Обучение ребенка ползанию с помощью упражнений. Обучение малышей


Методики раннего развития детей от 0 до 3 лет в домашних условиях

Каждый маленький человечек с самого рождения наделен огромным потенциалом. Именно в первые годы жизни формируется большинство его будущих умений и способностей, поэтому раннее начало обучения поможет в будущем избежать проблем с учебой.

Ученые доказали, что малыша в возрасте 3-4 лет научить намного проще, нежели семилетнего ребенка. В Институте Домана было утверждено, что использование методики развития детей во время роста головного мозга наиболее эффективно.

Активное обучение, начатое практически в младенческом возрасте, и есть смыслом всех методик раннего развития, разработанных некоторыми выдающимися педагогами.

Большинство таких работ научно подтверждены, и часто применяются родителями и учителями. Чтобы выбрать метод развития малыша, необходимо вкратце ознакомиться с каждым из них и выбрать оптимальный для своего ребенка. Правильный выбор поможет раскрыть детский потенциал, заложенный в генах, всесторонне развить и подготовить ребенка к дальнейшей жизни.

Карточки Домана

Система, изобретенная американским врачом Гленом Доманом, изначально была предназначена для детей с отставанием в развитии. Заметив хороший результат, он решил попробовать позаниматься со здоровыми детьми, что в итоге принесло еще лучшие плоды. Можно применять эту методику развития детей до года, оптимальное начало занятий – с 6 месяцев.

Система имеет несколько направленностей:

  • интеллектуальное развитие – математика и чтение;
  • восприятие и творческие способности – работа с цветами, оттенками;
  • характер, воспитание;
  • знания об окружающем мире.

Доман утверждал, что все знания основаны на фактах. Чем больше их заложено в уме человека, тем шире база его знаний. Усвоение реальных фактов малышом приводит к стимуляции его мозговой деятельности и развитию интеллекта. Маленькие дети схватывают новую информацию очень быстро и просто, поэтому ее нужно преподносить правильно, четко, систематизировано.

Основной материал для обучения – это карточки, на которых с одной стороны размещены изображения, а на другой – точная информация. Занятия проводятся близкими для ребенка людьми – мамой, папой, бабушкой. И малыш, и обучающий, должны быть в хорошем настроении. Все действия выполняются в игровой форме.

Карточки показываются по одной, в течение 3-5 секунд, таким образом, чтобы ребенок обратил на каждую внимание. Более продолжительное рассматривание карточки может привести к потере заинтересованности.

После каждого «урока» ребенка обязательно нужно похвалить, чтобы мотивировать его к новым познаниям и достижениям. Повторять занятия следует 3 раза в день, они должны быть короткими, чтобы не переутомлять малыша. Материалы надо ежедневно пополнять несколькими новыми картинками. Залог успеха – это регулярность и систематичность занятий.

Методика Домана помогает всестороннему развитию малыша, положительно влияет на его интеллект и память. Возможность заниматься практически с самого рождения дает отличный старт для мозговой деятельности и закладывает прочный фундамент для успешного обучения ребенка в будущем.

Методика Марии Монтессори

Известный на весь мир итальянский педагог и врач Мария Монтессори создала оригинальную и очень эффективную методику раннего развития детей от 0 до 3 лет, и старше. Лучше всего начинать занятия с детками начиная от 8-10 месяцев.

Основой методики является свобода ребенка.

Девиз системы: «Помоги мне это сделать самому».

Главный принцип – самостоятельность малыша.

Педагог или родители должны установить порядок, показать, объяснить и наблюдать, не мешая при этом выполнять задания ребенку самому, в собственном темпе. Методика выделяет в процессе роста и развитии малыша возрастную чувствительность, именуемую сенситивными периодами, в соответствии с которыми и должно вестись обучение.

Система заключается в создании вокруг ребенка среды, в которой он сможет найти все необходимые предметы для саморазвития и самообучения. Ведь как раз из окружающего его мира малыш впитывает правильные способы поведения, физического взаимодействия и эмоционального реагирования. Эта методика развития детей предполагает наличие практических материалов для совершенствования имеющихся навыков и обучению новых. Материал включает в себя рамки-вкладыши, наборы для рукоделия, игрушки со шнуровками и застежками, геометрические фигурки, буквы из шероховатой бумаги и множество других предметов.

Сегодня во многих городах работают детские садики и группы раннего развития, где с детками занимаются по методике Монтессори. Если вы планируете отдавать своего малыша в такой садик, то узнайте, относится ли он к Ассоциации Монтессори- педагогов и как проводятся занятия с детками. Здесь создана соответствующая среда, есть все необходимые предметы, материалы и пособия. Подход к каждому ребенку индивидуальный. Такое же окружение можно создать и дома, чтобы мама имела возможность заниматься с малышом самостоятельно.

Система Монтессори помогает малышу стать более внимательным, независимым и уверенным. Развивает его моторику, сенсорику, память, воображение, образное, логическое и творческое мышление. Ребенок раскрывает свой внутренний потенциал, проявляет индивидуальные способности. При этом он становится личностью, с собственным, никем не навязанным мнением и взглядом на жизнь.

Кубики Зайцева

Педагог Николай Зайцев разработал методику развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, которая называется «Кубики Зайцева». По данной системе можно заниматься с детьми младшего возраста, с 1,5-2 лет.

Метод развития основан на наглядных пособиях. Это различные кубики, таблички, карточки, а также песенки. Кубики между собой различаются по цветам, размерам, и звукам, которые они издают. На каждой грани написаны слоги, и больше ничего. Складовая теория обучения чтению дает намного лучший результат, чем, если начинать сначала осваивать буквы, потом учиться складывать их в слоги, а затем в слова.

Звучание кубиков помогает научиться различать гласные и согласные, мягкие и звонкие звуки, благодаря чему малышу будет легче учиться читать. Слоги выучить проще, чем буквы, несмотря на то, что их намного больше. Отсутствие других изображений обусловлено тем, что в обычной азбуке малышей могут отвлекать красочные картинки, вызывающие излишние ассоциации.

Материал обязательно преподносится в игровой форме. С ребенком необходимо заниматься регулярно, систематизировано, всячески пробуждая у него интерес к занятиям. Когда малыш освоит слоги, можно постепенно переводить навык чтения в письмо.

Дети, которые обучаются чтению по методике Зайцева, уже к 3-4 годам показывают отличные результаты. Основные преимущества этой системы, кроме обучения чтению, это развитие логического мышления, расширение словарного запаса, отсутствие логопедических дефектов. В будущем ребенок будет грамотно разговаривать и писать.

Кроме вышеописанных, существует еще множество других методик развития детей от года, до года, от 3-х лет, и так далее. Они с определенной направленностью и всесторонне развивающие. Кроме интеллектуального, следует помнить о физическом развитие малыша. Например, водить ребенка в бассейн или на танцы.

Каждый малыш индивидуален, поэтому родителям следует подбирать систему, наиболее подходящую его характеру и темпераменту.

Также выбор зависит от того, чему бы вы хотели его научить. Но, запомните, какую бы методику вы ни практиковали, она обязательно даст хороший результат и поможет ребенку в будущем.

www.tikitoki.ru

❗️☘️ Обучение детей дошкольного возраста – принципы и воплощение ☀ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Дошкольное обучение – первое структурированное образование, с которым ребенок сталкивается при вхождении во взрослую жизнь. Оно охватывает временной промежуток от рождения до возраста шести лет, когда ребенок отправляется в школу.

Важность обучения с ранних лет

Этот период очень важный и ответственный, за это непродолжительное время ребенок активно осваивает все сферы: образовательную, чувствительную, интеллектуальную, взаимодействия, психическую.

Столь стремительные и фундаментальные изменения помогают ребенку осваивать все новые сферы жизни. Благодаря этому рывку ребенок активно включается в образовательный процесс.

Занятие рисованием в садике

Занятие рисованием в садике

На сегодня ниша образовательных учреждений дошкольного образования активно развивается, только государственные детские сады не в силах обеспечит все интересы детей и родителей.

Сегодня творческие школы, студии, кружки предлагают различные направления работы с детьми, среди которых танцы, гимнастика, ритмика, театральное искусство, иностранные языки, подготовка к школе. Развиваются и подходы к обучению ребенка.

Очень важно развивать речь, органы чувств, двигательные навыки, кругозор ребенка.

Домашнее обучение

Домашнее обучение с родителями

Ответственным этапом в организации дошкольного образования является планирование деятельности. Образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы не перегружать ребенка и оставить живой интерес. Современная педагогика укрепляет утверждение о том, что процесс обучения для маленького ребенка должен быть увлекательным и динамичным, только при живом интересе ребенка можно добиться существенных результатов.

Дети имеют чрезвычайно нестойкое внимание, из-за этого процесс их обучения очень трудоемкий, требует особых навыков и огромных усилий. Существует немного методических материалов по развитию детей дошкольного возраста, это связано с индивидуальным подходом к обучению в детском коллективе. Другая точка зрения – частая смена ведущей концепции обучения. Взгляды на обучение дошколят менялись очень стремительно, фактически каждая эпоха вносила коррективы в учебный план детских садов.

Урочные занятия

Урочные занятия у дошкольников

К детям дошкольного возраста невозможно применить классно-урочную систему обучения. Внимание в этом возрасте еще не стойкое, дети не способны часами напролет заниматься отдельным предметом. Хотя для обучения школьников такая система вполне себя оправдывает.

С самого начала развития дошкольной дидактики принципы образования детей раннего возраста не отличались от представлений об обучения старших детей. Но логично, что маленький ребенок не может учиться по шаблону старших школьников.

В детском саду процесс обучения и воспитания идут параллельно друг другу.

В ходе обучения детей необходимо придерживаться определенных принципов.

Принцип научности

Во время обучения ребенка младшего возраста должны предоставляться реальные знания. Нельзя упрощать материал до схематичности, коверкать его. Ребенок запоминает всю информацию в возрасте от 2 – до 7 лет. При неправильно сформированной базе представления ребенка будут сильно искажены.

Принцип научности

Принцип научности в изучении природы

В процессе обучения ребенка следует формировать конкретные представления, знания об окружающем мире. Все полученные знания не должны конфликтовать со школьной программой. Это проблемой при обучении детей младшего дошкольного возраста занимается дидактика. Она старается так подготовить учебный материал, чтобы это было понятно детям юного возраста, но имело верную научную основу. Глубокая проработка учебной программы для ребят дошкольного возраста помогает создать мощную базу, на которую будет проще нанизывать весь школьный материал.

Особенности научного подхода в процессе воспитания – формирование у детей единой картины мира и правильного представления о законах природы. Очень сложно указать тот возраст ребенка, когда формируются базовые понятия о мироздании. Многие представители дошкольного образования склоняются к мнению, что эти азы должны быть неотъемлемой частью процесса воспитания.

С самого раннего возраста у детей нужно формировать верные представления об окружающем мире, основанные на современных научных знаниях.

Принцип наглядности

Знания об этом принципе есть у всех родителей, его целесообразность применения у малышей младшего возраста существовала со времен развития педагогики. Для познания нового ребенку необходимо видеть картинку, возможно, тактильно ощутить неизведанное. Так знания ребенка дошкольного возраста оперативно и естественно встраиваются в его картину восприятия.

Такие особенности подтверждаются тем фактом, что любой повествовательный рассказ дети стараются представить в качестве образного ряда. Детям дошкольного возраста на основе простейших действий, умений работать с предметами проще формировать более сложные мыслительные операции – анализа, рассуждения, сравнения, счета.

Через наглядные образы для ребенка происходит формирование мыслительной деятельности. Чтобы научиться считать мысленно необходимо много раз практиковать счет на реальных предметах. Изучение процесса обучения детей доказывают, что основную информацию ребенок получает через зрительное и слуховое восприятие. Этим органам чувств уделяется основное внимание при работе с детьми дошкольного возраста.

Принцип наглядности

Принцип наглядности — ребенок воспринимает информацию лучше

В случае восприятия зрительной информации все сведения оперативно поступают в головной мозг. В то время как слуховое восприятие несколько растянуто по времени.

Принцип наглядности для детей в детском саду – это обогащение и расширение чувственного опыта ребенка и его знаний о мире. Малыши воспринимают натуральные предметы: муляжи фруктов и овощей, макеты зданий, схемы, панно из растений, чучела животных. Особенности маленьких детей дошкольного возраста – умение воспринимать схемы, рисунки, иллюстрации, на этом умение строиться многие принципы обучения и воспитания.

Принцип наглядности используется при закреплении связей между новыми и старыми знаниями, при изучении нового материала.

К наглядным материалам предоставляются следующие требования:

  • реалистичность, все предметы должны быть максимально приближены к реальным предметам, иметь сходство;
  • достойное художественное оформление, воспитатели и родители должны приобретать или изготавливать макеты максимально качественно.

Принцип доступности

Весь учебный материал должен быть понятен ребенку, соответствовать его возрасту и развитию. Особенности обучения ребенка младшего возраста – усвоение простого и понятого материала. Если знания слишком сложны и витиеваты, то процент усвоения их детьми резко снижается.

Основная сложность в реализации этого принципа – определение готовности ребенка к усвоению знаний. Не всегда это определяется возрастом, все дети индивидуальны. Перед началом процесса воспитания педагог должен произвести диагностику уровня знаний ребенка.

Принцип доступности

Задания должны быть доступными для ребенка

Еще 15 лет назад существовал негласный запрет обучению детей письму и грамоте до момента исполнения ребенку пяти лет. Сегодня существуют множество учреждений дошкольного образования, которые принимают детей и более раннего возраста для подготовки к школе. Изменились представления современных родителей и учителей, темп и интенсивность нагрузки ан первоклассника не оставляет шанса на промедление. Результаты такой гонки за знаниями мы узнаем, через несколько лет, когда проанализируем уровень знаний, психическое развитие и состояние здоровья нынешних первоклашек.

Занятие английским

Обучение иностранным языкам можно начинать с 3-х лет

Не стоит путать доступность с легкостью, слишком простые задания не будут вызывать усилия и умственное напряжение, будет отсутствовать база для последующих знаний.

Важно создать ситуацию успеха, при которой решение сложной, но посильной задачи принесет радость и удовлетворение.

Принцип активного участия в процессе обучения

Особенности принципа — усваивается только те знания, которые вызвали интерес и активное участие ребенка в их усвоении. Если ребенку нет дела до происходящего, то информация, полученная извне, будет проходить мимо, не восприниматься мозгом.

Принцип участия

Ребенок должен принимать участие в обучении

Во время работы с детьми воспитатель должен предусмотреть приемы, которые активизируют интерес к знаниям, мышление. Негативно сказывается тот факт, что ребенок получает детально разжеванную информацию, на усвоение которой не затрачены его силы и время. Она может казаться простой и понятной, но отсутствие личностного участия делает ее далекой и неинтересной. В процессе воспитания необходимо соблюдать баланс.

Познание должно представлять собой решение практических задач, активность, самостоятельность. В основе таких представлений лежит ориентировочно-исследовательский рефлекс.

Принцип последовательного обучения

Этот принцип воспитания призывает идти в обучении от легкого к трудному, от простого – к сложному. Все знания ребенка должны базироваться на предыдущем опыте. Объем новых знаний определяет педагог, который работает с ребенком. Время, эффективность усвоения, возраст ребенка в процессе познания должны быть ориентирами.

Принцип последовательности

Принцип последовательности на примере

Теория и практика должны быть неотделимы друг от друга. Все знания должны подкрепляться на практике. Это очень интересно и трудно одновременно, не всегда в полной мере можно внедрить знания, которые получил ребенок небольшого возраста.

Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку и учета возрастных особенностей

Дети в дошкольном возрасте сильно отличаются по скорости восприятия, быстроте мышления, усидчивости, старательности, поведению. Все эти признаки формируются благодаря физиологическим, умственным способностям, методам воспитания, условиям жизни, подготовленностью педагога и родителей.

Выявить основные особенности малыша можно, постоянно наблюдая за ребенком, примечая его поведение в различных ситуациях. Для детей постарше можно организовать коллективные беседы, которые помогут выявить особенности ребенка, степень усвоения знаний, характер. Даже в юном возрасте можно выявить лидерские качества, любознательность, умение придти на помощь.

Такая диагностика очень важна, в раннем возрасте негативные черты характера и мыслительные особенности проще поддаются коррекции. Проверка всего детского коллектива может выявить ребят, которые быстро схватывают учебный материал, на которых можно опираться в процессе обучения.

Занятие в саду

Занятия с учетом возрастных особенностей

Очень важен в процессе воспитания учет физиологических и анатомических особенностей ребенка. Педагог должен быть ознакомлен с состояние здоровья каждого ребенка. При этом тактично и мягко скорректировать процесс обучения для максимальной эффективности. Если у ребенка проблемы, например, со слухом или зрением, то его необходимо посадить на первые парты, для лучшего восприятия.

Обучение чтению

Обучение чтению по Зайцеву

  • Если у ребенка имеются ограничения по физической активности, то необходимо поставить педагога по физической культуре в известность.
  • Если ребенок очень импульсивен или даже агрессивен, то в процессе воспитания необходимо развивать волю и терпимость.
  • Если ребенок только недавно пришел в детский коллектив, то скорость речи и словарный запас ребенка ограничены. Поэтому при ответе малыша необходимо проявлять терпение не только педагогу, но и учить этому всех детей.
  • Есть дети, которые не привыкли умственно трудиться. Они предпочитают проводить время в играх и активных развлечениях. При работе с такими малышами необходимо включать интеллектуальные задания в двигательную активность. Моно показать преимущества активной мыслительной деятельности в играх и соревнованиях.

Принцип взаимосвязи обучения и развития

Эти два процесса взаимосвязаны и непрерывны, но вместе с тем требуют терпения. Еще вчера малыш ничего не умел, а сегодня овладевает разными умениями. Все это закономерно и естественно. Если на каком-то этапе в обучении есть трудности, нужно просто набраться терпения и двигаться вперед.

Взаимосвязь обучения и развития

Взаимосвязь обучения и развития у дршкольников

Очень важно пробудить в ребенке тягу к самостоятельному познанию, тогда малыш сам будет стремиться познать новое и интересное. Обязательно хвалите ребенка создавайте ситуацию успеха – это самый верный стимул. Любите детей, тогда у вас непременно все получится.

detki.guru

Как научить ребенка ползать: помогаем малышу освоить пространство

В этой статье:

Родители малышей мечтают о том, чтобы их дети поскорее научились сидеть, ползать, ходить и говорить. Они с удовольствием наблюдают за успехами крохи, вместе с ним радуясь маленьким победам. Естественно, что их волнует ответ на вопрос, как научить ребенка ползать, если к 7-9 месяцам кроха все еще не сумел освоить этот навык самостоятельно.Ниже мы рассмотрим полезные упражнения, стимулирующие ползанье, а также поговорим о пользе и важности этого процесса в принципе.

Для чего малышу ползать

В первую очередь ползанье на четвереньках полезно для общего физического и умственного развития малыша, который таким образом получает возможность лучше познакомиться с окружающим миром. В процессе ползанья укрепляется связь между руками и полушариями мозга, что положительным образом влияет на координацию движений, позволяет исключить в будущем развитие дислексии.Когда же родители могут увидеть первые попытки своего ребёнка ползать на четвереньках? Считается, что это период с 5 до 8 месяцев, когда кроха уже достаточно уверенно сидит. Естественно, что все малыши развиваются индивидуально, и если один с легкостью ползает в 5 месяцев, то другой с трудом осваивает этот навык к восьми, и это нормально. Родители могут взять на себя ответственность в обучении малыша новому занятию с помощью специальных упражнений, описанных ниже.

Пока же как научить ребенка ползатьостановимся на способах ползанья малышей первого года жизни:ползанье на руках с шагами на корточках;

передвижение вперёд на прямых руках и согнутых в коленях ногах с их поочерёдной перестановкой;движение вперёд за счет рук с подтягиванием ног по инерции;ползанье с выбросом ноги вперёд и поджиманием другой под себя;передвижение задом наперёд;

движение вперёд на животе с отталкиваниями ступнями.Все эти варианты являются абсолютно нормальными и лишь подчёркивают особенности малышей. Сложности во время ползанья как вперед, так и назад после 8 месяцев должны насторожить родителей, так как могут являться причиной нарушений физического развития малыша, таких как, например, слабость мышц, гипертонус или гипотонус, нарушения работы опорно-двигательного аппарата.

Обучение ребенка ползанью – а нужно ли?

Авторитетные педиатры, среди которых пользующийся особым доверием у родителей доктор Комаровский, настаивают на том, что ранняя как научить ребенка ползатьвертикализация ребёнку ни к чему. Медики выступают противниками прыгунков, ходунков и других приспособлений, стимулирующих развитие навыка ходьбы. Однако в ответ на вопрос о том, с какого возраста можно начинать обучать кроху ползать, все они отвечают, что уместным будет делать это с рождения.Перед тем как помогать крохе осваивать навыки ползанья, родители должны позаботиться о развитии в нем навыков пространственной ориентации, стимулируя развитие познавательного интереса и мотивации преодолевать расстояния с помощью ползанья, пусть даже и самого примитивного.

Особенности обучения малыша

Если к 5-6 месяцам ребёнок не только не ползает на четвереньках, но даже не делает попыток, нужно ему помочь.

До того как приступить к выполнению упражнений, стимулирующих навык ползанья, стоит предоставить крохе открытое пространство для изучения и свободы действий. Это означает, что малыша нужно выпустить из манежа или кроватки и положить его на одеяло или ковёр на полу. В этом возрасте для младенца уже не проблема, находясь в положении на животе, самому удерживать не только голову, но и плечи, поэтому он сможет осмотреться и оценить новую для него обстановку.

Пребывая в необычном для себя месте — на полу посреди квартиры — малыш обязательно увидит интересные для себя объекты как научить ребенка ползатьисследования и захочет подобраться к ним как можно ближе. Именно это желание и станет главным стимулом для освоения крохой навыка ползанья.

Если малыш в такой обстановке теряется и не знает, на чем остановить внимание, можно попробовать увлечь его любимой игрушкой, оставляя её в пределах доступности на расстоянии вытянутой руки и постепенно отодвигая по мере приближения к ней малыша.

Также интересными и увлекательными покажутся малышу совместные занятия с папой или мамой, которые, вспомнив детство, на личном примере смогут показать, как ползать на четвереньках и добираться до цели.

Упражнения для ползанья

Научить ребёнка ползать на четвереньках несложно. Достаточно будет с ним регулярно заниматься, выполняя нижеприведённые упражнения.Для улучшения опоры на руках. Чтобы малыш научился ползать, ему необходимо научиться опираться только на 3 точки. В полгода большая часть детей уже умеют удерживать равновесие в как научить ребенка ползатьположении на животе с опорой на вытянутые руки и даже пробуют из него доставать игрушки. Если же с этим имеются проблемы, то с крохой нужно поработать: массаж и подвешенная над головой игрушка для тренировки захвата помогут крохе подготовить тело к ползанью.

Для работы руками в положении на животе можно использовать валик, который легко сделать из пеленки или одеяла. Такой валик подкладывают под живот малыша так, чтобы ноги и живот оставались за его пределами. В этом положении кроха может потренировать вестибулярный аппарат и пробудить в себе интерес к предметам, находящимся в поле его зрения.

Для того чтобы научить кроху удерживать равновесие на четвереньках, можно также использовать подушку, которую подкладывают под грудь и живот, оставляя руки и ноги свободными. В таком положении малыш будет вынужден принять положение на четвереньках.Также способствует тренировке навыка удерживания тела на четвереньках упражнение, когда малыша прижимают спиной к животу родителя, выставляют его на коленки и таким образом вместе делают первые шаги. Как только кроха освоится, можно будет его отпустить, предлагая закончить упражнение самостоятельно.Научить ребёнка передвигать ноги в положении на четвереньках можно, уложив его грудью и животом на матрас, который нужно будет медленно двигать к себе, таким образом стимулируя малыша переставлять коленки.

Научить кроху как научить ребенка ползатьпереставлять руки можно, удерживая его на весу над твёрдой поверхностью и предоставляя возможность переставлять по ней руки. Стимулировать желание выполнять задание можно с помощью любимой игрушки или яркого предмета.Также родители могут попробовать научить малыша быстро ползать, показав ему, как двигать ногами и руками одновременно. Для этого папа переставляет коленки крохи по мату, а мама передвигает руки. Таким образом можно дать возможность малышу доползти до любимой игрушки и получить заслуженную похвалу, а заодно и мотивацию продолжать обучение.

Также для развития у ребёнка навыка ползать можно использовать фитбол, детскую аквагимнастику и грудничковое плаванье. Несколько недель занятий обязательно поспособствуют положительной динамике в развитии и улучшению общей физической формы ребенка.Индивидуальный комплекс упражнений, а также ответы на вопросы о том, как научить ребенка ползать, можно получить у педиатра, который поможет разработать эффективную программу с учетом особенностей маленького пациента.

rebenkoved.ru

Ребенок до Года > ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ДО ГОДА

Занятия с детьми раннего возраста предполагают обучение навыкам общения и развитие способностей малыша в игровой форме. Ребенок до года - это активный исследователь и экспериментатор, которому надо создать условия для его "исследовательской деятельности".Наша задача - включить в окружающую малыша обстановку элементы, побуждающие его к активным действиям. Спрячьте за креслом яркие игрушки, привяжите ленточки и разноцветные веревочки к стульям, поставьте где-нибудь коробку с шуршащими, звенящими,переливающимися вещами - ежедневное открытие новых любопытных предметов является важным занятием для развития малыша .Занятия с детьми до года не только способствуют укреплению сенсорных навыков,но также развивают мышечную и опорно-двигательную сердечно-сосудистую системы, улучшают дыхание и кровообращение.Когда малыш увидит что-то любопытное и необычное для себя - гладкий речной камень, тень на стене,кусочек ткани,шуршащий лист бумаги или фольгу, обязательно рассказывайте ему об этих "чудесных" находках, постоянно общайтесь с ним.

Сейчас мы поделимся с Вами некоторыми практическими советами, которые помогут разнообразить досуг ребенка до года и помогут приобрести новые навыки и полезный опыт для развития.

Помогаем совершить малышу новые открытия.Прогулки под радугой.Вы можете сделать для малыша радугу из картона с разноцветными полосами и закрепить ее в дверном проеме на уровне чуть выше Вашего крохи. На картон можно прицепить разные "висюльки" (разноцветные ленты,небольшие погремушки,пластмассовые колечки и т.д). Ребенок будет проходить под "радугой", рассматривать полосы, дергать за "висюльки". Малыш узнает о своем росте,какого размера его собственное тельце.Картонная горка для машинки.Согните разноцветный картон и придайте ему форму горки. Научите малыша ставить машинки на горку и покажите,как они могут скатываться вниз. Обратите внимание карапуза на машинку, "обогнавшую и опередившую" все остальные. Ребенок познакомится с понятиями скорость и ускорение.

Сито для песочка.Очень полезное занятие с детьми 1 года. Когда пойдете с малышом на прогулку,захватите с собой сито для игры на детской площадке. Ребенку будет интересно наблюдать,как просеивается песок через дырочки. Поднимая сито на разную высоту, малыш с любопытством будет смотреть,как сыпется песочек.

Поиски игрушки.Очень полезное занятие с детьми до года - поиски спрятанной в детской комнате игрушки. Спрячьте какую-нибудь игрушку (но так,чтобы малыш ее легко нашел) и попросите ребенка найти ее. В процессе поиска все время повторяйте название игрушки,которую надо найти - так малыш быстрее будет осваивать речь. А сами поиски помогут развивать у малыша такие качества, как внимание и интуиция. Можно еще спрятать какую-нибудь игрушку,издающую звук (например,заводную игрушку). Ребенок будет искать ее "на звук". Такие поиски полезны для развития у малыша слуха.Игра с деревянными кубиками.Трудно переоценить роль кубиков в развитии навыков и способностей у ребенка до года. Кубики можно использовать в процессе игры совершенно по разному - складывать из них пирамидки, составлять  картинки, делать "гараж" для машинок и многое другое. Сейчас можно приобрести также кубики разного размера без одной стороны - в них можно складывать мелкие игрушки,вставлять друг в друга.

Старшие друзья.Если у Вашего малыша нет братика или сестрички, старайтесь почаще приглашать в гости знакомых с детишками, которые старше крохи на годик или два. Ваш ребенок будет играть с ними ,повторяя действия и быстро осваивая новые навыки. Детские психологи считают,что общение детишек с друзьями старшего возраста очень эффективно способствуют развитию новых навыков и способностей.

Игры для девочек: дочки-матери.Если у Вас дочка,дайте ей детскую коляску с куклой и попросите малышку сходить за продуктами в магазин - в качестве продуктов можно взять игрушки и разложить их на диване. Общение малышки с куклой во время "походов в магазин" поможет развитию речевых навыков.Рисуем каракули.Дайте ребенку большой лист бумаги и цветные карандаши,мелки,пальчиковую краску. Карандаши подберите для "художника" с разным диаметром грифеля. Чем разнообразнее будут получаться каракули,тем лучше. Такие занятия с детьми до года помогают развивать творческие способности,моторику пальцев и мышцы рук.

Собираем игрушки граблями.Смастерите для малыша импровизированные грабли,прикрепив расческу к деревянной палке. Посадите ребенка за стол,а на столе разложите мелкие игрушки. Покажите малышу,как можно с помощью граблей собирать предметы,до которых не дотянуться. Малыш будет подтягивать игрушки граблями, развивая координацию движений и мышцы рук.

Высыпаем горох в миску.Еще одно очень полезное упражнение для развития координации движений. Поставьте перед малышом широкую миску и покажите,как насыпать в нее сухой горох из кулечка. Не беда,если с первого раза малыш половину кулька рассыпет мимо.

Ходьба с препятствиями.Если Ваш малыш уже научился ходить,расставьте перед ним кубики в ряд и попросите пройти, перешагивая препятствия. Такие занятия с детьми раннего возраста помогают научиться сохранять равновесие и развивают координацию движений.

Игра с надувным шариком.Игры ребенка с надувным шариком очень полезны для развития координации движения,глазомера и укрепления опорно-двигательной системы. Подкидывайте шарик ,а малыш будет стараться поймать его и удержать в ручках.

Игра с бельевыми прищепками.Для игры приготовьте пластмассовую банку и старые не тугие прищепки. Покажите ребенку,как можно прицепить прищепки по краям банки и попросите кроху проделать то же самое. Такие занятия способствуют развитию ловкости и координации движений.

Поиски парной туфли.Эта игра способствует развитию мышления и учит ребенка принимать решение. Для игры воспользуемся маминым гардеробом. Поставьте перед малышом пару туфель,а потом одну туфлю положите к остальным. Задача ребенка - найти парную туфлю среди других. Точно так же можно использовать для игры и другие парные предметы (например,крупные пуговицы или разноцветные палочки для счета).

Башня из кубиков.Снова вернемся к деревянным кубикам. Постройте из кубиков башенку ,потом разберите ее и попросите малыша сделать такую же. Такая игра способствует развитию памяти и аккуратности.

Игра с сумкой.Если у Вас сохранились старые сумки,кошельки, бумажники - отдайте из "маленькому исследователю" . Малыш будет пытаться открыть замочки,расстегнуть молнию и пуговицы , а потом будет складывать туда свои игрушки. Так ребенок лучше узнает мир окружающих предметов

Поездка через тоннель.Еще одна полезная для развития детская игра - поездка через тоннель. Сделайте из нескольких листов картона тоннель и покажите малышу,как пустить через него машинку. Ребенок с удовольствием будет пускать машинки через тоннель,наблюдая, как они "вылетают" с другой стороны. Такие занятия с детьми до года развивают координацию движений и глазомер.

Исчезающий клоун.Возьмите бумажный стаканчик и проделайте на дне дырку,чтобы протащить через нее пластмассовую соломинку. На конец соломинки в стакане приделайте смешную рожицу (можно сделать из тряпок и пуговиц). Научите ребенка двигать соломинкой так,чтобы рожица то появлялась,то исчезала. Эта игра не только позабавит малыша,но и поможет развить точность и аккуратность движений.Листаем книгу.Ваш ребенок до года ,конечно же,еще не умеет читать. Но познакомиться с книгой можно даже в таком раннем возрасте. Листая страницы детской книги,ребенок не только рассматривает цветные картинки с удивительными сказочными героями,но и развивает моторику пальцев и аккуратность.

 Следующая статья : Ребенок до года: Массаж для грудничков

вернуться на Главную страницу

ИНТЕРЕСНОЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН:

Похожие материалы:

Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

bebi.lv


Смотрите также