Рассказ о планетах Солнечной системы для детей. Планеты для малышей


Рассказ о планетах Солнечной системы для детей

Как можно представить планеты Солнечной системы детям? Этот вопрос интересует не только учителей, но и родителей, которые хотят приобщить своих малышей к астрономическим наблюдениям. Описание Солнечной системы лучше всего начинать с самой ярой звезды – источника тепла и энергии.

Например, можно рассказать детям о том, что планета появилась из-за сильного взрыва нескольких звезд, который произошел почти 4,5 миллиарда лет назад.

Происхождение Солнечной системы изучали древние астрономы, пытаясь связать Солнце с теми явлениями, которые происходили на Земле.

Планеты Солнечной системы

Ее центром является Солнце, вокруг которого движутся по собственным орбитам восемь планет, каждая из которых заслуживает пристального внимания.

Интересным фактом является то, что до 2006 года в строение солнечной системы включали и Плутон, называя его девятой планетой. Но, после того как были определены размеры планеты, расстояние до Солнца, астрономы выяснили, что это планета-карлик, а потому ее стали относить к поясу Койпера.

солнечная система

Деление на группы

Рассматривая со школьниками строение солнечной системы, можно отметить, что все планеты делят на группы:

  • земной группы;
  • газовые гиганты.

К первой группе относятся следующие планеты: Венера, Меркурий, Марс, Земля. Они имеют небольшие размеры, каменистую поверхность, ближе всего расположены к Солнцу.

В число газовых гигантов входят: Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер. Эти планеты характеризуются большими размерами. У некоторых есть кольца, которые состоят из ледяной пыли и скалистых кусков.

Солнце

Астрономия для детей невозможна без рассказа об этой звезде. Именно вокруг нее вращаются планеты, а также спутники в Солнечной системе. Состоит небесное светило из гелия и водорода. Возраст Солнца составляет 4,5 миллиарда лет. В настоящее время оно находится в центре жизненного цикла, наблюдается постепенное увеличение его в размерах. Спустя такое же количество лет, звезда расширится, приблизится к орбите Земли.

Именно Солнце является основным источником света и тепла для Земли. Свою активность звезда меняет раз в 11 лет. На его поверхности настолько высокие температуры, что ни один специальный аппарат еще не смог подойти к звезде близко, сделать четкие снимки.

описание солнечной системы

Земная группа

Астрономия для детей включает обзорную характеристику каждой планеты.

Меркурий – это планета, которую можно назвать самой маленькой в Солнечной системе.

Диаметр его составляет всего 4879 километров. Меркурий располагается ближе всего к Солнцу. В дневное время на планете температура составляет около +350 градусов по Цельсию, а ночью показатель опускается до -170 градусов.

Если вести сравнение с земным годом, то полный оборот вокруг Солнца Меркурий совершает за 88 дней, а сутки равны 59 земным дням. Астрономам удалось установить, что периодически изменяется скорость вращения Меркурия вокруг Солнца.

Меркурий лишен атмосферы, именно поэтому планета часто атакуется астероидами, которые оставляют на поверхности огромное количество кратеров.

Из-за близости к самой яркой звезде нашей Галактики, Меркурий изучен плохо. Астрономам удалось обнаружить на планете гелий, кислород, аргон, водород, натрий. Какая тайна есть у этой планеты Солнечной системы?

Для детей можно отметить, что по одной из версий, Меркурий считают бывшим спутником Венеры, но доказательств этой теории пока не найдено.

особенности планет

Венера

Данная планета является второй по удаленности от Солнца. Она по размерам близка к Земле, диаметр ее равен 12 104 километра. Что касается остальных параметров, то они существенно разнятся с нашей планетой.

Продолжительность суток на Венере – 242 земных дня, год длится 255 суток. 95 % атмосферы составляет углекислый газ, именно поэтому на Венере создается парниковый эффект, результатом является температура 475 градусов по Цельсию. Удалось обнаружить в атмосфере 0,1 % кислорода и 5 % азота.

Жидкости на Венере практически нет, она покрыта застывшей базальтовой лавой. Существует интересная версия, согласно которой когда-то на планете были океаны, но из-за высокой температуры, они испарились, пар солнечный ветер унес в космическое пространство.

Вблизи планеты отмечены слабые ветра, но, на высоте 50 километров, скорость их существенно возрастает, и достигает 300 м/с.

На планете обнаружили большое количество возвышенностей и кратеров, которые напоминают земные материки. Формирование кратеров связано с тем, что когда-то планета имела менее плотную атмосферу.

В качестве отличительной особенности Венеры можно отметить ее движение с востока на запад, что несвойственно для других планет. Причина такой аномалии заключается в способности ее атмосферы полностью отражать солнечный свет. У Венеры не обнаружено естественных спутников.

модель солнечных объектов

Земля

Рассуждая над тем, сколько планет в солнечной системе, нельзя не упомянуть о нашей Земле. Она располагается на расстоянии 150 миллионов километров от Солнца. Такая удаленность объясняет комфортную температуру на нашей планете, подходящую для жидкой воды. Именно поэтому Земля в Солнечной системе – это единственная планета, на которой есть жизнь.

Более 70 % ее поверхности было покрыто водой. Есть версия, согласно которой много тысяч лет назад в атмосфере содержался пар, который позволил создать на поверхности температуру, нужную для перехода его в жидкое агрегатное состояние.

Земля в Солнечной системе – особенная планета. Ведь в ее атмосфере есть кислород, который необходим для процесса фотосинтеза, а также для дыхания живых организмов.

Диаметр нашей планеты составляет 12 742 км.

Продолжительность земных суток – 23 часа 56 минут 4 секунды. Какова особенность этой планеты Солнечной системы? Для детей будет любопытно узнать о том, что в недрах планеты есть огромные тектонические плиты, при столкновении которых происходит изменение ландшафта.

Помимо кислорода, в земной атмосфере есть инертные газы, а 77 % составляет азот.

Какие есть еще особенности у этой планеты Солнечной системы? Для детей можно подготовить рассказ о том, что в качестве естественного спутника планеты выступает Луна, которая повернута к Земле всегда одной стороной.

модель солнечной системы

Марс

Попробуем выяснить тайну «красной» планеты Солнечной системы. Для детей нужно отметить, что Марс - четвертая планета от Солнца. Она гораздо меньше Земли, ее радиус составляет всего 6779 км. На планете допускается перепад температур от -155 градусов до +20 градусов на экваторе.

У Марса незначительное магнитное поле, весьма разряженная атмосфера, поэтому солнечная радиация проникает беспрепятственно на поверхность планеты. Отвечая на вопрос о возможности существования жизни на планете, ученые приходят к выводу, что живые существа могут выживать только внутри Марса.

Автоматические аппараты, которые обследовали поверхность планеты, обнаружили ледники и высохшие русла рек. В марсианском песке содержится оксид железа, что и придает планете красный цвет.

Здесь часто бывают пылевые бури, имеющие разрушительный характер. 96 % атмосферы Марса составляет углекислый газ, а содержание водяного пара и кислорода минимально. Планета имеет два спутника: Деймос и Фобос. У них небольшие размеры, неровная форма, подобная астероидам.

небесные тела

Газовые гиганты

Рассуждая над тем, сколько планет в Солнечной системе, нельзя оставить без внимания Юпитер, Уран, Сатурн.

Самой большой планетой в Солнечной системе является Юпитер. Диаметр данной планеты превышает земной в 19 раз. Большую часть планеты составляет аргон, ксенон, криптон. В атмосфере этой планеты есть гелий и водород, а на поверхности нет воды. У Юпитера насчитывают около 67 спутников. Среди самых крупных выделяют: Европу, Каллисто, Ио, Ганимед.

Сатурн – вторая по величине планета в Солнечной системе. Она по составу схожа с Солнцем. В атмосфере планеты содержится водород и небольшое количество гелия. В верхних ее слоях часто наблюдаются полярные сияния и грозы.

Уникальность Сатурна в наличии 65 спутников и нескольких колец, состоящих из небольших частиц льда и каменных образований.

Уран – третья по размерам планета, седьмая – по расположению от Солнца. Астрономы называют ее «ледяной планетой», поскольку на ее поверхности температура -224 градуса.

Из 27 спутников Урана самые крупные: Умбриэль, Титания, Оберон, Миранда.

Нептун по праву называют ледяным гигантом. Ученые установили, что на этой планете скорость ветра достигает 700 м/с. Самым крупным из 14 спутников этой планеты является Тритон.

строение солнечной системы

Заключение

Для того чтобы заинтересовать ребят астрономическими исследованиями, учитель должен правильно подобрать материал для первичного знакомства с планетами Солнечной системы. Интерес у школьников вызывают легенды, мифы, рассказанные так, чтобы у детей появилось желание самостоятельно найти материал о каждой планете.

fb.ru

Про Солнечную систему для детей

Астрономия для детей > Солнечная система

Солнечная система. Объяснение для детейОкрестности Солнца - захватывающее место. Солнечная система полна планет, спутников, астероидов, комет, малых планет  и многих других интересных объектов. Дети, вы можете узнать об Ио - взрывном спутнике, которой вращается вокруг планеты Юпитер  или исследовать гигантские каньоны и пустыни на поверхности Марса, а также многое другое в нашем разделе: "Солнечная система для детей".

Что же такое Солнечная система? 

Солнечная система. Объяснение для детейСолнечная система состоит из планет, которые вращаются  вокруг нашего Солнца. В   дополнение  к  планетам, Солнечная система также состоит  из  спутников,  комет,  астероидов, малых планет, пыли и газа. Все  в Солнечной системе вращается вокруг Солнца.  Солнце содержит около 98% массы всех объектов  в Солнечной системе. Чем  больше объект, тем большую силу  тяжести  он имеет. Солнце является  настолько огромным, что его мощная  гравитация притягивает  к  себе все другие объекты в Солнечной системе.

В то же время, дети, эти объекты движутся очень быстро и пытаются улететь от Солнца наружу - в пустоту космического пространства. Балансируя между притягиванием к Солнцу и путешествием в Космос, они проведут вечность, вращаясь вокруг своей родительской звезды.

Каким образом определилась форма Солнечной системы?

Страница Солнечная система для детей позволит дать ответ на этот вопрос.

Каким образом определилась форма Солнечной системы?Это важный вопрос и один из самых сложных для понимания.  В конце концов, образование нашей Солнечной системы происходило миллиарды лет назад, задолго до появления человека, который мог бы стать свидетелям. Наше собственное развитие тесно связано с эволюцией Солнечной системы. Таким образом, дети, не понимая, как образовалась Солнечная система, трудно понять, как появилось человечество.

Ученые считают, что Солнечная система образовалась из гигантского облака пыли и газа. Они также предполагают, что пыль и газ начали сжиматься под весом собственной тяжести. Для того чтобы вам, детям, было более понятно, представьте себе наполненную водой ванную, у которой выдернули пробку. В центре этого вращающегося облака начала формироваться небольшая звезда. Эта звезда становилась все больше и больше, так как поглощала все больше пыли и газа.

Дальше от центра этой массы, где формировалась звезда, были меньшие скопления пыли и газа, которые также начали сжиматься под собственной тяжестью. В конце концов, в центре Солнечной системы загорелась звезда, которую мы называем Солнце, в то время как в центре меньших скоплений появились планеты, малые планеты, спутники, кометы и астероиды.

Расположение планет в Солнечной системе

Это, правда, что существует только восемь планет. Тем не менее, Солнечная система состоит из более чем 100 миров, которые ничуть не менее увлекательные. Некоторые из этих малых планет и спутников на самом деле больше, чем планета Меркурий! А вы это знали, дети? Другие, такие как Ио, имеют действующие вулканы. На Европе есть жидкий океан воды, в то время как на Титане озера, реки и океаны из жидкого метана. Вы можете прочитать больше об этих удивительных мирах на нашем портале "Астрономия для детей", для этого нажмите на объект.

Солнце и планеты Земной группы

Солнце на сегодняшний день является крупнейшим объектом в Солнечной системе. 98% всей материи в Солнечной системе находится внутри. Солнца. Это означает, что все планеты, луны, астероиды, малые планеты, кометы, газа и пыли бы все это в совокупности составляют лишь 2% всей материи в Солнечной системе. Солнце родилось из обширного облака пыли и газа около 5 миллиардов лет назад. Действительно, эти огромные туманности являются местом рождения всех звезд. В течение многих миллионов лет, эти облака газа и пыли концентрируются в общий центр под силой собственной тяжести. Солнце является настолько большим, что Земля может легко поместиться внутри Солнца миллион раз. Так что, дети, вам будет теперь что рассказать дома.

Как только зажглось Солнце, начали дуть сильные ветра. Эти ветра, которые состоят из атомных частиц, дуют наружу от Солнца, медленно отталкивая оставшийся газ и пыль из Солнечной системы. Без газа и пыли планеты, малые планеты, спутники, кометы и  астероиды перестали бы расти. Дети, возможно, вы заметили, что внутренние планеты намного меньше, чем четыре внешние планеты.  Как вы думаете, почему это происходит?

Газовые гиганты и Плутон

Другим важным отличием является то, что внешние планеты в основном состоят из газа и воды, в то время как внутренние планеты состоят почти целиком из скал и пыли. Это произошло также в результате солнечного ветра. Поскольку внешние планеты росли, их сила тяжести успела накопить большие объемы газа, воды, а также пыли.

Другие объекты Солнечной системы

Дети вы, наверное, слышали о Поясе астероидов?  Эта группа астероидов, которые находится между орбитами планет Юпитера и Марса. Она состоит из тысячи объектов, которые  слишком малы, чтобы считаться планетами. Некоторые из них не больше, чем пылинка, а другие, как Эрос, имеют более 100 миль в поперечнике. А некоторые, как и Ида, имею даже собственные спутники!

Астероиды для детей

Еще дальше, за пределами орбиты малой планеты Плутона, существует еще один пояс, известный как пояс Койпера. Как и пояс астероидов, пояс Койпера также состоит из тысяч, возможно даже миллионов объектов, которые слишком малы, чтобы считаться планетами. Некоторые из этих объектов, такие, как и Плутон, являются достаточно большими, чтобы их форма стала сферической. Если вы хотите узнать больше о астероидах на доступном для детей языке, щелкните на картинку слева.

Существуют также  другие объекты, образованные главным образом из замороженного газа с небольшим количеством пыли. Их часто называют грязными снежками. Однако, вы - Дети, наверное, знаете их под другим названием ... кометы.

Кометы для детей

Время от времени одна из этих комет улетает за пределы пояса Койпера в Солнечную систему, где она медленно тает, создавая фантастическое шоу. Так что, дети, вы теперь знаете откуда прилетают кометы. Если вы хотите узнать больше о кометах на доступном для детей языке, щелкните на картинку справа.

За поясом Койпера есть  огромный район, известный как облако Оорта . Здесь  в его пределах перемешаны облака пыли и газа, где проживают миллионы других комет. Вы это знали, дети? Эти кометы не вращаются по какой либо орбите. Вместо этого, они летают в совершенно случайных направлениях при очень больших скоростях.

Метеориты для детей

Иногда что-то немного больше, чем галька пролетает через атмосферу и нам кажется, что это огненные шары. Если вы достаточно удачливы, чтобы увидеть один из них, то вы,  могли бы заметить языки пламени от них! Но не волнуйтесь, шаровые молнии не опасны — как падающие звезды, они высоко над нами.

Правда иногда кусок скалы может быть достаточно большим, так что он не весь сгорит при входе в атмосферу и рухнет на  землю. Мы называем их метеоритами (в то время, когда они летят через атмосферу, как падающие звезды, мы называем их метеорами, и пока они находятся в космосе, мы называем их метеорными телами — важно помнить разницу,  дети!). Целых 38 000 метеоритов были найдены на Земле и большинство из них были обнаружены в жаркой пустыне или на льдах  Антарктиды. Возможно, вы слышали истории своих друзей  и близких, которые нашли метеорит или может быть, вы даже нашли его сами! Если вы никогда не имели возможность прикоснуться или увидеть метеорит, то вы, дети, можете не знать, что эти породы весьма отличаются от тех, которые вы, вероятно, найдете в вашем дворе. Если вы хотите узнать больше о метеоритах на доступном для детей языке щелкните на картину слева.

Гелиосфера

Солнечный ветер продолжает сдувать от Солнца наружу пыль и газ, пока они, наконец, не начинают смешиваться с межзвездной средой. Это создает своего рода пузырь, называемый гелиосферой. Ученые определили границы Солнечной системы как границы гелиосферы, то есть место где солнечные ветры от Солнца смешиваются с ветрами других звезд.

Гелиосферы простирается от Солнца на расстояние около 15 миллиардов километров, что более чем в 160 раз дальше расстояния от Солнца до Земли.

Узнайте больше о других объектах Вселенной на доступном для детей языке:

Про космос. Астрономия для детей

o-kosmose.net

Планеты солнечной системы для детей. Легкий способ запомнить

 Почему запомнить планеты солнечной системы для детей оказывается гораздо проще, чем это может показаться? Да потому, что есть легкий способ, который может помочь деточкам. И об этом способе мы вам сейчас расскажем.  Практически каждый ребенок после 5 лет начинает интересоваться космосом, небесными телами и планетами солнечной системы. Вспомните себя в эти годы, как Вас тянуло звездное небо и его тайны. Детей эта тема увлекает особенно, поэтому рассказами о звездах и созвездиях можно увлечь малышей надолго.

Так как же помочь ребенку сформировать наиболее правильные понятия в области астрономии? В первую очередь необходимо обратить внимание на возраст ребенка и степень его интереса к этому вопросу. Не стоит загружать шестилетнего кроху серьезными данными о массе планет или их химическом составе, но вот названия, спутники, расположение на звездном небе можно вполне доступно объяснить. В данной статье мы будем ориентироваться на возраст деточек от 5 до 10 лет. А вот решать какую именно конкретную информацию доносить до детей, конечно, придется Вам самим. Но зато потом можете смело утверждать что ваша деточка к школе готова! 🙂

все планеты солнечной системы для детей

Как рассказывать ребенку  о планетах Солнечной системы

Чтобы ребенок хорошо усвоил материал, его нужно наглядно демонстрировать. Поэтому Вам понадобятся картинки с планетами, созвездиями, небесными телами и звездами. Можете подготовить небольшую компьютерную презентацию и разместить все необходимые изображения в ней. Не лишним будет и короткий видеоролик, исполненный в виде мультфильма. Главное, чтобы Ваш ученик не заскучал и легко воспринимал то, что Вы говорите. Не заваливайте его сложными фразами, рассказывайте обо всем просто и непринужденно. Обучение должно происходить в игровой форме, тогда ребенок не заскучает и запомнит всю основную информацию.

Итак, давайте определимся,

Что именно можно рассказать ребенку о космосе и Солнечной системе

  1. Что собой представляет Солнечная система.
  2. История возникновения планет.
  3. Солнце как звезда и центр Солнечной системы
  4. Спутники планет.
  5. Названия планет и порядок их расположения относительно Солнца.
  6. Небольшая характеристика каждой планеты.

Как легко запомнить порядок планет на небе

Есть один простой способ запомнить планеты Солнечной Системы для детей. Впрочем, и для взрослых тоже. Он очень похож на то, как мы запоминаем цвета радуги. Все дети любят различные считалочки, благодаря которым информация надолго оседает в памяти. Для запоминания  планет Солнечной системы могу предложить вам разучить с ребятами стишок, который можно сочинить самим, или воспользоваться произведением А. Хайта:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Вспомните еще раз, как в детстве вы запоминали цвета радуги. С названия планет можно применить тот же принцип. Постройте фразу, каждое слово которой будет начинаться с той же букву, что и планета Солнечной системы по порядку ее расположения от Солнца. Например:

Мы                                                                                      Меркурий

Встретимся                                                                      Венера

Завтра                                                                                Земля

Моя                                                                                     Марс

Юная                                                                                  Юпитер

Спутница                                                                          Сатурн

Улетаю                                                                              Уран

Ненадолго                                                                       Плутон

Это лишь пример, на самом деле Вы можете придумать что угодно, лишь бы малышу это было близко по духу, и он легко запомнил все предложение целиком. Теперь, когда мы разобрались с тем, как именно нужно преподносить детям любую информацию, можно перейти к непосредственным знаниям, которым Вы будете обучать юных астрономов.

Ну и напоследок, интересный и простой рассказ  для детей о том,

Что собой представляет Солнечная система

планеты солнечной системы для детей

Солнечная система – это все космические тела, которые вращаются вокруг Солнца согласно своим четко заданным траекториям. К ним относятся 8 планет и их спутники (их состав постоянно меняется, так как некоторые объекты открываются, другие теряют свой статус), множество комет, астероидов и метеоритов.

История возникновения планет

По этому поводу нет определенного мнения, существуют лишь теории и догадки. Согласно самому распространенному мнению, примерно 5 миллиардов лет назад одно из облаков Галактики стало сжиматься к центру и образовало наше Солнце. Сформировавшееся тело имело огромную силу притяжения, и все находящиеся вокруг частицы газа и пыли стали соединяться и слипаться в шары (это и есть нынешние планеты).

Солнце как звезда и центр Солнечной системы

Планеты по своим орбитам вращаются вокруг огромной звезды под названием Солнце. Планеты сами по себе никакого тепла не излучают, и если бы не было света Солнца, который они отражают, то и жизнь на Земле никогда бы не зародилась. Существует определенная классификация звезд, согласно которой Солнце является желтым карликом, возрастом примерно в 5 миллиардов лет.

Спутники планет

Солнечная система не состоит только из одних планет, в нее входят также и естественные спутники, среди которых хорошо известная нам Луна. Кроме Венеры и Меркурия, каждая планета обладает определенным количеством спутников, на сегодняшний день их более 63. Постоянно открываются новые небесные тела благодаря фотографиям, которые делают автоматические космические аппараты. Они способны засечь даже самый маленький спутник диаметром всего 10 км (Леда, Юпитер).

Характеристика каждой планеты Солнечной системы

1.   Меркурий. Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая, как и у всех четырех внутренних планет (ближе всех расположенных к центру). Он имеет самую высокую скорость вращения. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350?), а ночью промерзает (-170?).

2.   Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.

3.     Земля – единственная планета, на которой есть вода, следовательно, и жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.4.     Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она имеет ряд сходств с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни. На даны момент известно два естественных спутника Марса: Фобос и Деймос.

5.    Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю в диаметре и в 300 раз в массе. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.6.      Сатурн – самая интересная для детей планета, так как имеет кольца, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.

7.     Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку».

8.      Нептун.  Астрономия сегодня называют эту планету последней в Солнечной системе. Обнаружили Нептун только в 1989 году, так как он располагается очень далеко от Солнца. Поверхность его из космоса выглядит голубой, что не может не поражать нас.

До 2006 года планет было 9, в их состав входил еще Плутон. Но согласно последним научным данным, этот космический объект перестали называть планетой.  А жаль… Хотя, детям запоминать стало проще. 🙂

Ну что? Как вы думаете, помогут наши простые советы запомнить детям планеты солнечной системы? Или вы знаете более легкий способ?

detochki-doma.ru

Про планеты солнечной системы для детей

Про планеты солнечной системы для детей

Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе. 

Считается, что наша система планет образовалась в результате взрыва одной или нескольких звезд и произошло это около 4,5 миллиардов лет назад. Вначале Солнечная система представляла собой скопление газа и частиц пыли, однако, со временем и под воздействием собственной массы, возникло Солнце и другие планеты.

Планеты Солнечной системы

В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по своим орбитам двигаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

До 2006 г к этой группе планет относится и Плутон, он считался 9-й планетой от Солнца, однако, из-за его значительной отдаленности от Солнца и небольших размеров, он был исключен из этого списка и назван планетой-карликом. Вернее, это одна из нескольких планет-карликов в поясе Койпера.

Все указанные выше планеты принято делить на две большие группы: земная группа и газовые гиганты.

В земную группу относят такие планеты, как: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Они отличаются небольшими размерами и каменистой поверхностью, а кроме того, расположены ближе остальных к Солнцу.

К газовым гигантам относят: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Для них характерны большие размеры и наличие колец, представляющих собой ледяную пыль и скалистые куски. Состоят эти планеты в основном из газа.

Солнце

Про планеты солнечной системы для детей

Солнце является звездой, вокруг которой вращаются все планеты и спутники в солнечной системе. Оно состоит из водорода и гелия. Возраст Солнца составляет 4,5 миллиарда лет, оно находится только на середине своего жизненного цикла, постепенно увеличивается в размерах. Сейчас диаметр Солнца - 1 391 400 км. Еще через столько же лет эта звезда расширится и достигнет орбиты Земли. 

Солнце является источником тепла и света для нашей планеты. Его активность увеличивается или становится слабее раз в 11 лет.

Из-за чрезвычайно высоких температур на его поверхности подробное изучение Солнца крайне затруднено, по попытки запустить специальный аппарат как можно ближе к звезде продолжаются.

Земная группа планет

Меркурий

Про планеты солнечной системы для детей. Меркурий

Эта планета является одной из самых маленьких в Солнечной системе, ее диаметр составляет 4 879 км. Кроме того, она ближе всех расположена к Солнцу. Такое соседство предопределило существенную разницу температур. Средняя температура на Меркурии в дневное время составляет +350 градусов Цельсия, а в ночное время —  -170 градусов.

Если ориентироваться на земной год, то Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца за 88 дней, а одни сутки там длятся 59 земных дней. Было замечено, что эта планета периодически может менять скорость своего вращения вокруг Солнца, отдаленность от него и свое положение.

Атмосферы на Меркурии нет, в связи с этим, его часто атакуют астероиды и оставляют после себя на его поверхности очень много кратеров. На этой планете были обнаружены натрий, гелий, аргон, водород, кислород.

Подробное изучение Меркурия представляет большие сложности в связи с его близким соседством с Солнцем. Иногда Меркурий можно увидеть с Земли невооруженным глазом.

По одной из теорий считается, что Меркурий ранее был спутником Венеры, однако, доказать это предположение пока не удалось. Своего спутника у Меркурия нет.

Венера

Про планеты солнечной системы для детей. Венера

Эта планета вторая от Солнца. По своим размерам она близка к диаметру Земли, диаметр составляет 12 104 км. По всем остальным показателям Венера существенно отличается от нашей планеты. Сутки здесь длятся 243 земных дня, а год — 255 дней. Атмосфера Венеры на 95% состоит из углекислого газа, который создает на ее поверхности парниковый эффект. Это приводит к тому, что средняя температура на планете составляет 475 градусов Цельсия. Атмосфера также включает в себя 5% азота и 0,1% кислорода. 

В отличие от Земли, большая часть поверхности которой покрыта водой, на Венере жидкости нет, а практически вся поверхность занята застывшей базальтовой лавой. По одной из теорий, раньше на этой планете были океаны, однако, в результате внутреннего нагревания они испарились, а пары были унесены солнечным ветром в космическое пространство. Вблизи поверхности Венеры дуют слабые ветры, однако, на высоте 50 км их скорость значительно увеличивается и составляет 300 метров в сек.

На Венере много кратеров и возвышенностей, напоминающих земные материки. Образование кратеров связывают с тем, что ранее на планете была менее плотная атмосфера.

Отличительной особенностью Венеры является то, что в отличие от остальных планет ее движение происходит не с запада на восток, а с востока на запад. Ее можно увидеть с Земли даже без помощи телескопа после заката или перед восходом Солнца. Это происходит благодаря способности ее атмосферы хорошо отражать свет.

Спутник у Венеры отсутствует.

Земля 

Про планеты солнечной системы для детей.

Наша планета находится на расстоянии 150 млн км от Солнца и это позволяет создавать на ее поверхности температуру, пригодную для существования воды в жидком виде, а, значит, для появления жизни.

Ее поверхность на 70% покрыта водой, и она является единственной из планет, на которой есть такое количество жидкости. Считается, что много тысяч лет назад содержащийся в атмосфере пар создал на поверхности Земли температуру, необходимую для образования воды в жидкой форме, а солнечная радиация способствовала фотосинтезу и рождению жизни на планете.

Особенностью нашей планеты является то, что под земной корой находятся огромные тектонические плиты, которые перемещаясь, сталкиваются друг с другом и приводят к изменению ландшафта.

Диаметр Земли составляет 12 742 км. Земные сутки длятся 23 ч 56 мин 4 сек, а год — 365 дней 6 ч 9 мин 10 сек. Ее атмосфера на 77% состоит из азота, 21% кислорода и небольшого процента остальных газов. Ни одна из атмосфер других планет Солнечной системы не имеет такого количества кислорода.

Согласно исследованиям ученых, возраст Земли составляет 4,5 миллиарда лет, приблизительно столько же существует ее единственный спутник Луна. Она всегда повернута к нашей планете только одной стороной. На поверхности Луны много кратеров, гор и равнин. Она очень слабо отражает солнечный свет, поэтому ее видно с Земли в бледно-лунном сиянии.

Марс

Про планеты солнечной системы для детей. Марс

Эта планета является четвертой по счету от Солнца и удалена от него на расстояние в 1,5 раза большего, чем Земля. Диаметр Марса меньше земного и составляет 6 779 км. Средняя температура воздуха на планете колеблется от -155 градусов, до +20 градусов в области экватора. Магнитное поле на Марсе значительно слабее, чем у Земли, а атмосфера довольно разряжена, что позволяет беспрепятственно солнечной радиации воздействовать на поверхность. В связи с этим, если на Марсе и есть жизнь, то не на поверхности.

При обследовании с помощью марсоходов было установлено, что на Марсе много гор, а также высохшие русла рек и ледники. Поверхность планеты покрыта песком красного цвета. Это цвет Марсу придает оксид железа. 

Одним из наиболее частых событий на планете являются пылевые бури, которые носят объемный и разрушительный характер.  Геологической активности на Марсе обнаружить не удалось, однако, достоверно известно, что ранее на планете происходили значительные геологические события.

Атмосфера Марса состоит на 96% из углекислого газа, 2,7% азота и 1,6% аргона. Кислород и водяной пар находятся в минимальных количествах. 

Сутки на Марсе схожи по продолжительности с земными и составляют 24 ч 37 мин 23 с. Год на планете длится вдвое дольше земного - 687 суток.

У планеты есть два спутника Фобос и Деймос. Они имеют небольшие размеры и неровную форму, напоминающую астероиды.

Иногда Марс тоже видно с Земли невооруженным взглядом.

Газовые гиганты

Юпитер

Про планеты солнечной системы для детей. Юпитер

Эта планета является самой большой в Солнечной системе и имеет диаметр 139 822 км, что в 19 раз больше земного. Сутки на Юпитере длятся 10 часов, а год равен приблизительно 12 земным годам. Юпитер в основном состоит из ксенона, аргона и криптона. Если бы он был в 60 раз больше, то мог бы стать звездой благодаря спонтанной термоядерной реакции.

Средняя температура на планете составляет -150 градусов Цельсия. Атмосфера состоит из водорода и гелия. Кислорода и воды на его поверхности нет. Есть предположение, что в атмосфере Юпитера есть лед. 

Юпитер имеет огромное количество спутников — 67. Наиболее крупными из них являются Ио, Ганимед, Каллисто и Европа. Ганимед является одним из наиболее крупных спутников в Солнечной системе. Его диаметр составляет 2634 км, что примерно соответствует размерам Меркурия. Кроме того, на его поверхности просматривается толстый слой льда, под которым может находиться вода. Самым древним из спутников считается Каллисто, так как именно его поверхность имеет наибольшее количество кратеров.

Сатурн 

Про планеты солнечной системы для детей

Эта планета вторая по размерам в Солнечной системе. Ее диаметр составляет 116 464 км. Она наиболее схожа по своему составу с Солнцем. Год на этой планете длится довольно долго, почти 30 земных лет, а сутки — 10,5 часов. Средняя температура на поверхности составляет -180 градусов.

Его атмосфера состоит в основном из водорода и небольшого количества гелия. В ее верхних слоях часто возникают грозы и полярные сияния.

Сатурн уникален тем, что имеет 65 спутников и несколько колец. Кольца состоят из маленьких частиц льда и каменистых образований. Ледяная пыль прекрасно отражает свет, поэтому кольца Сатурна очень хорошо видно в телескоп. Однако, он не единственная планета, имеющая диадему, просто у других планет она менее заметна.

Уран 

Про планеты солнечной системы для детей. Уран

Уран является третьей по размеру планетой в солнечной системе и седьмой по счету от Солнца. Он имеет диаметр 50 724 км. Его также называют «ледяной планетой», так как температура на его поверхности составляет -224 градусов. Сутки на Уране длятся 17 часов, а год — 84 земных года. При этом лето длится столько же, сколько и зима — 42 года. Такое природное явление связано с тем, что ось той планеты расположена под углом в 90 градусов к орбите и получается, что Уран как бы «лежит на боку». 

У Урана есть 27 спутников. Наиболее известными из них являются: Оберон, Титания, Ариэль, Миранда, Умбриэль.

Нептун

Про планеты солнечной системы для детей. Нептун

Нептун - восьмая планета от Солнца. По своему составу и размерам он схож со своим соседом Ураном. Диаметр этой планеты составляет 49 244 км. Сутки на Нептуне длятся 16 часов, а год равен 164 земным годам. Нептун относится к ледяным гигантам и долгое время считалось, что на его ледяной поверхности не происходит никаких погодных явлений. Однако, недавно было установлено, что на Нептуне бушую вихри и скорость ветра самая высокая из планет солнечной системе. Она достигает 700 км/час. 

Нептун имеет 14 спутников, самым известным из которых является Тритон. Известно, что он обладает собственной атмосферой.

Нептун также имеет кольца. У этой планеты их 6.

Интересные факты о планетах Солнечной системы

По сравнению с Юпитером Меркурий кажется точкой в небе. Вот такие на самом деле пропорции в Солнечной системе:

Про планеты солнечной системы для детей

Венеру часто называют Утренней и Вечерней звездой, так как она первая из звезд видна на небосклоне с началом заката и последней исчезает из видимости с рассветом.

Интересным фактом про Марс является то обстоятельство, что на нем был найдет метан. В связи с разреженной атмосферой он постоянно испаряется, а это означает, что на планете находится постоянный источник этого газа. Таким источником могут быть живые организмы внутри планеты.

На Юпитере нет смены времен года.  Самой большой загадкой является так называемое «Большое красное пятно». Его происхождение на поверхности планеты до сих пор до конца не выяснено Ученые предполагают, что оно образовано огромным ураганом, который вращается с очень большой скоростью уже несколько столетий.

Интересным является тот факт, что Уран, как и многие планеты Солнечной системы, имеет свою систему колец. Из-за того, что частицы, входящие в их состав, плохо отражают свет, кольца не удалось обнаружить сразу после открытия планеты.

Нептун отличается насыщенным синим цветом, поэтому его назвали в честь древнеримского бога — хозяина морей. Из-за дальнего расположения эта планета была открыта одной из последних. При этом, ее расположение было вычислена математически, а по прошествии времени ее смогли увидеть, и именно в рассчитанном месте.

Свет от Солнца до поверхности нашей планеты доходит за 8 минут.

Солнечная система, несмотря на ее длительное и тщательное изучение, таит в себе еще множество загадок и тайн, раскрыть которые еще только предстоит. Одной из самых завораживающих гипотез является предположение о присутствии жизни на других планетах, поиски которой активно продолжаются.

www.7gy.ru

Солнечная система - объяснение для детей

Астрономия для детей > Солнечная система

Солнечная система. Объяснение для детей

Солнечная система – это огромное место с большим количеством пустого пространства между планетами. Но есть также астероиды, кометы, каменные и ледяные объекты, карликовые планеты в поясе Койпера и облаке Оорта, которые еще предстоит исследовать.

Для самых маленьких нужно знать, что наша система представлена Солнцем и объектами, вращающимися вокруг него: планеты, астероиды, метеориты, кометы и спутники. Все они простираются от главной звезды (древние римляне называли ее «Сол») и проходят мимо четырех внутренних планет через Пояс астероидов к четырем газовым гигантам, поясу Койпера (в форме диска) и выходят за пределы гигантского Облака Оорта (сферическая форма) и Каплевидной гелиопаузы. Исследователи полагают, что край системы находится в 15 миллиардах км от звезды.

Открытие

Родители или учителя в школе могут начать объяснение для детей с обнаружения нашей системы. Астрономы не прекращали любоваться сиянием звезд на небе и отслеживать их передвижение. Древние греки называли эти точки планетами – «странники». Дети удивятся, но о Меркурии, Венере, Марсе, Юпитере и Сатурне было известно уже тогда, а появление телескопов лишь прибавило Пояс астероидов, Уран, Нептун, Плутон и их спутники. С развитием космических исследований в пространство запустили множество зондов, которые продолжают все дальше расширять границы понимания системы. С обнаружением Эриды началась эра карликовых планет.

С 20 января 2016 года ученые выслеживают таинственную Планету Девять (в 10 раз больше земной массы и в 5000 раз превосходит массу Плутона).

Формирование

Большинство исследователей согласны, что начало системе положило гигантское вращающееся газовое и пыльное облако – солнечная туманность. Важно объяснить детям, что с нарастанием силы тяжести, она расширялась, ускоряла вращение и сплющивалась в форму диска. Большая часть материала сконцентрировалась в центре, чтобы создать главную звезду – Солнце. Остальной материал продолжал сталкиваться и объединяться, пока не стал кометами, астероидами, спутниками и планетами.

Расположение планет в Солнечной системе

Дети должны знать, что солнечный ветер обладал такой мощью, что переместил легкие элементы (водород и гелий) с внутренних планет, оставив скалистые образования. Во внешних областях он ослаб, позволив сформироваться газовым гигантам.

Солнце

Для самых маленьких не будет новостью, что Солнце занимает первое место по размерам в нашей системе. Более того, его масса представляет 99.8% массы всей системы. Благодаря его свету и теплу на нашей планете появилась жизнь. Планеты двигаются по овальной орбите (эллипс). Причем в каждом эллипсе Солнце смещено от центра.

Солнце. Астрономия для детей

Солнце

Внутренняя система

Здесь расположилось 4 планеты: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Они похожи по составу (железо и камень) и размеру, поэтому называются планетами земного типа. У Земли один спутник, а у Марса – два (Деймос и Фобос).

В области между Марсом и Юпитером находится Пояс астероидов. Это небольшие каменные осколки с диаметром в 1 км. Дети должны знать, что там вращается невероятное количество небесных тел. Здесь же расположилась и карликовая планета Церера (950 км). Некоторые астероиды обладают орбитами, которые заставляют их двигаться к Солнечной системе. Из-за этого раньше происходило так много столкновений с нашей и другими планетами.

Внешняя система

Сюда входят Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Это огромнейшие миры с толстыми газовыми слоями. Важно объяснить для самых маленьких детей, что практически вся их масса представлена водородом и гелием, из-за чего они по составу напоминают Солнце. Под этими слоями нет твердой поверхности, хотя может быть существует скалистое ядро. Вокруг них есть кольца из камней и льдов (самые известные у Сатурна).

Кометы часто называют грязными снежками, потому что они состоят изо льда и камня. Когда их орбита направлена на Солнца, то часть льда центрального ядра превращается в газ, который распыляется в пространство в виде длинного хвоста. Есть кометы с короткой периодичностью (200 лет), которые выходят из пояса Койпера. А вот с продолжительной периодичностью – объекты облака Оорта.

Транснептуновый регион

Долгое время астрономы догадывались, что за Нептуном скрывается длинная ледяная полоса – пояс Койпера. Дети должны знать, что его расстояние в 30-55 раз больше, нежели дистанция Земля-Солнце. До сегодняшнего дня обнаружили более тысячи объектов. Ученые считают, что там обитают ледяные тела с шириною в 100 км, а также больше триллиона комет.

Объекты за орбитой Нептуна:

Там же обитает и карликовая планета Плутон. Недавние исследования отыскали также Эриду, Макемаке и Хаумеа. Довольно массивным является и Кваваре, но его пока не классифицировали. В облаке Оорта первой нашли Седну (3/4 размера Плутона). Это произошло 14 июля 2015 года благодаря миссии НАСА Новые Горизонты.

Для самых маленьких будет увлекательно послушать про загадочную Планету Девять. Она вращается в 20 раз дальше Нептуна и в 600 раз больше земной орбиты. Пока исследователям не удалось увидеть ее в телескопы, так что о существовании известно лишь из-за гравитационного влияния на другие объекты пояса Койпера.

Облако Оорта расположено за поясом Койпера и занимает от 5000-100000 раз дистанции Земля-Солнце. В прошлом это был край системы, гелиосфера и большая часть пространства, наполненная электрически заряженными частицами. Астрономы считают, что предел гелиосферы наступает в гелиопаузе (15 миллиардов км от Солнца).

Объекты космоса

v-kosmose.com

Планета Земля - объяснение для детей

Астрономия для детей > Солнечная система > Планета Земля

Планета Земля для детей

Даже для самых маленьких не секрет, что мы живем на третьей планете от Солнца. Родители или учителя в школе должны были объяснить детям, что им очень повезло. Ведь Земля – это пока единственная известная планета, содержащая атмосферу с кислородом, жидкие океаны на поверхности и жизнь.

Если рассматривать по величине, то мы занимаем пятое место (меньше Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, но больше Меркурия и Венеры).

Диаметр планеты – 13000 км. Она имеет кругообразную форму, потому что гравитация втягивает материю. Хотя это и не идеальный круг, ведь вращение заставляет планету сдавливаться в полюсах и расширяться на экваторе.

Вода занимает приблизительно 71% (большая часть – океаны). 1/5 атмосферы состоит из кислорода, который производят растения. Пока ученые веками изучали планету, космические аппараты позволили взглянуть на нее из космоса.

Характеристики орбиты

Чтобы дать полное объяснение для детей, родители должны раскрыть понятие оси. Это воображаемая линия, идущая через центр от Северного к Южному полюсу. На один оборот уходит 23,934 часа, а на околосолнечную орбиту – 365.26 дней (земной год).

Наклон земной оси и движение планеты в течении года

Наклон земной оси и движение планеты в течении года

Дети должны знать, что земная ось наклонена относительно плоскости эклиптики (воображаемая поверхность орбиты Земли вокруг Солнца). Из-за этого северное и южное полушария иногда поворачиваются и отворачиваются от Солнца. Это приводит к смене времен года (изменяется получаемое количество света и тепла).

Орбита Земли представляет не идеальный круг, а овальный эллипс (это присуще всем планетам). Приближается к Солнцу в начале января и отдаляется в июле (хотя это меньше влияет на нагрев и охлаждение, чем наклон земной оси). Следует объяснить детям ценность нахождения планеты в обитаемой зоне. Это дистанция, позволяющая температуре поддерживать воду в жидком состоянии.

Орбита и вращение

  • Средняя удаленность от Солнца: 149 598 262 км.
  • Перигелий (самая близкая дистанция к Солнцу): 147 098 291 км.
  • Афелий (наиболее удаленная дистанция от Солнца): 152 098 233 км.
  • Продолжительность солнечного дня (один осевой оборот): 23,934 часа.
  • Продолжительность года (один обход вокруг Солнца): 365,26 дней.
  • Экваториальный наклон к орбите: 23.4393 градуса.

Формирование и эволюция

Объяснение для детей останется неполным, если не рассказать предысторию. Исследователи полагают, что Земля сформировалась вместе с Солнцем и другими планетами 4.6 миллиардов лет назад. Тогда Солнечная система воссоединилась с огромнейшим газовым и пыльным облаком – солнечной туманностью. Сила тяжести постепенно разрушала ее, придавая больше скорости и форму диска. Большая часть материала притянулась в центр и начала формировать Солнце.

Другие частицы сталкивались и соединялись, образуя более крупные тела. Солнечный ветер обладал такой силой, что ему удалось сместить более легкие элементы (водород и гелий) из самых отдаленных миров. Именно поэтому Земля и другие планеты стали скалистыми.

Сначала наша планета была безжизненным куском скалы. Радиоактивные материалы и растущее из глубины давление давали достаточно тепла, чтобы расплавить внутреннее пространство. Из-за этого некоторые химикаты выплеснулись наружу, образовывая воду, а другие стали атмосферными газами. По последним данным, кора и океаны могли появиться через 200 миллионов лет после формирования планеты.

Дети должны знать, что земную историю делят на 4 эона: хадейский, архейский, протерозойский и фанерозойский. Первые три заняли почти 4 миллиарда лет и вместе называются докембрийскими. Доказательства наличия жизни обнаружили в архее около 3.8 миллиарда лет назад. Но жизнь не отличалась богатством до фанерозоя.

Период фанерозоя делится на 3 эпохи: палеозой, мезозой и кайнозой. Первая продемонстрировала появление многих разновидностей животных и растений в морях и на суше. Мезозой предоставил динозавров, а вот кайнозой – это буквально наша эпоха (млекопитающие).

Гипотетический вид планеты 3 миллиарда лет назад

Гипотетический вид планеты 3 миллиарда лет назад

Большинство окаменелостей из палеозоя – беспозвоночные животные (кораллы, трилобиты и моллюски). Окаменелости рыбы датировались возрастом в 450 миллионов лет, а земноводных – 380 миллионов лет. Огромные леса, болота и ранние рептилии заселили Землю 300 миллионов лет назад.

Мезозой стал периодом жизни динозавров. Хотя окаменелости млекопитающих также имели возраст в 200 миллионов лет. В этот период власть захватили цветущее растения (и продолжают удерживать ее сегодня).

Кайнозой стартовал около 65 миллионов лет назад, когда вымерли динозавры (ученые приписывают эту заслугу космическому воздействию). Млекопитающим удалось выжить, и они стали главными существами на планете.

Состав и структура

Атмосфера

Состав: 78% азота и 21% кислорода с небольшими примесями воды, двуокиси углерода, аргона и других газов. Больше нигде в Солнечной системе вы не найдете атмосферу, наполненную свободным кислородом. А ведь именно это оказалось важным для нашей жизни.

Землю окружает воздух, становясь тонким по мере удаленности от поверхности. На высоте в 160 км он настолько тонкий, что спутникам приходится преодолевать лишь незначительное сопротивление. Но следы атмосферы все же находят и на высоте в 600 км.

Строение атмосферы Земли

Строение атмосферы Земли

Самый нижний слой атмосферы – тропосфера. Она не прекращает своего движения и отвечает за погодные условия. Солнечный свет нагревает атмосферу, создавая теплый воздушный поток. Он расширяется и охлаждается с уменьшением давления. Дети должны понять, что холодный воздух становится плотнее, поэтому опускается вниз, чтобы согреться в нижних слоях.

На высоте 48 км расположена стратосфера. Это неподвижный озоновый слой, созданный ультрафиолетовым светом, заставившим трио атомов кислорода сформировать озоновую молекулу. Для самых маленьких будет интересно узнать, что именно озон защищает нас от большей части опасного ультрафиолетового излучения.

Углекислый газ, водяной пар и прочие газы задерживают тепло и нагревают Землю. Если бы не этот «парниковый эффект», то поверхность была бы чересчур холодной и не позволила бы развиться жизни. Хотя неправильный парник мог бы превратить нас в адски жаркий аналог Венеры.

Спутники на околоземной орбите показали, что верхняя атмосфера расширяется днем и уменьшается ночью из-за процессов нагрева и охлаждения.

Магнитное поле

Северное сияние (полярное) вызвано взаимодействием между солнечным ветром и магнитным полем Земли.

Северное сияние (полярное) вызвано взаимодействием между солнечным ветром и магнитным полем Земли.

Магнитное поле создается потоками, исходящими от внешнего слоя земного ядра. Магнитные полюса всегда двигаются. Магнитный северный полюс ускоряет движение до 40 км в год. Через несколько десятилетий он покинет Северную Америку и достигнет Сибири.

НАСА считает, что магнитное поле изменяется и в других направлениях. Во всем мире оно ослабло на 10%, если отмерять с 19 века. Хотя эти трансформации незначительны, если углубиться в далекое прошлое. Иногда поле полностью переворачивалось, меняя северный и южный полюса местами.

Когда заряженные Солнцем частицы оказываются в магнитном поле, они разбиваются об молекулы воздуха над полюсами и создают сияние – северное и южное.

Химический состав

Наиболее распространенный элемент в земной коре – кислород (47%). Далее идут кремний (27%), алюминий (8%), железо (5%), кальций (4%), и по 2% калия, натрия и магния.

В составе ядра в основном: никель, железо и более легкие элементы (сера и кислород). Мантия сделана из силикатных пород, богатых железом и магнием (комбинация кремния и кислорода – кремнезем, а содержащие его материалы называют силикатными).

Внутренняя структура

Ядро достигает 7100 км в ширину (это немного больше половины земного диаметра и примерно равняется размеру Марса). Самые отдаленные слои (2250 км) жидкие, а вот внутреннее представляет собою твердое тело и достигает 4/5 размера Луны (2600 км в диаметре).

Внутренняя структура Земли

Внутренняя структура Земли

Над ядром расположена мантия толщиною в 2900 км. Дети могли слышать в школе, что она не совсем жесткая, но может течь очень медленно. Земная кора плывет по ней, что вызывает практически незаметное смещение континентов. Правда люди осознают это в виде землетрясения, извергающихся вулканов и формирования горных хребтов.

Есть два вида земной коры. Суша континентов состоит по большей части из гранита и прочих легких силикатных минералов. Океанские этажи представляют темную и плотную вулканическую породу – базальт. Континентальная кора в толщину достигает 40 км, хотя может отличаться в зависимости от конкретного района. Океаническая разрастается всего до 8 км. Вода наполняет низкие участки базальта и формирует мировой океан. У Земли много воды, поэтому она полностью заполняет океанские бассейны. Остальная же часть достигает краев континентов – континентальный шлейф.

Чем ближе к ядру, тем тепле. На самом дне континентальной коры температура достигает 1000 °C и увеличивается на 1°C с каждым километром вниз. Геологи предполагают, что внешнее ядро накалено до 3700-4300 °C, а внутреннее – 7000°C. Это даже жарче, чем на поверхности Солнца. Только огромное давление позволяет сохранять его структуру.

Недавние исследования экзопланет (например, миссия Кеплера НАСА) предполагают, что планеты типа Земля встречаются по всей нашей галактике. Почти четверть наблюдаемых солнечных звезд могут располагать потенциальными обитаемыми землями.

Земная Луна

В ширину достигает 3474 км (примерно четверть земного диаметра). Наша планета располагает всего одним спутником, хотя у Венеры и Меркурия их вообще нет, а у некоторых есть два и более.

Луна сформировалась после того, как в Землю врезался гигантский объект. Оторванные обломки и стали составным материалом Луны. Ученые считают, что объект был примерно размером с Марс.

Живые виды

Пока известно, что Земля – единственная планета во Вселенной, населенная жизнью. Насчитывают несколько миллионов известных видов от самого глубокого океанского дна до наивысших уровней атмосферы. Но исследователи говорят, что еще не все обнаружено (примерно 5-100 миллионов, из которых нашли лишь около 2 миллионов).

Ученые подозревают, что есть и другие обитаемые планеты. Среди них рассматривают спутник Сатурна Титан или Европу Юпитера. Пока исследователи все еще разбираются в процессах эволюции и кажется, что у Марса есть все шансы на наличие организмов. Некоторые думают, что именно из марсианских метеоритов, упавших на Землю, и зародилась наша жизнь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

v-kosmose.com

Солнечная система для детей: планеты, спутники, звезды, системы

В этой небольшой заметке представлен материал на тему: солнечная система для детей. Простым и понятным языком мы описали о солнечной системе, планетах, которые в ней находятся и многих других интересных вещах.

Во Вселенной существует множество объектов, в числе которых планеты и спутники, звезды и систем, а также галактики. Солнечная система, в которых находится и наша планета Земля также полна как планетами, спутниками, так и астероидами, кометами, и многих других интересных объектов. На сегодняшний день ученые предполагают, что наша Солнечная система была образована из гигантского облака газа и пыли. В ней 8 планет, которые делятся на 2-е группы – внутренние планеты (они же планеты земной группы) . В эту группу входит Меркурий, Венера, Земля (третья планета от Солнца) и Марс. И внешние планеты или газовые гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Между этими двумя группами находится пояс астероидов. А за газовыми гигантами располагаются транснептуновые объекты. Самый крупный из которых Плутон. Раньше Плутон считался обычной планетой, но сейчас он причисляется к карликовым планетам и в то же время самым крупным объектом в поясе Койпера.

Пояс Койпера – похож на пояс астероидов, но отличается тем, что он в 20 раз шире его, а также своим составам.

Солнечная система для детейСолнечная система

Как запомнить планеты и их порядок?

Короткие мнемонические фразы они же мнемоники облегчают запоминание разной информации путем образования искусственных ассоциаций.

На этой страничке мы собрали запоминалки планет Солнечной системы для детей, которые облегчат эту, порой, не простую задачу. Единственный нюанс, что когда они придумывались Плутон – относили к планетам, и, поэтому он присутствует почти во всех запоминалках. А как мы знаем — с 2006 года Плутон стал считаться карликовой планетой, и сейчас при заучивании – его можно опускать.

Запоминалки планет Солнечной системы

Запомнить порядок планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) можно по первым буквам слов М-Меркурий В-Венера З-Земля М-Марс Ю-Юпитер С-Сатурн У-Уран Н-Нептун П-Плутон во фразах:

  • Мы Ведь Знаем — Мама Юли Села Утром На Пилюли!
  • Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный.
  • Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт.
  • Мама Всегда Запрещала Мне Юному Следопыту Узнать Названия Планет.
  • Морской Волк Замучил Молодуго Юнгу, Совершенно Утомив Несчастного Парня.
  • Мы Встретимся Завтра, Мой Юный Спутник, У Новой Планеты.
  • Мудрая Волшебница Златоглавая Модница Южных Стран Увлекается Новейшей Поэзией.
  • Мы Все Знаем: Многие Юные Сурки Учат Названия Планет.
  • Можно Вылететь За Марс, Ювелирно Свернув У Нашей Планеты.
  • Мама Варит Земляничный Морс, а Юный Сын Уже Не Плачет.
  • Мерял Веня Землю Марусиной Юбкой, Сатиновой да Урановой, Непутёвый он Плут.
  • Мрачное Венерическое Заболевание Может Юрко Сразить Усталую Нимфоманку.
  • Меньше Всего Замечает Мария Южного Солнца Улыбку На Пляже.
  • Медленно Везёт Землю Маленький Питер; Сад Украшен Небьющимися Плафонами (мнемоника планет Алексея Головнина).
  • Мечтая Выйти Замуж, Мало Юбку Снять — Улыбнуться Надо и Поцеловать.

Запоминание порядка планет с поясом астероидов

Маша Веником Землю Мела, А Юра Сидел У Норы Паука.То есть в этой фразе добавилось буква «А» — пояс Астероидов.

Запоминалка планет от самой дальней планеты (Плутона) до самой ближней (Меркурия) до Солнца

Планеты Нетрудно Упомнить Самому Юному Малышу, Зная Венеру, Меркурий.

Стихи для запоминания планет

Между волками зайчишка метался,юркнул, споткнулся, упал —не поднялся.

По порядку все планетыНазовет любой из нас.Раз Меркурий, два Венера,три Земля, четыре Марс.Пять Юпитер, шесть Сатурн,Семь Уран, за ним Нептун.Он восьмым идет по счету,и совсем уже потоми девятая планета под названием Плутон

На Луне жил звездочётОн планетам вёл учёт:МЕРКУРИЙ — раз,ВЕНЕРА — два-с,Три — ЗЕМЛЯ,Четыре — МАРС,Пять — ЮПИТЕР,Шесть — САТУРН,Семь — УРАН,Восемь — НЕПТУН,Девять — дальше всех ПЛУТОН,Кто не видит — выйди вон!

Стих для запоминания 8 планет без Плутона

Меркурий — раз, Венера — два-с,Три — Земля, четыре — Марс,Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,Семь — Уран, восьмой — Нептун

Белый стих для запоминания порядка планет

Мерить век земной малоюность сада убоганет плодов

Другие способы запоминания порядка планет солнечной системы для детей и взрослых

Еще один способ запоминания порядка планет – это сравнение с другими, но похожими словами и составление предложения с их использованием.К примеру: Меркнет (Меркурий) моя подруга Венера (Венера) на Земле (Земля). Потому что съела Марс (Марс), лежавший на пюпитре (Юпитер), а обёртку бросила в полную, то есть сытую урну (Сатурн), крикнув после этого «Ура» (Уран). И не ПТУ (Нептун), а институт окончила, сбежав потом с каким-то плутом (Плутон).

Между двумя богами на букву М: Меркурием и Марсом стоят 2 женщины: Венера и Земля. За богом Марсом стоит его папа — Юпитер. За верховным богом Юпитером — уникальная своими кольцами планета — Сатурн. В названии Сатурн зашифрован как Сатурн (САТ), так и последующие планеты: Уран (УР) и Нептун (Н). Следующий за ними Плутон планетой не является, но выглядит как пёсик Плуто с недоумением смотрящий на пантеон греческих богов перед ним.

Акронимы для запоминания планет

Еще один способ выучить порядок планет – использования акронима – то есть аббревиатуры, которая образуется первыми звуками слов во фразе. То есть это слово, которое можно произнести слитно, при этом оно является сокращением. Для заучивания планет можно запомнить акроним: МеВеЗеМа ЮСУНП.

Вы тоже знаете какие-нибудь интересные запоминалки или оригинальные способы заучивания планет Солнечной системы? Пишите их в комментариях.

shkolnaiapora.ru


Смотрите также