Учим ребёнка писать цифры правильно. Школу малышей цифры


Подготовка к школе.Обучаем дошкольников математике. Учим состав числа.

  Следующий этап в освоении  дошкольниками   математики - изучение  и  запоминание  состава   чисел  в пределах 10.  Что   это  означает - изучение    состава   числа ?  Это   значит, что  ребёнок  должен  помнить  все  комбинации  пар  чисел, из  которых  может  состоять  число до  10. Примерно  так : "Число  8   может  быть   составлено  из  чисел  1 и 7 (7 и 1), 2 и 6  (6 и 2), 5 и 3(3 и 5), 4  и  4. Не   обязательно  по  порядку, но  желательно  ЗАПОМНИТЬ  все   возможные  комбинации.  Ещё   лучше,  если  вы  поможете  ребёнку  выучить исостав   чисел  второго  десятка - то  есть  от  11  до  20.  На  это  в  первом  классе  вам  отведут  совсем  мало  времени. Чтобы  что - то  запомнить,  необходимо  много  повторений.  В  школе  на  запоминание  времени  не  будет, в школе, помимо  математики, у  ученика ещё  много  предметов,  и  по  каждому   из  них  надо  будет  овладевать  новыми  знаниями,  и  многое  запоминать.    Но   если  мы   с  вами   занимаемся  с  ребёнком  уже  давно (надеюсь, лет с  2х), и  занимаемся, не  принуждая  и  не  заставляя  ребёнка,  а  заинтересовывая его  и  поощряя  малейшие   успехи, то  его  ПСИХИЧЕСКИЕ   ПРОЦЕССЫ(сейчас  нас,  в  первую  очередь,  интересуют  внимание  и  память) достаточно  развиты, и  у  ребёнка  сформирован  интерес  к  учёбе.   Потому   что  запоминание   состава   чисел - это  уже  серьёзный   этап  обучения, для него   необходимо  сознательное  и  заинтересованное  отношение   ребёнка  к  учёбе.     Состав   чисел   мы  запоминаем,  повторяем  много  раз,  и  для  того,  чтобы   обучение  не  превратилось  в  мучение,  мы  будем  применять  разные  методические  приёмы,  наши  задания  мы  будем  разнообразить.   Для    знакомства  с  составом    чисел  нам  понадобится   счётный   материал. Карточки   с  одинаковыми   картинками   предпочтительнее  в   начале,  позже  лучше  использовать  счётные  палочки.  РАЗРЕШАЕМ   ребёнку  пользоваться  для  счёта   ПАЛЬЦАМИ. Лучше   сейчас,  чем  в  третьем  классе,  но  этот  этап  проходит  каждый  ребёнок. Счёт  на  пальцах  очень  полезен,  подключаются  к  запоминанию  зоны  мозга,  отвечающие  за  осуществление  мелких   движений,  и  помогают  нам  быстрее  запоминать  состав  чисел.  К  тому  же  пальцев  у  нас  10 - очень  удобно  и  очень  наглядно,  и  здорово,  что  пальцы  всегда  с  нами,  можно  воспользоваться  в  любой  момент. Я  начинаю  обучение  с  состава   числа  5,  а  на   состав  чисел  2, 3 и  4   только  даю  задания,  там  так  мало  комбинаций,  что  ребёнок  легко  ими  овладеет  без  специальных  усилий.    На   первом  занятии  мы   с  ребёнком  вместе  размышляем  и  выкладываем  из  счётных  карточек  -  как   5   предметов  делят  между  собой  два  персонажа (кому   из  детей   что  ближе - два  брата, два  друга, для  детей помладше  могу  взять  картинки  со  зверюшками - белочка и ёжик  делят  орехи).  Проходим  все   варианты - у  белочки  1  орешек,  у  ёжика  4,  у  белочки  2  орешка, у  ёжика  3,  у  белочки  2,  у  ёжика  3 и т.д. Чтобы  ребёнок  увидел   все   возможные  варианты.  Не   просто   "увидел", а   подействовал, пропустил  через   себя,  ощутил   такой   важный    момент "Если  в  одном   месте  прибудет, в  другом  обязательно  убудет".  С детьми  с  высоким  уровнем  готовности  к  школе  делаем  это  в  тетрадях  в  клеточку  вот  таким  вот  образом. (Ребёнок   сам закрашивает  клеточки   двумя  разными   цветами). Так   мы  начинаем   работу  с  каждым  числом! Я  не   перехожу   к   изучению  состава   следующего  числа,  пока  ребёнок  не   овладеет  как   следует   составом  числа   нынешнего! На  следующих занятиях   мы   повторяем (запоминаем)  состав   числа. Я использую  такие  игры  и  упражнения : 1." Угадай, сколько  предметов  спрятал  гном" (любой  персонаж, лучше маленькая  игрушка из  киндера) ,  у  меня  разная  для  каждого  "дома". Приготовьте   домик  с  цифрой   на   крыше. И  набор   счётных  карточек - несколько   предметов, всех  по столько,  сколько  написано на крыше  домика (какое   число  вы  сейчас  изучаете). "Смотри,  какой  запасливый  наш  гном,  чего  только  нет  в  его  домике,  и  всего  по  7 -  7  яблок,  7   морковок,  7   огурцов, 7  груш. Давай   поиграем  с  ним   в  "Математические  прятки". Гном  будет  прятать  несколько  предметов, а  ты  будешь  угадывать,  сколько  именно  предметов  он  спрятал. Давай  начнём. Закрывай   глаза! Открывай. Что  спрятал  гном? Яблоки! Сколько яблок  гном  спрятал?  (Сначала   все  предметы   разложены   рядами,  и  ребёнок  ориентируется  на   количество  других  предметов,  потом  вы   эти  ряды  убираете,  и  ребёнок  только  думает,  вспоминает,  считает. Если  надо - пусть  считает  на  пальцах,  когда  запомнит,  он  сам  перестанет  пользоваться  пальцами.). 2." Сколько  в   корзинке? ". У  меня   есть  такая  настольная  дидактическая  игра,  но  на  "Лабиринте"  я  её  не  нашла,  наверное,  больше  не  выпускают. Я  всё   равно  о  ней  расскажу,  несложно  сделать  что - то  подобное,  или  придумать свою  игру  на  основе  имеющихся  у  вас  игр. Нужны  корзинки (вёдра, сумки - что  вы  придумаете) с   числами  от  5  и  до...  и   много  карточек  с  числами  от   1  до ... Суть  игры  - кто  быстрее  наполнит  свои  корзинки   ПАРАМИ   чисел,  которые    в  сумме  дают  число,  написанное  на  картинке. К  примеру,  у    ребёнка    на  корзинке - число  8. Он   должен   "положить"    в  корзинку   2    карточки,  чтобы  в  сумме   написанные    на  них  числа   составляли   8. Значит,  он  может  "положить"  7 и 1,  или  6  и 2,  или  5 и 3,  или   4 и 4 (какую -  то  одну   из  этих  комбинаций).  Я  усложняю  правило - мы   потом  не  просто  проверяем  корзинки,  мы   прячем   числа    на    корзинках   и   "угадываем",  какое  число  написано  на  корзинках  друг  у  друга  по  сумме  чисел. То  есть:  "Никита, я  вижу,  в  твоей  корзинке  числа  5 и 3,  значит,  на  твоей  корзинке  стоит  число   8,  я  угадала?". Если  ребёнок  "продвинутый",  я   обязательно  "ошибаюсь",  чтобы  ребёнок  меня  поправлял  и  тренировал  внимание. Ещё  одну   игру  вы   найдёте  здесь.     Ещё  один   из  способов  помочь  ребёнку  осознать  и  запомнить  состав  чисел - выполнение  заданий    с  помощью  числового   луча. (Вы   можете   чертить  числовые  лучи,  а  можете   использовать  шкалу  линейки).     Главное   правило:  если  мы   хотим  прибавить, двигаемся вправо,  хотим  отнять - влево. Начинаем  двигаться  от  первого  числа. Например, " к   4 + 2 " -  ставим   пальчик (ручку, карандаш)  на  4,  и  двигаемся на  два деления  вправо.

Покажите    ребёнку  столько  раз,  сколько  ему  необходимо  для  полного  понимания (кому -то  2  раза,  а  кому - то   12 -  пожалуйста,  спокойствие  и  позитив,  дорогие  родители!),  как   определять   состав  числа   на  числовом  луче .Числовые  лучи - это  любимый   приём  Людмилы   Георгиевны  Петерсон,  чьи  программы   по  математике   пугают  родителей  первоклассников. Начните  знакомство  с  ними  до  школы,  и  в  1  классе  будет  легче!

Такие   задания,  как  представлено  ниже,  я  даю  на   повторение  и   закрепление  состава  числа    сразу    нескольких  чисел.     У   меня   ещё   много  интересных  заданий, но,  я  чувствую,  надо  их  оформлять  в  тематические  электронные  книги.      Итогом   ваших  занятий  с  ребёнком   должно  стать  запоминание  ребёнком  всех   комбинаций. Вы   идёте   по  улице   и  спрашиваете "А   как   может  быть  составлено   число  10 ?"  И  ребёнок   вам бодро  и  весело  отвечает "9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5 !"     Ещё   советую  прочитать  "Учим состав числа. А зачем?"

"Учим состав числа. Простая, но очень полезная игра"

"Как решать примеры на вычитание, зная состав числа"

"Как выучить состав числа БЫСТРО."

Сравните   цены   на   рабочие   тетради   по  методике Людмилы   Георгиевны   Петерсон   в   "Книжном   лабиринте" 

и   на   "Озоне".  Выберите   то, что  вам   больше  подходит!Не   упускайте,  время, помогайте ребёнку   освоить состав   числа! 

www.podgotovkakshkole.ru

цифры и факты. Родители и дети

Итак, любопытные цифры и факты, которые характеризуют современную школу.

Государственная или частная?

В России сейчас, по данным статистики, около 70 тысяч общеобразовательных школ, в которых обучается 20 миллионов детей. Охват общим образованием в Российской Федерации по-прежнему является, несмотря ни на что, одним из самых высоких в мире и составляет 81% от численности населения в возрасте от 7 до 17 лет включительно. Правда, общее число учащихся дневных общеобразовательных школ к 2008–2010 годам сократится по сравнению с 1999 годом на 30%. Подобная ситуация обусловлена сокращением рождаемости в РФ в последние десять лет.

Частных школ в России насчитывается около 700 (из них в Москве примерно 280). В частных российских школах обучается 45 тысяч детей, что составляет 5% от общего числа учеников. Средняя наполняемость московской городской школы – 550-950 человек, частной – от 100 до 200.

Что россияне думают о школе

Данные социологических опросов, проведенных агентством ROMIR Monitoring. Всего было опрошено 1500 человек в возрасте от 18 лет и старше.

Как Вы считаете, кто является для нынешних школьников наибольшим авторитетом?

  • Родители 36%
  • Друзья 23%
  • Герои кинофильмов, книг 23%
  • Бабушка (дедушка) 4%
  • Брат (сестра) 3%
  • Учителя 3%
  • Политические деятели 1%
  • Другое 6%
  • Затрудняюсь ответить 2%.

Где учится Ваш сын/дочь?

  • В обычной школе 23%
  • В лицее (гимназии) 4%
  • В спецшколе 1 %
  • У меня нет ребенка школьного возраста 72%.

Платите ли Вы за обучение своего ребенка? (Рассматривается мнение респондентов, у которых есть ребенок школьного возраста).

  • Нет, не плачу 83%
  • Да, плачу 17 %.

Довольны ли Вы результатами учебы Вашего ребенка? (Рассматривается мнение респондентов, у которых есть ребенок школьного возраста).

  • Полностью доволен 24%
  • Скорее доволен 52%
  • Скорее недоволен 20%
  • Совершенно недоволен 3%
  • Затрудняюсь ответить 1%.

Как Вам кажется, что должна делать школа в первую очередь — давать знания или воспитывать цельную личность?

  • Давать необходимые знания 21%
  • Воспитывать личность 13 %
  • Делать то и другое в равной степени 66%.

Учиться в школе опасно для здоровья!

Врачи бьют тревогу: с 1997 года среди подростков от 15 до 17 лет общая соматическая заболеваемость выросла на 18%, эндокринной системы - более чем на 30%. Болезней органов пищеварения стало больше на 14%, на 27% увеличилось количество недугов костно-мышечной системы, миопия встречается чаще в 2,8 раза.

Школьники чаще стали страдать и от нервно-психических нарушений и заболеваний. Заметим, что в образовательных учреждениях нового типа – «продвинутых» школах, лицеях, гимназиях – углубление знаний достигается за счет значительного уплотнения школьной программы. Порой это уплотнение намного превышает психофизиологические способности и возможности школьников. В таких школах учебный рабочий день, включающий школьные и домашние задания, увеличился до 10–12 часов в начальных и 15–16 часов в старших классах! В результате в школах нового типа здоровых учащихся осталось всего 2%, в то время как в обычных школах – 10,1%. У подростков из «сильных» школ элементарная физическая усталость может проявляться в повышении артериального давления, неврозоподобных реакциях, нарушениях сна.

По данным специальных исследований, до 70% школьников употребляют алкоголь, из них 10% составляют группу риска по развитию алкоголизма, до 30% школьников курят, до 6% время от времени употребляют наркотики.

О хлебе насущном

Точнее, о питании в школе. Во времена нашего детства для завтрака отводилась большая перемена после второго урока, и чинными парами каждый класс по очереди направлялся в столовую, где давали котлету с солянкой или творожный сырок с киселем. Качество было, конечно, стандартно-общепитовским, но все-таки лучше, чем ничего. Потом наступил момент, когда завтраками кормить в школе перестали, и тогда ученики стали носить с собой бутерброды и термосы, утяжеляя и без того нелегкую ежедневную ношу. К счастью, сейчас практически во всех школах питание существует. В некоторые школы еду привозят уже в разогретом виде, в других – завтраки готовят на месте. Отдельные школы даже шведский стол устраивают.

Кто бы мог подумать, что школьные завтраки тоже могут нуждаться в реформе? А ведь поди ж ты... Например, муниципалитет города Нью-Йорка принял решение: в школьных завтраках не должно быть сладостей. Под угрозой исключения находятся также блюда из макарон и картофеля. Популярные у тинэйджеров пицца и куриные нагеты (обжаренные во фритюре кусочки мяса в панировке) останутся в меню, но их порции будут уменьшены. В школах отныне запрещена продажа жевательной резинки, конфет, печенья и лимонада. Взамен учащимся будут предложены блюда из овощей, молочные продукты и фрукты. Такое революционное решение продиктовано печальной статистикой – сейчас примерно каждый пятый нью-йоркский школьник страдает ожирением.

Заботятся о здоровом питании школьников и в Японии: здесь в школьный завтрак в обязательном порядке входят два-три перепелиных яйца, а также крабы, которых, кстати, поставляют из России.

Любопытно, что мальчики и девочки выбирают в школьных столовых разные блюда. Исследователи центра Sodexho проанализировали, чем обусловлен выбор детей и подростков от 5 до 17 лет в одиннадцати разных странах. Выяснилось вот что:

  • Дети настаивают на своем праве выбирать еду по вкусу. Если в 1960 году 76 % детей были согласны «есть, что дают», то сегодня таких только 10%.
  • За последние три десятка лет общая суточная калорийность потребляемых в школе продуктов в целом уменьшилась.
  • Мальчики тратят на еду в три раза больше денег, чем девочки.
  • За завтраком девочки проводят в полтора раза больше времени, чем мальчики, зато мальчики предпочитают подольше посидеть за обедом (ланчем).
  • Мальчики потребляют калорий в среднем на 56% больше, чем девочки.
  • 73 % девочек заявили, что сидели на диете на протяжении последних двенадцати месяцев.
  • У 20% мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой.

Школьные годы чудесные...

Но сколько их – чудесных лет? Вопрос для России больной, сейчас очень много спорят о целесообразности двенадцатилетнего образования. Идея увеличить срок учебы на один год возникла еще лет пять назад и вызвала бурную реакцию среди многих политиков. А сколько лет учатся дети в зарубежных школах?

В целом во всем мире дети стали больше времени проводить в школе. Согласно данным ЮНЕСКО по образованию за 2004 года, в Финляндии, Новой Зеландии и Норвегии дети могут рассчитывать на получение образования в течение более тринадцати лет (после основной школы-«десятилетки» дети могут поступить либо в лицей, готовящий в вуз, либо в профессиональный колледж; и в лицее, и в колледже учеба длится три года). Тринадцать лет – это почти в два раза больше, чем в Бангладеш или Мьянме (Бирме), и в четыре раза больше по сравнению с Нигером или Буркина-Фасо.

В Европе, Латинской Америке и Океании в среднем дети учатся в начальной и средней школе около двенадцати лет. За ними идут североамериканские школьники, которые проводят в школе чуть больше одиннадцати лет. Для Азии этот показатель составляет девять лет, а для Африки – семь с половиной лет.

Меньше всего (чуть больше двух лет) учатся дети в Афганистане. Статистика за последние десять лет отмечает общий рост посещаемости начальной и средней школы во всем мире. По данным ЮНЕСКО, наиболее значительные перемены произошли в Африке: в некоторых странах продолжительность образования выросла на 2-3 года, а в Уганде и на Коморских островах – на четыре года. В других странах, например, Конго, продолжительность обучения в школе, наоборот уменьшилась.

По мнению экспертов, существует прямая связь между продолжительностью образования и национальным богатством.

Школьная форма: за и против

Для того, чтобы решить вопрос о школьной форме, Министерство образования РФ решило провести социологический опрос путем анонимного анкетирования учащихся, педагогов и родителей. Результаты опроса показали: за введение школьной формы выступили 70% учителей, 55% родителей и 24% школьников.

Кстати, в Японии сейчас школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят некое подобие своей школьной формы: белые блузки, темно-голубые плиссированные короткие юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли.

Канадские школьники носят клетчатые жилеты и подобранные к ним в тон шорты или юбки, белые блузки и гольфы.

Впрочем, понятие о форме – вещь довольно расплывчатая, обусловленная национальным менталитетом и традициями. Например, в Свазиленде правительство запретило школьницам надевать в школу мини-юбки. Отныне все девочки старше десяти лет должны носить юбки ниже колена.

В Иране же, наоборот, принято решение о небывалом смягчении требований к школьной форме. Ученицам начальной школы теперь позволено носить накидки не черного или коричневого, а более светлых цветов – голубого, бежевого, зеленого и розового, при условии, что эти яркие тона никого не шокируют и гармонируют с самим духом школьного образования. «Конечно, предпочтительно ношение чадры, – заявило либеральное министерство образования, – но специально принуждать к этому школьниц мы не будем».

Инесса Смык

По материалам журнала «Домашний очаг»

medportal.ru

ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО - моё НОВОЕ ПОСОБИЕ

Здравствуйте-здравствуйте!

На днях я показывала в инстаграме @nataliigromaster задания из моего нового пособия "Пиши цифры правильно". 

Вот всё дооформила и готова показать ближе, больше и даже дам скачать одно задание на пробу. 

Что же это за пособие, для кого и зачем - отвечаю в этом посте.

Думаю, все, кто учил или учит дошколят и младших школьников, сталкивались с тем, что дети "выворачивают" - "зеркалят" цифры-буквы при написании.

Родители реагируют на эту ситуацию по-разному: кто-то умиляется, ко-то паникует...

Педагоги... требуют, чтобы писал правильно и всё тут)))

Я заметила, что те дети, которые пришли ко мне совсем малышами, достигнув шестилетнего возраста и попав в группу, в которой я готовлю к школе, практически не путаются в написании, а вот ребята, которые пришли ко мне уже взрослыми шестилетками частенько крутят цифры (буквы редко, но тоже бывает).

Я не хвастаюсь))) это я к тому, что я уделяю внимание написанию цифр - мы подробно по "косточкам" разбираем каждую. Разбирают ли так детально родители цифры, когда учат своих детей, я сомневаюсь. Не хочу обидеть ни в коем случае родителей, но просто взрослые, часто передают знания детям "целыми кусками", упуская детали. Им кажется, что "всё просто!"

Как же исправить ситуацию? Спокойно поправлять, если ребенок ошибся, напоминать, обращать внимание... Это очень долгий путь.

Дети приходят ко мне на математику всего один раз в неделю... и я не могу их исправлять и направлять дома. 

Я искала путь короче. И, кажется, нашла!

Да я считаю, что это проблема - ребенок не может запомнить, не может воспроизвести, не уверен... вместо того, чтобы, скажем, решать задачу, он сидит и рассуждает в какую сторону писать цифру... ребенку нужно помочь! 

Вариант - "запомни, эта цифра всегда смотрит влево", считаю слабеньким... ребенок сказал "ага" и в следующий раз снова при написании "трудной" для него цифры "зависает", сомневается...

Я считаю, что добиться положительного результата можно только через частые повторения. Но сидеть и просто писать цифру... ммм грустно))))

Хочу показать вам пособие, которое у меня получилось.

Не утверждаю, что это идеальный вариант, не утверждаю, что так и только так можно решить проблему.

Так делаю я. Это мой опыт. Возможно, вам будет интересно или даже полезно.

Так как у меня сейчас всё в клеточках, то и это пособие я сделала в таком же формате.

На странице с заданием квадрат с клеточками, в каждой клеточке одна и та же цифра, но в некоторых клеточках она написана правильно, а в некоторых неправильно.

Задача - раскрасить только те клеточки, в которых цифра написана правильно.

Если задание выполнено правильно, то в результате получится РОБОТ!

Когда я принесла первый раз задание своим шестилеткам на пробу, мы сначала находили правильные цифры и раскрашивали их.

Но картинка угадывалась слабо, поэтому задание я добавила - а теперь раскрасьте клеточки с правильными цифрами.

Дети сказали "а почему мы сразу не раскрасили?" Логично, подумала я))) и теперь именно так задание и выглядит. 

Ах сколько радости было!Роботам обрадовались и девчонки и мальчишки.

С шестилетками мы работали над этим заданием минут 15. Но это только потому, что мы знакомились с новым для них заданием и много болтали, в следующий раз дело пошло значительно быстрее.

Я так воодушивилась реакцией и результатами детей, что решила попробовать дать задание в следующий раз и пятилеткам.

Причем у каждого был свой робот! И можно рассчитывать только на себя, а значит думать своей головой или просить помощь у меня.

Я умышленно устраиваю им такие ситуации. Умение просить помощь, обращаться к учителю, когда что-то не получается - это важно!

Пятилеток я предупредила, что будут роботы, чтобы разжечь интерес. 

Что меня очень порадовало - дети выполняют задание самостоятельно и последовательно! 

Они не скачут по всему листу, а просматривают строчку за строчкой, клеточку за клеточкой!!!!

Мои задания в клеточках работают!!!! Пол года математических раскрасок и вуаля)))) 

Да делают ошибки, да пропускают правильные цифры, но они сами находят ошибки, т.к. мы учимся с ними ПРОВЕРЯТЬ себя.

Я стараюсь формировать у своих учеников спокойное отношение к ошибкам - сделал ошибку - это не страшно, нашел-исправил, но искать ошибки прошу их самостоятельно - то , что сделал сам, запомнится лучше. 

Вот работа девочки 5-и лет, сделала быстрее других в группе, допустила одну ошибку - пропустила одну правильную цифру.

Ну и еще несколько роботов покажу...

А вот ниже работа ученика, которому сейчас 4,5 года (у меня в группе пятилеток есть два ученика, которым еще нет пяти)

Задание для него оказалось трудным. самостоятельно он не справился. Сначала я помогала ему - мы вместе с ним клеточку за клеточкой просматривали, проговаривали, сравнивали с правильной цифрой, которая написана в шапке задания.

"Мне трудно!" - сказал он. Пока мы с ним работали в паре, освободилась пятилетняя ученица и, чтобы она не скучала, я попросила её помочь.

Маленькая учительница стала повторять мои слова и действия до тех пор, пока её подопечный не сказал "Я понял, дальше сам"

Такие моменты особенно сладки для учителя)))))

А вот работа еще одного ученика 4,5 лет - он делал задание сам, выполнил всё без ошибок.

Т.е. с этими заданиями достаточно легко справляются шестилетки, достаточно уверенно пятилетки и, думаю, что некоторым четырехлеткам будут по плечу.

Вы замечали, что интересно - это не когда легко, а когда трудно?)))

Для шестилеток я решила добавить варианты посложнее. 

В квадрате клеточки с разными цифрами!

Для первого раза мы решили написать на листе напоминалки, чтобы было куда подсмотреть.

Дети сначала "с разбега" набросились на задания "ааа легкотня, мы такое задание уже делали", но, начав выполнять, притихли, закряхтели "ааа это трудно, тут надо подумать"))))

У всех были разные роботы, так что надеяться можно только на себя)))

Через пару строчек они вошли "в ритм" начали уже комментировать, пытались угадать, что же за робот у них получится, начали посматривать на соседские картинки, но не с целью повторить, а любопытничали "ух ты, какой у тебя робот, интересно, а что он умеет делать"

Задание выполняли живо, веселились и ошибок практически не было.А еще дети стали придумывать имена своим роботам)))

Вот такие красавцы у нас получились )))

Задания можно давать не только детям, которые делают ошибки при написании цифр, а и всем юным ученикам для профилактики.

Тренируем внимание и умение сосредотачиваться.

Вы можете скачать одно задание и попробовать выполнить его со своими детьми.

В пособии 15 страниц - 15 разных роботов!

Восемь страниц - простые задания - 

на поле встречается только одна цифра (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9)

И семь страниц - сложные задания - на поле размещены все цифры (кроме 0 и 8)

ПОСОБИЕ

"ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО" 

и я напоминаю, что 

Чтобы получить скидку 

нужно написать мне письмо с заказом 8 марта!

Я посчитаю ваш заказ с учетом скидки 

и вышлю вам способы оплаты.

Оплатите, когда получите от меня письмо

в удобное для вас время.

Ответ ждите в течение 5-ти дней.

Все кто прислал заказы с 4 по 7 марта, 

я пойду вам навстречу и посчитаю ваш заказ с учетом праздничной скидки,

но и вы наберитесь пожалуйста терпения,

я все письма ваши получила, ответ ждите в течение 5-ти дней.

Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация в других источниках 

без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

nataliigromaster.blogspot.ru

Как научить писать цифры ребёнка

Обучаясь письму, дети осваивают одновременно написание двух видов знаков – букв и цифр. Существует много общих моментов, в обучении написанию цифр и букв, но есть и различия, на которые необходимо обратить внимание, если вы хотите научить ребёнка правильному и красивому написанию цифр.

Учимся писать цифры

Учимся писать цифры

Подготовительный этап

Знакомясь с счетом и самими цифрами, дети, как правило, воспринимают образ цифры целиком, не расчленяя её на отдельные составляющие элементы. А именно такой подход необходим, для того, ребёнок научился писать цифры быстро и без затруднений. Поэтому во время занятия, когда вы поясняете, как пишется та или иная цифра, желательно обращать внимание ребёнка на ключевые моменты в написании того или иного знака.

Следует научить ребёнка хорошо ориентироваться в расположении элементов клетки, которыми будет размечена его ученическая тетрадь по математике.

Необходимые навыки

  • Ученик должен без проблем определять правую и левую сторону клетки, верхнюю и нижнюю её границу;
  • Быстро находить центр клетки, её углы, середины всех её сторон;
  • Желательно, чтобы юный ученик без проблем мог визуально разделить клеточку на четыре равные части.
  • Необходимо также научить соблюдать угол наклона при написании цифр. Для этого покажите ребёнку, как определить наклон, проведя отрезок, который соединит верхний правый угол клетки с точкой, поставленной на середине нижнего ребра.

Для этих упражнений лучше распечатать увеличенный макет клеточки, попросту говоря, прямоугольник, сохранив соотношение пропорций, присущих тетрадной разметке.На начальном этапе обучения лучше пользоваться им, чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться в частях клетки. Как научить писать цифры

Или можно купить готовые варианты. Например, многоразовая книжка «Я учусь писать цифры». Хороши такие книжечки тем, что в комплекте идет специальный маркер который можно стереть и писать снова. Отличный вариант для того, чтобы начать подготавливать руку к письму.

Подбираем пропись

Специальная пропись поможет родителям научить юного школьника писать цифры правильно. К её подбору необходимо подойти внимательно, обратив внимание, каким образом представлен в ней необходимый учебный материал. Желательно, чтобы он был организован следующим образом:

Как научить писать цифрыПервыми идут цифры, выделенные чёрным жирным шрифтом – это образцы, на которые должен ориентироваться ребёнок.За чёрными цифрами должны располагаться два — три знака, напечатанные при помощи точек либо очень светлым оттенком шрифта. Эти цифры дети будут писать, обводя по точкам, в процессе обучения.На протяжении одной строки должны находиться несколько цифр, напечатанных жирным шрифтом, те, которые будут служить для ребёнка образцом, (а не одна — две только в начале строки).

Этим требованиям отвечают прописи «Каллиграфия цифр. Прописи по математике.»  — это прописи нового поколения в соответствии с требованиями ФГОС НОО, который является приложением к курсу математики по программе Л. Г. Петерсон «Учусь учиться» для 1 класса.

Пишем цифры правильно

Перед началом обучения обращаем внимание на важный момент, который касается написания всех цифр: высота цифры практически равна высоте клеточки, знак должен занимать её большую часть, при этом слегка сместившись вправо. Та часть цифры, которая будет находиться справа, должна касаться правой стороны клетки.

Приступаем к обучению

 Как правильно пишется каждая цифра
Как писать единицуШаг 1. Обозначаем точку практически на середине клеточки, чуть выше её визуального центра. Соединяем эту точку с верхним правым углом прямой линией.

Шаг 2. Соединяем верхний правый угол клетки длинной ровной линией с точкой внизу, приблизительно на середине нижней линии.

Как писать двойкуШаг 1. Рисуем маленький полуовал в правой верхней половине клетки.

Шаг 2. Продлевая полуовал, ведём ровную линию к середине нижнего ребра.

Шаг 3. Ставим точку, от неё проводим волнистую линию вдоль нижней границы. Волнистая линия состоит из трёх «волн»: сначала вверх, потом вниз, и снова вверх.

Как писать тройкуШаг 1. Рисуем маленький полуовал в верхней правой половине клеточки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её визуального центра.

Шаг 2. Продолжаем писать, переходя ко второму полуовалу, он должен быть чуть больше, чем предыдущий.

Как писать четверкуШаг 1. Первую линию проводим так: ставим точку чуть правее центра верхнего ребра, под наклоном ведём к середине. Немного ниже центра клетки «разворачиваем» линию, ведём её вправо горизонтально, останавливаемся, чуть-чуть не дойдя до правой стороны. Отрываем ручку.

Шаг 2. Последнюю линию ведём из верхней правой части клетки вниз параллельно уже нарисованной линии, останавливаемся в самом низу клеточки.

Как писать пятеркуШаг 1. Сначала пишем маленькую палочку под небольшим наклоном практически по линии, зрительно разделяющей клеточку пополам. Останавливаемся, слегка не доходя до середины.

Шаг 2. Рисуем полуовал, закругляя его сначала вверх, потом вправо, при этом он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Заканчиваем полуовал, поднимаясь чуть выше середины нижнего края.

Шаг 3. Отрываем ручку, для того, чтобы нарисовать верхний «хвостик». Начинаем рисовать «хвостик», в точке, откуда началась верхняя наклонная палочка.

Как писать шестеркуЭта цифра, в отличие от других, смещена к левой части клетки. 

Шаг 1. Начинаем писать овальную линию приблизительно от середины верхнего ребра клеточки, слегка опустившись вниз. Постепенно перемещаем линию овала в левый нижний угол.

Шаг 2. Заканчиваем рисование полуовала, закругляя его, поднимаясь от середины нижней линии вверх, в центральную часть. Замыкаем овал. Эта цифра рисуется, не отрывая ручки от бумаги.

Как писать семеркуШаг 1. Поставив точку чуть ниже середины верхней линии клеточки, рисуем вдоль неё волнистую линию. Останавливаемся в правом верхнем углу.

Шаг 2. Не отрывая ручки от бумаги, проводим наклонную вертикальную линию вниз, до нижней границы. Она должна закончиться по центру нижней линии.

Шаг 3. Чтобы нарисовать маленькую палочку, отрываем ручку от бумаги. Перечёркиваем вертикальную линию по визуальной линии, разделяющей нашу клетку напополам.

Как писать восьмеркуШаг 1. Начинаем рисовать верхний овал, поставив точку примерно посередине клетки, ближе к правому её краю. Рисуем овал «каплевидной» формы, постепенно возвращаясь к той точке, с которой начали.

Шаг 2. Рисуем нижний овал, двигаясь вниз и влево. Закруглив овал, возвращаемся к центральной точке, с которой начинали рисовать верхнюю часть цифры.

Как писать девяткуШаг 1. Этот знак рисуем следующим образом: сначала рисуем верхнюю часть, поставив точку немного ниже верхнего угла клеточки, по её правой стороне. Ведём линию вниз, влево, а потом вверх. Должен получиться небольшой овал с наклоном вправо.

Шаг 2. Дойдя до точки, с которой начали рисование, проходим её, опускаясь к нижней границе клеточки. Закругляем линию, поднимая «хвостик» девятки чуть выше нижнего ребра клетки.

Как писать нольШаг 1. Рисуем обыкновенный овал, помня о его наклоне вправо. Ставим точку чуть ниже верхнего правого угла по правой границе клетки. Рисуем полукруг, двигаясь по кругу против часовой стрелки, опускаемся вниз.

Шаг 2. Заканчиваем рисовать ноль, полностью замыкая овал, поднимаясь из нижней части клетки к той точке на её правой стороне, с которой начали.

Пользуясь этой методикой, вы сможете быстро и эффективно научить маленького ребёнка правильному написанию цифр. А освоив цифры можно учиться и написание букв и формированию красивого подчерка.

Преподаватель, специалист детского развивающего центраДружинина Елена

Развивающий мультики для детей «учимся писать цифры от 0-9»:

marypop.ru

Как научить ребенка писать цифры

2Осваивание письменных навыков всегда включает изучение двух видов знаков – цифр и букв. Обучение в обоих случаях имеет общие моменты. Например, детки учатся правильно держать карандаш и ручку, сидеть за столом.

Но есть и различия, на которые стоит обязательно обратить внимание, если мама хочет научить ребенка правильно и красиво писать цифры.

Всё дело в подготовке

Впервые знакомясь со счётом, дети не обращают особого внимания, как выглядят отдельные элементы – цифры в воображении малышей не расчленяются на составляющие. Они не задумываются, с чего начинается их написание и не знают в какую исходную точку тетрадной клетки необходимо поставить кончик ручки, чтобы написать, например, циферку «2».

Задача заботливых родителей обратить внимание на внешний вид арифметических знаков. Ребенок должен сосредоточиться на ключевых моментах в их написании. Кроме того, малышу понадобится знакомство с тетрадью в клетку, и понимание, по какому принципу здесь пишутся цифры.

22

Что должны уметь малыши

Чтобы понять, насколько кроха подготовлен к письму, необходимо его протестировать. Для этого на принтере распечатывается увеличенный макет тетрадной клетки (с соблюдением пропорций).

Детки должны:

  • находить центр макета, указывать середины любых сторон и уголки;
  • визуально делить клетку на равные части;
  • определять её границы, указывать верх, низ, правую и левую сторону;
  • придерживаться заданного угла наклона (например, без проблем соединять правый верхний угол с серединой нижней стороны).

Можно проводить отдельные занятия для закрепления всех перечисленных навыков. Их цель – хорошая ориентация в элементах клетки.

tsifryi-plakat

Прописи

На следующем этапе потребуются специальные учебные пособия для письма. В таких тетрадках размещены примеры всех циферок, выделенные жирным шрифтом. Чуть ниже располагаются поля для тренировок, где каждый из знаков изображён пунктирными линиями или точками.

Желательно, чтобы на каждой из строк повторялось жирное написание – малыш должен видеть, правильно он пишет этот знак или ошибается.

Важно: каждый из знаков занимает по высоте всю клетку. При этом правая часть цифры касается той же стороны клеточки – знак имеет правильный наклон.

Правила написания

В прописях порядок написания всех элементов арифметического знака указан специальными стрелочками. На этот момент следует обязательно указать ребёнку. У него всегда есть подсказка, которой он может воспользоваться в процессе обучения.

Для каждой цифры существуют свои правила написания в клетке. Например, единица пишется с небольшой точки в центре. После чего точка соединяется с правым верхним уголком. А вторая линия проводится из этого угла к центру нижней стороны. Именно на эти правила указывают стрелочки прописей.

zzifry

Когда приступать к обучению

У каждого ребёнка свои сроки для начала обучения – всё очень индивидуально. Главное, чтобы малыш освоил к школе все необходимые навыки. А вот, когда именно он приступит к арифметическому письму, зависит только от него.

Педагоги советуют приступать к обучению, как только ребенок начнёт свободно ориентироваться в пределах счёта до 10. Освоенная устная арифметика – гарантия того, что циферки не будут казаться ребёнку непонятными символами. У него должны возникать определённые ассоциации.

Такой осмысленный подход наблюдается в период от 4 до 6 лет. Но всё зависит от математических способностей крохи. У детей с хорошими способностями к арифметике, обучение происходит быстрее и раньше, чем у сверстников.

Возможные проблемы

Самая распространённая сложность – это желание малыша изобразить цифры зеркально. До 4-5 лет такое странное написание абсолютно нормальное явление. Причём, чем раньше дети приступают к арифметике, тем выше вероятность зеркального написания.

Это обусловлено неточным пространственным восприятием – мозг малыша просто не созрел! Родители не должны ругать за подобные «ошибки» и настаивать на регулярных занятиях.

Если зеркальное письмо сохраняется после 5 лет, есть смысл обратиться к специалистам, так как это может быть связано с дисграфией — особым нарушением, вызванным психическими и неврологическими отклонениями.

Чтобы обучение было успешным, нельзя перегружать малыша. Длительность занятий подбирается в индивидуальном порядке. Более частые и непродолжительные занятия подойдут большинству деток. Как и при любом осваивании новых навыков от родителей требуется максимум внимания и терпения. Только в этом случае кроха будет заниматься с удовольствием, а хорошие результаты не заставят себя долго ждать.

childguide.ru


Смотрите также