Лепим из пластилина с ребенком. Лепка малыши


Лепка для малышей (от 1 до 1,5 лет)

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 02 Сентябрь 2016

Перед вами подборка мини-уроков по лепке для самых маленьких детей (от 1 до 1,5 лет).

Малыши в этом возрасте только начинают лепить, поэтому и все приведенные в этой статье уроки будут самыми простыми и незамысловатыми.

Зачем лепить с малышами до 1,5 лет?

Лепка с малышами от 1 до 1,5 лет - это один из самых лучших способов их развития. В процессе работы с тестом у детей очень хорошо развивается мелкая моторика пальцев (ученые давно доказали, что степень развития мелкой моторики напрямую связана с уровнем развития речи и умственных способностей ребенка), развиваются навыки конструирования и концентрация внимания.

Из чего лепить?

Начинать лепить лучше из соленого теста – покупного или домашнего.

Рецепт домашнего теста для лепки:

- 1 стакан муки,

- 1/3 стакана соли,

- 2 столовые ложки растительного масла;

- горячая вода (температура воды очень важна! Чем теплее вода – тем лучше набухнет клейковина в муке и тем мягче и эластичнее будет тесто).

Для того, чтобы подкрасить тесто подойдут пищевые красители. В принципе лепить с малышами можно и из неокрашенного теста.

Что будем лепить?

Конечно в этом возрасте никто не лепит котиков и колобков - такие задания ребенку еще не под силу. Обычно в процессе лепки с малышами стараются сделать так, чтобы ребенок совершал как можно более разнообразные и полезные движения пальцев рук (втыкал в тесто мелкие предметы, мял его пальцами и т.п.).

Как объяснить?

Не забывайте золотые правила обучения малышей от 1 до 2 лет:

1. Лучше один раз показать, сделав это самой, чем 10 раз объяснить. Малыши до 2 лет лучше всего учатся просто подражая маме, которая весело и дружелюбно играет рядом.

2. "Все может пойти не по - плану" - да это так! Занятия с малышами непредсказуемы. Поэтому не бойтесь отклоняться от намеченной цели и не ругайте малыша, если он решил не следовать вашему плану "обучения".

3. "Рука в руке" - золотой прием обучения малышей от 1 до 2 лет. Если у малыша не получается воткнуть макаронинку в тесто - просто вложите ее в руку ребенку, а затем взяв его руку в свою - "рука в руке" - выполните вместе нужное движение. 5-7 повторов - и малыш начнет делать все сам (если захочет Улыбаюсь).

4. Радуйтесь достижениям малыша и не скрывайте от него свою радость. Ваши счастливые глаза и добрые слова подскажут ему, что то что он делает – правильно. Такое поведение мамы развивает уверенность малыша в своих силах и побуждает его к успешному развитию.

Урок 1 – знакомимся.

Прежде чем начать играть с тестом, ребенку обязательно нужно с ним познакомиться. Знакомство просто необходимо потому что:

1. Малыш не будет выполнять никаких ваших заданий, пока вволю не наиграется с тестом.

2. Не все дети, увидев тесто, тут же бросаются мять его в руках. Некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к новому материалу.

Самый простой способ познакомить ребенка с тестом – это просто сесть рядом и начать из теста лепить. Слепите для малыша колобка и подкатите его к нему, спев песенку из сказки. Слепите кренделек, баранку или булочку и покормите ими маленькую зверушку. Вылепите мячик или тарелочку.

Когда малыш увидит, что мама увлеченно мнет в руках новый материал и так «интересно» с ним играет – он обязательно заинтересуется и попробует взять тесто в руки. А дальше все получится само собой.

Урок – 2 – "Втыкалочки".

Маленькие дети очень любят что-то втыкать в тесто, и это - полезное занятие, в процессе этой игры малыши отлично развивают мелкую моторику.

Слепите из теста пирожок и предложите его украсить. Начните это делать сами и пригласите в игру малыша.

Если ребенок затрудняется в выполнении задания – возьмите его руку в свою и первые несколько движений сделайте вместе – когда его рука «запомнит» новое движение – он начнет втыкать в тесто предметы самостоятельно.

Втыкать в тесто можно самые разные предметы (использовать небольшие предметы разной формы очень полезно - ребенок захватывает такие предметы тоже по-разному, т.е. движения пальцев, которые малыш производит в игре, будут наиболее разнообразными - и это очень полезно).

Макароны, орехи, фасоль (если вы уверены, что ребенок ее не съест), небольшие игрушки, крышечки от бутылок, любую мелочь, которая найдется вашем доме (просто пройдитесь по квартире и соберите горстку небольших вещей) - чем более разнообразные предметы для игры вы подберете - тем лучше!

Урок 3 - Оставляем отпечатки.

Более крупными предметами можно оставлять отпечатки на тесте - это занятие хорошо развивает детские пальчики. Ну а малышей обычно такая "игра" очень нравится. Отпечатки можно оставлять:

- крышечками от фломастеров или карандашами - получаются милые "дырочки": 

- вилкой:

- фигурками от сортера (заодно можно изучать названия фигур - проговаривать "квадрат", "круг" и т.п.):

 

- любыми игрушками:

 

- можно оставлять на тесте узоры массажными предметами (шишка, бигуди, расческа, массажный мяч) - ребенок будет не только развивать моторику, но и массировать пальчики:

- очень забавные отпечатки получаются, если использовать детали Лего:

- отпечатки можно оставлять и "волшебными" скалочками.

Их можно купить в магазине:

Или сделать самим!

Наша скалочка из свечки Улыбаюсь - (массирует пальчики и оставляет красивые отпечатки):

Еще одна "скалка" - рулончик от пищевой пленки + толстая веревка и ядра гороха, приклеенные к скалке суперклеем (держатся очень крепко, но конечно лучше не разрешать ребенку их грызть):

Урок 4 – Отпечатки ладошкой и пальчиками.

Делаем дырочки.

Предложите ребенку сделать дырочки пальчиком в лепешке из теста (для начала просто возьмите в руку пальчик ребенка, сделайте несколько дырочек его пальчиками и "радостно удивитесь" полученными результатами, сделайте пару дырочек своей рукой и пригласите в игру малыша):

Это увлекательное занятие нравится детям и к тому же отлично развивает моторику. 

В полученные «дырочки» можно что-то прятать или «сажать» (прятать зернышки фасоли или маленькие кусочки макарон в дырочки - "сажать семена в огороде"). 

Оставляем отпечатки ладошкой и кулачком.

Возможно ваш ребенок заинтересуется таким занятием как оставление отпечатков ладоней и кулачков на тесте. На первых порах можно выполнять игру "рука в руке" вместе с ребенком, проговаривая стишки:

Шлеп – шлеп ладошечка,

Стучу я по лепешечке (стучим ладошкой по мягкому тесту, приминаем его).

Тук – тук я стучу,

Тесто сплющить я хочу! (стучим кулачком по тесту).

Урок 5 – Вилка и нож.

С помощью вилки и ножа (игрушечных конечно, пластмассовых) малыш может выполнять с тестом самые немыслимые вещи.

Просто покажите ему как можно вилкой протыкать тесто и оставлять на нем «дырочки» (обычно на самых маленьких детей это действует магически Улыбаюсь - им нравится втыкать вилку в тесто), накалывать на вилку кусочки, разрезать ножиком «колбаску» (в возрасте от 1 до 1,5 лет ребенок будет «имитировать» работу ножом, отрезать кусочки ножиком от теста он научится чуть позже).

После показа передайте нож и вилку в руку ребенка и предложите ему поиграть с тестом самостоятельно.

Эта простая «возня» с тестом, ножом и вилкой также замечательно развивает моторику и навыки конструирования.

Урок – 6  Складываем тесто в коробочку.

Разорвите тесто на небольшие кусочки, предложите малышу сложить все эти кусочки в небольшую баночку или коробочку (чем уже будет отверстие этой баночки/коробочки, тем более "развивающей" будет игра).

Обыграть задание можно так - пусть в гости к малышу придет игрушечная киска и попросит сложить для нее в стаканчик вкусные конфетки, чтобы она смогла их съесть.

Это упражнение хорошо развивает моторику, а также важный навык для этого возраста – пинцетный захват пальцами небольших предметов. 

 

Все вышеописанные "занятия" просты и незамысловаты только на первый взгляд. Для крохи от 1 до 1,5 лет такие "игры" - это отличный способ развития мелкой моторики (а развивать детские пальчики - очень важно).

 

 Если пальчики хорошо развиты.

Следующие игры и упражнения будут чуть более сложными, чем предыдущее (но все же они вполне по силам малышам ближе к 1,5 годам). К выполнению этих заданий стоит приступать тогда, когда малыш уже знаком с тестом и хорошо справляется с простыми играми, которые были описаны в первой части статьи.

1. Достаем из теста "сюрпризики".

Покажите малышу небольшую игрушку, поиграйте с ней на его глазах (пусть она попрыгает и потанцует перед малышом), затем спрячьте ее в тесто (сделав «пирожок» с игрушкой внутри) и удивленно воскликните «Ой! Спряталась наша игрушка (котенок, петушок и т.п.)! Ой! Где же она?».

Если малыш не торопится выковыривать игрушку из теста – вытащите игрушку из теста сами («Да вот же она! Спряталась от нас!») - таким образом вы "покажете" ребенку как выполнять это задание. После этого снова спрячьте игрушку в тесто и снова предложите ее «поискать» ("Ой! Опять спряталась! Давай ее достанем оттуда! Где она? Ну-ка доставай ее!")

Кто-то начнет искать игрушку сразу, кому-то потребуется несколько раз посмотреть на то, как это делает мама (возможно ребенок решится на извлечение игрушки спустя еще несколько занятий).

Чтобы помочь малышу справиться с заданием первое время можно выполнять упражнение "рука в руке".

2. Прячем игрушки в тесто.

По моему мнению – это одно из самых сложных для малышей 1,5 лет заданий и несомненно – оно очень полезно и отлично развивает пальчики.

Положите на круглый пирожок небольшую игрушку.

Взяв руки ребенка в свои, вместе "спрячьте" игрушку в тесте. "Ой! А где же наш .....? Давай его достанем обратно!" Проделайте упражнение несколько раз - постепенно все меньше и меньше участвуя в этом процессе и передавая инициативу ребенку.

В конце-концов малыш научится прятать игрушки в тесто самостоятельно.

3. Достаем тесто из баночки.

На первый взгляд - это очень примитивное задание. Но на самом деле достать тесто из баночки не просто даже взрослым. Эта несложная "игра" очень хорошо развивает детские пальчики.

Покажите ребенку лепешку из теста и сложите ее в баночку:

"Ой! Тесто в баночке! Как же его достать? Давай достанем его из баночки, вот так!" (первые насколько раз доставайте тесто из баночки сами, затем предложите это сделать ребенку). 

Кстати если малыш уже знаком с тестом - можно вообще ничего не показывать - просто оставить на видном месте баночку с тестом... ну а любопытство вашего ребенка само подскажет ему что делать Улыбаюсь.

4. Кормим зверят (надавливаем пальчиком на комочек).

Один из основных приемов работы с тестом, которому обучают деток от 1 до 2 лет – «надавливание». Учите ребенка надавливать на комочки теста – это очень хорошо развивает пальчики, также с помощью этого приема малыши смогут делать свои первые поделки.

Для выполнения этого упражнения «заготовьте» для малышей комочки из теста (если есть предположение, что малыш из 10 разложенных перед ним комочков тут же сделает один большой ком – то выдавайте ему комочки по одному).

Покажите малышу зверушку и предложите ему эту зверушку покормить. Кладите на лист бумаги по кусочку теста и побуждайте малыша надавливать на этот комочек пальчиком.

Сначала выполняйте упражнение «рука в руке» (мама берет пальчик ребенка и этим пальчиком надавливает на комочек), через какое-то время малыш будет выполнять это упражнение самостоятельно.

Заинтересовать ребенка вам помогут зверушки, которые будут каждый раз радоваться "пирожку", который малыш сделал для них своими пальчиками.

4. Отрываем кусочки теста и складываем его в тарелочку.

Эта игра учит приему "отщипывание" - навыку отрывать кусочки теста от целого куска.

Скатайте из теста небольшие колбаски, предложите малышу покормить зверят - набросать в тарелочку кусочки теста: 

Удачных вам игр с вашими малышами! 

Автор: Наливайкина Людмила

Если статья вам может пригодиться в будущем - отложите ее в закладки, нажав на кнопку подходящей социальной сети:

 

Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие - укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой  - вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно).

Что еще интересного:

  

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru

Лепка для самых маленьких

Первая лепка для малыша

Лепить из пластилина детям можно разрешать с 1,5 лет, тем более что сейчас  много разновидностей глины и пластилина. С маленькими детьми лучше использовать мягкий пластилин, глину или солёное тесто. Зачем необходимо заниматься с детьми лепкой? Лепка положительно влияет на развитие мышления, внимания у детей, формирование восприятия и творческих способностей. Лепка является хорошим стимулятором для развития детской моторики и речи. Кроме того, лепка  помогает формированию активности и самостоятельности малыша, овладению ими способов действия с различными материалами. В нашем случае – глиной, пластилином, тестом.

лепка для малыша занятия

Если старшие дошкольники сами могут попросить у взрослых материалы, с которыми они хотели бы действовать, то малышам от 1.5 до 3 лет необходимо предлагать материал для занятий. Это даст родителям возможность общения с детьми, занять их интересным, возможно, в последствие любимым делом.

 Приведу пример, мама Даши часто стряпала сдобные булочки, калачики, кондитерские изделия, не запрещала девочке работать с тестом вместе с ней. В результате к двум годам Даша умела раскатать из теста шарик  и расплющить его, сделав лепёшку, а, раскатав на доске длинную палочку и, соединив её края,  делала калачик. Точно так же они делали яблочки, вишенки и украшали ими сладкий пирог. К семи годам девочка могла выразительно лепить фигурки зверей, которых у неё оказалась целая коллекция.

Лепка для малыша занятия

 А в детских садах можно наблюдать такую картину: малыши вылепили морковку и тут же начали угощать ею зайчика, а вылепив яблоко, вишенку, блины, оладушки – кукол и т.п. Воспитатели, поддерживая интерес малышей к игре, предлагают им складывать яблоки, вишенки в корзинку и нести зверятам или куклам для угощения. Таким образом, в процессе лепки организовываются интересные игры, всё время находится новая тематика для них. Это означает, что у детей идёт постоянное умственное развитие.

лепка для малышей изь теста

Но прежде, чем дойдёт дело до игры, необходимо  научить детей правильно пользоваться пластилином, глиной, тестом, не разбрасывать его по комнате. Главное вначале работы с маленькими детьми   приготовить рабочее место: стол и стул, удобные ребёнку для работы. А дальше, давайте пошагово посмотрим, что можно сделать из глины, мягкого пластилина, солёного теста с малышами от 1,5 до 2 лет. Лепить на дощечках (клеёнках, кусочках линолеума и т.п.)

Лепка пластилином для самых маленьких

Последовательность в работе должна быть следующей: сначала просто познакомьте малыша с мягким пластилином. Пусть дети его свободно мнут в руках, катают по дощечкам (клеёнке, линолеуму), которые лежат на рабочем столе малыша. Далее научите отрывать кусочки  пластилина, пусть раскатывают их в шарики, колбаски, мячики, столбики и прочее. Попутно вы будете уточнять, что кусочки эти бывают большие и маленькие, разные по цвету (красные, синие, жёлтые, зелёные), а так же побуждайте детей к проговариванию действий. В последствие научите своих детей превращать шарик в лепёшку, столбик в плоскую дощечку. Пусть малыш приклеивает  аленькие лепёшечки на бумагу, сначала хаотично, а затем в определённой последовательности. Рисунки выкладывать можно самые разнообразные. Дети, которые посещают дошкольное учреждение, прекрасно справляются с данными заданиями.  Мне удалось наблюдать работу воспитателя А.В., где она приклеивает на бумагу заборчики из мягкого пластилина, вместе с детьми они делают колечки и наклеивают их, получаются красивые воздушные шары. Когда дети научились лепить лепёшки, А.В.  ловко и быстро научила их сгибать лепёшки пополам, получались  вареники, а. соединив, кончики вареников – пельмени. В два – два с половиной года ребята из группы А.В. прекрасно справлялись с украшением мягким пластилином  божьих коровок, сарафанов для кукол, черепах, зебру и т.д.

Все описанные работы можно делать дома с детьми, удачно их обыгрывая. Например, стоит только сказать, что кукла Катя хочет пойти в гости, но у неё нет нарядного платьица и предложить малышу украсить платье для куклы. Или – зайка хочет кушать, давай дадим ему морковку. Такие незамысловатые игровые задания помогут  вашим детям в дальнейшем умело организовывать свою деятельность, у ребят будет развиваться мелкие мышцы кисти рук и пальцев, развивается координация движений руки и глаза. Так же знакомятся дети  со свойствами материалов, их цветом, узнают, что предметы можно сделать большие и маленькие.

Лепка из глины для самых маленьких

После трёх лет предлагайте детям лепить объёмные фигуры, сначала из 2-3 деталей типа: неваляшка, снеговик, кукла, птичка, фигуры животных и прочее.  Чем старше становятся дети, тем сложнее будет их работа с глиной. Детям старшего дошкольного возраста следует показывать такие приемы лепки, как вдавливание, оттягивание, сглаживание, прижимания, делать предметы устойчивыми. Если ваш ребёнок действительно увлечён лепкой, то следует помочь ему изготавливать сюжеты по мотивам сказок, выдуманные им самим, а так же  передавать выразительность образов.

лепка из глины для самых маленьких

И так же, как и с малышами, можно организовывать игры с вылепленными предметам, используя знакомые сказки,  рассказы, стихи. Ведь сделанные  фигуры животных для детей живые, они с ними разговаривают, кормят, одевают, раздевают, дополняют свои действия словами и т.п. Необходимо помнить, чтобы у детей сохранялся устойчивый интерес к работе с мягкими материалами, следует рассматривать сделанные ими работы, обязательно похвалить их. Если есть необходимость поправить работу, сделайте это тактично, не обижая малыша.  Например, как делала мама Пети. Она говорила мальчику примерно так: «Знаешь, у тебя очень хорошая получилась лошадка, крепко стоит на ногах. А я бы разгладила ей туловище, у лошадки шёрстка гладкая и блестящая. Давай попробуем разгладить туловище и посмотрим, что у нас получится». Таким способом вы обратите внимание детей на красоту и привлекательность образа, а  выразительность образов можно добиться с помощью передачи движений животных, птиц, людей.

лепка пластилином для самых маленьких

Какие сюжеты можно предлагать детям для лепки? По сказкам «Колобок», «Три медведя», «Кот, Петух и Лиса», «По щучьему веленью», «Зайкина избушка».  Несложные жанровые сюжеты: «Охотник и собака», «Девочка кормит кур», «Мальчик везёт брата на санках», «Дети кормят голубей», «Дети на катке» и прочее. Будет совсем хорошо, если тема сюжета будет соответствовать сезону, т.е. сюжет «Мальчик везёт брата на санках» будете лепить с ребёнком зимой,  «Маша собирает грибы» — осенью и т.п.   

Лепка для малышей из теста

Так же, как и лепка из пластилина и глины способствует развитию не только мелких мышц и пальцев, но в целом на развитие творческих способностей детей. Кроме того, она расширяет понятия детей о свойствах материалов, их применения в жизни. Тематика лепки из теста  может повторять тематику лепки из пластилина и глины. Расширить её поможет лепка изделий, характерных для выпечки хлебобулочных изделий, печенья, тортов и прочее. Кстати, такие вылепленные изделия из теста применяют в детских садах при организации и проведении игр в «Магазин», «Столовую», «Семью». Играя в эти игры, дети угощают, продают изделия друг другу, куклам и т.п.

Взрослым просто надо помнить, что результат, полученный в работах детей, будет более высокий тогда, когда малыш не просто создает работу, а передаёт в творениях свои представления. Передача представлений способствует развитию творческого отношения к любому виду деятельности,  наблюдательности,  инициативы, самостоятельности

bukvic.ru

Чем полезна лепка - mama.ru

Практически все дети очень любят лепить и используют для этого все подходящие материалы — от песка на детской площадке до теста для маминого печенья. Занятие это не только увлекательное, но и полезное. Польза для родителей очевидна: ребенок в течение длительного времени занят делом, не носится, не бесится, не смотрит в папин планшет и не рисует на обоях. Польза для детей гораздо существенней.

Для умственного развития

• Когда ребенок разминает пластилин (или другой материал) в руках, создает из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, развивается мелкая моторика рук. Научно доказано, что она напрямую влияет на развитие речи малыша, координацию движений, память и логическое мышление.

• Когда ребенок концентрируется на своем занятии, он учится терпению и усидчивости.

• Когда он создает из стандартных кусочков пластилина новые формы или смешивает цвета, развивается образное, абстрактное и логическое мышление, проявляются творческие способности.

• Когда малыш двумя руками катает шарик или колбаску, у него работают оба полушария мозга, укрепляются межполушарные связи, что, в свою очередь, способствует развитию внимания и саморегуляции.

• Лепка по образцу развивает память, способность сопоставлять факты и образы, логическое мышление, терпение, умение собраться, сосредоточиться, довести начатое до конца и оценить полученный результат, сравнив его с оригиналом.

• Когда ребенок лепит то, что сам придумал, развивается воображение, творческие способности и образное мышление.

Для здоровья и эмоционального состояния

• Занятия лепкой благотворно влияют на нервную систему, психическое и эмоциональное состояние малыша.

• Регулярные занятия спокойными играми способствуют нормализации сна и понижению чрезмерной активности, уменьшают возбудимость и раздражительность.

• При необходимости, лепка помогает детям невербально выразить существующие внутренние конфликты и противоречия.

• Лепка позволяет «опредметить» страх и преодолеть его через физическое взаимодействие — сломать, смять фигурку или изменить ее, чтобы получилось что-то хорошее.

• Занятие лепкой связано с целой гаммой чувств: от тактильных ощущений, восприятия цвета и запаха до сложных внутренних состояний — волнения, интереса, радости от того, что все получается, и огорчения, если ожидания не совпадают с результатом.

• Лепка помогает ребенку выразить свои эмоции (в том числе негативные) в социально приемлемой манере, справиться с болью, злостью, гневом, тревогой.

• Произведения, которые создает малыш, помогут взрослым разобраться в его духовном состоянии и оценить наличие эмоциональных или личностных проблем.

• Создавая очередную фигурку или картину из пластилина, ребенок может расслабиться, снять напряжение, успокоиться и избавиться от плохого настроения.

• Для маленьких мечтателей лепка становится своеобразным мостом из мира собственных фантазий в реальную жизнь. Она помогает принять существующий мир и свыкнуться с его несовершенством.

• Психологи активно используют лепку как одно из направлений арт-терапии, которая обращается к внутренним скрытым самоисцеляющим ресурсам ребенка.

• Опыт создания шедевров из обычных материалов убеждает ребенка в его значимости и нужности, учит смотреть на вещи под другим углом и находить оригинальные решения даже в самых безвыходных ситуациях.

Для развития личности

• Лепка — простой и эффективный способ выявить скрытые способности и развить естественные навыки малыша, продемонстрировать ему собственную уникальность и творческое начало.

• Лепка знакомит детей с понятиями формы и цвета. Дает опыт тактильного восприятия на уровне «мягкий-твердый», «теплый-холодный», «мокрый-сухой».

• Работа с материалом, которому при желании можно придать любую форму, а потом, если нужно, изменить эту форму на новую, развивает у ребенка уверенность в собственных силах, ответственность и любознательность. Он экспериментирует, забыв о том, что что-то может не получиться.

• Ребенок учится новому и пытается осознанно использовать свое умение для достижения нужного результата.

• Помимо основных моторных навыков, лепка развивает целеустремленность, усидчивость и аккуратность.

• Работая над объёмными образами, дети изучают характерные особенности предметов, уточняют детали, осмысливают основные качества объектов. У них формируются знания о свойствах и законах окружающего мира, тренируется зрительное восприятие.

• Лепка играет существенную роль в эстетическом воспитании малыша и развитии у него чувства прекрасного.

Материал подготовлен педагогами Центра развития и образования «Элитора»

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

mama.ru

Лепка из пластилина для детей – что нужно знать родителям?

Среди многочисленных детских забав лепка из пластилина с детьми является не просто увлекательным, но и очень полезным делом. В процессе создания объемных фигурок детки учат сочетания цветов, запоминают геометрические формы, развивают координацию движений пальцев, к тому же занятия с пластилином займут крошек на длительное время, что позволит вам посвятить свое время иным делам.

Подготовка к занятиям лепкой

Лепить из пластилина малышам будет удобно за столом, подходящим по высоте

Подготовка к занятиям лепкой

В первую очередь, следует подготовить место для занятий лепкой. Лучше всего, если это будет уголок с напольным покрытием из кафеля, ламината или линолеума, поскольку ковровые дорожки отмывать от пластилина довольно трудно.

Немаловажным моментом станет и выбор мебели. Удобнее всего проводить занятия за столом, уровень столешницы и высота стула при этом должны соответствовать росту и возрасту малыша. Если в процессе обучения вы используете видео, постарайтесь, чтобы кроха также следил за процессом создания конструкций из пластилина, учитывайте расположение стола для лепки по отношению к экрану с видеоклипами.

Отдельного внимания заслуживает выбор пластилина, для самых маленьких деток не рекомендовано использовать обычный школьный вариант материала, поскольку он не очень хорошо мнется и противопоказан для применения внутрь. Начинать занятия лепкой стоит примерно с 1,5-2 лет, когда ребенок уже понимает, что можно, а что нельзя. И в этом случае лучше предостеречь его и выбрать безопасный, а может, даже и съедобный тип пластилина. Для этого есть два варианта:

  • готовый магазинный детский пластилин – выполнен из парафина или воска, смешанного с яркими пигментами. В зависимости от степени твердости он бывает трех видов – самый твердый предназначен для строительных работ и изготовления профессиональных эскизов, а  материал средней и повышенной мягкости рекомендован для обучения малышей лепке;
  • домашний пластилин – представляет собой специальным образом замешанное тесто, обычно это смесь муки, соли и воды, благодаря чему состав получается упругим и податливым, при этом абсолютно безопасным для организма ребенка.

Выбирая пластилин для самых маленьких детей, стоит отдать предпочтение домашнему варианту, поскольку проглатывание кусочков такого материала не приведет к негативным последствиям, в отличие от попадания в организм магазинного пластилина.

Перед тем, как начинать учить малыша лепить фигурки, стоит изучить ознакомительное видео. Следуя советам опытных педагогов, вы сможете обучить своего ребенка основам лепки, что в дальнейшем поможет ему без труда научиться создавать сложные конструкции.

Виды детского пластилина

Помимо обычного детского пластилина в брусочках и воздушной массы в баночках в продаже имеются так называемые шарики для лепки

Виды детского пластилина

Наряду со стандартной формой пластилина для детей школьного возраста имеется несколько типов материала специально для самых маленьких. В зависимости от состава и цветового оформления вы можете выбрать:

  • моделин – мягкий эластичный материал, чаще всего поставляется в прямоугольных брусочках. Перед началом работы следует его немного разогреть (к примеру, положить на батарею), чтобы увеличить податливость;
  • масса для лепки – воздушный пластилин, очень мягкий, его можно использовать без предварительного разогрева, единственный недостаток – на открытом воздухе (т.е. без герметичной упаковки) он быстро засыхает и становится непригодным для дальнейшего использования;
  • шариковый пластилин – самый распространенный вариант для маленьких детей, поскольку его специфическая структура (пластилин представляет собой массу небольших шариков из поролона, соединенных между собой клеевой основой) позволяет не просто создавать объемные поделки, но и смешивать для них самые разные цвета и оттенки. Используемые в таком материале красители абсолютно безвредны для здоровья, а оставшиеся на пальчиках нити клея легко снимаются или смываются обычной водой.

Чтобы определить, какой именно вид пластилина выбрать, стоит изучить несколько видео наглядными процессами лепки, это позволит вам понять основные плюсы и минусы каждого материала.

Польза лепки из пластилина

Лепка из пластилина развивает у детей мелкую моторику, но помимо этого имеет и ряд других полезных особенностей

Польза лепки из пластилина

Досуг маленького ребенка должен быть максимально разнообразным. Переполненному энергией организму обязательно необходимы активные занятия, однако наряду с этим следует приучать малыша и к спокойному проведению времени.

Вместо просмотра мультфильмов и других видео на планшете (что очень популярно среди деток любого возраста) попробуйте предложить крохе заняться таким интересным и увлекательным занятием, как лепка из пластилина. Процесс создания фигурок из бесформенного кусочка мягкого материала обязательно заинтересует малыша, и вскоре он порадует вас своими первыми произведениями искусства.

Лепка из пластилина очень полезна для малыша:

  • это помогает развивать мелкую моторику, значит, у ребенка стабилизируется координация движений;
  • хорошо развитая моторика конечностей помогает детям быстрее заговорить;
  • регулярные занятия спокойными играми способствуют нормализации сна и понижению чрезмерной активности;
  • благодаря занятиям лепкой у ребенка укрепляется память – как зрительная, так и слуховая;
  • процесс создания новых форм из стандартных кусочков мягкого материала помогает развивать логическое мышление детей.

Как видно, такое нехитрое занятие, как лепка, при своей простоте и финансовой доступности оказывает немалое действие на формирование основных навыков у малыша, к тому же помогает нормализовать его психическое состояние и развивает всестороннее мышление.

Основные упражнения лепки из пластилина

Чтобы создавать более сложные композиции, ребенок должен сначала освоить основные навыки: научиться скатывать шарики, колбаски, изготавливать плоские элементы

Основные упражнения лепки из пластилина

Обучать деток лепке из пластилина проще всего на основе готовых видео – уроков, где подробно описана последовательность действий для создания того или иного элемента.

Если под рукой нет обучающего видео, для начала вы с крохой можете потренироваться создавать самые элементарные геометрические фигурки:

  • шарики – отрывая руками кусочки материала, скатывайте из них шарики между ладошками. В процессе создания формочек можно показать ребенку, как создать другой оттенок – возьмите два разных по цвету куска пластилина и разотрите их друг с другом;
  • колбаски – пластилиновые шарики раскатываются на столе руками по типу обычного теста до образования продолговатых трубочек;
  • плоские элементы – для этого пригодится пластиковый нож и округлая палочка. Придавливая палочкой готовый шарик на поверхности, формируйте нужную вам плоскость, после чего обрежьте лишние части ножом.

Из таких элементов можно создавать сложные и необычные конструкции, комбинируя простые детали между собой, совершенствуя и дополняя их.

Видео уроки лепки из пластилина

agushkin.ru

развиваем фантазию и мелкую моторику

Лепить из пластилина не только увлекательно, но и очень полезно для развития фантазии и мелкой моторики.

Прекрасным вариантом проведения интересного и полезного вечера с ребенком может стать занятие лепкой. Не зря на уроках в садике и в начальной школе лепка из пластилина входит в программу. Малышам 2-3 лет, конечно, сложновато разминать в неокрепших руках большие кусочки пластилина. Тем не менее, уже в этом возрасте лепка послужит отличным способом развития мелкой моторики рук. Детям в этом возрасте можно предложить раскатывать маленькие шарики или делать небольшие поделки из специального мягкого теста.

А вот для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста работа с пластилином просто необходима для укрепления мышц кисти руки, а значит, для освоения навыков письма, а также для развития творческих способностей. Вместе с ребенком можно сделать необычные поделки, забавных зверушек и другие фигурки или «нарисовать» пластилиновую картину.

Сначала лепить из пластилина можно попробовать на простых картинках

А еще во время лепки из пластилина можно разобраться на практике с различными геометрическими формами или повторить названия цветов и частей тела на английском языке.

 

Чем полезна лепка

Лепка — один из наиболее доступных видов творчества для детей начиная с самого маленького их возраста. Уже с двух лет можно использовать специальное мягкое тесто для лепки или сделать своими руками соленое тесто для этих целей.

Детям постарше пластилин помогает воплощать во что-то конкретное свое видение мира и представления о нем. Ребенок не только создает что-то, но и трогает это, меняет при желании и получает совершенно новый результат. Кроме того, в дальнейшем можно ставить даже маленькие спектакли с получившимися игрушками. А значит, ребенок сможет придумывать не только конкретные образы, но и целые сюжеты с ними.

Вылепив несколько фигурок из пластилина, ребенок сможет разыгрывать целые представления с ними

Итак, во время лепки из пластилина можно развивать:

  • сенсорную чувствительность, которая включает восприятие веса, размера, формы и фактуры предметов;
  • мелкую моторику рук;
  • образное мышление и фантазию;
  • синхронизацию работы обеих рук;
  • усидчивость, способность планировать свою деятельность, чтобы достичь конкретного результата, анализировать и по мере необходимости изменять получившуюся фигурку.

Все эти навыки и умения обязательно пригодятся ребенку при обучении в начальной школе.

 

Основы лепки из пластилина

Прежде чем ребенок сможет самостоятельно приступить к работе с пластилином, родителям нужно показать на собственном примере несколько элементарных техник:

С помощью этих действий ребенок научится разминать материал и делать из него разнообразные фигурки, а потом соединять их вместе.

 

Лепим забавные фигурки

После того как дети научатся создавать несложные формы и работать с материалом, им наверняка станет интересно, как лепить из пластилина животных. Для начала выбирать стоит простых представителей фауны, с минимальным количеством деталей.

Например, самым маленьким детям в качестве одной из первых фигурок для лепки отлично подойдет фигурка гусеницы. Для ее изготовления всего лишь понадобится скатать несколько разноцветных шариков и прилепить их друг к другу. А в процессе раскатывания шариков можно будет еще и названия цветов по-английски повторить с ребенком.

Лепим из пластилина — повторяем английские слова

Например, эта забавная гусеница состоит из шариков зеленого (по-английски green), оранжевого (orange), фиолетового (purple), желтого (yellow) цвета, а ее глазки сделаны из кружочков черного (black) и белого (white) пластилина.

Во время лепки этой забавной гусеницы можно вспомнить названия цветов на английском языкеДети постарше могут попробовать сами создать персонажей из «Смешариков», поскольку все они создаются по одинаковому принципу: шарообразное тельце, овальные лапки и индивидуально подобранные детали (уши у Кроша, иголки и очки — у Ежика, рога — у Лосяша).

Почти все фигурки Смешариков делаются из пластилина на похожей основеПопробовать слепить можно кита или осьминога. Формы этих животных очень удобны для уроков лепки с ребенком. Заодно при этом можно повторить формы (кольцо, шар) и части тела осьминога (octopus [ˈɔktəpəs]) по-английски (туловище – body [ˈbɔdɪ], щупальце – tentacle [ˈtɛntəkl], глаза – eyes [aɪz], рот – mouth [mauθ]).

Важно!

Ребенка обязательно нужно предупредить о том, что пластилин нельзя брать в рот, какими бы манящими ни показались готовые вылепленные фигурки. Поскольку пластилин может оставлять после себя жирные следы, то работать с ним нужно на специальной дощечке и использовать фартушек для творчества.

Для изготовления осьминога сначала из голубого или фиолетового пластилина нужно скатать шар нужного размера, после чего придать ему форму яйца, вытягивая в одну сторону. Отдельно нужно сделать восемь щупалец путем раскатывания пластилина в колбаски, которые на конце заостряются. Затем эти заостренные кончики нужно свернуть в маленькое колечко. Еще одна раскатанная колбаска превращается в кольцо-основание для фигурки осьминога.

К нему же прикрепляются щупальца. Глаза на туловище делаются из маленьких шариков, сплющенных в небольшие лепешки из белого материала. Рот осьминога рисуется тонкой палочкой прямо по вылепленной фигурке, а зрачки делаются из маленьких черных горошинок пластилина.Как слепить осьминога из пластилина пошагово, можно посмотреть на картинке ниже.На рисунке показан пошаговый процесс лепки осьминога из пластилина

 

Тесто для лепки

При необходимости пластилин можно заменить и другими материалами: как покупными, так и теми, что можно легко сделать в домашних условиях. Особенно важно выделить тесто для лепки, такое же удобное и практичное, как и пластилин, да и найти его гораздо проще, чем другие материалы.В магазине можно приобрести специальное мягкое тесто, которое по своему составу и свойствам очень похоже на домашнее соленое тесто. Но, конечно, выбирать лучше всего качественное покупное тесто известных производителей. Оно не только подходит для самых маленьких детей (2-3 года), но также просто поражает разнообразием цветов — самостоятельно такой палитры добиться очень сложно.Для детей 2-6 лет для лепки отлично подойдет мягкое покупное тесто Play DohПравда, в отличие от пластилина, мягкое тесто очень быстро высыхает на открытом воздухе. Поэтому после работы его обязательно нужно поместить обратно в коробочку, в которой оно продавалось.

 

Соленое тесто своими руками

Соленое тесто — один из наиболее доступных и простых материалов для лепки.Соленое тесто для лепки вполне можно сделать дома своими рукамиЕго с легкостью можно приготовить дома, воспользовавшись одним из существующих рецептов.

На заметкуВ самых простых рецептах достаточно смешать муку и соль из расчета два к одному (две части муки к одной части соли), после чего добавить необходимое для создания однородной массы количество воды. Подкрасить соленое тесто можно или пищевыми красителями, или натуральными соками свеклы или моркови.

 

Что слепить из глины

Дети старшего дошкольного и школьного возраста из глины смогут сделать не только фигурки любимых персонажей, но и самые настоящие чашки и горшочки. Тем более, что глину для лепки сегодня совсем не обязательно копать где-то в карьере, а вполне можно приобрести в магазинах для творчества. Но все-таки глина – это не пластилин, работа с ней требует некоторой сноровки и умений.Впрочем, сегодня проводится множество мастер-классов по изготовлению изделий из глины, на которые с удовольствием приходят и дети. После обжига глиняного изделия ребенок может декорировать его по своему вкусу, развивая тем самым свои творческие способности и мелкую моторику рук.Сегодня глину можно найти в готовом виде в магазинах, и она хорошо подходит для лепки для детей младшего школьного возраста

Другие материалы для лепки

Довольно необычным средством для лепки является шариковый пластилин. Это легкий и несколько непривычный материал, состоящий из мельчайших пенопластовых шариков, склеенных друг с другом. Еще существует так называемая «жвачка» для рук (может быть массой для лепки, основой для шарика-попрыгунчика, а может и вовсе «растечься», если ее просто так оставить на столе).Начиная лет с 4-5, детям уже будут интересны целые игровые наборы с «песком» для лепки, изделия из которого не высыхают, но теряют свою форму, если их не запечь.Одним из интересных материалов для лепки является специальный песок, фигурки из которого нужно запекать в духовке

Вообще, лепка из пластилина или из любого другого подходящего материала — прекрасное занятие для ребенка. Главное — увлечь его и дать свободу фантазии и возможность выбора подходящих материалов.

Похожие статьи

englishlittle.ru


Смотрите также