Проблемы сна малыша: опасный синдром! Малыш опасный


Проблемы сна малыша: опасный синдром!

Рождение в семье долгожданного малыша — это всегда радостное событие, родители погружаются в заботы по уходу за крохой, посвящая ему все свое время. И если статистика детской смертности в целом это не более, чем сухие цифры, то в рамках конкретной семьи синдром внезапной смерти младенца во сне — это трагедия, которую пережить крайне тяжело. С развитием медицины подобное стало встречаться реже, но, к сожалению, именно в отношении возникновения данного состояния ситуация наиболее сложная. Точной причины его выяснить пока не удается, выдвинуты теории, по которым виноваты проблемы сердца, дыхательной системы, головного мозга. Почему же такое случается, что сделать для профилактики родителям?

Информация для родителей

Информация для родителей

Подобная тема всегда тяжела для родителей, многие просто не хотят задумываться о подобном, ведь малыш жив и здоров. Но именно дефицит объективной информации зачастую не позволяет вовремя заметить опасные факторы, которые могут повышать риски гибели младенца.

Если абсолютно здоровый малыш после сна обнаруживается погибшим, данный диагноз ставится методом исключения всех возможных патологий, анализа данных и многочисленных вопросов к самим родителям. Зачастую его трактуют как перинатальные повреждения нервной системы, последствия респираторных инфекций или проблемы с сердцем младенца, но пока четких и точных критериев не описано. Встречается данный синдром примерно в 1 случае на 2500 новорожденных.

Хотя истинную природу синдрома не выяснили к сегодняшнему дню, отметено много предположений, но разработаны методы профилактики подобных трагедий. Отказ от определенных приспособлений или действий поможет родителям в уходе за малышом.

Гибель во сне: причины синдрома

Когда родители задают вопрос, почему происходит подобное, почему сон малыша может закончиться летальным исходом, специалисты не могут дать однозначного ответа. Они могут только отвергнуть определенные гипотезы и выдвинуть иные. Так, были исключены варианты придавливания младенца мамой при совместном засыпании или асфиксии, если сон крохи практикуется на животе или спине. Также были отвергнуты версии перегрева, срыгивания и аспирирования молока, стрессовые причины, разрастание вилочковой железы и скрытые инфекции. Но в ходе доказательств несостоятельности данных теорий разработаны и советы в плане правильного ухода за младенцем, а также требования к гигиене младенцев. Сейчас лидируют теории, связанные с сердцем крохи и его дыхательной системой, именно сбои в функционировании данных органов имеют ведущее значение в синдроме.

Связь работы сердца с синдромом

Связь работы сердца с синдромом

Такая теория была выдвинута одной из первых, и сегодня все больше подтверждений есть в ее пользу, особенно с внедрением в медицину современных технологий. Основа ее состоит в развитии в сердце крохи смертельных нарушений проводимости, возбудимости или формирование фатальной аритмии. У здоровых людей сердце обладает особыми свойствами — автоматизм, а также возбудимость с проводимостью и сократительной способностью. Руководит работой сердца вегетативная нервная система. Если в процессах внутри сердца возникают сбои, а нервная система вовремя их не распознает и не регулирует, это грозит тем, что сокращения прекращаются. Особенно вероятны летальные проблемы при развитии у малыша аритмий, фибрилляций, но внешне родители во сне ребенка таких аномалий заметить не могут. Подобные отклонения может заметить снятое в период нарушений ЭКГ, но зачастую изменения носят нестабильный характер.

Дыхательная теория: что может влиять на малыша?

Другой наиболее вероятной теорией гибели малыша во время сна считается дыхательная. Все процессы дыхания у детей регулирует особый центр мозга, расположенный в стволе. Все процессы вдоха и выдоха формируются на основании разницы концентрации между кислородом и углекислотой крови. У взрослых она регулируется автоматически, они дышат, не задумываясь, но малыш имеет незрелость самой нервной системы, в том числе и в области дыхательного центра, поэтому у него возможны эпизоды апноэ, затормаживание дыхания на некоторое время, до 15 секунд, после которых он снова дышит. Такое наиболее часто формируется во сне по ночам, когда контроль нервной системы ослаблен. По мере роста такие задержки дыхания проходят, и именно с ними связывают гибель младенцев, они просто «забывают» дышать. У таких детей изначально приступы апноэ частые, длительные, что и приводит к остановке жизнедеятельности, когда наступает сон.

Способствуют подобным нарушениями травмы и гипоксия в родах, если малыш родился с обвитием пуповиной, при операции кесарева сечения или имел патологии. Более подвержены синдрому незрелые и недоношенные дети, их адаптация к стрессам более низкая.

Особенности ухода для профилактики синдрома

Особенности ухода для профилактики синдрома

Более подвержены синдрому апноэ мальчики, критичен возраст первых 4 месяцев, особенно в зимнее и весеннее время, это связано с разницей температуры и сложностями привыкания к ней. Если мать при беременности имела проблемы со здоровьем, уход за детьми нужен более тщательный. Они должны быть постоянно под наблюдением врача и контролем родителей.

Осуществляя уход за детьми из группы риска, родители должны помнить определенные вещи. Нужно немедленно обращаться к врачу, если малыш плохо пробуждается ото сна, у него часто бывают полусонные состояния. Немедленно нужен врач при затруднениях дыхания, частых его задержках, кашле или хрипоте голоса, осиплости.

Нужен особый уход и присмотр за капризными, часто плачущими крохами, если они длительно не могут успокоиться. Также стоит тщательно наблюдать за крохой, если он замирает на 10-20 секунд, а затем резко делает вдох.

Стоит отказаться от различных приспособлений в кроватке — ортопедических оснований, подушек, бубликов, только жесткий матрас, застеленный хлопковыми пеленками. В комнате для сна должно быть предварительное проветривание с температурой около 20 градусов и влажностью до 65%. Кстати, по мнению врачей, совместный сон предпочтительнее, на уровне инстинктов мать проснется, если малыш плохо дышит и потормошит его, что рефлекторно вызовет активизацию дыхания.

medaboutme.ru

Социально опасный ребенок

29 Декабрь 2015      admin74      Главная страница » Безопасность детей      Просмотров:   2147

Безопасность детей – вот что волнует родителей, когда они отправляют любимых чад в садик или школу. А о какой безопасности может идти речь, если рядом оказывается социально опасный ребенок, для которого не существует ни правил, ни границ поведения?

Социально опасный ребенок

Иногда ошибочно социально опасными называют детей, склонных к непослушанию, несдержанных, непоседливых. На самом деле, трудно бывает определить ту грань, за которой заканчивается невоспитанность и начинается опасное для окружающих поведение.

Попробуем разобраться, какой он – социально опасный ребенок – и какие меры должны предпринять родители, чтобы оградить от него своих детей.

Кто по-настоящему опасен?

Если рядом с вашим спокойным и адекватным ребенком появляется некто, проявляющий агрессию, не подчиняющийся требованиям учителя, агрессивно реагирующий как на замечания педагога, так и на присутствие других ребят рядом, то ваше волнение понятно.

Основанием полагать, что в коллективе находится социально опасный ребенок, является его невротическое состояние, когда агрессия появляется внезапно, он становится неуправляем, полностью теряет контроль над собой. Однако для официального признания такого статуса одних наблюдений мало. Нужно заключение специалиста по детской психиатрии, в котором будет четко прописано, что данный ребенок опасен для окружающих в связи с заболеванием нервной системы.

Обычно у социально опасного ребенка выявляется наличие поражений головного мозга, которые и являются причиной особенностей в его поведении. Именно в этом заключается угроза для жизни и здоровья других людей и для них самих, поэтому врачи рекомендуют переводить таких ребят на индивидуальное обучение.

К сожалению, нередки случаи, когда родители, обращаясь с коллективными жалобами в различные инстанции, сталкиваются чуть ли не со встречными судебными исками за клевету. Находятся «правозащитники», уверяющие, что социально опасный ребенок – это клеймо, которое предвзято настроенные взрослые «приклеивают» чрезмерно живому и эмоциональному школьнику. Удивительно, как меняется их мнение, когда этот «живчик» наносит травмы их собственным детям!

Юристы советуют обращаться в департамент образования с аргументированными свидетельствами неадекватного поведения ребенка, к которому не применяются никакие меры воздействия. Нужно стучаться во все двери, требовать создания компетентных комиссий, которые установят факты опасного поведения и помогут решить сложный вопрос с переводом такого учащегося в специализированное учебное заведение или на домашнее обучение.

Если социально опасный ребенок  вовремя получит медицинскую помощь, нарушенные функции головного мозга смогут восстановиться полностью или частично, и при скорректированном подходе к воспитанию и обучению он станет полноценным членом общества.

Ребенок в социально опасной семье

Что вы предпринимаете, если у вас появилось подозрение, что в окружении вашего сына или дочери появился социально опасный ребенок? Вы начинаете бить тревогу, разговариваете с другими родителями, проявляющими озабоченность, пытаетесь разговаривать с мамой и папой этого ребенка. Однако нередко выясняется, что растет такой ребенок в социально опасной семье, где не занимаются не только его воспитанием, но и здоровьем. Вы увидите, что

  • родные родители не могут контролировать его, потому что «сами не знают, что с ним делать», считают, что «воспитывать должна школа, поэтому претензии к учителям и администрации», уверяют вас, что «ваш (ваша) ничем не лучше» и т.д.
  • классный руководитель ничего поделать не может
  • администрация предлагает писать коллективные жалобы, но при этом замечает, что все равно отчислить ребенка не смогут, так как «по закону не положено»

Часто именно семья становится причиной появления социально опасного ребенка с отклонениями в поведении. Пьющие родители, скандалы дома, взрослые, ведущие асоциальный образ жизни, – все это основания взять семью на контроль органов опеки с возможным принятием решения о лишении нерадивых родителей прав на воспитание детей. В противном случае, ребенок с рождения перенимает их привычки, озлобляется, страдает его психика.

Даже если он появился на свет здоровым, пребывание в асоциальном окружении делает его изгоем. Отсюда агрессия по отношению к другим детям, которую социально опасный ребенок будет демонстрировать, пока не добьется «уважения», основанного на страхе.

Если не принять мер, то позже такие дети объединяются и создают настоящие «банды», терроризирующие не только школы, но и целые районы.

 

    Метки: агрессия, администрация, безопасность детей, воспитание, обучение, опасный, поведение, ребенок, родитель, семья, Социально опасный ребенок, социальный, школа     

sonyaclub.ru

Опасность Интернета для детей и взрослых

Интернет сегодня стал неотъемлемой частью жизни людей любого возраста. Он может служить во благо. При помощи Сети люди могут общаться, развлекаться, искать нужную информацию и даже зарабатывать деньги. Однако Интернет известен и массой отрицательных проявлений. Они касаются как детей, так и взрослых. Существуют определенные опасности в Интернете.

Опасности в интернете

Нежелательный контент, насилие, порнография, навязчивое общение - все это может негативно отразиться на психике. Также длительное пребывание перед компьютером ухудшает физическое состояние организма. Следует узнать подробнее, как не стать зависимым от виртуальной реальности и защитить ребенка от негативных воздействий Всемирной паутины.

Данные статистики

Интернет может служить во благо или во вред. Поэтому важно правильно применять возможности, которые предоставляет Сеть. По данным статистики, около 10 млн детей в нашей стране возрастом до 14 лет пользуются Интернетом. Старшее поколение также активно применяет возможности Всемирной паутины. Что интересного в Интернете? Это мир, полный информации, развлечений и общения. Многим этого не хватает в реальной жизни. Дети начинают пользоваться Интернетом с 4 лет (в среднем). В возрасте до 12 лет около 85% подрастающего поколения активно использует Всемирную паутину для общения и развлечений.

По данным все той же статистики, около 52% детей возрастом до 14 лет посещают сайты, запрещенные для просмотра в таком возрасте. Это может значительно отразиться на психике, формировании личности и дальнейшей жизни малыша. Однако даже без посещения подобных сайтов детей может подстерегать иная опасность. Врачи страны заметили, что подрастающее поколение становится слабее, менее физически развитым. Из-за этого возникают различные болезни. Иммунитет детей перестает самостоятельно бороться даже с простыми заболеваниями. Опасности в Интернете разнообразны. Они не обходят стороной и взрослых. Никто не застрахован от подобных негативных воздействий. И для детей, и для взрослых актуальными являются разные опасности в Сети.

Опасность для взрослых

Многие пожилые люди не понимают, что интересного в Интернете. Однако постепенно наши бабушки и дедушки начинают активно использовать преимущества Сети. Именно Интернет позволяет им общаться с близкими и родными, которые в данный момент находятся в другом городе или даже стране. Здесь можно найти практически всю интересующую информацию. Да и к играм старшее поколение не может остаться равнодушным. Молодые люди переживает, что их родители, бабушки и дедушки могут стать жертвой мошенников, работающих именно через Интернет. Около 52% опрошенных людей выразили обеспокоенность этим вопросом.

Опасности в сети интернет

Многие взрослые пользователи Интернета (около 53%) боятся, что их компьютер будет поражен вредоносным вирусом. Поэтому люди опасаются открывать неизвестные письма, сообщения. Они не заходят на сайты с рекламой и предпринимают прочие подобные действия.

36% опрошенных взрослых пользователей Интернета боятся слежки за ними при помощи Сети. 45% людей считают, что существует реальная угроза лишиться определенной суммы денег. Особенно об этом переживает младшее поколение. Они считают, что их старшие родственники могут по незнанию или неопытности стать жертвами мошенников, отправив реальные деньги на счет неизвестной компании. Взрослые люди, зная, какие опасности могут подстерегать их в Сети, проявляют осторожность. Но дети проявляют беспечность. Именно по этой причине Интернет таит для них больше угроз.

Угрозы для детей

Опасности в Интернете для детей несколько отличаются от угроз для взрослых. Самые распространенные категории нежелательных факторов для малышей уже давно определили психологи, родители, педагоги и медики. Одним из самых серьезных видов опасности в Сети для подрастающего поколения является получение нежелательной информации. Это может быть порнография, насилие, наркотики, азартные игры, запрещенная идеология и множество иного. Детская психика не может в полной мере принять полученные знания. Это может значительно отразиться на мышлении, психическом развитии.

Что интересного в интернете

Опасности в сети Интернет могут быть разными. Маленькие дети могут выдать незнакомцам конфиденциальную информацию о себе и родителях. Например, это может быть имя, адрес, номер счета или электронного кошелька. Также дети могут сказать, в какое время они гуляют и где, когда домой возвращаются родители и т. д. При помощи Интернета злоумышленники могут назначить встречу ребенку, общаться с ним о неподобающих вещах. Также нередки случаи, когда дети проводили неконтролируемые покупки в магазинах онлайн. В некоторых случаях существует угроза заражения компьютера вирусом. Это далеко не полный список. Он может варьироваться в зависимости от возраста ребенка. Родители должны знать, как подготовить детей к подобным ситуациям, чтобы избежать негативных последствий.

Общие для всех угрозы

Опасность Интернета для человека может быть значительной при несоблюдении элементарных норм безопасности. Причем некоторые неблагоприятные факторы при работе с Сетью могут возникнуть независимо от возраста. Как у взрослых, так и у молодого поколения может появиться зависимость от виртуальной реальности. Сегодня существует множество игр, площадок для общения и т. д. Они могут казаться интереснее, ярче, чем обычная жизнь. Поэтому взрослые и дети могут часами сидеть у монитора компьютера или ноутбука. При этом развитие в реальном мире может быть заторможено.

Неблагоприятные знакомства могут подстерегать как взрослых, так и детей. Как ни странно, но взрослые люди так же доверчиво могут назначать встречи с незнакомцами, как и дети. Некоторые мошенники могут этим воспользоваться. Еще одним видом опасности, которая может подстерегать в виртуальной реальности как взрослых, так и детей, является травля при помощи Интернета. Конфиденциальная информация, оскорбления могут значительно отразиться на эмоциональном состоянии человека. В любом возрасте подобные действия могут привести к срыву. Независимо от того, сколько вам лет, нужно проявлять осторожность в общении, не открывать конфиденциальную информацию собеседнику.

Дети до 10 лет

Опасности в Сети интернет могут подстерегать человека в любом возрасте. Однако для каждой группы пользователей существуют свои особенности. Дети начинают проявлять интерес к Интернету в возрасте 3-4 лет. В некоторых случаях это возможно и раньше. Однако в таком возрасте действия малыша легко контролируют родители. Они могут следить, что делает их чадо в Сети. Но вот достигнув возраста 7 лет, дети сталкиваются с первыми неблагоприятными факторами Интернета. В этом возрасте малыши копируют действия старших. Важно выработать правильную культуру поведения в Сети. Дети в этом возрасте доверчивы. Они любят путешествовать по разным сайтам, а также играть в различные популярные игры. Также малыши могут пользоваться почтой, заходить в чаты. Причем интерес дети могут проявлять и к запрещенным сайтам.

Виды опасностей в интернете

Родители должны настроить браузер соответствующим образом. Также они могут контролировать, какую информацию смотрел ребенок. Можно ограничить доступ к разным серверам. В возрасте до 9 лет возникает опасность интернет-игр. Дети проводят слишком много времени за компьютером. Это сказывается на их физическом развитии и здоровье. Родители должны поощрять прогулки на свежем воздухе, занятия спортом.

Поведение родителей детей в возрасте до 9 лет

Зная основные виды опасностей в Интернете, взрослые должны предпринять ряд мер. Это поможет предупредить различные негативные последствия. Нужно разработать ряд правил пользования Всемирной сетью. Это желательно сделать вместе с ребенком. Малыш должен знать, что ему разрешено посещать только определенные сайты, которые одобряют родители. Если к компьютеру подключен Интернет, техника должна находиться в общей комнате. Существуют средства контроля, позволяющие блокировать нежелательный контент (например, MNS Premium’s Parental Controls).

Дети должны писать сообщения и письма только с общего семейного почтового ящика. Нужно объяснить ребенку, что может случиться, если он решит выдать определенную информацию посторонним людям. Также очень важно просто общаться с детьми. Нужно спрашивать об их друзьях в Интернете, объяснять, к чему может привести спонтанное знакомство. Дети не должны разговаривать с незнакомцами. Это правило касается как улицы, так и Интернета. Очень важно, чтобы ребенок доверял старшим. Если он увидит в Сети что-то пугающее, угрожающее, то должен об этом рассказать. Родители не должны ругать ребенка за это. Наоборот, нужно похвалить малыша за честность и дать ему понять, что он в безопасности. Возможно, потребуется объяснить некоторые сложные вопросы. Однако это сможет защитить ребенка от опасностей.

Дети 9-12 лет

В возрасте 9-12 лет дети начинают требовать от родителей определенной свободы. Это время быстрых перемен. Очень важными становятся взаимоотношения с друзьями, одноклассниками. Контроль родителей в этом случае должен немного ослабнуть. Однако взрослые не должны терять бдительности. В этом возрасте Интернет используется не только для игр. Это полноценный источник передачи и получения необходимой информации. Дети готовят школьные задания при помощи Сети. Существует определенная опасность работы в Интернете. Дети могут загрузить на компьютер вирус.

Опасность интернета для человека

Также младшие подростки могут загружать разную музыку, активно пользоваться электронной почтой и прочими средствами для общения. В этом возрасте предпочтение отдается сайтам, позволяющим мгновенно передавать сообщения. Также в этом возрасте у детей часто появляются кумиры. Родители должны подготовить ребенка к основным правилам пользования Интернетом еще в младшем возрасте. Достигнув младшего подросткового возраста, дети начинают лучше разбираться в основах работы с Сетью. Однако родители все еще должны ограничивать доступ к сайтам с определенной тематикой, следить за историей поиска информации.

Действия родителей детей в возрасте 9-12 лет

Зная опасности Интернета для подростков младшего возраста, необходимо выработать правильную тактику поведения. Составленные правила ребенок должен выполнять неукоснительно. В этом возрасте нужно давать детям определенную свободу. Однако компьютер все также должен находиться в общей комнате. Следует общаться с детьми об их действиях в Интернете. Беседа должна быть дружеской. Следует подробно рассказать об опасности знакомства по Интернету. Также нельзя выдавать людям свою конфиденциальную информацию. Нужно объяснить подробно, чем это чревато для родителей и самого ребенка.

Также очень важно научить ребенка не загружать на компьютер никакие программы без ведома родителей. Они не должны открывать сомнительные письма. Следует также рассказать об авторских правах. При загрузке файлов или картинок это является актуальным. Следует также проводить беседы о порнографии в Сети. Не стоит пускать этот вопрос на самотек. В противном случае ребенок не сможет адекватно оценить, какая информация является реальной.

Дети от 13 до 18 лет

Вопрос о том, вреден ли Интернет для здоровья, возникает у многих родителей. При правильном использовании Сети можно избежать практически всех негативных последствий. Важно в любом возрасте уделять физической подготовке достаточное внимание. Однако в старшем возрасте дети постепенно выходят из-под контроля старших. Подросток пытается самоутвердиться, обрести независимость. Родители не должны мешать своим детям в этом. Они должны быть рядом и помогать советом. Однако навязчивое ограничение подростка в действиях может отразиться на взаимоотношениях со старшими родственниками. Очень важно не потерять доверие ребенка в этом возрасте.

Опасность интернет игр

Родители должны знать, что типичным поведением подростка в Интернете является в первую очередь общение. В этом возрасте ребенок не захочет делиться информацией о своих беседах со сверстниками и прочими знакомыми. У подростков много энергии, идей, но жизненного опыта пока мало. В этом и должны помочь родители.

Дети 13-18 лет активно качают музыку, фильмы. Интернет помогает в учебе. Общение происходит при помощи обмена мгновенными сообщениями. Мальчикам нравится грубый юмор, азартные игры, кровавые сцены, жесткие игры и картинки, видео для взрослых. Они пытаются сметать все ограничения. Девочки-подростки любят в Интернете общаться. Родителям следует учесть, что в этом возрасте именно представительницы прекрасного пола могут не заметить угрозу при общении с незнакомцами. Следует вести дружеские беседы с ребенком об опасности домогательств и насилия.

Действия родителей подростков

Опасности в Интернете могут подстерегать каждого. Важно правильно пользоваться Сетью в любом возрасте. Важно составить список домашних правил пользования Интернетом. Следует поставить ограничение на общение в чатах. С детьми нужно вести беседы об их общении. При этом родители должны спрашивать об этом так, будто о реальных друзьях из школы. Можно интересоваться людьми, с которыми общается подросток при помощи мгновенных сообщений. Однако не следует устраивать допрос. Беседа должна быть дружеской. Иначе подросток не станет допускать родителей в свое личное пространство. Уберечь его от беды в этом случае будет непросто.

Опасность интернета для подростков

В этом возрасте крайне необходимо вести беседы о здоровой половой жизни с ребенком. Всю информацию, которую подросток найдет в Интернете, он может обсудить с родителями. Это не должно быть чем-то постыдным, запретным. Открытые беседы со старшими помогут понять элементарные вещи. Не стоит пускать развитие ребенка в этой сфере на самотек. Важно научить детей не оставлять информацию о себе на любых сайтах, не размещать свои фотографии в чатах, на площадках общего доступа. Рассмотрев основные опасности в Интернете, можно предпринять соответствующие действия, чтобы избежать негативных последствий.

fb.ru

10 самых опасных детей в мире

Елизавета Дубровина

<p>Фото: © Соцсети</p>

24 февраля 2016-го 19-летняя жительница Санкт-Петербурга Елизавета Дубровина в ходе ссоры нанесла не менее 140 ножевых ранений своей 17-летней родной сестре Стефании. Кроме того, у жертвы были выколоты глаза и отрезаны уши. Как позже выяснилось, девушка совершила преступление из зависти. Стефания вела гламурный образ жизни и имела успех у противоположного пола. Как оказалось, Елизавета ранее проходила курс лечения в психиатрической клинике. Суд признал девушку невменяемой.

Живодёрки из Хабаровска

<p>Фото: © Соцсети</p>

В октябре 2016 года две 17-летние девушки из Хабаровскa — Алина Орлова и Алёна Савченко — стали известны после появления ряда фотографий и видео, на которых девушки жестоко убивают взятых из приюта животных. Подобное зверство вызвало серьёзный резонанс в обществе, о подростках узнала вся страна, начались массовые митинги, встал вопрос об ужесточении уголовной ответственности для несовершеннолетних. В конечном итоге хабаровских живодёрок признали виновными в жестоком обращении с животными и разбое. Алёну Савченко приговорили к четырём годам, Алину Орлову — к трём годам в колонии общего режима.

Гарретт Дай

<p>Фото: ©therichest.com</p>

Мать маленькой Эми Дай часто приводила в дом грубоватых мужчин. В конечном итоге она вышла замуж за урода, который подвергал девочку сексуальному насилию. К девяти годам Эми уже имела немалый сексуальный опыт. В 2006 году её отправили жить с двоюродной тётей. В феврале 2011 года Эми Дай была убита своим 18-летним сводным братом Гарреттом Дайем. Тело девочки нашли в зарослях возле фермы, где жила семья. Малышку избили до смерти гидравлическим домкратом. Гарретт признал себя виновным, он убил девочку, "потому что она не могла молчать".

Уильям Горзински

<p>Фото: ©therichest.com/ Мэттью и Уильям Горзински</p>

26 октября 2009 года Уильям Горзински в гневе вонзил нож в тело своего 14-летнего брата Мэттью. Мальчики поссорились из-за компьютерных колонок. Уильям смотрел телевизор и просил Мэттью сделать музыку потише. После ссоры Уильям сходил на кухню, взял нож и ударил в грудь своего брата. Поняв, что произошло, он моментально обратился к спасателям. По телефону он сообщил, что с его братом произошёл несчастный случай. Убийцу приговорили к 12 месяцам психиатрического лечения, за которыми следует период условного освобождения под контролем государства.

Джордан Браун

<p>Фото: ©therichest.com</p>

11-летний Джордан Браун в 2009 году несколько раз выстрелил из ружья в беременную невесту своего отца, Кензи Хоук. Женщина умерла на месте, ребёнка также спасти не удалось. Брауна хотели судить как взрослого. Мальчику грозил пожизненный срок, однако адвокат сумел смягчить решение суда присяжных. В результате его отправили в исправительную колонию для малолетних преступников. В 2016 году Джордана Брауна освободили, тогда ему стукнуло 18 лет.

Кристиан Фернандес

<p>Фото: ©jax-cdn.com</p>

14 марта 2011 года 12-летний Кристиан Фернандес из американского города Джексонвилл (штат Флорида) избил своего 2-летнего сводного брата до смерти, ударив его головой об книжный шкаф. Изначально Кристиана судили как взрослого. Он стал первым в США подростком, приговорённым к пожизненному заключению. Прокурор штата Анджела Кори заявила, что суд вынужден был судить Фернандеса как взрослого, чтобы защитить население от юного, но жестокого и последовательного убийцы. В 2013 году после признания вины приговор был изменён на непредумышленное убийство. Фернандес останется в тюрьме для несовершеннолетних до 19 лет.

Кит Рандулич

<p>Фото: ©therichest.com</p>

22 мая 2009 года 18-летний Кит Радулич перерезал ножом горло своей четырёхлетней сестре Сабрине. Так он отомстил своей матери, которая отказалась покупать ему пистолет. Девочка умоляла брата остановиться, но он продолжал резать, пока не почувствовал, "что лезвие дошло до костей". Позже отморозок рассказал полиции, что ему нужен был пистолет против родственника, который насиловал девочку. Следователи не нашли фактов сексуального насилия. Кита приговорили к 40 годам лишения свободы. В 2011 году его мать направила письмо судье, в котором умоляла смягчить приговор.

Девочки напали на свою подругу "по приказу Слендермена"

<p>Фото ©Rex/ Морган Гейзер и Анисса Вейер</p>

В 2014 году в американском штате Висконсин две 12-летние девочки — Морган Гейзер и Анисса Вейер — попытались убить одноклассницу Пэйтон Летнер, вдохновившись вымышленным интернет-персонажем Слендерменом. Девочке нанесли 19 ножевых ранений. К счастью, Летнер осталась жива, но малолетних преступниц судили как взрослых. Вейер отправили в психиатрическую больницу на 25 лет, а Морган Гейзер суд приговорил к 40 годам заточения в клинике.

Констанция Кент

<p>Фото: ©therichest.com</p>

В июне 1860 года в Англии 16-летняя Констанция Кент зверски убила своего трёхлетнего брата Фрэнсиса Кента. Она оставила на его теле множество ран и перерезала ему горло бритвой. Первоначально под подозрение попала няня ребёнка, однако детектив Джек Уичер обратил внимание на поведение Констанции. Тем не менее девочку так и не удалось уличить в содеянном. Спустя пять лет Констанция сама призналась во время исповеди, что убила своего брата ночью одним из бритвенных лезвий отца. Её приговорили к пожизненному заключению, но отсидела она только 20 лет, а затем поменяла имя и переехала в Австралию.

life.ru

Что делать, если поведение вашего ребенка опасно для окружающих

Переводчик: Марина ЛелюхинаРедактор: Марина ЛелюхинаОригинал: http://www.ocali.org/up_doc/Dangerous_Behavior_Guide.pdfНаша группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/specialtranslationsНаш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь: http://specialtranslations.ru/need-help/

Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.

От редакции. Данный перевод представляет собой только фрагменты оригинального буклета,  в котором большую часть текста занимают ссылки на различные организации, которые могут оказать помощь в такой непростой ситуации. Мы надеемся с вашей помощью дополнить публикацию «кризисным планом», который может быть использован в российских реалиях.

Особые переводы

Это первая часть перевода. Вторая по ссылке: http://specialtranslations.ru/what-to-do-when-your-child-exhibits-dangerous-behavior-2/

Вступление

Тяжелые случаи проблемного поведения у ребенка — самоповреждение, агрессия, разрушение собственности — нелегкое испытание прежде всего для родителей. В некоторых случаях справиться со срывом удается внутри семьи, то есть силами родителей ребенка удается поддерживать в стабильном состоянии не подвергая остальных членов семьи опасности. Но в других ситуациях поведения может быть настолько серьезным, что следует обратиться за помощью к специалистам.

Мы разработали этот буклет для семей, которым требуется помощь. В нем мы постараемся ответить на три основных вопроса:

  1. Когда следует обращаться за помощью?
  2. Что делать, если поведение ребенка становится опасным?
  3. Где искать дополнительную поддержку?

Когда нужно обращаться за помощью

Дорогие родители, вам очень трудно, но просто помните — вы не виноваты в том, что происходит…

Родители могут сопротивляться необходимости обратиться за посторонней поддержкой в попытке справиться с поведением ребенка по целому ряду причин:

  • С течением времени поведение стало  чем-то привычным ( даже если размеры ребенка и интенсивность поведения уже не позволяют справляться с ним)
  • Они не хотят чтобы другие знали, что ребенок может быть опасен, т.к. подобное поведение возникает не преднамеренно
  • Они испытывают чувство вины и боятся осуждения, боятся что их посчитают плохими родителями
  • Они боятся за ребенка. Боятся того, что с ним сделают, если узнают о его поведении

Признаки того, что вам нужна помощь специалистов

Подобный сценарий держит родителей в постоянной тревоге. Вот несколько признаков того, что семье требуется посторонняя помощь:

  • Регулярные истерики, сопровождаемые опасным поведением, интенсивность которых возрастает
  • Физическая агрессия, направленная на родителей или младших членов семьи
  • Угрозы или попытки нанести себе вред
  • Использование оружия в качестве угрозы или по прямому назначению
  • Жестокость по отношению к животным
  • Поджоги и другие попытки разрушения собственности

Существуют специальные агентства, которые помогают справиться с подобными трудностями.  Здесь вам помогут разработать домашнюю программу по коррекции поведения и определиться, какая еще помощь может быть необходима ( к сожалению в РФ подобных агентств нет — прим.переводчика).

Что считается кризисом?

Когда родителям нужно обращаться в службу спасения или полицию?

Это нужно делать тогда, когда поведение ребенка выходит из-под вашего контроля, и он …

  1. Опасен для окружающих  — его действия наносят или могут нанести вред
  2. Опасен для себя — его действия могут нанести  физический вред ему самому
  3. Разрушает собственность, что может быть в перспективе также опасно для него или окружающих

Если кто-то из членов вашей семьи в опасности — звоните в службу спасения. При звонке обязательно сообщите диспетчеру о наличии у вашего ребенка ментальных заболеваний или нарушений развития, чтобы специалисты уже знали об этом до приезда. Если ваш ребенок не говорит — обратите на это особое внимание. В некоторых службах есть отдельные специалисты, обученные работать с людьми с нарушениями развития.

Как вести себя родителям, если поведение ребенка становится опасным

Хотя каждая ситуация уникальна, есть некоторые общие направления поведения с момента «запуска» срыва до момента разрешения кризиса, когда ребенок переходит в восстановительную стадию.

На пике срыва ребенок может быть физически агрессивен и опасен. Самое важное что вы можете делать — стараться сохранять спокойствие и говорить мягким, ровным голосом. Для некоторых детей нервозный тон может быть связан с чувством тревоги и страха.

Если вы чувствуете что ребенок начинает терять над собой контроль, но все еще способен воспринимать вербальную информацию, вы можете попробовать то что называется «Заговором на безопасность». Здесь безопасно, и я никому не позволю … (обидеть тебя, бросить в тебя чем-то и т.д.), потому что здесь безопасно. И я не могу позволить тебе … (ударить сестру, швыряться вещами), потому что здесь  всегда и для всех безопасно.

Порядок предложений, которые вы произносите, очень важен, поэтому старайтесь произносить их, ничего не меняя. Первая часть успокаивает ребенка, если он расстроен или напуган, после чего он может воспринять оставшуюся часть «заговора». Повтор в конце дополнительно  снижает тревогу.

Как себя вести на пике кризиса

  1. Попросите остальных домашних уйти подальше
  2. Позвоните или попросите позвонить в службу спасения
  3. Ограничьте доступ к опасным предметам или постарайтесь увести ребенка в безопасную комнату
  4. Не пытайтесь урезонить или уговорить ребенка, не пытайтесь его «воспитывать»
  5. Держитесь по крайней мере за один шаг от ребенка. Не стойте прямо перед ним, лучше держитесь чуть сбоку. Такое положение выглядит менее угрожающим и не вызывает дополнительного чувства тревоги
  6. Старайтесь сохранять над собой контроль: ведите себя тихо и спокойно. Заставьте себя не включаться в ситуацию эмоционально и старайтесь не принимать происходящее на свой счет ( близко к сердцу).
  7. Проявляйте гибкость. Ваш ребенок сейчас на это не способен
  8. Если ребенок нападает, используйте подушку или валик чтобы защитить себя
  9. Дышите глубже

Не пытайтесь физически удерживать или связывать ребенка ДО того как убедитесь что его поведение представляет однозначную опасность. Физическое вмешательство увеличивает градус агрессии и может привести к тому что вы или ребенок получите дополнительные повреждения.

В рамках данного буклета мы не даем адекватной информации о том, как физически сдерживать ребенка с целью контролирования агрессивного поведения так, чтобы это было безопасно для него и для вас. Но если в итоге вам все таки приходится использовать физическое воздействие, помните о том, что делать однозначно НЕ стоит. 100% безопасных способов физического удержания не существует. Некоторые способы могут до смерти напугать ребенка, например если его уложат лицом вниз, или обхватят сзади. В добавок ко всему такое положение затрудняет дыхание.

Что делать сразу после кризиса

Когда пик кризиса миновал, ребенок начинает восстанавливаться. На этой стадии он физически вымотан, эмоционально опустошен и чрезвычайно раним. Риск повторения кризиса все еще очень высок. Продолжайте говорить с ним мягким  спокойным тоном. Не стойте слишком близко. Постарайтесь перенаправить его внимание на приятное занятие. Сейчас не время вводить дисциплинарные взыскания или учить чему-либо. Не время злиться и взывать к дисциплине. Занятия, которые вы предлагаете ребенку, должны быть ему по силам, а лучше чуть легче чем обычно. Возможно он захочет полежать или вздремнуть — это нормально.

Во время срыва часть мозга, ответственная за мышление, отключается. До или после кризиса вы можете помочь реактивировать ее и вернуть ребенка к «стадии мышления» при помощи заданий с возрастающей сложностью. Например, предложите ему рассортировать колоду игральных карт по цвету. Затем, в зависимости от возраста и уровня функциональности, по масти, числам и т.д. Такое задание постепенно переводит мозг от простых реакций к анализу, в то время как спокойное перебирание карточек и повторяющиеся действия дополнительно успокаивают. Такие задания (сспокойные, простые, с возрастающей сложностью) могут помочь сгладить ситуацию и недопустить кризис еще до его начала.

Помните о том, что даже если вашего ребенка направят в больницу, он не обязательно будет госпитализирован, но если будет — скорее всего пробудет в больнице несколько дней. За это время вам обязательно нужно получить поддержку, благодаря которой он сможет вернуться в домашнюю обстановку. Обратитесь к специалистом. Вам и членам вашей семьи нужно получить консультацию перед возвращением ребенка и возможно нужно договориться о постоянных консультациях для самого ребенка и  поддерживающих — для остальных членов семьи, а также по возможности нанять помощника, который будет помогать вам справляться с поведением хотя бы первое время.

Переживание подобных срывов выматывает морально и физически. Дайте себе время восстановиться. Посидите какое-то время в тишине и покое. Займитесь чем-то расслабляющим — полистайте журнал, послушайте музыку, посмотрите телевизор, немного прогуляйтесь. Помните: НЕ ВЫ стали причиной всего этого.

Подготовка к следующему кризису

Чтобы подготовиться, продумайте заблаговременно как вы будете действовать в кризисной ситуации. План должен включать для себя «Программу подготовки домашних» и «Сценарий действий во время кризиса».

Программа подготовки домашних 

Здесь действует принцип «предупрежден значит вооружен». Вы должны заранее подготовить всю информацию, которая может понадобиться или помочь во время кризиса.

Что сюда входит:

  1. Список тех, кто сможет быстро прийти на помощь при необходимости. Это могут быть родственники или соседи. Запишите их телефонные номера и разместите на видном месте, чтобы в нужный момент не искать долго.
  2. Указания для других детей и домашних относительно того, как вести себя во время кризиса: оставаться в своих комнатах, уходить к соседям или родственникам и т.д. Это позволит вам в нужный момент не отвлекаться и сосредоточиться на ребенке, терпящем бедствие.
  3. Договоренность с ближайшей больницей, на тот случай если им придется срочно забирать вашего ребенка.
  4. Общий сценарий обращения в службу экстренной помощи. Заранее разузнайте куда нужно звонить в таких случаях, кто должен ответить, о чем просить, как будет развиваться ситуация, куда повезут ребенка, кто займется его состоянием, какие шаги предпринимать дальше.
  5. Информирование о состоянии ребенка и положении вашей семьи представителей местного отделения полиции/службы спасения.

Сценарий действий во время кризиса

Продумайте вашу реакцию на действия ребенка на каждой стадии грядущего кризиса.  Это позволит вам заблаговременно продумать какие действия могут помочь ему успокоиться и прийти в себя в самые опасные моменты. Цель вашего поведения во время кризиса — любым способом добиться деэскалации опасного поведения. Но помните что в некоторых случаях поведение может расти даже при самом профессиональном вмешательстве. Ведите записи после каждого кризисного случая, чтобы запомнить какие приемы сработали, а какие нет, чтобы корректировать будущие сценарии «быстрого реагирования». При обращении к специалистам ваши заметки помогут составить максимально эффективный Кризисный план.

Медицинское и психиатрическое вмешательство

Если у вашего ребенка есть нарушения развития, может быть несколько причин появления агрессивного и опасного поведения:

  • Побочные эффекты приема медицинских препаратов
  • Расстройства сна
  • Медицинские состояния, включая хронические боли
  • Психическое заболевание

Все эти состояния должен подтвердить специалист. Возможно вам потребуется не только поведенческое вмешательство.  Если у ребенка постоянно возникают вспышки агрессивного и опасного поведения и их интенсивность возрастает, необходимо рассмотреть вероятность наличия коморбидных заболеваний или состояний и выстраивать вмешательство в соответствии с полученной информацией.

Подготовка к вмешательству

Подготовьтесь ко встрече со специалистами, составив подробное описание срывов ребенка, включая информацию о том, как часто они возникают и что , на ваш взгляд, может стать триггером, запускающим реакцию. Частично эта информация войдет в историю болезни, которая будет отправлена вашему лечащему врачу. Если вы хотите сообщить ему что-то, что туда не вошло, обязательно отметьте эту информацию, чтобы поделиться с ним лично.

После госпитализации психиатр может прописать некоторые медикаменты, которые помогут держать под контролем поведение ребенка. Он будет консультировать вашего лечащего врача и даст все необходимые объяснения ( в нашем случае передаточным звеном в цепочке информации по всей видимости придется выступать родителям — прим. переводчика).

Показания к использованию медикаментов

Не смотря на то что медикаменты могут действительно помочь справиться с неконтролируемыми проявлениями опасного поведения в некоторых случаях, не следует забывать о возможных побочных эффектах. Прием препаратов может привести к набору веса, нарушениям сна и вялости. Медицинское вмешательство должно проходить под постоянным наблюдением специалиста который будет оценивать изменения в поведении и анализировать побочные эффекты.

Разработка комплексного подхода

Независимо от того, будет ли вам прописано лекарственное лечение, ребенка необходимо учить навыкам самоконтроля.  В этом вам помогут специалисты ( в российских реалиях наиболее уместно будет искать поведенческого аналитика или психотерапевта — прим.переводчика).

Навыки самоконтроля

Обучение ребенка и поощрение использования этих навыков в повседневной жизни поможет вам научиться  по-новому реагировать в сложных ситуациях. Попросите специалистов, работающих с вашим ребенком, включить обучение навыкам самоконтроля в программу работы.

Предугадывайте сложные ситуации и подготавливайте к ним ребенка

Старайтесь предусматривать возможные трудности и заблаговременно готовить к ним ребенка. Чаще всего триггером возможных кризисов является:

  • Смена деятельности. Старайтесь давать ребенку запас времени, чтобы перестроиться постепенно: от просмотра телевизора к обеду, от выхода из дома до «погрузки» в автобус, от игр до похода в ванную.
  • Сенсорная перегрузка. Рассказывайте в доступной форме ребенку о его сенсорных особенностях и учите стратегиям поведения в ситуации перегрузки.
  • Сложные социальные ситуации. Расскажите ребенку как следует вести себя в разных сложных случаях, разыграйте возможные сценарии по ролям.

Учите ребенка правильным способам избегания трудных ситуаций

 

Этот навык полезен всем без исключения. Научите ребенка просить разрешения покинуть помещение/уйти подальше, если он чувствует что перегружен или расстроен. Выберите и обустройте специальное место, где ребенок сможет выпустить пар и успокоиться и всегда давайте возможность выбрать эту «передышку». Разработайте программу заданий и дел, которые помогут ему отвлечься от грустных и тревожных мыслей:

  • Посидеть одному — завернуться в одеяло, спрятаться в «домик» или забраться в машину (если это безопасно)
  • Нарисовать или описать письменно свои чувства
  • Сбросить напряжение физически — побить подушку или грушу, покричать и поплакать
  • Повозиться с игрушками, сенсорными материалами, книгами
  • Использовать какую-нибудь сенсорную стратегию расслабления — понаблюдать за чем-то расслабляющим, дать нагрузку на мышцы (попрыгать, побегать), послушать музыку
  • Глубокое давление на мышцы. Некоторым детям такая техника помогает расслабиться., другим больше подходит легкая стимуляция, например опустить руки в песок или воду, третьим подойдет легкое растирание и пощипывание кожи.
  • Учите ребенка вступать в переговоры. Например: «Что мы можем сделать, чтобы ты …»
  • Учите ребенка рассматривать его чувства как сигнал, а не как проблему. «О чем нам сигналят твои эмоции? Что будет дальше?»

specialtranslations.ru


Смотрите также