Носить ребенка на руках - польза или вред для развития малыша? Рука малыша


Собственный мир ребенка и руки ребенка

Когда ребенок только родился, ему трудно воспринимать окружающий мир. Он больше уделяет внимание своему собственному телу и тому, что в нем происходит. Если малыш чувствует, что все в порядке, то он просто засыпает. Если ребенок ощущает голод, усталость или боль от расстройства пищеварительной системы, он целиком погружается в эти ощущения. Он просто не может переключить внимание на что-то другое. Газы в кишечнике, усталость перед сном заставляет детей постоянно плакать. Когда ребенку исполняется больше трех недель, он постепенно входит в контакт с тем, что его окружает. Он начинает поворачивать головку в разные стороны, и ему явно нравится наблюдать за внешним миром.

Руки ребенка. Когда ребенок только родился, он еще плохо управляет своими руками. Даже поднести палец ко рту у него практически не получается. Только к двум- трем месяцам малыш сумеет засунуть пальчик в рот. В первые недели ребенок держит руки крепко сжатыми, он даже не может отогнуть один палец.

Руки предназначены для удержания предметов, и ребенок с первых дней жизни это знает. Даже не умея управлять ручками, малыш стремится ухватиться ими за любой предмет или мамин палец. Делают это дети охотно и с удовольствием. А если дать ребенку игрушку и помочь ухватиться за нее, он сможет какое-то время держать ее в руке. К полугоду ребенок вполне способен взять предмет, который находится недалеко от него. Он тянется, берет его в руку и удерживает какое-то время. Со временем он пользуется руками все лучше. В возрасте одного года малыш может ухватить пальцами крошку или маленький предмет, и это приносит ему радость.

Ребенок учится пользоваться сразу двумя руками. В первые месяцы он, как правило, не отдает предпочтение ни правой, ни левой руке. Но со временем одна рука становится для него предпочтительней, и ребенок уже определяется, правша он или левша. Бывают и такие случаи, когда ребенок несколько месяцев старается делать все одной рукой, а потом переключается на другую.

Нет четкого мнения, заложено ли изначально качество быть правшой или левшой. Есть сторонники теории, что ребенок изначально предрасположен к пользованию правой или левой рукой, и переучивать его бессмысленно. Были зарегистрированы случаи, когда подобные попытки заканчивались появлением нервных расстройств и отставанием в учебе. Ученые, которые поддерживают это мнение, не рекомендуют навязывать ребенку привычку пользоваться правой рукой, если он левша. Но есть и такое мнение, что праворукость – привычка приобретенная. И можно сформировать привычку брать ложку и ручку правой рукой, обучая этому малыша.

Сторонники этой теории предполагают, что если ребенок отказывается быть правшой, то делает он это из желания противоречить. В любом случае, ребенка лучше не травмировать борьбой с использованием левой руки. Если он левша, то вы вряд ли добьетесь хороших результатов, заставляя его постоянно пользоваться правой рукой. Многие настаивают на том, что можно просто ненавязчиво вкладывать ложку и погремушки в правую руку, и тогда ребенок может поменять привычку. Если ребенок не сопротивляется этому, то вы можете попробовать этот метод. Но если он откровенно выражает недовольство, то результата такого поведения не будет.

Поделиться новостью в соцсетях Самостоятельность ребенка на горшке « Предыдущая запись Почему у ребенка может возникать тяжелое дыхание? Следующая запись »

mei-sonnen.ru

Носить ли ребенка на руках: польза и вред

После рождения малыша мама старается уделить ему максимальное количество времени. Она любуется мимикой, движениями, кормит, укачивает и по первому зову берет на руки. Подобное поведение не всегда находит одобрение со стороны бабушек, которые считают потакание ребенку вредным. Однако ведущие специалисты уверены, что нет ничего страшного, если лишний раз взять кроху на ручки.Мама и маленький сын

Существующие мифы

Негативное влияние на развитие ребенка, которого носят на руках, до сих пор не доказано. Что абсолютно не мешает рождаться новым мифам и передаваться из поколения в поколение старым:

  1. У ребенка возникает привыкание. Психологи не видят ничего криминального в этом факте – напротив, привязанность к маме формирует чувство безопасности, если она быстро откликается. Чем чаще мама подходит к малышу в возрасте до года и устанавливает с ним контакт, тем больше во взрослой жизни у человека будет запаса доверия. Ребенок уже привык к маме: к ее голосу, запаху, ритму сердца.
  2. Впоследствии сложно отучить. Потребность в любви матери у грудничка такое же естественное, как чувство голода. Для понимания процесса можно смоделировать ситуацию и представить, что женщине захотелось кушать. Она разогрела себе кашу и котлеты, но тут подходит «умудренный опытом» советчик. Он утверждает, что чувство голода должно сопровождать человека всю жизнь – и с этими словами забирает еду. Примерно так же среагирует и малыш – он просто не поймет, почему мама не пришла и не приласкала.
  3. Ребенок всегда будет проситься на руки. Проводя вышеописанную аналогию, можно смело задать вопрос: «А разве при приеме пищи не возникает чувство насыщения?». Так и с малышом: он возьмет столько ласки и положительных эмоций от мамы, сколько ему потребуется. Ни больше, ни меньше. Однако дефицит заботы и внимания со стороны матери впоследствии выльется в серьезные проблемы, которые решаются только с помощью психолога.
  4. Не останется времени на хлопоты по дому. Не рекомендуется пытаться переделать за один день сто дел – так недолго и перегореть. Если разумно организовать время, сил хватит и на карапуза, и на домашние обязанности. Не следует только прыгать выше собственной головы и доказывать что-то окружающим.
  5. У ребенка будет искривление позвоночника, у мамы — проблемы со спиной. По мнению педиатров, обычное лежание в манеже намного пагубней влияет на развитие крохи. Мышечный и костный корсеты сформируются быстро и правильно, если младенца носят на руках. В этом заключается основная нагрузка на позвоночник в течение первых месяцев жизни. Мама тоже вряд ли надорвется, ведь малыш набирает вес постепенно – и к этому мамина спина привыкнет.

Груднички, которых носят на руках, намного спокойней сверстников.Папа, мама и младенец на руках

Польза

В ношении грудничка на руках имеется ряд преимуществ:

  1. Первые три месяца жизни кроха плохо держит температуру тела, поэтому мамы по совету бабушек предпочитают укутывать малыша. Однако намного полезней и проще согреть грудничка теплом собственного тела, помогая карапузу постигать это искусство самостоятельно.
  2. Пока мама занимается своими делами, держа младенца на руках, он выполняет несложные упражнения для укрепления тела. Мама подняла игрушку с пола, присела, положила ребенка для смены подгузника и снова взяла его на руки. В это время «включается» мышечный корсет грудничка, что приводит к положительным результатам. «Ручной» ребенок быстрей учится держать голову, умело группируется, а в будущем будет отлично владеть телом. А ведь физическое развитие напрямую влияет на умственное.
  3. На руках у малыша имеется быстрый доступ к груди, поэтому вес он набирает хорошо. К тому же положение «живот к животу», в котором чаще всего носится ребенок, является отличной профилактикой кишечных колик.
  4. Если кроха большую часть времени лежит в манеже, его мышцы находятся в расслабленном состоянии. На руках у мамы ему приходится поневоле напрягать мышцы, к тому же это отличная тренировка для вестибулярного аппарата. В будущем родители не столкнутся с такой проблемой, как укачивание в транспорте.
  5. Резкая разлука с мамой (хотя бы на короткие промежутки времени) отрицательно влияет на психику ребенка. Он появился на свет, который пока пугает его, и лишен привычного комфорта. На руках у мамы младенец слышит стук ее сердца и успокаивается.

Подросший ребенок искренне привязан к своей семье, если в первый год жизни они часто брали его на руки и носили. У них более доверительные и добрые отношения. Однако при ношении необходимо соблюдать советы специалистов.Доверительные отношения между мамой и дочкой

Правила ношения грудничка

Молодые мамы опасаются брать на руки грудничка, боясь причинить ему вред или боль. Из-за этого беспричинного страха они предпочитают надолго оставлять кроху в кроватке, а подходят лишь для того, чтобы переодеть или накормить младенца. Достаточно немного практики – и боязнь отступит:

  1. Двумя руками поднять новорожденного, взяв его за подмышки.
  2. При этом нужно поддерживать головку малыша пальцами обеих рук. Важный момент: ребенок пока не в состоянии держать голову самостоятельно, поэтому ее следует фиксировать.
  3. При ношении спинку новорожденного располагать на предплечье, а голову на локтевом сгибе. Попу поддерживать ладонью. Вторая рука «окружает» первую для подстраховки.
  4. Носить можно на обеих руках поочередно – все зависит от комфорта мамы. Однако педиатры советуют регулярно менять руку, чтобы не развилась кривошея.

Такое положение удобно, если мама перемещается по дому с грудничком. Когда малыш покушал, его нужно несколько минут подержать «столбиком», чтобы он срыгнул:

  1. Младенца повернуть к себе животиком, осторожно прижать.
  2. Голову новорожденного расположить на своем плече, одновременно с этим поддерживая предплечьем его спинку.
  3. Давить на малыша не нужно, но голову желательно надежно подстраховать, иначе она может случайно откинуться назад.
  4. Сажать ребенка к себе на руку нельзя – только аккуратно прижимать. Поскольку тазобедренные суставы младенца еще не окрепли, до полугода сидение строго противопоказано.

Чем старше становится карапуз, тем меньше внимания мамы ему требуется. В заботах о любимом чаде многие мамы забывают о себе, что делать категорически нельзя. Важно придерживаться золотой середины и знать меру в воспитании ребенка.

babyonika.ru

Как правильно носить грудничка и брать на руки

В первые шесть месяцев жизни младенец много времени проводит на руках. Это неудивительно: физический контакт с мамой является важнейшей потребностью маленького человечка. Чтобы понять, как правильно носить грудничка, нужно учитывать самый важный фактор – возраст ребенка. Но каждый малыш индивидуален, некоторые детки опережают ровесников по физическому развитию, и это тоже необходимо иметь в виду.

Прежде чем выбрать удобное положение ребенка на руках, следует ознакомиться с универсальными рекомендациями:

  • приблизительно до 3 месяцев малышу тщательно поддерживают голову;
  • ребенка любого возраста поднимают обязательно двумя руками, осторожно и плавно;
  • до 2 месяцев младенца нельзя держать за подмышки;

  • пока ребенок не научился сидеть (примерно до полугода), желательно не брать его на руки в положении сидя, чтобы исключить чрезмерную нагрузку на позвоночник;
  • поднимая малыша за ручки, захватывают не только кисть, но и запястье;
  • собираясь взять ребенка из кроватки или положить в нее, взрослый наклоняется вперед всем корпусом, так как при этом риск падения или неосторожного приземления для крохи минимален.

Почему малыша полезно носить на руках

В возрасте от полугода до года ребенок учится самостоятельно перемещаться, начинает ползать, а потом и ходить, но по-прежнему с радостью забирается на руки. Существует даже специальный термин – «хендлинг», искусство носить ребенка на руках. Почему крохе так хочется подолгу находиться в нежных объятиях родителей?

  • Телесный контакт укрепляет привязанность между матерью и младенцем. На руках у мамы ребенку спокойно, он чувствует себя в безопасности.
  • «Высоко сижу, далеко гляжу». Для ребенка, который начинает активно познавать окружающий мир, руки взрослого — удобный наблюдательный пункт.

nositnarukah

  • Правильное положение на руках — залог гармоничного физического развития малыша, укрепления его мышц и позвоночника.
  • Перемещение в пространстве стимулирует правильное функционирование вестибулярного аппарата. Именно поэтому полезно держать ребенка в разных позициях.

Не существует общих правил, определяющих, как долго кроха должен находиться на руках. Прежде всего, это зависит от характера и темперамента маленького человека. Некоторым непоседам достаточно просто быть рядом с мамой или держать её в поле зрения, а кто-то начинает возмущенно плакать, стоит только на несколько минут оказаться не на руках, а в кроватке или на полу.

Какая позиция предпочтительнее

Когда малыш находится на руках, удобно должно быть и ему, и маме. Одним деткам нравится позиция, лежа, другие предпочитают любопытно оглядываться, устроившись столбиком. Существует несколько положений, которые одобрены специалистами как правильные и безопасные.

  • Классическая «колыбелька». Это положение можно использовать с рождения. Оно одинаково хорошо подходит и для кормления, и для убаюкивания. Младенец располагается горизонтально на спинке или немного развернут животом к маме. Его головка лежит на локтевом сгибе одной руки матери, другая ее рука поддерживает попку. Раскрытая ладонь находится на пояснице ребенка. Можно брать грудного ребенка на руки в положении «колыбелька», желая помочь ему успокоиться или заснуть. Нужно поочередно держать малыша головой вправо и влево, чтобы минимизировать риск искривления позвоночника. Когда деткам исполняется 3-4 месяца, они обычно не любят подолгу находиться в этой позе, поскольку она не обеспечивает достаточно хорошего обзора.

stolbikom

  • Положение столбиком. Педиатры советуют носить грудничков столбиком после каждого кормления, чтобы помочь отрыгнуть воздух. В позиции столбиком достаточно велика вертикальная нагрузка на неокрепший позвоночник, поэтому нужно хорошо поддерживать спинку ребенка. Малыш расположен лицом к взрослому, прижат к животу и груди, головка лежит на плече. Раскрытая кисть взрослого фиксирует поясницу, кисть другой руки — шею и затылок. Когда кроха будет уверенно держать голову, вторую руку можно переместить с затылка на лопатки. Подросшим деткам нравится положение столбиком «лицом к миру», когда взрослый прижимает к себе малыша не животом, а спинкой.
  • Лежа на животе. Малыш находится на руках взрослого горизонтально, лицо обращено вниз. Одна рука поддерживает грудь и подбородок, вторая располагается между ножками, так, чтобы туловище и ножки ребенка опирались на предплечье и ладонь. Такую позу, так же, как и столбиком, можно использовать при коликах.

derzhimgrudnichka

  • Поза Будды. Ребенок полулежит, опираясь спинкой на грудь взрослого. Одной рукой малыша обнимают, поддерживая под две ручки. Предплечье и ладонь другой руки помещают под бедра и коленки. При этом позвоночник принимает С-образную форму, естественную для крохи: именно в таком положении он находился в материнской утробе. Вертикальная нагрузка минимизирована, таким образом можно держать деток, которые еще не сидят самостоятельно. Удачная альтернатива положению столбиком, обеспечивающая хороший обзор.
  • Из-под мышки. Малыш лежит на спинке на предплечье и ладони одной руки взрослого, бедро служит опорой для попки. Локоть поддерживает таз ребенка, ножки расположены за спиной мамы или папы. Головку можно дополнительно фиксировать кистью второй руки. Из этой позиции непоседу, пожелавшего получше осмотреться, легко переместить в положение столбиком.

  • Лягушка. Специалисты считают, что держать ребенка в этой позе полезно в качестве профилактики дисплазии тазобедренных суставов. Поза лягушки используется для деток, которым уже исполнилось 4 месяца. Малыша можно усадить на живот, бедро или на спину (после года). Ребенок располагается лицом к взрослому, прижимаясь животиком. Разведенные ножки согнуты в коленях. Важно, чтобы колени находились выше, чем попка. Только при соблюдении этого условия посадка будет правильной. Одной рукой взрослый обнимает кроху в области поясницы, второй (свободной) можно для подстраховки держать ребенка за ручку. Эта позиция позволяет надолго брать на руки увесистого карапуза, поскольку в таком положении малыш хорошо упирается в туловище взрослого, благодаря чему его становится легче держать.
  • Перечисленные позиции являются базовыми. Как удобнее всего носить кроху – сидя, лежа, столбиком или лягушкой – каждая мама определяет сама, в зависимости от ситуации и предпочтений маленького человечка.

  • А что делать, если становится тяжело держать подросшее чадо? На помощь придут слинги и эрго-рюкзаки. Они заменяют мамины руки, помогая надежно зафиксировать ребенка в нужной позиции. Можно даже отправиться на прогулку или переделать мелкие домашние дела, усадив в слинг любопытного помощника.
  • Иногда родители избегают брать кроху на руки, боясь избаловать его. Но время, когда малыш так нуждается в заботе родителей, пролетит очень быстро. Важно почаще обнимать кроху и носить на руках, даря ему любовь и ощущение покоя и безопасности.

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

grudnichky.ru

5 причин носить ребёнка на руках

Наши мамы считали, что если много и часто носить ребёнка на руках, он вырастет избалованным. На самом деле между избалованностью и объятиями мамы не ничего общего. Рассказываем, почему носить малыша на руках нужно как можно чаще.

«Ручные» малыши спокойнее «неручных»

Девять месяцев кроха провёл в комфортной обстановке маминого живота: там ему было тепло, уютно и спокойно. Родившись, ребёнок попадает в неизвестный и враждебный для него мир. И это для малыша – самый настоящий стресс. С медицинской точки зрения, материнские объятия снижают тревожность ребёнка.

В маминых объятиях малыш чувствует её запах, тепло и биение сердца – совсем как в утробе – и быстро успокаивается.

«Ручные» младенцы быстрее адаптируются к миру после рождения

Физический контакт с мамой (прикладывание к груди, поглаживания, объятия, ношение на руках и прочее) – одно из важнейших условий адаптации малышу к жизни вне материнской утробы.

Как известно, сразу после рождения малыши ещё плохо видят и слышат. Зато осязание и обоняние у них достаточно развито. Настолько, что через прикосновения и запахи крохи способны получать первые эмоции и впечатления.  А уже через них развивать и другие органы чувств.

У детей, которых часто носят на руках, реже болит животик

20 игр на руках у любимой мамы

Может, конечно, и не вся наша жизнь – игра, но первые несколько лет точно. И если речь идёт о маленьком ребёнке, то играет он в основном на руках у мамы. Вот список самых простых и полезных «ручных» игр.

Специалисты отмечают, что у малышей, которых мама часто обнимает, гладит и всячески проявляет ласку, реже случаются колики и газики. Причина в том, что прикосновения, особенно поглаживания животика, активизируют работу кишечного тракта. Кроме того, тепло маминых рук снимает боль от колик.

«Ручные» дети более любознательны

На руках у мамы так комфортно и безопасно, что малыши тут же перестают бояться внешнего мира и тратить силы на плач и капризы, и с интересом начинают изучать его.

Помимо того, что кроха более внимательно может изучать окружающую его обстановку, с высоты маминого роста его доступен гораздо больший обзор, чем из кроватки или кресла-качалки. В будущем такие дети вырастают энергичными, жизнелюбивыми и инициативными людьми.

Специалисты также отмечают, что малыши, которых часто носят на руках, быстрее своих «неручных» ровесников начинают распознавать речь родных и чужих людей, интонацию, а также сами демонстрируют больше эмоций.

У «ручных» детей формируется тесная эмоциональная связь с мамой

У малышей, которых часто носили на руках, устанавливаются доверительные и очень близкие отношения с мамой. В свою очередь мамы лучше понимают желания и чувства своего ребёнка.

Как часто вы носите ребёнка на руках?

Беру на руки при каждой возможности

74.2%

Только когда сильно раскапризничается

12.7%

Стараюсь не приучать к рукам

6.5%

Малыш не сходит с рук: ношу его в слинге

6.6%

2056 пользователей прошли опрос

Как правильно носить ребёнка на руках?

Количество и способ ношения ребёнка на руках зависит от его возраста.

С новорождёнными малышами нужно «общаться» как можно чаще. Поэтому обеспечьте тактильный контакт не только во время переодевания и купания. При каждой возможности старайтесь взять кроху на руки: во время кормления, если оно происходит лежа, гладьте малыша по спинке, ножкам и ручкам, если есть возможность и желание, спите с малышом в одной постели, и конечно, берите его на руки при малейшем капризе и плаче, так ребёнок будет уверен в том, что он любим и нужен.

С малышами, которые уже хорошо держат спинку, можно смело вести активную жизнь вне дома, и при этом не выпускать кроху из рук. Для этого вам пригодятся специальные приспособления: эргорюкзак, переноска-кенгуру, слинг. В зависимости от размера, носить в таких переносках можно малышей до 2 лет, и при этом не испытывать дискомфорта.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Носить ребенка на руках - польза или вред для развития малыша?

Носить ребенка на руках - польза или вред для развития малыша?

Когда ребенок только рождается, мама старается уделять малышу все возможное время, наблюдает за ним, кормит, укладывает спать, передвигаясь по квартире, постоянно носит его на руках. Ребенок привыкает находиться всегда в контакте с мамой, чувствовать ее, ощущать ее запах и настроение, которое передается и ему. Но ребенок растет, и мама уже не может проводить с ним все свое время, ребенку начинает не хватать внимания мамы, он капризничает. Как же отучить малыша от постоянного контакта с мамой, как не сделать его "ручным ребенком"? Может ли излишняя опека и потакание ребенку плохо отразиться на его развитии, самостоятельности, не будет ли это вредным для его дальнейшей жизни?

Пока мама молодая, ей хочется запомнить каждое мгновение развития малыша, не пропустить даже самой малости, а груз колоссальной ответственности побуждает ее постоянно следить за ребенком. Однако, старшее поколение, мамы и бабушки, которые воспитали зачастую не одного ребенка, уверяют нас, что вредно ребенку всегда находиться у мамы на руках, отучать малютку от рук гораздо сложнее, чем в принципе не допустить привыкания.

Основной совет взрослого поколения – брать ребенка на руки только в случае необходимости! Если ребенок сухой, сытый, то он должен самостоятельно играть, его всегда можно чем-то занять, или занимаясь делами, разговаривать с ним, но не носить из комнаты в комнату, чтобы постоянно он был рядом с вами.

Действительно, когда малышу уже 7-8 месяцев, он самостоятельно сидит и ползает, а вам необходимо приготовить ужин или обед, устройте малышу на кухне безопасное пространство, где бы он мог спать или играть, но он должен всегда видеть вас. Это может быть специальная передвижная кроватка, коляска или стульчик. Вы будете находиться в поле его зрения, он будет спокоен, вы всегда сможете контролировать его.

Если вы работающая мама, и занимаетесь чем-либо за компьютером, поставьте кроватку неподалеку, и периодически подходите к ребенку, постоянно разговаривайте с ним, иногда можете взять на руки и походить с ним, но не держите его около компьютера, пусть малыш занимается своими детскими заботами, играет, разглядывает что-то.

Молодым мамам кажется, что они будут хорошей мамочкой, если будут 100 процентов времени проводить с ребенком, многие перестают даже ухаживать за собой, полностью увлекаясь заботами о ребенке. Этого делать категорически не следует, вы будете замечательной мамочкой даже если не будете постоянно "сюсюкать" с ребенком, постоянно развлекать его и носить на руках.

В  воспитании детей не должно быть крайностей. Ребенок очень чувствует маму, ему передается ее психо-эмоциональное состояние, он начинает капризничать, если маму что-то беспокоит, если мама плохо себя чувствует и т.д. А это значит, что потребность у ребенка в маме существует, и очень сильная. Непосредственно после рождения малыша, следует носить его на руках, особенно когда вы укладываете его спать, он чувствует себя спокойно и засыпает. Только во всем нужно знать меру, если в самом начале ребенок плохо осознает окружающий мир, ему очень нужна мама, ее внимание и ласка, то чем старше он становится, тем больше ему нужно свободы и личного пространства, но многие мамы так же продолжают навязывать ребенку свое излишнее внимание.

Польза от контакта малыша с мамой

В самом начале жизни контакт с мамой необходим ребенку, он помогает правильной работе всего организма. Мамино тепло его согревает, грудное молоко быстрее позволяет набираться сил, ребенок становится крепче, лучше адаптируется к новому для него миру и ритму. В возрасте до трех месяцев у малышей из-за слабого еще пищеварительного тракта бывают колики, в этом случае мама может легко помочь ребенку, положив его животиком себе на животик, малыш согреется и колики пройдут.

После шести месяцев у крохи начинают резаться зубки, постоянный зуд и боль беспокоит ребенка, он больше капризничает, хуже кушает, и только мама облегчит его страдания, прижмет к груди и обнимет, так боль утихнет и малыш заснет.

Если малыш простудился, у него температура, именно тепло мамы будет согревать его во сне, ему будет легче на руках у мамы, к тому же необходимо кормить малыша грудным молоком во время болезни, оно поможет ему справиться с вирусом быстрее, ведь в молоке мамы находятся полезные вещества, так необходимые для роста и развития здорового детского организма.

К тому же пребывание малыша на руках у мамы очень благотворно влияет на его физическое развитие. Сразу после рождения ребенок еще не может управлять своим телом его мыщцы не слушаются, движения хаотичны и непонятны, он не может самостоятельно держать головку и поворачивать ей. Лежа в кроватке он не тренирует мыщцы, они постоянно расслаблены, на руках у мамы происходит обратный процесс, наоборот, ребенок вынужден постоянно тренировать их, ведь ему приходиться быть в постоянном движении, ведь и мама постоянно движется, меняет направление, наклоняется, поворачивается, у ребенка тренируется вестибулярный аппарат. Происходят мягкая и постоянная тренировка крохи, это позволяет лучше и быстрее развиваться физически. С одной стороны, он не делает ничего самостоятельно, однако мышцы вынуждены постоянно напрягаться и расслабляться, тренируясь таким образом. Если ребенка регулярно носить на руках, он раньше начнет держать головку и научится переворачиваться со спинки на животик, быстрее научится ползать.

Ношение крохи на руках положительно сказывается на его психологическом состоянии. Когда он был в животике у мамы, ему было спокойно и комфортно, он слышал стук сердца, ощущал тепло, получал питание и кислород, слышал тихие голоса. Когда он родился, чтобы ему плавно перестроиться  новому миру, ему просто необходимо слышать стук маминого сердца, получать питание от мамы, ощущать ее запах. Пока ребенка все пугает, ему нужно создать спокойную атмосферу, немного похожую на ту, к которой он привык, поэтому если вы совсем малютку оставите в кроватке, он заплачет, испугавшись, что остался один, он еще не знает, что с этим делать. Если же вы будете регулярно оставлять его, у него появятся внутренние страхи, например, потерять близких, страх одиночества, они могут сохраниться и перейдут во взрослую жизнь, трансформировавшись в комплексы. Поэтому педиатры советуют мамам не оставлять ребенка одного, даже если он в кроватке, то он должен видеть вас, если вы в другой комнате, то старайтесь скорее вернуться или дождитесь, пока малыш уснет, а потом занимайтесь делами. Не обязательно всегда держать его на ручках, достаточно находиться рядом, разговаривать с ним ласково, петь песенки, чтобы он слышал добрый голос и ощущал вашу любовь.

Дети больше привязаны к тем родителям, которые носили их в детстве на руках, у них более развито чувство взаимопонимания. Они лучше чувствуют проблемы и радость друг друга, такие семьи крепче, дети общаются с родителями всю жизнь ласковее, отношения более добрые, в отличие от тех, когда ребенок был предоставлен сам себе и его не носили на руках.

Как правильно носить ребенка на руках?

Носить ребенка на руках можно и нужно, но делать это следует в меру и чем старше малыш, тем меньше стараться брать его на руки, но мало просто носить кроху, нужно делать это правильно, чтобы не нанести травму хрупкому телу и позвоночнику ребенка.

Многие мамы очень бояться брать новорожденного на руки, бояться переворачивать его, чтобы поменять подгузник, боятся купать, чтобы не причинить боль, таким хрупким созданием выглядит младенец. Этот страх и приводит к тому, что они не часто берут ребенка на руки, а только, чтобы покормить или переодеть.

Существуют положения, в которых ребенок чувствует себя комфортно, и даже младенцу удобно на руках, и нежные косточки не повредятся. Главная проблема у новорожденных – они не могут держать головку, об этом следует помнить, когда вы берете ребенка на руки, и кладете в кроватку.

Если вам необходимо взять ребенка из кроватки или с пеленального столика, то сделайте это следующим образом: двумя рукам поднимайте его под ручки, а пальцами сзади поддерживайте головку, чтобы хрупкие шейные позвонки не получили сильную нагрузку.

Носить ребенка следует так: головка должна находиться на локтевом сгибе, спинка на предплечье попка поддерживается ладонью мамы, вторая рука страхует ребенка сверху. В таком положении ребенок может кушать, спать и просто перемещаться вместе с мамой, его тело не устает. После еды следует держать малыша вертикально, потому что у крохи бывает отрыжка, а в таком положении ему легче отрыгнуть. Такое положение очень удобно детям, когда они не хотят спать, они наблюдают за людьми, предметами, изучают мир вокруг, в таком положении его лучше всего видно. Необходимо развернуть ребенка к себе животиком, прижать к себе, поддерживая своим предплечьем его спинку, положить головку на плечо. Не давите на ребенка, но страхуйте его головку, чтобы она резко не откинулась назад, и не причинила ему неудобство и боль. Не сажайте его на вторую руку, а именно прижимайте к себе, ведь у крохи еще неокрепшие тазобедренные суставы, поэтому сидячее положение противопоказано, особенно девочкам до 6 месяцев.

Каждая мама сама решает для себя. Сколько носить ребенка на руках, но тот факт, что взаимодействие с мамой необходимо ребенку для правильного развития, неоспорим, ведь дети чувствуют любовь, которую дает им мама.

 

www.myisemya.ru

Познаем мир ручками

Статья из журнала "Мой ребенок" 06.2003 Ольга Николаева

Уделяя внимание крошечным пальчикам и ладошкам своего малыша, вы тем самым развиваете его интеллект и эмоции.

Когда малыш только-только родился, все в нем кажется таким необычным - огромные голубые глаза, крохотные пальчики на ножках, нежные складочки на животике... Но самым удивительным "инструментом" знакомства с новым миром, развития собственных возможностей и познания себя, без сомнения, становится рука ребенка. Правая и левая, а точнее - обе сразу. Уже во время своей внутриутробной жизни малыш понемножку учится двигать своими ручками, а с середины 7-го месяца беременности и до самого рождения "тренируется" в умении подносить ко рту и сосать палец, сжимать и разжимать кулачки. Внимательная мама обязательно услышит, как малыш стучит ладошкой (или локотком) изнутри - "привет, это я"... В такие моменты нужно поговорить с крохой, рассказать ему или ей о своей любви, похвалить за "зарядку" и "упражнения".

Привет, я родился!

У новорожденного крошки ладошки сжаты в кулачки, ручки (как и ножки) согнуты в суставах и прижаты к телу. Это совершенно не должно вас беспокоить: тонус мышц - сгибателей рук и ног у младенцев остается повышенным приблизительно до 3 месяцев, что является физиологической нормой. В первые недели жизни ребенок учится управлять головой и глазами, затем постепенно распрямляет тело из "позы эмбриона" и лишь потом начинает действовать руками. Очень хорошо, если первые 2-3 месяца ваш малыш сможет проводить в небольшой плетеной корзинке (а не в детской кроватке, которая кажется ему огромным неуютным пространством) - крошке будет так интересно ручками трогать стенки корзинки: они выпуклы и приятны на ощупь.

Не пользуйтесь одеждой для самых маленьких с зашитыми рукавчиками: конечно, младенец может нечаянно царапнуть себя, но в такой одежде он лишается важных моментов "ручного" знакомства с окружающим миром. А ведь оно происходит постоянно - при кормлении малыш трогает теплую мамину грудь, сидя на ручках, дотрагивается до вашей кофты или волос, лежа касается прохладной простынки... Трехмесячные ручки. Пальчики пока не очень послушны, но у многих младенцев ладошка к 2-3 месяцам уже раскрыта, а не сжата в кулачок. Именно этой ладошкой малыш и будет прикасаться к игрушкам, дающим разнообразные тактильные ощущения. Подвесьте над кроваткой (укрепите на переносной треноге или специальной надкроватной дуге) мягкие шарики из разных материалов - ребенок будет счастлив, когда ему удастся попасть по ним рукой. Интерес вызовет любая игрушка или вещь, издающая звук при касании: вместо однообразных пластмассовых погремушек можно повесить легкий колокольчик (или сразу несколько маленьких колокольчиков на одном шнурке), детский бубен, небольшую мягкую игрушку со звоном внутри, крупные деревянные бусы.Все эти предметы пригодятся малышу и в дальнейшем - для ощупывания и знакомства на зубок.

С 3 месяцев можно в ручку крошки вкладывать небольшой мягкий поролоновый мячик (его удобно сжимать и разжимать пальчиками). Для этих же целей через пару месяцев отлично подойдет полунадутый мяч для плавания, его удобно держать в ладошке, перекладывать и трясти. Важная веха первых месяцев - ручки научились попадать в ротик. Самое время вложить в них берестяную или деревянную удобную погремушку. И вкусно, и на ощупь приятно!

Хваталкин-Держалкин

Развитие движений рук ребенка происходит по принципу "от плеча к кисти": пройдет долгих 10-15 месяцев, пока беспорядочные движения младенца не превратятся в движения "предметного действия". То есть маленькие ручки начнут действовать согласно основному предназначению предмета: ложкой малыш будет есть, а не стучать по столу, причесываться станет только расческой, а не карандашом или стаканчиком. Но до целенаправленного действия рук пока далеко, ведь крохе только 4-5 месяцев! В восторг и умиление вас будет приводить новое умение грудничка лежа на спине, он с энтузиазмом и увлечением захватывает свои ступни маленькими ладошками и тащит их в ротик. Пальчики рук ловко знакомятся с каждым пальчиком ноги... В этом возрасте дети хватают предметы двумя руками, трясут погремушкой, вложенной в руку, водят пальчиками по поверхности игрушки, одним словом, всячески ощупывают все, что под рукой. Предлагайте малышу игрушки не только удобные для захвата рукой, но и для удерживания в ней - из дерева, шерсти, бересты, шнурков (свяжите несколько разноцветных веревочек тремя-четырьмя узлами). Великолепны бусы из рудракши и обработанного янтаря, главное, чтобы они были хорошо закреплены на прочном шелковом шнуре. Некоторые из этих предметов можно привязать к прутьям детской кроватки.

На что бы опереться?

Во втором полугодии жизни малыш продолжает совершенствовать движения своей руки. А как же иначе он научится ползать, сидеть, вставать и ходить? Обратите внимание, какую огромную роль в этих важнейших двигательных свершениях маленького человека играет рука - малыш поползет на четвереньках лишь в том случае, если будет иметь опору на раскрытую ладонь; грудничок начнет садиться сам только при помощи рук - надо же ему на что-то опираться во время первых, таких еще неуверенных попыток! И, наконец, ребенок никогда не научится вставать самостоятельно, если не будет держаться за прутья кроватки, мамину юбку или открытую дверцу шкафа. После 6 месяцев развиваются как общие движения руки, так и мелкая моторика пальчиков. Малыш учится размахивать руками и всем, что в них лежит (через несколько недель он будет стучать и извлекать звуки из предметов). Предоставьте ему возможность для получения разнообразных тактильных ощущений и совершенствования мышц кисти. Жестяная крышка от новогоднего подарка существенно отличается от большой пластмассовой крышечки из-под детского крема, а шелковый платочек не так легко удержать в руке, как плоский кусочек поролона, браслетик на запястье (не совсем понятно, как его снять - придется подумать, а заодно и развить поворотные движения кисти), разнообразные счеты для вдумчивого перебирания костяшек.

"Разговорные" пальчики

Для нормального психического развития ребенка большое значение имеет то, насколько умело он управляет своими руками. Развитие центральной нервной системы позволяет малышу соотнести то, что он видит и слышит, с направлением и траекторией движения руки. Совершенствование таких движений (особенно кисти) ускоряет развитие речевого центра головного мозга, то есть способствует умению говорить. Полноценное развитие движений руки в раннем возрасте - это один из необходимых этапов в совершенствовании мыслительной деятельности, ведь площадь рук занимает от 60 до 80% в общей площади коры головного мозга! Самые обширные зоны "обслуживают" движения кисти и большого пальца. Сотрудники Института физиологии детей и подростков Академии педагогических наук установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Вряд ли наши прабабушки знали об этом, тем не менее всем известные "Сорока-белобока", "Ладушки" и аналогичные пальчиковые игры входят в обязательный репертуар веселого обучения младенцев с давних пор. Вот еще несколько примеров подобных игр и упражнений:

Птичка, птичка, вот тебе водичка (водите указательным пальцем по раскрытой ладошке малыша).Вот тебе и крошки на моей ладошке (нежно пощипайте ладошку).Этот пальчик хочет спать (перебирайте пальчики),Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик лишь вздремнул,Ну а этот - уж заснул!Лишь один мизинчикПошел в магазинчик.Палец толстый и большойВ сад за сливами пошел.Указательный с порогаУказал ему дорогу.Средний палец - самый меткий:Он срывает сливы с ветки,Безымянный поедает,А мизинчик-господинчикВ землю косточки бросает.

Или вот так:

Ивану-большаку - дрова рубить (загибайте пальчики в кулачок),Ваське-указке - воду носить.Мишке-среднему - печку топить.Гришке-сиротке - кашу варить.А крошке-Тимошке - песенки петь,Песни петь и плясать,Родных братьев потешать (раскройте кулачок малыша).

Или еще замечательный вариант:

Мой пальчик-непоседа (поочередно трогайте каждый пальчик),Быстрее шевелись,А если вдруг устанешь,Скорей сюда садись (дотроньтесь каш либо пальчиком до носика, животика или же ножки).

Физиологи рекомендуют стимулировать речевое развитие малышей с помощью тренировки движений пальцев рук. В возрасте 6-7 месяцев занимайтесь ежедневным массажем кисти рук и пальцев, каждой фаланги - разминайте и поглаживайте в течение 2-3 минут.

С 10 месяцев покажите грудничку и активные упражнения для всех пальцев рук с достаточной амплитудой: давайте катать пальчиками деревянные шарики и кольца различного диаметра, разминать шарики из теплого теста, нетоксичного пластилина (эта информация должна быть указана на маркировке). Можно заняться строительством из и кубиков разной формы и размера, попробовать собирать двух-трехпредметные пирамидки, перекладывать из одной коробочки в другую незаточенные карандаши, крупные пуговицы. Эти простые пальчиковые упражнения и игры не только благотворно влияют на развитие речи, но и подготавливают ребенка к рисованию и письму. Кисти и пальчики приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Маленькие ручки вашего малыша продолжают открываться миру: у них впереди столько интересного! Ведь рука - это самый совершенный инструмент, важнейший орган чувств, незаменимый помощник человека в общении.

Что умеют эти ручки: проверьте себя

Характеристика

Возраст

Хаотические движения рук

1,5-2 месяца

Лежа на спине, подносит ручки ко рту

3 месяца

Захватывает предмет, который касается ладони или пальчиков

3 месяца

Смотрит на движения своей руки

с 3 месяцев

Кисти раскрыты, тянется одной или двумя руками к предмету

3,5 месяца

Лежа на спине, может схватить игрушку одной рукой

4,5 месяца

Перекладывает предмет из одной руки в другую

6 месяцев

Вращает кистью с игрушкой

7,5-8 месяцев

Хлопает в ладоши

9 месяцев

Берет мелкий предмет двумя пальцами (большим и боковой поверхностью указательного)

10 месяцев

Берет мелкий предмет двумя пальцами (кончиками большого и указательного)

12 месяцев

 

www.nevromed.ru

В. А. Сухомлинский Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее значение. У новорождённого кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребёнка, то их плот

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее…»

В.А. Сухомлинский

Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее значение. У новорождённого кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребёнка, то их плотно сжимает. Однако эти манипуляции ребёнок совершает на рефлекторном уровне, когда его действия ещё не достигли высокого мозгового контроля. По мере созревания мозга формируется хватательный рефлекс. Чем чаще у ребёнка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием руки пальцев (типа нашей «Сороки - белобоки», «Ладушек» и других) проводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Японский врач Намикоси Токудзиро утверждал, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость, способствующее улучшению произношения многих звуков, а значит развитию речи. Известный исследователь детской речи Мира Михайловна Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, тесно связанны с речевой функцией».

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Развитие мелкой моторики имеет значение в нескольких аспектах, определивших существующие направления научных исследований:

- в связи с развитием познавательных способностей;

- в связи с развитием речи;

- развитие собственных движений рук для осуществления предметных и орудийных действий, в том числе письма.

Развитие познавательных способностей в связи с развитием движений рук, особенно активно протекает в младенческом и раннем возрасте благодаря тому, что движения руки, обследующей различные предметы, является условием познания ребенком предметного мира. «Непосредственный практический контакт с предметами, действия с ними приводят к открытию все новых и новых свойств предметов и отношений между ними» (Д.Б. Эльконин).

В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

На втором году жизни у ребенка возрастает интерес ко всему окружающему: он хочет все увидеть, познать, взять в руки. Эти желания превышают возможности ребенка, и он вынужден обратиться за помощью к взрослому. Однако имеющихся средств общения (жесты, мимика, отдельные слова) ребенку уже не хватает, чтобы быть понятым, чтобы его возросшая потребность в общении была удовлетворена. Возникает противоречие, которое разрешается путем возникновения новой формы общения - активной самостоятельной речи. Этот скачок в развитии происходит обычно в возрасте от 1 года 5 месяцев до 2 лет. Переход к самостоятельной речи - важный этап во всем психическом развитии ребенка, но некоторые дети не умеют поддержать разговор ни сверстника, ни взрослого. Жесты, мимика, так широко используемые в ситуативной речи, в этом случае ребенку не могут существенно помочь.

Поэтому цель моей работы: «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста». Для решения этой проблемы поставила перед собой задачи:

  1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;
  2. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;
  1. Повысить интерес малышей к упражнениям, превратив их в занимательную игру;
В нашей группе приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, большинство из которых были сделаны самостоятельно с помощью родителей. Была создана предметно-развивающая среда где подобрала игры направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи. Это игры: мозаики, пирамидки, наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень, разной величины вкладыши, игрушки с открывающимися деталями, логические домики, шнуровка, застегивание пуговиц, кнопок. Читаем детям знакомые для них сказки « Колобок», « Репка», при этом развивая связную речь. Работу по развитию движений пальцев и всей кисти рук я провожу в течение дня около 5-7 минут: занятия, игры по сенсорному воспитанию, утренняя - гимнастика, физкультурные минутки, пальчиковые игры. Также я использую пальчиковые игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры с речевым сопровождением – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз". Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребёнок усвоит какую-нибудь одну пальчиковую игру, он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок.

Вот несколько примеров пальчиковых игр, которые я разучиваю с детьми. Упражнения стремлюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами. Я в своей работе добиваюсь, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы необходимая деятельность приносила ему радость

Моя семья.

Этот пальчик - дедушка, дети держат руки зажатыми в кулачки

Открывается большой палец

Этот пальчик - бабушка, открывается указательный палец.

Этот пальчик - папочка, открывается средний палец.

Этот пальчик - мамочка, открывается безымянный палец.

Этот пальчик буду я - открывается мизинец.

Вот и вся моя семья. Дети сжимают и разжимают кулачки

Сорока

Сорока, сорока,

Кашу варила, указательным пальцем правой

Деток кормила: руки водить по ладони левой.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала. Сгибать поочередно каждый палец,

А этому не дала: кроме мизинца.

«Ты дров не рубил, Показать мизинец

Ты воды не носил,

Ты печь не топил.

Ничего не получил». грозить пальчиком и качать головой. Поиграем в пальчики

Большаку дрова рубить, загибать по очереди все пальцы

А тебе воды носить, на обеих руках.

А тебе печь топить,

А тебе тесто месить, загибать по очереди все пальцы на обеих руках

А малышке песни петь.

Песни петь да плясать,

Родных братьев потешать. Шевелить пальцами обеих рук.

Пальчик – мальчик.

Пальчик - мальчик - Пальчик - мальчик, где ты был? Показать большие пальцы на обеих руках.

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел, затем поочередно соединять их

С этим братцем песни пел, с остальными пальцами.

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышли пальчики гулять.

Поочередное сгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца.

Раз, два, три, четыре, пять - поочередное сгибание пальчиков в кулачки,

В домик спрятались, опять начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять! Разжать пальчики на обеих руках. Капуста.

Мы капусту рубим - рубим, движения прямыми ладонями вверх - вниз

Мы капусту солим - солим, поочередное поглаживание подушечек пальцев

Мы капусту трем - трем, потирать кулачок о кулачок

Мы капусту жмем - жмем

Оптимальный вариант развития мелкой моторики - использование физкультминуток. Физкультминутка, как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Если проводить пальчиковую гимнастику стоя, примерно в середине занятия, то она послужит сразу двум важным целям и не потребует дополнительного времени. Традиционно физкультминутки проводятся в сочетании движений с речью детей. Проговаривание стихов одновременно с движением обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, чёткой, эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).

Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают игры по действию с предметами: мозаика, пирамидка, застегивание пуговиц, кнопок, закрепление на липучках; наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень. Также в группе я использую пальчиковый театр «Моя семья». Показываю детям, как использовать кубики и другие строительные материалы.

Приобрели детские книги с потешками, различные игры - шнуровки, для родителей в раздевалке были подготовлены консультации на тему: «Пальчиковые игры в развитии речи детей», «Пальцы помогают говорить», «Развиваем мелкую моторику», «Играя, учимся говорить», «Мелкая моторика – развивает малыша» и.т.д. Наши родители без участия не остались нашими папами были проделаны поделки мо мелкой моторике.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут нашим детям быстрее заговорить:

1. Разговаривайте со своим ребенком. Дети, с которыми взрослые мало разговаривают, ограничиваясь только уходом за ними, резко отстают в развитии речи. Это связано с тем, что они просто не слышат нормальной человеческой речи. И если все вокруг молчат, ребенок может не воспринимать речевое общение как необходимость, как – то,что поможет ему расширить круг активного взаимодействия с окружающим миром. Маленькие дети учатся, наблюдая за взрослыми и копируя их речь и поведение.

2. Четко и ясно проговаривайте свои слова.

3. при общении с ребенком вызывайте его на «разговор» и отвечайте на любые попытки речевого поведения с его стороны. Стимулируйте у него звукоподражание: «Как говорит киска? Как говорит собака? Как мычит корова? Как разговаривает утка? Как гудит самолет?» Обязательно помогайте ребенку и вместе с ним отвечайте на вопрос. Активная и многообразная звукоподражательная деятельность помогает детям в дальнейшем освоить членораздельную речь.

Разработали долгосрочный проект «Влияние развитие мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста». Где был расписан перспективный план игр - занятий на год. А также по четвергам проводим кружок рисования «Матрешки», где в основном рисуем пальчиками. Цель кружка: так же развивать мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную творческую активность, фантазию, воображение.

Заключение.

Детям очень нравятся пальчиковые игры, которые сопровождаются чтением народных стихов – потешек. Эти игры создают хорошую тренировку пальцев, учат улавливать ритм речи. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Я использую игры на загибание и разгибание пальцев рук: «Пальчик, пальчик, где ты был, «Этот пальчик бабушка».

Потешки - эти игры создают благоприятный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание потешек, учат улавливать ритм речи.

Пальчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая:

-стимулирует развитие мелкой моторики;

-знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;

-помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом) ; - развивает воображение, память, мышление и внимание;

- помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;

- формирует творческие способности и артистические умения;

- знакомит с элементарными математическими понятиями.

Рисование - способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук.

Шнуровки - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становления речи.

Мячики - развивают активность и координацию движений.

Пуговицы - развивают у детей репродуктивное и творческое воображение, память, творческие способности, зрительно-моторную координацию, глазомер, речь, мелкие движения рук. Пирамидка – эта игрушка помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов.

Кубики - это не только развитие мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики.

Конструкторы - развивают моторику рук.

Мозаика - способствует развитию мелкой моторики.

Один из важных вариантов развития мелкой моторики - использование физкультминуток. Физкультминутка, как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15» городского округа город Салават Республики Башкортостан

Эссе «Моя педагогическая философия»

Подготовила: воспитатель Габитова Л.Ф.

г.Салават- 2013г.

Поделитесь с Вашими друзьями:

psihdocs.ru


Смотрите также