"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото). Малышам развивашки


обзор игр дома с мамой

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Ребенок — это вечный двигатель. С самого рождения он пытается исследовать окружающий мир, ежедневно поражая вас все новыми и новыми способностями. В этом деле каждая мама должна ему помочь. Я сама мама двоих детей и знаю точно, что развивающие игры для детей просто необходимы.

развивающие игры для детей

Как вы думаете, кто быстрее начнет говорить -тот, с кем мама с рождения играла, читала, пела песенки, рассказывала стихи или малыш, который просто лежал в кроватке и смотрел на детский мобиль с постоянно повторяющейся музыкой? Ответ здесь очевиден.

Для каждого периода жизни имеются определенные игры для развития. Как раз о них я хочу рассказать вам в сегодняшней статье.

Краткое содержание

Зачем нужны развивающие игры для детей

Все способности, а также навыки ребенка закладываются в раннем возрасте. Малышу нужна не только еда, одежда, но также забота, любовь, внимание. девочка рисуетНачиная заниматься с карапузиком до года, вы помогаете ему раскрывать таланты.

Я лично поняла еще до того, как моим детям исполнился год, что моя младшая дочка любит танцевать, а старшая рисовать.

Все мои игры с ними проходили в процессе игры: весело и непринужденно. Только так, я считаю, нужно проводить любые занятия.

Некоторые скажут, что в советское время не было ничего: ни игрушек, ни развивающих центров, ни времени у родителей, которые работали на заводах, однако это не значит, что мы выросли неразвитыми. Но ведь прогресс не стоит на месте и сейчас имеется множество методик, а также специальных игр для развития малютки, которые точно стоит попробовать.

Читайте о развитии детей по методике Монтессори здесь.

Какие же игры более оптимальны для малышей разного возраста? Я опишу некоторые из них.

Развивашки для малыша от рождения до года

В этот период детки только знакомятся с окружающим нас миром. Для этого возраста характерны неторопливые игры, такие как «Ку-ку», перебирание крупных деталей конструктора, первоезнакомство с кубиками, сортеры.

У меня идеально шли обычные кастрюли разного размера, а также пластиковые формочки. Очень увлекательное и познавательное занятие пытаться вставить формочку большого размера в маленькую. Чем взрослее чадо, тем больше посуды.

Развивающие игры для 1 года

Для малыша годовалого возраста уже характерно более обширное познание. Он уже научился ходить, пытается открывать ящики шкафов и постоянно болтает «по-свойски».

Тут можно придумать следующие игры:

  • Положите на пол разные предметы: подушки, коробки, коврики с разным покрытием, стул, тазик — все, что хотите. Можете поставить музыку или сами прочитать стишки, которые будут стимулировать кроху идти к маме (хотя обычно ребенок от мамы и так не отходит). Вначале чаду понадобится ваша помощь, а через 2−3 прохождения он поймет, что надо делать и будет выполнять все самразвивающие игры для детей. Мы развиваем логику, двигательные навыки, умение преодолевать трудности.
  • Для моих дочек самым любимым занятием было перебирание разных круп (макароны, фасоль). Для этого я брала две пластиковые бутылки, выкладывала в тарелку смесь круп, после чего мы сидели, перебирали их, как Золушки. В одну бутылку — фасоль, в другую — макароны. Знаете, около 30 минут ребенок спокойно сидит и тщательно пытается все сделать. В это время развивается усидчивость, мелкая моторика, аккуратность.

У меня старшей девочке уже 4 года, а она до сих пор с радостью играет так с сестренкой. А так это занятие подойдет для ребятишек от 1 года до 3 лет.

Развивашки для детей 2 лет

В этом возрасте деткам пора прививать любовь к уборке. Выполняя домашние дела, можно с легкостью учить их цветам, формам, материалу изготовления. Просите убрать сначала все желтые или синие игрушки, либо круглые, а потом квадратные, мягкие или твердые на ощупь. Помогайте ему в этом. Дайте ему разные коробки, чтобы он понимал, куда и что надо складывать.

Самое главное, что так может прибираться даже папа, который обычно избегает процесса уборки. От 2 до 3 лет малышу интересно абсолютно все. девочка играет в конструкторБольше внимания уделяйте спортивному развитию вашего чада.

Детский сад не за горами, поэтому к тому времени стоит как можно лучше укрепить иммунитет.

В этот период можно рисовать, клеить, строить дома из конструктора или песочные замки, учиться готовить (лепить тесто, котлетки, взбивать, перемешивать).

Все эти навыки дадут крохе развиваться «по-взрослому».

Уже могут пойти разговоры о том, кем он хочет стать (у меня дочь, к примеру, хотела быть машинистом паровоза). Очень приятно получать от ребенка первые рисунки и поделки, сделанные своими руками.

Развивашки от 3 до 4 лет

Данный возрастной период называется младшим дошкольным возрастом. Постоянные вопросы: где, что, когда, почему. Неиссякаемая энергия, непослушание — все это часто доводит родителей до нервного тика. Здесь главное — не кричать на ребенка, всегда соблюдать дружелюбный тон, поддерживать желание чада узнавать все новое.

Почитайте о кризисе трехлетнего возраста у детей в этой статье.

Большинство детей уже посещает детский садик, где и проходит основная часть развивающих занятий. Родители выходят на работу и думают, что в садике их дочек и сыночков научат всему. Это не так. Именно в этом возрасте детки требуют больше внимания, заботы, ласки и занятий именно с мамой или папой.

Для того чтобы привить чаду любовь к обучению, развить усидчивость и внимательность, была разработана специальная развивающая программа «Носики-курносики учатся читать и считать», которую вы можете приобрести на официальном сайте.носики-курносики учатся читать и считать

Данная игра выпущена на DVD-диске. Системные требования минимальны, что позволяет использовать её на любом компьютере.

Благодаря этому приобретению дети научатся считать и писать, что положительным образом скажется в будущем на оценках в школе. Рекомендована игра для детей от 3 до 8 лет.

Программа «Носики-курносики учатся читать и считать» особенно полезна для родителей, не обладающих специальными педагогическими знаниями.

Развивашки для 4−5 лет

В 4−5 лет ребенок уже может считать, учится читать и писать. Здесь смело можно отдавать их в кружки и секции, согласно предпочтениям и возможностям чада.

Не пытайтесь реализовать в них свои мечты, а учтите желания ребенка, который уже достаточно четко может сказать, что ему хочется: рисовать, бегать, петь или танцевать.

Как вы поняли, с крохой нужно постоянно заниматься. Пусть это будет выглядеть как игра, но именно так он запомнит все необходимое.

А чтобы ребенку были интересны занятия, чтобы он стремился каждый день узнать что-то новое, предлагаю зарегистрироваться в он-лайн сервисе интеллектуального развития Айкьюша для детей от 2 до 11 лет.Регистрируясь по ссылке, вы получите в подарок 7 дней безлимитного доступа ко всем функциям сайта!

Всегда помогайте ему и настраивайте только на положительные результаты. Для малыша это очень важно!

Надеюсь, моя сегодняшняя статья была вам интересна и полезна. Подписывайтесь на обновления блога, и не забудьте рассказать о нем в соцсетях, а мы будем радовать вас новыми и интересными темами. До встречи!

Автор: Жебрякова Инесса

Понравилась статья? Добавь в закладки через CTRL+D!

malishandriya.ru

Развивашки в духе Монтессори (своими руками) - развивашки своими руками - запись пользователя Юлия (Ula14) в сообществе Раннее развитие в категории Развивающие игрушки своими руками

Сделала их уже достаточно давно, некоторые пользуются спросом до сих пор (сыну 1 год и 1 месяц), некоторые, видимо, ждут своего часа...

Мячики разного размера, фактуры и формы: наполнены гречкой, фасолью, синтепоном, пластиковыми мячиками и т.д. Любимы сыном, играет часто и с удовольствием - кидает, катает, мнёт, грызёт...

Правда, последний мяч с подвесными элементами почему-то не вызвал интереса у Тёмы, иногда лениво перебирает и грызёт висюльки, но не часто...

Устройство для проталкивания шариков... Использовала пустые рулончики от туалетной бумаги и крышку от контейнера с мороженым, обклеила клейкой плёнкой. В роли шариков - помпоны 4-х цветов из разных ниток.

Когда сделала игрушку (в 9-10 месяцев) - играл, пытался протолкнуть помпоны, радовался их появлению. Так что развивашка пригодилась, свою роль выполнила. Но сейчас интереса не вызывает.

Тактильные крышечки. Очень Тёмку привлекают, но пока пытается их грызть, поэтому под присмотром даю посмотреть, его пальчиками провожу, объясняю какая фактура: гладкая, колючая, мягкая, мохнатая, ребристая, жёсткая и т.д.

Делала из крышечек от фруктовых пюре, внутрь засовывала плотно кругляш из толстого гофрированного картона (от коробки), сверху клеила различные материалы: гофрированный картон, губка для посуды (и поролоновая сторона, и жёсткая), флис, мех, фетр, кожа, коврик для ванной, клеёнка, шерстянная тряпочка и др. Все фактуры делала попарно, для дальнейшей игры в угадывание на ощупь, даже сшила красивый мешочек... Но пока не доросли до этих игр...

Звуковые контейнеры. Аналогично предыдущей игрушке, пока только трясём и пытаемся грызть, но в дальнейшем будем искать пары, угадывать, что внутри. Развивашка на вырост...

Делала из контейнеров от фотоплёнки, обклеила цветной бумагой и скотчем. Наполнители подбирала опытным путём, на слух: от тихого тонкого звука (соль, манка) до громкого сильного (винтики, гайки). Ещё использовала гречку, бисер (он даёт звонкий звук), геркулес. Сделаю ещё для дальнейшей игры карточки с картинками наполнителей, и будем играть в настоящие РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ... А пока...

... прячет за диван и хохочет...

Ещё делала мешочки с наполнителями, опять же для развития тактильных ощущений. Ну эта игрушка всегда популярна у нас: и щупаем, и пробуем на зуб, и рассматриваем.

Мешочки двусторонние: с одной стороны ткань разной фактуры и цветов, с другой - прозрачная плёнка от плотных обложек для тетрадей. Обрабатывала зигзагом на машинке. Внутри - что нашла в доме: жёлуди, крупы, монеты, бусины, пайетки, фигурки животных, макароны, синтепон, обёрточная бумага и др. Очень советую!

Сортёр из коробки от каши. Полгода уже играем, коробка начала медленно разваливаться, но пока не развалилась, будем играть!

В ход идут не только картонные "печенюшки", но и настоящие, а также пластмассовые пуговицы из конструктора разной формы и цветов...

Мечтаю сделать бизиборд и тактильную книжку, вот думаю, оценит малыш или нет? А ваши малыши какими развивашками играют в возрасте около года?

как делать животных из бисера

www.babyblog.ru

Развивашки для детей - зачем нужны и возрастные особенности

С самого своего рождения малыш развивается, познавая окружающий мир. Важную роль в развитии маленькой личности играет создание особой среды — пространства, наполненного играми и занятиями, которые направлены на получение новых знаний, умений и навыков. Особое значение имеют развивашки — игры, помогающие совершенствовать мелкую моторику, развивающие мышление, творческое воображение, закрепляющие навыки самостоятельного выбора решений. Два главных принципа, которые в них заложены и которые полностью соответствуют методу Монтессори:

  • обучение в игре — это последовательный путь от более простого к более сложному;
  • обучение с помощью развивашки осуществляется самостоятельно по способностям — решая каждый раз новую задачку, малыш достигает новой «планки» своих возможностей.

Развивающие игры для детей

Зачем же нужны детские развивашки?

Постараемся разложить обобщенный ответ, который мы дали выше, «по полочкам» — это будет полезным для родителей при создании ими развивающей среды в домашних условиях.

  • Всякая новая развивающая игра — и в предметной, и в логической части дает малышу новую «пищу» для ума.
  • Занятия такого типа помогают ребенку развиваться комплексно (мелкая моторика, речь, координация движений, логическое мышление, творческое воображение).
  • Условия, заданные в развивашке, неизменно опережают развитие способностей малыша. Он как бы поступенчато решает новую задачку.
  • Самостоятельно выполняя задания и достигая в очередной раз «потолка» своих возможностей, ребенок развивается наиболее успешно.
  • Играя в развивашки с малышом в домашней среде, родители, возможно, того не фиксируя, обучаются сами — терпению, необходимости предоставлять ребенку полную самостоятельность в выборе решений и действий там, где он может и должен сделать это сам. Никакого «менторства» - только общение и наблюдение!

В основе — интерес и естественное стремление ребенка к самообучению

Папам и мамам важно помнить: не следует принуждать ребенка к игре — достаточно задать интересную ему игровую ситуацию, дать «маячок». Развивашек самого разного характера - множество, и если малыш отказывается от одной — предложите ему другую. При этом и по своему характеру такие игры лучше чередовать, не зацикливаясь на схожих и единообразных, даже если они и выстроены по принципу ступенчатости. И, что также важно, — малыш сам задает занятию темп и ритм и сам вправе прекратить его. Не стоит настаивать на продолжении, дабы ребенок не потерял к нему интереса и не выполнял его «через силу».

Возрастные особенности развития

В соответствии с программой Монтессори развивающие игры ориентированы на возрастные особенности детей. А они таковы:

  • Речевое развитие ребенка начинается и интенсивно продолжается с 0 до 6 лет. В 2-2,5 годика идет динамичное накопление словарного запаса, в 3,5-4 года употребление речи становится полностью осознанным, к 4-4,5 годам он активно использует ее для решения своих проблем, а в 5 лет учится чтению (пониманию чужих мыслей).
  • Активное развитие мелкой моторики характерно для периода от 1,5 до 5,5 лет. Она тесно сопряжена с речевым развитием. Ребенок учится манипулировать мелкими предметами, постигает понятия части и целого, развивается его логическое мышление.
  • Сенсорика (зрение, слух, обоняние, тактильное восприятие) сензитивно развивается с рождения и до 5,5 лет.
  • Восприятие и установление порядка в поведении, во времени, в окружающей среде — от 0 до 3 лет.
  • Освоение различных действий, физическое, двигательное развитие осуществляется параллельно с умственным и сенсорным, особенно активный этап - от года до 4 лет.
  • Сензитивный период социализации, усвоение форм общения со сверстниками и старшими характерны для возраста от 2,5 до 6 лет.

Развивающие игры по возрастам

Развивашки по возрастам

Многолетняя практика педагогов Монтессори показывает, насколько эффективны развивашки для общего детского развития, начиная с самого раннего возраста. Приведем лишь отдельные типы развивающих занятий, проводимых в разных возрастных группах. Нужно отметить, что помимо специальных дидактических материалов в качестве игровых элементов выступают самые простые бытовые предметы: крупы, пуговицы, баночки, коробочки, и для занятий дома родителям не составит труда самим подготовить такой материал.

От 1 года до 2 лет

В этом возрасте ребенку интересно всё. Идет активнейшее познание мира, малышу нужно всё потрогать и попробовать на вкус. Он увлеченно окунается в занятия и с удовольствием их выполняет. Важно, чтобы развивашки помогали развитию концентрации внимания, мелкой моторики, координации движений. В числе таких занятий:

Рисование на мелкой крупе. «Листом бумаги» становится манка или другая мелкая крупа. На ней можно рисовать пальчиками, оставлять их отпечатки, отпечатки ладошек. Самым активным образом здесь задействована мелкая моторика, что активизирует сразу несколько участков головного мозга, в том числе и отвечающий за речевое развитие. Кроме того, мягко массируются подушечки пальцев, поверхность ладошки. Рисовать можно и кисточкой, палочкой, другими предметами, что позволяет развивать не только тонкую моторику, но и творческое воображение.

Перебирание, раскладывание мелких предметов по чашечкам, баночкам, бутылочкам. Для этого пригодятся пуговицы, фасолинки или, например, кусочки мозаики. И вновь здесь активно проявляет себя мелкая моторика, развивается логическое мышление, ребенок учится сосредоточенности. Только следует внимательно следить за процессом — в этом возрасте малышу интересно попробовать всё на вкус.

Помимо этого, в данном возрастном промежутке ребенок может учиться:

  • правильно держать ложку;
  • переливать воду из сосуда в сосуд;
  • закрывать и открывать молнии, пряжки, липучки, кнопки;
  • и многое, многое другое!

Развивающие игры для самых маленьких

Развивашки в 2 - 3 года

Примерно к трем годам у малыша наступает пиковый сензитивный период сенсорного развития. Все пять органов чувств как губка впитывают информацию из окружающего мира. Ему уже не просто хочется потрогать предмет, но и понять его «начинку»: как работает щеколда, как открывается замочек или расшнуровывается застежка. Но многие предметы могут таить в себе опасность травмирования. Решение нашла сама Мария Монтессори в далеком 1907 году: именно она изобрела первый бизиборд - «умную доску», на которой собрана всякая полезная всячина, интересная для малыша. Всё можно без опаски потрогать, нажать, покрутить, проверить, «как это работает». С интересом осваивая новый материал, ребенок отлично развивает мелкую моторику, учится логически постигать взаимосвязь процессов. Водопроводный кран, циферблат со стрелками часов, компас, телефонный диск, кнопки переключателя — список предметов можно продолжать до бесконечности.

Сделать такую доску родители могут и самостоятельно. Только следует исключить наличие колющих, острых, режущих предметов и учесть момент, для мальчика или девочки делается «умная доска».

Также можно продолжать, но в более усложненном виде, занятия с переливаниями, пересыпаниями и сортировкой мелких предметов, с прищепками и другими материалами.

 

Развивающие игры для 3х-леток

Развивающие занятия в 3 — 4 года

Ребенок становится более самостоятельным, происходит активное пополнение словарного запаса. Важные моменты, которые необходимо акцентировать — это упражнения из практической жизни, занятия по развитию речи, подготовка руки к письму.

  • Упражнения из практической жизни (уборка, полив цветов, чистка одежды) помогают малышу почувствовать себя независимым и самостоятельным.
  • Дальнейшее развитие мелкой моторики для подготовки руки к письму. Постепенно усложняются упражнения на открывание - закрывание всевозможных замочков, на переливания, сортировку мелких предметов, выполняются занятия по вырезанию, вышиванию, штриховке поверхностей.
  • Интенсивно осваиваются речевые навыки. Малыш с интересом занимается с карточками для обогащения словарного запаса, включается в игры для развития фонематического слуха и артикуляции, заучивает стихи, скороговорки, потешки.

Развивашки в 4 — 6 лет

В этом возрасте основные навыки из практической жизни уже усвоены. С 4 лет малыш начинает проявлять активный интерес к счету, а также к письменной и устной родной речи. Для развития письменной речи используются такие занятия, как:

  • письмо на манной крупе или песке — так совершенствоваться в написании первых буковок и проще и интереснее;
  • составление простых слов с помощью подвижной азбуки;
  • использование шероховатых букв для называния звуков;
  • письмо на доске мелом;
  • штриховка рамок для закрепления навыков.

Чтение. В соответствии с методикой Монтессори педагоги обращаются к нему, только убедившись, что ребенок усвоил звуковое обозначение букв и может складывать из азбуки простые слова. Малыш с интересом включится в такие занятия, как:

  • фонематические игры с называнием первой буквы, на которую начинается предмет;
  • называние подписей на карточках с различными картинками и коробочках с фигурками;
  • прочтение простых заданий и их выполнение;
  • чтение простых, в том числе самодельных книжек.

С интересом ребенок воспримет и занятия со счетами, которые будут постепенно усложняться к шести годам. В этот же период он активно осваивает различные техники творчества — в соответствии с методикой Монтессори акцент делается не на создаваемых образах, а именно на техниках, разнообразии используемых материалов и инструментов. И, конечно, все активнее изучается окружающий мир: в космической зоне используются карты, изображения по категориям (животные, страны, города и т. д.), огромный интерес вызывают всевозможные опыты, позволяющие наглядно постигать различные явления. Ребята, уже освоившие навыки письма, могут записывать результаты своих наблюдений или опытов.

Значение развивающих игр для маленьких

Значение развивающих занятий по системе Монтессори

В небольшом материале непросто охватить весь спектр возможностей и открытий для малыша, который предлагает программа детского развития Монтессори. Всесторонне развиваясь, ребенок получает навыки практической жизни, через задания, игры и упражнения совершенствуются его сенсорика, речевой аппарат, логическое и творческое мышление.

Однако самое главное, что обретает будущий школьник — внутреннюю независимость, самостоятельность в выборе решений, готовность работать и добиваться результата и самостоятельно находить и исправлять свои ошибки — всё, что необходимо для формирования полноценной личности. Не случайно все перечисленные и другие развивающие Монтессори занятия базируются на ключевом принципе этого направления в педагогике: «Помоги мне сделать это самому».

montessorifriends.ru

Кому нужны «развивашки» — детям или родителям

Осень — время выбора дополнительных занятий. Пока мамы и папы штурмуют «Гугл» в поисках идеальной секции для ребенка, дети уже давно все решили за них. Как и почему это происходит, рассказывает эксперт «О!», психолог Анна Скавитина.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

«Рынок смотрит на Ваших детей с двух лет! Вы должны об этом думать! Позаботьтесь о будущем вашего ребёнка сегодня! Мир — зона конкуренции!» — такие лозунги бомбардируют родителей и заставляют их сомневаться в себе. Все ли они делают для собственных детей сегодня? Сколько всего можно успеть сделать за один детский день длиной 24 часа, если есть еще детский сад или школа, а сон тоже необходим? Ведь сам по себе ребенок развиваться не начнет!

Детей водят на развивающие занятия начиная с года: шахматы, музыка, языки, спорт, театры и концерты классической музыки с маркировкой 0+. Книга и концепция Масару Ибуки «После трех уже поздно» долгие годы заставляет тревожных родителей тратить нервы, время и деньги.

Некоторые мамы из домохозяек превратились в водителей, развозящих детей в самые лучшие секции и кружки в разных концах города. Другие же ушли в жесткий протест: «Нечего лишать ребенка детства! От перегрузок дети болеют. Мы росли без этого и выросли не такими уж отсталыми!» Сложно найти баланс между этими часто непримиримыми родительскими позициями!

По данным социологических опросов, большинство родителей все-таки предпочитает, чтобы ребенок посещал хотя бы одно дополнительное занятие. Примерно половина мам и пап стремится к тому, чтобы кружков было больше, чем один. Интересно, что российские родители предпочитают музыке и рисованию спорт и танцы, а уж в научно-технические кружки ходят вообще единицы. Любопытно, насколько наш рынок труда заинтересован в будущих спортсменах и танцорах? Конечно, многие родители отдают ребёнка на занятия спортом «для здоровья, а не ради медалей», но есть множество и тех, кто делает ставку на олимпийское золото с рождения.

Помню одного папу, который говорил, что будет из ребенка делать звездного теннисиста, поглаживая беременный живот жены. Родившийся мальчик никаких спортивных способностей не имел, но посещал теннисную секцию пять раз в неделю почти с рождения. Папа закрывал глаза на школьные «двойки» ради спорта, а ребенок теннис тихо ненавидел. Как только он достиг подросткового возраста и взбунтовался, прогуливая оплаченные занятия, папа полностью потерял интерес к сыну. А был ли он у него до этого? Или это был вклад в собственные амбиции?

Если вы заботитесь о здоровье ребенка, то не думайте, что спортивная секция два раза в неделю закроет проблему с дефицитом активности и излечит гиподинамию. Двигаться ребенок должен постоянно, то есть каждый день: самокаты по дороге до детского сада или школы вместо того, чтобы подвозить на машине, ролики и велосипеды с друзьями и родителями по выходным, веселые игры на улице каждый день. Спорт больших достижений может вредить здоровью и психике, особенно если ребенок не имеет к нему склонности.

Если говорить о самих детях, а не о наших фантазиях и амбициях, то родительская задача — создать оптимальные условия для развития их способностей и интересов. Основная познавательная и развивающая деятельность ребенка в этом возрасте — игра, вот почему мы должны дать детям возможность играть каждый день.

Если вам кажется, что ребенок наигрался в детском саду, то это не так. Игра в дошкольном, да и в младшем школьном возрасте — это способ не только наработать новые навыки, но и переварить те впечатления, которые он получил. Этому же служит и свободное рисование, то есть рисование без задания. После посещения детского сада, прогулки, похода в гости у ребенка должно быть время на проживание впечатлений. А если его нет, то регулярные истерики или заторможенные реакции, в зависимости от темперамента, будут регулярными.

Примерно к пяти годам внимательный родитель может увидеть предпочтения ребёнка. Что он любит больше всего? На что он готов тратить свое свободное время, если оставить его в покое? Во что он играет, о чем рассказывает? Понаблюдайте за ним. Подумайте, можете ли вы дать своему ребенку дополнительное время на то, что он любит, а вы не можете обеспечить это в домашних условиях? Это и будет идеальный для малыша кружок. Место, где будут собираться дети с похожими интересами, где можно не только увлеченно заниматься любимым делом, но и найти друзей на долгие годы.

К сожалению, нередко бывает так, что направление дополнительного образования вы, как внимательный родитель, выбрали правильно, но ребенок ходить туда отказывается. И мама с папой тут же считают, что совершили ошибку, срочно начиная вместо музыки заниматься рисованием. Но проблема может быть и в другом: например, в преподавателе, подходе к занятиям, конфликте с детьми.

Разговаривайте со своим ребенком, общайтесь с родителями других детей из секции, с учителем, тренером, помогите ребенку решить конфликт. Если ничего не получается, меняйте место, ищите своего преподавателя. Жителям мегаполисов проще: кружков сотни, выбор огромный, а жителям городов поменьше приходится идти на компромиссы.

Вы старательно наблюдали за своим ребенком, но никаких предпочтений не обнаружили? Возможно, что у него не было возможности попробовать то, что ему понравится. Сделайте это вместе! Ходите на мастер-классы, короткие мероприятия на разные темы — это прекрасный способ получить новые впечатления, расширить кругозор ребенка, да и свой, узнать друг друга получше и помочь малышу найти то, что его увлечет. Записывайтесь в одну-две секции, от которых ребенок не отказывается наотрез — пусть получит новый опыт. Ведь если не попробуешь, как понять, твое это или не твое? Лишь около 3% детей определяются со своими предпочтениями в дошкольном возрасте и не изменяют им в течение жизни.

Есть дети, которые готовы сбегать отовсюду при первой возникшей трудности. Если вы знаете о такой особенности вашего ребенка, можно договориться с ним, что если он выбирает секцию сам, то вы вместе пытаетесь решать возникающие трудности в течение полугода-года, но не бросаете туда ходить. А на следующий год он может попробовать что-то другое. Так вы научите его преодолевать трудности и не сдаваться сразу, что иногда ценнее для дальнейшей жизни, чем сам кружок.

Взрослым приходится учить ребенка распределять свои силы, ведь невозможно посещать все на свете дополнительные занятия одновременно. Вместе составьте расписание, включающее сон, еду, уроки, прогулки, а потом найдите в нем свободное время. Выпишите все активности, в которых малыш хочет принять участие, и предложите ему самостоятельно найти для них «окошко». Так он научится выстраивать иерархию своих желаний и отказываться от того, что выше человеческих сил.

Хотя есть на свете и очень активные дети, успевающие много всего и получающие от этого удовольствие. Их сил и желаний хватает буквально на все! Тогда почему бы и нет? Просто важно понимать, что не каждый ребенок на это способен.

Сейчас как раз сентябрь — самое время подумать о том, будет ли ваш ребенок куда-то ходить в течение этого учебного года и успеть записаться туда, где он сможет получить новый опыт, знания, найти друзей, открыть свои возможности. А для вас это отличная возможность удивляться тому, как много ваш малыш уже умеет делать самостоятельно и радоваться его росту и развитию.

Фото: Zwiebackesser/Zurijeta/Romrodphoto/George Rudy/Shutterstock.com

Анна Скавитина

Психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Читайте также:

www.kanal-o.ru

Развивашка - развитие ребенка

Рубрики: Детское творчество, Рукоделие. kartina_iz_kvilinga_linkova

Совсем недавно вся наша страна отмечала Великий Праздник — День Победы! К этому дню многие делали поделки. У нас сегодня посланник мира — голубь из Орла и ещё несколько мирных детских поделок.

 [Читать далее >>>]

Рубрики: Детское творчество, Рукоделие. vitrag_collage

Среди пасхальных поделок, которые подготовили участники нашего конкурса ярко выделились витражи, которые делали своими руками дети из воронежской школы искусств №7. Мы попросили педагога Ирину Михайловну Митасову поделиться секретами изготовления витражей.

 [Читать далее >>>]

Рубрики: Детское творчество, Лепка. plastilinovaya_kartina_Lera_Doronkina

Сегодня на нашем конкурсе «Пасхально-весенняя фантазия» — пластилиновая красота от Доронкиной Леры. Девочке только 6 лет, но её маленькие ручки творят настоящие чудеса. Любуемся и слушаем маму Леры.

 [Читать далее >>>]

Рубрики: Детское творчество, Рукоделие. zvety_iz_polosok_bumagi_i_korzina_collage

Весна уже везде вступила в свои права: буйно распускается зелень, расцветают первые цветочки. А в Краматорске дополнительную красоту создают маленькие ручки Димы Шевцова — он сделал весенние цветы из полосок бумаги и цветочную корзиночку.

 [Читать далее >>>]

Рубрики: Детское творчество, Рукоделие. vesna_iz_fetra_nastya_blog

Добрый всем вечер- день — утро! С Вами снова Ольга Доронкина и группа мастеров-первоклассников из п. Глазуновка. Сделав небольшой перерыв, мы решили с ребятами прислать новые работы на конкурс «Пасхально-весенняя фантазия«. Я думаю, что они заслуживают внимания. Представляем Вам такие работы: весна из фетра, весенние букеты и восьмёрки из роз.

 [Читать далее >>>]

wunderkind-blog.ru

"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото) развивашки для детей от 1 года до 3 лет

Решила поделиться хорошими «развивашками» для малышей! Что проверено и что используем каждый день!

1.Занимаюсь с ребенком по карточкам Глена Домана. Яркие, красивые, четкие, а сзади — интересное описание. Показываю в день не меньше 7 раз по 5 карточек с изображениями и 5 карточек со словами. Карточки меняю, добавляю новые. Малышу нравится, смотрит с удовольствием, улыбается.

"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото)

2. Cобирает/разбирает деревянные и бумажные пазлы. Деревянные ему ну оч нравятся.

"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото)

"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото)

"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото)

3. Повесила на стену плакаты: английский и русский алфавиты, счет. Смотрит, пальчиком тыкает, а я ему называю что где изображено и как произносится.

"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото)

"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото)

"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото)

4. Очень любит рисовать мелками и восковыми карандашами! Для разнообразия приобрели полуцветные разукрашки с историями, ну чтобы не просто белый лист был, ему на них больше нравится рисовать.

"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото)

"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото)

5. Строим вместе пирамидку из конструктора по типу «Лего». Я строю, а малыш помогает!

"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото)

6. Рассматриваем книжки, малыш и самостоятельно любит их полистать. Очень советую не только книжки такого плана как «Школа семи гномов», но и книги от издательства «Розовый жираф» за удивительные иллюстрации.

"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото)

"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото)

"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото)

"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото)

А также книги издательства «Мелик-Пашаев» :

"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото)

7. Включаю малышу классику, когда он играет.

8. Ну и другие мелочи для развития:

"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото)

Пирамидку собирает/разбирает, складывает формы в какую-либо емкость! Часто использует в играх.

"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото)

"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото)

Купили такую доску, когда малышу еще не было годика. Очень удобная. Одна сторона магнитная и на ней можно рисовать маркером, а также прикреплять лист бумаги и рисовать и другая сторона — на ней можно рисовать мелками. В комплекте были краски с кистями, мелки и карандаши восковые.

"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото)

Пластилином больше рисуем, чем лепим. Малышу нравиться размазывать его по бумаге.

"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото)

Есть у нас еще такой щенок. Малыш в него совсем не играет :( Увы! Чаще пылится, включаем только песенки — ляль только танцевать под него и любит. А так вещь нам что-то не пригодилась.

!!!!!!Также читала о пальчиковых играх… Как-то меня все это не впечатлило, но судя по видео youtube дети повторяют движения, вроде им нравится. Где-то натыкалась на материал о том, что это не совсем хорошо, тк малыши потом все начинают показывать жестами… Кто пробовал? Расскажите что и как и нужно ли этим пользоваться?

!!!!!!Про кубики Зайцева слышала, но что-то не впечатлило меня это пока. Кто что может по этому поводу сказать — пишите, послушаю.

!!! Монтессори.… Пишите тоже. Но мне не близка такая система развития и воспитания.

!!! Еще хочу рассказать о недавно услышанной мной методике развития BIMBASKET (прогуглите сайт)

Сама ничего там не приобретала там, но может кого что заинтересует. Если в двух словах: каждый месяц по подписке присылается коробочка с содержимым, соответствующим возрасту вашего малыша. Там развивающие игрушки, цветозвуковой синтезатор и прочее.

Подробнее (скопировала с сайта):

Наша программа разработана для детей от 0до 3 лет, подробнее о программе читайте в разделе "http://bimbasket.ru/about/metodika/" Программа «Здоровячок» от компании БимБаскет состоит из 36 наборов, подобранных под каждый месяц жизни ребенка, начинать занятия по программе можно с любого возраста в интервале 0-36 месяцев. Для того что бы узнать с какого набора именно вам начать подписку вам необходимо просто указать возраст ребенка.

Что внутри

Каждый из наших 36 наборов состоит из 2 основных компонентов Игротека Здоровячок +

Развивающая среда

Запатентованная разработка.

В любой набор от Бимбаскет входит:

  • 5 карточек «Цветопесни» (для мамы)_NIK7378.jpg
  • 5 карточек «Цветонотки» (для малыша)
  • 5 карточек «Гласик» ( для мамы и малыша)
  • 1-2 карточки «Песенник»
  • 5 авторских песен гармоничного развития
  • 5 минусовок авторских песен, аккомпанемент для песен
  • В ваш стартовый (первый именно для вас) модуль дополнительно входит:

    • Сенсорный тренажер «Дорожка-Цветоножка»
    • Сенсорный тренажер «Кружочки-Цветокочки»
    • Цветные наклейки на клавиши синтезатор, для мамы и малыша

    Развивающая среда

    В развивающей среде наших наборов оживают образы «Игротеки Здоровячок» Образ песни — воплощает в себе суть песни, отражает ее основной смысл. В качестве образа может быть представлен как персонаж (главный герой), так и определенное явление, слово или действие. Образы песен оживают и приходят к малышу в виде развивающих игрушек и игровых пособий, товаров для творчества и для купания, а также просто полезных мелочей. _NIK7474.jpg

    В каждый набор входит 5 «образов-игрушек» ( как отмечено выше, совсем необязательно это игрушка)

Не пробовала, не знаю!!!, но хочу приобрести для своего малыша синтезатор, жаль, что без подписки его просто так отдельно не продают.

Вот и все! Пишите и вы какими развивающими «штуками» пользуетесь для воспитания и образования своего крохи!

Совсем забыла написать о физическом развитии, ну все как у всех: прогулки, песочницы. Еще ходим на занятия в бассейн, малыш в восторге!

"РАЗВИВАШКИ" для малышей от 1,5 года и старше... (фото)

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

www.baby.ru


Смотрите также