Программа физкультурно-оздоровительной кружка «Малыши-крепыши» для детей разновозрастной группы детского сада. Малыши крепыши программа


УМК Малыши-крепыши

+7 925 0036872

+7 925 0036873

+7 926 0924355

[email protected]

Москва, ул. Электрозаводская, 21

Учебно-методический комплект и парциальная программа физического развития "Малыши-крепыши"

  Парциальная программа физического развития  «МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ»

 

      «МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ» - это современная интегративная программа нового поколения, обеспечивающая преемственность Дошкольного образования с Начальной школой и задающая содержание образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

 

   В используемой модели реализации программы особое место уделяется:

- взаимодействию педагогов, родителей и воспитанников

- особенностям  работы с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии

- оценке уровня индивидуального физического развития ребенка на основе целевых ориентиров

   В программе представлены:

- содержание образовательного процесса по возрастным группам

- планирование организации физкультурно-оздоровительной работы в учебное время и

  летний период

- нормативные требования к организации физкультурно-оздоровительной среды

- формы совместной работы педагога со специалистами и семьей

- медико-педагогический мониторинг, паспорт индивидуального физического развития

  ребенка и необходимые условия для реализации программы.

 

    Авторский коллектив: Бойко В.В., кандидат педагогических наук., декан факультета физической культуры и спорта «Госуниверситета УНПК» и Бережнова О.В., кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой развития образования ОИУУ г. Орла.

 

 На данный момент вышли следующие книги серии:

 

- Парциальная программа физического развития  детей 3-7 лет «МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ»

- Старшая группа. Физическое развитие дошкольников

- Подготовительная к школе группа. Физическое развитие дошкольников

 

Информация будет предоставляться  по мере  выхода пособий.

 

xn----ctbjndteiwn5b.xn--p1ai

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА « МАЛЫШИ- КРЕПЫШИ»

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

« МАЛЫШИ- КРЕПЫШИ»

Разработала воспитатель МБДОУ « Црр-д/с №4» Тимонина Е.Д.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления детей раннего возраста в ДОУ. Она определяет основные направления, задачи. В основу программы положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздоровления детей раннего возраста.

Когда ребёнок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами пытаемся помочь ребёнку.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа « Малыши - крепыши» решает задачи , способствующие укреплению здоровья, обеспечению оптимального физического развития, расширению функциональных возможностей развивающегося организма, формированию точных двигательных навыков и основных движений, а также развитию качества движений.

Осуществление индивидуального подхода к детям раннего возраста достигается путём рациональной регламентации деятельности, объёма, интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребёнка условий психологического комфорта.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье- это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально- экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счёте - отношение государства к проблемам здоровья.

В ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей раннего возраста, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определённых условий.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.

Программа « Малыши – крепыши» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста, формирование у родителей, педагогов ведения здорового образа жизни.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНО – НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Закон РФ « Об образовании».

2.Устав образовательного учреждения.

3.Санитарные нормы и правила, утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей раннего возраста .

2. Обоснование и внедрение в деятельность дошкольного учреждения системы неспецифической профилактики респираторных заболеваний.

ОБЪЕКТЫ ПРОГРАММЫ

Дети раннего возраста, посещающие дошкольное образовательное учреждение.

Семьи детей раннего возраста, посещающих дошкольное учреждение.

Педагогический коллектив образовательного учреждения.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

1. Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

infourok.ru

ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ "МАЛЫШИ=КРЕПЫШИ"

 

Пояснительная записка

Здоровье детей – будущее страны!

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Основная направленность программы «Малыши-крепыши» - сохранение и укрепление здоровья детей.

Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научным центром здоровья детей, академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья детей России за последнее время резко ухудшилось, а число здоровых дошкольников составляет всего около 10%. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:

  • наследственность;
  • неблагоприятная экологическая обстановка;
  • электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка) ;
  • образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья) .

Отклонения в опорно - двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка.

Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Чтобы определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка.

Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, мы разработали программу физкультурно- оздоровительного кружка «малыши-крепыши»

Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Общее положение

Помещение для кружка «Малыши-крепыши» предоставляет собой оборудованный физкультурный зал для непосредственной образовательной деятельности.

 

Цель программы

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.

 

Задачи программы

Оздоровительные

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.
  3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

Образовательные

  1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
  2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) .
  3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

Воспитательные

  1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  2. Воспитывать положительные черты характера.
  3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

 

Актуальность программы

Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед дошкольным учреждением стоит задача по воспитанию физически, психически здорового ребенка.

 

Пути реализации программы

  1. Консультации с врачами-специалистами детской городской поликлиники.
  2. Поиск информации в специальных источниках (медицинская литература по профилактике сколиоза и нарушении плоскостопия, по оздоровлению детей; методическая литература по проведению НОД по физическому развитию детей в детском саду) .

Принципы реализации программы

  1. Принцип индивидуальности.
  2. Принцип доступности.
  3. Принцип систематичности.
  4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.
  5. Принцип последовательности.
  6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.
  7. Принцип научности.
  8. Принцип оздоровительной направленности.

 

Структура программы

Комплектование группы детей для занятий в физкультурно-оздоровительной кружке «Малыши-крепыши» проводится с учетом общего функционального состояния детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет), данных медицинского осмотра, рекомендаций врачей-специалистов (педиатра, ортопеда, хирурга, педиатра) .

Программа рассчитана на 36 часов. Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана.

Занятия проводятся с сентября по май 1 раз в неделю по 30 минут (всего 36 занятий), во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях.

В структуру оздоровительных занятий тесно вплетены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие и т. д., дыхательная гимнастика, разнообразные виды самомассажа, упражнения на релаксацию).

Способ организации детей на занятии в физкультурно-оздоровительной группе зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Методика составления комплексов оздоровительных занятий состоит из трех частей. В подготовительную часть включают общеразвивающие и корригирующие упражнения, соответствующие нарушению осанки и коррекции плоскостопия.

Темп выполнения – медленный, умеренный, средний, дозировка 6-8 повторений.

В основную часть входят упражнения из положения лежа на спине, на боку, животе, сидя и стоя. Дозировка упражнений зависит от самочувствия. Все упражнения обязательно выполняются в обе стороны.

Заключительная часть состоит из упражнений на расслабление (релаксация, подвижные игры.

С целью закаливания стоп и профилактике плоскостопия, укрепления организма детей во время оздоровительных занятий дети занимаются босиком.

Для эмоционального комфорта во время организации и проведения двигательной активности детей способствует музыкальное сопровождение физкультурно-оздоровительных занятий.

Создание полноценной физкультурно- оздоровительной среды для работы по профилактике опорно-двигательного аппарата у дошкольников, предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующего формированию осанки, укреплению мышц стопы и оказывающего положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые и наклонные доски, гимнастическая стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, батут, специальные тренажеры и т. д.)

Таким образом, акцент в оздоровительной работе программы кружка «Малыши-крепыши» делается на повышение сопротивляемости организма к ОРВИ, профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей.

 

Информационно-образовательная работа с детьми

  1. Первичный осмотр детей медсестрой детского сада и педиатром детской поликлиники при поступлении в детский сад.
  2. Осмотр детей врачами-специалистами: хирург, ортопед, невропатолог, педиатр.
  3. Тестовое обследование первых признаков сколиоза и плоскостопия у детей всех возрастных категорий.
  4. Взаимосвязь медработника ДОУ, врачей-специалистов, администрации д/с с воспитателями и родителями в вопросах профилактике ОРВИ, сколиоза и плоскостопия.
  5. Обследование детей, предварительная и итоговая диагностика.
  6. Использование специальных упражнений на занятиях.

 

Взаимодействие с родителями

Взаимоотношения с родителями строятся на основе родительского договора.

Процесс физкультурно-оздоровительной совместной работы с семьей включает:

  1. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.
  2. Результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. К разговору с родителями привлекаются медицинские работники детского сада.
  3. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т. д.) .
  4. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.

Работа по просвещению родителей проводится на основании опроса. Выявляются следующие группы родителей:

1 группа- родители обладают достаточным объемом знаний по проблемам воспитания и образования, по проблемам здоровья ребенка.

2 группа- родители, которые не очень интересуются педагогикой, здоровьесберегающими технологиями, но их волнует личность их малыша, проблема его становления, здоровья. Они стараются понять причины своих неудач в воспитательной и оздоровительной работе.

3 группа-родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией -педагогической или связанной со здоровьем ребенка.

В педагогическом взаимодействии с родителями используются разнообразные формы работы по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств:

  • информация для родителей на стендах, папках-передвижках, консультации;
  • устные журналы с участием различных специалистов;
  • инструктивно-методические занятия по профилактике нарушений осанки, деформации стопы;
  • семинары-практикумы;
  • деловые игры и тренинги;
  • «открытые дни» для родителей с просмотром разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих лечебных процедур;
  • физкультурные досуги и праздники с участием родителей;
  • демонстрация видеофильмов о работе, проводимой в ДОУ по коррекции осанки и нарушению плоскостопия, укреплению организма детей.

 

Ожидаемый итоговый результат освоения программы

  1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
  2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.
  3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.
  4. Усвоение программы.
  5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.
  6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.
  7. Скоординированность действий педагога и специалиста в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
  8. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

 

 

Перспективный план работы кружка «Малыши - крепыши»

 

 Сентябрь

  1. «Что такое правильная осанка» (обучающее)

Структура занятия

  1. Дать представление о правильной осанке.
  2. Игра «Угодай, где правильно»
  3. П/И «Веселые елочки»

Работа с родителями

Познакомить родителей с п/и «Веселые елочки».

Обратить их внимание на положение различных частей тела ребенка.

 

  1. «Льдинки, ветер и мороз»

Структура занятия

  1. Дать представление о том, что такое плоскостопие
  2. ОРУ
  3. ОВД
  4. Игра «Делим тортик»

Работа с родителями

Консультация «Что такое нарушение опорно-двигательного аппарата»

 

  1. «Береги свое здоровье»

Структура занятия

  1. Развитие умения сохранять правильную осанку во время ходьбы.
  2. Комплекс гимнастики «Утята»
  3. П/И «Веселые елочки»
  4. Упражнение регулирующий мышечный тонус «Дерево»

Работа с родителями

Консультация «С чего начать родителям»

 

4.»Путешествие в страну Спорта и Здоровья»

Структура занятия

  1. Разминка «веселые шаги»
  2. ОРУ (с гимнастической палкой)
  3. П/И «Теремок»
  4. Релаксация «Ветер»

Работа с родителями

Оформление папки-передвижки «Советы родителям»

 

Октябрь

 

  1. «Почему мы двигаемся? » (познавательное)

Дать понятие об опорно-двигательной системе.

Структура занятия

  1. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки.
  2. Комплекс с гимнастической палкой.
  3. П/И «Кукушка»
  4. Релаксация «Лес»

Работа с родителями

Предложить родителям обратить внимание на позу ребенка при ходьбе и постановку стопы.

 

 

  1. «Веселые матрешки»

Структура занятия

  1. Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп.
  2. Комплекс «матрешки»
  3. Упражнение «Подтяни живот»
  4. П/И «Поймай мяч ногой»

Работа с родителями

Устный журнал с участием ортопеда, педиатра детской поликлиники.

 

  1. «По ниточке»

Структура занятия

  1. Упражнения с выполнением задания для стоп и осанки
  2. П/И «Кукушка»
  3. Познакомить с образной композицией с элементами танца «По ниточке»
  4. Упражнение на вытягивание живота «Дельфин»

Работа с родителями

Провести с родителями анкетирование по определению привычной позы для ребенка.

 

  1. «Ловкие зверята»

Структура занятия

  1. Комплекс корригирующей гимнастики.
  2. Самомассаж
  3. П/И «Обезьянки»
  4. Упражнение «В лесу»

Работа с родителями

Оформление фотовыставки работы кружка

 

Ноябрь

  1. «Зарядка для хвоста»

Структура занятия

  1. Комплекс корригирующей гимнастики.
  2. Познакомить с ритмическим танцем «Зарядка для хвоста»
  3. Упражнение «Подтяни живот»
  4. Релаксация «Море»

Работа с родителями

Предложить родителям побеседовать с детьми о правильной позе при сидении за столом.

Привлекать детей к оценке своей позы во время рисования, рассматривания картинок.

 

  1. «Вот так ножки»

Структура занятия

  1. Разминка в виде самомассажа (плечевых суставов, спины, коленных суставов, ступней)
  2. Комплекс статистических упражнений
  3. Расслабление в позе полного отдыха, лежа на спине.

Работа с родителями

Ознакомление родителей с приемами самомассажа.

 

  1. «Ребята и зверята»

Структура занятия

  1. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки.
  2. Ритмический танец «Зарядка для хвоста»
  3. Гимнастический комплекс с элементами корригирующей гимнастики.
  4. Релаксация под звучание музыки.

Работа с родителями

Подбор картинок с изображением позы при стоянии, сидении, ходьбе.

  1. «Пойдем в поход» (с родителями)

Структура занятия

  1. Упражнение «Встань правильно»
  2. Игровое упражнение «Найди правильный след»
  3. П/И «Птицы и дождь»
  4. Игра «Ровным кругом»

Работа с родителями

Инструктивно-методическое занятие по профилактике нарушений осанки и деформации стопы.

 

Декабрь

  1. «Веселые танцоры»

Структура занятия

  1. П/И «Найди себе место»
  2. Упражнение «Бег по кругу»
  3. Ритмический танец «Зимушка-зима»
  4. Релаксация «Снег»

Работа с родителями

Предложить родителям побеседовать с детьми о положении различных частей тела при ходьбе, стоянии, сидении, о правильной постановке стоп.

 

  1. Сюжетное занятие «На птичьем дворе»

Структура занятия

  1. Разминка «Сорока»
  2. Комплекс корригирующих упражнений
  3. Упражнение «Ласточка»

Работа с родителями

Дни открытых дверей. Просмотр занятий по ФИЗО и кружка «Спортивная карусель»

 

  1. Закрепление правильной осанки

Структура занятия

  1. П/И «Найди себе место»
  2. Упражнение «Бег по кругу»
  3. П/И «Попляши и покружись -самым ловким окажись»
  4. Релаксация «Спинка отдыхает»

Работа с родителями

Познакомить родителей с комплексом упражнений на профилактику сколиоза и плоскостопия. Предложить проводить эти комплексы ежедневно дома с детьми.

 

  1. «Учимся правильно дышать, чтобы помочь позвоночнику»

Структура занятия

  1. Упражнение «Встань правильно»
  2. Задание на проверку своего пульса.
  3. Комплекс упражнений на дыхание.
  4. Упражнение «Жмурки»
  5. Контрольное измерение пульса
  6. Упражнение «Буратино»

Работа с родителями

Демонстрация видеофильма о работе, проводимой в ДОУ по коррекции осанки и нарушению плоскостопия.

 

Январь

  1. «Мальвина и Буратино»

Структура занятия

  1. Ритмический танец «Кукла»
  2. Комплекс корригирующей гимнастики»
  3. Упражнения для мышц ног.
  4. Упражнение «Буратино»

Работа с родителями

Беседа на тему «Как приучить ребенка делать зарядку»

 

  1. «Незнайка в стране здоровья»

Структура занятия

  1. Разновидности ходьбы и бега.
  2. Упражнения «Ровная спина»
  3. Упражнения «Здоровые ножки»
  4. Самомассаж
  5. Релаксация «Отдыхаем»

Работа с родителями

Мастер-класс "Упражнения для укрепления здоровья детей"

 

Февраль

  1. Закрепление правильной осанки

Структура занятия

  1. Упражнение «Бег по кругу»
  2. ОРУ (и. п. лежа, сидя, стоя) у гимнастической стенке.
  3. Упражнение в висе.
  4. Игра «Ходим в шляпах»

Работа с родителями

Информационный блок на тему «Коррекция осанки у детей средствами физического воспитания»

 

  1. «Мы куклы»(с родителями)

Структура занятия

  1. Комплекс пластической гимнастики.
  2. Ритмический танец «Куклы»
  3. П/И «Ходим в шляпах»
  4. Релаксация «Куклы отдыхают»

Работа с родителями

Познакомить родителей с комплексом корригирующей гимнастики.

 

  1. «Мы танцоры»

Структура занятия

  1. Ритмический танец «Аэробика»
  2. Упражнения в низких и. п.
  3. Упражнение «Делим тортик»
  4. П/И «Попляши, покружись, самым ловким окажись»

Работа с родителями

Папка – передвижка «Вместе с мамой, вместе с папой»

 

  1. «Путешествие в страну Шароманию»

Структура занятия

  1. Упражнение «Надуем шары»
  2. упражнения на фитбол-мячах
  3. П/И «Закати мяч в ворота ножкой»
  4. Релаксация «Шарик»

Работа с родителями

Консультация на тему «Как правильно дышать и сохранять осанку»

 

Март

  1. «Поможем Буратино»

Структура занятия

  1. П/И «Найди себе место»
  2. Ритмический танец «Аэробика»
  3. Самомассаж спины и стоп.
  4. Упражнение «Поможем Буратино стать красивым»

Работа с родителями

Консультация «Лебединая шейка»

 

  1. «У царя обезьян»

Структура занятия

  1. Ходьба с различным выполнением заданий.
  2. Упражнение «Пройди через болото»
  3. Упражнение в висе.
  4. упражнение «Положи банан»

Работа с родителями

Семинар-практикум на тему «Движение и здоровье»

 

  1. «Отгадай загадки»

Структура занятия

  1. Комплекс упражнений «Загадки»
  2. Упражнения на фитбол –мячах
  3. П/И «Заводные игрушки»
  4. Игра «Собери домик»

Работа с родителями

Оформление стенда «Десять советов родителям»

 

  1. «Детский старти-нейджер»

Структура занятия

  1. Комплекс упражнений «Веселая маршировка»
  2. Упражнение «Собери небоскреб» (кубики стопами)
  3. «Сиамские близнецы» (упражнения в парах)
  4. Самомассаж «Рисунок на спине»

Работа с родителями

Практическое занятие по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

 

Апрель

  1. «Будь здоров»

Структура занятия

  1. Упражнения Разминка «Дышите -не дышите»
  2. Игра «Прокати мяч»
  3. Упражнения со скакалками.

Работа с родителями

Консультация «Учим ребенка следить за своим здоровьем»

 

  1. Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка»

Структура занятия

  1. Упражнение «Прыгалка»
  2. Комплекс пластической гимнастики
  3. Упражнения на самовытяжения.
  4. П/И «Не урони»

Работа с родителями

Дни открытых дверей с просмотром работы кружка.

 

3.«Старик Хоттабыч»(практическое занятие совместно с родителями)

Структура занятия

  1. Самомассаж стоп.
  2. «Дорожка здоровья»
  3. Танец «Утят»
  4. Упражнения с массажными мячами.
  5. Танец ножек «Матрешки»
  6. Упражнение «Переложи бусинки»
  7. Упражнение «Рисуем ногами»
  8. Релаксация «Спокойный сон»

Работа с родителями

Анкетирование на тему «Ваше мнение о работе кружка «Спортивная карусель»

 

  1. «Веселый колобок»

Структура занятия

  1. ходьба в чередовании с бегом с выполнением упражнений.
  2. Упражнение «Скатаем колобок»
  3. П/И «Колобок и звери»
  4. Самомассаж массажными мячами.

Работа с родителями

Консультация «Коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

 

Май

  1. «Цирк зажигает огни»

Структура занятия

  1. Ходьба с выполнением упражнений для стоп.
  2. Упражнение «Силачи» (с мячом)
  3. П/И «Карусель»
  4. Упражнения на дыхание и расслабление.

Работа с родителями

Помощь родителей в изготовлении степ –платформ.

 

  1. Закрепление правильной осанки и коррекция плоскостопия

Структура занятия

  1. Упражднение «Бег по кругу»
  2. Упражнение в висе.
  3. П\И «Пятнашки»
  4. Релаксация «Весна»

Работа с родителями

Беседа «Влияние динамической и статистической нагрузок на организм»

 

  1. КВН «Я здоровье берегу -быть здоровым я хочу»

Структура занятия

Задания и конкурсы.

Работа с родителями

Оформить папку-передвижку с фотографиями о проведении КВН.

  1. Диагностика

Структура занятия

Заключительная беседа «Зачем мы занимаемся физкультурой? »

Работа с родителями

Познакомить родителей с результатами диагностики

 

Диагностика

Методики тестирования

Метод тестирования нарушения осанки

а) Для контроля эффективности занятий были использованы тесты на статическую мышечную выносливость, предложенные И. Д. Ловейко

тест для мышц шеи:

И. П. - лежа на спине, руки вниз

1 - приподнять голову и шею, смотреть на носки и зафиксировать положение.

тест для мышц живота:

И. П. - лежа на спине, руки вниз

1 - поднять ноги до угла 45є и зафиксировать положение.

тест для мышц спины:

И. П. - лежа на животе, руки вверх

1 - прогнувшись и зафиксировать положение

б) Для определения подвижности позвоночника нами использована методика, разработанная научными сотрудниками научно-исследовательского института детской ортопедии им. Г. И. Турнера (г. Санкт-Петербург) О. С. Байловой и К. Ф. Зенкевич:

И. П. - стоя на скамейке, стопы параллельно.

1 - наклон вперед, не сгибая ног в коленях (измеряется с помощью линейки в сантиметрах - 0 от скамейки) .

Метод тестирования для выявления плоскостопия

Для выявления плоскостопия у детей посещающих ДОУ тест проводится при помощи плантографа.

Плантограф – это деревянная рамка (высотой 2 см. и размером 30*30 см., на которую натянуто полотно или мешковина) и сверху него полиэтиленовая пленка. Полотно смачивается штемпельной краской или чернилами для авторучек, на окрашенную сторону кладется лист бумаги, на котором написано Ф. И. ребенка, группа, дата обследования. Ребенок становится обеими ногами на середину рамки (на бумагу, при этом на бумаге остаются отпечатки стопы – плантограмма.

Оценка плантограммы: заключение о состоянии свода стопы делятся на основании расположения двух линий, проведенных на отпечатке. Первая линия соединяет середину пятки со вторым межпальцевым промежутком. Вторая линия проводится от середины пятки до средины основания большого пальца (смотреть приложение).

Если контур отпечатка стопы в серединной части не перекрывает эти линии – стопа нормальная. Если первая линия проходит внутри отпечатка – уплощение свода стопы. Если оба контура расположены внутри контура отпечатка – стопа плоская. Дети с неправильно сформированной стопой, направляются на консультацию к ортопеду. Плантограммы хранятся в медицинской карте ребенка.

 

Результативность работы кружка «Спортивная карусель»

Начало года                  Конец года

Высокий уровень -

средний уровень -

низкий уровень -

 

Литература

  1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1983.
  2. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной оздоровительной программы // Дошкольное образование, 2005.
  3. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. - М., АРКТИ, 2001.
  4. Беззубцева Г. В., Ермошина А. М. В дружбе со спортом: Конспекты занятий с детьми 5-7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских сказок и мультфильмов. - М., Издательство ГНОМиД, 2003.
  5. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
  6. Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. - М., АРКТИ, 2002.
  7. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание № 1 / 2004.
  8. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2005.
  9. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Сост. Н. А. Ноткина. - СПб. : Образование, 1993.
  10. Доронова Т. Н., Голубева Л. Г. и др. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М. : Просвещение, 2002.
  11. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. - М. : Просвещение, 2003.
  12. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми // Дошкольное воспитание № 12 / 2001, стр. 10.
  13. Зарипова Т. П., Ушакова Т. А. Планирование оздоровительной работы // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением, № 1 / 2004, стр. 32.
  14. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., Медицина, 1989.
  15. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Борисова М. М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  16. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушении опорно-двигательного аппарата) : пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2005.
  17. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание № 5 / 2004, стр. 66.
  18. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Ослабленный ребенок: Развитие и оздоровление. - М. : Институт ДО и СВ РАО, 2003.
  19. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М. :АРКТИ, 2002.
  20. Логинова В. И., Т. И. Бабаева Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» Санкт-Петербург, издательство «Акцидент» 1997г.
  21. Макарова З. С., Голубева Л. Г. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
  22. Милюкова И. В. Евдокимова Т. А. Лечебная гимнастика при нарушении осанки и коррекции плоскостопия у детей. - М. : Издательство Эксмо; СПб. : Сова, 2003.
  23. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы. - Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2005.
  24. Панкратова И. В., Юдина И. И. Растим здоровое поколение // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением, № 1 / 2004, стр. 66.

 

 

 

 

 

 

domoddou34.edumsko.ru

Бережнова О., Бойко В.. Малыши-крепыши. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет

Это современная интегративная программа нового поколения, обеспечивающая преемственность Дошкольного образования с Начальной школой.

Издательство: "Цветной мир" (2016)

Формат: Мягкая глянцевая, 136 стр.

ISBN: 9785431002700

Купить за 237 руб в

Другие книги схожей тематики:

АвторКнигаОписаниеГодЦенаТип книги
    Бережнова О., Бойко В.Малыши-крепыши. Парциальная программа физического развития детей 3-7 летЭто современная интегративная программа нового поколения, обеспечивающая преемственность Дошкольного образования с Начальной школой — Цветной мир, (формат: Мягкая глянцевая, 136 стр.) Подробнее...2016237бумажная книга
    Бережнова Ольга Владимировна, Бойко Валерий ВячеславовичПарциальная программа физического развития детей 3-7 лет Малыши-крепыши`Малыши-крепыши` - это современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3-7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего… — Цветной мир, (формат: Мягкая глянцевая, 136 стр.) Современный детский сад Подробнее...2016351бумажная книга
    Бережнова Ольга Владимировна, Бойко Валерий ВячеславовичПарциальная программа физического развития детей 3-7 лет "Малыши-крепыши""Малыши-крепыши"-это современная интегративная развивающая про­грамма нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3-7 лет в контексте преемственности дошкольного иначального общего… — ИД Цветной мир, Подробнее...2016332бумажная книга
    Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет "Малыши-крепыши""Малыши-крепыши" - это современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3-7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего… — (формат: Мягкая глянцевая, 136 стр.) Подробнее...250бумажная книга

    dic.academic.ru

    Программа физкультурно-оздоровительной кружка «Малыши-крепыши» для детей разновозрастной группы детского сада.

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    основная общеобразовательная школа-

    структурное подразделение детский сад

    Программа физкультурно-оздоровительной кружка «Малыши-крепыши»

     

    Автор программы Грибкова Наталья Борисовна, воспитатель 1КК

    П.Новая Жизнь

    2017г.

    Пояснительная записка

    Здоровье детей – будущее страны!

    В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

    Основная направленность программы «Малыши-крепыши» - сохранение и укрепление здоровья детей.

    Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научным центром здоровья детей, академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья детей России за последнее время резко ухудшилось, а число здоровых дошкольников составляет всего около 10%. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

    На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:

    • наследственность;

    • неблагоприятная экологическая обстановка;

    • электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка) ;

    • образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья) .

    Отклонения в опорно - двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка.

    Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Чтобы определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка.

    Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, мы разработали программу физкультурно- оздоровительного кружка «малыши-крепыши»

    Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    Общее положение

    Помещение для кружка «Малыши-крепыши» предоставляет собой оборудованный физкультурный зал для непосредственной образовательной деятельности.

     

    Цель программы

    Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.

     

    Задачи программы

    Оздоровительные

    1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

    2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

    3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

    Образовательные

    1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

    2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) .

    3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

    infourok.ru

    Бережнова Ольга Владимировна, Бойко Валерий Вячеславович. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет Малыши-крепыши

    Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет Малыши-крепыши

    Производитель: "Цветной мир"

    Серия: "Современный детский сад"

    `Малыши-крепыши` - это современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3-7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования. Парциальная программа `Малыши-крепыши`разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и основными положениями Профессионального стандарта педагога. Программа построена на использовании индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку, в том числе с нарушениями развития. В основу Программы положен системно-деятельностный подход, создающий условия для формирования общей культуры личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков, воспитания инициативности и самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Программа предназначена для использования в дошкольных группах образовательных организаций, семейных дошкольных группах, группах кратковременного пребывания, в малокомплектных и частных детских садах.

    Издательство: "Цветной мир" (2016)

    ISBN: 978-5-4310-0270-0

    Купить за 351 грн (только Украина) в

    Другие книги схожей тематики:

    АвторКнигаОписаниеГодЦенаТип книги
      Бережнова Ольга Владимировна, Бойко Валерий ВячеславовичПарциальная программа физического развития детей 3-7 лет Малыши-крепыши`Малыши-крепыши` - это современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3-7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего… — Цветной мир, (формат: Мягкая глянцевая, 136 стр.) Современный детский сад Подробнее...2016351бумажная книга
      Бережнова Ольга Владимировна, Бойко Валерий ВячеславовичПарциальная программа физического развития детей 3-7 лет "Малыши-крепыши""Малыши-крепыши"-это современная интегративная развивающая про­грамма нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3-7 лет в контексте преемственности дошкольного иначального общего… — ИД Цветной мир, Подробнее...2016332бумажная книга
      Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет "Малыши-крепыши""Малыши-крепыши" - это современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3-7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего… — (формат: Мягкая глянцевая, 136 стр.) Подробнее...250бумажная книга
      Бережнова О., Бойко В.Малыши-крепыши. Парциальная программа физического развития детей 3-7 летЭто современная интегративная программа нового поколения, обеспечивающая преемственность Дошкольного образования с Начальной школой — Цветной мир, (формат: Мягкая глянцевая, 136 стр.) Подробнее...2016237бумажная книга

      См. также в других словарях:

      • Цветной мир — Статья о цвете в обычном смысле. См. также цвет (значения). Закат Цвет качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения, и… …   Википедия

      • Цветной бульвар — Цветной бульвар. Москва. Цветной бульвар (до 1851 Трубный бульвар), между на и на . Название — от находившегося здесь в XIX в. цветочного рынка. Возник в 1830 х гг. после заключения в трубу протекавшей здесь р. . В XVII — XVIII вв. на… …   Москва (энциклопедия)

      • Мир Кинотавра (кинотеатр г.Москва) — Мир Кинотавра Адрес: г.Москва, Цветной бульвар, д.11, стр. 2 этаж. Телефон: 924 96 47. Формат звукового оборудования Dolby Surround …   Энциклопедия кино

      • Цветной бульвар — У этого термина существуют и другие значения, см. Цветной бульвар (значения). Цветной бульвар Москва …   Википедия

      • Цветной слух — Основная статья: Синестезия Цветной слух или синопсия  явление синестезии, при котором два чувства  зрение и слух  связываются воедино. Человек, обладающий цветным слухом, слушая музыку, видит или воображает цветовые зрительные… …   Википедия

      • цветной и цветовой — Вопрос Как правильно: «цветной» или «цветовой»?      Эти однокоренные слова паронимы (см. статью «Абонентный, абонентский, абонементный»), оба они образованы от существительного цвет.    Цветной:    1) окрашенный в какой либо цвет, кроме белого и …   Словарь трудностей русского языка

      • Цветной кинематограф — Современная цветная фильмокопия на многослойной киноплёнке Цветной кинематограф, Цветное кино разновидность кинематографа, позволяющая получать в …   Википедия

      • Мир Наруто — Эта статья об объекте вымышленного мира описывает его только на основе самого художественного произведения. Статья, состоящая только из информации на базе самого произведения, может быть удалена. Вы можете помочь проекту …   Википедия

      • Мир крепежа — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

      • Война и мир (фильм, 1967) — У этого термина существуют и другие значения, см. Война и мир (значения). Война и мир …   Википедия

      • Удивительный мир диких животных — Страна …   Википедия

      dic.academic.ru

      Программа по дополнительному образованию "Малыши-крепыши"

       

       

      Пояснительная записка

      Здоровье детей – будущее страны!

      В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

      Основная направленность программы «Малыши-крепыши» - сохранение и укрепление здоровья детей.

      Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научным центром здоровья детей, академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья детей России за последнее время резко ухудшилось, а число здоровых дошкольников составляет всего около 10%. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

      На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:

      • наследственность;
      • неблагоприятная экологическая обстановка;
      • электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка) ;
      • образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья) .

      Отклонения в опорно - двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка.

      Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Чтобы определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка.

      Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, мы разработали программу физкультурно- оздоровительного кружка «малыши-крепыши»

      Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

      Общее положение

      Помещение для кружка «Малыши-крепыши» предоставляет собой оборудованный физкультурный зал для непосредственной образовательной деятельности.

       

      Цель программы

      Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.

       

      Задачи программы

      Оздоровительные

      1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
      2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.
      3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

      Образовательные

      1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
      2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) .
      3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

      Воспитательные

      1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни
      2. Воспитывать положительные черты характера.
      3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

       

      Актуальность программы

      Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед дошкольным учреждением стоит задача по воспитанию физически, психически здорового ребенка.

       

      Пути реализации программы

      1. Консультации с врачами-специалистами детской городской поликлиники.
      2. Поиск информации в специальных источниках (медицинская литература по профилактике сколиоза и нарушении плоскостопия, по оздоровлению детей; методическая литература по проведению НОД по физическому развитию детей в детском саду) .

      Принципы реализации программы

      1. Принцип индивидуальности.
      2. Принцип доступности.
      3. Принцип систематичности.
      4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.
      5. Принцип последовательности.
      6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.
      7. Принцип научности.
      8. Принцип оздоровительной направленности.

       

      Структура программы

      Комплектование группы детей для занятий в физкультурно-оздоровительной кружке «Малыши-крепыши» проводится с учетом общего функционального состояния детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет), данных медицинского осмотра, рекомендаций врачей-специалистов (педиатра, ортопеда, хирурга, педиатра) .

      Программа рассчитана на 36 часов. Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана.

      Занятия проводятся с сентября по май 1 раз в неделю по 30 минут (всего 36 занятий), во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях.

      В структуру оздоровительных занятий тесно вплетены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие и т. д., дыхательная гимнастика, разнообразные виды самомассажа, упражнения на релаксацию).

      Способ организации детей на занятии в физкультурно-оздоровительной группе зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.

      Методика составления комплексов оздоровительных занятий состоит из трех частей. В подготовительную часть включают общеразвивающие и корригирующие упражнения, соответствующие нарушению осанки и коррекции плоскостопия.

      Темп выполнения – медленный, умеренный, средний, дозировка 6-8 повторений.

      В основную часть входят упражнения из положения лежа на спине, на боку, животе, сидя и стоя. Дозировка упражнений зависит от самочувствия. Все упражнения обязательно выполняются в обе стороны.

      Заключительная часть состоит из упражнений на расслабление (релаксация, подвижные игры.

      С целью закаливания стоп и профилактике плоскостопия, укрепления организма детей во время оздоровительных занятий дети занимаются босиком.

      Для эмоционального комфорта во время организации и проведения двигательной активности детей способствует музыкальное сопровождение физкультурно-оздоровительных занятий.

      Создание полноценной физкультурно- оздоровительной среды для работы по профилактике опорно-двигательного аппарата у дошкольников, предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующего формированию осанки, укреплению мышц стопы и оказывающего положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые и наклонные доски, гимнастическая стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, батут, специальные тренажеры и т. д.)

      Таким образом, акцент в оздоровительной работе программы кружка «Малыши-крепыши» делается на повышение сопротивляемости организма к ОРВИ, профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей.

       

      Информационно-образовательная работа с детьми

      1. Первичный осмотр детей медсестрой детского сада и педиатром детской поликлиники при поступлении в детский сад.
      2. Осмотр детей врачами-специалистами: хирург, ортопед, невропатолог, педиатр.
      3. Тестовое обследование первых признаков сколиоза и плоскостопия у детей всех возрастных категорий.
      4. Взаимосвязь медработника ДОУ, врачей-специалистов, администрации д/с с воспитателями и родителями в вопросах профилактике ОРВИ, сколиоза и плоскостопия.
      5. Обследование детей, предварительная и итоговая диагностика.
      6. Использование специальных упражнений на занятиях.

       

      Взаимодействие с родителями

      Взаимоотношения с родителями строятся на основе родительского договора.

      Процесс физкультурно-оздоровительной совместной работы с семьей включает:

      1. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.
      2. Результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. К разговору с родителями привлекаются медицинские работники детского сада.
      3. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т. д.) .
      4. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.

      Работа по просвещению родителей проводится на основании опроса. Выявляются следующие группы родителей:

      1 группа- родители обладают достаточным объемом знаний по проблемам воспитания и образования, по проблемам здоровья ребенка.

      2 группа- родители, которые не очень интересуются педагогикой, здоровьесберегающими технологиями, но их волнует личность их малыша, проблема его становления, здоровья. Они стараются понять причины своих неудач в воспитательной и оздоровительной работе.

      3 группа-родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией -педагогической или связанной со здоровьем ребенка.

      В педагогическом взаимодействии с родителями используются разнообразные формы работы по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств:

      • информация для родителей на стендах, папках-передвижках, консультации;
      • устные журналы с участием различных специалистов;
      • инструктивно-методические занятия по профилактике нарушений осанки, деформации стопы;
      • семинары-практикумы;
      • деловые игры и тренинги;
      • «открытые дни» для родителей с просмотром разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих лечебных процедур;
      • физкультурные досуги и праздники с участием родителей;
      • демонстрация видеофильмов о работе, проводимой в ДОУ по коррекции осанки и нарушению плоскостопия, укреплению организма детей.

       

      Ожидаемый итоговый результат освоения программы

      1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
      2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.
      3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.
      4. Усвоение программы.
      5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.
      6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.
      7. Скоординированность действий педагога и специалиста в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
      8. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

       

      Перспективный план работы кружка «Малыши - крепыши»

       

       Сентябрь

      1. «Что такое правильная осанка» (обучающее)

      Структура занятия

      1. Дать представление о правильной осанке.
      2. Игра «Угодай, где правильно»
      3. П/И «Веселые елочки»

      Работа с родителями

      Познакомить родителей с п/и «Веселые елочки».

      Обратить их внимание на положение различных частей тела ребенка.

       

      1. «Льдинки, ветер и мороз»

      Структура занятия

      1. Дать представление о том, что такое плоскостопие
      2. ОРУ
      3. ОВД
      4. Игра «Делим тортик»

      Работа с родителями

      Консультация «Что такое нарушение опорно-двигательного аппарата»

       

      1. «Береги свое здоровье»

      Структура занятия

      1. Развитие умения сохранять правильную осанку во время ходьбы.
      2. Комплекс гимнастики «Утята»
      3. П/И «Веселые елочки»
      4. Упражнение регулирующий мышечный тонус «Дерево»

      Работа с родителями

      Консультация «С чего начать родителям»

       

      4.»Путешествие в страну Спорта и Здоровья»

      Структура занятия

      1. Разминка «веселые шаги»
      2. ОРУ (с гимнастической палкой)
      3. П/И «Теремок»
      4. Релаксация «Ветер»

      Работа с родителями

      Оформление папки-передвижки «Советы родителям»

       

      Октябрь

       

      1. «Почему мы двигаемся? » (познавательное)

      Дать понятие об опорно-двигательной системе.

      Структура занятия

      1. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки.
      2. Комплекс с гимнастической палкой.
      3. П/И «Кукушка»
      4. Релаксация «Лес»

      Работа с родителями

      Предложить родителям обратить внимание на позу ребенка при ходьбе и постановку стопы.

       

       

      1. «Веселые матрешки»

      Структура занятия

      1. Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп.
      2. Комплекс «матрешки»
      3. Упражнение «Подтяни живот»
      4. П/И «Поймай мяч ногой»

      Работа с родителями

      Устный журнал с участием ортопеда, педиатра детской поликлиники.

       

      1. «По ниточке»

      Структура занятия

      1. Упражнения с выполнением задания для стоп и осанки
      2. П/И «Кукушка»
      3. Познакомить с образной композицией с элементами танца «По ниточке»
      4. Упражнение на вытягивание живота «Дельфин»

      Работа с родителями

      Провести с родителями анкетирование по определению привычной позы для ребенка.

       

      1. «Ловкие зверята»

      Структура занятия

      1. Комплекс корригирующей гимнастики.
      2. Самомассаж
      3. П/И «Обезьянки»
      4. Упражнение «В лесу»

      Работа с родителями

      Оформление фотовыставки работы кружка

       

      Ноябрь

      1. «Зарядка для хвоста»

      Структура занятия

      1. Комплекс корригирующей гимнастики.
      2. Познакомить с ритмическим танцем «Зарядка для хвоста»
      3. Упражнение «Подтяни живот»
      4. Релаксация «Море»

      Работа с родителями

      Предложить родителям побеседовать с детьми о правильной позе при сидении за столом.

      Привлекать детей к оценке своей позы во время рисования, рассматривания картинок.

       

      1. «Вот так ножки»

      Структура занятия

      1. Разминка в виде самомассажа (плечевых суставов, спины, коленных суставов, ступней)
      2. Комплекс статистических упражнений
      3. Расслабление в позе полного отдыха, лежа на спине.

      Работа с родителями

      Ознакомление родителей с приемами самомассажа.

       

      1. «Ребята и зверята»

      Структура занятия

      1. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки.
      2. Ритмический танец «Зарядка для хвоста»
      3. Гимнастический комплекс с элементами корригирующей гимнастики.
      4. Релаксация под звучание музыки.

      Работа с родителями

      Подбор картинок с изображением позы при стоянии, сидении, ходьбе.

      1. «Пойдем в поход» (с родителями)

      Структура занятия

      1. Упражнение «Встань правильно»
      2. Игровое упражнение «Найди правильный след»
      3. П/И «Птицы и дождь»
      4. Игра «Ровным кругом»

      Работа с родителями

      Инструктивно-методическое занятие по профилактике нарушений осанки и деформации стопы.

       

      Декабрь

      1. «Веселые танцоры»

      Структура занятия

      1. П/И «Найди себе место»
      2. Упражнение «Бег по кругу»
      3. Ритмический танец «Зимушка-зима»
      4. Релаксация «Снег»

      Работа с родителями

      Предложить родителям побеседовать с детьми о положении различных частей тела при ходьбе, стоянии, сидении, о правильной постановке стоп.

       

      1. Сюжетное занятие «На птичьем дворе»

      Структура занятия

      1. Разминка «Сорока»
      2. Комплекс корригирующих упражнений
      3. Упражнение «Ласточка»

      Работа с родителями

      Дни открытых дверей. Просмотр занятий по ФИЗО и кружка «Спортивная карусель»

       

      1. Закрепление правильной осанки

      Структура занятия

      1. П/И «Найди себе место»
      2. Упражнение «Бег по кругу»
      3. П/И «Попляши и покружись -самым ловким окажись»
      4. Релаксация «Спинка отдыхает»

      Работа с родителями

      Познакомить родителей с комплексом упражнений на профилактику сколиоза и плоскостопия. Предложить проводить эти комплексы ежедневно дома с детьми.

       

      1. «Учимся правильно дышать, чтобы помочь позвоночнику»

      Структура занятия

      1. Упражнение «Встань правильно»
      2. Задание на проверку своего пульса.
      3. Комплекс упражнений на дыхание.
      4. Упражнение «Жмурки»
      5. Контрольное измерение пульса
      6. Упражнение «Буратино»

      Работа с родителями

      Демонстрация видеофильма о работе, проводимой в ДОУ по коррекции осанки и нарушению плоскостопия.

       

      Январь

      1. «Мальвина и Буратино»

      Структура занятия

      1. Ритмический танец «Кукла»
      2. Комплекс корригирующей гимнастики»
      3. Упражнения для мышц ног.
      4. Упражнение «Буратино»

      Работа с родителями

      Беседа на тему «Как приучить ребенка делать зарядку»

       

      1. «Незнайка в стране здоровья»

      Структура занятия

      1. Разновидности ходьбы и бега.
      2. Упражнения «Ровная спина»
      3. Упражнения «Здоровые ножки»
      4. Самомассаж
      5. Релаксация «Отдыхаем»

      Работа с родителями

      Мастер-класс "Упражнения для укрепления здоровья детей"

       

      Февраль

      1. Закрепление правильной осанки

      Структура занятия

      1. Упражнение «Бег по кругу»
      2. ОРУ (и. п. лежа, сидя, стоя) у гимнастической стенке.
      3. Упражнение в висе.
      4. Игра «Ходим в шляпах»

      Работа с родителями

      Информационный блок на тему «Коррекция осанки у детей средствами физического воспитания»

       

      1. «Мы куклы»(с родителями)

      Структура занятия

      1. Комплекс пластической гимнастики.
      2. Ритмический танец «Куклы»
      3. П/И «Ходим в шляпах»
      4. Релаксация «Куклы отдыхают»

      Работа с родителями

      Познакомить родителей с комплексом корригирующей гимнастики.

       

      1. «Мы танцоры»

      Структура занятия

      1. Ритмический танец «Аэробика»
      2. Упражнения в низких и. п.
      3. Упражнение «Делим тортик»
      4. П/И «Попляши, покружись, самым ловким окажись»

      Работа с родителями

      Папка – передвижка «Вместе с мамой, вместе с папой»

       

      1. «Путешествие в страну Шароманию»

      Структура занятия

      1. Упражнение «Надуем шары»
      2. упражнения на фитбол-мячах
      3. П/И «Закати мяч в ворота ножкой»
      4. Релаксация «Шарик»

      Работа с родителями

      Консультация на тему «Как правильно дышать и сохранять осанку»

       

      Март

      1. «Поможем Буратино»

      Структура занятия

      1. П/И «Найди себе место»
      2. Ритмический танец «Аэробика»
      3. Самомассаж спины и стоп.
      4. Упражнение «Поможем Буратино стать красивым»

      Работа с родителями

      Консультация «Лебединая шейка»

       

      1. «У царя обезьян»

      Структура занятия

      1. Ходьба с различным выполнением заданий.
      2. Упражнение «Пройди через болото»
      3. Упражнение в висе.
      4. упражнение «Положи банан»

      Работа с родителями

      Семинар-практикум на тему «Движение и здоровье»

       

      1. «Отгадай загадки»

      Структура занятия

      1. Комплекс упражнений «Загадки»
      2. Упражнения на фитбол –мячах
      3. П/И «Заводные игрушки»
      4. Игра «Собери домик»

      Работа с родителями

      Оформление стенда «Десять советов родителям»

       

      1. «Детский старти-нейджер»

      Структура занятия

      1. Комплекс упражнений «Веселая маршировка»
      2. Упражнение «Собери небоскреб» (кубики стопами)
      3. «Сиамские близнецы» (упражнения в парах)
      4. Самомассаж «Рисунок на спине»

      Работа с родителями

      Практическое занятие по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

       

      Апрель

      1. «Будь здоров»

      Структура занятия

      1. Упражнения Разминка «Дышите -не дышите»
      2. Игра «Прокати мяч»
      3. Упражнения со скакалками.

      Работа с родителями

      Консультация «Учим ребенка следить за своим здоровьем»

       

      1. Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка»

      Структура занятия

      1. Упражнение «Прыгалка»
      2. Комплекс пластической гимнастики
      3. Упражнения на самовытяжения.
      4. П/И «Не урони»

      Работа с родителями

      Дни открытых дверей с просмотром работы кружка.

       

      3.«Старик Хоттабыч»(практическое занятие совместно с родителями)

      Структура занятия

      1. Самомассаж стоп.
      2. «Дорожка здоровья»
      3. Танец «Утят»
      4. Упражнения с массажными мячами.
      5. Танец ножек «Матрешки»
      6. Упражнение «Переложи бусинки»
      7. Упражнение «Рисуем ногами»
      8. Релаксация «Спокойный сон»

      Работа с родителями

      Анкетирование на тему «Ваше мнение о работе кружка «Спортивная карусель»

       

      1. «Веселый колобок»

      Структура занятия

      1. ходьба в чередовании с бегом с выполнением упражнений.
      2. Упражнение «Скатаем колобок»
      3. П/И «Колобок и звери»
      4. Самомассаж массажными мячами.

      Работа с родителями

      Консультация «Коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

       

      Май

      1. «Цирк зажигает огни»

      Структура занятия

      1. Ходьба с выполнением упражнений для стоп.
      2. Упражнение «Силачи» (с мячом)
      3. П/И «Карусель»
      4. Упражнения на дыхание и расслабление.

      Работа с родителями

      Помощь родителей в изготовлении степ –платформ.

       

      1. Закрепление правильной осанки и коррекция плоскостопия

      Структура занятия

      1. Упражднение «Бег по кругу»
      2. Упражнение в висе.
      3. П\И «Пятнашки»
      4. Релаксация «Весна»

      Работа с родителями

      Беседа «Влияние динамической и статистической нагрузок на организм»

       

      1. КВН «Я здоровье берегу -быть здоровым я хочу»

      Структура занятия

      Задания и конкурсы.

      Работа с родителями

      Оформить папку-передвижку с фотографиями о проведении КВН.

      1. Диагностика

      Структура занятия

      Заключительная беседа «Зачем мы занимаемся физкультурой? »

      Работа с родителями

      Познакомить родителей с результатами диагностики

       

      Диагностика

      Методики тестирования

      Метод тестирования нарушения осанки

      а) Для контроля эффективности занятий были использованы тесты на статическую мышечную выносливость, предложенные И. Д. Ловейко

      тест для мышц шеи:

      И. П. - лежа на спине, руки вниз

      1 - приподнять голову и шею, смотреть на носки и зафиксировать положение.

      тест для мышц живота:

      И. П. - лежа на спине, руки вниз

      1 - поднять ноги до угла 45є и зафиксировать положение.

      тест для мышц спины:

      И. П. - лежа на животе, руки вверх

      1 - прогнувшись и зафиксировать положение

      б) Для определения подвижности позвоночника нами использована методика, разработанная научными сотрудниками научно-исследовательского института детской ортопедии им. Г. И. Турнера (г. Санкт-Петербург) О. С. Байловой и К. Ф. Зенкевич:

      И. П. - стоя на скамейке, стопы параллельно.

      1 - наклон вперед, не сгибая ног в коленях (измеряется с помощью линейки в сантиметрах - 0 от скамейки) .

      Метод тестирования для выявления плоскостопия

      Для выявления плоскостопия у детей посещающих ДОУ тест проводится при помощи плантографа.

      Плантограф – это деревянная рамка (высотой 2 см. и размером 30*30 см., на которую натянуто полотно или мешковина) и сверху него полиэтиленовая пленка. Полотно смачивается штемпельной краской или чернилами для авторучек, на окрашенную сторону кладется лист бумаги, на котором написано Ф. И. ребенка, группа, дата обследования. Ребенок становится обеими ногами на середину рамки (на бумагу, при этом на бумаге остаются отпечатки стопы – плантограмма.

      Оценка плантограммы: заключение о состоянии свода стопы делятся на основании расположения двух линий, проведенных на отпечатке. Первая линия соединяет середину пятки со вторым межпальцевым промежутком. Вторая линия проводится от середины пятки до средины основания большого пальца (смотреть приложение).

      Если контур отпечатка стопы в серединной части не перекрывает эти линии – стопа нормальная. Если первая линия проходит внутри отпечатка – уплощение свода стопы. Если оба контура расположены внутри контура отпечатка – стопа плоская. Дети с неправильно сформированной стопой, направляются на консультацию к ортопеду. Плантограммы хранятся в медицинской карте ребенка.

       

      Результативность работы кружка «Спортивная карусель»

      Начало года                  Конец года

      Высокий уровень -

      средний уровень -

      низкий уровень -

        

      Литература

      1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1983.
      2. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной оздоровительной программы // Дошкольное образование, 2005.
      3. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. - М., АРКТИ, 2001.
      4. Беззубцева Г. В., Ермошина А. М. В дружбе со спортом: Конспекты занятий с детьми 5-7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских сказок и мультфильмов. - М., Издательство ГНОМиД, 2003.
      5. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
      6. Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. - М., АРКТИ, 2002.
      7. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание № 1 / 2004.
      8. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2005.
      9. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Сост. Н. А. Ноткина. - СПб. : Образование, 1993.
      10. Доронова Т. Н., Голубева Л. Г. и др. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М. : Просвещение, 2002.
      11. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. - М. : Просвещение, 2003.
      12. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми // Дошкольное воспитание № 12 / 2001, стр. 10.
      13. Зарипова Т. П., Ушакова Т. А. Планирование оздоровительной работы // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением, № 1 / 2004, стр. 32.
      14. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., Медицина, 1989.
      15. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Борисова М. М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
      16. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушении опорно-двигательного аппарата) : пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2005.
      17. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание № 5 / 2004, стр. 66.
      18. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Ослабленный ребенок: Развитие и оздоровление. - М. : Институт ДО и СВ РАО, 2003.
      19. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М. :АРКТИ, 2002.
      20. Логинова В. И., Т. И. Бабаева Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» Санкт-Петербург, издательство «Акцидент» 1997г.
      21. Макарова З. С., Голубева Л. Г. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
      22. Милюкова И. В. Евдокимова Т. А. Лечебная гимнастика при нарушении осанки и коррекции плоскостопия у детей. - М. : Издательство Эксмо; СПб. : Сова, 2003.
      23. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы. - Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2005.
      24. Панкратова И. В., Юдина И. И. Растим здоровое поколение // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением, № 1 / 2004, стр. 66.

       

       

       

       

      domoddou34.edumsko.ru