Лавка чудес книжного шкапа. Первые книжки малыша


Первые книжки малыша | Дошколенок

Ближе к полугоду уже можно начинать знакомить ребенка с книжками. На первых порах пусть это будут прочные картонные экземпляры, которые достаточно крепкие, чтобы выдержать цепкие детские пальчики и даже пробу на зуб.Первые книжки для малыша не должны содержать много текста. Более приемлемы односложные подписи, короткие стишки или простые незамысловатые истории. Обязательно выбирайте книжки с крупными и яркими иллюстрациями, потому что зрение малыша еще не настолько развито, чтобы он мог разобрать мелкие детали и бледные тона.

Первые книжки малышаЗнакомство с книгами лучше всего начинать с элементарного рассматривания картинок. Смысл читаемой вами истории маленький человечек еще не понимает и может потерять интерес к книге. Поэтому маме придется подстраиваться под скорость восприятия своего карапуза.

Она должна позволять ему рассматривать каждую картинку, сколько малютка захочет. А если он просто листает страницы туда-сюда и не обращает внимания на рисунки, это тоже нормально. Ребятенок может захотеть рассматривать одну и ту же книгу снова и снова. Для мамы это зачастую скучно, но зато малыша успокаивают знакомые изображения. Наберитесь терпения, когда малыш бесконечно листает странички вперед и назад.

Не ставьте перед собой задачи «учить» (показывать буквы, учить читать, объяснять сложные вещи и прочее) полугодовалого карапуза по книге.

Он еще слишком мал, даже чтобы просто указывать на объекты, поэтому не пытайтесь заставить малыша найти на картинке «собачку» или «петушка». Ваша цель на данном этапе – познакомить малыша с книгой и привить любовь к «чтению».

Первые книжки малыша В процессе совместного «чтения» ребенок поймет, что книжки нужно держать в определенном положении и листать справа налево, что истории имеют начало и конец, а названия на обложках указывают, о чем книга. Для мамы — это элементарные вещи, а вот ребенку только предстоит все это узнать. Поэтому по несколько минут ежедневно с удовольствием рассматривайте вместе с ребенком книжки. А благодаря вашим рассказам по картинкам, малыш будет узнавать значение многих слов еще задолго до того, как научится их произносить.

«Полюбив» книги, малыш может начать интересоваться не только детской литературой. Хорошо, если у вас в доме много книг. Дайте малышу поиграть и с «взрослыми» экземплярами (например, с кулинарной книгой, в которой много ярких картинок). Понятно, что изданиями, которыми вы дорожите, малышу играться не стоит.

www.kindereducation.com

Первые книги малыша

Общение малыша с мамой, а через нее и с миром начинается еще в пренатальный период. Все, что делает, ощущает и воспринимает мама, является достоянием и готовящегося к жизни малыша. Самыми сильными после рождения достаточно долго будут, конечно, ощущения, связанные с физическим комфортом. Но человек — существо многогранное, и его формирование складывается из огромного количества факторов, важное место среди которых занимает формирование его сознания. И здесь значимую роль, безусловно, играют книги.

первые книги малыша

Сознание ребенка в первые месяцы его жизни представляет собой мощный потенциал, который необходимо перевести в активный инструмент взаимодействия с миром. Этот потенциал укомплектован всем необходимым, что накопило человечество за время своей эволюции. Но пользоваться этими накоплениями человек учится всю жизнь. И от того, как складываются первые пять лет жизни ребенка, зависит уровень его личностного и творческого самоопределения на протяжении всего последующего жизненного пути.

Что же является самым важным для маленького комочка, в первую очередь ощущающего и выражающего самые простые потребности на уровне животного? Непрерывное пребывание в поле материнского тепла, быстрое устранение любого физического дискомфорта и уютное состояния сна для восстановления большого количества сил, которое ребенок тратит на адаптацию к новому для него миру и режиму существования. Можем ли мы сказать, что среди повседневных материнских забот о ребенке непременным должно быть чтение книг? Когда просыпается детское любопытство, выходящее за рамки окружающего его мира и требующее погружения в дополнительные источники информации? На эти, казалось бы, простые и недвусмысленные вопросы, однако, нет четких и аргументированных ответов.

Все чаще психологи, философы и представители мира искусства обращают внимание именно на первый год жизни малыша. В это время формируются самые глубинные слои сознания, которые черпают информацию в очень концентрированном и наиболее целостном виде для дальнейшего ее разворачивания в виде символов, смыслов, и образов. Ребенок еще очень пластичен в своем мировосприятии. Ему подвластно чувствование общей гармонии, неразделенной на субъективные знаковые и смысловые единицы со всем множеством возникающих при таком разделении связей. Возможно, именно поэтому маленький человек так быстро реагирует на материнскую песню, короткое стихотворение или скороговорку, считывая с них не информацию, а скорей, музыку внутренней композиции. И поэтому, правильно воспринятая, роль книг и устных рассказов становится важной и понятной уже в таком раннем возрасте.

книжки для малыша и малышки

Психологи утверждают, что до пяти лет у ребенка преобладает образное, правополушарное мышление. А левополушарное, аналитическое мышление включается только после пяти лет. Это очень важно учитывать в подборе первых книг малыша. Каждая строчка маленького рассказа или стихотворения — а лучше, если поначалу все рассказы будут в стихотворной форме — должна быть небольшой, но емкой по содержанию. Каждый образ в ней должен умещаться в минимальное количество ярких слов, и ее композиция должна быть красивой и законченной, как строение цветка или прожилки на листочке дерева. Фразы должны переливаться внутренним цветом и звучать, как несложная песенка или журчание ручейка. Нетрудно догадаться, что такие маленькие шедевры чаще всего под силу единственному наиболее объективному и гармоничному источнику — народному творчеству. Или авторам, которые в своих произведениях для детей стараются следовать сложившейся в веках, мягкой и распевной народной традиции.

«Лиса по лесу ходила, Лиса голосом вопила. Лиса лычки драла, Лиса лапотки плела. Мужу – трое, себе – двое, а детишкам – по лаптишкам».

«Свинья в огороде овёс толчёт, а курочка на улочке песенки поёт».

«Сидит белка на тележке – продаёт орешки: лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку…»

Очень важно учесть, что мозг ребенка для формирования грамматических связей и накопления достаточного для закрепления этих связей словарного запаса нуждается не столько в объеме, сколько в глубине информации. Это значит, что распространенная среди детей склонность к слушанию, а позже и к чтению одних и тех же книг многократно, имеет вполне обоснованный смысл. С каждым повторным прослушиванием уже знакомого произведения ребенок считывает все более глубинную информацию о структуре языка. Это же должно подвигнуть нас к ответственному подходу именно к первым книгам наших детей, которые должны быть не только яркими по оформлению, экологичными и прочными по материалу, но и глубоко нравственными и оригинальными по содержанию, несмотря на простоту сюжетов.

Первая книга для малыша в руках матери должна появиться в тот момент, когда ее ребенок начинает различать внешние предметы. А это происходит уже в два-три месяца. Связь устных композиций, исполняемых матерью, с бумажным носителем, хранителем, источником этой красивой информации должна быть для ребенка очевидной и обязательной. Это входит в тот необходимый перечень базовых жизненных категорий, которыми человек будет пользоваться всю свою жизнь. Заложить в ребенка знание, что творческая информация не менее важна, чем вода, пища или основные навыки созидания, можно и нужно с самых первых дней его знакомства с миром.

Ну и, конечно, первая книга малыша должна быть красочно и талантливо иллюстрирована. В первые месяцы жизни ребенок не различает живые и искусственные объекты, поэтому все, что он увидит в руках матери, в книге, на стенах квартиры, на детской площадке — все это составит для него мир его первых образов, с которыми он начнет свое общение. И пусть нас не смущает то, что маленький человек еще не понимает смысла сказки. Через интонации, с которыми мама прочитывает маленькие истории, малыш воспримет их характер, динамику развития сюжета, отношение мамы к персонажам и их поступкам. Все это также послужит для ребенка источником очень важной информации. Попробуйте однотонно почитать ему простой перечень слов — и вы увидите, как быстро он заскучает. А одно и то же слово, произносимое с разной интонацией и выражением лица, станет для него самостоятельным рассказом.

Можно сказать, что первые книги малыша — это первые удивительные секреты, которые сначала ему помогает разгадывать мама, а потом он учится раскрывать сам. Огранка и оправа этих маленьких волшебных кристаллов должна быть особенно тщательной и талантливой, потому что самыми яркими впечатлениями, уходящими из памяти в поле глубинных ощущений и мотивации, остаются, конечно, впечатления раннего детства. Именно в этом секторе сознания всегда, даже во взрослом и солидном возрасте, будет жить сказка, свет которой будет незаметно подсвечивать нашу, порой нелегкую, повседневность. Дорогие мамы и папы! Пусть этих светильников будет как можно больше!

Автор: Елена Роккен

razvitoy.ru

Первые книжки малыша: taberko

Полугодовалый малыш радостно гулит в ответ на потешки и прибаутки, но теперь ему мало просто слышать мамин голос. С 5-6 месяцев ребенок начинает познавать мир через прикосновение – он любит трогать различные предметы, пробовать их «на зуб». Именно в этом возрасте у крошки должны появиться свои первые книжки.Для начала следует познакомить малыша с книжками-игрушками, помогающими развивать у него тактильную память и мелкую моторику, что в свою очередь стимулирует развитие речи.В таких книгах 4-8 страничек, которые могут быть сделаны из самых разных материалов: ткани, картона со скругленными углами, полиэтилена, дерева, пластика и т.д. На развороте обычно изображены один или два предмета, а текст либо отсутствует, либо существует в виде простых предложений и четверостиший.

При выборе первых книг обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть красивые, реалистичные, четкие и крупные, лучше – фотографии (особенно это касается картинок животных) или яркие качественные рисунки. Для обогащения тактильных ощущений предпочтительно выбирать книги с различной текстурой, например, где рыбка сделана из гладкой и холодной на ощупь фольги, а у коровы хвостик из веревочки. Хорошо, когда на книжке есть движущиеся элементы - окошки с сюрпризами (под цветочком спрятана пчелка), различные вставки. Книжка может быть выполнена в форме персонажа (книжка-вырубка), есть специальные книжки с брызгалками для купания в ванной, музыкальные книги с классической музыкой, детскими песенками или колыбельными мелодиями. Озвучивайте героев сами или купите «говорящую» книгу. Например, пушистый цыпленок из кусочка меха при прикосновении к нему начинает пищать «пи-пи-пи». Через прикосновение ребенок лучше запомнит зрительный образ, а звук закрепит его. Следите только, чтобы книга не была слишком громкой и при первом «прочтении» не напугала малыша. Можно для первого раза закрыть динамик рукой. Хороши также книги в комплекте с игрушкой, которой можно потом обыграть прочитанную историю или с фигурками для пальчикового театра.Выбирая первые книжки ребенку, помимо всего прочего, проверьте соблюдение гигиенических требований, предъявляемых к таким изданиям. Они должны быть изготовлены из безопасного, прочного, и, желательно, моющегося материала.Поскольку с выбором хороших книг на нашем рынке непросто, можно изготовить первую книжку своему малышу самостоятельно. Сшить матерчатую книгу – это верх пилотажа. Но подойдет и бумажная. Для этого найдите в журналах, рекламных проспектах, старых школьных учебниках по природоведению или иностранному языку и т.п. яркие крупные картинки или купите готовые. Затем наклейте их на плотный картон со скругленными углами или используйте магнитный фотоальбом на десять страниц, в котором картонные страницы покрыты специальной липкой прозрачной плёнкой. Такой фотоальбом очень удобен - легко можно менять картинки под пленкой, их нельзя оторвать или испачкать, и не надо ничего клеить. Вот пример одного из наших альбомов на тему фруктов.

Самый простой способ – купить готовые плакаты с разлинеенными ячейками и разрезать картинки по линиям, т.к. лото, дидактические карточки и прочие готовые материалы, имеющиеся в продаже, слишком мелкие и рассчитаны на деток постарше. Пересмотрев всевозможные варианты, остановилась на этих - размер как раз подойдет для альбома, хорошие рисунки (кроме разве что деток и мам) и цена, картон с обратной стороны серый, но в данном случае это не важно:

OZON.ru - Дикие животные России Темы для своей книги вы сможете подобрать любые: игрушки, посуда, предметы домашнего обихода (лучше выбирать те, к которым можно подобрать звукоподражание, например: кран –кап-кап, молоток – тук-тук, часы – тик-так, ножницы – чик-чик и т.д.), летняя и зимняя одежда, овощи, фрукты и ягоды (грибы и орехи отложите на вырост), домашние и дикие животные и птицы, обитающие в вашей полосе (лучше обойтись без насекомых, земноводных и пресмыкающихся), садовые цветы и дикорастущие растения, имеющие характерный внешний вид (мак, подсолнух, василек, ромашка, колокольчик, роза и т.д.), геометрические фигуры (желательно разного цвета) и многое другое. Можно использовать фотографии близких для ребенка людей – маму, папу, самого малыша, бабушку и дедушку (если малыш их часто видит).Какие бы первые книги вы ни выбрали, помните, насколько важно, чтобы мама помогла малышу научиться правильно с ними общаться. Возьмите крошку на руки, вместе перелистывайте страницы (со временем малыш научится и сам их листать), смотрите картинки, называйте персонажей и предметы, звукоподражайте им, читайте стишки нараспев, с хорошо выраженной интонацией, вместе нажимайте на звучащие приспособления, и, главное, вместе радуйтесь. Все это поможет с самого раннего возраста заинтересовать ребенка книгой и подарить ему новые впечатления.Чтение с мамой - это не только приятное времяпровождение, но еще и весомый шаг к развитию образного мышления и интеллекта вашего малыша.А какие у вас первые книжки?

taberko.livejournal.com

Детские книжки с рождения до года

Здравствуйте, дорогие друзья, читатели блога «Мир молодой мамы»!

Сегодня хочу рассказать вам о наших книжках. Давно уже собиралась поделиться с вами содержимым нашей книжной полки, но все никак руки не доходили. Наконец-то дошли 🙂  

В сегодняшнем посте напишу о том, какие книжки мы читали, когда были еще совсем маленькими. Надеюсь, вам пригодится в планировании книжной полки малыша с рождения до года.

Детские книжки

Наша книжная полка с рождения до годаНаша книжная полка с рождения до года
Корней Чуковский

«Тараканище»

«Телефон»

«Мойдодыр»

Корней ЧуковскийКорней Чуковский

«Федорино горе»

«Чудо-дерево»

Первые три книги Издательства «Росмэн». Это наши книжки-фавориты с самого рождения. Благодаря толстым страничкам, которые нельзя порвать и обгрызть – для совсем еще маленького карапуза – книжки просто незаменимы. Не говоря уже о ритмичных и веселых стишках, знакомых и любимых нами с детства 🙂

Зденек Миллер «Кротик»

«Кротик и снег»

«Кротик и синичка»

кротик и снегНаши кротики 🙂

Отличные книжки, на продолжительное время ставшие нашими самыми любимыми. Читали только их.

Странички у книжек тоже толстые, не рвутся, не рисуются карандашами и не грызутся зубами 🙂

Если вы смотрите мультики про кротика – книжки станут логическим продолжением, если нет – их вполне можно читать и не зная мультипликационной истории кротика.

Кротик и снегКротик и снег

Всего в серии 4 книжки – по временам года. Мы нашли к сожалению пока только две, про зиму и весну, осталось найти еще про осень и лето 🙂

workshop

«Сказки» Пушкина

Куда же без классики? Книга на все времена, должна быть в  каждом доме.

Сказки ПушкинаСказки Пушкина
«Сказки и картинки» Сутеева

Замечательная книжка. Сказки короткие и простые, для ребенка то, что надо.

Сказки и картинкиСказки и картинки

В начале книжки размещены сказки, в которых очень много картинок, чтоб ребенку легче было концентрировать внимание и понимать о чем, собственно, идет речь. Практически, весь сюжет и смысл можно понять, смотря только на картинки.

СутеевКартинки

Далее в сказках увеличивается количество текста и уменьшается количество рисунков. Как по мне, то очень здорово! И Глебу нравится 🙂

Народные сказки:

«Рукавичка»

«Теремок»

«Коза-дереза»

народные сказкиСказки
С. Маршак «Кошкин дом»
Г. К. Андерсон «Гадкий утенок»

Приятно вспомнить, что «Гадкий утенок» — это наша первая книжка, по которой мы искали главного героя 🙂 Очень было увлекательно и радостно, когда 9-ти месячный малыш находил на каждой страничке желтого крякающего друга.

Тряпичная книжка об утенке и мышке
тканевая детская книгаНаша книжечка — домик

Детально о книжке и как с ней играть прочесть можно здесь.

Книжки из пены о барашке и зайчике

Книжки интересны не столько своим содержанием, сколько оформлением и материалом изготовления. Забавные зайчик и барашек обязательно понравятся карапузам.

Детская книжка в форме зайчикаДетская книжка в форме зайчика

С книжкой можно играть и читать одновременно.

детская книгаСтранички книжечки
«Моя первая книга»

Начали изучать ее мы с месяцев 7-8. Очень хорошая книга для первых занятий с ребенком.

Это – первая детская энциклопедия с интересными и познавательными разделами: обо мне, моей семье, о животных и птицах, овощах и фруктах. Малыш учит цвета, формы, знакомится с животными и явлениями природы, в общем, пособие очень и очень достойное, у кого еще нет — рекомендую!

моя первая книгаМоя первая книга, самая любимая

У книжечки наблюдается только один недостаток: у нее тоненькие странички, что значительно увеличивает риск быть порванной. Так что, приготовьтесь, что ее придется несколько раз  «лечить», склеивая пострадавшие странички скотчем 🙂

Агния Барто «Стихи»

Куда же без: «идет бычок качается, выдыхая на ходу…», «головой качает слон, он слонихе шлет поклон» или «я люблю свою лошадку, расчешу ей гриву гладко…»?

Агния БартоАгния Барто

Книга издательства «POOCCA». Как и «Первая книга» имеет недостаток тоненьких страничек, так что «лечили» мы ее уже ни раз 🙂

Очень красивые иллюстрации и великолепные стихи некого не оставят равнодушным!

Агния БартоВстреча
«На ферме», «В лесу» (мамы и детеныши)

Очень забавные книги. Они о мамах и детенышах, повествуют о том: кто где живет, что ест и как говорит.

Мамы и детенышиМамы и детеныши

Хорошая идея для самых маленьких, впервые познакомиться с животными и узнать о них первые факты.

На этом, пожалуй, наши книги для самых маленьких заканчиваются.

Впереди обзор книжек для деток с года до двух, так что, не пропустите 🙂

А какие книжки вы читали со своими карапузиками? 

С уважением,
Марина Кручинская
Мир молодой мамы

kruchinskaya.com

Первые книжки

Что читать ребенку до того, как он научится читать сам? И когда лучше начинать это делать?

Первые книжки

Читаем с рождения

Многие родители ошибочно считают, что грудной младенец – существо неразумное, и кроме еды и сна ему больше ничего не надо. Пока не подрастет. И вот это «подрастет» у многих затягивается на долгие годы. А потом они спохватываются, когда ребенок уже идет в школу, и искренне недоумевают, когда же они успели пропустить драгоценное время, почему сейчас уже стало поздно?

Начинать читать ребенку нужно с самых первых дней его жизни. Разумеется, не стоить брать «Войну и мир» или творчество Зигмунда Фрейда. Лучше всего пойдут небольшие складные стишки с простыми словами и легкой рифмой. Их можно читать просто так,  нараспев, как колыбельные,  играя в ладушки-ладошки и прочие малышовые игры.

Когда малыш начинает осознавать свои руки и предметы вокруг, к простым стихам добавляются настоящие книжки. Но опять же, не «Анна Каренина», а то, что под силу «прочитать» полугодовалому карапузу. Такие книжки, как правило, состоят из плотных листов, которым не страшны резкие движения, на них изображены крупные яркие картинки, по которым ребенок учится, кто есть кто. Это лошадь, это зайка, это дом.

Сейчас появилось очень много книг, которые одновременно выполняют и роль игрушек – страницы сделаны из разных натуральных материалов, шуршат, пищат, загораются огоньками, издают разные звуки. Где-то вшиты кусочки меха, лоскутки шерсти, привязаны веревочки.

От года до трех

После года ребенку уже не так интересно просто рассматривать иллюстрации и тыкать пальчиком в картинку под мамины вопросы: «Где мишка? Покажи паровозик». Он уже вполне способен воспринимать настоящее серьезное чтение. Лучше всего идут стихи – рифмованные строчки легче усваиваются малышом, чем нескладные фразы, пусть и самые простые.

Книжки обязательно должны быть с картинками. Визуализация очень важна в этом возрасте, поэтому перед выбором двух разных изданий берите то, где иллюстрации лучше. От них зависит, полюбит ваш ребенок читать или нет, ведь буквы для него пока еще просто черные крючочки и палочки.

Многие дети очень любят сказки, и в возрасте 2-3 лет способны запоминать сюжетную линию и следить за ее развитием. Однако сказки должны быть простыми, с понятными героями и ситуациями. Малышу будет неинтересно слушать про северных оленей, если он не знает, кто это такие.

Прежде, чем выбрать книгу, откройте и почитайте ее сами. Особенно это касается неизвестных произведений, будь то стихи или проза. Про доктора Айболита и Чебурашку родители сами помнят с детства, а вот новоиспеченные мастера детской литературы подчас преподносят неприятные сюрпризы. Например, когда автор не способен подобрать гармоничную рифму и вставляет в стихотворение слова явно не из детского обихода. Книги для малышей должны быть написаны простыми фразами без сложных речевых оборотов и длинных конструкций. Иногда взрослые забывают, что красота языка и искусство его применения выражается не только в витиеватых, узорных фразах. Как говорится, все гениальное – просто.

С трех до пяти

Если с ребенком заниматься правильно, то после трех лет он не только полюбит слушать сказки и стихи, но и сам начнет сочинять истории. Возможно не такие замысловатые и длинные, как «Белоснежка и семь гномов», но очень важные для него. У малыша развивается фантазия, и теперь недостаточно просто читать, нужно еще и придумывать самому. Главная задача родителей на этом этапе – поддержать детскую инициативу. И неважно, что котенок был зеленый, а вертолет летел под водой.

В наше время подрастающее поколение к четырем-пяти годам нередко уже знает буквы и умеет читать. Если это так, то отныне книжки делятся на две категории – те, что читаете ребенку вы, и те, что он читает сам. «Читает сам» - громко сказано, конечно. Не стоит думать, что после первого прочитанного слова, вы можете вручить малышу стихи Пушкина и удалиться по своим делам. Нет, вашему наследнику еще долго потребуется ваше внимание и помощь в этом нелегком деле.

Чтобы читать самостоятельно, малыш вновь возвращается к тем самым простейшим книжкам, которые ему читали в младенчестве, где картинок больше, чем слов. Вместе в тем, родители продолжают читать ребенку вслух. Это очень важный момент. Истории, которые рассказывают взрослые, с каждым разом становятся все запутаннее и интереснее. У ребенка появляется стимул научиться не только буквы в слова складывать, но и слова в предложения, а их – в целые рассказы.

Книги – очень важный и полезный элемент развития малыша. Они не только учат ребенка читать, но также развивают фантазию и прививают любовь к литературе. А еще это прекрасное время препровождения для всей семьи!

domashniy.ru

Первые книжки малыша | Книжный Шкап Катерины Таберко

Полугодовалый малыш радостно гулит в ответ на потешки и прибаутки, но теперь ему мало просто слышать мамин голос. С 5-6 месяцев ребенок начинает познавать мир через прикосновение – он любит трогать различные предметы, пробовать их «на зуб». Именно в этом возрасте у крошки должны появиться свои первые книжки.Для начала следует познакомить малыша с книжками-игрушками, помогающими развивать у него тактильную память и мелкую моторику, что в свою очередь стимулирует развитие речи.В таких книгах 4-8 страничек, которые могут быть сделаны из самых разных материалов: ткани, картона со скругленными углами, полиэтилена, дерева, пластика и т.д. На развороте обычно изображены один или два предмета, а текст либо отсутствует, либо существует в виде простых предложений и четверостиший.

При выборе первых книг обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть красивые, реалистичные, четкие и крупные, лучше – фотографии (особенно это касается картинок животных) или яркие качественные рисунки. Для обогащения тактильных ощущений предпочтительно выбирать книги с различной текстурой, например, где рыбка сделана из гладкой и холодной на ощупь фольги, а у коровы хвостик из веревочки. Хорошо, когда на книжке есть движущиеся элементы — окошки с сюрпризами (под цветочком спрятана пчелка), различные вставки. Книжка может быть выполнена в форме персонажа (книжка-вырубка), есть специальные книжки с брызгалками для купания в ванной, музыкальные книги с классической музыкой, детскими песенками или колыбельными мелодиями. Озвучивайте героев сами или купите «говорящую» книгу. Например, пушистый цыпленок из кусочка меха при прикосновении к нему начинает пищать «пи-пи-пи». Через прикосновение ребенок лучше запомнит зрительный образ, а звук закрепит его. Следите только, чтобы книга не была слишком громкой и при первом «прочтении» не напугала малыша. Можно для первого раза закрыть динамик рукой. Хороши также книги в комплекте с игрушкой, которой можно потом обыграть прочитанную историю или с фигурками для пальчикового театра.Выбирая первые книжки ребенку, помимо всего прочего, проверьте соблюдение гигиенических требований, предъявляемых к таким изданиям. Они должны быть изготовлены из безопасного, прочного, и, желательно, моющегося материала.Поскольку с выбором хороших книг на нашем рынке непросто, можно изготовить первую книжку своему малышу самостоятельно. Сшить матерчатую книгу – это верх пилотажа. Но подойдет и бумажная. Для этого найдите в журналах, рекламных проспектах, старых школьных учебниках по природоведению или иностранному языку и т.п. яркие крупные картинки или купите готовые. Затем наклейте их на плотный картон со скругленными углами или используйте магнитный фотоальбом на десять страниц, в котором картонные страницы покрыты специальной липкой прозрачной плёнкой. Такой фотоальбом очень удобен — легко можно менять картинки под пленкой, их нельзя оторвать или испачкать, и не надо ничего клеить. Вот пример одного из наших альбомов на тему фруктов.

Самый простой способ – купить готовые плакаты с разлинеенными ячейками и разрезать картинки по линиям, т.к. лото, дидактические карточки и прочие готовые материалы, имеющиеся в продаже, слишком мелкие и рассчитаны на деток постарше. Пересмотрев всевозможные варианты, остановилась на этих — размер как раз подойдет для альбома, хорошие рисунки (кроме разве что деток и мам) и цена, картон с обратной стороны серый, но в данном случае это не важно:

OZON.ru — Дикие животные России

Темы для своей книги вы сможете подобрать любые: игрушки, посуда, предметы домашнего обихода (лучше выбирать те, к которым можно подобрать звукоподражание, например: кран –кап-кап, молоток – тук-тук, часы – тик-так, ножницы – чик-чик и т.д.), летняя и зимняя одежда, овощи, фрукты и ягоды (грибы и орехи отложите на вырост), домашние и дикие животные и птицы, обитающие в вашей полосе (лучше обойтись без насекомых, земноводных и пресмыкающихся), садовые цветы и дикорастущие растения, имеющие характерный внешний вид (мак, подсолнух, василек, ромашка, колокольчик, роза и т.д.), геометрические фигуры (желательно разного цвета) и многое другое. Можно использовать фотографии близких для ребенка людей – маму, папу, самого малыша, бабушку и дедушку (если малыш их часто видит).Какие бы первые книги вы ни выбрали, помните, насколько важно, чтобы мама помогла малышу научиться правильно с ними общаться. Возьмите крошку на руки, вместе перелистывайте страницы (со временем малыш научится и сам их листать), смотрите картинки, называйте персонажей и предметы, звукоподражайте им, читайте стишки нараспев, с хорошо выраженной интонацией, вместе нажимайте на звучащие приспособления, и, главное, вместе радуйтесь. Все это поможет с самого раннего возраста заинтересовать ребенка книгой и подарить ему новые впечатления.Чтение с мамой — это не только приятное времяпровождение, но еще и весомый шаг к развитию образного мышления и интеллекта вашего малыша.А какие у вас первые книжки?

comments powered by HyperComments

shkap.by