"Центр развития ребенка - детский сад №36". Добрый день малыш


Доброе утро приносит добрый день

17.05.2018

0

Маленький Егор не любил ходить в детский сад. Вставать нужно рано, родители собирают в спешке. Только увлекается Егорка игрой, как мама командует у порога обуваться и выходить на улицу. А ему хотелось валяться среди родных игрушек и канючить в надежде, что маме надоест его нытье и она оставит его дома. Но точно ли проблема в нелюбви к детскому саду? Давайте посмотрим, как проходит утро малыша- резкое пробуждение, спешка, уговаривание, прикрикивание, шантаж… Если ваш ребенок ходит в сад, вы с этим сталкивались, правда?  

Как сделать утро добрее и привить ребенку любовь к детскому саду? Читайте 6 рекомендаций от эксперта по позитивному родительству Екатерины Поповой.

1.       Выделите с утра 5-10 минут «особого времени» с ребенком

Вы замечали, что если после утреннего пробуждения кто-то испортит вам настроение, то весь день насмарку? Уверена, хоть раз, но было такое. А что ребенок делает будничным утром? Одевается, чистит зубы, завтракает, бежит в сад или школу и все это нужно делать быстро. Ни поиграть, ни книжку почитать. Согласитесь, что с такого ракурса капризы ребенка вполне обоснованны.

Найдите пять минут утром, чтобы пообщаться с ребенком о приятном - без спешки и подгорающего завтрака. Что делать:

  • постоять с малышом на руках у окна и обсудить погоду
  • посидеть в обнимку и рассказать, что приснилось вам или спросить, что приснилось малышу
  • вместе послушать песенку, почитать сказку на выбор малыша

  • поговорить с малышом от имени любимой игрушки про планы на день

  • нарисовать друг другу по маленькому рисунку (например, солнышко или сердечко) и подарить как талисман на день

Придумайте приятное вам обоим с ребенком действие и сделайте его вашей особой традицией - это и привязанность укрепит, и настроение с утра поднимет.

2.       Не засиживайтесь допоздна

Если вы укладываете малыша спать в 22 часа и позже, то справиться с новым

«садиковским» режимом будет трудно. Недостаток ночного сна влияет на адаптацию ребенка в детском саду. Чтобы облегчить задачу, постарайтесь за 2-4 недели до начала похода в детский сад перевести малыша на более ранний режим:

  • начало дневного сна сдвинуть на 12-13 часов дня
  • суммарный ночной сон сохранять не менее 10,5-11 часов

  • укладывание в ночь не позднее 20:00-20:30.

То же самое касается и родителей: нормы сна у взрослых очень индивидуальны, но в среднем человеку нужно спать ночью 7-8 часов. А это значит, что в 23 часа маме и папе уже тоже пора засыпать.

3.       Создайте семейные правила утренних сборов в садик, школу и на работу

Чаще всего хаос с утра обусловлен отсутствием четких и понятных всем членам семьи правил. Начните с себя. Обсудите с супругом и старшими детьми, кто будет разогревать завтрак, делать кофе или чай, пока мама, например, будет помогать младшему одеваться или делать с детьми зарядку. Так, чтобы все сборы не ложились на плечи одного человека.

С малышом заранее проговорите и даже нарисуйте последовательность действий утром (не забудьте про особое время!). Убедитесь, что ребенок понимает, что ему нужно сделать и в какой последовательности. Будьте готовы к протестам и попыткам саботировать какие-то элементы утреннего ритуала (это нормально, именно так и должны вести себя малыши-дошколята!) и закладывайте время на то, чтобы выслушать малыша и помочь ему справиться со своими эмоциями.

4.       Закладывайте время на самостоятельность

Как бы ни хотелось маме порой сделать все самой (ведь так быстрее!), очень важно использовать утро и для тренировки навыков малыша по самообслуживанию. Иначе ребенок запутается и не будет понимать, почему утром вы все делаете за него, а вечером и в выходные требуете от него самостоятельности.  Ключевой момент – формировать новые навыки в темпе ребенка и последовательно. Например, в этом месяце поставьте себе задачу, чтобы ребенок сам научился надевать носки, потом нижнее белье, потом штанишки, потом чтобы он уже сам выбирал одежду из предложенных вариантов и одевал и т.д. Не забывайте радоваться успехам ребенка и не фокусироваться на неудачах. Если для одевания ребенку пока нужно много времени (20-30 минут) – важно закладывать это время, чтобы не портить попытки быть самостоятельным недовольными высказываниями про то, что малыш «тянет время».

5.    Четко обозначьте время, когда заберете малыша домой

Помните, что детки примерно до 5 лет еще не понимают концепцию времен, и важно привязать ваш приход к какому-то событию садиковского распорядка дня. Например, я заберу тебя после полдника или после тихого часа, или когда вы будете на прогулке. Так малышу будет проще ждать встречи с вами.

6.    Самый важный пункт - не забудьте сказать малышу перед садиком, школой, что любите его!

Используйте эти правила и скоро ваша маленькая нехочуха полюбит и утро, и детский сад.

www.sleep-expert.ru

Добрые стихи с всемирным днем ребенка

 

56

Дети всей большой планеты,Примите поздравленья эти,В счастье, радости живите,Мечтайте, любите, творите.Пусть мирным небо будет над вашей головой,Будьте хранимы всегда судьбой,Пусть солнце удачи вас греет всегда,Счастьем пусть жизнь наполнится сполна.

57

Пусть всегда будет солнце,Пусть всегда будет небо,Пусть всегда будут дети,Нашей жизни цветы.С днём ребёнка всех вас поздравляем,Огромного счастья в жизни желаем,Удачи, счастья вам и вдохновенья,И всегда отличного настроения.

58

Детский смех нас радует всегда,Если дети рядом – жизнь удалась сполна,С днём ребёнка всех детишек поздравляем, Мира, крепкого здоровья искренне желаем.Пусть сбываются ваши розовые мечты,Будьте всегда под крылышком у судьбы,Желаем вам удачи, счастья,Пусть развеет ветер все ненастья.

59

Дети вы светлое будущее всей страны,Вы нашей жизни цветы,Желаем вам здоровыми, счастливы расти,Чтоб никаких преград не встречали на пути.Всё, что задумали, пусть сбывается,Удача пусть вам всегда улыбается,Солнце мира пусть светит всегда,Путь пусть освещает яркая звезда.

60

Милые дети, примите поздравленья,Желаем вам удачи, радости и вдохновенья,Пусть детство беззаботным будет всегда,Мира всем, достатка и добра.Новый день пусть будет самым лучшим,Пусть часто навещает вас счастливый случай,Крепкого здоровья желаем вам от души,Пусть станут явью все сладкие сны.

61

Дети всей планеты,Вы лучшее, что есть на свете,В светлый праздник ваш поздравления примите,В счастье, радости всегда живите.Каждый день пусть в праздник превратится,Удача пусть на крыльях счастья к вам мчится,Будьте внимательны и воспитаны всегда,Солнце мира пусть светит вам всегда.

62

Сегодня самый главный праздник на планете,Виновники этого торжества, конечно же, дети,Желаем жизни вам без печали,Чтоб мелочи жизни вас никогда не огорчали.Каждый день пусть вас приятно удивляет,Надёжные друзья пусть вас окружают,Всего наилучшего желаем вам от души,Пусть непременно сбудутся заветные мечты.

63

Для детей сегодня поздравленья,Пусть дарит жизнь вам только вдохновенья,Лаской и любовью будьте окружены,Пусть станут явью заветные мечты.В стране детства весело живите,Стройте будущее, творите,Путь пусть освещает счастливая звезда,Добрый ангел пусть хранит от бед и зла.

64

Всемирный день ребёнка отмечаем,Всех детей от всей души поздравляем,Желаем вам здоровья, радости, добра,Чтоб жизнь на сказку похожа была.Мира вам, удачи, вдохновенья,Пусть навсегда рассеются все сомненья,Кораблик счастья пусть вперёд плывёт,Пусть в будущем вас удача ждёт.

65

Самый главный праздник отмечает страна,Поздравленья принимает ребятня,Всем детям мы желаем большого счастья,Пусть долго длится жизнь с вашим участьем.Вы так наивны и добры,Ваши сердца надежды полны,Вы светлое будущее наше,Пусть будет всё отлично в жизни вашей.

66

Дети всей планеты, примите поздравленья,Пусть дарит жизнь вам только вдохновенье,Детство пусть безоблачным будет,Пусть неудача вас навсегда забудет.Всех благ желаем вам, добра,Чтоб жизнь не скучною была,Чтоб солнышко удачи вам светило,Чтобы всего в достатке было.

67

Всемирный день ребёнка, праздник славный,Он для всех нас самый главный,Ведь дети - будущее страны,Их защищать всегда должны мы. Всем желаем счастья и удачи,И настроения прекрасного в придачу,Пусть детство насыщенным будет, ярким,Пусть будет жизнь для вас подарком.

***

 

Поздравления всемирным с днем ребенка: В прозе

***

Голосовые поздравления на телефон с праздником

 

www.pozdravik.ru

Детский клуб "Добрый День" (ДиДи). О Клубе.

    Открыта запись в группы на сезон 2018-19 года.

Читайте подробнее в новостях.

   
«Добрый День»- это небольшой, уютный, дружелюбный детский и подростковый клуб. Детский клуб "Добрый День"

В нем учатся, развлекаются и дружат дети от 1 года до 12 лет.

Мы – это коллектив добрых людей и профессиональных преподавателей, стремящихся помогать детям входить в наш непростой и быстроменяющийся мир. Главная задача нашего клуба помочь малышам гармонично развивать заложенные природой творческие и интеллектуальные способности, а также помочь школьникам начальной школы адаптироваться к более взрослой жизни, найти друзей (педагогов и детей), поддержать интерес к творчеству.

Для детей от 1 года  до 3 лет мы предлагаем развивающие занятия с родителями в игровой среде.

Детям от 4 до 7 лет творческие и интеллектуальные программы: подготовка к школе, иностранные языки, творческое развитие.

Школьников приглашаем в Клубы по интересам: рукоделие, моделирование, этнография, основы искусствоведения, исключительно мужской клуб «Мистер Твистер» и поразительно женский клуб «Леди Элизабет», страноведение на иностранных языках.

Для родителей предлагается абонемент на посещение семинаров «Успешные родители». Абонемент предполагает посещение 5 семинаров в течение года. Вы сможете выбрать 5 любых, интересных для вас тем. В течение года запланировано около 20 семинаров, которые будут проводить различные специалисты (логопед, психолог, врач-гомеопат, педагог раннего развития, педагоги иностранных языков). Семинары будут проходить в вечернее время в будний день или в воскресенье.

Почему нужно выбрать наш клуб?

Причина 1: С детьми занимаются лучшие преподаватели: талантливые, артистичные, добрые. Методики преподавания основаны на принципах Гуманной Педагогики.

Причина 2: У нас дружелюбная, психологически комфортная атмосфера для детей, что является основой эффективного усвоения навыков, умений и творческого вдохновения.

Причина 3: Мы заинтересованы в создании благополучной социальной среды в районе, у нас растут свои дети, мы знаем, как необходима доброта и как сложно не только вырастить, но сохранить гармонию развития в детях и подростках.

Что сделать, чтобы попасть в «Добрый День»?

+7 (931) 339-51-39 отправить заявку

didiclub.ru

Стихи о доброте для детей

Стихи о доброте для детей

Сайт «Мама может все!» собрал для вас самые красивые стихи о доброте для детей. С их помощью вы сможете поговорить с ребенком о важности добра и вежливого обращения друг к другу.

Скажите, сколько в сердце доброты?Откуда же оно ее черпает?И как среди бегущей суеты,Оно так много и легко прощает?И почему тревожится всегда,Когда кому-то очень-очень больно?Всегда есть наготове доброта.Ее так много, что для всех довольно.Я поняла, что доброта, как кровь:Чем больше отдаешь, тем больше будет.У доброты подруга есть – любовь.Дарите доброты побольше, люди!

***

Доброта, доброта,Доброта вам не малость,В доброте есть любовь,И, конечно, есть жалость!

Пусть все люди на светеОчень любят друг друга,Пусть не встанут меж ними,Холода, злые вьюги!

Доброту вы дарите,От души и спонтанно,И пусть этот поступокНе покажется странным!

***Дарите людям доброту,Заботу и любовь,И пониманье и мечту –Дарите вновь и вновь!

Пусть о награде мысли нетИ никогда не будет,Ответный сердца тёплый светТебе подарят люди.

И жизнь изменится твоя,Удачливее станет,Когда потоком на тебяВолна любви нагрянет!Дарите людям доброту…(Зоя Буцаева)

Доброта

Потерян смысл слова доброта,Ведь нынче с целью все поступки.«Да, друг, я помогу тебе сполна…А ты мне сделаешь уступки.»

Чтоб взять другого доброту,Эх, надо быть богатым мне.За помощь человека хоть одну,Отдашь, как минимум ты две.

О, да, напуган ею я серьёзно.Ведь в наше время доброта,От всех исходит молниеносно,А искренья она, лишь иногда.

Навязчиво так все суют её,Не думая — нужна она тебе.Но зная, что теперь своё,Они возьмут с тебя вполне.

Доброта

Если друг твой в словесном спореМог обиду тебе нанести,Это горько, но это не горе,Ты потом ему все же прости.

В жизни всякое может случиться.И, коль дружба у вас крепка,Из-за глупого пустякаТы не дай ей зазря разбиться.

Если ты с любимою в ссоре,А тоска по ней горяча,Это тоже еще не горе,Не спеши, не руби сплеча.

Пусть не ты явился причинойТой размолвки и резких слов,Встань над ссорою, будь мужчиной!Это все же твоя любовь!

В жизни всякое может случиться.И коль ваша любовь крепка,Из-за глупого пустякаТы не должен ей дать разбиться.

И, чтоб после себя не коритьВ том, что сделал кому-то больно,Лучше добрым на свете быть,Злого в мире и так довольно.

Но в одном лишь не отступай:На разрыв иди, на разлуку,Только подлости не прощайИ предательства не прощайНикому: ни любимой, ни другу!(Асадов Эдуард)

Добрых людей, как всегда, не хватает…

Добрых людей, как всегда, не хватает,Добрых людей, как всегда, дефицит.Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит.Добрые — щедро больным помогают,Добрые — дарят тепло и уют,Добрые — в ногу со слабым шагаютИ никакого спа-си-бо не ждут.(Генрих Акулов)

***

Придумано кем — то просто и мудроПри встрече здороваться и говорить— Доброе утро! Солнце и птицы!— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!И каждый становится, добрым, доверчивымпусть доброе утро длится до вечера!НО, а мы послушаем стихотворения о доброте.Когда по склонам вечной суетыБежать от неудач устанешь люто.Направь шагиТропою добротыИ радость помоги найти кому-то.И. Романов

***

Выходя поутру из ворот,Понимаешь, у каждого в жизни,Предостаточно бед и забот…Разве любы нам хмурые лица,Или чья та сердитая речьТы улыбкой сумей поделиться,И ответную искру зажечь.

***

Как бы жизнь не летела-Дней своих не жалей,Делай доброе делоРади счастья людей.Чтобы сердце горело,А не тлело во мглеДелай доброе дело-Тем живём на земле.А. Лесных

***

А как нам добрые слова нужны!Не раз мы в этом убедились сами,А может не слова — дела важны?Дела — делами, а слова — словами.Они живут у каждого из нас,На дне души до времени хранимы,Чтоб их произнести в тот самый час,Когда они другим необходимы.М. Лисянский

***

В доме добрыми делами занята,Тихо ходит добротаУтро доброе у насДобрый день и добрый часДобрый вечер,Ночь добраБыло доброе вчераИ откуда спросишь тыВ доме столько доброты.

***

Доброта нужна всем людям,Пусть побольше добрых будет.Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».И не зря ведь есть у насПожелание «В добрый час».Доброта — она от векаУкрашенье человека…

***

Не стой в стороне равнодушно,Когда, у кого то беда.Рвануться на выручку нужноВ любую минуту, всегдаИ если кому — то, кому — то поможетТвоя доброта, улыбка твоя,Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,Что годы живешь ты не зря.

***

Доброту не купишь на базаре.Искренность у песни не займёшь.Не из книг приходит к людям зависть.И без книг мы постигаем ложь.Видимо, порой образованьюТронуть душуНе хватает сил.Дед мой без диплома и без званьяПросто добрым человеком был.Значит, доброта была вначале?..Пусть она приходит в каждый дом,Что бы мы потом ни изучали,Кем бы в жизни ни были потом.А. Дементьев

***

Давай поговорим о доброте,о ценностях непреходящих, вечных,о жизни, что так коротка и быстротечна,о том, что мы давно уже не те.

Мы разучились верить и мечтать,мы перестали понимать друг друга,нас закружила ненависти вьюга —мы разучились сострадать.

Погрязли в спорах, дрязгах, войнах, суете,забыв о том, что существует счастье,о том, что мир огромен и прекрасен,в нем места хватит всем.Давай поговорим о доброте!

Баллада о Добре и зле

Однажды с добром встретилось зло,Встречался со злом кто, тому не везло.С добром кто встречался, тот вечно был счастлив,Умен, остроумен и просто удачлив.И думало зло, что добру точно так же,Ходить по Земле унижаться и дажеНе делать добра никогда никому,Но тут вдруг добро прошептало ему:«Ведь знаешь, что я не такое как ты,Я жду веселья, а ты ждешь беды.Я процветаю от детского смеха,А бить, убивать, это разве потеха?Откуда взялось ты вообще на Земле?»А зло, пошатнувшись, сказало: «А мне,Наплевать, что с другими случится,Я буду от горя людей веселиться,Я буду молиться, чтоб кого-то убили,Потом посижу, посмеюсь на могиле.А так, как нас больше — я буду плеватьсяНа всех, кто захочет с тобою остаться!»Добро от такого шатнулось немного:«Как можно быть злым и ссылаться на Бога,Просить у него чьей-то смерти, ведь ОнТворец этой жизни – Примите Поклон».«А мне наплевать на Него не боюсь я,Его добрых чар, потому что мне грустно,Когда кто-то делает только добро.Пойду я» — «Иди, но запомни одно –Нас больше и этим все решено!!!»

***

Ах, как нам добрые слова нужны.Не раз мы в этом убеждались сами.А может не слова — дела важны?Дела — делами, а слова — словами.Они живут у каждого из нас,На дне души до времени хранимы,Чтоб их произнести в тот самый часКогда они другим необходимы.

***

— Добрый день! — тебе сказали,— Добрый день! — ответил ты.Как две ниточки связалиТеплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!»— Будет легче ехать и идти.— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.И, наверно, не пойдёт в аптеку,И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?За всё, что делают для нас.И мы припомнить не смогли бы,Кому сказали, сколько раз.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?Повторяем его поминутно,Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»Нам становится неуютно.

Слова чудеснейшие этиУслышать каждый очень рад,Добреют взрослые и детиИ улыбнуться вам спешат.

***

Доброе слово лечит, злое калечит.Торопись на доброе дело, худое само приспеет.Добрая слава лежит, а худая бежит.Не одежда красит человека, а его добрые дела.Доброта нигде не теряет своего достоинства.Доброта без разума пуста.Добрые слова дороже богатства.За доброго человека сто рук.Не хвались серебром, а хвались добром.Кто добро творит, тому бог отплатит.В ком добра нет, в том и правды мало.За добрые дела добром платят.Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

***

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети.

Добрые стихотворения для любимых детей

***

И если кому-то поможетТвоя доброта, улыбка твоя,Ты счастлив, что деньНе напрасно был прожит,Что годы живешь ты не зря!

***

Не стой в стороне равнодушно,Когда у кого-то беда.Рвануться на выручку нужноВ любую минуту, всегда.

***

Я хочу, чтоб все смеялись,Чтоб мечты всегда сбывались,Чтобы детям снились радостные сны.Чтобы утро добрым было,Чтобы мама не грустила,Чтобы в мире больше не было войны.

***

Пусть проходят дни, столетья,Тысячелетья пронесутся —Доброта и милосердьеЦенностями остаются.

Прочитайте же стишок —Наш короткий поздравокС Днем доброты спонтанной.Пусть не кажется он странным!

Доброта живет в мируДаже в злые лихолетья.Проявляйте доброту —Будет легче жить на свете!

Давайте поклоняться доброте!Давайте с думой жить о доброте:Вся в голубой и звездной красоте,Земля добра. Она дарит нас хлебом,Живой водой и деревом в цвету.Под этим вечно неспокойным небомДавайте воевать за доброту!

***

Растает ледяная глыбаОт слова доброго (спасибо)Зазеленеет старый пень,Когда услышит (добрый день)Если больше есть не в силах,Скажем маме мы (спасибо)Мальчик вежливый и развитыйГоворит, встречаясь(здравствуйте),Когда нас бранят за шалости,Говорим (прости пожайлуста)И во Франции и в ДанииНа прощанье говорят (до свидания)Товарищи! ТвердитеС утра по словарю:Спасибо, извините,Позвольте, разрешите,Я вас благодарю.

***

В доме добрыми делами занятаТихо ходит по квартире доброта.Утро доброе у нас,Добрый день и добрый час,Добрый вечер, ночь добра,Было доброе вчера.И откуда, спросишь ты,В доме столько доброты?От этой доброты приживаются цветы,Зайцы, ежики, птенцы.Я тебе отвечу прямо —Это Мама, моя мама!

***

В этот необычный день добрееСтанет каждый в мире человек.Пусть же обнимает мир скорееТеплоты душевной чистый снег!Потекут слова любви, заботы,Словно в марте из берёзы сок,И шепнёт на ушко Богу что-тоЛасковый, смешливый этот вот стишок.И тотчас — польётся с неба свет,Объявляя злобе горькой:«Нет!»

mamamozhetvse.ru

Загадки и игры про вежливые слова

Правила поведения ребенку лучше преподносить в игровой форме, чтобы было понятнее и доступнее. Для этого можно использовать  загадки и игры про вежливые слова представленные ниже.

Загадки

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)

***

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

***

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…

(Извинить)

***

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

***

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

***

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

***

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

(Спасибо)

***

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

(Добрый день)

***

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …

(Спасибо)

***

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…

(Здравствуй)

***

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

***

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

(До свидания)

***

Если друг встречает друга,Жмут друзья друг другу руку,На приветствие в ответКаждый говорит…

(Привет)

***

Письмо маме написал

Я вчера в ответ,

А в конце передавал

Всем друзьям …

(Привет)

***

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука,

Мы при встрече говорим:

«Сколько лет и …»

(Сколько зим)

***

Если повстречался с кем-то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашиваем: «Как…»

(Дела)

***Старшим людям не грубитеИ не панибратствуйте,Им при встрече говоритеНе «привет», а…

(Здравствуйте)

***Наш мир от зла устал,Чтоб он добрее стал,Нам говорить не леньПри встрече …

(Добрый день)

***

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

(Спасибо)

***

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте…»

(Так добры)

*** 

Щеночек Филя во дворе гулял,

Вдруг старичка бульдога повстречал.

Прошу вас поскорее отгадать:

Кто первым должен «здравствуйте» сказать?

(Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших)

***

Вот идет болонка Жулька,

Модница, воображулька…

А навстречу — кавалер,

Симпатичный скотчтерьер.

Отгадаете иль нет:

Скажет первым кто «привет»?

(Скотчтерьер, ведь он мужчина, а мужчина первым приветствует знакомых женщин)

 

А ниже представлены веселые загадки про вежливые слова автора Олеси Емельяновой.

 Игры

1. «Учим волшебные слова»

Расскажите ребенку, что означают вежливые слова, что люди в разных странах по-разному друг друга приветствуют, и на всех языках есть такие волшебные слова.

Выучите волшебные слова, которые близки по смыслу —  «Здравствуйте» и «Добрый день», «До свидания» и « До скорой встречи» и т.п.

Или же можете выучить слова вежливости на разных языках мира. Например слово «Привет» или «Здравствуйте».

Привет – самое популярное и полезное слово для путешественника. Да и самое простое, поэтому будет совсем не лишним знать, как сказать привет на разных языках мира. Интересно отметить, что не всегда приветствие с другого языка дословно переводится на русский как «привет», часто оно будет означать «добрый день» или «здравствуйте», а порой и вовсе – «мир вам».

Язык Как звучит
Азербайджанский Салам алейкум
Английский Hello, Hi
Арабский (Египет) Ahlan wa sahlan
Арабский (Восток, Северная Африка) Marhaba
Африкаанс Hola
Белорусский Прывитанне
Болгарский Здравейте
Венгерский Jo napot
Вьетнамский Chao
Гавайский Aloha
Голландский Hallo
Греческий Geia sou
Грузинский Гамарджоба
Иврит Shalom
Индонезийский Selamat
Исландский Godan daginn
Испанский Buenas dias
Итальянский Buon giorno
Латинский Ave
Латышский Lab dien, sveiki
Литовский Sveikas
Немецкий Guten Tag
Норвежский Goddag
Польский Dzien dobry
Португальский Ola
Румынский Buna
Сербский Здраво
Словацкий Dobry den
Тайский Sawatdi
Турецкий Merhaba
Узбекский Салам алейкум
Украинский Привіт
Финский Paivaa
Французский Bonjour
Хинди Namaste
Хорватский Zdravo
Чешский Dobry den
Шведский God dag
Эсперанто Saluton
Эстонский Tervist
Японский Konnichi wa
2. «Будь внимателен»

В эту игру лучше играть с несколькими детьми.  Вам нужно попросить детей исполнить задание, но выполнить его надо только тогда, когда Вы назовете «волшебное слово». Ниже представлены примеры команд, можно использовать их, а можно придумать свои.Встаньте, пожалуйста!Поднимите руки!Будьте добры, похлопайте в ладоши!Потопайте.Попрыгайте, пожалуйста.Будьте любезны, руки вперед.Опустите руки, пожалуйста.Будьте добры, наклоните голову вперед.Наклоните, назад, пожалуйста.Влево.Вправо.Будьте любезны, садитесь на свои места.

3. «Вежливо — невежливо»

Правила игры. Если Вы читаете о вежливом поступке — дети хлопают в ладоши 2 раза. Когда Вы читаете о невежливом поступке — дети топают ногами 2 раза. Также можно придумать другие веселые движения.

Примеры поступков:

Поздороваться при встречеТолкнуть и не извинитьсяСвистеть, кричать, шуметь в школеУступить место старшимНе вставать на обращение учителяПомочь подняться по лестницеПопрощаться уходя

4. «Вежливые часики»

Это игра-разминка, в нее можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими. Дети изображают часы. Две руки — это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата.

Ведущий:            Тики-так, тики-так —

Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.

Ведущий:           Утро настало,

Солнышко встало…

Отвечайте-ка, ребята,

Что сказать, проснувшись, надо?

Дети:                 Доброе утро!

Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.

Ведущий:         Вот и день настал, ребята;

Что сказать при встрече надо?

Дети:                Добрый день!

Игра продолжается по такому же принципу.

Ведущий:         Стрелки тикали-ходили

И шесть вечера пробили.

Дети хлопают в ладоши шесть раз.

Ведущий:         Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Дети:                Добрый вечер.

Ведущий:        Молодцы!

5. «Вежливый трамвайчик»

В эту игру лучше играть большой компанией. Потому что в ней участвуют водитель, кондуктор и пассажиры. Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль. Кондуктор обилечивает пассажиров, выдавая билеты не за деньги, а за вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, здравствуйте и т. д.). При этом одно и то же слово не должно повторяться дважды.

Билеты можно сделать из бумаги, старых открыток или календариков.

Если кто-то из пассажиров затрудняется назвать вежливое слово, билет за него может купить кто-то из друзей-пассажиров. Но при этом обязательно знание волшебных вежливых слов.

Если безбилетного пассажира выручить никто не может, кондуктор отправляет его к водителю. Преимущество водителя в том, что он может называть любые вежливые слова, даже те, которые уже звучали. Когда все пассажиры обилечены, вежливый трамвайчик отправляется.

Похожее

mshishova.ru

ДЕНЬ ХОРОШИХ МАНЕР

Сегодня в нашем МДОУ прошел день хороших манер. Утро этого дня, как и всегда, началось с вошедшим в привычку с первых дней посещения детского сада приветствием. В ходе проведения бесед на тему «Кто и зачем придумал правила поведения» дети расширили знания о правилах поведения, рассказывали друг другу о том, как они ведут себя дома, в гостях, в детском саду, в общественных местах, как и чем они радуют своих близких.

           

                                                  

Чтобы малыш рос воспитанным, добрым и аккуратным, родителям следует уделить внимание следующим манерам.

1. Учим ребенка говорить «Пожалуйста»!

Обращайте внимание даже самого маленького малыша на то, что свою просьбу (например, «Дай мне игрушку») важно сопровождать словом «пожалуйста». Однако будьте внимательны! Это не сработает, если сами родители никогда не утруждают себя в вежливых фразах по отношению к ребенку! Поэтому если хотите от крохи услышать это волшебное слово, почаще обращайтесь к нему с просьбами: не «А ну-ка, принеси сюда свои носочки!», а «Принеси, пожалуйста, свои носочки!», не «Перестань шуметь сейчас же!», а «Перестань, пожалуйста, греметь игрушкой. Папа спит».

2. Учим ребенка говорить «Спасибо»

Очень хорошее слово, которое также не хотят использовать дети! Как им помочь освоить его? Во-первых, также активно им пользуясь в повседневной жизни – нет ничего важнее примера взрослых. Во-вторых, можно организовать специальную ситуацию, в которой малыш почувствует, как приятно, когда тебя благодарят.

Образовательная ситуация для ребенка 3 – 4 лет «Важное слово «спасибо»

Пусть малыш возьмет на себя роль повара и приготовит что-нибудь для своих любимых игрушек (например, Вы можете предложить ему сделать из пластилина ягодки и украсить ими тортик, вырезанный из картона). Допустим, у нас будет два героя – вежливая собачка и обезьянка-хулиганка. После того, как малыш угостит собачку, та должна сказать ему «спасибо», попрыгать от радости и поцеловать ребенка (дети очень отзывчивы на такую реакцию). А вот обезьянка после угощения не скажет ничего. А сразу побежит прыгать и резвиться. Проследите за реакцией ребенка. «Верните» обезьянку, объясните ей, что она забыла что-то сказать. Подскажите обезьянке, что именно нужно сказать. Закончите ситуацию песенкой на вольный мотив, но чтобы в ней звучало слово «спасибо».

3. Учим ребенка не прерывать взрослых во время разговора

Пока взрослые разговаривают, нельзя вмешиваться в разговор, дергая маму за одежду, выкрикивая свои просьбы. В подобной ситуации обнимите ребенка (может, ему просто хотелось добиться Вашего внимания) и мягко скажите ребенку: «Я тебя слышу, но не могу ответить, потому что разговариваю с … . Надо подождать пару минут».

4. Учим ребенка не высказываться о физической форме или состоянии окружающих

Помогите малышу понять, что обсуждать недостатки других невежливо – это может обидеть человека, расстроить его. Да и сам человек состоит не только из этого недостатка. Он еще и добрый и умный. Объясните малышу, что нельзя пристально разглядывать людей с физическими недостатками, поскольку взгляд может обидеть не меньше слов. Из всех этих правил есть одно исключение. Обсуждать внешность человека можно, если она кажется ребенку привлекательной и он хочет сделать комплимент – это всегда порадует другого человека!

5. Учим ребенка здороваться

Когда люди здороваются с ребенком, им следует отвечать. И со старшими нужно здороваться первыми. Объясните ребенку 5 лет, что означает слово «здравствуйте», какой смысл вкладывают в него люди при приветствии. Объясните, что слово «здрассьте» (якобы облегченная версия) звучит невежливо и пренебрежительно.

6. Учим ребенка стучаться перед тем, как открыть дверь

Это простое правило поможет и самим родителям в ряде ситуаций. А пример такого поведения кроха сможет увидеть на приеме у врача, в гостях.

7. Учим ребенка благородству

Объясните малышу 4 лет, что дразниться не следует. Это обижает других людей, и выставляет не в лучшем свете того, кто дразнится. Ведь дразнит всегда тот, кто слабее и злее.

8. Учим малыша извиняться

Если ребенок наступил кому-то на ногу, толкнул, нечаянно стукнул, то важно сразу же сказать «извини!»

9. Если кто-то работает, нужно спросить, не нужна ли помощь

Вырастить трудолюбивого, отзывчивого ребенка не так уж сложно! Покажите малышу, что если он предлагает свою помощь, это может вылиться в интересное занятие и для него – шанс посмотреть, как взрослые выполняют какую-то увлекательную работу и даже принять в ней участие. А достижение совместного результата и радость по этому поводу закрепят хорошую привычку.

10. Этикет за столом для детей

Детей 3, 4 и 5 лет следует учить аккуратному приему пищи. При этом малышей следует научить пользоваться салфеткой – ее нужно класть на колени (а не на голову себе или соседу), ею важно вовремя воспользоваться (прикладывая к уголкам рта). Зачем детям знать о правилах использования салфетки? Дошкольники часто попадают в общественные заведения такие, как ресторан или кафе (или же отправляются с родителями в гости). При этом дети, как правило, абсолютно не готовы к тому, чтобы «есть прилично на публике». При этом в 3 года малыш не вызывает у окружающих никаких негативных переживаний, а вот от пятилетнего ребенка уже ждут владения этикетом поведения за столом. 

          

          

                                                                             СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

estalsad36.edumsko.ru

Доброе утро, малыш! (минуты вхождения в день)

Транскрипт

1 Доброе утро, малыш! (минуты вхождения в день) Если вы сумеете научить ребенка в младенческие, отроческие годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите человека с высокой культурой чувств. В.А.Сухомлинский Одной из актуальных проблем, стоящих сегодня перед педагогами, является развитие культуры чувств у детей. Чтобы настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему, утром можно проводить короткие беседы минуты вхождения в день. Воспитатель делится с детьми собственными впечатлениями, раздумьями, переживаниями. Главное условие таких встреч добровольное участие каждого ребенка. Для создания соответствующего настроения можно использовать музыку, живопись, художественное слово. Минуты вхождения в день Выбор темы для начала дня обусловлен общим настроением группы, погодой, наличием наглядного материала и т.д. Выбор безграничен. Предлагаемые варианты могут быть расширены и дополнены педагогами. 1. Звучит аудиозапись лирической музыки. Воспитатель. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Сереже, Коле (Перечисляет всех детей, напоминая о добрых делах, которое они сделали накануне.) А что вы можете пожелать мне? (Ответы детей) Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой белого снега, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Бережно относитесь друг к другу. 2. Звучит аудиозапись первого куплета песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты». Воспитатель. Что такое комплимент? Для чего нужны комплименты? В каких случаях их говорят? Приходилось ли вам говорить комплименты? Кому? (Ответы детей)

2 Милые дети, я хочу сказать вам комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас! А теперь скажите друг другу комплимент, чтобы в сердце каждого из вас поселилось лучистое солнышко и согрело вас своим теплом. Звучит аудиозапись лирической музыки. Дети выполняют задание. 3. Воспитатель. Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. Обращается поочередно к каждому ребенку, побуждая сказать что-нибудь хорошее о своих руках. Какие добрые и умные у вас руки! Звучит аудиозапись лирической музыки. Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам не тая, Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить. Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками. 4. Воспитатель (показывает картинку с изображением сердца). Приложите руку к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей) Да, это бьются ваши сердца. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце»? Про каких людей так говорят? А вы слышали такие выражения: «сердце ноет», «сердце-советчик», «сердце радуется»? (Ответы детей). Когда вы спокойны, сердце бьется ровно, когда сердитесь учащенно. Это сердце вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись». «Прости», - просит оно. А у вас добрые сердца? Нарисуйте свое сердце, каким вы его представляете. Дети выполняют задание. 5. Воспитатель. Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, как можно улучшить настроение? Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз.в.шаинского, сл.м.пляцковского). Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

3 6. Звучит аудиозапись лирической музыки. Воспитатель. Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в звучание вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу. «Здравствуйте!» - здоровья желаю. «Благодарю» - благо дарю. «Извините!» - признаю свою вину и прошу простить. «Спасибо!» - спаси Бог. Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них нежность, тепло, все оттенки любви. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить, не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они подарили всем хорошее настроение. 7. В руках у каждого ребенка зеркало. Воспитатель. Внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего людям нужны слова? (Ответы детей) Звучит аудиозапись лирической музыки. Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят все: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто ждет вашей помощи: засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища, - и помогают вам совершать добрые поступки. Ваши глаза восхитительны и неповторимы. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими. В мои глаза вошли Поля, моря леса. Мои зрачки огонь, В них солнце задремало. Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды. 8. На столе цветущее комнатное растение. Воспитатель. Как вы думаете, хорошо ли быть растением? Почему? Послушайте, что хочет сказать вам этот цветок: «Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, добрые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид, иначе бы я болел, был бы вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, как вы понимаете мой цветочный язык, например, когда я хочу пить и умываться?». Давайте подумаем, о чем сегодня просят нас это растение и его друзья? Дети рассматривают растения в групповой комнате, поливают их и рыхлят землю. 9. Воспитатель (раздает детям открытки с изображением цветов). Рассмотрите цветы, которые изображены на открытках. О чем вспоминаете вы, глядя на

4 цветы? Что вам хочется о них сказать? Чем они похожи на людей? (Ответы детей.) Яркие и нежные, они таят в себе красоту природы и очень похожи на вас, разных и непохожих друг на друга. Ведь каждый из вас красив по-своему. Вы так же, как эти цветы, дарите мне при встрече прекрасное настроение и наполняете мое сердце любовью. 10. Воспитатель. Вы любите играть? А в какие игры? С кем? Почему одних детей вы с радостью принимаете в игру, а других сторонитесь, не желая с ним играть? (Ответы детей) Игру во дворе начинают опять. Мальчишку в игру не хотят принимать. Запомни, драчун-забияка, Что это игра, а не драка. Хорошее дело футбол и хоккей, Соседей они превращают в друзей. А в играх с друзьями мы сами Должны оставаться друзьями. Да здравствуют смелость, азарт, быстрота, Да здравствуют вежливость и доброта! Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злится, стыдится! (Е.Ильина) Сегодня вас ждет много игр с друзьями, и пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении повести этот день. 11. Звучит аудиозапись спокойной музыки. Воспитатель. Плакали ночью желтые клены. Вспомнили клены, как были зелены. С желтой березы тоже капало. Значит, береза тоже плакала. (Э.Мошковская) Приходилось ли вам видеть плачущие деревья? Чему, по-вашему, они могут огорчаться? Бывает ли у вас такое настроение, когда хочется плакать? О чем вы плачете? Что вы делаете, если видите, как кто-то плачет? (Ответы детей) Человек с добрым сердцем спешит утешить тех, кого обидели, чтобы им стало легче и радость озарила глаза, наполненные слезами. Я так хочу, чтобы ваши глаза светились счастьем, чтобы их не туманили слезы! Бережное отношение друг к другу, теплые и нежные взгляды помогут вам в хорошем настроении провести этот день. 12. Воспитатель (показывает детям изображение бабочки).

5 Бывают в жизни моменты, которые надолго остаются в памяти. Порою люди всю жизнь помнят о том, что случилось с ними в детстве. Поэт Константин Бальмонт навсегда запомнил картину летнего дня и написал об этом стихотворение. (Звучит аудиозапись лирической музыки) Помню я, бабочка билась в окно, Крылышки тонко стучали. Тонко стекло и прозрачно оно, Но отделяет от дали. В мае то было, мне было пять лет, В нашей усадьбе старинной. Узнице воздух вернул я и свет, Выпустил в сад наш пустынный. Если когда-то вдруг спросят меня: «В чем твое доброе дело?» - Молвлю я: «Мысль моя майского дня Бабочке зла не хотела!». А вы совершали когда-нибудь подобные поступки? (Дети вспоминают и рассказывают запомнившиеся им истории) В каждом из вас бьется доброе сердце, неспособное погубить чью-то жизнь: бабочки, паучка, жучка. Ведь ваша чуткая душа не сможет вынести их боли и страданий. Я знаю, и сегодня, как всегда, вы будете добры ко всему живому. Все, кому вы спасете жизнь и подарите свободу, скажут вам: «Спасибо!». Произнесите это слово так, чтобы оно прозвучало тепло и ласково. Это слово становится волшебным только тогда, когда в нем звучат нотки искренней благодарности. Спасибо! Повернитесь друг к другу и скажите это слово так, словно в нем светится теплое лучистое солнышко. Вы настоящие волшебники! Пусть добрые слова звучат сегодня и каждый день и на душе у вас будет тепло и радостно. 13. Воспитатель. Дети, чему вы сегодня удивлялись? (Ответы детей) А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Утром ранним кто-то странный Заглянул в мое окно. На ладони появилось Ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло: Будто руку, протянуло Тонкий лучик золотой. И, как с первым лучшим другом, Поздоровалось со мной. Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

6 Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает. Дети приветствуют друг друга и говорят добрые пожелания. 14. Воспитатель. Посмотрите на солнце. О чем мечтаете вы, глядя на него? (Ответы детей) Вы никогда не задумывались, чем пахнет солнце? Запах солнца? Что за вздор! Нет, не вздор! В солнце звуки и мечты, Ароматы и цветы Все слились в согласный хор, Все сплелись в один узор. Солнце пахнет травами, Свежими купавами, Пробужденною весной И смолистою сосной. Солнце светит звонами, Листьями зелеными, Дышит вешним пеньем птиц, Дышит смехом Юных лиц. (К.Бальмонт) Протяните руки к солнцу. Его лучи, как нежные руки мамы, согревают нас своим теплом. Хочется смеяться, радуясь новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнило наши сердца добротой и любовью. Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети рисуют солнце. 15. Звучит аудиозапись спокойной музыки. Воспитатель (показывает детям картину И.И. Шишкина «На севере диком»). На хладной и голой вершине Стоит одиноко сосна. И дремлет под снегом сыпучим, Качаяся, дремлет она. (М.Лермонтов) Какие чувства, радость или грусть, вызывает у вас эта картина? Почему? (Ответы детей) Сосна великолепна в своем величии, а мне ее почему-то жалко. Как вы думаете почему? (Предположения детей) Сосна одинока, некому любоваться и восхищаться ее красотой. Так же тяжело бывает человеку, если он один. Вспомните минуты, когда вам было одиноко. Холодно и пусто на душе, если некому улыбнуться, не с кем даже словом перемолвиться. Пусть же сегодня никто из вас не будет одинок и печален. Вместе с друзьями весело и интересно проведите этот день!

docplayer.ru