Как должен выглядеть новорожденный ребенок. Какие малыши


Какие бывают дети. Рецепты хороших детей

Бывают удачные дети. Они с первого дня кажутся взрослыми, с ними можно договориться, они улыбчивы, почти никогда не плачут и не капризничают. Приходя в гости в семью с таким малышом, начинаешь задумываться о том, чтобы и себе завести ребёнка. Тогда как видя других, менее и гораздо менее удачных — тихо радуешься, что твои дети уже взрослые.

Даша называет своего второго ребенка «подарочный вариант». Ее старшая Маша девочка умная, гордая и своенравная, любит добиваться своего. А Ваня в животе сидел тихонько.. И рождался без проблем. Все схватки мы гуляли в зоопарке, он прямо рядом с домом, а домой пришли только рожать. В дальнейшем малыш практически не доставлял хлопот. Даже не дал родителям почувствовать разницу в уходе за одним и двумя детьми. Ваня добрый, всегда всем довольный, со всеми ладит.

У Светы малыш в два месяца выглядит почти на пол-года. Большущий, общительный, все время улыбается. Света говорит, что когда его беспокоит животик, она ложится перед ним И строит веселые мордочки. Он тут же перестает хныкать и начинает всем Своим видом показывать, какой он герой. Я спросила у нее, какой рецепт удачного ребенка. Света сказала: «Мы с Ваней — просто очень здоровые и очень везучие». Наверное, это состояние души. В квартире ребят почти нет нормальной мебели, а в карманах почти никогда не бывает денег. Но то, что они считают важным: горы, пещеры, берег моря, рюкзаки и палатки — присутствует в их жизни сполна.

Полное руководство по естественному исцелению

Трехмесячный малыш Виталины и Вани, проснувшись утром, ослепительно улыбается и распевает арии. А ребенок Жанны и Димы с четырех месяцев по утрам будит родителей заливистым смехом. Маша и Сережа говорят, что их дочка за первый год жизни едва ли наплакала в сумме один час. До полугода она общалась с родителями с помощью боевых кличей, а с шести месяцев начала лихо осваивать человеческую речь. К 10-ти месяцам словарный запас этой малышки намного превосходил таковой знаменитой Эллочки Ильфа и Петрова, Подруги Марина и Тома говорят, что у их детей не было проблем с укладыванием спать. И с отлучением от груди после года кормления. Все происходило по обоюдному согласию мамы и малыша.

В общем, если вы постарались до и во время беременности и дали малышу хороший старт в жизнь, и природа наградила вас за это абсолютно удачным ребенком, примите искренние поздравления. И наилучшие пожелания, чтобы ваш малыш радовал вас все время, а следующие дети получались не менее удачными.

Но даже такие хорошие дети время от времени доставляют родителям хлопоты своими болезнями. Марина, мать пятимесячной Элеоноры, позвонила мне и сквозь плач сказала:

«Мы все-все делали как надо: сознательно зачинали, спортом всю беременность занимались, в воду рожали, кормлю грудью, закаливаем, а она все равно заболела — у нее сопли».

Я постаралась успокоить Марину и объяснить, что все, что она делала и делает, безусловно, здорово и только на пользу малышке. Но и это не гарантирует того, что ребенок никогда не заболеет. Хороший старт в жизнь, материнское молоко и закаливание делают ребенка, гармонично развитым и здоровым не абсолютно, а относительно. Относительно его самого, только развивающегося в других условиях. Если бы не все положительное, что сделано родителями для ребенка, он, несомненно, болел бы чаще и тяжелее. Наши же дети болеют редко, не подолгу, так имеют сильный иммунитет. Абсолютно здорового ребенка сейчас, как это не печально, родить невозможно. Здоровье малыша зависит от многих факторов, среди которых: наследственность, здоровье родителей, неблагополучная экологическая обстановка, некачественная вода, лекарства, принимаемые родителями, и пища с нитратами, консервантами и красителями.

Мы люди, а не Боги. В наших силах изменить многое, но не все. В нашем клубе часто звучит песня Новеллы Матвеевой «Я леплю из пластилина», над текстом которой я всегда прошу супружеские пары задуматься:

Я леплю из пластилина.Пластилин нежней, чем глина.Я леплю из пластилина кукол, клоунов, собак.Если кукла выйдет плохо,Назову ее Дуреха.Если клоун выйдет плохо,Назову его Дурак.

Я леплю из пластилина,Подошли ко мне два брата,Подошли и говорят:«Разве кукла виновата?Разве клоун виноват?Ты их лепишь грубовато.Ты их любишь маловато.Ты сама и виновата,И никто не виноват».

Я леплю из пластилина,А сама вздыхаю тяжко.Приговариваю так:Если кукла выйдет плохо,Назову ее Бедняжка,Если клоун выйдет плохо,Назову его Бедняк.

Родителям дан ребенок определенного пола с определенным темпераментом, другими задатками. Есть данность, которую изменить нельзя. Но очень многое зависит от родительских усилий. Вам, наверное, приходилось сталкиваться с этим в жизни. Родители, давшие своим детям низкий старт и не осознающие этого, потом ищут виноватых и удивляются, почему их чадо получилось таким. А те, кто понял, и в последствии раскаивается, жалеют своих «бедняжек» и несут по жизни комплекс вины за них. Поэтому лучше растить детей осознанно и с любовью, давая им лучшее из того, что в родительских силах. И пусть вам поможет эта молитва:

Господи, дай мне разум и душевный покойПринять то, что я не в силах изменить,Мужество изменить то, что я могуИ мудрость отличить одно от другого.

Жизнь с ребёнком

«Родителям следует начинать воспитание своего ребенка с первых дней жизни. Малыша приучают к режиму. Если ребенок ночью плачет, нужно проверить, не мокрый ли он и, если нужно, перепеленать. Дать ему воды. Ни в коем случае не брать на руки, иначе он к этому привыкнет и будет нарушать сон себе и вам каждую ночь. Нужно постараться выдержать режим несколько ночей. Ребенок привыкнет к ночному перерыву в еде. Брать на руки ребенка нужно для переодевания, кормления или на 10 минут, когда он спокоен для эмоционального общения с ним» (Из пособия молодым родителям «Как вырастить здорового ребенка»).

Слово «воспитание» — не точное слово в этих рекомендациях, скорее подходит — дрессировка. Так можно объезжать лошадь, но вряд ли стоит руководствоваться подобными принципами в отношении собственного ребенка. Если за роддомовскую неделю ребенка все еще не переломали и не объездили, и ему по-прежнему приходит в голову «нарушать сон себе и родителям», достаточно потерпеть еще несколько ночей душераздирающие крики младенца, запаивая его водой вместо молока, и ни в коем случае не беря на руки. Ведь эмоциональному общению отводится лишь 10 минут днем в спокойном состоянии.

Внимание родителей нужно заслужить примерным поведением…

Результата можно добиться, но придется заплатить за него большую цену. Ребенок утрачивает доверие к родителям. Эти близкие люди оставляют его один на один со своими страхами, голодом и потребностью в родительской заботе.

Только что родившийся малыш, безусловно, нуждается в вашей заботе. Человеческие детеныши, в отличие от животных, не способны выжить самостоятельно. Но не стоит превращать родительство в тяжелую непосильную ношу. Женщина, вываривающая пеленки и проглаживающая их в течение нескольких минут с обеих сторон, тратящая несколько часов в день на бесполезное сцеживание, теряет контроль над своей жизнью. У нее не остается времени не только на свои увлечения и чтение, но даже на полноценный отдых и сон. Она живет по инерции: пеленки, режим, сцеживание — постоянная рутинная круговерть. Она выматывается. У нее нет душевных сил на полноценное общение с малышом, а значит и энергетических импульсов. Но она твердо уверена, что выполняет свой долг и живет для ребенка. Это неравные отношения и, впоследствии, мать неоднократно припомнит своему подросшему ребенку: «Я на тебя жизнь положила, а ты...». Помните, в «Трое из Простоквашино»: «Я из-за тебя ночей не спала, а ты на электричке уезжаешь».

Лучше постараться наладить с ребенком партнерские отношения. У вас разные возможности и разный опыт. Вы умеете то, что малыш не умеет. А он то, что вам не под силу. Сомневаетесь в способностях младенца? Они, действительно, безграничны. Посмотрите, какой чистый у него взгляд, как много утраченного нами опыта хранится в его душе. Обратите внимание, какой он гибкий: он может выполнять асаны беби-йоги и динамической гимнастики, которые нам не под силу. У него огромный запас жизненных сил. Диапазон колебаний температуры окружающей среды, которые он, в отличие от взрослого, легко переносит, достаточно велик. А как он быстро растет, учится, перенимает опыт. Между новорожденным и годовалым ребенком — целая вечность. А от пятилетнего до взрослого человека всего несколько шагов. У ребенка должно быть право на свою личную жизнь. Жизнь, а не существование в строго регламентированном и туго спеленутом пространстве. И у матери тоже есть право на личную жизнь. Женщина, не погрязшая в сцеживаниях и пеленаниях, имеет возможность уделять время своим интересам, следить за собой. Для малыша мама-личность куда более интересный и уважаемый объект, чем мама-робот.

Лечиться в больнице или дома

Нет однозначного ответа на этот вопрос. Оснащенная клиника, врачи и профессора, современное оборудование внушают гарантию и защищенность. Ответственность как будто снимается с пациента и перекладывается на учреждение. Сегодня больничная медицина занимает важное место в жизни общества. В условиях стационара можно делать операции, химиотерапию, переливание крови и многое другое, способное спасти человеческую жизнь. И, по всей видимости, если нет других путей решения проблемы, так и следует поступать. Но больница принимает пациента не только в экстренных случаях, но и в ситуациях, когда вполне можно обойтись без госпитализации. В этом отрывке из работы Фуко «Рождение клиники» есть глубокий смысл, неформальное отношение к больному, его болезни и среде ее протекания.

Основы активизации естественных сил организма. Школа Здоровья.

«Больница как цивилизация является искусственным местом, внедряясь в которое, болезнь рискует утратить свое истинное лицо. Она сразу же встречает форму осложнений, которую врачи называют тюремной или больничной лихорадкой: мышечная астения, сухой обложенный язык, свинцовый цвет лица, липкая кожа, понос, бледная моча, стеснение дыхательных путей… В целом, контакт с другими больными в этом беспорядочном саду, где виды пересекаются, портит чистую природу болезни, делая ее менее разборчивой; и как в этой вынужденной близости исправить флюиды, исходящие от всего сообщества больных, гангренозных частей тела, сломанных костей, заразных язв, гнилостных лихорадок»? И потом, можно ли изгладить досадное впечатление, произведенное на больного, оторванного от своей семьи, сценой этих заведений, являющихся для многих лишь «храмом смерти»? Это публичное одиночество, безнадежность вместе со здоровыми реакциями организма искажают нормальное течение болезни; нужно было бы иметь очень опытного больничного врача, «чтобы ускользнуть от опасностей ложного опыта, который, как кажется, проявляется в искусственных болезнях, о которых нужно позаботиться в больнице. В конце концов, никакая из больничных болезней не является чистой».

Естественное место болезни — это естественное место жизни. Семья, нежность непосредственных забот, свидетельства преданности, общее желание выздоровления, — все входит в согласие с тем, чтобы помочь природе в борьбе с болезнью, и тем, чтобы ей самой дать проявиться в своей истине. Больничный врач видит лишь двусмысленную, искаженную болезнь, полностью искривленную патологию; тот же, кто лечит дома, достигает за короткое время истинного опыта, основанного на естественных феноменах всех типов болезни». Предназначение этой домашней медицины — быть необходимо почтительной: наблюдать болезнь, помогать природе без насилия и ожидать, скромно признавая нехватку знаний.

Таким образом, типологическая медицина требует для болезни свободного пространственного размещения без привилегированных областей, без больничного принуждения — чего-то вроде свободного распределения в месте своего рождения и развития, которое должно функционировать как место, где она развивает, завершает свою сущность, где она доходит до естественного конца — неизбежной смерти, если таков ее закон, выздоровления, часто возможного, если ничто не расстроило ее природу. Там же, где она проявляется, ей полагается в том же самом развитии исчезнуть. Не следует ее закреплять в приготовленной медицинским образом области, но оставить в позитивном смысле «произрастать» на родной почве: семейный очаг, социальное пространство, задуманное в самой естественной, наиболее примитивной и морально прочной форме, одновременно закрытое и совершенно прозрачное».

Еще раз скажу, что, на мой взгляд, если решить болезнь можно действительно только в больничных условиях, не стоит пренебрегать этой возможностью ради спасения человеческой жизни. Но если решение болезни можно организовать дома, в привычной обстановке, методами, позволяющими активизировать природный иммунитет, это непременно нужно сделать. Многие ситуации болезней во время беременности, осложнения родов и болезни ребенка можно исправить, не прибегая к условиям больницы. Нужно взвешивать вред от больницы как таковой с пользой, которую она сможет принести в каждом конкретном случае. Лечебные мероприятия при болезни нужно соизмерять с ее силой, тяжестью и возможными последствиями.

Какие бывают дети. Рецепты хороших детей

Оцените эту статью Домашние роды. Нежные Роды, Нежная Материнская Забота

articles.shkola-zdorovia.ru

фото здоровых детей, какие рефлексы у новорожденных и первые прививки

Опытный акушер здорового новорожденного ребенка от младенца с патологиями отличит сразу. Он отлично знает, как выглядят новорожденные дети, и его не испугает сморщенное личико или несоразмерно большая голова. А вот мамы, которые имеют представление о том, как выглядит новорожденный малыш, только по картинкам или, насмотревшись на красивых карапузов, гуляющих с родителями во дворе, в первые минуты после родов могут испытать самый настоящий шок.

Как выглядит здоровый новорожденный малыш?

Как же выглядит новорожденный, только что появившийся на свет? Нежная кожица крохи в первые дни имеет красную окраску с выраженным мелкочешуйчатым шелушением, но через 7-10 дней станет розовой и гладкой. Кожа новорожденного богата кровеносными сосудами, больше половины всего объема крови находится в коже. Потовые железы развиты недостаточно, а функция сальных желез усиливается еще до рождения, вырабатывая смазку, которая покрывает тело ребенка и облегчает продвижение по родовым путям.

На фото, как выглядят новорожденные дети, видно, что смазка находится и в подмышечных, и в паховых складочках:

Не торопитесь тщательно очищать кожу от нее, она играет защитную роль и исчезнет по мере купания малыша. По всей поверхности кожи, особенно на плечах и спинке, вы обнаружите мягкие пушковые волосы, которые постепенно исчезнут.

Иногда, если ребенок беспокоен, какая-нибудь древняя старушка или невежественная соседка скажет: у него щетинка на спинке колется, поэтому и кричит. И предложит народное средство для удаления «щетинки»: слепить из хлебного мякиша комочек и покатать его по спинке. После этой процедуры незаметные до того пушковые волосы, скручиваясь вместе по нескольку штук, действительно напоминают черную колючую щетину, которую «целительница» и предъявляет в качестве доказательства своей правоты. Не попадайтесь на удочку невежд: у человеческого детеныша не может быть щетины!

На фото здорового новорожденного ребенка видно, что он почти всегда лежит в позе боксера: ручки со сжатыми кулачками согнуты в локтях, при попытке выпрямить их вы ощущаете сопротивление:

Ножки тоже согнуты в коленных и тазобедренных суставах и не желают выпрямляться. Да и не пытайтесь это сделать. В мамином животике такое положение позволяло ему занимать как можно меньше места, а теперь привычная поза поддерживается повышенным тонусом мышц верхних и нижних конечностей.

Ручки выпрямятся к 2-2,5 месяцам, а ножки — к 4 месяцам. И не вздумайте туго пеленать малыша, насильственно распрямляя ножки, якобы для формирования стройности. Тугое пеленание раз и навсегда признано вредным, нарушающим глубокое дыхание, способствующим появлению опрелостей на коже, подавляющим свободу и развитие личности ребенка.

Посмотрите на фото, как выглядит новорожденный ребенок – с первого взгляда малыш кажется непропорциональным, у него большая голова на коротком туловище с тонкими ручками и ножками:

Это соотношение скоро изменится, а пока его голова имеет относительно большие размеры. У доношенного новорожденного она составляет 1/4, у недоношенного 1/3, а у взрослого человека — только 1/8 часть тела. Окружность головы у доношенного ребенка составляет 34-35 см. Поглаживая головку младенца, вы нащупаете надо лбом небольшое углубление, лишенное костной ткани, и почувствуете пульсацию этого участка. Это место, расположенное между обеими теменными и лобной костями, имеет форму ромба со сторонами длиной 2 см и называется большим родничком. Чтобы после рождения мозг ребенка имел возможность увеличиваться и совершенствоваться, природа не ограничила его свободу плотной черепной коробкой, а оставила между косточками соединительную ткань, которая допускает податливость черепа во время прохождения по родовым путям и предоставляет мозгу условия для дальнейшего роста и развития. Расширения соединительной ткани на границе между костями образуют так называемые роднички, из которых поддаются определению только два — большой и малый. Малый родничок расположен ближе к затылку и закрывается в первые же месяцы, а большой остается открытым до 9-12 месяцев.

Сразу после рождения врач осматривает половые органы и промежность ребенка, чтобы убедиться в наличии ануса и влагалища у девочки. А теперь подробнее познакомимся с состоянием наружных половых органов. У девочек большие половые губы могут быть припухшими, а из половой щели нередко отмечаются кровянистые выделения. Это обусловлено влиянием материнских гормонов и пройдет бесследно через 2-3 дня.

Прощупайте мошонку у сынишки: на месте ли яички? Они определяются плотными округлыми образованиями размером с фасолинки. Если нашли только одно яичко или не нашли ни одного, придется обратиться к детскому хирургу. У плода яички располагаются забрюшинно на задней стенке живота. С 6-го месяца внутриутробного периода начинается процесс опускания яичек через паховый канал в мошонку. У большинства мальчиков этот процесс заканчивается до рождения. Но иногда в этом процессе наблюдается задержка, и ребенок рождается с одним яичком или с пустой мошонкой. Такое состояние называется крипторхизм. Если движение яичка прекратилось в паховом канале или в брюшной полости, где температура на 1,5-2 °С выше, чем в мошонке, то возможно нарушение развития сперматогенной ткани. А это может привести в дальнейшем к необратимым последствиям. Своевременное обращение за медицинской помощью и перемещение яичка на законное место способствуют восстановлению его нормального строения и выполнению репродуктивной функции во взрослой жизни. Иногда яичко спускается в мошонку самостоятельно. В любом случае ребенок должен быть осмотрен детским хирургом в первые месяцы жизни.

Теперь заглянем младенцу в ротик.

Обратите внимание на фото, как выглядит у новорожденного слизистая оболочка – она ярко-розового цвета за счет множества кровеносных сосудов, отличается некоторой сухостью, потому что слюнные железы еще недостаточно активны:

Полость рта почти полностью заполнена относительно большим языком. Так природа позаботилась о младенце, снабдив его инструментом для добывания молока из материнской груди. В акте сосания принимают участие жевательные мышцы и мышцы губ, а также плотные жировые подушечки, расположенные в толще щек. Они называются «комочки Биша» и присутствуют даже у недоношенных с низким весом, облегчая им акт сосания. Слюнные железы функционируют с рождения, но активность их невысока, и слюны выделяется мало, поэтому слизистая рта суховата и легко подвергается патологическим процессам, в первую очередь развитию молочницы. Если при плаче вы обнаружите на нёбе 2 симметрично расположенные белые горошинки, не пугайтесь. Это еще одна особенность периода новорожденности, так называемые жемчужины Эпштейна, которые вскоре исчезнут.

Каждая мама должна знать, как выглядят у новорожденного ребенка глазки, ведь они почти всегда закрыты отечными и тяжелыми веками. Но внимательная мама иногда может разглядеть кровоизлияния под конъюнктивой, которые возникли в связи с повышенным давлением на головку в момент прохождения по родовым путям. Чтобы защитить глазки от заражения микроорганизмами, главным образом от гонококков, которые могут попасть при прохождении по родовому каналу, акушерка закапывает в конъюнктивальный мешок раствор азотнокислого серебра или закладывает антибактериальную мазь.

При пальпации живота врач определяет состояние печени, селезенки и обязательно интересуется, был ли стул у новорожденного. В первый день жизни обычно выделяется первородный кал — меконий, он имеет сметанообразную консистенцию и темно-зеленый цвет. Находясь в утробе матери, малыш заглатывал околоплодную жидкость с находящимися в ней клетками отшелушенного эпителия и продуктами обмена. Теперь он выделяет это наружу. Через несколько дней стул примет нормальный для новорожденного характер: желтая жидкая кашка с кисловатым запахом. С первых минут жизни кишечник заселяется микробами, формируя собственную микрофлору.

Доктор не обойдет вниманием тазобедренные суставы и стопы вашего малыша для исключения врожденного вывиха тазобедренных суставов и врожденной косолапости. Эти патологические состояния, обнаруженные в первые дни жизни, легко поддаются коррекции, а поздняя диагностика приводит к более сложному и длительному лечению.

Теперь вы знаете, как должен выглядеть новорожденный ребенок, пора узнать, какими безусловными рефлексами обладает малыш с первых дней жизни.

Какие врожденные физиологические рефлексы у новорожденного ребенка

Состояние нервной системы новорожденного врач оценивает по наличию врожденных рефлексов и мышечному тонусу. В первые месяцы жизнь новорожденного обусловлена врожденными рефлексами, самыми главными из которых являются сосательный и глотательный. Его никто не учил добывать молочко из маминой груди, но посмотрите, как ловко он захватил грудь, начал сосать и глотать живительную влагу. Если прикоснуться соском к его щеке, он сразу отыщет грудь — это поисковый рефлекс. Если дотронуться до его ротика пальцем, он вытянет губки вперед — этот рефлекс новорожденных детей называется хоботковый. Вложите свой палец в его ладонь, и он крепко ухватится за него — хватательный рефлекс. Также новорожденный ребенок обладает рефлексом отдергивания — он обязательно отдернет ручку, если уколоть пальчик иголочкой. Хорошо выражены при рождении защитный рефлекс, выражающийся в мигании век, и ориентировочный, заключающийся в движении глаз за источником света. Положите младенца на живот и приставьте к его подошвам свою ладонь. Он тут же оттолкнется от вашей руки, будто собрался ползти. Это феномен ползания.

Какие ещё рефлексы новорожденных обязательно нужно проверить? Поднимите малыша так, чтобы его стопы касались твердой поверхности, и с удивлением обнаружите, что он упирается полной стопой и как бы стоит на полусогнутых ножках с выпрямленным туловищем. Это рефлекс опоры. Шаговый физиологический рефлекс новорожденных вызывается, если держать малыша подмышки и поставить ножки на стол. Он будет переступать ножками, будто пытается идти.

Здоровый доношенный новорожденный имеет хорошо выраженный сосательный рефлекс, который легко вызывается прикосновением соска к губам ребенка.

Наличие хорошо выраженных безусловных рефлексов свидетельствует о том, что спинной мозг у новорожденного лучше подготовлен к функционированию, чем головной. Некоторые безусловные рефлексы сопровождают человека все жизнь: глотательный, кашлевой, чихательный. Другие постепенно и не одновременно угасают, выполнив свою роль на протяжении первых 3-6 месяцев: поисковый, хоботковый, сосательный и т. д.

Какие первые прививки делают новорожденным в роддоме

Для профилактики геморрагической болезни новорожденным в первые сутки вводят в инъекции или через рот витамин К, который улучшает свертываемость крови и уменьшает опасность кровоизлияния в жизненно важных тканях.

Еще в родильном зале у крохи взяли кровь из пуповины, чтобы определить группу и резус-фактор. Через пару дней из пяточки возьмут несколько капель крови для проведения скрининг-теста. Этому обследованию подвергаются все новорожденные, чтобы исключить наиболее распространенные врожденные и наследственные заболевания: гипотиреоз, фенилкетонурию, галактоземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром. Эти пять заболеваний, благодаря массовому обследованию новорожденных и рано начатому лечению, перестали приводить к умственной отсталости и инвалидизации детей.

В роддоме новорожденным первые прививки делают через 12 часов после появления на свет — это вакцинация против гепатита В. Какие ещё первые прививки делают новорожденным во время пребывания в перинатальном центре? Через 3-4 дня он будет привит от туберкулеза вакциной БЦЖ. Обе эти первые прививки новорожденным входят в Национальный календарь вакцинопрофилактики, но родители имеют право отказаться от них, предоставив заявление в письменном виде на имя главного врача родильного дома.

Увлеченные знакомством с долгожданным крохой, не стоит забывать и о равноправном участнике событий — новоиспеченном папе. Пока мама отдыхает после родов, на него приходится высокая нагрузка: обеспечить своей семье полноценное питание и заботливый уход, приобрести необходимые вещи и предметы, покупка которых была отложена до благополучного разрешения от бремени, оповестить всех родственников и знакомых о знаменательном событии и, согласно русской традиции, «обмыть пяточки» новорожденному. Если в родильном доме предусмотрены семейные палаты, и у папы есть возможность круглосуточного пребывания в ней, воспользуйтесь этим дорогим подарком, наслаждайтесь счастливыми мгновениями, не загруженными домашними делами и заботами, и сохраните их в памяти на всю жизнь.

Посмотрите подборку фото здоровых новорожденных детей – каждый из них для своей мамы самый красивый:

ladycharm.net

Сайт воспитателя Натальи Казаковой г.Полысаево

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

 Чем занять ребенка по дороге в детский сад?

             Часто приходится слышать от родителей, что на занятия с детьми у них просто нет времени: утром спешим на работу, вечером хватает дел по дому. Для ребёнка остаётся ровно столько времени, чтобы его накормить, помыть и уложить спать. Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных интеллектуальных игр, способствующих развитию малыша, формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. Вот примеры таких игр, в которые с удовольствием можно поиграть по дороге в детский сад.

                 Игра «Отгадай, что это такое»Взрослый предлагает ребёнку угадать объект, о котором он сейчас расскажет. Например: это овощ, он длинный, зелёный, его можно есть сырым, а можно засолить и есть зимой. Разумеется, это огурец!Ребёнок сразу захочет загадать сам – и… у него это вряд ли получится. Такому виду деятельности как и любому другому нужно учить. Задача взрослого – сформировать алгоритм описания объекта. Первое – мы должны узнать, что это за объект: животное, растение, игрушка, посуда, одежда и т.д. Второе – указываем характерные признаки объекта: цвет, форму, размер, материал из которого он изготовлен. Если речь идёт о живом существе, то можно рассказать, где оно живёт, что любит есть. Третье – описываем действия, характерные для загаданного объекта: что может делать этот предмет и что с ним можно делать. В описание объекта можно включать сравнительные характеристики: «похож на …», «размером такой, как…», «есть крылья, но не…». Усвоив этот алгоритм, ребёнок удивит вас точными, интересными, а подчас оригинальными описаниями.Вот, например, какими «загадками» может порадовать ваш ребёнок: «это часть дома, квадратная, такая же, как пол, но высоко, не достанешь», «Это кожура, которую нужно счищать, и вкусная сладкая мякоть».Придумывание и отгадывание подобных «загадок» – это упражнение, в котором заложено много развивающих возможностей. Ребёнок учится распознавать объекты по их характерным признакам. При этом работает и логическое и образное мышление, и воображение. Составляя описание объекта, ребёнок учится определять к какому классу он принадлежит, путём анализа вычленять его характерные свойства, сравнивать его с другими объектами, находить общие и отличительные свойства, составлять словесную характеристику объекта. При этом развивается речь, логическое мышление, наблюдательность, активизируются память и воображение ребёнка.               Игра «Что изменилось»«Представь, по лесной дорожке идут зверюшки. Первый медвежонок, за ним – волчонок, потом – зайчик, а последним идёт лисёнок. Вдруг зайчик пробежал вперёд и встал первым. Что изменилось? Кто за кем теперь идёт?». Ребёнок должен представить предложенную ситуацию, удержать её в памяти и проанализировать изменения. Это упражнение очень полезно для развития пространственных представлений, логического мышления, воображения, формирования умения удерживать в памяти созданный с помощью словесного описания образ и производить с ним мыслительные операции, что формирует внутренний план действий. Когда ребёнок предложит вам поменяться ролями, и сам задаст подобную задачу – допускайте умышленные ошибки, провоцируйте его на защиту своей версии. Это полезно для развития речи вашего малыша, формирования умения спорить, обосновывать свои выводы не полагаясь слепо на авторитет старшего.              Подобные упражнения годятся как для трёхлетнего малыша, так и для шестилетнего. Родители могут сами менять уровень трудности в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка. Возможности детей гораздо богаче, чем об этом принято думать. Подарите своему ребёнку радость интеллектуальной деятельности!   Математика вместе с мамой Интересные математические игры направлены на обучение вашего малыша основам математике. Данные игры развивают у детей наглядно-образное мышление, учат сравнивать, знакомят с количественным составом числа, предложенные игры знакомят детей с цифрами и их цифровыми обозначениями, учат решать простейшие математические задачи.

«Кто ходит в гости по утрам»

Игра на составление множества из двух подмножеств, на закрепление понятии «один», «много», «ни одного»

Необходимый инвентарь: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого.

◈ Как играем: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро». Поиграйте с игрушками, скажите, что к нам утром пришли гости и нужно угостить их яблоками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (Много.) А гостей? (Мало.) Раздайте сначала желтые яблоки и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) «Сколько яблок дали каждому гостю? (По одному.) «Сколько желтых, красных яблок?» (Много). «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые.)

◈ Закрепляем: если вы на кухне моете яблоки, предложите разложить их в тарелки по цветам. Отметьте, что яблок много, но среди них есть много, например, яблок зеленых и желтых (множество яблок состоит из подмножества желтых и зеленых).

◈ Убирая игрушки в коробку, задавайте те же вопросы.

➣ Внимание: А что такое мало, как его определить? Посмейтесь с ребенком: если конфеты вкусные, мы говорим, что их мало. Получается, что «мало» — понятие относительное.

◈ Поиграйте в игру «Один - много». «Каких предметов много на кухне?» (Тарелок, ложек.) «А один предмет?» (Ваза, картина и т. д.) В ванной: одно зеркало, ванна, коврик, много тюбиков с шампунем, полотенец и т. д. На улице: много домов, листьев и т. д.  (Читать дальше..)

     Быть заметным  –  это стильно!«Взрослые, станьте заметнее!» - под таким названием в Кузбассе недавно проходила акция, которая была призвана мотивировать взрослое население на приобретение и ношение светоотражающих элементов, как образец для подражания детям. Не секрет, что самое большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит  темное время суток, да и неблагоприятные погодные условия усугубляют ситуацию.  Поэтому защитить себя и своих детей очень важно. Светоотражающие элементы на одежде пешехода помогут  обозначить  себя на проезжей части.     (Читать дальше...)

 

Кризис 3-х летО кризисе 3-х лет вроде как многим известно, но всё равно у многих мам возникают вопросы "Что случилось с моим не самым вредным ребёнком?" и "Как всё это пережить?". Именно об этом статья.

 100 вопросов "Почему?" или Вопросы детей и правильные ответы на нихКак только Ваш ребенок начинает осознавать окружающее и думать, у него появляется потребность в речи. К моменту его первых речевых достижений ребенок уже успеет накопить некоторый первичный запас знаний. В этот период и возникают первые детские вопросы. Читать дальше...        

  Какие  они - малыши? (2-3 года)

    За два прошедших года малыш во многом преуспел, накопил силы для дальнейшего совершенствования и приобретения новых умений. Именно в это время ребенок продолжает довольно интенсивно развиваться физически. У негосовершенствуется деятельность нервной системы, благодаря чему увеличивается длительность активного бодрствования (6-6,5 часов), теперь у ребенка легче сформировать навыки правильного поведения. Он уже на короткое время можетсдержать свои действия, желания.На протяжении третьего года жизни ребенок овладевает разнообразными представлениями и понятиями об окружающем мире. Он различает и называет форму, размер предметов, ориентируется  в основных пространственных и временных соотношениях (самолет летит высоко, когда темно, надо спать). У него формируются начальные количественные представления ( много, мало, больше, меньше. один). Наблюдая , ребенок в естественных условиях может познакомиться со свойством предметов, их формой, размером, цветом.Читать дальше  

Адаптация в детском саду

    Маме пришло время выходить на работу, да и малышу пора учиться находить общий язык со сверстниками? Вы решили отдать своего ребенка в детский сад, но все равно при мысли, что каждое утро придется будить ребенка ранним утром, кричащего оставлять в чужих руках. У мамы сердце обливается кровью. И все-таки детский сад лучше, чем самые добрые родители или бабушки. В кругу сверстников Ваш ребенок научится дружить, ссориться, играть, учиться.Читать дальше

 

Раскраски для малышей (2-3 года). Смотреть В этом альбоме собраны раскраски для малышей 2-3  лет с крупными картинками  и четкими деталями. Такие раскраски ребенку будет легко раскрашивать, а рисуя..

Развитие мелкой моторики пальцев рук

По мнению В.А. Сухомлинского: "Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев..."

Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка

Читать дальше

Сказки на кончиках пальцев. УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ !«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомиться ребенок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, развивать у малыша понимание обращенной речи, активировать работу пальцев, что способствует формированию навыка захвата предмета (развитию мелкой моторики), что в свою очередь, имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления. Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают совершенствовать мелкую моторику, закреплять содержание сказок, развивать речь, внимание и мышление. Играя с детьми в пальчиковые игры, следует обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук. Читать дальше   

 

             Рекомендации родителям гиперактивных детей

 В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь "позитивной модели".Хвалите его в каждом случае,    когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя".  Читать дальше

 

           Советы педагога по изобразительной деятельности     

Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете?

Малыши любят рисовать

Рисуем пальчиками

Для чего нужно лепить из пластилина

Пластилин с солью, или талант на кончиках пальцев

Аппликация     

                                    Советы музыкального руководителя

Правила поведения родителей на детском празднике

Влияние музыки на психику ребенка

От природы музыкален каждый

Воздействие музыки на духовный мир человека

Домашний театр

Домашний концерт  

Новости дошкольного образования

Банк Интернет-портфолио учителей

Календарь

Праздники России

ФГОС ДОдля родителей

А знаете ли вы..?Ребятам о зверятах

Мудрый заяц

Поговорка "дрожит, как заячий хвост" весьма далека от истины. Пушистый комочек шерсти на хвосте ушастого подрагивает вовсе не от страха. Этот хитрый стратегический маневр, который шахматист бы назвал гамбитом (пожертвовать малым, чтобы получить преимущество). Подрагивающий хвостик отвлекает внимание преследователя, который норовит цапнуть лапой бегуна именно в эту белую метку. Однако вместе с кожей мех хвоста легко отделяется, помогая зайцу выигрывать столь важные для спасения минуты.

kazakovanat.ucoz.com


Смотрите также