Наша первая книга про ЭТО )). Малыш давай поговорим


Развитие ребенка: давай поговорим, малыш!

Недаром жизнь человека начинается с крика. Первые звуки и крики ребенка готовят его речевой аппарат к звукопроизношению, поэтому речевое развитие крохи начинается с момента его рождения. И если хочешь, чтобы твой малыш поскорее произнес свое первое «мама», не пускай это на самотек. Используй для занятий каждую свободную минутку. Ведь развитие ребенка – это не только постоянные и всевозможные уроки, но и общение с тобой, знакомство со сверстниками, наблюдение за окружающим миром.

От «агу» до первых слогов

Уже к концу первого месяца малыш произносит первые звуки и радует родителей нежным «агу». Обрати внимание, что агукает он только будучи в хорошем расположении духа. Как будто отвечает на твои ласковые слова и прикосновения. К концу второго месяца младенец все чаще произносит «агу». Теперь таким образом он может разговаривать сам с собой. Когда ребенок не спит, больше общайся с ним, будь нежной, повторяй его имя, улыбайся ему и лови на себе его взгляд. Если ты будешь много общаться с крохой, то к третьему месяцу он сам будет искать взглядом тебя или папу. А услышав голоса родителей, поворачивать голову, улыбаться. Это очень важный момент в развитии речевого аппарата, ведь малыш прислушивается, ждет и реагирует на знакомые звуки.

Кроха не спит и лежит в кроватке? Походи вокруг, поговори с ним. Сыграйте в прятки. Присядь, чтобы тебя не было видно и позови «Ау! Где ты?» А затем выглядывай из-за бортиков кроватки. Увидишь, сколько радости это доставит малышу! Постоянно разговаривай с ним. Переодеваешь? Рассказывай обо всех своих действиях. Скажи, как ты его любишь, и посвяти в ваши планы на сегодняшний день.

Ты поймешь, что старания не напрасны, когда в 3-4 месяца ребенок порадует тебя новыми звуками – он начинает гулить. Помни, что гуление играет важную роль в развитии речи ребенка. Пробуй разговаривать с крохой на расстоянии, переговаривайся с ним его же звуковыми конструкциями, показывай яркие игрушки и произноси их названия. Если малыш много времени проводит в кроватке, сооруди для него забавную игрушку – зафиксируй палочку над кроваткой и привяжи к ней несколько разноцветных лент, а на них подвесь игрушки на такую высоту, чтобы малыш мог задевать их, двигая ручками и ножками. Это поможет крохе осознать связь между его движениями и звуком. Таким образом у него будет развиваться мышление. А психические процессы мышления и речи тесно связаны между собой.

Если ты все делаешь правильно, то к шести месяцам малыш начнет произносить свои первые слоги – «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «да-да-да», «га-га-га». В этот период ребенок начинает понемногу овладевать своим голосовым аппаратом. Помогай крохе выразить его мысли и желания, пытайся его понять. Четко повторяй за малышом слоги, которые он выговаривает, произноси новые, пусть кроха прислушивается и вторит маме. Пой песенки – это стимулирует слух малыша. Води его рукой по игрушкам, чтобы он почувствовал, какие они разные на ощупь, мягкие и твердые, пушистые и не очень. Отчетливо повторяй названия каждого предмета.

Второе полугодие

После шести месяцев расширяются возможности ребенка, его общение с родителями строится на основе понимания речи, отдельных слов. Поэтому и тебе придется немного усложнить занятия. Учи малыша отличать имена взрослых, своих и чужих, названия предметов и игрушек, голоса животных. Приучай его понимать просьбы родителей и выполнять их. С этого момента знакомь с понятием «нельзя». Пусть у ребенка с каждым словом отождествляется определенный предмет, действие.

Главное упражнение в этом возрасте – «показывай и называй». Сколько бы ты ни рассказывала крохе о предмете, он не поймет, пока не увидит его собственными глазами, пока не совместит слово с образом. Показывай ему один предмет и называй его, задавай вопросы и сама на них отвечай, несколько раз повтори название.

Например: «Смотри, собачка! Где собачка? Вот собачка, посмотри!» Но ни в коем случае не совершай распространенных ошибок. Называй предметы правильно: не «гав-гав», а «собака», не «би-би», а «машина». Полезна в этом возрасте игра в прятки. Накинь на себя плед и скажи: «Ку-ку! Где мама?» Снимая, с улыбкой произнеси: «Вот мама!»

С 7 месяцев начинай учить кроху словам «дай», «возьми» и прочим, обозначающим действия, с которыми ребенок уже знаком. Занимайтесь звукоподражанием: «Вот кошка, она говорит «мяу». Стимулируя речь, используй любую возможность: если ребенок тянется за игрушкой, говори ему: «Скажи «дай»!»

В период от 8 месяцев до года у вас должен сложиться определенный набор необходимых упражнений. Кроха должен знать названия предметов, которые его окружают, действий, которые вы ежедневно совершаете, – мыть ручки, кушать, гулять, одеваться и т. д. Учитесь говорить даже во время завтрака: «Вот каша. Каша вкусная. Каша полезная. На ложку каши! Съел? Смотри, тарелочка – пустая. Нет каши!» Ты занята приготовлением ужина или еще какими-то домашними хлопотами? Рассказывай ребенку обо всех своих действиях. А в свободное время играйте в игры со словесным сопровождением, например, известные всем «Ладушки» или «Сорока-ворона».

Осознанные слова

Первые осознанные слова появляются у деток в возрасте от 9 месяцев до года. Усложняется и ваша совместная работа. После года каждый день учи кроху новому слову. Повторяй слово с просьбой «скажи». Когда называешь предмет, повтори его название несколько раз в разных сочетаниях: «Что тебе дать – мяч? Скажи: мама, дай мяч! Возьми мяч сам!»

Со второго года учи ребенка вежливости. Пусть произносит, где это необходимо, «спасибо», «пожалуйста». Научи его спрашивать разрешение, выполнять посильные просьбы.

Активные прогулки также способствуют развитию речи ребенка. На улице можно увидеть столько нового! Постоянно обращай внимание крохи на окружающие предметы. Называй их, рассказывай о них малышу. Проси его повторить слова.Полуторагодовалому ребенку показывай сюжетные картинки. Выбирай не самые сложные, например, где мама кормит или купает ребенка, где малыш играет с игрушками и т. д. Вместе разглядывайте картинку, а после предложи крохе рассказать, что он видит на рисунке. Задавай ему самые разные вопросы, и пусть он отвечает. У малыша не получается? Тогда помоги ему – подробно и медленно расскажи, что изображено на картинке. Читай сказки и стихотворения, декламируй потешки. Подбирай книги, соответствующие возрасту, с яркими рисунками.Особенно полезными для развития речи являются инсценировки. Можешь купить игрушечный кукольный театр и сама показывать крохе сказки. А можешь воспользоваться обычными игрушками, озвучивая их разными голосами.

Первые уроки

Ближе к трем годам проводи с ребенком индивидуальные занятия. Каждый день по 10-15 минут. Это могут быть и знакомые малышу наблюдения за тем, что происходит на улице. Только уже более целенаправленные – призывай кроху самого рассказывать обо всем. Заучивайте стишки наизусть, читайте вместе, пусть малыш заканчивает каждую фразу знакомого стихотворения. В этом возрасте ребенку нужно читать много сказок и коротких рассказов. Проводите самые разнообразные игровые занятия. Задание номер один для родителей трехлетнего малыша – научить его внимательно и спокойно слушать то, что ему читают и говорят.

На протяжении третьего года ребенок учится связывать слова в полноценные предложения, правильно употреблять союзы, наречия. Если вы занимаетесь так, как надо, то до 4 лет ребенок овладеет основными падежными формами. Чтобы помочь его развитию, постоянно повторяй такие игры: «Называй ласково» (гриб-грибочек, цветок-цветочек), «Что пропало?» (из массы предметов спрятать один и спросить, что пропало), «Один-много» (стол-столы, карандаш-карандаши). Учи малыша отвечать на вопросы полным предложением, использовать знакомые сочетания. Ни в коем случае не повторяй то, что ребенок произносит неправильно. Выговаривай слова четко, делай акцент на окончаниях, союзах, наречиях.

Пальчики, пальчики!

Тренировка мелкой моторики, пальцев рук, – один из важных помощников в развитии речи. Тренируйте пальчики уже с 5-6 месяцев.

Ежедневно делай малышу массаж кистей рук и каждого пальчика отдельно. Постепенно приступай к активным упражнениям для каждого пальца. Предлагай крохе катать пальчиками деревянные шарики разного диаметра, стройте из кубиков, собирайте пирамидку, перекладывайте из одного места в другое карандаши, пуговицы, спички, рисуйте на рассыпанной крупе или специальными пальчиковыми красками. Положи ладошку малыша на стол и проси поднимать поочередно каждый пальчик. Это не просто, но после нескольких тренировок ребенок справится на ура!

Используй и специальные игры, потешки. Например (по очереди загибая пальцы):Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,Этот пальчик – я,Это – вся моя семья! (раскрывая всю ладошку).

Благодарим Надежду Гнатюк, логопеда детского гуманитарного центра «Брама-Плюс», за помощь в подготовке материала.

edinstvennaya.ua

Малыш, давай поговорим!

С каким восторгом и умилением мы слушаем первые слова наших крошек! Милые сердцу “мама”, “папа”, “баба” навсегда остаются в памяти как первый диалог со свои крохой, первые слова, которые так хотят услышать мамы и папы. Каждый ребенок в разные сроки начинает говорить, но крайний срок – это 15 месяцев. Если к этому времени дитя молчит, нужно обязательно проконсультироваться с логопедом.ребенок начинает говоритьВам необходимо постоянно расширять словесный запас ребенка, разговаривать с ним, даже если он совсем маленький, комментировать предметы, действия, объяснять почему происходят те или иные вещи. Обращайте внимания крохи на различные качества предметов, их цвета, размеры, для чего они служат. Пусть ребенок издает побольше звуков, которые у него получаются, шипит, цокает, клацает, фыркает. Это тренирует язычок и готовит его к более сложным звукам и словам.

В процессе обучения используйте прибаутки, стишки, скороговорки, которые поднимают настроение и создают желание общаться. Предлагайте ребенку игры, которые объединяют предметы по общим признакам (кубики,пирамидки, мячики). Читайте вместе детские книги. Во время Вашего чтения ребенок будет рассматривать рисунки, а вы потом по этим рисункам постарайтесь пересказать прочитанное своими словами, а когда ребенок научиться говорить пусть он сам расскажет все, что услышал.

С самого рождения ребенка развивайте мелкую моторику рук, играя в пальчиковые игры, перебирая предметы из разных материалов, чтобы ребенок пальчиками и ладошками ощущал предмет, копошитесь и играйте вместе с разными крупами, фасолью. С помощью манной крупы можно рисовать разные рисунки, не боясь, что ребенок будет брать в рот крупу.

Когда ребенок уже начал говорить, создавайте ему ситуации, в которых он, используя свой уже знакомые для него слова, будет вынужден говорить что-то новое чтобы объясниться. Если ребенок сказал что-то неправильно, просто повторите это слово правильно несколько раз и он его запомнит. На все вопросы малыша всегда отвечайте, даже если у Вас нет времени и при этом помогите ребенку правильно их задавать в соответствии с грамматикой.

И все у вас получиться. Больше времени проводите со своим ребенком и он Вам ответит своей безграничной любовью!

Читайте также:

kinderinfo.ru

Давай поговорим с тобой, малыш

17 января 2017 года Рубрика:  Другое | Комментариев: 0

Давай поговорим с тобой, малыш

Бытует мнение, что девочки начинают говорить раньше мальчиков. Так ли это на самом деле, или же популярное мнение — миф?

Как детишки произносят первые слова? Это явление, вроде бы, такое изученное, на самом деле для родителей маленького говоруна — тайна за семью печатями. Вот кроха начал агукать и гулить, прошел месяц-другой — малыш залепетал… Вот и первое «мама» слетело с уст маленького непоседы.

Но когда же он начнет говорить по-настоящему, чтобы с ним можно было побеседовать по душам?.. Или хотя бы четко понять, чего он хочет, что у него болит или что расстраивает? Значим ли в этом речевом «продвижении» пол ребенка?

Дамы вперед

Некоторые неврологи считают, что в ранний, то есть дородовый период развития мозга крошечного человечка гормон тестостерон стимулирует рост его левого полушария и замедляет рост правого. Таким образом, овладение ребенком речью в дальнейшем зависит от уровня тестостерона в мамином организме.

Чем выше уровень этого гормона в период развития плода, тем меньшим будет лексикон малыша в возрасте двух-трех лет. Так как у мальчиков гормон тестостерон является ключевым, они, как правило, начинают говорить позже ровесниц — представительниц прекрасного пола.

Считается ли это мнение медиков аксиомой? Конечно, нет. Уже только потому, что многие мальчики начинают говорить отнюдь не позже, а, наоборот, даже раньше своих подружек по песочнице.

Каждый человеческий детеныш — существо не только биологическое, но и социальное. Поэтому все будущие навыки и умения малыша зависят не только от его врожденных способностей, но и от «инвестиций» со стороны близких людей.

В плане развития речи — общение, проявление любви и нежности, игры и специальные занятия с крохой особенно важны. И если ваш юный джентльмен молчит или лепечет на непонятном языке, но при этом многое умеет (складывает узоры из мозаики, пирамидку, хорошо бегает, прыгает, умеет подниматься и спускаться по лесенке, с детской горки, лепит куличики из песка, пытается играть с детками), вам следует учесть три фактора:

1. НаследственныйЕсли поздно заговорил один или оба родителя, то вероятность того, что то же произойдет с их детьми, существенно повышается.

2. Фактор влиянияОт того, как и сколько общаются и занимаются с крохой мама, папа и другие близкие люди (бабушка, дедушка, няня), зависит наполненность малышового словаря.

3. ВременнойКто-то их деток накапливает свой словарь постепенно — слово за слово, а кто-то буквально за один день из разряда молчунов переходит в стан говорунов, которые сыпят сразу целыми предложениями. «Поздноговорящие» дети часто долго молчат, а потом вдруг начинают говорить за 1-2 недели и сразу целыми предложениями, что чаще наблюдается у малышей с высоким коэффициентом интеллектуального развития.

Сейчас широко известен феномен детей Индиго — детей нового поколения, которым свойственно больше чувств и эмоций накапливать, нежели выдавать нагора. Поэтому и говорить они начинают несколько позже остальных.

Что мешает?

Зачастую желание и умение малыша заговорить «тормозят» сами родители, допуская ряд ошибок.

Ошибка 1

Мама и папа пытаются по жестам угадать желания крохи. Его понимают буквально без слов, стоит ему ткнуть указательным пальчиком в сторону желаемого, туда уже бегут родители, желая тотчас же выполнить неозвученную просьбу крохи. А ему в свою очередь и не нужно «подавать голос».

Ошибка 2

Уставшая после работы родительница стряпает часами на кухне или уединяется с книжкой, сидит перед телевизором, «общаясь» со своим чадом ограничительно-отмахивающими замечаниями «Не мешай!». «Посиди спокойно!», «Поиграй во что-нибудь!».

Знакомая картина? При таком раскладе у лексикона малыша мало шансов «зазвучать».

Ошибка 3

У ребенка слабо развиты и задействованы во время игр пальчики, малыш пассивен, неуклюже двигается. Кстати, пассивность крохи может быть обусловлена тем, что… он носит неудобную одежду и обувь.

Ошибка 4

Малыш постоянно слышит «коктейль» из двух (или более) языков, тем более из разных языковых групп, например — русккого и немецкого. Ребенок понимает значение слов, но еще не может четко разделить их по «языковому» принципу. Одно и то же явление или предмет имеют несколько названий, а выбор, как его назвать правильно, вызывает у него недоумение.

В этом случае лучше, чтобы ребенок говорил с мамой, к примеру, на русском, а с папой — на немецком, или в доме в первые два-три года после рождения крохи использовался в основном один язык.

Ошибка 5

Особенно трудно ребенку-флегматику при маме-холерике. «Взрывной» родительнице необходимо все сразу и сейчас, и малышу трудно следовать ее скоропостижным желаниям.

Помехой в освоении речи ребенком может стать появление в семье младших детей. Это иногда приводит даже не к ревности, а к нежеланию старшего «быть взрослым». Малыш может любить своих братика или сестричку, помогать ухаживать за ними, но вот хотя бы в чем-то ему хочется побыть маленьким. С минимальной разницей в возрасте погодки нередко начинают говорить «по графику» младшего ребенка. В этом случае маме или папе следует почаще выделять время для общения со старшим ребенком отдельно от младшего.

Да, иногда и маме с папой приходится выполнять работу над ошибками. Но это благодарный труд, ведь плата за него — это разговор с малышом по душам.

nachild.com

как рассказать ребенку о сексе

Наверх

Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]

Войти Мода Красота Звезды Психология Дети Гороскоп Рецепты Здоровье Дом Отдых Экспертиза Накипело Лизабокс Конкурсы

lisa.ru

Малыш, давай поговорим!

Активное общение малыша с родителями является залогом формирования интеллекта, активной жизненной позиции и цветущего будущего!

 

Помните книжные истории о ярком XVIII столетии с его культом детства и глубоким вниманием к домашнему образованию? Няни, гувернантки и прочие даже «француженки» и вовсе «немки»… А перед сном старинная толстая книга с замысловатыми сказками, аккуратно зачитываемая тихим маменькиным голосом.

Потом к педагогическому рулю пришли революционно настроенные умы, вполне официально делегировавшие мысль об исключительной пользе общения родителей и малыша. Смелая Мария Монтессори, гениальный Лев Семенович Выготский… их труды и по сей день можно читать в качестве бестселлеров, а если кое-что воплощать в жизнь, можно стать родителями нового гения! Проверим?

В общем, сегодня говорим об общении. И еще один ныне здравствующий классик неврологии и нейропсихологии Оливер Сакс по-современному прагматично выражается примерно так: «Мать или отец…, разговаривающий с ребенком, — шаг за шагом ведет своего младенца ко все более высоким уровням языка; мать вводит его в язык и в картинку мира… Необходимо все время иди на шаг впереди ребенка…; дитя не может продвинуться к следующей ступени иначе, нежели в речевом обмене с матерью… Социальное и эмоциональное общение, как впрочем, и общение интеллектуальное, начинается с первого дня жизни». Кажется, что если молодые родители по-настоящему осмыслят эту цитату, они смогут осмыслить тайну психологического развития собственного ребенка и, значит, устроить для него самое светлое будущее.

Как? Верно — общаясь!

 

Правила развивающего общения с малышом

Первое и самое главное правило говорит об обязательном наличии тесного речевого контакта мамы, папы и малыша.

Многие удивляются — да ведь он еще ничего не понимает, а новоиспеченные отцы и вовсе могут заявить о готовности вступать в дискуссии по достижении ребенком паспортной зрелости. Не раньше, дескать, до этого бесполезно. И вот он, природный парадокс, оказывается все происходит с точностью до наоборот: чем больше у крохи входящей информации, тем активнее и разнообразнее выстраиваются ассоциативные связи между нервными клетками и, значит, тем быстрее приближается момент, когда малыш сможет поддержать разговор о теории квантов. Таким образом, во благо интеллектуальному, эмоциональному и творческому развитию, гордого обитателя люльки необходимо поощрять экспрессивными обращениями и прочими размышлениями.

 

Второе правило усиливает первое и помогает перескочить порог «молчаливости», который так часто преследует некоторых родителей.

«Я не могу взять и начать разговаривать с ребенком, он меня не поймет, а я буду чувствовать себя глупо» — так заявляют мамочки и скорее обратятся на прогулке к пакетику орешков, чем к ненаглядному розовощекому чаду. Напрасно они так, увидите, обязательно намекните о том, что разговаривать можно начать «с листа». Об облаках, о солнышке, о красивых листочках, о пролетающих птицах, о бегущей из крана воде… Вы думаете малышам все это набило оскомину и не привлекает? Как бы ни так! —  они же все видят впервые и им все надо знать. Потому рассказывайте крохе о мыслях, делитесь наблюдениями и ловите полный удивления взгляд.

 

Третье правило берет на себя ответственность за информационную  наполненность вашего послания.

По воле природы мы воспринимаем львиную долю информации по невербальным каналам. То есть как бы в обход слов. Все наши жесты, мимика лица, поза тела во время общения делает речевую картинку объемной, как в 3D книжке. И на первых порах младенец усваивает информацию именно благодаря этим помощникам. Речевой смысл слов придет позже, а пока понятие «хороший», это не сумма семи звуков, а мамина улыбка, мягкий голос и распахнутые объятия… А слово «плохой» почему-то заставляет напрячься и свернуться в калачик вслед сведенным к переносице бровям. И если вам сейчас кажется, что подобное общение с малышом более всего напоминает театр, вы ни сколько не ошибетесь, разве что промахнетесь с широтой понятия. На самом деле «театр» драматической пантомимы разворачивается и в бытовом общении взрослых.

Вывод напрашивается простой: если хочется воспитать чуткого и лингвистически грамотного малыша, необходимо говорить не только языком, но и всем телом, не скупясь на жесты и эмоции!

 

Четвертое правило общения с малышом напоминает о том, что нет второстепенных тем. Если юный пытливый ум сию минуту требует объяснения по теме «Откуда берется ветер» или непременно хочет показать новый рисунок, ваша задача не сплоховать и вовлечься в предлагаемый процесс, возможно с ущербом для очищаемой в этот момент картошки. Только благодарный терпеливый слушатель и искусный собеседник останется в детском сознании на почетном пьедестале авторитета.

Наконец, пятое правило запрещает любые критиканские выпады в пользу подрастающего карапуза. Вам должно быть интересно разъяснять и знакомить карапуза с языком, ведь в языке заархивирована наша богатейшая культура, а значит и мы с вами!

www.nanya.ru

Наша первая книга про ЭТО )) - запись пользователя Актриса Весна (Esperando) в сообществе Букландия в категории Рецензии, обзоры и отзывы

Давай поговорим про ЭТО: о девочках, мальчиках, младенцах, семьях и теле. Роби Харрис

Эксмо, 2016. 64 стр., офсет.

Основную причину появления этой книги в нашем доме, наверное, объяснять не надо, но всё же на всякий случай: «МАМА, А КАК Я ПОЯВИЛАСЬ У ТЕБЯ В ЖИВОТЕ?»

Возраст почемучки, ага. Всё по классике - тема интересует детей ближе к пяти годам.

А поскольку аисты и капуста - не наше, пришлось искать книжку, ибо объяснять эти вещи проще с помощью иллюстраций, конечно. И именно иллюстрациями эта книга и привлекла моё внимание, ибо Аня как любила контурно-смешные штуки, так и до сих пор любит. А ещё отзывы хорошие в Лабиринте.

Теперь о впечатлениях. Книга большого формата, рисунки и оформление действительно отличные, но рассчитана книга на младший школьный возраст, для дошкольника рано, ибо там слишком много анатомии (фаллопиевы трубы и пр.) Акценты же расставлены правильно. В книге рассказывается не только про секс («Когда взрослые хотят зачать ребёнка, они занимаются любовью, или, иначе говоря, сексом. Во время этого занятия мужчина и женщина становятся настолько близки друг к другу, что мужской пенис входит в женское влагалище»), но и про то, что семьи бывают разные (иногда бывает один родитель, иногда ребёнка воспитывают другие члены семьи, иногда дети попадают в детские дома и пр.), что бывают хорошие прикосновения, а бывают - плохие (это к вопросу о «плохих людях», для меня это было очень важно, ибо скоро в садик), что дети рождаются у взрослых, а дети пока не готовы к рождению ребёнка, и они пока просто дружат друг с другом - как с мальчиками, так и с девочками…

Книга мне понравилась своей честностью. Я знаю, что многие родители вообще детям про это не рассказывают (разговаривали с мамочками на площадке - никому мамы даже про месячные не говорили, а племянница шестнадцати лет сказала, что в их классе только ее мама с ней поговорила и еще одной девочке родители книгу дали, остальные всю информацию черпают, где придется), и даже поднимают большой шум, когда в переводных книгах упоминается магазин женского белья (скоро расскажу про Цацики -вместо анонса) или наблюдающие за голыми тетками мальчишки. Я считаю, что рассказывать нужно по мере возникновения интереса, дозированно, но обязательно нужно. Кто ещё лучше расставит акценты, нежели мы, родители?

Книга показалась очень деликатной.

Ну и об опыте прочтения. Аня выхватила из стопочки эту книгу первой, тем более я анонсировала эту покупку, поэтому пришлось читать «с ходу». Ой девочки, я даже не представляла, как это будет сложно! Я думала, что прямо вот спокойно расскажу да покажу, но меня бросало в жар и холод, язык прилипал к небу, и пришлось собраться с духом, чтобы сказать, как же мужские клетки проникают в женский организм. Ну а потом мы уже увлеченно рассматривали развороты и читали о том, как развивается малыш в животике у мамы, как он рождается - эта тема также актуальна сейчас, Аня постоянно просит рассказать, что я чувствовала, когда она родилась, какие у нее там ручки да ушки были. В общем, чудесно провели время, вспоминая те милые моменты и дурачась.

Первоначальное любопытство удовлетворено, книжка стоит на Аниной полке в пределах досягаемости, захочет - еще раз почитаем. Но - повторюсь - она для младшего школьного возраста, лучше ее на самостоятельное чтение дать, тем более там есть комиксы еще, «вспомогательные» персонажи - это чисто для детей.

Приятного чтения!

Лабиринт

my-shop

ozon

рисунки на женском теле

www.babyblog.ru

Малыш, давай поговорим! | Ленивая мама

Активное общение малыша с родителями является залогом формирования интеллекта, активной жизненной позиции и цветущего будущего!

Помните книжные истории о ярком XVIII столетии с его культом детства и глубоким вниманием к домашнему образованию? Няни, гувернантки и прочие даже «француженки» и вовсе «немки»… А перед сном старинная толстая книга с замысловатыми сказками, аккуратно зачитываемая тихим маменькиным голосом. Потом к педагогическому рулю пришли революционно настроенные умы, вполне официально делегировавшие мысль об исключительной пользе общения родителей и малыша. Смелая Мария Монтессори, гениальный Лев Семенович Выготский… их труды и по сей день можно читать в качестве бестселлеров, а если кое-что воплощать в жизнь, можно стать родителями нового гения! Проверим? В общем, сегодня говорим об общении. И еще один ныне здравствующий классик неврологии и нейропсихологии Оливер Сакс по-современному прагматично выражается примерно так: «Мать или отец…, разговаривающий с ребенком, — шаг за шагом ведет своего младенца ко все более высоким уровням языка; мать вводит его в язык и в картинку мира… Необходимо все время иди на шаг впереди ребенка…; дитя не может продвинуться к следующей ступени иначе, нежели в речевом обмене с матерью… Социальное и эмоциональное общение, как впрочем, и общение интеллектуальное, начинается с первого дня жизни». Кажется, что если молодые родители по-настоящему осмыслят эту цитату, они смогут осмыслить тайну психологического развития собственного ребенка и, значит, устроить для него самое светлое будущее. Как? Верно — общаясь!  

Правила развивающего общения с малышом

Первое и самое главное правило говорит об обязательном наличии тесного речевого контакта мамы, папы и малыша.

Многие удивляются — да ведь он еще ничего не понимает, а новоиспеченные отцы и вовсе могут заявить о готовности вступать в дискуссии по достижении ребенком паспортной зрелости. Не раньше, дескать, до этого бесполезно. И вот он, природный парадокс, оказывается все происходит с точностью до наоборот: чем больше у крохи входящей информации, тем активнее и разнообразнее выстраиваются ассоциативные связи между нервными клетками и, значит, тем быстрее приближается момент, когда малыш сможет поддержать разговор о теории квантов. Таким образом, во благо интеллектуальному, эмоциональному и творческому развитию, гордого обитателя люльки необходимо поощрять экспрессивными обращениями и прочими размышлениями.  

Второе правило усиливает первое и помогает перескочить порог «молчаливости», который так часто преследует некоторых родителей.

«Я не могу взять и начать разговаривать с ребенком, он меня не поймет, а я буду чувствовать себя глупо» — так заявляют мамочки и скорее обратятся на прогулке к пакетику орешков, чем к ненаглядному розовощекому чаду. Напрасно они так, увидите, обязательно намекните о том, что разговаривать можно начать «с листа». Об облаках, о солнышке, о красивых листочках, о пролетающих птицах, о бегущей из крана воде… Вы думаете малышам все это набило оскомину и не привлекает? Как бы ни так! —  они же все видят впервые и им все надо знать. Потому рассказывайте крохе о мыслях, делитесь наблюдениями и ловите полный удивления взгляд.  

Третье правило берет на себя ответственность за информационную  наполненность вашего послания.

По воле природы мы воспринимаем львиную долю информации по невербальным каналам. То есть как бы в обход слов. Все наши жесты, мимика лица, поза тела во время общения делает речевую картинку объемной, как в 3D книжке. И на первых порах младенец усваивает информацию именно благодаря этим помощникам. Речевой смысл слов придет позже, а пока понятие «хороший», это не сумма семи звуков, а мамина улыбка, мягкий голос и распахнутые объятия… А слово «плохой» почему-то заставляет напрячься и свернуться в калачик вслед сведенным к переносице бровям. И если вам сейчас кажется, что подобное общение с малышом более всего напоминает театр, вы ни сколько не ошибетесь, разве что промахнетесь с широтой понятия. На самом деле «театр» драматической пантомимы разворачивается и в бытовом общении взрослых. Вывод напрашивается простой: если хочется воспитать чуткого и лингвистически грамотного малыша, необходимо говорить не только языком, но и всем телом, не скупясь на жесты и эмоции!  

Четвертое правило общения с малышом напоминает о том, что нет второстепенных тем. Если юный пытливый ум сию минуту требует объяснения по теме «Откуда берется ветер» или непременно хочет показать новый рисунок, ваша задача не сплоховать и вовлечься в предлагаемый процесс, возможно с ущербом для очищаемой в этот момент картошки. Только благодарный терпеливый слушатель и искусный собеседник останется в детском сознании на почетном пьедестале авторитета. Наконец, пятое правило запрещает любые критиканские выпады в пользу подрастающего карапуза. Вам должно быть интересно разъяснять и знакомить карапуза с языком, ведь в языке заархивирована наша богатейшая культура, а значит и мы с вами!

Источник: www.nanya.ru

lenmama.ru