Нетрадиционные графические техники для детей дошкольного возраста. Графика для малышей


10 необычных техник рисования для детей

Fotor0903152816

Fotor0903152816

1. Печатная графика для детей школьного возраста.

Печатная графика – это достаточно простой способ заинтересовать ребенка рисованием и показать что такое печатная графика.

Для выполнения этой техники вам понадобится:

  • небольшой деревянный кубик или брусочек;
  • пряжа любого цвета, нить или лента
  • краски разноцветные
  • кисти для рисования
  • бумага.

Сначала сделайте штамп! Для этого возьмите брусок и оберните пряжей (лентой или нитью), как показано на рисунке.

Кистью нанесите на штамп краску и сделайте отпечаток на бумаге!

Показав малышу как правильно сделать отпечаток, дайте ему возможность сделать отпечатки самостоятельно. Предложите поменять цвет и направление рисунка.

Получаться вот такие картины!

 

 

2.Рисуем живыми цветами

Рисование заключается в том, чтобы мокнуть в краску цветок и оставить отпечаток на листе бумаги. Для этого желательно брать разноцветные краски и цветы разного строения.

 

3. Мозаика красками на холсте

Для этого вида техники рисования вам понадобится:

  • холст
  • клеящаяся лента
  • краски разного цвета
  • кисточки для красок
  • ножницы.

В хаотичном порядке приклейте клеящуюся ленту на холст. Ненужные концы отрезайте ножницами. Пространство между полосами раскрасьте разноцветными красками.

Когда краска высохнет, отклейте липкую ленту от холста и рисунок готов!

 

4. Рисуем природным материалом

Из природного материала можно изобразить шикарные рисунки. В качестве доказательства приведу ряд рисунков, которые выполнены из листьев, перышек, камушек, цветов, лепестков, фасоли и т.д. и т.п.

Если вы хотите освоить эту технику, то приклейте природные материалы на бумагу или холст в соответствии с задуманным рисунком.

 

5. Рисование штампами

Детям очень интересно делать цветные отпечатки на белом листе бумаги. Поэтому не будем лишать их этого удовольствия, дадим карандаши с резинкой, краски и бумагу. Макая в краску резинку с карандаша, малыш с удовольствием будет ставить отпечатки, создавая рисунок. Для начала это могут быть капельки дождя, снежинки, звезды и т.д. Затем он сможет рисовать цветы, ягоды и многое другое.

 

 

6. Рисуем красками и карандашами.

Ребенок после пяти лет способен красками или карандашами нарисовать рисунок, на котором будет изображен человечек, любимый сказочный или мультипликационный герой, домашнее животное домик, машина и это еще не весь список художественных возможностей.

Вот целая галерея детских рисунков

  

 

7. Рисуем аппликацией

Аппликация подразумевает под собой работу с ножницами и бумагой. Юный художник может разрезать лист цветного журнала или раскрашенного листа на небольшие геометрические фигуры, а затем приклеить их в любой последовательности на белый лист бумаги.

 

8. Мраморная живопись с помощью шариков

Найдите новое применение для излюбленных детьми шариков. Теперь они будут ими рисовать. Это очень весело и забавно!

Что вам понадобится:

  • Краска
  • Формы для выпечки
  • Картонка или плотная цветная бумага
  • Шарики
  • Пластиковые ложки.

Процесс создания рисунка:

Налейте краску в ячейки формы для выпечки. Причем в каждой ячейке разные цвета.

Поместите в каждую ячейку по одному шарику.

Пластиковой ложкой берите шарик, аккуратно  положите его на лист бумаги и покатайте его. Шарик при этом оставит отпечатки на бумаге.

Таким же образом возьмите шарик из другой краски и покатайте его.

В результате получится рисунок в мраморном стиле.

 

9. Арт-проект, который сочетает колорит и математику.

Следуя этой техники, картины будут представлять собой разноцветные треугольники, исходящие из одной точки.

Для выполнения такого рисунка вам понадобится:

  • бумага
  • картон
  • карандаш с ластиком
  • линейка
  • клейкая лента
  • разноцветные краски
  • вода
  • кисточки для краски
  • старые газеты или ненужная бумага, чтобы застелить рабочую поверхность.

Процесс создания рисунка.

Белый лист бумаги приклейте клейкой лентой к картону.

Начертите линии в виде лучей, исходящих из центра бумаги. Для этого вам понадобится карандаш и линейка.

Красками раскрасьте каждый сектор рисунка.

Когда краска высохнет, отклейте ленту и рисунок готов!

 

10. Рисуем ногами.

Не поверите, но малыш может рисовать ногами!

Для этого вам понадобится:

  • краска
  • ватман бумаги, формата А1 или А2
  • липкая лента
  • ножницы
  • кисточка для краски
  • одноразовая миска
  • упаковочные мешочки с пузырьками или пузырчатая пленка.

Процесс создания рисунка.

Приготовьте все необходимое: расстелите на пол бумагу, приклейте ее липкой лентой.

Налейте краску в одноразовую тарелку. Для примера я взяла два вида краски.

Оденьте на ножки ребенка пузырчатую пленку или мешочки и зафиксируйте липкой лентой.

Опустите кисточку в краску и покрасьте пузырчатую пленку на подошвах вашего ребенка.

Я покрасила одну ногу в красный цвет, а и вторую в фиолетовый.

Теперь пришло время, рисовать! Ваш ребенок может ходить по бумаге, прыгать, топать, маршировать, оставляя цветные отпечатки стоп. Как правило, дети в восторге от такого рисования!

Читайте еще:

mamapapadetki.ru

Графические диктанты по клеточкам для дошкольников

Многим ребятишкам такие графические диктанты кажутся развлечением, но у многих они в то же время вызывают трудности. И преодолевая эти трудности ребенок учится, запоминает такие понятия, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти понятия на практике. Всего парочка таких графических диктантов в неделю всего за пару месяцев позволит дошкольнику уже не путаться в названиях, а ориентироваться точно. Диктант заключается в рисовании по клеточкам, соответственно, под диктовку родителя или воспитателя. Поэтому еще одно важное умение развивают в ребенке диктанты, и в частности графический диктант - он учит слушать и слышать, сосредоточиться на том, что говорит учитель, а это практически самое важное для школы умение.

В этом разделе сайта мы предлагаем вам скачать и распечатать несколько вариантов графического диктанта по клеточкам для занятий с детьми дошкольного возраста. Одни из них предполагают только движение вверх, вниз, вправо, влево в пределах 10-ти, без движения по диагонали, последующие более сложные, с угловыми передвижениями.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – это игра, и не ломайте, пожалуйста, положительное впечатление ребенка об этой игре. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеточкам. Задача взрослого – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно.

Скачать и распечатать графический диктант по клеточкам для дошкольников

Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Черепашка по клеточкаам

А эти листы можно распечатать и дать непосредственно ребенку, чтобы он сам, по порядку, с учетом стрелок, а не под диктовку, нарисовал фигурку. Читать слева-направо.

Графические диктанты по клеточкам для дошкольниковГрафические диктанты по клеточкам для дошкольниковГрафические диктанты по клеточкам для дошкольниковГрафические диктанты по клеточкам для дошкольниковГрафические диктанты по клеточкам для дошкольниковГрафические диктанты по клеточкам для дошкольниковГрафические диктанты по клеточкам для дошкольников

Скачать тетради с графическим диктантом

Кликните по обложке, чтобы просмотреть pdf файл и сохранить тетрадь себе на компьютер.

 Графические диктанты для девочек Графические диктанты для мальчиков

Как еще можно использовать графические рисунки по клеточкам

Умение сосредоточиться очень важно для учебы в школе, и материалы для графического диктанта развивают это умение как нельзя лучше. Помимо рисования под диктовку, предложите ребенку скопировать графический рисунок по клеточкам, или нарисовать его не под диктовку, а глядя на пошаговое руководство. Любой вариант будет интересным и развивающим.

7gy.ru

"Графика для малышей" - Обучение грамоте

разное "Графика для малышей" Симонова Вера Ивановна 30 Мар 2015
презентация Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей" Володина Екатерина Олеговна 21 Авг 2015
разное Книжка для малышей "Колобок" Иващенко Любовь Анатольевна 30 Мар 2015
разное "Комплекс утренней гимнастики для малышей" Васильева Альбина Назиповна 31 Мар 2015
разное "Игралочка для малышей" Паранина Фарида Рустамовна 31 Мар 2015
разное "Игралочка для малышей" Паранина Фарида Рустамовна 31 Мар 2015
разное Тестопластика для малышей "Яблонька" Бирюкова Юлия Владимировна 18 Апр 2015
разное Сценарий "День рождения для малышей" Сапожникова Виктория Павловна 31 Мар 2015
документ "Пальчиковая гимнастика для малышей 3-4 лет". Пальчиковая гимнастика для малышей 3-4 лет *** Кочурова Светлана Агаповна 30 Мар 2015
документ "Математика для малышей в игре" Математика для малышей в игре: Савченко Наталья Михайловна 5 Апр 2015
документ Статья "Игрушки для малышей: вредные и полезные." Игрушки для малышей: вредные и полезные. Романюк Татьяна Юрьевна 21 Авг 2015
разное Образовательная программа для группы кратковременного пребывания "Школа для малышей- первые шаги" Кочнева Наталья Викторовна 31 Мар 2015
документ Консультация для родителей " Математика для малышей" Крутовская Елена Николаевна 20 Янв 2016
документ консультация для родителей "Математика для малышей" Полтавчук Тамара Владимировна 31 Мар 2015
разное Интерактивная книжка "А. Барто "Стихотворения для малышей" Коломенская Виктория Григорьевна 13 Апр 2015
документ Учебный курс : "Правила чтения для малышей" Гарник Светлана Фёдоровна 20 Мар 2015
документ "Волшебные саночки" -развлечение для малышей! Алексютина Галина Васильевна 30 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования "Логоритмика для малышей" Соловьева Ольга Викторовна 30 Мар 2015
документ программа курса "Астрономия для малышей" Болотова Наталья Ивановна 21 Мар 2015
разное Развитие речи для малышей "Книжка- Малышка" Граханцева Светлана Алексеевна 30 Мар 2015
документ Разработка внеклассного мероприятия "Физика для малышей" Ксенофонтова Лариса Витальевна 21 Мар 2015
документ Авторская программа внеурочной деятельности "Физика для малышей" Дружаева Светлана Васильевна 21 Мар 2015
презентация презентация для малышей "Загадки о животных" Мороз Светлана Александровна 30 Мар 2015
документ Картотека "Потешки для малышей" Капранова Елена Михайловна 30 Мар 2015
разное "Правила пожарной безопасности для малышей" Телкова Виктория Михайловна 30 Мар 2015
разное "Адаптация малышей в детском саду" Самсонова Светлана Анатольевна 31 Мар 2015
документ НОД "Безопасность" ПДД для малышей Большакова Ольга Николаевна 31 Мар 2015
документ "Астрономия для малышей" Панькина Наталья Витальевна 31 Мар 2015
документ Доклад на тему: "Кукольный театр для малышей" Рязанцева Галина Борисовна 31 Мар 2015
документ "Потешки для малышей"(конспект) Осипова Татьяна Анатольевна 31 Мар 2015
аудио подвижные игры-песенки для малышей "машина" Часовникова Ирина Владимировна 31 Мар 2015
документ Проект "Фитбол-гимнастика для малышей" Смирнова Елена Витальевна 31 Мар 2015
документ Программа дополнительного образования "Безопасность для малышей". Надежда Александровна Иванова 31 Мар 2015
документ Конспект занятия "Экономика для малышей" Посунько Татьяна Михайловна 31 Мар 2015
документ Картотека "Русские народные игры для малышей" Дробович Наталья Александровна 31 Мар 2015
аудио Песня для малышей "Автобус" Азнабаева Нина Вячеславовна 31 Мар 2015
аудио Песня для малышей "Я достану погремушку" Азнабаева Нина Вячеславовна 31 Мар 2015
документ "Игра - зарядка для малышей" Загайнова Светлана Алексеевна 31 Мар 2015
документ Методическая разработка "Утренняя гимнастика для малышей" Коней Галина Михайловна 31 Мар 2015
документ логоритмическое занятие для малышей "Два мороза" Копосова Елена Викторовна 31 Мар 2015

pedportal.net

Визуальное расписание для детей (фото)

Расписание помогает решить многие поведенческие проблемы у ребенка с РАС — снизить у него тревожность, помочь ему справиться с неструктурированным временем, научить самостоятельно планировать и выполнять задания (подробнее о расписаниях).

 В этом разделе вы можете скачать карточки для малышей на основе фото и использовать их для составления визуального расписания на день. В файле собраны картинки для обозначения следующих таких действий, как: умывание, зарядка, занятие, игра, сон, прогулка, поход в магазин, просмотр телевизора, игра на компьютере, планшете и другие.

Картинки для расписания на день для детей

Формат: А 4, размер карточек 7 х 7 см.

Скачать файл

Закладка постоянная ссылка.

obuchalka-dlya-detey.ru

Нетрадиционные графические техники для детей дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками

Это правда!Ну что же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне!Э. Успенский.

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий.

Еще Аристотель отмечал: занятия рисованием способствует разнообразному развитию ребенка.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Для развития творчества детей необходимо определенные знания, навыки и умения, способы деятельности, которыми они сами, без помощи взрослых, овладеть не могут, речь идет о целенаправленном обучении богатого художественного опыта. Педагог - удивительная творческая личность, способная воспитывать творчески развитого ребенка. И любовь к искусству, которую педагог прививает своим подопечным в детстве лейтмотивом пройдет через всю жизнь, обогащая её яркими позитивными эмоциями. Обучение должно начинаться уже в дошкольном детстве. Опыт работы убедил меня, что положительное влияние на развитие детского творчества оказывает обучение детей нетрадиционным техникам изображения.

Значение и ценность нетрадиционного изображения, безусловно, положительно влияет на лечение эмоциональных расстройств. Такая своего рода терапия помогает детям с заторможенным психическим развитием. Известно: что такие дети не проявляют интерес к рисованию, у них рассеянное внимание, плохая координация, импульсивное, небрежное выполнение изображения Они рисуют, не всегда то, что видят и знают, обычно изображение возникает спонтанно, с элементами эмоционального настроения.

На первом этапе обучения в процессе художественного творчества дети учатся, не боятся, а это немало важный фактор. Учить таких детей нужно начиная с простейших предметов постепенно по мере приобретения навыков и опыта. Переходя к рисованию более сложных предметов. Не надо настаивать на соответствии цвета, что может смутить ребенка и возможно повлиять на его желание рисовать.

Также необходимо формировать связную речь. Для этого рекомендуем использовать на занятии короткие потешки и песенки. Повторяя хором песенки или четверостишия несколько раз при этом развивая память, внимание, а также активизируя словарный запас.

Например:

Первые пушинки, первые снежинкиВ воздухе кружатся.И на землю тихо, падают, ложатся.

Или:

Елочка, елочка Зеленая иголочка…и т.д.

Благодаря многократному повторению с незатейливой мелодией дети быстро запоминают и сосредотачивают свое внимание на объекте, приобретая уверенность, становясь более раскрепощенными в творчестве. Кроме того в процессе практической деятельности создаются неограниченные возможности для спонтанного речевого общения между педагогом и детьми.

Рекомендуем проведение пальчиковой гимнастики каждый раз до занятия или в виде обыгрывания темы занятия. В конце занятия, подводя итог все достижения ребенка необходимо приветствовать, а не подавлять, вопросы критики только помешают педагогическому процессу. Со временем, когда дети усвоят нетрадиционные способы получения графических изображений можно обучать смешанным техникам изображения и их вариативностью. Предлагаем несколько видов нетрадиционных художественно графических техник для обучения детей с 5 – 7летнего возраста с задержкой психического развития. Очередность расположения связано с последовательностью обучения.

Нетрадиционные художественно-графические техники

Способы получения изображения

1. «Пальцевая живопись» (краска наносится пальцами, ладошкой). В этом случае краска наливается в плоские мисочки, розетки, ставится вода. Правило - каждый палец набирает одну определённую краску. Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой.

Рисунок 1

Для рисования ладошкой краска наливается в блюдце. Пальцевой живописью получаются рисунки в младших группах, в старших группах можно сочетать и другими техниками.

Рисунок 2

Рисунок 3

2. «Печать листьев» - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья  можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи

Рисунок 4

3. «Рисование методом тычка» - (ватным тампоном) для тычка достаточно взять какой-либо предмет (ватный тампон) опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз, остаётся чёткий определённой формы отпечаток. Тычок можно использовать и по готовому контуру, так и внутри его, изображаемый объект получается интересной неоднородной фактуры.

Рисунок 5

«Тычок (жёсткой полусухой кистью)» - используется жёсткая кисть, она опускается в краску, а затем ударяется  по бумаге, держа вертикально. Правило - кисть в воду не опускается. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисунок 6

4. «Оттиск пробкой» - используются различные пробки и крышки. Изображение получают, прижимая пробку к штемпельной подушечке с краской нанося оттиск на бумагу. Для другого цвета меняется и мисочка и пробка. Для лучшей выразительности можно использовать крышку с 2-х сторон. (Правило - прижимать уверенно и ритмично не сдвигая с места).

Рисунок 7

5.«Оттиск печатками из картофеля» - из картофеля заготавливаются заранее печатки. Ребёнок прижимает печатку к мисочке с густой краской, лишнюю вытирая об край мисочки (можно использовать штемпельную подушечку с краской) наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется, и мисочка и печатка для создания большей выразительности используется кисть для нанесения другого цвета краски

Рисунок 8

6. «Оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном и оттиск пенопластом» - способ получения изображения одинаков, что и выше перечисленный. Правило – не используется вода.

Рисунок 9

7. «Кляксография» - капнуть кляксу на лист бумаги, сложить бумагу пополам и прогладить рукой, для того чтобы отпечаталась краска. Определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.

Рисунок 10

8. Вариант 2. Нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист бумаги с растекающейся краской, создавать изображения. Затем сверху кладется другой лист и разглаживается рукой для лучшего отпечатывания. Определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.

Рисунок 11

Вариант 3. (Раздувание краски). Нанести краску через соломинку и раздувать краску от центра в разные стороны, создавая изображение дорисовать недостающие детали.

Рисунок 12

Вариант 4. (Кляксография с ниточкой) - нитки по 25-30 см сложенные вдвое обмакивают в разные краски (гуашь) кладут на лист бумаги, прикладывают другим листом и выдёргивают нить. Недостающие детали дорисовываются. (Нитки можно использовать разной толщины и фактуры.) дорисовать недостающие детали.

Рисунок 13

9. «Печать по трафарету» - поролоновым тампоном при помощи штемпельной подушки с краской наносят оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет берутся другие тампон и трафарет. Недостающие части дорисовываются кистью, можно сочетать с пальцевой живописью.

Рисунок 14

10. «Рисование по мокрой бумаге». Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получатся как бы размытым под дождём или в тумане. Если нужно нарисовать детали необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.

Рисунок 15

Вариант 2 при помощи губки плотная бумага смачивается водой. Затем акварельными мелками торцом или плашмя наносится рисунок. При высыхании бумага смачивается.

Вариант 2. (Размытый рисунок) рисунок наносится на бумагу густой краской, после высыхания лист опускается на секунду-две в поднос с водой. Рисунок получается расплывчатый (в тумане, дождливый день.)

11. «Набрызг» - (рисование зубной щёткой). На зубную щётку набирается краска (тушь или разведённая гуашь с ПВА) и с помощью палочки разбрызгивается краска на рисунок. Правило - проводить палочкой движением к себе, направляя щётку на бумагу. Совет: желательно надеть фартук и застелить стол бумагой (газетой или клеёнкой). Также можно зубной щёткой, рисуя всем ворсом изобразить волны, бахрому, густую траву и т.д.

Рисунок 16

12. «Монотопия» - (отпечаток)- лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска (гуашь) наносится на одну половину листа - создаётся пейзаж. После чего лист снова складывается и отпечатывается, получается как бы зеркальное изображение. После получения оттиска исходный рисунок оживить красками повторно, чтобы он имел более чёткие контуры, чем его отражение на водной глади водоёма. Отражение на воде вновь подкрашивать не нужно, оно остаётся слегка размытым.

Рисунок 17

Вариант 2. «Монотопия предметная» - В такой же технике можно изображать деревья, цветы, бабочек, стрекоз. Когда высохнет из листа сложенного вдвое можно вырезать бабочку или др. изображение

Рисунок 18

Вариант 3. Краска наносится на кусочек целлофана, бумаг или кусочек стекла и прикладывается к бумаге, на которую наносится изображение и прижимается. В зависимости от размера пятна и направления растирания получаются различные изображения.

13. «Скатывание бумаги» – берется бумага и мнется в руках, пока она не станет мягкой. Затем скатывается из нее шарик. Размеры могут быть разными (маленькая – ягодка, большой – снеговик). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Рисунок 19

14. «Обрывание бумаги» – отрывается от бумаги небольшие кусочки или длинные полоски. Затем рисуется клеем, то, что хочет изобразить. Накладываются кусочки бумаги на клей. Получается объемный пушистый или ворсистый рисунок.

Рисунок 20

15. «Проступающий рисунок» - (восковые мелки + акварель). Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками), затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проступает, проявляется.

Правило - должен быть нажим на восковой карандаш так, чтобы след от него был чётким, ярким. Акварелью закрашивать быстро, стараясь не проводить много раз по одному месту.

Рисунок 21

16. «Знакомая форма» - («новый образ») – карандашом обводится выбранный предмет (ножницы, очки, вилка, степлер, ложка и т.д.). Затем превращают его во что-то другое, путём дорисовывания любыми подходящими материалами. можно обновить любые предметы, а также кисти рук и ступни ног.)

Вариант 2. (ожившие предметы). Изображаются разные вещи из любой предметной группы: овощи, фрукты, одежда, предметы быта, посуда, растения и т.д. Которые, вдруг «ожили».  При этом сохранить форму рисуемых объектов, придать им человеческий облик, нарисовав глаза, рот, нос, ножки, ручки, разные детали одежды бантики, галстуки, шляпки и др.

Рисунок 22

17. «Шаблонография» – данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов - геометрических фигур - с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку. Чтобы нарисовать предмет, нужно представить из каких геометрических форм он состоит.

Правило – начинать создание объекта с самой крупной формы и только потом переходить к деталям. Шаблон необходимо прикладывать к листу одной рукой, стараясь не сдвигать его, а другой карандашом обводить его вокруг.

Совет: готовую композицию выполнять в цвете при помощи цветных карандашей (если дорисовка выполняется восковыми карандашами можно раскрасить акварелью или гуашью).

Рисунок 23

18. «Граттаж» (гравюра) – натирается свечой лист бумаги (лучше картон или плотная бумага). Затем весь лист закрашивается тушью с жидким мылом -  создаётся фон в определённом цвете. После подсыхания стеком или палочкой процарапывают рисунок.

Вариант 2. На плотной бумаге рисуются разноцветные мазки (или фон в 2-3 цвета). Затем рисунок натирается свечой и закрашивается тушью. Рисунок процарапывают стекой или острой палочкой. В этом случае рисунок получается цветной.

Рисунок 24

19. «Фотокопия» - рисунок находится при помощи водоотталкивающего материала – свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки

Рисунок 25

20. «Пластилинография» - пластилин необходимо разогреть (можно в ёмкости с горячей водой). Используется картон, приёмом придавливания и сплющивания закрепляется пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном и контуром.

Рисунок 26

21. «Витраж» (клеевые картинки) – клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка (можно предварительно сделать контур простым карандашом), даётся время для подсыхания клеевой основы рисунка – витража, затем пространство между контурами раскрашивают яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться. Правило – клеевой контур должен обязательно подсохнуть. Одним цветом несколько участков в разных местах, а только после этого менять цвет.

Вариант 2. Контур для витража можно заменить масляными или восковыми мелками, что не позволит краске растекаться и смешиваться.

Рисунок 27

Литература

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М.: Издательство «Скрипторий» 2003, 2007.

2. Давыдова Г. Н. Пластинография для малышей. – ООО издательство «Скрипторий» 2003 г.

3. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми»).

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Графический диктант для дошкольников 6-7 лет по клеточкам

Графический диктант по клеточкам — развивающая игра для старших дошкольников и учеников 1 класса, учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.

Рисунки по клеточкам даются только после того, как дошкольники усвоят графические умения, познакомятся с тетрадью в крупную клетку, научатся ориентироваться на листе, сформируется умение фиксировать уголок клетки. Можно не говорить заранее, что получится в итоге. Преподнесите задание как загадку, это повысит заинтересованность детей.

Советы по выполнению графического диктанта

  1. Не ругайте ребенка, если рисунок не получается. Спокойно помогите, подскажите где ошибка. Некоторые дошкольники хорошо воспринимают новую информацию, а другие постоянно путают лево и право.
  2. Не спешите во время устного диктанта, убедитесь, что ребенок успевает.
  3. Делайте перерыв между занятиями, каждые 5-10 минут письма. Проведите гимнастику для глаз и пальцев рук, пусть ребенок поиграет в подвижные игры, а затем приступает к написанию графического диктанта.
  4. Следите за правильной посадкой за столом, освещением и правильным положением пальцев.
  5. Получив результат, порадуйтесь вместе с ребенком, похвалите за старание, поблагодарите за усердный труд.

Помните! Время занятий для детей 4-5 лет должно составлять не более 15 минут, 5-6 лет 20 минут. Ребята постарше могут заниматься 30 минут.

Графические диктанты по клеточкам для дошкольников

Задания выполнены на крупной клетке 8 мм, можете скачать или распечатать без водяных знаков бесплатно.

ЧерепахаСердцеРакетаПоездМедведьКошкаКорабльКлючЗайчикДомикРоботСобака

Распечатать Скачать файл

Графические диктанты по клеточкам для 1 класса

ЦветокПтицаТанкСлонСамолетРыбкаПетухОсликОленьНосорогЛягушкаЛошадьЛебедьКурицаКрабКенгуруЖуравльДраконДинозаврВерблюдБаран

Распечатать Скачать файл

Полезные материалы

doshkolnik.net

Программа по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Орнаментальная графика для дошкольников"

Разделы: Работа с дошкольниками, МХК и ИЗО

Актуальность

В системе народного образования детский сад является первоначальным звеном. Преемственность – основное условий существования системы народного образования, которая включает постановку и решение учебно-воспитательных задач в детском саду с перспективой их дальнейшего совершенствования в школе.

Проблема обучения дошкольников графическим навыкам письма занимает особое место в системе подготовки к обучению в школе. Это связано с тем, что для большинства детей самым сложным предметом в начальной школе cчитают письмо.

По мнению А.В. Антроповой, А.В. Кенеман, М.М. Кольцовой, Т.С. Комаровой, С.О. Филипповой для успешного овладения графикой письма необходимо развитие координации движений, пространственных представлений, чувства ритма и мелкой моторики.

Согласно Л.А. Венгеру, графическая деятельность – это исполнительный компонент художественной деятельности. Анализ литературы, посвященной проблеме графической деятельности, свидетельствует о том, что ее эффективное осуществление авторами связывается со сформированностью разных компонентов. Так, С.Л. Рубинштейн и Б.Ф. Ломов обращают внимание на сформированность моторных навыков; И.С. Якиманская и многие другие определяют развитие графической деятельности в зависимости от уровня пространственных представлений. Согласно М. Фростиг, моторная готовность к школе – это способность ребенка воспринимать свое тело, ощущать и произвольно направлять движения. Когда говорят о моторной готовности к школе, то имеют в виду координацию системы “глаз-рука” и развитие тонкой моторики, необходимой для обучения письму. Поэтому хорошо, если уже до школы ребенок овладел движением руки, кисти и пальцев.

Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. Этим объясняется актуальность данной программы “Орнаментальная графика для дошкольников”.

Пояснительная записка

Основной целью работы факультатива является художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие творческих способностей детей, подготовка детей к письму, т.е. по возможности развитие механизмов, необходимых для его осуществления, создание условий для накопления ребенком двигательного и практического опыта и, прежде всего, ручной умелости, без которой невозможно быстро и успешно освоить навык письма.

Задачи по формированию орнаментально-графических навыков:

  1. художественно-эстетическое развитие;
  2. ориентировка на листе бумаги;
  3. развитие навыков владения орнаментальной графикой;
  4. развитие навыков работы с различными графическими материалами;
  5. развитие координация системы “рука-глаз”;
  6. развитие чувства ритма, меры, уверенности;
  7. развитие творческого воображения.

Принципы реализации опыта:

  • Принцип системности “От простого к сложному, от части к целому”.
  • Принцип гуманности и оптимизации учебно-воспитательного процесса.
  • Принцип интереса (содержание занятий выстраивается с учетом интересов детей.)
  • Принцип естественной радости от эстетического восприятия, чувствования и действования.
  • Принцип интеграции изобразительной деятельности с другими видами детской деятельности.

В данной программе дается своеобразная азбука орнамента, которая позволяет научить графически, реализовать свой замысел. Перед рисующим стоит задача – использовать разнообразие деталей орнамента для передачи пространственных свойств, изображаемых предметов. Такое сопоставление письма и графического рисования показывает, что обучение в детском саду создает необходимые предпосылки для успешного овладения письмом.

Тематическое планирование и содержание занятий определено исключительно интересами детей.

В работе детьми используются материалы: фломастеры, простые и цветные карандаши, гелиевые ручки, мелки, бумага разной фактуры, размеров, цветов.

Программа факультатива по орнаментальной графике рассчитана на 34 занятий в год, предусматривает студийные занятия с детьми старших, подготовительных групп 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий зависит от возрастных особенностей детей:

  • старшая группа – 20–25 минут.
  • подготовительная группа 25–30 минут.

Занятия проводятся по подгруппам от 7–12 детей. Продолжительность образовательного процесса – 2 года (старшая и подготовительная группы).

В основе занятий стоит интеграция: использование поэзии, живописи, музыки, построение философской беседы с использованием вопросов познавательного характера, создание психоэмоционального фона, двигательная активность, использование слайд программ по темам занятий, практически-творческая деятельность. Поэзия, музыка, живопись – все это наглядно и близко ребенку дошкольного возраста. Приобщать детей к миру прекрасного нужно как можно раньше: учить восторгаться причудливой красотой деревьев, многоцветием заката, неповторимыми звуками музыки, очаровывающими слух строками стихотворений, пластикой и грациозностью движения.

Необходимым условием развития графических навыков детей является включение детей в активные формы деятельности и, прежде всего, предметно-творческую. Возможными путями для его развития на занятиях орнаментальной графики могут быть: применение философской беседы; дидактических игр; живописи; музыки; поэзии.

Уникальность данной программы обучения заключается в том, что на протяжении первого года обучения почти все задания выполняются в одном цвете (например: яблоко красное, лист желтый, кот черный…) с использованием готовых форм – шаблонов. Введение “смешивания” цвета в первый год обучения орнаментальной графики нецелесообразно, так как действия ребенка с цветом еще неумелые, ребенок не ощущает красоту линий и четкость силуэтов. Все задания первого года обучения признаны координировать мозг, глаз, руку. Учитывая важность отработки каждой детали орнамента, предлагается многие композиции составлять только из одного элемента (например: заполнение яблока только с использованием круга, листа с использованием треугольников…). Это с одной стороны ограничивает возможности детей, а с другой – скупость художественных средств развивает фантазию. В процессе рисования предметов различной формы, величины, пропорций, усваивается умение сохранять определенное направление движения и по мере надобности применять это направление, выдерживать нужную длительность движения, подчиняя его размерам предмета по ширине и длине.

Выполняя графические упражнения, ребенок учится точно следовать инструкции педагога, работать самостоятельно, связно и последовательно высказывать свои суждения, что особенно важно при его подготовке к дальнейшему обучению в школе. Применение изобразительных материалов при выполнении графических упражнений вариативно. На первых этапах работы в старшей группе уместно использовать фломастеры: они оставляют четкий, яркий след и не вызывают напряжения руки ребенка при проведении линий разной конфигурации.

Второй год обучения направлен на создание сюжетной композиции с использованием разных цветов. Например, на занятиях орнаментальным графическим рисованием в подготовительной группе дети овладевают навыком свободного владения карандашом, ручкой, мелком, учатся регулировать свои движения в отношении темпа, силы нажима, контролировать чередование деталей орнамента, в результате чего у них вырабатывается плавность, контроль, ритм, равномерность движения руки, которые необходимы и для письма.

Исходя из результатов проведенной диагностической работы видно, что у детей повысился уровень развития координации системы “рука-глаз”, чувства ритма, меры, уверенности. Дети очень охотно включились в игровые ситуации, в философские беседы, с вниманием слушают музыку, поэзию, “вживаются” в рассматривание картин.

Проблема готовности детей к обучению в школе – это не только научная, но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит многое, в конечном счете, судьба детей, их настоящее и будущее.

Приложение 1

Содержание программы

Орнамент – это особый вид художественного творчества, который, не существует в виде самостоятельного произведения, он лишь украшает собой ту или иную вещь.

Графика – вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно и тон.

Соединение в одно целое орнамента и графики и есть орнаментальная графикой. Орнаментальной графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр и др.) и практические неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира. Художественно-выразительные достоинства орнаментальной графики заключаются в ее лаконизме, концентрации и строгом отборе графических средств. Некоторая недосказанность, условное обозначение предмета, как бы намек на него, составляют особую ценность графического изображения, они рассчитаны на активную работу воображения зрителя.

На занятиях по орнаментальной графике, дети гораздо шире знакомятся с графическим рисованием с использованием орнамента как средства заполнения и украшения внутренней части предмета, при этом соблюдая, закон орнамента, а именно принцип повторения.

Значение орнаментального графического рисования заключается в том, что дети, изображая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, используя такой прием, как “нарушение” пропорций, а также цвет, фактуру, форму: котомания, звонкая капель, птица счастья и т.п., что приводит, по выражению А.В. Запорожца, к “формированию своеобразных эмоциональных образов”.

Дети получают удовольствие от рисования, в большой степени благодаря тому, что в эти занятия включен процесс придумывания орнамента, близкий игре. Выдумывание деталей своего рисунка не только доставляет детям удовольствие, что тоже очень важно, но и развивает воображение, выдумку, уточняет представления.

Содержание учебного материала снабжает ребенка большим объемом доступной информации, обогащает его словарный запас терминами и понятиями, побуждает ребенка к рассуждениям, способствуя развитию у него логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные связи, умения делать выводы. Система занятий построена с учетом последовательности и системности.

Эффективность работы по программе обеспечивает специально подобранный методический комплекс взаимодействия с детьми, с помощью которого осуществляется личностно-ориентированный подход к детям, необходимый для дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.

Методы работы

Наглядный

  • Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ). Используются для обогащения знаний детей в виде просмотра фильмов, слайд – программ, презентаций видеоряда.
  • Демонстрационный (рассматривание) – направлен на художественно-эстетическое развитие детей и включает в себя знакомство и рассматривание репродукций картин знаменитых художников, утвари, игрушек, построек, макетов, муляжей.
  • Наблюдение – используется для первичного знакомства с объектом, а так же для наблюдения и сравнения или сопоставления реального с изображаемым.
  • Показ способов и действий изображения, последовательности выполнения рисунка направлен на приобретение детьми умений и навыков изображения и способов построения композиции.

Словесный

  • Чтение, слушание, разучивание (стихов, рассказов, сказок, пословиц, поговорок, потешек) – направлен на художественно-эстетическое развитие и более глубокое восприятие детьми определенной темы.
  • Прослушивание музыкальных произведений – направлен на художественно-эстетическое развитие.
  • Беседы по представлению, направлен на решение проблемных ситуаций, а так же используется для сравнения, обобщения знаний.
  • Исследование предметов, материалов, явлений способов изображения.

Практический

  • Экспериментирование – направленно на помощь ребенку в приобретении новых знаний, навыков и умений в экспериментировании с художественными средствами.
  • Эвристический – используется для самостоятельного поиска нового, незнакомого, ранее не встречавшегося, что доставляет детям огромное удовольствие, так как дает ощущение первооткрывателя.
  • Моделирование – направлен на изменение формы изображаемых предметов и разнообразных вариантов и способов построения композиции.
  • Сотрудничества и сотворчества – направлен на активное взаимодействие педагога ребенка.
  • Метод проектов – направлен на комплексное, более глубокое изучения темы.

Все методы используются в зависимости от темы занятия и возрастных особенностей детей.

Формы работы с детьми: занятия факультатива, экскурсии, посещение выставочных залов, развлечения, индивидуальные занятия, выставки детских работ, изготовление работ и участие в конкурсах.

Условия реализации программы: перспективный план занятий, предварительная работа, конспекты занятий, подбор демонстрационного материала, подбор методической и художественной литературы, работа с родителями, работа с воспитателями.

Формы работы с родителями: выставки детских работ, открытые занятия, папки передвижки, развлечения, анкетирование, газеты, конкурсы газет с участием родителей, индивидуальные консультации, ярмарки поделок.

Коллектив каждого детского сада стремится к тому, чтобы родители стали его единомышленниками и друзьями. Для реализации программы необходима тесная плодотворная связь с семьей. Целью данной работы с родителями является организация сотрудничества родителей и педагогов для успешного художственно-эстетического развития ребенка.

Формы работы с педагогами: консультации, открытые занятия, комплексные развлечения, мастер-классы, конкурсы поделок.

Задачи первого года обучения (5–6 лет)

  • Поэтапное обучение освоению способов линейного рисования при создании орнаментально-графических композиций.
  • Поэтапное обучение освоению выразительных возможностей графических средств: точки, штриха, линии. Учить ориентироваться на листе, заполняя его в разных направлениях с использованием графических средств рисования.
  • Учить дифференцировать силу нажима на фломастер или карандаш, совершенствование навыков проведения линий неотрывным способом.
  • Учить выполнять задания с использованием готовых форм – шаблонов в одном цвете.
  • Учить составлять предметные композиции из одного элемента орнамента.
  • Развивать координацию системы “рука-глаз”.
  • Развивать чувства ритма, меры, уверенности.
  • Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление.

Задачи второго года обучения (6–7 лет)

  • Поэтапное освоение трансформации графических средств: точки, линии, штриха в изобразительной, орнаментальной композициях.
  • Упражнять в правильном определении направления линий и движений руки, четкой передаче конфигурации элементов узора с учетом ритма, симметрии.
  • Учить самостоятельно декорировать предметные изображения предложенными элементами.
  • Учить создавать сюжетные композиции с использованием разных цветов.
  • Учить комбинировать петельные, зигзагообразные, спиралевидные элементы, создающие образы стилизованных животных, птиц, рыб, цветов, веток, ягод.
  • Развивать творческие замыслы детей, используя в рисунке разнообразные линий и элементы.
  • Развивать навык работы в технике коллажа для усиления образной выразительности композиции и отработки графических технических приемов.
  • Продолжать развивать координацию системы “рука-глаз”.
  • Продолжать развивать чувства ритма, меры, уверенности.
  • Продолжать развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление.
  • Закреплять способы линейного рисования при создании сложных орнаментально-графических композиций.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве листа, заполняя его в разных направлениях с использованием графических средств рисования, создавая сюжетные работы.

Диагностика

В целях изучения уровня готовности дошкольников к овладению графикой письма была проведена диагностика, в которой участвовало 12 детей подготовительных группы детского сада. В диагностике использовались тесты Н.И. Озерецкого, графический диктант, а также разработанные диагностические задания.

В ходе диагностического обследования обнаружено, что движения руки дошкольников характеризуются недостаточной четкостью и организованностью. Выявлены нарушения координации, темповые расстройства, утомляемость, истощаемость движений, недостаточная сформированность графических навыков. У детей наблюдается нарушение ориентировки на листе бумаги, излишняя мышечная напряженность, неправильное положение руки во время письма, слабо развита мелкая моторика, нарушена координация тонких движений рук.

Сравнивая результаты диагностики, отмечено, что в начале 2009–2010 учебного года из 12 детей 5–6 лет средний уровень готовности к овладению графикой письма выявлен у 3 детей, низкий уровень у 9 детей, высокий уровень отсутствовал. В конце 2009–2010 учебного года высокий уровень готовности к овладению графикой письма имели 4 ребенка, средний уровень – у 8 детей, детей с низким уровнем не было.

Данная методика позволяет достаточно полно изучить особенности графического рисования и проследить специфику этого процесса. Эта методика активизирует деятельность графического рисования, выявляя одно из основных его свойств, успешного развития навыка письма.

Модель выпускника

К концу второго года обучения ребенок должен уметь:

  • Свободно использовать и трансформировать графические средства: точки, линии, штриха в изобразительной, орнаментальной композициях.
  • Уметь самостоятельно декорировать предметные изображения предложенными элементами.
  • Уметь создавать сюжетные композиции с использованием разных цветов.
  • Уметь комбинировать петельные, зигзагообразные, спиралевидные элементы, создающие образы стилизованных животных, птиц, рыб, цветов, веток, ягод.
  • Уметь творчески подходить к составлению композиции, обращая внимание не на скорость выполнения задания, а на разнообразие использованных в рисунке линий, элементов.
  • Уметь использовать способы линейного рисования при создании сложных орнаментально-графических композиций.
  • Уметь ориентироваться в пространстве листа, заполняя его в разных направлениях с использованием графических средств рисования, создавая сюжетные работы.

Достижения воспитанников

Участие в городских и окружных конкурсах детского творчества; (В 2007 году диплом за подготовку участника победителя, занявшего 2 место в номинации “Лучшая графическая работа”; диплом за подготовку участника победителя, занявшего 2 место в номинации “Лучшая графическая работа” в городском фестивале детского и юношеского творчества “Дети Сургута за здоровый образ жизни” в 2010 году.

Приложение 1

Список литературы:

  1. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях: Кн. для воспитателя детского сада – 2-е изд., перераб. и допол. – М., 1986.Буре Р.С. Готовим детей к школе: Книга для воспитателя детского сада. – М., 1987.
  2. Воспитание и обучение в детском саду. / Под ред. Запорожца А.В. и Марковой Т.А. – М., 1976.
  3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, – М., 2000.
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М., 1990.
  5. Комарова Т.С. “Формирование графических навыков у дошкольников”. – М., 1970.
  6. Косминская В.Б., Васильева Е.И., Казакова Р.Г. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учебное пособие для студентов пед.институтов, 2-е изд., перераб. и допол. – М., 1985.
  7. Максимов Ю.В. У истоков мастерства: Нар. искусство в художественном воспитании детей. Из опыта работы. – М., 1969.
  8. Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск, 1992.
  9. Педагогический поиск I Сост. Баженова И.Н. – М., 1989.
  10. Подготовка детей к школе в детском саду. / Под ред. Сохина Ф.А., Тарунтаевой Т.В. – М., 1978.
  11. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста – М., 1994.
  12. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: пособие для воспитателей. – М. 1982.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai