Логические задачи для детей 6–7 лет (ответы внутри). Задачи для малышей


Задачки для сообразительных детей

Загадки для сообразительных малышей

Загадки для самых маленьких

Загадки для малышей отличаются простыми и логичными ответами, но только для малышей. Для взрослых, как правило, детские загадки становятся неразрешимой проблемой.

  • 1 Детские загадки, ч.1

    загадки №: 1 .. 10

  • 2 Детские загадки, ч.2

    загадки №: 1 .. 10

  • Загадки-обманки

    Загадки-обманки развивают у детей находчивость, нестандартное мышление, внимание к мелочам. Они будут в восторге от обманок и им гарантировано хорошее настроение.

  • 1 Обманки о весне

    загадки №: 1 .. 10

  • 2 Обманки о птицах

    загадки №: 1 .. 10

  • 3 Обманки о профессиях

    загадки №: 1 .. 10

  • Логические загадки

    Эти загадки непременно будут стимулировать ваше логическое мышление. Некоторые из них заставят задуматься даже очень сообразительных, а возможно даже и не поддадутся разгадке. Хорошо, что ответ можно проверить.

  • 1 Загадки на логику

    загадки №: 1 .. 10

  • 2 Загадки на логику

    загадки №: 11 .. 20

  • 3 Загадки на логику

    загадки №: 21 .. 30

  • 4 Загадки на логику

    загадки №: 31 .. 40

  • 5 Загадки на логику

    загадки №: 41 .. 50

  • 6 Загадки на логику

    загадки №: 51 .. 60

  • Загадки-шутки

    Загадки-шутки пригодятся в любой веселой компании, так как ваши друзья и не догадываются какой же ответ, а над разгадкою будет смеяться каждый из вашей компании.

  • 1 Загадки-шутки

    загадки №: 1 .. 10

  • 2 Загадки-шутки

    загадки №: 11 .. 20

  • 3 Загадки-шутки

    загадки №: 21 .. 30

  • 4 Загадки-шутки

    загадки №: 31 .. 40

  • 5 Загадки-шутки

    загадки №: 41 .. 50

  • 6 Загадки-шутки

    загадки №: 51 .. 60

  • Данетки

    Данетки - это разновидность головоломок-загадок, которые представляют собой описание странных, необычных ситуаций. Чтобы разгадать задачку играющие могут задавать уточняющие вопросы ведущему. Ведущий имеет право ответить только "Да" или "Нет". Подробнее о данетках...

    Данетки - это разновидность головоломок-загадок, которые представляют собой описание странных, необычных ситуаций. Как правило, загадка-данетка не содержит четкого вопроса. Просто играющим нужно выяснить, как такая ситуация могла возникнуть. Чтобы разгадать причины возникновения, или подоплеку, этой ситуации, играющие задают ведущему уточняющие (наводящие) вопросы. Ведущий имеет право давать три типа ответов "да", "нет" и "не имеет значения" (варианты: "несущественно", "неважно"). Отсюда и название игры.

    Эти игры просты по своей сути. При этом они формируют навыки логического мышления. Опытные разгадыватели данеток формируют свои собственные цепочки вопросов - алгоритмы. Вот почему данетки часто используют в учебниках информатики.

    Близкие по смыслу к данеткам игры - "Тепло-холодно", "Да и нет не говорите, черный с белым не берите". В определенном смысле последняя игра обратна по смыслу данеткам, так как в ней нельзя отвечать на уточняющие вопросы "да", "нет", "белый". "черный".

    Кто являются изобретателем этого вида головоломок, выяснить, наверно, уже невозможно. Однако есть автор книг о нестандартном, незаурядном мышлении, который создал целую серию загадок по принципу данеток. Этот автор - Пол Слоун (Paul Sloan). В этом разделе мы познакомим вас с данетками из книги П. Слоуна "Оригинальные головоломки на нестандартное мышление" (Lateral thinking puzzlers), а также с данетками, собранными на просторах Интернета.

    Заинтересовавшимся вопросами нестандартного мышления советуем почитать еще одну книгу П. Слоуна - "Искусство мыслить незаурядно".

    Как разгадывать денетки...

    Говорят, что, когда североамериканские индейцы впервые увидели всадников, они приняли их за какие-то неизвестные создания с четырьмя ногами и двумя руками. Очень часто, столкнувшись с новой ситуацией или проблемой, мы обращаемся к прежнему опыту и формируем быстрое, но ошибочное суждение. Мы принимаем слишком много допущений, задаём слишком мало вопросов и в итоге приходим к неверным выводам.

    Данетки призваны стать забавным противоядием от любых вредных привычек ленивого или негибкого мышления. Эти головоломки, если пытаться решать их в небольших компаниях, могут стать занимательной игрой и тренировкой гибкости мозга. Кто-то может знать решение, а другие — члены семьи, друзья или коллеги — задавать вопросы, чтобы найти это решение. Из спрашивающих наибольшего успеха добиваются те, кто обладает богатым воображением и логическими способностями, кто проверяет все предположения, а затем старается сузить область поиска, задавая по возможности общие вопросы, прежде чем перейти к конкретным деталям.

    Как правило, головоломки не имеют неясных решений и не требуют специальных знаний. Они задуманы не для того, чтобы умышленно сбивать читателя с толку. Исключением являются «Тесты ВАСЛЮ», которые содержат особые вопросы, где для того, чтобы сбить вас с толку, используются разные нечестные уловки.

    Эти головоломки предназначены для проверки вашей способности формулировать вопросы, логических способностей и настойчивости. Если прямой подход ведет в тупик, попытайтесь подойти к проблеме с разных сторон. Не ищите прямых ответов, иначе вы потеряете всю прелесть игры. Если у вас совсем ничего не выходит, обратитесь за помощью к подсказкам.

    Помните, что в жизни нет ответов в конце книги!

  • 1 Данетки

    загадки №: 1 .. 10

  • 2 Данетки

    загадки №: 11 .. 20

  • 3 Данетки

    загадки №: 21 .. 30

  • 4 Данетки

    загадки №: 31 .. 40

  • Математические загадки

    Можно легко проверить как вы знакомы с математикой. Эти загадки спокойно можно решить математическим образом, но их формулировка, которая приближена к обычным жизненным ситуациям, непременно создаст вам трудности, а может совсем Вас запутает.

  • 1 Математические загадки

    загадки №: 1 .. 10

  • 2 Математические загадки

    загадки №: 11 .. 20

  • Хитрый ответ

    Здесь не подойдет математика, может немного помочь логика, но главное - сообразительность!

  • 1 Хитрый ответ

    загадки №: 1 .. 10

  • kinder1.org

    Логические задачи для детей 6–7 лет с ответами

    Чтобы ребенок рос и развивался в правильном русле, его необходимо постоянно тренировать. В ход идут развивающие рисунки, поделки, покупные игрушки и конструкторы. Мы разнообразим способы обучения дошкольника, представив вашему вниманию логические задачи для детей 6–7 лет с ответами.

    Задачи

    Девочка задумаласьМы представляем вашему вниманию подборку логических задач для детей 6-7 лет. С ответами вы можете ознакомиться на этой же странице, прямо под логической задачей.

    • Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)
    • В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
    • В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
    • Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
    • Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
    • Один молодой человек сказал, что он предскажет счет баскетбольного мачта до того, как он начнется с вероятностью 100%. Как ему это удастся? (До начала любого матча счет 0:0)
    • Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь? (Спичку)
    • Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
    • Куда невозможно запрыгнуть на ходу, а спрыгнуть можно? (В самолет)
    • Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)
    • Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)
    • Кого нельзя поднять с пола за хвостик? (Клубок ниток)
    • Женя завязала на нитке пять узлов. Сколько отрезков стало на нитке? (Шесть)
    • Какое слово каждый человек пишет неправильно? (Слово «неправильно»)
    • В скольких месяцах 28 дней? (Во всех)
    • Маша привязала к хвосту кошки гремучие банки. Как быстро нужно удирать кошке, чтобы не был слышен звон банок? (Кошке надо стоять на месте)
    • Медведя привязали к 20-метровой веревке, однако смог пройти километр. Как медведю это удалось? (Веревка не привязали к опоре)
    • Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)
    • Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки? (Надо совершить прыжок с нижней ступени)
    • Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)
    • Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)
    • Как верно сказать: «не найду белый желток» или «не найду белого желтка»? (Желток желтый)
    • Как зажечь спичку, находясь на большой глубине под водой? (Зажечь в подводной лодке)
    • Когда рыжему коту легче попасть в квартиру? (Когда в квартире открыта дверь)
    • Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)
    • Правой или левой рукой дети размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка)
    • В какой момент человек может остаться в комнате и не иметь при этом головы? (В момент, когда голова высунется из окна в форточку)
    • На какой вопрос никто не сможет ответить утвердительно? (Ты сейчас спишь?)
    • Как сделать, чтобы семеро девчат остались в одном туфле? (Снять с каждой по туфле)
    • Анечка много разговаривает: когда она делает это меньшее количество раз в году? (В феврале: в нем 28 дней)
    • Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя? (У вас на коленях)
    • Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)
    • Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)
    • Коля и Саша сражались в шахматном бою 3 раза. Каждый из мальчиков выиграл три раза. Как такое может быть? (Они играли с разными партнерами)
    • Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)

    Девочка думаетСтарайтесь развивать ребенка в различных сферах и направлениях. В этом вам помогут материалы с нашего сайта, в том числе и статья с логическими задачами для детей 6-7 лет (с ответами).

    www.fun-edu.ru

    Логические задачи-шутки для детей | Дети и внуки

    101770188_5308191_

     

    Здравствуйте, дорогие мои читатели!

    Все мы знаем, что умственное развитие ребенка дошкольного возраста-это важно для его подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс.

    Дети мыслят не так, как взрослые. У нас уже много готовых знаний. А ребенок все познает впервые. В этом незнакомом мире ему еще не все понятно, он много спрашивает, что-то сам исследует, делает для себя выводы. Ребенку все занимательно и интересно. И развитие логического мышления у ребенка играет не малую роль в подготовке его к школе.

    Логическое мышление-это мышление при помощи рассуждений. Это связывание между собой разных знаний, чтобы в итоге получился ответ на поставленный вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью.

    Развитие логического мышления через загадки и задачи.

    В воспитании и обучении большое значение принадлежит занимательным играм и задачам.  Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.

    Логические задачи-это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.

    Сегодня я хочу предложить вам логические задачи-шутки для детей. Многие нам знакомы с детства. А теперь давайте с детьми попробуем ответить на эти задачи-загадки. Они больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Ведь они уже хорошо умеют рассуждать и думать.

    Задачи-загадки на сообразительность.

    * На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

    Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

    * Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)

    * Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)

    * В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

    Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

    * В вазе три ромашки и два тюльпана.

    Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).

    * Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)

    * Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

    Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)

    * Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

    ( Трое внуков)

    * Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

    * В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? ( семь. Четыре плавают, а три под водой.)

    * Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

    Две собаки.)

    * Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?

    Вес одинаковый.)

    Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

    Сколько разрезов она сделала? ( Два разреза.)

    * Как в решете воду принести? ( Заморозив ее.)

    * Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

    Сколько деревьев зацвело? ( Зимой деревья не цветут)

    * В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

    Сколько пароходов в море? ( девять пароходов)

    * У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

    Сколько ног у животного? ( Четыре)

    * Почему хохотали ежи?

    У канавки две козявки

    Продают ежам булавки.

    А ежи-то хохотать!

    Все не могут перестать…

    ( ..Эх, вы, глупые козявки,

    Нам не надобны булавки,

    Мы булавками сами утыканы.)

     

    Вот такие интересные задачи на логическое мышление. Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.

    И не забудьте похвалить ребенка, ведь он все таки очень старался и думал.

    Понравились вам задачи-шутки?

    Напишите в комментариях. И не забудьте нажать на кнопочки соц. сетей.

    С уважением, Ольга.

    на Ваш сайт.

    deti-i-vnuki.ru

    Развивающие занятия (задания) для детей 5 6 лет

    Содержание статьи:

    Заниматься с пятилетними детишками – одно удовольствие. И если до 5 лет ребенок еще сопротивлялся подготовке к школе, то с этого возраста – мечтает поскорее вырасти и стать учеником. Теперь открыты новые знания и умения, а зрелость психических функций позволяет довольно долго концентрироваться на задании.

    Дети рассматривают предмет через лупу

    На развивающих занятиях дети в возрасте 5-6 лет осваивают письмо, арифметические действия, учатся распознавать все звуки в словах. Также это лучшее время для обучения чтению, дошкольники с интересом изучают буквы и быстро схватывают принцип их слияния в слоги.

    Однако весь обучающий процесс по-прежнему должен быть построен на игровой деятельности, а сами занятия отличаться разнообразием применяемых средств. В противном случае, «утомительные» уроки принесут лишь раздражение, и малыш потеряет интерес.

    Задания для занятий с детьми 5-6 лет

    К 5-6 годам дети накапливают уже достаточно большой багаж знаний и навыков. Вместе с возросшими интеллектуальными возможностями усложняются и задания.

    Математические упражнения и задания

    К данному возрасту ребёнок скорее всего уже считает до 10, знает основные фигуры и умеет их сравнивать.

    Теперь будущему первокласснику нужно научиться оперировать числами до 10 (вычитать и складывать, постигать состав первого десятка), решать головоломки и задачки в одно действие, сравнивать множества (больше, равно, меньше). Кроме того, до школы нужно закрепить умение ориентироваться в пространстве, выучить прямой/обратный порядок числового ряда. Старшие дошкольники делят круг или квадрат на несколько равных частей, учатся писать цифры и арифметические знаки.

    В статье «Развивающие занятия дома в 4-5 лет» уже упоминались обучающие пособия, в которых есть все необходимые для занятий упражнения. Эти же серии выпускаются с пометкой 5+. Кроме того, выучить цифры пятилеткам поможет Тору Кумон и её пособия «Учимся считать».

    Кумон

    Карандаши - раскраска

    В занятия для детей 5 лет по математике можно также включить следующие упражнения:

    Задания с числовым рядом

    Например, «Найди числа». Для игры понадобятся карточки с цифрами. Родитель кладёт перед малышом две карточки с любыми числами. Задача крохи найти выложить между ними промежуточные числа. Например, взрослый предлагает числа 5 и 9, малыш выкладывает между ними 6,7,8. Когда чадо усвоит это упражнение, продолжайте игру без карточек, называя числа устно.

    Математические раскраски

    Чтобы узнать, в какие цвета раскрасить картинку, ребёнок должен вспомнить цифры, или, что сложнее, решить пример.

    Раскраска

    Графические диктанты

    Для развития произвольного внимания, моторики и пространственного воображения отличным видом работы являются так называемые диктанты «по клеточкам». Они могут быть зрительными, когда малыш перерисовывает схематический рисунок по образцу, и слуховыми. Во втором случае родитель диктует, как ребёнку двигаться по клеточкам (одна вверх, 4 клетки вниз и т.д.), и в результате получается рисунок.

    Слоник - графический диктант

    В пять лет длительность таких диктантов составляет 10-15 минут.

    Геометрические примеры

    Ребёнок выполняет действия с фигурами в голове и выбирает, из предложенных вариантов конечный результат.

    Примеры с геометрическими фигурами

    Ещё много интересных заданий в статье «Развитие математических способностей».

    Старайтесь вовлекать малыша в обучение ненавязчиво. Например, пусть он сам отсыпает по рецепту в пирог 5 ложек сахара и разбивает 3 яйца. Или просите отсчитать деньги за проезд, сдачу, поделить пирог между членами семьи и т.д.

    Помогут и настольные игры-ходилки, в которых количество ходов зависит от значения выпавших кубиков. Лучшие из них описаны в статье «Настольные игры для деток 5-6 лет».

    Ходилка

    Задания на логику

    Занимаясь подготовкой к школе, родителям нужно понимать, что главная их задача состоит не в том, что научить ребёнка быстро читать, считать и красиво писать. Этому их научат и в школе. Главной целью должно быть развитие психических процессов. С хорошо развитой памятью, вниманием и мышлением, маленький ученик всегда будет иметь успех в обучении. К тому же, развитие этих самых интеллектуальных способностей наиболее эффективно пока ребёнок маленький.

    Что касается логического мышления, за шестой год малыши овладевают следующими умениями:

    • делят предметы по группам, называя какой-нибудь признак;
    • сочиняют рассказ по картинке или придумывают историю по началу;
    • находят лишний предмет;
    • выявляют закономерность и продолжают её.

    Логические задания для детей 5 лет могут быть графические (найти похожее, раскрасить по образцу, пройти лабиринт, дорисовать, решить ребус), речевые (задачки на смекалку, загадки), головоломки. Все это можно найти в печатных развивающих пособиях и программах.

    Тематические статьи:

    Несколько примеров логических заданий.

    Лягушка Жу присела на розовый листик. Лягушка ИА находится не на розовом, и не на голубом. Расположи лягушек правильно.

    Лягушка Жу-Жу

    Или, задачка про закономерности. Необходимо подумать, что может быть пропущено. (В данном случае чередуются живые и неживые предметы).

    Задачка - найти закономерности

    Проверяем пространственное мышление. Какая из салфеток не приколота?

    Игра на развитие пространственного мышления

    Способности к запоминанию у детей, как и у взрослых разные. Одно известно точно, память можно тренировать. Поэтому организовывая игры на развитие памяти, начинайте с малого – вначале предложите запомнить три объекта, потом больше. Как правило, в возрасте 5 лет малыш может воспроизвести 5-6 зрительных образов, 4-5 не связанных по смыслу слов, 3-4 цифры, повторить за взрослым 5-6 действий.

    Более подробно о заданиях, которые помогут крохе быстрее запоминать, читайте в статье «Развитие памяти дошкольников»

    Задания для запоминания букв

    В школе обучение грамоте происходит от звука к букве. Поэтому прежде чем приступить к изучению алфавита, нужно убедиться, что кроха хорошо различает звуки в слове, может построить звуковую схему слова.

    Чтобы малыш быстрее запомнил графическое изображение буквы, её можно вылепить, придумать, на что она похожа, развесить карточки с буквами по комнате.

    Если есть магнитные или деревянные буквы, их можно положить в мешочек и доставать наощупь. Также можно изготовить «рельефные» буквы, при помощи круп, стразов и бусинок.

    Если ребёнок уже выучил буквы и умеет складывать слоги, можно поиграть со словами.

    Например, прочитай слово по первым буквам.

    Назови слово по первой букве

    Или подумать над таким заданием.

    Задачка - убери буквы

    Разнообразят домашний урок грамоты и ребусы с буквами.

    Детские ребусы

    Развиваем речь

    К 5 годам дошкольник должен уже чётко называть не только своё имя и фамилию, но и адрес, телефон, знать данные своих родителей. В целом речь 5-летнего ребёнка уже ничем не отличается от взрослой. Дошкольник правильно использует грамматические нормы, может вести беседу, строить рассуждения, задает вопросы.

    Формирование звуковой стороны речи осуществляется посредством скороговорок и артикуляционной гимнастики. Также помогут игры на определение позиций звуков в слове, складывание слов из звуков.

    Например, родитель проговаривает слова, а ребёнок, услышав заранее обговоренный звук их «ловит» хлопками или прыжками.

    Тематический материал:

    В другом упражнении родитель кидает мяч и называет слог. Ребёнку нужно придумать на этот слог слово и кинуть мяч обратно.

    Развитие деток 5-6 лет в режиме онлайн

    Развиваться и обучаться дома поможет и компьютер. Сегодня доступно много образовательных сайтов и онлайн-платформ, которые бесплатно предлагают разнообразные задачки и игровые упражнения для детей.

    Задания на них обычно дифференцируются на категории по возрасту и тематикам – логика, грамота, математический материал, расширение кругозора и др. Поэтому подобрать необходимые упражнения несложно.

    К примеру, к разделу логика для 5 лет, можно отнести такую задачку с кругами Эйлера.

    Найди описание в кругах

    Источник фото: онлайн-сервис интеллектуального развития детей https://iqsha.ru

    Если ответ правильный (в данном примере, «солнце»), ребёнка обязательно похвалит диктор. В случае ошибки можно узнать правильный ответ и объяснение. (Фонарь не теплый, цыплёнок неяркий).

    Используя развивающие онлайн-упражнения для детей 5–6 лет, дозируйте время пребывания за компьютером. Если заметно, что внимание ученика рассеивается или решение затянулось, смените вид деятельности.

    5-летние дети очень глубоко переживают свои неудачи. Поэтому, если что-то не получается, подбадривайте, предложите справиться с трудностями вместе! Так ребенок не потеряет веру в себя и будет открыт к новым знаниям!

    rearchildren.ru


    Смотрите также