Воспитание детей в детском саду, ребенок плачет когда идет в детсад. Почему ребенок в детском саду плачет


ребенок плачет в детском саду

Опубликовано by vseodetyah on Дек 6, 2015 in Воспитание ребенка |

Дорогие родители, если вы читаете эту статью, это, скорее всего, означает, что ваш любимый ребенок плачет в детском саду, не желая расставаться с вами. Каждый поход в садик наверняка превращается в кошмар, и влечет за собой тяжелую сцену прощания, когда сердце рвется и у вас и у ребенка. И так день за днем. Что же делать, как прекратить эту пытку и отучить малыша плакать?

Некоторые малыши начинают плакать уже с вечера, другие по дороге в садик, третьи только осознав, что мама уже уходит.

Прежде всего, стоит разобраться, является ли этот плач просто капризом, ответом на смену обстановки, или это действительно опасная психотравмирующая ситуация.

Почему это происходит?

Естественно, что ребенку тяжело сразу сменить обстановку. Представляете, он все время находился дома, с любящими его людьми, в окружении любимых игрушек, и самое главное рядом всегда была нежная и заботливая мама. И вдруг в одночасье все изменилось: его стали будить рано по утрам, нервно одевать, боясь опозданий, привели в совершенного незнакомое место, в котором нужно остаться на весь день.

И мама, помахав ручкой, уходит, оставляя малыша в шумной толпе галдящих, шумящих, отбирающих игрушки, толкающихся сверстников, взрослый, который может встать на защиту всего один, да и тот – незнакомая женщина.

Вот что переживает малыш, попадая первый раз в детский сад. В такой ситуации даже взрослый человек испытал бы сильный стресс. Поэтому считается нормальным, что первое время ребенок плачет в детском саду. Так происходит адаптация, она может длиться от нескольких недель до трех месяцев, в некоторых особо сложных случаях она может растянуться до полугода.

Малышу еще предстоит познакомиться с ребятами, найти друзей, привыкнуть к воспитателю и режиму, и понять, что все это очень даже неплохо.

Сколько продлиться адаптация зависит от самого ребенка и его врожденных качеств. Активные, контактные, энергичные дети адаптируются очень быстро, и вскоре чувствуют себя в саду как дома. Сложнее дело обстоит с маленькими замкнутыми тихонями, которые не любят общество других детей и предпочитают игры в одиночестве и очень сильно привязаны к родителям, а именно к маме.

В любом случае на первых порах плачут почти все детки. В каком-то смысле плач даже полезен, он «разгружает» нервную систему ребенка, и, как правило, после слез наступает облегчение. И минуту назад рыдавший карапуз уже весело играет со сверстниками в группе. Гораздо тяжелее маме, которая уже не видит, как он это делает и продолжает переживать.

Зачастую именно родители являются негласными виновниками того, что чадо ведет себя таким образом. Видя переживающую маму, которая смотрит тоскливыми глазами, тяжело вздыхает, нервничает и вообще выглядит как натянутая пружина, ребенок тоже начинает испытывать беспокойство и дискомфорт. Иногда желание плакать у ребенка возникает «за компанию», когда он наблюдает как другие детки плачут при прощании.

В ваших силах помочь малышу быстрее адаптироваться. Постарайтесь наполнить утро положительными эмоциями, а вечером расспрашивайте, как прошел день. Если ребенок плачет, будьте мягкой, но непреклонной, говорите с ребенком, объясняйте ему, что маме нужно работать, и что поход в сад неизбежен. Ведь устраивая истерику, ребенок ожидает, что мама пожалеет его, отменит поход в детский сад и позволит остаться дома.

Вот несколько советов, которые помогут облегчить походы в детский сад:

  • не поддавайтесь истерикам и уговорам
  • не растягивайте прощание длительными объятиями и поцелуями
  • по дороге в садик расскажите ребенку, чем будете заниматься вы, и чем будет заниматься в садике он, это поможет малышу почувствовать, что у него тоже есть значимые дела, совсем как у взрослых
  • уточните, когда вы придете за ним: «после сна», «после второй прогулки», ведь время для малышей еще течет непонятно, и так ему будет легче сориентироваться, скоро ли вы за ним придете
  • забирая ребенка, не припоминайте ему утренние капризы
  • похвалите за хороший день, поведение или поделки
  • на выходных старайтесь соблюдать режим как в детском саду
  • рассказывайте о плюсах детского садика: игрушки, друзья, интересные занятия
  • не критикуйте воспитателей в присутствии ребенка
  • дайте ребенку уверенность, что вы вернетесь за ним, скажите это прямо, пообещайте
Если все это не помогает?

Есть и такие детки, которым садик не подходит. Про них говорят «не садиковские дети», и для таких малышей вред от посещения детского учреждения больше, чем польза, которую оно дает. Если у вашего ребенка наблюдаются следующие симптомы, то это повод для тревоги:

  • длительные истерики и плач при расставании и в группе, ежедневное упорное нежелание посещать детский сад
  • отказ от еды, участия в общих играх, от контакта с воспитателем и сверстниками в саду
  • нервность, апатичность, нарушения сна, энурез, расстройства внимания
  • пониженный аппетит, общая вялость, внезапные аллергии и затяжные болезни
  • нервный тик, рассчесы, обгрызание ногтей

Эти симптомы свидетельствуют о том, что организм ребенка не справляется с возникшей психологической нагрузкой, находится в состоянии глубокого стресса, и это негативно влияет не только на психическое состояние малыша, но и на его физическое здоровье.

Виновниками такого поведения могут быть какие-то конкретные люди или условия в саду. Поэтому таким деткам иногда помогает смена детского садика. Если же и это не помогло, то вероятно, чтобы сохранить здоровье вашего ребенка и его душевный комфорт, ему лучше пока побыть дома.

Это не значит, что ребенок «какой-то не такой» и что в школе у него будут проблемы с социализацией и обучением.

Просто к таким детям нужен особый тонкий подход. Пусть он общается с соседскими малышами или с детьми ваших друзей, если есть братья и сестры, которые играют с ребенком, родители и другие взрослые, которые контактируют и общаются с ним, ребенок все равно социализируется.

Подготовиться к школе такому ребенку помогут занятия в развивающих детских клубах, где дети находятся кратковременно, занимаются и общаются, и это не доставляет им дискомфорта. В школу дети идут уже более взрослыми, мыслящими и гораздо легче адаптируются к новой обстановке и окружению.

Теперь вы знаете, что делать, если ваш ребенок плачет в детском саду, и сможете ему помочь пройти этот непростой путь адаптации. Помните, что от родителей зависит очень многое, и скоро ваш малыш будет ходить в сад с удовольствием.

Babyliss Twister — 5 минут и потрясающие прически с косичками готовы! Делаем прически дочке и себе

Связанные сообщения

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!

vsedeti-ok.ru

Что делать ? Ребенок орет дурниной в саду!?

Татьяна Поднебесная Профи (766), закрыт 8 лет назад

Моему племяннику 1 год и 8 месяцев, ходим вторую неделю в садик, прошлую неделю водили по 2 часа, на этой до 12,00. Ситуация не меняется - орет громким криком (ма-ма - на самых высоких децибеллах) - все время, останавливается на минутку - чтобы дух перевести...Причем слез нет, только отчаянных крик, весь вспотеет, взмокнет...и орет. Сегодня воспитатели встретили нас с волокордином... А мать ребенка- мать одиночка, сейчас перестали платить детские- надо возращаться на работу, чтобы на еду было! У кого была похожая ситуация с детским садом - как вы поступали? ругали ребенка, жалели? Вообще в сад не водили? Просто мы уже в панике...

nightingale Гуру (3739) 8 лет назад

как надоедают эти фразы типа "надо до трёх лет сидеть", "не понимаю таких мамочек" и пр. ..неужели не понятно, что вопро адресован тем, "у кого были похожие ситуации", а не тем, кто хочет поумничать!!!! Просто наберитесь терпения-у нормальных детей адаптация занимает минимум 3 месяца, и полгода-норма, не надо впадать в панику! это только ненормальные мамочки забирают ребёнка из д/с, т. к. у него истерики.... и воспитателям нужно набраться терпения.... У меня сын пошёл в два года-месяц просто отрыдали (1 неделя по часу, 1-по 2 часа, 1-по 3 и 2месяца-до сна) , сейчас ходим 4 месяц: с утра рыдаем, не хотим идти, а потом успокаиваемся ...поговорите с психологом в д/с (он возьмёт ситуацию прд свой контроль, понаблюдает за ребёнком, даст советы воспитателям) , а главное дайте понять воспитателям, что не собираетесь забирать ребёнка, они тогда будут искать подход.... одна из наших воспеток говорила, что мы недетсадиковские, что мы трудные и пр.... поверьте, теперь заткнулась (извините за грубость!) . У меня тоже педагогическое образование и опыт имеется (правда, не в дошкольном учреждении) и я глубоко убеждена, что ребёнку необходимо посещать д/с, а многое зависит от воспитателей и настроя родителей (мамы) -сами не бойтесь и ваша уверенность и спокойствие перейдут малышу! Удачи....

Остальные ответы

Мариночка Профи (990) 8 лет назад

две недели это ерунда, моя дочь ходит 4-й месяц и все орет, после обеда только успокаивается. А старший сын тоже пошел в 1,8 и орал пока не перевели в другую группу

Ольга Панькова Профи (773) 8 лет назад

Согласно проведенным исследования мальчика нужно отдавать в три годика, а девочку в 1,5, так что либо слушайте как ваш ребенок страдает, либо пусть мама поищет работу на неполный рабочий день, а то так ребенка можно вообще испортить

Рита Мастер (1450) 8 лет назад

Ребенок должен быть дома с мамой в таком возрасте. Я своего забрала, зачем такой стресс. Ругать нельзя, это вас надо ругать, что такое устраиваете своему малышу. Вы в панике, значит, вы не одна, есть кому помочь. Или копите на няню. Работаю в саду и не люблю мамаш, которые отдают так рано своих детей. Хотя бы до трех лет досидели.

Ляля блонд Просветленный (31487) 8 лет назад

ой трудно. Наверное он был очень домашним ребенком и кроме мамы никого не видел. Я на своей памяти пребывания в саду не помню, чтобы кто то орал. Ну были замкнутые или слезливые, но не настолько... может к психологу сводить?

selyageka Оракул (81511) 8 лет назад

поорет и успокоится.... поймет, что мама все-равно за ним приходит и все ок.... только не надо делать слишком долгие прощания, это усугубляет.... и кстати, норма адаптации к детскому саду считается от 2-х до 6 месяцев....

Зоя Иванова Знаток (371) 8 лет назад

Ваш ребенок видимо пока не садовский. У меня дочь месяц орала до невроза потом лечили. Пришлось из сада забирать не смотря на материальное положение. потом устроилась на работу в садик, Дочь меня часто видела и не паниковала. Но плакала утром при расставании до самой школы.

Погонцева Юлия Мыслитель (7732) 8 лет назад

У нас было, но моему 3,10 было когда пошел, водила до обеда с августа до конца ноября, уговаривала, говорила что надо идти на работу, приносила конфеты после сада, потом как то уговорила остаться на сон, все надо постепенно делать. Советую воспитателю к чаю конфет отнести недорогих. Они бывает не сближаются с ребенком а к нему ведь в доверие войти надо.

Яна Поплавская Мудрец (10050) 8 лет назад

Конечно водили.. а вы встречали детей, которые не орут?? ? И еще вопрос- орет при расставании с мамой-или весь день в саду? Если только с мамой- так это вообще норма, тем более в год и 8, рано совсем отдали. . Практически все через это проходят.. адаптация.. а еще болеть скорее всего начнет- всякими ОРВИ- тоже никуда не деться... все чужие сопли понахватает..

Источник: Все проходит и это пройдет!

Елена Искусственный Интеллект (341608) 8 лет назад

Я сама работала я на яслях - так вот был такой ребенок который кричал просто криком ...было невозможно хоть уши затыкай ...но что делать надо ждать пока привыкнет !!!В конце концов он привык и плакать перстал ...ну а я после такой работы уволилась у меня стала болеть голова после таких криков шума гама и тд !!!

otvet.mail.ru

Воспитание детей в детском саду, ребенок плачет когда идет в детсад

Ребенок идет в детский сад и плачет из-за воспитательницы

Здравствуйте! Меня зовут Наталья! С нашей проблемой думаю сталкиваются многие родители — в этом месяце наш сын впервые пошел в садик! Сходили два дня — все было отлично, ребенок не плакал и спокойно отпускал меня и шел играть с детьми…когда я приходила, он не хотел уходить…потом мы неделю отболели и вот настал день нашего визита в садик!

Пошел ребенок прекрасно, через час я перезваниваю воспитателю и узнаю, что уже как полчаса у ребенка истерика, он плачет и зовет маму! Я прибегаю быстренько в сад и узнаю, что играл полчаса он отлично, а вот за завтраком, съев две ложки каши, у него началась истерика, причем из-за чего и почему не понятно, сын не говорит, т.к. сильно не может объяснить, а воспитатель тоже молчит…я его забрала…На следующий день придя в садик и увидев снова эту воспитательницу — ребенок впадает в истерику. Воспитатель мне его возвращает, говоря что он мешает ей проводить занятия, и мы уходим домой! На следующий день мы идем в садик в надежде, что принимать в этот день их будет другой воспитатель и слава Богу, так и произошло!

Ребенок без проблем пошел в группу, плакал не долго, она его быстренько успокоила и пробыл там два часа…погулял со всеми на улице, в общем все прошло хорошо! Таким радостным домой он еще не возвращался — мне все рассказывал, что они делали, во что играли…

И сегодня он шел уже в хорошем настроении в садик, и вот мы раздеваемся…открывается дверь и стоит наш нелюбимый воспитатель, причем она вместо приветствия, на нас с таким неудовольствием, что нужно приходить раньше, чтобы до занятий ребенок успел проораться…и это все высказывается в присутствии ребенка…у сына конечно же истерика, причем она не столько в слезах, сколько от увиденного у него произошли спазмы и его вырвало…а потом слезы и мольбы уйти от туда!

Мы с мужем не знаем что делать! Сердце за сына разрывается! Как ему помочь?! Подскажите пожалуйста…боюсь что такие нервотрепки у него просто отобьют любое желание идти в садик…время будет упущено…с детьми он у нас любит общаться, не конфликтный, но от одного вида воспитателя у него истерика…потом ребенок весь день на нервах и плаксивый…Очень прошу Вас нам помочь и подсказать, какие у нас должны быть последующие действия! Заранее огромное спасибо!

Что делать если ребенок плачет в детском саду и не хочет туда идти — вредное воспитание

Здравствуйте, Наталья!Маленькие дети, особенно с повышенной тревожностью, с меланхолическим или холерическим темпераментом, могут слишком эмоционально откликаться на поведение взрослых людей, от которых явно исходит негативная невербальная информация.У ребенка предметно-образное детское мышление, он меньше воспринимает слова, но, в отличие от взрослого, очень четко и мгновенно воспринимает эмоции, позы и жесты, мимику, выражение лица и тон голоса, словом, отношение к себе: тепло, принятие, ласку и любовь, или наоборот…

Конечно, разные дети, в разном возрасте, по-разному реагируют на ту или иную, негативную, как им кажется, ситуацию…возможно, у ребенка имеются уже запечатленные образы в бессознательном, которые проявляются во взаимодействии с «нелюбимой» воспитательницей («излучающей» негатив), и которые вызывают эмоцию страха, а вместе с ней, и соответствующие реакции организма и поведения (главная защита для него в мире — мама, а чтобы она пришла, срабатывает собственный механизм психологической защиты).

Т.е. если от «злой воспитательницы» не исходит явной угрозы, психологического и физического давления (что недопустимо), возможно это давление происходило во время занятий с детьми в детском саду, то страшный образ активирующийся у малыша, зафиксировался ранее, скорее, в семье, во взаимоотношениях с родителями и ближайшим и важным для ребенка окружением.

Это вовсе не значит, что к ребенку плохо относились или оказывали психологическое или физическое воздействие прямо, такие негативные образы могут формироваться косвенно, т.е. при наблюдении ребенком за отношениями между членами семьи, вплоть до просмотра ужасных сказок и фильмов…

Родители, являются главными программистами жизненного сценария ребенка, его будущего…а следующими за ними, идут воспитатели в детских садиках и учителя в школе. Сейчас, как раз, возраст написания сценария жизни, к 6-7 годам, он уже будет написан…

Чтобы подсказать Вам о последующих действиях в вашей ситуации с детским садиком, необходима прямая консультация с семейным психотерапевтом, можно онлайн.Возможно, необходимо проанализировать ребенка с помощью рисуночных тестов для детей, и воспользоваться методами сказкотерапии (которую, при соответствующей консультации, Вы можете применить самостоятельно).

Если Ваша воспитательница имеет собственные психологические проблемы (не обязательно болезнь): не любит детей, да к тому же непрофессиональна, то вывод, думаю, Вы сделаете сами.

Но, если другие дети вполне нормально себя чувствуют в общении со «злой» воспитательницей (поговорите с родителями других детей из детского сада), если на них никак не отражается, в том числе дома, в общении с людьми и детьми, ее влияние, то следует разобраться в общих ошибках воспитания ребенка, в том числе, в детско-родительских отношениях и отношениях в семье. Словом, необходима психологическая консультация.

Если есть желание, то я могу помочь решить Вашу психологическую проблему онлайн.

Воспитание детей — страница для родителей и воспитателей

Полезные психологические статьи:

Психодиагностика детей и взрослых.

Содержание сайта психологической помощи

xn----7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai

Если ребёнок не идёт в детский сад, плачет, капризничает, замыкается,

Главная страница ->  Беременность и материнство
26.11.2015 15:48 Автор: Евгения Чернецкая

Идеальный ребёнок всегда опрятный, доброжелательный и милый, он улыбается, с готовностью выполняет все ваши распоряжения и на все отвечает: «Да, с радостью, я так люблю тебя, мамочка». Таких детей не бывает, как и взрослых впрочем.

Реальный ребёнок может не выспаться, закапризничать, расстроиться, испугаться и, в конечном итоге, отказаться сотрудничать с вами, отвечая на все предложения: «Не хочу. Нет». Такой «нехочуха» может не осознавать, что его беспокоит, и в большинстве случаев не сможет сам справиться с проблемой.

Поговорим о ребёнке, который отказывается идти в детский сад. Поскольку сам ребёнок кроме «нет» ничего больше внятно не сможет нам рассказать, то добираться до корня проблемы будут родители. Они же должны оставить тактику «не хочешь – заставим» и «ты создаешь нам проблемы, ты – плохой ребёнок». Доброжелательно, настойчиво и аккуратно родители должны помочь своему ребёнку, используя советы детского психолога.

 Ребёнок не хочет идти в детский сад: когда это нормально?

Прежде необходимо определить этап, на котором возникла проблема: малыш только начал ходить в дошкольное учреждение; ребёнок посещал группу длительное время и всегда с удовольствием; он капризничает по утрам, а после отзывается о саде с радостью.

Если ваш карапуз только знакомится с детским садиком, его отрицательная реакция вполне закономерна. В группе другой психологический климат, вид общения, система требований и распорядок дня. Ко всему нужно привыкнуть, не бояться и проявить свои способности. Этот адаптационный период ребёнок пройдет легче, если ранее родители смогли правильно организовать его досуг и воспитание: любили, обнимали и хвалили малыша за достижения, не обвиняли и не корили за промахи, обучили простым приёмам самообслуживания (кушать, одеваться, умываться и т.п.), познакомили с прикладным творчеством (рисование, лепка, аппликация и т.п.) и помогли правильно строить общение с другими детьми.

Если же ребёнок «домашний», его круг общения ограничен, а сам он не уверен в себе и своих способностях, то период адаптации пройдет дольше и доставит больше неприятностей. Отказ от посещения детского сада на этом этапе требует от родителей и воспитателей деликатной и длительной работы по совершенствованию навыков ребёнка, его привыканию к новой обстановке, налаживанию контакта с другими малышами.

Если же дети уже достаточно длительное время посещали сад и стали выказывать признаки беспокойства и тревоги каждый раз, когда речь заходит о необходимости отправляться в группу, то причина кроется в отношениях между ними и воспитателями или детьми. Это может быть реакция на нового руководителя, возникшее недопонимание с воспитателем или его помощником, неразрешенный конфликт с другим ребёнком.

В третьем случае вопрос может быть связан с банальным невысыпанием и разрешиться простым установлением адекватного режима дня: ребёнок должен вставать с кровати сам к тому времени, когда это необходимо, и полностью восстанавливаться за период отдыха.

Как определить причину отказа ребёнка идти в детский сад?

Детская тревога и страх могут сказаться негативно на его поведении: ребёнок может стать раздражительным и плаксивым, замкнутым и необщительным. Отрицание власти родителей, отказ от сотрудничества, возможное частое мочеиспускание и капризы не должны раздражать родителей, а лишь указать им на необходимость срочного поиска и решения проблемы, следствием которой является отказ от посещения детского сада.

Рассмотрим несколько способов, которые помогут определить «корень зла» и определить дальнейший путь действий:

  • поговорите с ребёнком. Расскажите, как вы в детстве любили детский сад и какого надежного друга там встретили, объясните малышу, что когда вы начали ходить в детский сад, вам было непросто и были проблемы и т.д. Найдите эмоциональный отклик на ваши слова, пусть малыш расскажет о том, что ему нравится в детском саду, что - нет.
  • поговорите с воспитателем. Поспрашивайте, поразмышляйте вместе. Если вам будет казаться, что воспитатель не идет на контакт или заведомо умалчивает о чем-то, настройтесь на «волну поддержки», поддакивайте во всем, войдите в доверие как единомышленник и скорее всего вы услышите от своего собеседника то, что вам нужно.
  • поговорите с другими родителями в группе. Возможно, их волнуют те же проблемы. Сообща легче преобразовать устоявшийся в группе порядок для создания более комфортной для развития детей среды.
  • поиграйте с ребёнком в «детский сад». Подберите нужные куклы, которые будут олицетворять всех, с кем ребёнок встречается в течение дня. Начните с тех, кто заведомо нравится малышу, а потом вводите в игру тех, на чей счет сомневаетесь. Если проблема связана с воспитателем или кем-нибудь из детей, вы поймете это из позиции вашего чада: он не захочет играть, если эта кукла не уйдет, или будет вести себя с ней так, как этот реальный человек ведет себя с ним.
  • приведите ребёнка в группу заведомо последним или с опозданием. Когда малыш включится в игру со всеми, не закрывайте за ним плотно дверь, останьтесь в раздевалке незамеченным, сядьте и послушайте, что происходит там, где находится ваш малыш. Громкие крики воспитателя и одергивания, ответный плач трудно не расслышать. Если нет такой возможности, подойдите к ограде детсада в период дневной прогулки и незаметно понаблюдайте.
  • современные стандарты образования предусматривают возможность для родителей организовать в детском саду кружки и дополнительные занятия (от рисования до английского языка). Включитесь в эту программу и, войдя в коллектив, проанализируйте ситуацию, оказав заодно поддержку своему чаду;
  • проанализируйте поведение ребёнка. Возможно, изменилось еще что-то. Если чадо в целом отказывается от родительского влияния, то вероятнее всего он «проверяет на прочность» серьезность намерений родителей и границы дозволенного, а вместе с тем собственную защищенность и стабильность своего мира. В этом случае потакание желаниям «капризули» подорвет его доверие к родителям;
  • ещё немного о капризах. Если раньше ребёнок криком и истерикой добивался от взрослых того, что ему нужно, то неудивительно, если ребёнок будет применять такой же вид шантажа и в отношении детсада, где дисциплина и требования, в то время как дома «все можно». Дома бабушка печет блинчики, будит в обед и разрешает несколько часов играть в компьютерные игры? Определите для ребёнка правильные занятия и оптимальный режим дома, не поддавайтесь на шантаж и приучите чадо делать то, что полезно и интересно;
  • определитесь со своей позицией относительно детского сада. Если сами родители относятся к дошкольному учреждению или к воспитателям отрицательно или с пренебрежением, то ребёнок может перенять их позицию вопреки собственному впечатлению. Все вопросы и разногласия относительно пребывания малыша в группе следует решать только в отсутствии детей, не следует обсуждать при них собственные эмоции и конфликты с работниками детсада.

Что делать, если ребёнок не хочет в детский садик?

  • определите насколько проблема серьезна: это просто капризы или следствие серьезного стресса. Выясните причину расстройства и спокойно и доброжелательно помогите ребёнку справиться с ситуацией;
  • отвлеките ребёнка, когда собираетесь в детский сад. Поговорите о друзьях в группе, о том, чем можно заняться в саду, попросите показать другим деткам новые игры, помечтайте о времени, которое проведете вместе вечером, когда вся семья будет в сборе. Посмотрите вместе радостный и весёлый мультик. Пусть время сборов в детский сад будет легким, неожиданным и приятным. Если ребёнок не хочет в детский садик и плачет по утрам, поднимайтесь с кровати раньше, ложитесь спать вовремя, пусть он просыпается утром сам;
  • советуйтесь с воспитателями, заведующей детским садом, нянечкой по всем вопросам, настаивайте на индивидуальном подходе в определенных вопросах, тактично объясняйте насколько это важно вашему малышу, добивайтесь сотрудничества;
  • займите активную позицию. Привлеките родительское собрание и заведующего сада для решения серьезных проблем, возникших в группе. Помните, что работник детсада, который позволяет грубое отношение к детям (бьет, угрожает и т.п.) не должен заниматься с несовершеннолетними и будет уволен на основании требований родителей. Некомпетентный воспитатель без опыта работы может быть переведен в другую группу или понижен до уровня помощника воспитателя. Менять детский садик стоит только в том случае, если все активные усилия не приносят плода;
  • проводите с ребёнком больше времени, интересуйтесь им и сами занимайтесь его развитием. Сделайте паузу и устройте каникулы, возможно за это время проблема или уйдет, или притупится, и решить ее будет уже легче;
  • разрешите малышу брать в сад игрушку из дома. Мягкую игрушку могут не пустить в группу (пылесборник), но другая любимая вещь будет напоминать о родителях. Подготовьте ребёнка заранее к тому, что его игрушку могут попросить другие дети. Проработайте тактику его действий на этот случай. Кроме того, прекрасным подарком в детсад будет мультфильм, который особенно любит малыш;
  • если ребёнок не хочет в детский садик из-за испорченных отношений с кем-то из детей, приложите усилия для того, чтобы сдружить малышей;
  • раздвигайте границы мира ребёнка. Чаще выезжайте из дома, путешествуйте, ходите в музеи, парки развлечений, в гости, в кино и т.д. Не давайте малышу замыкаться к себе и помогите адаптироваться в многообразных общественных отношениях. Это поможет преодолеть страх ребёнка перед чужими людьми, если он по этой причине не хочет идти в детский садик;
  • если ребёнок проявляет и другие признаки расстройства, в том числе физиологические, необходимо обратиться за помощью к детскому психологу (не путать с неврологом) для оказания своевременной помощи маленькому человеку.

Что категорически нельзя делать родителям, если ребёнок не хочет в сад?

  • игнорировать протесты малыша. Ребёнок пытается сказать, что ему плохо, но он ещё маленький и делает это неумело. Родители должны прислушаться, внимательно изучить ситуацию и авторитетно помочь;
  • обвинять ребёнка в его проблемах и говорить, что если он не хочет в детский садик, то этим создаёт неразрешимые препятствия для жизни родителей. Это один из самых простых способов убедить малыша в том, что он плохой и развить в нем букет комплексов на всю жизнь. Ребёнок не виноват, что еще мал и не имеет опыта и знаний, не может разрешить сложный вопрос и не умеет контролировать свои эмоции. Позиция родителей должна выглядеть примерно так: малыш, ты просто замечательный, и мы очень любим и гордимся тобой, порой тебе не хватает немного опыта, но у тебя все получится, если ты прислушаешься к родительским советам, будешь добрым и справедливым;
  • отводить в садик насильно. Старайтесь всегда договориться с ребёнком, оговорите все моменты, выработайте ваше общее решение. Но не поддавайтесь на явные провокации, когда вынуждены идти на уступки под давлением ребёнка, закатившего истерику, чтобы добиться своей цели. Если такой скандал произошел на глазах у других, не унижайте ребёнка, не одергивайте, спокойно и размеренно объясните, как вы намерены поступить и почему;
  • скандалить в детском саду. Настроив против себя и ребёнка всех работников группы, вы сделайте только хуже для собственного чада. Лучше деликатно и настойчиво направлять действия воспитателей, чем напрямую заявлять о допущенных грубых ошибках, переходя в конфликт;
  • втайне от администрации детского сада, подавать жалобы в вышестоящие органы. Это следует делать только тогда, когда без результата исчерпан весь лимит «боевых действий на месте».

Кроме того следует правильно определить возраст ребёнка, по достижении которого он уже будет готов идти в детский сад. Этот момент наступает не тогда, когда мама решает, что ей надоело сидеть дома, а тогда, когда малыш заинтересуется в играх со сверстниками, ему наскучат домашние занятия и круга общения своей семьи будет недостаточно. У каждого ребёнка эта граница индивидуальна и наступает примерно в возрасте от 2 х до 3х лет.

К этому времени родители должны провести серьёзную работу по подготовке к детскому саду: обучить самостоятельным занятиям (рисование, аппликация, строительство из конструктора и т.д.), привить чаду простые навыки самообслуживания, научить правилам общения с «чужими» взрослыми, которые примут заботу о нём на время отсутствия родителей в течение дня. Немаловажным является определение линии поведения с другими детьми: ребёнок должен уметь делиться, меняться, аргументировано объяснять свои желания (объяснить, что простое « я хочу» не работает и не даёт результата), а также извиняться и прощать.

Следует поддержать инициативу ребёнка к самостоятельности, проводя лини сходства между работой взрослых и занятиями в детском саду. За выполнение заданий по подготовке малыша к посещению дошкольного учреждения, его следует хвалить и говорить, что он становится взрослее и скоро будет готов идти в группу. Если правильно организовать время подготовки к саду и выбрать хорошего воспитателя, то вы не столкнетесь с проблемой ребёнка, который не хочет идти в садик.

Также узнайте...

zhenskoe-mnenie.ru

причины, что делать, советы психологов

Содержание:

Многие родители сталкиваются с очень неприятной и трудно решаемой проблемой, когда ребёнок не хочет идти в садик, устраивая по утрам настоящие концерты вплоть до истерик. От этого страдают нервные системы абсолютно всех членов семьи. Кто-то пускает это на самотёк, молча вытаскивая малыша за дверь на улицу и насильно отправляя его в детсад. Некоторые пытаются разобраться в возникшей ситуации, выясняя причину такого поведения через разговоры с самим крохой и его воспитателями.

Несомненно, так это оставлять нельзя. Нужно обязательно разобраться, в чём дело, и предпринять соответствующие меры: советы психолога — в помощь молодым родителям. И для начала необходимо определить, почему это происходит.

Причины

Не нужно после первой же истерики бежать к воспитателям и на повышенных тонах разбираться, почему ребёнок не хочет ходить в детский сад: вам наверняка скажут, что это естественная реакция большинства малышей. На самом деле это не так. И первым шагом должен стать анализ ситуации изнутри: поговорите со своим чадом, понаблюдайте за его поведением дома, предложите нарисовать его пребывание в садике. Всё это позволит выяснить, что с ним происходит. Давайте рассмотрим самые частые и распространённые причины.

  • Трудности в общении с другими детьми

Это может произойти из-за внутренней замкнутости или избалованности самого малыша. Возможно, с ребёнком не хотят дружить в садике из-за того, что у него есть проблемы с речью или патологии внешности, к которым так восприимчивы дети (заячья губа, отсутствие волосяного покрова, обширная пигментация или шрамы на лице и т. д.).

  • Неготовность ребёнка посещать детский сад

Если родители не приучили его к режиму дня (кушать и спать по времени), к послушанию (нужно соблюдать определённые правила поведения, уважать взрослых), общению с другими детками, он не захочет подчиняться всему этому и ходить в садик. Если раньше он вёл вольную и беззаботную жизнь, то любые рамки будут вызывать у малыша протест и истерику.

  • Новый детский садик

Это тоже частая причина, почему ребёнок не хочет ходить в садик. Он может скучать по старым друзьям и воспитателю, к которым он привык. В новой группе отношения могут быть настолько сформированными, что он туда просто не сможет вписаться.

  • Отношение воспитателя к ребёнку

Всё чаще родители считают именно этот фактор главной причиной, почему их чадо не хочет по утрам отправляться в садик. И хотя на самом деле это оказывается именно так только в 30% случаев, не нужно исключать такое развитие событий. Если воспитатель — жёсткий, авторитарный, слишком требовательный, позволяющий грубость и даже рукоприкладство в отношении деток, эту проблему придётся решать кардинально. Ведь ваш малыш просто боится идти в группу к такому человеку.

  • Непривычная обстановка

Новые вещи, чужие лица, незнакомые помещения — некоторые дети очень остро реагируют на всё это: они хотят остаться дома, в родной обстановке. Результат — вцепиться в домашний халат родной мамочки и наотрез отказаться идти в садик.

  • Проблемы дома, в семье

Нередко причина, почему малыш не хочет идти в садик, заключается вовсе не в этом детском учреждении, а в страхах и переживаниях ребёнка по поводу того, что происходит у него в семье. Развод родителей, смерть кого-то из близких, рукоприкладство дома, частые ссоры отца и матери — всё это может выливаться в утренние истерики и слёзы. Детский сад здесь — всего лишь прикрытие более глубокой депрессии, которая происходит внутри малыша.

  • Отказ от конкретных мероприятий

Иногда малышу не нравится в садике что-то конкретное, поэтому протест может быть направлен на определённый пункт режима дня:

— воспитатели жалуются на то, что он не хочет есть, отказывается садиться за стол, разбрасывает пищу вокруг себя;

— кроха не хочет спать в дневное время, мешая другим, бегая по спальне или просто тихонько плача в своей кроватке;

— ребёнок не хочет заниматься в детском саду рисованием, лепкой и другими программами, которыми сейчас перенасыщено пребывание в этом детском учреждении.

Ориентируясь на данные факторы, постарайтесь выяснить, почему ребёнок не хочет ходить в садик: что послужило поводом для утренних истерик. Если у вас не получится это сделать, решить данную проблему будет практически невозможно, если только с помощью сеансов у психолога. Если же вы точно знаете, что случилось, нужно будет действовать, исходя из выясненных обстоятельств. Но здесь ещё нужно учитывать и способы, с помощью которых ребёнок выражает свой протест.

Полезный совет. Не стоит задавать ребёнку вопрос в лоб: «Почему ты не хочешь идти в садик?» Он вряд ли правильно и грамотно сформулирует причину. Нужен более гибкий подход, в соответствии с советами психологов.

Способы выражения протеста

Если ребёнок не хочет идти в детский сад, он обязательно покажет это своим родителям. Причём у всех это будет выражаться совершенно по-разному. Протесты могут быть очень явными, а могут протекать скрытно. Задача родителей — вовремя распознать и те, и другие.

Словесная форма протеста

Ребёнок не скрывает того, что он не хочет идти в садик. Проговаривать он это может по-разному:

  1. Спокойно, идя домой или перед сном: чаще всего так бывает, когда в группе произошёл какой-то частный, единичный конфликт, о котором малыш со временем забудет, так что не стоит акцентировать на этом внимание.
  2. Это будет высказываться ежедневно, с надрывом, по утрам чаще всего, и сопровождаться слезами, криками, истерикой.

Если в первом случае нужно лишь переждать, пока в ребёнке перестанет говорить обида, то во втором придётся предпринимать срочные меры.

Истерика

Нежелание ходить в садик нередко выражается истерикой, симптомы которой хорошо знакомы многим родителям:

  1. Ребёнок громко кричит, что не хочет идти в детский сад, при этом ничего и никого не замечая вокруг, не реагируя на слова и утешения родителей.
  2. Начинает всё кидать, топать ногами, махать руками, даже биться головой об пол или стену, не чувствуя при этом боли.
  3. Громко, истошно плачет, рыдает, слезы текут «ручьём», смотрит обиженно, исподлобья.

Подобная истерика требует мгновенной реакции родителей. Во-первых, нужно срочно выяснять причину, почему ребёнок так категорически не хочет идти в садик. Во-вторых, это болезненное состояние, которое требует лечения. Малыша придётся показать психологу или психотерапевту.

Плач

Если ребёнок по утрам плачет, не хочет идти в детский сад, но до истерики дело не доходит, нужна сначала — беседа с самим крохой, а потом — с воспитателем.

Скрытые формы протеста

Гораздо проще, если ребёнок не хочет ходить в садик и показывает это своим поведением или говорит об этом открыто, потому что родители об этом знают и могут предпринять какие-то меры. Гораздо сложнее, когда об этом приходится только догадываться. В помощь родителям — симптомы подобного скрытого протеста:

  • ребёнок постоянно тянет время по утрам, собираясь в садик;
  • придумывает любые предлоги, чтобы туда не идти: «у мамы выходной сегодня», «с ним может посидеть бабушка», «он заболел», «куколок не с кем оставить», «плохая погода» — детская фантазия бывает без преувеличения безграничной;
  • по утрам у него нет настроения, хотя в открытую он не говорит, что не хочет идти в садик, тогда как из него он бежит вприпрыжку;
  • в своих рисунках он раскрашивает детсад в чёрные тона, в ролевых играх, которые он обыгрывает это учреждение, всегда присутствует конфликтная ситуация;
  • у ребёнка может пропасть аппетит, начаться бессонница.

Если ребёнок не хочет в садик, внимательные и заботливые родители обязательно увидят это, даже если формы протеста будут скрытыми. Есть ряд мероприятий, которые помогут вам решить эту проблему. Помните: переход в другое детское учреждение не всегда помогает. Посмотрим, что психологи советуют в той или иной ситуации.

Имейте в виду. Чем быстрее вы распознаете проблему и возможные причины, почему ребёнок не хочет ходить в садик, тем легче будет с ней справиться.

Предлагаемые меры

Итак, что делать, если ребёнок не хочет ходить в садик, проявляя свой протест в самых различных формах.

Выяснение причин

  1. Поговорить с ребёнком. Забирая его из садика, обязательно спрашивайте, как у него прошёл день. В таком разговоре он может рассказать, кто его обижает из детей или что воспитатель слишком громко кричит. В 80% случаев этого достаточно, чтобы выявить причины, почему он не хочет туда ходить.
  2. Поговорить с воспитателем: спокойно, вежливо, без повышенных тонов и претензий. Так вы узнаете мнение взрослого человека, на попечении которого находится ваш малыш в садике. Выслушаете советы с его стороны и сделаете свои выводы по поводу роли воспитателя в жизни вашего ребёнка.
  3. Поговорить с родителями: если у большей части группы по утрам наблюдаются истерики и слёзы по поводу садика, пора созывать родительское собрание и выяснять причины такого поведения детей.
  4. Попросить ребёнка нарисовать садик. Если картинка будет живой, яркой и радостной, настоящая причина его истерик лежит вне садика: скорее всего, дома, в отношениях с родителями. Если же на рисунке преобладают тёмные тона, кто-то плачет, ссорится или ругается, пора навестить воспитателя или показать рисунки психологу.
  5. Попросить у воспитателя результаты занятий, которые проводятся в садике. Если у малыша не получается лепить или рисовать, читать или что-то мастерить, нужно будет позаниматься с ним дополнительно дома, чтобы он не чувствовал себя ущербно по сравнению с остальными детками.

Устранение причин

  1. Если ваш ребёнок с трудом сходится с другими детьми, выходите с ним чаще на улицу, старайтесь разорвать круг его замкнутости, социализировать его всеми доступными методами. Учите его жить в коллективе, социуме, обществе.
  2. Перестаньте потакать ему и баловать его.
  3. Режим дня ребёнка дома и в садике должны максимально совпадать по времени приёма пищи и дневному сну.
  4. Воспитывайте своё чадо так, чтобы он слушался старших, понимал субординацию с малых лет.
  5. Если причина, почему ваш ребёнок не хочет ходить в садик, — в некомпетентности воспитателя, которая касается всех детей в группе, нужно высказывать своё неудовольствие руководству садика и добиваться переназначения.
  6. Если это личный конфликт ребёнка и воспитателя, с последним нужно поговорить. В случае нерешения проблемы путём беседы придётся менять детский сад.
  7. Если есть такая возможность, постарайтесь хоть один день провести вместе с ребёнком в садике. Объективную картину, конечно, вы не увидите, так как тот же воспитатель при вас будет вести себя по-иному. И всё-таки вы сможете уловить, что именно не устраивает вашего кроху в группе.

Устранение патологий

  1. Исправляйте дефекты речи своего ребёнка, которые мешают его социализации и занятиям в садике. Запишитесь к логопеду, если есть такая необходимость.
  2. При наличии каких-то патологий (ДЦП, олигофрения, аутизм, синдром Дауна, проблемы со слухом или зрением и т. д.) не нужно настаивать на пребывании в детском саду для обычных детей. Если в городе имеются специализированные детские дошкольные учреждения, работающими с такими детками, как у вас, лучше отдать своего кроху туда.
  3. Если ваш малыш очень чувствителен и эмоционален, и именно поэтому не хочет ходить в садик, потому что ему там некомфортно, ему нужна спокойная обстановка, дружелюбная атмосфера. Запишите его на приём к психологу, который подскажет, что делать в той или иной ситуации. Слушайте с ним по вечерам классическую музыку, оберегайте его от стрессов.

И ещё несколько советов

  1. Старайтесь не менять садик, если ребёнок хочет его посещать и ему там нравится.
  2. Если малыш начал устраивать истерики по поводу того, что он не хочет ходить в детский сад, не следует на него срываться. Напротив: если родители ведут себя спокойно, то и он перестанет нервничать.
  3. Не позволяйте ребёнку становиться свидетелем ссор взрослых. Развод родителей никак не должен его коснуться.

Так что, если ребёнок не хочет ходить в детский сад, нужен полноценный, комплексный анализ того, что происходит с ним в группе, как к нему относятся другие дети и воспитатель. Но не всегда причиной такого поведения малыша становится его окружение и внешние факторы. Зачастую проблема кроется либо в нём самом, либо в обстановке дома. Поэтому родители не всегда объективно оценивают ситуацию. Чтобы такого не случилось, самый оптимальный вариант — обратиться за помощью к детскому психологу, который посоветует, что нужно сделать для решения этой актуальной проблемы.

Рекомендация врачей

Существует ряд заключений о вреде моющей косметики. К сожалению, не все новоиспеченные мамочки прислушиваются к ним. В 97 % шампуней используется опасное вещество Содиум Лаурил Сульфат (SLS) или его аналоги. Множество статей написано о воздействии этой химии на здоровье как деток, так и взрослых. По просьбе наших читателей мы провели тестирование самых популярных брендов.

Результаты были неутешительны - самые разрекламированные компании показали в составе наличие тех самых опасных компонентов. Чтобы не нарушить законных прав производителей, мы не можем назвать конкретные марки. Компания Мульсан Косметик, единственная прошедшая все испытания, успешно получила 10 баллов из 10 (ознакомиться). Каждое средство произведено из натуральных компонентов, полностью безопасно и гипоаллергенно.

Если вы сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать 10 месяцев. Подходите внимательно к выбору косметики, это важно для вас и вашего ребенка.

www.vse-pro-detey.ru


Смотрите также