Стихи о школе для первоклассников — 2. Мой малыш первоклассник


Отличная статья о том, как организовать жизнь с первоклассником и новорожденным - запись пользователя ta987nya (ta987nya) в дневнике

Как же уживутся грудничок и первоклассник? Как организовать жизнь так, чтобы из смущенных переменами кровных родственников с разными интересами превратиться в крепкую семью?

Мама - единственное, что нужно и тому, и другому. Поэтому и начните с себя.

Сразу же по приходе из роддома, не дожидаясь приступов раздражения, отчаяния и хронической усталости, определите время для себя. Полчаса в день в ванне с наушниками, во дворе с вязанием, в магазине - за ненужным, но таким радующим тюбиком косметики. Не за молоком, не за подгузниками, для себя - это важно.

Иначе - нервные срывы, подзатыльники ученику, пропадающее молоко, отчуждение мужа. Стоит ли этого удовлетворение вашего комплекса «отличницы»? «Я вся в детях, вся в семье - а семья разваливается», - разве не слышали вы такие истории? Их героиней всегда можно стать. Попробуйте другой путь.

Займемся отцом детей

Если вы твердо решили взвалить быт и заботу о детях только на себя, вместо самого близкого вам человека вы получите ежевечернего инспектора, вечно недовольного, как бы вы ни старались. Не там стараетесь. Не стоит, родив детей, выталкивать мужа из семьи, даже под любимым лозунгом свекрови: «Он много работает и должен отдохнуть».

Отдохнет он душой: с любимой женщиной, если вы обратитесь к нему как к любимому мужчине. Важны в первую очередь вы двое. Ведь это вы вместе завели и быт, и детей. Позвольте себе расслабиться, посмотреть мужу в глаза, улыбнуться только ему. А радуйтесь откровенно лишним свободным рукам, на которые можно сбросить детей, чтобы заняться уборкой.

И первоклассник, и грудничок 15 минут подождут. Им нужны не только убранная квартира и развивающие игры, а прежде всего, счастливые, любящие друг друга родители.

Так, любящих родителей вы им обеспечили. Теперь следующая важная часть жизни ваших малышей - отец. Не пора ли захотеть, чтобы ваш муж им стал? А как у него это получится, если детей на себя полностью взяли вы? Разве что против вашей воли.

Теперь вы понимаете, почему у народов Востока принято передавать старших деток в распоряжение отцов? Вот и передайте. Отец будет очень уместен сейчас рядом со старшим - гордостью семьи, если вы доверите ему проверку уроков, родительское собрание, устроите им их особое «личное время», когда эти двое любящих друг друга людей смогут просто поговорить, вдвоем, без вашего вмешательства. Они справятся.

Главный человек сейчас в доме - первоклассник, как бы вам ни хотелось насладиться общением с маленьким.

Не радостные первые пробуждения грудничка: «А кто это проснулся?», а походы в школу определяют сейчас четкие временные рамки вашего существования. Что бы ни было ночью - с утра подъем, собрались, позавтракали, ушли. Здесь вас спасет четкая организация.

1. Все, абсолютно все должно быть подготовлено с вечера, включая продукты для завтрака. Да, вечером хочется присесть хотя бы на 5 минут. Но тогда утром будут крик, ссоры, раздражение и нервотрепка - из-за несобранного портфеля, неподготовленной одежды, нежелания торопливо есть завтрак и идти в школу. И не ребенок в этом виноват - это вы так решили.

2. Поднимайте школьника минимум на полчаса раньше. И это время должно принадлежать только ему и вам. Погладьте, почешите спинку, обнимите - это тот минимум, который примирит его с необходимостью вставать. Его день должен начинаться хорошо, и это - только ваших рук дело.

Если младший проснулся, не стоит, бросив все, немедленно бежать к нему с радостным воркованием. Извинитесь перед старшим, сделайте минимум: возьмите на руки, дайте грудь младенцу, и снова, до выхода - все внимание первокласснику.

Можно, конечно, решить, что он уже большой и должен о себе заботиться сам. Но, если до рождения младшего самостоятельности от него вы не требовали, откуда бы ей вдруг взяться? Понимать должен? Большой уже? Это только вам можно вести себя как маленькой и требовать невозможного? Он, конечно, простит и ваше вечное недовольство, и шлепки, и подзатыльники под горячую руку. Но контакт с ним может дать серьезную трещину.

Представьте: смогли бы дружить с вечно орущим на вас усталым человеком, которого вы раздражаете каждым шагом, который ласков только с этим малышом, а от вас так и мечтает избавиться, спихнув в школу, где так трудно, где все чужие?

А ведь вы и вправду мечтаете скорее вернуться домой и доспать с малышом еще часок. Так пусть это будет не вырвано украдкой, а запланировано. Урок начнется вовремя, ваше время вам гарантировано - и вы со старшим довольны друг другом.

3. Школьные задания.

Усадить малыша за стол, сунуть ручку и рявкнуть: «Пиши!» - пустая трата времени и сил. Подготовка домашних заданий - дело, которому тоже нужно учиться. А как не отвлекаться, если мама бегает то к малышу, то в ванную, то на кухню, когда рядом телевизор, а ты так одинок в этой суете, тебя только ругают, а палочки писать совсем не хочется?

4. Личное время. Старший должен иметь возможность поиграть, почитать, побыть одному. Очень важно для создания психологического комфорта и смягчения проявлений ревности и нетерпимости по отношению к младшим уделять ему отдельное внимание. Это может быть хотя бы один вечер в неделю, когда старший проводит время с отцом, идет с мамой вдвоем в театр или просто гуляет с родителями и делится важными событиями своей жизни. Без малыша. Он сам еще малыш.

5. «Займись малышом». Ответственность не по возрасту может отравить все детские воспоминания. Боязнь не оправдать доверия вызывает слишком критическое и требовательное отношение к себе, провоцирует постоянное напряжение и отрицание критики в свой адрес. Как бы ни был велик соблазн переложить часть родительских забот на уже большого, не забывайте, что и старший имеет право на детство.

Когда ты был маленьким…

А о грудничке мы совсем забыли? Как же! Вот кто всегда напомнит о себе. Он не станет дуться в кресле за газетой или молча плакать в подушку. Разве не вокруг него сейчас танцует вся семья? Но его претензии вам уже знакомы. Вы все это уже проходили с первым. Еда, сон, уход.

В первые месяцы - это все. Вот этим и ограничьтесь. Да, первенцу в этом возрасте вы уделяли гораздо больше времени. Вспоминайте почаще, как это было, особенно при старшем: «Ты у меня один не лежал, не плакал ни минуточки. Я всегда была только с тобой. А вот с малышом что-то не успеваю». И прививка от ревности, и приглашение к помощи в одной фразе.

Дети любят слушать о том, как были маленькими. Это поможет вашему маленькому, родившемуся первым, смириться с переменами, которых он, когда просил братика или сестричку, предвидеть не мог. Его любили и любят, даже когда не сводят глаз с грудничка, - вы это и так знаете. А он? Если знает, то у грудничка появился любящий старший. А с ним - и дополнительное внимание, и дополнительное развитие, и дополнительная забота.

В расписании младенца есть и время для общения с папой. Не потому что вы устали и мечтаете снять его с себя, наконец. Тогда и папа будет видеть в нем снятую с партнера обузу. Нет, папа берет его вечером, потому что ему тоже сладко и радостно подержаться за малюсенький кулачок и увидеть беззубую улыбку, даже если вы все третьи сутки не спите. Кулачок-то по-прежнему остается крошечным и милым. Проговаривайте эти вещи. Ведь говорить: «Как я устала, как вы мне все надоели!» - вы можете? Но это не единственные ваши чувства, не так ли? Просто раздражение выплескивать легче, чем любовь.

как сделать школьную газету своими руками

www.babyblog.ru

мой первоклассник! - запись пользователя Nekrasova Natali (Natali-zaya) в дневнике

Время быстро пронеслось, и вот, вроде бы, только держала на руках маленький кричащий комочек с сильным характером и горячим нравом, как уже передо мной взрослый мальчик, ученик, первоклассник.

Он стал взрослым. Он как то очень незаметно вырос. Он самостоятельный. Но в сравнении с учениками постарше еще такой маленький и несмышленый. Совсем скоро буду плакать на его свадьбе, буду рыдать, когда у него родятся дети... Дай Бог здоровья дожить до этого всего.

А сейчас он в выглаженной рубашечке, чищенных ботиночках и с тяжелым портфелем за спиной каждый день идет привычной дорогой в школу ,где так еще много неизвестного и пугающего, где он, как ни странно, еще не нашел друзей и почти ни с кем в классе не знаком, где он внимает каждому слову учительницы Натальи Михайловны и сидит смирно за партой, даже не носясь на переменах по коридору, где он станет взрослым и самостоятельным, где его ждут и радости и разочарования, где он найдет настоящих друзей, а может и любовь, где он получит первую двойку, где он найдет свое...

Люблю его очень. ВОт такой он стал, скромный, примерный ученик, мальчик, который начал стесняться новых детей, так не во время это проклюнулось. Не ожидала такого поворота событий совсем.

Сынок, не взрослей так быстро...

ВОт он

ученик за партой

www.babyblog.ru

Мой ребенок первоклассник! — на Детки.kz

Школьные годы, школьное обучение – не пустые слова. 7-летний малыш отправляется в одиннадцатилетнее путешествия по «стране знаний» и вернется из школьного мира уже вполне сформировавшимся человеком. Именно в школе мы приобретаем систему знаний, которую человечество накопило за тысячу лет и передает из поколения в поколение: идеи, технологии, искусство – все то, что мы соотносим с понятием культура.

Нам и теперь помниться тот день, когда родители отвели нас «первый раз в первый класс». Мы вспоминаем первого учителя, школьных приятелей, игры, забавы, шалости. Мы можем вспомнить и пережить грустные и веселые события, которые происходили с нами в стенах школы. Мы вспоминаем школу увиденную глазами ребенка. Теперь нам предстоит увидеть школу по новому, извне, глазами взрослого, глазами родителя. Взгляд родителя будет отличаться от взгляда ребенка. Каждая точка зрения по своему верна и по своему недостаточна. В любом случае связь родителей и детей становится более крепкой, хотя порой она омрачается взаимным непониманием.  Как узнать готов ли ваш ребенок к школе? Можно сходить к психологу, можно к знакомому учителю, а можно проверить и самому. Но в любом случае нужно учитывать, что школьная готовность это не только совокупность знаний и умений.

Наиболее хорошо известна всем интеллектуальная готовность – это знания и умения ребенка. Однако это не только умение читать, писать и считать. Гораздо важнее уметь обобщать, сравнивать, анализировать. Важнейшим показателем интеллектуальной готовности ребенка к школе является овладение им связной, грамматически и фонетически правильной речью. Умение не только понимать речь, но и самостоятельно строить предложения, подбирать слова, различать на слух сходные звукосочетания. Уметь пересказывать и составлять рассказы. Все это, несомненно, залог успешного усвоения школьных знаний. 

Но есть еще и второй момент, это физическая готовность, которая подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Как бы хорошо не был подготовлен ребенок к школе, учебные занятия потребуют от него напряжения умственных и физических сил, что может привести к рецидивам и осложнениям. Поэтому во избежании нежелательных отклонений, появления различного рода заболеваний необходимо проверить и этот вид готовности. Сделать это можно у вашего педиатра. И если он посоветует отложить обучение на год или перейти на домашнее обучение, то стоит прислушаться к его советам.

Третий момент – социальная готовность к обучению. Это настрой ребенка на работу, умение сотрудничать с другими людьми, умение подчиняться правилам. Если ребенок не ходил в детский сад, на улицу, почти не играл со сверстниками – то снежным комом нарастает еще одна проблема. « Вася ни с кем не может играть, все его обижают» или « Мой – драчун какой-то, всех задевает, не может ничего поделить! », - жалуются родители. Да, в школе такой ребенок не найдет друзей - он не умеет общаться со сверстниками, решать конфликты, уступать, делиться, сопереживать. Все то, что необходимо для полноценного общения и настоящей дружбы, азы которых постигаются в детском коллективе, на улице или в детском саду. А сейчас все чаще многим детям такое общение заменяет компьютер или телевизор. 

Родители не видят ничего страшного в том, что ребенок месяцами не играет со сверстниками, не рассматривает детских книжек, не притрагивается к конструктору, все это заменяет ему компьютер или бабушка с дедушкой, которые становятся «товарищами» его детских игр. В школе такой малыш будет немало озадачен тем, что никто не пытается угодить ему, подладиться под него, уступить и развлечь его. Это приведет к быстрому разочарованию в школе и часто родители начинают винить учителя, ребят, не понимая того, что правила детского коллектива остались неусвоенными. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии интеллектуальной готовности ему будет трудно учиться. Успехи таких детей, как правило, носят кратковременный характер. И последний, четвертый момент – мотивационная готовность. Спросите своего малыша хочет ли он в школу и если да, то зачем.

Если он готов туда пойти потому, что там много детей и весело, то ему может не понравится учиться. Значит, ребенок еще не наигрался, у него не появилась тяга к теоретическим знаниям. Погружение в атмосферу суровой школьной дисциплины и ежедневных учебных занятий будет тяжелейшим испытанием для него. А время проведенное в стенах школы будет восприниматься как украденное у беззаботного детства.

Определить школьную готовность вам поможет детский или школьный психолог. О мотивационной готовности мы уже говорили, а для диагностики социальной готовности достаточно понаблюдать за ребенком во время игры. Подчиняется ли он правилам игры, навязывает ли он свой стиль игры, умеет ли он работать в группе, может ли он выполнять инструкции - все это поможет вам понять, как будет действовать ваш малыш в условиях группового обучения. Даже если вы провели диагностику школьной готовности, когда ваш ребенок уже пошел в школу и нашли в его знаниях пробелы – не отчаивайтесь. Исправить их можно в любое время и вам это под силу. Только не увлекайтесь.

Школьные нагрузки очень велики для неокрепшего детского организма. А еще и домашние задания. Превратите вашу коррекционную работу в игру и тогда вы оба получите настоящее удовольствие. Не загружайте ребенка домашними заданиями. Не заставляйте его переписывать множество раз т.к. от этого его подчерк только ухудшится – ведь рука устанет. Начинайте всегда с самых сложных предметов, потом переходите к легким. Каждые 20 минут делайте 10-минутный перерыв. Лучше в это время сделать физ-разминку. Приступайте к домашнему заданию не раньше чем через 2-3 часа после школы. В этот перерыв лучше погулять, а не сидеть у компьютера или телевизора. 

Никогда не говорите ребенку: «если ты не будешь хорошо учиться, себя вести и т.д., то я не буду тебя любить.» или «Не жди от меня ничего хорошего, пока ты не начнешь хорошо учиться, …».  В этих фразах ребенку прямо сообщают, что его не любят и принимают только условно, его будут любить только если… ребенок должен знать, что вы любите его всегда без оценок и условий. Потребность в любви это фундаментальная человеческая потребность. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития человека. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший и вы его любите. Тем самым вы создаете ему надежный тыл и снижаете возникающую в это время тревожность, а это значительно облегчит его усилия. 

 

Детский психолог Остапенко Татьяна

detki.kz

Как помочь первокласснику? | Материнство

- Мой сын, как пошел в школу, совсем отбился от рук, - пожаловалась своей подруге Анна, мама семилетнего Ванюши. - Стал капризным, нервным, непослушным, чуть что – начинает плакать. Чувствую, что сама скоро сойду с ума, хоть к психологу его веди!

- Да ты что, а я думала, это только у нас такое происходит! – поддержала Анну мама Ваниной одноклассницы Виолеты. – Абсолютно та же картина: слезы по любому поводу, нервозность, непослушание…

Практически каждый родитель первоклассника, общающийся со своим ребенком после школы (некоторые по воле обстоятельств не имеют возможности наблюдать за своими детьми), может рассказать аналогичную историю про истерики и изменившееся поведение малыша, пришедшего с занятий. Каждая мама по-своему реагирует на подобный «раздражитель» в ее жизни. Кто-то начинает морально задавливать ребенка, чтобы тот умолк, кто-то, напротив, позволяет «вить веревки» из себя, лишь бы он не капризничал.

Как помочь первоклашкам преодолеть нелегкий новый этап в жизни? И как родителям маленьких школьников не сойти с ума в поисках подхода к неуправляемому семилетке?

Распорядок дня

Особую роль в преодолении физической и эмоциональной усталости маленьких учеников занимает четкий распорядок их дня. Не многие привыкли жить по расписанию: питаться, гулять, играть и ложиться спать в отведенное для этого время. Однако хорошо продуманный распорядок дня, где все будет стоять на своем месте, поможет ребенку вовремя отдохнуть и набраться сил, перекусить, сменить род деятельности, чтобы не переутомиться.

Чтобы не было спешки и нервных одергиваний: «Хватит копаться, мы опаздываем!», поставьте будильник на 5-10 минут раньше. Для сна эти несколько минут не играют никакой роли, но иногда их так не хватает, когда нужно куда-то спешить. Те родители, которые замечали за собой такие слабости, как несобранность и медлительность, должны всеми силами постараться, чтобы эти качества не передались детям, и они не стали «хроническими опаздывающими», потому что, пока наши чада маленькие, ответственность за их опоздания несем мы.

Ребенок должен четко знать свои утренние обязанности: почистить зубы, заправить постель, позавтракать и т.п., на все это ему должно хватать времени. Некоторые родители даже умудряются найти 5 минут на прочтение с ребенком перед школой коротенького рассказа или сказки для хорошего настроения.

После школы малыш чувствует себя особо уставшим, тем более, если сразу после занятий он идет на кружок или секцию. Внесите в ваше расписание обязательное время для отдыха после каждого рода деятельности. Отдыхом может быть не только физическое расслабление на диване, но и игра, прогулка, просмотр мультфильма, занятие любимым делом (рисование и т.п.).

Определяя время отхода ко сну, учитывайте все, что должен успеть сделать малыш до этого момента: собрать игрушки, искупаться и т.д. В зависимости от этого завершайте все занятия заранее за час или полчаса. Хорошо, если в вашем расписании будет отведены десять-пятнадцать минут для общения с ребенком именно перед сном, для чтения небольшого рассказа на ночь.

Норма сна первоклассников – 9-10 часов. Постарайтесь, чтобы за отведенные для бодрствования 13-14 часов ребенок успел сделать все необходимые дела. Никогда не жертвуйте временем сна – это важно для здоровья малыша.

Правильное питание

Каждый ответственный родитель заботится о том, чтобы в рационе ребенка присутствовали все жизненно важные витамины и микроэлементы. О значимости этого мамы и папы знают с рождения малыша. От содержания этих веществ в организме зависит и иммунитет, и работа мозга, и общий тонус и даже настроение ребенка.

Чтобы облегчить адаптацию к школе и снизить уровень возможных заболеваний на фоне усталости и стресса, родителям первоклашек также необходимо обратить внимание на питание своего чада.

Почти все дети как минимум один раз в день питаются в школе. Контролировать остальные приемы пищи – задача родителей. Малыши с радостью могут целый день питаться пиццами и булочками из столовой, но мамы и папы должны позаботиться о том, чтобы ребенок вовремя получал полноценные завтрак, обед и ужин.

Нюансы для удачного дня

Все мы знаем, что наша жизнь состоит из мелочей. С самого утра незначительные вещи способны поднять нам настроение и с таким же успехом испортить его на весь день.

Постарайтесь, чтобы ваш первоклашка зарядился позитивом с самого утра. Если малышу трудно рано вставать, изберите наименее травмирующий его способ пробуждения. Например, громкий раздражающий звук будильника можно заменить легкими прикосновениями к ребенку, ласковым поцелуем.

Улыбка мамы, доброе слово, вкусный завтрак – все это пробудит малыша и положительно настроит его на предстоящий день. Напротив, грубые окрики, раздражение и одергивания будут ассоциировать сборы в школу с напряженным и неприятным временем. Плохой эмоциональный настрой будет отнимать у ребенка силы, предназначенные для учебы и общения со сверстниками.

Постарайтесь готовить одежду, обувь и все необходимое для школы заранее – вечером. Этим вы сократите время сборов.

Помогайте ребенку. По утрам часто и у взрослых нет сил, поэтому не сочтите за лишнее в чем-то сделать поблажку малышу, застегнув ему тугую пуговицу или заправив за него постель, когда он не успевает это сделать.

Больше внимания

Первый класс для малышей сопряжен с разными чувствами и эмоциями. Потому-то и слышны жалобы родителей то на плаксивость, то на непослушание, то на гиперактивность. Стресс проявляется в той или иной степени у каждого ребенка. Одна девочка, которая считалась до школы среди друзей самым общительным ребенком, приходила домой после занятий и несколько часов подряд оставалась наедине с собой, отказываясь идти на прогулку с другими детьми, тогда как ее друзья сразу после уроков бежали на улицу и звали ее к себе.

Время, проведенное с родителями, окажет благотворное влияние на психику первоклашки. Забота и любовь родителей, их участие в жизни маленького ученика помогут ребенку почувствовать уверенность и собраться с мыслями.

Уделите больше внимания малышу, «лечите» его эмоции задушевными разговорами. Рассказывайте о своем школьном детстве, вспомните веселые приключения и смешные истории. Покажите фотографии вашего класса, поведайте малышу о ребятах, учившихся с вами, о том, как они были маленькими, какие секреты у вас были, что вам нравилось и не нравилось в школе.

Малыш должен почувствовать в вас поддержку, «сильное плечо». Только в общении с вами он может удостовериться, что вы понимаете его и можете во время помочь, дать нужный совет, не осудить. Для девочек в это время важно больше общаться с мамой, для мальчиков – с папой, потому что поделиться сокровенным часто легче с родителем своего пола.

Быть в курсе

Несвойственное ребенку поведение может указывать на какую-либо проблему в отношениях с ребятами в школе или учителями. Возможно, вы чего-то не знаете или не замечаете. Очень часто дети даже не догадываются поделиться душевной тяжестью с родителями, нося в себе свои переживания.

Если вы заметили странности в поведении ребенка и даже если ничего подобного не замечали - не упустите возможности поинтересоваться всеми сторонами его школьной жизни. Чаще спрашивайте у малыша, что было на занятиях, что ему понравилось и не понравилось, за что его похвалили и пожурили. Узнавайте, с кем дружит ребенок, и кто к нему плохо относится. Наблюдайте, как реагирует малыш на ваши вопросы на ту или иную тему, это поможет вам увидеть проблемную сферу.

Понаблюдайте после уроков, кто из учеников как ведет себя по отношению к другим, как ваш ребенок реагирует на одноклассников. При возможности общайтесь с родителями детей вашего класса, часто то, чего не знаете вы, знают другие.

У малышей случаются столкновения и с детьми из старших классов. Однажды мальчик-первоклашка наотрез отказался идти в школу. Родители выяснили, что уже долгое время его обижает ученик третьего класса. Первоклашка скрывал от родителей свои школьные неприятности до последнего, пока не закончились эмоциональные силы. Чтобы не произошло подобного, будьте в курсе школьной жизни малыша.

Общайтесь с преподавателем

Ваш контакт с учителем будет иметь огромное значение для всех, кто задействован в учебном процессе: для ребенка, для вас и для учителя. Общаясь с преподавателем, вы будете узнавать всю важную информацию «из первых уст». Учитель даст вам дельный совет и подскажет, на что нужно обратить внимание в воспитании маленького школьника. Возможно, преподаватель будет знать и об отношениях вашего ребенка с другими учениками, и сможет направить вас в решении возникшей проблемы.

Для педагога важен тот факт, что родитель приходит в школу, разделяя все тяготы учебного процесса и участвуя в жизни своего ребенка. Учителя ценят не только ответственных учеников, но и ответственных родителей. Часто преподаватель относится к ребенку иначе, имея контакт с его отзывчивым родителем. Не отдавайте свое чадо полностью на воспитание школе - все самые главные качества закладываются в человеке именно в семье.

Видя отношение родителей к его учебе, малыш будет чувствовать себя увереннее. Зная, что мама постоянно общается с преподавателем, он будет ответственнее подходить к заданиям. Учительница уже не будет чужой тетей для малыша, и, в свою очередь, малыш не будет для учителя ребенком из непонятной, редко посещающей школу семьи.

Из всего этого будут складываться как отношение первоклашки к учебному процессу, так и комфортность его пребывания в коллективе класса, его адекватное поведение, способность дружить и правильно реагировать на слова учителя.

Прилагая усилия, соблюдая нехитрые правила, вы будете постепенно вливаться в новую жизнь – жизнь родителей маленького школьника. Какие-то из этих правил вы уже знали, какие-то вам подскажут близкие, а какие-то – сама жизнь. Будьте не только строгим и справедливым родителем для своего ребенка, но и понимающим другом и верным защитником. Пройдет немного времени и ваш уже взрослый школьник скажет вам «спасибо».

Читайте также:

Памятка родителям первоклассникаПервый класс — первый стрессСоветы психолога родителям первоклассника

Дата публикации 24.10.2012 Автор статьи: Наталья Ворожцова

materinstvo.ru

Стихи о школе для первоклассников 2

Продолжаем публиковать стихи о школе для первоклассников, которые пригодятся нашим малышам в замечательный день — 1 сентября! Сценарии этого праздника могут быть разными, но без стихов здесь никак не обойтись. Поскольку тематических стихотворений очень много, и все они просто не уместились в одной записи, то остальные стихи о школе для первоклассников ищите здесь: Стихи о школе для первоклассников 1.

стихи о школе2

Первый раз в первый класс

Я сегодня первый разОтправляюсь в первый класс.Постараюсь я во всемЛучшим быть учеником.

Рассказали мама с папой,Как вести себя за партой:Например, нельзя. лежать,Парта — это не кровать.

Я сидеть намерен прямо,Как учила меня мама.Захочу спросить, сказать,Надо руку лишь поднять.

И ни с кем нельзя болтать,Чтоб уроки не сорвать.Сорок пять минут урокПродержаться бы весь срок!

Папа дал тайком совет;Можно сбегать в туалет.Жаль, нельзя еще в буфет:Там купил бы я конфет.

Нет, нельзя мне расслабляться.Надо лучшим быть стараться.Буду слушаться я маму,С ней я точно первым стану.

стихи о школе2

Мама или я?

Непонятно, кто из насПоступает в первый класс,Мама или я —Новиков Илья?Наш букет уже готов.Кто не спит из-за цветов?Кто глядит чуть свет:— Не завял букет?Мама, а не я —Новиков Илья.Рассказала всем чужим:— Скоро в школу побежим! —Мама, а не я —Новиков Илья.Перед первым сентябрёмМама сбилась с ног:— Ну-ка, книжки соберём!..Что на завтрак мы берём?..Не проси, сынок!Непонятно, кто из насПоступает в первый класс,Мама или я —Новиков Илья?!

А. Барто

стихи о школе2

Первоклашкам

Солнце сонно улыбается,Ветер листьями шуршитИ, волнуясь, собираютсяУтром в школу малыши.

Бантики сверкают белые,Еще новенький портфель,Еще робкие, несмелыеПервоклашки входят в дверь.

Пожелаем вам в стремительнойКруговерти школьных днейИнтереснейших событий,Добрых, преданных друзей,

Чтоб домашние заданияВыполнялись точно в срок,Чтобы с радостью, с желаниемПриходили на урок,

Чтобы поняли, что главное —Не оценки, а умения,Быстрый ум и сердце доброе.Вам — удачи и терпения!

Ирина Асеева

стихи о школе2

1 сентября

Ах, какое утро! Рассвело.Осень золотом листвы стучится в двери,Чтобы ты проснулся и поверил,Что сегодня первое число.

Ведь сегодня самый первый разБудешь ты стоять у школьной двери.Волноваться, веря и не веря,Что уже идешь ты в первый класс.

И сегодня только для тебяПропоет звонок свой славный гимн,Позовет в далекий край за нимПо седым страницам букваря.

В первый раз вчерашний озорникВдруг поймет, что стал сегодня взрослым,И домой придет уже серьезным,И покажет с гордостью дневник.

Вот он и настал, тот славный день,День, которого ты ждешь давно, как чуда.И, поверь мне, лучше дня не будет,Чем твой самый первый школьный день.

Светлана Суворова

стихи о школе2

Завтра в школу

Завтра в школу я пойду,Книжки, ручки соберуВ свой портфель красивый,Я такой счастливый!

Форма новая висит,Ярко пуговка блеститИ блестят ботиночки —Ни одной пылиночки!

«Щелк!» — портфель я застегнулИ тайком на стол взглянул.Да! Дневник не положил,Притворился, что забыл.

На обложке самолетНаправляется на взлетЗа штурвалом летчик — ас,Вот сейчас покажет класс!

У него ведь личноВ жизни все отлично.Вдруг он спросит напрямик:— Что же ты за ученик?

Хочешь летчиком ты стать,Значит, друг, учись на пятьИ не пачкай свой дневник,Будь прилежным, ученик!

Что ж, решил: «Не подведу!»И дневник в портфель кладу!Буду, буду я летатьИ пятерки получать!

Наталья Майданик

стихи о школе2

Завтра утром

Завтра утром, словно птичьи трели,Прозвенят звонки по всей стране.Отдохнули мы и загорели,К школе подготовились вполне.

Словно космонавты перед стартомМы чуть-чуть волнуемся сейчас.Мы уже соскучились по партам,Да и им невесело без нас…

У ребят восторженные лица,Все вокруг кричат наперебой.Время впечатленьями делитьсяМне с тобою и тебе со мной.

Кто расскажет о морских приливах,Кто припомнит горный перевал.Сколько нас, веселых и счастливых!Каждый где-нибудь да побывал.

На ветру трепещет наше знамя,На него равняемся в строю.Мы вперед идем дорогой знаний,Крепко любим Родину свою.

стихи о школе2

Завтра в первый класс!

Осталось лето позади,С календаря на насЦветным листком сентябрь глядит,И завтра – в первый класс!

Прощай, любимый детский сад,В прихожей ждёт портфель,Ботинки новые стоят,Носами смотрят в дверь.

На вешалке пиджак висит,Как важный господин,Его оденет ученик –Мой повзрослевший сын!

Пока ещё он крепко спит,Но с раннего утра,Когда будильник прозвенит,Его подхватит, закружит,Учебная пора!

Марина Казарина

стихи о школе2

Важное событие

Осень шлёт конверты –Письма о прибытии,Очень скоро будетВажное событие!

Школа начинается –Знают все об этомИ спешат прощатьсяС уходящим летом.

Ветры занавескиСдвинули над нами,Солнце заслонилиДлинными дождями.

Грустный август письмаДень и ночь бормочет.Он читать скорееНаучиться хочет.

Михаил Садовский

стихи о школе2

Праздничное утро

Замирает сердце от волненья,Чуть блеснет за окнами заря:Ждут ребята с жадным нетерпеньемПраздничное утро сентября.

Пусть уже карандаши и книжкиВ новенький уложены портфель,Все равно девчонок и мальчишекНе загонишь допоздна в постель.

Им не спится, вопреки советам,И на месте им не усидеть,Улыбаясь бабушкам и дедам,Просят часто время посмотреть.

Слишком долго тянутся минуты.Наступай, желанная пора!Вижу я: по праздничным маршрутамПотянулась к школам детвора!

В добрый путь, ребята! В вечный поискИстины, добра и красоты,Чтобы явью стали в вашей жизниСамые высокие мечты.

И. Сафонов

стихи о школе2

Первый урок

Я на уроке в первый раз.Теперь я ученица.Вошла учительница в класс —Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,Не знала я сначала,И я не знала, как вставать,Чтоб парта не стучала.

Мне говорят — иди к доске,Я руку поднимаю,А как перо держать в руке,Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!У нас четыре Аси,Четыре Васи, пять МарусьИ два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,Теперь я ученица.На парте правильно сижу,Хотя мне не сидится.

А. Барто

стихи о школе2

Первоклассники

Нарядные! Парадные!Такие ненаглядные!Причесанные, с бантикамиДевочки идут!И мальчики отличные!Такие симпатичные,Такие аккуратные,В руках цветы несут!Все бывшие проказники —Сегодня первоклассники.Сегодня все хорошие,Таких вот в школе ждут!

В. Кодрян

стихи о школе2

Первый раз в первый класс

Вчера лишь тебе говорили — малыш,Порой называли — проказник.Сегодня уже ты за партой сидишь,Зовут тебя все — первоклассник!Серьезен. Старателен.Впрямь — ученик! Букварь.За страницей — страница.А сколько вокругЗамечательных книг…Великое дело — учиться!..

Р. Фархади

стихи о школе2

* * *

Ребята дружною гурьбою заходят в класс свой в первый раз.Для них открыты знаний двери и мир из самых добрых глаз.Глаза учителя с надеждой, окинут взором малышей.И хочется начать уроки и рассказать им поскорей:О странах, языках, героях, морях, растеньях, обо всём,Чтобы малыш учился в школе и был умнее с каждым днём.Счастливый день осенний первый,Для тех, кто в школу в первый класс,Пускай откроет счастью двери, добру и миру без прикрас.

Фёдорова Елена

стихи о школе2

Классное время

Промчалось лето красное,Весёлое и вольное.Настало время классное,Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,Холодное и стужное,Но всё-таки счастливоеИ очень-очень дружное.

А. Усачёв

стихи о школе2

Будущему первокласснику

Мой милый малыш, мой сыночек родной,Сегодня подросшим вернёшься домой

Ты много мечтал, что станешь большой,И мы будем с папой гордиться тобой.

И вот он настал, этот радостный миг,Моргнуть не успели, как он нас настиг.Ты слышишь, за окнами птицы поют,Прибой шелестит и деревья цветут?

Всё это тебе, мой родной, всё вокруг,Весь мир и улыбки друзей и подруг!Не будем грустить, хоть и жалко немного,Что в «Ладушки» больше не наша дорога,

Что дом этот больше не будет нас ждать,В песочнице будут другие играть.В сердечке своём ты любовь сохраниИ в гости с друзьями сюда приходи.

Запомни всех тех, кто любил здесь тебя,Ты в «Ладушках» понял, что значит «друзья»,Ты встретил заботу, тепло и уют,Здесь добрые люди и сказки живут!

Смелее вперёд, завтра — новая жизнь!Возьми мою руку и крепче держись!

Ольга Зубко

стихи о школе2

* * *

Промчались весело года,Не позабыть их никогда!Но подошла пора расстаться –Ведь завтра в школу собираться!Прощайте куклы, зайки, мишки!Теперь важней тетрадки, книжки,Учеником прилежным будь,Успехов, счастья, в добрый путь!Отчего загрустили игрушки,Прислонясь к диванной подушке?Друг на друга глядят уныло –Их хозяйка про них забыла.

Сникла кукла в атласном платье.Как же, как же теперь гулять ей?Кто прокатит в детской коляскеИ расскажет смешные сказки?

Что случилось с девочкой Милой,Симпатичной, веселой, милой?Мама с папою говорят,Что закончился детский сад.

Куплен новый портфель из кожи,Книжки, ручки, карандашиИ красивые туфли тоже.Мила радуется от души!

Скоро-скоро народ веселыйЗаспешит по дороге в школу.Станет девочка ученицей,Мама с папою будут гордиться.

Обнимает игрушки Мила:«А о вас я совсем не забыла.Подрастает моя сестренка,Я не буду стоять в сторонке,Буду маленькой помогать.Вместе будем в игрушки играть!»

Татьяна Дергунова

Скачайте эту подборку стихов!

скачать

стихи о школе2

Первокласснику

В первый день осенний,Радостный, веселый,С бодрым настроеньемПрибежишь ты в школу.

Встретишь после летаТам друзей вихрастых,И у всех в букетахПраздничные астры.

Будете до маяВы теперь трудиться.Мы тебе желаемХорошо учиться!

Маме очень дорогКаждый твой шажочек,Приноси пятерокБольше ей, дружочек!

Наталья Иванова

стихи о школе2

Здравствуй, школа!

Здравствуй, осень золотая!Здравствуй, школа! На урокНас зовёт, не умолкая,Переливчатый звонок.Мы с веселыми друзьямиВдаль на школьном кораблеПоплывем по морю ЗнанийК неизведанной земле.Мы хотим весь мир объехать,Всю вселенную пройти.Пожелайте нам успехаИ счастливого пути!

стихи о школе2

Здравствуй, школа!

Быстро лето пролетело,Наступил учебный год,Но и осень нам немалоДней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!Школа, солнцем залитая!Наш просторный, светлый класс,Ты опять встречаешь нас.

В. Лебедев-Кумач

стихи о школе2

Здравствуй, школа!

Окнами умытымиШкола улыбается,Солнечные зайчикиНа лицах у ребят.После лета длинногоЗдесь друзья-подружкиВ стайки собираются,Радостно шумят.

К мамам, папам жмутся –Это первоклассники.Ждут они, волнуясь,Первый свой звонок.Вот и прозвенел он,В классы собирая,И затихла школа,Начался урок.

В. Руденко

стихи о школе2

Осени приметы

Тонкая берёзкаВ золото одета.Вот и появилась осени примета.

Птицы улетаютВ край тепла и света,Вот вам и другаяОсени примета.

Сеет капли дождикЦелый день с рассвета.Этот дождик тожеОсени примета.

Горд мальчишка, счастлив:Ведь на нём надетаШкольная рубашка,Купленная летом.

Девочка с портфелем.Каждый знает: это –Осени идущейВерная примета.

Л. Преображенская

стихи о школе2

В школу!

СегодняМаленький народВстречает новыйШкольный год.

С утра по тротуарам,По улице любойИдут ребятаПарами,Цепочкою,Гурьбой.

Кто тащитНа занятияПриёмник-самоделку,Кто бабочекЗасушенных,А кто — живую белку.

Вот с братом-первоклассникомСестра шагает рядом.Девочке порученоСмотретьЗа младшим братом.

Да он и самЕщё не разК своей сестрёнкеВ пятый классЗаглянет непременноВ большую перемену!

…Идут гурьбоюШкольникиС портфелями в руках,Не тронуты тетрадки,Чисто в дневниках.Они к звонку торопятсяИ весело галдят.

А взрослыеИз оконС улыбкою глядят.У нас в почётеВсякий труд —ТрудитьсяШкольникиИдут!

А. Барто

стихи о школе2

Чего боятся парты

– Ах, уважаемый Звонок!Ну, что Вы так шумите?Нельзя ль поспать ещё часок?– Никак нельзя! Простите.

Забыли, видно, вы, друзья,Что день сегодня важный:Из нас о Первом СентябряОбязан помнить каждый.

Переглянулись Парты: «Ох!Сейчас войдут ребята,Начнётся шум, переполох» –Одна вздохнула Парта.

Другая скрипнула: «Кошмар!Меня сломают снова –Свой отрабатывать ударВозьмётся Белкин Вова!»

– Нас будут циркулем колоть,Царапать, пачкать краской!– Должны вы страх перебороть, –Сказала им Указка.

– Не стоит так паниковатьИ хмуриться сурово,Поверить в доброту ребятЯ с радостью готова.

Смотрите, вон, со всех сторонИдут к нам в школу дети.Забудем прошлое, как сон,По-дружески их встретим.

Звенит заливисто Звонок,Вся школа загудела —Спешат ребята на урок,И нам пора за дело!

Е. Николаева

стихи о школе2

Сентябрь – первоклассник

В школу идётСентябрь-мальчишка,В портфеле несётИнтересные книжки.

Про птиц и грибы,Про арбузы и дыни.Сентябрь у нас —Первоклассник отныне.

Он краски ужеПриготовил заранее,Любимый предмет у него —Рисование.

Осень-учительницаСентябрюПокажет, как надоРаскрасить зарю.

Берёзки в ближайшейРоще кудрявой,Поможет цвета подобратьДля дубравы.

Сентябрь — ученикПрилежный, послушный.Он угостит насСпелою грушей.

И утром прохладнымБез опозданияОпять прибежитНа урок рисования!

Кончаловская Н.

стихи о школе2

Школьный звонок

Звенит звонок все громче, все слышней.Какая трель над миром разливается!Ты думаешь, распелся соловей?Не соловей. Уроки начинаются.

Ах как звенит во всех концах земли!Пускай скорее спящий просыпается.Ты думаешь, что гости к нам пришли?А вот и нет. Уроки начинаются.

Бери портфель и весело шагай,Одни лентяи долго собираются.Ты думаешь, вовсю звенит трамвай?Какой трамвай? Уроки начинаются.

Подушкой накрывает телефонМой дедушка, ворчит и огорчается:«Старею я, в ушах какой-то звон».Конечно, звон. Уроки начинаются!

Звенит звонок, и весел, и горласт,И радостью душа переполняется,И каждый день для каждого из насОбычные уроки начинаются.

Н. Голь

стихи о школе2

* * *

Я теперь большая — в школу я иду.Взрослая такая все сама могу.Мне портфель красивый мамочка купила,Чтобы в нем пятерки я домой носила.У меня в портфеле строгие порядки:Складываю книжки, ручки и тетрадки,Вот альбом и краски, ластик и линейка,Плюс костюм спортивныйразместить сумей-ка.Втиснуть надо срочно тапочки и зонт:Пребольшая туча застит горизонт.Зеркальце,расческу, носовой платочекПоложу я в сумку в самый уголочек.С чистотой и в школе буду я дружить,Надо б и салфетку в сумку положить.Бутерброд, конфету, яблоко кладу…Стал портфель тяжелым.Как я с ним пойду?

Школьница Галина Симонова

стихи о школе2

Три дороги

Приходил я в первый классПо одной их трех дорог.Приходилось каждый разВыбирать одну их трех.Первая из них былаДлинной улицей села.Там из окон, из воротВсе поглядывал народ.Я товарищей встречал,Различал их за квартал,То кого-то поджидал,То кого-то догонял.А вторая за мостомПотаенною тропойВьется в ельнике густом.Птиц послушай. Песню спой.Посиди чуть-чуть на пнеСам с собой наедине.Третья тропка коротка.Три минуты до звонка.Мчишься, голову сломя,Между первыми двумя.

Валентин Берестов

стихи о школе2

* * *

В большую странуотправляешься ты,Там новые планы, успехи, мечты,Тетрадки на партах, доска на стене,Пусть все тебе нравится вэтой стране.

стихи о школе2

* * *

Первый раз,в первый классШкола ждет сегодня насЧтобы мы считать,Писать, читать училисьИ на свете все понять,все узнать стремились!

стихи о школе2

Болтунья

Что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!Драмкружок, кружок по фото,Хоркружок — мне петь охота,За кружок по рисованьюТоже все голосовали.А Марья Марковна сказала,Когда я шла вчера из зала:«Драмкружок, кружок по фотоЭто слишком много что-то.Выбирай себе, дружок,Один какой-нибудь кружок».Ну, я выбрала по фото…Но мне еще и петь охота,И за кружок по рисованьюТоже все голосовали.А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!Я теперь до старостиВ нашем классе староста.А чего мне хочется?Стать, ребята, летчицей.Поднимусь на стратостате…Что такое это, кстати?Может, это стратостат,Когда старосты летят?А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!У меня еще нагрузкиПо-немецки и по-русски.Нам задание дано —Чтенье и грамматика.Я сижу, гляжу в окноИ вдруг там вижу мальчика.Он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».А я говорю: «У меня нагрузкиПо-немецки и по-русски».А он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!

Агния Барто

Скачайте эту подборку стихов!

скачать

стихи о школе2

Первоклассная история

Я завидую немножко,Так родные говорят.В первый класс пошел Сережка,В первый класс пошел мой брат.

Он считает все предметы,Он читать умеет сам.«Что вы знаете об этом!» —Говорит Сережа нам.

Выводил он буквы ручкой,Доводил меня до слез:«Не мешай мне, приставучка,И не суй в букварь свой нос!

Что ко мне ты прицепилась?Это школьные дела.Лучше б с куклами возилась –Для уроков ты мала!»

Я читать умею тожеОчень многие слова.Если СО и ВА мы сложим,То получится СОВА.

В школе странная наука,Трудно брата мне понять:Я беру конфеты в руку –Он их хочет отнимать.

Повздыхаю с удивленьем –Нет конфеты ни одной.Лучше б выучил деленье,Поделился бы со мной!

На вопросы отвечает –Мне ответ не по плечу.Что ж там в школе изучают?Очень я узнать хочу.

То, что будет жизнь веселой,Буду я иметь в виду.Через год я тоже в школу,Тоже в школу я пойду!

Светлана Осинина

стихи о школе2

В первый раз в первый класс

В первый раз в первый классМы шагаем дружно!Много нас, много нас, —Нам учиться нужно!

Научиться считать,И читать учебник,Чтобы смог каждый статьУмным, как волшебник!

Хороши карандаши,Чистые страницы!Мы пришли, малыши!Чтобы здесь учиться!

Мы идем в первый класс, —Всей гурьбой веселой!Принимай, школа, нас!Здравствуй, здравствуй, школа!

стихи о школе2

Ранец, прописи, тетрадки…

Ранец, прописи, тетрадки –Всё давным-давно в порядке!Я сегодня первый разОтправляюсь в первый класс!

Мне исполнилось семь лет,И меня счастливей нет!Посмотрите, что за чудо –Первоклассный мой букет!

У меня – букварь в портфелеИ тетради, и дневник!Я теперь на самом деле –Первоклассный ученик!

стихи о школе2

* * *

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.На часиков шесть или лучше на пять».Мне мама сказала: «Наивной не будь –Я думаю, как бы сегодня заснуть!Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.Всё завтра меняется в жизни у нас».

В. Кодрян

стихи о школе2

Первоклассник, первоклассник

Первоклассник, первоклассник,Нарядился, как на праздник,Даже в лужу не зашел,Погляделся и пошел.Уши вымыты до глянца,Алый гриб на крышке ранца.Да и сам он, как грибок,Из-под кепки смотрит вбок:Все ли видят, все ли знают,Все ль от зависти вздыхают?

Барто А.Л.

стихи о школе2

Стихи о школе для первоклассников

mother-and-baby.ru

Мой ребенок – ученик-первоклассник

Хотите проверить как вашему малышу в школе. Понравилось ему учиться, нравятся ли ему круг общения? Проверить то, как ваше чадо относится к школе вы можете, использовав этот тест (некоторые вопросы вы можете спросить у ребенка сами, на некоторые ответить самостоятельно).

1. Хотел бы ваш ребенок учиться без «домашек»?

нет, ему нравится уделять время на их выполнение;

иногда он был бы не против;

да, это его мечта.

2. Нравятся ли ребенку одноклассники?

не все одноклассники ему нравятся;

нет, он ими не доволен.

да, он ими доволен;

3. Много ли у вашего первоклассника в школе друзей?

немного, но несколько есть;

нет друзей.

да, он говорит, что много;

4. Рад бы был ваш первоклассник, если бы из уроков в школе остались лишь язык и математика?

ему такой вариант не очень;

да, он был бы доволен.

нет, он любит различные предметы;

5. Спросите у ребенка, а если учитель скажет, что завтра не обязательно приходить в школу, идут только те, кто пожелает, он бы сходил в школу или оставался бы дома?

пошел, но если ему не было бы интересно, то вернулся бы домой;

он бы пошел в школу;

остался бы дома.

6. Спросите ребенка: он учился бы лучше, если бы у него был менее требовательный учитель?

нет, это не повлияет на учебу;

да, он получал бы оценки получше.

возможно;

7. Утром, когда он просыпается, он постоянно с удовольствием идет в школу или ему хочется остаться дома?

чаще хочет идти в школу, нежели побыть дома;

да, он всегда с удовольствием туда идет;

ему постоянно хочется остаться дома.

8. Нравятся ли вашему чаду, когда у него отменяются какие-либо уроки?

да, он тогда очень доволен.

иногда это приносит ему радость;

нет, он всегда возмущается по этому поводу;

9. Нравится ли малышу в школе?

не очень;

да, исходя из его слов;

нет, походы в нее ему не нравятся.

10. Часто ли вам ваш малыш рассказывает о школе?

нет, он не хочет о ней говорить.

да, постоянно о ней говорит;

редко ее вспоминает;

Обнаружили в тексте ошибку? Выделите ее и нажмите Shift + Enter

rosadonna.ru

Советы родителям «Мой ребёнок — первоклассник»

dfВаш ребёнок пошёл в школу в первый класс… . Что нужно знать вам, родители, об адаптации ребёнка в школе. Детский педагог — психолог проводит консультацию в нашем виртуальном Класс39…

Адаптация — это приспособление, т.е. способность человека менять свое поведение в зависимости от условий.

В первые дни в школе ребёнок испытывает эмоциональные и физические нагрузки, так как попадает в новые условия, к нему предъявляют новые требования, вокруг ребёнка новое окружение, новые люди и общение.

Для первоклассника сложно всё: и режим учебного процесса (теперь ребёнку надо активно заниматься 40 минут без перерывов «когда хочется»), обилие информации, с которой нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые следует сдерживать.

Трудно на уроке быть внимательным 40 минут и следить за мыслью учителя, не отвлекаться, трудно сидеть долго в определённой позе.

У первоклассника изменяется вся жизнь. Теперь всё подчиняется школе и школьным заботам. Именно поэтому начало обучения в школе считается очень напряжённым периодом.

Педагоги-психологи отмечают, что время адаптации для каждого маленького человечка может быть разным. У кого-то 2 недели, у кого-то 6 месяцев. Каждому первокласснику нужно время, чтобы принять эти изменения в жизни, нужно привыкнуть к новому миру.

Это зависит от многих параметров: индивидуальные особенности ребенка; тип учебного заведения, то есть насколько сложная образовательная программа и строгие требования к учебному процессу; зависит от уровня подготовки ребенка к школьной жизни.

Очень важным фактором является поддержка взрослых — родителей, бабушек и дедушек.

Чем больше вы, уважаемые родители, окажете помощь в период адаптации, тем успешнее ребенок адаптируется к этим новым условиям.

Итак, КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ в период адаптации к школе? 7 важных советов…

1. Только позитивный настрой. Поддержите желание ребёнка стать школьником. Искренне интересуйтесь о его школьных делах. Относитесь серьезно к его первым достижениям, пусть даже это будет просто красиво нарисованный домик или  аккуратно прописанная строчка в прописях. Первоклассник нуждается в ежедневной поддержке во всем. И при первых успехах, и при первых неудачах. Любая поддержка в желании ребёнка добиться успеха.

2. Обсудите с будущим первоклассником школьные правила для чего они придуманы, почему их необходимо выполнять.

3. Родители! Вы должны понять и принять, что в жизни вашего ребенка появился новый человек — учитель и, возможно более авторитетный, чем вы.

4. Вместе с первоклассником составьте распорядок дня. В какие дни какие кружки, секции, время для чтения, игр, время обедов  время сна. Главное, чтобы режим остался не на бумаге, а соблюдался.

5. Не игнорируйте и на оставляйте на «потом» трудности. Любые сложности решать надо сразу. Будь то «непонятная тема» на уроке, сложное задание или логопедические проблемы. Идите за консультацией к специалисту (к учителю, педагогу, логопеду).

6. Поймите, ваш ребенок — ученик, а значит он только учиться. Он имеет право на ошибку. Не ругайте его, помогайте ему исправить или понять.

7. Учение — это труд. Но ребёнок — это ребёнок. Обязательно у первоклассника должно быть время для развлечений, для игр.

www.klass39.ru