Акварель для детей: 20 необычных идей рисования. Малыш акварель


Акварельные техники: 12 способов рисовать вместе с детьми

Рукотворчество Автор: Svetlana 30 Январь, 2014

Идей для творчества много не бывает, а если в творческом процессе участвуют и дети — согласитесь, он часто становится не только творческим, но и исследовательским. С простыми техниками использования акварели, которые с новой стороны покажут нам свойства некоторых обычных предметов, знакомит нас сегодня в Гостевом посте Анастасия Борисова, автор блога English5.me — Английский для меня и моей семьи. Блог Анастасии не только о языке, но и о творчестве, так что сегодня мы идём на экскурсию в творческие кладовые и изучаем простые акварельные техники и приёмы.

Интересные техники акварель

Как много творческих и всесторонне развитых мам здесь, на Блоги Мам! И интересные находки поджидают нас на каждом шагу. Многие мамы, видя после каких-либо занятий невероятный результат работы своего 2-4 летнего ребёнка — пусть и не всегда такой, как задумывалось — восклицают: «Как оригинально и просто! Где этому учат?» Всем хочется cтать немножко волшебницей для своих детей.

Мне пришлось глубоко погрузиться в тему творчества на несколько месяцев, пока создавались мастер-классы для проекта A Craft a Day. И, конечно, с малышом мы не все техники освоили. Что-то ему ещё не понятно, что-то не интересно. Сегодня я хочу поделиться несколькими прикладными приёмами работы с акварелью. Используя их, можно получить удивительные и неожиданные эффекты, даже устроить физическую лабораторию, если мама достаточно подкована в вопросе. Безусловно, какие-то «фишки» вам известны. Но, возможно, вы найдете для себя что-то новое и вдохновляющее на художественные подвиги.

Вот и я, пользуясь простейшими приемами, я за 15 минут нарисовала зимний ландшафт, который муж посчитал достойным выставить на продажу. 🙂

Акварель - разные техники работы

Нестандартное использование материалов и разнообразие создаваемых эффектов дают ребенку ощущение «Я могу!», а маме, которая всю жизнь думала, что не умеет рисовать, позволяют преодолеть «Я не умею».

Акварель — штука текучая и непослушная. Мы будем использовать как раз эти её не всегда удобные свойства, создавая «шедевры» в основном «по-мокрому».

1. Crayon resistance effect — проявления воскового мелка

Это, пожалуй, самая распространенная техника. Восковым мелком или свечой наносится рисунок или надпись на лист бумаги, а сверху прокрашивается акварелью. Используя белый мелок или свечку, можно делать секретные записки или поздравления; жёлтый мелок создает эффект свечения; яркие голубые, зелёные и розовые под тёмной акварелью — неоновый эффект. Можно также совмещать эту технику с натиркой. Под лист кладем фактурную подложку (все, что найдётся дома) и сверху натираем плоской стороной мелка. Если делать это аккуратно, а подложить листики или какой-то рельефный объект, получаются отличные отпечатки.

Восковые мелки и акварель

Акварель, восковые мелки - натирка

2. Salt — соль по мокрой акварели

Посыпав на ещё влажный прокрашенный лист соль, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки» на синем. На зелёном фоне получится полупрозрачная листва. Мелкая соль-экстра засыхает практически намертво. Так можно добавить фактуры дороге, камню, создать галактику.

Акварель и соль

рисуем солью

Техники работы акварель+соль

3. Blotting — выбеливание краски.

Удаляя сухой салфеткой с листа излишек воды и слой краски, можно нарисовать зимние ели, покрытые снегом, или пену морскую. Бледная луна или солнце получатся, если обернуть бумажной салфеткой тубус от туалетной бумаги и промокнуть акварельное небо. Даже уже высохший рисунок можно подправить, сбрызнув его водой и аккуратно потерев нужное место.

Акварель_выбеливание

Работа с акварелью

Если скомкать салфетку, и приложить её к голубому небу, по получатся очень натуральные облака.

Акварель облака

Смятая салфетка позволяет получить также интересную текстуру. Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

Акварель и салфетка

Акварель - техника работы с салфеткой

4. Pressing — продавливание

На рисунке выше видна четкая надпись тёмными буквами (I …). Она сделана на мокрой акварели кончиком кисти (краска как бы стекается в продавленные ложбинки). Таким образом можно подписывать рисунок или добавлять детали. По тому же принципу действует помещение листа мокрой акварели с фактурным объектом на ней под пресс. Лучше всего, конечно, листья так отпечатывать. Но даже из перьев и ветки елки выходит неплохая декоративная картинка.

Акварель, перо

Акварель, еловая ветка

5. Splatter and spray — разбрызгивание

Зубная щетка плюс акварель помогут сделать дождик, снег, листопад, изобразить ветер. Интересно просто брызгать разными красками на сухой лист. Увлажненный лист даст совсем другой эффект. Можно будет понаблюдать, как капельки расплываются, сливаясь друг с другом в причудливый орнамент.

Акварель разбрызгивание по влажной бумаге

Разбрызгивать можно вокруг трафарета, или наоборот внутри него. Обеспечен неизменно оригинальный результат. Только не забудьте застелить газетами рабочее пространство, краска разлетается далеко.

Акварель разбрызгивание

6. Masking tape — рисование с помощью малярного скотча

Я с удивлением обнаружила, что вышеупомянутый скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес.

Акварель и малярный скотч

Отлично получаются любые геометрические композиции. В толщину скотча можно даже вырезать что-то более детальное, как, например, домики на первом фото. Главное — этот трафарет не нужно дополнительно крепить и придерживать, и вероятность попадания под него краски не велика, если края хорошо пригладить.

Делаем трафарет

Трафарет домики

Кроме того, очень рекомендую закреплять скотчем лист по периметру перед началом рисования. Так он не «бегает» по столу, а рисунок сразу получается в аккуратной рамке.

Рамка

7. Foam painting — рисование пеной

Весёлье и красивая текстура в одном флаконе. В ёмкости нужно смешать воду, немного жидкого мыла и много-много краски. Вручаем ребёнку трубочку и разрешаем выдувать пузыри. Как только вырастает высокая шапка, прикладываем к ней бумагу. Ребенка при этом лучше вовсе раздеть, чтобы потом проще отмыть было.

Акварель и пена

8. Alcohol and citric acid — алкоголь и лимонная кислота

Обе жидкости как бы «раздвигают» и «выедают» краску. Капля спирта дает эффект «рыбий глаз» (fish eye), при этом его летучесть может создать ещё дополнительные ареолы вокруг этого глаза, похожие на гало вокруг солнца. Очень необычно.

Акварель и спирт

Лимонный сок хорошо расползается по свежей акварели, а на подсохшую уже никак не влияет. Он сам довольно сильно растекается, поэтому важно не переусердствовать. В идеальном варианте получаются вот такие «мохнатые» кляксы. Их после высыхания можно превратить в монстриков или еще кого-нибудь, добавив руки, ножки, глазки.

Акварель и кислота

9. Stamping — штампование

На мой вкус, со штампами лучше работать красками погуще — гуашью, акрилом. Использовать можно всё, что под рукой, а также вырезать штампики из картошки, отпечатывать овощи на срезе и пр. Акварель хорошо подходит для создания текстур. Берем салфетку, окунаем в краску и оставляем следы, вполне похожие на камни, например.

Штамп для текстуры

10. Plastic cling wrap — пищевая пленка

Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции.

Акварель и плёнка 2

Если сделать одно большое ровное «окошко», обрамленное морщинками, то после высыхания краски вы увидите, скажем, озеро, или полынью. На фото даже как будто роза получилась.

Акварель и плёнка

11. Blowing — раздувание

Еще один прием рисования трубочкой. И снова нужно дуть, но теперь как можно сильнее, гоняя капельку краски по листу.В итоге у вас получатся замысловатые деревья или просто смешные чудики, или, возможно, волосы для предварительно нарисованного персонажа.

Акварель выдувание

Акварель выдувание 1

Акварель выдувание2

Если хотите, можно позволить краске самостоятельно течь, куда ей захочется. Просто переверните лист вертикально, а потом пофантазируйте с ребенком, на это это похоже.

Акварель выдувание3

12. Light table — световой стол

Или окно, проще говоря. 🙂 Эта техника не для малышей, зато мама сможет создать галерею детских портретов при желании. Все родственники будут на год вперед обеспечены подарками. В детстве все, думаю, «сводили» картинки, прикладывая оригинал с белым листом к окну. А если взять фото? В фото-редакторах нужно добиться того, чтобы осталось 2 цвета — чёрный и белый (функция posterize).

Дальше есть несколько вариантов действий. Можно закрасить все белые места восковым мелком или свечкой, а потом пройтись акварелью. Получается интересно, но не очень чисто, потому что отследить, где мелок прошёлся, довольно сложно.

Можно просто карандашом обвести все белые пятна, а потом аккуратно остальное залить краской. Это не так долго и не так сложно, как кажется. Просто чуточку терпения и аккуратности, и у вас за детский дневной сон 3-4 портрета.

Если решите ставить дело на поток, то в хобби-маркетах лучше приобрести резервирующую жидкость для акварельной бумаги. Её кистью наносим на белое, сверху проходимся акварелью, а потом снимаем резерв, как пленочку с листа. Быстро, чисто, оригинально.

Акварель необычные портреты

необычные портреты

Творите с удовольствием!

Автор: Анастасия Борисова

Читайте также:

www.blogimam.com

Рисование с детьми. Акварель - Мой малыш

Техника «по мокрому». Рисуем диптихи

Этот урок является частью курса школы творчества Артмарт «Рисование с детьми», предлагаем вам посмотреть небольшое видео от автора курса Ирины Евдокимовой.

Акварелью хоть раз рисовал любой ребёнок, она часто кажется сложной, но мы хотим показать, как рисовать легко и с удовольствием. Творчество объединяет взрослых и детей. Попробуйте технику «по-мокрому» — это необычный процесс, который приведёт в восхищение и восторг не только малышей, но и взрослых.

Акварель не только красивая техника, но и отлично расслабляет, снимает напряжение.

Image-normal

Эта техника быстро и эффективно знакомит ребёнка с акварелью как с водной краской. Но самое главное, что процесс рисования по-мокрому — самый благотворный из всех творческих техник. Он снимает напряжение, успокаивает, когда видишь удивительные движения акварели по мокрой бумаге. Включается фантазия, когда находишь образы в диковинных разводах краски.

Первые цветыImage-normal

Брызгая акварелью в конце занятия, мы ещё более расслабляемся, так как свободное движение кистью и сброс капель краски — это сброс напряжения.

Вам понадобятся:

Image-normal
  • листы бумаги А3
  • акварель
  • кисти
  • бумажные полотенца

Мёрзнем вместе с холодными цветами и греемся вместе с тёплыми

теплые цвета

теплые цвета

холодные цвета

холодные цвета

Запомнить, какие цвета тёплые, а какие холодные легче всего, включая переживания своего тела. Когда мы мёрзнем? Зимой. Какие цвета используем на зимних картинах? Голубые, синие, фиолетовые. Когда нам жарко? Летом. Какие цвета в летних картинах? Жёлто-солнечные, оранжевые, красные, салатово-зелёные. Подключая ассоциации и знакомые образы лета и зимы, дети запоминают быстрее.

Такой подход отлично «играет» с малышами 3-7 лет. Деткам 8-10 лет можно предложить сразу вспомнить, что они уже знают о цветах, и сократить эту часть занятия до минимума, обращая большее внимание на рисование.

Ожившие краскиImage-normal

Для ребёнка весь окружающий мир одушевлён. Когда мы предлагаем ему представить, что цвета ожили, то каждая красочка становится ему другом. Детям легче представить, что цвета дружат и ссорятся, также как и люди. Соединяя на бумаге разные цвета, мы видим что получается. Если цвет смеси красивый, значит это дружба. Если грязноватый и некрасивый, то цвета ссорятся. Привлекая ребёнка к историям про цвета, рассказывая об их характерах, можно превращать занятия в увлекательные путешествия-сказки.

Image-normal

Например, зелёный цвет — очень хитрый, он может быть и тёплым и холодным, смотря какой к нему добавить краки. Если жёлтой, то он будет салатовым и тёплым. Если синей, то станет изумрудным или бирюзовым и, конечно, холодным. Он хочет жить и в летних, и в зимних картинах: в траве и в новогодней ёлке. Соединения акварели — это эксперимент, а дети обожают эксперименты! Чёрный-белый-серый — это отдельная семья. Их нельзя назвать цветом. О них нужно рассказывать отдельные истории, о которых и поговорим, но в следующих занятиях.

Рисование «наоборот»Image-normal

Во время этого курса мы не раз будем рисовать «наоборот». Что это значит? Мы переворачиваем привычные шаблоны. То есть, обычно мы сначала придумываем сюжет, затем его рисуем. Но мы будем предлагать действовать наоборот: сначала рисовать, затем искать образы и сюжеты-истории. Мы будем подробнее говорить применимо к каждому занятию. Польза такого рисования огромна: развивается правое полушарие, быстрее происходит процесс обучения и понимания, развивается моторика, открываются новые виды творческого подхода, тренируется образное мышление, дети учатся композиции в листе, не боясь пространства. Рисование «наоборот» — это творчество на языке ребёнка! Когда в этом ключе рисуют дети постарше, они раскрепощаются, расслабляются, выходят за рамки тех условностей, которые им уже навязаны внешним миром. Настоящее творчество — это свободный полёт фантазии. В этом уроке мы будем брызгать тёплые и холодные краски, а затем искать в них образы. Как вариант, предлагаем сделать два букета. Для деток 5-7 лет это знакомый и интересный образ. Для ребят 8-10 лет – возможность получить новые знания: научиться рисовать объём, не прилагая усилий, так как акварель сама ведёт в нужном направлении, стоит лишь покрыть бумагу краской несколько раз.

Учимся вместеImage-normal

Есть два варианта творчества с детьми. Первый: мы смотрим сверху, с высоты своего роста и опыта, учим их, рассказываем о том, что знаем, ведём за собой. Второй: мы приседаем к ребёнку, обнимаем его за плечи и смотрим на мир его глазами, играем с ним, путешествуем по разноцветным сказкам, идём в ногу. Предлагаем творить на равных, вместе обучаясь и сочиняя. Малыши при этом чувствуют поддержку настоящего друга, а дети постарше видят наше доверие и сами подтягиваются к нам, хотят показать лучший результат. Выбор за каждым из нас. Но опыт показывает, что именно в творчестве эффективен и плодотворен второй вариант.

Сочиняем сказкиImage-normal

Каждую из картин мы наполняем сказками и историями. Это очень важный и интересный момент в обучении ребёнка творчеству. Истории помогают ему рисовать, так как он сочиняет героя, его характер, что находится вокруг, куда он движется. То есть, в процессе сочинения рождается композиция на листе. Дети более свободно начинают размещать фигуры и предметы на бумаге, масштаб ложится на лист сам собой. Картины наполняются характерными лицами, эмоциями. С малышами это будут совсем простые сказки, с детьми постарше – фантастические истории, приключения героев.

Рисуем диптихи и понимаем важность сравненияImage-normal

Мы предлагаем нарисовать пару картин – диптихи. Это не просто так. Момент сравнения – один из главных в обучении ребенка любого возраста. Рисуя тёплый и холодный букет, грустного и веселого кота, либо просто наклеивая тёплый домик на холодный фон, ребёнок открывает для себя разницу между красками и цветами, образами и эмоциями. Чаще рисуйте с детьми парные картины — это развивает! Если в семье несколько деток, то создание парных картин – это просто находка с продолжением игры! В конце занятия можно перемешать детские картины и предложить кому-то из взрослых, например, папе, угадать, где чья, а потом составить диптихи в нужном порядке. Можно организовать минивыставку. Либо поменяться картинами, взять у брата или сестры, и вести между ними диалоги, но при этом нужно вдумываться в чужую картину — это очень помогает сближению.

«Разговор букетов»

После того, как нарисованы тёплый и холодный букет (или, как вариации на тему, образы найдены в холодной и тёплой картинах), нужно представить, что бы могли рассказать друг другу два букета, если бы они стояли на одном столе. Малышам 5-7 лет достаточно диалога о тёплых и холодных цветах, а деткам 8-10 и старше нужна информация поглубже. Найдите полчаса перед занятием, просмотрите в интернете или в домашних книгах примеры натюрмортов. Покажите их ребёнку, расскажите, что такое натюрморт. Занятие, наполненное и игрой и полезной информацией, надолго запомнится детям.

Поиграем?

Чтобы лучше запомнить цвета, то, как они соединяются и дружат, можно играть всей семьей в интересные творческие игры.

Игра «Угадай цвет»

Семейная. Участников 2 и больше. Один загадывает цвет, который нельзя называть вслух. Можно говорить только про то, что получается, когда его цвет смешивается с другими. Например: «Если мой цвет смешать с красным, то получится оранжевый. А если его смешать с синим, то будет зелёный». Все угадывают. Победитель загадывает свой цвет.

Игра «Как два цвета поссорились, а художник их помирил»

Минимум три участника, плюс, конечно же, зрители. Два участника выбирают себе цвета и начинают думать, дружат ли между собою эти цвета или нет. Какой цвет получится при их смешении? А художник находит положительные моменты и то, что бывает того цвета, который получается, чем он важен и полезен. Можно одновременно рисовать, подключая визуальные образы.

«Портрет Акварели»

Акварель ожила и пришла к вам в гости. Заказала вам свой портрет. Нужно нарисовать её в образе феи, или птицы, или цветка. Какой характер у акварели? Лёгкий, воздушный, светлый? А чем вы будете угощать акварель, пока рисуете? Что она вам расскажет о себе, с какими красками дружит, кто её сестры-братья? (Гуашь рисует сверху акварели, значит, она старшая. Мелки тоже старше, ведь хорошо рисуют сверху. Она дружит с ними, но всегда рисует первый слой картины, а остальные краски сверху. А вот простой карандашик — её младший брат, ведь в начале намечают рисунок, а затем идёт слой акварели)

Ирина Евдокимова, 30.08.2013

moi-malish.livejournal.com

Покупайте детям хорошую акварель! — Реальные родители

Екатерина ЛебедеваСегодня я очень рада представить вам Екатерину Лебедеву, автора блога “Дом с ребятишками — развитие дома”, маму двух мальчуганов, и – замечательного художника. Встречайте!

В сегодняшней статье Катя поделится с нами секретами свойств хорошей акварели, ее отличиями от обычной, которую мы покупаем в канцтоварах и теми возможностями, которые открывает перед нами (точнее перед детьми) качественная акварель. Слово Катерине.

рисунок качественной акварелью и обычнойСлева - хорошая акварель. Справа - дешевая. Сравните сами. Слева на рисунке: ночь, луна с кратерами, светлячек летит.

Покупайте детям хорошую акварель!

Хорошую – это какую??? – спросите вы.

Я – художник, и, конечно, у меня дома много разных материалов (акварель, гуашь, пастель и т.п.). Все лежит на полке и используется в данный момент мало. А сыну я покупала акварель детскую в обычных канцтоварах. Детка маялся, пытался что-нибудь создать, а цвета толком нет – все малоцветно, бледно, как будто подкрашенной водичкой рисует. Возможно, вы покупаете такую акварель и вам тоже знакома такая ситуация.

Мой совет №1: выкиньте ее и больше не покупайте!

Ребенок не научится такой акварелью работать, чувство цвета разовьется слабо и вообще разочаруется в акварели как в материале. Поэтому-то большинство родителей и детей предпочитают гуашь – она яркая, сочная. Видимо, разочарование уже произошло. Или даже не знают, что существует классная акварель. Гуашь, конечно, прекрасный материал, но не стоит зацикливаться на нем.

ночь, луна с кратерами, светлячок летитОднажды вместе с сыном зашли в художественный отдел. Я купила себе новую акварель. Дома положила на полку. Через какое-то время сынок сунул туда нос: «Мама, я хочу этим рисовать!» Свои материалы, я даю ребенку, пусть наслаждается разнообразием. Он пробовал акрил и масло, часто рисует пастелью. Конечно, я разрешила утащить заветную коробочку. У нас постоянно стоит мой мольберт. Сынок уже научился прикреплять к нему лист кнопками. Дала акварельную бумагу для работы. Стараюсь, чтобы всякая бумага была дома. Он сел и занялся делом, а я – своим. Даже не смотрела, что сынок делал.

Когда он мне показал, я восторженно стала рассматривать его работу – просто не ожидала такого эффекта. Работа яркая, сочная, по-настоящему живописная. Дааа! Вот что значит хорошая акварель. Мама впечатлилась, уму разуму научилась – давай акварель ребенку, а не держи на полке! На картине юного художника: ночь, луна с кратерами, светлячок летит…

ночь, луна с кратерами, светлячок летитА ведь акварель – это превосходный, волшебный материал. Ею можно сделать чудо-работы. И дети создают это волшебство. Но… Вы спросите меня — чем? Скажу: акварель есть профессиональная, классная. Продают ее, в основном, в специальных отделах и магазинах для художников. Хотя ее можно купить и в обычных канцтоварах. Смотрите, чтобы она была в кюветах (лоточках), а не в тюбиках – удобнее.

Отличительный признак хорошей акварели – цена. Если плохая акварель дешевая: 20-30р, то хорошая стоит от 200-300. Есть, конечно, за тысячу и дороже. Но не думаю, что ребенку стоит ее покупать. Зато купите за 200р – и не пожалеете. Работы вашего малыша поразят вас яркостью, живостью цвета. Вы ведь, наверно, покупаете игрушки по такой цене.

Мой совет №2: вместо очередной игрушки – пусть это будет коробка классной акварели.

Если ваш ребенок любит рисовать – подарите ему счастье – хорошую, качественную акварель! И небольшая мелочь: правильно говорить: «акварелью пишут», а не «рисуют». Использовала «рисуют», т.к. большинству понятнее это слово по отношению к изобразительному искусству. Если хотите, учите вашего ребенка правильно говорить, используйте слово «писать» по отношению к акварели и гуаши.

Еще скажу о кистях и бумаге для акварели. Кисти используем: белка, колонок, пони – мягкие; искусственная щетина – более упругая и жесткая. Цены тоже разные. Малышу можно и не дорогие кисти. Бумага – акварельная, конечно. Размер разный. Пусть творчество ребенка не будет ограничено одним форматом.

Желаю вашим деткам понимающих родителей, а вам, мамы и папы, — свободных в своем творчестве детей.

Екатерина Лебедева (Catemay) – Дом с ребятишками (razvitie-doma.ru)

Катерина, спасибо большое, что рассказала нам про выбор акварели! Я, честно говоря, даже не задумывалась о том, что она может быть другая. И да, ты права, разочарование уже произошло и мы рисуем, то есть пишем — гуашью.

Думаю, многим родителям статья оказалась очень полезной!

Иванко Татьяна, http://real-parents.ru/

real-parents.com

Как выбрать акварельные краски для детей?

akvarelnye-kraski-dlya-rebenka-kak-vybrat

Рисование – самое распространенное направление творческого развития детей. Для того чтобы научиться рисовать, вовсе не обязательно записываться в специализированный кружок или школу искусств. Начинать можно и дома.

Для этого ребенку понадобятся альбом, краски и кисти. В этой статье мы поговорим о красках для рисования. А именно, о наиболее распространенном их виде – акварели.

В чем достоинства акварельных красок?

Акварель — легкая, полупрозрачная краска, которая, судя из самого названия (аква — вода), для нанесения требует разбавления водой.

Акварельные краски – одни из наиболее простых в работе. Они идеально подходят для юных художников, создающих свои первые изображения. Рисовать такими красками можно уже с 2-3 летнего возраста. И не беда, что кроха еще не умеет держать кисточку в руках, наносить краску на бумагу можно и ладошкой. Это еще увлекательнее, и доставит юному художнику множество положительных эмоций!

Цвета акварельных красок насыщенные, но, в то же время, мягкие, а оттенки при размытии плавно перетекают друг в друга.

Акварель придает картине тонкость и нежность. Рисунки, созданные при помощи данных красок, получаются весьма изысканными. И качественными, если это слово можно применить для произведений искусства. Так, после высыхания, акварельные краски образуют прочный слой, который со временем не растрескивается. А еще они не проступают на противоположную сторону бумаги.

Акварельные краски можно наносить как на сухую бумагу, так и влажную. От этого зависит результат.

Акварель – недорогие и доступные краски, поэтому весьма популярны.

akvarelnye-kraski-dlya-rebenka-kak-vybrat

Из чего состоят акварельные краски?

Акварель – краски на водной основе.

Связующими веществами между водой и красящим веществом выступают растительные клеи.

Кроме того, в состав красок входят инвертированный сахар и глицерин (являются пластификаторами). Последний удерживает влагу и не позволяет акварели пересыхать, когда ею длительное время не пользуются.

Еще один компонент – бычья желчь, предотвращает скатывание акварели в капли и дает возможность легко распределять ее по бумаге.

А антисептик фенол предотвращает заражение плесенью.

Все компоненты являются нетоксичными, безопасными, поэтому акварельные краски не вызывают аллергию и абсолютно безвредны для здоровья детей. Ими могут рисовать малыши любого возраста.

Какие виды акварельных красок можно купить детям?

По предназначению

В продаже можно найти акварель школьную (или детскую) и художественную.

И хоть школьные краски уступают художественным по дисперсности, ровному слою, стойкости к выгоранию, именно они предназначены для повседневных «рисовалок». Художественную акварель выбирают те, кто занимается в специализированных кружках или серьезно интересуется рисованием.

Часто в магазинах можно встретить детские медовые акварельные краски, которые производятся из раствора безвредного кукурузного клея декстрина и натуральных медсодержащих добавок (патока, сахар). Они идеальны для самых юных художников, которые не раз попробуют краску на вкус (однако, в связи с наличием консервантов, следует устранить процесс попадания краски в рот ребенка).

akvarelnye-kraski-dlya-rebenka-kak-vybrat

По количеству цветов

Сегодня доступны разные наборы: на шесть, двенадцать, восемнадцать цветов и т.д.

Если краски выбираются для самых маленьких деток (от 2 до 5 лет), то комплекта из 6 цветов будет вполне достаточно.

Для художников от 6 лет рекомендуется приобретать наборы из 12 и 18 цветов.

Выбирая цвета, следует помнить, что основные – это красный, желтый и синий. Все остальные образуются посредством их смешения.

Все цвета делятся на 2 типа: холодные и теплые. Холодные – это голубой, синий, фиолетовый, зеленый. Теплые – красный, оранжевый, желтый, коричневый и др.

По упаковке и консистенции красок

Акварельные краски могут быть:

— твердыми, в виде плиток;

— полутвердыми, размещаются в кюветах, чашечках или тубах;

— жидкими, в пузырьках или баночках.

Для детей и любительского рисования лучше выбирать акварель в кюветах или в виде плиток.

akvarelnye-kraski-dlya-rebenka-kak-vybrat

(акварельные краски в тубах)

Где купить акварельные краски?

Сейчас нет проблемы купить акварель. Она продается на рынках, в детских магазинах, в специализированных отделах, интернет-магазинах.

В большинстве интернет-магазинов покупателям предоставляется отличная возможность сэкономить и купить акварельные краски по оптовым ценам, с экономией до 40%. Часто, для покупки акварельных красок на всю группу в детском саду или школьный класс формируют оптовый заказ по выгодным ценам.

Выбирайте акварельные краски для своего ребенка – поощряйте творческое развитие малыша!

Хотите поделиться с друзьями информацией статьи в соц.сетях? Публикуйте ссылку на своей страничке с помощью кнопок

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

maminovse.ru

Акварель для детей - Евгений Стасенко — Ridero

Благодарности

Я выражаю глубокую и искреннюю благодарность всем, кто помогал в издании этой книги.

Хочу поблагодарить Марию Стиллер — в переписке с ней я создавал первые тексты уроков по Развивающему Рисованию. Отдельная благодарность Евгении Гордеевой за то, что она решила использовать мою методику Развивающего Рисования при защите диплома. Спасибо Наталии Братусь, за то что вдохновила меня на публикацию учебника. И огромное спасибо моей жене, Евгении Пронякиной, побуждавшей меня к работе над книгой и поддерживающей меня во всех моих начинаниях.

Также я хочу выразить особую благодарность друзьям, поддержавшим издание этой книги на портале Планета: Марине Корнеевой, моему двойному тезке Евгению Стасенко, Александру Дейниченко, Михаилу Грудинину, Константину Погосову, Ольге Галатоновой, Антону Гусельникову, Ольге Ножниной, Светлане Рагимовой и многим другим. Благодаря вашей поддержке — репостам, лайкам, комментариям, и конечно же, взносам, появилась эта книжка — увлекательное путешествие по миру акварели, которое будет интересно и для родителя, и для ребенка.

Спасибо!

О Развивающем Рисовании

Эта книга — практическое пособие по одной из частей моей методики Развивающего Рисования для детей 5—10 лет. Она посвящена работе акварелью. Методика родилась в результате примерно двадцати лет практических занятий с детьми в художественной студии детского клуба.

Сразу должен предупредить, что Развивающее Рисование не рассчитано на обучение детей профессиональным методам изобразительного искусства. Серьезно заниматься обучением рисованию можно не раньше, чем с 11 лет, при этом — со специально отобранными талантливыми учениками.

Предлагаемые в книге уроки рисования для детей младшего возраста направлены на развитие общих изобразительных навыков, на выработку внимательности, усидчивости, сообразительности через ознакомление с различными техниками создания живописного и графического изображения. При этом мы ни в коем случае не оцениваем соответствие детского рисунка образцу. Наша задача — в процессе рисования показать ребенку новые возможности красок и художественных инструментов, помочь шире взглянуть на мир, открыть новые грани известного.

Поясню на примере. Не надо, чтобы ребенок строил безупречную перспективу. Но если в ходе занятий он поймет, что далекие предметы кажутся маленькими, что если один предмет загорожен другим, то он расположен дальше — это уже успех.

Многие родители хотят, чтобы ребенок рисовал как взрослый художник. Они ожидают от ребенка «правильных» результатов в рисовании и ругают за «неправильные». И, к сожалению, очень многим неизвестен тот факт, что ребенок не способен нарисовать какие-то вещи просто в силу возрастных особенностей развития.

Нам кажется, что все, имеющие глаза, видят одни и те же предметы одинаково. Соответственно, что дети видят так же, как и взрослые. Глаза есть? Есть. Но дело в том, что глазами надо еще научиться пользоваться. И в том, что визуальная информация обрабатывается не в глазах, а в мозге. Восприятие — очень сложный механизм. И, если навык хождения полностью формируется к полутора годам, то восприятие находится в процессе формирования примерно до 10 лет.

Для детей младшего возраста изобразительная деятельность — насущная необходимость, так как в процессе рисования развивается механизм восприятия. Восприятию невозможно научить, но можно создать условия, в которых восприятие будет развиваться полнее и легче. Задача педагога заключается в обогащении процесса развития восприятия. Не форсировать развитие, а обогащать — это главный принцип Развивающего Рисования. И, конечно, не надо превращать рисование для ребенка в работу и в обязанность. Рисование должно быть игрой.

Обратите внимание, что почти все, что мы будем рисовать, мы рисуем не с натуры. Не требуйте от ребенка точного воспроизведения каких-то предметов, не требуйте от него точного воспроизведения вашего рисунка. То, что мы показываем на уроке, не обязательный к точному копированию образец — наш рисунок служит облегчению выполнения рисунка ребенком, вдохновляет его. То, что ребенок рисует, является самоценным и самодостаточным.

Напротив, если ребенок расстроен тем, что у него не похоже — ободрите его, объясните, что так тоже может быть.

Можно выделить несколько возможных направлений работы с ребенком в процессе рисования.

— Можно обучать особенностям изобразительных техник. Например, как при работе акварелью мягким расплывом сделать на боку яблока румянец. Или как с помощью одной и той же кисти делать разные по форме и размеру мазки. Как из этих мазков «собрать» цветок, бабочку, жука.

— Мы можем научить работе с разными инструментами. Например, работе пером.

— Можно обучить некоторым элементам перспективы. Например, дальние предметы меньше ближних и, чем ближе предмет, тем больше деталей на нем мы видим.

— Можно научить ребенка конструировать сложные объекты из простых форм.

— Можно объяснить основы цветоведения, как из двух цветов получить третий или, например, как сделать деревья в лесу зеленым цветом разных оттенков.

И отдельно о том, чего мы НЕ будем делать:

— Мы не будем пытаться передать в рисунках объем предметов. Все предметы будут плоскими. Ребенку до 10 лет непонятно, как в плоский лист можно поместить объемные вещи.

— Употребление теней тоже исключим — это атрибут трехмерного пространства.

— Также мы не будем пытаться имитировать эффекты наблюдательной перспективы. Перспективу мы ограничим загораживанием одного предмета другим, условными плоскими планами и разницей размеров вблизи и вдали.

— Мы не будем пытаться создавать реалистические рисунки. Изображение предметов будет условным и плоским.

— Критику детских рисунков исключаем полностью. Только поощрение, обязательно находим, за что похвалить. Все попытки поправить рисунок могут быть только в виде ненавязчивого предложения: не хочешь ли попробовать вот так? Может будет лучше, если сделать вот это?

— Ни в коем случае не рисуем на работе ребенка — это может делать только он сам. Все, что хотим показать, делаем на своем рисунке, на отдельной бумажке.

Задания в книге сгруппированы по три. В первых двух заданиях объясняется каждый шаг, ребенок повторяет то, что показывает преподаватель. Во третьем задании ребенку надо дать возможность самостоятельно использовать приемы работы и навыки, полученные им во время работы с двумя предыдущими заданиями.

Работать с детьми младшего возраста методикам Развивающего Рисования могут не только профессиональные педагоги. Родители могут самостоятельно заниматься со своими детьми.

Методика позволяет повысить самооценку детей, так как построение изображения ведется через использование самых простых модулей. Педагог или родитель сам демонстрирует весь процесс выполнения рисунка, следя за тем, чтобы ученики успевали выполнить очередной этап работы. Цель достигнута, если урок принес ребенку удовольствие.

________________________

Все иллюстрации в книге выполнены автором. Исключением являются образцы детских рисунков, использованные в заданиях для самостоятельного выполнения.

Особенности развития восприятия у детей

Один из основоположников экспериментальной психологии Альфред Бине, а затем известный психолог Уильям Штерн установили, что существуют три стадии восприятия ребенком картинки. Первая — стадия перечисления (или, по Штерну, предметная, т.е. стадия узнавания отдельных предметов), характерная для детей от 2 до 5 лет; вторая — стадия описания (или действия, что происходит на картинке), которая длится от 6 до 9—10 лет; третья — стадия истолкования (или отношений, раскрытия причин, связей, обстоятельств, целей), характерная для детей после 9—10 лет. Эти три стадии в процессе развития восприятия дополняют одна другую и складываются в итоге в зрелое восприятие.

Что касается эстетического развития, значительная группа психологов и искусствоведов считает, что способность к эстетическому восприятию ребенок приобретает примерно в 10—11 лет. Конечно, какие-то элементы эстетического восприятия проявляются раньше.

Подготовка к занятиям

Для выполнения заданий вам понадобятся следующие принадлежности:

— Карандаш простой средней мягкости (ТМ или HB)

— Ластик

— Набор акварельных красок (лучше всего — «Санкт Петербург» на 24 цвета)

— Кисть беличья №10 хорошего качества: в смоченном виде волоски кисти должны образовывать острый кончик

— Большая щетинная плоская кисть или губка для смачивания бумаги водой

— Баночка с водой.

— Палитра (кусок плотной бумаги) для смешивания красок

— Тряпка мягкая для вытирания кисти

— Бумага для акварели

В моей студии мы работали на бумаге для акварели формата А3. Если вы будете использовать бумагу формата А4, то вам понадобится беличья кисть кисть №7 или 5. Можно работать на мольберте или на столе — это зависит от того, как удобнее для ребенка.

Прежде, чем начать занятия с ребенком, внимательно прочитайте текст урока. Что-то может оказаться не понятным с первого раза и потребовать повторного прочтения. Если у вас нет за плечами опыта работы художественными материалами, опробуйте самостоятельно приемы работы над рисунком, изложенные в материале урока, чтобы понять, как это работает на практике.

1. Работа мазком. Аквариум

Получить удовольствие от освоения приемов работы акварелью может каждый человек, даже если он раньше никогда не держал в руках кисти. А в том случае, когда вы не только узнаете что-то новое сами, но и делитесь открытиями со своим ребенком, радость удваивается.

В этом задании мы будем использовать акварель как конструктор — из мазков разной формы будем составлять предметы. Не имеет значения, какие получатся пропорции у предметов.

Акварельными красками пишут «на просвет», т. е., через слой краски видна бумага. Насколько плотно ляжет на бумагу краска, зависит от того, с каким количеством воды она разведена. Чем больше воды, тем бледнее цвет и больше просвечивает белая бумага под краской.

Мазком называется след однократного касания кисти на поверхности бумаги. Мазок не должен быть сухим — в нем не должно оставаться по ходу движения кисти полосок не закрашенной бумаги. Краска должна ложиться прозрачно, даже самые темные цвета, бумага должна просвечивать сквозь краску. При этом в мазке не должны оставаться капельки — если они есть, значит мы набрали слишком много воды. Это легко исправить, легко коснувшись тряпочки кончиком кисти. Попробуйте на какой-то отдельной бумажке делать мазки с разным количеством воды и краски.

Мы будем использовать в этом задании четыре способа нанесения краски мазком:

— Тонкий мазок кончиком кисти. Кисть держится навесу, только самый кончик касается бумаги. Движение кистью делается в направлении от кончика волосяной части к древку, т. е., продольное.

— Средний мазок. Кисть слегка прижимается к бумаге — примерно половина длины волосяной части оказывается в контакте с поверхностью. Движение кистью продольное.

— Полный мазок. Кисть прижимается полностью, но не жестко. Вся волосяная часть оказывается в контакте с поверхностью. Движение кистью продольное.

— Поперечный мазок. Кисть прижимается полностью, но не жестко. Вся волосяная часть оказывается в контакте с поверхностью. Движение кистью поперечное, слева направо или справа налево.

Очень важно, чтобы при работе мазком рука опиралась на стол (мольберт). Тогда гораздо легче регулировать нажим кисти.

После того как мы макнули кисть в баночку, прежде чем набирать на нее краску, отцеживаем кисть о край баночки. Так мы сможем избежать избытка воды в краске. И, прежде чем нанести мазок, пробуем кисть на палитре.

Сначала сделаем «пробу пера». Внизу в уголке нарисуем вилку. Сначала, нажимая в полную силу, проведем горизонтальный мазок. Затем продлим его более тонким мазком в пол нажима. К более тонкому мазку присоединим самый толстый и короткий мазок — с полным нажимом поперек. И к самому толстому мазку присоединим четыре самых тонких мазка — зубья вилки.

Теперь, когда мы попробовали делать разные мазки одной и той же кистью, приступим к нашему аквариуму. Мы представим себе, что лист бумаги, на котором мы рисуем, это стенка аквариума. Таким образом, кроме аквариума на листе ничего не будет и все, что мы нарисуем, окажется содержимым аквариума.

Сначала внизу, но не у самого края листа, сделаем камушки. Они делаются коротким толстым мазком поперек. Камушки могут быть любого цвета.

Пока камушки сохнут, насыплем в аквариум песок. Песчинки делаем легким касанием кончика кисти. Песчинки тоже могут быть разноцветными.

Пока мы занимались песком, высохли камушки. Теперь на них можно нарисовать полоски, пятнышки, прожилки.

Почему мы ждали чтобы высохли камушки? Если бы мы по сырым камушкам нарисовали узоры, получились бы расплывчатые пятна, эти не было бы похоже на узоры.

Если краска ложится на сухую бумагу, мазок сохраняет форму, остается таким, каким мы его положили.

Если краска ложится на мокрую бумагу, мазок теряет форму, расплывается.

Водоросли мы будем рисовать длинными извилистыми мазками. Пока сохнут водоросли, мы нарисуем веточку коралла. Начнем ее рисовать со ствола — это будет толстый короткий мазок. Сверху добавим два-три мазка потоньше. К ним добавим по два-три мазка еще потоньше и закончим совсем тонкими веточками.

Если водоросли высохли, кончиком кисти рисуем на них прожилки.

Тем временем высохла веточка коралла. Ее мы украсим красными пятнышками.

Приступим к заселению аквариума. Сначала нарисуем маленьких рыбок и коньков. Рисуем длинным мазком тело рыбки. Тем же цветом добавим сзади два мазка — хвост. Сверху один мазок — спинной плавник, снизу добавим еще два плавника.

Пока сохнут рыбка, мы нарисуем морского конька. Начнем его рисовать с туловища — это будет толстый короткий мазок наискосок. Сверху добавим мазок потоньше — голова. Снизу приделаем спиральку — хвост.

Когда рыбки высохли, добавляем им полоски на спинках, глаза и рты. Тем временем высох конек.

Нарисуем глаза, точнее — один глаз сбоку головы.

Нарисуем большую рыбку и улитку. Рисуем толстым горизонтальным мазком тело рыбки. Хвост и плавники нарисуем двумя большими изогнутыми мазками сверху вниз.

Пока сохнут рыбка, мы нарисуем улитку. Начнем ее рисовать с туловища — это будет небольшой мазок, который мы прилепим к водоросли. Сверху добавим круглый мазок — раковина. Спереди приделаем рожки. Когда рыбка высохла, добавляем ей точки на спинке, рисуем глаз и рот.

Тем временем высохла улитка. Нарисуем на раковине спиральку и глаз на голове.

Теперь осталось сделать завершающий штрих. Чтобы вода в аквариуме была насыщена кислородом, через воду пропускают струйку воздуха.

Возьмем бледно-голубую краску — почти одну воду, краски совсем немножко — и нарисуем цепочку пузырьков от песка до верха. Пузырьки мы рисуем мазками разных размеров.

Наш аквариум готов!

Итог:

— В этом задании мы узнали, что одна и та же кисть может оставлять на бумаге разные следы. Это зависит от нажима на кисть и от направления мазка.

— Также мы выяснили, что небольшие предметы легко можно рисовать сразу кистью, не используя карандаш. Предмет как бы собирается из кусочков наподобие конструктора. Сама кисть уже содержит в себе различные формы, остается их использовать в нужных сочетаниях.

— Кроме того, мы увидели, что прозрачная акварельная краска очень хорошо сочетается с белой бумагой — в этом есть своя особенная красота. Бумагу не всегда надо полностью закрашивать — иногда лучше какие-то места оставить белыми.

2. Работа мазком. На лугу

Представим себе, что мы гуляем летом на лугу. Чтобы рассмотреть поближе траву, полевые цветы и разных жучков, мы легли на живот и теперь видим луговую жизнь так же, как ее видят местные обитатели, то есть, близко и подробно. Сейчас мы попробуем нарисовать то, что мы увидели бы на настоящем летнем лугу.

В этом задании появляется то, чего не было в предыдущем: второй план.

Планом называется группа объектов, расположенных примерно на одном расстоянии от наблюдателя.

В нашем случае на дальнем плане расположится трава и земля. На ближнем — все остальное.

Начнем работу с дальнего плана. Сначала бледно-зеленым цветом длинными мазками нарисуем траву. Затем бледно-коричневым цветом — землю под ней. Бледный цвет мы используем потому, что позже часть предметов ближнего плана будет нарисована поверх дальнего. Теперь все это должно высохнуть — иначе то что мы будем рисовать дальше расплывется.

После того как трава и земля высохли, начнем рисовать ближний план.

Первой нарисуем траву, которая называется мятлик. Начнем со стебля. Стебель тонкий, высокий. Нарисуем его самым кончиком кисти. Наверху соцветие, которое похоже на метелку. Сначала наверху нарисуем несколько тонких веточек «елочкой», затем на кончиках тонких веточек самым кончиком кисти сделаем точки — семена. От стебля в стороны проведем 2—3 тонких линии — веточки — на концах которых сделаем мазочками средней толщины листья.

Тимофеевка рисуется почти так же как и мятлик. Только вместо метелки наверху одним толстым мазком нарисуем шишечку — получается что-то похожее на камыш — и листья будут расти прямо из стебля и немного загибаться вниз.

Василек похож на тимофеевку, только листья будут расти вверх, а шишечку нарисуем покороче. Сам цветок нарисуем тогда, когда шишечка высохнет.

Пока сохнет василек, нарисуем незабудку. Начнем со стебелька, к стебельку приделаем короткие листики. Потом над стебельком сделаем несколько маленьких желтых пятнышек — это серединки цветов.

Пока серединки незабудок сохнут, нарисуем лепестки васильку. Каждый лепесток рисуем тремя мазками, начинаем каждый мазок от кончика лепестка и ведем кисть к шишечке в одну точку.

Продолжим рисовать незабудку. Вокруг каждой желтой серединки делаем по кругу пять голубых мазочков размером таких же как серединка. И потом от каждого цветочка проведем тонкую веточку к стебельку.

Заселим наш луг разными жучками и другой живностью. Начнем сразу с трех: летящего жука, летящей бабочки и божьей коровки, ползущей по стеблю травы. Сделаем вверху продолговатый мазок со средним нажимом — это будет тело жука. Рядом сделаем два частично слитных мазка с полным нажимом поперек — это крыло бабочки. И вплотную к травинке сделаем небольшой круглый красный мазок — это спинка божьей коровки.

Вернемся к жуку (если первый мазок высох) и от верхнего края мазка тела сделаем два дуговых мазка — это надкрылья.

Когда подсохнет бабочка, сделаем ей пятнышки на крыльях, снизу сделаем темным цветом длинный узкий мазок — туловище. Сразу пририсуем к нему голову маленьким круглым мазком, и самым кончиком кисти, почти не касаясь бумаги к голове пририсуем усики, а к туловищу — лапки.

Божьей коровке пририсуем голову с усиками, лапки и пятнышки на спине.

Когда высохнут надкрылья у жука, под ними светло-голубыми прозрачными мазками сделаем крылья.

Пока сохнут крылья, нарисуем прожилки на крыльях бабочки самым кончиком кисти. Когда высохнут крылья у жука, дорисуем ему плечи, голову, усы и лапки.

Нарисуем стрекозу. Круглым толстым мазком обозначим тело, спереди приставим мазок поменьше — голову. Сзади длинным мазком нарисуем брюшко.

Пока сохнет стрекоза, нарисуем комариков. Возьмем бледно-голубую краску — почти одну воду, краски совсем немножко — и нарисуем маленькими галочками комариков. Когда высохнет стрекоза, тем же бледно-голубым цветом нарисуем ей две пары крыльев. Другим цветом нарисуем ей большие глаза, на спинке — пятнышки, на брюшке — полоски.

Напоследок нарисуем сидящую мышь-полевку. У полевок рыжеватые шкурки. Сначала мазком с полным нажимом поперек сверху вниз нарисуем туловище мышки. Затем сверху добавим средний горизонтальный мазок — голову — и на ней сверху маленькие ушки. Спереди посередине маленьким мазком обозначим переднюю лапку. Мазком наискосок нарисуем согнутую часть нижней лапки и маленьким горизонтальным мазком — ее кончик. Тоненьким длинным извилистым мазочком сделаем хвостик.

Пока мышка сохнет, нарисуем несколько муравьев в траве. Муравьев рисовать очень просто: три маленьких мазочка рядышком, из среднего мазочка растут лапки, а из переднего — усики.

Когда мышка высохнет, дорисуем ей глаза, усы и коготки — теперь она похожа на настоящую мышку.

Итог:

— В этом задании мы узнали, что ближние предметы могут загораживать дальние и то, что группа предметов, расположенных примерно на одном расстоянии от наблюдателя называется планом.

ridero.ru

20 необычных идей рисования — Зеленый зонтик

Акварель — замечательная краска для детского творчества.

Её основное преимущетсво заключается в том, что эта краска великолепно отмывается с детских ладошек

и со случайно испачкавшейся в порыве творчества одежды.

Мы подобрали для вас 20+ МК с акварелью

1. Акварель и кофейные фильтры

Из раскрашенных акварельными красками кофейных фильтров можно сделать красивые цветы

2. Акварель на холсте

Попробуйте нарисовать с ребенком картину на холсте

3. Акварель, клей и соль

Посмотрите, какие оригинальные картины вы можете создать своими руками,

если изучите этот материал для создания акварельной солевой живописи

4. Роспись яиц

С помощью акварели можно раскрасить яйца на Пасху

5. Рисование с помощью пищевой пленки

Попробуйте и такую занимательную технику рисования акварелью

6. Мокрая акварель

Рисуя акварельную на очень мокрой бумаге, вы сможете получить красивые абстрактные узоры

7. Акварель и штампы

С помощью акварели и соли сделайте красивый фон, а потом добавьте узоров с помощью разных штампов

8. Акварель и мыльные пузыри

Представляете, рисовать, оказывается, можно и с помощью мыльных пузырей!!!

9. Рисование на ракушках

С помощью акварели обычные ракушки можно превратить в фантастические

10. Силуэты

Интересные картины получаются из силуэтов животных

11. Акварель и формочки для печенья

Используйте в качестве трафарета формочки для печенья

12. Акварель и цветы

Используйте живые цветы в качестве штампов

13. Акварель и салфетки

Раскрасьте салфетки для пирожных акварелью и сделайте из них красивую гирлянду

14. Акварель и шишки

Раскрасьте акварелью шишки

15. Наливная техника

С помощью акварельных подтеков можно создавать абстрактные картины

16. Акварельная лента

Разрисуйте акварелью ленты и используйте их потом для упаковки подарков или в создании открыток

17. Акварельные брызги

С помощью такой технике можно создавать забавные сюжеты

18. Упаковочная бумага

С помощью акварели можно создавать уникальную упаковочную бумагу ручной работы

19. Акварельная симметрия

Очень интересная и увлекательная техника.

20. Акварель и крем для бриться

Кто бы мог подумать, что даже крем для бриться можно использовать в творчестве!!!

21. Акварель и масло

Еще одна необычная техника

22. Акварель и снег

Акварелью можно рисовать не только на бумаге, но и на…..снегу!!!

23. Акварельные кристаллы

Акварель и соль могут творить чудеса!!!

Источник: www.ilovehobby.club

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

umbrella.green

Рисование акварелью, для детей. Как рисовать, техники

Самым любимым видом занятий для детей является рисование. Уже в раннем детстве малыши берут в руку кисть и пытаются выразить  свои фантазии на бумаге. Как правило, первой краской которой начинает рисовать ребенок становится обычная акварельная краска. Акварель является водорастворимой  краской, она легко разводится и так, же легко смывается водой. Рисунки созданные при помощи акварели отличаются  прозрачностью и легкостью.

Рисование акварелью, для детей

Как правило, для  детей выбирают обычный «школьный » набор акварели. Бытует мнение, что большое количество оттенков в наборе дает больше возможностей. Но, как правило, используется  не более десяти цветов, дающие разнообразные оттенки при смешивании. Для малышей вообще рекомендуется выбирать минимальное количество цветов.

Кисти для рисования  акварелью необходимо использовать мягкие(белка, пони) и хорошего качества.

Очень важно  объяснить ребенку, что необходимо промыть кисть перед   набором нового  цвета. Бумага для рисования акварельными красками  должна быть специальная. В этом случае рисунки получатся яркими и живыми, а листы не будут коробиться.

Как рисовать акварелью. Полезные советы

Следует знать основные моменты при обучении детей рисованию акварелью. Бумагу дляrisovanie akvarely акварели необходимо смочить, а затем закрепить на планшете при помощи кнопок. Тогда лист не будет коробиться в процессе рисования. Небольшое количество воды смешать с краской на палитре.  Для достижения желаемого цвета можно добавлять нужное количество воды. Акварель имеет свойство  заметно светлеть после высыхания. Этот момент необходимо учитывать.  Необходимо объяснить ребенку, что существует три основных цвета, которые образуют три дополнительных. При смешивании цветов образуется огромное количество всевозможных оттенков. Желательно объяснения продемонстрировать на практике.

Научить ребенка как рисовать акварелью можно рассказав об основных тонкостях работы с этой краской. Так как работы нарисованные акварелью исправить практически невозможно, то нужно объяснить ребенку, что необходимо стараться. Начните обучение рисованию акварелью с простых предметов. Можно просто рисовать  простых точки, линии и или геометрические фигуры. Это поможет ребенку освоить простые навыки, как держать кисть, с какой силой производить нажим. Когда ребенок освоит  правила пользования кистью можно пробовать рисовать несложные предметы.

Научите малыша пользоваться разными кистями. Необходимо показать как получится фиолетовый, при смешивании красной краски с синей, либо использовать другие варианты.  Пусть ребенок сам поэкспериментирует, научится смешивать разные цвета и получить различные оттенки. Важно показать ребенку, как количество воды влияет на яркость получаемого цвета.

Техники рисования акварелью

При обучении ребенка рисованию акварелью необходимо рассказать о risovanie akvarelyразличных техниках рисования.

Очень интересная и своеобразная техника » по мокрому » предполагает рисование на предварительно смоченном  водой листе бумаги. Рисунки нарисованные при помощи такой техники отличаются мягкостью и причудливыми переходами цветов.

В противоположном направлении выполняется техника» по сухому». В этом случае перед наложением слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего.

Выполнение техники растяжка заключается в плавном переходе от самого светлого тона до самого темного либо наоборот.

Для рисования фона(небо, дорога, трава, водная гладь)  используется однородное покрытие бумаги, которое имеет название «отмывка».

Самое важно, что необходимо помнить при обучении ребенка, что не стоит указывать на его ошибки. Превратить процесс обучения в игру и получать удовольствие от маленьких побед гораздо важнее.

Читайте также:

КАК РИСОВАТЬ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ

ПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ ПОЭТАПНО

 

razvitiedetei.info


Смотрите также