Малышей не обижать: как научить ребенка любить животных. Не обидит малышей


Не обижайте своих малышей., обижаю маленького ребенка

Не обижайте своих малышей!

Один психолог сказал: «При каждой возможности – берите своего ребёнка за руку! Пройдёт совсем немного времени, и он вовсе перестанет протягивать вам свою ладошку!».

Всё, что мы делаем в жизни наших детей, возвращается сторицей. Если ребёнок растёт в доверии – он тоже учится доверять другим, если малыша любят и поддерживают, он сам становится внимательным и заботливым. Но есть страшные ошибки, которые взрослые совершают под воздействием гнева или равнодушия, не подумав, чем это может обернуться в маленькой детской душе…

Мы очень сильно обижаем наших детей, когда:

1.Не понимаем. Лет в 13 я влюбилась. Женька был отличником – самодовольным и ехидным. Но мне казалось, что он – идеал. Однако идеал вовсе не обращал на меня никакого внимания, и я плакала. А мама, пытаясь меня утешить, несла полную чушь: «Да ты что! Это так несерьёзно. Через годик всё пройдёт!» А мне вовсе не хотелось, чтобы моё состояние влюблённости проходило. Потом я увидела эту же картинку в фильме «Вам и не снилось»: – Мама, я люблю Катю! – Ой, не смеши. Таких Кать у тебя будет миллион!.. – И почему вы, родители, всё заранее за нас знаете?

2. Не поддерживаем. Маленький Карузо прибежал из школы в слезах: «Мама! Учитель пения сказал, что у меня голос – как будто ветер в трубе завывает!». «Ну, что ты, сынок! Не слушай никого. Ты поёшь как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно знаю!» Страшно подумать, что мир мог бы никогда не услышать великого тенора, если бы не эта мудрая женщина. Постоянно говорите своим детям: «Ты можешь! Ты с этим справишься!» – это очень окрыляет.

3. Сравниваем с другими детьми. «Посмотри, какая Анечка – чистенькая и аккуратная. Не то, что ты – поросёнок!» Кажется, знакомо? Одного не могу понять: чего хотят добиться мамаши, произнося эти слова? Кроме ненависти к Анечке, здесь трудно вызвать иные эмоции…

4. Насмехаемся. Мы с маленькой сестрёнкой зашли с магазин. Сестре было 3 года, её лицо было раскрашено пятнами зелёнки: подхватила ветрянку. Продавщицы, которым было нечем себя занять, развернулись в нашу сторону и захихикали: «Ой, какая красавица к нам пришла! Вы только посмотрите!» Мне в голову пришла только одна мысль: где бы поблизости взять автомат и расстрелять их?

5. Обижаем словами и поступками. В 8-м классе я считала себя вполне взрослой и самостоятельной девушкой. Однажды мы засиделись с папой над геометрией, которую мой мозг напрочь отказывался понимать. И тогда папа в сердцах шлёпнул меня… по попе! Было не столько больно, сколько невероятно обидно! Я долго с ним не разговаривала. А он не мог понять, что уж так сильно меня задело…

6. Кричим и выходим из себя. Помню в роддоме моя соседка, измученная хныканьем своего малыша, схватила его и начала трясти и орать: «Какого чёрта тебе ещё надо?» Никогда не забуду огромные, синие, полные ужаса глаза малыша, который не понимал, что происходит. Кажется, ей самой потом было очень стыдно…

7. Игнорируем! И, поверьте, это самое страшное. Японский учёный продемонстрировал всему миру опыт с растениями. Три одинаковых зернышка были посажены в три баночки. Каждое утро, проходя мимо первой банки, учёный здоровался с росточком и говорил ему ласковые слова. Перед второй банкой он кричал и обзывал растение обидными словами. Третий росток он просто игнорировал: не глядя, проходил мимо. Нетрудно догадаться, что произошло с ростками через месяц. Первый колосился сочным зелёным цветом во всю ширину подоконника. Второй совершенно высох. А третий – загнил! Дети тоже подобны зелёным росткам: родители с годами пожинают лишь то, что взрастили сами!

А теперь отведите взгляд от монитора и представьте вашего малыша. Вот он сжимает пухлые кулачки, смешно морщит нос и улыбается во всю ширину своего беззубого рта. И в ответ в вашей груди разворачивается что-то большое и нежное. Этот малыш любит вас безусловно: в любом настроении, с любыми подарками, просто потому, что вы – его мама или папа! И за одну эту улыбку вы отдадите всё на свете! Помните об этом как можно чаще и любите своих детей!

www.baby.ru

Не обижайте малышей и малышек!

Не обижайте малышей и малышек!

Как мы обижаем своих детей? Один психолог сказал: «При каждой возможности – берите своего ребёнка за руку! Пройдёт совсем немного времени, и он вовсе перестанет протягивать вам свою ладошку!».

Всё, что мы делаем в жизни наших детей, возвращается сторицей. Если ребёнок растёт в доверии – он тоже учится доверять другим, если малыша любят и поддерживают, он сам становится внимательным и заботливым.Но есть страшные ошибки, которые взрослые совершают под воздействием гнева или равнодушия, не подумав, чем это может обернуться в маленькой детской душе…

Мы очень сильно обижаем наших детей, когда: 1.Не понимаем. Лет в 13 я влюбилась. Женька был отличником – самодовольным и ехидным. Но мне казалось, что он – идеал. Однако идеал вовсе не обращал на меня никакого внимания, и я плакала. А мама, пытаясь меня утешить, несла полную чушь: «Да ты что! Это так несерьёзно. Через годик всё пройдёт!» А мне вовсе не хотелось, чтобы моё состояние влюблённости проходило. Потом я увидела эту же картинку в фильме «Вам и не снилось»: – Мама, я люблю Катю! – Ой, не смеши. Таких Кать у тебя будет миллион!.. – И почему вы, родители, всё заранее за нас знаете? 2. Не поддерживаем. Маленький Карузо прибежал из школы в слезах: «Мама! Учитель пения сказал, что у меня голос – как будто ветер в трубе завывает!». «Ну, что ты, сынок! Не слушай никого. Ты поёшь как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно знаю!» Страшно подумать, что мир мог бы никогда не услышать великого тенора, если бы не эта мудрая женщина. Постоянно говорите своим детям: «Ты можешь! Ты с этим справишься!» – это очень окрыляет. 3. Сравниваем с другими детьми. «Посмотри, какая Анечка – чистенькая и аккуратная. Не то, что ты – поросёнок!» Кажется, знакомо? Одного не могу понять: чего хотят добиться мамаши, произнося эти слова? Кроме ненависти к Анечке, здесь трудно вызвать иные эмоции… 4. Насмехаемся. Мы с маленькой сестрёнкой зашли с магазин. Сестре было 3 года, её лицо было раскрашено пятнами зелёнки: подхватила ветрянку. Продавщицы, которым было нечем себя занять, развернулись в нашу сторону и захихикали: «Ой, какая красавица к нам пришла! Вы только посмотрите!» Мне в голову пришла только одна мысль: где бы поблизости взять автомат и расстрелять их?.. 5. Обижаем словами и поступками. В 8-м классе я считала себя вполне взрослой и самостоятельной девушкой. Однажды мы засиделись с папой над геометрией, которую мой мозг напрочь отказывался понимать. И тогда папа в сердцах шлёпнул меня… по попе! Было не столько больно, сколько невероятно обидно! Я долго с ним не разговаривала. А он не мог понять, что уж так сильно меня задело… 6. Кричим и выходим из себя. Помню в роддоме моя соседка, измученная хныканьем своего малыша, схватила его и начала трясти и орать: «Какого чёрта тебе ещё надо?» Никогда не забуду огромные, синие, полные ужаса глаза малыша, который не понимал, что происходит. Кажется, ей самой потом было очень стыдно… 7. Игнорируем! И, поверьте, это самое страшное. Японский учёный продемонстрировал всему миру опыт с растениями. Три одинаковых зернышка были посажены в три баночки. Каждое утро, проходя мимо первой банки, учёный здоровался с росточком и говорил ему ласковые слова. Перед второй банкой он кричал и обзывал растение обидными словами. Третий росток он просто игнорировал: не глядя, проходил мимо. Нетрудно догадаться, что произошло с ростками через месяц. Первый колосился сочным зелёным цветом во всю ширину подоконника. Второй совершенно высох. А третий – загнил! Дети тоже подобны зелёным росткам: родители с годами пожинают лишь то, что взрастили сами! А теперь отведите взгляд от монитора и представьте вашего малыша. Вот он сжимает пухлые кулачки, смешно морщит нос и улыбается во всю ширину своего беззубого рта. И в ответ в вашей груди разворачивается что-то большое и нежное. Этот малыш любит вас безусловно: в любом настроении, с любыми подарками, просто потому, что вы – его мама или папа! И за одну эту улыбку вы отдадите всё на свете! Помните об этом как можно чаще и любите своих детей!

www.baby.ru

не обижайте малышей смотреть онлайн в хорошем качестве

Часто мне звонят и пишут родители, которые хотят, чтоб я позанималась с их дошкольниками (особенно раннего возраста), говорят, что во многих центрах и школах не берутся, говорят в 6 приходите. А ведь возраст 3-4 лет очень продуктивный, в игре дети запоминают кучу слов и им не нужен перевод. Все видно и понятно (если есть наглядность). Поэтому урок я веду 95 процентов на англ (ругаю, если малыши дерутся за игрушки или обижают друг друга, делаю замечания и иногда объясняю правила игры на русском). Конечно понятно почему педагоги не хотят возится с детьми, ведь ты должен быть вовлечен не 💯, а 101 процент. Играть, скакать, петь, улыбаться и восторженно находить что-то в коробке и радостно говорить "Look!" 🤗 Постоянно держать внимание детей, многие из которых не ходят в садик и дома не знают слова "нет". За полчаса можно устать больше, чем за полтора часа подготовки ученика к международному экзамену😜. Желаю скорейшего выздоровления деткам, что сегодня не пришли💝

01:00

Добавлено 9 месяцев назад

Часто мне звонят и пишут родители, которые хотят, чтоб я позанималась с их дошкольниками (особенно раннего возраста), говорят, что во многих центрах и школах не берутся, говорят в 6 приходите. А ведь возраст 3-4 лет очень продуктивный, в игре дети запоминают кучу слов и им не нужен перевод. Все видно и понятно (если есть наглядность). Поэтому урок я веду 95 процентов на англ (ругаю, если малыши дерутся за игрушки или обижают друг друга, делаю замечания и иногда объясняю правила игры на русском). Конечно понятно почему педагоги не хотят возится с детьми, ведь ты должен быть вовлечен не 💯, а 101 процент. Играть, скакать, петь, улыбаться и восторженно находить что-то в коробке и радостно говорить "Look!" 🤗 Постоянно держать внимание детей, многие из которых не ходят в садик и дома не знают слова "нет". За полчаса можно устать больше, чем за полтора часа подготовки ученика к международному экзамену😜. Желаю скорейшего выздоровления деткам, что сегодня не пришли💝

hd-vipserver.net

Не обижайся, малыш! - RODITELI.UA

Маленькие манимуляторы появляются из… обидчивого настроения. Его можно побеждать благодаря «противообидным» играм

Что заставляет наше, вполне благополучное чадо обижаться по поводу и без него? Ведь как зачастую бывает: стоит нам «не так» сказать или даже «не так» посмотреть на своего ребенка, а он уже громко огласил, что не будет с вами дружить, надул губки, опустил глазки и вот-вот расплачется… А уж из детского сада наши малыши чуть ли не ежедневно приносят целые «сериалы» из обид, обидок и обидочек. Как быть? Не обращать внимания на сопящего и надутого или принимать активное участие в «разруливании» каждой детской проблемы?

Перво-наперво необходимо разобраться, откуда у детских обид растут ноги. Для этой благородной цели попытайтесь вспомнить собственную обиду на любимого человека. Чего же вы на самом деле хотели ему доказать? Чтобы он понял, как виноват, чтобы за вами побежал, уговаривал вернуться, просил прощения… «Не звони мне больше никогда!», — заявляли вы твердым голосом и при этом каждые 2 минуты смотрели на телефон. Что и говорить, обида — дело серьезное и требующее особой, порой не подвластной здравому смыслу режиссуры. В эти моменты мы ведем себя как малые дети… Что же заставляет нас, и больших, и маленьких втягиваться в этот процесс? Давайте совершим путешествие в мир обид, чтобы знать правильную дорогу обратно — в страну хорошего настроения!

Анатомия обид

Из чего вырастают обиды? Нет, не из унаследованного от папы или мамы упрямства или жуткого характера… Мы обижаемся, потому что нами движут два самых сильных подсознательных желания: получить удовольствие и избежать неприятного ощущения (наказания, боли и т. д.). Как только маленького человечка ограничивают в удовольстиях или заставляют делать (чувствовать) нежелаемое, появляется обида — если хотите, естественная реакция психики и организма. Мораль проста: мы, родители, не имеем права создавать для своего ребенка идеальных условий, когда все, что хочется, «всегда пожалуйста», а все, что хоть немного напрягает малыша, «ни-ни, никогда и ни под каким соусом»…

В нашей жизни нет ничего однозначно полезного и вредного. Есть только то, что нам необходимо в настоящий момент. И обиды — не исключение. Давайте постараемся посмотреть на них, как на нечто, несущее определенную информацию и опыт, которые помогают правильно взрослеть. Например, малыш может обижаться, если мама просит убрать в комнате игрушки, переодеться в чистые одежки, не разрешает съесть …надцатую конфету… Однако эти ограничения и понукания необходимы для здоровья и взросления ребенка, что ему и нужно в доступной форме объяснять.

Минздрав не предупреждает…

Оказывается, если на обиды своего ребенка всякий раз махать рукой, дескать, «все дети сейчас такие капризные», можно сознательно «вырастить» в нем коварную неуверенность в себе (такой ребенок не сможет отстоять свою точку зрения или защититься от явного хамства) или даже… невесть откуда взявшуяюся болезнь. Не верите? Мы часто говорим: обида душит, от обиды сжимается сердце… Действительно, все, что мы чувствуем, фиксируется не только нашим подсознанием, но и телом. В момент негативного переживания (страха, боли, обиды) клетки тела сжимаются и образуется травматический блок. Вы наверняка замечали, как ваш обиженный малыш замолкает, втягивает голову в плечики или сворачивается калачиком у себя в кроватке… И наоборот, когда человек радуется, чувствует себя в безопасности, ощущает себя любимым и значимым — тело расслабляется. Ребенок в подобном состоянии держит спинку ровной, активно работает ручками, бегает, прыгает, смеется, говорит без умолку…

Психосоматика (наука о психологическом «происхождени» болезней) рассказывает о том, что наши обиды «блокируют» горло, имунную систему, почки, желчный пузырь. От того-то малыши, которых обижают в детском саду, во дворе или дома, чаще других деток болеют или вырастают в будущем неуверенными и обозленными. Вспомните, если рядом оказывается совершеннолетний неудачник, такой себе «человека в футляре», то нетрудно представить каким он был «объектом» для насмешек и дразнилок в детстве. И проблема его не в том, что над ним когда-то насмехались — практически всех деток коллеги по песочнице проверяют на выдержку и соответсвие — причина в том, что будучи ребенком он не умел справляться с обидами и копил их, копил… и вырос обиженным на мир. В таком состоянии человек способен действовать против себя — нередко таким людям все равно, что на них надето, что они будут есть на обед или ужин, как отдыхать в отпуске… Понятно, что любить себя такие люди просто не умеют, а значит, и способность понимать других у них тоже развита слабовато. Да уж, картина мрачноватая… Но ведь вы не хотите уготовить своему чаду такое будущее? Вопрос риторический, поэтому мы приступим к «противообидному» лекарству. Чтобы дать его своему ребенку в нужное время и в положенной дозировке, следует знать, что обиды тоже умеют… расти!

От зачатия до рождения

Не удивляйтесь, но детки могут обижаться на свою маму, еще будучи в статусе эмбиона или плода. Нет, кроха не льет слезы и не морщит личико, просто его подсознание записывает «Меня не ждут», «Меня хотят видеть мальчиком»… Мы знаем, что основная потребность любого человека — быть любимым и принятым. Просто так, без ожиданий, условий и сравнений. Для того, чтобы быть принятым, человек начинает приспосабливаться и соответствовать тому, чего от него ожидают, ведь всем нужны любовь и внимание. Если у крошечного человечка возникало ощущение «Я не такой», «Меня не любят», уже в нашем, внешнем мире он будет проявлять обиду на эти, когда-то полученные установки «Меня не любят». Каким образом? Непонятным плачем «Вот попробуйте, полюбите меня такого, плаксивого» или даже некоторыми проблемами со здоровьем (чаще всего непонятными аллергиями).

Во что будем играть? В общение до рождения! Если вами, папы и мамы, были допущены ошибочки (очень хотели кудрявого мальчишку, а УЗИ показало девочку) и наоборот, признавайтесь малышу в любви — мысленно, словами и прикосновениями. Когда кроха начнет шевелиться, прикасайтесь к животику, поглаживайте его, при этом представяляя себе, как вы любите малыша, как обнимаете и целуете его. Папа, как известно, может все что угодно — и поговорить с крохой в животике тоже. Поиграйте с малышом в гаптономию: в определенное время легонько постукивайте по животику жены и ждите, когда кроха отзовется. Пусть не сразу, но со временем, чувствуя любовь, ребенок стукнет ножкой или ручкой в ответ. Только без обязаловки — пусть эти игры доставляют вам необычайное удовольствие.

С рождения до 2 лет

Когда малыш рождается, он воспринимает себя, мир и отношения в нем через свое тело. Поэтому и обиды в этом возрасте, связанны с телом и отношением к нему. О них сообщается плачем, гласящим «больно», «голодно», «одиноко».

Во что будем играть? В прикосновения! Носим малыша на ручках, (а если он уже ползает или ходит, то опускаемся до уровня его глазок), нежно обнимаем его, принюхиваемся к его сладким складочкам, целуем тело ребенка (все его части, не обходя вниманием и «интимные»), гладим спинку, ручки, ножки, спим с малышом в одной кровати и по возможности устраиваем совместные «купалки» в большой ванне. Ваш годовалый карапуз уже умело капризничает? Замечательно! Это значит, что работает его любознательность, требуя все новых впечатлений. Направляйте его активность в созидания и открытия! Малыш хочет играть с водой в раковине — налейте ему в тазик воды и дайте пластиковые чашечки для экспериментов; начинает рисовать на обоях — наклейте на уровня малыша листы белой бумаги (ватмана) и вооружите кроху мелками; не желает есть витаминную вкуснятину — приготовьте ее в виде забавной зверушки или кормите кроху привычной для него пищей.

От 2 до 4 лет

В это время подрастает маленькая личность, в лексиконе которой появляется слово «я». И это не просто слово. Малыш рассматривает себя с разных сторон: как меня называют, хвалят-не хвалят, за что хвалят, за что ругают, что я могу себе позволить. И если «я» не соответствует ожиданиям, кроха начинает приспосабливаться, чтобы заслуживать любовь взрослых. В этом возрасте очень важно не потерять доверие ребенка.

Во что будем играть? В чувства! Начинается настоящая школа жизни — ребенок идет в садик, начинает играть в ролевые игры  с ровесниками или детками постарше. Как помочь малышу? Бесполезно требовать у ребенка любого возраста, чтобы он «перестал обижаться» — то есть перестал чувствовать то, что чувствует. Наша задача озвучить ребенку, неумеющему говорить о своих ощущениях то, что он чувствует (Ты обиделся? Ты обиделся на…. Тебе показалось, что…).

Разыгрывайте дома мини-спектакли на тему «Забрал игрушку в песочнице» или «Требовал игрушку в магазине», где главную роль будет исполнять мама или папа, а малыш постарается «курировать» хэппи-энд. Кстати, героями таких представлений могут быть пластиковые солдатики, плюшевый зверинец или куклы, которые возьмут на себя роль обидчиков и обиженных.

Отлично помогает избавиться от обидчивого настроения и помириться «Бумажный снег». Проговариваем, с какими «сердилками», «злюками» хотим расстаться, а затем весело рвем на мелкие кусочки старые газеты, листочки .

От 4 до 7 лет

Время сравнений. До этого времени малыш знал, что он уникальный, любимый, талантливый... Но вдруг оказывается, что, кроме него, есть еще кто-то. И его тоже можно оценивать. Раньше он получал все внимание, теперь им надо делиться. Если в семье ребенка существует оценочность (хороший, плохой, лучше умеешь, хуже, почему у него получается хуже других), ребенок чувствует себя обделенным и обиженным. В этом возрасте малыш выбирает: если я не соответствую требованиям мира — я от него отгорожусь (уйду в обиду, болезнь, агрессию) или приспособлюсь (буду юлить, лукавить, лгать), либо покажу всем, какой я (стану игнорировать мамины просьбы, озорничать, истерить). У ребенка могут появиться первые прозвища-дразнилки. Если до этого этапа он не впитал то, что называется безоценочной любовью, что, собственно и создает каркас уверенности, процесс адаптации может быть связан с большим количеством обид.

Во что играем? В крепкие тылы! Почаще давайте ребенку понять: «Ты для нас такой же любимый и драгоценный, что бы и где ни происходило». Ваш малыш часто обижается и знает, как «выглядит» это чувство? Попробуйте поиграть с ним в «Солнечный лучик». Попросите обиженного кроху определить, где в его теле затаилась обида, на что она похожа. А теперь пусть он представит, что в это место он направляет солнечный лучик или кладет на это место ладошку, согревая его теплом. А затем хорошенько зевнет и выпустит обиду. Ее также можно нарисовать или вылепить из пластилина, теста, глины, пропеть — главное, дать возможность выйти всему накопленному… Малыш должен испытать удовольствие от самого процесса рисования или игры – не потому что он делает это лучше всех, и его за это похвалят, а потому что это интересно, особенно если все делать вместе с другими.

Малыша дразнят? Умение переносить поддразнивания и различать шутку и насмешки — также входит в наши задачи. Необходимо репетировать, как отвечать на дразнилки – одних наставлений недостаточно. И поиграйте с малышом в «Обзывалки». Договоритесь заранее — не обижаться, а затем по очереди «обзывайте» друг друга названиями цветов, предметами домашнего обихода или частями тела и т. д. Например: «А ты козявка». — «А ты ухо». — «А ты облако»…

Очень важно, чтобы другие дети были для ребенка не источником обиды, а партнерами по общему делу. Малыш должен понять, что другие дети существуют вовсе не для того, чтобы уважать или не уважать его. В этом помогут веслые «корпоративные» игры, например, «Твистер», «Микадо», «Дженга» и разнообразные «ходилки», которые дадут возможность обидчивому ребенку видеть в сверстниках друзей и партнеров. Именно такие отношения порождают сочувствие, сопереживание, умение радоваться чужим успехам, и помогают избежать обиды.

По материалам журнала "Мой ребенок".

При перепечатке активная ссылка на www.roditeli.ua обязательна!

roditeli.ua

Как подружить ребенка и собаку, дети и домашние животные

Есть много историй о том, как дети растут бок о бок с домашними питомцами: становятся лучшими друзьями, все умиляются парочке «не разлей вода». А есть и другие – ребенок животных мучает. Гоняет кошек, таскает за уши собак. Бывает и обратная ситуация: малыш тискает собаку от большой любви, та огрызается, и – здравствуй, травма. Как объяснить ребенку, что собаки – это тоже члены семьи? Как научить любить и заботиться о братьях наших меньших? Есть четыре простых правила.

1. Объясните, что животные – не игрушка

Звучит как истина от капитана Очевидность. Однако нужно помнить, что у детей есть сложности с эмпатией. Они пока не умеют сочувствовать и сопереживать. Зачастую дети абсолютно искренне уверены, что собака – это просто забавная вещь, с которой можно играть. Причем не очень-то бережно.

Задача родителей – объяснить, что собака не игрушка. Мама и папа должны донести до ребенка, что ваш питомец – это тоже живое, дышащее существо. Когда дети понимают, что у собак есть такие же чувства, как у них самих, грубое поведение обычно сходит на нет. Применительно к кошкам, хомячкам, и другим питомцам это тоже работает.

2. Не думайте, что животным нравится то же, что и вам

Сфотографировать ребенка, сидящего верхом на собаке или таскающего за толстые щеки кота, – это мило и весело. Но не стоит думать, что питомцу так же весело, как вам. Животные изо всех сил стараются терпеливо переносить все ваши милые эксперименты. Причем собаки более терпеливы, нежели кошки: те все-таки отстаивают свою независимость.

Но если ребенок тянет собаку за уши, за хвост или просто слишком сильно обнимает, все это может спровоцировать даже самое терпеливое животное на агрессию. А если вы умиляетесь, как покорно ваш питомец сносит любые игры, то это может говорить о том, что животное попросту впало в депрессию. Плохой признак.

3. Лучше перебдеть

Всегда будьте осторожны, обращаясь с животным. Даже если вы на сто процентов уверены, что ваш милый йорк никогда в жизни ребенка не обидит. Если малыш первый раз видит питомца, или тискает его днями напролет, научите ребенка быть нежным. Дело в том, что все животные разные: кому-то нужно больше личного пространства, кому-то меньше. Поэтому научите ребенка не делать ничего такого, что может раздражать вашего любимца. «Смотри, он прижал уши/поджал хвост. Ему не нравится то, что ты делаешь», – и малыш должен прислушаться к чувствам собаки или котика.

4. У четвероного тоже бывает плохое настроение

По статистике, в большинстве случаев, когда ребенка кусает собака, эта собака – именно домашний любимец. Не стоит думать, что если малыш и пес давно знакомы, то собака никогда ребенка не обидит. О кошках даже речи не идет: те отстаивают свое личное пространство независимо от того, кто его нарушает.

Собака может быть милейшим, веселым, верным и очаровательным существом. Но бывают дни, когда и у нее плохое настроение. Верный признак – когда собака смотрит не на вас, а куда-то в пространство. А если начинает дрожать, то это сигнал «Уйдите, пожалуйста». Лучше прислушаться.

www.wday.ru

Малышей не обижать: как научить ребенка любить животных

Маленькие дети нередко делают питомцам больно. Не со зла, конечно, от непонимания. Иногда это выливается в совсем уж неприятные ситуации, когда ребенок начинает мучить животных намеренно.

Есть много историй о том, как дети растут бок о бок с домашними питомцами: становятся лучшими друзьями, все умиляются парочке «не разлей вода». А есть и другие – ребенок животных мучает. Гоняет кошек, таскает за уши собак. Бывает и обратная ситуация: малыш тискает собаку от большой любви, та огрызается, и – здравствуй, травма. Как объяснить ребенку, что собаки – это тоже члены семьи? Как научить любить и заботиться о братьях наших меньших? Есть четыре простых правила.

1. Объясните, что животные – не игрушка

Звучит как истина от капитана Очевидность. Однако нужно помнить, что у детей есть сложности с эмпатией. Они пока не умеют сочувствовать и сопереживать. Зачастую дети абсолютно искренне уверены, что собака – это просто забавная вещь, с которой можно играть. Причем не очень-то бережно.

Задача родителей – объяснить, что собака не игрушка. Мама и папа должны донести до ребенка, что ваш питомец – это тоже живое, дышащее существо. Когда дети понимают, что у собак есть такие же чувства, как у них самих, грубое поведение обычно сходит на нет. Применительно к кошкам, хомячкам, и другим питомцам это тоже работает.

2. Не думайте, что животным нравится то же, что и вам

Сфотографировать ребенка, сидящего верхом на собаке или таскающего за толстые щеки кота, – это мило и весело. Но не стоит думать, что питомцу так же весело, как вам. Животные изо всех сил стараются терпеливо переносить все ваши милые эксперименты. Причем собаки более терпеливы, нежели кошки: те все-таки отстаивают свою независимость.

Но если ребенок тянет собаку за уши, за хвост или просто слишком сильно обнимает, все это может спровоцировать даже самое терпеливое животное на агрессию. А если вы умиляетесь, как покорно ваш питомец сносит любые игры, то это может говорить о том, что животное попросту впало в депрессию. Плохой признак.

3. Лучше перебдеть

Всегда будьте осторожны, обращаясь с животным. Даже если вы на сто процентов уверены, что ваш милый йорк никогда в жизни ребенка не обидит. Если малыш первый раз видит питомца, или тискает его днями напролет, научите ребенка быть нежным. Дело в том, что все животные разные: кому-то нужно больше личного пространства, кому-то меньше. Поэтому научите ребенка не делать ничего такого, что может раздражать вашего любимца. «Смотри, он прижал уши/поджал хвост. Ему не нравится то, что ты делаешь», – и малыш должен прислушаться к чувствам собаки или котика.

4. У четвероного тоже бывает плохое настроение

По статистике, в большинстве случаев, когда ребенка кусает собака, эта собака – именно домашний любимец. Не стоит думать, что если малыш и пес давно знакомы, то собака никогда ребенка не обидит. О кошках даже речи не идет: те отстаивают свое личное пространство независимо от того, кто его нарушает.

Собака может быть милейшим, веселым, верным и очаровательным существом. Но бывают дни, когда и у нее плохое настроение. Верный признак – когда собака смотрит не на вас, а куда-то в пространство. А если начинает дрожать, то это сигнал «Уйдите, пожалуйста». Лучше прислушаться.

papinydochki.ru

Обидчивость. Как вырастить успешного, счастливого и послушного ребенка

Мой сынишка очень обидчивый. Ему слова нельзя сказать, не говоря уже о том, чтобы наказывать физически. Но ведь нельзя ребенка только хвалить. Как правильно говорить ребенку о том, что он сделал что-то неверно?

В народе про обиду говорят, что она «разъедает душу». Человек, живущий постоянно с этим чувством, страдает сам и создает дискомфорт окружающим, волей-неволей превращаясь в изгоя. Справиться с этой проблемой трудно даже взрослому. А как быть, если от собственной обидчивости страдает совсем еще маленький человек?

«Он такой обидчивый!» – говорят родители о своем ребенке. Что это означает? Чувство болезненной обиды – довольно сильное эмоциональное переживание, которое внешне напоминает капризы. На что может обижаться малыш? Обида появляется, если малыша не зовут с собой играть; если мама или папа не взяли с собой на прогулку или в гости; если малыша кто-то бьет или обзывает обидными прозвищами; если его редко хвалят или не хвалят вообще; если не дают то, чего очень хочется, или дают, но, по ощущениям ребенка, недостаточно.

Что такое детская обидчивость?

Чувство обиды можно описать как болезненное переживание человека (обиженного), связанное с тем, что его игнорируют или отвергают партнеры по общению. Это переживание неразрывно связано с неоправданными ожиданиями и направлено на другого конкретного человека (обидчика). Первые обиды возникают в дошкольном возрасте. Дети трех-четырех лет могут расстраиваться, требовать внимания к себе, жаловаться на сверстников, но не «застревают» на этих переживаниях и быстро забывают их. Во всей своей полноте феномен обиды начинает проявляться после пяти лет, в связи с возникновением в этом возрасте потребности в признании и уважении – сначала взрослого, а потом и сверстника. Именно в этом возрасте главным предметом обиды, как правило, начинает выступать сверстник.

Болезненная реакция ребенка на слова или поступки окружающих, направленные на него, – это и есть обидчивость. «Я обиделся!» – может вдруг заявить ребенок, а может и затаить обиду, никому ничего не сказав, и припомнить потом ваши слова или действия через некоторое время. Взрослые искренне недоумевают, не понимая, чем могли обидеть ребенка, им и в голову не приходило, что малыш станет так переживать. Такое непонимание вполне объяснимо: мироощущение взрослых сильно отличается от детского; нам, взрослым, сложно помнить свои детские ощущения и переживания.

Это важно!

Болезненность детской реакции не всегда появляется сразу. Если взрослые упорно стараются не замечать того, что задевают чувства малыша, он реагирует на каждую новую обиду все острее и острее.

История из жизни

– Марат у нас обижается, даже если на него как-то не так посмотреть. А со словами и того хуже! Скажешь ему, например, что он построил красивую железную дорогу, а он начинает носом сопеть – видишь ли, не так сказали: надо было сказать, что супер-пупер, отличная, лучше всех и все такое. А уж если что-то покритиковать, то он тут же в слезы. Причем уговоры в этом случае уже не помогают. Пытаемся говорить спокойно, когда перестает плакать, но никакого результата – замыкается в себе и молчит. В общем, сложный характер. В школе та же петрушка. Стоит учительнице поставить за контрольную отметку ниже отличной – все, отказывается в школу идти. Понимаю, что так дальше не может продолжаться, но как с этим быть – ума не приложу. Были у психолога – не помогло. После этого участвовал в соревнованиях по плаванию и проиграл, так даже не стал выходить на награждение, хотя занял третье место.

Почему так происходит?

Чаще всего причина повышенной обидчивости кроется в особенностях нервной системы малыша. Обидчивыми бывают дети с ранимой, очень чувствительной нервной системой. И нужно понимать, что им самим очень непросто жить с таким характером. Еще одной причиной обидчивости может быть неуверенность в себе, боязнь насмешки, критики. У таких малышей, как правило, слишком занижена самооценка, чего как раз и не замечают родители. Обидчивый ребенок обижается не только на слова или действия, но также и на их отсутствие, на недостаточную, по его мнению, похвалу или подарок.

Дети такого склада словно постоянно оглядываются вокруг в поисках оценки своих действий. Они как будто живут в «режиме ожидания»: вот я сейчас это сделаю и послушаю, что мне скажут. Такая сосредоточенность на мнении окружающих автоматически снижает самооценку ребенка и заставляет быть постоянно недовольным всем вокруг.

Иногда, демонстрируя обиду, ребенок попросту «тянет одеяло на себя», чтобы получить недостающее ему внимание окружающих. Ведь обиженный малыш может выглядеть сильно расстроенным, плакать, не разговаривать с родными. А это значит, что его обязательно пожалеют, уделят ему время и внимание.

Кроме того, причины повышенной детской обидчивости можно усмотреть и в особенностях воспитания. Что обычно видят родители? Ребенок, что называется, «заводится» на ровном месте. Например, ему хотелось съесть целую шоколадку, а мама разделила ее пополам. Тут же слезы, слова обиды, малыш может выбежать из комнаты, не разговаривать ни с кем. Если в такой ситуации взрослые разрешат малышу съесть целую шоколадку, начнут жалеть или, наоборот, отмахнутся и сделают вид, что не заметили реакции, то такое поведение очень скоро закрепится, и в дальнейшем с ним будет очень непросто справиться.

Пик проявления детской обидчивости – от двух-трех до шести-семи лет. Маленький ребенок закрывает лицо руками, громко плачет, говорит плохие слова, перестает разговаривать с тем, кто его обидел, может сказать маме или папе: «Ты плохая! Я тебя не люблю!» Дети постарше могут даже угрожать уходом из дома, драться. Ситуацию усугубляет то, что маленький ребенок не воспринимается взрослыми как человек, с мнением которого стоит считаться. Мы не учитываем тот факт, что у детей пока еще по-настоящему не созрело чувство юмора, и они могут попросту не понимать наших шуток, воспринимая их слишком серьезно. Однако уже с раннего возраста, приблизительно с двух лет, малыш пытается отстоять свою точку зрения, обратить на себя внимание, сделать по-своему. Он может обижаться из-за того, что ему мешают, его не понимают и игнорируют его желания и предпочтения.

Что я могу делать неправильно?

• Наверняка вы сделаете только хуже, если станете говорить ребенку, что он плакса и капризуля. В этом случае критика только усугубит ситуацию. Обидчивость, плаксивость ребенка, безусловно, раздражают родителей. Они злятся (особенно если сцена происходит в присутствии посторонних людей), говорят ребенку обидные слова, отчего малыш еще больше замыкается, и ситуация вовсе выходит из-под контроля.

• Обидчивость ребенка никогда не должна быть поводом для шуток. Подумайте, разве можно смеяться, когда человеку больно? А именно так ощущает себя ребенок.

• Однако не стоит и потакать малышу, жалеть его. В таком случае он быстро поймет, что если показать свою обиду, то к тебе будут относиться очень внимательно. И тогда ребенок станет так вести себя намного чаще.

• Если ребенок на кого-то обижается, то, как правило, «грозит» своему обидчику: «Я его побью!», «Я его убью!» и т. д. То есть ребенок проявляет пока словесную агрессию, которая может перейти в агрессию физическую. Не относитесь к этому равнодушно. Не оставляйте без внимания такие моменты, иначе вы можете пропустить всплеск детской агрессивности.

• «Если я делаю вид, что не замечаю, как сын обиделся, то через какое-то время он успокаивается и ведет себя как ни в чем не бывало», – говорит мама пятилетнего Ивана. Но так поступать не стоит хотя бы потому, что вы не разобрались в причинах обиды, а значит, эмоции постепенно будут накапливаться, и малыш при этом не будет чувствовать, что важен и интересен своим родителям.

Что делать?

• Попробуйте проанализировать, на кого и как часто обижается ваш ребенок. Какие слова больше всего ранят и задевают его? Есть ли противоположные слова, которые помогают снизить или снять обиду?

• Именно в этом возрасте, после двух-трех лет, у малыша начинает формироваться основа его характера, его личности. Ребенку очень важно поступить по-своему, ему хочется, чтобы с ним считались, советовались, признавали его право на собственное мнение. Но отчего-то многие родители думают, что раз ребенок еще маленький, то он автоматически должен делать только то, что требуют от него взрослые. Поэтому по мере взросления ребенка пересматривайте свои взгляды на воспитание, меняйте свое отношение к малышу, учитывая его возрастные особенности и то, что повзрослевший малыш уже хочет большей самостоятельности.

• Если вы видите, что ребенок обиделся, спокойно расспросите его о том, что именно его обидело, отчего он расстроен и как бы он хотел поступить. Ваша искренняя заинтересованность наверняка поможет снять обиду, ведь ребенок увидит, что родителям не все равно.

• Если вы понимаете, что то, чего хочет ребенок, невозможно (опасно для жизни, недоступно, не может быть именно сейчас и т. д.), то все так же спокойно объясните это малышу. Напрасно вы думаете, что он не услышит или не поймет. Возможно, какое-то время он еще поплачет, но зато потом у него не будет острого чувства обиды и непонимания.

• Чаще интересуйтесь мнением ребенка, вместо запрета предлагайте ему несколько вариантов развития событий. Этот путь поможет вам предупредить многие обиды. «Куда ты хочешь пойти гулять – во двор или в сквер?», «Ты съешь половинку котлеты или целую?», «Тебе налить сок или компот?» – спрашиваете вы, и ребенок чувствует, что у него есть выбор. А если с его мнением считаются, то и обижаться не стоит.

• Оценивая точку зрения малыша, замените критические высказывания: «Ну и глупость ты сейчас сказал!», «Бред полный!» и т. д. на нейтральные или положительные оценки. Ведь даже в самой фантастической детской идее есть здравый смысл.

• Учите ребенка тому, как вести себя в ситуации, когда его дразнят или задевают физически. Говорите о том, что можно сказать обидчику и отчего обиду нельзя «носить в себе».

• Прежде всего, обратите внимание на самооценку ребенка, ведь именно от нее зависит, насколько болезненно воспринимает малыш отношение к себе окружающих. Стремление быть признанным, успешным и нереализованность этих стремлений как раз и вызывают глубокое чувство обиды у детей и взрослых.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru