Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет "Малыши-крепыши". ФГОС ДО. Программа малыши крепыши


ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА « МАЛЫШИ- КРЕПЫШИ»

2. Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей раннего возраста.

3. Принцип комплексности и интегративности- решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно- воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4.Принцип адресованности и преемственности- поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровнего развития и состояния здоровья.

5. Принцип результативности и гарантированности- реализация прав и потребностей детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического здоровья .

6. Принцип природосообразности- определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого- педагогического знания о ребёнке, его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.

7. Принцип дифференциации содержания педагогического процесса- педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности каждого ребёнка, темпы развития и физические возможности детей.

Организация воспитательно- образовательного и лечебно- оздоровительного процесса в режиме дня.

День

недели

Часть дня

Мероприятие

Время в режиме дня

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

1

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Элеутерококк в течение месяца ( весной) и по эпидемическим показаниям

8.00.

Утренняя гимнастика.

Витаминопрофилактика ( « kinder biovital»)- 2 раза в год ( осень, весна) в течение месяца

8.10.

завтрак

8.20.

Занятие по ознакомлению с окружающим

9.00.

Физкультурное занятие

Ультрафиолетовое облучение « Солнышко»- 1 раз в год ( январь) по назначению врача. Сок.

Массаж- по назначению врача ( 1-2 человека)

9.20.

9.30

Прогулка ( пребывание на воздухе)

9.50.- 12.00.

Ионизация воздуха групповой комнаты люстрами « Элион- 132».

Облучение бактерицидными лампами спальни и раздевалки

9.50.- 11.30.

Фитотерапия-1 раз в год, в течение месяца и индивидуальные назначения по показаниям за 30 минут до обеда

11.30.

Обед

Санация носоглотки:

- полоскание рта и горла кипячённой водой комнатной температуры ( все дети)

- смазывание зева,

- закапывание в нос- по назначению врача

Босохождение

12.00.

Сон

Аэрация помещений во время сна.

12.30.-15.00.

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Физические упражнения после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами. Напиток « Здоровье» ( отвар шиповника)- 2 раза в год ( осень, весна) в течение месяца.

Витаминопрофилактика ( « kinder biovital»)- 2 раза в год ( осень, весна) в течение месяца

15.15.

Кружок по аппликации « Солнышко»

15.30.

Ужин

16.10.

Прогулка ( пребывание на воздухе).

16.40.-19.00.

В

Т

О

Р

Н

И

К

1

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Элеутерококк в течение месяца ( весной) и по эпидемическим показаниям

8.00.

Утренняя гимнастика.

8.10.

Витаминопрофилактика ( « kinder biovital»)- 2 раза в год ( осень, весна) в течение месяца

Завтрак

8.20.

Музыкальное занятие

9.00.

Конструирование

Сок. Массаж – по назначению врача

9.20.

Прогулка ( пребывание на воздухе)

9.50.-12.00.

Ионизация воздуха групповой комнаты люстрами « Элион- 132».

infourok.ru

Бережнова Ольга Владимировна, Бойко Валерий Вячеславович. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет "Малыши-крепыши"

Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет "Малыши-крепыши"

"Малыши-крепыши"-это современная интегративная развивающая про­грамма нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3-7 лет в контексте преемственности дошкольного иначального общего образования. Парциальная программа" Малыши-крепыши" разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и основными положениями Профессионального стандарта педагога. Программа построена на использовании индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку, в том числе с нарушениями развития. В основу Программы положен системно-деятельностный подход создающий условия для формирования общей культуры личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков, воспитания инициативности и самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Программа предназначена для использования в дошкольных группах образовательных организаций, семейных дошкольных группах, группах кратковременного пребывания, вмалокомплектных и частных детских садах.

Издательство: "ИД Цветной мир" (2016)

ISBN: 978-5-4310-0270-0

Купить за 332 руб в Лабиринте

Другие книги схожей тематики:

АвторКнигаОписаниеГодЦенаТип книги
    Бережнова Ольга Владимировна, Бойко Валерий ВячеславовичПарциальная программа физического развития детей 3-7 лет Малыши-крепыши`Малыши-крепыши` - это современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3-7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего… — Цветной мир, (формат: Мягкая глянцевая, 136 стр.) Современный детский сад Подробнее...2016351бумажная книга
    Бережнова Ольга Владимировна, Бойко Валерий ВячеславовичПарциальная программа физического развития детей 3-7 лет "Малыши-крепыши""Малыши-крепыши"-это современная интегративная развивающая про­грамма нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3-7 лет в контексте преемственности дошкольного иначального общего… — ИД Цветной мир, Подробнее...2016332бумажная книга
    Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет "Малыши-крепыши""Малыши-крепыши" - это современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3-7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего… — (формат: Мягкая глянцевая, 136 стр.) Подробнее...250бумажная книга
    Бережнова О., Бойко В.Малыши-крепыши. Парциальная программа физического развития детей 3-7 летЭто современная интегративная программа нового поколения, обеспечивающая преемственность Дошкольного образования с Начальной школой — Цветной мир, (формат: Мягкая глянцевая, 136 стр.) Подробнее...2016237бумажная книга

    dic.academic.ru

    Оздоровителная программа малыш-крепыш | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

    Система работы детского сада по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста из группы риска по заболеванию туберкулезом. АКТУАЛЬНОСТЬ: Дошкольный возраст- это важный период, когда развиваются двигательные качества и навыки, закаливается организм, создается фундамент физического совершенствования человеческой личности, период, когда закладывается основы здоровья будущего взрослого человека. За последние годы состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось количество абсолютно здоровых и увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в здоровья и хронические заболевания. Проанализировав состояние здоровья детей в нашем детском саду, мы попытались определить причины заболеваемости: Ухудшающая экологическая и социально- экономическая ситуация страны в целом и семьи способствует понижению уровня здоровья детей. В нашем регионе суровые климатические условия, резкие перепады температур, организм ребенка не успевает адаптироваться к погодным условиям. Нарушена структура питания детей, что приводит к нарастанию числа зависящих от питания заболеваний. Происходит замедление физического развития детей, что приводит: увеличилось количество детей с врожденной патологией нервной системы, со сниженным иммунным статусом организма. Уровень санитарной грамотности родителей не отвечает современным требованиям. Усиливается распространенность рискованных форм сексуального поведения, употребление наркотических и токсических веществ, алкоголизма и табакокурения, увеличилось количество « неблагополучных семей». Низкое качество проведения физкультурных занятий, малая активность детей в течение дня. Сокращение длительности прогулок. Отсутствие лечебно- профилактических мероприятий. Недостаточная работа с родителями. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми из группы риска по заболеванию туберкулезом. Оздоровление детей, приобщение к здоровому образу жизни.

    ЗАДАЧИ: Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка. Сохранение уровня позитивного здоровья за счет программных мероприятий. Создание условий для рациональной двигательной активности детей в повседневной жизни. Развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков. Организация полноценного питания. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам оздоровления детей из группы риска по заболеванию

    educontest.net

    Программа Детские спортивные тренажеры в детском саду «Малыши-крепыши»

    Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

    Цель программы:

    ·         сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и дозирование физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка.

    Задачи программы:

    ·          Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечно-сосудистой, и дыхательной   систем, обменных и терморегляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.

    ·          Укреплять мышечный тонус в двигательной активности.

    ·          Укрепить мышечный тонус ребёнка путём интенсификации его двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.

    ·          Удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности.

    ·          Развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.

    ·          Научить детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.

    Программа

    Детские спортивные тренажеры в детском саду

    «Малыши-крепыши»

    Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. В основе здоровья лежит способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Фундамент здоровья и формирования тела закладывается уже в дошкольном возрасте. Целенаправленное развитие функциональных возможностей детского организма обеспечивает повышение его устойчивости к неблагоприятным воздействиям.

    Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности. Ведь именно она является основным фактором, определяющим уровень обменных процессов в организме и, соответственно, состояние мышечной и сердечно-сосудистой систем.

    Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

    Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности.

    Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров. Используются как простейшие тренажеры, так и тренажеры сложного устройства.

    Современные детские тренажеры являются эффективным и многофункциональным помощником при решении не только ряда задач направленных на укрепление физического развития, но и коррекцию имеющихся нарушений у воспитанников специального (коррекционного) учреждения. Так как нарушение осанки и степень ее выраженности в значительной степени обусловлена наличием различных зрительных диагнозов и слабым развитием глазодвигательных функций, то выполняя упражнения на тренажерах, ребенок непроизвольно сосредотачивается и прослеживает траекторию движения, тем самым активизируя зрительные функции, тренируя глазодвигательные мышцы. Таким образом многофункциональность, доступность, инновационность тренажерного оборудование обуславливает необходимость и эффективность применения его на практике в специальном (коррекционном) учреждении.

    Наиболее целесообразны и полезны занятия с использованием тренажеров для детей старшего дошкольного возраста. К этому времени дети достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения. В этом возрасте интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам. Старшие дошкольники обладают хорошей способностью адаптироваться к физическим нагрузкам разного характера, оказывающим тренирующее воздействие. Вместе с тем переносимые физические нагрузки должны находиться в зоне «умеренного напряжения». Рассматриваемый возрастной период в жизни детей 5-7 лет наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых способностей, силы, выносливости и гибкости.

    Занятия на тренажерах позволяют решать следующие задачи:

    Развитие двигательных качеств; Обучение основным двигательным действиям; Развитие и совершенствование координации движений и равновесия; Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки; Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем; Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития; Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя; Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы; Стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности; Развитие мелкой моторики и речи; Цель программы:сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и дозирование физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка.Задачи программы:Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечно-сосудистой, и дыхательной систем, обменных и терморегляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.Укреплять мышечный тонус в двигательной активности.Укрепить мышечный тонус ребёнка путём интенсификации его двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.Удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности.Развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.Научить детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.Условия реализации программы:

    Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников с нарушением зрения, уровня их знаний и умений.

    При реализации программы должны решаться проблемы тренировки сердечно сосудистой и дыхательной и зрительной систем, следовательно дать должный эффект в укреплении здоровья каждого отдельного индивидуума. Следует отказаться от жесткой методики проведения физкультурных занятий, от их однообразия. Нормативы физической подготовленности должны учитывать уровень физического развития детей, запас их сил, состояния здоровья.

    Основные пр

    www.infouroki.net

    Программа Детские спортивные тренажеры в детском саду «Малыши-крепыши»

    Автор презентации: Красильникова Наталья Викторовна

    Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

    Цель программы:

    ·         сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и дозирование физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка.

    Задачи программы:

    ·          Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечно-сосудистой, и дыхательной   систем, обменных и терморегляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.

    ·          Укреплять мышечный тонус в двигательной активности.

    ·          Укрепить мышечный тонус ребёнка путём интенсификации его двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.

    ·          Удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности.

    ·          Развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.

    ·          Научить детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.

    Программа

    Детские спортивные тренажеры в детском саду

    «Малыши-крепыши»

    Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. В основе здоровья лежит способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Фундамент здоровья и формирования тела закладывается уже в дошкольном возрасте. Целенаправленное развитие функциональных возможностей детского организма обеспечивает повышение его устойчивости к неблагоприятным воздействиям.

    Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности. Ведь именно она является основным фактором, определяющим уровень обменных процессов в организме и, соответственно, состояние мышечной и сердечно-сосудистой систем.

    Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

    Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности.

    Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров. Используются как простейшие тренажеры, так и тренажеры сложного устройства.

    Современные детские тренажеры являются эффективным и многофункциональным помощником при решении не только ряда задач направленных на укрепление физического развития, но и коррекцию имеющихся нарушений у воспитанников специального (коррекционного) учреждения. Так как нарушение осанки и степень ее выраженности в значительной степени обусловлена наличием различных зрительных диагнозов и слабым развитием глазодвигательных функций, то выполняя упражнения на тренажерах, ребенок непроизвольно сосредотачивается и прослеживает траекторию движения, тем самым активизируя зрительные функции, тренируя глазодвигательные мышцы. Таким образом многофункциональность, доступность, инновационность тренажерного оборудование обуславливает необходимость и эффективность применения его на практике в специальном (коррекционном) учреждении.

    Наиболее целесообразны и полезны занятия с использованием тренажеров для детей старшего дошкольного возраста. К этому времени дети достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения. В этом возрасте интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам. Старшие дошкольники обладают хорошей способностью адаптироваться к физическим нагрузкам разного характера, оказывающим тренирующее воздействие. Вместе с тем переносимые физические нагрузки должны находиться в зоне «умеренного напряжения». Рассматриваемый возрастной период в жизни детей 5-7 лет наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых способностей, силы, выносливости и гибкости.

    Занятия на тренажерах позволяют решать следующие задачи:

    Развитие двигательных качеств; Обучение основным двигательным действиям; Развитие и совершенствование координации движений и равновесия; Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки; Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем; Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития; Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя; Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы; Стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности; Развитие мелкой моторики и речи; Цель программы:сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и дозирование физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка.Задачи программы:Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечно-сосудистой, и дыхательной систем, обменных и терморегляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.Укреплять мышечный тонус в двигательной активности.Укрепить мышечный тонус ребёнка путём интенсификации его двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.Удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности.Развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.Научить детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.Условия реализации программы:

    Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников с нарушением зрения, уровня их знаний и умений.

    При реализации программы должны решаться проблемы тренировки се

    edudocs.info

    Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет "Малыши-крепыши". ФГОС ДО.

    ISBN: 978-5-4310-0270-0Автор: Бережнова О.В., Бойко В.В.Издательство: Цветной мирГод издания: 2016

     «Малыши-крепыши» — это современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3-7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования. Парциальная программа «Малыши-крепыши» разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и основными положениями Профессионального стандарта педагога. Программа построена на использовании индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку, в том числе с нарушениями развития.

     В основу Программы положен системно-деятельностный подход, создающий условия для формирования общей культуры личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков, воспитания инициативности и самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

     Программа предназначена для использования в дошкольных группах образовательных организаций, семейных дошкольных группах, группах кратковременного пребывания, в малокомплектных и частных детских садах.

    Содржание

    Введение - 3

    I. Целевой раздел - 6

     1.1. Пояснительная записка - 6

      1.1.1. Цели и задачи реализации Программы - 7

      1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы - 8

      1.1.3. Общая характеристика особенностей физического развития детей 3-7 лет - 9

     1.2. Планируемые результаты освоения Программы - 15

      1.2.1. Общие подходы к проведению медико-педагогического мониторинга ИФРР - 17

      1.2.2. Блок 1. Физическое развитие (протокол 1) - 18

      1.2.3. Блок 2. Индивидуальное развитие физических качеств и двигательных навыков (протокол 2) - 20

      1.2.4. Блок 3. Результаты диагностики ИФРР (итоговый протокол 3) - 33

      1.2.5. Использование CD-диска с электронной программой мониторинга - 36

    II. Содержательный раздел - 37

     2.1. Содержание образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников - 37

      Вторая младная группа (дети четвертого года жизни) - 37

      Средняя группа (дети пятого года жизни) - 43

      Старшая группа (дети шестого года жизни) - 50

      Подготовительная к школе группа (дети седьмого года жизни) - 57

     2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы - 66

      2.2.1. Проектирование занятий по физическому развитию дошкольников - 69

      2.2.2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по реализации задач физического развития дошкольников - 76

      2.2.3. Способы и направления поддержки самостоятельной двигательной деятельности дошкольников - 77

     2.3. Описание образовательной деятельности по физическому развитию детей с нарушениями речи - 79

      2.3.1. Механизмы адаптации Программы для детей с ОНР - 80

    III. Организационный раздел - 83

     3.1. Учебно-методическое обеспечение Программы - 83

     3.2. Организация образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников - 84

     3.3. Организация культурно-досуговой деятельности физкультурно-оздоровительной направленности - 89

      3.3.1. Организация летней оздоровительной работы в Д00 - 90

     3.4. Особенности организации РППС - 94

    Приложения - 101

     Приложение 1. Глоссарий терминов и понятий - 101

     Приложение 2. Специальная терминология, используемая на занятиях по физическому развитию дошкольников - 103

     Приложение 3. Акт испытания физкультурного оборудования - 109  Приложение 4. Акт на разрешение проведения НОД по физическому развитию - 110

     Приложение 5. Инструкции по технике безопасности - 111

     Приложение 6. Примеры написания конспектов занятий по физическому развитию дошкольников: - 114

     Конспект сюжетного занятия по физическому развитию детей 4-5 лет - 114

     Конспект игрового занятия по физическому развитию детей 5-6 лет - 117

     Конспект комплексного занятия по физическому развитию детей 6-7 лет - 120

     Приложение 7. Модель реализации Программы - 124

     Приложение 8. Шипунова В.А. Стихи и загадки о зарядке, игре с мячом, прыжках на скакалке и других занятиях малышей-крепышей - 125

    Литратура - 128

    razum.myinsales.ru