О чем лепечут младенцы (может кому интересно будет). Лопочущий малыш


Ребенок 5 месяцев мало гулит и лепечет | Ребенку 5 месяцев

Первые слова из уст вашего малыша

Когда в доме появляется малыш родители с огромным восторгом и любовью встречают его достижения. Например, ребеночек впервые улыбнулся, младенец научился держать головку, его первый переворот, первые ползки, шажки и, конечно же, его первое слово – «Агу». Да и вообще у малыша может быть очень много достижений, всего здесь не перечесть.

Если вашему малышу полтора или два годика и он пока еще ничего не говорит, сильно не расстраивайтесь по этому поводу, так как все дети разные и определенных сроков у малышей в развитии речи просто не существует. Один малыш может сказать «мама» в восемь или девять месяцев, а другой в полтора года.

Как мы знаем за издаваемую речь у человека отвечают артикуляция и такие аппараты как: дыхание и глотание в совокупности обеспечивающие процесс речеобразования. Процесс развития речи можно разделить на 3 части. Первая когда ребенок кричит, гулит и лепечет. Вторая часть когда малыш уже понимает что ему говорят и он может жестом указывать на свои вопросы. Например, где папа. На третье части развития речи дитя может понимать обращения, подавать точные жесты и выполнять легкие поручения.

Нормой считается, когда младенец в год произносит от 2 до 10 слов. Но на деле чаще получается так, что малыш в возрасте двух лет больше предпочитает молчать, чем говорить.

В каком возрасте малыши начинают проявлять свою форму общения:

1 - 2 месяца - новорожденный может интонировать свой крик. выражать свое довольство или наоборот крик неудовольствия.

1,5 - 2 месяца - добавляется лепет и гуление. Это когда ребенок определенным образом комбинирует горло, губы и язык, и тем самым издает разнообразные звуки.

4 - 5 месяцев - появляется первый лепет, что-то похожее на слоги.

8 - 14 месяцев - малыш начинает произносить лепетные слова, структура из нескольких слогов «ма-ма», «па-па», «ля-ля» и т. д.

1,5 - 2,2 годика - чадо произносит двухсловные предложения. например, «дай ам», «дай кушать» и другие.

1,9 - 2,6 года - ребенок интересуется всем окружающим и что-как называется, происходит активное увеличение словарного запаса.

2,4 - 3,6 года - появляются грамматические формы слов, малыш начинает изменять слова в речи по числам, падежам и т. д.

2,6 - 3,5 года - чадо проговаривает совершаемые им действия, например, когда играет с игрушками.

Речевое развитие у маленьких мальчиков наступает значительно позже, чем у девочек. Это связано с тем, что девочки более рассудительны и спокойнее в отличие от мальчиков. Не заставляйте малыша повторять за вами слова. например, «скажи-киса» или «скажи-вилка». Лучше чаще читайте ему сказки, забавные стишки, показывайте ребенку разные картинки и объясняйте, кто и что на них изображено. Всему свое время каждый младенец индивидуален и воспринимайте его таким, какой он есть.

Современные ученые сделали вывод, что дети с которыми чаще разговаривали в раннем возрасте имеют больший IQ. У таких детишек более богатый словарный запас, они знают больше слов

Если ребенок до 6 месяцев не произносит лепета и не гулит, то есть повод обратится к врачу за помощью. Возможно, у ребенка имеются проблемы со слухом. Так же дети в более старшем возрасте годика в 3. Могут опускать согласные, например, ребенок говорит вместо кот - кок или заместо флаг - хлаг и т. п. То это тоже повод обратится к специалисту.

Девочки, очень переживаю. Доченьке 5,5 месяцев, вот недавно она научилась визжать как маленький тарзанчик, пускает пузыри, но не произносит звуки типа: аааааа, ооооо, уууууу и т.д и уж тем более слоги. Месяца в три-четыре гулила, но потом перестала. Еще доча не смеется, только улыбается и как бы взвизгивает, когда радуется. У кого так было?

Может, у нее период такой? Если гулила раньше, то, скорее всего, снова начнет. Моя болтушка и веселушка, но это темперамент.

Может, у нее период такой? Если гулила раньше, то, скорее всего, снова начнет. Моя болтушка и веселушка, но это темперамент.

А моя, видимо, не болтушка и не веселушка. Но меня как-то это настораживает. Только и читаю на форму, что детки в этом возрасте давно под песенки подпевают, говорят па-па-ма-ма пусть даже и не осознанно, а моя молчит.

до 6 мес молчал вообще..потом что-то начал мычать недели 2..потом опять только ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ и все..в 10 мес сказал первое слово папа..в год было около 20 слов,знаний на возраст 1.5 года..Собственно в 1.5 года начал говорить фразами,в 2 с ним можно было вести диалог на уровне взрослых..в 2.5 я вспоминаю то время,когда он молчал :) Я вас успокоила. )

А у моей знакомой сын в 2,5 года не говорил и 10 слов, зато потом прорвало потоком.

до 6 мес молчал вообще..потом что-то начал мычать недели 2..потом опять только ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ и все..в 10 мес сказал первое слово папа..в год было около 20 слов,знаний на возраст 1.5 года..Собственно в 1.5 года начал говорить фразами,в 2 с ним можно было вести диалог на уровне взрослых..в 2.5 я вспоминаю то время,когда он молчал :) Я вас успокоила. )

О! Еще как успокоили. flower: я думала мы одни такие, т.к. у подруг и знакомых детки в этом возрасте все что-то болтают на своем языке.

А моя, видимо, не болтушка и не веселушка. Но меня как-то это настораживает. Только и читаю на форму, что детки в этом возрасте давно под песенки подпевают, говорят па-па-ма-ма пусть даже и не осознанно, а моя молчит.

моя чтото говорит но на слоги это совсем не похоже скорее она интанационно чтото выражает мычит чтото. а уж чтоб в 6 мес па па и ма ма это думаю вы погорячились

Период такой. Если раньше гулила и пела гласные - то все будет. Около месяца у нас такой период был, потом заболтали - рот вообще не закрывается. ) ;) Скоро и вы начнете. ) :) :)

У нас периодами, то молчим как партизаны, то не остановить. Вот уже два дня как нас прорвало, говорим все слоги, какие только можно сказать беззубым ротиком. Но периоды затишья у нас гораздо чаще.

Девочки, очень переживаю. Доченьке 5,5 месяцев, вот недавно она научилась визжать как маленький тарзанчик, пускает пузыри, но не произносит звуки типа: аааааа, ооооо, уууууу и т.д и уж тем более слоги. Месяца в три-четыре гулила, но потом перестала. Еще доча не смеется, только улыбается и как бы взвизгивает, когда радуется. У кого так было?Нам столькоже. были помладше очень хорошо и четко гулили, а ща визжим да так что уши заворачиваются, пузыри (они же слюни) погонять:013: воще любимая тема из слогов только ги, когда злится очень редко ммм получается. Мне врач сказала не парится может вообще притихнуть, а потом прорвет обязательно:017:

моя чтото говорит но на слоги это совсем не похоже скорее она интанационно чтото выражает мычит чтото. а уж чтоб в 6 мес па па и ма ма это думаю вы погорячились

У нас тоже самое. А на приюме у нервопатолога в 5,5 нас спросили про слоги. Вот с тех пор я тоже запереживала. Дочке шесть месяцев десять дней и пока что то я слогов не слышу:(

Я вот тоже читаю про все эти гуления и не понимаю о чем речь :)) Ращу четвертого ребенка и никто из них ничкогда не гулил :))Визжать - пожалуйста. Орать - да ради бога, но чтоб гулить. Старшие говорит начинали по-разному. Но все нормально и совсем не поздно. Но никаких слогов в таком возрасте не было, как и ааа и ууу.

Девочки, спасибо, успокоили, а то педиатр и невролог всегда спрашивают про гуление, про слоги, я даже начинала думать, что мы отстаем в развитии.

А моя, видимо, не болтушка и не веселушка. Но меня как-то это настораживает. Только и читаю на форму, что детки в этом возрасте давно под песенки подпевают, говорят па-па-ма-ма пусть даже и не осознанно, а моя молчит.

+1. это темперамент. кто-то в 3 месяца ржет как конь,а мы вот засмеялись только в 6ть, до этого только широко улыбались и издавали какой-то рычащий звук. зато теперь как настоящая девочка смеемся. под песенки не поем и книги пока еще не читаем :-)))))) каждый ребенок развивается индивидуально.

Девочки, спасибо, успокоили, а то педиатр и невролог всегда спрашивают про гуление, про слоги, я даже начинала думать, что мы отстаем в развитии.

я в такие моменты затыкаю уши наполовину. слушаю только то, что мне нужно. врачи говорят положено вот так - а то что все разыне не учитывают.

И мы не гулим и не смеёмся в голос. Я переживаю. Мы в 2 месяца к неврологу ходили, так я выговор получила за то, что у меня ребёнок АГУ не говорит. В 4 месяца снова идём, так я уже представляю, что она нам скажет..

мы тоже слоги не говорим, хотя нам семь вчера исполнилось. В 2,5 месяца начал хохотать в голос, агукал,гигикал вовсю,а теперь только ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ, визжит и рычит. Тоже переживаю.

Когда ребенок начинает гулить и лепетать

В мире существует огромное количество языков и наречий, но для новорожденных это не имеет ни малейшего значения. Все без исключения дети начинают свое обучение речи с одних и тех же звуков и неважно, к какой национальности они относятся.

Все эти звуки хорошо известны каждому, кто имел счастье воспитывать маленького ребенка. В первую очередь это гласные: «а», «о», «у», «э» и так называемые, губные звуки, которые наиболее близки к механизму сосания: «м», «п», «б». Они же впоследствии станут основой для произношения крохой первых слов, которые, кстати, будут очень похожи на многих языках: мама, папа, баба…

Во сколько ребенок гулит и начинает лепетать

Но до первых слов еще далеко, для начала ребенку нужно освоить произношение всех этих звуков. Чем он и занимается в первые месяцы своей жизни. Если точнее, то примерно с 2 месяцев ребенок начинает гулить, иначе говоря «играть» гласными. А спустя совсем немного времени он уже с легкостью начинает лепетать, то есть произносить первые слоги.

Обратите внимание, специалистами доказано, что ребенок гулит и лепечет, когда находится в хорошем настроении. А что для этого нужно грудничку? Правильно, чтобы он был сыт, чист и рядом находилась мама. Соблюдение этих простых условий создает прекрасные возможности для развития речи у детей. Вам остается только немного помогать ему.

Для этого, начиная со 2 месяца, когда ребенок начинает гулить, старайтесь всячески поддерживать его в этом. Каким образом? Да очень просто – произносите те же звуки что и он: «уа-уа-уа», «уо-уо-уо» и т. д.

Мало того, попробуйте не только поддерживать его гуление, но провоцировать его, например, произносите те же звуки, находясь рядом с малюткой, даже когда он молчит. Буквально несколько таких тренировок и он начнет за вами повторять. Кстати это особенно полезно будет тем родителям, у которых ребенок мало гулит или вообще перестал гулить.

Дальше – больше. Когда ребенок начинает лепетать, а это начнет происходить уже с 3 месяца, начинайте показывать ему, как произносятся слоговые цепочки: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба» и т. д.

Все эти действия будут способствовать тому, что ребенок еще больше будет гулить и лепетать. А значит и быстрее научится говорить. Если не знаете, во сколько ребенок начинает говорить. рекомендуем ознакомиться ос статьей.

Источники: http://babyluck.ru/razvitie-rebenka/lepet-i-gulenie-malisha.html, http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-2247403.html, http://www.vse-pro-detey.ru/kogda-rebenok-nachinaet-gulit-i-lepetat/

Комментариев пока нет!

semiadeti.ru

Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 6 месяцев? - Мама Лара - профессионально о рождении ребенка | Беременность | Роды

Самостоятельные домашние наблюдения нужно проводить в определенных условиях, иначе результаты могут оказаться необъективными. Если ребенок голоден или устал, исследования лучше отложить. Что еще нужно учесть, чтобы верно оценить развитие ребенка в 6 месяцев? Подробный ответ на этот вопрос вы найдете в статье«Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?»

Развитие ребенка в 6 месяцев. Положение «лежа на животе»

развитие ребенка в 6 месяцев положение лежа на животе Положите малыша на живот. Развитие ребенка в 6 месяцев выражается в том, что он опирается на вытянутые ручки с полностью открытыми ладонями, практически не касаясь локтями подстилки. Тело малыша тоже вытянуто до поясничного отдела позвоночника, масса его приходится на руки и нижние отделы таза, а голова по отношению к подстилке находится под углом 45-90°.

Приподнимите сбоку подстилку с лежащим на ней на животе малышом до угла 45°. При таком боковом приподнимании он будет искать опору ручкой и ножкой, оказавшимися на стороне расположенной выше (реакция равновесия). Проделайте то же самое с другой стороны – эта способность должна быть одинаково выраженной с обеих сторон.

Развитие ребенка в 6 месяцев. Реакции и навыки

Развитие ребенка в 6 месяцев. Реакции и навыки Переверните малыша на спину, вложите в его ручки свои большие пальцы, обхватив остальными пальцами кисти, и осторожно потяните вверх максимум до угла 45° от подстилки. От более раннего возраста развитие ребенка в 6 месяцев отличается тем, что теперь он испытывает очевидную радость от нового положения тела, сразу ухватывается за ваши пальцы и пытается сам подтянуться вверх. Кроме того, некоторые шестимесячные малыши могут уже настолько наклонять голову вперед, что подбородком касаются груди.

Посадив малыша, удерживайте его за плечи и наклоняйте верхнюю часть его тела по очереди вперед, назад и в обе стороны до угла 45° к вертикальной линии. И в положении сидя, и при выполнении наклонов во все стороны голова ребенка в 6 месяцев держится прямо, демонстрируя, так называемый, “хороший контроль головы”.

Развитие малыша .в 6 месяцевПоставьте малыша на ноги, поддерживая его подмышки двумя руками. Развитие ребенка в 6 месяцев определяется по выпрямленным в коленках ногам. Теперь на 1-2 секунды ему уже удается удерживать массу на стопах, иногда он ставит ноги на всю подошву. При этом тело и ножки малыша еще не образуют прямого силуэта, вы можете наблюдать наклон вперед верхней части туловища из-за небольшого сгибания в бедрах. Кроме того, в этом возрасте все еще можно заметить хватательное положение пальцев ног.

Умение держать предметы ребенку 6 месяцев Положите малыша на спину или посадите к себе на колени, поддерживая за нижнюю часть живота. Проследите, чтобы он имел возможность свободно двигать руками. Предложите ребенку красный кубик (длина ребра 30 мм). При этом вы должны либо держать кубик большим и указательным пальцами, либо просто положить его на свою открытую ладонь. Чтобы привлечь внимание, можно этим кубиком постучать о другой, но нельзя вкладывать его в руку малыша. Развитие ребенка в 6 месяцев позволяет своевременно затормозить движение руки при касании предложенной игрушки и затем целенаправленно схватить ее. Однако, полугодовалый малыш все еще хватает предмет преимущественно одной рукой. Обратите внимание: ладонь при этом должна быть открыта и направлена вниз. Еще один важный момент: ребенок прижимает кубик к ладони всеми пальцами (и вытянутым большим пальцем) и удерживает несколько секунд. Если что-то не получилось, можно повторить попытки несколько раз.

После того как малыш схватил кубик, понаблюдайте, как он поступит с ним дальше. Развитие ребенка в 6 месяцев ярко выражается в том, что он теперь умеет перекладывать кубик из одной руки в другую. При этом надо учитывать тот факт, что многие дети в этом возрасте предпочитают пользоваться одной рукой для хватания. Помимо этого, шестимесячный малыш быстрее перекладывает кубик из реже используемой руки в чаще используемую руку. В этом возрасте достато, чтобы перекладывание игрушки из руки в руку наблюдалось хотя бы в одном направлении, но без помощи других частей тела или подстики (ребенок не должен использовать рот как «третью руку» или класть кубик на подстилку, а потом брать его другой рукой).Если малыш постоянно просто подносит кубик ко рту, то его нужно отвлечь от этого, например, дав соску.

Развитие ребенка в 6 месяцев. Взаимодействие с внешним миром.

Развитие ребенка 6 месяцев. Провожает глазами игрушку Прежде чем проверять следующую реакцию, нужно позаботиться о том, чтобы все раздражители и отвлекающие факторы, которые могут сильно заинтересовать ребенка, будь то лица или предметы, были удалены из его поля зрения.

Попросите кого-нибудь из родных взять малыша на колени и сесть с ним за пустой стол так, чтобы он мог свободно двигать ручками и манипулировать предметами. Сядьте напротив и положите на стол перед ребенком красный или желтый кубик. Как только он зафиксирует на нем внимание и протянет руку, чтобы схватить его, толкните кубик на глазах у малыша к краю стола так, чтобы игрушка упала на пол. Развитие ребенка в 6 месяцев характеризуется тем, что он фиксирует взглядом кубик, следит за ним глазами, если его передвигают по поверхности стола, и смотрит через край стола, пока кубик не исчезнет из поля зрения. В это время он, как правило, сгибает верхнюю часть туловища в направлении упавшей игрушки.

Речевые навыки и навыки общения ребенка в 6 месяцев. Что говорит ребенок в 6 месяцев?

Прислушайтесь, что лепечет ваш малыш, когда находится один в привычной обстановке, пребывая в спокойном настроении. Развитие ребенка в 6 месяцев проявляется в том, что он болтает, демонстрируя весь свой «репертуар». В результате у него получаются звуковые образования, которые отделяются друг от друга четкими паузами и имеют звучание, похожее на «е-е-е», «гэ/хэ», «гэ»хэ», «э», «ге/хе», «е-па», «да-дэ», «да-та», «гррр», «мем-мем-мем». Не страшно, если из уст своего малыша вы услышите не все приведенные здесь гласные и согласные звуки. Гораздо важнее, чтобы он произносил их с изменяющейся силой звука и высотой тона, при этом отдельные звуки выделяя ударением.

Развитие ребенка в 6 месяцев имеет еще одну яркую отличительную черту – теперь он по-разному ведет себя в отношении знакомых и незнакомых людей. Понаблюдайте за мимикой своего малыша, когда он видит нового для него человека (например, кого-то из ваших друзей). Шестимесячный младенец сначала прекращает двигаться, внимательно смотрит на незнакомца и только через несколько секунд начинает улыбаться. Появление же мамы или кого-нибудь из близких ребенок сразу встречает оживленными движениями, улыбкой, иногда даже спонтанным лепетом.

Продолжение статьи: Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 7 месяцев?

Советуем посмотреть:

mamalara.ru

Ребенок перестал лепетать в 8 месяцев | Ребенку 8 месяцев

Tanya Россия, Нижний Новгород

Ребенок в 8 месяцев не лепечет!

Добрый день! Подскажите, пожалуйста! Ребенок не лепечет в 8 месяцев! В 4-5 месяцев малышка пфукала губами, произносила - АБУ, АВУ, потом затишье, в 6 месяцев кричала как чайка, либо курлыкала как голубь, потом опять затишье, сейчас почти 8 месяцев, из звуков - мычание, ААА с придыханием на разные лады, очень редко что-то похожее на ЭХ и ГА. В 6 месяцев были на приеме у невролога, нас еще тогда припугнули, что лепет уже должен появляться и если не будет в ближайшее время, то это очень плохо! В целом неврологических проблем нет. Делали УЗИ головного мозга - небольшая асимметрия желудочков, но оба вписываются в параметры нормы. Слух не проверяли, но видно, что ребенок слышит - реагирует, локализует звуки, откликается (если не сильно увлечена игрой), но на вопрос Где мама/папа? не реагирует, глазами не показывает. Ребенок активный, играет, улыбается определенным шуткам-прибауткам и забавным по ее мнению звукам. Сказки, песенки, стишки, потешки - все это слышит с рождения, общаемся с ребенком много. Из физического - умеет ползать, самостоятельно садится, встает с опорой. Во время беременности проблем не было, но по результатам УЗИ головного мозга выявили, что возможно имела место быть небольшая гипоксия при родах. Подскажите, нужно ли переживать из-за отсутствия лепета и спешить на внеочередной прием к невропатологу, или наша ситуация абсолютно нормальна и стоит еще подождать?

P.S. простите, что так много текста, хотелось задать вопрос максимально конкретно.

Комментарии к записи

Войти Зарегистрироваться Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.

Ольга Георгиевна 2014/01/27, #

Добрый день!Как говорит ЕОК Ребенок никому ничего не должен! Ничего особенного в Вашем описании я не увидела! Продолжайте общаться с ребенком, играться, не забывайте про игры направленные на развитие мелкой моторики! Все детки разные: один угукает-агакаетт - а говорить слова-словосочетания никак не начинает; а другой молчит-молчит, а потом как разговорится!

Tanya 2014/01/27, #
Татьяна О. 2014/01/27, #

Пока никаких проблем не видно, наблюдайте за ребенком. Обратите внимание, реагирует ли он на речь и не речевые звуки если не видит источник звучания. Например, если кто-то говорит ему из другой комнаты, или у него за спиной.

Tanya 2014/01/27, #

Спасибо за ответ! Да, реагирует. Слышит, когда открывается входная дверь (приходит папа) при закрытой двери комнаты. Если муж ее возьмется уложить спать, то она слышит как я хожу в коридоре, начинает вытягивать шею в сторону двери и капризничать, чтобы именно я её укладывала.

2016 КлубКом Все права защищены Справка / Техническая поддержка / Правила пользования Пользователи КлубКома должны осознавать тот очевидный факт, что любые советы и рекомендации являются, прежде всего, информацией к размышлению,но ни в коем случае не руководством к действию.

испуг, после которого ребенок перестал лепетать

Здравствуйте, уважаемые врачи! Наш случай наверно один из самых тяжелых. Мальчику сейчас 7,5 месяцев. Родился с хорошей оценкой по апгар 8-9 баллов, хотя беременность протекала с осложнениями: пиелонефритом, который лечили антибиотиками и прочими препаратами (курсов 6-7 за всю беременность). Узи головного мозга ребенка в 1 мес и в 4,5 мес хорошие. Дрожание подбородка продлилось до пяти месяцев. Неврологом были назначены капли валерианы в воду во время купания и глицин, который отменили из-зи аллергии. Во время посещения массажиста в 5 мес, она обратила наше внимание на некую зажатость ребенка:большой палец руки прижат к боковой поверхности ладоней; ребенок странно водит руками; не сидит ; не ползает; не бьет ногами о матрац. Эти проблемы мы уже решили. Заползали и сели сами наконец-то в 6,3 месяца. Лепетать начинал в 5 месяцев. потом после испуга замолчал. В 6 месяцев снова повторил пару раз дя-дя и уже 1.5 месяца только мычит и экает. Вынуждена сознаться, из-за сложной обстановке в семье, страдаю нервными срывами, весь мой негатив выливается на ребенка, когда мы с ним остаемся один на один. Такое происходит с периодичностью 2 раза в месяц. После каждого срыва ребенок впадает в жуткую истерику. Конечно он перестает говорить и замолкает, становится зажатым, нерешительным. Мне приходится его заново несколько дней, а то и неделю расшевеливать . В 5 месяцев начал лепетать, потом в 6 была попытка, вот уже 7,5 и ничего. Теперь боится повышенного тона или громкого смеха: сопровождает истеричным плачем. Знакомые подходят разговаривают с ним, он смотрит недоверчиво и ни единого звука не произносит вообще! Очень жаль малыша, тем более, что он у нас совсем не глупый. Сама продолжаю пить успокаительные, но толку мало. Скажите, пожалуйста, можно ли еще поправить и восстановить лепет ребенка? Возможно ли, что он не будет заикой или проблем с дикцией? Очень переживаю за своего малыша и корю себя каждый раз за содеяное

Последний раз редактировалось jukkosia, 29.01 в 03:21.

Поблагодарили 6,459 раз(а) за 4,982 сообщений

Записей в дневнике: 1

Если вы действительно, переживаете за малыша, то обратитесь за помощью к психологу. а возможно и за медикаментозной поддержкой.

Без изменения вашего собственного поведения никаких, тем более положительных прогнозов о развитии ребенка дать нельзя.

Здравствуйте! Поделюсь и я своей проблемой (или это не проблема, я уж запуталась). Моему сыну 8,5 месяцев. Нет лепета. Из звуков (гуления) можно вычленить: ава, тиль (гиль), бу, абу, пф. Ребенок активный, улыбчивый, отличает чужих, различает интонации. Гуление налось месяца в 2,5. Периодически затихало, потом опять. Из неврологических диангнозов у него ППЦНС сочетанного генеза, гипертензионно-гидроцефальный синдром, с-м вегето-висцеральных дисфункций, с-м тонусных нарушений. Ребенок с месяца в гипсе (левосторонняя косолапость), в 5,5 мес. - операция, сейчас лангета, которую снимаем на поцедуры, она останется почти до года. Перевернулся сам в 7,5 месяцев, не садится, но сидит, не ползает, но тянется к игрушкам. Простите, что так много, просто хочется картину описать полнее. Логопед написала - доречевой период с отклонениями от возрастной нормы. результаты ЭЭГ: на фоне сохранной корковой ритмики регистрируется выраженная дисфункция срединных и стволовых структур. Незначительная нейро-физиологическая незрелость. Посоветуйте, как стимулировать возникновение лепета - песни поем, говорим с ним с рождения, читаем стихи, спрашиваем где папа? мама?баба? Он иногда взгляд переводит, но я не понимаю, это узнавание или просто он разглядывает нас. подруга моя считает, что у меня паранойя . я уже склонна согласиться с ней

врач детский невролог Сообщения: 2030 Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 22:31 Откуда: Рязань Поблагодарили: 1 раз

Илия. неврологически, с учетом описанных обстоятельств, как раз все неплохо, просто ритм речевого развития будет свой. Медикаментозной стимуляции сейчас не нужно. По методикам - подождем NatKa .

Илия писал(а): Моему сыну 8,5 месяцев. Нет лепета. Из звуков (гуления) можно вычленить: ава, тиль (гиль), бу, абу, пф.

Имеете ввиду, что эти слоги он не повторяет? Или что вообще мало?

Илия писал(а): Он иногда взгляд переводит, но я не понимаю, это узнавание или просто он разглядывает нас.

ну раз своих от чужих отличает, то скорее всего узнает.

на снижение слуха нет подозрений?

Все вы правильно делаете . разговаривать, петь, играть, развивать ручки (ладушки, сорока, массажик, катать шарик с шипами. ), если лангета не мешает - стимулировать ползание.

Напишу некоторые приемы:Для стимуляции лепета важен контакт лицом к лицу, чтоб ребенок хорошо видел губы. Прежде всего сочетания губных звуков - М, Б, П, В. т.к. движения губ ребенок хорошо видит. И многократное повторение.Удобно во время массажа (приговаривайте - вот как мишка топает - топ, топ, топ (шагаете по пузику пальчиками), а так мы в бокс играем - бокс, бокс, бокс (сгибаем ручки в локтях). ну и всякие другие сочетания, сами придумайте. Слова должны быть очень эмоциональными. Например игра в прятки. набрасываем на голову ребеночка пеленку, платочек - приговариваем, где же Илюша? где, где? Сдергиваем платочек - ку-ку, вот где. Или ребенок сам сдергивает. Или наоборот маму прячем под платочек, а малыш снимает. А мама все комментирует, часто повторяет ку-ку. Еще я использовала - показ в зеркало. В зеркале ребенок так же хорошо видит свое и мамино лицо - видит, что ротик открывается, закрывается. когда мама приговаривает - ба-ба-ба, или ма-ма-ма. У нас зеркало было на тумбе. Дети любили танцевать , подпрыгивать на ручках, мама комментирует - ата-та, ата-та. Если бабушка, дедушка - редко бывают. Можно фотки их распечатать. ПУсть там показывает. Вот тут хорошо написано, я начало выложила, дальше по ссылке:

Стимуляция лепетаИграйте с малышом, сидя лицом к лицу. Для этого вы можете использовать специальное кресло с наклонной спинкой (детский шезлонг, автомобильное кресло). Сидя с комфортом, ребенок с удовольствием будет играть с вами.Повторяйте за ребенком звуки, которые он произносит. Делайте паузы, давая ему возможность ответить вам.В то время, когда малыш произносит протяжные гласные звуки, положите свой указательный палец под нижнюю губу и помогите ему сомкнуть губы. Повторите эти движения так, чтобы у ребенка, произносящего а_________, получились слоги ба-ба-ба.Поощряйте малыша брать в рот удобные для этого игрушки. Они создают во рту дополнительные смычки, что тоже стимулирует появление слогов с согласными звуками.Используйте сочетание цепочек движений с цепочками слогов: произнося слоги, например, ба-ба-ба, ма-ма-ма, совершайте с ребенком подпрыгивания. Для этого можно посадить ребенка на большой мяч, другую пружинящую поверхность, или просто к себе на колени.Тормошите, подкидывайте малыша, обычно это вызывает у него смех, громкие возгласы.Имитируйте лепет младенца. Старайтесь полностью сохранять темп, тембр и высоту детской речи. Произнося губные звуки и слоги, привлекайте внимание ребенка к своему рту. Делайте паузы, давая ребенку время повторить звуки.Если есть такая возможность, запишите лепетную речь другого ребенка и давайте ее прослушать вашему малышу. Если у вашего ребенка есть периоды активной вокализации, обычно это бывает по утрам, запишите «речь» своего ребенка и давайте ему для прослушивания.

И снова здравтсвуйте У нас наметился ряд положительных сдвигов. Первый, и самый главный, как я думаю, это то, что Костя пополз Бегает как таракан. Это случилось где-то месяцев в 10 (сейчас 11), научился махать пока-пока. А недели 2 назад появился, как я думаю, лепет - ба-ба-ба, а-па-па, брррр (едет на машине) и еще какие-то тарабарские слова. Но иногда он говорит не ба-ба, а бва-бва, то есть звук какой-то смешанный. Раньше нижняя губа не хотела работать, была напряженной, а сейчас, напротив, разболтанная. Скажите, плиз, есть ли необходимость как-то поправлять его, кроме как самой говорить правильно или отстать от ребенка, все пройдет. Я понимаю, что это несколько , но так не хочется что-то пропустить и не помочь.

Сообщения: 26 Зарегистрирован: Пт сен 17, 2010 11:23 Откуда: Беларусь, Минск

Здравствуйте, Наталья Борисовна! Моему сыночку 6 мес. и 3 недели. Он не лепечет! Изредка произносит отдельные слоги -- что-то похожее на да, га, гу, ги и гласные звуки. Но не цепочки слогов. Я прочитала про алалию и очень напугана. Малыш хорошо узнает маму и папу, смеется и хнычет, сознательно привлекает к себе внимание, издавая звуки. Скажите, пожалуйста, существуют ли обследования, позволяющие в таком возрасте подтвердить или исключить моторную алалию? УЗИ мозга нам делали в роддоме, тогда все было в порядке. Может ли отсутствие лепета в таком возрасте быть просто индивидуальной особенностью?

Источники: http://klubkom.net/posts/25187, http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=263376, http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=28132

Комментариев пока нет!

semiadeti.ru

О чем лепечут младенцы (может кому интересно будет), как лепечет младенец

— Оу-у-у — оы-ы-ы! — Ну что тебе еще надо? Ученые расшифровали язык новорожденных Владимир ЛАГОВСКИЙ — 13.02.2007 Пять проблем — пять звуков

С первых дней своей жизни ребенок начинает издавать звуки. И отнюдь не бессмысленные, считает австралийская исследовательница Присцилла Данстен. Ныне она стала известной на весь мир как женщина, понимающая язык младенцев. И автор словаря, с помощью которого его можно перевести на любой другой.

Присцилла начала с того, что прислушалась к своему собственному, только что родившемуся сынишке. Музыкальный слух помог ей уяснить, что звуки он издает разные — при определенной сноровке их можно отличить друг от друга. Далее женщина попробовала соотнести эти звуки с последующим поведением ребенка. И обнаружила, что связь есть. И далеко не случайная. Иными словами, каждому состоянию младенца соответствует вполне конкретный крик.

— Только криком ребенок может «доложить» о своих житейских проблемах, — говорит Присцилла, — другого способа у него нет.

У здорового в целом малыша проблем, как правило, немного — можно пересчитать по пальцам: хочет есть, устал — хочет спать, намеревается срыгнуть, испытывает дискомфорт, болит живот от газов. Итого — пять. Столько же и звуков.

Трудности перевода Данстен занимается «переводами» с 1998 года. Ее-то сын уже подрос — выражается по-человечески. Но за 9 лет к исследованиям подключались другие ученые, которые к настоящему моменту провели сотни экспериментов — в них участвовали тысячи малышей 30 национальностей из 7 стран. Вывод однозначный: Присцилла правильно расшифровала язык младенцев. Он действительно интернациональный — то есть все новорожденные, хоть китайцы, хоть русские, кричат одно и то же по одинаковым поводам. И словаря из тех самых пяти звуков-«слов» вполне хватает, чтобы понять своего ребенка. И не совать ему бутылочку, думая, «есть, что ли, хочет?..», когда младенец на самом деле хочет спать.

«Переводчица» уже открыла собственную школу для обучения мам и пап искусству общения с новорожденными. И наиболее продвинутые ученики разбираются даже в комбинации звуков. Например, понимают, что ребенок голоден, но может срыгнуть. А еще и обмочился.

— Моя цель — помочь родителям получать удовольствие от воспитания детей и растить спокойных, здоровых малышей, которые больше спят и меньше орут, — говорит Присцилла. Но предупреждает, что ее словарем можно пользоваться до тех пор, пока ребенку не исполнится три-четыре месяца. Далее он начинает издавать звуки не рефлекторно, а для общения. Они пока не расшифрованы.

ЧТО СКАЗАЛ МАЛЫШ Толковый словарь Присцилла советует прислушиваться очень тщательно, поскольку некоторые «слова» отличаются всего одной буквой. И ловить момент: звуки, несущие информацию, малыши издают перед тем, как переходят на непереводимый истерический крик.

«Ня» («не») — хочу есть! Это «слово» «порождено» сосательным рефлексом и получается, когда ребенок прижимает язычок к небу.

«Э-э» («эи») — сейчас срыгну! Источник — пузырь воздуха в пищеводе и попытки малыша его вытолкнуть.

«Ау» («оу», «оы») — устал, хочу спать! Произнося это «слово», малыш складывает губки трубочкой, но на самом деле как бы зевает.

«Хе» — мне неудобно! Нечто подобное произносят даже взрослые люди, когда, например, их стесняет одежда. Ребенок тоже ощущает дискомфорт сначала кожей — сильно вспотел, обмочился, замерз, что-то трет или давит, неудобно сидеть на руках и т.п., потом выражается по этому поводу.

«Иэо» («иэу») — живот болит, газы в нем! Живот ребенка напрягается, сам малыш тужится. Не исключено, что в этот момент он бы сказал что-нибудь другое, но звук искажается, получается жалобный стон.

КСТАТИ Если ребенок пускает пузыри Специалисты из университета Ланкастера (Великобритания) советуют родителям не препятствовать младенцам пускать пузыри и высовывать язык. Ведь это свидетельствует о способности детей выполнять сложные движения — и языком, и мышцами рта. Такие «активные» малыши быстрее начинают говорить. Не стоит переживать и за то, что ребенок корчит рожицы. «Кривляки» обладают богатой фантазией. А значит, разговорные навыки у них будут богаче и разнообразнее.

ПОПРОБУЙТЕ Поговорим еще? Младенцев, достигших шестимесячного возраста, можно обучить языку жестов, уверяет американская исследовательница Этель Лейт. При этом необязательно знать азбуку глухонемых — каждый может разработать свою собственную систему общения. И придумать жесты, соответствующие тому или иному действию. Или понятию. В Калифорнии уже работают специальные курсы для родителей, сообщает агентство Reuters.

Среди учеников Этель — актриса Дебра Мессинг, снимавшаяся в сериале «Уилл и Грэйс». Ее маленький ребенок общался знаками с Робертом Де Ниро в голливудской комедии «Знакомство с Факерами».

Лейт не сомневается, что еще задолго до того, как малыш заговорит по-человечески, он способен научиться просить есть, пить, играть, начнет сам откликаться на жесты. А потом быстрее освоит «нормальный» язык. Особенно если родители будут сопровождать жесты словами.

www.baby.ru


Смотрите также