Вы ведь не хотите, чтобы ваш малыш вырос эгоистом? Ваш малыш вырос


«Трудный» возраст, или: «Ваш малыш вырос»

Современные подрост­ки заметно отличаются от тех, что были десять лет назад. Сегодня они носят джинсы с огромными дырками, разъезжают по мегаполису на гироскутерах, погружены в смартфоны и социальные сети, которые наперебой предлагают неокрепшим умам различные и не всегда безопасные увлечения. Вы заметили, что уже много лет за окном — пустые дворы? А ведь совсем недавно в них кипела жизнь: мальчики игра­ли в футбол, казаки-разбойники, а девочки прыгали по разлинованному асфальту до позднего вечера. Дружили, ссорились, мири­лись…

Одной из основных особенностей современного подростка является то, что авторитет взрослых в это время значительно снижается, зато уровень доверия и подражания своим сверстникам сильно возрастает. Не секрет, что сверстники для подростка становятся наиболее значимыми. Ему хочется вводить свои правила жизни, отличные от взрослых, жить по другим принципам. При этом для подросших детей характерны такие проявления, как: максимализм, глобальность мыслей, повышенная эмоциональность. Под влиянием чувств высказываются мнения и принимаются решения, суждениями отдельного человека, подменяются нормы жизни в обществе.

Подростковый период — время наиболее интенсивного личностного развития ребёнка, который проявляется, прежде всего, в интересе к собственной личности. Поскольку подросток более всего заинтересован собой, происходящими с ним изменениями, он интенсивно анализирует и оценивает себя.

Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием как причиной различных психических отклонений. В связи с этими изменениями у подростков может возникнуть эмоциональная неустойчивость, повышенная возбудимость, конфликтность, чувство тревоги, резкая смена настроений, депрессивные моменты.

Признаки подростковой депрессии дополняются высокой утомляемостью и низкой способностью к обучению. Подростки не могут запомнить элементарных вещей, им всё хуже даётся школьная программа. Они проводят много времени за уроками, хоть это не всегда помогает.

С подростком просто не бывает — у него возрастной кризис, период перестройки отношений со сверстниками, с обществом, с собой, с членами семьи, и по-человечески можно понять родителей, которые, сталкиваясь с изменением своего ребёнка, его грубостью, непредсказуемым поведением, чувствуют бессилие и отступают. Но, на самом деле, бегство от проблем зачастую только усугубляет их.

Прежде всего, необходимо определиться с фактором риска и только потом можно подобрать оптимальное направление действий, постараться скорректировать процесс общения подростка как взрослыми, так и в кругу своих сверстников, формировать у него уверенность в себе, чувство собственного достоинства, а также умение владеть собой и достигать свои цели.

«Трудный» возраст — это возраст, когда для подростка становится наиболее важным именно общение, а учёба отходит на второй план, а это несёт определённые риски. Необходимо найти сильные стороны вашего ребёнка и правильно их развивать, и не забывайте — подростку нужно доверять и не злоупотреблять его доверием! Ребёнку сложно самому справиться с новыми бурными эмоциями, и вы должны быть готовы всегда поддержать его и дать правильный совет. Подросток ценит знания старшего поколения, так как понимает: опыт «отцов» был добыт в ту пору, когда они были «детьми» и сами пытались изменить этот мир. Поэтому больше шансов у тех родителей, которые хорошо помнят себя подростками — с «ветром в голове», пачкой «Пегаса» в кармане и неуёмной жаждой драйва.

При всей сложности подросткового периода нужно отметить, что «трудный» возраст — это гибкий период. В это время возможна коррекция личностных особенностей и даже психических отклонений, при условии правильной их диагностики и своевременном обращении к специалисту.

В этот период очень важно оказывать не только моральную поддержку, но и пользоваться рекомендациями специалистов: врачей, психологов. Также для получения более результативного эффекта можно воспользоваться цветочными эссенциями доктора Эдварда Баха, которые помогают нейтрализовать «отрицательные состояния человеческой природы»: нетерпеливость, раздражительность, неуверенность в себе, ревность и другие неприятные ощущения.

zamanaonline.com

Чтобы ваш ребенок вырос хорошим человеком, будьте живым примером для него

Чтобы ваш ребенок вырос хорошим человеком, будьте живым примером для него.Когда я был совсем маленьким, мама с папой всегда разрешали помогать мне им. Пусть я рассыпал сахар или крупу,когда мама варила кашу-она терпеливо объясняла мне как правильно делать что-либо и учила как убирать за собой(если что-то не получалось аккуратно).Папе по несколько раз подряд приходилось мне объяснять(И ОН терпел!) почему нельзя пальцы подносить близко к работающим электроприборам, почему в розетку лезть ни чем нельзя, как правильно гвоздик забивать-спасибо ЕМУ за Это.Я плохо,но помню себя где-то с 4 летнего возраста и всегда мама и папа общались со мной как с другом,маленьким которого надо всему учить,но полноценным человечком, а не как к несмышленышу,путающемуся под ногами...Я никогда не видел и не слышал чтоб мама и папа ругались или ссорились между собой(и я считаю что это правильно,да я понимаю наверное и у них были разногласия,но они умудрялись решать их так чтоб об этом не знал я).От меня никогда не скрывали правду,какой бы она страшной или горестной не была.Конечно мама и папа старались всегда объяснить что-либо мне ориентируюсь всё же на мой возраст, но не обманывали меня("ради моего же блага"). Я знаю "цену" деньгам и всему что есть в доме: продуктам,одежде,игрушкам.... я берегу их.Мама и папа прикладывают очень много усилий чтоб мы жили хорошо,они устают на работе и я ценю их труд(многое уже умею делать сам-спасибо,опять же родителям). Я стараюсь ни чем не огорчать родителей, а они в ответ всегда готовы прийти мне на помощь.Я учусь на одни пятерки.Конечно я понимаю у каждого человека разные способности, но помочь развить эти способности у своего ребенка (я считаю) обязанность родителей. В чем-то в образовании мне помогает мама, что-то объясняет папа.Но они никогда не ругали меня за мои промахи-ведь каждый человек имеет право на ошибку,а еще на ошибках учатся! И мы вместе с родителями учимся на ошибках. Для меня самый лучший пример взаимоотношений в семье, между супругами, родители-дети-это моя семья. Любите своих детей. Относитесь к ним с уважением как к личности, вспомните себя в детстве(какие ошибки ,на ваш взгляд,допускали ваши родители в воспитании вас-Не допускайте их сами),почаще обнимайте дарите нежность своим детям,будьте примером сами для своих детей! Ведь мы, дети, все схватываем "на лету" и всегда рады всему новому и хорошему. Мне кажется если все правильно,от чистого сердца делать-любой ребенок вырастит хорошим человеком А еще и это самое главное МЫ ВАС ЛЮБИМ РОДИТЕЛИ!!!! А ВЫ ЛЮБИТЕ НАС!

Набирайте голоса в соцсетях - делитесь своим советом с друзьями!

ВСЕ СОВЕТЫ ЗДЕСЬ!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ СОВЕТ ВАШИМ РОДИТЕЛЯМ:

Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!

www.kp.ru

Каким вырастет ваш малыш?

Будет ли он активным, любознательным, эмоциональным, сдержанным, зависит от родителей, от врожденного темперамента. Ваш ребенок – это ваше отражение в зеркале. Вы в хорошем настроении, ребенок тоже. Ребенок посылает маме во сне сигнал, она просыпается. Эта связь возникла еще в утробе. Вот почему надо стараться сохранять спокойствие, выстраивать позитивные отношения как с ребенком, так и его с отцом, близкими. Родители сеют в сознании ребенка то, что хотят получить в будущем от него.

Уделяйте больше времени своему ребенку в раннем детстве, чтобы потом он рос счастливым и успешным. Все зависит от родителей!

Мозг маленького ребенка на 250% активнее, чем мозг взрослого человека, а в течение первого года жизни образует синапсы быстрее, чем за любой другой период. Объятия, укачивания и песни способствуют развитию мозга.

Отдельные нейроны мозга еще до рождения прочно связаны с другими клетками: контролируют сердцебиение, дыхание, рефлексы. А остальные ждут своего подключения. Нейроны образуют между собой связи (синапсы).

В период активного образования синапсов (от рождения до 10 лет) рецептивные отростки нервных клеток (дендриты) растут и развиваются, формируя триллионы синапсов. Одна клетка соединяется с 10 000 других клеток. Вес мозга ребенка утраивается и достигает практически массы мозга взрослого человека.

Стремительное образование синапсов в различных участках мозга способствуют формированию определенных действий.

Мозг ребенка развивается, благодаря взаимодействию с близкими, окружающим миром, и превращается в мыслительный и эмоциональный орган, когда получает яркие впечатления.

Когда ребенок с рождения слышит вокруг речь, с ним много разговаривали, читали, пели, тогда он хорошо научится говорить.

Если взрослые на лепетание младенца отвечают улыбкой, то ребенок вырастет эмоционально отзывчивым.

У ребенка не будет сложностей с социальной адаптацией, если взрослые с ним много играли.

Чем больше ребенок получит впечатлений, тем значительнее сформируется мозг. Ему надо предоставлять возможность больше действовать самому в интересной, безопасной обстановке. Он только испытывает потребность в близких людях, которые бы с ним разговаривали, обнимали, эмоционально реагировали на его открытия. Это лучший способ развития связей в мозгу ребенка.

Наблюдая за крохой, можно увидеть его уникальные способности. Например, ребенок взял игрушку, разглядывает, трясет ее, стучит ею по столу. Сколько связей сформировалось?

Именно первые годы жизни чрезвычайно важны для дальнейшего http://mam.ua/home/showNews.do?razvit&tagId=185 личности ребенка. Как раз в этот период закладываются основы, создаются предпосылки развития гармоничной личности. Э. Эриксон называет первой стадией развития человека период от 0 до 18 месяцев, когда у ребенка формируется «базовое http://mam.ua/home/showNews.do?chuvstv&tagId=60 доверия-недоверия». От того, кто окружает малыша, какие взаимоотношения царят в семье, зависит дальнейшая жизнь ребенка, то, каким он вырастет: жестким эгоистом или любящим, добрым человеком.

В силу запечатления дети вырастают поразительно похожими на своих родителей и еще более на бабушек и дедушек. Причина этого — особое состояние психики ребенка. Доверие к взрослым. А появится ли это доверие — зависит от нас, взрослых.

Родившийся младенец абсолютно во всем зависит от окружающих его людей. С первых минут жизни у него уже возникают различные потребности: в пище, тепле, общении, ласке. И если близкие ему люди стремятся удовлетворить эти потребности, ребенок ощущает внимание к себе, заботу и любовь. У него зарождается ощущение http://mam.ua/home/showNews.do?bezopasn&tagId=76 в жизни. Он уверен, что рядом с ним в трудную минуту всегда окажется любящий и заботливый человек.

Если же малыша не окружают любовь и забота, если взрослые непоследовательны в проявлении своих чувств к ребенку, он научится не доверять миру, — он будет уверен, что мир, окружающий его, полон неожиданностей и опасностей. Формирование чувства доверия к людям, которые окружают, — это первое социальное достижение ребенка.

Примерно до 8 месяцев ребенок может привязаться к любому человеку. С 8 до 16 месяцев — только к наиболее значимому для него лицу, к тому, кто о нем заботится. До трех лет (а особенно до 6 месяцев) ребенок всецело отдан матери и находится под ее покровительством. В это время любой отрыв от матери он переживает как брошенность, ощущает одиночество в этом огромном мире.

Впоследствии, во взрослой жизни, это чувство одиночества, пережитое в младенчестве и в раннем возрасте, повлечет за собой ослабление чувства собственной безопасности. Дети могут вырасти менее уверенными в себе, менее общительными. Если мама, то нежна с малышом, то груба в отношении к нему, у него может возникнуть установка: «меня любят только тогда, когда я хороший». В связи с этим в дальнейшем может сформироваться низкая самооценка, тревожность.

До полутора лет детей можно и нужно брать на руки, когда у них возникает в этом потребность. Для них это крайне необходимо, и является доказательством того, что мир надежен, а они сами любимы и нужны. Кроме этого, благодаря телесным прикосновениям, ласкам у малыша возникают предпосылки формирования такого важного человеческого качества, как эмпатия, то есть способности сопереживать другому, понимать чувства близких ему людей.

Иногда взрослые, стремясь воспитать самостоятельного ребенка (особенно если это мальчик), боясь избаловать его и думая, что он уже достаточно «взрослый», все реже и реже берут его на руки, ласкают его. Тогда ребенок по-своему решает спою проблему.

Если малыш не удовлетворен количеством и качеством телесных контактов, он может научиться добиваться их различными способами, манипулируя родителями.

Ребенок раннего возраста, как правило, проявляет большой интерес к взрослому, который за ним ухаживает (чаше всего это мама). Если эти отношения носят эмоционально положительный характер, то у ребенка формируется ранняя детская привязанность, с помощью которой удовлетворяется потребность ребенка в любви и безопасности. Исследования многих ученых доказали, что если в раннем возрасте ребенок привязан к матери или к другим близким родственникам, в дальнейшем он будет испытывать меньше проблем в учебе и в общении со сверстниками и со взрослыми.

Именно поэтому специалисты не рекомендуют отдавать в ясли ребенка с года до полугора лет. Трехмесячный младенец не может выдержать даже часовую разлуку с матерью, а до 5 лет допустима разлука не более чем на 15 дней.

Для ребенка раннего возраста общение со взрослым является необходимым условием его полноценного развития. К сожалению, некоторые родители подменяют истинное общение уходом за ребенком. Они предпочитают в первую очередь выполнить домашние дела, а уж после этого… Как правило, после того, как все дела сделаны, ни у мамы, ни у ребенка не остается ни сил ни желания играть, читать книги… А ведь совместное чтение, игра, беседа с ребенком может принести столько радости, эмоционального тепла, удовольствия и для ребенка, и для мамы.

Многие молодые родители, готовясь к рождению ребенка, читают психологическую и педагогическую литературу, в которой подробно описываются этапы жизни малыша, упражнения и игры для развития внимания, памяти, мышления. Некоторые авторы советуют мамам и папам незамедлительно начать обучение сына или дочки иностранным языкам.

Не станем отрицать подобный подход, заметим лишь, что иногда несколько минут «теплого» общения с мамой, ласковая песенка, нежные прикосновения самого нужного на свете человека окажутся во стократ полезнее, чем обучение чтению или счету.

Придет время, и Ваш ребенок сам попросит научить его читать и делать многие полезные вещи. А пока ему нужны Вы: близкий и родной человек, который его понимает, любит, оберегает. Вы для него — олицетворение огромного мира. Если Вы добры и приветливы, то и мир будет казать малышу таковым.

www.baby.ru

6 месяцев: как растет и развивается ваш малыш

.

Ваш малыш все более совершенствуется в своих умениях. Сейчас он без труда переворачивается, как со спины на живот, так и с живота на спинку. Ему легко даются различные действия с предметами. Он уже свободно берет игрушку из любого положения: лежа на боку, животе или спине.

Благодаря слаженным движениям рук кроха открывает для себя новые свойства предметов: он пытается сжимать мячик, стучит погремушкой по стенке, извлекая из нее звуки, раскачивает подвешенное над кроваткой кольцо, наблюдая за амплитудой движения, и даже может перелистывать страницы картонной книжки. Старайтесь всячески поддерживать малютку в его стремлении. Дайте ему поиграть и попробовать на ощупь различные предметы: кубики, тканевые и резиновые игрушки, первые книжки. Так малыш будет развивать свои крохотные пальчики и активно знакомиться с окружающим миром.

Безусловным достижение этого возраста является так называемое предползание или ползание в позе лягушки: кроха отталкивается ногами от твердой поверхности и следом при помощи рук подтягивает свое тело. Любящая мамочка может ускорить этот процесс, постоянно создавая ребенку точку опоры. Это может быть валик, подложенный под стопы младенца, или ладонь мамы, легонько подталкивающая ножки.

Заметен прогресс и в нервно-психическом развитии малыша. Он уже откликается на свое имя, громко, вокализируя и улыбаясь, распознает простые слова и часто повторяемые выражения: «Где мама?», «Хочешь кушать?» и другие. К концу месяца ребенок подолгу повторяет: «ба-ба-ба», «да-да-да», «га-га-га». Иногда беспорядочные слоги чудесным образом сплетаются в слова, и нет предела счастью мамы, расслышавшей в лепете сына или дочки заветное: «ма-ма».

Шесть месяцев — прекрасное время для обучения навыкам общения. Подскажите малышу, как нужно прощаться (махать ручкой), приветствовать (кивать головой), благодарить (улыбаться).

Из бытовых навыков, приобретенных к этому возрасту, хочется отметить умение уверенно есть с ложки и пить из глубокой чашки.

К концу месяца масса крохи увеличится на 600-650 г, а в росте он прибавит очередные 2-3 см.

В начале каждого месяца многие мамочки ищут информацию, что должен уметь их малыш в данном возрасте. И очень огорчаются, если ребенок не вкладывается в заданные рамки. Однако следует знать, что для шестимесячного младенца формирование навыков с отклонением от сроков на 15 дней считается вполне нормальным.

Если же по истечении этого времени дитя так и не смогло овладеть теми или иными действиями, то, возможно, это связано с индивидуальным развитием малютки, но также может свидетельствовать и о каком-нибудь заболевании или педагогической запущенности. Проблему стоит обсудить со специалистами. Когда же ребенок опережает в своих умениях среднестатистического сверстника на 16 и более дней, это говорит о раннем развитии.

ОСМОТРЫ ВРАЧА И ПРИВИВКИВ конце шестого месяца вас ждет плановое посещение педиатра. Начиная с этого визита, помимо измерения основных параметров — роста, веса и окружности головы, врач будет осматривать и полость рта ребенка, наблюдая за ростом его зубов.

Прививок в этом месяце не делают.

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯНа 6-м месяце развития в качестве развлечения вполне подойдут различные предметы домашнего обихода: ложки, пластиковые тарелки, бумажные стаканчики, картонные коробки. Естественно, все эти предметы должны быть безопасными, так как ребенок обязательно захочет попробовать их на вкус. Обратите внимание и на мягкие игрушки, изображающие животных, кубики из дерева, пластика или материи и мячика разной величины, которые можно брать в руки и сжимать.

Ваш кроха уже созрел для игр. Прикройте любимую погремушку простынкой и попросите малыша поискать ее — игрушка должна быть в зоне досягаемости ребенка — и вы увидите, как малютка, сопя, будет дергать простынку, пытаясь освободить любимую вещицу. Очень любят малыши играть в своеобразные прятки. Дети просто визжат от удовольствия, когда мама выглядывает из-за спинки кровати и говорит: «ку-ку».

Похожие статьи:

  • 20.07.2011 -- Главные правила прикормаМалыш растет, и однажды наступает время познакомить его с овощами, фруктами и кашами. Чтобы не до...
  • 17.07.2011 -- Календарь развития ребенкаПоказатели нервно-психического развития ребенка первого года жизни Зрительно-ориентировочные реа...
  • 25.09.2011 -- В поиске няниКогда вы начинаете поиск того, кто бы мог позаботиться о вашем ребенке, пока вас нет рядом, не ва...
  • 24.08.2011 -- Фурагин детям — если антибиотики не помогаютФурагин – старое проверенное средство, которое чаще всего применяется при различных инфекциях моч...
  • 02.09.2011 -- Лечение лактазной недостаточности у детей на искусственном вскармливанииВ связи с обстоятельствами непреодолимой силы ребенок остался без грудного молока. Мать подбирает...
  • 28.08.2011 -- Приданое для младенца: на «потом»Основные вещи для новорожденного приобретены. Куплена кроватка, коляска, ванночка и даже пеленаль...
  • 19.04.2012 -- Что лучше — куклы или дети?Им покупают бодики, распашонки, платьица и игрушки. С ними ходят на прогулки, пишут про них в бло...
  • 25.08.2011 -- Фенхель для новорожденных — не опасен ли он для малыша?Все мамы, даже новоиспеченные, знают, что новорожденным детям при кишечных коликах дают укропную ...

pravda-odna.com

Что делать, чтобы ваш ребенок вырос оптимистом

К сожалению, в нашей жизни бывает немало поводов для расстройств и огорчений. Ненастная погода, пригоревшая еда, очередь в поликлинику… Нередко даже самая мелочь может испортить настроение. И то, как вы будете реагировать на жизненные неурядицы, впитает и ваш ребенок. Так давайте смотреть на жизнь позитивнее, чтобы воспитать счастливого ребенка и ваш малыш вырос настоящим оптимистом.

Вот несколько советов, которые вам в этом помогут:

1. Заманчивая цель

Пусть впереди вас всегда ожидают новые приятные события. Например, праздники, путешествия, поездки в гости… К каждому событию можно готовиться заранее, как к самому знаменательному дню своей жизни. Пофантазируйте вместе с ребенком как у вас все пройдет. Отмечайте на календаре, сколько дней еще осталось. Предвкушайте радостные моменты и дни будут проходить веселее.

2. Вытесняем скуку

Что делать, если вам приходится долго ждать в очереди или на остановке, или вы едете в транспорте. Ребенок изнемогает от сидения на одном месте, крутится, вертится или начинает возмущенно покрикивать. Постарайтесь развлечь ребенка, а заодно и себя какой-нибудь спокойной игрой. Это может быть игра в слова, игра в города, пальчиковые игры. Носите с собой небольшую книжку с любимыми сказками вашего малыша и ручку с блокнотом, чтобы в нем можно было порисовать.

3. Каждый день что-то новое

Наполнить жизнь радостными моментами помогут новые вещи или дела. Можно каждый день покупать какую-то приятную мелочь, а можно что-то мастерить своими руками. Проявляйте фантазию, а малыш пусть принимает во всем непосредственное участие.

 Не зависим от погоды

4. Не зависим от погоды

Если на улице ненастье, не надо грустить дома, используйте это время для похода в театр, цирк, музей. Вы интересно проведете время, и плохая погода не сможет вам помешать.

5. Красочная жизнь

Окружите себя и ребенка яркими цветами. Известно, что цвета способны управлять нашим настроением — желтый и оранжевый его поднимает. Добавьте побольше элементов этих цветов в одежду и интерьер, это прибавит энергии в вашу жизнь.

6. Приятные воспоминания

Если на душе все же скребут кошки, пересмотрите фотографии с запечатленными на них приятными событиями, достаньте предметы, напоминающие вам о хорошем. Наверняка у вас такие найдутся.

7. Отклоняемся от привычного

Иногда можно нарушить сложившийся распорядок дня. Например, не вести ребенка в сад, а пойти с ним в интересное место, погулять в парке. Покататься на аттракционах. Устройте себе и ребенку внеплановый праздник хотя бы на денек и потом у вас надолго останутся приятные воспоминания.

Коллекционирование

8. Забота о других это приятно

Делайте добрые дела и приобщайте к ним малыша. Покормите бездомных зверушек, соберите и передайте посылку в детский дом, смастерите и повесьте кормушку для птиц. Вы порадуете других, а значит, порадуетесь и сами.

9. Коллекционирование

Чтобы было интересно проводить свободное время, начните что-нибудь коллекционировать или попробуйте вырастить из косточки лимонное дерево, а может вы соберетесь освоить новое ремесло. Каждый день вносите небольшой вклад в ваше новое дело и вы достигните хороших результатов.

10. Занимайтесь спортом

Занятия спортом наполняют энергий наше тело. Есть много способов поддерживать себя в отличной форме – купить самокат, велосипед, ролики, коньки, игры с мячом. Ваш малыш с удовольствием примет участие в активной деятельности.

Думайте только о хорошем, любите своего ребенка и тогда вы сможете воспитать оптимиста.

yaimalish.com

Вы ведь не хотите, чтобы ваш малыш вырос эгоистом?

Я считаю, что ребенка с детства нужно приучать не только брать, но и отдавать. Вы ведь не хотите, чтобы ваш малыш вырос эгоистом? Именно поэтому нужно объяснить малышу, что подарки любит получать не только он, но и все остальные люди.

Предложите ему порадовать любимых бабушек и дедушек интересными сюрпризами, сделанными своими руками. Уверена, что он с радостью согласится на подобное творчество. Что же можно подарить бабушкам и дедушкам?

Сделайте с малышом красивую открытку. А еще можно подарить какой-нибудь сувенир, изготовленный с помощью творческого набора.

Как сделать открытку в подарок бабушке?

Приготовьте бумагу, картон (не очень плотный), краски, карандаши, ручки, клей, ножницы. Это базовые инструменты. Кроме них, для открытки могут пригодиться различные симпатичные детали - бусины, ленточки, кружева.

Согните пополам лист картона. Можно обклеить его цветной бумагой, с одной или со всех сторон. Теперь привлекайте ребенка! Если он уже достаточно взрослый, пусть нарисует что-то новогоднее на открытке, напишет бабушке или дедушке приятные слова.

Ребенок поменьше может вырезать готовые рисунки из старых открыток, журналов, сделать что-то вроде аппликации. Если вы пока не доверяете ножницы ребенку из-за того, что он слишком мал, вырежьте элементы аппликации сами и помогите малышу наклеить их.

Интересное решение - наклеить на открытку фото ребенка. Бабушкам такой подарок точно понравится!

Как самостоятельно изготовить сувениры?

Уверена, что вы с ребенком регулярно занимаетесь творчеством. Почему же не сделать что-то именно в подарок? Тем более, с помощью современных наборов для творчества можно изготовить настоящие шедевры.

Например, мальчишка может собрать модель автомобиля или самолета и подарить ее дедушке. Девочка может воспользоваться набором для создания украшений и обрадовать бабушку бусиками и браслетом.

И бабушки, и дедушки будут приятно удивлены, если ребенок сложит для них игрушку из бумаги - оригами.

Если ребенок умеет вышивать, то салфеточка с вышивкой будет отличным подарком. Дочь не умеет вышивать? Не расстраивайтесь! В продаже много наборов для вышивки, которые легко обучат этому мастерству ребенка. В процессе обучения получатся и интересные экземпляры для презентов родным.

Еще один отличный вид творчества - это изготовление керамики. Если у вас есть специальный детский гончарный круг, то создать сувенирную посуду не так уж сложно. С ребенком лет трех-пяти можно вылепить фигурку из гипса - барельеф. Малышу будет очень интересно наблюдать за тем, как застывает гипс. Только не забудьте вставить в застывающий гипс петельку, чтобы фигурку можно было повесить на стену. Готовый сувенир малыш сможет раскрасить красками.

Можно порадовать родных оригинальными елочными игрушками, которые вы сделали вместе с ребенком.

Всегда уместным подарком будет праздничный пирог, который мама никогда бы не смогла приготовить, если бы на помощь не пришел маленький поваренок.

Порадуйте ваших бабушек и дедушек. Внимание для них очень ценно, и они его, конечно, заслужили.

www.userdocs.ru

Вы ведь не хотите, чтобы ваш малыш вырос эгоистом?

Я считаю, что ребенка с детства нужно приучать не только брать, но и отдавать. Вы ведь не хотите, чтобы ваш малыш вырос эгоистом? Именно поэтому нужно объяснить малышу, что подарки любит получать не только он, но и все остальные люди.

Предложите ему порадовать любимых бабушек и дедушек интересными сюрпризами, сделанными своими руками. Уверена, что он с радостью согласится на подобное творчество. Что же можно подарить бабушкам и дедушкам?

Сделайте с малышом красивую открытку. А еще можно подарить какой-нибудь сувенир, изготовленный с помощью творческого набора.

Как сделать открытку в подарок бабушке?

Приготовьте бумагу, картон (не очень плотный), краски, карандаши, ручки, клей, ножницы. Это базовые инструменты. Кроме них, для открытки могут пригодиться различные симпатичные детали - бусины, ленточки, кружева.

Согните пополам лист картона. Можно обклеить его цветной бумагой, с одной или со всех сторон. Теперь привлекайте ребенка! Если он уже достаточно взрослый, пусть нарисует что-то новогоднее на открытке, напишет бабушке или дедушке приятные слова.

Ребенок поменьше может вырезать готовые рисунки из старых открыток, журналов, сделать что-то вроде аппликации. Если вы пока не доверяете ножницы ребенку из-за того, что он слишком мал, вырежьте элементы аппликации сами и помогите малышу наклеить их.

Интересное решение - наклеить на открытку фото ребенка. Бабушкам такой подарок точно понравится!

Как самостоятельно изготовить сувениры?

Уверена, что вы с ребенком регулярно занимаетесь творчеством. Почему же не сделать что-то именно в подарок? Тем более, с помощью современных наборов для творчества можно изготовить настоящие шедевры.

Например, мальчишка может собрать модель автомобиля или самолета и подарить ее дедушке. Девочка может воспользоваться набором для создания украшений и обрадовать бабушку бусиками и браслетом.

И бабушки, и дедушки будут приятно удивлены, если ребенок сложит для них игрушку из бумаги - оригами.

Если ребенок умеет вышивать, то салфеточка с вышивкой будет отличным подарком. Дочь не умеет вышивать? Не расстраивайтесь! В продаже много наборов для вышивки, которые легко обучат этому мастерству ребенка. В процессе обучения получатся и интересные экземпляры для презентов родным.

Еще один отличный вид творчества - это изготовление керамики. Если у вас есть специальный детский гончарный круг, то создать сувенирную посуду не так уж сложно. С ребенком лет трех-пяти можно вылепить фигурку из гипса - барельеф. Малышу будет очень интересно наблюдать за тем, как застывает гипс. Только не забудьте вставить в застывающий гипс петельку, чтобы фигурку можно было повесить на стену. Готовый сувенир малыш сможет раскрасить красками.

Можно порадовать родных оригинальными елочными игрушками, которые вы сделали вместе с ребенком.

Всегда уместным подарком будет праздничный пирог, который мама никогда бы не смогла приготовить, если бы на помощь не пришел маленький поваренок.

Порадуйте ваших бабушек и дедушек. Внимание для них очень ценно, и они его, конечно, заслужили.

userdocs.ru