Лучшие короткие рассказы для детей. Рассказ малыши


Детские рассказы

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. По рассказам учителей именно пересказ вызывает наибольшие трудности у  детей в начальной школе.

На этой страничке мы собрали для вас детские рассказы, которые можно пересказывать, а  для удобства они рассортированы по авторам.

Если Вашему ребенку трудно дается пересказ, то рекомендуем обратиться к пересказикам.

Е. ПЕРМЯК детские рассказы

 

В.ОСЕЕВА   детские рассказы

Синие листья

Волшебное слово

Сыновья

Плохо

Добрая хозяюшка

Хорошее

Три товарища

Волшебная иголочка

Обидчики

До первого дождя

Печенье

Отомстила

Что легче?

Кто хозяин?

Бабка

Просто старушка

Заячья шапка

На катке

Сторож

Н.НОСОВ  детские рассказы

На горке

Огурцы

Заплатка

Ступеньки

Замазка

Затейники

Леденец

Л. ВОРОНКОВА детские рассказы

Что сказала бы мама

Маша-растеряша

Аниска

Братец Николька

Ласковое слово

Анискины бредни

Ю. КОВАЛЬ детские рассказы

Дед, баба и Алеша

Соловьи

Воробьиное озеро

Хрюкалка

Дик и черника

Звездный язь

Тузик

Морошка

Фарфоровые колокольчики

Белое и желтое

Муравьиный царь

Серая ночь 

Прорубь

 

Н. ПАВЛОВА

Котята

Помощница

Большое чудо

Желтый, белый, лиловый

Живая бусинка

Мышонок заблудился

Травка Пупавка

Хитрый одуванчик

 

М. ПРИШВИН детские рассказы

Лисичкин хлеб

Журка

Золотой луг

Этажи леса

Говорящий грач

Хромка

Изобретатель

Ребята и утята

Синий лапоть

Медведь

Лоси

Ёж

Глоток молока

Как Ромка переходил ручей

Наш сад

Остров спасения

Лесной хозяин

Кладовая солнца

К. УШИНСКИЙ

Четыре желания

Чужое яичко

Играющие собаки

Утренние лучи

Ученый медведь

Орел и кошка

Г. СКРЕБИЦКИЙ

Пушок

Лесное эхо

Сиротка

Кот Иваныч

День рождения

Воришка

Дружба

Чир Чирыч

Джек

Ушан

Барсучонок

Заботливая мамаша

Аистята

Белая шубка

Лесной голосок

Редкая гостьяЛесной прадедушка

Тетерюк

Смышленые птицы

Маленький лесовод

Товарищи по охоте

В зимнюю стужу

Следопыты

В. БИАНКИдетские рассказы

Лесная газета

Оранжевое горлышко

Синичкин календарь

Чей нос лучше?

Приключения муравьишки

Мышонок Пик

Кто чем поет?

Лесные домишки

Первая охота

Аришка трусишка

Чьи это ноги?

Кукушонок

Сова

Снежная книга

Бешеный бельчонок

Плавунчик

Лупленный бочок

 В.ДРАГУНСКИЙдетские рассказы

Девочка на шаре

Друг детства

Тайное становится явным

Заколдованная буква

Что я люблю

Он живой и светится

Надо иметьчувство юмора

Одна капля убивает лошадь

Ничего изменить нельзя

Сверху вниз, наискосок!

Не пиф, не паф!

Двадцать лет под кроватью

На Садовой большое движение

Англичанин Павля

Хитрый способ

Кот в сапогах

Смерть шпиона Гадюкина

Профессор кислых щей

Главные реки

Зеленчатые леопарды

Удивительный день

Ровно 25 кило

Синий кинжал

Слава Ивана Козловского

Сражение у Чистой речки

Красный шарик в синем небе

Дымка и Антон

Мотогонки по отвесной стене

Куриный бульон

Третье место в стиле баттерфляй

Рыцари

Здоровая мысль

Пожар во флигеле, или подвиг во льдах...

Где это видано, где это слыхано...

Тиха украинская ночь...

М.ГОРЬКИЙ

Воробьишко

К.ПАУСТОВСКИЙ детские рассказы

Заячьи лапы

Барсучий нос

Резиновая лодка

Собрание чудес

Кот-ворюга

Грач в троллейбусе

Растрепанный воробей

Стальное колечко

Воронежское лето

Дремучий медведь

Желтый свет

Колотый сахар

Корзина с еловыми шишками

Подарок

Теплый хлеб

Мещорская сторона

Снег

Бакенщик

В.Н.НОВИКОВ

Мишка, Ночка и Малыш

Н.СЛАДКОВ

Осень на пороге

Плясунья

Неслух

Дятел

Лесные шорохи

Бюро лесных услуг

Загадочный зверь

Суд над декабрем

Лесные тайнички

Планета чудес

Карлуха

Новый голосок

Синичка необыкновенная

Серьезная птица

Хитрющий зайчишка

Б.ЖИТКОВ детские рассказы

Про слона

Храбрый утенок

Девочка Катя

Мангуста

Беспризорная кошка

Про обезьянку

Медведь

Вечер

Как слон спас хозяина от тигра

Галка

Волк 

Охотник и собаки

Как я ловил человечков

На льдине

Белый домик

Разиня

Дым

Пожар

Наводнение

Цветок

В горах

Как Саша маму напугал

Борода

Пожар в море

Храбрость

Пудя

Кружечка под елочкой

Э.УСПЕНСКИЙ детские рассказы

 Дядя Фёдор, пёс и кот

 Зима в Простоквашино

 Крокодил Гена и его друзья

 Про Веру и Анфису

 

r-rech.ru

Лучшие короткие рассказы для детей

Загрузка... Лучшие короткие рассказы для детей

Детям нужно читать только лучшие рассказы! Мы подобрали несколько поучительных рассказов детских писателей для вас. 

Короткий рассказ с большим смыслом ребенку гораздо проще осилить, чем длинное произведение с несколькими темами. Начинайте читать с простых зарисовок и переходите к более серьезным книгам.

Василий Сухомлинский
Неблагодарность

Пригласил дед Андрей в гости внука Матвея. Поставил дед перед внуком большую миску с медом, белые калачи положил, приглашает:

– Ешь, Матвейка, мед. Хочешь – ложкой ешь мед с калачами, хочешь – калачи с медом.

Ел Матвей мед с калачами, потом – калачи с медом. Наелся так, что дышать трудно стало. Вытер пот, вздохнул и спрашивает:

– Скажите, пожалуйста, дед, какой это мед – липовый или гречневый?

– А что? – удивился дед Андрей. – Гречневым медом угостил я тебя, внучек.

– Липовый мед все-таки вкуснее, – сказал Матвей и зевнул: после обильной еды его клонило ко сну.

Боль сжала сердце деда Андрея. Он молчал. А внук продолжал спрашивать:

– А мука для калачей – из яровой или озимой пшеницы? Дед Андрей побледнел. Его сердце сжало невыносимой болью.

Стало тяжело дышать. Он закрыл глаза и застонал.

детский рассказ Для чего говорят «спасибо»?

Для чего говорят «спасибо»?

По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить.

Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

– Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.

– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

– Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»?

Подумай, кому нужно это слово?

Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял Долгий…

Евгений Пермяк

Как Миша хотел маму перехитрить

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?— Оно, мама, само отломалось.— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?— Она, мамочка, сама разорвалась.— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?— Он, мама, сам куда-то потерялся.Тогда Мишина мама сказала:— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!— А как? — спросил Миша.— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.

Ах!

Ничего Надя делать не умела. Бабушка Надю одевала, обувала, умывала, причесывала.

Мама Надю из чашечки поила, с ложечки кормила, спать укладывала, убаюкивала.

Прослышала Надя про детский сад. Весело там подружки играют. Танцуют. Поют. Сказки слушают. Хорошо детям в детском саду. И Наденьке было бы там хорошо, да только не взяли ее туда. Не приняли!

Ах!

Заплакала Надя. Заплакала мама. Заплакала бабушка.

— Почему вы Наденьку в детский сад не приняли?

А в детском саду говорят:

— Да как мы ее примем, когда она ничего не умеет делать.

Ах!

Спохватилась бабушка, спохватилась мама. И Надя спохватилась. Стала Надя сама одеваться, сама обуваться, умываться, есть, пить, причесываться, спать укладываться.

Как узнали об этом в детском саду — сами за Надей пришли. Пришли и увели ее в детский сад, одетую, обутую, умытую, причесанную.

Ах!

Николай Носов

детский рассказ Носов СтупенькиСтупеньки

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.

– А я уже считать умею! – похвастался Петя. – В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю.

Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:

– Одна, две, три, четыре, пять…

— Ну, чего ж ты остановился? – спрашивает Валя.

– Погоди, я забыл, какая дальше ступенька. Я сейчас вспомню.

– Ну вспоминай, – говорит Валя.

Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:

– Нет, я так не могу вспомнить. Ну-ка, лучше начнём сначала.

Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.

– Одна, – говорит Петя, – две, три, четыре, пять… И снова остановился.

– Опять забыл? – спрашивает Валя.

– Забыл! Как же это! Только что помнил и вдруг забыл! Ну-ка, ещё попробуем.

Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:

– Одна, две, три, четыре, пять…

– Может быть, двадцать пять? – спрашивает Валя.

– Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придётся опять сначала.

– Не хочу я сначала! – говорит Валя. – Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ножки болят.

– Не хочешь – не надо, – ответил Петя. – А я не пойду дальше, пока не вспомню.

Валя пошла домой и говорит маме:

– Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.

– А дальше шесть, – сказала мама.

Валя побежала обратно к лестнице, а Петя всё ступеньки считает:

– Одна, две, три, четыре, пять…

– Шесть! – шепчет Валя. – Шесть! Шесть!

– Шесть! – обрадовался Петя и пошёл дальше. – Семь, восемь, девять, десять.

Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошёл до дому, потому что научился только до десяти считать.

Нина Павлова

Мышонок заблудился

Лесному мышонку мама подарила колесо из стебля одуванчика и сказала:

— На, играй, катай возле дома.

— Пип-пити-пип! — закричал мышонок. — Буду играть, буду катать!

И покатил колесо по тропинке под гору. Катал его, катал и так заигрался, что не заметил, как очутился в чужом месте. На земле валялись прошлогодние липовые орешки, а вверху, за вырезными листьями, совсем чужое место! Мышонок притих. Потом, чтобы не было так страшно, положил своё колесо на землю, а сам сел в серединку. Сидит и думает:

«Мама сказала: «Катай возле дома». А где теперь возле дома?»

Но тут он увидел, что трава в одном месте дрогнула и оттуда выпрыгнула лягушка.

— Пип-пити-пип! — закричал мышонок. — Скажи-ка, лягушка, где возледома, где моя мама?

На счастье, лягушка как раз это знала и ответила:

— Беги всё прямо и прямо под этими цветами. Встретишь тритона. Он только что выполз из-под камня, лежит и дышит, собирается ползти в пруд. От тритона сверни налево и беги по тропинке всё прямо и прямо. Встретишь бабочку-белянку. Она сидит на травинке и кого-то поджидает. От бабочки-белянки сверни опять налево и тут кричи свою маму, она услышит.

— Спасибо! — сказал мышонок.

Поднял своё колесо и прокатил его между стеблями, под чашами цветов белой и жёлтой ветреницы. Но колесо скоро заупрямилось: то об один стебель стукнется, то о другой, то застрянет, то упадёт. А мышонок не отступался, толкал его, тянул и, наконец, выкатил на тропинку.

Тут он вспомнил о тритоне. Ведь тритон-то так и не встретился! А он потому не встретился, что уже успел уползти в пруд, пока мышонок возился со своим колесом. Так мышонок и не узнал, где ему нужно было свернуть налево.

И опять покатил своё колесо наугад. Докатил до высокой травы. И опять горе: колесо запуталось в ней — и ни взад, ни вперёд!

Еле-еле удалось его выпутать. И тут только вспомнил мышонок о бабочке-белянке. Ведь она так и не встретилась.

А бабочка-белянка сидела, сидела на травинке и улетела. Так мышонок и не узнал, где ему нужно было свернуть опять налево.

На счастье, мышонок встретил пчелу. Она прилетела на цветы красной смородины.

— Пип-пити-пип! — закричал мышонок. — Скажи-ка мне, пчёлка, где возледома, где моя мама?

А пчёлка как раз это знала и ответила:

— Беги сейчас под гору. Увидишь — в низинке что-то желтеет. Там будто столики накрыты узорчатыми скатертями, а на них жёлтые чашечки. Это селезёночник, такой цветок. От селезёночника поднимись в гору. Увидишь лучистые, как солнышко, цветы и рядом — на длинных ножках — пушистые белые шары. Это цветок мать-и-мачеха. От него сверни направо и тут кричи свою маму, она услышит.

— Спасибо! — сказал мышонок…

Куда же теперь бежать? А уже стало темнеть, и никого-то кругом не видно! Мышонок сел под листик и заплакал. И так громко заплакал, что его мама услышала и прибежала. Как он ей обрадовался! А она ещё больше: уж и не надеялась, что сынишка жив. И они весело рядышком побежали домой.

comments powered by HyperComments

book1mark.ru

рассказы о детях | Ostrovok

Три брата шли в горах по дороге. Они шли вниз. Был вечер, и внизу они уже видели, как засветилось окно в их доме.

Вдруг собрались тучи, стало сразу темно, грянул… Читать полностью »

Петя с мамой и с сёстрами жил в верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. Вот раз мама пошла с девочками купаться. А Петя остался один стеречь квартиру.

Когда… Читать полностью »

Потом я увидел — стоит красноармеец с ружьём.

Потом ещё один, тоже с ружьём. И вдруг перед окном — решётка из очень толстых рельсов. А за решёткой внизу я увидал:… Читать полностью »

А дяденька автомобилю рукой замахал и кричит:

— Не поспели, не поспели! Вот видишь: автомобиль хотел свернуть и переехать через наш путь. А сторож ему перегородил… Читать полностью »

Когда мы пришли в нашу комнату, я стал смотреть в окно и увидел, что мы стоим против дома. А перед домом — платформа. А сверху платформы — крыша. И люди ходят с … Читать полностью »

Я утром проснулся, а все уже встали. Мама меня одела, взяла мыло и полотенце и говорит:

— Пойдём мыться!

А поезд шёл со всей силы, и нас шатало так, что даже смешно.… Читать полностью »

Вдруг я проснулся, оттого что внизу у нас, под полом, заскрипело. Поезд остановился. Наш вагон тряхнулся. У нас темно, только синенькая лампочка чуть светит.… Читать полностью »

Потом дяденька взял наш диван за спинку, за самый низ, и потянул. Я думал, что он ломает. А спинка загнулась вверх и стала как полочка над нашим диваном. А у нас… Читать полностью »

Мама и тётенька с собачкой стали говорить, что он не может поезд остановить. Пусть как угодно хочет — не остановит.

А дяденька говорит:

— Нет, могу!

Мама говорит:… Читать полностью »

Мы с мамой сели на диванчик, и я сказал:

— Это потому так гудит внизу, что наша дорога железная.

А дядя говорит:

— Ты думаешь, она как доска железная? Как железный… Читать полностью »

ostrovok.de

Рассказ «Малыш | Александр Осташевский

«Малыш».(Из цикла рассказов «Все это было бы смешно…». Ч.1. В начале жизненного пути.)

Упиться вдруг неведомым, родным…А. Фет

«Оби-и-дели-и, меня оби-и-дели!»-кричал Малыш и несся по коридору, куда-то вглубь, в темноту, сшибая все на своем пути. Квартира постепенно поглощала его крик, самого Малыша, и теперь только где-то вдалеке было слабо слышно: «Меня оби-и-дели!…».

-Ты зачем телефон сломал-он теперь на полу валяется, весь разбитый? А?!-мама, как огромная статуя с горящими глазами, внезапно возникла перед ним в полутьме маленькой, тесной комнаты.-Кто будет чинить, ты? Как я теперь по нему разговаривать буду, а?!

Малыш увидел в ее правой руке извивающуюся змею папиного ремня.-Не надо, мамочка, не надо, я больше не буду!-Малыш заверещал, как котенок, захлебнулся слезами.-Не надо, не надо, не бей меня, мамочка, я больше не буду!!-Каждый день что-нибудь ломаешь, игрушки раскидываешь, каждый день истерика-сколько это можно?!

Змея все больше извивалась, приближалась и, наконец, больно стегнула его по попке и по ногам, обвилась вокруг них и укусила.

Малыш громко заревел и почему-то уставился на клетку с синичкой, которую недавно подарил ему папа на день рождения. Птичка нервничала, посвистывала, часто прыгала с жердочки на пол клетки и обратно, и Малыш впервые всей душой почувствовал, что птичке очень плохо в этой серой, тесной клетке. Он оглянулся и сквозь ручьями бегущие слезы вдруг увидел вокруг себя не стены, а решетку, как в клетке у птички. Стены, потолок-везде была та же серая, некрасивая решетка, она надвигалась на Малыша со всех сторон, и почему-то никого вокруг не было.-Мама, мамочка, выпусти, выпусти меня из этой клетки, мамочка!

Он чувствовал, как перед ним задыхается синичка, как она мечется, бьется о стальную решетку. И ей очень больно, ее слабому красивому тельцу не пробиться сквозь железные прутья. Нет, это он сам бьется, это он сам задыхается в этой клетке, это ему тяжело и больно.

Малыш собрал все силы, вскарабкался на стул и открыл дверцу клетки. Синичка вылетела и стала весело летать по комнате, посвистывая. А Малыш сел на пол и отчаянно разревелся, но ему стало легче, а решетка пропала.

Вдруг кто-то схватил его за руку и сильно дернул вверх, поставил на ноги: перед ним опять стояла мама-статуя. Все вокруг Малыша тоже вытянулось, как будто тоже встало на ноги.-Зачем ты это сделал? А кто будет синицу ловить: тебе ведь папа ее на день рождения подарил: сам просил?-Мама, мамочка, ну выпусти ее совсем, открой окно, выпусти ее на улицу!Мама опять дернула его за руку:-Да ты что, с ума сошел, ведь за нее деньги заплачены, и за клетку тоже! Ты канючил, просил синичку тебе купить, а теперь не надо-выбрасывай?-Мамочка, ей плохо в клетке, выпусти ее!-Я вот тебе сейчас дам «плохо», избаловался совсем!-тяжелая рука мамы ударила по больной попке.-Будешь сидеть дома, и никакого телевизора!Малыш опустил голову, а мама закрыла дверь и стала ловить птицу тряпкой.

До вечера Малыш ходил по дому, не зная, чем заняться. Все валилось из рук, и везде ему мерещилась то тяжелая мамина рука, то извивающаяся змея ремня. В другой комнате, победней, жила бабуля, но заходил он туда редко, потому что с бабулей жил ее муж, учитель-Чужой дядя. Он на Малыша совсем не смотрел, и Малыш перестал интересоваться этим старым дядей.

Вечером пришли гости, папа «врубил» музыку, и все стали топтаться, сгибаться, извиваясь по-змеиному. Сначала Малышу было весело смотреть на них, танцевать самому, подражая им, но тяжелый рок «бил» по голове и в грудь, а это вынести было трудно. Малыш посмотрел на синичку в клетке: она нахохлилась, вздрагивая от каждого «удара».

Громче, тяжелее «бил» рок-дружнее топтались и сгибались взрослые, исступленно делая непристойные движения, а Малыш вдруг увидел, как потолок с висячей люстрой тоже стал дергаться с ними в такт. Кто-то дико завизжал, выплескивая наружу свои чувства, и вдруг стены с висящими картинками, столик с выпивкой и закусками, сами взрослые как-то изломились, разорвались. Подчиняясь тяжелому, бездушному металлическому ритму, их части в адском танце стали мешаться друг с другом. Малыш увидел, что полстолика танцует на двух тоненьких женских ножках, кресло приросло к потолку и бьет в такт людей по головам, а папа ниже пояса одет в мамину юбку, и ноги у него тоже мамины, в узких туфлях белого цвета, которые мама всегда надевала при гостях.

В глазах у Малыша потемнело, и он оглянулся на синичку: она лежала на спинке, ее лапки дергались. Но Малыш уже не в силах был ей помочь: «удары тяжелого металла» повалили его на пол, выбивая остатки мыслей и чувств. Из последних сил он рванулся к двери, но на ней оказалась решетка.«Выпустите, вы-ыпустите меня из клее-етки-и!»-закричал Малыш и забился о прутья.

Но никто не слышал, не понимал его: сзади все вертелось, стонало, визжало и грохотало. Недолго рвался Малыш: вместе со слезами он уже выплакал и все силы, он уже только задыхался и хрипел. Наконец, кто-то вышел в туалет, и Малыш прополз за ним в приоткрытую дверь.

Здесь, в коридоре, как-то сразу стало тихо и темно. Отголоски дикой музыки разбегались по более темным углам, и Малыш вдруг услышал дивную мелодию. Ее пела скрипка под чуть слышный аккомпанемент оркестра.

И так она взяла за душу, эта скрипка: она плакала слезами Малыша и омывала его душу этими слезами. Все, все поняла она в Малыше, все его обиды и страдания, и жалела, ласкала его, звала в иной мир, в иную жизнь, где он будет свободен, где его поймут и полюбят, оценят каждое его чувство, каждое его слово.

Малыш встал и, как зачарованный, медленно пошел к комнате, откуда звучала эта дивная, но такая близкая и родная музыка. Ее волны мягко стелились перед ним, но вот они поднялись, взяли Малыша за руки и повели за собой.

Протянув руки вперед, Малыш подошел к комнате бабули и увидел через полуоткрытую дверь на экране телевизора танцующих девушку и юношу в белых одеждах.

Он сразу понял их: это было то настоящее, чего так долго жаждал Малыш все свои малые, но долгие годы жизни: юноша и девушка любили другдруга, стремились друг к другу. Малыш очень захотел подойти к ним, это скрипка вела его, подойти и сказать: «Любите меня тоже, ведь скрипка меня любит, а мне так тяжело без любви!». Но из-за двери вдруг появился Чужой дядя с книгой в руке и закрыл перед Малышом дверь.

А скрипка все пела и звала, а Зигфрид и Одетта все танцевали и любили друг друга. И Малыш расплакался, да так горько, с таким отчаянием, что упал на пол. Но недвижима осталась дверь комнаты, и кончилась чарующая мелодия скрипки. А Малыш все лежал и лежал на полу, в бессильном отчаянии закрыв голову руками, лежал около двери той комнаты, где впервые услышал и увидел любовь. Густые тени из углов обступали его, нависали над ним, опускались на него. Тяжело, как маленький старичок, он медленно встал и пошел в свою комнату.

Гости уже разошлись, мама убирала посуду, а папа разложил на журнальном столике толстые пачки денежных купюр и пересчитывал их на калькуляторе. Вид его был совершенно трезв и чрезвычайно серьезен: казалось, не было на свете для него более важного дела, чем это занятие.

Все было как обычно: Малыша простили, и он смотрел телевизор, синичка резвилась в клетке, а комната была по-прежнему тесной и сумрачной, чему способствовала и темно-коричневая обивка большого дивана и высоких кресел.

Но никто не замечал новый взгляд Малыша, новое биение его сердца: везде теперь он слышал чарующую мелодию скрипки: в интонациях разговоров, музыки, даже в скрипе кресла, но особенно в себе-и чувствовал себя увереннее, свободнее. Ее голос теперь всегда был с ним, он любил и понимал Малыша, давал ему радость и надежду, звал за собой.

Но не знал Малыш, что этот голос и проклял его навсегда. Долгие годы, до самой смерти, будет он стремиться за этим голосом в «незнакомый, но родной» мир любви, будет страдать и отчаиваться, наконец, разочаруется во всем, но так и не найдет этот мир на земле.

ostrovok.de

Рассказы для самых маленьких

Рассказы для самых маленьких: как выбирать книжки с рассказами для самых маленьких, на что обратить внимание при чтении, как научить понимать книжки без картинок. Тексты рассказов для чтения детям 1-2 лет.

Выбор детских книжек в магазинах сейчас огромный! И книжки – игрушки, и книжки – вырубки в форме разных зверей, машин, матрешек, игрушек, текстильные книжки для развития мелкой моторики, книжки – шнуровки, плавающие не промокающие книжки для купания, говорящие книжки, музыкальные книжки, огромные толстые сборники стихов и сказок для самых маленьких. И это замечательно, что с самых первых лет жизни у малыша есть возможность познакомиться с  красивыми и интересными детскими книгами во всём их многообразии.

Но мы сегодня поговорим о других книжках – традиционных книжках с рассказами для малышей. Они менее популярны, чем книжки со сказками или стихами,  Но они очень нужны маленьким детям! Именно в рассказах ребенок ближе знакомится с окружающим миром, с жизнью людей.

Как выбирать книжки с рассказами для самых маленьких?

Первое.Для чтения самым маленьким больше подходят не толстые сборники сказок или рассказов, а тонкие книжки с картинками.Одна книжка – это один рассказ в картинках, или несколько коротких рассказов.

Второе. Картинки в книге для детей 1-2 лет должны быть реалистичными. То есть на иллюстрациях в книге не должно быть синих коров или зайцев с короткими ушами и длинными хвостами. Из картинки малыш должен получить точное представление об окружающем мире, юмор дети такого возраста еще не понимают! Иллюстрации нужны, чтобы уточнить представления о мире, а не запутать малыша. Естественно, что реалистичность не ислючает декоративные детали – вспомним, например, иллюстрации к сказкам известного художника Ю. Васнецова.

Очень важен ракурс, в котором  изображен герой рассказа – все герои рассказа должны быть легко узнаваемы ребенком на картинках.

Третье. На раннем этапе понимания литературы рисунок представляет для ребенка саму окружающую жизнь, которую нельзя заменить словом. Поэтому нужно, чтобы по картинкам ребенок мог проследить шаг за шагом то, о чем ему рассказывают (вспомним рассказ «Цыпленок» К.И. Чуковского).

Для самых маленьких деток книжка с картинками – живая! Они кормят нарисованную лошадку, гладят кошечку, разговаривают с картинками и даже могут ждать, «когда же птичка улетит» с картинки.

Четвертое. Очень важно, чтобы первые книжки малыша были красивыми. Именно в раннем возрасте у детей развивается понимание красивого. Им нравится красивая одежда, красиво украшенная комната, красивые цветы или красивые картинки. И они явно отдают предпочтение красивым предметам и книгам.

Как читать рассказы самым маленьким: 4 простых правила

Первое. Рассказы можно и нужно  не только читать по книжке, но и рассказывать! И это очень важно! В чем польза рассказывания? В том, что в случае рассказывания Ваше слово – это «живое слово»!

Когда Вы рассказываете малышу простую историю, сказку или рассказ, Вы смотрите ему в  глаза, можете при необходимости сделать паузу, замедлить темп речи, ввести новую интонацию, Вы видите реакцию малыша на рассказ и можете учесть ее. Кроме того, ребенок видит Ваше лицо, эмоции, процесс Вашей речи.

Поэтому лучше предварительно познакомиться с рассказом, а потом уже читать его малышу. Если же Вы будете «привязаны» к тексту и уткнетесь в него при чтении, то малыш начнет быстро отвлекаться и потеряет интерес.

Чтение рассказа – это наш диалог с ребенком по поводу книги, но не монолог уткнувшегося в текст взрослого.

Замечательно, когда Вы знаете любимые рассказы наизусть и рассказываете их просто от души в подходящий момент – без книжки.

У меня есть система карточек с короткими рассказами и стихами – они всегда с собой. И в нужный момент  всегда можно ими воспользоваться, если надо что-то вспомнить.

Второе. Если Вы принесли домой новую книжку, не нужно сразу же начинать ее читать. Сначала дайте книгу малышу в руки – пусть он познакомится с ней, обследует ее, пролистает странички, рассмотрит картинки и поиграет с ними – покормит лошадку, поделится с Вами впечатлениями (это могут быть просто восклицания, указательные жесты, интонации, если малыш еще не говорит).

После первого знакомства с книгой рассмотрите с малышом картинки, расскажите ребенку, что нарисовано на них. При этом лучше цитировать слова из текста рассказа, которые позже малыш услышит при его чтении. Например: «У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки.Один папа без санок» (по рассказу Я. Тайц).Обратите внимание на интересные или необычные детали в иллюстрациях (одежда героев, предметы в их руках, что находится вокруг них), рассмотрите их и назовите.

После первого знакомства с книгой, можно читать рассказ малышу. Если же начать читать новую книжку сразу, то дети не будут слушать – они тянутся к книжке, хотят взять ее в руки, хотят перелистывать странички, погладить обложку, начинают отвлекаться.

Третье. В возрасте с 1 года 6 месяцев до 2 лет очень важно научить малыша воспринимать рассказ без наглядной опоры (т.е. без картинки или инсценировки по содержанию рассказа). Иначе у малыша может выработаться не очень полезная привычка. Это привычка ждать показа игрушек и произносить слова только при этом условии. Если не приучить малыша прислушиваться к речи до 2 лет, то в дальнейшем ребенок с трудом вступает в диалог, постоянно требует картинок, не отвечает на вопросы, не воспринимает аудиозаписи или чтение книг без картинок, трудно воспринимает речь на слух без наглядной опоры. Примеры рассказов для чтения детям без наглядной опоры Вы найдете ниже.

Какие рассказы могут понять дети без картинок?

  • До 2 лет малыши понимают рассказ взрослых о тех событиях, которые  происходят в данный момент времени или очень хорошо им знакомы.
  • После 2 лет малыши начинают понимать без показа картинок рассказы взрослых о тех событиях, которые им знакомы по прошлому опыту.
  • А с 2 лет 6 месяцев дети начинают понимать без показа картинок и рассказы взрослых о тех событиях, которых не было в их жизни, но они знакомы с аналогичными явлениями или с отдельными элементами сюжета рассказа. Также с 2 лет 6 месяцев ребенок может передать содержание знакомой сказки или рассказа по вопросам  (то есть может ответить на вопросы взрослого по содержанию рассказа).

 Четвертое. Что делать сначала – смотреть мультик по рассказу или  читать текст рассказа? Сначала знакомим малыша с  книгой – рассматриваем иллюстрации, читаем рассказ. Это база. И уже позже можно посмотреть и мультик по знакомой книжке с рассказами. В мультике чаще всего малыш не воспринимает текста, т.к. увлечен мелькающими картинками.

Рассказы для малышей 1-2 лет

Очень важно, чтобы в тексте рассказов для малышей были яркие, выразительные образные слова. Как нам не хватает их в современной речи! Давайте обратимся к нашему наследию. Вот какие рассказы для самых маленьких написал Константин Дмитриевич Ушинский. Их можно не только читать по книжке, но и рассказывать, когда мы знакомим детей с животными. Рассказы даны в сокращении – представлены фрагменты, подходящие именно для детей 1- 2 лет.

Рассказы для маленьких К.Д. Ушинского

Мышки. К.Д. Ушинский

Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки маленькие, зубки, серенькие шубки, ушки наверху торчат, хвостища по земле волочатся.

Васька. К.Д. Ушинский

Котик-коток — серенький лобок. Ласков Вася да хитер: лапки бархатные, коготки острые. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет.

Петушок с семьей. К.Д. Ушинский

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная борода. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Хлопотные хозяюшки! Собирайтесь с цыплятками, я вам зернышки принес!»

Козел. К.Д. Ушинский

Идет козел мохнатый, идет бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытками постукивает: идет блеет, коз и козляток зовет.

Хавронья. К.Д. Ушинский

Рыло у хавроньюшки не нарядное: в землю носом упирается; рот до ушей, а уши словно тряпки болтаются; на каждой ноге по четыре копыта, а ходит — спотыкается. Хвост у хавроньюшки винтом, хребет горбом, на хребте щетина торчит. Ест она за троих, толстеет за пятерых.

Гуси. К.Д. Ушинский

Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Тяги-тяги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»

А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: «Гига! Не хотим домой идти! Нам и здесь хорошо!»

Корова. К.Д. Ушинский

Некрасива корова, да молочко дает. Лоб у ней широк, уши в стороны, во рту зубов недочет, зато рожища большая. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет.

Орел. К.Д. Ушинский

Орел сизокрылый, всем птицам царь. Вьет он гнезда на скалах да на старых дубах; летает высоко, видит далеко. Нос у орла серпом, когти крючком, крылья длинные; в облаках орел летает, добычу сверху высматривает.

 

Дятел. К.Д. Ушинский

Тук-тук-тук! В глухом лесу, на сосне, черный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, мурашей да козявок из-за коры выпугивает.

Лиса Патрикеевна. К.Д. Ушинский

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая, на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно; роет норы глубокие, много входов в них и выходов; любит курочек, утяток, не кролика.

Следующие два рассказа это рассказы 20 века. Они написаны очень доступным языком, и понятны малышам даже без картинок.

 

Рассказы для маленьких Я. Тайц

Рассказ Я. Тайц «Гуси»

У бабушки в колхозе были гуси. Они шипели. Они щипались. Они переговаривались: «Га-га!» «Га-га!» «Ага!» «Га-га!»«Ага!»Надя их боялась. Она кричала:—Бабушка, гуси! Бабушка сказала:—А ты возьми палку.Надя взяла палку, да как замахнётся на гусей.— Уходите отсюда!Гуси повернулись и пошли прочь.Надя спросила:-Что, испугались?И гуси ответили:«Ага!»

Рассказ Я. Тайц «Поезд»

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки.Один папа без санок.Он взял Галины санки,прицепил к Толиным, Толины — к Мишиным, Мишины — к Машиным. Получился поезд.Миша кричит:— Ту-ту!Он машинист.Маша кричит:— Ваши билеты!Она кондуктор.А папа тянет за верёвочку и приговаривает:— Чух-чух… Чух-чух…Значит, он паровоз.

В возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет очень важно начать приучать ребенка слушать рассказы без наглядной опоры – то есть без показа картинок по содержанию рассказа, без инсценировки или показа игрушки. Я сделала подборку таких рассказов для малышей, понятных им из самого содержания. В подборке рассказы сгруппированы по возрастам: от 1 года 9 месяцев до 2 лет, от 2 лет до 2 лет 6 месяцев, от 2 лет 6 месяцев до 2 лет 11 месяцев. 

Рассказы для детей  1-2 лет без показа

Мы учим малышей слушать и понимать речь без наглядной опоры (то есть без картинки, сценки, показа предметов) 

Рассказы без показа для детей от 1 года 9 месяцев до 2 лет

Света и собачка (Автор – К.Л. Печора)

Света пошла гулять, надела шапочку, пальтишко и пошла ножками – топ-топ. А там собачка лает: «Ав-ав!». Не бойся, Света, собачка не кусается!

Кто пошел гулять? Кого она встретила?

 

Кормление кошки. Автор – К.Л. Печора

Кошка пришла домой, мяукает: «Мяу- мяу». Кушать хочет. Мама налила кошке молочка и говорит: «На, кошечка, пей молоко!». И кошка выпила молоко.

— Про кого я тебе рассказала?

— Что делала кошечка?

— Что мама ей дала?

 

Рассказы для детей от 2 лет до 2 лет 6 месяцев без показа

Танечка будет спать. Автор – К.Л. Печора

Девочка Танечка устала. Целый день играла. Мама сказала: Пойдем баиньки. На кроватку тебя положу. Песенку спою». Не хочет Таня спать Ай-яй-яй! Все ребятки уже спят. Таня легла на кроватку. Глазки закрыла, а мама ей песенку спела: «Баю-баю-баю. Танечку качаю». Тише, ребятки. Танечка спит.

Можно повторить рассказ два раза. Вопросы к ребенку для проверки понимания речи:— Про кого я рассказала?— Что мама Танечке спела?— Танечка не хочет спать? Ай-ай-ай.— Куда мама положила Таню?— Танечка заснула?

 

Шарик. Автор рассказа – Л.С. Славина

Жил-был мальчик Петя. Была у него собачка Шарик. Один раз позвал Петя Шарика: «Шарик, Шарик, иди сюда, я тебе мясо принес». А Шарика нет. Стал Петя его искать. Нет нигде Шарика: и в саду нет, и в комнате нет. А Шарик спрятался под кровать, и никто его там не видел.

Кровать куклы. Автор рассказа – Л.С. Славина

Жила-была девочка Галя, у нее была кукла Катя. Галя играла с куклой и спать ее укладывала в кроватку. Вдруг кроватка сломалась. Негде кукле Кате спать. Взяла девочка Галя молоточек и гвозди и сама починила кроватку. Есть теперь у куклы кроватка.

Таня и братик. Автор рассказа – Л.С. Славина

Жила-была девочка Таня. У нее был маленький братик, маленький мальчик. Дала мама деткам кушать, а сама ушла. Таня поела и стала играть, а маленький братик сам кушать не может, стал он плакать. Тогда Таня взяла ложку и накормила братика, а потом они вместе начали играть.

Кораблик. Автор рассказа – Л.С. Славина

Жила-была девочка Наташа. Купил папа ей в магазине кораблик. Взяла Наташа большой таз, налила воды и пустила кораблик плавать, а в кораблик посадила зайку. Вдруг кораблик перевернулся, и зайка упал в воду. Наташа вытащила зайку из воды, вытерла его и положила спать.

Помощники. Автор рассказа – Н. Калинина

Саша с Алешей помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили.

Кубик на кубик. Автор рассказа — Я. Тайц

Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша:— Дай башню!— Не дам!— Дай хоть кубик!— Один кубичек возьми!Миша протянул руку — и хвать самый нижний кубик. И вмиг — трах-тара-рах! — вся Машина башня раз-ва-ли-лась!

Речка. Автор рассказа — Я. Тайц

Наша Маша каши не любит, кричит: «Не хочу! Не хочу!» Мама ложку взяла, по каше провела, получилась дорожка. Мама молочник взяла, молока налила, получилась речка.— Давай, Маша, речку пить, берегом закусывать.всю речку выпила, все берега съела, одна тарелка осталась.

Рассказы  без показа для детей от 2 лет 6 месяцев до 2 лет 11 месяцев.

Про девочку Катю и маленького котенка.

Автор рассказа – В.В. Гербова

rodnaya-tropinka.ru

рассказы про детей | Ostrovok

В нашей школе работает замечательный преподаватель физкультуры, Василий Иванович. Доброй души человек: в помощи старается никому не отказывать. Но главное… Читать полностью »

А там, внизу, рядом с нами шли всё время два рельса. И дядя сказал, что по ним тоже поезда ходят. Я смотрел на рельсы, и вдруг что-то страшно зафырчало, загремело,… Читать полностью »

Вдруг я услышал, как на весь вокзал закричал опять этот великанский голос:

— Мальчик в белой матросской шапочке и синей курточке, Алёша Почемучка, находится… Читать полностью »

Вдруг, смотрю, по платформе идёт тётя, и на цепочке у неё собака, вся чёрная, в завитушках, а на голове у собаки большой жёлтый бант, как у девочки. И собака только… Читать полностью »

Папа быстро пошёл со мной, куда все шли с чемоданами и узлами. Я смотрел, где мама и где носильщик, но их нигде не было. А мы прошли в дверь, и там у папы взяли билет… Читать полностью »

Вот и наступили долгожданные каникулы — весёлая детская пора. Теперь можно сколько угодно бегать, прыгать и стоять на голове. Но родители почему-то не хотят,… Читать полностью »

Вот один раз приходит папа с работы и говорит мне:

— Пускай Почемучка уйдёт из комнаты. Мне нужно тебе что-то сказать.

Мама мне говорит:

— Почемучка, уйди в кухню,… Читать полностью »

После звонка все бросились в класс занимать свои места. У нас начался урок математики, а точнее два урока подряд. Татьяна Геннадьевна, как обычно, спросила:… Читать полностью »

Едва раздевшись, пришедший домой с работы папа столкнулся с мамой в дверном проёме гостиной комнаты. Вид у супруги был крайне недовольный. В руке она держала… Читать полностью »

Я был маленький и всех спрашивал: «Почему?»

Мама скажет:

— Смотри, уже девять часов.

А я говорю:

— Почему?

Мне скажут:

— Иди спать.

А я опять говорю:

— Почему?

Мне… Читать полностью »

ostrovok.de


Смотрите также