Зачем ребенку на сцену? Малыш на сцене


Почему театральная студия полезна для развития ребенка?

Даже если он вырастет химиком.

«Давай, я буду бабочка, а ты — паровоз?»… Потребность изображать кого-то и инсценировать разные ситуации появляется у детей очень рано. С возрастом она меняется, но не исчезает — и человеку 6-8 лет жизненно необходимо показать родителям сценку, только что придуманную вместе с друзьями, а в десять лет будет интересно на занятиях в драмкружке. Почему это важно и чем театр полезен для развития?

Зачем ребенку кого-то изображать?

английская театральная студияВспомним китайскую поговорку: «скажите мне — и я забуду, покажите — и я запомню, дайте сделать — и я пойму». Еще раньше, чем малыш захочет оказаться в центре внимания, он подражает тому, что видит — чтобы лучше понять. Впрочем, возможность показать себя также очень важна: привлечь внимание, «под прикрытием» роли выразить свои собственные переживания и эмоциональные потребности. Наконец, играя роль, можно в собственных глазах приобрести новые ценные качества — или справиться с теми, что мешают в жизни.

Почему это стоит поощрять?

Актерское мастерство — одна из самых эффективных методик развития личности. Другими словами, играя роли, человек учится лучше понимать и выражать себя, управлять собой, он тренирует когнитивные способности — память, внимание, речь, а также вырабатывает навыки, позволяющие чувствовать себя в жизни увереннее.

  • Для выступления на сцене необходима собранность — приходится контролировать не только текст, но и позу, жесты, дыхание. Важно не пропускать реплики, чувствовать время и ритм постановки.
  • Даже на репетиции на актера смотрит много пар глаз, и ребенок привыкает держаться естественно. Это особенно пригодится в подростковом возрасте, когда дети начинают беспокоиться о мнении окружающих.
  • Не обязательно играть «по Станиславскому», но понять свою роль можно, только сопереживая персонажу. Эмпатия — одно из ценнейших человеческих качеств.
  • Изображая на сцене другой мир и чью-то жизнь, дети тренируют свое воображение, учатся не просто фантазировать, но использовать фантазию для создания чего-то нового.
  • Спектакль — живой процесс, а не расписанная по минутам церемония, его участники импровизируют, на ходу сами принимают решения и должны быть готовы к неожиданностям.
  • Преобразуя мысли и чувства в творчество, реализуя свой замысел, ребенок повышает самооценку и получает ощущение эмоционального комфорта. Переживание не может быть полным, если его не выразить. Это очень важный психологический навык: ведь даже взрослые не всегда умеют сформулировать, что они чувствуют — и не всегда справляются с эмоциями.
  • детская театральная студияВ жизни мы постоянно находимся в какой-то роли: детей и родителей, покупателей и продавцов, зрителей и артистов. В театре дети учатся видеть, что такое роль, чем она отличается от человеческой индивидуальности, и как ту или иную роль можно применить в жизни.
  • Знать себе цену, быть равным среди равных — сцена учит и этому тоже. Театр — «командное» искусство. И оно тренирует целый комплекс социальных навыков.

Сила труппы

детская театральная на английскомСпектакль — не просто игра, но созидательный процесс, а его результатом становится событие, которое надо предъявить публике. И успех здесь зависит от того, насколько добросовестно каждый делает свое дело, и от того, умеют ли участники работать вместе. Взаимодействие, умение видеть, слышать, понимать других людей и способность с ними договариваться — такая же часть творчества, как импровизация или работа с образом. Нужно быть постоянно включенным в процесс, находиться «здесь и сейчас».

Часто детям трудно дается «обратная связь», необходимость что-то менять, корректировать свои идеи. В театре принять чужие советы помогают «условия игры»: мы создаем что-то вместе. И тут, безусловно, очень важны чуткость и такт руководителя студии.

У театральных постановок могут быть и дополнительные «сверхзадачи» — например, изучить культуру определенного времени, освоить новые пластические техники, преодолеть возникший в сообществе конфликт, представить в красках сложный для понимания предмет и даже повысить уровень владения иностранным языком.

Последнее направление реализует курс English though Drama (Английский с помощью актерского мастерства) в школах Helen Doron. Детям 7-12 лет предлагается учить и практиковать английский язык, разыгрывая сказку в стиле британской пантомимы. За 10 занятий участники придумывают свои вариации классического сюжета и знакомятся со старинной британской традицией театральных постановок, где принято не только показывать представление, но и вступать в диалоги со зрителями.

Не все в детстве мечтают быть артистами, но каждому важно быть услышанным и понятым, научиться выражать себя и принять участие в интересном деле. Поэтому театр всегда останется одним из лучших методов воспитания и образования.

helendoron.ru

дети выступают на сцене Лучшее видео смотреть онлайн

Влог ФИКСИКИ Дети танцуют на сцене первый раз. Милана и дети танцуют танец Фиксики fixiki

2 г. назад

Fixiki первый раз на сцене. Готовимся к своему первому выступлению, танцуем танец Фиксики Помогатор. Влог...

Блистательный диско-танец 4-летней Тани. Второй кастинг в Киеве. Сезон 1. Выпуск 2 от 05.03.16

2 г. назад

Следующее выступление: https://youtu.be/y6jQ6OdAGpE Выступление Тани в полуфинале: https://goo.gl/ub60vc Веселая и маленькая...

Дети на сцене поют и танцуют. Children on the stage sing and dance.

3 г. назад

Дети на сцене поют и танцуют. Детский новогодний концерт в Воронцовском дворце в Одессе. Children on the stage sing...

Дети выступают на профессиональной сцене

12 мес. назад

Подписаться: http://youtube.com/asiaplustj Наш веб-сайт: http://news.tj Facebook: https://www.facebook.com/newstj.

Милый детский бальный танец - Саша Дырин и Вика Балджы. Украина мае талант дети 12.03.16

2 г. назад

Следующее выступление: https://youtu.be/8oJI7eGdmT0 ↓ Больше полезного ниже! ↓ Подпишись на YouTube канал шоу «Україна...

Вика Родионова. Танцуют все! Сезон 9. Выпуск 5. Кастинг в Черновцах

2 г. назад

Вике всего 7 лет, а она уже работает в театре! Заработанные деньги девочка уже потратила на компьютер и планш...

Цирк "АНШЛАГ" Маленькая страна

4 г. назад

ПЕРЕХОДИТЕ НА КАНАЛ И СМОТРИТЕ КРУТЫЕ КАВЕРЫ ПОД СОБСТВЕННЫЙ АККОМПАНЕМЕНТ В ИСПОЛНЕНИИ МАЛЫШКИ ВИКУЛИ...

Маша Першина и дресированный пес Амадей. Україна має талант. Кастинг в Киеве. Выпуск 3 от 12.03.16

2 г. назад

Следующее выступление: https://youtu.be/1VN__DeTjuk Выступление Маши в полуфинале: https://goo.gl/uUogEy ↓ Больше полезного ниже!...

Красивая 6-летняя девочка танцует зажигательный хип-хоп - Танцуют все!

2 г. назад

Ксения Гурмина - особенная девочка, ведь до этого еще никому не удавалось очаровать наших судей зажигательн...

ДЕТСКИЙ ФИТНЕС из Fitness Life выступает на празднике Дня Защиты Детей!

3 г. назад

vk.com/fitnesslifemariupol.

Варвара, Ева, Тали - "Маленькая девочка"

2 г. назад

Варвара, Ева, Тали из команды Потапа исполняют песню "Маленькая девочка" cл./муз. Виталий Куровский, Руслан...

Мюзикл КОШКИН ДОМ

4 г. назад

Детский сад №161 ОАО "РЖД" мюзикл "Кошкин дом" #мюзикл #детскийсад #детскийсад161 #РЖД #ОАОРЖД #Барабинск #город...

*68*Танец. Мы маленькие дети.Астана.

4 г. назад

Персональный гороскоп совместимости https://vashasudba.nethouse.ru/ Подпишись на канал ...

ТК ИВАЛТИС "Фиксики"

3 г. назад

Выступление на концерте к дню защиты детей ТРЦ Аружан Астана.

дети выступают на сцене Выступление детей Праздник Концерт ДЕТИ

2 мес. назад

Большой праздник ПАСХА .... ВЫступление детей на сцене . Батюшка приходил поздравлять детишек... Выступает...

Дети поют и танцуют на сцене. Песня "Кошка". Вокальная студия "Азбука Хит".

3 г. назад

Песня "Кошка". Вокальная студия "Азбука Хит". 1 мая 2015 года в Новосибирске на праздничном концерте выступал...

Веселый Танец Ералаш исполняют дети на сцене.

2 г. назад

Ансамбль «Дивертисмент» получил Гран при на Детском фестивале конкурсе «Сочинский триумф» 2016. Юные талант...

Веселый детский танец "Гномы". Дети танцуют на сцене на фестивале Мистерия танца

2 г. назад

Дети танцуют веселый танец. Детский танцевальный ансамбль «Арт микс» г. Краснодар. Танцевальный номер «Гно...

Танцуют дети на сцене филармонии в г. Сухум.

2 г. назад

Талантливые дети выступают на фестивале «Интер Сухум»

luchshee-video.ru

стоит ли к этому стремиться

Ребенок на сцене: стоит ли к этому стремитьсяВ первой ситуации, когда ребенок (а мы говорим о малышах до 7 лет) на какое-то время становится центром внимания, главным среди своих — случай типичный. По сути дела, это одна из социальных ролей, одна из моделей поведения, которую ребенок тоже должен освоить. Какие тут могут быть детали?

Весьма нередко бывает так, что ребенок в семье, в принципе, постоянно находится «на сцене», в центре внимания. «Мы с мужем сядем и смотрим на него, смотрим – и никак не налюбуемся». Положение весьма опасное для психики ребенка. Дело в том, что в любом сообществе животных (а мы тут от своей физиологической природы никуда не уйдем) особь, на которую смотрят все остальные – это лидер. Лидер — это самый сильный, самый умный, которому все подражают. Но ребенок — далеко не самый сильный и не самый умный.

И ему жизненно необходимо кому-нибудь подражать. Но кому – если все вокруг с благоговением ловят каждый его жест? Что будет с таким ребенком? Возможно, откуда-то будут браться «непонятные» истерики. Такой ребенок может злиться и кричать на бабушку, если она вдруг посмеет во время его «выступления» говорить что-то дедушке или просто отвлечься.

Таких детей зачастую очень сложно бывает увести «со сцены». Все говорит о том, что такому малышу как раз с большим трудом дается роль второго плана, она их больше пугает, в ней они чувствуют себя неуверенными, буквально «теряют себя», когда их никто не видит. Значит, именно эту роль и надо отрабатывать. «Ставить на стульчик» маму, а еще лучше — папу и слушать их, затаив дыхание, не обращая внимания на ребенка, который, скорее всего, на первых порах будет старательно «перетягивать одеяло на себя».

Есть и другой вариант — стеснительные дети, которые ни за что не хотят выходить в центр, в круг. Причины этой стеснительности могут лежать в семье, а могут быть просто чертой характера ребенка. В любом случае, нужно пройти несколько этапов, чтобы это преодолеть. Первый этап, когда ребенок все «делает глазками». То есть он видит, как мама, папа или любой другой значимый для него взрослый выступает перед другими.

Это очень легко организовать в ходе какой-нибудь народной игры, которую можно затеять среди ребятни и мам во дворе. «По дубочку постучишь — вылетает сизый чиж» — и вот чижик в центре и повторяет уже известные движения. Рано или поздно наступит черед вашего малыша, и если он вдруг забоится — радостно выходите вместо него. Но сначала предложите выйти вместе.

Можно даже взять его на руки, ничего страшного — в этот момент вы буквально переливаете в него свою уверенность, делитесь ею. Когда совместные выходы станут привычными, начните ему предлагать: «Ты сам или со мной? Ну, давай вместе, а скоро ты уже и сам будешь, вот я обрадуюсь!». Проговаривание желаемого будущего — великая вещь.Не стоит, пожалуй, говорить, что подобные «выходы», где бы они ни случались — в садике, во дворе, в компании друзей на дне рождении -это важный этап подготовки к школе, к ответам на уроке, к умению держать себя перед аудиторией.

Вторая ситуация — ребенок на профессиональной сцене. Тут прежде всего нужно предельно честно ответить себе на вопрос: а кому это нужно — вам или ребенку? Конечно, бывают малыши, которые «ну просто родились для сцены и чувствуют себя на ней как дома». Но в подавляющем большинстве случаев ребенок на сцене — это амбиции его родителей, это наша с вами попытка реализоваться в этой области: вот я какой хороший родитель, видите, мой-то!..

Еще раз повторим: с точки зрения нормальной логики развития, ребенок на сцене — явление неестественное. Почему? Потому что любое возвышение нужно заслужить, заработать. Чем зарабатывают его наши дети? Прежде всего – своей искренностью и непосредственностью, которой подпитываются взрослые зрители, живущие в мире, где искренность и непосредственность запретны. Нужно вам, чтобы ваш ребенок был подобным «донором»?

Чтобы сценические выступления принесли малышу не вред, а хоть какую-то пользу, нужно очень грамотно себя вести всем окружающим взрослым — педагогам и особенно родителям. Важно четко понимать позицию педагогов: к сожалению, для многих из них выступление — это результат, от которого зависит зарплата и карьера, и к маленьким артистам они относятся как к материалу, особо не задумываясь об истинных потребностях их развития. Большое счастье – попасть к педагогу, который будет растить личность для сцены, а не готовить очередной «потрясающий номер».

Важно соразмерить запас здоровья, которым наделила природа вашего малыша: хватит ли его на регулярные тренировки, на генеральные репетиции, ради которых обязательно придется жертвовать режимом (а он все-таки — основа здоровья).И всегда нужно помнить о том, что энергию ребенку придется брать из того НЗ, который природа создала исключительно для роста и развития.

Важно присмотреться к тому, что происходит с ребенком после выступления: снижение аппетита, вялость или, наоборот, перевозбуждение, агрессия — все это говорит о том, что малыш испытал психическое перенапряжение, которое он сам не в силах снять.

Кроме того, у некоторых детей могут возникнуть проблемы во взаимоотношениях со сверстниками — если они начнут гордиться и хвастаться своими сценическими успехами. Таких ребят обязательно нужно учить видеть достоинства в окружающих – незаметные на первый взгляд, не подсвеченные софитами, как в случае «хвастунишки».

Идеальный, то есть самый безопасный случай, если ребенок относится к сцене как к работе — одной из многих. И понимает, что сцена — это нелегкий труд, а еще сцена – это вовсе не момент возвышения. Настоящие большие артисты выходят туда не ради собственной славы, а для того, чтобы отдавать, дарить, зажигать в душах людей свет и любовь, от которых мир станет лучше.

И если вашему ребенку суждена такая судьба.., все-таки лучше будет, если он свое детство проживет в здоровом, психологически благополучном режиме. А насладиться минутами его славы вы еще успеете.

forsmallbaby.ru

Малыш на сцене | Детская школа искусств

5  лет   1. Данилова Лейла МОУ ДОД «Школа искусств»,г. Новодвинск ПреподавательАгафонова Людмила Александровна 1. «Вышла курочка»2. «Наконец настали стужи» Диплом за успешное выступление 2.Кромберг Юлия МОУ ДОД «Школа искусств»,г. Новодвинск ПреподавательАгафонова Людмила Александровна 1.» Где ты, Лёка?»2. Л.Моцарт «Менуэт» ре минор3. Берлин «Пони Звёздочка» II место 3.Кузнецова Елена МБОУ ДОД «Вельская ДШИ» ПреподавательШтикель Татьяна Анатольевна 1.О.Геталова «Мишки в цирке»2.К.Лонгшамп-Друшкевичева«Сказка о чёрных музыкантах» III место 4.Юрченко Софья ДШИ №2 им. А.П. ЗагвоздинойГ.Архангельск ПреподавательТурбина Ольга Николаевна 1.И.Литовко «Кукла танцует»2.Н. Торопова«Павлин» Диплом за успешное выступление  6 лет 1.Бессонов  Виталий ГБУ ДО АО, «ДМШ №1 Баренцева Региона»Г.Архангельск ПреподавательПанкова Людмила Ивановна 1.Ж.Арман «Пьеса2.М.Крутицкий «Зима»3.Д.Кабалевский «Маленькая полька» II место 2.Екимова Лэйла МОУ ДОД «Школа искусств»,г. Новодвинск ПреподавательЗаболотная Марина Андреевна 1.Л. Моцарт «Менуэт»,2.А. Руббах «Воробей» III место 3.Ефимов Сергей МОУ ДОД «Школа искусств»,г. Новодвинск ПреподавательСулейманова Маргарита Евгеньевна 1.Р.н.п. «Ах, вы сени, мои»2.Детская песня «Весёлые гуси» Диплом за успешное выступление 4.Шулепов Дементий ДШИ №2 им. А.П. Загвоздинойг. Архангельск ПреподавательМайорова Наталья Владимировна 1.В.Волков «Солнечный зайчик»2.З.Компанеец «Паровоз» III место 7лет 1.Бокий Иван МБОУ ДОД «Вельская ДШИ» ПреподавательКузнецова Ольга Анатольевна 1.В.Моцарт«Менуэт» До мажор2.С.Майкапар «Дождик» III место 2.Каменная Екатерина ГБУ ДО АО, «ДМШ №1 Баренцева Региона»Г.Архангельск ПреподавательДанилогорская Юлия Александровна 1.Ф.Каттинг «Куранта»2.О.Геталова «Лягушки танцуют» II место 3.Кузьмичёва Дарья МБОУ ДОД «Вельская ДШИ» ПреподавательКузнецова Ольга Анатольевна 1.А.Гедике «Ригодон»2. С.Майкапар«В садике» I место 4.Николаева Вероника МОУ ДОД «Школа искусств»,г. Новодвинск ПреподавательКокорина Наталья Владимировна 1.Лонгшамп-Друшкевичова «Из бабушкиных воспоминаний», 1 мин.2. Лонгшамп-Друшкевичова «Полька», 1 мин. Диплом за успешное выступление 5.Осина Валерия ГБУ ДО, «ДМШ №1 Баренцева Региона»Г.Архангельск ПреподавательТретьякова Яна Александровна 1.И.Филипп «Колыбельная»2.Укр.нар.песня «Ой, лопнул обруч» I место 6.Пиликина Полина ДШИ №2 им. А.П. ЗагвоздинойГ.Архангельск ПреподавательТурбина Ольга Николаевна 1.Н.Торопова «Танец неуклюжего медведя»2.В.Волков «На прогулке» Диплом за успешное выступление 7.Панфилов Олег ДШИ №2 им. А.П. ЗагвоздинойГ.Архангельск ПреподавательТурбина Ольга Николаевна 1.А.Руббах «Воробей»2. Казахская народ. песня «Степь» Диплом за успешное выступление 8.Цейко Дарья МДОУ «Детский сад № 19»Г.Новодвинск ПреподавательДанилова Любовь Николаевна 1.Р.н.п. «Вдоль да по речке», 38 сек.2.К. Лонгшамп — Друшкевич «Полька», 28 сек. Диплом за успешное выступление синтезатор 1.Воронин Матвей МОУ ДОД «Школа искусств»,г. Новодвинск ПреподавательАгафонова Людмила Александровна 1.У.н.п. «Весёлые гуси»2.Французская песня «Мерцай, моя звёздочка» III место

novarts.ru


Смотрите также