Какие 8 комплиментов на самом деле вредят детям? Комплимент малышу


Комплименты ребенку

Солнышко моё родное, Облачко ты озорное, С тобой весело скакать Кошку под диван загнать.

Почитать ты просишь сказку,А нашкодив, строишь глазки.Балагур и фантазерИ талантлив, как актер.

Мой любимый ты ребенок,Шустрый, прыткий, как зайчонок.Для меня ты молодец,Лучший в мире красавец!

Специально для Datki.net

Бывают дети, как котята, Бывают — резвые чертята. Есть дети, что растут, как почки, И расцветают, как цветочки.

А ты, мой ангел, не похожНи на кого. Уж так хорош!Способностями светя,Всё время радуешь меня!

Специально для Datki.net

Красивый, милый ты ребёнок, Озорной ты мой котёнок, Солнышко ты ясное И дитя прекрасное,

Светлый чистый человечек.Сосчитав во сне овечек,Ты ложись спокойно спать,Чтоб утром маму удивлять!

Специально для Datki.net

Что может быть лучше огромных глазищ? Что может быть круче длиннющих ресниц? Ручонки тянущие все за собой, Смешная улыбка и взгляд озорной Смешные два зуба вверху и внизу, Купание на ночь в любимом тазу… Любимый мой мальчик расти и взрослей, Тебя в целом мире нету родней!!!!! Мой мальчик, мой отважный добрый лев, Мой васильковый верный рыцарь, Налюбоваться за день не успев, Спешу у изголовья склониться И изучаю тщательно черты — Что в них за это время изменилось… «Побудь еще со мною»,- просишь ты. И я тотчас сдаюсь тебе на милость. Когда же снов цветное колесо Кружит без остановки возле ложа, Пронзает острой радостью висок — Мой мальчик, как же мы с тобой похожи! Легко скользнув губами по щеке, Я доверяю тишине и ночи Нести тебя по сказочной реке, Минуя время как бы между прочим. Как сделать так (ты спрашивал вчера) , Чтоб крылья развевались за спиною — Ты рвешься в небо. И придет пора, Когда тебе я тайну приоткрою И ты поймешь, что и без них крылат, Ну а пока ты дремлешь безмятежно, Мой ясный сокол, мой бесценный клад, Сынок любимый мой, моя надежда… Дети это просто чудо Не бывает с ними худо С ними весело всегда И не тронет их беда

У них нет злости, негативаДуша полна лишь позитиваС ними хочется смеятьсяИ о проблемах забываться

Так хорошо, что есть детишкиНими милые ребятишкиКогда ты с ними играешьТо обо всем уж забываешь!!!

Деток надо уважать И любовью почитать Потому что их сердечко Ловит каждое словечко

Они так искренне нас любятИ родителей голубятСхватывают на летуИ помнят очень доброту

В их мире злости нетИ это точный уж ответОни так преданны всем намСвоим мамам и отцам!!!

Наши маленькие детки Они для нас уж как конфетки Их надо счастьем огортать И все время почитать

Они помнят добротуИ нашу жизненную простотуДля них давай откроем сказкуПреподнесем всю нашу ласку

И пусть они всегда смеютсяИ ничего пусть не боятьсяДеток надо вдохновлятьИ на сказку направлять!!!

Доченька моя, Солнышко ты ясное, Так люблю тебя Ты моя прекрасная! Заплету косичку Я тебе из счастья, Чтобы не встречалось На пути ненастье. Ты моя хорошая, Ангельский цветочек, Как же я счастлива Что у меня есть дочка! Мой сынулька дорогой! Улыбнись ты мне родной Ты мой милый Ангелочек Тебя люблю я очень, очень! Ты мой славный! Ты мой лучший! Ты мой сладкий и родной! Драгоценный мой бриллиантик, Мой сынулька дорогой! А что такое СЧАСТЬЕ, мама? — спросил сыночек у меня. И глядя мне в глаза упрямо, он ждал ответа от меня. Я так люблю его вопросы, в них столько детской простоты. И чмокнув в нос его курносый, ответ мой — СЧАСТЬЕ — это ТЫ!!! День со счастья начинается, Счастье встало раньше всех! Счастье маме улыбается, Развернув улыбку в смех. Счастье по полу зашлёпало, Босиком и без штанов, Моё счастье голопопое, Несмышленое оно, Шебутное и несмирное, Тут – ломает, там – крушит, Над губой – усы кефирные… Вот оно ко мне бежит!

Я беру твою ладошку в руки,и целую венку на запястье.Я не зря испытывала муки,чтоб родить такое счастье! Пальчики твоей ладошки согреваю я своей щекой и заглядывая нам в окошко ночь любуется тобой. Сон погладел длинные реснички,сказки соченяя для тебя. Интерестно что тебе приснится? Доченька любимая моя!!!!!!! Маленькие деточки – Просто ангелочки! Сладенькие пяточки, Пухленькие щечки. Первые словечки, Милые улыбки, Робкие шажочки, Славные малютки! Пушистые волосики, Зубики-жемчуженки, Носики-курносики, Толстенькие пузики. Маленькие пальчики, Ноготочки-крошечки. Девочки и мальчики До чего хорошие! Все наши лапулечки Лучшие, любимые. От того мы мамочки Самые счастливые!!! Ты самый прекрасный ребенок на свете – добрый, милый, отзывчивый, в меру шалунишка! Спасибо зато, что наполняешь нашу жизнь смыслом!

datki.net

Комплименты детям, мужчинам и женщинам

48.

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, с чего начинается наше положительное отношение к другому человеку?  Вы точно знаете ответ на заданный вопрос, но скорее всего не придаете этому значения.

Все очень просто. Люди, которые замечают наши достоинства и не стесняются нам об этом говорить искренне,  несомненно, вызывают у нас симпатию.

Хорошие и вовремя сказанные слова  безотказно действует на нас. Почему бы нам самим не пользоваться этим как можно чаще в отношении других людей?  Я сейчас говорю о комплиментах.

Так уж принято, что в основном комплиментами одаривают женщин. А мужчины? А дети? Разве они не достойны похвалы?

КОМПЛИМЕНТЫ ДЕТЯМ

Есть разные способы воспитания детей. Можно показывать, объяснять, учить, запрещать, наказывать и т.д. А можно просто сделать комплимент.

Комплимент – это прекрасный способ мотивировать ребенка на дальнейшие действия.

Комплимент – это одобрение, а одобрение – более действенно, чем ругань. Добрые слова окрыляют, а злые подрезают крылья.

Ребенка надо обязательно хвалить за любой успех, любую победу над собой, за любое доброе дело. Наши слова поощрения, наши знаки внимания, похвала, комплименты – это своего рода награда. Награда, которая стимулирует ребенка и повышает его самооценку.

Примеры комплиментов для детей

Если ребенок без напоминания вымыл посуду, мы совершенно спокойно можем сказать ему комплимент:

  • Ты молодец! Мы с папой  ценим твою самостоятельность и награждаем тебя званием «Лучший помощник!».

Если ребенок первым поздоровался с пришедшими гостями, почему бы это не отметить:

  • Мне приятно, что ты первым поздоровался с гостями. Ты все сделал правильно. Вежливые люди поступают так же.

Ни капли не сомневаюсь в том, что если сейчас я  предложу вам около десяти различных ситуаций, вы без труда составите комплименты, которые можно было бы подарить детям.

И дело не в том, что у нас возникают проблемы с конструированием комплиментов. Дело то в том, что мы почему-то пользуемся этим крайне редко.

Парадокс! Знаем, умеем, но практически не используем.

А ведь с помощью комплимента мы показываем ребенку, что замечаем и ценим его лучшие качества. И это  положительно  влияет на формирование его самооценки.

Поэтому, хвалите детей чаще и делайте это с помощью комплиментов при каждом удобном случае.

КОМПЛИМЕНТЫ МУЖЧИНАМ

Кому чаще всего говорят комплименты – мужчинам или женщинам?

Конечно же, женщинам. Так уж традиционно сложилось, что чаще всего восхищаются женщинами мужчины.

А надо ли говорить комплименты мужчинам? Как вы думаете? Мужской пол нуждается в комплиментах?

Конечно же, нуждается. Добрые, приятные слова нужны не только нам женщинам.

Да, мужчины менее чувствительны, чем мы и более равнодушны к эмоциональным проявлениям. Да, мужчины не тают от комплиментов так, как это делают женщины. Да, мужчины чаще сами делают комплименты, чем принимают их от других.

Но это вовсе не значит, что мужчины не любят комплименты.

Они достаточно позитивно относятся к комплиментам, но только к тем, которые действительно подчеркивают их достоинства.

Как правило, это касается:

  • Деловых качеств.
  • Черт характера.
  • Каких-либо навыков.

Комплименты дают мужчине возможность почувствовать себя выше и важнее других мужчин, они выделяют его из общей толпы и служат поводом к действию.

Примеры комплиментов для мужчин

Комплимент мужчине, который помог вам быстро устранить какую-либо неисправность:

  • Какой ты молодец! Ты просто мастер – золотые руки!

Комплимент мужчине с чувством юмора:

  • У тебя отличное чувство юмора. Я очень люблю с тобой общаться.

Комплимент мужчине, который неожиданно открыл вам на что-то глаза:

  •  Ты помог мне понять важную вещь. Общаясь с тобой, я многому учусь.

Самой главное в  комплиментах мужчинам – не допускать ноток иронии. Например:

  • Ты так здорово все приготовил! А самое главное плита цела и пальцы целы.

Мужчины не любят многословия и в отношениях с ними, комплименты налево и направо раздаривать не надо. Комплимент, как конфету, надо выдавать только за дело.

Похвала должна:

  •  Усиливать мужские качества — надежность, мужественность, умение принять решение…
  •  Выделять мужчину, которому адресован комплимент,  из всех остальных.
  •  И стимулировать его к новым действиям.

КОМПЛИМЕНТЫ  ЖЕНЩИНАМ

А теперь о комплиментах женщинам.

Считается, что женщины просто обожают комплименты. Конечно, любой из нас приятно слышать  в свой адрес слова восхищения. Перед ними мы бессильны, беззащитны.

В одной из статей я прочла, что:

  • Комплименты для женщины — как душ: освежают, ободряют и повышают жизненный тонус.
  • Как солнце: согревают душу и оттаивают сердце.
  • Как лекарства: заглушают сердечную боль и лечат душевные раны.

Вот такие мы женщины и так мы реагируем на приятные слова.

Очень красивая метафора.

Передозировка комплиментов для женщины – не смертельна, а живительна. Комплименты – это дорога к нашему сердцу.

От добрых слов расплывается в улыбке самое злое лицо, теплеет самый пронизывающий взгляд, становится приятнее голос и мягче интонация.

В женщине, в отличие от мужчины, можно хвалить все!

  • Женственность.
  • Элегантность.
  • Эстетический вкус.
  • Чарующий голос.
  • Умение любить.
  • Беззаветную преданность семье.
  • Эмоциональность.
  • Заботливость.
  • Чувство ответственности и еще очень много всего.

Для комплиментов женщинам границ не существует. Если вы дарите их от всего сердца и искренне, любой комплимент женщине будет приятен.

Исключение составляют только те, в которых идет речь по поводу того, от чего женщина желает избавиться.

Например, женщине, стремящейся похудеть, сказать:

  • Кажется, вы чуть пополнели. Но это вас нисколько не портит.

В нашем обществе принято, что людям, одного и того же пола, не стоит говорить комплименты друг другу. Мужчине не надо говорить комплимент мужчине, женщине не стоит говорить комплимент женщине.

Так вот, когда мы говорим приятные слова другому человеку, мы сами, не осознавая этого, поднимаем собственную самооценку. Для того, чтобы замечать хорошее в людях и озвучивать это, нужна определенная доля уверенности в себе. Кроме этого, умение видеть положительное в других помогает нам видеть больше хорошего в себе.

Я очень часто на тренингах говорю:

  • Если вы не видите хорошее в другом человеке, покопайтесь сначала в себе. Значит что-то с вами не так.

Моя точка зрения – комплименты должны звучать независимо от пола, женского или мужского. Если мы действительно хотим сказать приятные слова другому человеку, то какая разница – мужчина это или женщина.

Примеры комплиментов женщине

Комплимент красивой женщине:

  • Я опять любуюсь Вами. На Вас всегда приятно смотреть и тем более находиться в Вашем обществе.

Комплимент женщине-хозяйке:

  • У Вас столько энергии. Вы хлопочете весь день! Откуда вы черпаете силы?

Говоря о комплименте полезно помнить, что любой комплимент начинается с желания его сказать. Если нет желания сказать человеку приятные слова, то искусственно его вызывать не надо. Это будет без души и неискренне.

Если вы хотите подарить человеку радость, найдите то, что лично вам нравится в собеседнике, то, чего может быть нет у вас или есть, но не столь явно выражено. И смело скажите ему об этом. Все очень просто.

Поверьте, в ответ вы увидите улыбающееся лицо, сияющие глаза.

Хорошее настроение вместе с улыбкой имеет привычку передаваться собеседнику. Поэтому вы обязательно улыбнетесь человеку в ответ и почувствуете, как улучшилось и ваше настроение. Без всяких усилий вы получили удовольствие сами и принесли радость другому человеку.

Польза от комплиментов и тому, кто дарит комплименты и тому, кто их принимает.

Поэтому, как можно чаще дарите комплименты детям, мужчинам и женщинам!

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ КОМПЛИМЕНТОВ!

КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ.

СТАТЬЯ ПОНРАВИЛАСЬ? Нажмите на кнопки и поделитесь ею с друзьями.

10.03.2017Марина Корельская

sekretovnet.com

Еще немного комплиментов вашим детям – Развитие ребенка

Еще немного комплиментов вашим детям

Рейтинг20

Десять комплиментов родителей, которые помогут детям в процессе формирования личности

Данная статья является продолжением статьи «Важные для детей комплименты родителей»

Можно только представить, как засветятся улыбками и радостью наши дети, когда услышат, как мы делаем им комплименты с огромной любовью и искренностью. Поэтому в процессе подготовки, обучения и коррекции их поведения делайте детям комплименты от всего сердца.

Вот еще десять комплиментов для детей.

1. Делайте комплименты о личностных качествах детей. «Ты такой остроумный!», «Ты такой спокойный с малышами», «Мне нравится твое воодушевление!». Ищите те аспекты личности ребенка, которые делают его таким замечательным. Однако не вешайте ярлыки: «О, ты у нас компанейский ребенок» или «У тебя такой серьезный характер».

2. Делайте комплименты о физических качествах детей. Старайтесь не использовать такие комплименты, как «Ты такая красивая» или «Ты такой симпатичный» (хотя дети любят слушать эти приятные слова). Сосредоточьтесь на конкретных физических чертах ребенка: на его счастливых глазах, приветливой улыбке, сильных руках, быстрых ногах. Конечно, не нужно, чтобы внешний вид ребенка служил основным поводом для комплиментов, но это та область, где каждый испытывает воодушевление и поддержку.

3. Делайте комплименты о детской доброте. Обращайте внимание на ситуации, когда дети не пожалели своего времени и приложили к выполнению чего-то дополнительные усилия. «Это было так мило с твоей стороны принести тарелку своей сестре», «То, как ты обнял папу, когда он пришел с работы, было действительно славно», «У тебя самое доброе сердце из всех, что я видела!».

4. Делайте комплименты об отношении детей, их личностной позиции. «Андрей, мне очень понравилось твое хорошее отношение к домашним обязанностям – то, когда ты вынес мусор, хотя сам хотел смотреть телевизор». «Саша, я знаю, что не просто было сохранить хорошее настроение, когда ваша футбольная команда проиграла, но я ценю то, как ты сказал игрокам другой команды «молодцы»». Конечно, ваши дети будут отмечать и ваше отношение, поэтому старайтесь показывать им пример образцового отношения к людям и событиям.

5. Делайте комплименты о честности. Побуждайте детей быть честными и хвалите их за проявление честности. «Семен, мне нравится, что ты не пронес тайком еду в кинотеатр, как это сделали твои друзья. Твоя честность впечатляет». «Оксана, ты молодец, что рассказала мне о том, что забыла выполнить домашнее задание. Ты честная девочка».

6. Делайте комплименты о чувстве юмора ребенка. Для начала смейтесь над его шутками! Даже если вы не до конца поняли их, поддерживайте ребенка и получайте удовольствие от его энтузиазма. Кроме того, попробуйте взглянуть на вещи с помощью чувства юмора ребенка, даже если оно отличается от вашего. «Лена, ты так здорово скаламбурила!», «Коля, ну и смешную же рожицу ты состроил!».

7. Делайте комплименты о хороших манерах, воспитанности детей. Когда вы пытаетесь научить своего сына быть джентльменом, выражайте ему признательность за проявление хороших манер при любом удобном случае. «Огромное спасибо тебе за то, что придержал для меня дверь, ты такой джентльмен». «Юля, ты такая молодец, что пропустила эту пожилую даму вперед» или «Спасибо, дети, что были аккуратными за столом. Вот это хорошие манеры!».

8. Делайте комплименты о смелости ребенка. «Ты такой смелый парень. Встать перед всем классом и держать речь – это просто грандиозно!». Обращайте внимание на мелочи, которые пугают вашего ребенка, и хвалите его тогда, когда он преодолевает собственные страхи на пути к своей цели. «Ты знаешь, Макс, учиться ездить на роликах было действительно страшно. Ты проявил настоящую смелость».

9. Делайте комплименты ребенку о его самообладании. Самообладание дается не просто... даже взрослым. Поэтому, когда ваш ребенок контролирует собственные эмоции, выражайте искреннее одобрение. «Сын, я знаю, что ты хотел спорить со мной по этому поводу, но я очень ценю то, как ты проявил самообладание». «Я обязательно расскажу папе, как ты продемонстрировал хорошее самообладание, когда отложил свой планшет без напоминаний».

10. Делайте комплименты о детской изобретательности. «Сынок! Я бы никогда не додумался сделать это таким образом! Ты отлично умеешь придумывать разные новые способы». Вместо того чтобы рассказывать ребенку о том, как бы вы сделали что-то или как сделать это «лучше» или «быстрее», позвольте ему самому решить задачу, а затем выразите ему свое восхищение: «Мне очень понравилось, как ты придумал решение задачи шаг за шагом. Вот это изобретательность!».

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 4 оценок.

Ссылки по теме:

Facebook

Twitter

Вконтакт

Google+

Развитие ребенка05.01.2016

childdevelop.ru

Комплименты детям - Комплименты на все случаи жизни

Комплименты детям

Img by GerryT

Часто ли мы говорим приятные слова своим детям? Хвалим ли мы их просто так, без повода? Когда вы в последний раз говорили своему ребенку, что любите его таким, какой он (она) есть? Обычно родители не считают нужным хвалить детей за то, что ребенок и так должен был сделать (помочь маме помыть посуду, сделать уборку и т.д.). Это связано с бытующим мнением, что излишней похвалой ребенка можно испортить, избаловать. Но так ли это на самом деле? Отнюдь.

Комплименты детям являются самым эффективным способом поощрения, одобрения их действий, качеств характера, а также помогают развить нужные стороны личности. Сказанные искренне и правильно комплименты помогают во много раз усилить позитивные качества ребенка и играют существенную роль в воспитании будущего человека. Редко встретишь уверенного в себе и своих силах малыша. Дети часто боятся первыми заговорить с другими, выступать на сцене. А родители не только этого не замечают, но в некоторых случаях еще и насмехаются над неумелыми действиями своего сына или дочери. Но вы ведь тоже не сразу научились ходить, говорить, общаться с другими людьми, выполнять многие действия, не так ли?

Поэтому в вопросе развития в своем ребенке уверенности, желания совершенствоваться, да и в целом вырастить гармоничную личность помогают приятные слова. Как это происходит?

При общении чаще всего используют комплименты детям в нескольких формах.

Комплименты, относящиеся непосредственно к личности, чертам характера, навыкам, умениям. Приведем несколько примеров:— Ты у меня такой самостоятельный — сам помыл посуду, убрал в своей комнате.— Ты построил из конструктора красивый замок. Да ты оказывается творческий человек!— Ты очень качественно почистил свою обувь и одежду. Молодец! Ты такой аккуратный и опрятный!

Комплименты этого вида обязательно требуют, чтобы родитель проговорил действие ребенка. Мы говорим такие комплименты ребенку и одновременно объясняем, почему мы считаем, что он (она) самостоятельный, творческий, аккуратный и т.д.

Следующий вид — комплименты детям, относящиеся к личности через его внешность, предметы. Приведем примеры:— Ты сделала очень необычную прическу. Здорово! Видно, что ты быстро учишься и применяешь знания на практике.— У тебя нет ни одной сломанной игрушки! Ты очень бережливый и ответственный ребенок.— Какая у тебя книжка про динозавров! В ней столько сложных слов, ты очень умный и у тебя отличная память, раз ты легко запоминаешь и разбираешься в этих трудных названиях и терминах.

Комплименты этого вида должны быть направлены на ребенка, а не предметы. Прическа, игрушки, книги в данных примерах — это отражение личности ребенка, его качеств.

Комплименты, подчеркивающие действия ребенка, пожалуй, являются одними из самых эффективных способов поощрения. Примеры:— Ты каждый вечер наводишь порядок в своей комнате. Молодец! Не все могут делать это ежедневно!— Ты каждое утро делаешь зарядку! Это говорит о том, что ты заботишься о своем здоровье и форме.— Ты уже два месяца ходишь в секцию каратэ. Многие на твоем месте уже бы бросили, а ты целеустремленный, не отступаешь от своих желаний.

Комплименты детям

Img by heymarchetti

Большинство ежедневных, рутинных действий в нашей жизни не вызывают радости даже у взрослых, что уж говорить о положительных эмоциях ребенка. Когда мы хвалим само действие, качество выполнения этого действия, тем самым вызываем в детях желание продолжать, упорствовать, развиваться, делать еще лучше.

Проще и естественнее всего формировать и поддерживать самооценку ребенка, используя правильные комплименты. Одновременно, дети учатся не только принимать их, но и говорить их другим. Идеальным вариантом является ситуация, когда ребенок регулярно видит и слышит, как родители сами говорят друг другу комплименты и слова поддержки, похвалы. Ведь дети копируют поведение своих родителей. Вот и покажите пример! А со временем у ребенка сформируется привычка позитивно мыслить и дарить комплименты окружающим.

Мало того, говоря комплименты детям, мы выражаем таким образом свою любовь и заботу о них. А это, в свою очередь, делает их внимательнее к окружающим, улучшает взаимоотношения и взаимопонимание в семье.

Поделиться ссылкой:

Похожее

kompli.me

Какие 8 комплиментов на самом деле вредят детям?

Вы можете подумать, что именно вы формируете самооценку детей, но можете непреднамеренно настроить их на борьбу. Чего не нужно говорить детям?

комплимент

«Какой ты умный!»

Предыдущие поколения, возможно, были очень строгими и сдерживались от восхваления своих детей, но сегодня родители с этим перебарщивают. По мнению экспертов, нужно поощрять только позитивное поведение. Но просто быть умным - это не поведение, и дети не воспринимают это как то, что они могут контролировать. Поэтому не нужно их хвалить только за ум. Они думают, что каждый рожден с определенным складом ума, и если со школьной программой они справляются отлично, то тогда они умны, а если школьные задания слишком сложные, то тогда с этим проблемы. Поэтому, когда они терпят неудачу, то посчитают такие слова странными и неуместными. Результаты исследований показали: воспитательная похвала за усердную работу вместо очевидных способностей лучше развивает их настойчивость. Если говорить такие вещи, как «Я так горжусь тобой, ведь ты так усердно занимался математикой» или «Я горжусь тем, насколько ты хорошо подготовился к занятиям», это доказывает ребенку, что его успех связан с усилиями. Тогда, когда дети сталкиваются с трудностями, они склонны работать больше, дабы быть успешными.

комплимент

«Я так горжусь, ведь ты с этим справился!»

Конечно, родители будут гордиться, если их ребенок получит хорошую оценку, похвала - это отличный стимул. Результаты исследований показывают, что люди становятся гораздо счастливее, когда знают, что им есть, куда расти. Доказано, у тех детей, которые стремились работать над своим мышлением, улучшались оценки и навыки обучения, потому что они полагали, что могут стать еще лучше, если они будут работать над этим. Нужно обязательно поощрять ребенка разными способами, которые помогут развивать мышление, ведь это поможет им стать более устойчивыми, они будут трудиться, чтобы достичь своих целей в жизни. Лучший способ похвалить ребенка - показать ему, как его усилия привели к успеху. Поощряя их похвалой в процессе работы, вы действительно сможете улучшить их результаты, это может дать им реальное представление о том, что они делают успехи, чтобы стать более опытными. Например, ребенок, который не любит читать, но усердно работает и прилагает все усилия, чтобы прочитать книгу, должен услышать твердые слова поощрения, такие как: «Ты действительно много работал, сосредоточился и прочитал эту длинную книгу». Комплименты позволят ребенку повторить действие.

комплимент

«Твое произведение искусства совершенно!»

Вот еще один сложный вопрос: возможно, вы думаете, что работа прекрасна, но, восхваляя детей таким образом, вы просто их поощряете. Нужно объяснять ребенку, что его работа всегда может оцениваться другими людьми, но при этом нужно действовать осторожно, чтобы не подрывать его уверенность в себе. Также это учит его «производить» все больше и больше картин, так как родитель просто продолжает говорить: «Это красиво!» Чтобы не обидеть ребенка, обязательно отметьте, как он усердно трудился над своей работой, расскажите об особенности картины, а затем спросите, что он сам думает о своем произведении. Не ваше одобрение должно иметь значение, а его собственное. Ваша задача - способствовать интересам детей, поддерживать стремление.

комплимент

«Ты хорошая девочка/мальчик!»

Хвалить ребенка за то, что он хороший, значит, поощрять нечто непонятное, так как вы хвалите не за действия, а просто так, поэтому они просто считают себя хорошими или плохими. Так что же плохого в том, чтобы быть хорошим? Каждый ребенок знает, что он не всегда ведет себя хорошо, что у него есть мысли, чувства и поведение, которые порой вам не нравятся. Итак, если вы скажете им, что они хорошие, им нужно будет показать вам, насколько они хорошие. Дети должны вести себя настолько хорошо, чтобы вас не одурачить, и они чувствуют, что им нужно скрывать свое истинное «я» и быть совершенным, что еще хуже. Всегда отталкивайтесь от поведения и действий вашего ребенка, а не оценивайте самого ребенка, как вы привыкли это делать.

комплимент

«Ты такая красивая!»

Мы замечаем внешность девушек, одежду и волосы чаще, чем мальчиков, поэтому, естественно, это комплимент, но это свидетельствует о нашей гендерной предвзятости. Проблема заключается в сообщениях, которые девочки получают со всех сторон. Они растут в культуре, где их ценность постоянно связана с их внешностью, поэтому коллективное послание, которое девочки усваивают, заключается в том, что они должны быть привлекательными, чтобы ими все восхищались. Результаты исследований показывают, что девочки испытывают давление, чтобы выглядеть красиво в начальной школе. Быть красивым рассматривается как нечто, что нельзя контролировать, поэтому, если девушка считает, что она некрасивая, она может чувствовать, что она непривлекательна и ничего не может с этим поделать. Или она может приложить немало усилий, пытаясь выглядеть красиво, вместо того чтобы сосредоточиться на других, более ценных навыках и интересах. В общем, нет оснований оценивать, как выглядит ребенок.

комплимент

«Отличная работа!»

Большинство родителей говорят об этом примерно сто раз в день. Мы их не осуждаем, но на самом деле это неэффективный способ мотивации детей. Ребенок учится выполнять задачу для похвалы и перестает находить интерес в этой самой задаче, что лишает его всякой мотивации. Мы любим наших детей и хотим, чтобы они чувствовали себя хорошо, но хвалить за каждую мелочь, которую они делают, это просто бессмысленно. Доказано, что постоянная похвала способствовала нарциссизму, а не самоуважению. Сама фраза «отличная работа» употребляется настолько часто, что не дает ребенку никакой фактической информации о том, что он хорошо справился с определенным делом. Говорить позитивные вещи нашим детям - это нормально, но это не обязательно должно быть похвалой.

комплимент

«Ты лучший!»

Пусть они действительно и лучшие в чем-то (что не слишком вероятно), но если постоянно говорить детям, что они могут стать еще лучшими и преуспеть в чем-то, то они затем сделают все, чтобы попытаться достичь этого. Слишком много абсолютной похвалы способно оказать большое давление на детей. Это может создать чувство неадекватности и иметь неприятные последствия. Дети перестанут искать себя и пробовать новые вещи.

комплимент

Комплимент, который не является искренним

Дети не столь наивны, и они знают, когда вы ими не интересуетесь или гордитесь тем, чем они занимаются. Одна из самых важных вещей, которую все дети хотят, заключается в том, чтобы их родители были искренними с ними в своей привязанности, поддержке и конструктивной критике. Например, если вашему ребенку медведь наступил на ухо, и он совсем не умеет петь, вы могли бы сказать что-то вроде: «Я горжусь тем, насколько ты смело выступил перед всеми!»

комплимент

В ходе исследований было доказано, что восприятие детьми чрезмерной похвалы (а также недооценка) скорее приводит к низкой школьной производительности и депрессии, чем похвала, которая отражает реальность. Цель заключается в том, чтобы сделать похвалу значимой и показать детям, какие черты и атрибуты мы ценим, такие как тяжелая работа, готовность прийти на помощь и быть добрыми. Родители не должны думать о похвале как о способе построения чувства собственного достоинства, потому что это не так. Вместо этого похвала может быть способом укрепить конкретные характеристики, которые мы хотим воспитывать у наших детей, что поможет им стать более успешными взрослыми личностями.

fb.ru

Интересная статья про комплименты детям, с множеством примеров

Как часто вы говорите комплименты своим детям? Хвалите ли вы их просто так? Говорите ли вы, что любите их такими, какие они есть? Часто ли говорите им и другим людям при них, что счастливы из-за того, что именно эти дети у вас есть?

К сожалению, часто мы хвалим детей только за то, что считаем заслуживающим похвалы. Считается, что если ребенок сделал хорошо то, что должен был сделать (например, вымыл за собой посуду, помог маме донести продукты из магазина, сделал вовремя уроки и др.), то зачем же его хвалить, ведь так и должно быть? Мы думаем, что излишней похвалой можно испортить ребенка, захвалить и избаловать.

Мы стараемся быть объективными, оценивая успехи ребенка. Только тогда, считаем мы, он научится объективно оценивать себя, свои успехи и неудачи, не будет излишне самоуверенным. Только тогда ребенок будет стремиться исправить свои недостатки и стать лучше. Но зато критикуем детей мы по всякому поводу и почему-то не боимся, что своей излишней критикой испортим ребенка, снизим его самооценку, научим его сомневаться в себе и своих силах. Наоборот, мы считаем, что здоровая критика очень полезна для ребенка, она стимулирует его к успехам.

Такая установка родителей является ошибочной. Как ни странно, захвалить ребенка нельзя, его можно только «не дохвалить». Только поощрение является истинным стимулом человеческих, и тем более, детских успехов. Избыток критики и недостаток похвалы, оказывается, приводит к появлению у детей неуверенности в себе, повышенной тревожности, снижению самооценки. Дети перестают стремиться к новым успехам, определяющим их поведение становится желание избежать неудачи, потому что только так они могут избежать критики. В результате, дети теряют возможность свободно развиваться, пробовать свои силы, развивать свои способности и проявлять себя по максимуму.

Таким образом, психологи и педагоги пришли к выводу, что для нормального развития детей им необходимо постоянно чувствовать любовь и доброжелательность со стороны родителей. Любовь можно проявлять по разному: делать детям подарки без всякого повода, обнимать, целовать их. Очень важно говорить им о своей любви. Причем, чем чаще родители делают это, тем лучше. Но многие родители жалуются, что не умеют проявлять свои чувства, демонстрировать детям свою любовь. Некоторые родители говорят, что у них просто нет на это времени.

Национальная ассоциация школьных психологов США, чтобы помочь родителям, выпустила специальное пособие под названием «101 способ поощрить ребенка». Это пособие сделано в виде магнитной карточки, с напечатанными на ней комплиментами в адрес ребенка. Эту карточку можно повесить, например, на холодильнике. В случае необходимости, если не хватает собственной фантазии, следует использовать напечатанные на карточке слова.

Вот некоторые из них:

Ух ты!

Супер!

Браво!

Ты — гигант!

Замечательно!

Уникальный ребенок!

Потрясающий ребенок!

Самый лучший ребенок!

Ты — особенный ребенок, больше таких нет!

Блестяще!

Хороший мальчик!

Умница!

Золотые руки!

Хорошо сделал!

Молодец!

Я горжусь тобой!

Я знал, ты сделаешь это!

Я верю в тебя!

Я в тебе не ошибся!

Фантастический ребенок!

Ты очень красивый!

Ты — симпатичный!

Тебе очень идет эта одежда!

Как тебе идет эта прическа!

Ты — талант!

Ты — на правильном пути!

Тебя никто не остановит!

Хорошая работа!

Ты мне нравишься!

Я очень тебя люблю!

Я ценю тебя!

Я уважаю тебя!

Ты — победитель!

Ты мне очень дорог!

Ты открыл секрет!

Ты очень важен для меня!

Гип, гип, ура!

Феноменально!

Ты — очень умный!

Что за прекрасный слушатель!

Ты — замечательный рассказчик!

У тебя замечательная фантазия!

Классный парень!

Клево!

Ты очень приятный!

Ты — хороший собеседник!

Я верю тебе!

Я доверяю тебе!

Как ты вырос!

Ты — совсем взрослый!

Ты все понимаешь!

Ты — хороший друг!

У тебя хороший вкус!

Ты делаешь меня счастливой!

Ты многое для меня значишь.

Мне с тобой хорошо!

Ты меня рассмешил!

Ты — свет в моем окошке!

Ты — луч света в моем темном царстве!

Я уважаю твое мнение!

Ты для меня — целый мир!

Ты все сделал правильно!

Ты — чудо!

Ты — мое сокровище!

Ты — моя драгоценность!

Ты — мой бриллиант!

Мое золотце!

Солнышко мое!

Радость моя!

Я так люблю общаться с тобой!

Вы сами можете придумать другие слова и вписать их в этот перечень. Главное. чтобы слова сопровождались улыбкой и теплым взглядом.

www.baby.ru

Комплимент ребенку. Виды и этапы комплимента.

   Пожалуй, самый эффективный метод морального поощрения - комплимент.

   Комплимент - умение увидеть, заметить и назвать проявленные в действии качества или черты характера человека.

   Преимущества комплимента заключаются в том, что он, если сказан правильно, помогает усилить, наработать позитивные качества ребёнка, поскольку комплимент всегда направлен на личность.   При общении мы используем разные виды комплиментов, но чаще всего три.

   Комплимент, направленный на личность непосредственно - на проявленные черты характера, качества, навыки, умения.

- Сашенька, ты у меня такой самостоятельный - сам помыл посуду. Умеешь ты брать ответственность на себя и быть действенным.- Игорёк, вчера ты позаботился о своей сестре, погулял с ней на улице. Ты очень добрый и ответственный.- Смотри-ка, Коля, ты за 40 минут выучил все уроки. Умеешь ты начатое дело довести до конца. Какой ты у меня целеустремленный, основательный.- Василёк, ты очень умный, сообразительный мальчик. Ты решил очень трудную задачу.- Ах, Ириночка, как ты красиво и выразительно рассказываешь стихи. Ты такая творческая одухотворённая личность.

   Комплименты этого вида всегда требуют проговаривания действий и поступков ребёнка, на основании которых взрослый может сделать вывод о наличии того или иного качества. Мы говорим комплимент и объясняем, на основании чего мы поощряем им ребёнка. Без этого комплимент становится "ненаполненным", он не акцентирует внимание на определённом качестве, не усиливает его и превращается, в лучшем случае, просто в похвалу, а в худшем - в лесть.

   Комплимент, направленный на личность через внешность или принадлежащие ребёнку предметы.

- О, Мишаня, какая у тебя большая машина. Такой машиной может управлять только сильный и уверенный в себе мальчик.- Ларисочка, как удачно ты подобрала колготки и туфельки своей кукле. Всё под цвет платьишка и глаз, ей подходит. Ты умеешь быть внимательной к себе и другим.- Вовчик, какая у тебя красивая книжка. Новенькая, чистенькая. Значит, ты аккуратный и бережливый мальчик.- Ого, Петь, какой у тебя калькулятор. Кнопок-то сколько разных. Видимо, ты умный и хорошо работаешь головой, раз у тебя такой многофункциональный прибор.

   Мы часто замечаем новые или красивые вещи, которыми пользуются дети, и говорим им об этом, не делая акцента на самом ребёнке, на его качествах. "Наташенька, какое красивое у тебя платье", - а дальше что? Платье заметили, а Наташенька причем? Прическа, чистые руки, умение подобрать одежду из своего гардероба, ухоженные куклы, работающие машинки, чистые книжки, красивые камушки - все это возможность разглядеть личность ребёнка. Даже если где-то и присутствует участие взрослых, комплимент нужно сказать всё равно ребёнку.

   Неправильно:

- Какую красивую футболочку купила тебе бабушка. Видно любит сильно тебя, да, Антон?

   Правильно:

- Антоша, ты, видимо, очень сильно любишь свою бабушку, раз она купила тебе такую красивую футболку.

   Комплимент, направленный на личность через чувства и ощущения, которые я испытываю при общении с тобой.

- Катюша, мне так с тобой спокойно и хорошо, ты всегда готова прийти мне на помощь.- Серёжечка, рядом с тобой у меня появляется столько энергии. Мне кажется, вместе с тобой я могу горы свернуть.- Лизонька, когда ты рядом, я чувствую, что мне все трудности и задачи по плечу.

   Говоря о своих ощущениях, мы опосредованно говорим о качествах ребёнка. А это вселяет в него уверенность и усиливает даже малейшие проявления качеств, которые мы, не называя, лишь имеем в виду.

   В комплименте мы называем позитивные качества, навыки и умения ребёнка. Они, в свою очередь, могут проявляться только в результате определенных действий и поступков. В соответствии с этим можно выделить четыре этапа комплиментов (по материалам статьи "Этапы Комплиментов" Александра Ильинского).

   Комплимент за желание действовать.

- Степан, ты хочешь записаться в секцию баскетбола? Значит, ты любишь себя - заботишься о своей форме и своём здоровье. Твой выбор говорит о том, что ты умеешь самостоятельно принимать решения и брать ответственность на себя.- Кирилл, у тебя есть желание сходить завтра к бабушке? Это говорит о том, что ты заботливый и внимательный по отношению к другим.

   Комплимент за желание действовать увеличивает у ребёнка энергию этого желания, повышает уверенность в себе, помогает утвердиться в правильности выбранного решения. Мы приучаем ребёнка хотеть и желать, и самому самостоятельно достигать своих желаний, не опасаясь, того, что какие-либо желания могут быть недостижимыми. Теперь ему будет гораздо проще сделать первый шаг и начать действовать.

   Комплимент за начало действия.

- Как, Стёп, баскетбол? Ходил сегодня на первую тренировку? Умеешь ты достигать желаемого. Ты решительный, не отступаешь от своих слов. Появилось желание, захотел - сделал первый шаг.- Ты куда собираешься, Кирилл? К бабушке поехал? Какой ты действенный и решительный. Твои слова не расходятся с делом, ты умеешь взять ответственность на себя.

   Комплимент за начало действия усиливает действенность и решительность ребёнка, развивает инициативность, приучает к умению брать ответственность на себя. Подбадривая комплиментом его позитивные начинания, мы помогаем ребёнку без сомнений продолжать действовать, повышаем в нем уверенность, настраиваем его на продолжительность действия.

   Комплимент за продолжительность действия.

- Стёпушка, ты третий месяц ходишь в секцию баскетбола, не пропуская ни одного занятия. Какой ты действенный, настойчивый. Какой ты целеустремлённый.- Кирюша, ты за этот месяц пятый раз едешь к бабушке. Какой ты постоянный, заботливый. Ты у меня очень активный, всё успеваешь.

   Мытьё посуды, уборка в квартире, собирание игрушек, учёба в школе, уроки музыки - не всегда и не у всех детей вызывают радостные эмоции. Когда мы делаем акцент не на результат, а на само действие и качества, которые ребёнок нарабатывает в результате этих действий, мы наполняем его энергией желания продолжать действовать, а значит, продолжать развиваться. Понимая, что нам важен не столько результат, сколько само действие, ребёнок перестаёт волноваться и переживать за результат, он начинает получать удовольствие от самого процесса и, таким образом, без особых усилий достигает позитивного результата.

   На детских тренингах Программы "Добрая школа" мы почти не говорим об учёбе, но, как правило, успеваемость участников тренингов резко повышается. Мы учим детей ставить долгосрочные цели, а потом они сами расписывают путь достижения этих целей. Всегда в этом пути есть успешная учёба в школе. Когда дети это осознают, процесс обучения становится для них не самоцелью, а лишь одним из этапов, который нужно обязательно пройти, чтобы достичь своей мечты.

   Комплимент за завершение действия.

- Степан, какой ты у нас целеустремленный, какой основательный пацан. Год проходил в секцию, у тебя иногда не получалось, но ты продолжал ходить. И вот тебя пригласили в основной состав. Ты всего достигнешь, чего захочешь в жизни, когда всё будешь, как сейчас, доводить до логического завершения.- Кирилл, какой ты основательный, как ты умеешь держать слово. Сказал, что будешь два раза в неделю до летних каникул ездить к бабушке, и ни разу не подвёл нас. Бабушка так растрогалась твоим вниманием и заботой, что решила подарить тебе в благодарность и в честь окончания учебного года велосипед. Ты умеешь доводить начатое дело до конца, ты очень основательный ребёнок.

   И на этом этапе комплимента результат - не главное. Главное для ребёнка - уметь довести начатое дело до логического завершения. Но это решение должен принять сам ребёнок, а не родители. Задача взрослых через комплимент помочь ребёнку выполнить своё обещание, завершить дело, а если и получить результат, то совсем не обязательно тот, который планировался. "Мам, учительница сегодня задала нам написать строчку палочек. Они у меня кривые какие-то получаются. Дай мне листочек, я сначала пять строчек на черновике напишу, а потом в тетради". Даже если после пяти написанных строчек, когда рука у ребёнка устанет, и палочки будут получаться кривее, чем раньше, - разве его труд и усердие не заслуживают комплимента?

   Комплимент - довольно простой и очень эффективный способ морального поощрения. И все же главная его ценность заключается в том, что при его помощи можно усилить и наработать у ребёнка качества, которые сделают его более целостной гармоничной личностью. В комплименте заключена огромная польза и для взрослого. Мы можем увидеть в человеке лишь те качества, которые присутствуют в нас самих. Помните, у детей есть пословица: "Кто как обзывается, тот так и называется"? Поэтому каждый комплимент - это, прежде всего, работа над собой. Замечая позитивные качества и изменения в другом человеке, мы и сами меняемся в лучшую сторону.

   Комплимент - это первый шаг для наработки такого качества как любовь к себе, для формирования позитивного мышления. Он помогает стать более внимательным к окружающим людям и, в первую очередь, к своим близким и любимым людям. При помощи комплимента качественно улучшаются взаимоотношения с ребёнком, растут взаимная любовь и взаимопонимание.

   Когда мы говорим комплименты, важно, чтобы они были направлены на разные качества ребёнка, помогали ему стать целостной гармоничной личностью. Если всё время акцентировать внимание на одном и том же качестве, можно превратить его в недостаток. Ведь недостаток - это любое качество, проявленное максимально. Стоит начать постоянно говорить ребёнку о том, какой он бережливый, как он умеет копить денежки, как он не раздаёт свои игрушки, как он всё ест сам - получится жадина. Если всё время восхищаться тем, как ребёнок классно придумывает разные весёлые истории, как интересно он фантазирует, как умеет рассказывать байки, ребёнок станет вралем и болтуном.

   Комплимент, в отличие от одобрения и похвалы, нужен и важен не только тогда, когда нам нравятся действия ребёнка, но чаще тогда, когда мы заинтересованы в формировании и развитии его качеств, навыков, умений. Поэтому комплимент помогает стать более внимательным к другому человеку, заставляет задуматься о мотивации того или иного поступка человека, учит любить ближнего своего.

Сергей Зыкин,международный бизнес-тренер,директор МХЦ "Эволюция".

При любом использовании статьи или её части ОБЯЗАТЕЛЬНА ссылка на автора и источник.

www.evo-centr.ru


Смотрите также