Мамам и папам. Инфо малыш


Публикации

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему «Подарок любимым» Автор: Богдасарова Елена Эдуардовна воспитатель ГБОУ Школа № 1530 "Школа Ломоносова", Дошкольное отделение № 3 РФ, город Москва Просмотров: 5 Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Зимние виды спорта» Автор: Попова Марина Ивановна воспитатель ГБОУ Школа № 1530 "Школа Ломоносова", Дошкольное отделение № 3 РФ, город Москва Просмотров: 17 Сценарий выпускного бала для подготовительной группы «Прощай, любимый детский сад!» Автор: Воспитатели Горщук Виктория Владимировна, Леонтьева Ольга Алексеевна и музыкальный руководитель Никитина Елена Валентиновна. ГБОУ Школа № 1530 "Школа Ломоносова", Дошкольное отделение № 3 РФ, город Москва Просмотров: 37 Сценарий праздника для мам и бабушек (младшая группа) Автор: Воспитатели: Попова Марина Ивановна, Богдасарова Елена Эдуардовна и музыкальный руководитель Никитина Елена Валентиновна ГБОУ Школа № 1530 "Школа Ломоносова", Дошкольное отделение № 3 Просмотров: 28 Новогодний праздник (младшая группа) Автор: Воспитатели: Попова Марина Ивановна, Богдасарова Елена Эдуардовна и музыкальный руководитель Никитина Елена Валентиновна ГБОУ Школа № 1530 "Школа Ломоносова", Дошкольное отделение № 3 Просмотров: 14 Технологическая карта как составляющая часть современного урока в условиях ФГОС. Методическая разработка семинара Автор: Никитина Любовь Валерьевна Учитель начальных классов, МБОУ СОШ №2, Республика Татарстан, г. Агрыз Просмотров: 63 Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Освобождение территорию Советского Союза от фашистских захватчиков. «Вчера была война» Автор: Минченкова Евгения Вячеславовна и Порываева Евгения Юрьевна, учителя истории и обществознания МАОУ «Кадетской школы № 82». РФ, Республика Татарстан, г. Набережные Челны Просмотров: 33 Конспект урока по теме «Выборы: «за» и «против» » Автор: Вяткина Мария Александровна Учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2. РФ, Удмуртская Республика, г. Камбарка Просмотров: 46 Конспект досуга «Спорт здоровье и успех» (старшая группа) Автор: Рогачева Мария Владимировна, воспитатель, Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 18 общеразвивающего вида Мурманская область, г. Мончегорск Просмотров: 45 Конспект занятия «Знаменитые земляки» Автор: Владимирова Лариса Анатольевна воспитатель МБДОУ Детский сад № 57 РФ, Республика Башкортостан, г. Уфа Просмотров: 78 Родительское собрание КВН с родителями «К школе готов» Автор: Аксенова Марина Леонтьевна воспитатель МБДОУ № 132 "Детский сад присмотра и оздоровления" РФ, Кемеровская область, г. Кемерово Просмотров: 141 Конспект занятия «Потерянный зонт» Автор: Аксенова Марина Леонтьевна воспитатель МБДОУ № 132 "Детский сад присмотра и оздоровления" РФ, Кемеровская область, г. Кемерово Просмотров: 131 Статья: «Профессиональное выгорание педагогов ДОУ как актуальная проблема современности» Автор: Хайдаршина Юлия Ренатовна педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 57 РФ, Республика Башкортостан, г. Уфа Просмотров: 177 Поддерживающие средства на воде: польза или вред? Автор: Андросова Юлия Анатольевна инструктор по физической культуре ГБОУ Школа №1530 "Школа Ломоносова" детский сад на Стромынке РФ, город Москва Просмотров: 111 Конспект занятия по развитию речи, тема "Одежда" (старшая группа) Автор: Богдасарова Елена Эдуардовна воспитатель ГБОУ "Школа №1530 Школа Ломоносова" дошкольное отделение №3 (109) РФ, город Москва Просмотров: 308 Статья: "Формы и методы профилактики агрессивного поведения детей дошкольного возраста, проводимые воспитателем" Автор: Шишкина Екатерина Александровна воспитатель ГБОУ школа № 1530 "Школа Ломоносова", «Детский сад на Стромынке» РФ, город Москва Просмотров: 200 Статья: "Роль народной сказки в развитии коммуникативных навыков дошкольников" Автор: Рузанова Наталья Владимировна воспитатель ГБОУ школа № 1530 "Школа Ломоносова", «Детский сад на Стромынке» РФ, город Москва Просмотров: 225 Конспект занятия по теме самообразования «Добрые слова и поступки» (подготовительная группа) Автор: Мажирина Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ № 132 "Детский сад присмотра и оздоровления" РФ, Кемеровская область, г. Кемерово Просмотров: 229 Конспект «Традиции прошлого и настоящего времени» Автор: Мажирина Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ № 132 "Детский сад присмотра и оздоровления" РФ, Кемеровская область, г. Кемерово Просмотров: 194 Конспект НОД в старшей группе по формированию экологической культуры, через экспериментирование. Тема: «Путешествие в царство Нептуна» Автор: Кыштымова Людмила Ивановна воспитатель МБДОУ № 132 "Детский сад присмотра и оздоровления" РФ, Кемеровская область, г. Кемерово Просмотров: 231 Конспект занятия "Поздравительная открытка к 9 мая" (аппликация) Автор: Печерина Людмила Николаевна воспитатель МБДОУ № 132 "Детский сад присмотра и оздоровления" РФ, Кемеровская область, г. Кемерово Просмотров: 305 Конспект занятия театральной деятельности в средней группе: «Приключения Колобка» Автор: Малыхина Елизавета Алексеевна воспитатель МБДОУ № 132 "Детский сад присмотра и оздоровления" РФ, Кемеровская область, г. Кемерово Просмотров: 310 Сценарий развлечения «Эх, картошка» Автор: Григорьева Наталия Владимировна воспитатель МБДОУ Детский сад № 57 РФ, Республика Башкортостан, городской округ г. Уфа Просмотров: 204 Сценарий летнего праздника "День защиты детей" Автор: Березина Наталья Валерьевна воспитатель МАДОУ "Детский сад № 247" РФ, Пермский край, г. Пермь Просмотров: 184 Праздник Осени в подготовительной и старшей группе детского сада Автор: Жарикова Елена Александровна - воспитатель и Никитина Елена Валентиновна - музыкальный руководитель Школа № 1530 "Школа Ломоносова", Дошкольное отделение № 3 Просмотров: 253 Сценарий «Новогодний праздник» Автор: Богдасарова Елена Эдуардовна - воспитатель, Жарикова Елена Александровна - воспитатель и Никитина Елена Валентиновна - музыкальный руководитель ГБОУ Гимназия №1530 "Школа Ломоносова", Дошкольное отделение № 3 РФ, город Москва Просмотров: 219 Сценарий «Осенний праздник» (старшая группа) Автор: Жарикова Елена Александровна - воспитатель и Никитина Елена Валентиновна - музыкальный руководитель ГБОУ Гимназия №1530 "Школа Ломоносова", Дошкольное отделение № 3 РФ, город Москва Просмотров: 235 Конспект занятия "Мои права и обязанности" Автор: Некрасова Наталья Николаевна Воспитатель МБДОУ № 132 «Детский сад присмотра и оздоровления» РФ, Кемеровская область, г. Кемерово Просмотров: 665 Летний праздник «Яблочный спас» (средний возраст) Автор: Власова Татьяна Михайловна воспитатель МАДОУ "Детский сад № 247" РФ, Пермский край, г. Пермь Просмотров: 203 Сценарий праздника «День защиты детей» Автор: Жарикова Елена Александровна - воспитатель и Никитина Елена Валентиновна - музыкальный руководитель ГБОУ Гимназия №1530 "Школа Ломоносова", Дошкольное отделение № 3 РФ, город Москва Просмотров: 245 Конспект сценария осеннего похода в лес «Здравствуй наш осенний лес!» для детей старшей и подготовительной групп Автор: Лузина Ирина Анатольевна и Чернухина Татьяна Николаевна, музыкальные руководители МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 252" РФ, Пермский край, г. Пермь Просмотров: 335 Возрастные и индивидуальные особенности развития детей от 4 до 5 лет (средний возраст) Автор: Николаева Надежда Витальевна воспитатель МАДОУ № 167 «Детский сад комбинированного вида» РФ, Кемеровская область, г. Кемерово Просмотров: 353 Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством знакомства с устным народным творчеством и литературными произведениями в детской Церковно-приходской воскресной школе Автор: Чернухина Татьяна Николаевна музыкальный руководитель МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 252" РФ, Пермский край, г. Пермь Просмотров: 277 Сценарий интеллектуального смотра-конкурса «Умная игрушка» Автор: Лузина Ирина Анатольевна, Чернухина Татьяна Николаевна музыкальный руководитель МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 252" РФ, Пермский край, г. Пермь Просмотров: 267 Роль учителя начальных классов в формировании мотивации достижения успеха у детей с ОВЗ Автор: Яковлева Татьяна Сергеевна учитель начальных классов МСКОУ СОШ №72 РФ, Челябинская область, г. Челябинск Просмотров: 274 Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе Автор: Попова Марина Ивановна, Жарикова Елена Александровна,Никитина Елена Валентиновна - воспитатели ГБОУ Гимназия №1530 "Школа Ломоносова", Дошкольное отделение № 3 РФ, город Москва Просмотров: 330 Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода - это жизнь, бесценный дар» Автор: Благодырёва Людмила Васильевна воспитатель МБДОУ Тацинский детский сад "Солнышко" РФ, Ростовская область Просмотров: 663 Открытый показ "Солнце в гости к нам пришло" (средняя группа) Автор: Епифанова Ольга Евгеньевна воспитатель ГБОУ Гимназия №1530 "Школа Ломоносова" РФ, город Москва Просмотров: 335 Занятие "Новогоднее платье" Автор: Богдасарова Елена Эдуардовна логопед ГБОУ Гимназия №1530 "Школа Ломоносова" Дошкольное отделение № 3 РФ, город Москва Просмотров: 282 Влияние музыки на обучение и воспитание детей Автор: Шишкина Екатерина Александровна воспитатель ГБОУ Гимназия №1530 "Школа Ломоносова" "Детский сад на Стромынке" РФ, город Москва Просмотров: 355 Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей «Мой папа самый, самый» Автор: Швецова Лариса Рифкатовна воспитатель МАДОУ "Детский сад № 247" РФ, Пермский край, г. Пермь Просмотров: 454 Сценарий развлечения в старшей группе "День Святого Валентина" Автор: Васева Оксана Анатольевна воспитатель МАДОУ "Детский сад № 247" РФ, Пермский край, г. Пермь Просмотров: 353 "Одежда" - открытое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР Автор: Богдасарова Елена Эдуардовна логопед ГБОУ Гимназия №1530 "Школа Ломоносова" Дошкольное отделение № 3 РФ, город Москва Просмотров: 446 Сценарий новогоднего праздника подготовительной группы Автор: Жарикова Елена Александровна, Попова Марина Ивановна - воспитатель ГБОУ Гимназия №1530 "Школа Ломоносова", Дошкольное отделение № 3 РФ, город Москва Просмотров: 273 Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация «Снежинка») Автор: Мальцева Юлия Сергеевна Воспитатель МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 415 "Аистенок" РФ, Пермский край, город Пермь Просмотров: 362 Особенности Ундоровского минерала симбирцит Автор: Гончарова Ангелина Ученица 3 «А» класса МБОУ школа № 175 РФ, Самарская область, городской округ Самара Просмотров: 412 Изучение метода кольцевания птиц Автор: Гончаров Кирилл Ученик 4 «А» класса МБОУ школа № 175 РФ, Самарская область, городской округ Самара Просмотров: 558 Обучение детей наблюдательности на дороге Автор: Николаева Надежда Витальевна воспитатель МАДОУ № 167 «Детский сад комбинированного вида» РФ, Кемеровская область, г. Кемерово Просмотров: 662 Спортивный совместный детско-родительский проект для детей старшего дошкольного возраста: «Мама, папа, я- спортивная семья» Автор: Тиунова Екатерина Владимировна воспитатель МАДОУ "Детский сад № 261" РФ, Пермский край, г. Пермь Просмотров: 676 Спортивное мероприятие для подготовительной группы под Новый Год «СОБЕРИ СНЕГОВИКА» Автор: Парамонова Наталья Валерьевна инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 262 РФ, Свердловская область, г. Екатеринбург Просмотров: 725

xn----htbdjd0ah9an.xn--p1ai

Беременность, акушерство, роды, здоровье и воспитание детей, детская психология

Акушерство (от фр. accuchman — рукодействовать, accucher — помогать при родах) — это наука о развитии беременности (начиная от оплодотворения и имплантации яйцеклетки в стенку матки до полного созревания плода в утробе матери) и изменениях в организме женщины в связи с беременностью; о течении, а также ведении нормальных и патологических родов; способах родоразрешения, течении и ведении нормального и осложненного послеродового периода.

Роды

В последнее время в акушерстве выделилась перинатология — наука об антенатальной, интранатальной и постнатальной (в первые шесть суток внеутробной жизни плода) охране плода, а также об организации лечебно-профилактической помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным.

Акушерство только в начале XIX в. отделилось от гинекологии в самостоятельную науку. Это одна из самых древних наук, так как оказание помощи беременной и рожающей женщине проводилось с незапамятных времен и является одним из древнейших видов медицинской помощи.

В древнем мире акушерство развивалось эмпирически. Отдельные виды акушерской помощи и примитивные методы родоразрешения передавались из уст в уста лицами, занимавшимися народной медициной. Первыми памятниками медицинской литературы, содержащими сведения об акушерстве, являются египетские папирусы, китайские иероглифические рукописи (27 в. до н. э.), вавилонские клинописные записи (22 в. до н. э.).

В индийских священных книгах (IX—III вв. до н. э.) и иудейских книгах Моисея уже имеются некоторые сведения о продолжительности беременности, гигиене и диете беременных, описываются такие операции, как поворот плода и эмбриотомия. Индийский врач Сушрута (VI в. до н. э.), один из составителей медицинского канона «Аюрведа» («Знание жизни», «Наука жизни»), впервые упоминает о неправильных положениях плода и повороте плода на ножку, об операции кранио- и эмбриотомии.

В Древней Греции и Древнем Риме (V—I вв. до н. з.) акушерство получило значительное развитие благодаря основоположникам древней медицины Гиппократу (V—IV в. до н. э.), Аристотелю (IV в. до н. э.), Галену (II в. до н. э.), Цельсу (I в. до н. э.), которые предложили и применяли ряд методов акушерской помощи (кесарево сечение, извлечение плода за тазовый конец, повороты плода, эмбриотомия, остановка кровотечений из матки, оживление новорожденных, родившихся в асфиксии, и др.).

В эпоху средневековья отмечается резкий спад развития всех наук, в том числе и акушерства. В этот период запрещалось изучение анатомии на трупах, ведение родов и применение методов родоразрешения. Врачевание находилось в руках невежественных монахов, знахарей, которые считали, что молитвами и заклинаниями можно избавить больных от всех недугов. В этот период особенно высокой была материнская смертность от разрывов матки при неправильных положениях плода. Период гонения прогрессивной мысли в медицине длился, как известно, 15 столетий.

Детская психология

Начало новой эры в развитии акушерства относится к XVI в., когда начали развиваться материалистические взгляды в медицине. Этот период славен именами крупных анатомов, физиологов и экспериментаторов, таких как Гарвей, Везалий, Фаллопий, Евстахий и др. Параллельно с развитием общей медицины развивается и акушерство. Французский хирург и акушер Амбру-аз Паре (1509—1590) возобновил забытые операции поворота плода на ножку, эмбриотомию, кесарево сечение и др. Он впервые в истории учредил повивальную школу, которая была основана при Парижском госпитале, где его ученик впервые сделал кесарево сечение на живой роженице (до этого времени такая операция проводилась только на мертвых женщинах). Амбруаз Паре впервые ввел в практику гинекологические зеркала, а также разрез девственной плевы при гематокольпосе. Англичанин Чемберлен в 1569 г. изобрел первые акушерские щипцы. Исходя из конкурентных соображений (частная практика), он держал свое изобретение в строгом секрете. Перед смертью одну ложку щипцов замуровал в доме, в котором жил, и только в 1815 г. при перестройке дома она случайно была найдена. В отличие от Чемберлена, нидерландский хирург и акушер Палфен (1650— 1730), предложивший свою модель щипцов, в 1723 г. представил их Парижской медицинской академии для внедрения в практику, что способствовало развитию и появлению новых акушерских щипцов более совершенных моделей: французских — Левре (1703—1780), немецких — Негеле (1778—1851), английских—Симпсона (1811—1870). Поэтому считается, что изобретателем акушерских щипцов является Палфен.

Одним из основоположников учения о механизме родов стал английский акушер Смелли (1697—1763). В XVII в. большой вклад в развитие научного и практического акушерства был сделан французским акушером Морисо (1637—1709). Его трактат о болезнях беременных женщин основан на научных достижениях по акушерству, а его прием выведения головы при тазовых предлежаниях используется и в настоящее время.

Особое развитие акушерство получает в XVIII в., когда выделяется в самостоятельную науку. При университетах (медицинских факультетах) открываются акушерские клиники и кафедры. Девентер (1651 —1724) в 1701 г. заложил основу развития учения об узком тазе, подробно описав плоский и общеравномерносуженный таз, Жан Луи Боделюк (1746—1810) впервые применил наружную пельвиометрию, разделил таз на большой и малый. Его методика измерения женского таза сохранилась до настоящего времени.

Негеле детально изучил анатомическое строение и размеры таза, описав новую форму кососуженного таза (1839) и асинклитическое вставление головы плода при этом. Немецкий акушер Роберт (1814—1878) в 1842 г. описал поперечносуженный таз, а в 1854 г. немецкий акушер Килиан описал спондилолистетический таз.

Французский акушер Пинар (1814— 1894) ввел в практику наружное обследование беременной женщины для определения положения плода, а также выслушивание сердцебиения плода. В 1854 г. немецкий акушер Креде (1819—1892) предложил метод выжимания последа через переднюю брюшную стенку. Этот метод используют и в настоящее время.

Английский акушер Брекстон-Гикс (1823—1897) предложил поворот плода на ножку при неполном раскрытии шейки матки.

Венский врач И. Ф. Земмельвейс (1818—1865) создал основу асептики и антисептики в родильных клиниках. В 1847. г. он ввел мытье рук медицинского персонала раствором хлорной извести, что резко снизило смертность от послеродовой горячки (сепсиса) родильниц.

Расширению хирургического вмешательства в родах способствовало открытие болеутоляющих средств (средств для наркоза) и их внедрение в практику: 1846 г. эфира зубным врачом Мортоном (Бостон) и в 1847 г.— хлороформа английским акушером Симпсоном.

До XVII в. в России помощь роженицам оказывали бабки-повитухи, знахари и др. Поэтому смертность в родах была очень высокой. Выжидательная тактика ведения родов (консервативное ведение родов) была традиционной в акушерстве в течение длительного времени.

В организации акушерского образования в России большая роль принадлежит П. 3. Кондоиди (1710—1760). По его предложению Сенат в 1754 г. издал указ «Об упорядочении учреждения бабичева дела в пользу общества», что способствовало организации в Петербурге и Москве «бабичьих (повивальных) школ». Преподавателями в этих школах были иностранцы. «Бабичьи школы» готовили «присяжных бабок». За 20 лет Московская школа подготовила всего 35 повивальных бабок (срок обучения 4 года). Большая часть рожениц обслуживалась бабками-повитухами.

Детские болезни

Основоположником русского (отечественного) акушерства является Нестор Максимович Амбодик-Максимович (1744—1812). Он написал первое на русском языке руководство по акушерству «Искусство повивания, или наука о бабичем деле», ввел занятия на фантомах, внедрил в практику акушерские щипцы. Н. М. Амбодик-Максимович выступал за создание национальных кадров (в то время все медицинские должности занимали в основном немцы и французы), читал лекции на русском языке.

В 1764 г. в Москве, а в 1771 г. в Петербурге при воспитательных домах были открыты повивальные отделения. Это были первые родовспомогательные учреждения в России. В 1797 г. в Петербурге был открыт первый Повивальный институт с родильным отделением. С 1895 г. этот институт именовался Императорским клиническим повивальным институтом (теперь Институт акушерства и гинекологии АМН им. Д. О. Отта).

С 1765 г. в курс образования при медицинских факультетах университетов было включено преподавание акушерства. Базами обучения акушерству были организованные в Москве и Петербурге (1770) родовспомогательные учреждения на 20 коек для неимущих и незамужних женщин. В Петербургской школе для повивальных бабок и на медицинском факультете университета преподавал на русском языке Н. М. Амбодик-Максимович.

В Москве на медицинском факультете университета первым преподавал акушерство на русском языке с 1790 по 1801 г. В. М. Рихтер, который в 1801 г. организовал в Москве при воспитательном доме Повивальный институт.

В 1798 г. были открыты Петербургская (теперь Военно-медицинская академия им. С. М. Кирова) и Московская медико-хирургические академии, где в курс обучения врача входило и акушерство. Клиники акушерства в других городах появились позднее: в Харькове — в 1829 г., в Казани — в 1833 г., в Киеве — в 1844 г.

Таким образом, первая половина XVIII в. характеризуется стремлением отечественной науки освободиться от засилия врачей-иностранцев (главным образом немцев), вторая половина — становлением отечественного научного и практического акушерства и началом специального среднего и высшего акушерского образования. Особенно развивается отечественное акушерство в XIX веке.

malish.info

Мамам и папам

ТВОРОГ-ТВОРОЖОК

 

Творог-творог-творожок,

Ням-ням-ням - как вкусно!

Творог-творог-творожок,

Белый, как капуста!

В ротик -ам! - и творожок

Как снежинка тает;

Творог-творог - наш дружок!

Зубки укрепляет.

 

(Кирилл Авдеенко) 

 

 

КУРЫ-КУРЫ

 

Куры-куры: "Ко-ко-ко!

Мы снесли яички;

Ку-ку-кушайте, ко-ко,

Детки-невелички!"

 

(Кирилл Авдеенко) 

 

 

ПОМИДОР

 

Помидор на грядке

Делает зарядку;

Как здоровье, помидор?

- Хорошо! В порядке!

Весь вспотел - но не устал!

От зарядки красным стал.

 

(Кирилл Авдеенко) 

 

МОРКОВКА

 

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку - ням-ням-ням!

 

(Кирилл Авдеенко) 

 

МЯСКО

 

Мы гуляем, мы гуляем!

Погуляем – поглядим,

Аппетит как нагуляем

Мяско вкусное съедим.

 

(Кирилл Авдеенко) 

 

 

МАЛИНКА

 

Раз малинка, два малинка,

Прямо у окошка;

Раз малинка, два малинка -

Целое лукошко!

Только надо рано встать,

Чтоб лукошко то собрать.

 

(Кирилл Авдеенко) 

 

 

РЫБКА-РЫБКА

 

Рыбка-рыбка, ну дела,

К нам в кастрюльку приплыла!

Чтоб вариться, всех кормить -

Быстро-быстро руки мыть.

 

(Кирилл Авдеенко) 

 

 

КЛУБНИЧКА

 

Высоко кричит синичка:

“Ой, как выросла клубничка!

Нужно быстренько срывать -

Полетела деток звать!”

 

(Кирилл Авдеенко)  

 

 

ЯБЛОЧКО

 

Что за грохот - бум-бум-бум -

Яблочко упало!

В травке яблочко найдём

Чтобы не пропало.

 

(Кирилл Авдеенко)  

 

ЧЕРНИКА

 

Мы чернику соберём

В папин день рожденья;

Сварим папе поскорей

Вкусное варенье!

Скажет папа: “Молодцы!

Всем подарки – леденцы”.

 

(Кирилл Авдеенко) 

 

 

ЧЕРЕШНЯ

 

Мы висели под дождём;

Капал дождик ночью, днём,

Чтоб краснели мы и спели,

Чтоб скорей нас детки съели!

Всех помыл нас дождь сейчас -

Мы черешни - ешьте нас!

 

 

(Кирилл Авдеенко)

  

 

ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК

 

Чесночок наш, чесночок,

Ой, как горько-горько!

Чесночок наш, чесночок

Ест телёнок Борька;

Нам скажи-ка - почему?

-Чтобы сильным быть! Му-му.

 

(Кирилл Авдеенко) 

 

ЛУЧОК

 

Ходит по полю бычок:

"Вкусно пахнет как лучок!

В носике щекочется -

Скушаю, раз хочется".

 

(Кирилл Авдеенко)

 

 

***

(хлопаем в ладошки)- Ладушки, ладушки,Где были?- У бабушки.- Что ели?- Кашку.- Что пили?- Бражку.Кашка масленька,Бражка сладенька,Бабушка добренька,Попили, поели,Домой, полетели!(машем ручками, а затем кладём их на головку)На головку сели!Ладушки запели. 

***

(водим пальчиком по ладошке)Сорока-воронаКашку варила,На порог скакала,Гостей созывала.Гости не бывали,Каши не едали,Всю свою кашуСорока-воронаДеткам отдала.(загибаем пальчики)Этому далаЭтому далаЭтому далаЭтому далаА этому не дала:- Зачем дров не пилил- Зачем воду не носил!

***

(изображаем пальцами «козу»)Идет коза рогатаяИдет коза бодатая,Ножками топ-топ,Глазками хлоп-хлоп.Кто каши не ест,Молока не пьёт, -Забодает, забодает, забодает.(показываем, как бодается коза)

***

- Кисонька-мурысенька,Ты где была?- На мельнице.- Кисонька-мурысенька, Что там делала?- Муку молола.- Кисонька-мурысенька,Что из муки пекла?- Прянички.-Кисонька-мурысенька,С кем прянички ела?- Одна.- Не ешь одна! Не ешь одна!

***

Заинька, войди в сад, Серенький войди в сад.Зайка, зайка, войди в сад,Серый, серый, войди в сад!Заинька, сорви цвет,Серенький, сорви цвет.Зайка, зайка, сорви цвет,Серый, серый, сорви цвет!Заинька, свей венок,Серенький, свей венок.Зайка, зайка, свей венок,Серый, серый, свей венок.Заинька, попляши,Серенький, попляши.Зайка, зайка, попляши,Серый, серый, попляши.

***

Та-ра-ра! Та-ра-ра! На лугу стоит гора, На горе растет дубок, А на дубе воронок Ворон в красных сапогах,В позолоченных серьгах,Чёрный ворон на дубу,Он играет во трубу,Труба точеная,Позолоченная,Труба ладная,Песня складная.

***

Пошёл котик по дорожке,Купил Машеньке сапожки,Пошёл котик на торжок, Купил котик пирожок,Пошёл котик на улочку,Купил котик булочку.Самому ли естьИли Машеньке снесть?Я и сам укушу,Да и Машеньке снесу.

***

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,Выше бережка головушку несёт.Белым крылышком помахивает, На цветы водицу стряхивает.

***

Ходит конь по бережку,Вороной по зелёному.Он головушкой помахивает,Чёрной гривушкой потряхивает,Золотой уздой побрякивает.Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!Золотые они - звяк, звяк, звяк!

***

Гуси вы, гуси,Красные лапки!Где вы бывали, Что вы видали?- Мы видели волка:Унёс волк гусёнка,Да самого лучшего,Да самого большего!- Гуси вы, гуси, Красные лапки!Щипите вы волка -Спасайте гусёнка!

 

***

На дубочке, на дубочкеТут сидят два голубочка.У них шейки голубые,У них перья золотые,Красные кафтанчики,Синие карманчики.На дубу они сидят,Меж собою говорят:Всё про Вареньку,Всё про маленьку...

***

Сидит белка на тележке,Продает она орешки:(загибаем пальчики)Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заяньке усатому,Кому в зобок,Кому в платок,Кому в лапочку.

***

Улитка, улитка!Покажи свои рога,Дам кусок пирога,Пышки, ватрушки,Сдобной лепешки,-Высуни рожки!

***

Умница, Катенька,Ешь кашку сладеньку,Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую

***

Люли, люли, люли,Прилетели гули,Стали гули ворковать,Стали гули хлопотать:Залетели в уголок,Зажигали огонек,Стали кашку варить,Стали Машу кормить.

***

Улитка, улитка,Высунь рога,Дам тебе, улитка,Кусок пирога!Ползи по дорожке,Дам тебе лепешки.

***

Раным-рано поутруПастушок: «Ту-ру-ру-ру!»А коровки в лад емуЗатянули: «Му-му-му!»Ты, Буренушка, ступай,В чисто поле погуляй,А вернешься вечерком,Нас напоишь молочком.

***

Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!Наши гуси у пруда –Га-га-га! Га-га-га!А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда!Наши гуленьки вверху –Грру-грру-угрру-у-грру-у!Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!А как петя-петушокРанним-рано поутруНам споет ку-ка-ре-ку!

***

Собака на кухнеПироги печет.Кот в углуСухари толчет.Кошка в окошкеПлатье шьет.Курочка в сапожкахИзбушку метет.Вымела избушку,Положила половичок:- Ляг, половичок,Под порог на бочок!

***

Петушок - золотой гребешокПетушок, петушок,Золотой гребешок,Масляна головушка,Шелкова бородушка,Что ты рано встаешь,Голосисто поешь,Ване спать не даешь?

 

***

Совушка-сова,Большая голова,На пеньке сидит,Головой вертит,Во все стороны глядит,Да ка-а-ак Полетит!

***

Гоп! Гоп! Конь живой,И с хвостом, и с гривой.Он качает головой,Вот какой красивый!

***

Божья коровка,Улети на небо,Принеси нам хлеба,Черного и белого,Только не горелого.

***

- Ласточка, ласточка, милая касатка,Где ты была, с чем ты пришла?- За морем бывала,Весну добывала,Несу, несу весну-красу!

***

- Курочка-рябушечка,Куда пошла?- На речку.- Курочка-рябушечка,Зачем пошла?- За водичкой.- Курочка-рябушечка,Зачем тебе водичка?- Цыпляточек поить.- Курочка-рябушечка,Как цыплята просят пить?- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

***

Пошел котик на торжок,Купил котик пирожок.Пошел котик на улочку,Купил котик булочку.Самому ли съесть,Или Ване снесть?Я и сам укушу,Да и Ване снесу.

***

Как у нашего котаШубка очень хороша,Как у котика усыУдивительной красы,Глаза смелые,Зубки белые.

***

Тень-тень, потетень,Выше города плетень.Сели звери под плетень.Похвалялися весь день:Похвалялася лиса:- Всему свету я краса!Похвалялся зайка:- Поди, догоняй-ка!Похвалялись ежи:- У нас шубы хороши!Похвалялся медведь:- Могу песни я петь!

***

По кочкам, по кочкам,По маленьким лесочкамВ ямку бух!

***

Ехали, поехали, В лес за орехами. В ямку - бух, а там - петух.Когда говорят последнюю фразу ребенка опускают между колен.

***

Качая ребенка на ноге, приговаривают:Ехала барыняПо ровненькой дорожке,По кочкам, по кочкам -Да бух!

***

Еду-еду к бабе, к дедуНа лошадке, в красной шапке,По ровной дороженьке,На одной ноженьке,В старом лапоточке,По рытвинам, по кочкам,Всё прямо и прямо,А потом вдруг... в ямуБух!

***

Ребенка качают на коленях и приговаривают:Скок-поскок!Молодой дроздок,По водичку пошел,Молодичку нашел.Молодиченька,Невеличенька:Сама с вершок,Голова с горшок.Шу-вы! Полетели,На головушку и сели!

 

 

***

Качая ребенка на ноге, приговаривают:Ехала барыняПо ровненькой дорожке,По кочкам, по кочкам -Да бух!

***

Еду-еду к бабе, к дедуНа лошадке, в красной шапке,По ровной дороженьке,На одной ноженьке,В старом лапоточке,По рытвинам, по кочкам,Всё прямо и прямо,А потом вдруг... в ямуБух!

***

Ребенка качают на коленях и приговаривают:Скок-поскок!Молодой дроздок,По водичку пошел,Молодичку нашел.Молодиченька,Невеличенька:Сама с вершок,Голова с горшок.Шу-вы! Полетели,На головушку и сели!

***

После завтрака шнурок Лёг погреться на песок,Полежал совсем немногоИ отправился в дорогу,Погулял среди травинокИ приполз назад, в ботинок.

***

Водичка, водичка,Умой моё личико,Чтобы глазки блестели,Чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.

***

Ветер елками шумит,Ежик наш домой спешит.А на встречу ему волк,На ежа зубами - щелк.Еж иголки показал,Волк со страху убежал.

***

Ёжик, ёжик, чудачок,Сшил колючий пиджачок.Хочет с нами поигратьВсех ребят пересчитать.

***

(Поднимая и вытягивая руки лежащего на спине ребенка):Потягунюшки, порастунюшки, (соединяя и распрямляя ноги ребенка)В ножки - ходунюшки,(приближая губы к губам ребенка)В роток - говорок,(легко трепля волосы ребенка)А в головку - разумок.

***

Потягушки-потягушечки,От носочков до макушечки,Мы потянемся-потянемся,Маленькими не останемся,В ножки ходунки,В ручки хватунки,В головку разумок, А в роток говорок.

***

- Ножки, ножки, где вы были?- За грибами в лес ходили.- А вы, ручки, помогали?- Мы грибочки собирали.- А вы, глазки, помогали?- Мы искали да смотрели,все пенечки оглядели.Вот и Ванечка с грибком, С подосиновичком.

 

 

***

Пальчик - мальчик, где ты был?С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил.С этим братцем кашу ел.С этим братцем песни пел.

***

Уж я косу заплету,Уж я русу заплету, Я плету, плету, плету,Приговариваю:ты расти,расти, коса,Всему городу краса

***

Тили-бом, тили-бом,Загорелся кошкин дом, Кошка выскочила глаза выпучила.Бежит курица с ведром заливать кошкин дом

***

Привяжу я козлика к белой березке, Стой мой козлик, стой не бодайся,Белая березка стой не качайся.

***

Уж ты котя-коток,Котя серенький лобок.Приди котя ночевать, мою деточку качать.Уж как я тебе коту, за работу заплачу,Дам кусок пирога и кувшин молока

***

Чики-чики кичкиберезовые лычкилетели две птички, собой невелички, как они летели все люди глядели,как они садились все люди дивились

***

Радуга-дуга, не давай дождя.Давай солнышка-Колоколнышка

***

Травка-муравка со сна поднялась,Птица за зерно взялась, Зайка за капустуМышка за коркуДетки -за молоко

***

Во поле березонька стояла,Во поле кудрявая стояла.Некому березу заломати,Некому кудряву заломати, я пойду во поле погуляю, белую березку заломаю. Срежу я с березы три пруточка,Сделаю из них я три гудочка.

***

Петушки распетушились,Но подраться не решились.Если очень петушиться,Можно перышек лишиться.Если перышек лишиться,Нечем будет петушиться.

 

 

***

— Почему так хорошиВ нашем доме малыши:Губки — алы,Зубки — белы,Щечки — розовы?— Да с мороза мы!!!

***

Скок-поскокРаз — подскок!Два — подскок!ВысокоПотолок!Я скачу!Я — лечу!СтатьВы-со-кимХочу!

***

- Где же наши ручки? А вот наши ручки!Где же наши ножки? А вот наши ножки!А вот это Тимин (Машин, Васин) нос.Весь козюльками зарос.Ну, а это что? Живот.А вот это Тимин рот.А вот это глазки, а вот это ушки.А вот это щечки - толстые подушки.Покажи мне язычок.Пощекочем твой бочок.

***

- Ай, люли, люли, люлиТимку маме принеслиТима маааленькийТима маааменькин.

***

Ладушки, ладушкиГде были? У бабушки.Что ели? Кашку.Что пили? Бражку.Запивали молочкомЗаедали кулачком

***

Вариант: Ладушки, ладушкиГде были? У бабушки.Что ели? Кашку.Что пили? Бражку.Кашка сладенька,Бражка кисленька,Бабушка добренька!Попили-поели,Домой полетели,На головку сели.

***

Сорока, сорока,Кде была?- Далёко!Печку топила,Кашу варила.На порог скакала -Гостей созывала.

***

Куй, куй, кова-лёк!Под-куй сапо-жок.Гвоз-доч-ка-ми, моло-точ-ка-ми!(ритмично постукиваем по пяточке в такт стихотворению)Дззззззззззз!!!(щекочем пяточку)

***

Заинька, войди в сад,Серенький войди в сад.Зайка, зайка, войди в сад,Серый, серый, войди в сад!

Заинька, сорви цвет,Серенький, сорви цвет.Зайка, зайка, сорви цвет,Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок,Серенький, свей венок.Зайка, зайка, свей венок,Серый, серый, свей венок.

Заинька, попляши,Серенький, попляши.Зайка, зайка, попляши,Серый, серый, попляши.

***

Шла купаться черепахаИ кусала всех от страха, Кусь-кусь-кусь-кусь Кусь-кусь-кусь Ни кого я не боюсь.

 

 

***

Тили-бом! Тили-бом!Загорелся кошкин дом!Загорелся кошкин дом,Идет дым столбом!Кошка выскочила!Глаза выпучила.Бежит курочка с ведромЗаливает кошкин дом,А лошадка – с фонарем,А собачка - с помелом,Серый заюшка с листомРаз! Раз!Раз! Раз!И огоньПогас!

***

Аты-баты! Шли солдаты,Аты-баты! На базар.Аты-баты! Что купили?Аты-баты! Самовар!Аты-баты! Сколько стоит?Аты-баты! Три рубля.Аты-баты! Он какойАты-баты! Золотой.

***

Смотрит солнышко в окошко,Светит в нашу комнату.Мы захлопаем в ладошки - Очень рады солнышку.

***

Солнышко, солнце,Выгляни в оконце,Посвети немножко, Дам тебе горошка!

***

Хорошеньким — хорошок.Пригоженъким — пригожок. Стройненьким — стройнячок, А родненьким — родняшок.

***

Расти, Маша, выше, До хором, до крыши. Расти, не балуй, Маму с папой жалуй.Расти с брус толщины Да с дом вышины.

***

Чушки, вьюшки, перевьюшкиТимбирлим сидит в кадушкеА мы его по макушкеБац-бац-бац

***

Идёт бай по стене,Несёт лапти на спине,Детёнкам по избёнкам,Дарит по лаптёнкам…

***

Папа-ёж, папа-ёж, ты нам спинку не потрёшь?

***

Тушки-татушки,испекли ватрушкиНа окно поставилиОстывать оставилиА пшеничный пирожок — Он на опарышке взмешёнТак высо-о-оконъко-высок!

 

 

 

***

На лугу, на лугуСтоит миска творогуПрилетели две тетериПоклевалиУлетели

***

Ручку ручкою погладим, Пальчик пальчиком потрём, Отдохнём совсем немножко, А потом опять начнём

***

Птичка-птичка, Вот тебе водичка Вот тебе крошки На моей ладошке.

***

Мы капусту рубим, рубимМы морковку трём, трёмМы капусту солим, солимМы капусту жмём, жмёмСок капустный пьём, пьём

***

Били лён, билиТопили, топилиКолотили, колотилиМяли, мялиТрепали, трепалиБелы скатерти ткалиНа столы накрывали

***

Рельсы, рельсы.Шпалы, шпалы.Ехал поезд запоздалый.Из последнего вагона Вдруг посыпался горох.Пришли куры, поклевали.Пришли гуси, пощипали.Прошёл слон,Прошла слониха,Прошёл маленький слонёнок.Пришёл директор магазина,Всё разгладил, всё расчистил.Поставил стол, Стул,Печатную машинку.Стал печатать:Жене и дочке, Дзинь-точка.Шлю вам чулочки, Дзинь-точка.Прочитал,Помял, разгладил,Прочитал,Помял, разгладил,Сложил, Отправил

 

malysham.info

Детский сайт и портал для родителей

Популярные детские имена в 2017 году

Ожидание ребенка всегда сопровождается приятными хлопотами, у будущих родителей есть время, чтобы подобрать ему одежду, предметы...

Как правильно выбрать постельное бельё для новорождённых?

Сон новорождённого малыша должен быть спокойным, здоровым и безопасным. И для этого нужно не только соблюдать...

Рейтинг женских и мужских имен 2017 года

Пополнение в семействе — это всегда радостное и хлопотное событие. Родить ребенка важно для продолжения своего...

Церукал® при беременности: что нужно знать?

Беременность – это не только долгожданное для многих женщин событие, но ещё и значительный стресс для...

Можно ли употреблять острое при беременности?

Во время вынашивания ребенка у женщин очень часто меняются вкусовые пристрастия или становятся более яркими. Часто...

Отслоение плаценты на разных строках - симтомы, лечение, последствия

За время беременности женщина может столкнуться с множеством разных трудностей. Внешние факторы риска, такие как стресс,...

Первое скрининговое узи при беременности - зачем и когда

На протяжении всего периода вынашивания ребенка, женщине назначают массу анализов, обследований и диагностик. Одним из самых...

БАК посев мочи - как правильно сдать и что анализ может выявить?

На протяжении всех девяти месяцев беременности женщинам назначается целый комплекс анализов и обследований, которые помогают выявить...

Зачем нужна КТГ при беременности и что показывают результаты

Наряду с многочисленными анализами и исследованиями женщинам назначается такая важная процедура, как кардиотокография. КТГ плода при...

Самые первые признаки беременности в первые дни после зачатия

Женщины, которые планируют беременность, всегда внимательно следят за всеми реакциями организма. Они ожидают, увенчались ли успехом...

Лечения изжоги с "Ренни" у беременных: инструкция

Изжога – симптом, часто сопровождающий беременность, который может появиться на любом сроке. На первых месяцах она...

Как узнать расположение ребенка

Многих будущих мамочек интересует вполне понятный вопрос: как самостоятельно определить предлежание плода, чтобы иметь возможность своевременно...

Как правильно считать срок беременности?

Этот самый вычисленный день она сообщает врачу, после констатации ее беременности. Однако врач, узнав когда были...

Оксолиновая мазь при беременности

В период подъема и максимального развития вспышки гриппа и ОРВИ (на протяжении 25 дней) или при...

Ромашка при беременности: можно ли пить, полоскать?

Можно ли пить ромашку при беременности? Такой вопрос часто возникает у многих женщин. Ромашка аптечная всегда...

В какой срок начинает шевелиться и толкаться плод?

Период беременности – один из самых счастливых моментов для каждой женщины. Но с ее наступлением у...

Польза и вред хурмы для беременных

Каждая беременная женщина знает, насколько важны фрукты на протяжении всего периода вынашивания ребенка. Однако не стоит...

Беременность отношения и секс: как добиться гармонии?

Беременность – удивительный период в жизни, эмоционально насыщенный и полный открытий. А так как носителем беременности...

Особенности сна во время беременности

Беременность влияет не только на организм будущей мамы, но также на ее привычки, характер, образ жизни.

Как меняется грудь во время беременности?

Какие только метаморфозы не происходят с женским организмом во время беременности. Женщина словно приобретает некий шарм,...

Боль в пояснице родов: причины, упражнения и рекомендации

Часто женщин беспокоит боль в пояснице после родов. Болевые ощущения могут возникать после физических нагрузок и...

Аэробика для беременных месяц за месяцем

Будущие мамы тонко чувствуют изменения фигуры, ощущают небывалую слабость в мышцах, постоянную одышку и желание лежать...

Норма набора веса при беременности

Вынашивание малыша всегда сопровождается тревогами со стороны, будущей мамочки. Особенно актуальна тема среди женщин это набор...

Как подружить малыша с горшком

Проблема приучения ребенка к горшку достаточно распространенная и обсуждаема на многих форумах. Некоторые мамочки отчаянно ищут...

Первая помощь ребенку при укусе пчелы

С наступлением летних дней каждая семья все чаще старается выбираться на природу и все свободное время...

Первые действия при укусе ребенка осой

Что делать, если укусила ребенка оса? Каждая мама должна быть готова к возможному нападению жалящего насекомого...

Курага во время беременности

В статье мы расмотрим основные преимущества кураги для беременных. Полезна ли она? Поможет ли курага беременным...

Массаж новорожденного перед купанием

После рождения ребенок меняет среду обитания, когда он развивался девять месяцев в животе у мамы, он...

11 неделя беременности - что происходит, ощущения, фото малыша

Беременность протекает своим чередом плавно, приближаясь к финишу первого триместра. Женщина сталкивается с новыми ощущениями, заметны...

Инструкция: как купать младенца с кругом на шее

В эпоху новых технологий, мир совершенствуется, придумывает, как избавить человечество от различных трудностей. Будете смеяться, но...

Как сцеживать молоко при мастите

Первые дни после родов, как правило, сопровождаются многими моментами и трудностями. Упущение в уходе за молочными...

Как правильно массировать грудь при сцеживании

Рождение ребенка всегда сопровождается множеством вопросов еще недостаточно опытных мамочек. Один из них как правильно выполнить...

Правильное сцеживание и хранение грудного молока

Порой мамочки наотрез отказываются от естественного вскармливания, аргументируя невозможность быть постоянно около малыша, или присутствует боязнь...

Что делать если у новорожденного мокнет пупок?

Очень часто задается вопрос педиатрам от новоиспеченных мамочек, о том, что у новорожденного мокнет пупок, как...

Как долго заживает пупок у новорожденного?

Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня хочу поговорить о часто возникающем вопросе у новоиспеченных мамочек, а именно как...

Как правильно делать массаж ребенку 1 месяц?

Каждый любящий свое чадо родитель штудирует умные книжки для лучшего развития малыша. В 1 месяц ребенку...

malysham.infowww.malysham.info


Смотрите также