Конспекты занятий по Изобразительной деятельности для Дошкольников. Изо для малышей


Учебная программа по изо. деятельности (1 младшая группа)

Рабочая учебная программа по развитию у детей раннего возраста художественно–творческих способностей в изобразительной деятельности (1 младшая группа)

Автор программы: Егорова Елена Анатольевна, воспитатель 2 кв. категории МДОУ №4 «Красная шапочка»

Пояснительная записка

Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Надо правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое – не удерживает карандаш (кисть). Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала – всё это требует ещё и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления.

Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка.

Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления.

Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.Данная программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка.Цель данной программы – формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Реализация художественного и эстетического воспитания предусматривает:

- формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;- формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;- развитие творческих способностей в рисовании и лепке;- обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;- развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма.

В данной программе большое внимание уделено различным техникам работы детей с красками: рисование пальцами, рисование штампом, рисование кисточкой. Система занятий построена с учётом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – 36ч. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (педагогическая диагностика) проводится 3 раза в год (первичный – в сентябре, промежуточный – в январе и итоговый – в мае. Диагностика проводится по методике Т.С. Комаровой.

Задачи художественно-творческого развития детей 2-3 лет

Рисование

Развивать восприятие детей, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой.Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора содержания изображения.Привлекать внимание детей к изображённым ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их. Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Учить держать карандаш и кисть свободно; карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её ворсом в баночку. Снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке.

Методы и приёмы

Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, воспитателю необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, песенок, потешек – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.Следует побуждать рисовать самые разнообразные предметы, окружающие и привлекающие внимание в процессе игр, наблюдений на прогулках, рассматривания, обведения руками по контуру предмета. Постепенно, обращая внимание детей на рисунок, надо учить находить их сходство получившихся на бумаге штрихов и линий с окружающими предметами.Для успешного овладения рисованием важно развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, кинестетическое) и цвета.Просмотр всех рисунков в конце занятия воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ должен идти от игрового персонажа. Занятия должны доставлять детям радость!

Лепка

Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.Учить детей отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепёшки, печенье, пряники), украшать их. Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок и т.п.Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку или специальную заготовку.

Методы и приёмы

В лепке применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения.Занятия по лепке носят предметный характер, т. е. дети лепят отдельные фигурки.

Пластичные материалы предоставляют больше возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.Важный момент в проведении занятия – оценка деятельности детей. Воспитателю необходимо вызывать радостное настроение, оценивая сам процесс и результаты работы, и поддерживать у детей желание лепить.

Большое значение в процессе обучения имеют правильно подобранный материал и оборудование. Современные технологии позволили усовершенствовать используемый пластичный материал – пластилин стал более мягким и эластичным, приобрёл чистые и разнообразные расцветки, перестал липнуть к рукам. Эти качества превращают работу с ним в приятное и интересное занятие, как для детей, так и для взрослых.

Инструменты и материалы, применяемые на занятии по изо. с детьми 2-3 лет

Учебно-наглядные пособия:

- плакаты;- игрушки;- муляжи.

Оборудование:

- мольберт;- карандаши цветные;- фломастеры;- восковые мелки;- кисточки маленькие по № 6, средние с № 10-12, большие № 12-16;- гуашевые краски;- баночка-непроливайка;- подставки для кисточек;- восковый пластилин;- тесто;- дощечки;- х/б салфетки для рук;- клеёнка.

Перспективное планирование по изодеятельности в первой младшей группе

Скачать рабочую учебную программу по развитию у детей раннего возраста художественно–творческих способностей в изо. деятельности (1 младшая группа)

vospitatel.com.ua

ИЗО детям

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

ИЗО детям

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 

«Точечная роспись, как средство развития дошкольников»
ИЗО детям
Автор: Борисова Александра Михайловна   
23.05.2018 08:39

«Точечная роспись, как средство развития дошкольников»«Точечная роспись, как средство развития дошкольников»

Все мы с вами знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что-то новое. Так и в области изобразительной деятельности появилось много новых техник.

Но сегодня я Вам предлагаю вернутся к хорошо забытому старому, ведь не зря говорят: в основе всего сложного лежит элементарное. Что может быть проще обычной точки?

Этот символ встречается в повседневной жизни и уже ничем не может удивить.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию.
ИЗО детям
Автор: Карпухина Наталья Владимировна   
18.05.2018 17:11

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию.Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Коллективный просмотр в рамках тематического контроля №2 «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста».

Подготовила и провела Карпухина Н. В. Музыкальный руководитель I квалификационной категории Март 2018 г.

Программное содержание.

  • Выявлять знания детей кратких сведений о творчестве композитора, систематизировать понятия об эмоционально-образном содержании знакомой пьесы, проверять умение анализировать характер музыкального произведения и подбирать слова-эмоции, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей путем обобщения сведений о содержании музыки, различать средства музыкальной выразительности, связывая их с содержанием пьесы, учить оркестровать музыкальное произведение с целью выделения наиболее ярких выразительных средств музыки (интонаций, регистра, динамики, тембра);

Легко, точно и динамично выполнять движения поскоков и бега, вырабатывать умение сравнивать и соотносить характер звучащей музыки с выполняемыми движениями; развивать чувство ритма, сопровождая музыкально-ритмические движения игрой на музыкальных инструментах;

Подробнее...
 
Как научить ребенка правильно держать карандаш
ИЗО детям
Автор: Кочергина Оксана Николаевна   
14.05.2018 17:28

Как научить ребенка правильно держать карандашКак научить ребенка правильно держать карандаш

Каллиграфический почерк ребенка, его усердие при учебе вызывает гордость в каждом родителе. Проблема, как научить ребенка правильно держать карандаш, ручку, возникает в каждой семье. Решается она разными способами. Одни пытаются справиться самостоятельно, другие надеются на педагогов.

Впервые обратить внимание, как малыш умеет держать карандаш, следует еще в трехлетнем возрасте. Это благоприятное время для корректировок. Нужно чуть подправить, и далее навык станет рефлекторным. Переучить уже пятилетнего сорванца сложнее.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Яблоки для матрешки» в группе раннего возраста
ИЗО детям
Автор: Кузнецова Наталья Алексеевна   
05.05.2018 19:57

Конспект организованной образовательной деятельности «Яблоки для матрешки» в группе раннего возрастаКонспект организованной образовательной деятельности «Яблоки для матрешки» в группе раннего возраста

Кузнецова Наталья Алексеевна, воспитатель МБДОУ №7, г.Мурманск

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.

Материал: 1/2 листа бумаги для каждого ребенка с изображением яблони, игрушка матрёшка, угощение для детей (яблоки), гуашь красного цвета, влажные салфетки, кубики, аудиозапись.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фруктовых деревьев, разучивание пляски «Весёлые матрёшки».

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать навык рисования пальцами.
  2. Учить располагать яблоки на заранее нарисованном дереве, развивать чувство ритма.
  3. Развивать целенаправленное конструирование, побуждать к практическому использованию выполненных построек
Подробнее...
 
Конспект занятия по художественно-творческой деятельности рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) «Снежная полянка для зайчика»
ИЗО детям
Автор: Литвиненко Галина Алексеевна   
25.04.2018 19:00

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) «Снежная полянка для зайчика»Конспект занятия по художественно-творческой деятельности рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) «Снежная полянка для зайчика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Золотой ключик», г. Советская Гавань

Воспитатель: Литвиненко Галина Алексеевна

Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками)

Цель: Вызывать у детей интерес к действиям с красками, рисовать пальчиками.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной группы «Мы художники-иллюстраторы».
ИЗО детям
Автор: Шитовкина Гульнара Шымыровна   
25.04.2018 14:42

Конспект НОД в подготовительной группы «Мы художники-иллюстраторы».Конспект НОД в подготовительной группы «Мы художники-иллюстраторы».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 19»

Составила: воспитатель Шитовкина Г.Ш. г. Саров 2017г.

Цель:

  • Умение использовать средства графической выразительности при изображении сказочного персонажа.

Задачи:

  • закреплять знания детей о средствах выразительности при рисовании сказочных героев
  • стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создавать выразительный оригинальный образ, умение самостоятельно отбирать средства выразительности, техники и материалы
  • развивать воображение, ручные умения, умение разгадывать загадки
  • воспитывать аккуратность при работе с графическими материалами.
Подробнее...
 
Первый рисунок
ИЗО детям
Автор: Зумбадзе Этери Амирановна   
25.04.2018 14:02

Первый рисунокПервый рисунок

Педагог-психолог ГБОУ СОШ №16 СПДС «Вишенка» г.о. Жигулевск Зумбадзе Этери Амирановна

Для чего нужно учить рисованию 2-х – 3-х летнего ребенка? И что он сможет нарисовать? В младшем дошкольном возрасте рисуют почти все дети, но не все продолжают занятия рисованием впоследствии. Из этого можно понять, что рисование для детей – способ познания мира, доставляющий им удовольствие.

Рисование – это очень увлекательное занятие для малышей любого возраста, но помимо того, что это интересно, рисование еще и чрезвычайно полезно. Обучение рисованию детей раннего возраста имеет задачей не столько формирование изобразительных навыков и умений, оно призвано в первую очередь сформировать у ребенка эмоциональную отзывчивость к явлениям окружающего нас мира, природы. Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Через рисование малыш выражает то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования отступают запреты и ограничения, ребенок абсолютно свободен. И тогда, с лёгкостью можно определить, какое у ребенка настроение, тревожит ли его что-то или радует.

Подробнее...
 
Конспект совместной игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию «Наряд для осени»
ИЗО детям
Автор: Филько Елена Викторовна   
21.04.2018 15:57

Конспект совместной игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию «Наряд для осени»Конспект совместной игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию «Наряд для осени»

Цель: развитие «чувства инициативы», которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  • Формировать умения рисовать на ткани, выражая свою индивидуальность в работе,
  • дать возможность выбора в передаче образа, путем использования различных способов
  • формировать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам,
  • Формировать умение эмоционально отзываться на красоту окружающего мира.
Подробнее...
 
Развития изодеятельности у детей младшего дошкольного возраста
ИЗО детям
Автор: Никитина Анна Евгеньевна   
17.03.2018 11:11

Развития изодеятельности у детей младшего дошкольного возрастаРазвития изодеятельности у детей младшего дошкольного возраста

Автор: Никитина Анна Евгеньевна. МБДОУ № 103, воспитатель, соответствие занимаемой должности, г.Ульяновск.

Я работаю в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении детском саду № 103 города Ульяновска, на младшем дошкольном возрасте. С первого года работы, меня заитересовала тема развития изодеятельности у детей младшего дошкольного возраста. В этом направлении я работаю более 4 лет. Изучив большое количество литературы и применив игровые приёмы в работе, я могу сказать, что именно игровые методы и приёмы в большей степени способствует повышению уровеня изобразительных навыков и умений детей.

В своей работе, я активно использовала такие игровые приёмы:

  • обыгрывание предметов, игрушек, картин;
  • обыгрывание выполненого изображения;
  • обыгрывание незаконченного изображения в момент его исполнения;
  • игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых.
Подробнее...
 
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).
ИЗО детям
Автор: Орлова Светлана Владимировна   
02.03.2018 23:56

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).

Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

Задачи.

Образовательные:

  • учить детей создавать образ сказочного дома
  • совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета
  • учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба

Развивающие:

  • развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета
  • развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
  • развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Подробнее...
 
Изобразительная деятельность в развитии детской личности дошкольников
ИЗО детям
Автор: Вавилова Татьяна Николаевна   
19.02.2018 00:15

Изобразительная деятельность в развитии детской личности дошкольниковИзобразительная деятельность в развитии детской личности дошкольников

Автор: Вавилова Т.Н. воспитатель МАДОУ Ситнещелкановского ЦРР – д/с «Берёзка» городского округа Ступино Московской области

Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается и на общем интеллектуальном развитии ребенка.

Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму. Создание изображений в рисовании, лепке и аппликации, а также формирование творчества основываются на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости), которые развиваются и в процессе изобразительной деятельности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 54

Журнал

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: [email protected]

"Дошкольник.РФ"

doshkolnik.ru

Специфика занятий по ИЗО для детей 4-7 лет

Занятия изобразительной деятельностью с дошкольниками имеют свою специфику, связанную с возрастными особенностями психики, мышления, внимания, физическими данными детей. Эти особенности учитываются при постановке целей занятий, обуславливают количество и методику подачи учебного материала и влияют на форму проведения занятий.

занятий по изо для детей 4-7 лет

Главной особенностью, которую нужно учитывать при планировании и разработке занятий для детей от 4 до 7 лет, является то, что все компоненты мышления и психики ребёнка, задействованные в процессе обучения, находятся в стадии формирования.

Поэтому на занятиях по изобразительной деятельности с дошкольниками, их целью  является не только собственно обучение законам искусства и некий конечный результат творчества, но и психическое и психологическое развитие малышей.

К главным из них можно отнести формирование направленного осознанного внимания, памяти, аналитического и ассоциативного мышления, мелкой моторики руки, фантазии, расширение кругозора и внимательного отношения к окружающему миру, достижение необходимого уровня уверенности в своих силах и способностях, психологической раскрепощённости на занятиях, развитие правого (творческого) полушария мозга.

Тем не менее, одно не подменяет другое — основной целью занятий по данной методике остаётся обучение малышей рисованию, т.е. поступательное освоение ими приёмов и принципов изображения, техник работы с различными материалами, знакомство с обширным кругом тем. К собственно учебным задачам можно отнести освоение основ творчества: формирование графической культуры, знакомство с основами композиции, овладение приёмами работы известными графическими и живописными материалами (гуашь, цветные карандаши и пастель, фломастеры или гелевые ручки), знакомство с культурой цвета, развитие способности мыслить творчески, привлекая к работе жизненные впечатления и наблюдения.

Для достижения последовательного и постепенного прогресса в освоении всех этих непростых, для малышей, задач учебный материал разбивается поурочно по принципу «от простого к сложному».

Этот принцип реализуется в том, что на первых занятиях через изображение простых, известных объектов, дети добиваются уверенности в изображении основных геометрических форм, параллельно осваивая первоначальные правила работы с материалами, основы графической культуры, необходимые для достижения минимального эстетического уровня в работах, где могут помочь простенькие раскраски. Одновременно, под руководством педагога, малыши привыкают внимательно относиться к знакомым предметам окружающей жизни, учатся смотреть на всё глазами художника, видеть в привычном — объекты для творчества.

Следующим шагом в обучении является усложнение формы предметов, состоящих из нескольких простых фигур, введение декоративных приёмов изображения, знакомство с жанрами искусства, разработка сюжетной линии в композиции.

Разрабатывая уроки по ИЗО для детей, я ставила цель тренировки мелкой моторики, как основную, поэтому в них предпочтение отдаётся графическим заданиям и графическим материалам. Кроме того, в младшем возрасте ребята получают более высокий эстетический результат, работая именно с графическими материалами. Это не принципиальный момент, а субъективное мнение автора.

По желанию, почти все уроки могут проводиться в живописном варианте. В этом случае, предпочтение отдаётся гуашевым краскам, т.к. они более яркие, более доступны для детей в техническом отношении (смешивание цветов, утемнение или высветление тона, возможность перекрашивать и исправлять). По мнению автора, используемая обычно акварель — очень сложный во всех отношениях материал, даже для профессионалов, не говоря о детях. Поэтому знакомство с акварелью лучше проводить постепенно, по мере освоения технических приёмов работы с более лёгкими в обращении, гуашевыми красками, по мере роста технического мастерства, развития мелких движений руки.

В противном случае, низкий эстетический уровень работ, приводит ребят к разочарованию, неудовлетворённости своими способностями и, в конечном итоге, сильно снижает или «убивает» полностью интерес к занятиям ИЗО. Одним из основных принципов обучения в этой программе является принцип наглядности: все темы, основные приёмы работы красками и карандашами, композиционные схемы и т.п., педагог рисует на глазах у ребят, непосредственно на уроке, иногда, вместе с ними — если этого требуют обстоятельства (сложность задания, его новизна). Максимальным выражением этого принципа стала форма «изобразительного диктанта». Повторение не предполагает копирования. Это выбор ребёнка.

Цель изобразительного диктанта — необходимость усвоения через повторение за преподавателем новых приёмов или принципов изображения, которые потом ребята используют самостоятельно и творчески. За рамками этого условия детям всегда даётся возможность внести и добавить что-то своё, сверх общего задания. Об этом педагог напоминает на каждом занятии, стимулируя творческое мышление.

vscolu.ru

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет. Конспекты занятий

Название: Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет. Конспекты занятий по изобразительному искусству. Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , изобразительная деятельность, Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет Автор: Мишина Андроника Владимировна Должность: педагог по изобразительному искусствуМесто работы: ООО «Ладушки» творческие мастерскиеМесторасположение: 6 просека 153, город Самара

Планы конспектов уроков.

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет. Конспекты занятий по изобразительному искусству.

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет

Знакомство с красками

Тема занятия: знакомство с красками

Тип урока: урок- игра.

Тип обучения: развивающее.

Цель: дать общую характеристику и представление о технике работы с акварельными и гуашевыми красками.

Задачи:

  1. научить детей отличать гуашевые краски от акварельных
  2. формировать интерес и положительное отношение к рисованию
  3. правильное пользование кисточкой
  4. Формирование художественно-творческой активности личности

Метод используемый на уроке: объяснительно- иллюстративный

Оборудование урока.

Для учителя: акварельные, гуашевые краски, кисть, бумага, презентация на тему занятия с картинками, нарисованными акварелью и гуашью, классическая музыка Бах «In dulci jubilo», Моцарт «Clarinet Quintet in A-Dur».

Для учащихся: краски: гуашь, акварель, кисти, бумага для акварели, палитра, баночка для воды, фартук, полотенце.

Организация занятия

  1. Время начала и окончания урока: —
  2. Время на сообщение темы урока и объяснение нового материала: 20 мин.
  3. Время на восприятие натуры, предметов (форма, пропорции, образ):-
  4. Время на выполнение теоретического задания учащимися:-
  5. Время на выполнение практического задания учащимися: 23 мин.
  6. Просмотр и анализ графических работ: 10 мин
  7. Время на подведение итогов урока и дачи домашнего задания: 7 мин.

Ход занятия

1. Организация детей на местах, проверка нужного материала.

2. Педагог: Здравствуйте ребята!

Ученики: Здравствуйте!

Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с различными видами красок и как ими рисовать. Но для начала отгадайте- ка загадки:

По бумаге я бегу

Всё умею, всё могу:

Хочешь домик нарисую,

Хочешь ёлочку в снегу,

Хочешь дядю, хочешь сад.

Мне любой ребёнок рад.

Дети отвечают: Кисточка

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Дети: Кисточка и краски

Педагог: Правильно ребята. А теперь давайте возьмём в руки кисточку и рассмотрим её поближе. Какая она мягкая и пушистая, да? Попробуем ею порисовать.

Педагог проводит сухой кистью по бумаге, но на листе не остается никаких следов.

Педагог: Ой, что- то у нас не получается рисовать…чего же нам не хватает?

Дети: Нам же нужны краски чтобы рисовать !

Педагог: Правильно. И сейчас наши гости на уроке — акварельная и гуашевая краска расскажут о себе.

Педагог берет в руки краски и начинает рассказ от имени красок.

Акварель.

«Я- прозрачная краска. Такая прозрачная, что сквозь меня видно бумагу. Наносят меня на бумагу тонким слоем, если нужен цвет посветлее- разбавляют водой. А чтобы исправить неудавшиеся места, рисунок просто смывают водой. А когда я высыхаю, я не изменяю цвет, а остаюсь такой же прозрачной и нежной»

Гуашь.

«Я- краска непрозрачная. Если нужно сделать цвет посветлее, в меня добавляют белила. Бумага, когда рисуешь, не должна просвечивать. Если нужно исправить, то что не получилось, можно закрасить новым слоем краски. Получается ярко и красочно, но когда я высыхаю, рисунок сильно светлеет»

Во время рассказа педагог показывает детям презентацию.

Педагог: Вот какие у нас есть интересные и яркие краски. А теперь я расскажу вам как правильно рисовать

Педагог берет чистый лист бумаги, рассказывает и параллельно рисует на бумаге.

Педагог: Для начала нужно смочить Кисточку в воде, если воды слишком много нужно вытереть её о край баночки с водой. А для того, чтобы красиво рисовать нужно ещё и правильно сидеть: локоть одной руки должен быть на столе, а другой рукой следует придерживать лист бумаги. Теперь возьмем на кисточку акварельную краску и проведем ею по бумаге, легко и не нажимая. Нарисуем ствол у дерева. А теперь я вам покажу технику «примакивание» Возьмём Кисточку и наберем на неё гуашь, и плашмя, вот так, приложим к бумаге. Что можно нарисовать таким способом?

Дети: листочки от цветка, листья на дереве, рябь на воде.

Педагог: Как вы много всего знаете. Молодцы! Но перед тем как начать рисовать нам следует немного отдохнуть. Повторяйте за мной:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Педагог: Вот как мы с вами отдохнули! Ну что ж, теперь давайте нарисуем с вами этими красками дерево с листьями. Дерево нарисуем акварельными красками, а листочки гуашью. А какое время года вы бы хотели изобразить?

Дети: Осень, лето!

Педагог: а почему вы хотите именно это нарисовать?

Дети: — Осенью очень красиво, такие деревья разноцветные.

— А летом тепло и солнечно, птички поют, цветы красивые в парках.

Педагог: Хорошо. Тогда давайте творить! Только помните, что Кисточку долго в воде держать нельзя, а то она на вас обидится, и не будет помогать создавать вам шедевры!

Пока дети рисуют, играет классическая музыка.

В конце занятия делается мини- выставка детских работ и выставляются оценки за урок.

Активность детей на уроке:

Эмоциональная (эмоциональные разгрузки, «минутки покоя», психо гимнастика, ситуационный и игровой метод и тд.): игровой метод, прослушивание музыкальных фрагментов, поэзии.

Речевая (беседа, дискуссия, конференция, доклад, рассказ): беседа, рассказ педагога о видах красок и методе работы с ними.

Умственная (тренинги, упражнения, теоретические задания, работа с книгой, познавательная игра, обучающий контроль)

Двигательная (физкультминутка, оздоровительная гимнастика, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и т.п.): физкультминутки в стихах.

Опрос учащихся

Тема опроса: вопросы- загадки про художественные инструменты (кисточка, краски), вопросы о любимом времени года.

Метод опроса: комбинированный

Вопросы (вопрос- ответ):

1. Ой, что- то у нас не получается рисовать…чего же нам не хватает? (нам не хватает красок!)

2. Что можно нарисовать с помощью техники примакивание?( листочки от цветка, листья на дереве, рябь на воде)

3. А какое время года вы бы хотели изобразить? (Осень, лето)

4. А почему вы хотите именно это нарисовать? (Осенью очень красиво, такие деревья разноцветные; А летом тепло и солнечно, птички поют, цветы красивые в парках)

Практическое задание:

Нарисовать волшебное дерево в смешанной технике: акварель и гуашь.

Уровень задания

Учебно-творческое: придумать строение волшебного дерева, его крону и окружения.

Критерии оценки работ учащихся:

1. оригинальность выполнения задания.

2. Поиск новых методов решения задачи.

Приемы, направленные на развитие творческой активности учащихся: внедрение игры в учебный процесс, интеграция живописи, музыки и литературы.

Домашнее задание: принести материалы к следующему уроку: акварель, восковые мелки, лист А3, кисти, баночка для воды, полотенце, фартук.

Словарь терминов

Понятие ОпределениеОбразные ассоциации
АкварельПрозрачная краска сквозь которую видно бумагу. Если нужен цвет посветлее её разбавляют водой. Чтобы исправить неудавшиеся места, рисунок просто смывают водой. Когда краска высыхает она не изменяет цвет, а остается такой же прозрачной и нежной
ГуашьНепрозрачная краска. Чтобы сделать цвет посветлее добавляют белила, бумага сквозь неё не просвечивает. Если что то не получилось, можно закрасить рисунок новыми слоями. Когда краска высыхает, рисунок сильно светлеет

 

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 летЗимние избушки.

Тема занятия: изображение зимы гуашью.

Тип урока: урок-закрепление

Тип обучения: развивающее.

Цель: Закрепление знаний о видах красок: гуашь

Задачи:

1 Развитие фантазии, воображения.

2 Осуществление эстетического воспитания.

3 Формирование художественно-творческой активности личности.

4 Формирование чувства цвета.

Метод используемый на уроке: объяснительно- иллюстративный

Оборудование урока.

Для учителя: трафареты домиков, презентация с картинками заснеженных домов, музыкальный ряд: Бетховен «Symphony №8 in F-Dur Op.93», Бах «Valet will ich dir geben».

Для учащихся: лист формата А3, кисти, гуашь, баночка для воды, фартук.

Организация занятия

  1. Время начала и окончания урока: —
  2. Время на сообщение темы урока и объяснение нового материала: 15 мин
  3. Время на восприятие натуры, предметов (форма, пропорции, образ): —
  4. Время на выполнение теоретического задания учащимися: —
  5. Время на выполнение практического задания учащимися: 28 мин
  6. Просмотр и анализ графических работ: 10 мин
  7. Время на подведение итогов урока и дачи домашнего задания: 7 мин.

Ход занятия.

1. Организация детей на местах, проверка нужного материала.

Педагог: Здравствуйте ребята.

Ученики: Здравствуйте!

Педагог: Дети, а какое у нас сейчас время года на улице?

Ученики: Зима!

Педагог: Правильно. А теперь, отгадайте мои загадки.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ученики: Зимой

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

Ученики: Декабрь

Педагог: А вы замечали какие красивые бывают деревья и дома зимой?

Ученики: — Да, замечали. Все вокруг такое белое.

— Пушистое и мягкое, как в сказке.

Педагог: Какие вы все внимательные, молодцы. Давай те посмотрим с вами небольшую презентацию с зимними заснеженными домами.

Педагог показывает детям презентацию на тему занятия.

Педагог: Вот какие у нас красивые домики. А теперь мы с вами нарисуем зимнюю композицию с домиками. Я приготовила вам трафареты (пример из бумаги) и сейчас мы их с вами будем «одевать» снегом! Кстати, а вы знаете какого цвета снег?

Ученики: Как какого, белого.

Педагог: Неправильно ребята. Снег у нас разноцветный! Посмотрите в окно и увидите, как красочно переливается снег. Какие цвета вы там видите?

Ученики: — Ой, и правда разноцветный! Я вижу желтый.

— А я синий и сиреневый.

— Ах, даже оранжевый есть!

Педагог: Вот видите. А сейчас мы отдохнем начнем рисовать.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть. (Движения.)

Педагог: Молодцы. А теперь с новыми силами и фантазией возьмем кисточку и начнем творить. Только помните, что Кисточку долго в воде держать нельзя.

Педагог помогает каждому ребенку перерисовать трафарет домиков, и дети начинают рисовать. По ходу занятия играет классическая музыка.

В конце занятия делается мини- выставка детских работ и выставляются оценки за урок.

 

Активность детей на уроке

Эмоциональная (эмоциональные разгрузки, «минутки покоя», психо гимнастика, ситуационный и игровой метод, соревнование, КВН и т.д.):

Речевая (беседа, дискуссия, конференция, доклад, рассказ): беседа на тему занятия.

Умственная (тренинги, упражнения, теоретические задания, работа с книгой, познавательная игра, обучающий контроль):

Двигательная (физкультминутка, оздоровительная гимнастика, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и т.п.): физкультминутки

Опрос учащихся

Тема опроса: опрос про время года, и какого цвета снег.

Метод опроса (индивидуальный, фронтальный, комбинированный):

Вопросы (вопрос- ответ)

  1. Дети, а какое у нас сейчас время года на улице? (Зима)
  2. А вы замечали какие красивые бывают деревья и дома зимой? (да, замечали. Все вокруг такое белое; Пушистое и мягкое, как в сказке.)

3. Какого цвета снег вы там видите? (Ой, и правда разноцветный! Я вижу желтый; а я синий и сиреневый; Ах, даже оранжевый есть!)

Практическое задание

Выполнение зимней композиции в технике гуашь.

Уровень задания

  1. Учебное: выполнить работу в технике гуаши.

Критерии оценки работ учащихся:

  1. Аккуратность выполнения работы
  2. Гармонично подобраны цвета в работе.

Приемы, направленные на развитие творческой активности учащихся: наглядный материал (презентация) помогает ученикам получить более конкретное представление о данной теме, внедрение игровых приемов и ситуаций раскрепощает творческую активность ребенка.

Домашнее задание: принести на следующий урок соленое тесто, стеки, дощечку, картон, бусины и пуговицы.

Словарь терминов

Понятие ОпределениеОбразные ассоциации
Натура(от лат. natura – природа) – в практике изобразительного искусства: любые явления, существа и предметы, которые художник изображает(или может изображать), наблюдая как модель непосредственно и в ходе своей работы.
Трафаре́т(от итал. traforetto) — приспособление, использующееся для нанесения на разные поверхности различных букв, и разнообразных изображений; так же этим термином обозначают изображение созданное с помощью данного приспособления.
Композициякомпонент художественной картины, придающий произведению единство и цельность, подчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.

 

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет

Новогодняя тема в технике декупаж.

Тема занятия: знакомство с техникой декупажа.

Тип урока: урок- знакомство

Тип обучения: развивающее.

Цель: дать общую характеристику и представление о технике декупаж и методе работы в этой технике.

Задачи:

1. развитие мелкой моторики

2. Формирование художественно-творческой активности личности.

Метод используемый на уроке: объяснительно- иллюстративный

Оборудование урока.

Для учителя: презентация про декупаж, музыкальный ряд: Вивальди «Winter Aus Die Vier Jahreszeith — from the Four Seasons Op.8», Моцарт «Violin concerto №3 in G major K.216», Чайковский «Tanets fei Drazhe — iz baleta Schelkunchik».

Для учащихся: клей ПВА, кисть для клея (широкая), стеклянная заготовка, салфетки для декупажа на новогоднюю тему, фартук.

Организация занятия

  1. Время начала и окончания урока: —
  2. Время на сообщение темы урока и объяснение нового материала: 20 мин.
  3. Время на восприятие натуры, предметов (форма, пропорции, образ): —
  4. Время на выполнение теоретического задания учащимися: —
  5. Время на выполнение практического задания учащимися: 23 мин.
  6. Просмотр и анализ графических работ: 10 мин.
  7. Время на подведение итогов урока и дачи домашнего задания: 7 мин.

Ход занятия

1. Организация детей на местах, проверка нужного материала.

Педагог: Здравствуйте ребята.

Ученики: Здравствуйте!

Педагог: А скажите, какой праздник у нас приближается?

Ученики: Новый год!

Педагог: Правильно! Сейчас я вам прочитаю стихи про Новый год.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой –

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

С песнями веселыми

В страшный темный лес

Зимушка приехала

С сундучком чудес.

Сундучок раскрыла,

Всем наряды вынула,

На берёзы, клёны

Кружева накинула.

Для высоких елей

И седого дуба

Зимушка достала

Снеговые шубы.

Речку принакрыла

Тоненьким ледком,

Словно застеклила

Голубым стеклом.

Педагог: Что же у нас бывает на Новый год?

Ученики:

— Подарки всякие под ёлкой.

— Салюты красивые запускают, фейерверки.

Педагог: Правильно! Любите подарки получать?

Ученики: Конечно любим.

Педагог: Вот и хорошо. Тогда давай те сегодня создадим своим мамам или друзьям подарок! Ведь, как говорится, лучший подарок это тот, который сделан своими руками. Согласны со мной? Любите мастерить?

Ученики: Конечно любим!

Педагог: Но перед тем как начать, я расскажу вам о волшебной технике, которая называется ДЕКУПАЖ. Это очень интересная и простая в исполнении техника.

Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и прочем. Заключается в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. В общем обычная, но не совсем простая салфетка в ваших руках может творить чудеса! Давай те посмотрим примеры таких волшебных превращений.

Педагог показывает детям презентацию про декупаж.

Педагог: Что ж вы наверно притомились, давай те сделаем сказочную разминку!

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

Педагог: Ух, вот как мы с вами отдохнули! Давай те же начнем работу!

Для начала мы возьмем с вами салфетку, какая вам нравится. Видите она плотная, это потому что у неё три слоя. Но нам нужен только первый. Берем и отделяем этот слой от всех остальных. Вот какой он у нас прозрачный! И теперь мы накладываем эту картинку на нашу заготовку и широкой кисточкой с клеем начинаем размазывать, начиная от середины, как будто лучики у солнышка. Только сильно не натягивайте салфетку, а то она может порваться. Делайте все аккуратно и красиво, это же подарок. Если не будет получаться, я вам обязательно помогу.

Пока дети выполняют задание играет классическая музыка.

В конце занятия делается мини- выставка детских работ и выставляются оценки за урок.

Активность детей на уроке:

Эмоциональная (эмоциональные разгрузки, «минутки покоя», психо гимнастика, ситуационный и игровой метод, соревнование, КВН и т.д.): игровой метод, прослушивание музыкальных фрагментов, поэзии.

Речевая (беседа, дискуссия, конференция, доклад, рассказ): рассказ педагога о новой технике декупаж и методе работы с этим приемом.

Двигательная (физкультминутка, оздоровительная гимнастика, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и т.п.): физкультминутка в стихах.

Опрос учащихся

Тема опроса: вопросы про новый год.

Метод опроса (индивидуальный, фронтальный, комбинированный): комбинированный

Вопросы (вопрос — ответ)

  1. А скажите, какой праздник у нас приближается? (Новый Год)
  2. Что же у нас бывает на Новый год? (Подарки всякие под ёлкой; Салюты красивые запускают, фейерверки)
  3. Любите подарки получать? (Конечно, любим)

Практическое задание

Декорирование стеклянной или любой другой поверхности с помощью новой техники декупаж.

Уровень задания

Учебное: выполнить в новой технике новогоднюю композицию на стеклянной заготовке.

Критерии оценки работ учащихся:

  1. аккуратность выполнения работы.
  2. качество освоения начальных навыков декупажа.

Приемы, направленные на развитие творческой активности учащихся: прочтение педагогом стихотворений на тему занятия, просмотр презентации.

Домашнее задание: принести на следующий урок пластилин, стеки, дощечку, картон цветной.

Словарь терминов

Понятие ОпределениеОбразные ассоциации
Декупаж(фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и прочем. Заключается в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

 

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет Совёнок.

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет

Совёнок.

Тема занятия: знакомство с техникой пластилиновой живописи

Тип урока: урок- знакомство.

Тип обучения: развивающее

Цель: Дать общую характеристику о том, что такое пластилиновая живопись, дать характеристику работы в этой технике.

Задачи:

  1. Развитие фантазии
  2. освоение новой техники работы с пластилином
  3. воспитание у детей художественного вкуса;
  4. разработка моторики пальцев рук детей.
  5. развитие чувства цвета, пропорции, ритма;

Метод используемый на уроке: объяснительно- иллюстративный

Оборудование урока.

Для учителя: презентация на тему, какие бывают совы, трафарет совёнка с которым будут работать дети, музыкальный ряд: звуки музыки «Горное спокойствие»; звуки музыки «Мелодия жизни»

Для учащихся: пластилин, стеки, цветной картон, карандаш, стёрка.

Организация занятия

  1. Время начала и окончания урока: —
  2. Время на сообщение темы урока и объяснение нового материала: 25 мин.
  3. Время на восприятие натуры, предметов (форма, пропорции, образ): —
  4. Время на выполнение теоретического задания учащимися: —
  5. Время на выполнение практического задания учащимися: 75 мин.
  6. Просмотр и анализ графических работ:10 мин.
  7. Время на подведение итогов урока и дачи домашнего задания: 10 мин.

Ход урока.

1. Организация детей на местах, проверка нужного материала.

Педагог: Здравствуйте ребята!

Ученики: Здравствуйте!

Педагог: Сегодня ребята мы с вами будем рисовать пластилином. Да,да, именно пластилином, как красками. А техника эта называется просто- пластилиновая живопись. Она сочетает в себе и лепку и рисование красками.

Ученики: Какая интересная техника! А что мы сегодня будем делать?

Педагог: Мы с вами будем делать сову! Видели когда- нибудь сов?

Ученики:- Да, видел в зоопарке

— нет, не видели.

Педагог: Хорошо. А давай те вспомним с вами героев- сов из мультиков. Знаете таких?

Ученики: — Совунья из Смешариков.

— Сова из Вини Пуха.

Педагог: Правильно ребята. А теперь давай те посмотрим какие же бывают совы.

Показ педагогом визуального ряда: фотографии сов, сделанных в виде презентации.

Педагог: Какие совы красивые и все разные. Теперь мы с вами сделаем свою сову с помощью новой техники. Я принесла вам несколько трафаретов, выберите любой из них, а я вам помогу перерисовать на картон. Итак, возьмем кусочек пластилина, например коричневый, оторвем немножко и пальчиком начинаем размазывать, например грудку. И так всю сову. Делаем аккуратно, не торопимся. Мы её будем делать два занятия.

В течение занятия проводится физкультминутка:

Мы сегодня рисовали

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем —

Снова рисовать начнем.

По ходу занятия играет музыка, имитирующая звуки природы.

На следующий урок дети доделывают то, что недоделали на предыдущем уроке.

Активность детей на уроке:

Эмоциональная (эмоциональные разгрузки, «минутки покоя», психо гимнастика, ситуационный и игровой метод, соревнование, КВН и т.д.): игровой метод, прослушивание музыкальных фрагментов, поэзии.

Речевая (беседа, дискуссия, конференция, доклад, рассказ): беседа про сов.

Двигательная (физкультминутка, оздоровительная гимнастика, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и т.п.): физкультминутка.

Опрос учащихся

Тема опроса: вопросы про сов.

Метод опроса (индивидуальный, фронтальный, комбинированный):

Вопросы (вопрос- ответ):

  1. Видели когда- нибудь сов? (Да, видел в зоопарке; нет, не видели)

2. А давай те вспомним с вами героев- сов из мультиков. Знаете таких? (Совунья из Смешариков; Сова из Вини Пуха)

Практическое задание

Выполнение совенка по трафарету в технике пластилиновой живописи в течение двух занятий.

Уровень задания

Учебное: по трафарету выполнить совенка в технике пластилиновой живописи.

Критерии оценки работ учащихся:

  1. Аккуратность выполнения задания.
  2. Качество освоения начальных навыков пластилиновой живописи.

Приемы, направленные на развитие творческой активности учащихся: интеграция музыки, поэзии и живописи, что помогает лучше усваивать предоставляемый материал, внедрение игровых приемов и ситуаций раскрепощает творческую активность ребенка.

Домашнее задание: принести на следующий урок лист А3, восковые мелки.

Словарь терминов

Понятие ОпределениеОбразные ассоциации
Пластилинматериал для лепки, состоящий из глины и веществ, препятствующих ее затвердеванию (воска, масла)
Пластилиновая живописьодин из видов изобразительного искусства, сочетающий особенности двух различных техник: лепки из пластилина и рисование масляными красками.
Стекаплоская, слегка изогнутая палочка с одним острым, другим плоским концом для работы в мягком материале (глине, воске, пластилине, гипсе), инструмент скульптора.
ЛепкаВ искусстве способ образования формы путем изменения объема из какого- либо мягкого пластичного материала: глины, пластилина, воска

 

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет Упрямый слонёнок.

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 летУпрямый слонёнок.

Тема занятия: иллюстрирование сказки

Тип урока: урок- игра

Тип обучения: развивающее

Цель: Дать общую характеристику о том, кто такие иллюстраторы и ознакомиться с некоторыми из них.

Задачи:

  1. Развитие фантазии
  2. Формирование графических навыков
  3. научить детей сюжетному рисованию

Метод используемый на уроке: объяснительно- иллюстративный

Оборудование урока.

Для учителя: африканская сказка «Упрямый слоненок», презентация про художников- иллюстраторов.

Для учащихся: акварель, кисти, бумага для акварели, палитра, баночка для воды, фартук, полотенце.

Организация занятия

  1. Время начала и окончания урока:
  2. Время на сообщение темы урока и объяснение нового материала: 25 мин.
  3. Время на восприятие натуры, предметов (форма, пропорции, образ): —
  4. Время на выполнение теоретического задания учащимися: —
  5. Время на выполнение практического задания учащимися: 75 мин.
  6. Просмотр и анализ графических работ: 10 мин.
  7. Время на подведение итогов урока и дачи домашнего задания: 10 мин.

Ход урока.

1. Организация детей на местах, проверка нужного материала.

Педагог: Здравствуйте ребята!

Ученики: Здравствуйте!

Педагог: Сегодня мы с вами будем придумывать картину! Мы будем иллюстраторами к сказке. Любите картинки смотреть в книжках?

Ученики: да, они такие красивые и красочные!

Педагог: Знаете ли вы как эти картинки называются?

Ученики: Это же иллюстрации.

Педагог: Правильно ребята! А вы знаете кто же создает такие картинки?

Ученики: Художники!

Педагог: Правильно, но это не совсем обычные художники, а художники- иллюстраторы. Они помогают вам с помощью красивых рисунков понять о чем идет речь в книжке, даже если вы её не читали! Давай те познакомимся с некоторыми из них.

Демонстрация педагогом презентации про иллюстраторов: Иван Билибин, Елена Поленова, Юрий Васнецов.

Педагог: Вот и мы с вами сегодня себя почувствуем настоящими художниками, мы будем зарисовывать с вами сказку! Но для этого давай те её послушаем. Итак, начнем!

Жил в Африке слоненок. И был он такой упрямый, что никто с ним не мог сладить. Вот однажды собралась вся слоновья семья погулять.

— Пойдем, — сказал слоненку отец-слон.

— Не пойду, — ответил слоненок.

— Пойдем, — сказала мать-слониха.

— Не пойду, — сказал слоненок.

— Пойдем, — сказали старшие братья- слоны.

— Не пойду, — ответил слоненок.

— Ну так мы прогуляемся без тебя, — сказали слоны и ушли.

Слоненок остался один. А когда он остался один, ему ужасно захотелось гулять со всеми. Поэтому он очень обиделся, что старшие ушли без него.

— Раз так – сказал сам себе слоненок, — я не буду больше слоном.

Он задумался, кем же ему стать. И решил стать львенком. Слоненок бросился на землю, задрал все четыре ноги и принялся болтать ими в воздухе. Совсем как львенок. Мимо пробегала пугливая газель. Она остановилась на мгновение, посмотрела на слоненка, испугалась и унеслась прочь. На бегу она вскидывала тоненькие ножки и потряхивала рожками.

— Вот кем я буду, — закричал слоненок и поскакал как газель.

Уши его тряслись словно листья банана, а толстые ноги заплетались одна об другую. Скоро от прыжков у него заболело все тело. «Не так уж приятно быть газелью», — подумал слоненок.

Тут он увидел зеленоглазую ящерицу. Она сидела на гибкой лиане, которая свешивалась с дерева.

— Добрый день,- сказал слоненок. – Как поживаешь?

— Плохо, — ответила ящерица. – Отпустила я своих деток погулять с двоюродными братьями, маленькими крокодильчиками. Боюсь, как бы крокодильчики, разыгравшись, не проглотили нечаянно моих деток.

— Я бы тоже хотел с кем-нибудь поиграть, — сказал слоненок. – Вот я сейчас заберусь к тебе на лиану – и мы покачаемся.

— Ну уж нет! – пискнула ящерица.

-Как? – обиделся слоненок. – Ты не хочешь играть со мной?

— Конечно, не хочу. Во-первых, я беспокоюсь о детях; во-вторых, ты слишком тяжелый и оборвешь мою лиану. А в-третьих, прощай!

Не успел слоненок и глазом моргнуть, как ящерица юркнула в листву дерева – только хвост мелькнул.

— Подумаешь, очень мне нужна ящерица! – фыркнул слоненок. – Найду себе товарища получше. Он отправился дальше. На полянке слоненок увидел обезьян. Они играли в пятнашки.

— Вот это игра по мне, — сказал слоненок. – Можно мне поиграть с вами?

— Поиграй! – завизжали обезьяны, да так громко, что совсем оглушили слоненка.

Не успел он опомниться, как обезьяны принялись с ним играть. Ох, что это была за игра! Обезьяны хватали его за хвост, тянули за хобот, дергали за уши. Они кувыркались на его спине и щекотали ему живот. А слоненок, как ни старался, не смог запятнать ни одной обезьяны. Скоро слоненок совсем выбился из сил.

— Не нравится мне быть обезьяной, — сказал он и побежал прочь. А обезьяны еще долго смеялись над неповоротливым слоненком.

Шел слоненок, шел и увидел попугая, который перелетал с ветки на ветку. Попугай был такой пестрый. Что у слоненка даже зарябило в глазах.

— Теперь я наконец знаю, чем мне заняться, — обрадовался слоненок. – Я буду летать.

— Начинай, а я посмотрю, — отозвался старый попугай. Слоненок сделал большой прыжок, но почему – то не взлетел. Он шлепнулся на землю и ушиб ногу.

Старый попугай наклонил голову набок и с насмешкой посмотрел на него одним глазом.

— Просто тут разбежаться негде, — сказал смущенный слоненок.

— Я покажу тебе где можно разбежаться. – утешил его попугай и повел слоненка к крутому берегу реки.

— Смотри. – сказал старый насмешник, подошел к самому обрыву. Подпрыгнул и взлетел.

Слоненок тоже подошел к самому обрыву, тоже подпрыгнул и…шлепнулся в воду.

Выбрался он на берег мокрый, грязный. Весь облепленный илом и тиной. А, выбравшись, увидел, что рядом стоят отец-слон, мать-слониха и братья –слоны. И все молча смотрят на него. Стыдно стало слоненку.

— Возьмите меня с собой гулять, — сказал он. – Я теперь всегда буду слоном.

И все слоновье семейство отправилось гулять.

Педагог: Вот какая интересная и поучительная сказка. Вам понравилось ребята?

Ученики: да, понравилось.

Педагог: а теперь, перед тем как мы начнем творить, надо немножко отдохнуть, чтобы были силы творить!

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Педагог: А теперь ребята давай те закроем глаза и , увидим нашу сказку… представьте себя этим слоненком. Что вы видите вокруг себя?

Ученики:

— Пальмы вокруг, солнышко светит.

— Разных животных: попугая, обезьянок. И речка недалеко.

— Ой, а от меня убежала газель!

Педагог: Ох какая у вас хорошая фантазия! Вот, теперь мы готовы создавать сказку! Возьмем акварельную бумагу и начнем сначала рисовать карандашом нашу картину, а потом вспомним технику рисования акварелью по сырому. Пока дети выполняют задание, играет классическая музыка.

На следующем занятии дети продолжают доделывать иллюстрацию, с более детальным прорисовыванием предметов.

В конце занятия делается мини- выставка детских работ и выставляются оценки за урок.

Активность детей на уроке:

Эмоциональная (эмоциональные разгрузки, «минутки покоя», психо гимнастика, ситуационный и игровой метод и тд.): игровой метод, прослушивание музыкальных фрагментов, поэзии.

Речевая (беседа, дискуссия, конференция, доклад, рассказ): сказка «Упрямый Слоненок», беседа по теме занятия.

Двигательная (физкультминутка, оздоровительная гимнастика, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и т.п.): физкультминутка в стихах.

Опрос учащихся

Тема опроса: вопросы про иллюстрации.

Метод опроса: комбинированный

Вопросы (вопрос- ответ):

1. Любите картинки смотреть в книжках? (да, они такие красивые и красочные!)

2. Знаете ли вы как эти картинки называются? (это же иллюстрации!)

3. А вы знаете кто же создает такие картинки? (художники)

Практическое задание:

Выполнение собственной иллюстрации к прослушанной сказке акварелью по сырому в течение двух занятий.

Уровень задания

Учебно-творческое: придумать собственную иллюстрацию к прослушанному произведению.

Критерии оценки работ учащихся:

  1. Аккуратность выполнения задания.
  2. Соответствие рисунка поставленным задачам урока

Приемы, направленные на развитие творческой активности учащихся: игровая ситуация направленная на развитие фантазии ребенка.

Домашнее задание: на следующий урок: набор для квиллинга, ножницы, кусочки ткани, картон, клей ПВА и клей- карандаш.

Словарь терминов

Понятие ОпределениеОбразные ассоциации
Картинахудожественное произведение, передающее замысел художника с помощью красок.
ХудожникЧеловек, который творчески работает в какой-нибудь области искусства.
ИллюстрацияРисунок или другое изображение, поясняющее текст.

Иллюстрации используются для передачи атмосферы художественного произведения, демонстрации объектов, описываемых в книге.

Художник- иллюстраторЭто художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут…

 

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет

Улыбка весны.

Тема занятия: знакомство с техникой кляксографии и монотипии.

Тип урока: урок- знакомство

Тип обучения: развивающее.

Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, монотипия, показать их выразительные возможности.

Задачи:

1. Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс)

2. Формировать художественно-творческую активность личности

3. Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие

4. Воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Метод используемый на уроке: объяснительно- иллюстративный

Оборудование урока.

Для учителя: презентация про технику кляксография и монотипия, музыкальный ряд:

Для учащихся: акварельные краски, кисти, соломинка, акварельная бумага, баночка для воды, полотенце, фартук.

Организация занятия

  1. Время начала и окончания урока
  2. Время на сообщение темы урока и объяснение нового материала
  3. Время на восприятие натуры, предметов (форма, пропорции, образ)
  4. Время на выполнение теоретического задания учащимися
  5. Время на выполнение практического задания учащимися
  6. Просмотр и анализ графических работ
  7. Время на подведение итогов урока и дачи домашнего задания

Ход занятия

1. Организация детей на местах, проверка нужного материала.

Педагог: Здравствуйте ребята.

Ученики: Здравствуйте!

Педагог: Сейчас дети мы с вами повторим и закрепим навыки рисования акварелью. Давай те вы мне будете говорить, как рисовать, а я делать. Будете учителями.

Ученики: — Ух ты, здорово!

— Ну, нужно больше воды и меньше краски на кисточку брать.

Педагог делает так, как говорят дети и «случайно» капает на лист, получается клякса.

Ученики: Ах, и как же теперь? Рисунок то испортился.

Педагог: А вот и нет. У нас же с вами есть волшебные палочки. Неужели не видите?

Ученики: — Нет, не видим

— А, это наверное соломинки, которые мы принесли?

Педагог: Да, верно

Педагог берет соломинку и дует на получившуюся капельку, получаются красивые разводы.

Педагог: Вот видите, а к этой кляксе можно потом подрисовать что – нибудь, смотря на что она будет похожа. Эта техника называется кляксография.

Ученики: Ух ты, здорово! Такие разводы красивые получаются.

Педагог: а сейчас я возьму другой лист и покажу вам другую технику.

По ходу мастер класса, дети смотрят презентацию на тему занятия.

Педагог берет чистый лист. На одной половине листа рисует акварелью красочные пятна (только как в гуаши- толстый слой) и вторую половину листа быстро прикладывает к первой, пока не высохла краска, и тщательно проглаживает ладонями всю поверхность. Раскрывает лист и получаем почти такой же отпечаток на другой стороне листа.

Педагог: А вот эта техника называется монотипия- от слова «отпечаток».

Ученики: Какая красота

Педагог: Вот такими техниками мы с вами будем рисовать весну. Что у нас весной происходит?

Ученики: — Тает снег.

— Распускаются почки на деревьях

— Птички прилетают и чирикают вокруг

Педагог: Какие вы молодцы! Вот мы с вами сейчас и нарисуем весну в таких вот интересных техниках.

По ходу занятия играет классическая музыка. В конце урока проводится мини- выставка работ и ставятся оценки за урок.

Активность детей на уроке:

Эмоциональная (эмоциональные разгрузки, «минутки покоя», психо гимнастика, ситуационный и игровой метод, соревнование, КВН и т.д.): игровой метод, прослушивание музыкальных фрагментов, поэзии.

Речевая (беседа, дискуссия, конференция, доклад, рассказ): рассказ педагога о новых техниках, беседа о весне.

Двигательная (физкультминутка, оздоровительная гимнастика, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и т.п.): физкультминутки

Опрос учащихся

Тема опроса: вопросы про весну.

Метод опроса (индивидуальный, фронтальный, комбинированный): комбинированный.

Вопрос (вопрос- ответ):

1. Что у нас весной происходит? (тает снег; распускаются почки на деревьях; птички прилетают и чирикают вокруг)

Практическое задание

Выполнение весенней композиции с помощью техники монотипия и кляксография.

Уровень задания

Учебно-творческое: придумать осеннюю композицию из клякс.

Критерии оценки работ учащихся:

  1. оригинальность выполнения задания
  2. соответствие работы поставленным задачам

Приемы, направленные на развитие творческой активности учащихся: мастер класс педагога по технике работы с новыми приемами, музыкальный ряд, показ презентации.

Домашнее задание: принести на следующее занятие цветной картон, пайетки, бусины, пуговицы, ленты, различные виды ткани, клей ПВА, ножницы.

Словарь терминов

Понятие ОпределениеОбразные ассоциации
Кляксографиядорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.
МонотипияВ переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток.
Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет

Методические рекомендации.

Для успешной реализации данной программы необходимо учитывать то, что содержание игровых задач и игровых действий должно соответствовать знаниям детей об окружающем и их интересам. В противном случае интерес детей на занятии будет носить поверхностный, сиюминутный характер, а у педагога складывается впечатление бесполезности, ненужности игровых приемов в обучении.

При разработке игровых приемов важно думать не только о содержании и логике игровых действий, но и о соответствии их логике и смыслу реальных жизненных ситуаций. Игровой прием будет тем интереснее и эффективнее, чем разнообразнее по содержанию игровые действия. Поэтому педагоги, придумывая их, должны ориентироваться на содержание соответствующих жизненных ситуаций. Если это условие не учитывается педагогом, то ребенок фактически не принимает предлагаемую взрослым игровую ситуацию, вскоре теряет интерес к ней, и игровое воздействие на детей при этом малоэффективно.

Знание педагогом возможной логики развития событий важно для быстрого придумывания разнообразных игровых задач, соответствующих им игровых действий и является основой для крайне необходимой педагогу игровой импровизации в условиях занятий. Этого требуют порой непредвиденное развитие рисунка, неожиданное качество детской работы. При разработке игровых приемов педагогу нужно знать ведущие мотивы игры, ту сферу, которая интересует дошкольника: предметы и действия с ними; люди, их деятельность и отношения.

Педагогу необходимо помнить, что игру на занятии он использует не ради развлечения, а с целью руководства художественной деятельностью, чтобы процесс обучения был радостным, способствовал развитию чувств, воображения, творчества. Поэтому игровые приемы обучения должны быть нацелены на решение конкретных задач занятия и соответствовать этим задачам.

Таким образом, выбор тех или иных методов и приемов зависит:

  • от содержания и задач, стоящих перед данным занятием, и от задач изобразительной деятельности;
  • от возраста детей и их развития;
  • от вида изобразительных материалов, с которыми действуют дети.

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет.

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет. Конспекты занятий по изобразительному искусству.

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет рисование

Название: Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет. Конспекты занятий по изобразительному искусству.Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , изобразительная деятельность, Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет

portal2010.com


Смотрите также