Утренняя зарядка для детей 2-3 лет (подборка игровых упражнений). Зарядка с малышами


Утренняя зарядка для детей 2-3 лет (подборка игровых упражнений)

Общие рекомендации

Медленно показывать движения самой, медленно проговаривая движения словами.

Обыгрывать каждое упражнение весёлыми прибаутками, песнями, звуками, используя темы, близкие и понятные ребёнку. Привлекать к упражнениям любимые игрушки. Хвалить ребёнка за старания.

Длительность зарядки примерно 5 минут. Достаточно, чтобы ребёнок усвоил 2-3 упражнения. После их усвоения можно пробовать другие, т.е. менять комплекс упражнений примерно каждую неделю.

Травматолог-ортопед Долженко Наталья Валентиновна предлагает следующие 5 комплексов для ежедневной утренней гимнастики.

Комплекс «Бабочка»

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе.Бабочка проснулась, сладко потянулась.

Опустить руки через стороны, отводя назад, выдохнуть, улыбнуться. Солнцу улыбнулась.

Руки расправить в стороны, согнуть в локтях на уровне плеч, пальцы касаются плеч. Крылышки расправила.

Свести локти перед собой, завести назад. Раз-два, раз-два.

Наклон вправо, выпрямиться. Платьишко поправила.

Наклон влево, выпрямиться. Раз-два, раз-два.

Ходьба, переходящая в бег. Полетела на цветок выпить сладкий сок.

Бегать и махать руками, как крыльями. И легко порхая, над травой кружит. А трава от ветра весело дрожит.

Присесть, обхватить ноги руками и наклонить голову вперёд. На лужайке бабочка на цветочек села.

Встать, заложив руки за спину. И цветочную пыльцу аппетитно съела.

Повторить приседание. Аппетитно уплетая аж за обе щёки

Встать. И росою запивала с лепестков осоки.

Руки на пояс, наклоны в стороны. Отраженьем любовалась в капельках росинки. Ах, красивая какая! Словно на картинке!

Руки в стороны, помахать кистями рук. Крылышки свои расправив, полетела дальше.

Бегать по кругу и махать руками, как крыльями. На клубничную поляну, пить нектар, там слаще.

Остановиться, указательный палец к губам. «Тссссс»

Маршировать на месте. Я в руки взял большой сачок, немножко подождал.

Прыгать, тянуться вверх руками, сжимая-разжимая кисти. Теперь прыжок, теперь скачок, я бабочку поймал. Ещё прыжок, ещё скачок, ещё одну поймал.

Сложить ладоши ковшиком и подуть на них. Я ей на крылышки подул, немножко погрустил, потом взглянул, потом вздохнул

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе. А после — отпустил...

Опустить руки, выдохнуть.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Бабочка»

Комплекс «Зайчик»

Посадить зайку в середину.

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Утром на лужайке просыпались зайки. Здравствуй солнце красное.

Опустить руки через стороны, отводя назад. Здравствуй небо ясное!

Правую руку в сторону. Здравствуй ёлка,

Левую руку в сторону. Здравствуй пень!

Наклониться вперёд и выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, новый день!

Марш на месте. Зайчики по лесу шли, раз-два, раз-два, зайку нового нашли, раз-два, раз-два.

Наклоны вперёд. Ни один не поленился, зайке в пояс поклонился.

Наклон вправо, наклон вправо, наклон вперёд, выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, друг ушастый.

Руки на пояс, кивать головой. Зайка новый им кивал.

Повороты головы вправо, влево. Обе щёчки подставлял: чмок, чмок, чмок, чмок.

Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, пальчиками касаться пола, сжимая и разжимая кулачки. Зайка в поле ловко дёргает морковку.

Встать и повторить приседание. Ать, ать, ать, ать, тяжело морковку рвать.

Прыгать, руки на поясе. Прыгают зайчишки, серы шалунишки.

Прыгать, шевелить «ушками» на макушке. Чутко ушками прядут. Ой, медведи к нам идут. Мы не будем убегать, ими нас не напугать.

Сесть на корточки. Спрячемся под ели, чтобы нас не съели.

Встать и бегать по кругу. А медведи все уйдут, зайки встанут, побегут.

Идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Зайчик»

Комплекс «Цветок»

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Наш подсолнух. Он в такую вырос ввысь, что попробуй дотянись.

Сжимать-разжимать кулачки (руки наверху). На макушке-темечке подрастают семечки.

Опустить руки через стороны до уровня плеч и наклоняться в стороны. Одуванчик. Шарик маленький воздушный, дуновению послушный.

Поднести ладони к лицу и подуть на них. Превратиться он готов сразу в тысячу зонтов.

Сжать кулак, наклониться вперёд, поднести к носу и глубоко вдохнуть (нюхаем розу), повторить с другой рукой. Роза, роза-чаровница, ты цветочная царица. Ты нарядами хвались, ты шипами не колись.

Марш на месте. Там где поле, там где рожь, ты цветы всегда найдёшь.

Наклон вправо, выпрямиться, руки завести назад. Вот ржаные стебельки, раз-два.

Наклон влево, выпрямиться, руки завести назад. Вот цветочки васильки, раз-два.

Марш на месте. Мы по полю идём, колокольчик найдём.

Руки на пояс, наклоны в стороны. Динь-дон, динь-дон, колокольчика звон.

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если я сорву цветок,

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если ты сорвёшь цветок

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если все, и я, и ты.

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Вместе мы сорвём цветы.

Вытянуть сначала правую руку в торону, потом левую. Опустеют все полны, и не будет красоты.

Согнуть руки в локтях перед грудью (параллельно полу) и вращать одной вокруг другой. Хоровод ведём, ведём, мы венок плетём, плетём, заплетаем, заплетаем

«Надеть венок» на голову. На головку надеваем.

Марш на месте. У собачьей старой будки распустились незабудки. Наш пушистый рыжий пёс в незабудки тычет нос.

Бегать по кругу. Сколько жить на свете буду, незабудки не забуду.

Идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Цветок»

Комплекс «Птички»

Махать руками как крыльями. Птички могут веселиться целый день, целый день.

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И на солнышке лениться им не лень, им не лень.

Руки на пояс, повернуть голову направо, налево. Петь весёлые частушки чик-чирик, чик-чирик, чтобы слушали кукушки и кулик, и кулик.

Поднять руки в стороны вверх, опустить и завести назад. Птички могут с облаками полетать, полетать

Повторить. Чтобы крылышками маме помахать, помахать.

Поднять руки в стороны вверх. Как устанут наши птички петь, летать, петь, летать.

Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, постучать кулаками по полу. Сядут сладенькой пшенички поклевать, поклевать.

Повторить приседание. Те же слова.

Продолжать стучать кулачками по полу. Клю, клю, клю, как я зёрнышки люблю.

Подпрыгивать, потянув руки вверх. Поклевали и взлетели до небес, до небес. А затем стремглав помчались прямо в лес, прямо в лес.

Руки на пояс, наклоны вправо и влево. Птички могут веселиться до утра, до утра.

Шагать на месте, чуть наклонившись, как будто крадёмся. Только, чу, крадётся кошка

Бегать по кругу. Разбегайся, детвора.

Идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Птички»

Комплекс «Котёнок»

Взять игрушечного кота. Раньше всех проснулся кот. Поднял рыжий хвост столбом.

Поставить его в серединку, наклонившись с прямой спиной и прямыми коленями. Спинку выпятил горбом

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И во весь кошачий рот как зевнёт.

Марш на месте. Днём и ночью чёрный кот возле норки мышку ждёт. Он не спит и не гуляет

Присесть, коснувшись руками пола между колен. Всё сидит и наблюдает. С норки глаз своих не сводит.

Встать, развести руками в стороны. Только мышка не приходит.

Присесть, коснувшись руками пола между колен. Потому что не живёт

Встать. В этой норке третий год.

Руки на пояс, наклоны влево и вправо. Изворотливый и гибкий, между стоек ходит кот. По порядку, без ошибки, все он стойки обойдёт. По душе коту работа, вероятно, потому что уж больно неохота взаперти сидеть ему.

Марш на месте. Кот сегодня на охоте лови птичек на болоте.

Присесть, «ушки» на макушке прижать. Ушки он свои прижал, притаившись, полежал.

Прыжок и хлопок ладонями, 4 раза. Прыг туда и прыг сюда, улетели птички, да! Промахнулся, как назло, только птичкам повезло.

Марш на месте. По двору ходила кошка, замарала кошка ножки. Не пускают кошку в дом, ножки пачкают кругом.

Руки на пояс, выставить правую ногу вперёд на носок, потом на пятку. Все её четыре пятки оставляют отпечатки.

Повторить с другой ногой. Как же бедной кошке быть? Нужно ножки её помыть.

Бегать по кругу, затем идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Котёнок»

Подборка отдельных упражнений для утренней гимнастики детей 2-3 лет

Можно и самим придумать свой комплекс упражнений.

Каждое упражнение нужно делать примерно по 10-30 сек или по 2-4 раза.

Структура занятия примерно такая:

1. Упражнение на дыхание

2. Ходьба/бег

3. По одному упражнению из каждого комплекса (одно упражнение на плечи, одно на руки, одно на туловище и оно на ноги).

4. Упражнение на дыхание

Упражнение на дыхание.

«Достань солнышко». Держать в руках жёлтый воздушный шар и попросить ребёнка достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки.

Другой вариант «Здравствуй, солнышко!»

Встать прямо, руки вдоль тела. На вдохе руки вверх, «тянемся к солнышку», на выдохе опускаем. 3 раза.

Ходьба/бег (можно использовать песенки Железновых)

Свободно ходить по комнате, размахивая руками (амплитуда большая). Можно с подскоками. Маршировать на месте.

Ускорить ходьбу. Побегать (можно в догонялки, можно бегать между расставленными предметами – хорошо для координации).

«Ходит мишка косолапый».

«Цапля ходит по болоту». Ходить, высоко поднимая колени.

«Ловим бабочек». Двигаться по комнате в любом направлении и хлопать в ладоши, имитируя ловлю бабочек.

«Паровозик». Ребёнок держится за мамины ноги. Имитируем паровоз, который двигается по периметру комнаты (озвучиваем — чух-чух).

«Ходим по дорожке». Ходить по шарфу шириной около 15 см.

Упражнение «Перешагнём через платочек» (мама держит платок за два конца, а ребёнок перешагивает туда-обратно)

Упражнения на плечевой пояс

1. «Обнималки». Встать прямо, держа руки перед собой. На вдохе развести ручки в стороны, на выдохе – обнять себя обеими руками за плечи. 3 раза.

2. Подъемы рук вперед, вверх, в стороны

3. Раскачивание рук вперед-назад

4. «Пчёлка». Отведение рук за спину

5. «Мельница». Круговые махи выпрямленными руками.

6. «Самолетик». Руки в стороны (то поднимать, то опускать), облететь вокруг комнаты, озвучивая «у-у-у-у».

Упражнения для руки

1. «Птичка». Помахать руками-крыльями, присесть.

2. «Рыбка». Волнообразные движения сложенными вместе ладошками.

3. Упражнения для ручек под песенку про «Краба»

4. «Ловим муху». Стоять прямо, хлопать над головой и перед грудью.

5. «Наматываем ниточки». Круговые движения руками перед грудью.

Упражнения для туловища

1. «Мельница». Ноги на ширине плеч, наклониться и махать расслабленными руками.

2. «Тук-тук». Ноги на ширине плеч, наклониться и похлопать себя ладошками по коленкам.

3. «Качели». Стоя на одном месте, раскачиваться, прогибая туловище вперед и назад.

4. «Потягушки» (после 3-х лет). Наклоняться вправо, влево, назад и вперед с протягиванием руки (по 3 наклона в каждую сторону).

5. «Мышка в норке». Спрятаться за спинку стульчика, а затем выпрямиться, как – бы выныривая из норки. Можно озвучивать действие комментариями: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

6. «Смотрим в окошко». Сидя на стульчике, руки на коленях, наклониться вперед, согнув руки в локтях, повернуть голову вправо-влево, выпрямиться.

7. «Подними игрушку». Прижать ребёнка к себе, зафиксировать его колени, попросить его наклониться и дотянуться до игрушки, которая лежит на полу.

Другой вариант: «Птички пьют» Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить.

8. «Мостик». Стоять, опираясь на стопы и руки, колени прямые (Любимая игрушка под мостиком сидит). Можно походить таким образом.

9. «Кошечка». Встать на четвереньки и прогнуть спинку вверх (вдох) и вниз (выдох), как кошечка (помурлыкать, помяукать). Другой вариант: лёжа приподнять спину, опираясь на руки.

10. «Паровозик». Ползти на четвереньках от стола до комода, озвучивая «чух-чух». Сделать задний ход.

11. «Рыбка». Лёжа на животе, поднять руки вверх (опираясь на мои руки), прогнув спину. Другой вариант: поднимать туловище, опираясь на руки, а ноги придерживает мама.

12. «Змейка». Лёжа на животе, проползти натянутой верёвкой.

13. «Ножницы». Лёжа на спине делать перекрещивать ноги.

14. «Велосипед». Лёжа на спине «крутить педали».

15. Лёжа на спине, поднять корпус, мама рукой придерживает ноги.

16. Лёжа на спине, поднимать ноги вверх.

16. Кувырок. Мама подтягивает за руки и сажает себе на живот, наклоняется вниз, ребёнок поднимает ноги вверх и делает кувырок на пол.

17. Мама держит за ноги и качает ребёнка головой вниз

Упражнения на ноги и стопы.

1. «Носочки и пяточки». Ходить, вытянув руки вверх.

2. «Приседания». Разбросать по комнате игрушки, попросить ребёнка приносить их по одной и складывать. 3. «Курочка клюёт зёрнышки». Присесть, постучать пальчиками по полу, озвучивая «ко-ко-ко», встать.

4. «Мячик, кузнечик или зайчик». Подскоки на месте или двигаясь вправо или влево, взад или вперед.

3-5 прыжков на обеих ногах с обязательным перерывом на ходьбу (около 10 шагов).

5. Поднимать поочередно каждую ножку, не сгибая коленку.

6. «Обезьянки». Разбросать небольшие предметы, сесть на пол и собирать их пальчиками ног.

7. Сидя на полу, перекатывать друг другу мяч, толкая его стопами.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

www.baby.ru

Утренняя зарядка для детей 2-3 лет (подборка игровых упражнений)

Общие рекомендации

Медленно показывать движения самим, медленно проговаривая движения словами.

Обыгрывать каждое упражнение весёлыми прибаутками, песнями, звуками, используя темы, близкие и понятные ребёнку. Привлекать к упражнениям любимые игрушки. Хвалить ребёнка за старания.

Длительность зарядки примерно 5 минут. Достаточно, чтобы ребёнок усвоил 2-3 упражнения. После их усвоения можно пробовать другие, т.е. менять комплекс упражнений примерно каждую неделю.

Травматолог-ортопед Долженко Наталья Валентиновна предлагает следующие 5 комплексов для ежедневной утренней гимнастики.

Комплекс «Бабочка»

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе.Бабочка проснулась, сладко потянулась.

Опустить руки через стороны, отводя назад, выдохнуть, улыбнуться. Солнцу улыбнулась.

Руки расправить в стороны, согнуть в локтях на уровне плеч, пальцы касаются плеч. Крылышки расправила.

Свести локти перед собой, завести назад. Раз-два, раз-два.

Наклон вправо, выпрямиться. Платьишко поправила.

Наклон влево, выпрямиться. Раз-два, раз-два.

Ходьба, переходящая в бег. Полетела на цветок выпить сладкий сок.

Бегать и махать руками, как крыльями. И легко порхая, над травой кружит. А трава от ветра весело дрожит.

Присесть, обхватить ноги руками и наклонить голову вперёд. На лужайке бабочка на цветочек села.

Встать, заложив руки за спину. И цветочную пыльцу аппетитно съела.

Повторить приседание. Аппетитно уплетая аж за обе щёки

Встать. И росою запивала с лепестков осоки.

Руки на пояс, наклоны в стороны. Отраженьем любовалась в капельках росинки. Ах, красивая какая! Словно на картинке!

Руки в стороны, помахать кистями рук. Крылышки свои расправив, полетела дальше.

Бегать по кругу и махать руками, как крыльями. На клубничную поляну, пить нектар, там слаще.

Остановиться, указательный палец к губам. «Тссссс»

Маршировать на месте. Я в руки взял большой сачок, немножко подождал.

Прыгать, тянуться вверх руками, сжимая-разжимая кисти. Теперь прыжок, теперь скачок, я бабочку поймал. Ещё прыжок, ещё скачок, ещё одну поймал.

Сложить ладоши ковшиком и подуть на них. Я ей на крылышки подул, немножко погрустил, потом взглянул, потом вздохнул

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе. А после — отпустил...

Опустить руки, выдохнуть.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Бабочка»

Комплекс «Зайчик»

Посадить зайку в середину.

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Утром на лужайке просыпались зайки. Здравствуй солнце красное.

Опустить руки через стороны, отводя назад. Здравствуй небо ясное!

Правую руку в сторону. Здравствуй ёлка,

Левую руку в сторону. Здравствуй пень!

Наклониться вперёд и выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, новый день!

Марш на месте. Зайчики по лесу шли, раз-два, раз-два, зайку нового нашли, раз-два, раз-два.

Наклоны вперёд. Ни один не поленился, зайке в пояс поклонился.

Наклон вправо, наклон вправо, наклон вперёд, выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, друг ушастый.

Руки на пояс, кивать головой. Зайка новый им кивал.

Повороты головы вправо, влево. Обе щёчки подставлял: чмок, чмок, чмок, чмок.

Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, пальчиками касаться пола, сжимая и разжимая кулачки. Зайка в поле ловко дёргает морковку.

Встать и повторить приседание. Ать, ать, ать, ать, тяжело морковку рвать.

Прыгать, руки на поясе. Прыгают зайчишки, серы шалунишки.

Прыгать, шевелить «ушками» на макушке. Чутко ушками прядут. Ой, медведи к нам идут. Мы не будем убегать, ими нас не напугать.

Сесть на корточки. Спрячемся под ели, чтобы нас не съели.

Встать и бегать по кругу. А медведи все уйдут, зайки встанут, побегут.

Идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Зайчик»

Комплекс «Цветок»

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Наш подсолнух. Он в такую вырос ввысь, что попробуй дотянись.

Сжимать-разжимать кулачки (руки наверху). На макушке-темечке подрастают семечки.

Опустить руки через стороны до уровня плеч и наклоняться в стороны. Одуванчик. Шарик маленький воздушный, дуновению послушный.

Поднести ладони к лицу и подуть на них. Превратиться он готов сразу в тысячу зонтов.

Сжать кулак, наклониться вперёд, поднести к носу и глубоко вдохнуть (нюхаем розу), повторить с другой рукой. Роза, роза-чаровница, ты цветочная царица. Ты нарядами хвались, ты шипами не колись.

Марш на месте. Там где поле, там где рожь, ты цветы всегда найдёшь.

Наклон вправо, выпрямиться, руки завести назад. Вот ржаные стебельки, раз-два.

Наклон влево, выпрямиться, руки завести назад. Вот цветочки васильки, раз-два.

Марш на месте. Мы по полю идём, колокольчик найдём.

Руки на пояс, наклоны в стороны. Динь-дон, динь-дон, колокольчика звон.

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если я сорву цветок,

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если ты сорвёшь цветок

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если все, и я, и ты.

Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Вместе мы сорвём цветы.

Вытянуть сначала правую руку в торону, потом левую. Опустеют все полны, и не будет красоты.

Согнуть руки в локтях перед грудью (параллельно полу) и вращать одной вокруг другой. Хоровод ведём, ведём, мы венок плетём, плетём, заплетаем, заплетаем

«Надеть венок» на голову. На головку надеваем.

Марш на месте. У собачьей старой будки распустились незабудки. Наш пушистый рыжий пёс в незабудки тычет нос.

Бегать по кругу. Сколько жить на свете буду, незабудки не забуду.

Идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Цветок»

Комплекс «Птички»

Махать руками как крыльями. Птички могут веселиться целый день, целый день.

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И на солнышке лениться им не лень, им не лень.

Руки на пояс, повернуть голову направо, налево. Петь весёлые частушки чик-чирик, чик-чирик, чтобы слушали кукушки и кулик, и кулик.

Поднять руки в стороны вверх, опустить и завести назад. Птички могут с облаками полетать, полетать

Повторить. Чтобы крылышками маме помахать, помахать.

Поднять руки в стороны вверх. Как устанут наши птички петь, летать, петь, летать.

Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, постучать кулаками по полу. Сядут сладенькой пшенички поклевать, поклевать.

Повторить приседание. Те же слова.

Продолжать стучать кулачками по полу. Клю, клю, клю, как я зёрнышки люблю.

Подпрыгивать, потянув руки вверх. Поклевали и взлетели до небес, до небес. А затем стремглав помчались прямо в лес, прямо в лес.

Руки на пояс, наклоны вправо и влево. Птички могут веселиться до утра, до утра.

Шагать на месте, чуть наклонившись, как будто крадёмся. Только, чу, крадётся кошка

Бегать по кругу. Разбегайся, детвора.

Идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Птички»

Комплекс «Котёнок»

Взять игрушечного кота. Раньше всех проснулся кот. Поднял рыжий хвост столбом.

Поставить его в серединку, наклонившись с прямой спиной и прямыми коленями. Спинку выпятил горбом

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И во весь кошачий рот как зевнёт.

Марш на месте. Днём и ночью чёрный кот возле норки мышку ждёт. Он не спит и не гуляет

Присесть, коснувшись руками пола между колен. Всё сидит и наблюдает. С норки глаз своих не сводит.

Встать, развести руками в стороны. Только мышка не приходит.

Присесть, коснувшись руками пола между колен. Потому что не живёт

Встать. В этой норке третий год.

Руки на пояс, наклоны влево и вправо. Изворотливый и гибкий, между стоек ходит кот. По порядку, без ошибки, все он стойки обойдёт. По душе коту работа, вероятно, потому что уж больно неохота взаперти сидеть ему.

Марш на месте. Кот сегодня на охоте лови птичек на болоте.

Присесть, «ушки» на макушке прижать. Ушки он свои прижал, притаившись, полежал.

Прыжок и хлопок ладонями, 4 раза. Прыг туда и прыг сюда, улетели птички, да! Промахнулся, как назло, только птичкам повезло.

Марш на месте. По двору ходила кошка, замарала кошка ножки. Не пускают кошку в дом, ножки пачкают кругом.

Руки на пояс, выставить правую ногу вперёд на носок, потом на пятку. Все её четыре пятки оставляют отпечатки.

Повторить с другой ногой. Как же бедной кошке быть? Нужно ножки её помыть.

Бегать по кругу, затем идти шагом в другую сторону.

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.

ВИДЕО Комплекс «Котёнок»

Подборка отдельных упражнений для утренней гимнастики детей 2-3 лет

Можно и самим придумать свой комплекс упражнений.

Каждое упражнение нужно делать примерно по 10-30 сек или по 2-4 раза.

Структура занятия примерно такая:

1. Упражнение на дыхание

2. Ходьба/бег

3. По одному упражнению из каждого комплекса (одно упражнение на плечи, одно на руки, одно на туловище и оно на ноги).

4. Упражнение на дыхание

Упражнение на дыхание.

«Достань солнышко». Держать в руках жёлтый воздушный шар и попросить ребёнка достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки.

Другой вариант «Здравствуй, солнышко!»

Встать прямо, руки вдоль тела. На вдохе руки вверх, «тянемся к солнышку», на выдохе опускаем. 3 раза.

Ходьба/бег (можно использовать песенки Железновых)

Свободно ходить по комнате, размахивая руками (амплитуда большая). Можно с подскоками. Маршировать на месте.

Ускорить ходьбу. Побегать (можно в догонялки, можно бегать между расставленными предметами – хорошо для координации).

«Ходит мишка косолапый».

«Цапля ходит по болоту». Ходить, высоко поднимая колени.

«Ловим бабочек». Двигаться по комнате в любом направлении и хлопать в ладоши, имитируя ловлю бабочек.

«Паровозик». Ребёнок держится за мамины ноги. Имитируем паровоз, который двигается по периметру комнаты (озвучиваем — чух-чух).

«Ходим по дорожке». Ходить по шарфу шириной около 15 см.

Упражнение «Перешагнём через платочек» (мама держит платок за два конца, а ребёнок перешагивает туда-обратно)

Упражнения на плечевой пояс

1. «Обнималки». Встать прямо, держа руки перед собой. На вдохе развести ручки в стороны, на выдохе – обнять себя обеими руками за плечи. 3 раза.

2. Подъемы рук вперед, вверх, в стороны

3. Раскачивание рук вперед-назад

4. «Пчёлка». Отведение рук за спину

5. «Мельница». Круговые махи выпрямленными руками.

6. «Самолетик». Руки в стороны (то поднимать, то опускать), облететь вокруг комнаты, озвучивая «у-у-у-у».

Упражнения для руки

1. «Птичка». Помахать руками-крыльями, присесть.

2. «Рыбка». Волнообразные движения сложенными вместе ладошками.

3. Упражнения для ручек под песенку про «Краба»

4. «Ловим муху». Стоять прямо, хлопать над головой и перед грудью.

5. «Наматываем ниточки». Круговые движения руками перед грудью.

Упражнения для туловища

1. «Мельница». Ноги на ширине плеч, наклониться и махать расслабленными руками.

2. «Тук-тук». Ноги на ширине плеч, наклониться и похлопать себя ладошками по коленкам.

3. «Качели». Стоя на одном месте, раскачиваться, прогибая туловище вперед и назад.

4. «Потягушки» (после 3-х лет). Наклоняться вправо, влево, назад и вперед с протягиванием руки (по 3 наклона в каждую сторону).

5. «Мышка в норке». Спрятаться за спинку стульчика, а затем выпрямиться, как – бы выныривая из норки. Можно озвучивать действие комментариями: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

6. «Смотрим в окошко». Сидя на стульчике, руки на коленях, наклониться вперед, согнув руки в локтях, повернуть голову вправо-влево, выпрямиться.

7. «Подними игрушку». Прижать ребёнка к себе, зафиксировать его колени, попросить его наклониться и дотянуться до игрушки, которая лежит на полу.

Другой вариант: «Птички пьют» Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить.

8. «Мостик». Стоять, опираясь на стопы и руки, колени прямые (Любимая игрушка под мостиком сидит). Можно походить таким образом.

9. «Кошечка». Встать на четвереньки и прогнуть спинку вверх (вдох) и вниз (выдох), как кошечка (помурлыкать, помяукать). Другой вариант: лёжа приподнять спину, опираясь на руки.

10. «Паровозик». Ползти на четвереньках от стола до комода, озвучивая «чух-чух». Сделать задний ход.

11. «Рыбка». Лёжа на животе, поднять руки вверх (опираясь на мои руки), прогнув спину. Другой вариант: поднимать туловище, опираясь на руки, а ноги придерживает мама.

12. «Змейка». Лёжа на животе, проползти натянутой верёвкой.

13. «Ножницы». Лёжа на спине делать перекрещивать ноги.

14. «Велосипед». Лёжа на спине «крутить педали».

15. Лёжа на спине, поднять корпус, мама рукой придерживает ноги.

16. Лёжа на спине, поднимать ноги вверх.

16. Кувырок. Мама подтягивает за руки и сажает себе на живот, наклоняется вниз, ребёнок поднимает ноги вверх и делает кувырок на пол.

17. Мама держит за ноги и качает ребёнка головой вниз

Упражнения на ноги и стопы.

1. «Носочки и пяточки». Ходить, вытянув руки вверх.

2. «Приседания». Разбросать по комнате игрушки, попросить ребёнка приносить их по одной и складывать. 3. «Курочка клюёт зёрнышки». Присесть, постучать пальчиками по полу, озвучивая «ко-ко-ко», встать.

4. «Мячик, кузнечик или зайчик». Подскоки на месте или двигаясь вправо или влево, взад или вперед.

3-5 прыжков на обеих ногах с обязательным перерывом на ходьбу (около 10 шагов).

5. Поднимать поочередно каждую ножку, не сгибая коленку.

6. «Обезьянки». Разбросать небольшие предметы, сесть на пол и собирать их пальчиками ног.

7. Сидя на полу, перекатывать друг другу мяч, толкая его стопами.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

www.baby.ru

правила проведения и комплексы упражнений

Значение физических упражнений известно всем. И все мы с раннего детства знаем, как полезно ежедневно делать зарядку, ведь благодаря ей мы получаем энергию, способную поддерживать наш организм в тонусе в течение дня. Она заставляет нас окончательно проснуться, пробудить мышцы, принести кислород всем клеткам нашего тела. Комплекс упражнений для утренней зарядки бесспорно полезен для детей, способствует укреплению иммунитета и обеспечивает хорошую физическую форму. Также регулярные занятия имеют, помимо основной функции, ещё и педагогическую составляющую. Ведь это целый ритуал, способный организовать малыша, структурировать весь его день. Это активное начало дня, и оно способно настроить ваше дитя на позитивный лад в течение ближайших суток.

Ежедневный комплекс физических упражнений обязательно должен входить в режим дня малыша, ведь он помогает ребёнку следить за своим здоровьем, бережно относиться к своему организму. Утренняя гимнастика для детей, с учётом её регулярного и правильного проведения, обеспечит ребёнку отличное настроение и заряд бодрости. Зарядка для детей может не иметь какой-либо чёткой формы проведения, главное, чтобы она нравилась ребёнку. Прививать любовь к спорту необходимо с самого раннего возраста. Малышей до двух лет важно приучать к регулярным массажам и гимнастике на мяче, а уже для детей с трех лет в повседневной жизни нужно находить время для ежедневной тренировки.

Об организации

В идеале зарядка для детей (комплекс заданий) любого возраста должна разрабатываться квалифицированным специалистом, особенно если эти занятия будут использоваться в детских садах и школах. Любовь к спортивным занятиям следует прививать постепенно и регулярно.  Родителям важно продемонстрировать, что для обычной зарядки никакой специальной подготовки не требуется, а для детей это полезно и весело. С трёх лет детская фантазия активно развивается, и это необходимо учитывать при построении занятий с малышом. Любой новый навык ребёнок с радостью познает новое в игре.

Зарядка для детей

Если самостоятельно разработать детский комплекс спортивных заданий для зарядки сложно, можно использовать готовый план проведения гимнастики для детей, например, из интернета. Очень важно выбирать те упражнения, на которые ребёнок сам обратил внимание и готов делать их вновь и вновь. Большой плюс, если взрослые готовы присоединиться к тренировкам с малышом. Ведь это помогает ребёнку чувствовать вашу поддержку и видеть непосредственное участие в его жизни.

Виды гимнастических трюков

Зарядка для детей 3-4 лет чаще всего включает в себя всякого рода «подражалки» каким-либо животным.

  1. «Сова»: руки на поясе, поворачиваем головой в стороны.
  2. «Цапля»: ходим по кругу, при этом высоко поднимаем по очереди правую и левую ноги; удерживаем равновесие на одной ноге.
  3. «Мишка косолапый»: ходим поочерёдно на внешней и внутренней стороне стоп.
  4. «Кенгуру»: прыжки вверх, руки скрещиваем на груди.
  5. «Лягушка-квакушка»: сидя на корточках, подпрыгиваем вверх. Можно издавать характерные звуки.
  6. «Жираф»: встать на носки и потянуться вверх.
  7. «Бабочка»: бегаем по кругу, размахивая руками.
  8. «Краб»: лечь на пол и изобразить, как ползает краб.
  9. «Пантера»: прогнуться вниз и выгнуться вверх.
  10. «Утёнок»: руки на поясе, присесть и на корточках передвигаться по кругу.
  11. «Рыбка»: согнуть руки в локтях и удерживать их на уровне груди. Поворачиваясь поочерёдно влево и вправо, широко разводить руки в стороны.

Зарядка для детей 5-6 лет может включать в себя те же самые упражнения, но в различных вариациях, с постепенным усложнением. Также зарядка для детей должна включать соревновательный элемент. Гимнастика для семилеток проводится около 12 минут в день. Начинать её нужно с лёгкой разминки: поворотов головы, потягивания в разные стороны. Далее можно побегать, а после необходимо провести тренировку на укрепление мышц всего тела. Зарядка для детей 8 лет уже включает комплекс на растяжку.

Гимнастику способна заменить утренняя зарядка для детей и пробежка на свежем воздухе. Для детей с 9 лет важно разнообразить и усложнить упражнения для зарядки по утрам. Кроме того, дети этого возраста самостоятельно способны делать спортивные задания. Следует принять во внимание, что девочкам очень нравятся различные танцевальные движения, а мальчикам ближе единоборства.

Правила проведения тренировки

Зарядка для детей должна учитывать ряд правил, которые позволят извлечь максимальную пользу из тренинга.

  1. Занятия должны быть ежедневными, желательно в одно и то же время. Это позволяет делать тренировки системными и прививает ответственность.
  2. Не следует требовать от малышей незамедлительного повторения всех движения без единой ошибки. Каждый день добавляйте что-то новое. Не ругайте дитя, лучше заинтересуйте его личным примером.
  3. Зарядка для детей должна проводиться в проветриваемом помещении.
  4. Одежду для зарядки для детей любого возраста необходимо использовать свободного кроя, из натуральных тканей.
  5. Не рекомендуется делать зарядку сразу после приёма пищи или, наоборот, на голодный желудок. Лучшее время – через час-полтора после еды, но обязательно после утренних процедур.
  6. Зарядка для детей не предусматривает силовую тренировку. Нужно подбирать комплекс так, чтобы повысить гибкость тела, развить координацию движений, привести детский организм в тонус.
  7. Следите за правильным дыханием чада. Малыш должен вдыхать через нос полной грудью, не допускается задержка дыхания.
  8. Главное, не переусердствуйте и постарайтесь окончить до того, как ребёнок устал.

Виды гимнастических трюков для детей

Музыка во время занятий

Интерес к зарядке может пробудить музыкальное сопровождение занятий. Музыка способна оказать сильное тонизирующее воздействие на детский организм. Музыкальное сопровождение для зарядки прививает чувство ритма, а для детей очень важно качественно выполнять движения, одновременно с взрослым начинать и завершать работу. Музыка регулирует интенсивность выполняемых движений, развивается музыкальный слух. Музыкальный фон должен быть известен детям, лучше, если это будут песни из детских мультфильмов, они не должны излишне возбуждать детскую психику и вызывать чрезмерную активность.

Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!

У каждого маленького человечка, независимо от возраста, много важных и интересных занятий в течение дня. А как же теряется время, если трудно проснуться с утра! Всего несколько минут активной деятельности – и сонливость как рукой сняло. Во время сна половина всей крови человека находится в запасе. Если с утра стремительно без подготовки начать двигаться, то может закружиться голова или начаться приступ тошноты. Из запасов кровь выходит очень медленно, а сосуды уже расширены и в них направилась кровь. Понижается давление в головном мозге, ведь вся кровь отхлынула от головы. Ни в коем случае нельзя после длительного состояния покоя переключаться на активную мышечную деятельность, организму нужно время. Поэтому необходимо находить время (уделять его своим детям) для ежедневной зарядки по утрам. Благодаря «прыжкам» и «кивкам» наш организм будет приготовлен к бодрому трудовому и учебному дню.

legkopolezno.ru

Веселая зарядка для детей 3-4-х лет | Дошколенок

Предлагаем несколько комплексов веселой зарядки для детей 3-4 лет со стихами. Зарядку необязательно делать по утрам. Такая физкульминутка очень пригодится, когда нужно отвлечь малышей или переключить их внимание и успокоить.

как делать зарядку с детьи 3-4 летНе ожидайте того, что ребенок с точностью начнет выполнять ваши задания, но со стопроцентной вероятностью можно отметить, что за вами он точно будет повторять. Поэтому не забывайте сами выполнять все упражнения (заодно и сами позанимаетесь).

Можно начать с легких упражнений, к примеру взмахи руками и ногами или повороты головы. Под музыку выполнения этих упражнений превратится в веселый танец и определенно понравится вашему малышу.  Очень стимулирует малышей делать упражнения соответствующая одежда, специальная для зарядки. Посетите магазин детских товаров «Кто тут мама», здесь вы найдете красивые футболочки и шорты для девочек и мальчиков.

После разминки можно приступать к более сложным элементам, например, приседать с мячом или палкой, выполнять повороты туловищем. Также под музыку можно попрыгать или поскакать на гимнастическом шаре. Не забывайте поддерживать своего ребенка и не давать ему упасть или удариться.

В середине зарядки можно поделать пресс или упражнение «велосипед» ( вы удивитесь с каким удовольствием ваше чадо будет выполнять подобные задания).

В завершении гимнастики следует выполнить пару расслабляющих упражнении типа взмахов руками и ногами.

Зарядка «Веселые медвежата»

Медвежата в чаще жилиГоловой своей крутилиВот так, вот такГоловой своей крутили.Медвежата мед искалиИ в лесу, и в бору,На лугах и в цветах,На малиновых кустах.Дружно дерево качалиВот так, вот так,Дружно дерево качалиВот так, вот так.

Много меда набирали,Ложками его черпали,Мягким хлебом заедали,Мятным чаем запивали.

А потом они плясалиВот так, вот так,Лапы выше поднималиВот так, вот так.

И.п. Руки на пояс, ноги на ширине плеч.

Повороты головы влево и вправо.

Ладонь одной руки прикладываем ко лбу и делаем поворот туловищем вправо.

Поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево.

Садимся на пол, ноги в стороны.

Изображаем, как едим ложкой мед, наклоняясь к полу. Руки на поясе, делаем «Пружинку», поворачивая туловище влево и вправо.

Зарядка «Лесные зверушки»

 На лесной опушкеВстали в ряд зверушки.Делают зарядку,Чтобы быть в порядке.Зайка головой качает —Мышцы шеи разминает.Делает старательно каждое движенье,Очень ему нравится это упражненье.Полосатые енотыПоказывают самолеты:Машут лапами назад — вперед,Как будто собрались в полёт.

Колючий ёж немного сонный,Считает на пеньке наклоны:Вправо — раз, влево два,И туда же голова.

А бельчата приседают,От пола пятки отрывают,Спинку держат прямо-прямо!Как учила их мама.

А потом все вместе встали,Дружно к речке побежали.Дружно к речке побежалиИ играть с мячами стали.

Дети становятся в ряд,Выравниваются в линию, пятки вместе.Наклоны головой.Поднимаем и опускаем вытянутые руки.

Руки на поясе, наклоны туловищем влево и вправо.

Приседания.

Бег по кругу друг за другом.

Инициатива не наказуема

Также следует заметить, что если ваша гимнастика прошла настолько активно, что ребенок не может успокоиться, начинает бегать по комнатам и прыгать на кровати, не торопитесь его наказывать, а лучше еще чуть-чуть поиграйте с ним под музыку. Лишняя ругань в конце гимнастики может вызвать нежелание заниматься ею вообще.

Не забудьте, что гимнастикой следует заниматься в хорошо проверяемой комнате, когда у ребенка хорошее настроение и после последнего приема пищи прошел как минимум час.

Со временем вы сами поймете, какие упражнения следует включить, а какие исключить из вашей домашней гимнастики. А в дальнейшем вашему ребенку будет проще адаптироваться к занятиям в физкультурных центрах и быстрее освоить тот или иной вид спорта.

Похожие записи:

www.kindereducation.com

Зарядка с ребенком. Упражнения для детей / Малютка

Зарядка с ребенком – это гарант правильного развития малыша. К сожалению, не каждый родитель может похвастаться, что по утрам вместе с ребенком занимается утренней гимнастикой. И жаль. Ведь зарядка для ребенка имеет огромное значение – оздоровительное и воспитательное. Упражнения для ребенка в дошкольном возрасте — это определенный волевой акт, регулярное выполнение которого не только дисциплинирует, но и дает ход правильному развитию ребенка. Вплотную физическим воспитанием следует заняться с ребенком в возрасте от 3-6 лет – это главная составляющая общего педагогическое процесса. Дело в том, что в дошкольном возрасте формируются основные двигательные навыки, которые в дальнейшей судьбе человека будут проявляться в его походке, осанке, основных выразительных движениях. Безусловно, все движения будут сформированы, но каковыми они будут? Выверенными или неуклюжими? Уверенными или боязливыми? Бодрыми или вялыми?Вызываем интерес к зарядке Зарядка должна приносить только пользу для здоровья ребенка и только положительные эмоции. Для того, чтобы добиться именно этого, Вам предстоит сложная работа.

Приучить ребенка систематически выполнять зарядку – дело, конечно, не из легких, но посильное каждому родителю. Важно выработать привычку ежедневных занятий — это дисциплинирует и позволяет поддержать организм в тонусе. Каждодневная утренняя зарядка укрепляет здоровье, подзаряжает энергией и улучшает настроение.

Сначала Вы должны вызвать у ребенка интерес к зарядке. Ведь если ему будет интересно, зарядка принесет удовольствие. Постепенно появиться потребность в ней. Здесь можно воспользоваться своим авторитетом и показать пример для малыша. Ребенок с радостью станет копировать Ваши движения. Обратите зарядку с ребенком в игру. Она не должна быть скучной. Включите веселую музыку, спойте детскую песенку. Занимайтесь всей семьей. Пусть ребенок воспринимает все как развлечение, а не «обязаловку». Кроме того, упражнения для ребенка должны соответствовать его возрасту, чтобы он смог выполнять их самостоятельно и не чувствовать после физических упражнений боль или сильную усталость. Укладывайте кроху вовремя спать. Если ребенок хорошо выспится, ему будет легко заниматься. По мере взросления упражнения усложняют, увеличивают количество повторений и соответственно продолжительность зарядки. Для ребенка трех лет рекомендуемая продолжительность физических занятий составляет 6-8 минут, в 4 года 8-10 минут, в 5 лет – 10-12 минут, в шесть лет -12-15 минут.Гимнастика — привычка быть здоровым Регулярное выполнение утренней зарядки – это залог эффективного развития Вашего ребенка как физического, так и умственного. Систематическое выполнение физических упражнений:

— Уменьшает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний в молодости и зрелом возрасте. — Повышает уровень норадреналина и эндорфинов — ониувеличивают стрессоустойчивость. — Стимулирует функции мозга и способствует лучшей обучаемости. — Оказывает благотворное воздействие на психическое здоровье ребенка, дает позитивный заряд на день и повышает качество жизни в будущем. — Усиливают выработку гормонов, в частности, норадреналина и эндорфинов, которые помогают создавать новые нервные клетки и поддерживать синоптическую пластичность (скорость мышления). Регулярная зарядка с ребенком по утрам благоприятно влияет на детскую нервно-психическую деятельность, усиливает все физиологические процессы в маленьком организме и устраняет заторможенность после сна. Вместе с тем, гимнастика выполняет специфические задачи: формирует правильную осанку, является профилактикой и коррекцией для различных деформаций тела, восстанавливает работоспособность двигательного аппарата после травм.Упражнения для детей Обязательное условие для проведения занятие – разогрев мышц. Каждая зарядка должна сопровождаться разминкой и стретчингом. Классическая схема зарядки – «сверху вниз». Начинаем с бега трусцой или ходьбы на месте. Это дает толчок для разогрева мышц всего тела.

После делаем разминку верхнего плечевого сустава: повороты головы влево – вправо, потом — круговые движения головой (45 – 60 сек).

Разминаем руки и плечи: делаем круговые движения плечами и производим интенсивные движения руками от бедра вверх (60 – 120 сек).

Разминка мышц спины и пресса: приседаем, держа спину строго вертикально, а также наклоны назад-вперед, в стороны (60 – 120 сек). Плавно переходим к разминке тазобедренных суставов: плавные круговые движения таза (не более 60 сек).Основные упражнения

Ходьба, бег, лазанье, прыжки, метания – это жизненно необходимые движения (сложные условные рефлексы), которые помогут совершенствовать деятельность нервной системы. Помимо этого, ребенок во время упражнений начинает осознавать собственные способности. Ходьба на носках – главная профилактика плоскостопия. Уменьшая площадь опоры при ходьбе, усиливается напряжение мышц голени и стопы. Ребенок непроизвольно начинает выполнять короткий шаг и меньший взмах руки, что способствует выпрямлению позвоночника. Ходьба на полусогнутых («ходьба крадучись») координирует совместную работу рук и ног. Такие же функции выполняет бег. При этом бег – это превосходная динамическая нагрузка, которая развивает дыхательную и кровеносную системы, капиллярную сеть, совершенствует обмен веществ.Метания или броски мяча – воспитывают ориентировку в направлении движения, степени удаленности и местоположении предметов. Лазанье может быть нескольких видов: пролезание, ползание, перелезание, лазанье по вертикальной стенке. Это упражнения дети должны выполнять под четким руководством воспитателя. Не рекомендуется детям дошкольного возраста продолжительное статическое напряжение мышц. Лазанье воспитывает в ребенке волевые качества: решительность, ловкость, сообразительность. Прыжки – это одно законченное движение. Правильное выполнение данного упражнения вырабатывает чувство ритма. Упражнение сильно взаимосвязано с проприоцептивной чувствительностью – разрабатывается вестибулярный аппарат. Заканчивается зарядка заминкой, выполнение расслабляющих упражнений для выравнивания дыхания (глубокий вдох-выдох с поднятием рук, можно добавить не быстрый шаг на месте). Помните: выполняя зарядку с ребенком, вы закладываете основы здорового развития крохи. Именно зарядка поможет Вашему крохе быть здоровым, сильным, веселым, ловкими и интеллектуально развитым. Подробнее:http://health.wild-

malyutka.net

Зарядка вместе с малышом. | Фитнес для похудения

Мамам на заметку!

Зарядка вместе с малышом: чем полезна и как найти на нее время?

Всем женщинам хочется хорошо выглядеть. Реальность такова, что после родов у многих мамочек остаются лишние килограммы. Давай подумаем, как же побыстрее прийти в дородовую форму и, главное, где раздобыть время на заботу о себе.

Потерять лишние килограммы лучше всего помогают физические нагрузки. В случае если у тебя нет помощников, на которых можно оставлять малыша, а самой ходить на фитнес в спортивный клуб, то выход один - заниматься гимнастикой дома вместе с ребенком! Существует немало упражнений, которые можно делать вместе с малышом, совмещая зарядку с веселой игрой.

Можно начинать заниматься даже с грудничком. Конечно, малыш будет выступать пока только в роли гантели. Единственное условие - ребенок должен держать голову!

Когда лучше заниматься.В идеале, нужно заниматься каждый день, можно даже по нескольку раз в день. Конечно, следует брать во внимание и свое состояние, и малыша. Нельзя заниматься сразу после еды. Лучшее время для тренировки - между твоим завтраком и обедом и между обедом и ужином. Начинать тренировку надо не менее, чем через час после еды, а заканчивать минимум за час до следующего приема пищи. Позднюю" тренировку надо закончить минимум за пару часов до сна, как твоего, так и малыша. Безусловно, детки едят гораздо чаще - зарядкой с малышом следует заниматься за 30 минут до кормления ребенка или через час после него.

Помещение должно быть хорошо проветрено, оптимальная температура воздуха 21\xB0с.Все упражнения должны вызывать у ребенка положительную реакцию.Не следует заниматься с простуженным или уставшим ребенком.Вот несколько самых простых упражнений.

Для стройных ножек.Держишь ребенка перед собой, как тебе удобней. Исходное положение - ноги на ширине плеч и выполняешь приседания. Упражнение должно приседание на низкий стул напоминать. Главное - чтобы коленки не выходили за носок и твое мягкое место не уходило назад. Можно начать с 5-и приседаний, а каждую неделю увеличивать их количество.

Для попы и ног.Мама ложится на спину, ноги согнуты в коленях, ребенок садится (или ложится) лицом к маме, маме на живот. И - ягодицы вверх вместе со взмывающим довольным малышом. Можно в верхнем положении даже потрясти бедрами, чтобы вызвать смех карапуза.

Для спины.Отлично подойдут наклоны. Ребенок перед собой, твои ноги на ширине плеч, в коленях слегка согнуты и следи, чтобы их положение оставалось неизменным. Лопатки своди вместе и наклоняйся с прямой спиной, ребенок будет немножко скользить по ногам. Считай, что ты занимаешься с маленькой штангой - опускаешь ее до уровня колен и поднимаешь.

Для красивых рук.Тут сразу 3 упражнения - французский жим, жим на бицепс и жим на трицепс.

Теперь по порядку. Французский жим - поднимаешь руки с ребенком к потолку и стараешься, не меняя положение, сгибать их только в локтях под углом 90 градусов, при этом локти не разводить.Жим на бицепс - ребенок перед собой, прижимаешь руки к бокам и поднимаешь малыша вверх-вниз, сгибая руки в локтях.Жим на трицепс - исходное положение то же что и в первом упражнении, только руки вытягивай вверх и возвращай назад.

Для плеч.Тут все просто: поднимаешь любимого малыша под потолок на вытянутых руках.

Упражнения на пресс.Ложишься на спину и кладешь ребенка на голени, держишь малыша за ручки и вытягиваешь свои ноги насколько это возможно, но на пол их старайся не опускать. Поясница должна оставаться прижатой к полу. В случае если усложнить задачу, то можно одновременно подтягивать к себе ноги и поднимать туловище. Следующее упражнение - обнимашки - ребенка прижимаешь к груди и так качаешь пресс, поднимая свой корпус.

Такая совместная гимнастика поможет тебе чувствовать себя лучше и стать еще ближе с малышом. К плюсам таких тренировок еще можно отнести постепенно увеличивающийся вес маленькой гантельки. Не бойся экспериментировать и придумывать свою собственную зарядку. Удачных и веселых тренировок!

Подробнее читайте информацию о хорошем фитнесе http://fitnes.ru-best.com/uroki-fitnesa/luchshiy-fitnes

fitnesdlyapohudeniya.com


Смотрите также