Мимика новорожденного - как понять о чем думает малыш? Думает малыш


О чем думает малыш..., о чем думает малыш прикол игра мысли малыша

Новорожденный малыш может выполнять лишь те биологические функции, которые совершаются рефлекторно – глотать, сосать, дышать. Мозг новорожденного хоть и состоит из миллиардов нервных клеток, взаимосвязь их между собой еще очень слабая. Когда мама целует своего ребенка, обнимает его и разговаривает с ним, она тем самым способствует его развитию – связь между клетками мозга в это время усиливается. Побуждая малыша совершать различные действия (обнимать, играть), вы помогаете развивать его способности к мышлению, запоминанию, умозаключению.

Память новорожденного

Чтобы что-то запомнить, малыш должен сначала это заметить, потом понять, затем сохранить эту информацию и когда нужно – извлечь ее из памяти. Новорожденные запоминают и узнают звуки, которые слышали еще в материнской утробе.

Напевая ребенку одни и те же песенки, рассказывая одни и те же сказки, а также соблюдая режим дня, вы стимулируете память своего малыша. Понять ежедневно происходящие события поможет малышу прошлый опыт, и очень скоро он запомнит, что к какому-то определенному результату приводят какие-то определенные действия, и научится связывать слова с предметами и деятельностью.

Понимание причины и следствия

Мозговая деятельность новорожденного за первый год жизни делает огромный скачок, и он из беспомощного существа превращается в существо мыслящее, способное понимать причинно-следственную связь между явлениями и событиями. Например, ребенок хорошо понимает, что стоит ему заплакать, и его возьмут на руки. Вы наверное и сами заметили, что плачущий младенец на время перестает плакать, и ожидает, какой же эффект произведут издаваемые им звуки, и если не видит никакой реакции, то плачет еще громче. Восхитительным открытием для малыша является понимание того, что его действие (если он ударит по висящей игрушке) дает эффект (игрушка начинает раскачиваться). Эти исследования ребенком своих ручек способствуют пониманию им причины и следствия.

Стимулируем мозговую деятельность

Стимулировать развитие мозговой деятельности вы сможете, играя с малышом в простые игры: 1. Подкатите мячик и покажите, чтобы он его вам вернул. Малыш скоро поймет, что может возвратить мяч назад, т.е. будет учиться устанавливать причинно-следственную связь. 2. Чтобы научить малыша повторять движения, меняйте выражения своего лица, корчите гримасы, показывайте язык. 3. Прячьте и доставайте предметы из разных мест, давайте ребенку играть с игрушками, которые зажигаются или пищат, таким образом он будет учиться предугадывать действия или события.

Научное подтверждение

Творческие методы, используемые учеными, помогают понять, как ребенок думает. Память. Новорожденным дали соски, соединенные с наушниками. Когда они слышали незнакомый голос, они переставали сосать соску, а когда слышали голос мамы, то начинали активно сосать, чтобы подольше слышать желанный и знакомый звук.Предвидение. Младенцев развлекали куклой, надетой на руку, и увидели, что их глаза двигаются, т.е. они стараются предугадать, где появится кукла.Причина и следствие. К ножкам новорожденных мягкой лентой прикрепили мобили, и очень скоро они поняли, что от движений ножек зависят движение мобилей. Через пару недель малыши точно знали, как заставить мобили вращаться, и когда ленты отвязали, очень удивились, что мобили не двигаются, несмотря на активное дрыгание ножками.Подражание. Новорожденные пытались повторить действие взрослого, который стоял напротив пеленального столика, на котором лежал младенец, и поворачивал голову в разные стороны.

Постоянство мира

Единственный мир, который существует для малыша, это тот, который он видит. Он еще не запоминает предметы и людей, если их нет рядом, и не может понять, что даже если он и не видит предметы, они продолжают существовать. Скоро он начнет понимать, что если мама вышла из комнаты, она не прекратила своего существования. Это понимание играет большую роль в его развитии и обучении и придает ощущение уверенности. Ускорить это понимание вы можете, постоянно употребляя слово «вернусь», когда выходите из комнаты. Малыш услышит ваше возвращение, тем самым будет учиться его предвидеть.

Решение проблем

Даже очень маленький ребенок уже способен логически рассуждать. Действует он избирательно, обращая свое внимание на наиболее интересные вещи: разноцветные и яркие игрушки и предметы ему более интересны, чем однотонные и тусклые. Доказательством наличия у малыша мыслительных способностей может послужить повторение ваших простых действий: он будет пытаться повторять выражение вашего лица и узнавать о своих собственных способностях, наблюдая за вашими действиями.

www.baby.ru

Как думает малыш? Вы его понимаете?

Часто бывает, что мамы и дети не понимают друг друга. Мамы из самых лучших побуждений пытаются что-то объяснить малышам, но они не слушают, а мамы расстраиваются.  Мамочки чувствуют, что что-то происходит не так, но не совсем понимают, в чем дело. Одни начинают переживать, что, возможно, ребенок какой-то бестолковый. (Я же все уже несколько раз рассказала, а он не делает так, как надо). Другие мамы начинают обвинять себя, неужели я не могу правильно воспитать ребенка.

Но того не ведают мамы, что у нас, взрослых, и у  малышей – совершенно разный тип мышления. И дети не могут понимать той логики, которая для нас очевидна. А мы не понимаем, что и как понимают они.

Наши ребятишки мыслят образами. Они легко могут представить  любой образ сразу, им не нужно много объяснять. Если вы скажете: «Давай попрыгаем, как зайка»,  — малыш сразу с удовольствием начнет прыгать. Но если вы скажете: «Чтобы высоко подпрыгнуть, надо сгибать коленки и посильнее отталкиваться от земли», — у ребенка возникает скука, и заставить его прыгать будет невозможно.

Но мы часто общаемся с детьми именно так, рассказывая им, что и зачем им нужно делать, что из этого получится, какие будут последствия, и особенно мы стараемся рассказать, как должны вести себя хорошие дети.

Чтобы дети восприняли эту информацию, вам надо бы подождать лет до семи, когда сформируется кора головного мозга, и логическое мышление. А раньше так говорить с детьми бесполезно.

 Пока детки маленькие, именно нам стоит подстроиться под их тип мышления говорить с детьми на их языке игр, сказок и образов. Они прекрасно вас поймут, и сделают все, что вы хотите.

 Правда, мы сами так разговаривали очень давно, когда были маленькие. Значит, теперь у нас есть прекрасная возможность снова вспомнить детство и вернуть себе хоть немного детского задора,  игривости и непосредственности.

Я знаю, что это не так просто. И поэтому я обучаю мам игровому общению с малышами. Но об этом подробнее в следующих постах.

3 Как за три минуты успокоить капризного ребенка?

Когда прелестное маленькое чудо начинает капризничать или громко орать, маме становится не до смеха. Перепробованы все уговоры, а он не успокаивается. Вы уже готовы прикрикнуть, но жалко. Вы уже попробовали никак не реагировать, а плач не прекращается. Что же делать?

Хотите небольшую подсказку?

Есть способ успокоить орущего малыша быстро и без боя. Я применяла его уже много раз и многих  мам обучила этому. И это всегда работает, да к тому же быстро.

Хотите попробовать? Давайте разберемся  прямо сейчас, как это работает.

Когда малыш в истерике, он уже не может контролировать это состояние. Он уже не очень-то помнит, как этот шум начался, и в этом состоянии он не может думать.

И вы можете помочь ему вернуться к здравому смыслу, просто задав несколько вопросов.

Сам факт вопроса заставит ребенка задуматься. А думать и кричать одновременно не получается. Поэтому крик заканчивается быстро.

Какие же вопросы надо задать ребенку? Этот хитрые вопросы-подсказки, в которых вы помогаете ребенку увидеть бесполезность его капризов и вместе посмеяться над ними.

При помощи таких вопросов вы легко можете превратить детский крик в игру, а сами перестанете переживать  и обойдетесь без стрессов. 

  Давайте начнем с первых двух вопросов, а про остальные я напишу немного позже.

Первый вопрос: «Что ты хочешь?»

Как ни странно, это вопрос мамы задают не часто. Я давно веду школу для мам и много разных ситуаций наблюдала. Мама может сказать: «Не кричи», «Не ной», «Сколько можно орать», «Хорошие дети так себя не ведут», «Прекрати, иначе я сейчас уйду», «Посмотри, какая птичка летит». Но я почти не слышала, чтобы мама спросила ребенка «Что ты хочешь?»

 Когда я задавала этот вопрос малышам, не умеющим разговаривать, они сразу показывали, что они действительно хотят, и крик прекращался. Мамы удивлялись, как мне удавалось так быстро прекратить плач. Но это просто волшебный вопрос такой, попробуйте.

Кстати, если ребенок захочет чего-то, что вы совсем не можете ему дать, например, нож, давать и не нужно. Ребенку уже достаточно, что его услышали, он уже успокоится. В таком случае вы просто можете задать следующий вопрос: «А что тогда будет, если я дам тебе это?» И обсудить с малышом, что может быть, если он поиграет в эту опасную игрушку.

Новее

Маленькие ангелы

Older

Когда начинается развитие одарённости

um-da-razum.ru

О чем думают младенцы? — на Детки.kz

Этот вопрос волнует всех – мам и пап, бабушек и дедушек, психологов и медиков. Это неудивительно, потому что, получив ответ на этот вопрос и выяснив потребности крохи, можно не только получить достоверную информацию о состоянии малыша, но и из первых уст узнать, чего ему хочется и в чем он нуждается. И дело не только в физиологических потребностях, но и в духовно-нравственном и интеллектуальном развитии.

Сюсюкать или разговаривать?

На заре становления психологии было распространено мнение, что в мыслях крохи отражается только то, что он видит вокруг себя. Такое наглядное мышление, по мнению специалистов того времени, выражается лишь в эмоциональной оценке увиденного. А потому в книгах, посвященных уходу и воспитанию ребенка, предлагалось использовать при общении с малышом одни и те же эмоции. При этом практически на нет сводилась необходимость общения с младенцем на привычном, родном ему языке, а мам, практикующих нормальную речь, а не «сюсюкание», называли «интеллектуалками» и порицали такой стиль общения, объясняя тем, что ребенок не поймет того, о чем ему говорят. Авторы этих книг утверждали, что ребенку нужно говорить простые слова («мама», «папа», «баба», «деда», «дай», «возьми») и этого будет достаточно, потому что все взрослые слова для его понимания пока недоступны. Безусловно, считали психологи, ребенку важен стиль общения – улавливая интонации, кроха будет или радоваться, или пугаться, а потому улыбке и гуканью как «нормальному» объяснению в любви уделялось гораздо большее внимание, нежели речи и ее возможностям.

С другой стороны, в это же самое время многие педагоги, психологи и педиатры стали замечать, что дети тех самых «интеллектуалок», с которыми родители и близкие люди общались на взрослом языке, показывали предметы окружающего мира и объясняли их назначение, развивались быстрее, демонстрируя не только хорошие навыки устной речи, но и логику. А вот те, с которыми разговаривали на сугубо детском языке, отставали от своих говорящих сверстников и по срокам развития речи, и по качеству произносимых слов.

 

Значение речи для развития

Наблюдая за развитием младенцев, ученые стали все больше замечать такую тенденцию: те дети, которым говорили и показывали предметы, спрашивали: «Где мама?», «Где мячик?», уже к пяти месяцам начинали узнавать предметы, называемые словами, и тянуться в направлении того предмета или человека, о месте нахождения которого спрашивали взрослые. Некоторые особо шустрые крохи уже в 7-8 месяцев говорили первое слово, а к году их словарный запас составлял порядка 8-10 слов. Логично сказать о том, что эти дети, имея в пассивном запасе приличный объем слов, начинали манипулировать ими, составлять простенькие предложения, потому что его способность чуть ли не с рождения познавать мир и обучаться была реализована. И самая непосредственная роль в этом процессе отводилась речи, потому что, являясь высшей психической функцией, она «тянула» за собой все познавательные процессы: память, внимание и мышление.

Именно поэтому сейчас детские психологи и педагоги, специализирующиеся на раннем развитии, самое пристальное внимание уделяют развитию речи. С ее помощью маленький человечек запоминает названия предметов окружающей действительности, учится рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи, находить отличия. И это с самого нежного возраста. Ребенок познает мир – это понятно всем. Но что же представляет собой мир человека, едва появившегося на свет?

 

Мир глазами младенца

Кажется, что новорожденный малыш, который только что родился (появился как бы «из ничего и ниоткуда»), ничего не знает и ничего не понимает. Однако кое-что он все же очень хорошо понимает. Педиатры и неонатологи, работающие в роддомах много лет, это прекрасно понимают и видят.

Вспомните, как медперсонал общался с вашим крохой и другими детками, пока вы лежали в роддоме? И врачи, и медсестры… разговаривали с младенцами, как вы бы общались, например, с трехлетками. Удивительно, но дети переставали плакать, когда им говорили, что скоро их будут кормить, некоторые даже протягивали ручку, когда их просили, или даже открывали ротики, когда их просили именно об этом. Такое понимание речи взрослых, по мнению психологов, объясняется тем, что кроха, находясь в животе мамы, все слышит и понимает, и к концу беременности словарный запас запоминаемых и понимаемых слов расширяется (конечно, при условии, что ребенок слышал мамину речь, к нему обращенную, а не звуки телевизора, работающего фоном).

 

Магия или память?

Иногда в изданиях «желтой прессы» или интернет-изданиях аналогичного характера появляются странные заголовки: «Он помнит, как родился» или «Ощущения родом из детства не дают покоя женщине». Прочитав материалы публикаций, многие думают, что это байка или желание привлечь больше читателей. Однако история медицины и психологии содержит множество фактов, говорящих о наличии ранней памяти.

Например, одна женщина вспоминала состояние собственного рождения, которое могла описать как катастрофу или болезнь, описывала боль в пупке, усиливающуюся при крике. Эта женщина, уже будучи взрослой, рассказывала о своем страхе, связанном с неумением произносить нужные слова: хотелось сказать что-то очень важное, но вместо привычных слов получались «звериные» звуки. Хотя она отмечает, что эти ощущения запомнились не так ярко, потому что мысли были «кратки» из-за неумения сосредотачиваться. А вот, по ее словам, тактильные ощущения она помнит намного ярче и больше: рассказывая о том, что ей очень не нравилось шерстяное одеяло, которое кололо кожу, заостряла внимание на приятной фланелевой пеленке красного цвета, на которой было приятно лежать. Причем после выяснилось, что эту пеленку родители забыли на даче, когда девочке было полгода, то есть эти воспоминания очень и очень ранние.

Другой случай: молодой человек рассказывал родителям, что знает дорогу, по которой его везли из роддома. Его описание не совпадало с привычным городским маршрутом, по которому ездили тогда автомобили и общественный транспорт. Чуть позже кто-то из близких вспомнил, что в тот день ребенка везли именно той дорогой, детали которой молодой человек «выдал» из своих воспоминаний.

Что это? Мистика, предчувствие, дежавю или астрал – никто не может объяснить точно, потому что ученые понимают: анализа воспоминаний недостаточно. Требуются исследования и эксперименты, которые докажут наличие ранней памяти у младенцев.

О чем думает малыш, никто точно сказать не может. Но если вы подойдете к нему, возьмете на руки и поговорите, он будет вас понимать, ведь все девять месяцев внутриутробной жизни он слышал вас и ваша совместная память такая большая. Скажите ему те слова любви и нежности, которые он уже слышал; назовите кроху ласково по имени и скажите: «Не бойся, мой маленький! Я всегда буду рядом и помогу тебе войти в этот мир». Вы увидите: ваш ребенок вас понимает. Он все понимает, но как-то по-своему.

 

Марина РомановаЖурнал "40 недель. Календарь беременности" № 10 (53) Октябрь 2012

Как отметить первый годик ребенка?

detki.kz

Мимика новорожденного — как понять о чем думает малыш?

delete Опубликовано в Здоровье

Сразу после рождения новорожденный ребенок полностью зависит от матери. Он постоянно общается с ней и постепенно оба начинают понимать друг друга просто по выражению лица, по мимике и улыбкеБелоснежная улыбка королевы – признак достатка и благополучия. Именно поэтому дети, которые воспитываются без матери, начинают отставать в развитии от своих сверстников.

Отчего зависит мимика новорожденного ребенка

Все дети рождаются с одинаковой симметричной мимикой. Новорожденный ребенокКак справиться с истериками и гиперактивностью ребенка? умеет закрывать и открывать глазки, сильно зажмуривать их, хмурить и поднимать бровки, открывать ротик, вытягивать хоботком губы, делать сосательные движения и даже «улыбаться» (улыбка у новорожденных детей обычно отражает их комфортное внутренне состояние). Носогубные складки ребенка при напряжении языка становятся более выраженными. Новорожденный ребенок может на некоторое время (для каждого ребенка это время может быть разным) фиксировать взгляд. Выражение лица у доношенного новорожденного ребенка большей частью спокойное, но при каком-то дискомфорте оно может становиться недовольным. Недовольное, беспокойное выражение лица может быть у новорожденного при различных нарушениях со стороны внутренних органов и систем.

Мимика новорожденного ребенка обусловлена рефлексами, получившими название примитивных или физиологических, обусловленных незрелостью головного мозга. По мере созревания головного и спинного мозга эти рефлексы угасают, уступая место сознательной мимике.

В развитии мимики ребенка можно отметить две взаимосвязанные тенденции: усложнение сознательной мимики и угасание ряда врожденных безусловных рефлексов. По характеру и скорости угасания безусловных рефлексов можно судить о правильности нервно-психического развития ребенка.

В последнее время проводится много исследований мимики новорожденных детей. Это позволило установить, что в некоторых случаях мимика новорожденного ребенка зависит не только от врожденных рефлексов, но и от внешних воздействий. Уже после первых же дней ребенок реагирует на мать, успокаивается, когда она с ним ласково разговаривает и берет на руки.

Основные безусловные рефлексы новорожденного, отражающиеся на его мимике

Мимика новорожденного зависит в основном от безусловных рефлексов, обеспечивающихся головным мозгом, это так называемые оральные сегментарные автоматизмы, которые обеспечивают возможность сосания и проявляются с первого дня жизни ребенка.

Сосательный рефлекс – сосание груди, соски или пальца, которые раздражают полость рта. Этот рефлекс сохраняется длительно, в течение всего грудного периода развития ребенка.

Хоботковый рефлекс – сокращение круговой мышцы рта при легком поколачивании пальцем по губам ребенка, в результате чего его губы вытягиваются в виде хоботка. Хоботковый рефлекс держится в норме до 3 месяцев. Если он сохраняется дольше, то это говорит о каких-то изменениях со стороны головного мозга.

Поисковый или искательный рефлекс Куссмауля – легкое прикосновение пальцами к коже у угла рта вызывает движение угла рта вниз и одновременный поворот головы в сторону раздражения. Этот рефлекс особенно хорошо выражен, когда ребенок голоден. Он держится до четырехмесячного возраста, а затем постепенно заменяется зрительным раздражителем в виде приготовления матерью груди к очередному кормлению.

Ладонно-рото-головной рефлекс (рефлекс Бабкина) – если прижать пальцем ладонь ребенка, то он открывает ротик и одновременно пригибает головку к груди. Этот рефлекс также ярче выражен перед кормлением. Если этот рефлекс выражен с первых дней жизни, то это хороший прогностический признак для детей, родившихся с родовой травмой. В первые 2 месяца рефлекс Бабкина выражен значительно, но затем начинает ослабевать, к 3–4 месяцам он проходит.

При различных поражениях центральной нервной системы у новорожденного можно заметить асимметрию лица. В первые сутки она может быть следствием особенностей прохождения головы ребенка через родовые пути, но если она держится дольше, то это может говорить о каких-то неврологических нарушениях. Так, асимметрия рта при крике и зевании ребенка может быть одним из признаков поражения тройничного нерваТройничный нерв и его поражение: что происходит в организме?.

Развитие мимики ребенка в первый месяц жизни

Если в первые дни жизни все движения ребенка, в том числе его мимика, рефлекторные, то уже через несколько дней ребенок начинает делать и некоторые сознательные движения. Например, поворачивать голову к свету, реагировать на громкие звуки вздрагиванием, проявлять эмоции криком при каком-то дискомфорте.

Если мать заметила какие-то особенности в поведении ребенка, которые показались ей подозрительными, она должна обязательно сообщить об этом педиатру (в первый месяц жизни педиатр посещает ребенка дома еженедельно). Это очень важно, так как своевременное выявление и лечение любых нарушений, могут предотвратить различные заболевания у детей после года и даже у взрослых.

Галина Романенко

Похожие записи:

mamajournal.ru

Мимика новорожденного - как понять о чем думает малыш?

мимика новорожденногоСразу после рождения новорожденный ребенок полностью зависит от матери. Он постоянно общается с ней и постепенно оба начинают понимать друг друга просто по выражению лица, по мимике и улыбке. Именно поэтому дети, которые воспитываются без матери, начинают отставать в развитии от своих сверстников.

Отчего зависит мимика новорожденного ребенка

Все дети рождаются с одинаковой симметричной мимикой. Новорожденный ребенок умеет закрывать и открывать глазки, сильно зажмуривать их, хмурить и поднимать бровки, открывать ротик, вытягивать хоботком губы, делать сосательные движения и даже «улыбаться» (улыбка у новорожденных детей обычно отражает их комфортное внутренне состояние). Носогубные складки ребенка при напряжении языка становятся более выраженными. Новорожденный ребенок может на некоторое время (для каждого ребенка это время может быть разным) фиксировать взгляд. Выражение лица у доношенного новорожденного ребенка большей частью спокойное, но при каком-то дискомфорте оно может становиться недовольным. Недовольное, беспокойное выражение лица может быть у новорожденного при различных нарушениях со стороны внутренних органов и систем.

Мимика новорожденного ребенка обусловлена рефлексами, получившими название примитивных или физиологических, обусловленных незрелостью головного мозга. По мере созревания головного и спинного мозга эти рефлексы угасают, уступая место сознательной мимике.

В развитии мимики ребенка можно отметить две взаимосвязанные тенденции: усложнение сознательной мимики и угасание ряда врожденных безусловных рефлексов. По характеру и скорости угасания безусловных рефлексов можно судить о правильности нервно-психического развития ребенка.

В последнее время проводится много исследований мимики новорожденных детей. Это позволило установить, что в некоторых случаях мимика новорожденного ребенка зависит не только от врожденных рефлексов, но и от внешних воздействий. Уже после первых же дней ребенок реагирует на мать, успокаивается, когда она с ним ласково разговаривает и берет на руки.

Основные безусловные рефлексы новорожденного, отражающиеся на его мимике

Мимика новорожденного зависит в основном от безусловных рефлексов, обеспечивающихся головным мозгом, это так называемые оральные сегментарные автоматизмы, которые обеспечивают возможность сосания и проявляются с первого дня жизни ребенка.

Сосательный рефлекс – сосание груди, соски или пальца, которые раздражают полость рта. Этот рефлекс сохраняется длительно, в течение всего грудного периода развития ребенка.

Хоботковый рефлекс – сокращение круговой мышцы рта при легком поколачивании пальцем по губам ребенка, в результате чего его губы вытягиваются в виде хоботка. Хоботковый рефлекс держится в норме до 3 месяцев. Если он сохраняется дольше, то это говорит о каких-то изменениях со стороны головного мозга.

Поисковый или искательный рефлекс Куссмауля – легкое прикосновение пальцами к коже у угла рта вызывает движение угла рта вниз и одновременный поворот головы в сторону раздражения. Этот рефлекс особенно хорошо выражен, когда ребенок голоден. Он держится до четырехмесячного возраста, а затем постепенно заменяется зрительным раздражителем в виде приготовления матерью груди к очередному кормлению.

Ладонно-рото-головной рефлекс (рефлекс Бабкина) – если прижать пальцем ладонь ребенка, то он открывает ротик и одновременно пригибает головку к груди. Этот рефлекс также ярче выражен перед кормлением. Если этот рефлекс выражен с первых дней жизни, то это хороший прогностический признак для детей, родившихся с родовой травмой. В первые 2 месяца рефлекс Бабкина выражен значительно, но затем начинает ослабевать, к 3–4 месяцам он проходит.

При различных поражениях центральной нервной системы у новорожденного можно заметить асимметрию лица. В первые сутки она может быть следствием особенностей прохождения головы ребенка через родовые пути, но если она держится дольше, то это может говорить о каких-то неврологических нарушениях. Так, асимметрия рта при крике и зевании ребенка может быть одним из признаков поражения тройничного нерва.

Развитие мимики ребенка в первый месяц жизни

Если в первые дни жизни все движения ребенка, в том числе его мимика, рефлекторные, то уже через несколько дней ребенок начинает делать и некоторые сознательные движения. Например, поворачивать голову к свету, реагировать на громкие звуки вздрагиванием, проявлять эмоции криком при каком-то дискомфорте.

Если мать заметила какие-то особенности в поведении ребенка, которые показались ей подозрительными, она должна обязательно сообщить об этом педиатру (в первый месяц жизни педиатр посещает ребенка дома еженедельно). Это очень важно, так как своевременное выявление и лечение любых нарушений, могут предотвратить различные заболевания у детей после года и даже у взрослых.

Галина Романенко

Статьи по теме

www.womenhealthnet.ru

О чём думает малыш во время родов)))))))))))))))), о чем думать во время родов

Доступно: Для всех

12 апреля 2013, 00:25

Не хочу. Не полезу! Куда? Туда? Не полезу! Я уже раз попытался! Не пройду. Ну чего ты так дышишь? Решила меня воздушными волнами вымыть? Не получится! Я, может, уже передумал место жительства менять. Ну и что, что места мало. Двери еще меньше! Не полезу! Зажмет! Раздавит!  Это настоящее издевательство! Воздуха лишили, воды лишили, еды лишили и выгоняют. Как же ты так, мама! Ты же столько времени меня в себе носила!  Не тужься! Не тужься, я сказал! Кто это тебе там советует? А! Опять эти врачи! И откуда они постоянно берутся? Не дыши! Не дыши! Меня все ближе к проходу сквозняком тянет! Того и смотри застряну!  Да что же это такое! Житья нет! И чего это так меня сжимает со всех сторон? Так и норовят меня отсюда да поближе к выходу. Что делать-то! Спасаться надо. И за ребра зацепиться не могу – руки зажало. Что делать-то! Караул! Помогите! Жилплощади лишают!  Ох судьба-судьбинушка, за что ты меня так? Такого огромного – и туда. Нет, я, конечно, сам хотел родиться быстрее. Но если бы я знал как это будет, то сидел бы тут тихо, не выпендривался и спокойно любил свой дом. А теперь, вот оно чувство, когда сбываются мечты.  Ты посмотри, упирайся не упирайся, а выход все ближе. И что я там, интересно, буду делать? Я ж там никого не знаю. Только маму свою, да и то изнутри. Ну папу по голосу, ну собаку Люсю узнаю, когда гавкать начнет. Интересно, ну вылезу я сейчас – и что? А если я упаду? Хотя там же врачи есть! Нет. Их я боюсь. Они, после того что я про них думал, меня специально ловить не станут.  Ну все. Не надо бояться. Я же мужик в конце концов. Не надо бояться. Раз вываливаюсь, значит, так надо. Тем более мама вон сама думает – скоро или не скоро все это кончится. Думаю, там тоже неплохо. Лишь бы не застрять.  Ой, мамочки! Как туго идет-то! Застреваю! Задыхаюсь! И чего я сюда полез! Обещаю, если вылезу, на диету сяду! Пинаться не буду! Вертеться не буду! Буду самым послушным эмбрионом на свете! Только бы вылезти! Дыши мама! Дыши! Толкай меня, помогай!  Ап, ап, дышать не могу! А-а-а-а-а-а-а-а-а! А-а-а-а-а-а-а! Чего вы меня вверх ногами держите! Ноги оторвете! А-а-а-а-а-а-а-а! А по попе зачем? Чтобы плакал? Да я и так ору на чем белый свет стоит! А-а-а…  Стоп. Как это: «Мамаша, у вас замечательная девочка»? Какая девочка? Где девочка? Я девочка? Кто я? Девочка? Да нет. Вы перепутали. Это не про меня. Я же мальчик! Я же еще со времен сперматозоидов мальчиком был! И вдруг… Вы внимательней посмотрите! Да какая я… Нет! Девочка?  Все. Жизнь моя рухнула. Я не мальчик. А кто же я тогда? Ведь мне даже имя уже подобрали! А как же УЗИ? Оно ошиблось? И из-за этой ошибки теперь все мое будущее насмарку?  А ну-ка уберите от меня руки! Оставьте мой шнурок на месте! Я же ем из него! Куда вы меня уносите? Чего это за гадость такая мокрая? Какой я чистенький? Мне и грязненьким ничего жилось! Да чего вы меня щупаете! Нормальный я! Верней, нормальная.  А-а-а-а-а-а-а-а! Мама! Где ты, мамочка! Где мой милый чудный дом! А вы и есть врачи? Так я и знала, что вы такие. И руки у вас холодные. И на тучи вы похожи! Аккуратно несите! Ой, какие вы огромные! И это меня еще слоном называли!  Одна теперь радость в жизни – хоть потянуться можно. Интересно, а как меня теперь назовут, раз я не мальчик?  Ой, куда это меня положили? Что-то большое, теплое, мягкое. Мамой пахнет.  Мама? Это ты? А-а-а-а-а-а-а-а! Как я рада тебя видеть! Верней, не видеть, а чувствовать! Ты сверху такая же добрая, как внутри. И голос такой же, только громче. Ой, чего это? Рука. Это ею ты меня по крыше гладила? Такая нежная.  Мамочка. Мама. Чего? Какая я? Страшненькая? Сморщенная? Как старичок? Рыжая? Волосатая? Ни на кого не похожа? Так я выходит еще и не твоя-а-а-а-а-а-! И уродина-а-а-а-а-а-а! И не любишь ты меня-а-а-а-а-а! Даже девчонку-а-а-а-а-а!  Любишь? Сильно? Кто? Солнышко? Счастье твое? Кровиночка?  Ты тоже моя кровиночка! Я тоже тебя очень люблю! Мамочка! Я так рада, что ты у меня есть. Хорошо, что я родилась. В принципе, здесь тоже неплохо.  Ой, чего это? Пахнет вкусно. Не знаю почему, но хочется в рот засунуть сразу. Блин, поймать не могу. Ну помогите!!! Оп-па. Поймала. И чего? Чего делать-то? Может, как и мой большой палец, пососать? Ну сосу, и чего? Ой, чего это? Льется чего-то! Вкусно-то как! Не то что эту жидкость глотать. Только сосать тяжеловато. Ну ничего, привыкну.

www.baby.ru

О чем думают младенцы, о чем думают дети до года

О чем думают младенцы? Вот тот вопрос, который занимает человечество едва ли не больше, чем вопрос о мышлении животных. И это не удивительно — ведь узнав, насколько младенец может размышлять, понимать, чувствовать окружающее, можно соответственным образом построить и систему воспитания и ухода за детьми.

mladenez.jpgДолгое время считалось, что мысли младенца только отражают увиденное (т. е. мышление у него наглядное), и выражаются в основном в эмоциональной оценке окружающего мира.

Рекомендуя матерям также использовать в общении с младенцами лишь одни и те же эмоции, авторы многих книг, в том числе авторы популярной чехословацкой «Энциклопедии молодой женщины», не советовали даже говорить с ними на обычном языке: «Мы не понимаем „интеллектуалок“', которые считают, что с ребенком следует с первых дней рождения говорить нормальным человеческим языком, а не „сюсюкать“. Беда в том, что такие „интеллектуалки“ вносят элемент рассудочности в то, что должно принадлежать целиком миру первых чувств матери. Вы можете говорить с вашим только что родившимся ребенком на самые мудреные темы, можете настойчиво и членораздельно повторять ему „мама“, „папа“, „дай“, „возьми“ и т. д. — ребенок все равно не поймет вас.

Сам, находясь в мире открывшихся ему чувств, объединяющих его с чувствами матери, он поймет не смысл ваших слов, а вашу интонацию и в зависимости от вашей интонации будет радоваться вместе с вами или пугаться вас. Ребенку о ваших истинных чувствах скажут гораздо больше ваша улыбка и ваше гуканье, и ничего не скажет ваше самое искреннее объяснение в любви и нежности, изложенное на „нормальном“ языке». И в то же время все большее количество психологов, педагогов и даже педиатров замечают, что детям, которым все показывали и объясняли, развиваются гораздо быстрее, и, напротив, те, с которыми долгое время говорили лишь на «детском языке» и сами начинают говорить позже и хуже.

prazdn.jpgРебенок же, которому говорили, например, «где мама», «где папа», уже в пять месяцев может узнавать эти слова и тянуться к родителям (то же можно сказать и про другие слова), а некоторые дети уже в семь-восемь месяцев говорят первое слово. Логично поэтому предположить, что ребенок способен уже чуть ли не просто с рождения активно обучаться. Конечно же, дети активно развиваются и обучаются, познавая мир, уже с рождения — с этим трудно спорить. Но, все-таки, что представляет из себя мир только что родившегося человека? Он только что появился на свет, казалось бы, «из ничего и ниоткуда», а следовательно — ничего не знает и не понимает. И, все же, похоже, что что-то он очень даже понимает.

В роддомах это хорошо знают опытные детские врачи. Они разговаривают — да, именно разговаривают — с младенцами, как с трехлетними ребятами, и удивительная вещь — младенцы перестают плакать, когда им только обещают скоро покормить, они протягивают ручку на просьбу «протяни ручку» и даже открывают рот, если их об этом попросить. Я многократно в этом убеждалась, когда находилась в роддомах с тремя своими детьми, и на изумленный вопрос «Они же все понимают?» получала ответ «Ну конечно! Они же слышали ваш голос в животе». Да, в это мало кто поверит. Но мои дети еще до месяца по просьбе открывали рот и двигали рукой (если не отвлекались — дети невнимательны), а старший, первенец, наиболее развитый физически, в 98% процентов случаев поднимал по просьбе ножки. Это же я наблюдала и у других детей. Правда, потом (в 4-5 месяцев) это пропадало. Хотя как знать, что происходило в сознании.

starschii brat.jpgЕсть люди, обладающие удивительно ранней памятью. Вот воспоминания сорокалетней женщины, которая долгие годы не могла поделиться своими, не совсем обычными воспоминаниями. Привожу их почти дословно. «Я помню ощущения катастрофы или болезни, когда невозможно понять, где я и что произошло. Будто ничего невозможно „додумать“ до конца, потому что в середине какой-то мысли впадаешь в забытье. Из первых ощущений — помню боль в пупке, которая усиливалась при крике. Очень хорошо помню свою растерянность при обнаружении, что меня не слушается мое тело — не могла повернуться или почесаться, хоть очень хотелось (вместо этого я с силой ударяла себя по лицу). Самое жуткое впечатление осталось от попыток заговорить с окружающими: вместо слов у меня получались звуки, которых я очень пугалась и сама для себя называла „звериные“ (до сих пор это слово мне очень неприятно). Когда я рассказала это моей бабушке, которая меня растила, она подтвердила, что я в младенчестве практически не плакала, а начав плакать, сразу замолкала. Правда, это относилось только к моим попыткам заговорить — когда я испытывала, например, сильную боль, я плакала, не имея сил сдержать себя. Вообще, я чувствовала себя, как взрослый человек, попавший в аварию, который очнулся и не понимает, где он и что с ним, куда он попал. Эти ощущения очень отрывочны, потому, что было невозможно сосредоточиться на мысли или ощущении более, чем на мгновение. Зато тактильные ощущения запоминались очень ярко; например, было неприятно, когда меня клали голым телом на шерстяное одеяло. (Поэтому мне очень хорошо запомнилась красная байковая пеленка, на которой мне было очень хорошо лежать. Это воспоминание — ранее шести месяцев, потому что, как мне потом рассказали, эта пеленка была забыта на даче, откуда меня увезли шестимесячной, и, кстати, мне никто не мог про нее рассказать)».

Между прочим, знаменитая Шарон Стон тоже вспоминает в одном интервью: «Я родилась уже взрослой, и это было странно — пребывать в этом детском теле».

И еще воспоминание (24 года): «Я лежу, а надо мной небо голубое, почти синее, и — лес, только я не могу поднять голову, чтобы посмотреть еще ниже. И самолеты, самолеты гудят (семья тогда снимала дачу во Внуково). И я все думаю:» Какая красота, какая красота!". «Я вредная такая была. Помню, держат меня над тазом, все вокруг столпились и говорят: „Ну писай, писай!“ А я держусь и думаю: „А вот и не буду писать, а вот и не буду!“.

Удивительно, что в этом случае (как и в других), ребенок, который еще не умеет сидеть, понимает все слова и имеет своеобразную внутреннюю речь. Надо заметить, что фразу „А вот и не буду“ ребенок ни от кого в семье услышать не мог.

Одному молодому человеку никто не верил, что он помнит, как его везли из роддома. Он описывал дорогу и местность, по которой ехала машина очень подробно, но его описание совсем не соответствовало реальной дороге из того роддома, в котором он родился. Но вот случайно выяснилось, что везли ребенка совсем другим путем (чего он никак не мог знать), который полностью соответствует воспоминаниям этого юноши. Характерно, что в таких случаях люди скорее готовы поверить в какие-то мистические предчувствования, астрал, магию и т.п., только не признать, что новорожденный ребенок обладает памятью и мыслями.

Безусловно, этот вопрос остается открытым. Требуется еще немало исследований и экспериментов, анализа воспоминаний, подтвержденных соответствующими фактами и т.д. Но пока они будут проводиться, наши с вами дети, возможно, будут расти в глубокой тоске и непонимании, мечтая, чтобы с ними просто поговорили. Конечно, может быть, это относится не ко всем детям (или только к первым месяцам их жизни, когда память о совместной с матерью жизни еще очень велика). Мы этого не знаем. Но, полагаю, что не будет особого вреда, если мама подойдя к только что родившемуся ребенку, ласково скажет ему: „Не бойся, малыш! Ты только что родился и еще маленький, но я помогу тебе войти в этот мир и всегда буду стараться тебя понять и помочь тебе в твоих недоумениях .“

http://www.7ya.ru

www.baby.ru


Смотрите также