Каким должен быть хороший спектакль для детей? Спектакль для малышей


Кукольный спектакль для детей: сценарий

Кукольный спектакль – это театральное действо, в котором физическую составляющую выполняют куклы, которыми управляют и за которых говорят актёры-кукловоды. Этот вид искусства существует уже много веков и остаётся любимым как детьми, так и взрослыми.

Значимость кукольных спектаклей в жизни детей

детский кукольный спектакль

Очень важно водить детей в театр, поскольку он имеет большое воспитательное значение. Но многие малыши боятся сказочных героев, когда их играют актёры-люди на сцене. При этом они не пугаются актёров-кукол, так как они небольшие и похожи на игрушки, которыми малыши любят играть. Поэтому наилучшим вариантом будут кукольные спектакли для детей. Сценарий должен соответствовать возрасту зрителей, чтобы быть ими понятым.

Спектакли с участием кукол дарят малышам хорошее настроение и много впечатлений, развивают их способности, воспитывают их эмоциональность. Дети видят взаимоотношения между героями, которые показывают им, какими нужно и не нужно быть. Персонажи являют собой примеры доброты, любви к близким и к Родине, настоящей дружбы, трудолюбия, стремления к исполнению мечты…

Очень большое поучительное значение имеют кукольные спектакли для детей. Сценарий представления в исполнении кукол близок ребёнку. Дети испытывают восторг, когда видят кукольные спектакли. На их глазах происходит волшебство – куклы оживают, двигаются, танцуют, разговаривают, плачут и смеются, превращаются во что-то или в кого-то.

Советы

спектакли кукольного театра

Чтобы написать хороший, интересный сценарий детских кукольных спектаклей, необходимо знать, для какой аудитории он будет демонстрироваться: для обычных детей или для специфического зрителя, где не всё можно показать. В некоторых же случаях бывает необходимо продемонстрировать что-то конкретное.

Когда тема сценария будет определена, нужно выбрать главного героя (он должен быть положительным) и его антагониста, то есть отрицательного персонажа, который будет создавать для него трудности. Внешний вид кукол должен соответствовать их характерам.

Когда персонажи определены, нужно продумать сюжет: что будет происходит с героями и где. Кукольный спектакль должен быть поучительным и при этом в нём желательно присутствие юмористических деталей. Лучше, если диалоги не будут слишком длинными. В спектакле должно быть больше действия, чем текста. Долгие диалоги будут для маленьких зрителей утомительными. Самое главное – это написать сценарий интересный и понятный.

Выбор сюжета

Этим необходимо озадачиться в первую очередь. Выбирать сюжет, по которому будет написан сценарий кукольного спектакля, нужно, исходя из возраста детей, которые будут его смотреть. Малышам, к примеру, 3 лет будет сложно воспринимать то, что предназначено для детей 8 лет.

Кукольный спектакль для дошкольников будет интересен и понятен, если его сценарий будет написан по одной из таких сказок, как «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и так далее. Эти сюжеты знакомы малышам с самого раннего детства. Кукольные спектакли для детей младшего школьного возраста уместнее ставить по таким сказкам, как «Конёк-Горбунок», «Приключения Буратино», «Али-Баба и 40 разбойников», «Вини-Пух», «Золушка», «Дюймовочка», «Кот в сапогах», «Маугли», «Путешествия Гулливера», «Синяя птица» и другие. Сценарии по этим произведениям идеально подойдут для зрителей от 6 до 12 лет. Кукольные спектакли для детей должны быть яркими, запоминающимися, чтобы у маленьких зрителей они вызывали как можно больше положительных эмоций и оставляли массу впечатлений.

кукольный спектакль для дошкольников

Композиция сценария

Спектакли кукольного театра (так же, как и любого другого) строятся по схеме:

  • завязка;
  • развитие действия;
  • кульминация;
  • развязка.

Завязка – это самое начало всего спектакля. Она необходима для ознакомления зрителя с действующими лицами, с местом действия и с тем, с каких событий началась вся история, которая будет рассказана.

Развитие действия – это постепенный переход от завязки к кульминации.

Кульминация – это основной момент в спектакле, служит переходом к развязке. Он самый напряжённый и значимый в сюжете, исход пьесы во многом от него и зависит.

Развязка – этап, на котором действие завершается, происходит подведение итогов. Это своеобразный результат предыдущих составляющих всего сюжета.

«Машенька и медведь»

В данной статье представлен примерный сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста. За основу взята сказка «Маша и медведь». Детский кукольный спектакль по этому русскому народному произведению будет соответствовать всем требованиям, по которым должен быть построен сюжет. Здесь есть положительная главная героиня (Машенька) и отрицательный персонаж – Медведь, который создаёт трудности для девочки. В этой сказке есть весёлые и поучительные моменты.

кукольные спектакли для детей сценарий

Действующие лица

Сценарий кукольного спектакля по сказке «Маша и медведь» предполагает задействование в представлении следующих персонажей:

  • Машенька;
  • медведь;
  • бабушка Машеньки;
  • ее дедушка;
  • подружка Машеньки;
  • Собачка.

Завязка

кукольные спектакли для детей

Кукольный спектакль «Маша и Медведь» начинается с того, что подружка приглашает Машу пойти в лес за грибами.

Декорации изображают деревенский дом, где живёт главная героиня со своими бабушкой и дедушкой. Вдали виднеется лес. К дому Машеньки подходит её подружка с корзинкой в руках и стучится в окно.

Подружка: Машенька, просыпайся скорее, а то все грибы прозеваем! Хватит спать, уже петухи пропели.

В это время из окошка выглядывает Машина бабушка.

Бабушка: Не шуми, а то разбудишь! Я внучку свою в лес не отпущу, там медведь живёт.

Машенька выходит из дома с корзиночкой. Бабушка выходит следом за ней и пытается не отпустить её в лес.

Машенька: Бабушка, отпусти меня в лес по грибы, пожалуйста!

Подружка: Надо торопиться, а то солнце уже высоко, а до леса далеко идти. Наберём подберёзовиков, лисичек и земляники.

Машенька: Отпусти меня, бабушка.

В окошке домика появляется дедушка.

Дед: Ладно тебе, бабка, отпусти Машеньку в лес! Там уже давно никакого медведя и в помине нет, его Федот застрелил.

Бабушка: Хорошо бы. Только вот Федот твой врать горазд.

Машенька: Бабушка, ну отпусти меня в лес за грибами и ягодами!

Бабка: Ладно, внученька, пойди, но смотри, не заблудись и возвращайся до темноты.

Машенька с подружкой пошли в лес, а дед с бабкой – в дом.

Развитие действия

Кукольный спектакль (его действие) переносится в лес. Машенька с подружкой собирают грибочки и ягодки. Пока идут по лесу, поют песенку.

Машенька (увидев гриб, убегает вперёд): Ой, я грибочек нашла.

Подружка: От меня не убегай и не отставай, а то заблудишься!

Машенька: А вот и ещё один грибочек.

Она убегает за деревья и её за ними уже не видно, только голос её слышится.

Машенька: Как много грибов! Свинушки, опята, лисички. Ой, тут ещё и ягоды. Земляника, черника, брусника.

Подружка находит гриб, срывает его и кладёт в свою корзинку. После этого оглядывается по сторонам.

Подружка: Машенька, где же ты? Ау! Отзовись! Вернись! Наверное, заплутала Машенька. Уже темнеет, пора мне домой идти.

Подружка срывает ещё несколько грибочков, затем возвращается в деревню.

Кульминация

сценарий кукольного спектакля

Машенька идёт по лесу с полной корзинкой грибов. Она выходит на опушку, где стоит медвежья избушка.

Машенька: Подруженька моя, ау! Отзовись! Я тут! Где же ты? А вот чья-то избушка, попросим того, кто в ней живёт, нас домой отвести.

Она стучит в дверь и ей открывает медведь. Он хватает её и утаскивает к себе в дом.

Медведь: Заходи, раз пришла. Останешься у меня жить! Будешь мне печь топить, наводить порядок, пироги печь малиновые, кисель варить и кашу манную, а иначе я тебя съем.

Машенька (плачет): Я не могу тут остаться! Меня бабушка с дедушкой ждут, плачут. Кто им без меня обед варить будет?

Медведь: Ты мне в хозяйстве нужнее! Будешь со мной жить, а обеды им можешь и здесь варить, а я их относить буду.

Следующая картина представляет деревенский домик, из которого выходят Машины бабушка и дедушка, они идут в лес на поиски своей внучки.

Бабушка: Говорила я ей, чтобы в лес она не ходила, а ты: «Иди, иди». А моё сердце чуяло беду. И где теперь искать нам нашу внученьку?

Дедушка: А что я? Ты же её сама в лес отпустила! Кто же знал, что она до темноты загуляется…

Бабушка: Внученька, где ты? Ау! А вдруг медведь её съел? Где ты, Машенька?

Из-за дерева показывается медведь. Он выходит навстречу бабушке с дедушкой.

Медведь: Что вы тут раскричались? Вы мне спать мешаете!

Бабушка и дедушка пугаются его и убегают.

Медведь: Вот и славно! Нечего в моём лесу гулять!

Медведь уходит в свою избушку.

Развязка

кукольный спектакль

Наступило утро. Медведь выходит из избушки. За ним следом идет Машенька и несёт большой короб.

Медведь: Куда это ты собралась? Что в коробе у тебя?

Машенька: Я пирожки испекла с малиной и черникой для бабушки с дедушкой! Они будут рады.

Медведь: Хочешь от меня убежать? Меня не обхитришь! Я в лесу самый умный! Я твои пирожки им сам отнесу.

Машенька: Хорошо, отнеси. Только вот боюсь, что все пирожки ты по дороге сам съешь. Я тогда залезу на сосну и оттуда буду за тобой следить, чтобы ты короб не открывал и ничего не съел.

Медведь: Я тебя не обману.

Машенька: Принеси-ка мне дров, чтобы я кашу сварила тебе, пока ты к моим бабушке и дедушке ходишь.

Медведь уходит за дровами. Девочка в это время прячется в короб. Вскоре Медведь возвращается, приносит дрова, взваливает на спину короб и идёт в деревню, напевая песенку.

Медведь: Ох, что-то я устал. Сяду-ка на пенёк да съем пирожок!

Машенька: (высунувшись из короба): Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенёк и пирожки мои не ешь! Отнеси их бабушке с дедушкой.

Медведь: Вот ведь глазастая какая.

Он вздыхает и идёшь дальше.

Лес заканчивается, медведь уже в деревне. Он подходит к домику Машеньки и стучит. К нему подбегает собака и набрасывается. Медведь бросает короб и бежит к себе в лес. Бабушка с дедушкой открывают короб, а оттуда выпрыгивает Машенька. Они радуются, что внучка вернулась, обнимают её и в дом ведут.

Сценарий кукольного спектакля «Маша и медведь» рассчитан на детей от 2 до 6 лет.

fb.ru

Каким должен быть хороший спектакль для детей?

Стоит ли вести современного ребенка в театр? Вопрос не праздный. Наши дети гораздо менее похожи на нас, чем мы на своих родителей. Они знают много больше, чем мы в их возрасте. Им привычно потребление огромных объемов информации - яркой, быстрой, насыщенной, прямолинейной. Может ли им дать это театр? Нет. Нужно ли, чтобы театр им это давал? Тоже нет. «Разница между кино и театром состоит в том, что в театре вы смотрите, а в кино вам показывают», - сказал известный режиссер А. Адабашьян в одном из интервью.

спектакль для детей

Приходя в театр, ребенок смотрит, сопереживает, участвует в действии. Спектакль для детей очень часто строится таким образом, чтобы вовлекать маленьких зрителей в происходящее на сцене. К ним обращаются герои, задают вопросы, просят потопать или похлопать. При этом делаются паузы, (чего нет на телевидении и в мультфильмах), во время которых появляется возможность осознать происходящее.

Каким должен быть спектакль для детей, чтобы вызвать желание снова и снова приходить в театр?

Первое и главное – он должен быть интересным и понятным. Поэтому нужно учитывать возраст зрителей, на которых рассчитана постановка. Спектакль для детей 6-7 лет окажется сложным и неинтересным для трёхлетних малышей. Не говоря уже о подростках, которым все эти «Теремки» и «Принцессы на горошине» даром не нужны. А самых маленьких зрителей, наоборот, лучше привести на постановку знакомой и желательно любимой сказки.

Музыкальные спектакли для детей более универсальны, поскольку используют больше изобразительных средств: музыку, танцы, яркие костюмы и декорации. Возрастная группа зрителей для них может быть расширена, например, от 3 до 10 лет.

Елочка, гори!новогодние спектакли для детей

Особняком среди театральных постановок стоят новогодние спектакли для детей. Это особый жанр, который имеет свои законы. Новогодняя постановка непременно должна быть веселой, красочной и музыкальной. В ней обычно есть волшебство, интрига и счастливый конец с песнями и танцами вокруг ёлочки. Дети заранее готовятся к походу на праздничное представление: надевают карнавальные костюмы или лучшие свои наряды, разучивают стихи, песни. Поэтому режиссеры и актеры стараются сделать все возможное и невозможное, чтобы сохранить эту радость в душе ребенка: включают в спектакли танцевальные и цирковые номера, световые спецэффекты, выступления фигуристов и так далее.

Театральная постановка с участием детей

Еще одна возможность отлично провести время в «театральном режиме» - поставить спектакль для детей с участием самих детей. Раз уж мы вспомнили про Новый год и Рождество, то отметим, что эти праздники дают прекрасную возможность пробудить в ребятишках актерский талант.

музыкальные спектакли для детей

Сюжет должен быть простым и узнаваемым, особенно если «артисты» еще не ходят в школу. Кроме того, в такой постановке нужно учесть несколько моментов. Желательно подобрать такой сценарий, который позволит участвовать всем желающим. У героев не должно быть слишком много слов, потому что дети волнуются, устают. Обязательно нужно продумать костюмы или хотя бы атрибуты, характерные для конкретных персонажей (Красная Шапочка – в шапочке, передничке и с корзинкой, Кот – с ушками, лапками и хвостом, Гномик – в остроконечной шапке и т. д.). Дети любят переодеваться, и в костюме им будет легче вжиться в роль.

И самое главное - не относитесь к этому мероприятию слишком серьезно: изнурительные репетиции, раздражение и напор взрослого «режиссера» - все это породит усталость и нервозность, но никак не праздничное настроение и радость творчества. Больше хвалите и поощряйте детей, шутите и сами получайте удовольствие от процесса. Тогда ваш спектакль пройдет на «ура»: артисты и зрители отлично проведут время и будут рады когда-нибудь повторить это снова.

fb.ru

Спектакль для детей – роскошь или необходимость? :: SYL.ru

Театру и театральным постановкам предрекали гибель не один раз. С развитием киноиндустрии, телевидения и интернета у людей появилась возможность не выходя из дома ознакомиться практически с любым экранизированным когда-либо произведением литературы.

спектакль для детей

Но, вопреки всем прогнозам, театр жив и продолжает жить, вовлекая в свои ряды все новых зрителей, внося весомый вклад в развитие духовных и культурных ценностей человека.

Возможность окунуться в детство, или Совместный поход на спектакль для детей

Закладывать в ребенке любовь к театру, как и ко всему прекрасному, лучше как можно раньше. Детская психика, как губка, впитывает в себя новые знания и впечатления. Спектакль для детей поможет направить восприятие маленького человека в нужное русло. В игровой форме, на подсознательном уровне, он получит ответы на вопросы о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

музыкальные спектакли для детей

Посещение театра производит на ребенка неизгладимое впечатление. А если при этом в театр его привели родители, то польза от этого визита будет двойной – театр сближает взрослого и ребенка, позволяет им лучше понимать друг друга, дает повод для общения при обсуждении увиденной постановки.

Воспитание музыкой

Уже не подлежит сомнению тот факт, что музыкальный вкус закладывается у ребенка задолго до рождения, еще тогда, когда он находится в утробе матери. Поэтому формирование у детей азов музыкальной культуры необходимо начинать уже в раннем возрасте.

Музыкальные спектакли для детей как нельзя лучше способствуют полноценному развитию малышей, благодаря разнонаправленным и эмоционально насыщенным мелодиям, подкрепленным визуальным восприятием и действиями актерского состава. Так, Иванушка-дурачок появляется на сцене под аккомпанемент балалайки, царевна-лебедь – под звуки скрипки, ну а герой-солдат и вовсе – под стук барабанных палочек, отбивая ими ритм марша. Обратите внимание ребенка на эти детали, придумайте вместе с ним музыку для положительных и отрицательных героев. Такие занятия способствуют развитию творческих способностей, дают возможность ребенку самореализоваться. Особенно благотворно такие занятия сказываются на детях, имеющих какие-либо трудности и особенности развития.

Куклы и кукловоды

Помните, как Буратино продавал свою «Азбуку», стремясь во что бы то ни стало попасть на представление театра Карабаса-Барабаса? Сегодня, чтобы посетить «храм искусства», таких жертв от ребенка не потребуется. Кукольные спектакли для детей стали более-менее доступны, и посещение театра - скорее вопрос времени, чем финансов. Однако никакие финансы не смогут впоследствии компенсировать черствость и душевную пустоту, если умение сочувствовать и сопереживать не было привито в детстве.

кукольные спектакли для детей

Актеры-куклы позволяют сделать спектакль более разноплановым, явственнее донести юным зрителям, где кроется обман и где скрыта правда. Идеи и мысли, заложенные автором в сценарии, в устах кукольных героев находят больший отклик в душе ребенка, чем нравоучительные беседы со взрослыми на ту же тему.

Нужно использовать этот «золотой ключик», открывающий путь к детскому сердцу.

Современный театр для детей

Жизнь не стоит на месте. Претерпевает изменения и театр для детей. Спектакли становятся более яркими и зрелищными, зачастую в них используются новейшие технические разработки. Да и сама постановка может проходить не только на сцене, но и с переносом действия в зрительный зал. Пришедшие на спектакль превращаются из зрителей в участников событий, вступая в непосредственный контакт с актерской труппой.

Подобные представления создают атмосферу тепла и единения, позволяют ребенку преодолевать застенчивость и скованность, приобретая взамен навыки публичного выступления. Спектакль для детей становится школой жизни.

Домашние представления, или «Весь мир театр, а люди в нем – актеры»

К великому сожалению, редко в каком парке сохранилась площадка, служившая некогда местом для любительских театральных постановок и представлений, исчезли театральные кружки и комнаты при Дворцах пионеров.

Однако, при желании, мини-спектакль для детей и с участием юных актеров можно организовать в своем дворе. Особых реквизитов для этого не потребуется. Театральные костюмы можно соорудить из бумаги, в качестве зрителей пригласить соседей или одноклассников, а нужный сценарий подобрать в интернете. В этом, собственно, и заключается прелесть домашнего театра – он существует и без сцены, а сам спектакль в чем-то сродни карнавалу.

мини спектакль для детей

Режиссеру и актерам нужно быть готовым к тому, что на первых порах не все пройдет гладко и кроме оваций и похвал им придется выслушать критические замечания. Но главная цель – увлечь детей лицедейством, дать им почувствовать в себе творца и актера, предоставить возможность раскрепоститься – будет достигнута при любом исходе представления.

Послесловие, или Правила посещения театра вместе с детьми

Чтобы спектакль для детей остался праздником и не превратился в кошмар для них и окружающих, нужно принять к сведению несколько советов.

  1. Билет на спектакль приобретается как для взрослого, так и для ребенка.
  2. Перед приобретением билета, чтобы действие стало по-настоящему захватывающим, необходимо проверить, для какой возрастной категории предназначен данный спектакль.
  3. Нельзя опаздывать на представление. В театр принято приходить заранее, чтобы оставалось время сдать верхнюю одежду в гардероб, а также спокойно найти и занять указанное в билете место.
  4. На время представления нужно отключить или перевести в беззвучный режим мобильный телефон.
  5. В театр не принято приносить напитки или еду. Пакеты, воздушные шары или другие громоздкие вещи нужно будет оставить в гардеробе.

театр для детей спектакли

И последнее, но не менее важное: если вы видите, что представление не доставляет ребенку радости, не настаивайте на том, чтобы обязательно досмотреть его до конца – покиньте спектакль раньше. Посещение театра должно оставить чувство соприкосновения с прекрасным, стать настоящим праздником искусства!

www.syl.ru

Детские пьесы Владимира Илюхова

(Пьеса – сказка в 2-х действиях.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

МАШАВАНЯМАМАДОБРАЯ КОЛДУНЬЯСТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОКЧЕРНАЯ ГУСЕНИЦА (без слов)МЕДВЕДЬМАМА ПТИЦАПТЕНЕЦБАБОЧКА (без слов)

Автор: Молчанова Наталья

Пьеса-сказка в 2-х действиях(По мотивам английских сказок)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦАСТРАЖНИКХОЗЯЙКАДЖЕК – деревенский пареньДЖЕННИ - дочь стражникаВЕЛИКАНШАКОРОЛЕВА ГНОМОВФЕЯПРИВИДЕНИЕ

Автор: Мария Илюхова

( Пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ПРИНЦ АРТУРКОРОЛЕВАКОРОЛЬЭЛИЗАПРИНЦЕССА МАРИАННАПРИНЦ АВГУСТИН

(Детская пьеса-сказка, возможно для кукольного театра)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

МЕДВЕДЬЗАЯЦМЫШИКЛИСАВОЛК

(Пьеса в двух действиях по мотивам сказки братьев Гримм)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦАПОРТНЯЖКАКРЕСТЬЯНКАВЕЛИКАНЖЕНА ВЕЛИКАНАКОРОЛЬКОРОЛЕВАПРИНЦЕССА

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

РАССКАЗЧИК, он же БЕЛЫЙ СТАРЕЦСЛУШАТЕЛИ,они же:ДЕВОЧКА-ЛУНАМЕДВЕДЬВОЛКЗАЯЦАНАХАЙ – злой духЛИСАЛЯГУШКАШАМАН ГЕКЛУНА

(Пьеса-сказка в двух действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ЦАРЬ МИНИСТРВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯИВАН, царевичВАСИЛИЙ, царевичКОЩЕЙ, император 25 царства, 25 государства 1 – РАЗБОЙНИК2 – РАЗБОЙНИК3 – РАЗБОЙНИКАТАМАНШАКОТ БАЮННЯНЬКА

(Фантазия на тему грузинских сказок)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦАЦАРЬЦАРЕВНА ТИНИКОЧОНГУРИСТ ТОРНИКЕКАДЖИ — водный дух ДЭВГВЕЛЕШАПИ — змеевидный драконМАТЬ ПАШКУНЖИ — полузверь, полуптица с головой льва и крыльями орлаМАЛЫШ ПАШКУНДЖИ — весь в маму

(Бредовая фантазия)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦАСАШАМАМАПРАБАБУШКА АЛЕКСАНДРАМАГИСТРРЫЦАРЬОРАКУЛИСПОРНИТЕЛЬПАЖИДАМЫКАВАЛЕРЫГНОМДРАКОН, (без слов)ГОСПОЖА ДОМНЕЛЛАПРИНЦОДНОКЛАССНИКИ

(Сказка для театра кукол)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦАБАШМАЧНИКЖЕНА БАШМАЧНИКАЛАВОЧНИКТИМТОММЭГВОРОНКОТ

(По мотивам английских сказок.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ЭЛЬФКЛУТИ — старая ведьмаКОТ ТОМКЕЙТДЖАНЕТ

(Пьеса-сказка в одном действии, возможно для кукольного театра)По мотивам сказок Беатрикс Потер.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ДЖОННИ – городской мышонок.ТИММИ ВИЛЛИ – деревенский мышонокЛИЗЗИ – старшая сестра ДжонниКИТТИ – средняя сестра Джонни.БЕАТРИКС – младшая сестра ДжонниРОБИН – средний брат ДжонниРИК – младший брат ДжонниКОШКАКУХАРКАПОВАРЯТА

(Пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СОЛДАТ СЕМЕНЦАРЕВНАПРИНЦЦАРИЦАЗЛОЙ КОЛДУНЗЛАЯ КОЛДУНЬЯСТАРУШКА — добрая волшебница.ДВОЕ ИЗ ЛАРЦАЛИЗА — служанка

(Пьеса-сказка по мотивам мордовских сказок в 2-х действиях)

ДЕЙСВУЮЩИЕ ЛИЦА:ЮРТАЙ – портнойВАЖЕНАМАТЬ ВАЖЕНЫМЕДВЕДЬДЯЧКА НАЙ-НАЙ – недоброе существоБАБА ЯГАВИРЬ-АВА – хозяйка лесаВЕДЬ-АВА – хозяйка воды

(пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:ИВАН ЦАРЕВИЧВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯКОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙЦАРЬНЯНЬКАСТОЛЬНИКБАБА ЯГАБОЯРСКАЯ ДОЧЬКУПЕЧЕСКАЯ ДОЧЬМЕДВЕДЬ

(Пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

БАБА ЯГАДУНЯКИКИМОРАЛЕШИЙВОДЯНОЙЕШКИН КОТ — (просто Кот)

(Пьеса в 2 действиях)

ДЕЙСИВУЮЩИЕ ЛИЦА:

КОРОЛЬПРИНЦЕССА АВГУСТИНАПРИНЦКОРОЛЕВАШУТ

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе и стихах, для детей от 5 лет и старше.

РОЛИ: женские - 4; мужские - 4.

  Принц и принцесса увидели друг друга во сне и влюбились. И было бы им счастье и наяву, но злой маг Драгон тоже любит принцессу. Злым колдовством  он разлучает влюбленных, заманивает принцессу в свой дом. Принцесса хочет бежать от него, но всевидящий волшебный алмаз мага находит её везде. И только шкура белой обезьяны может укрыть принцессу от злого колдуна. Надев шкуру белой обезьяны на себя, принцесса бежит от него в лес. В лесу её встречает принц, оплакивающий потерю невесты и увозит обезьяну в свой дворец. Много что еще происходит с нашими героями, но в конце концов, как и положено в сказке, злые чары рассеиваются и добро побеждает зло.

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе и стихах. Для детей старше 5 лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 2; мужские - 4.

         Грустно в царстве-государстве оттого, что дочь царя совершеннейшая Несмеяна. И издает царь указ: кто царевну рассмешит, тот на ней и женится! Кто же её рассмешит? Весельчак, прохожий человек, Иван или заморский принц?

Пьеса-сказка в 2-х действиях. В стихах. Для детей младшего возраста.

РОЛИ: женские - 7; мужские - 1; а так же - Машины подружки, гуси-лебеди, лягушата, мышата и избушка на курьих ножках.

        Пьеса в стихах написана по сюжету русской сказки. Девочка Маша бежит за гусями-лебедями, пытаясь спасти братца Иванушку. По дороге её попадаются печь, яблоня, молочная река. Все пытаются помочь Маше. У бабы Яги ей помогают и мама-мышь и мышата, и избушка на курьих ножках. В конце концов ей помогают даже гуси-лебеди, которых злая Яга держит на побегушках и совсем не кормит...

Пьеса-сказка в 2-действиях, в прозе и в стихах, написанных для песен героев сказки. Для детей от 6 лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 3; мужские - 3.

        Купец Мартирос приезжает в город Алеп, чтобы выгодно продать в нем свой товар. Но встречает мошенников, которые обманом выманивают у него этот товар. А еще в Алепе Мартирос встречает девушку Нарине, которая помогает ему и вернут товар и обрести любовь...

Пьеса–сказка в 2-х действиях. Наполовину в прозе, наполовину в стихах, для детей от 8 лет и взрослых.

Ролей: женских — 5, мужских — 4.

Веселая пьеса в прозе и стихах, о том, как три дочки Бабы-Яги, засидевшись в девках и засобирались замуж.

Пьеса–сказка в 2-х действиях.

Для детей от 5 лет и родителей.

Ролей: женских – 3, мужских –2.

Традиционная по всем аспектам сказка: непослушная Настенька уводится в лес бабой-Ягой. Старшая сестра Аленушка идет ей на выручку.

Пьеса проста в постановке и при соблюдении законов жанра, готова выдержать не один год проката. В детской афише Вологодского драматического театра игралась более десяти сезонов.

Тексты песенных номеров, подвигли некоторые коллективы музыкальных театров создать из пьесы мюзикл.

Замечательную музыку песен к спектаклю написала завмуз Вологодской драмы Дина Федоровна Бортник. 

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе со стихами для песен. Детям от 6 лет.

РОЛИ: женские - 5; мужские 4.

        Пьеса составлена из двух одноактовок "Волк, лиса и летние чудеса" и "Волк, Лиса и осенние чудеса" (Летняя сказка и Осенняя сказка). Если в первом действии Волк помогает Лисе в её кознях, за что и наказан, то во втором действии он берется за ум и отказывается помогать рыжей плутовке. Более того он помогает Белке, Медведю, Зайцу, Лешему и Русалкам вывести Лису-обманщицу на чистую воду...

или "Иван-царевич, Серый волк и другие"

Пьеса-сказка в 2-х действиях в прозе с текстами песен,  для детей от 7 лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 4; мужские - 4.

Серый волк нечаянно съедает коня у Ивана-царевича, а потому решает помочь ему добыть молодильные яблоки для батюшки-царя. Однако Кощей требует за яблоки большую цену - коня златогривого, который находится у Елены Прекрасной, а также премудрой. И начинается кутерьма в которой участвуют и баба яга, и кошка ученая и русалка, что на ветвях сидит. И Елена хоть  прекрасная, но вполне премудрая. Кощей общими усилиями побежден, все довольны и надеются быть счастливыми...

Пьеса-сказка в 2-х действиях в прозе.

Для детей от 5 лет и родителей.

РОЛИ: женские – 2, мужские – 4.

        Хоть автором и используется тема русской сказки «Молодильные яблоки» — пьеса вполне оригинальна, как по сюжету, так и по персонажам. Действие разыгрывается «скоморохами», по ходу повествования превращающимися в то или иное действующее лицо сказки.

Пьеса-сказка в 2-х действиях. В прозе и со стихами для песен героев. Для детей от 6-ти лет и взрослых.

РОЛИ:

женские - 5; мужские -5.

Феи, воспитывающие нашу не спящую красавицу, недовольны своей ученицей. Вместо того, чтобы спокойно спать и ждать принца, когда он явится и разбудит её своим поцелуем, принцесса бегает по лесу, занимается домашним хозяйством, мечтает о море, которое шумит за окнами её замка, такое прекрасное и влекущее. Ни кому и в голову не приходит, что море может сулить беду: в замок принцессы проникают пираты и похищают её. А принцу, явившемуся, чтобы поцелуем разбудить её, ничего не остается, как как пробираться на пиратский корабль, и вступить с пиратами в сражение... 

Пьеса сказка в 6-ти картинах в прозе и со стихами для песен.

Для детей старше 6-ти лет.

РОЛИ: женские – 2, мужские – 6.

        Пьеса–путешествие от начала к финалу. Вместе с главным героем зритель идет по сказке от одного персонажа к другому, делая добрые дела, допуская ошибки и совершая подвиги. В конце пьесы героя ждут победа над Кощеем и любовь Василисы прекрасной.

Пьеса-сказка в 2-х актах. В прозе. Для детей от 8-ми лет и  взрослых.

РОЛИ: женские - 2; мужские -2.

        Все знают сказку про Царевну лягушку, в которую Кощей бессмертный превратил Елену Премудрую в лягушку, и как спас её Иван-царевич. Но это было давно-давно в стародавние времена. А если Кощей и Яга живут в наши дни? Ходят такие неприметные бабушка с дедушкой по лесу, собирают грибы и никому и в голову не  придет, что это баба Яга и Кощей. А если Кощей, встретив в лесу девушку Лену, вдруг, нечаянно превращает её в лягушку, то кто же будет её освобождать  от ненавистной лягушачьей кожи? Ведь царевичей у нас теперь не водится. Иваны еще встречаются, но они совсем не царевичи...

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе.Для детей от 6-ти лет и взрослых.

По мотивам итальянской сказки "Злая судьба".  

РОЛИ: женские - 8; мужские - 3.

        У принцессы Сантины злая судьба. Из-за этого на её саму и на её семью обрушиваются все несчастья. Так бы им и сыпаться на голову бедной принцессы всю её жизнь, но её доброта и трудолюбие заставляют даже её Злую судьбу, сжалиться над несчастной, и помочь добиться любви принца и счастья для сестры, матери и самой себя...

Пьеса-сказка кулинарный рецепт в 2-х действиях, в прозе и со стихами для песенок героев. Для детей от 5-ти лет и их родителей. По мотивам английских сказок.

РОЛИ: женские - 2; мужские - 2.

        Каждому англичанину хорошо известно, что непослушных детей сажает в свой мешок ужасный мистер Мякки и уносит в свой страшный дом в лесу, где его милая женушка миссис Мякки, варит из них для своего любимого муженька суп. Том не верит в это, пока сам не оказывается в доме страшного людоеда. Но так ли страшен этот людоед? Да и людоед ли он на самом деле? Не может добрейшая миссис Салли, женушка мистера Мякки, так жестоко обходится с детьми, даже если они очень баловные.  Так или иначе, Том спасается сам, спасает свою сестру Мэри, и более того, они становятся добрыми друзьями с миссис и мистером Мякки.

Пьеса-сказка в 1 действии о дружбе. В прозе и стихах. Для детей от трех и до ста лет.

РОЛИ: - 5.

        Лисенок и Зайчонок - друзья. Но дружить они хотят только вдвоем, друг с другом, чтоб не было никаких третьих лишних. Так они прогоняют и Ёжика и Медвежонка. Но в их дружбу вторгается Волк. Он совсем не считает себя третьим лишним. Более того, он считает третьим лишним Зайчонка, и хочет сварить из него суп. Так бы и пропали Зайчонок с Лисенком в большой  кастрюле Волка, если бы к ним на помощь не пришли Ёж и Медвежонок и не доказали всему вету, что в дружбе третьих лишних не бывает.   

Пьеса- сказка в 1 действии. В прозе.

Для детей старше 6-ти лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 3; мужские - 3.

        Одна из пьес про Лису и Волка. "Весенняя сказка".

        Белка и Заяц нашли в лесу, на катальной горе, сани с чучелом Масленицы. А в санях кадушечку с блинами и горшочек с маслицем. Лиса хочет у них отобрать находку. Зовет на помощь Волка. А Белка и Зайка будят Медведя. Мирит же лесных жителей Весна-красна.

Назидательная сказка в 2-х действиях по мотивам сказки Тоелиуса.

Для детей младшего и старшего возраста.

РОЛИ: женские – 6, мужские – 2.

        Пьеса написана по мотивам сказки Топелиуса «Волшебная жемчужина Адельмины». Но при этом пьеса является абсолютно самостоятельным произведением. Скорее на автора повлияла не проходящая любовь к драматургии Евгения Шварца. Правда пьеса от этого получилась несколько назидательной и, как кажется автору, излишне чопорной и многословной. Впрочем, в чтении пьеса воспринимается слушателями с интересом. Поставлена и идет в Воронежском ТЮЗе.

Пьеса-сказка по мотивам казахских сказок.

Пьеса в прозе и со стихами для песен героев.

Для детей 6 лет и старше.

Несколько детективный сюжет делает её интересной и для взрослых зрителей.

РОЛИ: женские -2; мужские - 3. + Нукеры Карахана и нукеры ханского судьи.

        Ильяс влюблен в Малике. Но мачеха Малике хочет отдать её замуж за богатея Карахана. Одно удерживает её - слово данное отцу Ильяса. И тут кто-то в ночной степи убивает отца Ильяса. Ханский судья, бий, обещает найти убийцу. И находит. Бий наказывает виновного, а Ильяс женится на Малике. 

Пьеса -сказка в 2-х актах. по мотивам сказки В.Гауфа.

РОЛИ: женские - 3; мужские - 4.

Думаю, знакомить с сюжетом данного произведения нет никакой необходимости - кто с детства не знает этой прекрасной истории рассказанной Вильгельмом Гауфом? 

iluhov.ru

Спектакли "Потешки" Детский интерактивный театр г.Москва

  • Теремок – сказка для самых маленьких детей о том, как зверушки жили в одном домике, а хитрая лиса и глупый, доверчивый волк пытались его разрушить. А в домике том жили: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и добрый ежик. Сказка повествует о том, что такое дружба и как она помогает противостоять злу. Спектакль сделан в стиле лубочных представлений. Длительность представления: 35-40 минут.
  • Отзыв психолога: Очень примечательно, что каждый спектакль театра «Потешки» сделан в своей стилистике. Что касается «Теремка», то это лубочные представления. Русский народный фольклор звучит во всем, начиная с самого начала - зазывания весны, и далее - музыкальное оформление, танцевальные номера. На мой взгляд, прививание культуры не надо откладывать до старшего возраста, это надо делать незаметно, ненавязчиво с самых ранних лет.

 DSC_9695  DSC_9666 DSC_9669 DSC_9682 DSC_9678 DSC_9683

 

 

  • Гуси-Лебеди – Русская народная сказка. Спектакль для детей от 2 лет. Сказка учит детей слушаться взрослых и не капризничать. Рассказывает о взаимовыручке и отзывчивости. Поэтичность этого поучения в том, что за детей вступаются силы природы. Спектакль интерактивный. Длительность представления: 35-40 минут.
  • Отзыв психолога: У  ребенка в этот период возникает кризис, сопровождающийся  упрямством, негативизмом, строптивостью и обесцениванием.  Спектакль «Гуси – лебеди» в доступной форме показывает детям  негативные моменты  их поведения, а эмоциональные переживания  помогает осознать   поступки. В  представление включены элементы волшебства,  оживление неживых предметов,  которые привлекают внимание  и создают атмосферу таинственности. Весь спектакль проходит в игровой форме, в него включены: музыкально двигательная разминка, загадки, песни, и конечно живое общение с героями сказки. Ребенок является неотъемлемой частью любого представления. Именно на третьем году жизни вплотную  рекомендуется заняться приобщением ребёнка к музыке, творчеству и искусству. В этот период почва благодатна как никогда.

Гуси 1 Гуси 2 Гуси 6 Гуси 5-2   

 

  • Три поросенка - одна из самых популярных детских сказок. Яркий  музыкальный спектакль, в котором  дети являются не только зрителями, но и  принимают участие, помогая спрятаться поросятам от коварного Волка и его помощницы Лисы. Длительность представления: 35-40 минут.
  • Отзыв психолога: Спектакль, действительно, рассчитан на самых маленьких зрителей. В возрасте 2-3 лет внимание ребенка не устойчивое, носит непроизвольный характер, поэтому  в спектакле  используются различные приемы переключения внимания. Яркие костюмы и декорации  способствуют концентрации зрительного  восприятия. Использование звуковых «гэков» развивает слуховое восприятие. Непосредственная  игра с мягкими куклами вызывает у ребенка  тактильные ощущения. Мыльные пузыри в начале спектакля позволяют переживать яркое  эмоциональное состояние радости. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция –  подвижная игра с персонажем сказки.

IMG_0467 IMG_0722 IMG_0751 IMG_0746

 

 

 

 

 

 

 

moiteatr.ru

Путеводитель по бэби-театру: 12 лучших спектаклей для малышей

Бэби-театр стремительно набирает популярность, а спектакли для младенцев множатся, как грибы после дождя. Но для первого выхода малыша в театр, конечно, очень важно не ошибиться с выбором. Поэтому мы попросили театрального критика, создателя портала «Театр — детям» Марину Шимадину выбрать лучшие постановки.

Еще лет пять назад ни о каком бэби-театре мы и слыхом не слыхивали. Но, как говорится, спрос рождает предложение. Мода на раннее развитие, рисование в памперсах и классическую музыку для грудничков не могла обойти стороной и театр. Особо ретивые родители начали приводить своих младенцев на спектакли не по возрасту: «мой самый умный, он Чуковского наизусть знает и все поймет», а в результате – общие мучения и ребенка, и мамы, и актеров на сцене, и других зрителей. Стало очевидно, что для новой аудитории нужны совсем другие представления, соответствующие особенностям раннего возраста. И они со временем появились.

5 отличий бэби-театра:

 Представления рассчитаны максимум на 30-50 человек и идут 30-40 минут;

 Зрители, как правило, сидят на полу на подушках и могут перемещаться по залу;

 Здесь нет конфликтов или героев, которые могут напугать малышей;

 Интерактив. Во время или после спектакля дети могут поиграть на сцене, потрогать кукол и реквизит;

 Маленькие дети плохо воспринимают большое количество текста, поэтому бэби-спектакли часто строятся на понятных визуальных образах и могут обходиться вообще без слов.

Контакты

Ольга и Александр Устюговы – пионеры бэби-движения в Москве. Их спектакли посвящены, как правило, очень простым вещам: временам года, явлениям природы, животным, то есть интуитивно понятны даже самым маленьким зрителям. В них нет разделения на зал и сцену – действие происходит рядом с ребенком. А в конце малыши получают небольшие подарки, связанные с темой представления, что, согласитесь, очень важно – унести с собой в кулачке что-то на память от театра.

И еще – спектакли «Первого театра» играются в разных районах Москвы, так что всегда можно найти что-то поближе к дому и не ехать с малышом на другой конец города.

Что посмотреть:

 «Вода» (0,5 — 2,5 года): спектакль с большим количеством интерактива, больше похожий на веселую игру. Дети с удовольствием плещутся в воде, бросают камешки, делают кораблики из калош и лепят рыбок из пластилина. А все действие происходит в небольшом надувном бассейне посреди уютного шатра. Сухим домой не уйдет никто, с собой нужно брать запасную одежду.

 «Улитка» (1 – 3 года): очень красивый визуально спектакль с большими объектами и светящимися куклами. Речь идет об улитке, которая решила поискать себе другой дом, но все же вернулась к родной раковине. Часть действия происходит на экране в виде театра теней или рисованной анимации, которую создают на глазах у зрителей.

 «Песни для слонов» (2 – 5 лет): премьерный спектакль по сказкам Дональда Биссета под заводную музыку регги для тех, кто любит петь и плясать. Незамысловатые сюжеты разыграны с помощью кукол и эффектных визуальных приемов: гаснущие и вспыхивающие лампочки, летящие куски ткани, светящиеся в темноте предметы и так далее.

Контакты

Кураторы программы «Бэби-лаб» подошли к проблеме серьезно и системно: пригласили в Москву специалистов из Европы, где театр для малышей существует давно и успешно, чтобы те поделились опытом с молодыми российскими режиссерами. А они, вооружившись новыми знаниями и зарядившись энтузиазмом, начали создавать собственные спектакли для самых маленьких. Форма спектакля может быть любой – от балета до сторителлинга, но главное здесь – уважение к детям.

Спектакли идут на разных площадках Москвы.

Что посмотреть:

 «Лебединое озеро. Baby version» (1,5 - 5 лет): танцевальный спектакль на музыку Чайковского, сыгранную на экзотических инструментах – ханге, брнгах и других. Небольшие номера из балета в исполнении профессиональных артистов тут соседствуют с кукольными и теневыми сценками. Сюжета как такового нет, но все очень красиво и вдохновляюще.

Режиссер: Татьяна Прияткина-Вайнштейн. Художник: Лиля Жамалетдинова. Хореограф: Анастасия Кадрулева.

 «Приключения кисточки» (0,5 – 3 года): нежный и умиротворяющий спектакль про цвета и времена года в формате поп-арт. Актриса-«кисточка» раскрашивает белоснежную книгу-декорацию, последовательно превращая зиму в весну, лето в осень. В финале дети тоже смогут порисовать вместе с главной героиней.

Режиссер и художник: Юлия Великанова. Хореографы: Ирина Теплухова и Наталия Мирная

Контакты

Один из самых уютных московских театров находится в саду имени Баумана, в деревянном домике рядом с замечательной детской площадкой. Внутри вы почувствуете себя, как дома: взрослым и детям выдают тапочки и подушки для сидения. Здесь уже несколько лет выпускают спектакли для малышей от 1 года, которые пользуются у родителей заслуженной популярностью.

Что посмотреть:

 «Гусеница» (1 – 4 года): на мягком зеленом ковре, в окружении нарисованных трав и цветов, зрители наблюдают, как из светящегося яйца вылупляется дружелюбная, но очень голодная гусеница. Надо ее накормить, чтобы в финале произошло чудо и гусеница превратилась в прекрасную большую бабочку.

Режиссеры и художники: Вера Соколова, Алина Бровина

 «Я делаю мир» (1,5 – 4 года): в уютном синем шатре, на глазах у зрителей, почти без слов актеры неспешно создают из простой бумаги и картона целый мир: горы, реки, леса, льды… Постепенно из коробок и пакетов вырастает целый город. Оказывается, из бумаги можно сделать все что угодно – и на финальном мастер-классе зрители могут научиться этому волшебству сами.

Режиссер: Александра Ловянникова. Художник: Михаил Кукушкин.

 «Сказки из маминой сумки» (3 – 5 лет): замечательный добрый спектакль для детей чуть постарше учит ребят образному мышлению, а родителей – креативности. Сказку можно найти в любой маминой сумке, стоит лишь проявить фантазию: и тогда щетки для волос превратятся в семейство ежиков, рулетка – в улитку, а ножницы – в птиц с острыми клювами.

Режиссер: Марфа Горвиц. Художник: Александра Ловянникова.

Контакты

Театр с таким необычным названием придумал Юрий Алесин, актер, режиссер и папа двух очаровательных дочерей, которые и вдохновляют его на творчество. В репертуаре есть и спектакли для самых маленьких. У театра нет своего помещения, он играет по разным площадкам, так что следите за афишей на сайте.

Что посмотреть:

 «Музыкальная кругосветка» (0,5 – 3 года): премьера сезона! В исполнении бродячих музыкантов из группы «Монпансье» Дмитрия Карева (аккордеон) и Насти Бадьиной (укулеле, флейта, перкуссия, вокал) вы услышите самые красивые народные песни Италии, Франции, Германии, Англии, Африки и многих других стран.

 Глазами цветка» (0,5 – 4 года): два забавных садовника, актриса и музыкант, расскажут и покажут зрителям, как растут цветы, чего они боятся и что любят. Если ухаживать за цветком, поливать его и охранять, он может стать и твоим другом. В конце спектакля каждый ребенок сможет посадить и вырастить свой цветок.

Режиссер: Юрий Алесин. Художник: Майя Арсеньева

Контакты

В уникальном московском театре, работающем в жанре театре теней, недавно появились и бэби-спектакли. В них используются не черные силуэтные, а китайские цветные тени, так что действие на экране напоминает мультфильм. Спектакли проходят в фойе, в уютном белом шатре, где дети в обнимку с мамами сидят на мягких пуфиках.

Что посмотреть:

 «Жизель. Классика для самых маленьких» (1 – 3 года): сюжет не имеет ничего общего с одноименным балетом. В спектакле звучит только музыка Адана, легкая и ритмичная. На экране движутся и танцуют цветные фигуры, которые иногда оживают и «убегают» из двухмерной плоскости, а зрители помогают их ловить.

Режиссер: Юрий Устюгов. Художник: Ольга Устюгова

 «Краски. Театр для самых маленьких» (3 – 5 лет): зрители попадают в мастерскую художников, где краски на мольбертах оживают и рассказывают под музыку свои истории без слов. Теневые куклы тут сочетаются с видеопроекциями. Спектакль построен на визуальных ассоциациях и помогает малышам запомнить основные цвета.

Режиссер: Алексей Шашилов. Художник: Елизавета Хломова

За помощь в создании материала благодарим проект “Театр – Детям!”

chips-journal.ru


Смотрите также