Детский сад "Веснушка". Малыш будь здоров


Будь здоров малыш! | Детский сад "Веснушка"

Одной из основных задач нашего дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому в «Веснушке» уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

 Предлагаем Вашему вниманию использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности.

 дек 3б коллаж

Конспект бинарной интегрированной НОД

«Путешествие Витаминки»

для детей старшей группы с ТНР

Цель: Формирование представления детей о правильном питании.

Задачи:

  • Расширить понятие детей о полезных продуктах.
  • Уточнить знания детей о пользе витаминов.
  • Закрепить навык практического употребления относительных прилагательных.
  • Развивать умение подбирать слова – антонимы.
  • Развивать способность согласовывать глагол с существительным, существительное с существительным.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Формировать непроизвольное внимание.
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: куклы, мяч, картинки и муляжи овощей и фруктов, горох, цветные карандаши, конфеты m&m’s, мяч, 2 стаканчика, палочка, вода.

Ход:

Логопед: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Логопед: А вы знаете, что мы не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте!» обозначает «здоровья желаю». Может сейчас пожелаем здоровья друг другу?

Игра «Здоровья желаю».

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) здороваются. «здравствуй Маша» и т. д.

Логопед: ребята, посмотрите, кто же к нам еще пришел в гости.

(на стуле сидит кукла)

Ответы детей.

Логопед: Нашу гостью зовут Витаминка. И она приглашает нас в путешествие. Путешествие по тем местам, в которых она живет.

Логопед: Полезно ходить пешком. Мы тоже пойдем пешком. Выйдем из садика прямо по дороге.

(дети снимают обувь)

Массаж стоп «По дорожкам мы шагаем наши ножки укрепляем»

По дорожке мы шагаем,

Наши ножки укрепляем. (идут по коврику).

По камушкам шагаем,

Наши ножки укрепляем. (идут по массажерам).

По мостику шагаем,

Наши ножки укрепляем. (идут приставным шагом).

Логопед: Аккуратно проходим по мостику. Молодцы! Обуваемся…

Педагог с детьми попадают на дачу.

Логопед: ребята, мы с вами пришли на дачу. Посмотрите, на этой грядке растут загадки. Попробуем отгадать?

Ответы детей.

Логопед: Слушайте внимательно!

Логопед:

Летом на огороде, свежие зеленые,

А зимою в бочке вкусные, соленые!

Дети: Это огурцы!

Логопед: Да. Это огурцы. (показывает картинку).

Игра «Наоборот».

Логопед: Растут на огороде огурцы разные. Огурцы крупные…

Дети: Огурцы мелкие.

Логопед: Огурцы горькие…

Дети: Сладкие.

Логопед: Огурцы спелые…

Дети: Огурцы зеленые или недозревшие.

Мелкие-крупные

Спелые-недозревшие

Сладкие-горькие

Гладкие-пупырчатые

Большие-маленькие

Свежие-соленые

Длинные-короткие

Толстые-тонкие

Кривые-прямые

Порезанные-целые

Логопед:

Что копали из земли, жарили, варили.

Что в костре мы испекли —

Ели и хвалили!

Дети: Картошка!

Логопед: Молодцы! А теперь скажите мне. Что можно делать с картошкой?

Дидактическое упражнение «Кто больше назовет действий»

Дети: (условно) Резать, сажать, копать, жарить, чистить, варить, покупать…

Логопед:

На кустах стручки висят

А в них бусинки лежат

Дети: горох.

Логопед: молодцы. Подойдите к этому столу. Что на нем стоит? Кто узнал, что это?

Дети: Это горошек и фасоль!

Логопед: Молодцы! Узнали. А вы знаете, горох можно засушить. Возьмите в ладошку сушеный горох, какой он?

Ответы детей.

Массаж ладошек и пальчиков.

Логопед: вы знаете, почему Витаминка позвала нас на грядки?

Дети: на грядках растут овощи, а Витамины живут в овощах.

Логопед: конечно. Все верно. А сейчас, ребята, Витаминка предлагает отправиться дальше.

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

Логопед: посмотрите сколько тут деревьев. Как вы думаете, куда мы попали?

Ответы детей.

Логопед: мы с вами попали в сад. Что растет в саду?

Дети: фрукты.

Логопед: правильно, фрукты. Посмотрите, тут какой-то мешочек.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов) .

— Яблоко — красное, вкусное, кислое.

— Груша — сладкая, зелёная, сочная.

— Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

— Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

— Ананас – желтый, кислый.

-Банан –

-Киви –

-Мандарин –

-Персик –

-Абрикос –

Логопед: ребята, вы поняли, что витамины живут не только в овощах, но и фруктах?

Ответы детей.

Логопед: ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Пальчиковая гимнастика.

Наша группа

В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу,

Самый младший — это я. Разжимают пальчики поочередно

Это Маша,                               начиная с мизинца).

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Логопед: вот мы и в нашем детском саду.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов.

Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из капусты – капустный сок

Варенье из яблок – яблочное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Повидло из слив – сливовое повидло

Соус из сметаны – сметанный соус

Логопед: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. А это кто?

(Появляется плачущий Карлсон)

Карлсон: Ой – ой — ой, как больно! Ой, как животик болит!

Логопед: Что с тобой случилось Карлсон?

Карлсон: Меня вчера угостили конфетками, очень вкусными. Я съел их, и у меня заболел животик.

Логопед: Вот Карлсон, не все вкусное – полезно! Ты наелся вредных конфет, вот и заболел у тебя животик.

Карлсон: Не может быть? Я не верю!

Логопед: Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет Карлсону, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья?

(Эксперимент: конфеты m&m’s, заливаются водой и размешиваются палочкой; вода окрашивается) .

Логопед: Ребята, почему водичка поменяла свой цвет?

(Ответы детей)

Логопед: А краску можно кушать?

(Ответы детей)

Логопед: Значит эти конфеты какие, полезные или вредные для здоровья?

(Ответы детей)

Логопед: Запомните! Это вредные продукты! Карлсон ты запомнил?

Карлсон: Да я понял. Так, а что же тогда можно кушать?

(Ответы детей)

Логопед: Не переживай Карлсон, ребята тебе помогут. Правда, ребята?

Логопед: Давайте соберём Карлсону подарок с полезными продуктами.

Дети проходят за стол, выполняют штриховку продуктов.

Воспитатель: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам! И не только по утрам.

Помни истину простую! Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он.

Карлсон: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов!

Логопед: ребята, а где же зимой и весной нам брать витамины?

Ответы детей.

Логопед: правильно, в магазине. Вот и я сейчас хочу угостить вас витаминами. И пожелать вам быть здоровыми.

Педагог угощают детей сухофруктами.

Учитель-логопед Тюрикова Н.А.

arh-dou186.ru

Будь здоров , малыш! | "Колосок"

В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» медицинское сопровождение осуществляется медицинскими работниками ТОГБУЗ «Мичуринская городская больница №2».            Медицинский персонал осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета цель которого — улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.            Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:            Медицинский блок представлен следующим набором помещений: — кабинет врачебного осмотра; — прививочный кабинет; — изолятор.

Прививочный кабинет

Прививочный кабинет

Медицинский кабинет

Медицинский кабинет

 

 

 

 

 

 

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Во всех группах имеются листы здоровья с рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.             В детском саду созданы оптимальные условия для двигательной деятельности. Физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий. Спортивные площадки, позволяющие проводить физкультурные занятия, спортивные, подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год. Физкультурные уголки в группах.              Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду, закаливание занимает ведущее место. Общие закаливающие мероприятия: ♦ правильный режим дня; ♦ рациональное питание; ♦ рациональная одежда; ♦ соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях; ♦ дневной сон; ♦ регулярное проветривание помещений; ♦ ежедневные утренние и вечерние прогулки.Специальные закаливающие процедуры: ♦ воздушные ванны, ♦ дыхательная гимнастика, ♦ игры с водой с целью закаливания, ♦ оздоровительный бег, ♦ оздоровительная ходьба, ♦ гигиеническое полоскание рта и т.п.

Медицинские документы необходимые для поступления в детский сад.

1. Медицинская карта ребенка по форме 026/у.

Карта оформляется в поликлинике по месту жительства. В эту карту должны быть внесены все обязательные по возрасту прививки, указаны вес, рост, возраст, ФИО родителей, контактные телефоны, копия страхового полиса; данные осмотра специалистов (хирурга, ортопеда, окулиста, ЛОРа, невропатолога, стоматолога, логопеда).

2. К карте прилагается форма 063/у (карта прививок).

На основании выше перечисленных данных участковый врач педиатр дает заключение с оценкой здоровья ребенка, а именно: диагноз (если имеется патология, оценка физического развития, оценка нервно-психического развития, группа здоровья, медицинская группа для занятия физкультурой). Должны быть даны рекомендации по оздоровлению, режиму питания, закаливания.

Десять советов родителям.

Для чего нужны прививки?

Родителям о прививках.

Консультация «Здоровое питание наших детей».

Если ребенок часто болеет насморком.

 

➡ Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью.

Европейская неделя иммунизации 2017

Европейская неделя иммунизации (ЕНИ), которая проводится в последнюю неделю апреля, призвана способствовать более активному использованию вакцин для защиты людей всех возрастов от болезней.

В 2017 году ЕНИ проводится в период с 24 по 30 апреля.

Девиз проведения акции «Вакцины приносят результат!»

Целью акции является профилактика инфекционных заболеваний, повышение осведомленности людей о важности иммунизации на каждом этапе жизни, а также  информированность населения в вопросах медицины и пропаганда иммунопрофилактики.Вакцинопрофилактика занимает приоритетное положение среди государственных мер, направленных на снижение заболеваемости и смертности от инфекционных заболеваний. Иммунизация спасает миллионы жизней и признается большинством специалистов одной из наиболее эффективных мер вмешательства. Чем больше людей имеют иммунитет к той или иной болезни, тем меньше вероятность возникновения вспышек и эпидемии этих заболеваний.На сегодняшний день в мире все еще насчитывается 19,4 миллионов невакцинированных или недостаточно вакцинированных детей.Многие подростки, взрослые и лица, подверженные повышенному риску, недостаточно осведомлены о болезнях, которые угрожают их здоровью, а также о прививках, которые могли бы обеспечить им необходимую защиту. Иммунизация является одной из основополагающих стратегий для достижения других приоритетных целей в области здравоохранения — от борьбы с вирусным гепатитом до сдерживания устойчивости к противомикробным препаратам, обеспечения платформы для охраны здоровья подростков и повышения качества дородовой помощи и помощи новорожденным.

➡ Приказ МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» №43-ОД от 17.04.2017 «О проведении Европейской недели иммунизации-2017.

Примите активное участие в Европейской неделе иммунизации!

Защитите себя и своих близких!

24 марта Всемирный день борьбы с туберкулезом.

Символ Дня борьбы с туберкулезом — белая ромашка, как символ здорового дыхания.

vakcinaciia_protiv_grippaВ Тамбовской области проходит иммунизация населения. Очередной пик и всплеск простудных заболеваний не за горами. Простуда может оказать отрицательное воздействие на организм и стать причиной многих серьезных заболеваний. Вакцинация имеет ряд преимуществ. Несмотря на то, что прививка не способна на 100% защитить от заболевания, она во много раз облегчает протекание болезни. Особенно это важно для детей, которые очень болезненно и долго переносят простуду. Грипп — это острая вирусная инфекция, поражающая в первую очередь верхние дыхательные пути, в том числе нос и глотку, а также бронхи, реже — легкие. Заболевание встречается по всему миру и очень быстро распространяется среди населения, особенно в местах большого скопления людей. Вирус гриппа поражает представителей любой возрастной группы. Для иммунизации  взрослого населения в 2017 г. будут применяться следующие вакцины: «Гриппол», «Совигрипп», «Ультрикс»; для иммунизации детей применяется «Гриппол плюс», не содержащая консервантов, в состав которой входит иммуномодулятор Полиоксидоний, повышающий устойчивость организма к другим инфекциям. С целью сокращения вероятности инфицирования окружающих, лица с симптомами респираторной инфекции должны ограничить общение с другими людьми, соблюдать правила личной гигиены: прикрывать рот и нос платком при кашле или чихании, регулярно мыть руки. При первых признаках гриппа рекомендуется обратиться за медицинской помощью.➡ О работе прививочных кабинетов детских поликлиник г. Мичуринска.

michdou26.68edu.ru

Будь здоров, малыш! - Женское здоровье

Мама иногда с удивлением вдруг обнаруживает, что перестала понимать своего ребенка. Почему он капризничает, отказывается выполнять ее просьбы, топает ножками? Почему он не похож на соседского малыша – тот спокойный, может подолгу играть в песочнице, улыбается незнакомым. На эти вопросы отвечает организатор московского Центра соционики Валерия КОЛБИКОВА.

Не каждой маме удается даже с годами разгадать характер собственного ребенка – его мироощущение, мотивы поступков, сильные и слабые стороны. Тут легко растеряться, начать применять давление, и тогда дело может закончиться конфликтами, неуспеваемостью, букетом детских болезней, а вопрос: "как же понять своего ребенка?" – станет сродни гамлетовскому. Чтобы не доводить до этого, надо начать поиски ответа на этот вопрос гораздо раньше, когда ребенку еще 4 года или 5 лет, чтобы не воспитывать его по собственному образцу, не ломать его психику, а раскрыть то, что заложено в нем природой.И большую помощь может в этом оказать интереснейшая наука о психологических типах и отношениях между людьми – соционика. Она возникла в 70-х годах в Литве и опирается на исследования Карла Юнга, Зигмунда Фрейда и других психологов и психиатров начала века. Соционика утверждает, что люди часто не понимают друг друга, поскольку общаются на разных языках, что связано с типом нашего интеллекта. Именно от него зависят наш характер, привычки, склонности к определенному виду деятельности, наши сильные стороны и уязвимые места. И таких интеллектов 16. Все вместе они образуют единый организм, который является единицей человеческого разума и напоминает большой шестнадцатигранный дом, каждая сторона которого "видит" мир по-своему. Вот почему то, что годится для одного человека, может совершенно не подходить для другого. Соционика дает нам не только психологические портреты всех шестнадцати типов характеров, но описание шестнадцати типов отношений между ними: от самого комфортного, "дополняющего" – до "конфликтного". Существует уникальная таблица – с четкой информацией о возможностях людей и их психологической совместимости.Таким образом, благодаря соционике вы сможете не только понять внутренний мир и характер вашего ребенка, но и узнать, как строить с ним отношения, что можно спрашивать с него и в чем нужно ему помочь, какие слова нежелательно говорить ему, потому что они задевают его за живое, и как раскрыть его способности. Ведь ребенок, которого понимают, сможет потом найти себя, влиться в социум, создать полноценную семью. И зависит это во многом от вас.

Поскольку ребенок в возрасте 4-5 лет не может еще четко отвечать на вопросы, то мы предлагаем вам понаблюдать за ним во время несложных игровых заданий, отмечая ведущие элементы, из которых состоит "каркас" его личности. Эти элементы открыл и описал Карл Юнг, а именно: 1. Рациональность – организованность и последовательность в любом деле, постоянство в увлечениях.2. Иррациональность – спонтанность, умение легко приспосабливаться к новой ситуации, стремление к смене впечатлений.3. Логика – ориентация на здравый смысл, логику, на законы объективного мира и порядок.4. Этика – умение строить отношения с другими, выражать чувства, понимать настроение людей и сопереживать.5. Интуиция – умение фантазировать, выдвигать необычные идеи, гипотезы, улавливать скрытые мотивы процессов и людей, абстрактно мыслить. 6. Сенсорика – практичность и реалистичность, умение хорошо владеть своим телом, пространством, вещами, людьми и ощущениями, данными нам от природы.7. Экстраверсия – ориентация на внешний мир и на объективные факты, общительность.8. Интроверсия – обращенность в себя, стремление к уединению, к субъективной оценке происходящего.

Вы должны будете выбрать из двух противоположных признаков один и записать его порядковый номер, чтобы получилась четырехзначная цифра. Например, 1458. Это будет и своеобразная игра, и небольшое психологическое исследование вашего ребенка, во время которого вы сможете проанализировать и свой характер. Итак, опишем более подробно первую пару признаков, которые делят людей на две большие категории.

1. Рациональность. Эта группа детей более устойчива в своем поведении. Их настроение не меняется без веских причин, и они могут долго сохранять работоспособность во время занятий или игры. Они любят все делать последовательно, не спеша и не откладывая "на потом". Стараются доводить начатое до конца – дочитать книжку, доделать игрушку. Бывают упрямы – рационального ребенка трудно переубедить в чем-то, заставить изменить свое мнение. Они с трудом подстраиваются под изменившуюся ситуацию. Сердятся, когда их отвлекают от занятия каким-нибудь неожиданным поручением. Им удобнее жить по четкому временному графику.

2. Иррациональность. Дети этого типа обладают подвижной нервной системой, они живут периодами подъемов и спадов, активность их очень зависит от настроения. Такие дети чаще склонны отвлекаться на новые занятия, не закончив прежних. Они могут легко менять свои убеждения по ходу игры или урока, могут заниматься сразу несколькими делами: учить стих и помогать по дому. Эмоции и поступки их импульсивны, непредсказуемы. Им трудно укладываться в сроки, подчиняться определенному распорядку. А теперь подумайте, какой из следующих двух признаков выражен ярче у вашего ребенка, и не забудьте записать цифру "3" или "4".

3. Логика. Такой ребенок производит впечатление рассудительного человека, может прямо сказать, что думает, даже если это кому-то не нравится. Свою правоту обычно доказывает, употребляя слова "правильно – неправильно". Быть правым для него важнее, чем быть приятным. Свои эмоции старается не показывать и не особенно вникает в переживания других. Любит считать, решать разные задачки и головоломки, стремится к любознательности. Умеет искать и исправлять ошибки в тексте, задачах и рисунках. Любит технические устройства. Старается все делать сам.

4. Этика. Такие дети часто улыбаются, свободно выражая эмоции, и хорошо разбираются в отношениях между людьми. Они умеют мирить людей, уговаривать их, успокаивать, поднимать настроение, сопереживать. Могут уступить другому, чтобы сохранить дружбу, или наобещать многое, чтобы не испортить отношения. Они любят оказывать услуги, дарить подарки, любят заниматься с маленькими детьми, воспитывая их. Очень переживают обиды, могут легко расплакаться, но вскоре об этом забыть. Часто возмущаются по поводу "нехороших" или "нечестных" поступков других ребят. Однако сами могут что-то утаить, где-то слукавить, поскольку этично для них то, что улучшает отношения.

Ну а теперь приступаем к следующим двум психологическим характеристикам. Понаблюдайте, какая из них от природы сильнее у вашего ребенка, – ту и выберите.

5. Сенсорика. Дети этого типа прекрасно разбираются в своих ощущениях. Они легко могут подсказать, как навести уют, красиво одеться, какое из блюд самое вкусное. Они не витают в облаках, практичны. Могут многие вещи делать своими руками: например, пришить пуговицу, починить игрушку, сделать украшение для дома. Их можно быстро научить пользоваться инструментами, правильно их содержать. Они любят красивые предметы, одежду, стараются их не испачкать. Очень внимательны к своей внешности. Часто играют в докторов, а научившись, действительно, могут оказать первую медицинскую помощь. Они активны, хорошо ориентируются в пространстве, умеют отстаивать свою территорию и свои интересы. Обладают хорошей реакцией, предпочитают больше действовать, чем рассуждать.

6. Интуиция. У ребят этого типа хорошо развито воображение. Мечты и фантазии для них важнее, чем реальность. Они любят придумывать новые игры, сочинять рассказы (причем самые невероятные), стихи. Могут написать музыкальную пьесу, сконструировать новую машину или дом. Дать описание не существующего на Земле животного с самым необычным названием. В повседневной жизни они довольно рассеянны, не обладают быстрой реакцией и расторопностью. Отличаются неуверенностью в себе, не уделяют должного внимания своей внешности и одежде. Такой ребенок может уступить свои позиции более активным и напористым сверстникам. Он иногда с трудом ориентируется в пространстве, может путать "право и лево". Интуитивно дети могут чувствовать скрытые намерения других людей, предсказывать развитие событий. Они живут не столько сегодняшним днем, сколько будущим. Интерес к новому для них важнее, чем польза или выгода.

И последние два признака – это наверняка многим известные экстраверсия и интроверсия.7. Экстраверсия. Такие дети легко знакомятся с другими ребятами, доверчивы, общительны, любят брать на себя ответственность, быть капитанами в играх. Могут при всех прочесть стихи, спеть, станцевать. В обществе чувствуют себя лучше, чем в одиночестве, дома. Они с готовностью общаются со всеми, желая быть значимыми для всех, а не только для избранных. При этом тратят большое количество энергии, так как им трудно вовремя остановиться. Экстравертам свойственны импульсивность, гибкость поведения, социальная адаптированность. Однако им труднее разобраться в себе, чем в окружающих.

8. Интроверсия. Интровертные дети обычно более замкнуты, не лезут "на сцену", труднее приспосабливаются к новым условиям и новым людям. Они сдержанны, осторожны в поступках и высказываниях, предпочитают скрывать свое внутреннее состояние и стараются не выделяться. Новым знакомым они предпочитают привычный круг людей, для которых хотят быть значимыми. Стараются избегать неудач, действуют лишь при крайней необходимости. Внешне выглядят погруженными в себя. Ситуацию, в отличие от экстравертов, видят более субъективно.

Теперь, когда вы выбрали нужные признаки и соединили цифры, следует отыскать нужное число в таблице. Именно этот тип личности присущ вашему ребенку.

1357 – Инспектор1358 – Управляющий1367 – Аналитик1368 – Экспериментатор1457 – Хранитель1458 – Коммуникатор1467 – Гуманист1468 – Наставник2357 – Мастер2358 – Лидер2367 – Критик2368 – Новатор2457 – Посредник2458 – Политик2467 – Лирик2468 – Вдохновитель

Конечно, не все признаки детского характера можно легко и просто определить в этом возрасте, ведь логика и интуиция проявляют себя отчетливо в более позднее время – годам к 12-14. Но это не значит, что нужно ждать. Ведь, наломав дров, гораздо труднее исправить ситуацию. Так что дерзайте! Не торопитесь с выводами – понаблюдайте за ребенком не в одной, а в нескольких ситуациях. Чтобы он был обязательно здоров, в хорошем настроении. Интерес к личности вашего ребенка и ваше любящее сердце помогут вам понять его!

Если вам была полезна информация, поделитесь ею, пожалуйста!

www.wh-lady.ru

Малыш здоров! Блог о здоровье детей, болезнях, лечении

30374

Я — мама, Бог наградил меня самым дорогим, что только может быть — рождением ребенка. Увы сегодня это получается далеко не у всех и меня как маму и как врача-педиатра […]

0003

Многие родители в преддверии исполнения ребенку годика задумываются, как отметить первый День рождения малыша: кого позвать и где отметить это знаменательное событие; строить пышный праздник со сценарием и аниматорами или […]

003

Высыпания в области подбородка часто становятся проблемой эстетического характера,  доставляя как женщинам, так и мужчинам немало неприятностей. Наследственность, образ жизни, питание, вредные привычки и соблюдение правил личной гигиены – это […]

003

На сегодняшний день существует большое количество эффективных препаратов ингаляционного применения (в виде аэрозолей), которые обладают активным местным противовоспалительным, выраженным бактерицидным, антисептическим и анальгетическим действием. Они широко используются для лечения воспалительных […]

свинка3

Раздражающий кашель и стойкий дискомфорт в горле часто возникают при скоплении вязкой слизи в горле Скопление слизи в горле считается на сегодняшний день достаточно распространенной жалобой маленьких пациентов и их […]

003

Закаливание считается наиболее эффективным средством укрепления здоровья и профилактики большинства болезней. Все эти методы и виды закаливающих процедур не только значительно повышают устойчивость к воздействию многих неблагоприятных факторов, но и […]

003

Изофра – это антибактериальный препарат, который предназначен для лечения местных воспалительных процессов носовой полости и ее придаточных пазух. В его состав входит фрамицетин, являющийся антибиотиком из группы аминогликозидов, в молекуле […]

003

Контагиозный моллюск – это вирусное заболевание, которое проявляется кожной сыпью в виде одиночных или множественных узелков телесного цвета. Возбудителем заболевания является вирус контагиозного моллюска, который передается от больного человека здоровому […]

003

Узлы в молочной железе – это новообразования различных размеров, форм, консистенции и локализации, которые свидетельствуют о развитии какого-либо заболевания или являются проявлением нарушения функционирования систем организма (мочеполовой, эндокринной, нервной). Узловое […]

003

Инсульт у детей представляет собой внезапно развивающееся нарушение мозгового кровообращения в результате окклюзии или разрыва церебральных или прецеребральных артерий (сонных и/или позвоночных), при котором возникает повреждение вещества мозга и острое […]

www.malyshzdorov.ru

Консультация для родителей «Будь здоров малыш»

Консультация для родителей «Будь здоров малыш»

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% - от образа жизни.

На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счёте - отношение государства к проблемам здравоохранения.

По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей - это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Таким образом, детский сад сегодня это та социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:

- создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

- реализацию здоровьесберегающих технологий;

- обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- формирование привычек здорового образа жизни;

- реализацию рационального здорового питания детей;

- разработку и осуществление системы закаливания детей;

- регулярный контроль за состоянием здоровья детей

Наибольшие положительные результаты эта важная многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьёй. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека. Неслучайно великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Закаливание - это тренировка иммунитета кратковременными холодными раздражителями.

В любое время года и взрослому человеку, и ребёнку необходимы закаливающие процедуры. У нас в детском саду они проводятся под руководством медсестры. Закаливающие воздушные процедуры и ходьба босиком по массажным коврикам.

Установлено, что человек, регулярно принимающий закаливающие процедуры, гораздо реже болеет, особенно простудными заболеваниями, а также легче переносит любое заболевание, быстрее выздоравливает.

Благодаря закаливанию совершенствуется не только взаимодействие физиологических систем: дыхания и кровообращения, но также и работоспособность центральной нервной системы, психическое и физическое развитие.

Положительный эффект закаливания детей, воспитывающихся в семье, может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих правил:

  • индивидуальный подход при выборе закаливающих процедур;

  • постепенность увеличения силы раздражения;

  • систематичность и постепенность закаливания.

Обширное умывание проводится прохладной водой. Этот вид закаливания можно применять с 3-х лет.

Ребёнок должен открыть кран, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз», то же самое проделать левой рукой.

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказав «раз».

Намочить правую ладошку и сделать круговые движения по верхней части груди, сказать «раз».

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» руки, вытереть насухо.

Обливание ног. Ребёнку в ванной поочерёдно обливают ноги водой. Температура воды 38 - 28 - 36 градусов. Лить воду нужно ковшом, начиная с колен. Температура воды постепенно снижать и довести до 26 - 18 - 36 градусов. Заканчивается процедура всегда тёплой водой. Затем ноги хорошо растирают мокрым полотенцем.

Можно применить контрастные ванны.

В ванной поставить два тазика с водой и предложить ребёнку сначала встать в тёплую воду, а затем в холодную, потом снова в тёплую. Температура воды 38 - 18 - 38 градусов. Ноги тщательно растереть полотенцем.

Закаливание воздухом осуществляется следующим образом.

В холодное время года продолжительное проветривание повторяется 5 - 6 раз в сутки, обязательно перед сном (20 - 30 минут); воздушные ванны (поясное или частичное обнажение кожных покровов) до 10 минут 3 - 4 раза в день.

Длительность прогулки должна быть 1, 5 - 2 часа, в зависимости от погодных условий.

Закаливающие процедуры, помимо повышения сопротивляемости к холоду, способствуют улучшению регулирующей функции головного мозга. Преобладание процессов возбуждения в центральной нервной системе сопровождается повышенной тратой энергии, быстрой утомляемостью, что ведёт к истощению нервной системы. Поэтому тем детям, которые проводят время бодрствования преимущественно в подвижных играх, особенно возбуждаются перед сном и плохо спят, закаливание возбуждающими процедурами противопоказано. Полезны только успокаивающие процедуры, например, обтирание, тёплые ванны перед сном.

Выбирая закаливающие воздействия для ребёнка, следует учитывать его индивидуальные особенности: состояние здоровья, физическое и психическое развитие.

К закаливанию часто болеющих детей надо подходить очень осторожно. Но ни в коем случае нельзя вообще лишать ослабленного ребёнка закаливания, так как именно ему оно, прежде всего, необходимо для здоровья.

Положительный эффект от закаливания сохраняется только при постоянном повторении процедур.

Десять советов родителям

Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения - это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре - проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией - возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка - обратитесь к окулисту (офтальмологу).

Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т. п. - обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

infourok.ru


Смотрите также