Досуги и развлечения для малышей в детском саду. Для малышей развлечения


Досуги и развлечения для малышей в детском саду

Досуги и развлечения

для второй группы раннего развития

Сценарий физкультурного развлечения с детьми раннего возраста "Весёлые мячики"

Цель развлечения: Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений с мячами.Задачи:1. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений при прокатывании мяча.2. Закреплять умение бросать мяч вперед и бежать за ним.3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх.Оборудование: Мячи разного диаметра и различного материала.

Ход развлечения:

Вводная часть:Воспитатель – Дети посмотрите, это мяч, ойОн лежать совсем не хочет,Если бросишь, он подскочит, (бросает мяч)Бросишь вновь – пойдет он вскачь, (показ)Ну, конечно - то мяч!Идем в гости к мячикам!Дети за инструктором и воспитателем выполняют друг за другом: ходьбу на носках, перекат с пятки на носок; бег обычный, бег врассыпную; ходьба обычным шагом; дыхательное упражнение.Воспитатель  – Вот они наши мячики, долго мы к ним шли – но все же их нашли!Основная часть: 

Игровое упражнение «Веселые мячики»Дети выполняют прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе:Синий мячик, желтый мячик,Ну, какой же лучше скачет?Синий – скок и желтый - скок!И пустился наутек!Воспитатель хлопает в ладоши - дети разбегаются, каждый по своей дорожке.

Подвижная игра «Мяч»Дети прокатывают мячи вперед и догоняют их.А, теперь хочу узнать,В мяч умеете играть!Воспитатель  показывает способ прокатывания мяча вперед и следит за дисциплиной.Игра средней подвижности «Мой мяч»Дети выстраиваются в круг и передают большой мяч друг другу по кругу, воспитатель проговаривает слова:Ты катись веселый мячик,Быстро – быстро по рукам,У кого остановился,Тот подпрыгивает сам!Тот ребенок, у кого мяч оказался в руках, выходит в центр круга и подпрыгивает на двух ногах, остальные дети хлопают в ладоши.Заключительная часть:Игровое упражнение «По дорожке»Дети друг за другом прокатывают мяч по гимнастической скамье, придерживая его двумя руками. Затем бросают их в корзину.Игровое упражнение «Мячики плавают»Дети берут в руки пластмассовые мячи и купают их в теплой воде, затем выкладывают их в таз и вытирают руки.Релаксация под музыку «Мячики отдыхают»Дети отдыхают и слушают музыку.Мячик с нами играл,Но, вдруг прыгать устал!Мы с ним попрощаемся,Еще с ним повстречаемся.

Сценарий физкультурного развлечения с детьми раннего возраста "Курочка ряба"

Цель. Удовлетворение естественной потребности детей в движении.

Задачи:

-совершенствовать навыки ходьбы по ребристой поверхности;

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на физкультурное развлечение и желание участвовать в нем.

- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.

Интеграция: здоровье, коммуникация, социализация.

Оборудование:

-массажные коврики;

- ребристая дорожка;

- маски: курочка, цыплята.

Ход развлечения.

В зал заходит Сказочница.

Дети сидят на стульчиках.

Сказочница: Здравствуйте ребята! Я вам сейчас расскажу одну интересную сказку. Вы знаете сказку про курочку Рябу?

Дети: Да.

Сказочница: А я вам расскажу про другую курочку Рябу, которая снесла не одно, а много яиц.

Жили-были дед и баба. И была у них другая курочка Ряба.

(Кукольный театр - курочка ряба, баба, дед, корзина с яйцами) .

(сказочница одевает шапочку курочки) .

Снесла курочка яичко, да не одно, а много.

Принялась она сразу за дело,

Все яички высиживать села.

Дни и ночи сидит на пролет.

Редко кушает, воду не пьет.

Скоро вылупились у наседки

Из скорлупок пушистые детки.

(детям одевают шапочки цыплят) .

Курочка Ряба. Ко- ко- ко мои цыплятки!

Ко- ко- ко мои ребятки!

Я на двор вас поведу.

Побываем на лугу.

Становитесь все за мной,

Мы отправимся гурьбой.

(дети под музыку идут за воспитателем по ребристой дорожке) .

Вышла курочка гулять- дети делают ритмичные движения руками

Свежей травки пощипать- приседают

А за ней ребятки- шагают на месте

Желтые цыплятки- руки отводят назад

Ко-ко-ко, не ходите далеко

Лапками гребите- ритмичные движения руками

Зернышки ищите- клюв-клюв.

Съели толстого жука- гладят по животику

Дождевого червяка- прыгают

Выпили водицы- имитация «дети пьют водичку»

Полное корытце.

Курочка Ряба: Ко- ко- ко мои ребятки!

Ко- ко- ко мои цыплятки!

Набегались, устали.

Садитесь на насест.

Будем отдыхать.

Дети садятся на скамейку.

Сказочница: Ребята, вы побывали в сказке, а в каждой сказке есть чудеса, вот и вас ребята ждет сюрприз.

(детям раздаются яйца-сюрпризы) .

Развлечение для детей раннего возраста

«Веселый теремок»

  • Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку.

  • Закрепить знания о лесных животных.

  • Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

 (Дети вместе с родителями заходят в зал, рассматривают его, затем садятся на стульчики)

ВЕДУЩИЙ: Какие к нам хорошие гости пришли, хочу с вами поздороваться. Приготовьте свои ладошки, будем звонко хлопать!

(«Музыкальное приветствие»)

«Мы Полине очень рады,

Для нее похлопать надо….Полина, привет!!!!

ВЕДУЩИЙ:

А у наших крошек, славные ладошки,

Родители, погладьте крошек по ладошкам!!!

(упражнение «Ладошечка»)

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, а поедем мы на поезде.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес!

(Ритмическое упражнение «Поезд» Саукою)

Дети с родителями двигаются по залу поровозиком.

ВЕДУЩИЙ:  Посмотрите, куда это мы попали, наверно в сказку. Давайте с вами присядем и посмотрим, что же будет?!

(Дети с родителями располагаются перед ширмой.)

(Звучит песня «Теремок»)

ВЕДУЩИЙ:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю-полю мышка бежит…

(Появляется мышка, двигается по ширме)

Увидала теремок и говорит:

МЫШКА: 

Кто-кто  в теремочке живет?

Кто-кто не в высоком живет?

ВЕДУЩИЙ: Ей никто не ответил, и стала она одна там жить да поживать.

Вот как то мышка вышла погулять.

(Мышка выходит из домика, гуляет, видит детей.)

МЫШКА: Ой в домике никого нет, скучно одной…… Ой, а тут столько ребят!!! Здравствуйте, ребятки! Давайте играть в прятки!

(Ритмическое упражнение «Прятки»)

ВЕДУЩИЙ: Вот и лягушка, зеленое брюшко.

ЛЯГУШКА:

Я зеленая лягушка,

Ква- Ква! Ква-ква-ква!

Я веселая квакушка!

Ква-ква! Ква-ква-ква!

На болоте я живу,

Свою песенку пою!!!

Здравствуйте, Ребята!!!

Очень я люблю играть,

Предлагаю поплясать!

(Ритмическое упражнение «Ручками мы хлопнем»)

ЛЯГУШКА: Я тоже буду жить в теремке!!! (исчезает)

ВЕДУЩИЙ: Лягушка с мышкой стали жить-поживать,

А из леса скачет зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

(Скачет зайчик)

ЗАЯЦ:

Я - зайчишка, не трусишка.

Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, свеженькой капусты?

Здравствуйте, ребятки.

Наши детки топотали,

Ленточки все вверх подняли.

(Ведущий раздает ленты)

ВЕДУЩИЙ:

А мы ленточки возьмем,

С ними мы плясать начнем!

(«Танец с ленточками»)

ЗАЯЦ:  Я тоже в теремке жить буду.

ВЕДУЩИЙ:

Вот живут они, не тужат,

И представьте, крепко дружат.

По тропинке шла лиса,

Всему лесу краса!

(Появляется лиса)

ЛИСА:

Я-лисичка, хвостик рыжий,

Встану к домику поближе.

Веселиться к вам пришла,

Погремушки принесла!

(«Игра с погремушками»)

ЛИСА:

Ой, как весело играли

И ни сколько не устали.

Тоже в домик жить пойду,

В гости к вам еще приду. (исчезает)

ВЕДУЩИЙ:

Стали жить да поживать,

Песни петь, да танцевать!

Вышел из лесу волчок,

Греть на солнышке бочок!

(Появляется волк)

ВОЛК:

Я-то серенький волчок,

Серый хвостик и бочок!

Здравствуйте, ребята.

Я-волчок приглашаю вас на танец «Чок да чок»

(Танец «Чок да чок»)

ВОЛК:

В теремке я буду жить

Больше не с кем мне дружить! (Заходит в теремок)

ВЕДУЩИЙ:

Весело в теремке зверятам живется!

Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь.

(Появляется медведь)

МЕДВЕДЬ:

Я Мишка косолапый,

У мены большие лапы!

Хочу с вами танцевать

Свою ловкость показать!

(Танец «Ай-да»)

МЕДВЕДЬ:

Ох, потанцевал, устал.

Пойду, отдохну в теремок.

Лягу на бочок!!!

ВЕДУЩИЙ:

Вот и сказочки конец,

А кто слушал молодец!

Давайте познакомимся с героями сказки поближе.

(Детям выносят театральные куклы, они их рассматривают.)

Вручение подарков, прощание и уход из зала

Развлечение для детей раннего возраста на тему:

« Сорока – белобока»

Цель:

Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока» , помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.

Формировать у детей интонационную выразительность речи.

Учить детей  ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.

Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.

Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.

Предварительная работа: Экскурсия: посещение избы «В гостях у хозяюшки»; чтение художественной литературы «потешки»; просмотр иллюстрации по мотивам русского фольклора; игры на музыкальных инструментах, пальчиковые игры.

Звуковая культура речи: четкое произношение звука (о)

Материал: Зал оформлен под русский быт (лавки, печь, утварь, полотенца, народные игрушки, инструменты, погремушки), детские народные костюмы.

Персонаж «Рассказчица – воспитатель в русском костюме начинает праздник в группе, беседуя с детьми.

Сорока – белобока (взрослый)

Ход развлечения

Рассказчица:

Пришла я к вам детушки нарядная да красивая, потому, что собралась я в гости к сороке – белобоке. Приглашаю и вас пойти со мной. Вы готовы? Ну, тогда пошли.

 Дети идут из группы в зал. Их встречает Сорока – белобока (персонаж)

Сорока:

Входите гости дорогие

Я вас давно жду

Это мой дом.

(Водит детей по залу)

Все расскажу, покажу

Вот печка – в ней я пироги пеку, бараночки, калачи, прянички.

Рассказчица:

Ай качи, качи, качи

Глянь баранки, калачи

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи

Сорока:

(Ведет детей к домашней утвари)

А вот здесь я наставила мисок, горшков и плошек

Чтобы кормить своих сорочат – крошек

(Обращает внимание на стены)

На базаре купила полотенцы

И украсила ими стенцы

(Подходят к детским музыкальным инструментам)

Завела себе игрушки

Балалайки, погремушки

Колокольчики, да ложки

Чтоб на них играли

Да плясали ножки

А вы ребята любите плясать?

Погремушки мы возьмем

С ними мы плясать начнем.

(Танец с погремушками).

Рассказчица: 

Хороший дом у тебя сорока

И тепло в нем, и светло, и нарядно

Сорока: 

Спасибо на добром слове

Вы наверное устали.

Садитесь на лавочки, отдохните.

(рассаживают детей на скамейки)

Рассказчица:

Сорока – белобока

А, что у тебя на печке в горшочке?

Сорока:

А в горшочке я кашку варю

Своих деток кормить буду.

Рассказчица:

Ребята давайте поможем сороке – белобоке кашу варить.

Приготовте ладошки

(Пальчиковая игра: Сорока – белобока)

Сорока, сорока,

Где была? Далеко

Кашу варила

Детушек кормила

На порог скакала

Гостей созывала

Гости услыхали

Быть обещали.

Этому дала

Этому дала

Этому дала

Этому дала

А этому не дала

Ты воды не носил,

Дров не рубил

Каши не варил

Ничего не получил.

Сорока:

Спасибо ребята, помогли мне кашу сварить

Теперь будет чем мне деток кормить.

Ребята вы уже отдохнули?

Ну, тогда выходите-ка играть

Да с платочками танцевать.

(Танец – «игра с платочками)

Сорока:

Молодцы ребята, здорово поиграли, потанцевали

За это я вас баранками угощу.

(Угощает ребят баранками)

Рассказчица:

И тебе сорока спасибо

За  веселье, за угощенье.

А нам пора домой

Досвидания

Сорока:

Прощайте, детишки!

Приходите еще.

Развлечение для детей раннего возраста

«Дружно мы весну встречаем»

Действующие лица:

Ведущий

Матрёшка

Дети заходят в зал, рассаживаются. Ведущая говорит о наступлении весны, её приметах, о светлом настроении, которое появляется у каждого человека с её приходом.

Ведущий.     Посмотрите на окно

                      Светом залито оно

                       Все от солнца жмурится

                      Ведь весна на улице.

                      Посмотрите, как красиво, как нарядно на празднике у нас!

        И ярко светит солнышко на празднике у нас!

( Входит матрёшка)

Матрёшка.   С добрым утром ребятишки, и девчонки, и мальчишки.

                        Я весёлая матрёшка, нарумянилась немножко.

                        В гости вас к себе зову, сладким чаем угощу.

                       А скажите мне ребята, отчего вы такие нарядные, да красивые?

Ведущий.     Ласковое солнышко улыбнулось нам.

                       Наступает праздник наших мам.

Матрёшка.  Споём для мамы песенку, звенит она и льётся.

                       Пусть маме будет весело, пусть мама улыбнётся.

(песня «Я пеку, пеку…)

Матрёшка.  В мамин праздник на поляне распустилось цветов видимо-невидимо.

Ведущий.    Лепесточки мы возьмём и цветочек соберём.

( Дети собирают цветочки в корзинки)

Матрёшка. Ох, хочу повеселиться,

                      И хочу я покружиться,

                      Топай, топай сапожок,

                      Выходи плясать дружок.

(Танец с цветами)

Ведущий.      Ребята так старались, так спешили,

                       К празднику стихи учили.

(Дети рассказывают стихотворения)

Матрёшка.   Ай да дети молодцы, всё умеют сами.

( Садится на пенёк)

Ведущий.      Мы совсем уже большие, все умеем сами.

                       Даже мамочкам своим помогаем сами.

Матрёшка.   А мне ребята поможете? Наведите порядок в моей корзине.

Ведущий.     Посмотрим, что лежит в твоей корзине

                       И клубочки, и цветочки, и ленточки.

                       Ребята, поможем Матрешке?

(Игры: перевези клубочки, перенеси цветочки)

Матрёшка.   Ох, спасибо, вы старались не напрасно.

                       Всё закончилось прекрасно.

                       Молодцы! Спасибо вам!

                       Поздравляйте ваших мам!

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Праздник солнца»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, перешагивать через предметы, кидать мяч в корзину, применение нетрадиционное спортивное оборудование ( массажная дорожка)

Развивающие задачи:

Развитие двигательной активности, меткости, умение повторять движения за воспитателем.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дисциплинированность, активность в ходе досуга.

Оборудование:

дорожка для перешагивания, массажная дорожка, мячи, корзины.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас «Праздник солнца». Мы с вами сильные и здоровые ребята, любим, прыгать и скакать и здоровье укреплять.

Сейчас мы покажем, что мы умеем делать, но сначала сделаем зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают)

Начинаем мы играть (потянулись)

Спинку бодро разогнули

Ручки к верху потянули,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вот и стали мы сильней (показали силу)

Здоровей и веселей (улыбнулись друг другу)

Воспитатель:

Мы ребята хоть куда и шагаем без труда

(дети перешагивают через предметы)

Воспитатель:

Как зайчата на лугу

В обруч прыгнем на ходу (дети прыгают в обруч)

Воспитатель:

Любим бегать по дорожке,

Разминать стопу у ножки.

(дети ходят по массажной дорожке)

Воспитатель:

Любим в мячик мы играть

и в корзинку попадать

(дети кидают мячи в корзину)

Воспитатель:

Ползаем на четвереньках

И несколько нам не лень

(дети ползают на четвереньках до игрушки Мишки)

Воспитатель:

Молодцы ребята! сильные, ловкие. Игрушка – Мишка приготовил для вас гостинец, вкусный, полезный, витаминный сок.

Чтоб здоровье укрепить,

Нужно витамины пить.

(дети пьют сок)

Воспитатель:

Вот какие мы ребята сильные, здоровые, ко всему готовые!

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

"В гости к мишки"

В группу приходит персонаж Медвежонок

Медвежонок: Здравствуйте ребятишки, я пришел, чтобы пригласить вас к себе в гости. Я живу в лесу и у меня там много друзей. Хотите с мной?

Воспитатель: Ребята, пойдём к мишке в гости?

Воспитатель: Посмотрите как красиво в лесу, какие большие деревья. Только в лесу еще холодно, и что бы нам не замёрзнуть давайте все дружно пошагаем. (ходьба стайкой за воспитателем). А какие большие сугробы! Надо их перешагивать. (ходьба с перешагиванием через предметы). Ой, по моему где-то рядом серый волк, давайте пойдём тихонечко на носочках (ходьба на носках). А теперь побежим быстро-быстро, что бы волк нас не догнал (бег стайкой за воспитателем) .

Медвежонок. Молодцы, убежали от волка. А посмотрите, вот и птички, мои подружки.

Воспитатель: И мы превратимся в птичек. Помахали птички крыльями, сильно помашем, большие крылья. (поднимание рук в стороны). А сейчас птички устали, сели зёрнышки поклевать. (Поднимание рук). Вот какие птички у нас.( фонограмма "Воробьинная дискотека")

Медвежонок: Молодцы. А вон зайка прискакал.

Воспитатель: А давайте поиграем с зайкой. (П/и «Зайка серенький сидит».) Вот какие молодцы. Зайке пора домой, до свидания зайка.

Медвежонок: А вон и дом мой уже близко…

Воспитатель: Пойдём ребята дальше. Толькоо впереди большой овраг, надо его по мостику перейти (ходьба по ребристой доске и спрыгивание).

Медвежонок: А вот и мой дом – берлога. Там я для вас приготовил сюрприз.

Воспитатель: А чтобы туда попасть, нам надо проползти. (ползанье с подлезанием под дугу).

Медвежонок: Ну вот мы и пришли. А я для вас приготовил сюрприз: много мячиков. Давайте с вами поиграем!

Воспитатель: Поиграем с медвежонком в мячики? Кто дальше бросит. (метание на дальность )

Медвежонок: Ой, какие все молодцы, как далеко все бросали. Мне так понравилось с вами играть! Давайте ещё поиграем. Вы будете убегать, а я вас догонять! .

Воспитатель. Поиграем ещё? Убегайте все от мишки! (П/и «Убеги от мишки») .

Воспитатель: Весело в гостях у мишки, но нам пора отправляться обратно. Давайте, ребятки, попрощаемся с мишкой. До свидания мишка!

Ходьба стайкой за воспитателем.

ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ

досуг для детей раннего возраста группы «Медвежата».

Цели и задачи:

  • Развлечь детей, снять напряжение, снизить агрессию

  • Расширить представления о свойствах воды и мыла

  • Развитие мелкой моторики руки

  • Формировать уважительное отношение друг к другу.

  • Дать первичные понятия о цветах.

Материал:

  • Большой игрушечный медвежонок

  • Тазик, мыло

  • Раствор для изготовления мыльных пузырей

  • Приспособления для пускания – петля из проволоки, простая маленькая баночка-пускалка, «пистолет» для пускания, Приспособление –лопатка для пускания пузырей детьми путем размахивания.

  • Музыкальное сопровождение.

Ход досуга:

Воспитатель: (подводит детей к домику). Ребята, в этом домике живет медвежонок, который лучше всех умеет пускать мыльные пузыри. . Хотите с ним познакомиться?

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! Я всегда очень рад гостям! А вы знаете, что я за мишка? Я лучше всех умеет пускать мыльные пузыри . Сейчас я вам покажу –( пускает пузыри.) Но это маленькие пузыри, а вот я вам сейчас надую большой-большой, большущий просто! Ого какой!!! (Надувает огромный пузырь с помощью проволочной петли) А живу я в волшебном домике. Хотите туда отправиться? Только там есть одно правило: там нельзя ссориться и драться. У вас получиться быть дружными? Я уверенна, что получиться. А теперь отправляемся в путешествие. В этом нам помогут мои волшебные мыльные пузыри. Тот, кто поймает пузырек, окажется в волшебной стране.

Медвежонок  выдувает простые мыльные пузыри и ребята ловят их.

Медвежонок: Вот мы и прилетели! Прямо на мыльных пузырях!  Понравился вам полет? А кто-нибудь знает, из чего сделаны мыльные пузыри? Они сделаны из воды и мыла. Этой волшебной водичкой, из которой выдувают пузыри, можно даже ручки помыть. Покажем, как мы моем ручки! (пальчиковая игра «моем руки»

Воспитатель: А еще мы с вами можем поиграть в игру «Надувайся пузырь….»(играют в хороводную игру)

 Медвежонок: Какой чудесный пузырь у нас получился!!! Ребята, а зачем нам нужно мыло!

Ребята, вы знаете, для чего нужно мыло? (мыть руки, тело, посуду, стирать вещи).

И нам нужно мыло, чтобы сделать мыльные пузыри.

Ребята с феей при помощи волшебных мыльных пузырей возвращаются к тазику с водой. Фея и воспитатель показывают ребятам, что если помылить воду, то в ней начинают образовываться пена, которая состоит из пузырьков.

Медвежонок: Вот мы и сделали мыльные пузыри . А теперь мы сами попускаем пузыри, у меня есть такие веселые волшебные вещи, только будем пускать по очереди!  (Дети пускают пузыри с помощью «пистолета» и специальной крупной лопатки для пускания пузырей детьми путем размахивания.

А теперь вам пора возвращаться домой. Теперь вы сами сможете пускать волшебные мыльные пузыри. Вы еще придёте ко мне в гости? Буду вас ждать! До свидания.

Дети под музыку играют с мыльными пузырями, а медвежонок  уходит.

После воспитатель беседует с детьми о том, что им понравилось в волшебной стране, кого они видели, что запомнили.

Дети садятся в круг. Воспитатель поет песенку «Ладушки-ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Ладушки-ладошки, звонкие хлопушки...

Хлопали в ладошки, хлопали немножко.

Пену мешали, пузыри пускали,

Пузыри летали, деток забавляли.

Досуг для детей раннего возраста на тему:

«В гости к Буренушке».

Дети подходят к домику. Возле него стоит Курочка (взрослый), хлопочет по хозяйству: подметает пол, поливает цветы.

Курочка – Ой, какие ко мне гости пришли! Здравствуйте, ребята! В этом доме на пригорке я живу, песенки пою, пирожки пеку. Я вам очень, очень рада, испеку пирог большой. Сегодня я пораньше встала, за водицей побежала, вот водицы набрала, теперь примусь я за дела.

Курочка выносит небольшой столик, застилает его скатертью, ставит на него кастрюлю. На  другом столике разложены пакеты из – под муки, сахара, соли, молока, на подносе – бутафорские яйца.

Курочка – А теперь мне помогите, сахар, соль, муку несите, чтоб готов был точно в срок пышный праздничный пирог. Ай, беда, беда, беда – масла я не запасла! Давайте мы сходим к Буренушке, масла вкусного попросим. Я вам надену шапочки цыплят и вы станете пушистыми желтенькими  цыплятками.

Дети надевают шапочки цыплят.

Курочка – А поведет нас к  Буренушке Петушок – золотой гребешок.

Выходит Петушок (ребенок в костюме Петушка).

Петушок.

Ку – ка – ре – ку! Ко – ко – ко!

Ведь идти нам далеко!

Все за мной, не отставайте

И вперед не выбегайте!

Дети идут за Петушком под музыку. Подходят к пеньку, на котором сидит Лисичка (ребенок в костюме Лисички).

Петушок – Здравствуй, добрая Лисичка! Не подскажешь, далеко ли живет Буренушка?

Лисичка.

 Здравствуйте, ребятки – милые цыплятки!

Хочу с вами поплясать и платочком помахать.

Платочки не простые, платочки кружевные,

Легкие, воздушные, танцевать послушные.

Дети исполняют «Танец с платочками».

Лисичка протягивает Петушку свой платочек.

Лисичка.

 За платочком вы идите,

Да повыше  поднимите.

На полянке у Зайченка

Про Буренушку спросите.

Дети идут за Петушком, делают круг по залу. Подходят к пеньку, на нем сидит Зайчонок.

Зайчонок.

Здравствуй, здравствуй, Петушок

Золотистый гребешок!

Очень рад, я очень рад,

Что так много здесь ребят!

Вы султанчики возьмите

С ними весело спляшите.

Вам дорожку укажу

И  к Буренке провожу.

Дети исполняют «Танец с  султанчиками».

Выходит Буренушка. Садится около стола и взбивает в миске масло.

Петушок - Вот и домик, мы пришли, мы Буренушку нашли. Ку – ка – ре – ку!  Здравствуй, милая Буренушка! Нас Курочка к тебе послала – попросить немного маслица для пирога.

Буренушка – Здравствуйте, ребятки, желтые цыплятки! Здравствуй, Петушок – золотой гребешок!

Вам я рада услужить,

Молочка вам предложить.

Если будете плясать,

Маслица могу вам дать.

Петушок - Ложки деревянные в руки мы возьмем, для Буренки нашей весело попляшем.

Дети исполняют «Пляску с ложками».

Курочка.

Мы ходили не напрасно,

Взяли молочко и масло.

Ну, примусь скорей за дело,

Чтоб работа закипела.

Во время звучания музыки Курочка «месит тесто» и укладывает в форму. Когда заканчивается музыка,  Курочка достает готовый пирог.

Курочка.

Получился точно в срок

Этот праздничный пирог!

Вкусный, ароматный,

С корочкой приятной.

В нем особая начинка,

Не капуста, не ветчинка.

Вкусные конфетки

Самым лучшим деткам!

Курочка достает  конфеты и угощает детей!

infourok.ru

Чем занять ребенка в 3 года дома: интересные игры и развлечения

игры для детей 3 лет в домашних условиях

Чем занять ребёнка в 3 года дома? Многие родители быстро находят ответ: «Включить мультики». Малыш, конечно, будет поглощён увлекательным занятием пару часов, но долгий просмотр телепередач вреден: этот факт давно установили психологи и педиатры. Ребёнок у телевизора – удобно для родителей, но мало пользы для малыша.

Предложите сыну или дочке интересное занятие. Игр и развлечений для трёхлетнего ребёнка предостаточно. Вам ничего не приходит в голову, кроме рисования, аппликаций и лепки? Выбирайте любую из увлекательных игр, занимайтесь вместе с ребёнком, радуйтесь успехам. Итак, никаких поучений и долгих объяснений, только предложения, как занять трёхлетнего малыша.

Домашний театр

чем занять ребенка

Беспроигрышный вариант, независимо от пола ребёнка. Подготовьте мини-спектакль, выберите любимые сказки, придумайте новые. Фантазируйте сами, поддерживайте идеи маленького режиссёра.

Советы:

  • героев сказок сделайте из картона, лоскутков, подручных материалов;
  • сшейте маленькие фигурки животных, людей, которые легко надеваются на пальчик;
  • сделайте большую ширму для сказок. Приспособление заменит ряд стульев, накрытых тканью;
  • многие детки любят превращаться в сказочных героев. Подберите пьесу, в которой участвую два-три персонажа (переодевайтесь в соседней комнате), сделайте костюмы для себя и малыша. Покажите несложную сказку папе, бабушке и дедушке: близкие будут в восторге.

Остров сокровищ

Что делать:

  • достаньте несколько шкатулок, сумочек, ярких коробок;
  • внутрь каждого «сундука» положите маленький сюрприз: конфету, яблоко, пупсика, открытку;
  • расскажите малышу, что у вас не квартира, а остров сокровищ. Предложите найти все сумочки и коробки, в которых спрятан клад;
  • положите «сундучки» не очень далеко, чтобы ребёнок легко их отыскал;
  • упражнение развивает мелкую моторику рук, занимает, минимум, полчаса времени.

прыщики на лице новорожденногоЧто делать, если у новорожденного прыщики на лице? Прочтите советы профессионалов.

О том, как определить сотрясение мозга у ребенка узнайте из этой статьи.

Маленький помощник

В три года большинство деток охотно подражают родителям. Воспользуйтесь этим, предложите «взрослое» занятие.

Вариантов масса:

  • полить цветы;
  • помыть овощи для оригинального салата;
  • раскатать тесто;
  • надеть на кукол новые платья перед приходом гостей;
  • украсить пирог;
  • вытереть пыль;
  • рассортировать рубашки или носки;
  • навести порядок на полке и так далее.

Важно! Обязательно похвалите малыша, расскажите о его успехах всем домашним. Давайте посильные задания, чтобы юный помощник не разочаровался в своих силах.

Меткий стрелок

чем занять детей дома

Играйте вместе с малышом. Понадобится два пластмассовых ведра, бумажные шары. Вместе с ребёнком сделайте «ядра» из мягкой бумаги, куска старых обоев (берите дешёвые, чтобы легко сминались).

Суть:

  • с двух-трёх шагов попасть бумажным мячом в корзинку;
  • подумайте, какое расстояние подходит, чтобы ребёнок попал в цель, иначе разочарований не избежать;
  • после соревнования вручите «меткому стрелку» приз.

Юный художник

Суть:

  • положите на стол бумагу, предложите нарисовать картину для украшения дома;
  • дайте пальчиковые краски, покажите, как сделать цветок;
  • детки с удовольствием творят;
  • повесьте картину на видное место;
  • многим малышам настолько нравится рисование, что нередко в комнате появляется целая «галерея».

Домашний оркестр

занять ребенка игры

Понадобятся:

  • баночки, вёдра разного размера из пластика;
  • картонные трубочки от пищевой фольги или плёнки.

Покажите, как играть на барабанах, объясните, что можно не просто стучать, но и воспроизводить мелодии:

  • обратите внимание юного барабанщика на разную высоту звуков;
  • чтобы барабанный бой не досаждал, через 15–20 минут предложите другое интересное занятие, например, просмотр мультиков.

Лепка из пластилина

Проверенное временем занятие для детей трёх лет. Купите набор, состоящий из 10–12 цветов и оттенков. Выбирайте пластилин хорошего качества: избегайте дешёвых, токсичных материалов.

Предложите слепить героев сказок, домашнее животное, фрукты, овощи. Начинайте с простых фигур, чтобы избежать разочарований. Первое время лепите вместе, потом ненадолго отходите, учите заниматься самостоятельно. Через время обязательно устройте выставку работ.

Совет! Выделите место, выставите пластилиновые фигурки для всеобщего обозрения. Многим деткам нравится ставить сценки с участием только что вылепленных героев.

Гирлянда к Новому году

Предложите украсить квартиру вместе с малышом. Нарежьте полоски цветной бумаги шириной 1–2 см. Если ребёнок умеет управляться с детскими ножницами, пусть часть работы он сделает сам.

Задача: склеить из полосок колечки. Новую полоску продевайте через готовое кольцо, соединяйте. Через 10–15 минут работы получится небольшая гирлянда.

Показ моделей

Игра подходит деткам, которые неплохо надевают и снимают одежду. Предложите малышу побольше вещей, пусть устроит представление. Выбирайте детали попроще: накидки, шляпы, парики, юбки, чтобы легко было переодеваться. Эта игра особенно нравится девочкам.

Самый ловкий

Простое задание развлечёт малыша. Предложите пронести по квартире в столовой ложке удобный предмет: маленький мячик, орех, теннисный шарик. Покажите, как действовать. После обхода всех комнат «самый ловкий» получит приз.

Сила ветра

чем можно занять детей

Игра развивает глубокое дыхание, дарит веселье, хорошее настроение. Устройте соревнование, старайтесь, чтобы малыш тоже побеждал.

Приготовьте:

  • мыльные пузыри;
  • ватные шарики;
  • мячики из бумаги.

Задача:

  • набрать в лёгкие больше воздуха, сдуть предметы со стола или выдуть большой мыльный пузырь;
  • в разные дни чередуйте шарики с пузырями: так игра не надоест. Привлекайте папу, бабушку, хвалите за успехи.

Раскраски

Беспроигрышный вариант для развития усидчивости, фантазии, мелкой моторики. Первое время покупайте книжки-раскраски с крупными предметами, вызывающими интерес у сына или дочки. Выбирайте сюжеты из мультиков, любимых сказок.

Юный художник неплохо справляется с большой площадью? Переходите к картинкам со средними и мелкими деталями.

Толстые раскраски не нужны, малыш не будет долго листать страницы. Найдите в интернете подходящий рисунок («Раскраски для детей распечатать»), затем на принтере распечатайте. Пусть маленький художник раскрасит героя.

Найди пару

чем занять ребенка в 3 года

Первый вариант:

  • выложите на пол чистую обувь, перемешайте сапоги, туфли, тапочки;
  • достаньте 3–4 корзины или коробки, предложите юной хозяйке/хозяину рассортировать обувь: сапоги – в одну корзину, тапочки – в другую и так далее;
  • обязательно нужно найти пару, прежде чем положить обувь в нужное место.

Второй вариант:

  • можно просто достать обувь из коробок, сделать путаницу;
  • попросите малыша аккуратно разложить всё обратно, чтобы ничего не перепутать;
  • немного помогите сразу, не бросайте ребёнка одного перед грудой обуви;
  • расскажите домашним, какой помощник растёт.

Качалки или качели

Хорошее развлечение для маленьких деток. Купите удобную модель качалки в виде лошадки с устойчивой основой. Качели надёжно прикрепите в дверном проёме. Во время подобных развлечений никогда не оставляйте сына или дочку в одиночестве, всегда следите за поведением во избежание травм.

гастрит у детейКак лечить гастрит у детей? Узнайте эффективные методы и народные рецепты.

О правилах приема антибиотиков при ларингите у ребенка написано на этой странице.

Перейдите по ссылке http://razvitie-malysha.com/zdorovie/zuby/karies.html и прочтите о способах лечения и профилактики кариеса молочных зубов.

Чтение

Красочные журналы, панорамные книжки, энциклопедии с яркими картинками (с учётом возраста) вызывают живой интерес у деток. Выбирайте интересный материал, читайте с выражением, чтобы малыш увлёкся.

Ситуативные игры

Детки с удовольствием примеряют на себя разные роли. Игры, развивающие воображение – то, что нужно для трёхлетнего малыша.

занятия для ребенка

Вы не знаете, чем занять ребёнка дома в 3 года? Предложите одну из популярных игр:

  • дочки-матери;
  • больница;
  • школа;
  • парикмахерская;
  • магазин;
  • кафе.

Купите наборы игрушечных инструментов, изготовьте реквизит сами. С кастрюльками, пластмассовыми сковородками и стаканами в раннем возрасте с удовольствием играют и мальчики, и девочки. Ситуативные игры развивают речь, учат общению, вниманию к посторонним.

Детская дискотека

Включите любимые песенки, пусть малыш потанцует. Поучаствуйте тоже. Отличный вариант, если в гости пришли друзья или родственники с ребёнком схожего возраста.

Обведи руку

Простая игра особенно нравится девочкам. Покажите малышке, как обвести карандашом ладошку и пальчики. Помогите вырезать по контуру, вместе нарисуйте колечки на пальцах, накрасьте «ногти», наденьте красивые браслетики.

Аппликация

чем занять ребенка в 3 года дома

Подготовьте картон, клей, ножницы, разноцветную бумагу, старые журналы. Вначале делайте простые картины, чтобы малыш справился с заданием. Ребёнок может рвать кусочки цветной бумаги руками, если плохо управляется с ножницами.

Угощение для зверят

Предложите покормить домашних животных и милых зверюшек. Посадите за стол мишку, зайку, слоника, всех, кого найдёте в детском уголке. Заранее нарисуйте, затем вырежьте из картона яблоки, морковь, капусту, другие овощи, фрукты. Изготовьте из цветной бумаги злаки и траву. Расскажите сыну или дочке, что ест каждый зверь.

Если в холодильнике есть подходящая еда для животных, используйте её, предварительно вымыв, проверив, не холодная ли она. По ходу объясните, почему важно мыть руки, овощи и фрукты.

Теперь вы знаете немало увлекательных игр и развлечений для малышей. Искренне интересуйтесь делами ребёнка, не жалейте времени на развитие навыков и умений. Фантазируйте, представляйте себя на месте сына или дочки. Совместные игры сближают, улучшают отношения в семье, дарят хорошее настроение.

Видео. Ещё больше игр и занятий для ребенка 3 лет в домашних условиях:

razvitie-malysha.com

Развлечения для детей - Parents.ru

Устали коротать будни и выходные на детской площадке? В городе можно найти бесконечные возможности для того, чтобы провести досуг с ребенком не только весело, но и полезно!

Читайте в разделе:

Поход в театр для малыша – настоящий праздник. Не думайте, что кроха еще слишком мал для культурного «выхода в свет»! Современные театры предлагают постановки для самых маленьких: там гости не только смотрят спектакль, но и участвуют в представлении. Московский детский театр теней, Московский театр юного зрителя, театр им. Н.И. Сац, театр «Кураж», театр детской книги «Волшебная лампа» или «Уголок дедушки Дурова» – выбирайте развлечение на свой вкус и кошелек. Полный список детских театров, музеев и выставок вы найдете в материалах рубрики «Развлечения для детей».

Мультфильмы и кино – отличная альтернатива дождливому дню! Лунтик и Молния Маккуин, Базз Лайтер и Губка Боб, Маша и Медведь – любимые герои сегодня не только развлекают, но и обучают. О новых приключениях известных персонажей и последних кинематографических новинках, детских видеоиграх и развивающих приложениях также читайте в наших обзорах.

Еще одна возможность развлечь малыша дома – придумать что-то по-настоящему необычное! Попробуйте раскрашивать макароны, рисовать солью, делать светящийся пластилин, выразать штампы из картошки или баклажанов, замораживать мыльные пузыри – мы уверены, кроха с энтузиазмом поддержит вашу инициативу.

И специально для тех, кто не представляет себе проведение выходных без домочадцев, мы приготовили подборки семейных мероприятий. Независимо от того, какой день на календаре – Новый год, 8 марта, Масленница или День Победы – мы подскажем, где интереснее всего встретить праздник (или просто провести пару-тройку дней в кругу семьи)! Куда идти встречать весну? Как отметить День семьи? Где идут самые интересные новогодние представления? Как подготовиться к Пасхе? Где сейчас идут съемки нового детского фильма? Кто научит выращивать орхидеи? Ищите подробную информацию о датах, месте и времени проведения самых разных увлекательных мероприятий в наших подборках.

Обучающие игры, тематические праздники, разнообразные мастер-классы, творческие студии и детские фестивали – увлекательно проводить свободное время с малышом совсем не трудно!

Первый фестиваль FUTURIDEПервый фестиваль FUTURIDE 20 мая в ТРК MARi пройдет первый в столице фестиваль экологичного электротранспорта, организованный федеральной сетью электрокатков «Сегвейдром». Золотой ключЗолотой ключ Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова готовит очередную премьеру: 12 мая будет представлен спектакль «Золотой ключ» по мотивам сказки А.Толстого в постановке Евгения Ибрагимова. Это уже вторая постановка для юных зрителей в этом сезоне – в канун новогодних каникул театр представил сказку «Морозко». Стань героем MarvelСтань героем Marvel 2018 год – десятилетний юбилей киновселенной Marvel. В преддверии премьеры фильма «Мстители: Война бесконечности» компания HASBRO презентует инновационную линейку игрушек. Она посвящена новым приключениям супергероев.

Показать еще статьи

www.parents.ru

Игры для малышей 2-3 года

Подбирая игры для праздника, рассчитанного на детей в возрасте 2-3 лет, особый упор следует делать на развитие координации движений, в том числе, мелкой моторики рук. Еще обратите внимание, что именно в этом возрасте очень быстро идет развитие речи и резко возрастает число употребляемых слов, начинает формироваться воображение. Играя, хорошо расширять кругозор ребенка, увеличивать словарный запас, развивать речь и память.

  1. Каравай (хоровод)

Спокойно-активная игра. Учит детей ходьбе по кругу, вместе выполнять движения в соответствии с текстом. Развивает координацию движений, закрепляет понятия "высокий – низкий" и "широкий – узкий". Подходит для дома и улицы.

Это широко известная хороводная игра. Обычно играют на именины, но можно и просто поиграть, потому что весело.

Все становятся в круг, взявшись за руки. Именинник встает в центре круга. Затем, водят хоровод вокруг именинника с песенкой:

Как на _(имя)_ именины

Испекли мы каравай

Вот такой ширины (круг расширяется, насколько позволяют руки)

Вот такой ужины (круг сужается, все встают как можно ближе и руки вперед)

Вот такой вышины (круг расходится немного, и все поднимают руки вверх)

Вот такой нижины (все присаживаются на корточки, руки к полу)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай. (снова водим хоровод)

Я люблю конечно всех,

А _(имя другого игрока)_ больше всех!

После этого все обнимают выбранного игрока, он встает в круг, и игру начинают с начала.

 

  1. Поезд

Активная игра. Развивает координацию движений. Учит детей слушать словесный сигнал и выполнять заданные действия. Подходит для дома и улицы.

Игра особенно хороша тем, что дает возможность непоседливым малышам пробежаться по всем комнатам.

Ведущий объявляет: "Мы превращаемся в поезд. Я – паровоз, а вы кто?". Ребята отвечают: "вагоны" (подсказываем, если пауза затягивается). Ведущий встает впереди, а малыши за ним гуськом. Под веселые комментарии ведущего и/или музыку поезд трогается и едет по комнатам. Время от времени ведущий объявляет станцию, а название у нее необычное: "Прыгалкино", значит, здесь все прыгают, кто выше. Начинаются самозабвенные прыжки. Ведущий командует: "Поехали" и путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: "Хохоталкино", "Кружилкино", "Обнималкино" и другие, которые подскажет Вам ваша фантазия. Можно также усложнить движение: ускоряться, замедляться, идти гусиным шагом или пролезать под препятствиями.

 

  1. Гнездо

"Мерцающая" игра. Учит детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, начинать и заканчивать игру по сигналу. Развивает координацию движений, внимательность. Подходит для дома и улицы.

Игра в которой участвуют дети и их родители. Ведущий становится совушкой, а родители получают роли деревьев, замирая в разных позах, соответствующих характеру или внешним признакам того или иного дерева. Ребята изображают зверей, бабочек, птичек и располагаются под деревьями. У каждого из них есть свое гнездо. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» – играющие бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит, закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает – все замирает!», все дети должны моментально вернуться в свои гнезда и замереть, притаившись. Деревья следят, чтобы под ними прятались только свои обитатели. «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту». Потом игру можно усложнить: после команды "День наступает – все оживает!" деревья тоже двигаются, меняются местами и изменяют позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не потерять свои гнезда.

 

  1. Найди цвет

Спокойная игра. Развивает цветовое восприятие, наблюдательность. Подходит для дома и улицы.

Очень простая, но азартная и веселая игра. Хорошо подходит для начала праздника.

Ведущий называет какой-нибудь цвет. Дети должны найти этот цвет в одежде или вещах товарищей и дотронуться до него.

 

  1. Кто как говорит

Спокойная игра. Развивает речь, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.

Каждому игроку по очереди ведущий называет животное, а дети должны сказать, как это животное говорит. Затем ведущий называет звукоподражательные слова, а детям нужно ответить, кто или что может так говорить или звучать. Помните, что возможны варианты ответов.

 

  1. Большой - Маленький

Спокойная игра. Развивает логику, координацию движений, закрепляет понятие "большой – маленький". Подходит для дома и улицы.

Ведущий называет предметы и животных. Если предмет большой, дети поднимают руки вверх и встают на носочки, а если маленький – приседают и складывают ладошки лодочкой.

 

  1. Меткий стрелок

Активная игра. Развивает координацию движений и меткость. Подходит для дома и улицы.

Из реквизитов требуется большой таз и мяч. Дети по очереди пытаются попасть мячом в таз.

 

  1. Солнышко

Спокойно-активная командная игра. Развивает координацию движений и мелкую моторику. Подходит для дома и улицы.

Для этой игры потребуется два листа побольше (например, А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров (или мелков, если дело происходит на улице). Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.

 

  1. По ровной дорожке

Спокойно-активная игра. Развивает координацию движений. Подходит для дома и улицы.

Игра – разминка. Дети рассаживаются на пуфики, стулья, ковер и пр. Ведущий предлагает немного попутешествовать. Дети встают один за другим цепочкой и двигаются, слушая слова:

По ровной дорожке, по ровной дорожке,

Раз, два, три!

Раз, два, три!

(Повторить нужно несколько раз. В это время все шагают спокойно.)

По горкам, по кочкам,

По горкам, по кочкам,

Раз, два, три!

Раз, два, три!

(Дети прыгают на двух ногах)

В ямку - бух!

(Все приседают)

Вылезли из ямки! Ух!

(Дети выпрямляются и тоже говорят: "Ух!")

Все повторяется несколько раз. В завершении игры говорится стишок:

Потоптали мы дорожки,

Утомились наши ножки,

Вернемся в дом,

Где мы живем!

(И все бегут к местам, где сидели вначале игры).

 

  1. Логово дракона

Активная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы.

В эту игру с удовольствием играют как малыши, так и дети постарше.

Ведущий- "дракон". Он лежит в своем "логове" – круге, начерченном на полу или выложенном лентой, и спит. Дети ползают вокруг, временами дотрагиваясь до дракона, дразня его. В какой-то момент дракон вскакивает и бросается в погоню за детьми. Те стараются убежать в свой домик – заранее оговоренное место, где дракон их не трогает. Лучше всего роль дракона удается взрослому, который сможет сделать так, чтобы все дети успели вовремя убежать в укрытие.

 

  1. Что помыл Павлуша

Спокойная игра на развитие логики, расширение словаря. Подходит для дома и улицы

Ведущий произносит стишок:

Говорит Павлуша: "Буду

Вместе с мамой мыть посуду!"

А теперь послушай,

что помыл Павлуша

И каждый ребенок по очереди должен назвать что-то из посуды. Можно придумать массу аналогичных игр.

 

  1. Лягушата

Активная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы.

Простая веселая игра, которая доставляет детям огромное удовольствие.

Отмечают две линии поближе к противоположным стенам комнаты. Расстояние между ними должно быть равно 5-7м (зависит от возраста детей). Место за линиями – берег болота, в котором живут лягушата. Вначале игры все становятся на корточки у одной черты и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположной черты. Прыгая, дети должны отчаянно квакать. Тот, кто споткнулся и упал – начинает сначала. Побеждают не только те, кто хорошо прыгает, но и те, кто хорошо квакает.

 

  1. Баба сеяла горох

Активная игра. Развивает координацию движений и способность танцевальной импровизации. Подходит для дома и улицы.

Танцевальная импровизация, для которой потребуется музыкальное сопровождение. Игра-повторялка, которая начинается в спокойном ритме, а заканчивается залихватской пляской. Дети и ведущий берутся за руки, подпрыгивают на месте и повторяют:

Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок!

Провалился потолок (все садятся на пол) , прыг-скок, прыг-скок (все прыгают)!

Баба шла, шла, шла (ведущий показывает, как она переваливается с ноги на ногу, все повторяют)

Пирожок нашла (все вместе наклоняются, распрямляются и поднимают руки вверх, подшучивая над радостью бабы),

Села, поела, опять пошла (присели на корточки, встали, пошли покачиваясь)

Баба встала на носок (встают на носочки),

А потом на пятку (встают на пяточки),

Стала русского плясать (поворачиваются к соседу слева и справа, ритмично подтанцовывая),

А потом вприсядку! (танцуют все, чем ярче импровизация, тем лучше).

Награждаются лучшие танцоры.

 

  1. Мышки, прячьтесь в норке

Активная игра. Развивает координацию движений.

Для игры нужно натянуть веревку между двумя стульями и подвесить к ней колокольчик. Игра заключается в том, что дети, изображая мышек, должны по команде ведущего: «Мышки, прячьтесь в норке», пролезть под веревкой, не задев ее. "Мышки", задевшие веревку, должны вернуться обратно и проползти еще раз.

 

  1. Обводилки

Спокойная игра на развитие мелкой моторики, координации глаза-руки, а также фантазии. Подходит для дома.

Ведущий готовит для игры разные по форме предметы (крышку от банки, маленькую книжку, детали конструктора, флаконы разных форм и пр.). Каждый ребенок выбирает предмет. После этого ведущий дает задание – обвести его карандашом, а затем рассказать, на что похож контур. Например, круг может быть похож на солнышко, рожицу и пр. Затем дети с помощью взрослых дорисовывают картинки. Можно обводить ладошку (и превращать ее в ежика, привидение и пр.)

 

  1. Что внутри

Спокойная игра на развитие логики, расширение кругозора. Подходит для дома и улицы

Ведущий называет какой-нибудь предмет (например, шкаф, холодильник, гнездо и пр.), а игроки по очереди должны сказать, что может находиться внутри. Кто затрудняется – передвигается в конец цепочки опрашиваемых (варианты: выбывает из игры или выполняет какое-то задание).

 

  1. Волшебный мешок

Спокойная игра на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, логики. Подходит для дома

Ведущий показывает вещи или игрушки, которые он складывает в мешок. При этом он проговаривает название каждой игрушки и обращает внимание детей на ее особенности. Затем дети по очереди ощупывают предмет внутри мешка, пытаясь определить, что это. Важно, чтобы среди предметов не было одинаковых по форме и фактуре.

familyparty.livejournal.com

Развлечения для детей

развлечения для детейНе только приготовление вкусного обеда и ежедневная уборка детской комнаты входит в обязанности заботливой мамочки. Для всестороннего развития любимого чада родителям необходимо уделять особое внимание развлечениям малыша. Совместное времяпровождение способствует становлению тесных и доверительных отношений между матерью и ребенком, а также помогает развить творческие способности крохи, привить трудолюбие и целеустремленность, успокоить нервную систему.

Намного проще обстоят дела с развлечениями для детей летом. Можно отправиться на детскую площадку, парк, зоопарк, поиграть в активные игры с мячом, организовать пикник, покататься на роликах, самокате, велосипеде. Да и просто пешие прогулки на свежем воздухе наилучшим образом скажутся на развитии ребенка и состоянии его здоровья.

Совсем другое дело, организовать досуг малыша дома. Многие мамы сталкиваются с некоторыми трудностями, когда за окном плохая погода или ребенок болен и требует повышенного внимания. Соответственно, на улицу не пойдешь, да и такая крайняя мера, как просмотр мультиков, тоже нежелательна. Поэтому основная задача родителей - это найти интересные и веселые развлечения для своих детей дома. Итак, попробуем разобраться, чем занять самых маленьких членов семьи.

Кладовая развлечений для детей

Чтобы заинтересовать ребенка, нужно внимательно присмотреться к его интересам и найти подход. Одни малыши любят подвижные игры, другие настольные, а третьим и вовсе, куда интересней рисовать и лепить. Но, тем не менее, все дети любят играть, поэтому любые занятия должны проходить в игровой форме. В зависимости от темперамента и возраста крохи мама может ему предложить:

  1. Порисовать. Рисование по праву считается одним из любимейших и полезных развлечений для мам с детьми. Это занятие приносит море удовольствия, помогает развить память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка соизмерять размеры, различать цвета. Сделать настоящую домашнюю галерею можно с ребенком интуитивного типа, которому характерна буйная фантазия и отменное воображение. Малышу, наверняка, будет интересно разукрашивать карандашами, нарисованные мамой фигурки. Деткам старше лучше предложить порисовать красками. А для самых маленьких можно приобрести специальные пальчиковые краски, будьте уверенны, маленькому творцу понравиться создавать шедевры своими ручками вместе с мамой.
  2. Заняться лепкой. В этом деле полету фантазии нет предела: пластилин, тесто, а для более взрослых - гипс или глина. Занятие может проходить по принципу: мама лепит основные фигурки, ребенок из них составляет композицию, или же мама лепит – малыш повторяет за ней. Можно попробовать слепить любимого персонажа, а после сочинить интересный сюжет. В любом случае, лепка способствует развитию мелкой моторики и ловкости ручек, формирует целеустремленность, снимает нервное напряжение.
  3. Сделать поделку из бумаги. Аппликации, оригами, декупаж – масса вариантов проявить творчество и индивидуальный подход. Маленького непоседу заинтересует строительство домика из картона, в котором он сможет поселить любимые игрушки. А идея устроить соревнования с бумажными корабликами в ванне вызовет настоящий восторг. Юной принцессе придется по вкусу, сделанная собственноручно бумажная корона, а прыгающий лягушонок – прекрасная возможность развлечь ребенка в транспорте. По-настоящему зимнее и праздничное, интересное развлечение для детей дома - изготовление гирлянд, снежинок, фонариков, елочных игрушек.
  4. Устроить домашний театр. Прекрасная альтернатива мультикам - кукольный театр или представление с переодеванием. кладовая развлечений для детейСценарий можно придумать самостоятельно или же сделать постановку любимой сказки малыша.
  5. Сыграть в прятки или поискать спрятанные в квартире предметы. Это классическое развлечение детишек, которое становится любимейшей игрой всех поколений.

Как видите, кладовая развлечений для детей дома безгранична. Поэтому организовать интересный досуг своему малышу совсем не сложно, если принять в этом активное участие.

 

womanadvice.ru


Смотрите также