5 причин, по которым ребенок не хочет идти в садик. Почему после садика ребенок плачет не слушается


Ребенок не слушается в саду, у ребенка истерика, что делать, советы психолога

Большинство родителей хоть раз, да и встречались с такой ситуацией: малыша нужно вести в детский сад или, проводив его, отправляться на работу, а у ребенка случается настоящая истерика – с криками и слезами. Если такое случается у детей, которые идут в первый раз или только-только начали ходить в садик, то плохое поведение вполне объяснимо периодом адаптации. Но что делать, если истерика перед детским садом случается постоянно, ребенок не слушается в садике и ведет себя невоспитанно?

Почему это происходит?

На самом деле, никак нельзя точно ответить на вопрос о причинах детских истерик в ДОУ. Единственный человек, который сможет объяснить вам, что вызывает такое поведение – это сам ребенок! Впрочем, получить информацию от него тоже не всегда легко – иногда дело в том, что совсем маленькие сорванцы еще не могут точно сформулировать свои мысли и страхи, а иногда все дело в недоверии и психологическом барьере между чадом и родителем. В нашей статье мы можем рассказать о самых распространённых причинах.

  • Адаптационный период. Если кроха только начал ходить в сад, то ему становится некомфортно и страшно, ведь сразу привыкнуть к новым условиям очень сложно. В таком случае его истерики и нежелание туда идти – это вполне логичное явление, вызванное некомфортной сменой обстановки.

  • Проблемы авторитета. Другое дело – если малыш посещает учреждение уже долгое время, но родители остаются недовольными работой персонала. Зачастую возмущенные мама и папа прямо при нем яро обсуждают все промахи воспитателя в саду, что существенно роняет его авторитет в глазах ребенка. После этого ребенок не слушается в детском саду, разумеется, в этом случае он просто не видит смысла в послушании, ведь мама и папа плохо говорят о педагоге.
  • Проблемы со сверстниками. В том случае, когда воспитатели дошкольного учреждения действительно не справляются со своей работой, в группах возникают конфликтные ситуации. И в них всегда есть более сильные и более слабые – разумеется, последних подавляют. Если возникла истерика у ребенка после детского сада, возможно, ваш малыш стал жертвой нападок со стороны сверстников и его нежелание оставаться среди них вполне можно понять.

Внимание! Наверняка узнать, в чем же дело и почему случаются истерики, можно единственно верным способом – спросить у малыша напрямую. Постарайтесь поговорить с дошкольником, опираясь на его к вам доверие, и он расскажет вам, что же его так беспокоит.

У ребенка истерика в детском саду: что делать

Если при обычных капризах самое верное решение – это не обращать на эмоциональный взрыв внимания и просто его переждать, то проблемы в ДОУ игнорировать никак нельзя. Мы постараемся дать вам несколько советов о том, как правильно себя вести, чтобы уравновесить эмоциональный фон малыша.

  • Если истерика случается в момент расставания в детском саду, то самое главное – это переключить внимание с уходящей мамы (или папы) на что-нибудь более интересное. Договоритесь с воспитателем о том, чем группа будет заниматься после ухода родителей – и постарайтесь вызвать у ребенка заинтересованность, чтобы он не думал о расставании с мамой, а думал об увлекательном занятии, которое его ждет. Также поможет специальный ритуал прощания – придумайте с малышом ежедневное действие, которое будет сопровождать ваш уход (например, подержите его немного на коленях, поцелуйте и «передайте» воспитателю).

  • Если проблема возникла в коллективе,, то ее нужно решать со взрослыми людьми – воспитателем и родителями детей, вносящих дискомфорт. Лучшее же, что вы можете сделать для облегчения страхов своего малыша – это научить его давать не агрессивный, но твердый отпор, чтобы он чувствовал, что может за себя постоять. Разумеется, откладывать беседу с воспитателем нельзя – с ним обязательно нужно переговорить и разобраться в ситуации во избежание дальнейших конфликтов.
  • В некоторых случаях проблема кроется в том, что само чадо совершенно не признает авторитета воспитателей и педагогов, и потому отказывается их слушать. Проведите с малышом «взрослую» беседу – объясните ему, почему персонал садика прав в тех или иных случаях, и донесите до малыша, что послушание в стенах дошкольного учреждения – такая же необходимость, как и дома с родителями.

Важно! Даже если вы уверены, что воспитатели и педагоги плохо выполняют свою работу – никогда не критикуйте их при ребенке! Критика от родителей уронит их авторитет перед малышом, и вы столкнетесь с проблемой послушания в детском саду.

Детский сад: истерика, полезное видео

Советы психолога Олеси Новиковой помогут понять, почему у детей в детском саду происходят истерики и как исправить ситуацию:

Вам будет интересно

Советуем прочитать:Детские истерики: что делатьНачинает ходить в детский садГиперактивный ребенок 3-7 лет

 

portalrebenka.com

Утренние истерики в детском саду, ребёнок в дет саду ребенок после садика закатывает истерики

Утренние истерики в детском саду, к сожалению, обычное явление во многих дошкольных учреждениях, при этом плакать при расставании с мамой могут не только новички, недавно начавшие посещать садик, но и детки «со стажем».<o:p></o:p>

Почему ребенок закатывает истерики?<o:p></o:p>

Самая основная и распространенная причина — это  нежелание расставаться с мамой. Ведь при этом малыш чувствует себя одиноким и ему кажется, что он лишается чувства безопасности и защищенности. Ребенок дома и в саду — это совершенно разные вещи. Дома — все привычно и предсказуемо, его никто не обидит, можно заняться своим любимым делом, а еще лучше — ходить за мамой хвостиком, проводить все время с ней. в садике же — жесткий режим, необходимость подчиняться правилам, учиться взаимодействию с ребятами, находить приемлемые для остальных варианты игр, уступать, делиться игрушками. Согласитесь, даже для общительного ребенка жизнь в садике может требовать напряжения.<o:p></o:p>

Если ребенок ходит в  сад с большими перерывами  (недельку ходит, затем болеет месяц), то  адаптационный период растягивается довольно значительно. По статистике, он идет максимум год при условии регулярного посещения садика. Поэтому такому часто болеющему малышу каждый раз приходится привыкать к расставанию с мамой как будто в первые дни.<o:p></o:p>

Другой причиной, почему ребенок плачет при расставании (особенно, когда стаж посещений садика уже больше года) — это  установившийся ритуал прощания с мамой, который включает элементы истерики. В этом случае «поплакать» для малыша — это необходимое условие, чтобы получить дополнительную порцию внимания от мамы и, может быть, от воспитательницы — как правило, такая истерика проходит быстро после ухода мамы.<o:p></o:p>

Если в течение дня ваш ребенок чувствует себя в саду хорошо, а дома с удовольствием рассказывает о садике —  отнеситесь к таким истерикам, как к особой форме ритуалов. В этом случае могу посоветовать вам постараться изменить его.<o:p></o:p>

1.  Придумайте новый ритуал прощания. Например, вы договоритесь с ребенком заранее: «Чтобы ты не плакал, тебе поможет волшебная витаминка!» Ребенок заинтригован. А вы объясняете: «Как только мы придем с тобой в садик и переоденемся, я дам тебе волшебную витаминку, обниму тебя, поцелую на прощание и ты положишь ее в ротик и пойдешь в группу. Договорились?» В качестве витаминки можно дать какой-нибудь красивый и вкусный (но небольшой) леденец. который ребенок еще не пробовал, можно дать одну аскорбиновую дольку (продается в аптеке), содержащую витамин «С» или что-то другое на ваш выбор и вашу фантазию. Увлеченный тем, что у него вкуснятина во рту, он переключится на новый способ расставания с вами.  Важно! Эту вкуснятину нельзя давать в другие дни вне садика, только утром при расставании с вами в саду.Иначе эффект ожидания и предвкушения пропадет и не получится никакой приятной для малыша ассоциации, связанной с приходом в группу и прощанием с мамой.<o:p></o:p>

2.  Договоритесь с воспитательницей, что она будет брать вашего ребенка за ручку  и отводить в группу. Многие детки в этом случае охотно идут с ней и не плачут во время прощания с мамой. Даже машут ручкой: «Иди, мама, на работу!» Попробуйте.<o:p></o:p>

3.  Берите с собой любимую игрушку ребенка, когда идете в садик. Многие воспитатели разрешают деткам их приносить из дому. Эту игрушку можно таскать утром и забирать вечером. Можно придумать даже игру — будто ребенок в роли мамы или папы сам отводит игрушку в садик. Другой вариант — оставлять игрушку в шкафчике или на постельке ребенка в саду вечером, чтобы утром у малыша был стимул пойти поскорее туда и радостно встретить свою игрушку.<o:p></o:p>

4.  Если ребенок закатывает истерику с вами,  попробуйте попросить папу или бабушку отводить его в садик. Обычно с иными близкими истерики возникают редко.<o:p></o:p>

5.  Если истерика началась, не теряйте спокойствия и терпения. Ваше состояние передается ребенку. Ведите себя с ним уверенно и ровно, обязательно заверяйте, что вы придете, как только он погуляет, поест, поспит и поиграет немного. И  во время расставания прощайтесь, не исчезайте внезапно, чтобы он не боялся, что как только отвернется и все… мамы нет.<o:p></o:p>

6.  Забирая его из садика, будьте веселы и жизнерадостны, даже если день у вас выдался не ахти. Хорошо будет, если вы  погуляете немного, дадите ему размяться, а не будете спешить домой. Естественно, вечерние дела нужно правильно распланировать.<o:p></o:p>

7.  Никогда не  высказывайте в присутствии ребенка отрицательные суждения в адрес воспитателей, нянечек, да и самого садика. Любые настораживающие вас моменты обязательно выясняйте в беседе с воспитателями, наблюдайте за поведением своего ребенка, его словами в процессе игры. Ведь играя, дети вслух могут вербализировать все, что происходит в садике, в котором они находятся большую часть времени.<o:p></o:p>

www.baby.ru

Ребенок не хочет идти в садик советы психолога

Идеальный ребёнок всегда опрятный, доброжелательный и милый, он улыбается, с готовностью выполняет все ваши распоряжения и на все отвечает: «Да, с радостью, я так люблю тебя, мамочка». Таких детей не бывает, как и взрослых впрочем.

Реальный ребёнок может не выспаться, закапризничать, расстроиться, испугаться и, в конечном итоге, отказаться сотрудничать с вами, отвечая на все предложения: «Не хочу. Нет». Такой «нехочуха» может не осознавать, что его беспокоит, и в большинстве случаев не сможет сам справиться с проблемой.

Поговорим о ребёнке, который отказывается идти в детский сад. Поскольку сам ребёнок кроме «нет» ничего больше внятно не сможет нам рассказать, то добираться до корня проблемы будут родители. Они же должны оставить тактику «не хочешь – заставим» и «ты создаешь нам проблемы, ты – плохой ребёнок». Доброжелательно, настойчиво и аккуратно родители должны помочь своему ребёнку, используя советы детского психолога.

 Ребёнок не хочет идти в детский сад: когда это нормально?

Прежде необходимо определить этап, на котором возникла проблема: малыш только начал ходить в дошкольное учреждение; ребёнок посещал группу длительное время и всегда с удовольствием; он капризничает по утрам, а после отзывается о саде с радостью.

Если ваш карапуз только знакомится с детским садиком, его отрицательная реакция вполне закономерна. В группе другой психологический климат, вид общения, система требований и распорядок дня. Ко всему нужно привыкнуть, не бояться и проявить свои способности. Этот адаптационный период ребёнок пройдет легче, если ранее родители смогли правильно организовать его досуг и воспитание: любили, обнимали и хвалили малыша за достижения, не обвиняли и не корили за промахи, обучили простым приёмам самообслуживания (кушать, одеваться, умываться и т.п.), познакомили с прикладным творчеством (рисование, лепка, аппликация и т.п.) и помогли правильно строить общение с другими детьми.

Если же ребёнок «домашний», его круг общения ограничен, а сам он не уверен в себе и своих способностях, то период адаптации пройдет дольше и доставит больше неприятностей. Отказ от посещения детского сада на этом этапе требует от родителей и воспитателей деликатной и длительной работы по совершенствованию навыков ребёнка, его привыканию к новой обстановке, налаживанию контакта с другими малышами.

Если же дети уже достаточно длительное время посещали сад и стали выказывать признаки беспокойства и тревоги каждый раз, когда речь заходит о необходимости отправляться в группу, то причина кроется в отношениях между ними и воспитателями или детьми. Это может быть реакция на нового руководителя, возникшее недопонимание с воспитателем или его помощником, неразрешенный конфликт с другим ребёнком.

В третьем случае вопрос может быть связан с банальным невысыпанием и разрешиться простым установлением адекватного режима дня: ребёнок должен вставать с кровати сам к тому времени, когда это необходимо, и полностью восстанавливаться за период отдыха.

Как определить причину отказа ребёнка идти в детский сад?

Детская тревога и страх могут сказаться негативно на его поведении: ребёнок может стать раздражительным и плаксивым, замкнутым и необщительным. Отрицание власти родителей, отказ от сотрудничества, возможное частое мочеиспускание и капризы не должны раздражать родителей, а лишь указать им на необходимость срочного поиска и решения проблемы, следствием которой является отказ от посещения детского сада.

Рассмотрим несколько способов, которые помогут определить «корень зла» и определить дальнейший путь действий:поговорите с ребёнком. Расскажите, как вы в детстве любили детский сад и какого надежного друга там встретили, объясните малышу, что когда вы начали ходить в детский сад, вам было непросто и были проблемы и т.д. Найдите эмоциональный отклик на ваши слова, пусть малыш расскажет о том, что ему нравится в детском саду, что — нет.поговорите с воспитателем. Поспрашивайте, поразмышляйте вместе. Если вам будет казаться, что воспитатель не идет на контакт или заведомо умалчивает о чем-то, настройтесь на «волну поддержки», поддакивайте во всем, войдите в доверие как единомышленник и скорее всего вы услышите от своего собеседника то, что вам нужно.поговорите с другими родителями в группе. Возможно, их волнуют те же проблемы. Сообща легче преобразовать устоявшийся в группе порядок для создания более комфортной для развития детей среды.поиграйте с ребёнком в «детский сад». Подберите нужные куклы, которые будут олицетворять всех, с кем ребёнок встречается в течение дня. Начните с тех, кто заведомо нравится малышу, а потом вводите в игру тех, на чей счет сомневаетесь. Если проблема связана с воспитателем или кем-нибудь из детей, вы поймете это из позиции вашего чада: он не захочет играть, если эта кукла не уйдет, или будет вести себя с ней так, как этот реальный человек ведет себя с ним.приведите ребёнка в группу заведомо последним или с опозданием. Когда малыш включится в игру со всеми, не закрывайте за ним плотно дверь, останьтесь в раздевалке незамеченным, сядьте и послушайте, что происходит там, где находится ваш малыш. Громкие крики воспитателя и одергивания, ответный плач трудно не расслышать. Если нет такой возможности, подойдите к ограде детсада в период дневной прогулки и незаметно понаблюдайте.современные стандарты образования предусматривают возможность для родителей организовать в детском саду кружки и дополнительные занятия (от рисования до английского языка). Включитесь в эту программу и, войдя в коллектив, проанализируйте ситуацию, оказав заодно поддержку своему чаду;проанализируйте поведение ребёнка. Возможно, изменилось еще что-то. Если чадо в целом отказывается от родительского влияния, то вероятнее всего он «проверяет на прочность» серьезность намерений родителей и границы дозволенного, а вместе с тем собственную защищенность и стабильность своего мира. В этом случае потакание желаниям «капризули» подорвет его доверие к родителям;ещё немного о капризах. Если раньше ребёнок криком и истерикой добивался от взрослых того, что ему нужно, то неудивительно, если ребёнок будет применять такой же вид шантажа и в отношении детсада, где дисциплина и требования, в то время как дома «все можно». Дома бабушка печет блинчики, будит в обед и разрешает несколько часов играть в компьютерные игры? Определите для ребёнка правильные занятия и оптимальный режим дома, не поддавайтесь на шантаж и приучите чадо делать то, что полезно и интересно;определитесь со своей позицией относительно детского сада. Если сами родители относятся к дошкольному учреждению или к воспитателям отрицательно или с пренебрежением, то ребёнок может перенять их позицию вопреки собственному впечатлению. Все вопросы и разногласия относительно пребывания малыша в группе следует решать только в отсутствии детей, не следует обсуждать при них собственные эмоции и конфликты с работниками детсада.

Что делать, если ребёнок не хочет в детский садик?

определите насколько проблема серьезна: это просто капризы или следствие серьезного стресса. Выясните причину расстройства и спокойно и доброжелательно помогите ребёнку справиться с ситуацией;отвлеките ребёнка, когда собираетесь в детский сад. Поговорите о друзьях в группе, о том, чем можно заняться в саду, попросите показать другим деткам новые игры, помечтайте о времени, которое проведете вместе вечером, когда вся семья будет в сборе. Посмотрите вместе радостный и весёлый мультик. Пусть время сборов в детский сад будет легким, неожиданным и приятным. Если ребёнок не хочет в детский садик и плачет по утрам, поднимайтесь с кровати раньше, ложитесь спать вовремя, пусть он просыпается утром сам;советуйтесь с воспитателями, заведующей детским садом, нянечкой по всем вопросам, настаивайте на индивидуальном подходе в определенных вопросах, тактично объясняйте насколько это важно вашему малышу, добивайтесь сотрудничества;займите активную позицию. Привлеките родительское собрание и заведующего сада для решения серьезных проблем, возникших в группе. Помните, что работник детсада, который позволяет грубое отношение к детям (бьет, угрожает и т.п.) не должен заниматься с несовершеннолетними и будет уволен на основании требований родителей. Некомпетентный воспитатель без опыта работы может быть переведен в другую группу или понижен до уровня помощника воспитателя. Менять детский садик стоит только в том случае, если все активные усилия не приносят плода;проводите с ребёнком больше времени, интересуйтесь им и сами занимайтесь его развитием. Сделайте паузу и устройте каникулы, возможно за это время проблема или уйдет, или притупится, и решить ее будет уже легче;разрешите малышу брать в сад игрушку из дома. Мягкую игрушку могут не пустить в группу (пылесборник), но другая любимая вещь будет напоминать о родителях. Подготовьте ребёнка заранее к тому, что его игрушку могут попросить другие дети. Проработайте тактику его действий на этот случай. Кроме того, прекрасным подарком в детсад будет мультфильм, который особенно любит малыш;если ребёнок не хочет в детский садик из-за испорченных отношений с кем-то из детей, приложите усилия для того, чтобы сдружить малышей;раздвигайте границы мира ребёнка. Чаще выезжайте из дома, путешествуйте, ходите в музеи, парки развлечений, в гости, в кино и т.д. Не давайте малышу замыкаться к себе и помогите адаптироваться в многообразных общественных отношениях. Это поможет преодолеть страх ребёнка перед чужими людьми, если он по этой причине не хочет идти в детский садик;если ребёнок проявляет и другие признаки расстройства, в том числе физиологические, необходимо обратиться за помощью к детскому психологу (не путать с неврологом) для оказания своевременной помощи маленькому человеку.

Что категорически нельзя делать родителям, если ребёнок не хочет в сад?

игнорировать протесты малыша. Ребёнок пытается сказать, что ему плохо, но он ещё маленький и делает это неумело. Родители должны прислушаться, внимательно изучить ситуацию и авторитетно помочь;обвинять ребёнка в его проблемах и говорить, что если он не хочет в детский садик, то этим создаёт неразрешимые препятствия для жизни родителей. Это один из самых простых способов убедить малыша в том, что он плохой и развить в нем букет комплексов на всю жизнь. Ребёнок не виноват, что еще мал и не имеет опыта и знаний, не может разрешить сложный вопрос и не умеет контролировать свои эмоции. Позиция родителей должна выглядеть примерно так: малыш, ты просто замечательный, и мы очень любим и гордимся тобой, порой тебе не хватает немного опыта, но у тебя все получится, если ты прислушаешься к родительским советам, будешь добрым и справедливым;отводить в садик насильно. Старайтесь всегда договориться с ребёнком, оговорите все моменты, выработайте ваше общее решение. Но не поддавайтесь на явные провокации, когда вынуждены идти на уступки под давлением ребёнка, закатившего истерику, чтобы добиться своей цели. Если такой скандал произошел на глазах у других, не унижайте ребёнка, не одергивайте, спокойно и размеренно объясните, как вы намерены поступить и почему;скандалить в детском саду. Настроив против себя и ребёнка всех работников группы, вы сделайте только хуже для собственного чада. Лучше деликатно и настойчиво направлять действия воспитателей, чем напрямую заявлять о допущенных грубых ошибках, переходя в конфликт;втайне от администрации детского сада, подавать жалобы в вышестоящие органы. Это следует делать только тогда, когда без результата исчерпан весь лимит «боевых действий на месте».

Кроме того следует правильно определить возраст ребёнка, по достижении которого он уже будет готов идти в детский сад. Этот момент наступает не тогда, когда мама решает, что ей надоело сидеть дома, а тогда, когда малыш заинтересуется в играх со сверстниками, ему наскучат домашние занятия и круга общения своей семьи будет недостаточно. У каждого ребёнка эта граница индивидуальна и наступает примерно в возрасте от 2 х до 3х лет.

К этому времени родители должны провести серьёзную работу по подготовке к детскому саду: обучить самостоятельным занятиям (рисование, аппликация, строительство из конструктора и т.д.), привить чаду простые навыки самообслуживания, научить правилам общения с «чужими» взрослыми, которые примут заботу о нём на время отсутствия родителей в течение дня. Немаловажным является определение линии поведения с другими детьми: ребёнок должен уметь делиться, меняться, аргументировано объяснять свои желания (объяснить, что простое « я хочу» не работает и не даёт результата), а также извиняться и прощать.

Следует поддержать инициативу ребёнка к самостоятельности, проводя лини сходства между работой взрослых и занятиями в детском саду. За выполнение заданий по подготовке малыша к посещению дошкольного учреждения, его следует хвалить и говорить, что он становится взрослее и скоро будет готов идти в группу. Если правильно организовать время подготовки к саду и выбрать хорошего воспитателя, то вы не столкнетесь с проблемой ребёнка, который не хочет идти в садик.

Ребенок не хочет идти в садик, Видео

Понравилась статья? Не забудь поделиться ею с друзьями — они будут благодарны!

mamaclub.info

Почему ребёнок не хочет идти в сад, почему по утрам устраивает

Часто случается, что дети капризничают и не хотят идти в детский сад. Причин много: ссора с другом, сломанная игрушка, холодная погода.

Но что, если ребенок отказывается идти в детский сад регулярно? Является ли это тревожным звоночком и как решить эту проблему?

Ребенок не хочет идти в детский сад: когда такое поведение нормально?

Дети – эмоциональные и чувствительные создания. Помимо глобальных причин детского непослушания и нелюбви к детскому саду, можно выделить вполне нормальные, которые знакомы любому родителю и педагогу:

•    Период адаптации в детском саду

Каждый ребенок когда-либо вступает на порог детского сада. Это может быть самый первый раз в жизни малыша или смена места жительства. Что чувствует ребенок? Страх, тревогу, волнение. Период адаптации – вполне нормальное и обыденное явление, которое встречается абсолютно у любого ребенка и протекает в легкой, средней или тяжелой форме. В это время дети только знакомятся с обстановкой, сверстниками, воспитателями и правилами группы. Испытывая вышеперечисленные негативные эмоции, ребенок может несколько месяцев подряд отказываться идти в детский сад именно по причине адаптационного периода.

•    Отсутствие активной социальной жизни

В современном мире достаточно популярно выражение «домашний ребенок». Зачастую, оно характеризует малыша, который большую часть времени проводит в стенах родного дома, минимально контактируя со сверстниками и взрослыми. Такие дети страдают эгоцентризмом и эгоизмом, считая, что вся семья живет ради него и по его правилам. Неудивительно, что «домашние дети» избегают общения со сверстниками, ведь им просто не хочется выходить из зоны комфорта. Естественно, что поход в детский сад, где выстроен режим дня и система правил, не вызовет у  такого ребенка ничего, кроме отрицательных эмоций.

•    Отсутствие режима дня

Под этим пунктом понимается лишь одно – ребенок не высыпается. Режим дня совершенно не означает жизнь в соответствии со строгим списком правил и жесткие временные ограничения. В воспитании ребенка можно ограничиться лишь фиксированным временем сна. Засыпая ежедневно в одно и то же время, ребенок настраивает свои биологические часы и просыпаться в детский сад ему будет намного легче.

Все эти причины, безусловно, требуют коррекции поведения ребенка, но все же, являются физиологическими и могут пройти сами по себе.

Причины отказа от посещения детского сада

Капризы, истерики, слёзы, крики – ежедневные сцены, которые наблюдают родители с серьезными проблемами у детей. Если ребенок яростно отбивается от посещения детского сада, то следует тщательно проанализировать проблему и окунуться в происхождение такого поведения. Самыми частыми причинами отказа ребенка от посещения детского сада являются:

•    Негативное отношение родителей к детскому саду

Зачастую, родители, сами того не осознавая, настраивают ребенка на негативное отношение к детскому саду. Причин, по которым родители плохо относятся к детской организации множество: высокая плата, конфликт с воспитателем или руководством, личная психологическая травма, связанная с детским садом. В итоге, видя нервную маму, которая со всем нежеланием собирает ребенка в детский сад или, чего хуже, с кем-то обсуждает отрицательные, по ее мнению, стороны учреждения, ребенок впитывает негативные эмоции. Какой малыш с удовольствием пойдет туда, где не нравится его маме или папе?

•    Неуверенность в себе

Постоянные сравнения дома и в детском саду, унижения и упреки, формирует у ребенка закомплексованность и чувство неуверенности в себе. Такие дети неуютно чувствуют себя среди сверстников, на занятиях или даже в игре. Появление такой проблемы могут спровоцировать следующие выражения, сказанные родителями или воспитателем: «Маша уже говорит звук «р», а ты нет», «Ты не смог нарисовать даже ровный треугольник», «Посмотри на рисунки других детей, а у тебя что такое?».

•    Питание

Что касается питания, то ребенку может элементарно не нравится еда, предлагаемая в детском саду, или малыш слишком привык к домашней пище. Как известно, детские сады (в частности, государственные) всё больше отказываются от содержания полноценного пищевого блока. На данный момент времени, детям предлагаются полуфабрикаты, которые не всем приходятся по вкусу. Не исключено же, что ребенку просто не нравится то или иное блюдо, или определенный компонент в нем (например, морковь). Из-за излишней привередливости к еде, дети также способны к капризам и отказу от посещения детского сада.

•    Конфликт с воспитателем

Не самая распространенная причина, но бывает и такое, что педагоги доводят детей до полного отказа посещения группы детского сада. Упреки, физическое насилие, оскорбления – все это может нанести психологическую травму ребенку и полностью отвратить его от детского сада. Конечно, в такой ситуации должны быть организованы проверки и в случае выявленных нарушений, воспитатель обязан понести наказание. Но с ходу обвинять в капризах ребенка педагога тоже не стоит.

•    Отсутствие коммуникативных навыков

Встречаются дети, которым очень сложно построить отношения со сверстниками. Почему существует такие дети – отдельный вопрос. Но если за ребенком отмечается замкнутость и любовь к одиночеству, то малышу, скорее всего, просто некомфортно в среде других детей. Но в случае излишней отстраненности, лучше проконсультироваться с детским психологом.

•    Отсутствие режима дня

Порой детям просто не нравится, что дома можно делать всё, что угодно и в любое время, а в детском саду – нет. Проблема решается введением режима дня в жизнь ребенка дома.

•    Конфликты в семье

Порой конфликтные ситуации в семье нарушают внутреннее состояние ребенка и нежелание идти в детский сад – лишь показатель серьезности семейных проблем.

•    Нелюбовь к определенной деятельности

Иногда дети выступают против детского сада, потому что им не нравится какой-то конкретный вид деятельности. Например, рисование или физическая культура.

Как решить эту проблему?

С причинами понятно, но как же облегчить поход ребенка в детский сад?

•    Любимая игрушка

Любимая игрушка, которая сопроводит в детский сад и будет рядом – успокоит ребенка и подарит ему чувство защищенности. Пребывая в детском саду с игрушкой, малыш не будет чувствовать себя одиноким.

•    Неполный день в детском саду

Если ребенок часто устраивает истерики перед детским садом, то вполне возможно уменьшить время пребывания в группе и найти временную альтернативную замену детскому саду на вторую половину дня.

•    Отвлечение

Разговоры на интересные для ребенка темы, отлично отвлекут его от личных забот, а хорошее настроение предотвратит капризы.

•    Сотрудничество с детским садом

Детский сад – тоже часть жизни ребенка. Можно посоветоваться с воспитателем или психологом, чтобы вместе найти решение проблемы отказала посещения детского сада, в соответствие с опытом педагогов, знаниями, методами психологического воздействия.

Отказ от посещения детского сада вполне решаем. Главное – найти причину проблемы и вовремя устранить её.

zhenskoe-mnenie.ru

Ребенок не хочет идти в садик — советы психолога

Вопрос от Лены, г.Санкт-Петербург:

Не знаю уже, что делать. Ребенку 3 года, отказывается ходить в садик, слезы и истерики, от мамы не оторваться, очень привязан ко мне. Что я только ни делала, но никак ребенок не хочет идти в садик. Я уже и сама переживаю, что он там кричит, плачет, когда я ухожу и оставляю его там. Сердце разрывается, отдаю в садик, а сама иду со слезами на глазах. Может ему пока рано?

Отвечает Виктория Винникова, педагог:

Здравствуйте, Лена. Понимаем вас. С одной стороны, хочется пожалеть малыша, и в тоже время необходимо, чтобы он посещал садик.

На какие только ухищрения не идут родители, чтоб «уговорить» ребенка идти в садик. Кто-то снаряжает кроху целым рюкзачком игрушек. Другие ведут долгие беседы по типу: «Ты пойдешь в садик, а мама на работу».

А бывает и так, что старший ребенок с удовольствием бежал в садик, а младший не хочет идти в сад. Почему же так происходит, от чего зависит желание или нежелание идти в садик? От ребенка, садика, воспитателя или еще от чего-то другого?

Ребенок не хочет идти в садик: советы со всех сторон

Если ребенок не хочет идти в садик — форум молодых мамочек, зачастую это первое, куда родители идут за советами. Но дело в том, что дети разные, поэтому нет гарантии, что у вас сработает то, что срабатывает у других мамочек. Сначала вроде сработало, а потом проходит время, и вы все равно тащите его на руках в садик, а он брыкается и плачет, не хочет идти.

Разберемся, почему ребенок не хочет идти в садик, с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Итак, почему ребенок не хочет идти в садик

Процесс адаптации зависит от многих факторов, в том числе и от врожденных особенностей психики малыша (векторов). Когда ребенок не хочет идти в садик — для этого есть общие очевидные причины и частные, связанные с индивидуальными особенностями психики малыша.

Рассмотрим все по порядку.

Причина №1. Адаптация и режим дня

Важно понимать, что, когда ребенок не хочет идти в садик, адаптация к новому этапу его жизни должна происходить постепенно. Привычка не возникает сразу, в любом случае садик — это всегда стресс для такой «малявки», ведь он надолго расстается с мамой.

Все дети проходят этот период, но есть свои особенности у обладателей разных векторов. Например, детки с анальным вектором к смене условий привыкают труднее остальных. Но если адаптировались, то их, наоборот, тяжело забрать домой, они увлекаются, привязываются к детишкам и воспитателю.

Дети с кожным вектором легче других проходят адаптацию. Они легко и с удовольствием входят в новые коллективы и переключаются с домашней атмосферы на игровую в детском коллективе.

А вот детки со зрительным вектором тяжело переживают любую разлуку с мамой, жалобно плачут навзрыд или закатывают истерики.

Подробнее об индивидуальных особенностях смотрите статью.

В любом случае родители должны приучить ребенка к режиму садика хотя бы за месяц до его посещения. Если бутуз не выспался, то, естественно, он будет капризничать, когда его будут собирать в садик. Есть такие дети, которых просто спящих приносят в сад. Конечно же, обвинять малютку в том, что он капризничает, по крайней мере, неразумно.

Причина №2. Навыки и умения

Где-то с 2-3 лет маленький человек уже учится помогать маме: сам кушает, надевает на себя вещи, убирает игрушки и так далее. Но часто мамы, чтобы не тратить время — скорее-скорее — сами одевают медлительного малыша. Тем самым мешают формированию навыков самостоятельности. И вот, в садике среди других деток он выделяется своим неумением, что тоже его расстраивает.Так что, прежде всего, проверьте навыки крохи и хвалите его за первые шаги к самостоятельности.

Кроме того, если в сборах в садик участвует малыш, то есть прилагает свои усилия — завязывает шнурки, выбирает, какую одежду ему сегодня надеть, помогает маме открыть дверь в садик,— то он уже не воспринимает садик как каторгу: его не заставляют, он сам в этом участвует.

ВАЖНО! Причина №3. Еда

Ребенок в садике подневолен, и его могут заставлять есть. Иногда до рвоты. Сказать он вам об этом не сможет, но будет чувствовать над собой насилие и огромный психологический дискомфорт. Ребенок может даже и не вспомнить, что ему сегодня приходилось давиться ненавистной кашей, но на его отношении к садику этот опыт сильно сказывается.

Детей категорически нельзя заставлять есть.

Стоит ли говорить, что и дома ребенка нельзя заставлять есть — это огромная психотравма, влияющая на всю дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому обязательно предупредите близких и воспитателя, чтобы ваше чадо не кормили насильно.

Причина №4. Воспитательница

Ребенок не хочет идти в садик — поговорите с воспитателем.

Кстати, когда ребенок не хочет идти в садик, Комаровский акцентирует внимание на том, что главное— это, какая в детском саду воспитательница, и мы с ним полностью согласны в этом.

Но вот как понять, насколько хороша воспитательница?

Это можно понять из своих наблюдений и из разговора с малышом. Конечно же, не стоит все принимать за чистую монету, но внимательно выслушивать ребенка необходимо. Старайтесь понять, какие эмоции он испытывает при общении с воспитательницей. При этом аккуратно задавайте вопросы и через позитив узнавайте у ребенка, чем они занимались в садике.

Также можно предложить ребенку поиграть в детский сад: он будет воспитателем, а мишки и куклы — детьми. То, как ведет себя ребенок во время этой игры и как относится к игрушкам, дает наиболее полную картину, в каких условиях в саду растет малыш.

Обязательно узнайте у воспитательницы, как ребенок ведет себя в садике. Как общается с другими детками, как кушает.

Конечно, лучшая воспитательница для ребенка — это развитая кожно-зрительная женщина: мягкая, обожающая детей. Именно она, благодаря своей чувственности, научает детей создавать эмоциональные связи. Ведь дети еще слишком малы, чтобы что-то понимать сознательно. Именно эмоциональная добрая воспитательница через сказки и собственный пример пробуждает у деток интерес к познанию мира и помогает правильно выстраивать первые связи в детском коллективе.

По сути, выбирая садик, ищите такую добрую и нежную воспитательницу, которая покажет детям, «что такое хорошо и что такое плохо». Обладая знаниями, полученными на тренинге, можно легко определить, какая воспитательница работает по зову сердца, а какая ошибочно находится на своем месте и на детей влияет негативно.

Вообще, ребенок в детском саду — это целый комплекс вопросов, но есть самый важный из них.

Причина №5. Внутреннее состояние мамы

Главное — это внутреннее состояние мамы.

Одно из открытий системно-векторной психологии Юрия Бурлана — это раскрытие механизма полной зависимости состояния ребенка от состояния мамы. В терминах системно-векторной психологии это называется чувством защищенности и безопасности.

Когда ребенок не хочет идти в садик, на самом деле это не малыш такой-сякой. Он еще слишком мал, чтобы принимать какие-то сознательные решения. Все его состояние идет от чувств и ощущений, которые он считывает буквальным образом от мамы. Мама нервничает или испытывает тревогу — ребенок реагирует на это согласно своим векторам. Это вовсе не значит, что он тоже будет нервничать или тревожится. Он проявит это по-своему.

Зрительный «мечтатель» будет устраивать истерики, малыш с анальным вектором будет дуться и упрямиться, а с кожным вектором, этакая «егоза», будет крутиться во все стороны и проявлять гиперактивность. На самом деле, кроха просто подхватывает волну состояния мамы и реагирует через свои врожденные свойства.

Обратите также ваше внимание на будничное утро: в каком настроении домочадцы, как проходят сборы в садик. Не похожи ли они на переполох? Если мама нервничает, спешит, переживает за возможное опоздание, то у ребенка может зафиксироваться негативное отношение к садику надолго.

Как только мама начинает понимать врожденные психологические особенности малыша, ей легко подобрать свой собственный способ. Ребенок становится спокойным, и, как следствие этого, он адаптируется к новым условиям быстрее. Вообще на фоне ощущения защищенности и безопасности ребенок и развивается очень хорошо.

Тысячи результатов наших слушателей подтверждают действенность системно-векторной психологии, ведь это практическое знание.

Современные дети полиморфны, то есть имеют в своем наборе от 2 до 5 векторов (всего векторов восемь). Разобраться во всех хитросплетениях психики вашего малыша, а не искать какой-то магический заговор, чтобы ребенок в садик хотел идти, можно уже на бесплатном онлайн-тренинге Юрия Бурлана.

Записывайтесь здесь.

В режиме онлайн можно стать как — «сам себе психолог», и сделать малыша счастливым.

Автор Виктория Винникова, педагог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по Системно-векторной психологии Юрия БурланаРаздел: Ответы на вопросы

25 Дек, 2016 Комментариев: 6 Просмотров: 7678 Теги: Дети ответы

svp.expert


Смотрите также