Личная жизнь, семья и дети Дэвида Боуи. Малыш дэвид


Дети Бекхэмов. Факты из жизни

Английский футболист Дэвид Бекхэм (39) и дизайнер Виктория Бекхэм (40) воспитывают четверых детей: Бруклина (15), Ромео (12), Круза (10) и дочку Харпер (3).

PEOPLETALK расскажет тебе несколько интересных фактов об отпрысках звездной четы.

Бруклин Джозеф Бекхэм

Бруклин, самый старший из детей, родился 4 марта 1999 года, а спустя четыре месяца Дэвид и Виктория поженились. Бруклин − настоящий папенькин сынок, копирует Дэвида буквально во всем: перенимает его стиль одежды и учится выполнять сложные футбольные трюки. В ноябре прошлого года Бруклин подписал краткосрочный контракт с «Арсеналом», однако, играя за команду, он показал довольно скромные результаты, и его отчислили. Теперь он намерен продолжить футбольную карьеру в клубе «Манчестер Юнайтед», за который когда-то выступал его отец. Недавно Бруклин стал лицом мужской коллекции бренда Reserved. Самая большая мечта парня – наколоть себе татуировки. На днях Бруклин отпраздновал свое 16-летие.

«Бруклин после каждого своего дня рождения спрашивает: «Папа, можно мне сейчас сходить в настоящий тату-салон?» На что я отвечаю, что ему еще необходимо подрасти», – признается Дэвид.

Бруклин Бекхэм – крестный сын Элтона Джона (67) и один из наследников его многомиллионного состояния.

Ромео Джеймс Бекхэм

Ромео родился 1 сентября 2002 года в Лондоне. Его назвали в честь героя пьесы Шекспира.

Ромео − настоящий модник, он является лицом Burberry. 

По характеру Ромео более спокойный, чем Бруклин, и любит проводить больше времени с мамой. В 2010 году он вошел в список самых стильных джентльменов Британии, по версии журнала GQ. Ромео очень трепетно относится к своему внешнему виду и не выходит на улицу, пока не подберет идеально сочетающиеся вещи.

Он обожает солнечные очки, ходили даже слухи, что мальчик планирует выпустить свою линию детских солнечных очков под названием Bambino Beckham. Но к сожалению, у самого красивого сына звездных родителей серьезные проблемы со здоровьем. Он страдает от эпилепсии.

Круз Дэвид Бекхэм

Круз, самый младший из сыновей, родился 20 февраля 2005 года. Его назвали в честь близкого друга семейства − голливудского актера Тома Круза (52). 

Он появился на свет в очень сложный для семьи период. Тогда в прессу просочились слухи о супружеской измене Дэвида со своей ассистенткой, и лишь рождение ребенка помогло скрепить и удержать союз Виктории и Дэвида.

Круз обожает танцы. В 2007 году, когда бывшие участницы группы Spice Girls воссоединились для мирового турне, во время песни Mama, I Love You двухлетний малыш вышел на сцену и станцевал брейк-данс. После этого случая родители решили развивать талант сына. Сейчас он всерьез увлекся хореографией и мечтает стать артистом балета.

Харпер Севен Бекхэм

Харпер – единственная дочь Виктории и Дэвида. Малышка родилась 10 июля 2011 года. Она долгожданный ребенок, ведь супруги очень хотели дочку.

Сейчас она ходит в садик и сопровождает родителей на всех мероприятиях. Крестная мать Харпер − Ева Лонгория (39). Малышка растет настоящей модницей: она безошибочно определяет, какой наряд подойдет в том или ином случае, так что у Виктории подрастает достойная наследница. Малышка Харпер уже советует своим братьям, что лучше надеть, а мальчишки слушают ее советы.

«Многие люди говорили мне, что это совсем другое чувство − быть отцом девочки. И я не понимал, насколько это правда, пока не появилась Харпер. Если в семье три мальчика − это значит, что в доме много энергии, они постоянно находятся в движении с момента пробуждения до момента, когда они ложатся спать. А Харпер совершенно иная. Она расслабленная, женственная − это самое важное для меня… Я все еще поражаюсь каждый раз, когда меняю подгузник: «О, мой Бог, у нас девочка!» Это до сих пор удивляет меня», – рассказывает Дэвид.

«Когда я работала над моей линией Victoria, Victoria Beckham, она была еще в животе. Я уверена, что это повлияло на мою работу. Во время беременности я создавала очень милые и веселые вещи…» − поделилась впечатлениями Виктория. 

peopletalk.ru

Книга "Дети у власти" Дэвида Эбехарда

Шведский психиатр и отец семерых детей Дэвид Эберхард одним из первых начал открыто критиковать либеральный подход к воспитанию ребенка.

Откровенное интервью Эберхарда газете Die Zeit, в котором он рассказал о своей книге и взглядах, облетело интернет, было переведено на множество языков и вызвало бурное обсуждение, никого не оставив равнодушным. Эберхард привел в пример Швецию, где либеральные методики воспитания привели к тому, что в стране выросло целое поколение инфантильных людей, не желающих считаться с кем-либо кроме себя.

А потому, считает психолог, пришло время родителям возвращать свой авторитет в семье!

По его словам, давая малышу с пеленок полную свободу и полностью подчиняя ему свою жизнь в стремлении быть идеальными родителями, мы совершаем большую ошибку.

Послушаешь современных специалистов по воспитанию, и создается впечатление, что родительство  — непосильная обуза. Когда каждое слово взвешивается на аптечных весах, и все сводится к тому, что родители начинают разыгрывать бесконечный спектакль перед собственным ребенком.

Родители, увлеченные современными воспитательными теориями, постоянно испытывают чувство вины и считают, что могли бы дать детям больше. Их боязнь быть слишком строгими с ребенком и желание понравиться ему приводит к тому, что они возносят его на пьедестал и растят маленького тирана.

Дети у власти Дэвида Эбехарда

Книга «Дети у власти» отвечает на многие вопросы, волнующие современных мам и пап:

  • В какой момент слишком добрый родитель становится врагом своему ребенку?
  • Что скрывает темная сторона интенсивного материнства?
  • Как не стать заложником популярных воспитательных теорий?
  • Как и ради чего необходимо устанавливать границы?
  • Как научить ребенка отвечать за свои поступки?
  • Как соблюсти баланс между авторитарным и либеральным воспитанием?

Если сначала идеи Эберхарда были восприняты в штыки, то сейчас звучит все больше голосов, разделяющих его мнение.

Даже самые преданные и именитые сторонники теории привязанности признают, что культ ребенка идет во вред как малышу, так и родителям, и далеко не всегда является подтверждением любви.

Об авторе:

Дэвид ЭбехардДэвид Эберхард – шведский психиатр, отец семерых детей. Автор нескольких бестселлеров по воспитанию.

Его интервью журналу Die Zeit взбудоражило весь мир и нашло отклик у российских родителей, которые относительно недавно ступили на тропу либеральной модели воспитания.

Серия книг «Квест для родителей» – новейшие мировые бестселлеры о воспитании в помощь мамам и папам

Издательство ЭКСМОИздательство «Эксмо» запускает новую серию книг о воспитании и психологии детей «Квест для родителей», в состав которой входит книга «Дети у власти».

В воспитании детей есть проблемы, решения которых не всегда очевидны. Иногда родителям приходится проходить своеобразный воспитательный квест, чтобы найти нужный подход к ребенку или объяснить ему важные и необходимые для будущей жизни вещи.

Мировые бестселлеры, которые формируют эту серию, посвящены острым и современным темам и призваны помочь родителям сократить путь их проб и ошибок.

В 2017 году в серии  также планируется выход книг:

  • «Дети и деньги. Финансовая грамотность ребенка» авторов из Сингапура Адама Хо и Кеона Чи
  • «Media -мамы и digital-папы. Как быть с детьми в век высоких технологий» американского психолога Ялды Ухлс.

Книги серии «Квесты для родителей» помогут взглянуть на воспитание детей с необычного ракурса и подскажут, как избежать распространенных ошибок в общении с ребенком.

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Личная жизнь, семья и дети Дэвида Боуи

дэвид боуи личная жизнь

Любимых мужчин и женщин у известной рок-звезды Дэвида Боуи было немало, да что уж говорить, но его личная жизнь, пусть и всегда была запечатана за семью замками, но полна невероятных событий и откровенных моментов, о которых любопытным журналистам удалось разведать.

Немного биографии и данные о семье Дэвида Боуи в детстве

Хамелеон рок-музыки, как его называли коллеги, родился 8 января 1947 года в Брикстоне, Великобритания. Его родители были обычными служащими, мать – кассиршей, а отец – клерком. С самого детства будущая знаменитость проявил немалые таланты в музыкальной сфере. Правда, в школе не удавалось получать высокие отметки по причине задиристого характера Дэвида.

В колледже рок-звезда научился играть на многих музыкальных инструментах, а это не могло не привлечь внимание к нему со стороны окружения, особенно противоположного пола.

Первая жена, семья и дети Дэвида Боуи

В 1969 году музыкант познакомился со своей первой супругой Анджелой Барнетт, американской моделью и актрисой. Их связывал общий друг, доктор Кельвин Марк Ли. Отношения развивались достаточно стремительно и уже спустя год , 19 марта 1970 года, влюбленные расписались.

30 мая 1971 года у Дэвида родился первенец, сын Данкан Зоуи Хейвуд Джонс. На сегодняшний день мы знаем его, как 44-летнего кинорежиссера, известного зрителю по следующим фильмам: «Исходный код» (2011) и «Луна 2112» (2009). Он родился в Южном Лондоне, в Бекнемской больнице. Это событие настолько осчастливило звездного папочку, что Боуи по этому случаю написал песню Kooks, которая вошла в альбом Hunky Dory.

Возвращаясь к личности Анджелы Барнетт, стоит отметить, что считается, будто она оказала немалое влияние на раннюю творческую карьеру Боуи. К тому же ранее ходили многочисленные слухи, что в честь нее Мик Джаггер написал балладу Angie.

10 лет их брака были наполнены любовью, радостными моментами и бисексуальными отношениями. О своей ориентации оба заявляли открыто. Мало того, в своих интервью они говорили, что даже делятся партнерами.

8 февраля 1980 года в Швейцарии пара рассталась. Мало того, после этого Барнетт заявила, что брак был фиктивным, и согласилась на денежную компенсацию. Интересен тот факт, что уже спустя полгода, 24 июля, Анджела родила дочь от панк-музыканта Дрю Блада.

Вторая и последняя жена Дэвида Боуи

В апреле 1992 года женой Дэвида Боуи стала сомалийская и американская модель Иман Мохамед Абдулмаджид. Икона британской рок-музыки не раз признавался, что забыл обо всех своих жизненных принципах, правилах, когда встретил эту соблазнительную смуглолицую женщину.

У обоих за плечами были расторгнутые браки. Так, Иман в 1977 году была замужем за баскетболистом Спенсером Хейвудом, от которого год спустя родила дочь Зулейху.

В одном из своих интервью Иман откровенничала: «Знаете, дурная слава Дэвида меня пугала и в то же время манила. Я помню, когда познакомилась с ним, это была любовь с первого взгляда. Хотя первые пять минут общения с ним я очень нервничала, но потом, как оказалось, у нас столько много общего, что мы вместе по сей день».

15 августа 2000 года биография Дэвида Боуи пополнилась еще одним событием: его жена Иман родила ему славную дочурку Александрию Захри, которую близкие друзья и все члены семьи называют Лекси. Это рождение для пары стало благословением небес. 45-летней Иман все никак не удавалось забеременеть, но именно тогда она прибегла к старому африканскому средству: подержала на руках ребенка другой женщины.

Читайте также

Вместе с тем музыканту удавалось поддерживать хорошие отношения с ребенком от первого брака. И, несмотря на то, что певец оформил опеку над сыном лишь когда ему исполнилось 6 лет, Боуи был счастлив, что наконец-то стал для него идеальным отцом.

 

womanadvice.ru

Разум вашего новорожденного ребенка - Дэвид Чемберлен

 

Глава 3. Изучение и запоминание

Долгое время считалось, что младенцы не имеют ни хорошо развитого мозга, ни хорошо развитых органов чувств, поэтому трудно было всерьез предполагать, что они могут запоминать и обучаться. Даже родители, которые разговаривали с младенцами в матке, не были уверены, что это целесообразно и даст практические результаты. Окружающие рассматривали их поведение как немного странное, но все-таки проявление родительства.

Времена изменились. Сегодня вас уже могут спросить: почему вы не разговариваете с вашим младенцем? Книги и школы готовят вас к тому, когда начать и что говорить. В психологических лабораториях десятки тестов показали, что младенцы учатся теми же классическими путями, что и мы. Доказательства обучения предполагают доказательства памяти, так как обучение невозможно без памяти.

Если вы попытаетесь найти признаки знаний и памяти у вашего младенца, то обнаружите, что их у него достаточно много. Вы увидите, что глаза и уши вашего младенца обращены к окружающей среде с особым интересом. Сонливость в сторону, ваш младенец погружается в жизнь, полный энтузиазма, с хорошо взаимодействующими чувствами, быстро приспосабливаясь к запахам и звукам и демонстрируя положительную инстинктивную потребность к опыту.

Даже когда младенцы голодные, они могут прервать процесс еды, прислушиваясь к интересным звукам. Открытие того, что очень маленькие дети могут скорее слушать, чем есть, стало сюрпризом для психологов, которые считали, что голод — одна из основных движущих сил, лежащих в основе человеческого поведения. Триумф любопытства над голодом говорит нам о том, как психически насторожены младенцы.

Они, похоже, получают удовольствие от обучения и преуспевают при стимуляции. Наши новые знания о рано возникающей координации тела и мозга сделали возможным объяснение подобных явлений.

В первых двух главах мы видели, как быстро неродившийся ребенок начинает реагировать чувствами (восемь недель) и когда его поведение выглядит организованным (двенадцать недель). Некоторые признаки очень раннего поведения могут быть свидетельством памяти и запоминания. Определенные упражнения, которые наблюдаются на третьем месяце и далее в течение всей беременности, дети в последующем могут повторять по памяти. "Балетные" покачивания, наблюдаемые на шестом месяце беременности, могут быть хорошо повторяемыми гимнастическими достижениями, основанными на памяти и запоминании. Этот тип памяти известен как процедурная память (как делать).

Сосание большого пальчика, которое наблюдали в матке у неродившегося малыша в возрасте четырех с половиной месяцев, возможно, является первым уроком, он запоминается и в последующем используется вашим ребенком. Привычка внутриутробного (амниотического) дыхания, которое может замедляться или ускоряться вследствие хронического попадания токсических веществ, может сохраниться после рождения, когда эти химикаты уже не присутствуют, — другой пример обучения в матке.

В эксперименте по Ли Сэлку (см. главу 2) реакция испуга младенца в ответ на звук выразилась в ускорении частоты пульса до 128 ударов в минуту и, возможно, представляла собой вспышку памяти, относимую к более раннему опыту. Когда мать очень напугана, скорость сердцебиения в матке может удваиваться. Возможно, новорожденный младенец помнит это и поэтому волнуется, когда в последующем слышит быстрое биение сердца.

Различные виды памяти у неродившегося ребенка

Память перед рождением была открыта при расшифровке криптограмм шведскими исследователями, которые изучили определенные речевые характеристики их матерей. Такие свидетельства наличия памяти и знания были получены в пять месяцев после зачатия. Это указывает на то, что ваш младенец внимательно прислушивается к вашему голосу, воспринимает определенные характеристики вашей речи, доказательством чего являются похожие голосовые спектрограммы.

Ваш новорожденный может также вспомнить музыку, которую он слышал до рождения. В книге "Тайная жизнь вашего неродившегося ребенка" Томас Верни (Tomas Verny) рассказывает историю дирижера Бориса Бродта из Гамильтонского симфонического оркестра, Онтарио. Еще молодым человеком Бродт обнаружил, что он может играть определенные музыкальные произведения, не глядя. Дирижируя партитуру в первый раз, он сказал, что партия виолончели ему знакома; он знал ее до того, как открыл страницу партитуры. Бродт объяснил этот факт тем, что его мать, профессиональная виолончелистка, разучивала эти музыкальные произведения снова и снова еще во время беременности.

Колыбельные, которые вы поете во время беременности, могут оказать необычайное воздействие, успокаивая вашего младенца после рождения. Папы, которые давали о себе знать, произнося слова: "Это говорит твой папа…", — рассказывали мне, какое завораживающее впечатление производит на ребенка эта фраза, произносимая уже после рождения.

Замечателен тот факт, что ваш новорожденный может запоминать слова и произносить их одно за другим. Так называемая семантическая память — один из начальных видов памяти, которые исследуются в настоящее время. Психологи из Бостона просили матерей произносить незнакомые слова "тиндвр" и "биэгл" по десять раз и повторять это шесть раз в день в течение двух недель, начиная уже недели через две после рождения. В конце опыта и после паузы в 42 часа младенцы продемонстрировали точные признаки узнавания слов движением глаз, поворотом головы и подниманием бровей. В течение опыта младенцы узнавали и реагировали на эти странные слова лучше, чем на свои собственные имена. Исследователи заключили, что частота и регулярное повторение этих слов привели к успеху.

Та же команда обнаружила удивительные доказательства того, что процесс речи новорожденных такой же, как и у взрослых. Новорожденные в возрасте 72 часов узнавали слова, которые раздавались с правой и с левой стороны, поворачивая при этом голову в соответствующую сторону. Из двух слов "тиндвр" и "биэгл" одно использовалось как стандартное, повторяемое слово, а другое — как альтернативное. Новорожденные реагировали на известное им повторяемое слово так, как ожидалось, обращая на него все меньше и меньше внимания. Когда же произносилось альтернативное слово, новорожденные узнавали его. Это показывает, что они обращались в памяти к часто повторявшемуся слову, сравнивая его с новым.

Неродившиеся дети могут также познакомиться с историями своих семей еще до рождения. Это открытие было сделано психологами Энтони Де-Кас-пе (Anthony De-Casper) и Мелани Спенс (Melanie Spence) из Университета штата Северная Каролина. Они просили беременных женщин читать вслух сказку доктора Сюсса (Seuss) "Кот в сапогах" два раза в день в течение последних шести недель беременности. Через несколько дней после рождения младенцам была предоставлена возможность послушать две записанные сказки — одну уже известную и другую, тоже доктора Сюсса, но ранее не слышанную ими. Дети были оснащены специальными наушниками и специальной соской, позволяющей измерять скорость сосания. Десять из двенадцати новорожденных изменили скорость сосания, чтобы услышать известную им сказку.

Это говорит о том, что младенцы слушали и запоминали сказку, могли обнаружить различие между двумя сказками и "отбирали" ту, которую они уже знали. Конечно, мы не можем сказать, что они запомнили и что означает для них сказка. Может быть, приятные слова или сладкое ничто?

Частично ответ на этот вопрос приходит из другого исследования, проведенного по той же методике в Париже. Французские новорожденные доказали, что они могут выделять голос матери из множества других голосов. Они также отдавали предпочтение голосу их собственной матери, немедленно изменяя скорость сосания, как только слышали ее голос, но только если мама читала нормально. Но если мама читала слова наоборот, младенцы переставали слушать. Простого звука ее голоса было недостаточно.

Важность памяти

Без памяти и знаний жизнь не может протекать гладко и безопасно. Что произойдет, если вы потеряете память, когда ведете машину по шоссе, или проснетесь рано утром и забудете, как говорить? Опыт бесценен, но без памяти и без знания он не имеет значения. Такое несчастье обрушивается на семью, когда один из ее членов теряет память из-за болезни мозга. Они долго не могут узнать близких родственников и помнить то, что им только что сказали. Поддержание родственных отношений с кем-то означает проведение в жизнь некоторых памятных историй. Запоминание своей собственной биографии дает нам чувство самоощущения, чувство индивидуальности.

К счастью, у большинства из нас память функционирует нормально, и мы можем извлекать что-то новое из каждого опыта. Это означает, что мы учимся. Иногда мы учимся быстро, иногда медленно, но рано или поздно мы улавливаем и адаптируем свое поведение к тому, что запомнили.

Младенец легко может научиться показывать простой опыт с двумя сосками. Новорожденным сначала давали соску, предварительно закрыв им глаза для ограничения доступа информации и активизируя чувство осязания. Одна соска была обычная, другую — узловатую с шишечками — они видели. Позднее, когда им показывали эти соски, младенцы дольше глядели на ту, которая была предложена в начале опыта, изученную путем прикосновения и теперь оказавшуюся доступной зрению.

Когда вы держите своего ребенка, вы как бы сливаетесь с ним, и он изучает ваши контуры. Секрет этого заключается в интеграции внутренних и внешних ощущений с памятью. В исследовании, проведенном в Женевском университете в Швейцарии, женщин попросили поднять новорожденных младенцев в темноте, сохраняя при этом полную тишину. Младенцы становились более расслабленными и полностью приспосабливали себя к возникшему положению, когда их поднимали собственные матери, — то есть при отсутствии даже визуальных и слуховых сигналов младенцы узнавали своих матерей. Как отмечалось в главе 2, младенцы узнают вашу уникальную грудь и запах подмышечной области уже на первой неделе после рождения.

В первые ваши совместные дни младенец будет изучать разницу между днем и ночью вместе с вами. Вы должны быть рядом с малышом, когда это происходит. Бостонская группа записывала проявление активности новорожденных, которые находились в кроватках вместе с другими младенцами в детской палате, и у тех, кто находился вместе со своими матерями. Дети, которые были вместе с матерями, запоминали разницу между днем и ночью и приспосабливали свой сон уже через три дня. Те младенцы, которые оставались без матерей, не обнаружили этого даже через одиннадцать дней.

Конечно, ваш малыш изучает не только вас. Когда новорожденным предлагали графические рисунки лиц, двойные стрелки-указатели, усики и звезды, они оказывались способными запомнить их. Четырехдневные младенцы очень часто рассматривают новые узоры, расположенные на известных им предметах. Даже недоношенные дети могут отличать цветовые оттенки от уже известных им ранее.

Открытие способности обучаться

Много формальных доказательств наличия знаний у младенцев получено из экспериментов, проведенных в психологических лабораториях в течение многих лет, однако они содержат некоторые неточности и ошибки. Оглядываясь назад, приходится констатировать, что те первые методы, которые были использованы для определения знаний у младенцев, больше подходили для животных или взрослых. Результаты были разочаровывающие, а исследователи иногда делали неверные заключения. Безосновательные утверждения о несостоятельности младенцев на самом деле обернулись несостоятельностью исследователей и их методов.

Критики сейчас допускают, что способность младенцев запоминать и обучаться была слишком недооценена. Результаты наиболее известных экспериментов (например, при изучении временной вариабельности) искажались, поскольку не принималась во внимание естественная сложность новорожденных. Изменчивость новорожденных сама по себе может объяснить тот факт, что нам удалось узнать так много из экспериментов, которые обладали столь ограниченными возможностями.

Младенцы научили нас многому. Они не желали, чтобы с ними обращались как с подопытными животными. Если им надоедало, они прекращали свое участие в экспериментах. Когда они были вялыми, неподготовленными, их не интересовали тесты и, следовательно, их результаты были не слишком хороши. То, что изучили психологи, поможет вам избежать многих ошибок, когда вы захотите помочь вашему младенцу учиться. Вот четыре основных типа поведения:

1. Общайтесь с младенцем, когда он полностью проснулся, но еще не занят чем-то определенным (иногда это называют состоянием спокойного наблюдения).

2. Используйте простые и медленные способы стимуляции младенца, но достаточные для того, чтобы привлечь его внимание.

3. Повторяйте фразы и действия достаточно часто.

4. Внимательно следите за сигналами, показывающими, насколько ваш младенец допускает и усваивает опыт.

Поскольку младенец не может перемещать свое тело и отвечать вербально (словами), как это делают взрослые, вы должны понять и использовать его естественные формы общения. В научных исследованиях это означает, что необходимо находить нечто (жесты или поведение) и уделять больше внимания тому, что может являться сигналом, характерным для младенца, который можно измерить или записать. Если вы поступите таким образом, то обнаружите, как щедро новорожденные платят за внимание. Они ловят его и проделывают это настолько великолепно, что, по словам исследователя Льюиса Лайпситта (Lewis Lipsitt) из Брауновского университета, новорожденный является "настолько компетентным обученным организмом, насколько он может им стать".

То, что было открыто, может как удивить вас, так и ужаснуть: новорожденные, кажется, учатся постоянно. Эта способность к обучению получила разные наименования: классическое состояние, укрепляющее состояние, привыкание, имитация. За этими терминами скрывается то, что, вы можете использовать для лучшего понимания себя и ваших детей.

Первые научные доказательства того, что ваши младенцы обучаются, получили русские психологи, экспериментировавшие с помощью классических методов выработки условных рефлексов, впервые разработанных Иваном Павловым. Этот процесс включает в себя повторение и совмещение неродственных событий. Следуя этой системе, в 1948 году американский психолог Дэвид Спелт (David Spelt) за два месяца до рождения обучал младенцев отвечать на звук и чувство вибрации. Одновременно с прикладыванием вибратора к животу матери на пять секунд производился громкий шум колокольчиком. Предполагалось, что этот шум должен вызвать изменение положения ребенка в матке. После многократных повторений таких действий народившийся младенец обучался изменять позицию в ответ только на вибратор.

Одно из наиболее ранних американских исследований (1928) включало звучание колокольчика и покалывание булавкой подошвы ножки младенца (что, конечно, не может быть использовано сейчас). Естественно, младенцы плакали. После нескольких спаренных повторений достаточно было одного звука колокольчика, чтобы младенец начинал плакать.

В больницах пятки младенцев часто прокалывают, чтобы взять кровь на анализ. Уильям Лайли (William Liley) из Новой Зеландии сообщает, что младенцы должны были переносить до десяти таких уколов в пятку в первые 72 часа после рождения. В течение недель и месяцев после этого, говорил он, младенцы кричали и отталкивали руку, если кто-нибудь зачем-то брал их ножку. Они помнили.

Среди реакций младенцев, сопровождавших эти процессы, отмечались изменение частоты сердцебиения, расширение и сужение зрачков, мигание глаз, сосание и различные рефлексы. Нужно внимательно относиться к случайным совпадениям часто повторяющихся событий с неприятными ощущениями, которые могут происходить с вашим младенцем ежедневно. Например, в семьях, где драки часто совпадали со временем сна или приемом пищи, даже сам процесс отхода ко сну или прием пищи может вызвать неприятные чувства. Но существует и позитивная сторона — когда вы создаете хорошие совпадения (удовольствие от купания в ванне, веселые праздники), которые приводят к приятным ассоциациям.

Вы можете поэкспериментировать, используя рефлекс Бабкина, при котором ребенок широко открывает рот, когда вы нажимаете на его ладони. Чтобы проявить этот рефлекс, исследователи раздвигали ручки ребенка и поднимали их к голове перед тем, как нажимать на ладошки. После определенного числа проб движение рук приводило к открытию рта без нажимания на ладошки младенца. Они научились также воспроизводить рефлекс Бабкина в ответ на определенные звуки.

Как и мы, младенцы учатся быстрее, когда в их поведение вносится определенная последовательность, хорошая или плохая. Если поведение сопровождается вниманием или определенной наградой, то оно становится более ярким; если за ним следует что-то негативное (наказание), то образ действий становится более слабым или вовсе затухает.

Многие эксперименты с новорожденными показывают, как быстро они вычисляют, что нужно делать, чтобы получить то, что они хотят. В одном из наиболее впечатляющих опытов, иллюстрирующих сказанное выше, однодневный новорожденный освоил опыт поведения, связанный с поворотом головы. Экспериментаторы исходили из известного факта, что младенцы обычно поворачивают головку, когда прикасаются к их щеке. В действительности они проделывают это только в 30 % случаев. Если же им давали сладости, частота поворота головки увеличивалась до 83 %. Однажды пережив это, младенцы быстро научились поворачивать головку налево на звук колокольчика и направо на звук звонка, чтобы получить сладость. Младенцы быстро познали сладкий вкус успеха.

Затем сигналы поменяли местами, и награда предоставлялась при другом направлении головы. Младенцы, которые выучили поворот головы налево на звук колокольчика и направо при звонке, должны были это забыть и поворачивать направо при звуке колокольчика и налево при звуке звонка, для того чтобы получить награду. Произошел существенный сдвиг в поведении, который дал новый положительный эффект. Новорожденные освоили все эти движения в течение 30 минут. В других опытах младенцы научились поворачивать головку, чтобы получить визуальную награду. Они мотивируются не только сладостями.

Другой тип познавательного опыта основывался на известном факте, что мы перестаем реагировать, если нечто предлагается нам снова и снова, например, шумы, свет, вкусы или запахи. Мы сначала обращаем внимание, потом теряем интерес и, наконец, игнорируем это. Эта важная форма адаптации спасает нас от ненужных усилий повышенного внимания к вещам, которые не имеют к нам никакого отношения.

Ваш младенец будет слушать один и тот же звук в течение некоторого времени, но это не будет продолжаться слишком долго, младенец перестанет слушать. Такой феномен называют привыканием. Через определенное время, однако, этот звук снова вызовет реакцию (потеря привычки). Привыкание или потеря привычки показывают, что ваш младенец может определять разницу между знакомым и новым. Чтобы выявить эту разницу, необходимо помнить, что является старым, уже известным, и определять то, что является новым, — это существенное объединение информации. Такой тип познания позволяет нам по-другому взглянуть на разум вашего новорожденного ребенка.

Новорожденные младенцы продемонстрировали привыкание и потерю привычки на всех пяти видах чувств. 0 привыкании к звукам можно судить по изменению сердцебиения. У младенцев обнаруживалось уменьшение частоты сердцебиений при повторениях одного и того же звука. Изменение тональности вызывало новый интерес, и сердечный ритм быстро учащался. До того, как я узнал об этом, я напевал своему ребенку веселые детские мелодии, тем самым развлекая его, но вскоре я заметил, что наскучил ему, и наблюдал, как он постепенно становился вялым и инертным. Затем я удивил его изменением тональности и темпа исполнения и отметил, как он при этом просиял. Нам обоим это нравилось.

Поскольку привыкание — это нормальная реакция мозга, оно может иметь значение диагностического теста. Травматическое рождение ухудшает привыкание. Некоторые младенцы с травмой мозга не проявляют привыкания вообще; они сдерживают свое реагирование. Дети, матери которых получили высокие дозы анестетиков в родах, могут требовать в четыре раза больше повторений, чтобы выработать привычку к стимулу, чем те, матери которых получили меньше анестезии. Эта разница выявляется при тестировании младенцев в течение месяца после рождения.

Ваш младенец может проявлять некоторые формы привыкания даже перед рождением. Исследования показали, что младенцы, которые провели свои пренатальные месяцы, живя рядом с аэропортом в Осака (Япония), после рождения, находясь в больнице под взлетной полосой, не беспокоились при громких звуках самолетов. В то же время младенцы из более тихих мест, оказавшись в этой больнице, не были подготовлены к шумам аэропорта: половина таких малышей просыпалась и плакала, слыша звуки самолетов.

Еще в матке ваш младенец прислушивается к известным и новым аспектам вашего бормотания и пения, к окружению вашего дома и к тем рассказам, которые вы читаете вслух. Если вы живете в шумном районе, ваш младенец привыкнет к этому шуму и, возможно, будет просыпаться, если вдруг станет подозрительно тихо.

Несколько десятилетий тому назад психологи оценивали, как быстро маленькие дети копируют поведение, которое они видят вокруг себя. Имитация — это один из важных способов, с помощью которого мы все учимся. Однако до последнего времени исследователи детского развития были уверены, что дети не способны учиться с помощью имитации, пока не достигнут годовалого возраста. На основе теоретических рассуждений это было объявлено невозможным; когда нечто подобное случалось, эксперты говорили, что это, возможно, что-то другое.

В сообществах психологов еще можно услышать возражения, но эксперименты, проведенные в различных независимых лабораториях всего мира, показали, что новорожденные действительно могут имитировать.

Это является первоклассным отражением силы детского мозга, оно представляет собой парадоксальный вид познания — познание без утомительного повторения (классические условия, привыкание) и даже без практики. Это комплекс врожденной ментальной способности.

Если вы поймаете момент, когда ваш младенец спокоен и наблюдает (не занят чем-то) и высунете свой язык, то, возможно, увидите попытку имитации. Это было систематически изучено Эндрю Мельтцоффом (Andrew Meltzoff) и Кейт Мур (Keith Moore) в Вашингтонском университете. Они собрали группу новорожденных, расположили их в удобных мягких креслицах в обычной внешней обстановке и показывали им различные жесты: высовывали язык, выпячивали губы, открывали рот или поочередно двигали пальцами.

Все записывалось на видеокассету, одна камера была направлена на лица младенцев, а другая — на лицо экспериментатора. Младенцы никогда прежде не видели лица экспериментатора. Все происходившие реакции оценивала группа экспертов, не знавших, какой из четырех жестов демонстрируется. Младенцы были способны имитировать все жесты.

Они могли также запоминать жесты и имитировать их после короткой паузы. Исследователи клали соски в рот младенцев в течение 2,5 минут после определенного жеста, тем самым намеренно предупреждая внезапную реакцию. Когда соску убирали изо рта, младенцы продолжали имитировать тот жест, который они видели за 2,5 минуты до этого. Это демонстрирует как память, так и имитацию. Мельтцофф назвал это внутренним свойством, которое дает возможность новорожденному с самого рождения участвовать в социальной жизни.

Новорожденные могут также имитировать значимые эмоциональные чувства. В возрасте тридцати шести часов они успешно имитировали "взрослые" выражения счастья, печали, удивления, о чем сообщают Тиффани Филд (Tiffany Field) с коллегами из университета Майами. Выражения были точно определены наблюдателями, которые имели возможность видеть только рот, глаза и брови младенца. Надежность этих экспериментов была проверена видеозаписью выражений лиц младенцев и взрослых, которые появлялись параллельно. Последующие эксперименты той же группы показали, что недоношенные новорожденные могут делать то же самое. Филд называет имитацию "очень индивидуальным свойством".

Радость познания

Те ученые, которые концентрировали свое внимание на детском познании, открыли, что познание является важным стимулирующим и удовлетворяющим процессом для новорожденных. В ранних исследованиях использовались подвижные коляски. Одной группе младенцев были предложены коляски, которые они могли двигать руками или ногами, другая группа имела коляски, на которые дети могли только пассивно смотреть. Дети, имевшие возможность двигать коляски, смеялись и восторгались. Пассивно наблюдавшие дети не выражали таких чувств. Не движение само по себе, а открытие возможности личного контроля вызывало восторг у младенцев.

Два всемирно известных ученых в области исследования детей Ганс Папу-сек (Hans Papousek) из Мюнхена и Том Бауэр (Tom Bower) из Эдинбурга говорят, что малыши в процессе познания испытывают чувство удовольствия. Это, однако, не означает, что ваш малыш будет находить процесс познания только приятным и не требующим никакой работы. Папусек замечает, что младенцы проходят через всю схему предсказуемых последовательностей эмоций, когда они работают над какой-то проблемой так же, как и взрослые. На их лицах вы можете увидеть явные признаки озабоченности, неудовольствия или, наоборот, удовольствия в зависимости от того, на какой стадии решения проблемы они находятся. Выражение их лиц соответствует степени успеха их познавательных усилий.

Познание и решение проблемы являются игрой ума, которая приносит удовольствие. Когда малыши решали какую-то проблему или осуществляли контроль над чем-то, они сияли и начинали улыбаться. Бауэр рассказывает о слепом малыше, которого никогда не видели улыбающимся. Когда ножки младенца были объединены с движущейся коляской, которая производила звук при движении, малыш быстро обнаружил, что он может активизировать звук, толкая коляску. Этот опыт впервые вызвал у него улыбку.

Бауэр указывает, что малыши перестают работать над экспериментальными задачами в психологической лаборатории, если эти задачи слишком просты или повторяются. После того, как дети справляются с определенной задачей, они теряют к ней интерес и перестают обращать внимание, пока им не предлагают нечто новое. Чтобы заставить их продолжать, психологи должны использовать разнообразные задачи, но это разнообразие не должно переходить границы.

Из этого принципа вы с вашим младенцем можете извлечь пользу. Успешное обучение требует комфортного баланса. Когда задачи слишком неопределенные и сложные, любопытство вашего младенца может обернуться страхом и дистрессом. Если задача слишком проста, то это оборачивается скукой.

То, что младенцы учатся ради удовольствия, оказалось для ученых сюрпризом. Привыкнув к тому, что младенцы обучаются при утомительных повторениях пар раздражителей или при различных поощрительных стимулах, они были удивлены, обнаружив, что младенцы так же хорошо продолжают обучение, когда награды прекращаются. Исходя из этого, ученые заключили, что познание может быть внутренней наградой, удовольствием самим по себе.

Преуспевание при стимуляции

Если вы хотите помочь младенцу расти и развиваться, как можно полнее используя свой потенциал, вы должны найти поддержку и руководство в новой области исследований детской стимуляции.

Вы планируете детскую комнату для вашего ребенка? Еще совсем недавно это считалось наилучшей возможностью для младенца — целая комната в их распоряжении. Когда родители оставляли малышей одних на час, то думали, что делают им одолжение. Так поступали и в больницах, и родители полагали, что в больницах знают, что лучше для младенцев. В то время никому не приходило в голову, что детей лишают общения и замедляют их развитие. Женщины в "цивилизованных" странах жалели матерей из "примитивных" стран, которые должны были везде носить своих детей, привязанных платками. Но эти дети были счастливцами.

Теперь множество исследований указывает на преимущество большего, а не меньшего контакта с новорожденными. Даже небольшое дополнительное внимание во время рождения может привести к существенному различию в здоровье, росте и познании малыша.

Стимуляция может выражаться в самых разнообразных формах, но первая и ранняя стимуляция должна происходить в чреве матери и семье: держите вашего малыша рядом с вами после рождения; ухаживайте, обнимайте, кормите его грудью; воздействуйте музыкой, цветом, вещами, которые можно увидеть и потрогать, и обычным окружением взрослой деятельности и бесед. Это не предписание для бедлама после рождения, а нормальное взаимодействие со спокойными родителями.

Младенцы, кажется, приветствуют стимуляцию и процветают, если она не переходит границы. Если же это случается, то ваш малыш будет посылать тревожные сигналы, отключится или просто уснет. Чтобы найти правильный баланс, наблюдайте за предпочтениями своего ребенка. Цель не в том, чтобы переполнять и ошеломлять ребенка, а в том, чтобы обеспечивать получение многообразного сенсорного опыта: зрительного и слухового, движения, вкуса, запаха, прикосновения. Такой подход легкой умственной и сенсорной "гимнастики" диаметрально противоположен научному плану детской изоляции, тихих детских комнат и долгих часов ничегонеделания.

Физическое, эмоциональное и умственное развитие вашего ребенка может быть значительно улучшено с помощью повышенного внимания и стимуляции. Дополнительное внимание, оказанное вашему малышу, будет щедро вознаграждено. Педиатры Маршалл Клаус (Marshall Klaus) и Джон Кенелл (John Kennell) провели 17 экспериментов с вариацией времени общения с матерями. Малышей, которые провели всего пятнадцать минут с матерями сразу после рождения, сравнивали с теми, которых непосредственно после рождения отправили из родильной комнаты в детское отделение. Первые улыбались больше и плакали меньше во время последующего трехмесячного периода наблюдения.

Одно исследование показало, что ранний контакт матери и ребенка отражается на языковых способностях и стимулирует умственную деятельность ребенка. В группе, состоящей из 28 матерей, половина провела со своими малышами один час сразу после рождения и по пять часов в день в течение последующих трех дней. Другая половина лишь взглянула на новорожденных после рождения и имела короткий контакт в последующие двенадцать часов по тридцать минут во время кормления. В конце первого месяца разница между малышами была уже очевидна. Когда в двухлетнем и пятилетнем возрасте их протестировали снова, дети, которые имели дополнительный ранний контакт с матерями, показали значительно более высокий уровень интеллектуального развития (более высокий балл Ю), лучшее владение языком, отличались большим словарным запасом и способностями выражать свои мысли.

Ваш малыш будет находиться в состоянии повышенной настороженности и восприимчивости в часы, близкие к рождению. Если роды прошли без введения обезболивающих средств, то можно ожидать, что ваш малыш будет широко раскрывать глаза и находиться в состоянии тревоги в течение часа или больше. Это время медики могут использовать для того, чтобы наблюдать за каждым из вас и за тем, как вы с ребенком входите в глубокую личную взаимосвязь. В это время память вашего малыша и его способность к познанию значительно усиливаются. Исследователи не уверены, является ли этот удивительный эффект результатом дополнительного внимания при рождении, обусловлен ли он настороженным состоянием ребенка или воздействием ребенка на мать. В любом случае, если матери действительно объединяются со своими детьми, все последующие взаимоотношения обогащаются.

Исследования показали, что те малыши, которым уделяли больше внимания, быстрее росли, набирали вес, развивали двигательную координацию и мышечный контроль. Если родители имели более ранний контакт с детьми и находились вместе с ними под наблюдением специалистов в течение месяцев или нескольких лет после родов, то они проявляли больше уверенности и интереса по отношению к детям. А сами малыши выражали больше доверия, обладали чувством спокойствия и удовлетворения, охотнее и чаще улыбались, имели более близкие отношения с матерями, чем те дети, которых лишили дополнительного внимания.

Стимуляция безусловно необходима недоношенным и особенно детям, родившимся с очень низким весом. Рут Райе (Ruth Rice), медицинская сестра и психолог, доказала, что определенные поглаживания и массаж могут помочь таким малышам наверстать упущенное в неврологическом развитии. Но Флориде, в родильном доме, где много недоношенных детей, весящих менее четырех фунтов, психолог Тиффани Филд (Tiffany Field) организована программу прикосновения, которой занимаются по пятнадцать минут три раза в день. Эта программа включает поглаживание и ласкание, приподнимание — опускание, движение руками и ногами и, наконец, финальный массаж. Все это может сделать любая мать.

Эффект только десятидневной стимуляции был потрясающим. Новорожденные из экспериментальной группы прикосновения в среднем набирали в весе в день на 47 % больше при одинаковом объеме кормления и калорий — метаболическая магия. Эти малыши чаще находились в бодрствующем состоянии, были более активны физически и проявляли большую терпимость к неприятным шумам, скорее успокаивались и утешали сами себя, их выписывали из больницы на шесть дней раньше. При контроле через восемь месяцев "выпускники" программы прикосновения были выше, тяжелее, имели больший размер головки, проявляли меньше признаков неврологической патологии, чем их ровесники из того же родильного дома, которые получали обычный уход. Исходя из этих результатов, неудивительно, что массаж и физическая активность скорее, чем изоляция, рекомендуется сейчас для всех малышей.

Материнская сила может спасать малышей от смертельной опасности. В Боготе, Колумбия, четырехфунтовые малыши (с 50 %-ным шансом выживания) были спасены с помощью "метода кенгуру". Вместо того чтобы помещать новорожденных в инкубаторы, педиатры "упаковали" их вверх головкой между материнских грудей, и матери носили их с собой повсюду. Весь этот комплекс — молоко матери, ее сердцебиение, голос, постоянная активность — привели к резкому снижению уровня инфекций, болезней и смертности; девять из десяти детей выжили.

Очевидный вклад в развитие детского разума внесла Ассоциация по обучению детской стимуляции, основанная другой сестрой-психологом Сьюзен Лудингтон (Susan Ludington) из Лос-Анджелеса. Этот Институт предлагает обучение детской стимуляции, включая курсы, библиографию, публикации. Философия Лудингтон состоит в том, что детям нужно дать шанс как можно полнее использовать свой потенциал, и стимуляция, благоприятствующая росту, это их естественное право при рождении. Институт полагает, что малышам нравится, когда для стимулирования чувства баланса их поднимают, кладут, качают, катают в детской коляске. Им приятны прямые и круговые движения, но не подбрасывание и трясущие движения, что может повредить мозговую ткань. Предполагаемая стимуляция осязательного чувства включает поглаживания такими тканями, как мех, вельвет, шерсть, сатин. При этом мамы приговаривают: "(Сначала идет имя ребенка), это мягкое. Ты можешь почувствовать мягкое? Как ты это чувствуешь? Тебе нравится мягкое? Теперь мягкое с правой стороны, а теперь мягкое с левой стороны. Мягкое на твоем носике, на твоей груди, на твоей руке и мягкое на твоей коленке".

Институт развития детей в Филадельфии, основанный доктором Гленном Доуменом (Glenn Doman), обучает матерей тому, как нужно учить их детей читать, решать математические задачи, улучшать их разум и развивать физически. Институт предполагает, что чем моложе дети, тем лучше они учатся. Он предлагает родителям большое разнообразие курсов, книг, методических материалов на разных языках и в разных странах. Начало работы Доумена было большим достижением в помощи родителям умственно отсталых детей по развитию их роста и обучения.

Если вы хотите стимулировать разум вашего малыша до рождения, то можно получить помощь в Пренатальном университете, программа основана акушером Рене ван де Карром (Rene van de Carr) в Гейварде, Калифорния. Методические рекомендации и кассеты расскажут вам, как нужно вовлекать народившегося малыша в "Игру в толкание", начиная с пятого месяца. Приглашение толкаться в определенное время учит народившегося ребенка, что это действие может стать способом общения.

Второй урок начинается со слов 'Привет, это папа", затем отец произносит такие слова, как похлопывание, трение и надавливание, сопровождая их соответствующей осязательной стимуляцией. Музыка и некоторые буквы алфавита сопровождаются включением-выключением света, прикосновением теплым и холодным, которые добавляются постепенно. Особое внимание уделяется тем словам и ощущениям, которые будут использованы во время общения при родах; например: "Это сдавливание" — при объяснении схватки.

Оценка первой тысячи "выпускников" показала, что они меньше плакали при родах, их глаза чаще были открыты, когда они скользили по родовому каналу, были более настороженными, но легче успокаивались при похлопывании, поглаживании или включении музыки, находясь на высших уровнях физического развития. Оказалось, что такие малыши после рождения поворачиваются быстрее, раньше начинают говорить, действуют более независимо, могут дольше концентрировать свое внимание.

Сравнение с контрольной группой (группой, не принимавшей участие в программе) показало, что простая программа пренатального общения окапывает значительное действие как на матерей и отцов, так и на малышей. V матерей, участвовавших в этой программе, отмечалось более позитивное точение беременности, они были более привязаны к малышам, лучше понимали их реакции, чувствовали, что роды прошли более мягко, у них реже возникала необходимость в кесаревом сечении, чем у матерей, которые не принимали участие в программе.

Открытие того, что новорожденные способны запоминать и познавать, полностью использовать органы чувств и, очевидно, обладают хорошим разумом, оказалось счастливым сюрпризом. В последующих главах вы увидите, как новорожденные используют эти способности, демонстрируют выражение своей индивидуальности и включаются в общение с неожиданной виртуозностью.

litresp.ru

Семья и дети Дэвида Боуи

Дэвид Боуи семья

Родился легендарный рок-музыкант 8 января 1947 года. Согласно биографии, семья родителей Дэвида Боуи была бедной. Его мама Маргарет Бернс работала в кассе кинотеатра, а отец Хэйвард Джонс – в благотворительном фонде. С родителями Дэвид Боуи проживал в Лондоне. С ранних лет мальчик увлекался музыкой, что и определило его профессию в будущем.

Бурная молодость

С началом музыкальной карьеры Дэвид Боуи стал экспериментировать со своей внешностью. Ему нравилось шокировать публику. С каждым выходом на сцену музыкант удивлял фанатов новыми яркими и необычными образами. Под каждый облик полагалась соответствующая девушка. Поэтому связей у музыканта в молодости было множество. Недостатка в поклонницах рок-исполнитель никогда не чувствовал.

Познакомившись с Анджелой Барнетт, Дэвид наконец почувствовал, что нашел свою вторую половинку. Самое главное, что их объединяло – любовь к свободе, к которой они оба так стремились. В 1970 году Анджела Барнетт стала первой женой Дэвида Боуи. В браке родился сын Зоуи. Но именно стремление быть свободными и разрушило их брак. Результатом вседозволенности в отношениях стала постоянная ревность, которая перерастала в скандалы. К этому добавилось чрезмерное увлечение Дэвида кокаином. Из-за наркотической зависимости у музыканта часто случались параноидальные приступы, глубокие депрессии, что крайне негативно сказывалось на семейной жизни. В силу своего образа жизни Боуи совершенно не уделял внимание своему сыну и не занимался его воспитанием. Супруги развелись в 1980 году. Но, несмотря на сложности в браке и развод, Анджела вспоминает те годы, как самую лучшую «вечеринку» в своей жизни.

Второй шанс на семейное счастье

После развода рок-музыкант всем говорил, что в его лексиконе просто не существует слова «любовь». Он вел привычный образ жизни, принимал наркотики и употреблял большое количество алкоголя, занимался творчеством и разъезжал по странам с концертами. Долгие годы в его жизни не было места для серьезных отношений.

На одной из вечеринок Дэвид познакомился с Иман Абдулмаджид. Она была его большой фанаткой. Дурная слава музыканта и смущала ее, и притягивала в то же время. Встреча с рок-звездой была для девушки очень волнительной. После первых пяти минут общения они оба поняли, как много между ними общего. Иман и Боуи проболтали всю ночь напролет. С тех самых пор они были вместе. Дэвид и не представлял, что отношения могут быть такими простыми. Наконец он смог расстаться с постоянно преследовавшим его чувством одиночества. Спустя два года после знакомства пара решила расписаться. Окрыленный высокими чувствами, музыкант захотел не просто формально узаконить отношения, а сделать для своей любимой настоящий праздник. Их бракосочетание было королевским. Церемония проходила во Флоренции. К алтарю невеста шла под музыку, написанную Боуи специально для этого события. Так в 1992 году второй женой Дэвида Боуи стала 37-летняя модель Иман Абдулмаджид. Со слов самого музыканта, благодаря супруге он стал намного спокойнее.

В 2000 году красавица-жена подарила Дэвиду дочку Александрию. В связи с этим событием, он на несколько лет перестал давать концерты и полностью посвятил себя семье. Учитывая ошибки молодости и недостаток внимания к сыну, музыкант захотел все свое время посвятить любимой дочке.

Из биографии жены Дэвида Боуи известно, что ранее Иман была замужем за американским баскетболистом и родила ему дочь Зулейху в 1978 году. Девочка после развода осталась с мамой.

Теперь у Дэвида Боуи большая семья и фактически трое детей: сын Данкан Зоуи от первого брака, дочь Зулейха от первого брака Иман, и дочь Лекси. Наконец рок-идол обрел настоящее счастье.

Читайте также

10 января 2016 года кумир миллионов умер от рака, оставив после себя огромное музыкальное наследие.

 

womanadvice.ru

Дети Виктории и Дэвида Бекхэм

10 июля у Дэвида и Виктории Бекхэмов родился четвертый ребенок: долгожданная девочка. Читай все о малышах семьи Бекхэм!

В 1996 году Виктория Адамс вместе со своей коллегой по девчачьей поп-группе Spice Girls Мел Си (Мелани Чисхолм) решила сходить на футбольный матч. Виктория абсолютно ничего не смыслила в игре, зато моментально заметила харизматичного и до безумия сексуального полузащитника команды «Манчестер Юнайтед» Дэвида Бекхэма.

Мелани давно дружила с Дэвидом и после матча под ручку с Вики отправилась за кулисы поздравлять его с победой. Так начался роман одной из самых красивых пар в мире.

«Футбол, жена и дети — три кита, на которых стоит мой мир», — на протяжении многих лет повторяет Дэвид Роберт Джозеф Бекхэм во всех своих интервью. Дети — это настоящая гордость Дэвида. В семейном арсенале 36-летнего футболиста и его 37-летней супруги уже 3 сына и малышка дочка.

Бруклин Джозеф Бекхэм Первый ребенок в семье Бекхэмов родился 4 марта 1999 года, и спустя 4 месяца после этого события Дэвид и Виктория поженились. Свое имя малыш получил в честь района в Нью-Йорке, где был зачат. Бруклин — настоящий папенькин сынок. Он копирует Дэвида буквально во всем: перенимает его стиль одежды и учится выполнять сложные футбольные трюки. Несмотря на то что 12-летний отпрыск Бекхэмов играет в команде со взрослыми ребятами, он уже считается одним из самых лучших игроков на поле.

Помимо футбола Бруклин, как и его отец, занимается серфингом и катается на сноуборде.

Но больше всего подростка сводят с ума татуировки Дэвида. Стараясь быть похожим на своего зататуированного папашу, Бруклин в возрасте 8 лет сделал себе первую татушку. Правда, к радости родителей, это была всего лишь безобидная переводка. «Бруклин после каждого своего дня рождения спрашивает: „Папа, можно мне сейчас сходить в настоящий тату-салон?“ На что я отвечаю, что ему еще необходимо подрасти», — признается Дэвид.

С сорванцом Бруклином постоянно случаются разные курьезные истории. Однажды он попал на урок в американскую школу. На вопрос, что он коллекционирует, Бруклин без раздумий ответил: «Rubbers (резинки)», что на американском английском обозначает «презервативы»."Ваш сын собирает контрацептивы, примите какие-то меры", — в ужасе позвонила учительница Виктории. Впоследствии выяснилось, под словом rubbers британец Бруклин имел в виду всего лишь ластики!

Кстати, Бруклин Бекхэм — один из наследников многомиллионного состояния сэра Элтона Джона. Легендарный певец является крестным отцом Бруклина и с самого детства преподает ему уроки музыки.

Ромео Джеймс Бекхэм 1 сентября 2002 года у Бруклина появился брат — Ромео. Родители назвали его в честь героя пьесы Шекспира. По своему характеру Ромео более спокойный, чем Бруклин, проводит больше времени с мамой, обожает плюшевых медведей и увлекается модой.

Ромео вошел в список самых стильных джентльменов Британии 2010 года, по версии журнала GQ, гордо заняв там 26-е место. Мальчишка уверенно опередил даже принца Уильяма и всего на 10 позиций уступил своему отцу Дэвиду (он на 16 месте). Ромео настолько трепетно относится к своему внешнему виду, что не высовывает нос на улицу, пока не подберет идеально сочетающиеся вещи.

В обычной жизни Ромео предпочитает стиль casual. В его гардеробе можно найти несколько десятков стильных джинсов, толстовки, футболки со смешными рисунками и огромное количество солнечных очков. Солнечные очки — слабость Ромео. В прошлом году даже ходили слухи, что сын Бекхэмов планирует выпустить свою линию детских солнечных очков под названием Bambino Beckham.

Ромео — и радость родителей, и их большая боль: ребенок имеет серьезные проблемы со здоровьем. Об этом стало известно несколько лет назад, когда у Ромео, подвергшегося атаке папарацци, началась сильная истерика. Виктория схватила малыша на руки, закрыла его лицо и взмолила к фотографам: «Пожалуйста, оставьте моего сына в покое. У него эпилепсия. От каждой вспышки увеличивается шанс возникновения приступа».

Круз Дэвид Бекхэм 20 февраля 2005 года к двум сыновья Бекхэмов добавился третий. Пара назвала малыша в честь близкого друга семьи, голливудского актера Тома Круза, а друзья звездной пары дали малышу кличку Цемент. Дело в том, что Круз появился на свет в очень сложный период для семьи Бекхэмов. Именно тогда поползли слухи о супружеской измене Дэвида с собственной ассистенткой, и лишь рождение ребенка помогло скрепить и удержать союз Виктории и Дэвида.

Главное увлечение Круза — танцы. Наверняка поклонники Виктории помнят трогательный момент, когда в 2007 году бывшие участницы группы Spice Girls воссоединились вновь и отправились в мировое турне. Во время песни Mama, I Love You 2-летний карапуз Круз вышел на сцену и станцевал брейкданс. После этого случая родители решили развивать талант сына и наняли ему звездного учителя танцев —Ашера Раймонда.

А несколькими годами позже Круз пошел в хореографическую школу за компанию со своей двоюродной сестренкой, дочерью сестры Виктории Луизы. И классические танцы показались ему гораздо интереснее выкрутасов в стиле хип-хоп. Круза даже не смутил тот факт, что на занятиях он был единственным мальчиком. Сейчас младший сын Бекхэмов серьезно увлекается хореографией и мечтает стать артистом балета.

Харпер Севен Бекхэм Долгожданная первая дочка родилась у Бекхэмов 10 июля 2011 года. Харпер — старинное британское имя, в которое Виктория буквально влюбилась после прочтения книги автора Харпера Ли «Убить пересмешника». Севен — в переводе с английского означает цифру 7. Это счастливое число для Дэвида — под номером 7 он играл за Англию.

Виктория мечтала о дочке несколько лет. Как призналась сама звездная мамочка, ей хотелось делать девочке маникюр, учить краситься и ходить вместе по магазинам. Кстати, до рождения Харпер Виктория регулярно устраивала в доме салон красоты для своего бульдога Коко.

Первым делом после рождения Харпер Виктория заказала для крохи дорогущую обувь от Christian Louboutin. Туфельки имеют фирменный почерк дизайнера — ярко-красную подошву. Благо, что Виктория, известная своей любовью к высоченным шпилькам, не додумалась приобрести своей новорожденной малышке туфли на каблуке, как это делает ее подруга, звездная мама Кэти Холмс.

Кроме того, для дочки уже куплены стильная коляска и лучшие куклы. Так что малышка Харпер может претендовать на звание самой избалованной девочки в мире. Пока этот статус принадлежит дочери Тома Круза и Кэти Холмс, милашке Сури, которой родители стараются ни в чем не отказывать. Например, узнав о страсти пятилетней дочери к гоночным машинам, Том тут же побежал покупать для Сури миниатюрную копию скоростного автомобиля. Игрушка обошлась заботливому папочке в сумму, превышающую $30 тыс.

Текст: Ирина Багаева Фото: Rex Features/Fotodom.ru (2), globallookpress, Eastnews, http://twitter.com/#!/victoriabeckham, GettyImages/Fotobank.ru

← Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

www.cosmo.ru

Гей-пары с детьми. Ужасы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! - klio123

Певец Рики Мартин и испанский бизнесмен Карлос Абелла воспитывают мальчиков-близнецов Валентино и Маттео.

Актер Мэтт Бомер и Саймон Холлсе с малышами, рожденными суррогатной матерью: 8-летним Китом и 6-летними близнецами Уокером и Генри.

Певец Элтон Джон и продюсер Дэвид Ферниш еще в 2009 году собирались усыновить мальчика из украинского приюта, но тогда воспротивились органы опеки. После этой неудачи Элтон и Дэвид обратились к услугам суррогатной матери, и в 2010-м на свет появился старший сын пары, Закари Джексон Левон Ферниш-Джон. Затем, через три года, у Элтона и Дэвида появился еще один мальчик - Элайджа Джозеф Даниэль Фёрниш-Джон.

Упорные слухи о нетрадиционной ориентации Криштиану Роналдо ходят давно. Сейчас ему приписывают роман с 31-летним марокканским кикбоксером Бадром Хари. У Криштиану также есть сын, рожденный суррогатной матерью.

Актеры Нил Патрик Харрис и Дэвид Братка воспитывают двойняшек, рожденных от суррогатной матери.

Дизайнер Том Форд и его партнер, журналист Ричард Бакли, родители мальчика — Александра Джон Бакли Форда.

Первые в мире многодетные отцы-геи - британцы Барри и Тони Дрюуит-Барлоу. Суррогатная мать родила паре близнецов, которые стали первыми в Британии детьми, в свидетельстве о рождении которых указаны два отца и отсутствует мать. Четырьмя годами позже отцы вновь воспользовались услугами суррогатной матери, став многодетной семьей. Недавно Барри и Тони открыли собственный центр суррогатного материнства для однополых пар.

Британские гей-активисты Пол и Майкл Этвал-Брайс воспитывают двоих сыновей.

Дэвид Апджон и Эндрю Дэниелс уже более двадцати лет занимаются воспитанием детей-инвалидов. Первого ребенка они усыновили 18 лет назад еще младенцем. Из-за тяжелого заболевания он умер в 7 лет. Другой малыш скончался всего через несколько дней после того, как процесс усыновления был завершен. «Они научил нас многому, — рассказывает Эндрю. — Мы решили продолжить заботу о таких детях». Пара усыновила 6-летнего мальчика из Конго, а несколько недель спустя - 12-летнего Люка с дегенеративной мышечной дистрофией. Оба мальчика нуждаются в постоянном уходе.

Еще несколько "радужных" семей, уже не таких знаменитых, но отстаивающих права геев на воспитание детей.

klio123.livejournal.com


Смотрите также