малы́ш по русский. Малыш определение


РЕБЕНОК это что такое РЕБЕНОК: определение — Право.НЭС

Ребенок

Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.95 N 223-ФЗ, ст.54

Оцените определение:

Источник: Словарь юридических понятий

Ребенок

Каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее. (ст. 1 Конвенции ООН о правах ребенка, 1989 г.) см. также несовершеннолетний

Оцените определение:

Источник: Международное миграционное право: глоссарий терминов

ребенок

в соответствие со статьей 1 Конвенции о правах ребенка, это лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по правам ребенка

РЕБЕНОК

гражданин, не достигший совершеннолетия — 18 лет. Забота о потомстве, каждом Р. в далеком прошлом была уделом всего племени, клана, общины, к которым он принадлежал. По мере развития первобытного общества становится все более заметной связь Р. с матерью. Дети от неизвестных отцов постепенно создают вокруг нее сплоченную группу. В эпоху, когда Р. всецело принадлежал матери, от ее воли зависела его жизнь. Пока он не был в состоянии сам позаботиться о пропитании, его считали частью самой матери. С развитием человеческого общества начинает проявляться связь Р. с его отцом. В период господства отцовского права дети принадлежали отцу потому, что ему принадлежала их мать. С развитием патриархальной семьи ограничивалось право отца на убийство новорожденного, на жизнь Р. Оставалось только укоренившееся в веках право его наказывать. Постепенно охрана интересов Р. становится предметом заботы и государства, что совпадает с эпохой развития индустриальной семьи. На Руси в древние времена князья, духовенство заботились не о детях вообще, а лишь о детях-сиротах, оставшихся без семьи, родителей, что рассматривалось как богоугодное дело. А в семье Р. всецело был подвластен родителям. Ради поддержания родительского авторитета в период царствования Екатерины II были учреждены специальные тюрьмы для детей, куда их могли поместить по желанию родителей. В эпоху господства крепостного права забота о Р. н о с и л а я р к о выраженный сословный характер. В особо бедственном положении находились осиротевшие дети из крестьян. Забота о них возлагалась на сельские общины. Позднее защиту Р. осуществляли земские учреждения. Наступающий 20 в. называли веком Р., полагая, что человечество сосредоточится на его защите. Однако Первая мировая война, социально- экономические потрясения, наступившие после октября 1917, усугубили положение детей. Правовые нормы того времени были нацелены на спасание Р., его физическое выживание. Широкому декларированию необходимой охраны Р. сопутствовало сохранение источников его нравственной и физической гибели. В канун 21 в. назрела потребность посмотреть на Р. как на субъекта принадлежащих ему прав в обществе и семье. Термин «Р» впервые применяется в российском законодательстве — С К РФ — как аналог термина «несовершеннолетний», и этот субъект впервые фигурирует в гл. 11 С К РФ в качестве обладателя лишь ему принадлежащих прав, являясь предметом специальной регламентации. Права Р. — понятие собирательное. Это разные по существу и содержанию возможности, предоставляемые Р. государством. Главная среди них — жить и воспитываться в семье. Сюда входит также право знать своих родителей, право на их заботу, на совместное с ними проживание (за исключением случаев, когда это противоречит интересам Р.), на воспитание своими родителями, обеспечение своих интересов, всестороннее развитие, уважение своего человеческого достоинства. Праву Р. на семейное воспитание сопутствует предоставляемая ему возможность общаться со своими родителями даже в экстремальной для него ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и т.п.). Создавая правовые гарантии обеспечения права Р. на общение со своими родителями и родственниками, С К РФ создает предпосылки для обновления, усовершенствования других отраслей законодательства в части, касающейся личных контактов Р. с его близкими. Так государство способствует сохранению семейной связи, что служит еще одним доказательством заботы о семье, признания ее значения в жизни человека и поэтому при утрате семьи, родителей предпочтение отдается устройству Р. в семью, заменяющую родительскую. Особенность положения Р. в семье и за ее пределами проистекает из его беззащитности, обусловленной полной или частичной физической, психической, социальной незрелостью. Поэтому защита его прав, интересов возлагается на родителей либо за- меняющих их л и ц (см. Законные представители). В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения родителями своих обязанностей по воспитанию и образованию Р. ему предоставляется право самому защищаться от злоупотреблений со стороны родителей и лиц, их заменяющих. Закрепленное в СК РФ право Р. выражать свое мнение развивает и конкретизирует конституционное положение о гарантиях свободы мысли и слова гражданина. Одновременно в нормах семейного права делается акцент на праве Р. быть заслушанным в ходе любого судебного и административного разбирательства. Мнение Р., достигшего 10-летнего возраста, имеет правовое значение. Каждый Р. имеет также право на имя, отчество, фамилию (см. в ст. Имя). Р. является обладателем целого комплекса имущественных прав. Наиболее важное из них — право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и размерах, установленных законом (см. Алименты). Суммы, причитающиеся Р. в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование Р. Для наилучшего обеспечения его прав и интересов предусмотрена возможность вынесения судом решения о перечислении не более 50% сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках, если с таким требованием в суд обращается родитель, обязанный уплачивать алименты. Р. имеет право собственности на доходы, полученные им, на имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на его средства. При жизни родителей он не имеет права собственности на их имущество, а родители не имеют права собственности на имущество Р. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. Вещи, приобретенные исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей (одежда, обувь, школьные и спортивные принадлежности, музыкальные инструменты, детская библиотека и др.), исключаются из имущества при разделе общего имущества супругов и передаются без компенсации тому из супругов, с которым проживают дети. Не учитываются при разделе общего имущества супругов и вклады, внесенные супругами за счет общего имущества супругов на имя их общих несовершеннолетних детей и считающиеся принадлежащими этим детям. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством. Имущественные права и интересы Р. охраняет и наследственное законодательство. Р. наследодателя, в т.ч. родившийся после его смерти, относится к наследникам первой очереди. Вне зависимости от содержания завещания несовершеннолетний Р. наследодателя не может быть полностью лишен наследства, поскольку он относится к категории обязательных наследников, т.е. вне зависимости от завещания наследодателя он наследует не менее двух третей доли, которая причиталась бы ему при наследовании по закону (обязательная доля). Охраняются наследственные права еще не родившегося Р. При наличии зачатого, но еще не родившегося наследника, другие наследники вправе произвести раздел наследственного имущества только с выделом причитающейся ему наследственной доли. Для охраны интересов неродившегося наследника к участию в разделе должен быть приглашен представитель органа опеки и попечительства (о праве Р. на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом см. в ст. Правоспособность и Дееспособность). При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом Р. на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством (см. в ст. Опека). В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда РФ» 1994 жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 15 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (законных представителей) с предварительного согласия органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Если же в жилых помещениях проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 15 до 18 лет, то эти жилые помещения передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства. Обязательным условием для совершения сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние любого возраста, является предварительное разрешение органов опеки и попечительства. После введения в действие ГК РФ вышеуказанные нормы о приватизации жилищного фонда применяются к несовершеннолетним, достигшим 14- летнего возраста. Обязательная предпосылка защиты личных неимущественных и имущественных интересов Р. — информация о нарушении его прав. Должностные лица и граждане, которым становится известно об угрозе жизни или здоровью Р., о нарушении его прав или законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения Р. Защита его прав осуществляется судом, органами опеки и попечительства. Коллизионные вопросы, касающиеся отношений между родителями и детьми, решаются в международной практике преимущественно привязкой к личному закону. Все правовые системы увязывают вопросы прав и обязанностей родителей в отношении личности Р. с правилами, установленными законом суда (1ех Гоп). Анализ правоотношений между родителями и детьми нередко предваряет вопрос о происхождении Р., поскольку отношения родителей и детей, рожденных в браке и вне брака, во многих странах существенно различаются. Отношения между родителями и детьми, рожденными в законном браке, подчинены, согласно большинству правовых систем, личному закону отца, а после его смерти — личному закону матери. В международном аспекте вопросы правоотношений между родителями и детьми урегулированы, например, Гаагской конвенцией 1956 о праве, применимом к алиментным обязательствам в отношении детей. «Р.», согласно положениям этой Конвенции, признается любой законный, внебрачный или усыновленный Р., не состоящий в браке, в возрасте до 21 года. Основным коллизионным принципом этой конвенции является принцип страны обычного места жительства Р. (домицилия). По закону домицилия суд определяет где, когда, в каких размерах и от кого Р. вправе требовать алименты, кто может предъявить иск об алиментах и каковы сроки давности для такого иска ит.п. В заключенных Российской Федерацией с другими странами договорах о правовой помощи также регулируются некоторые вопросы, возникающие в отношениях между родителями и детьми. Основной коллизионной привязкой в этих договорах определено гражданство Р. На аналогичных основаниях разрешаются и споры об алиментах, подпадающие под действие договоров о правовой помощи. Лит.: Антокольская М.В. Семейное право. М., 1999; Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Научно- практический комментарий. М., 1996; Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. М., 1996; Нечаева А.М. Семейное право. Курс лекций. М., 1998; Нечаева А.М. Охрана детей-сирот в России. История и современность. М., 1994. А.М. Нечаева, Л.Б. Максимович, НА. Шебанова

Оцените определение:

Источник: Юридическая энциклопедия

determiner.ru

Ребёнок - это... Что такое Ребёнок?

Ребёнок на марке СССР выпущенной по случаю Международного года ребёнка (1979)

Ребёнок — основное значение — человек в период детства. Возрастные границы детства разнятся в различных культурах, теориях жизненного цикла и юридических системах. В общем случае, ребёнком называют человека от рождения до окончания пубертатного периода. Де́вочка — ребёнок женского пола; Ма́льчик — ребёнок мужского пола. Раздел медицины, посвящённый детскому здоровью, называется Педиатрия.

Этимология

Русское слово «ребёнок» происходят от древнерусского робя, робъ, вытекающего из праславянской формы orbъ — «раб», которое могло первоначально значить «сирота», потому что сироты выполняли наиболее тяжелую домашнюю работу. В результате дальнейшей ассимиляции древнерусского языка, гласная буква «о» стала «е». Исходной праиндоевропейской формой было orbę (родит. orbęte). Русскому слову «ребёнок» родственны древнеиндийское árbhas — «маленький, мальчик», греческое ὀρφανός и латинское orbus — «осиротевший», армянское оrb — «сирота», готское arbja — «наследник»[1].

Исторические сведения

Учение о ребёнке, как принято считать, берёт своё начало в IV веке до нашей эры книгой отца медицины Гиппократа «О природе ребёнка». В дальнейшем (I—II века) о воспитании детей и уходе за ними пишут Цельс, Гален и Соран. В последующие 15 веков практически повторялось то, что было изложено ранее у Галена и Сорана. Однако, высокая детская смертность, появление благотворительных организаций, а также создание в некоторых странах Европы воспитательных домов (приютов) для подкидышей и беспризорных детей, способствовали пробуждению интереса к особенностям детского организма в XV—XVII веках — опубликовано большое количество трудов, посвящённых воспитанию и выхаживанию детей[2].

В России в 1727 году Пётр I издаёт указ «О строении в Москве госпиталей для помещения незаконнорожденных младенцев и о даче им и их кормилицам денежного жалования». Позже М. В. Ломоносов высказывает идею создания народных богаделен для незаконнорожденных и издания наставлений по лечению детских болезней в своём письме «О размножении и сохранении Российского народа». Однако открыты первые воспитательные дома в России (1763 год — в Москве, 1771 год в Петербурге) только благодаря усилиям И. И. Бецкого, собственноручно составившего проекты этих домов и разработавшего наставления о воспитании и уходе за детьми[2].

Периоды детства

Ребёнок — постоянно растущий и развивающийся организм, на каждом возрастном этапе обладающий определёнными морфологическими, физиологическими и психологическими особенностями[2]. В постнатальном (послеродовом) периоде различают:

  • период новорожденности (первые четыре недели (28 дней) жизни)
  • грудной возраст (с 29-го дня жизни до одного года)
  • ясельный или преддошкольный период (до трёх лет)
  • дошкольный период (от трёх до семи лет)
  • младший школьный возраст (от семи до одиннадцати лет)
  • старший школьный возраст (от двенадцати до семнадцати — восемнадцати лет)

Особенности физиологии

У новорожденных и детей раннего возраста растущие потребности в кислороде и отводе углекислого газа и мочевины пропорционально гораздо больше, чем у взрослых. Дыхание ребёнка очень отличается от взрослого, слизистая оболочка лёгких тонкая и ранимая, но более гибкая, часто с обильными выделениями слизи, лучшей мукоцилиарной деятельностью; более эффективен кашель и чихание, но они менее контролируемы, чем у взрослых. Частота дыхания (по отношению к весу тела) у ребёнка от 6 месяцев до 4 лет в три раза больше, чем у взрослого, а для ребёнка от от 5 до 11 лет — в два раза. Это означает, что организм ребёнка лучше снабжается кислородом, чем организм взрослого, но также более уязвим, когда вдыхает загрязнённый воздух; а именно: в то время как организм взрослого поглощает токсичные газы или аэрозольные взвеси из расчёта 1 мг на 1 кг массы тела в сутки, то ребёнок в возрасте от 6 месяцев до 4 лет поглощает в три раза больше, и при этом его детоксикационный потенциал зачастую ниже, чем у взрослых.

Юридический статус

Статус «ребёнка» равно как и «взрослого» варьируется в разных культурах и юридических системах. В настоящее время Конвенция о правах ребёнка определяет ребёнка как человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста. При этом национальные законодательства имеют приоритет в данном вопросе[источник не указан 1119 дней].

Возраст совершеннолетия

  • В большинстве стран совершеннолетие наступает с 18 лет.
  • Минимальный возраст совершеннолетия установлен на Фарерских островах — 14 лет.
  • На Кубе совершеннолетие наступает с 16 лет
  • В России совершеннолетие наступает в 18 лет

См. также — Совершеннолетие

Права ребёнка

В соответствии с международным и российским законодательством ребёнок от рождения имеет неотъемлемые права, которые гарантируются ему государством: ребёнок, как и любое человеческое существо, имеет неотъемлемое право на жизнь, на уважение его взглядов и права свободного выражения этих взглядов по всем затрагивающим его вопросам, иметь и выражать своё мнение, право получать и передавать информацию в различных формах, право на защиту от дискриминации, право на образование, на отдых и досуг и т. д.

Традиционно полагают, что человек остаётся ребёнком до 13-16 лет, но, в зависимости от контекста, можно использовать другие определения, например, легальный возраст, когда можно покупать спиртные напитки, получить паспорт, голосовать на выборах или «возраст согласия». Другой способ определения, перестал ли человек быть ребёнком, — по достижении половой зрелости.

До наступления совершеннолетия человек не обладает всей полнотой юридических прав, ответственность за него несёт родитель, или иной законный представитель (например опекун).В большинстве стран существуют законы по которым несовершеннолетним запрещена продажа алкогольной и табачной продукции.Также существуют законы о защите детей от вредоносной информации (запрещена например демонстрация насилия, порнографии, пропаганда употребления наркотиков, и суицида).В России с 1 сентября 2012 года действует федеральный закон устанавливающий правила для всех источников массовой информации.

Cм. также — Ювенальная юстиция в России

Развитие ребёнка

Участие в полезной работе по дому

Развитие ребёнка — направление науки, посвящённое изучению процессов и механизмов, которые сопровождают физическое и психологическое развитие младенца в процессе его взросления.

Психосоциальная теория развития личности Эриксона

Эрик Эриксон выделял восемь психосоциальных стадий развития человека. Четыре из них примерно соответствуют периода детства[источник не указан 1027 дней].

  • Младенчество
  • Раннее детство
  • Возраст игры
  • Школьный возраст

Эти возрастные рамки могут различаться в зависимости от культуры. Ниже представлен список, отображающий этапы развития ребёнка в соответствии с современными представлениями.

  • Зигота, момент оплодотворения, зачатия.
  • Эмбрион, в более поздних стадиях — зародыш
  • Новорождённый в первый месяц после родов
  • Младенец до 1 года
  • Дошкольник:
    • ребёнок, начинающий ходить — возраст от года до четырёх лет
    • ребёнок в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет)
  • Середина детства — младший школьный возраст от 5 до 10 лет
  • Подросток — возраст учащегося средней школы, приблизительно 11 — 15 лет:
    • младший подросток 11-12 лет
    • старший подросток 13-15 лет
  • Юность 16 лет — 18 лет (продолжается до 21 года у женщин и до 23 лет у мужчин).

Познание окружающего мира

Развитие психики ребёнка

Сложный процесс созревания и усложнения психических функций и личности, происходящий под влиянием ряда факторов — наследственно-биологических и социальных (воспитания, обучения, влияния окружающей среды).

Младенец

Поведение ребёнка-младенца

  • В первые месяцы жизни ребёнок может довольно часто кричать. Это свидетельствует об определённом дискомфорте: возможно, это чувство голода, влияние погоды или других важных факторов. Если ребёнок кричит больше, чем 3 часа в сутки, и такие длительные крики случаются чаще 3 раз в неделю, то это классифицируется как младенческая колика. Современные психологи утверждают: если ребёнок плачет или просто требует внимания к себе, его необходимо взять на руки, чтобы он успокоился, так как это влияет на дальнейшее психологическое развитие малыша.
  • В то же время есть система мягкого, естественного подхода, также известная как «естественное воспитание», основой которой являются совместный сон матери и младенца, длительное грудное вскармливание, частое ношение на руках и в слинге, естественная гигиена новорождённого, педагогический прикорм и др.
  • Говорят, что у здоровой мамы — здоровый ребёнок.
  • Ребёнок иногда не реагирует на просьбы или запреты.
Школьник

Развитие личности младшего школьника

На развитие личности младшего школьника имеет смысл посмотреть в свете формирования у него внутренней позиции, результатом действия которой является его произвольное поведение — стратегическая цель всего психического развития в целом в этом возрасте.

В младшем школьном возрасте ведущим фактором становления произвольного поведения является учебная деятельность, отчасти труд в семье. Последний связан с обязанностями в семье, когда сама деятельность начинает носить выраженный произвольный характер.

  1. Для развития произвольного поведения важно умение ребёнка не только руководствоваться целями, которые ставит перед ним взрослый, но и умение самостоятельно ставить такого рода цели и в соответствии с ними самостоятельно организовывать и контролировать своё поведение и умственную деятельность. Необходимо помнить о мощном побудительном значении цели для преодоления трудностей. Цель тогда выполняет свою конструктивную функцию, когда она формируется перед началом деятельности и если она связана с не очень большим объёмом предстоящей работы. В противном случае ребёнок отказывается от деятельности.
  2. Следующий момент связан с ростом значения отношений между школьниками. Именно в этот период возникают коллективные связи, формируется общественное мнение, взаимная оценка, требовательность и другие феномены общественной жизни. Выраженное стремление к общению с товарищами наблюдается на пороге 4-5 классов. Причем эта потребность резко возрастает у тех детей, у которых ранее она была едва заметна. Ведь каждый ребёнок хочет найти своё место, хочет быть принятым и признанным своими товарищами. В этом возрасте отмечается сильная текучесть взаимоотношений между детьми, в основе чего лежит стремление ребёнка найти для себя наиболее близкого товарища и друга.
  3. Произвольность поведения обусловливает становление и развитие у учеников 4-5 классов чувства взрослости.

Различают:

  • социально-моральную взрослость, которая проявляется в отношениях с взрослыми, в участии ребёнка в заботах о семье, её благополучии, систематической помощи родителям. Обычно это бывает в семье, где переживаются трудности, где ребёнок берет на себя выполнение взрослых обязанностей;
  • интеллектуальную взрослость, выражающаяся в стремлении ребёнка что-то знать и уметь по-настоящему, что стимулирует его познавательную деятельность;
  • равнение ребёнка на качества «настоящего мужчины» и «настоящей женщины» как результат прямого подражания и выработка в себе таких взрослых качеств как сила, смелость, мужество, выносливость, верность в дружбе, забота о других и т. п.

Показателем возникновения чувства взрослости можно считать :

  • возникновение желаний и требований «взрослого» к себе отношения со стороны окружающих,
  • стремление к самостоятельности и желание оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых
  • наличие собственной линии поведения, собственных взглядов и стремление их отстоять.

Психологи считают, что появление чувства взрослости является важным психологическим новообразованием этого периода и по его появлению можно судить о начале нового этапа личностного развития ребёнка.

Подростковый возраст

Период, когда происходит половое созревание ребёнка и перестроение организма на более высокий уровень развития.Подро́сток — юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12—14 до 15—17 лет). На 2011 год в мире насчитывается более миллиарда подростков[3].

Мир детства

Психологически ребёнок отличается от взрослого большей склонностью к познанию, открытию нового. Для дошкольника игра является одним из основных видов деятельности. Что бы помочь ребёнку удовлетворить потребность в игре и познании, и направить это стремление в полезное для него русло, существуют:

Детская литература

Примеры:Список произведений Корнея Чуковского

Детское кино

Примеры:Гостья из будущего

Также немаловажную роль в процессе становления и формирования личности ребёнка играет самостоятельное детское творчество.

Дети в искусстве

Галерея

Литература

  • Филипп Арьес Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке. // Открытие детства. — Екатеринбург, 1999.
  • Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.
  • Ю. Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как? — М.: АСТ, Астрель,, 2007. — 240 с. — 30 000 экз. — ISBN 978-5-271-15458-4

Примечания

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

ДЕТИ это что такое ДЕТИ: определение — Социология.НЭС

ДЕТИ

социально-демографическая группа населения в возрасте до 18 лет, имеющая специфические потребности и интересы, социально-психологические особенности.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по теории социальной работы

ДЕТИ

особая социально-демографическая группа населения, имеющая возрастные границы от рождения до 17 лет включительно. Она характеризуется специфическими потребностями, интересами и правами, однако не обладает достаточной способностью отстаивать и защищать их перед лицом общества, его нерешенных социально-экономических проблем. Д. полностью зависят от условий, которые предоставляет для их развития общество и государство, макро- и микросреда (семья, школа). Они становятся объектом социальной заботы, поэтому ответственность за их судьбу и здоровье, да и собственно жизнь возлагается не только на родителей, но и на государство и общество в целом. С точки зрения действующего закона, детьми признаются лица, не достигшие совершеннолетия (т.е. возраста 18 лет). Данная группа населения в соответствии с нормами гражданского кодекса не имеет полной дееспособности. В данной группе выделяются возрастные категории: от рождения до шестилетнего возраста – малолетние, которые не могут самостоятельно, без родителей (лиц их заменяющих) осуществлять свои права и обязанности, т.е. являются полностью недееспособными. Малолетние – в возрасте от 7 до 14 лет обладают частичной дееспособностью. Несовершеннолетние дети – в возрасте от 15 до 18 лет. Они обладают неполной дееспособностью, могут совершать, с согласия родителей (лиц их заменяющих), гражданские сделки, самостоятельно распоряжаться стипендией, заработком и др. Указанная возрастная группа может обладать деликтоспособностью; с точки зрения уголовного закона выделяются две возрастные группы 14-15 и 16-17 лет.

Оцените определение:

Источник: Терминологический ювенологический словарь

ДЕТИ

ДЕТИ, 1) люди, не достигшие зрелости. В демографии определяется как возрастная категория, верх. граница к-рой различается в зависимости от цели исследования. При изучении воспроизводства населения границей, отделяющей Д. от взрослых, обычно считается 15 лет. Хотя граница эта слишком низка, т. к. рождения у людей этого возраста бывают очень редко, она кратна 5, что удобно для сопоставлений и расчетов, в частности при группировке по 5-летним возрастным группам. Ввиду демографич. и социальных особенностей категории Д. (зависимости ее числ. от числа рождений в предыдущие годы и от различий в уровне смертности на первых годах жизни) ее обычно подразделяют на более мелкие группы. Особенно важна группа грудных Д. (младенцев) в возрасте 0 лет (т. е. в интервале возраста от рождения до точного возраста 1 год), к-рую при изучении младенческой смертности подразделяют по месяцам и даже неделям жизни. Данные по первой 5-летней группе Д. 0-4 лет (в интервале возраста от рождения до точного возраста 5 лет) применяются для расчета показателей детности по данным переписей и обследований нас. В демографич. анализе категория Д. важна как результат воспроиз-ва нас. и основа для оценки его перспектив.

В экономико-демографич. исследованиях верх, границей возраста Д. принимается возраст начала трудоспособности, обычно закрепляемый законодательно (в СССР - 16 лет). В социологич. исследованиях выделяются Д. 14-15 лет - подростки; для нужд планирования сов. статистика рассматривает Д. грудного, ясельного, дошкольного и школьного возрастов (см. Возрастной контингент).

2) Потомки муж. и жен. пола 1-й степени родства по прямой линии - сыновья и дочери. Одна из категорий семейного состояния. Число Д. в семье - важная характеристика этапов жизненного цикла семьи. В данных о семьях, получаемых при переписи нас., Д. часто выделяют в их составе независимо от возраста, и в этом случае категорию Д. не следует отождествлять с малолетними Д. Часто термин ´Д.´ употребляется как характеристика рождаемости, что неверно, поскольку не все рожденные Д. остаются живыми и не все они входят в состав данной семьи.

3) Синоним понятия рождение или живорождение. В этом смысле число Д. в семье понимается как число рождений в поколении женщин к концу детородного периода и употребляется при изучении рождаемости и демографич. поведения (идеальное, ожидаемое, желаемое, планируемое число Д. в семье).

Термин ´Д.´ часто применяется для обозначения существенно разл. понятий и измерителей, и его неверное применение может привести к ошибочным выводам. Наиболее распространенная ошибка - отождествление числа живых или живущих в семье на момент переписи (обследования) Д. с числом рождений у женщины. Поскольку нек-рые Д. умирают в младенч. возрасте, не доживают до совершеннолетия или живут отдельно, число Д., живущих вместе с матерями, в среднем всегда меньше числа рожденных, даже при низком уровне детской смертности. По той же причине распределение женщин (семей) по числу Д. отличается от распределения их по числу рождений и не может интерпретироваться как характеристика роста семьи по мере увеличения возраста матери.

А. Г. Волков.

4) Лица, не достигшие совершеннолетия (юридич.). Конституция СССР (ст. 66) возлагает на граждан обязанность заботиться о воспитании Д., готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами социалистич. общества, а на Д. - обязанность заботиться о родителях и оказывать им помощь. Обеспечению надлежащего воспитания Д. служат разл. меры организац. и материального характера (создание широкой сети детских учреждений, система пособий на Д. малообеспеченным семьям, многодетным и одиноким матерям и др.).

В сов. гражд., семейном, пенсионном законодательстве термин ´Д.´ применяется также в отношении лиц, достигших установленного законом возраста совершеннолетия. См. также Несовершеннолетние, Совершеннолетие, Охрана материнства и детства, Отцовство, Усыновление, Родство, Родители, Опека, Попечительство, Иждивенец, Пособия многодетным матерям, Семейные пособия.

Оцените определение:

Источник: Демографический энциклопедический словарь

voluntary.ru

Новорожденный и младенец - чем отличаются понятия?

Когда ребенок называется новорожденным, а когда младенцем. сколько длится такой возраст, в чем его особенности? До какого возраста ребенок считается новорожденным. Период младенчества

Базовое определение. Возраст, до которого ребенок считается новорожденным

Новорожденным ребеночек остается на протяжении первого месяца жизни. Этот период разделяется на два — ранняя новорожденность и поздняя. Первая длится неделю, ровно 7 дней с момента появления на свет. Остальное время — это поздняя новорожденность. Младенцем малыш остается до года, это время имеет свои особенности. Каждые три месяца ребеночек сильно меняется — интенсивно растет и развивается в физическом, двигательном и психологическом плане.

Развитие новорожденного:

Физическое развитие

Всего за 1 год, ребеночек меняется до неузнаваемости. Если сравнить фото и видео материалы вначале и по истечению года, то можно проанализировать прогресс, он просто ошеломляет. Малыш интенсивно прибавляет в весе и росте. В месяц рост увеличивается примерно на 3 см, и вес до 300 граммов. За год тело младенца увеличивается примерно в полтора раза.

Двигательное развитие

Сначала движения ребеночка хаотичные и неосознанные. Он машет ручками и ножками, часто пугаясь самого себя. Со временем картина радикально меняется:
  • По прошествии 2 месяцев, движения становятся более спокойными, малыш обращает внимание на окружающие предметы. Когда лежит на животике, приподнимает голову и верхнюю часть туловища, опираясь на ручки, поворачивается в сторону звуков, которые хорошо слышит, улыбается в ответ.
  • Еще через месяц, ребенок хватает ручками игрушки и различные предметы или пытается до них дотянуться.
  • Начиная с 5-месячного возраста, сам достает игрушки, рассматривает их, тянет к себе. В позе на животе пытается отталкиваться, имитируя ползание, при наличии основы, приподнимается самостоятельно, переворачивается на живот и обратно, с поддержкой может сидеть.
  • После 6 месяцев жизни, постепенно ползание все лучше и лучше получается. Сначала неуверенно и с кувырками на спину. Затем все быстрее и увереннее. К 8 месяцам малыш достаточно быстро передвигается на четвереньках.
  • В этот же период пытается вставать на ножки. Сначала с поддержкой, потом самостоятельно, держась за что-то приподнимается и может стоять.
  • К 11-месячному возрасту некоторые малыши уже ходят с поддержкой, самостоятельно встают на ножки и могут ни за что не держась, сохранять равновесие.
  • В год большинство деток потихоньку ходят, а некоторые уже уверенно передвигаются на двух конечностях.
Двигательные способности формируются и реализуются у всех детей индивидуально, кто с 8 уже может не только стоять, но и ходить, иные никак не хотят подниматься на ножки, но виртуозно передвигаются ползком. Как в одном, так и в другом случае развитие считается в пределах нормы.

Психологическое развитие

В младенчестве ребенок учится не только ползать, стоять и ходить, но и проходит интенсивное психоэмоциональное развитие:
  • Сначала ребеночек наблюдает за предметами, фиксирует взгляд. Потом начинает различать цвет и форму. Узнает знакомые лица и предметы.
  • После 4-месячного возраста, ребенок переживает такие же эмоции, как и взрослые — страх, радость, умеет удивляться.
  • Сначала младенец не обращает внимания на то, кто его держит. Со временем различает своих и чужих. Плачет, когда видит посторонних.
  • Ближе к 6 месяцам ребенок очень привязывается к матери, не дает отойти и на шаг, сразу реагирует громким криком.
  • Постепенно ребенок все больше становится контактным. Начинает реагировать на заигрывания, отвечать смехом, улыбкой, плачем при неприятных воздействиях.
  • Потом понимает, как с помощью мамы или взрослых получать желаемое.
Так же за год наблюдается большой прогресс в речевом развитии, от агуканий и бессмысленного лепетания, до достаточно большого словарного запаса, правда среди него мало различимых, правильно произнесенных слов, но ребенок может объяснить чего он хочет и что болит. Младенческий период у детей проходит не у всех одинаково. Главное к окончанию первого года жизни ребенку приобрести базовые навыки для дальнейшего физического и психоэмоционального развития.  

Дата: 2018-05-17 07:05:57

40-nedel.ru

малыш - определение - русский

Пример предложения с "малыш", памяти переводов

OpenSubtitles2018♪ Я вижу по твоим глазам, что ты устал, малыш ♪OpenSubtitles2018Я только что сказала вашему мужу, у малыша всё хорошо.opensubtitles2Вы видели ее малыша?OpenSubtitles2018♪ Малыш, давай ♪OpenSubtitles2018* Мы словно парочка малышей *OpenSubtitles2018Как дела, малыш Джонни?OpenSubtitles2018Привет, малыш.Common crawlСмартфон с установленной BabyCare так же может безшумно принимать родительские звонки и позволяет прослушивать что происходит в комнате ребенка или даже разговаривать с малышем.OpenSubtitles2018– Молчишь о моем малыше.opensubtitles2Выпуск ' #- ого года, малышopensubtitles2Давай, малыш... погрузись в свою богинюOpenSubtitles2018Сколько тебе лет, малыш?OpenSubtitles2018Малыш потерялся в лесу?JW_2017_12ДЛЯ МАЛЫШЕЙOpenSubtitles2018Спи, малыш.OpenSubtitles2018Послушай, когда я организовывал свою первую антивоенную акцию в Беркли, от нас многого ожидали, малыш.OpenSubtitles2018Роланд сейчас с малышом Джоном.OpenSubtitles2018Смею полагать, это был малыш Чико.OpenSubtitles2018Уберите крысу от моего малыша!opensubtitles2Ты сладкий малышOpenSubtitles2018А вы стремглав несетесь на спасение этих малышей.OpenSubtitles2018Слонихи способны зачать малыша лишь раз в два года.OpenSubtitles2018Ты справишься, малыш.OpenSubtitles2018Не волнуйся, малыш.

Показаны страницы 1. Найдено 11463 предложения с фразой малыш.Найдено за 2 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Будьте осторожны.

ru.glosbe.com

Малыш - определение - русский

Пример предложения с "Малыш", памяти переводов

OpenSubtitles2018♪ Я вижу по твоим глазам, что ты устал, малыш ♪OpenSubtitles2018Я только что сказала вашему мужу, у малыша всё хорошо.opensubtitles2Вы видели ее малыша?OpenSubtitles2018♪ Малыш, давай ♪OpenSubtitles2018* Мы словно парочка малышей *OpenSubtitles2018Как дела, малыш Джонни?OpenSubtitles2018Привет, малыш.Common crawlСмартфон с установленной BabyCare так же может безшумно принимать родительские звонки и позволяет прослушивать что происходит в комнате ребенка или даже разговаривать с малышем.OpenSubtitles2018– Молчишь о моем малыше.opensubtitles2Выпуск ' #- ого года, малышopensubtitles2Давай, малыш... погрузись в свою богинюOpenSubtitles2018Сколько тебе лет, малыш?OpenSubtitles2018Малыш потерялся в лесу?JW_2017_12ДЛЯ МАЛЫШЕЙOpenSubtitles2018Спи, малыш.OpenSubtitles2018Послушай, когда я организовывал свою первую антивоенную акцию в Беркли, от нас многого ожидали, малыш.OpenSubtitles2018Роланд сейчас с малышом Джоном.OpenSubtitles2018Смею полагать, это был малыш Чико.OpenSubtitles2018Уберите крысу от моего малыша!opensubtitles2Ты сладкий малышOpenSubtitles2018А вы стремглав несетесь на спасение этих малышей.OpenSubtitles2018Слонихи способны зачать малыша лишь раз в два года.OpenSubtitles2018Ты справишься, малыш.OpenSubtitles2018Не волнуйся, малыш.

Показаны страницы 1. Найдено 11463 предложения с фразой Малыш.Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Будьте осторожны.

ru.glosbe.com

малы́ш - определение - русский

Пример предложения с "малы́ш", памяти переводов

OpenSubtitles2018♪ Я вижу по твоим глазам, что ты устал, малыш ♪OpenSubtitles2018Я только что сказала вашему мужу, у малыша всё хорошо.opensubtitles2Вы видели ее малыша?OpenSubtitles2018♪ Малыш, давай ♪OpenSubtitles2018* Мы словно парочка малышей *OpenSubtitles2018Как дела, малыш Джонни?OpenSubtitles2018Привет, малыш.Common crawlСмартфон с установленной BabyCare так же может безшумно принимать родительские звонки и позволяет прослушивать что происходит в комнате ребенка или даже разговаривать с малышем.OpenSubtitles2018– Молчишь о моем малыше.opensubtitles2Выпуск ' #- ого года, малышopensubtitles2Давай, малыш... погрузись в свою богинюOpenSubtitles2018Сколько тебе лет, малыш?OpenSubtitles2018Малыш потерялся в лесу?JW_2017_12ДЛЯ МАЛЫШЕЙOpenSubtitles2018Спи, малыш.OpenSubtitles2018Послушай, когда я организовывал свою первую антивоенную акцию в Беркли, от нас многого ожидали, малыш.OpenSubtitles2018Роланд сейчас с малышом Джоном.OpenSubtitles2018Смею полагать, это был малыш Чико.OpenSubtitles2018Уберите крысу от моего малыша!opensubtitles2Ты сладкий малышOpenSubtitles2018А вы стремглав несетесь на спасение этих малышей.OpenSubtitles2018Слонихи способны зачать малыша лишь раз в два года.OpenSubtitles2018Ты справишься, малыш.OpenSubtitles2018Не волнуйся, малыш.

Показаны страницы 1. Найдено 11463 предложения с фразой малы́ш.Найдено за 2 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Будьте осторожны.

ru.glosbe.com


Смотрите также