Программирование для детей - методики обучения в игровой форме, языки и специальные программы. Программирование для малышей


15 сайтов и игр, которые научат детей программированию

Хотим мы этого или нет, но обучение все больше становится похожим на игру. Особенно если речь идет о детях младшего школьного или дошкольного возраста. Преподаватель Британской высшей школы дизайна Дмитрий Карпов составил список полезных ресурсов для обучения информатике с раннего возраста.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Сегодня дети оказались в совершенно уникальной информационной среде доступности различных мультимедийных впечатлений. Поэтому рекомендую собрать игры в несколько групп.

Эта подборка приложений посвящена знакомству с основами программирования. Можно отдельно собрать подборку с головоломками, лабиринтами и простыми играми на развитие мышления и внимания, например. Вторая группа — рисовалки, музыкальные приложения, простые видеоредакторы для развития интереса к цифровому творчеству. Третья группа приложений — интерактивные книги, сказки, аудиокниги, развивающие вербальную и аудиальную культуру. Они расширяют словарный запас и гармонично формируют личность, которая интересуется текстом.

Новую область знания — computer science (науку прикладного программирования и проектирования) — стоит начинать изучать в раннем возрасте, с 4-6 лет

Когда у ребенка уже формируются представления о мире вокруг. Игра всегда служила обучению. И сегодня главным учебным инструментом становится гаджет (планшет или компьютер) — личный проводник в мир цифровых знаний ребенка.

Code.org — приятный интерфейс и масса простых игр о базовых принципах работы языков программирования. Очень нужный некоммерческий образовательный проект для детей.

Crayon Physics Deluxe — игра просто шедевр, развивает у ребенка инженерное мышление, готовит к пониманию программирования в условиях различных систем и физических движков. Даже не столько про программирование, сколько про логику решения задач через итеративный процесс, что является важнейшей воспитательной дисциплиной.

Lightbot — игра на старике Flash, но с приятной графикой и простым обучающим материалом по построению алгоритмов движения робота. Развивает у школьника внимание к сценарию и понимание пошагового поведения персонажа.

CodeCombat — ветеран на рынке, занимается игровым обучением кодам Python, JavaScript, Lua и экзотическому CoffeScript.

CodeMonkey — изучение принципов синтаксиса через игру с обезьянкой.

Ceebot — управление персонажами, используя команды C++.

Cargo-Bot — простое приложение для дошкольников и их айпэдов.

Tomorrow Corporation — игрок решает задачки, которые выдает «игровой» начальник для каждого уровня. К примеру, благодаря пазлам можно научиться создавать модульные функции и их комбинации на основе простейших команд.

Scratch — классика развития мышления будущего программиста.

Kodu Game Lab — большой учебный проект от команды Microsoft Research. Версия для PC бесплатная, а за версию на Xbox придется отдать около $5. Прелесть в притягательности для ребенка мира проектирования игры, его модульности, мышления категориями создания виртуальных миров. Возможно, менее полезна для кодинга и программирования, но лучше помогает изучать основы дизайна игровых приложений.

Hopscotch — обязательное приложение на iPad. Приятный дизайн и базовое изучение основных понятий кодинга.

ПиктоМир — стоит отметить этот российский проект, разработанный по техзаданию РАН, но мне не нравится дизайн. В достоинствах приложения — русский язык. Но это весьма спорное достоинство в изучении основ программирования, так как знание английского языка ускоряет процесс обучения.

RoboZZle — приложение для составления алгоритма движения стрелки. Обучает ребенка пониманию теории алгоритмов на практике.

Kodable — подойдет для малышей. В процессе игры они смогут составить простые сценарии поведения милых шарообразных персонажей.

Для совсем маленьких (от 4-х лет) есть хорошие мини-приложения для iPad:

Robo Logic

Lightbot Jr: Coding Puzzles for Ages 4+

Lightbot — Programming Puzzles

Естественно, это лишь малая часть всего. Но именно с этих приложений можно знакомство с миром программирования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

10 способов правильно мотивировать ребенка. Как работает детская мотивация и что сделать для того, чтобы она появилась

«Мы имеем дело со всемирным заговором идиотов» Ольга Романова — об учителях, которых нужно держать подальше от школ

13 сериалов, которые помогут выучить английский

mel.fm

Программирование для детей - как учат самых маленьких и школьников в кружках, по книгам и играм

Программирование для детей на курсах или в форме игры может стать отличным хобби для младших и старших школьников. Этому искусству не так сложно научиться, как может показаться поначалу. Главное — сильное стремление и непоколебимая мотивация, не угасающая даже когда в коде возникают ошибки.

Что такое программирование

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться с понятием программы. По структуре это алгоритм, четкая последовательность команд. Программирование — процесс написания цифровых приложений на компьютерных языках, которых разработано более 8000. Постоянно создаются новые виды или совершенствуются старые, а развитию сферы способствуют курсы программирования для детей и взрослых.

Чтобы стать программистом, нужно понять, что написание программ — тонкий процесс со своими нюансами, особенностями. Даже у опытных разработчиков немало времени занимает поиск ошибок в коде, мешающих стабильной работе программы или делающих запуск невозможным. Популярен стереотип, что качественная разработка приложений требует глубоких математических знаний, но большее влияние оказывает логика, которую можно развивать при помощи математики.

Визуальное­

Метод создания компьютерных программ путем управления визуальными элементами вместо прямого написания кода называется визуальной разработкой. Это способ разрабатывать приложения при помощи графических, символьных интерактивных объектов, пользуясь пространственным свойством элементов как частями синтаксиса программы. Языки, предназначенные для визуальной разработки, оперируют в работе фигурами и линиями, где первые выражают субъекты, события, а вторые – отражают отношения и взаимодействие внутри сцены.

Игра на планшете

Скриптовые языки

Этот тип компьютерных языков основывается на применении т.н. скриптов (сценариев). Скриптом называют последовательность операций, алгоритм, автоматизирующий выполняемую пользователем работу. Ранее сценарные языки называли языками пакетной обработки. По быстродействию различают предварительно компилируемые ЯП (яркий пример — Perl) и динамического разбора.

  • Языки первой группы переводят программу в байтовый компьютерный код, а после приступают к ее выполнению.

  • Динамические скриптовые языки постепенно получают алгоритм из файла, считывая дальнейший код только по мере необходимости.

Perl

Традиционные языки­

Эту группу языков можно назвать базисом разработки приложений. Благодаря сильной близости к стандартной машинной архитектуре, достигается повышенная эффективность работы. Традиционные ЯП могут использоваться для генерации новых инструментов. Основным минусом этой группы языков программирования считается ориентированность на численные алгоритмы, обуславливающие слабость в работе с символьными логическими массивами данных.

Языки программирования для детей

Какой язык лучше выбрать для обучения программированию детей? Он должен быть доступным, чтобы не напугать ребенка, но проще отталкиваться в выборе от количества подходящих обучающих материалов в свободном доступе. В этом плане лидируют следующие:

  • Scratch;

  • Python;

  • Java;

  • Processing;

  • Basic.

Логотип языка Python

Scratch

Скретч — интерактивный учебный софт, среда, разработанная для обучения младших школьников. Создание компьютерных игр в Scratch напоминает конструктор LEGO, где программа составляется из многочисленных блоков-команд разного цвета. Скретч — объектно-ориентированная среда, где можно работать с различными элементами: видоизменять, задавать пути перемещения, заставлять взаимодействовать, поместив в визуальную среду.

Scratch относится к классу визуальных, разрабатывался под платформы Windows, GNU Linux и macOS для обучения детей азам программирования, а также прививания интереса к этому роду деятельности. Этим обуславливается простота — процесс работы сводится к добавлению и изменению спрайтов, которые состоят из нескольких кадров с определенным сценарием. Встроенный графический редактор упрощает изменение графической составляющей проекта.

Окно обучающего проекта Scratch

Java

Это традиционный язык программирования, на котором можно выстроить методику обучения старших школьников. Спецификация Джава заключена в одном из ключевых достоинств — независимости от используемой платформы. Основой технологии Java стал не машинный, а байт-код, приложения поддерживаются любой системой, включающей виртуальную машину JVM. Ключевым достоинством Java считается относительная легкость в освоении, чему способствует обилие научных материалов на русском, английском языках.

Java

Processing

Это скриптовый язык, основой которому послужил классический Java. Благодаря доступному для понимания синтаксису, эта среда разработки способна без труда создавать приложения, которые в контексте Processing называют скетчами. Обилие доступных в сети материалов, библиотек, мультиплатформенность, возможность использовать стороннее ПО (OpenGL) делают программирование для школьников очень доступным и не отпугивающим своей сложностью.

Оболочка Processing

Как научить ребенка программировать

Поскольку детям гораздо интереснее обучаться на практике, стоит начать с нее, а не заставлять юного программиста читать «Искусство программирования» Д.Кнута. Это одна из лучших монографий по написанию программ, но ребенку будет слишком неинтересно, скорее всего, он забросит ее уже после прочтения первых страниц, испугавшись сложности. Рекомендуется разбить рабочий процесс на несколько этапов:

  1. Ознакомительный. Продемонстрируйте начинающему девелоперу классический софт (например, от Microsoft), покажите, как редактировать тексты, разобрав как все работает, и объясните почему разработчик сделал так. Дайте ему почувствовать подходы и требования к интерфейсу и качественным программам в целом. Расскажите о компьютерных технологиях, об алгоритмах и о том, как с ними работать.

  2. Базы данных. Не нужно рассказывать обо всех аспектах работы с базами данных, если юный программист слишком мал, чтобы справиться с такой информацией. Но стартовые знания (таблицы, SQL-запросы и процедуры) пригодятся для эффективного программирования и понимания того, как работают создаваемые программы.

  3. Обучающий софт. Сфера разработки в России только развивается, но уже разработаны обучающие приложения, игры, которые можно найти в интернете. Установите несколько и научите ими пользоваться. Вскоре будут освоены начальные знания — основы информатики, алгоритмизация, логическое мышление.

Книги Искусство программирования»

Программы для обучения

Одна из лучших программ для прививания начальных навыков программирования называется Скретч. Это среда, позволяющая создавать интерактивные приложения простейшими алгоритмами. Разработано множество мультивозрастных приложений на смартфоны, обучающих программированию в игровой или практической форме:

  • Tynker;

  • Udacity;

  • Javvy;

  • Code combat.

Программа Tynker

Курсы программирования

В вашем городе могут быть курсы программирования для школьников, интересующихся разработкой — стоит проверить тематические ресурсы в сети или объявления в соответствующих учреждениях. Еще стоит поискать в интернете онлайн-курсы, предоставляемые как университетами и школами, так и частными лицами, или же найти самоучитель и научиться основам — визуальному Scratch и текстовому Python или JavaScript вместе с ребенком.

Дети в компьютерном классе

Игры для обучения­

Пример игр в категории программирования — Colobot и Codespells. Первое — трехмерная обучающая стратегическая игра о космосе, дающая начальные навыки работы с Java и C/C++. Основная особенность – персонажи-роботы, которые программируются на выполнение монотонных действий вместо игрока. Второе — креативная игра в жанре «песочница о волшебниках». Обучающая часть заключается в создании заклинаний путем написания кода.

Популярная игра в категории «Обучение детей программированию» — Kodable, игра-лабиринт, в которой юный программист познакомится с циклами, условиями, функциями и отладкой на 105 легких и сложных уровнях. Доступность и качественная анимация — весомые достоинства этого приложения, приковывающие внимание детей надолго.

Обучающая игра Colobot

Программирование для детей онлайн

Один из путей обучения — школа программирования для детей онлайн. В сети предлагаются курсы для начинающих разработчиков, ориентированные на группы разных возрастов. Многие обучают детей от 7-8 лет, уроки проводятся по Skype. Еще один вариант — онлайн-сервисы вроде Codabra, предоставляющие курсы для детей от 9 лет, где обучение программированию происходит при помощи таких платформ, как Minecraft и Scratch.

Заставка Minecraft

Книги­

Одна из лучших книг в данной категории — «Программирование на Java для детей, родителей, дедушек и бабушек», выпущенная в 2011 году Яковом Файном. Это доступно написанный учебник по Java для детей возраста 11-18 лет, который можно использовать, чтобы организовать кружок программирования для школьников. Книгу нельзя назвать самодостаточным руководством, но для получения базовых знаний и пробуждения интереса к дальнейшему развитию она подойдет.

«Scratch для детей» — книга, предназначенная для обучения основам визуальной разработки детей старше 8 лет. По этому руководству, написанному М.Маржи, ребенок сможет начать свой путь программиста под чутким руководством своих родителей.

«Python для детей» — интересный самоучитель для детей от 10 лет. Книга актуальна по причине доступности и востребованности языка Python, который позволит юному программисту создавать все: от простых программ до крупных игровых вселенных.

Книга Scratch для детей

Видео

sovets.net

12 игр, которые обучают детей программированию / Хабр

Программирование сейчас очень популярно. По всему миру 36 миллионов детей принимают участие в мероприятиях движения «Час программирования». Цель этих мероприятий – помочь детям стать активными, а не пассивными пользователями технологий, а также получить знания, которые в будущем могут помочь устроиться на хорошую работу в нашем все более и более техническом мире.

Даже если ваши дети не хотят в будущем зарабатывать на жизнь программированием, базовое понимание принципов программирования развивает мышление и, в дальнейшем, ребенок лучше справляется с решением возникающих задач. Билл Гейтс когда-то сказал: «Если вы учитесь создавать программы, это развивает ваш разум, помогает вам лучше мыслить и создает образ восприятия вещей. В целом, я думаю, что человеку это будет полезно вне зависимости от сферы его деятельности».

Такие платформы, как Scratch и Alice позволяют детям (и взрослым) создавать собственные игры и анимации, используя упрощенные методы программирования. Однако не всем детям это интересно. И вот для таких детей существует множество игр, которые обучают базовым принципам программирования в веселой и доступной форме.

Мы отобрали несколько доступных вариантов, включая некоторые игры, которые до сих пор находятся в разработке, поэтому вам не придется их лихорадочно искать. Эти игры доступны на разных платформах – iOS, Android, ПК, Mac, есть даже настольные игры – при этом многие из них, и это огромный плюс, распространяются бесплатно.

Lightbot и Lightbot Jr.
Для кого: возраст 4-8 лет (Lightbot Jr), 9+ (Lightbot) Платформа: Веб-браузеры, iOS, Android Цена: Бесплатно (браузер), $3 (iOS/Android) Больше информации: Браузерная игра, iTunes, Google Play

Экспертное мнение: «При кажущейся простоте, Lightbot освещает некоторые интересные аспекты продвинутого программирования» — Фритц Руэр, доцент компьютерных наук, Уилламеттский университет, Орегон.Подпись: Во многих школах игра Lightbot используется для обучения основам программирования. Эта игра используется даже в некоторых университетах.

Lightbot – это игра-головоломка о программировании, созданная Дэнни Ярославским, канадским студентом. Цель игры – заставить робота подсветить все голубые плитки на 3D-решетке. Сложность состоит в том, что это нужно сделать в один подход, создав для робота серию команд.

Ярославский говорит, что Lightbot обучает планированию, тестированию, отладке, процедурам и циклам. Вашим детям точно понравится играть с симпатичным роботом, заставляя его подсвечивать все плитки в один подход.

Вы можете играть в бесплатную версию игры, в которой предлагается час игрового времени. Причем бесплатно можно играть как на компьютере, так и на вашем мобильном устройстве. А если этого недостаточно, то две полные версии Lightbot для разных возрастных групп сейчас продаются в iTunes и Google Play.

Code Monkey Island
Для кого: возраст 8+ Платформа: настольная игра Цена: $40+ Больше информации: веб-сайт игры Code Monkey Island, Kickstarter Экспертное мнение: «Code Monkey Island – это потрясающе веселая игра, которая знакомит детей с программированием» — педагог и активист по развитию технологий Фил Шапиро.Подпись: Code Monkey Island не сделает из ваших детей программистов по мановению волшебной палочки, однако обучит их основам программирования.

Житель Бруклина Радж Сидху захотел объяснить детям основы программирования в увлекательной игровой форме. Он выбрал совершенно нетехническое решение для решения высокотехнической задачи и внедрил основы бинарной логики и условные команды в семейную настольную игру.

Играть в Code Monkey Island достаточно просто, да и времени игра занимает немного – всего лишь около 45 минут. Игроки используют карточки с инструкциями типа «Каждую обезьяну передвинуть на три клетки, НЕ наступая на скалы» для того, чтобы двигать свои отряды обезьян по острову.

Сидху выбрал формат настольной игры, потому что такие игры объединяют семью. «Я хотел создать что-то, во что могут играть дети, их родители, бабушки и дедушки. Однако при этом я хотел помочь детям через игру реализовать их способности к обучению», говорит он на своей странице Kickstarter.

Игра Code Monkey Island оказалась успешным проектом на Kickstarter. В августе эта игра должна уже получить распространение. Вы можете забронировать один экземпляр этой игры для себя, перечислив в фонд проекта на Kickstarter $40 или больше.

Kodable
Для кого: возраст 5-8 лет Платформа: iOS Цена: Бесплатно ($7 – Pro-версия) Больше информации: веб-сайт игры Kodable, iTunes Экспертное мнение: «Игра Kodable развивает навыки программирования, в результате чего программированию могут научиться даже маленькие детки. Для обучения им даже не нужно уметь читать» — Терри Эйкхольц, преподаватель программы K-5 для одаренных детей, ТехасПодпись: Соучредитель Грехен Хюбнер сообщает, что в Kodable могут играть даже двухлетние дети.

Kodable – это игра-лабиринт, в которой 105 уровней. Эта игра помогает обучать детей таким основам программирования, как условия, циклы, функции и отладка.

В игре совершенно не используется текст, поэтому в нее могут играть даже маленькие дети. Герои игры очень яркие, они похожи на забавных пришельцев и очень нравятся детям.

«Взрослые так боятся программирования, они считают программирование ужасным и сложным делом», говорит соучредитель игры Kodable Грехен Хюбнер в интервью TechRepublic. «Забавно, что многие взрослые недооценивают возможности своих детей. И то, что мы предлагаем детям возможность решать разные задачи в таком раннем возрасте, доказывает, насколько же дети умны».

В бесплатной версии Kodable 45 уровней. В самом приложении можно докупить разные уровни и конфигурации. В Pro-версии, которая стоит $7, также есть уроки по расширению словарного запаса и инструкции для обучения.

Robozzle
Для кого: возраст 6+ (и взрослые) Платформа: веб-браузер, iOS, Android, Windows phone Цена: Бесплатно (браузерная версия), $0-$2 (мобильная версия) Больше информации: браузерная версия игры, iTunes, Google Play, Магазин приложений Windows Экспертное мнение: «Игра Robozzle позиционируется как социальная игра-головоломка, но я воспринимаю ее как веселый и интересный способ обучения программированию. И, возможно, с помощью этой игры получится заинтересовать детей программированием» — Альфред Томпсон, учитель информатики в старшей школе.Подпись: На первый взгляд игра Robozzle очень простая. Но вскоре игрок сможет убедиться, что все не так уж просто.

Если вы ищете занятие для детей постарше (или для себя), попробуйте поиграть в Robozzle. Это игра-головоломка, которую в свободное время создал программист компании Microsoft Игорь Островский.

Задача Robozzle – провести робота через лабиринты, используя ограниченные команды. Уровни сложности игры варьируются: некоторые уровни подходят для детей, а некоторые задачи заставят почесать голову даже опытных программистов.

В браузерную версию этой игры можно поиграть бесплатно (используя Silverlight), также игроки могут создавать, голосовать и комментировать новые уровни.

Игра Robozzle доступна на iOS, Windows Phone 7 и Android. Цены варьируются.

Cargo-Bot
Для кого: для детей от 5 лет и взрослых Платформа: iOS Цена: Бесплатно Больше информации: iTunes Экспертное мнение: «Отличное приложение для iPad для обучения программированию. С помощью него обучал своих двух детей» — Майк Лоуренс, преподаватель и соучредитель Google Teacher Academy.Подпись: Игра Cargo-Bot для iPad была создана с помощью приложения Codea

Cargo-Bot – это первая игра, написанная специально для iPad. Простые уровни этой игры подходят для детей от 5 лет, однако дальше начинаются действительно сложные уровни.

Игроки должны передвигать коробки по заводу с помощью движущегося крана. При этом используются такие понятия программирования, как циклы, процедуры и отладка.

«Я хотел создать игру, смысл которой – перемещать коробки по заводу. Забудьте, что на самом деле вы программист», сказал разработчик игры Руи Виана в интервью Fast Company.

SpaceChem
Для кого: для детей от 10 лет и взрослых Платформа: ПК, Mac, Linux, iOS, Android Цена: Бесплатная демо-версия, $7 (Steam), $3 (iOS/Android) Больше информации: веб-сайт игры SpaceChem, Steam, iTunes, Google Play Экспертное мнение: «Я думаю, что SpaceChem – это лучшая из существующих игр по обучению программированию» — Нил Браун, исследователь в сфере компьютерного образования, Кентский университет, Великобритания.Подпись: SpaceChem используют многие школы в образовательном процессе, но при этом это – игра.

Игра SpaceChem – это сочетание программирования и псевдохимии в условиях научной фантастики. Однако эта игра получила превосходные отзывы после ее выпуска в 2011 году.

Эта игра достаточно сложная, поэтому заставит подумать как учеников старшей школы, так и взрослых. Цель SpaceChem – построить механизм для борьбы с монстрами, используя такие понятия программирования, как исполнение заявок, циклы, переходы и подпрограммы. Компания-разработчик Zachtronics Industries пояснила, в чем же именно ценность этой игры.

«SpaceChem – это игра, которую я бы хотел дать себе в 12 лет, чтобы сходить с ума, решая головоломки», так написано в образовательном блоге Gaming to Learn. «Когда вы слышите, что люди говорят о важности обучения написанию кода – они говорят об этой игре. Такие игры учат игрока думать».

Robot Turtles
Для кого: 3-8 лет Платформа: настольная игра Цена: $25 Больше информации: веб-сайт игры Robot Turtles, Kickstarter Экспертное мнение: «Начните учиться как можно раньше! Это потрясающе! Будущее теперь выглядит гораздо более вдохновляющим» — Джон Леджер, председатель правления, T-MobileПодпись: Игра в Robot Turtles.

Эта настольная игра, которая обучает детей программированию, в прошлом году собрала на Kickstarter $600000. При том, что сначала требовалось финансирование в $25000.

Игра оказалась востребованной. И это неудивительно, ведь Robot Turtles обучает основам программирования через карточки-инструкции, которыми управляется прохождение черепашек через лабиринт. Первоначальные 25000 копий игры были распроданы в один миг. Дети должны использовать ограниченный синтаксис, последовательность команд, а также проводить отладку при совершении ошибки. Создатель игры, Дэн Шапиро, говорит, что понимание, как играть, появляется за несколько секунд.

«Я очень верю в то, что программирование – это суперсила, которую вы можете предложить своим детям. Это путь к тому, что они не останутся в стороне от инноваций будущего», сказал Шапиро в интервью TechCrunch.

Игра Robot Turtles была недавно приобретена компанией по выпуску и продаже игр ThinkFun и уже в этом месяце стала доступна для массового рынка.

Code Combat
Для кого: 13+ (или младше при условии наблюдения/инструктажа) Платформа: веб-браузер Цена: Бесплатно Больше информации: веб-сайт игры Code Combat Экспертное мнение: «Очень креативный и захватывающий способ для обучения программированию через игру» — Джейсон Бэттлс, заместитель декана по разработке технологических библиотечных процессов и политик, Алабамский университетПодпись: Code Combat – это забавное сочетание волшебников, воинов, огров и программирования.

Code Combat – единственная игра из нашего списка, в которой игроки должны использовать код в чистом виде (в настоящее время Javascript, экспериментальная поддержка CoffeeScript, Python, Clojure и Lua). Не позволяйте этому факту выбить вас из седла, так как игра Code Combat – это прекрасная возможность учиться с удовольствием.

Вы можете начинать с однопользовательских уровней этой игры в жанре «фэнтэзи», а потом применять ваши приобретенные знания программирования на других игроков.

Code Combat, как предполагается, останется бесплатной игрой, так как основной доход разработчиков – это предложение компаниям игроков высокого уровня. Да, действительно: играя в эту игру, вы можете получить работу.

Ludos (Puzzlets) Для кого: 4-12 лет Платформа: ПК, Mac, iOS Цена: $100 Больше информации: Digital Dream Labs Экспертное мнение: «Что выделяет Cloudboard (интерфейс панели Ludos) среди других доступных в настоящее время продуктов – это не только сочетание физического и цифрового мира, но и развитие навыков сотрудничества» — Терри Эйкхольц, преподаватель программы K-5 для одаренных детей, Техас Подпись: В игре Ludos используются тайлы, поэтому для детей программирование становится тактильным.

Игра Ludos должна выйти в августе этого года. Цель игры – сделать программирование реальным практическим опытом для детей. Ludos позволяет игрокам размещать тайлы с командами непосредственно на сетке, программируя действия персонажей игры.

Cork the Volcano будет первой игрой Ludos с сильным акцентом на таких основах программирования, как планирование, последовательность и отладка. В дальнейшем в системе появятся и другие игры, ведь эта система является открытой платформой, и поэтому для нее каждый сможет создавать приложения.

Codemancer
Для кого: 9-14 лет Платформа: ПК, Mac, iOS, Android Цена: $20 Больше информации: веб-сайт Important Little Games, Kickstarter Экспертное мнение: «Игра в жанре «фэнтэзи» с главной героиней, которая учит детей (и взрослых!) программированию? Мне нравится все в этой игре!» — Лоурен Скотт, веб-разработчик и младший инструктор, Dev BootcampПодпись: Игра Codemancer собрала на Kickstarter в 4 раза больше денег, чем изначально было заявлено.

Разработчики Codemancer надеются, что после выпуска, который запланирован на лето следующего года, игре поможет выделиться ее интересный сюжет и героиня.

После запуска этого успешного проекта Kickstarter игроки будут использовать волшебные руны для управления действиями, помогая героине Авроре спасти жизнь ее отца. Создатель Роберт Локхарт надеется, что доступность игры разрушит все барьеры, которые препятствуют пониманию программирования детьми.

«Язык игры Codemancer очень доступен», говорит Локхарт на своей странице Kickstarter, «однако его также легко переводить на разные языки программирования. Программы становятся более сложными, когда мы внедряем такие понятия программирования, как переменные, условия и функции».

Machineers
Для кого: 8-14 лет Платформа: ПК, Mac (версия для iPad в разработке) Цена: Бесплатная демо-версия Больше информации: веб-сайт игры Machineers Экспертное мнение: «Кажется, что игра Machineers будет лучшим примером обучающей игры» — Пол Хайс, программист и разработчик игрПодпись: Игра Machineers победила в номинации «Лучшая обучающая игра» на мероприятии Serious Games Showcase and Challenge во Флориде в 2012 году.

Игра Machineers – это игра в стиле adventure, в которой пользователи имеют дело со сломанными устройствами. Игроки должны починить устройства, используя принципы программирования и интерфейс drag-and-drop.

Энрике Лоде, член команды Danish Lohika Games, разработчиков Machineers, решил выпустить эту головоломку-приключение после того, как один ребенок-тестировщик пожаловался, что все развивающие игры похожи на «брокколи в шоколаде».

«Эта игра – подготовка к дальнейшему обучению», сказал Лоде в интервью Indie Statik. «В игре отсутствует какая-либо математика и код, поэтому дети не смогут научиться программировать. Однако игра развивает логическое мышление и то, что называется процессуальной грамотностью – умение читать и писать процессы».

Пока игра находится в разработке демо-версии Machineers для ПК и Mac можно скачать бесплатно. Lohika Games планирует запустить полноценную игру для iPad.

Bee-Bot
Для кого: 4-7 лет Платформа: iOS Цена: Бесплатно Больше информации: iTunes Экспертное мнение: «Не обращайте внимания на само устройство, просто пробуйте и ошибайтесь, выдвигайте гипотезы, проверяйте, тестируйте и добивайтесь успеха» — Дог Питерсон, сессионный преподаватель, факультет обучения, Виндзорский университет, КанадаПодпись: Многие школы используют игру Bee-Bot для обучения основам программирования

Разработчик обучающих игр TSS создал BeeBot для того, чтобы помочь детям разобраться с объектным языком программирования и последовательностью команд в программировании. Простое и доступное приложение имеет 12 уровней, ограниченных по времени выполнения, которые представляют собой лабиринты с постоянным повышением уровня сложности.

Для детей старше 7 лет существует дополнительное приложение под названием BeeBot Pyramid. Оно распространяется по цене $0,99.

habr.com

ТОП-12 игр, с которыми ребенок научится программировать

Подрастающее поколение идет в ногу с IT, поэтому мы подготовили список из 12 крутых игр, с которыми ребенок научится программировать.

И даже если вы не видите своего ребенка в роли айтишника, позвольте ему освоить базис: программирование развивает логическое мышление и умение планировать свои действия. Сегодня в подобных играх существует огромный возрастной разброс, что позволяет учиться как двухлетним детям (без шуток!), так и школьникам. Давайте посмотрим, что предлагают разработчики обучающих игр.

Классный онлайн-сервис, который рассчитан на составление обучающего плана. Он подойдет учителям, которые смогут вести уроки в сети, и родителям. Разработчики уверяют, что с игрой справятся даже двухлетние дети. Так что с Kodable ваш ребенок научится кодить раньше, чем начнет читать.

Kodable

Дизайн яркий и веселый. Ребенку предстоит играть с прикольными рожицами в лабиринтах, а азы программирования будут осваиваться параллельно. Все подсказки представлены в виде картинок, а не сложных инструкций, так что поймет даже самый маленький. Эта программа станет идеальным инструментом для информатики в начальной школе. Обучение может контролироваться как учителями, так и родителями. Здесь есть показатели успеха и уровни сложности.

Программа предлагает реальный язык программирования (CoffeeScript), с помощью которого можно писать свои игры на HTML5. Здесь не требуется начальный опыт: обучение возможно с нуля. Основы информатики осваиваются в рамках своеобразной веселой бродилки, а редактор уровней позволяет самостоятельно видоизменять процесс игры.

Code Monkey

Это действительно очень крутая штука, которая подойдет для начальной школы. Забавная обезьянка проведет учеников через ряд уровней, каждый из которых поведает о конкретной возможности в кодинге. Ребенок научится программировать и просто будет хорошо проводить время за игрой, не отвлекаясь на бесполезные консольные или ПК-игры.

А как насчет системы контроля версий? Да, это игра для детей постарше, но и она не пройдет даром, ведь без VCS в программировании никуда. Все, что нужно, это выбрать игру и использовать команду для терминала:

$ git clone https://github.com/git-game/<GIT-GAME-VERSION>.git

$ git clone https://github.com/git-game/<GIT-GAME-VERSION>.git

Более подробная инструкция для начала работы с Git Game есть на официальном сайте игры.

Git

Замечательно то, что в начале работы с сервисом можно выбрать родной язык, а не мучиться с переводчиками в попытках установить и запустить игру. Ранее мы писали о Kodable, который подходит для составления обучающей программы родителями или учителями. Здесь то же самое: есть разделы для учеников, преподавателей, а также возможность создать собственную игру.

научится программировать

Внизу страницы также представлен раздел «Исследуй Студию Кода», где есть множество игр, которые можно испытать самостоятельно. Интерактивное обучение на примере Flappy Bird полезное и веселое: можно задавать собственные условия и предлагать готовую игру друзьям. Ребенок научится программировать и поймет базис составления алгоритмов. Приятный бонус – сертификат, который выдается по факту завершения одного из заданий.

научится программировать

Увлекательная игрушка с лабиринтами Vim Adventures позволит в игровом формате изучить Vim. Множество персонажей, которые подскажут, что делать на том или ином этапе, а также дадут полезные первые навыки в работе с Vim. Эта головоломка будет усложняться с каждым пройденным этапом. Очень полезная вещь. Единственное «но» – английский язык: ребенок либо сам будет переводит реплики персонажей (хороший стимул дополнительно подтянуть английский язык), либо помогите ему разобраться, что именно от него требуется в игре.

Vim Adventures

Здесь также предстоит столкнуться с английским языком, но игра того стоит. Можно скачать на смартфон или планшет. Ключевой персонаж – маленький робот, который будет выполнять те действия, которые ему зададут в соответствии с поставленными условиями. Он переходит от пункта к пункту и зажигает в выбранных местах лампочки. Команды простые, а навыки действительно полезные.

Lightbot

Приложение рекомендовано как школьникам, так и детям дошкольного возраста: начиная с 4-6 лет, ребенок научится программировать. Кроме того, есть усложненная версия, которая рассчитана на детей старше 9-10 лет.

Стоит отметить, что игра настолько увлекательная, что понравится даже взрослым, которые хотят убить время за чем-нибудь интересным. Lightbot развивает логику и способность создавать алгоритмы решения задач.

Несложная для понимания игра, с первыми уровнями которой разберутся даже дети дошкольного возраста. Текста почти нет, поэтому разобраться в заданиях будет просто. Ящики нужно перекладывать с учетом наименьшего количества ходов (правила как в ханойской башне). Уровни повыше предложат более сложные комбинации, и здесь поломают голову даже взрослые. Развивает логическое мышление и позволяет освоить базис программирования.

Cargo-Bot

Приятный дизайн и возможность использовать на Apple-устройствах. К слову, Cargo-Bot целиком разработан на iPad.

Пожалуй, самый популярный проект, разработанный специально для детей. Ребенок быстро научится программировать, да еще и весело проведет время за расстановкой ярких алгоритмических блоков. Дизайн приятный, игровой, хотя, по сути, это и не игра даже, а полноценная обучающая кодингу среда.

Scratch

Scratch охватывает широкую возрастную аудиторию, но больше придется по душе детям старше 8 лет, которым уже надоело водить обезьянок и роботов по заданным маршрутам. Здесь нет заданий для целенаправленного выполнения, но есть много интересных инструментов, которые позволят создать что-то свое буквально с нуля. К тому же, предусмотрено полное раздолье для творчества, так что фантазия будет развиваться наряду с логикой.

Создатели CodeCombat явно не лишены фантазии и чувства стиля. Во-первых, это уже довольно продвинутый уровень, который позволит неплохо освоить один из предоставленных языков (JS, Python, Lua, CoffeScript). Во-вторых, есть как бесплатные уровни, так и те, за которые нужно платить. Казалось бы, ну кому захочется отдавать деньги за игру, если можно найти что-то бесплатное? Но вспомним аналогичные проекты для взрослых вроде JavaRush: та же система, и она работает. Подход к обучению от CodeCombat уже успел зарекомендовать себя как качественный.

CodeCombat

В любом случае, первые 70 уровней о платном контенте можно не думать, и даже этого хватит: школьник научится программировать и откроет для себя совершенно новые горизонты в области информатики. Перед каждым заданием дается мотивация, а сама игра построена таким образом, что на шутеры и стандартные бродилки не останется ни времени, ни желания.

А вот и синтаксис, приближенный к C++. Это можно назвать классикой, которая впервые появилась в 2003 году. Вот только данная полезная разработка в то время прошла мимо большинства наших школ, так как изначально была ориентирована на англоязычную аудиторию. Графика здесь бледненькая, если сравнивать с современными играми, но пользу нельзя переоценить.

СeeBot

Сюжет СeeBot вращается вокруг колонизации доселе неизведанной планеты, и чтобы управлять героями, нужно кодить. На сайте заявлено «Learn Java, C++ and C#», и это соответствует действительности. Если хотите, чтобы ребенок освоил эти направления в программировании – СeeBot станет лучшим вариантом.

Нужно двигаться по предоставленному пазлу, с чем справятся даже учащиеся младших классов. Но куда более интересной игра будет для тех, кто уже знаком с основами алгоритмизации и понимает всю важность заданий. С одним только Robozzle ребенок не научится программировать, зато поймет, что к чему в построении алгоритмов, разовьет логическое мышление. Здесь предусмотрен поиск и создание новых заданий, что даст самое ценное на данном этапе – практику и постоянное повторение уже пройденного материала.

Robozzle

Суть в том, что в пустые ячейки нужно вставлять необходимые стрелочки и клавиши, благодаря которым двигающаяся по пазлу стрелка сможет правильно ориентироваться в пространстве. Головоломки можно делать как простыми, так и по-настоящему сложными, рассчитанными на тех, кто уже хорошо знаком с игрой.

Не первая, но одна из самых популярных российских игр, направленных на обучение детей. Здесь не придется задумываться о выборе родного языка и платформе (кроссплатформенность: есть версии для ПК и мобильных устройств). Также это открытое программное обеспечение.

ПиктоМир

Запускается легко, не требует каких-либо сложных регистраций, а при желании игру можно просто скачать. В ходе игры робот окрашивает поле, а графические подсказки направляют маленького пользователя на пути к освоению алгоритмов.

proglib.io

5 компьютерных игр, которые научат вашего ребенка программировать.

Программист в наше время — одна из самых прибыльных профессий. Можно быть обычным работягой — инженером и за год перейти с зарплаты с 200 — 1000$.

По себе знаю, что большинство ребят после окончаний ВУЗов идут на курсы программистов. Они платят большие деньги за них, учатся и сразу понимают, что программирование им не дано. Я сам такой был.

Специально что бы дать возможность понять принцип системы программирования детям и взрослым OfficePlankton подготовил интересный мини проект, в котором собрал самые простые современные игры, которые помогут в программировании для детей. Попробуйте, вдруг программирование — ваше призвание.

Программирование для детей:

В предисловии не было указано, что все эти игры сделаны для детей. По собственному опыту скажу, что понять принципы программирования: классы, методы, операторы-очень тяжело. Это самое тяжелое в программировании, но если начинать, то нужно начинать именно с детства. Понять принципы программирования и основные правила вашим детям и вам, помогут эти игры, ознакомившись с которыми, в последствии человеку будет проще понять вообще любой язык программирования.

Light-bot: робот-включатель

Вы управляете андроидом, который бегает и включает лампочки. Принцип игры состоят в том, что стрелочек управления никаких не будет, вы должны сами прописать простой скрипт, по которому робот и будет включать лампочки. Прописав код, вы задаете роботу алгоритм движения.

Игра настолько проста, что ребенок сможет ее понять. Задача игрока в игре не только включить лампочки, но и выполнить как можно меньше инструкций во время подключения. Богатая русскоязычным интерфейсом, игра поможет в навыках организации процессов и алгоритмизации. Очень хорошо при изучении детьми программирования.

Игра на начальных уровнях полностью бесплатна, но за возможность проходить более тяжелые уровни — придется заплатить 3$.

Kodable: программируемый побег

Главный герой игры — симпотичный медвежонок Пух. Он оказался в красочном лесу, но сам не может из него выбраться и вы должны ему в этом помочь. Принцип как и в Light Bot — стрелочек управления нет, вы сами изначально задаете команды (алгоритм), которым медвежонок будет следовать.

Игра помогает освоить ребенка самые базовые навыки программирования и заложить основы логического мышления, научит правильно определять последовательность действий — что очень важно для программиста.

Первые 30 уровней вы можете пройти за бесплатно, а за остальные — нужно заплатить 7$.

RoboZZle: универсальный сборщик

От 6 — 60 лет. Доступен для платформ: iOS, Android, Windows Phone, а также в браузере.

RoboZZle — это очень простая игра для человека любого возраста. Развивает она в основном хорошо логическое мышление. ПОд нашим руководством имеется космический корабль, основная задача которого собрать все звездочки на уровне. Из управления мы можем двигаться прямо, поворачиваться влево и вправо. Игрок сам должен решить, как правильно выстроить управление, что бы корабль выполнил поставленную задачу.

Игра была придумана русским программистом, работающим в Microsoft — Игорем Островским.

Игра просто универсальна. На начальных уровнях будет легко даже взрослым, а вот под конец она заставит напряч мозги даже опытных программистов.

Cargo-Bot: юный оптимизатор

Возраст от 5 лет. Цена: бесплатно. Только для iOS.

Первая игра, которая поможет освоить программирование для детей, созданная специально для iPad. Игрок должен расставить в нужном порядке ящики по цвету. За каждый пройденный уровень начисляются очки. Что бы набрать максимальное количество очков игрок должен использовать как можно меньше алгоритмических команд и функций.

Игра очень увлекательна, как для детей так и для взрослых.

Machineers: долгоиграющий квест

Возраст от 8 – 14 лет. Стоимость: бесплатно. Платформа: Mac, PC.

Играя за робота в ремонтной мастерсткой, игрок должен расставить в нужном порядке определенные объекты сломанных приборов(провода, шестеренки, ключи), что бы те вновь заработали. Некоторые уровни можно пройти только вписав небольшое количество кода. Геймплей игры Machineers превращает ее в отличный инструмент для начального познания основ объектно-ориентированного программирования.

Machineers представляет собой увлекательный квест, который надолго сможет увлечь вас за игрой. Игра развивает логическое мышление, алгоритмизацию и процессуальную грамотность. Ребенок с первых моментов геймплея начинает понимать, как устроены сложные вещи и как ими управлять.

Оцени материал:

Загрузка...

www.officeplankton.com.ua

7 лучших приложений для обучения детей программированию ⋆ IT тренды от Олега Солозобова

Маленькие дети легко осваивают новые языки. Хотя опыт и знания, присущие взрослым индивидуумам, являются ключом к эффективности, молодой мозг характеризуется большей податливостью. Кроме разговорных языков, детей в юном возрасте было бы здорово познакомить и с языками программирования. Программа micro:bit от компании BBC учит малышей азам кодирования, а система Kano представляет собой компьютер типа «сделай сам» (DIY) для детей, позволяющий изучить основы программирования.

Но, поскольку сознание детей и взрослых отличается способностью к запоминанию, методы обучения для них также должны быть различны. Системы кодирования предоставляют широкие возможности для обучения детей программированию. Это забавная, но контролируемая среда. Вместо того чтобы отправлять своих чад на курсы по информатике, ознакомьтесь с приложениями для обучения детей программированию.

  1. Kodable

Kodable

Слоган программы Kodable звучит так: «программирование для детей — сделано с любовью». Её несложные уроки ориентированы на малышей от детсадовского возраста до пятиклассников. Хотя учебный курс К-3 содержит лишь основы кодирования, на его 4-м и 5-м уровне обучение ведётся по целенаправленному набору тем. Kodable придерживается стандартов программирования, свойственных JavaScript, который является отличным языком для начинающих. Поэтому базовый курс Kodable обеспечивает фантастические результаты освоения навыков программирования.

Вдобавок, переход от занятия к занятию происходит в развлекательной форме. Элементы игры проявляются в заданиях ученикам, таких как перемещение по лабиринту. Но Kodable не слишком упрощает программирование. Курс включает в себя даже такие понятия, как циклы и ветвление. Система основана на решениях условного типа (операторы if/then) в качестве первоначального представления о концепции программирования. Кроме того, Kodable делает изучение JavaScript забавным, используя игровой подход. В целом, Kodable — это эффективное средство начального уровня для обучения детей программированию.

Преимущества: Kodable имеет бесплатную версию, основанную на веб-интерфейсе. Она иллюстрирует базовые концепции программирования, такие как циклы и ветвление.

Стоимость: Бесплатная/платная версии

Платформы:

  1. Daisy the Dinosaur

Ни для кого не секрет, что динозавры потрясают воображение. Использование в продуктах персонажа-динозавра — это рецепт, основанный на передовом опыте. Данный вывод ещё раз подтверждает программа DaisytheDino, являющаяся одним из лучших приложений для обучения детей программированию. Её мини-игры поясняют малышам основы информатики. Например, команды цикла loop-deloop побуждают учеников использовать другие операторы, чтобы заставить Daisy выполнять различные действия. Но есть одна загвоздка: использовать команду spin допускается лишь один раз. Обойти это ограничение можно путём вложения spin внутрь команды повтора repeatfive.

Daisy the Dinosaur — это одно из лучших приложений для обучения детей программированию не только потому, что оно использует образ динозавра. Хотя главный герой программы, безусловно, помогает привлечь внимание юных программистов, система предельно сфокусирована на самом кодировании и его проблемах. Кроме того, она не выглядит как технически-ориентированное ПО. На первый взгляд это просто игра, требующая решения головоломок. Несмотря на очень короткий курс (по данным CommonSenseMedia, школьникам начальных классов на его прохождение требуется всего 10 минут), система бесплатна и даёт фундаментальные знания о программировании.

Преимущества: DaisytheDinosaur — бесплатная, простая и привлекательная штучка, подходящая даже для детей, которые не интересуются информационными технологиями.

Стоимость: Бесплатная

Платформа: iOS

  1. Think and Learn Code-a-Pillar

The Think and Learn Code-a-Pillar

Программа Think and Learn Code-a-Pillar от компании Fisher-Price предлагает уникальный бонус: это и приложение, и автономная игрушка. Практическое освоение детьми информационных технологий и программирования, безусловно, полезно, но многие часы, проведённые за экраном монитора, могут навредить здоровью малыша. Поэтому разработчики Think-LearnCode-a-Pillar объединили в нём функционал системы обучения и игрушки.

Работая с программой, юные пользователи решают головоломки, которые иллюстрируют основные концепции кодирования. Система рассчитана на маленьких детей в возрасте 3-6 лет. В то же время встроенная игрушка Code-a-Pillar независима от приложения. Некоторые из заданий могут оказаться слишком сложными для самых маленьких учеников. Поэтому лучше всего проводить занятия под присмотром взрослых. Хотя то же самое можно сказать и о возрастной группе 5-6 лет, на которую рассчитаны загадки из раздела «CandyLand». Звуковые эффекты и саундтрек можно отключить. Это полезная возможность, позволяющая ограничить воздействие отвлекающих факторов.

Преимущества: Физическая игрушка является дополнением к автономному приложению. Кроме того, музыку и эффекты можно отключать, чтобы они не отвлекали от обучения.

Стоимость: Платная

Платформы:

  1. Gamestar Mechanic

GamestarMechanic — это веб-приложение, которое научит детей создавать собственные видеоигры. Малыши любят играть, поэтому создание своей игры покажется им более привлекательным, чем разработка веб-приложений или других программ. Таким образом, дизайн игры представляет собой отличное обучающее решение с огромной отдачей: получение собственной игры. Однако ориентация на разработку игр подразумевает более продвинутый уровень программирования. Не ждите от GamestarMechanic простого, развлекательного обучения, которое характерно для таких приложений, как Think and Learn Code-a-Pillar.

Для детей в возрасте 7-14 лет Gamestar Mechanic подходит идеально. Приложение имеет курс обучения, режим создания игр, а также функцию игры и обучения в игровом режиме. Последний представлен квестами: вы получаете предметы, которые можно использовать для создания игр. Эффективное общение в сообществе дополняет функционал Gamestar Mechanic, делая его исключительным инструментом для обучения кодированию подростков.

Преимущества: программа Gamestar Mechanic ориентирована на старшую возрастную группу. Создание игр — многообещающий и подающий надежды сектор, поскольку он обеспечивает идеальный переход к более продвинутому программированию.

Стоимость: Платная

Платформа: Web

  1. Minecraft

Minecraft — это очень популярная игра. Стиль «песочницы» (англ. «sandbox»), когда правила придумывает сам игрок, делает её крайне адаптируемой. Хотя программа не разрабатывалась специально для детей, её контент представляет собой безопасную среду программирования, подходящую для всех возрастов. На интернет-блоге Lifehacker можно даже найти руководство для родителей по игре в Minecraft с малышами. Некоторые моды Minecraft написаны специально для детей (например, LearnToMod). Вы можете использовать Minecraft для того, чтобы объяснить своим чадам, что такое сервер и как настроить игровой Linux-сервер. На самом деле, Linux прекрасно подходит для детей и позволяет приобрести ценный жизненный опыт.

Однако Minecraft не рассчитана на аудиторию из самых маленьких учеников. Для них взрослым придётся выполнить ряд первоначальных настроек. После того как они будут сделаны, через LearnToMod будет доступен набор знаний в области программирования, которые очень легко усвоить. Программа активно обсуждается в интернет-сообществе. Ввиду большого числа дополнительных приложений, Minecraft является более дорогой. Тем не менее, она содержит множество учебников, способствующих развитию навыков программирования в реальном мире. Версия MinecraftPi представляет собой отличную среду, которую можно использовать как мод Minecraft для детей.

Преимущества: моды, такие как LearnToMod с уроками и инструкциями, обучают детей навыкам кодирования.

Стоимость: Платная

Сайт

  1. Tynker

Tynker является отличным приложением. Его название созвучно со словом «мастерить» (англ. «tinkering»), что подразумевает необходимость приложить руки к работе. В целом, Tynker преподаёт программирование блестяще. Как и многие приложения для обучения детей информатике, программа пытается захватывающе преподносить материал. Платформа может похвастаться небольшим выбором заданий. Дети могут программировать роботов и беспилотные самолёты, моды для Minecraft, создавать приложения и игры или проводить научно-технические и инженерно-математические исследования (STEM).

Прежде чем перейти к изучению Python и JavaScript, детям предлагается начать осваивать кодирование при помощи визуальных блоков. Но на каждом этапе программирование сосредотачивается на проектах, что увлекает учеников и ориентирует их на результат. Поскольку, прежде чем перейти к реальному коду, Tynker даёт уроки с визуальными блоками, его метод обучения можно считать очень доходчивым. Всеобъемлющая среда с разбивкой на уровни, соответствующие степени знаний и мастерства, делает приложение одним из лучших среди систем обучения детей программированию. Вы также можете рассмотреть аналогичную программу Scratch, которую разрабатывает Массачусетский технологический институт (MIT).

Преимущества: программа бесплатная, но имеет платные уровни. Tynker позволяет детям реализовать интересные проекты и растёт вместе с их навыками.

Стоимость: Бесплатная/Платная

Платформа: Web

  1. Nancy Drew: Codes & Clues – Mystery Coding Game

NancyDrew: Codes&Clues – MysteryCodingGame (Нэнси Дрю: коды и подсказки – загадочная игра для программистов) предлагает игровую форму обучения. Более того, она включает в себя отдельную тему STEM со своим главным героем.

Прохождение игры не вызывает сложностей и является эффективным инструментом обучения. В ней есть рассказ о технической ярмарке с загадкой, которую нужно решить. В процессе игры дети перетаскивают блоки визуального кода в подходящие для них места. Некоторые мини-игры требуют подбора костюмов. Эксперты Common Sense Media дали Nancy Drew: Codes & Clues оценку 3/5 за её обучающие возможности и 4/5 за лёгкость игры. Ещё одно приложение для изучения основ программирования — Goldieblox: Adventuresin Coding от компании The Rocket Cupcake – также ориентировано на STEM. Благодаря сбалансированному геймплею, NancyDrew является одним из лучших программных решений для обучения детей программированию.

Преимущества: Интуитивно понятный интерфейс, захватывающий геймплей и темы STEM.

Стоимость: Платная

Платформа: iOS/Android

Ссылка

Лучшие программы для обучения детей программированию

Хотя программирование может показаться невероятно сложным, лучше начать его изучение ещё в детстве. Эти программы для обучения детей программированию предлагают захватывающие возможности для достижения цели. Microsoft и её программа KoduGameLab сохраняют лидерство, оставаясь на переднем рубеже технологий для освоения кодирования.

Original text

Reviewer

7 лучших приложений для обучения детей программированию

Название

7 лучших приложений для обучения детей программированию

Описание

Маленькие дети легко осваивают новые языки. Хотя опыт и знания, присущие взрослым индивидуумам, являются ключом к эффективности, молодой мозг характеризуется большей податливостью. Кроме разговорных языков, детей в юном возрасте было бы здорово познакомить и с языками программирования

Автор

Oleg Solozobov

Издатель

8d9.ru

Лого

7 лучших приложений для обучения детей программированию

Оценка

8d9.ru

Как обучать детей программированию

Программирование для детей

Те из вас, кто следит за моей страницей Чем я занят сейчас, наверняка заметили, что в последнее время я занимался обучением детей программированию. Удивительно как мысли материализуются. После посещения PyCon US 2016 в Портленде, у меня в голове крутилась мысль попробовать себя в роли наставника в мир компьютерного программирования для детей. И к счастью, такая возможность появилась очень быстро. Меня пригласили в качестве преподавателя в детский лагерь, в программе которого был урок программирования два раза в неделю для двух разных групп. Первая группа состояла из деток постарше (от 8 до 12 лет), во второй преимущественно были дети в возрасте от 6 до 8 лет.

Как научить ребенка программированию

Дело в том, что будучи в США, мне посчастливилось приобрести книгу под названием Teach Your Kids To Code с хорошей скидкой. В ней все примеры приводятся в игровой форме с использованием языка программирования Python. Возможно в будущем я посвящу ей отдельный пост, а сейчас вернёмся к теме моего опыта преподавания. Так вот, изначально мне казалось разумным строить образовательный процесс, черпая информацию из этой книги, но позже я понял как глубоко ошибался :-) Почему? К слову, книга предназначена для детей в возрасте от 9+.

Во-первых, в каждой отдельной группе было много детей, более 15 на каждом уроке. Это мешало эффективной подаче материала, а также ограничивало меня в индивидуальной помощи каждому (без этого, как выяснилось, совсем не обойтись).

Во-вторых, в младшей группе были детки, которые либо очень медленно читали, либо вовсе не умели читать. Это было серьёзным ограничением, поэтому нужно было как-то решать эту проблему.

В-третьих, навык сносно печатать на клавиатуре отсутствовал у всех. О каком наборе программного кода могла идти речь?

В-четвертых, я преподавал на двух языках: русском и английском. Общение в детском лагере проходило на английском языке, так как в группах преимущественно были дети свободно владеющие обоими языками, а также те, кто говорил либо на русском, либо на английском. Никого не хотелось оставить без внимания.

Визуальное программирование

Немного поразмыслив, я пришел к выводу, что Python однозначно отпадает :-) С ним обучение в таких условиях превратилось бы в кошмарный сон. Решение проблемы не заставило себя долго ждать, на помощь пришло визуальное программирование. Суть заключается в том, что программист не пишет код, он составляет программу путём манипулирования графическими элементами в подходящей для этого среде (IDE). Мне вспоминается мой первый опыт программирования в Borland Delphi и Borland C++ Builder, где можно было создать сложный графический интерфейс не написав ни единой строчки кода. Но специально для детей группой ученых в MIT был придуман инструмент под названием Scratch. Его задача - научить ребенка алгоритмическому мышлению в игровой форме. И стоит отметить, задачу он свою делает на отлично! Вокруг Скретч есть целое сообщество, состоящее из ученых, учителей, родителей и собственно учеников. Инструмент поставляется в двух видах:

  • Как отдельное приложение. Устанавливается на компьютер под управлением ОС Windows/MacOS/Linux (Scratch 2.0 Offline)
  • Веб-приложение, доступное прямо на официальном сайте

Большим плюсом последнего варианта является возможно зарегистрировать свой профайл на сайте и начать делиться своими scratch-проектами с другими участниками сообщества scratch-программистов. Результаты работ последних уже сейчас можно посмотреть на сайте.

Scratch 2.0 Offline

Примечательно, что процесс программирования на Scratch увлекателен не только для ребенка. Я сам бывало подолгу "залипал", готовя новый материал для детей.

Scratch: уроки

Вернёмся к теме моего преподавания. Как же были построены занятия?

Уроки по Scratch

На официальном сайте Скретч есть хороший раздел о помощи. В нём можно найти пошаговое руководство пользователя на базе которого реально провести первый вводный урок. Умные ребята из Гарвардской Высшей школы образования написали книгу под названием Creative computing (Креативное программирование), она поможет выстроить полноценный учебный процесс, так как в ней собраны лучшие практики обучения детей программированию. В сети есть русский перевод.

В составлении материала для работы неплохо может помочь и любимый YouTube. Вот ссылка на один из самых качественных туториалов по Scratch, между прочим от автора книги Automate the Boring Stuff with Python.

Выводы

В процессе преподавания я вывел для себя ряд условий, способствующих благоприятному процессу обучения детей программированию.

  • Желательно сократить целевую группу учеников. Лучше всего группа из 4-6 человек. Почему? Читайте ниже.
  • Продолжительность урока не должна превышать 1 часа (в идеале как в школе, 45 минут). Дольше этого времени удержать внимание ребенка будет очень сложно.
  • Ребенку постоянно должно быть интересно. Это одно из самых сложных условий. Если дети теряют интерес, они начинают заниматься посторонними делами: открывать другие приложения, ходить по классу, отвлекать детей, жаловаться на то, что голодны :-)
  • Все дети разные. Одни проявляют смекалку и усваивают материал очень быстро, другие подолгу могут "зависать" над простейшими задачами. Всегда имейте в запасе бонусы для смышлёных детей (дополнительные задания, хитрые условия и т.д.).
  • Хвалите детей за их работу, даже если она незначительна. Для ребенка это очень важно!
  • Поощряйте детей. Я советую в качестве поощрения использовать наклейки, маленькие игрушки или что-то в этом роде. Мотивировать едой, конфетами или печеньем НЕ нужно, никогда не знаешь на что может быть аллергия у ребенка.
  • Просите детей о помощи. Если в классе есть детки, опережающие нормальный процесс обучения, попросите их стать вашими помощниками. Пусть они вместе с вами начнут помогать отстающим. Поверьте, детям это очень нравится.

Минусы Scratch

Scratch не учит реальному программированию. Задача этого инструмента заключается в том, чтобы развить навыки алгоритмического мышления в подходящей для детей форме - играючи. К слову, не только детям этот навык пригодится в жизни :-) Если ваша цель это привить ребенку реальные навыки программирования, постарайтесь как можно раньше осуществить переход от визуального программирования в непосредственный процесс кодирования с использованием одного из реальных языков программирования. Например, Python является хорошим выбором. Несомненно с этим переходом может быть связано некоторое разочарование со стороны ребенка. Причина в том, что оба процесса значительно отличаются друг от друга. Книга Teach Your Kids To Code сглаживает переход путём ввода элементов игры в процесс кодирования.

Процесс обучения это всегда увлекательно. Даже побывав по ту сторону баррикад, приобретаешь массу новых впечатлений, знаний и эмоций. Особенно радостно становится, когда дети погружаются в среду и начинают самостоятельно экспериментировать и создавать объекты, опираясь на собственное воображение.

Полезные ссылки

khashtamov.com


Смотрите также