Полезные и развивающие мультфильмы для маленьких детей. Для малышей передачи


Обучающее видео для детей: ТОП-20 детских передач

Обзоры, Топ-топ Автор: Svetlana 25 Июль, 2013

Наверное, совсем не зря понятия детские передачи и обучающее  видео для детей всё больше и больше срастаются. Обучающие видео часто строятся по принципу цикла передач, а передачи, благодаря Интернету, становятся ресурсом, доступными не в определённый день и час, а практически в любой момент.

Сегодняшний ТОП-20 детских передач подготовила для нас Татьяна Пироженко (Tavika), автор блога Это интересно!, который получил почётную награду Блог Года в акции Выбор “Блоги Мам” 2012, автор и ведущая Клуба Почемучек, в который можно послать любые детские вопросы и получить подробные интересные ответы. В общем, очевидно, что сегодняшний обзор будет хорошим навигатором в мире обучающего видео для детей.

Обучающее видео для детей - ТОП-20 детских передач

Некоторое время назад я представляла вашему вниманию обзор познавательных и развивающих мультфильмов. Сегодня я продолжаю знакомить вас с обучающим видео для детей.

На этот раз хочу предложить вам обзор детских передач. Все эти передачи в разное время смотрели мои дети (сыну сейчас двенадцать лет, дочери — пять), и мои комментарии о них основаны именно на нашем личном опыте.

Обучающее видео для детей: за, против и «зоны особого внимания»

Прежде чем начать обзор, я ещё раз хочу напомнить о том, что любое, даже самое прекрасное развивающее или обучающее видео и любые, самые лучшие детские передачи не заменят ребёнку общения с родителями и сверстниками. Поэтому злоупотреблять просмотром телевизора не стоит.

Одна передача (продолжительностью примерно 15 минут) в день даст хороший развивающий эффект. Но целый час таких передач будет действовать на ребёнка отупляюще. Не говоря уж о том вреде здоровью, который может нанести постоянное сидение перед телевизором. Поэтому контролируйте, что и сколько смотрит ваш малыш.

Кроме того, остаётся открытым вопрос: с какого возраста можно разрешать ребёнку смотреть телевизор? Например, высший Совет по телерадиовещанию Франции запретил работу телеканалов, транслирующих передачи для детей до трёх лет. По мнению Совета такие передачи причиняют вред здоровью детей. Ведь, согласно некоторым медицинским исследованиям, просмотр телевизора в таком возрасте может вызвать проблемы с речью и со сном, зависимость, пассивность и привести к другим заболеваниям нервной системы.

С другой стороны, именно телевизор зачастую является для малышей «окном в мир» — с помощью него можно столько узнать и понять! Своими глазами увидеть льды Антарктиды, людей давно ушедших эпох, побывать в космосе… Поэтому трудно представить себе современного ребёнка, который был бы совсем не знаком с телевизором. И в наших силах сделать так, чтобы это знакомство пошло ему только на пользу.

Итак, вот список из 20 развивающих и познавательных детских передач, «протестированный» моими детьми. Буду рада, если вы в комментариях поделитесь своими впечатлениями об обучающих видеопродуктах для детей, расскажете о том, что у вас любят и смотрят.

Детские передачи: топ-20

«Телемышка» («Die Sendung mit der Maus»)

Германия, ARD. Производится с 1971 года. Продолжительность серии 26 минут. Возраст 4-10 лет

Детские передачи: Телемышка

Главная героиня передачи — мультяшная Мышка — вместе со своими друзьями представляют серию коротеньких видеосюжетов на разнообразные темы – от наблюдений за жизнью животных на ферме до рассказов о профессиях и об истории бытовых вещей. Сюжеты перемежаются тремя-четырьмя мультфильмами, которые сами по себе очень необычны для нашего глаза. Это и не русская школа мультипликации, но и не американская. А нечто совершенно иное, самобытное.

В Германии эту программу называют «школой нации». Она очень популярна. Выпускаются диски, компьютерные игры, мягкие игрушки, футболки и даже марки с Телемышкой. Есть у программы и свой сайт (www.wdrmaus.de). К сожалению, это единственная передача из всего списка, которую я так и не смогла найти в интернете на русском языке. Её транслировал в 2006 году телеканал Rambler. Тогда её с восторгом смотрел восьмилетний старший сын. Мы передачу оцифровали, и она хранилась у нас на дисках до тех времен, пока до неё не доросла дочь. Качество оцифровки ужасное. Но заменить её нечем, больше «Телемышку» на русском я нигде не встречала. Если сумеете найти или можете смотреть на языке оригинала – горячо рекомендую! Даже взрослым она будет интересна.

«Это мой дом» («My beautiful house»)

Франция, 1998 год. 28 серий по 7 минут. Возраст 4-12 лет.

Детская передача: Это мой дом

В каждой серии этой детской передачи дети из какой-нибудь страны знакомят зрителей со своим домом, обычаями и укладом жизни. Зрители как бы проводят один день у них в гостях. Венеция и Англия, Куба и Бельгия, Дания и Израиль и ещё множество разных стран и культур. Очень познавательно с точки зрения изучения традиций разных народов. И взрослым не менее интересно, чем детям.

«Академия художеств»

Россия, «Бибигон», 2008 год. Продолжительность серии 12 минут. Возраст 5-10 лет

Передача для детей: Академия художеств

Передачу ведёт Дмитрий Хаустов вместе с несколькими детьми. В ходе шоу они изучают разные стили и художественные приёмы рисования. В результате открытого урока, который ведут приглашённые деятели искусства, дети в студии создают свой собственный шедевр и познают азы художественной грамотности. На взгляд моего сына, который сам учится в художественной школе, передача немного скучновата – мало содержания, много шоу. Но он досмотрел до конца все 50 выпусков, которые у нас были. Дочке я её пока не показывала.

«Есть такая профессия»

Россия, «Продакшн Бюро», «Карусель». 2008-2012 год. 52 серии по 25 минут. Возраст: младший и средний школьный

Телепередача для детей: Есть такая профессия

Молодые ведущие Павел Сердюк, Лёня Болотников и Ника Лысакова знакомят зрителей с представителями разных профессий и их трудом. В каждой серии мы можем увидеть, как ведущие пробуют освоить одну из профессий: токаря и повара, гидротехника и архитектора, министра и водолаза. Очень познавательно и полезно с точки зрения профориентации. Но малышам-дошкольникам её трудно смотреть – много взрослого текста.

«Забавная наука» («Наука во дворе», «Backyard science»)

Австралия, 2003-2007 годы, 156 серий по 12 минут. Возраст 5-12 лет

Обучающее видео для детей: Забавная наука

Двое взрослых ведущих вместе с компанией разновозрастной детворы (около 7-10 лет) мастерят поделки, устраивают опыты и эксперименты. И в игровой форме познают законы природы. Никакой теории – сплошное развлечение! На экране всё происходит так просто и задорно, что трудно удержаться и не попробовать самим повторить увиденное в передаче. Очень рекомендую!

«Галилео» (русский аналог немецкой программы «Galileo» канала ProSieben)

Россия, канал СТС, с 2007 г. по настоящее время, более тысячи выпусков. Продолжительность серии 45 минут. Возраст школьный.

Передачи для детей: Галилео

Ведущий – известный музыкант, КВНщик и физик Александр Пушной. Кроме детской передачи выпускается ещё и журнал «Наука опытным путём». В передаче в развлекательной форме даются ответы на многие детские «почему?» и «как?». Посмотрите хотя бы на список тем нескольких случайных передач:

  • В какой стране готовят лучшие футбольные закуски?
  • Кто и как придумал пассажирский лифт?
  • Влияет ли вода на то, как разбивается ваза?
  • Какие 14 средств передвижения можно использовать зимой?
  • Что и зачем коллекционируют люди? Как собирают мусор в Каире и в Европе?
  • Каково работать лесорубом и кукловодом? Как проходят соревнования по прыжкам в грязь?
  • Можно ли из режиссёра сделать профессионального рестлера?
  • Как работает правило буравчика?
  • Кто победит в схватке оригиналов и их моделей?

Потрясающая программа, я сама смотрю её буквально с открытым ртом!

«АБВГДейка»

Россия, с 1983 года по настоящее время. Продолжительность серии 25 мин. Возраст дошкольный.

Обучающее видео для детей: АБВГДейка

Помните песенку из детства: «АБВГДейка — это учёба и игра, АБВГДейка, АБВГДейка азбуку детям знать пора…»? Уже 35 лет персонажи передачи (сейчас это клоуны Клёпа, Рома Ромашкин, Шпилька, учительница Ксюша Сергеевна и почтальон Печкин) создают обучающее видео для детей: учат маленьких зрителей грамоте, счёту, правилам дорожного движения и правилам поведения. А с 2010 года издаётся ещё и одноимённый детский развивающий журнал.

Но ни я в детстве, ни мои оба ребёнка эту передачу не любили. Это лично моё мнение, но я терпеть не могу кривляющихся взрослых, пытающихся играть «детские» роли. В них остро чувствуется фальшь.

«История искусств вместе с Хрюшей и…»

Россия, «Карусель2, 2012 год, 50 серий по 10 мин. Возраст: старшие дошкольники.

История искусств с хрюшей

Герои передачи «Спокойной ночи, малыши» — Хрюша, Степашка, Филя, а также ведущая тетя Юля и мультяшный персонаж. искусствовед господин Артс, — знакомятся с основными терминами искусства, примерами картин известных художников, посещают музеи мира. Сериал из таких детских развивающих передач, на мой взгляд, неплохой, но дочка, посмотрев всего серию, не проявила к нему никакого интереса.

Кроме этого цикла есть ещё подобные на другие темы: «Русский язык вместе с Хрюшей и …», «Учимся считать вместе с Хрюшей и …», «Английский вместе с Хрюшей и…», «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей и…».

«Твои весёлые друзья зверята» («All About Animals2)

Великобритания, ВВС, 2005-2010 годы, 52 выпуска по 25 мин. Возраст: от 3-х лет — и до старости.

Передачи для детей: Твои весёлые друзья зверята

Прекрасные документальные фильмы, которыми так славится ВВС! В каждой серии идет рассказ о каком-нибудь одном животном. Очень зрелищно, динамично, понятно, интересно. Легко воспринимается детьми. Единственное, что лично мне кажется недостатком, это большая продолжительность серии. Для дошкольников это всё-таки многовато. Ну а школьникам и взрослым — в самый раз.

«Мультстудия»

Россия, «Карусель», 2011 год. 13 выпусков по 25 мин. Возраст: старший дошкольный и школьный.

Обучающие передачи для детей: Мультстудия

Передача, из которой можно узнать всё о мультфильмах: как и кто их придумывает, озвучивает и делает. В гостях в студии — известные мультипликаторы и детские писатели. И самое интересное: в каждом выпуске уроки того, как самому делать мультфильмы в разных техниках. Ведет программу Александр Олешко.

Прекрасно сделанная и очень увлекательная передача. Смотрим всей семьёй с большим удовольствием!

«Академия Занимательных Наук. Математика»

Россия, 2012 год. 49 серий по 13 мин. Возраст: младшие школьники.

Обучающее видео для детей: Академия занимательных наук

Ведущие Альберт Разумник и его учёный хомяк рассказывают об истории математики, о математических понятиях и терминах. В каждой передаче есть весёлая переменка – задания на сообразительность и логику.

Кроме «Математики» у «Академии занимательных наук» есть ещё и «Физика», «Химия», «Музыка», «Биология», «География», «Астрономия».

Неплохое обучающее видео для детей, но не могу сказать, что вызывает какой-то восторг. Смотрели пока всего пару серий.

«Копилка фокусов»

Россия, «Теленяня», 2010-2011 годы. 83 серии по 25 мин.

Обучающее видео для детей: Копилка фокусов

Ведущий магического шоу — фокусник Юрий Арбузов — приглашает на сцену какого-нибудь ребёнка из зала и с его помощью демонстрирует фокус. После чего раскрывается секрет фокуса, и детей учат тому, как повторить его самостоятельно. В каждом выпуске участвует гость из числа звезд эстрады или кино.

Шоу само по себе беспомощное, но следить за разоблачением секрета фокуса интересно.

«Школа волшебства»

Россия, «Бибигон», 2010 год. 51 выпуск по 13 минут. Возраст: младшие школьники.

Обучающее видео для детей: Школа волшебства

Ещё одно шоу фокусов с мастер-классом про то, как фокус сделать. Ведёт Илья Ларионов и четверо детей 7-10 лет в студии, которые вместе со зрителями учатся показывать простые фокусы.

Шоу ненамного лучше предыдущего – ведущему не хватает «драйва». Хотя фокусы подобраны хорошие.

«Аты – баты»

Россия, телеканал «Радость моя» 2008-2010 годы, 68 выпусков по 13 мин. Возраст: младший и средний школьный.

Детские телепередачи: Аты-баты

История российской армии, знаменитые битвы и биографии великих полководцев, представленные в виде рассказа очевидца — Старого Солдата (заслуженного артиста России Ю.Г. Григорьева). В передаче используется наглядный материал: карты, картины, оружие и обмундирование из музеев. Будет интересно мальчикам, увлекающимся «войнушками».

«Пора в космос»

Россия, «Карусель», 2010 год, более 76 выпусков по 15 минут. Возраст: старший дошкольный, школьный.

Детские передачи: Пора_в_космос

Передача создана совместно с Роскосмосом. Её ведет прямо с борта МКС космонавт Фёдор Юрчихин. А на Земле ему помогают двое детей (Егор Клинаев и Юля Сорокина). Передача состоит из четырех блоков: рассказ о жизни и быте на МКС, подготовка космонавтов, «Загадки Вселенной» и теоретическая часть.

Наша семья очень интересуется всем, что связано с космосом, поэтому такая передача не могла не стать одной из наших любимейших!

«Давайте рисовать!»

Россия, «Теленяня», 2008 – 2011 годы. Более 100 выпусков продолжительностью 20 мин. Возраст: дошкольный.

Обучающее видео для детей: Давайте рисовать

Обучающее видео для детей — Уроки от феи Фиалки и её помощника Каляки-Маляки. Вместе с детьми в студии зрителей учат разным техникам рисования. Согласно заявлению официального сайта, все упражнения, используемые в программе, а также советы феи Фиалки и её помощника по содержанию рабочего места настоящего художника тщательно подобраны детским психологом.

Совершенно не понравилось мне: я уже высказывалась о моем отношении к кривляющимся взрослым, играющим разных фей и прочих сказочных существ. Дочка посмотрела несколько серий с интересом, но её терпения не хватает просидеть до конца все 20 минут.

«ЧудоПутешествия»

Россия, «Карусель», 2007-2010, выпуски по 15 мин. Возраст дошкольный.

Передачи для детей: Чудопутешествия

Кукольное шоу с элементами географии. Не понравилось – много шума, суеты… мало географии.

«В гостях у Деда Краеведа»

Россия, «Карусель», 2009-2012 годы.62 выпуска по 15 мин. Возраст дошкольный и младший школьный.

Детские передачи ТОП-20: В гостях у деда-краеведа

Кукольный персонаж Дед Краевед побывал во всех уголках России, а потом принялся путешествовать и по другим странам мира. В передаче короткий рассказ о географии, истории и традициях посещённой местности. А, кроме того, народная сказка.

Проект масштабный. И формат очень хороший: коротко и только самое главное. Именно то, что нужно знать ребёнку для общей эрудиции. Но лично меня сильно коробит кукольный персонаж. Дети же посмотрели с любопытством.

«Мы идём играть!»

Россия, «Карусель», 2009 – 2010 годы, выпуски по 13 мин. Возраст 3-5 лет.

Детское обучающее видео: Мы идем играть

Детская передача для развития речи и логики. Девочка Стрекотуша вместе со своим другом медвежонком Тишкой собирают предметы для игры. Для этого им надо объяснить задачу деду Секрету и выполнить все его задания.Задумка неплохая, исполнение до неё не дотягивает. Не стали смотреть.

«Улица Сезам» («Sesame Street»)

США, PBS, с 1969 года по настоящее время. Более 4 тыс. выпусков. Продолжительность выпуска от 30 до 70 мин. Возраст: разные циклы для разных возрастов – от 3х лет до 12. Российская версия выходила с 1996 по 2008 годы на разных каналах.

Детские передачи: Улица Сезам

Одна из самых популярных в мире развивающих телевизионных передач для детей. Это — кукольное шоу, в котором его герои не только учат малышей читать и писать, но и помогут им познать мир, научиться общаться и разрешать конфликты мирным путем. В шоу много юмора, песен и игр. В подготовке выпусков принимают участие американские и российские эксперты в области детского развития.

Классический американский способ подачи материала. Я не отношу себя к его сторонникам, поэтому привела эту программу в списке лишь для полноты – ведь эта передача пользуется безумным успехом по всему миру.

Вот наш ТОП-20 детских передач. Нескучного (и полезного!) вам просмотра!

А какое обучающее видео для детей пользуется успехом у вас? Какие передачи вы выбрали для того, чтобы показать своим детям?

Автор: Татьяна Пироженко (Tavika).

Что ещё можно почитать по теме:

Лучшие познавательные и развивающие мультфильмы

Спроси у БЛОГОМАМ: Теленяня – да или нет?

Лучшие детские развивающие игры для IPad

www.blogimam.com

Лучшие детские передачи, которые можно смотреть всей семьей

В первое воскресенье марта традиционно отмечается Международный день детского телевидения и радиовещания (International Children's Day of Broadcasting). Этот праздник был учрежден решением ЮНИСЕФ в 1991 году. Сегодня многие телеканалы предоставляют большую часть эфира для передач о детях и для детей.

К этому уникальному дню мы сделали подборку любимых детских передач, выходивших на наших экранах в разное время, а теперь доступных в сети. Их можно смотреть всей семьей, от мала до велика, научиться от них чему-то новому, а потом обсудить всей семьей. Итак, какие они, самые популярные передачи, покорившие сердца маленьких зрителей.

Улица Сезам

Это одно из самых рейтинговых шоу в мире. Его выкупили более чем 140 стран мира, многие из которых не просто перевели передачу на свой язык, а выпустили собственные программы. Эту веселую и познавательную передачу от души любят дети и взрослые, в ней затрагиваются сложные темы и вопросы, о которых говориться простым языком. С ее помощью воспитываются чувства толерантности, расовой и религиозной терпимости. Герои кукольного шоу учат детей читать, писать, изучать другие языки, общаться и разрешать конфликты при помощи юмора.

Маппет Шоу

Герои этой передачи вышли из Улицы Сезам.  А потом продюсеры решили создать отдельное шоу с участием очаровательного лягушонка Кермита, Мисс Пигги, Гонзо, Фоззи и других. В своем кукольном театре персонажи принимают известных гостей, которые помогают им справиться с разными жизненными ситуациями. Серии о Дне святого Валентина, сексуальном насилии, путешествиях, Рождестве, космосе произвели настоящий фурор в американском обществе, после чего шоу стало известно далеко за пределами США.

Читать еще: 7 классных развивающих мультфильмов о космосе

Возможно, некоторых из тем будут сложны для восприятия самыми маленькими зрителями, но с 5-6 лет эту веселую передачу можно смотреть и обсуждать всей семьей. А еще в ней много, ну очень много музыки! 

Спокойной ночи, малыши

А эта любимая многими родителями, а теперь, наверное, уже и бабушками, передача может стать первой телевизионной программой и для вашего малыша. Впервые ее показали в 1964 году. И она для нескольких поколений была идеальной подготовкой ко сну: неяркие цвета, тихие разговоры, спокойные мультики. Участники программы, каждый на свой лад, учат ребят сложной науке «что такое хорошо, а что такое плохо». К ним в гости часто приходили взрослые, звезды экрана своего времени. А колыбельная «Спят усталые игрушки» наверняка есть и в вашем репертуаре.

Уроки тетушки Совы

Эта серия обучающих программ в доступной и простой даже малышам форме расскажет о самых разных областях человеческих знаний. Мудрая Сова и ее друзья познакомят юного телезрителя с правилами этикета, основой безопасности, научат знакомиться и дружить.

Галилео

Этот  аналог немецкой программы «Galileo» канала ProSieben выходит на канале СТС с 2007 года и пользуется огромной популярностью у школьников. Сегодня все серии этой познавательной передачи можно найти и в Интернете. Из выпусков дети узнают о том, кто и когда придумал лифт, какие самые распространенные зимние средства передвижения, как работает дровосек, где соревнуются прыгать в грязь и о множестве других полезных и не совсем фактах, которые составят картину мира эрудированного человека. Если у вас есть время, непременно составьте компанию своему ребенку в просмотре этой потрясающей передачи, которую ведет квнщик Александр Пушной. 

Источник: Уроки тётушки Совы, Спокойной ночи, малыши, GalileoRU, Alina Heisenberg, Justin Caise

tvoymalysh.com.ua

Развивающие программы и мультфильмы для малышей: всегда ли они полезны?

В современном мире даже самых маленьких детей сложно представить без телевизора, видеофильмов и компьютера. Телевидение настолько расширило свою аудиторию, что уже появились мультфильмы с маркировкой «0+», рекомендованные младенцам. По заявлению создателей, такие программы способствуют развитию малышей. Полезны ли развивающие передачи для детей? Могут ли они заменить общение с мамой?

Развивающие-программы-и-мультфильмы-для-малышей

Программы и мультфильмы, предназначенные для детей раннего возраста, становятся все более популярными. Это и знаменитые «Телепузики», и герои «Улицы Сезам», и многочисленные отечественные телевизионные передачи. Как часто родители маленьких детей слышат с голубых экранов: «Посмотрите эту передачу, чтобы ваш ребенок вырос умным» или «Купите этот мультфильм, который развивает мозг малыша». Многие взрослые с удовольствием оставляют своих детей наедине с телевизором, пока заняты домашними делами. Представьте, что 40 процентов трехмесячных детей смотрят мультики, а дошкольники тратят на них уже больше трех часов в день!

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Некоторые правила для просмотра детских мультфильмов

Ни одно научное исследование не доказало пользу от просмотра маленькими детьми развивающих телепередач и видеофильмов. Однако всем известно, что долгое сидение перед экраном может причинить вред растущему организму.

Последствия просмотра телепередач для детей раннего возраста

  1. Первые два года – это критическое время для развития мозга. Просмотр телевизора мешает вашему малышу исследовать, взаимодействовать с окружающим миром, играя с вами и другими людьми, активно познавать окружающий мир путем манипулирования с предметами. Такие простые, казалось бы, действия помогают ребенку развивать навыки, необходимые для интеллектуального, социального и эмоционального роста.
  2. Возраст с рождения и до двух лет – это также критически период для освоения языка. Речь развивается лишь через взаимодействие с другими людьми, а не путем пассивного прослушивания телевизора. Если вы не отвечаете на попытки ребенка общаться, ваш малыш может пропустить этот важный этап. Кроме того, младенец не научится говорить, слушая детский лепет телеперсонажей. Помните, для него важно подражание взрослым, от которых он узнает упрощенную, но правильную речь.
  3. Обратите внимание, что когда ваш ребенок улыбается в телевизор, тот не может улыбнуться в ответ. Это может негативно повлиять на социальное и психологическое развитие.
  4. Дети, которые смотрят мультфильмы, а не общаются с родителями, испытывают проблемы при поступлении в школу. Ведь там нужно слушать учителя, а не смотреть на него!
  5. Специалисты утверждают, что младенцы, активно просматривающие любые телевизионные передачи, даже развивающие, к школьному возрасту имеют проблемы с концентрацией внимания.
  6. Многие ТВ-шоу и мультфильмы, предназначенные для детей, не всегда учат их правильным вещам. Они искажают реальность своим мультяшным и неестественным изображением действительности. Да и реальный мир, как скоро узнает ребенок, является гораздо более скучным и менее красочным.
  7. Кстати, в 2008 году Высший совет аудиовизуальных средств Франции запретил французским каналам ставить в эфир передачи, предназначенные детям до трех лет. Причиной названо то, что «просмотр телепередач вредит развитию детей преддошкольного возраста, вызывая пассивность, замедленное овладение языком, проблемы с засыпанием и сосредоточенностью, а также зависимость от телевизора». Достаточное основание, чтобы задуматься, не правда ли?

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Влияние американских мультфильмов на психику ребенка

Чем заменить телевизионные передачи?

  • Специалисты по раннему развитию и врачи уверены в том, что детям до двух лет вообще нельзя смотреть телевизор. Это касается также видеофильмов и компьютера (Читаем: 10 признаков зависимости детей от компьютерных игр и интернета: вред от компьютера).
  • Если вам нужно сделать домашние дела или немного поработать, не обращайтесь за помощью к развивающим передачам. Дождитесь, когда малыш заснет, или разрешите ему поиграть рядом с вами. Попросите бабушку посидеть с ребенком, ведь он жаждет человеческого общения, а не мультфильмов.
  • Общайтесь с ребенком как можно чаще. Отвечайте на его улыбки, пока еще малопонятные слова и неуклюжие действия. Развлекайте его, читайте потешки и стихи для самых маленьких, пойте вместе с ним. Никакое развивающее телевизионное шоу не сравнится с маминой лаской и любовью. Ваш голос, прикосновения, запах, реакция на его шаги – именно это нужно ему, чтобы вырасти умным и способным. Не позволяйте ребенку быть пассивным (Читаем: 12 советов как вам вырастить умного ребенка).
  • Не рассчитывайте, что просмотр развивающих мультфильмов будет иметь огромный положительный эффект на интеллектуальное развитие. В лучшем случае, такие передачи помогут вам сделать перерыв, чтобы с новыми силами воспитывать малыша.
  • Если же вы все-таки решили приобщить ребенка к мультфильмам и телешоу, сделайте их максимально полезными. При просмотре разговаривайте с ребенком, напевайте ему веселые песенки и читайте замечательные детские стихи.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Влияние современных гаджетов на детей

Порой у родителей не хватает времени, чтобы провести его рядом с малышом. И тогда на выручку приходит телевизор и развивающие мультфильмы. Только смогут ли они заменить живое общение, чтение книг, лепку из пластилина и, главное, вашу любовь?

razvitie-krohi.ru

Обучающие передачи для детей

Веселая школа

Студия «Капуки Кануки» — это самые разнообразные мультфильмы, в которых детей учат не только читать и считать, но даже играть. Ведь даже самая любимая игрушка может надоесть, а вместе с героями мультфильмов вы сможете найти ей новое применение. Мультфильмы, которые обучают множеству полезных игр и навыков, выделены в отдельный цикл, который называется «Веселая школа».

Все серии мультика

Выбрать серию

Видео для детей. Парковка для Машинок в песке. Веселая школа

Сюжет

В каждой серии этого проекта малыши учатся самым разным вещам – и все в пределах одного ролика, поскольку в рамках его сюжета они могут осваивать разные навыки. Например, у одного из персонажей день рождения – дети вместе с ним рассматривают картинки (это развивает логику и память), читают открытки (запоминают буквы), делают подарок (поделки из пластилина) и т.д. Именно поэтому детям интересно смотреть онлайн мультфильмы «Капуки Кануки. Веселая школа» все сезоны в хорошем качестве. Кстати, в некоторых сериях ведущая Маша учит детей готовить. И ей можно присылать рецепты своих любимых блюд – как знать, возможно, в одном из выпусков она приготовит что-нибудь по вашему рецепту!

Чем полезен мультсериал?

  • Веселая школаМногие родители стараются подготовить ребенка к школе со всей серьезностью. Действительно, очень важно, чтобы малыш научился читать, считать и писать. Но это не должно быть самоцелью. Такой формальный подход с погоней за результатом вызовет у ребенка отвращение к учебе. А вот мультфильмы «Веселая школа» станут замечательным наглядным пособием, которое поможет родителям подготовить ребенка к более серьезным занятиям. Дело в том, что сегодня есть множество мультиков, которые учат с малышами буквы и цифры. Но не так существует не так много роликов, предназначенных для развития мелкой моторики. А между тем, психологи отмечают взаимосвязь между уровнем развития мелкой моторики, речи, способностей к чтению и письму. Поэтому те поделки, которые дети научатся делать вместе с героями мультфильмов, важны так же, как и изучение азбуки.
  • Обязательно оборудуйте для ребенка место для занятий. У него должен быть удобный столик, за которым он может рисовать или лепить из пластилина, повторяя за героями мультфильмов «Капуки Кануки». Здесь же можно держать тетради, альбомы, карандаши и фломастеры. Заодно это приучит ребенка к порядку. И еще один важный момент – хотя мультфильмы «Веселая школа» имеют небольшую продолжительность, лучше не смотреть сразу много серий подряд, внимание ребенка будет рассеиваться. Уделите этому занятию всего 15 минут, а затем переключитесь на подвижные игры.

razvivaka.com

Полезные и развивающие мультфильмы для маленьких детей

Родители часто беспокоятся - что там мой ребенок смотрит? Полезен ли этот мультфильм для моего ребенка? Мы сделали для вас обзор самых полезных, познавательных и развивающих мультфильмов и передач, которые обязательно понравятся детям!

- “Я все могу!” - серия развивающих фильмов для детей от 3-х месяцев. Под классическую музыку детям показывают очень яркие и позитивные сцены из жизни: детей, как они играют, рисуют яркими красками, животных, природу и многое другое. Следует отметить, что качество видеоряда и звука в фильмах просто великолепное, даже самые маленькие дети завороженно смотрят их!Возраст: от 3 месяцев

- “Даша-следопыт” ( в оригинале - “Dora Explorer" ): увлекательный многосерийный мультфильм о приключениях девочки Даши и ее друга Башмачка. В процессе путешествия герои учатся различным навыкам: различать цвета, считать, ориентироваться по карте, дружить, справляться с различными опасностями и запоминают разные слова английского языка. У Даши многомиллионная армия поклонников среди детей в разных странах мира, что не удивительно.Возраст: от 2,5 - 3 лет

- “Диего, вперед!” ( в оригинале “Go, Diego, Go!”). Не все знают, что у Даши есть двоюродный брат, которому тоже посвящен многосерийный мультфильм про спасение животных. Диего - смелый и отважный мальчик, который вместе с сестрой Алисой, а порой и с кузиной Дашей отправляется на разные континенты выручать животных, попавших в беду. В мультфильме происходит ознакомление детей с разнообразными видами животных, их привычками, также развиваются навыки счета и чтения, мягко внедряется изучение английского языка, а главное - прививается чувство ответственности и любви к природе. Возраст: от 2,5 - 3 лет

- “Бэби Эйнштейн” ( в оригинале “Baby Einstein”) -  специально созданные для самых маленьких зрителей обучающие фильмы, где наряду с мультипликационными героями представлены ярчайшие явления природы, шедевры мировой живописи и классические музыкальные произведения, а для детей чуть старше - геометрические фигуры, счет, знакомство с животными и специальные выпуски для развития речи.Возраст: от 3 месяцев до 2 лет

- “Маленькие Эйнштейны” (в оригинале “Little Einsteins”) - мультипликационный сериал от компании Disney, направленный на культурное и научное развитие детей. Группа детей путешествует по планете в музыкальной ракете, изучает разные страны, культуры, природные явления. Несомненной особенностью и преимуществом мультфильма является знакомство детей с классическими музыкальными произведениями и живописью. Веселый, увлекательный, яркий и познавательный мультфильм.Возраст: от 3 лет

- “Семья почемучек” (в оригинале “Why-Why Family”)- мультфильм о суперсемейке, которая обучает своего маленького сыночка, а заодно и всех зрителей самым разнообразным вещам. Мама, папа, дедушка, дядя по очереди рассказывают обо всем: от устройства фена или микроволновой печи до вселенной. Спецификой мультфильма является детализированное погружение в природу вещей или явлений, поэтому мультфильм пестрит терминологией, к тому же темп рассказа довольно высокий, однако это никак не мешает его смотреть детям начиная примерно с 4-5-летнего возраста. Малышей просто не оторвать от этого многосерийного мультфильма! Возраст: от 4-5 лет

- Развивающие мультфильмы Роберта Саакянца, которых довольно большое количество, обозревают разные сферы: счет, изучение букв, экскурсы в разные исторические эпохи, знакомство с природой и окружающим миром. Мультфильмы созданы в некой неповторимой манере, темп мультфильмов по сравнению с той же “Семьей почемучек” гораздо более размеренный, многим детям и взрослым эти мультфильмы очень нравятся. По мнению некоторых преподавателей, некоторые мультфильмы Саакянца, в частности - посвященные именно английскому языку, не показывать детям. Но это уже выбор родителей. Возраст: от 3 лет

- “Уроки тетушки Совы” - серия обучающих мультфильмов о природе, живописи, искусстве, правильном и безопасном поведении, географии и многом другом. В мультфильмах есть много интересного, познавательного. По мнению некоторых педагогов и психологов минусом мультсериала является преподнесение информации Совой не как равным, а как старшим, умудренным опытом товарищем. Дети легче и охотнее учатся вместе с кем-то, а не у кого-то, хотя очень многим ребятам нравится мультфильмы с тетушкой Совой. Возраст: от 3 лет

- “Улица Сезам” - международная детская телевизионная образовательная программа, впервые вышедшая в 1969 году, лауреат различных премий. Дети вместе с главными героями Зелибобой, Бусинкой и Кубиком в веселой игровой и музыкальной форме научатся читать, считать, творить, петь и просто весело проведут время! На передаче выросло не одно поколение детей и она по праву может считаться проверенной временем.Возраст: от 3-4 лет

- “Клуб Микки Мауса” - яркий и красочный мультфильм от компании Disney, в котором в увлекательной манере происходит обучение самых маленьких зрителей основам счета, разпознавания цветов, форм, объектов окружающего мира, логики. На взгляд некоторых родителей, мультфильм больше ориентирован на менталитет маленького американского зрителя ( например, в сюжете мультфильма бывают праздники, характерные для  США ), но дети просто пищат от восторга!Возраст: от 2 лет

- “Булькины подсказки” - великолепный игровой мультипликационный сериал для самых маленьких зрителей, в котором задействован актер Стив Бернс и рисованный персонаж - собака Булька. В каждой серии есть некая загадка, которую Стив вместе с детьми и мультперсонажами пытаются разгадать. В процессе тренируются навыки счета, учится алфавит, вводятся логические понятия, тренируется абстрактное мышление. Дети обожают Стива и оттянуть от “Булькиных подсказок” их невероятно сложно!Возраст: от 2,5 - 3 лет

- “Вместе с Hello Kitty: Полезные советы” - обучающий правилам хорошего поведения японский мультипликационный сериал. Самые маленькие зрители, особенно девочки, по достоинству оценят его! Китти и ее сетра Мимми сталкиваются с привычными для наших детей ситуациями и обсуждают с родителями актуальные и для нас вопросы: “Почему нужно чистить зубы?”, “ Как дружить?”, “Почему нужно есть овощи?” и многие другие. В мультфильме в понятной форме излагаются доводы родителей и сестры по закону жанра начинают с радостью следовать родительским советам. Мультфильм слегка пропитан традиционной  японской сдержанностью и уважением к чувствам других людей. Также в этой серии стоит отметить неплохой курс изучения английского языка для детей -  “Hello English with Hello Kitty”, который сделан в виде сочетания мультфильма с видео и картинками и подойдет для изучения как мальчикам, так и девочкам.Возраст: от 2,5 - 3 лет

- "АБВГДейка" - знакомая с детства многим родителям образовательная передача, выходящая с перерывами уже более 30 лет. Программа была запущена в СССР вслед за американской “ Улицей Сезам”, но в отличие от последней, уроки в АБВГДейке детям преподают не куклы, а клоуны. Что полезного в передаче?  Здесь и основы дошкольной подготовки, и уроки  этики, правильного образа жизни и много всего интересного. Возраст: от 3 лет

- Фильмы BBC о живой природе - прекрасно снятые фильмы о самых разных животных - насекомых, рептилий, птиц, млекопитающих, природе разных уголков земли от Африки до Арктики. Отдельно стоит отметить фильмы о доисторических животных, где вы вместе с детьми сможете насладиться великолепной компьютерной графикой и погрузиться в мир динозавров, мамонтов и саблезубых тигров. Возраст: от 4-5 лет, выборочно отрывки можно показывать детям с 2 лет.

- “Фиксики” - многосерийный мультфильм по мотивам книги Эдуарда Успенского “Гарантийные человечки”, в котором маленькие человечки рассказывают об устройстве и способах ремонта разнообразной техники, внутри которой они живут. С помощью мультфильма дети узнают о природе физических явлений,  учатся логически и рационально подходить к решению задач, а также постигают основы взаимоотношений с окружающими: дружбы, взаимовыручки и этичного поведения.Возраст: от 4 - 5 лет

Надеемся, что ваш ребенок с пользой проведет время за просмотром мультфильмов, не забывайте также регулярно читать книги и заниматься на нашем сайте развивающими упражнениями! Удачи!

iqsha.ru

"Развивающие" передачи для младенцев - baby-secret.net

1. Кино для младенцев: осторожно, развитие!

Авторы статьи: Смирнова Е.О. Соколова М.В. 

Современные технологии решительно перешагнули порог детской комнаты. Начало века оправдало самые смелые ожидания - с каждым годом опускаются нормативы возрастных требований к различным умениям и навыкам. Это способствует тому, что родители едва успев родить ребенка уже серьезно озабочены тем, как развивать малыша и сможет ли он стать полноправным членом современного общества. Этими проблемами озабочены и производители обучающих методик и технологий.

За последние годы было выпущено значительное количество развивающих компьютерных и DVD-программ для самых маленьких. Нижняя возрастная планка опустилась до рекордной отметки – фильмы маркированы отметкой «0+» - то есть, рекомендованы для развития детей с момента рождения. Пионерами данных педагогических инноваций стали американцы, создавшие серии видеофильмов для самых маленьких. Примером успеха здесь может служить компания "Бэби Эйнштейн", которая выпускает видеозаписи, компакт-диски, книги, игрушки, рассчитанные на самых маленьких. Доход от этой продукции в 2002 году составил $170 млн. Не прошло и нескольких лет, как отечественные производители создали аналогичный бизнес и выпустили российский вариант данного продукта. Нижняя возрастная планка опустилась до 3-х месяцев, то есть видеофильмы рекомендованы для развития детей уже младенческого возраста. Эти фильмы пользуются большой популярностью среди родителей, о чём свидетельствует их высокий рейтинг продаж и активная дискуссия на сайте.

Как же отражается столь раннее потребление видеопродукции на физическом и психическом здоровье младенцев? Для начала давайте посмотрим, как относятся сами американцы к видеопродукции для детей младенческого и раннего возраста.  Американская Академия Педиатрии (The American Academy of Pediatrics) рекомендует полностью запретить просмотр ТВ детям не достигшим двухлетнего возраста. Детям в возрасте 3-5 лет разрешается смотреть "высококачественные детские передачи" не более 30 минут в день (Информация фонда Kaiser Family Foundation). Вместе с тем, по данным Семейного фонда Кайзера, 59% маленьких американцев (не старше двух лет) проводят ежесуточно перед телевизором в среднем 1 час 22 минуты. Организация под названием "Компания за детство, свободное от телерекламы" призывает родителей бойкотировать младенческие видео и теле - проекты. Представитель этой общественной организации, психиатр из Гарвардского университета Сюзан Линн подчеркивает, что «младенцы развиваются, общаясь с родителями, а не с телевизором, пусть даже с его экрана льется самая прекрасная музыка». Согласно ее мнению, телевизор, в конечном счете просто заменяет "пустышку". Ведь, как подчеркивает целый ряд специалистов, нет никаких научных свидетельств того, что телевидение имеет образовательную ценность для совсем маленьких. Различные телешоу, в название которых входит слово "бэби", вполне могут оказаться "мягким способом приучения человека к вредной и опасной привычке в необычайно раннем возрасте". Так что мнение американских специалистов по поводу кино для младенцев далеко не однозначно.

И, конечно же, ни один дипломированный педиатр, педагог или психолог ни в одной стране не может рекомендовать просмотр видеопродукции детям младенческого возраста. Мнение физиологов по этому поводу абсолютно однозначно: категорический запрет демонстрации ТВ-продукции и видеофильмов детям до 3-х летнего возраста (Всемирная Организация здравоохранения)

Согласно основополагающим теориям детского развития, полноценное живое общение с близким взрослым и реальный сенсорный опыт в освоении окружающего мира - вот главные линии развития маленького ребенка. В раннем детстве непосредственное участие реального взрослого и его эмоциональная включённость в общую жизнь с ребёнком является необходимым условием всякого познавательного процесса и развития личности в целом. Основная задача младенческого возраста – установить полноценный психологический контакт со своим непосредственным окружением. Согласитесь, что выполнить эту задачу при помощи экрана невозможно.

В мировой психологии есть общепризнанные законы развития детского мышления, восприятия, памяти, с которыми авторы фильмов для младенцев очевидно не знакомы, т.к. их фильмы сделаны не на основе, а вопреки этим законам. Для первичного сенсорного развития малышу необходим реальный, а не виртуальный опыт. Мир должен быть сначала понят сенсорно, руками, по-настоящему. Образ предмета или явления должен быть выстроен самостоятельно, в собственном опыте. Только тогда это будет настоящий мир, а не виртуальный с рождения. Пассивное постижение виртуального пространства ведет к искажению не только восприятия и мышления, но собственного бытия человека. Малышу нужен его собственный, а не «чей-то» опыт. Младенец чувствителен к воздействиям именно взрослого, а не вымышленного персонажа или другого ребенка. Авторитет персонажа или мягкой игрушки повышается ближе к 3 годам. Рассматривая натуральный объект, предмет, картинку ребенок свободен – он может смотреть, может отвернуться, приблизиться или удалиться, спросить, исправить. С ТВ картинкой дело обстоит иначе - она притягивает и не дает отвести глаз, навязывает свое мнение и лишает радости сделать открытие самому.

Почему же эта продукция пользуется такой популярностью? Главный аргумент в пользу таких видеофильмов заключается в том, что дети охотно их смотрят и готовы долго сидеть у экрана. Многие родители с восторгом утверждают: «мой ребенок с удовольствием смотрит эти фильмы». Это действительно так: ребенок целиком поглощен фильмом, он как бы прилипает к экрану и не может от него оторваться. Однако из этого не следует, что такой просмотр развивает усидчивость, внимание и сосредоточенность. Как раз наоборот. Фильмы для малышей сделаны на основе так называемых «трансовых» эпизодов - кадров, где использованы сюжеты созерцательного характера. Эти эпизоды сняты и смонтированы в режиме клипового восприятия - мелькание сюжетов завораживает. Это сродни наблюдению за серией рекламы. Несколько лет назад газеты, а затем и учебники обошел потрясающий психологический эксперимент - младенцам предъявлялся блок рекламы и наблюдение за отжимом белья в стиральной машинке с окошком - эффект воздействия был сходным.

Самое опасное то, что для многих родителей эти «развивающие фильмы» дают свободу от ответственности за малыша, хотя бы на 20 минут. «Ребенок 20 минут занят, и – хорошо». Это один из наиболее удачных рекламных ходов компании. Родители, даже самые любящие, мечтают о минутной передышке от забот. Развивающий фильм подходит как нельзя кстати. Фильм даёт «20 минут тишины и покоя» - так звучат 80% отзывов родителей (и это подтверждает мысль о рекламном ходе), поэтому они с радостью приобретают следующие серии. При желании, это время покоя можно приумножить до 40 минут, а то и целых двух часов. Только вопрос - сколько будет стоить такой покой? Дети, с младенчества привыкшие к подобным гиперстимуляциям, требуют все большего потока стимулов. Они быстро привыкают к такой искусственной стимуляции и уже не могут жить без неё. Без «видиков» они уже не могут ни есть, ни спать, ни играть. Они кричат, закатывают истерики, требуют ещё и ещё фильмов. примитивная и ненасыщаемая потребность в сенсорных ощущениях может закрывать малышу всё богатство мира. Ему уже всё равно, куда смотреть – только бы мелькало, двигалось, шумело. Примерно также он начинает воспринимать и окружающую действительность. В случае дефицита стимуляции, в более старшем возрасте детям становится необходимой искусственная стимуляция (синдром «псевдогениальности», либо алкоголь, наркотики и т.п). Редкая мама, получая диагноз «гиперактивность», или «задержка речевого развития», сопоставляет это с тем, что с момента рождения ребенка в доме не выключается телевизор, либо дома были в ходу вперемешку новомодные методики «обучения с пеленок».

Развивающие фильмы для младенцев – это типичный перенос взрослых проблем в детскую жизнь. Взрослый, который круглосуточно находится в состоянии цейтнота и боязни не «успеть сделать что-то важное», транслирует это состояние ребенку - «торопись учиться, а то будешь неудачником». В итоге, наши дети с момента рождения все время чему-то учатся, чтобы когда-то потом стать «успешными». Вместо полноценной жизни «здесь и сейчас» мы все находимся в состоянии «неуспеха там и тогда». Дети все время чему-то учатся, вместо того, чтобы просто жить и радоваться жизни. Это становится позицией, образом жизни, который, по сути, и на самом деле не является жизнью.

Нарушение нормального общения детей и родителей это результат не только отсутствия времени, но прежде всего разрыва между поколениями. Главное право ребёнка – это его право на детство, на полноценное проживание всех возрастных периодов.

Сажая малыша перед экраном, и освобождая себя от лишних и утомительных занятий с ним, взрослые забирают у него это право и нарушают основной закон развития психики ребёнка. Этот основной закон, открытый хорошо известен всем психологам уже со студенческой скамьи. Однако, в контексте данной проблемы он получает новое звучание и новое, увы, печальное подтверждение. Суть этого закона заключается в том, что становление внутреннего мира ребёнка происходит в его совместной жизнедеятельности со взрослым. Все его интересы, переживания, представления, образы – складываются и первоначально существуют не внутри самого ребёнка, а в его общении со взрослым. При этом взрослый не навязывает ребёнку какие-то свои представления или ценности, а вместе с ним строит его внутренний мир, открывая ему новые грани действительности, которые сами по себе не видны и могут остаться незамеченными. Окружающие маленького ребёнка предметы не воздействуют на него непосредственно и не вызывают каких-либо чувств или желаний. Можно видеть множество кошек и собак, но не знать, что они живые, что им бывает больно или холодно; можно прекрасно видеть деревья и цветы, но не замечать, что они красивые; можно натыкаться на кубики, но не испытывать никакого интереса к постройкам башен и дворцов. Внутреннюю, культурную суть вещей ребёнок открывает только вместе со взрослым, благодаря тому, что близкий человек настраивает его на человеческое восприятие мира и делает этот мир волнующим, значимым, побуждающим к собственной активности. Переживания, образы, представления, открытые вместе со взрослым, начинают входить во внутренний мир ребёнка, наполнять его.

Полноценное человеческое развитие ребёнка возможно только в интенсивном и полноценном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства, никакие даже самые совершенные и приспособленные для детей СМИ не могут заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей. Если же ребёнок в раннем возрасте лишён полноценного общения со взрослыми, этот смысл, а вместе с ним и вся человеческая культура, остаётся закрытым, чужим, невостребованным, а внутренний мир ребёнка – пустым. Все эти хорошо известные истины многократно подтверждены не только научными исследованиями, но и жизненными фактами. До последнего времени эти факты поставляла система детских закрытых учреждений – домов ребёнка и детских домов.

Самые разные педагоги и психологи многократно показывали, что детей, лишённых семьи, отличает общее недоразвитие личности, которое выражается в отсутствии интереса к занятиям, слабая концентрация, сниженная эмоциональность, отсутствие сопереживания, импульсивность и ситуативность поведения, отсутствие инициативы, низкий уровень фантазии и воображения, несамостоятельность и стереотипность мышления, слабая ориентированность на будущее и пр. Но если 10-15 лет назад эти симптомы были присущи довольно ограниченному числу сирот, то в наше время они распространяются на нормальных «семейных» детей, и в особенности на детей высоко обеспеченных родителей.В обоих случаях данные симптомы являются следствием одной болезни – недостатка полноценного общения с близкими взрослыми. Если в одном случае дефицит общения является следствием социального неблагополучия (отсутствия родителей или лишения их родительских прав) то в другом, напротив, следствием материального и социального благополучия родителей, их стремления как можно раньше обеспечить ребёнка всеми техническими средствами. В обоих случаях потребности ребёнка отодвигаются на задний план, а передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на психологию ребёнка, как и полное его игнорирование. Cказанное выше отнюдь не означает призыва исключить телевизор и видеофильмы жизни и воспитания детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Но в раннем детстве, когда внутренняя жизнь ребёнка только складывается, экран несёт в себе серьёзную опасность.

Компьютерные игры и развивающие видеофильмы можно вводить только после того, как ребёнок освоил традиционные виды детской деятельности – рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное – когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.) Просмотр мультиков для маленьких детей должен быть строго дозирован. При этом родители должны помогать малышам осмыслять происходящие на экране события и сопереживать героям фильма. Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 6-7-лет), когда дети уже готовы к её использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами.

В федеральном законе “О молодежи” в разделе 3 “Гарантии основных гражданских прав молодежи” есть статья, непосредственно относящаяся к обсуждаемой проблеме.

Статья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. В целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендованной ребенку для пользования в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи до достижения им возраста 16 лет.

В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, проводится экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей”.

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что распространение видеофильмов и отсутствие экспертизы на видео продукцию для детей является прямым нарушением основного закона России.

2. Физиологи и педиатры о влиянии экранной информации на ребёнка.

Мнение физиологов и педиатров о влиянии экранной информации на ребёнка, у которого только начинает формироваться зрительная система. Оказывается, есть достаточно большая разница в восприятии маленьким ребёнком реальных предметов и их образов на экране. Приведём некоторые данные физиологов:

В норме фокусировка глаза постоянно спонтанно меняется с близкого на дальний взгляд и обратно, и, соответственно, изменяется кривизна хрусталика. При просмотре телевизора глаза лишены такой возможности и неподвижны, поскольку они постоянно сфокусированы на одной плоскости. В результате этого мышцы перенапрягаются. Аккомодация хрусталика теряет возможность быстро изменяться, что может привести к его искривлению». Изображение на экране нестабильно, оно постоянно мигает и мерцает. Это приводит к перенапряжению как глаза, так и нервной системы, и как итог, к ухудшению зрения. Изображение на экране состоит из точек, и поэтому взгляд не может нормально сфокусироваться. Поскольку глаз может различать гораздо более мелкие детали, а на телеэкране предъявляется нерезкое изображение, далекое от разрешающей способности глаза, то происходит деградация сетчатки. В естественных условиях изменение яркости объектов составляет до 60 дБ. На экране телевизора, из-за особенностей возбуждения люминофора, диапазон изменения яркостей не более 60 дБ, что приводит к утомлению глаза. При формировании непрерывного изображения используется не столько инерционное свойство глаза, сколько инерционное свойство сознания - мозг синтезирует непрерывное изображение из отрывочных кадров. Это приводит к перегрузке нервой системы, которая, благодаря обратным связям между мозгом и глазом, негативно сказывается на зрении. Рассматривая настоящее яблоко, глаз младенца совершает множество движений (саккад), которые строят визуальный образ данного предмета. Взгляд на предмет на экране сокращает количество саккад в десятки раз, что компенсируется растущей работой головного мозга, который вынужден синтезировать непрерывное изображение из отрывочных кадров. Однако смотреть на предмет и строить образ предмета это большая разница. Мозг взрослого способен к такой синтезации на основе огромного опыта. Опыт младенца минимален, синтезировать там еще пока что нечего. Т.е. получается, что младенец видит набор непрерывно сменяющихся пятен. Сомнительное развивающее занятие.

Для построения полноценного образа маленькому ребёнку нужна работа самых различных сенсорных систем, что невозможно при телепросмотре. Для ребенка 3-12 месяцев демонстрируемый видеоряд остаётся набором расплывчатых картинок непонятного содержания, что конечно же не только не способствует, но и препятствует его развитию восприятия.

Именно эти факты лежат в основе категорического запрета со стороны педиатров и физиологов демонстрации ТВ-продукции и видеофильмов детям до летнего возраста (ВОЗ).

baby-secret-net.livejournal.com


Смотрите также