Что делать, если ребенок все время плачет в детском саду или яслях: советы психолога. Почему ребенок в садике плачет


Что делать, если ребенок плачет в саду?

Особенности нервной системы малыша

Дети бывают разными. Один немедленно начинает плакать в детском саду, как только мама скрылась за дверью, а потом успокаивается. Другой малыш рыдает на протяжении всего дня. Третий сразу же заболевает – и это тоже форма протеста против незнакомой обстановки. Для ребенка расставание с мамой и папой – целая трагедия. Он может пережить ее быстро, если обстановка в детском саду ему нравится. Но если нет, ребенок может так и не приспособиться к чужим для себя условиям. Результатом может быть истерика, постоянный плач в саду и частые болезни.

Какие дети лучше всего приспосабливаются к детскому саду?

По оценкам воспитателей и детских психологов, к незнакомой обстановке в детском саду лучше всего приспосабливаются дети из многодетных семей, которые родились и воспитывались в коммуналках, где процесс воспитания с самого начала основывался на равноправных партнерских отношениях с родителями (когда родители считают ребенка равным и относятся к нему как к взрослому).

Когда плач может быть вредным для здоровья ребенка

Американские исследования показывают, что плач может нанести непоправимый вред нервной системе ребенка. Плач ребенка нужно дозировать, считает доктор психологии Пенелопа Лич. Она исследовала около 250 детей и выяснила, что плач более 20 минут подряд наносит сильный удар по здоровью ребенка. Это относится не только к плачу в детском саду, но и к воспитанию ребенка дома. Те дети, которые плачут более 20 минут, затем испытывают больше проблем на протяжении всей своей жизни, потому что привыкают к мысли, что на их крик о помощи никто не придет и не поможет. К тому же, утверждает доктор Лич, длительный плач детей разрушает их мозг, что в дальнейшем приводит к проблемам с учебой.

Когда ребенок плачет, в его организме вырабатывается гормон стресса кортизол, вырабатываемый надпочечниками. Этот кортизол и является тем гормоном, который способен повредить нервную систему ребенка. Чем длительнее плач, тем больше кортизола вырабатывается и тем больше вероятности повреждения нервных клеток.

"Это не значит, что ребенок никогда не должен плакать или что родители должны беспокоиться, как только ребенок заплакал. Все дети плачут, некоторые больше, чем другие. Плох для детей не сам плач, а то, что ребенок не получает ответа на свой крик о помощи», - пишет в своей книге доктор Лич.

Когда нельзя отдавать ребенка в садик?

Родителям стоит знать, что мальчики в возрасте от 3 до 5 лет намного хуже адаптируются к новой среде, чем девочки того же возраста. Период трех лет – самый сложный для ребенка. В этом возрасте происходит перелом психики, формирование «Я» ребенка, это для него критический возраст. Если в период наибольшей уязвимости сдать ребенка в садик, его психика может непоправимо пострадать, а период адаптации затянется надолго – до полугода.

Дети от трех до пяти лет очень тяжело переживают разлуку с мамой, так как их связь с ней в этом возрасте наиболее крепка. Разрывать ее очень рискованно, это нужно уметь делать.

Нельзя отдавать ребенка в садик, если он часто болеет – это вконец расстроит ослабленную иммунную систему ребенка. Нельзя отдавать ребенка в садик, если он еще очень маленький и слишком тяжело переживает разлуку с мамой.

Как правильно адаптировать ребенка к детскому саду?

Сначала ребенок должен сходить в детский садик с мамой и посмотреть, что там делают другие детки. Просто оставить ребенка в детском саду и уйти на целый день – бесчеловечно. Нервная система малыша получит мощный удар, от которого будет долго оправляться.

Маме или папе надо обязательно сходить с малышом в детский садик и побыть в детской среде. Ребенок будет более спокойным, если мама рядом. Когда дети находятся на прогулке, мама может привести малыша в садик, чтобы он погулял с ними без разлуки с мамой. Нужно привести ребенка в садик еще и вечером, чтобы он видел, что родители забирают детей после смены. Это очень важно для ребенка – знать, что за ним обязательно придут.

Чтобы ребенок не видел, как плачут другие дети при расставании с мамой, всю первую неделю его нужно приводить в садик на час позже – не к 8.00, а к 9.00. И нужно предварительно покормить малыша завтраком в привычной домашней обстановке, поскольку в садике он может отказаться от еды.

Всю первую неделю маме можно оставаться с ребенком в группе, чтобы он чувствовал свою защищенность и понимал, что здесь ему ничего плохого никто не сделает. Но оставаться не на весь день, а сначала на пару часов, до утренней прогулки, затем уйти с ребенком домой. Потом время в садике можно увеличить.

И наконец во вторую неделю можно попробовать оставить ребенка одного в садике, но не на весь день, а до обеда. Затем забрать малыша домой.

В третью неделю малыша можно оставлять в садике уже на весь день. За это время он успеет понять, что в садике ему ничего не грозит, а наоборот, интересно играть с новыми детьми, слушать интересные сказки и делиться новыми игрушками.

Степень адаптации малышей к садику

У каждого ребенка свои особенности нервной системы, поэтому они по-разному адаптируются к незнакомой среде детского садика. Одни привыкают и приспосабливаются быстро, другие – очень сложно. По тому, насколько быстро ребенок начинает ориентироваться в незнакомых условиях, можно разделить их на три большие группы.

Самая сложная степень адаптации

Из-за незнакомой обстановки у ребенка может произойти нервный срыв, он долго и безутешно плачет, оставшись без мамы, начинает часто и долго болеть. Ребенок не хочет контактировать ни с кем, кроме родителей, не хочет играть в садике с другими детьми, замкнут и плохо сосредоточен. Игрушками его развеселить не удается, малыш перебирает их одну за другой, ни на одной не останавливаясь. Желания играть у него нет, как и желания устанавливать контакт с другими детьми.

Как только воспитатель что-то говорит ребенку, он может пугаться и начинать звать маму, плакать либо вообще не реагировать на слова воспитателя.

Действия родителей

Нужно максимально гибко обращаться с таким ребенком, первую неделю-две мама должна быть вместе с ним в садике, и желательно сходить на консультацию к психологу.

Средняя степень адаптации

Такой ребенок может играть с другими детьми, плакать не очень долго, но у него проявляется скрытый протест на незнакомую обстановку. А проявляется он частыми заболеваниями – простудами, ангинами, насморком, аллергиями. Когда мама оставляет ребенка одного и уходит, он сравнительно недолго переживает, а затем начинает играть с другими детьми. В течение дня у него могут быть, казалось бы, беспричинные вспышки капризности, гнева, агрессии или плаксивости. По этим симптомам можно понять, что ребенок еще не адаптировался как следует.

Обычно такие дети могут адаптироваться к новому детскому коллективу и воспитателям не меньше полутора месяцев.

Действия родителей

Деликатность родителей и воспитателей, разговоры и объяснения, которые касаются пребывания ребенка в садике. Родители должны каждый день поговорить с ребенком, выяснить, какие события происходили в садике, и разобрать их по косточкам. Родители также должны постоянно держать связь с воспитателями, чтобы вовремя среагировать на любые проблемы ребенка.

Высокая степень адаптации

Когда ребенок очень хорошо адаптируется в незнакомой обстановке, родителям и воспитателям легко. Хорошая адаптация обозначает, что ребенок ходит в садик охотно, быстро устанавливает контакт с детьми, адекватно реагирует на замечания воспитателей. Период адаптации для таких деток самый короткий – меньше трех недель. Ребенок почти не болеет, это значит, что он благополучно переносит условия детского сада.

Ребенок с хорошей степенью адаптации не скучает, не капризничает, не плачет. Он умеет сам найти себе занятие и вовлечь в него других детей. Он спокойно делится игрушками и свой в компании других детей. Такой ребенок спокойно засыпает и вовремя просыпается, не нервничает на прогулке.

Когда приходят родители, ребенок охотно рассказывает им о событиях, которые происходили в садике.

Действия родителей

То, что ребенок сравнительно легко переносит обстановку в детском саду, не значит, что нужно предоставлять его самому себе. В первую неделю нужно все равно адаптировать ребенка, подготовить его к садику, рассказать о новых детках и чужой тете-воспитателе. Ребенку надо рассказать, зачем он ходит в садик и что его там ждет. И самое важное – дать понять малышу, что мама или папа обязательно заберут его домой после смены.

Советы родителям для лучшей адаптации детей в саду

Если ребенок плачет в саду, это – показатель того, что ему нужна помощь. Ведь маленький человечек еще так беззащитен, а его нервная система такая хрупкая. Обязательно спросите у воспитательницы, сколько плачет ваш ребенок и когда. Может быть, он больше всего расстраивается по утрам, когда вы уходите? Может быть, вечером, когда думает, что его не заберут? А может быть, ребенок плачет после сна, потому что новая обстановка для него некомфортна? В зависимости от причины плача вы сможете устранить ее и успокоить тем самым расстроенного малыша.

  1. Обратите внимание на то, плачет ли ребенок после того, как в садик его отводит мама или, может быть, плач усиливается, когда в садик его отводит папа? Если ребенок меньше плачет, когда в садик его отводит другой член семьи (не мама), пусть этот член семьи (папа, дедушка, старшая сестра) его пока и отводит. Так нужно делать, пока малыш не адаптируется.
  2. Узнайте у воспитателя, какие игры или игрушки больше всего радуют вашего ребенка. Может, он успокаивается, ложась спать с любимой лошадкой? Или после разговора с девочкой Ирочкой? Или ему нравится, когда воспитательница читает ему сказку про Золотого петушка? Эти методы нужно применять, когда ребенок плачет в саду.
  3. Не молчите, разговаривайте с ребенком даже в том случае, если он еще мал и говорить с вами не может. Когда мама и папа разговаривают с ребенком, что-то объясняют, делятся впечатлениями, малыш успокаивается и плачет намного реже. Очень хорошо, когда по дороге в детский сад мама рассказывает ребенку о том интересном, что ждет малыша в группе. А по дороге домой тоже что-то рассказывает ребенку, спрашивает, как он провел день.
  4. Можно давать ребенку в сад его любимую куклу или мишку – игрушку, с которой он чувствует себя более защищенно. Такая игрушка наверняка найдется у каждого ребенка. Это особенно хороший способ, если у ребенка тяжелая или средняя степень адаптации к незнакомой среде. Можно также дать ребенку с собой его любимую вещь – платьице, полотенце, платочек, любимые тапочки. С этими предметами ребенок будет чувствовать себя немного уютнее – с ним вроде бы частичка привычной домашней обстановки.
  5. Есть еще один прекрасный способ смягчить адаптацию ребенка в садике. Можно дать ребенку ключ и сказать, что это ключ от квартиры. Можно сообщить ребенку, что теперь ключ от квартиры (дома) будет только у него и без этого ключа мама или папа домой попасть не смогут, пока не заберут из садика своего малыша. Это очень хороший ход, который поможет ребенку чувствовать себя важным и нужным. Это также поможет обрести ребенку дополнительную уверенность в себе и в том, что родители обязательно заберут его из садика как можно скорее. Этот ключ должен находиться у ребенка в таком месте, чтобы малыш мог достать его и ассоциировать с приходом родителей. Это придаст ему уверенность в себе в те моменты, когда малыш плачет в садике.
  6. Когда родители забирают ребенка из садика, они не должны спешить, нервничать и кричать. Даже если родители нервничают молча, ребенок моментально считывает эти эмоции и повторяет их. Ведь связь малыша с родителями в этом возрасте очень крепка. Чтобы ваш ребенок не расстраивался и не плакал, постарайтесь сами быть в хорошем настроении и добром здравии.
  7. Не стоит реагировать на первые же слезы и капризы ребенка. Он быстро поймет, что таким образом может манипулировать мамой и папой. Будьте тверды в своих намерениях и не отступайте от них. Если уж решили сдать ребенка в садик, переживите вместе с ним первый месяц адаптации (а может, и дольше) и чутко реагируйте на его потребности и проблемы. Ваша твердость и доброжелательность поможет ребенку обрести спокойствие в непривычной среде.
  8. Придумайте милую традицию, когда прощаетесь с ребенком, оставляя его в саду. Научите его посылать воздушный поцелуй или поцелуйте ребенка в щечку, погладьте его по спинке, подайте другой условный знак, который говорит о любви к ребенку. Этот обмен знаками «я тебя люблю» успокаивает малыша, дает ему ощущение защищенности не смотря на то, что любимая мама (папа) сейчас уйдет.

Если ребенок плачет в детском саду, родители могут избавить его от любых проблем терпеливостью, любовью, внимательностью. Ведь период адаптации когда-то был и у них.

ilive.com.ua

что делать (советы Комаровского, детского психолога)

Переживания детей, пошедших в детский сад, индивидуальны, и отличаются эмоциональным накалом. Ситуация, когда мама оставляет малыша с незнакомыми взрослыми и детьми, ошеломляет его. Некоторые малыши начинают хныкать, едва войдя с мамой в группу, но быстро успокаиваются, как только за мамой закроется дверь. Другие не прекращают плакать весь день. Особо впечатлительные крохи долго не могут адаптироваться к чуждой для них обстановке. Истерика и плач продолжаются с утра до вечера, и даже дома. Что же делать, если ребенок в детском саду плачет?

Многие семьи сталкиваются с проблемой плача ребенка в саду

Какие дети легко переносят пребывание в детском саду?

Лучший показатель адаптации, как считают детские психологи и воспитатели, складывается у детей, выросших в многодетной семье. Хорошо воспринимают ясли или детский сад и малыши, живущие в коммунальных квартирах. Секрет такой тенденции в том, что дети воспитываются в шумной компании, на условиях равноправия, где к ним относятся как к взрослой, самостоятельной личности. Отношения с родителями выстраиваются на правах партнеров, поэтому малыши способны некоторое время спокойно обходиться без опеки родных.

Почему долгий плач вреден для здоровья ребенка?

Известный детский психолог Пенелопа Лич провела многочисленные исследования, направленные на выявление негативной зависимости здоровья ребенка от длительного плача. Полученные специалистом результаты привели к печальному выводу: долгий, беспрерывный плач может стать причиной серьезного психического расстройства здоровья маленького человека.

Неважно, когда ребенок плачет в детском саду, до входа в него или уже в группе: «выливающаяся» горькими слезами эмоция провоцирует обильный выброс гормона, вызывающего стресс. Излишек отрицательного гормона негативно воздействует на всю нервную систему крохи. Долго продолжающийся плач повышает риск повреждения нервных клеток, что может привести к нарушениям в развитии головного мозга.

Когда ребенок плачет в детском саду больше 20 минут, он утверждается в мысли, что никто ему не поможет. Повторяющаяся ситуация очень травмирует психику крохи, закладывая серьезные проблемы во взрослую жизнь. Однако, как утверждает Пенелопа Лич, это не означает, что малышу нельзя плакать, а родителям каждый раз беспокоиться по этому поводу. Детям свойственно выражать негативные эмоции плачем, но плох не он. Большую травму наносит не получение ребенком необходимой реакции на его крик о помощи.

В какой ситуации не стоит отдавать малыша в детский сад?

Ситуации, в которых от родителей требуется внимание и участие, возникают со многими детьми. Пресловутый кризис трехлеток приводит к тому, что малыш не выдерживает смену обстановки и впадает в продолжительную депрессию. Именно в 3 года происходит осознание маленьким человечком себя, как личности. Психический перелом отражается и на поведении крохи. Нередки беспричинные истерики, упрямство, зажатость и агрессия.

Родителям необходимо помочь ребенку адаптироваться в саду, побольше разговаривать с малышом и узнавать, как он провел свой день

Привязанный к родителям, он трагически переживает разлуку. Крепкие узы нельзя рубить топором, необходимо действовать осторожно и внимательно. Понимая, что успокоить малыша не получается, не стоит заставлять его ходить в садик. Что уже говорить о годовалых крохах, которых отдают в ясли. Малютки, нервная система которых слаба и уязвима, испытывают настоящие душевные муки, отрываясь от мамы и папы.

Поместить в новую обстановку часто болеющего ребенка, значит, усугубить негативную сторону его жизни. Душевное волнение, которое он испытает при расставании с родителями, ослабит его иммунитет и продлит время выздоровления малыша. Кроме того, в садике он может подхватить другие болячки, и затея с ранним посещением ДОУ выльется в бесконечные походы по больницам.

Степени адаптации ребенка к посещению детского сада

Механизм адаптации у каждого ребенка работает по-разному. Многое зависит от устойчивости нервной системы малыша. Резкая перемена для одного крохи выглядит не так страшно, и он быстро осваивается в новой обстановке. Более ранимым ребенком такое обновление принимается тяжело, и он долго и болезненно переживает его, капризничает, гневается на родителей. Наблюдение специалистов позволили выявить у маленьких детей три степени адаптации: сложную, среднюю и высокую. Расскажем подробнее о каждой из них.

Сложная степень адаптации

При сложной степени адаптации ребенок становится замкнутым, нервным, часто истерит и плачет

Незнакомая обстановка доводит малыша до выраженного нервного срыва, выливающегося в бесконечные истерики. Расставание с мамой может привести к болезни. Находясь в группе, ребенок сторониться сверстников, его не привлекают общие игры и садовские игрушки, он замыкается. Внимание рассеивается, кроха отгораживается от происходящего вокруг него. Услышав слова воспитателя, он может испугаться, впасть в истерику, начать звать маму. Некоторые малыши вообще не реагирует на обращения к ним, могут разнервничаться и замкнуться.

Как помочь ребенку?

Что должна сделать мама, если ребенок плачет в яслях? Необходимо проявить чуткость и терпение. Договоритесь с воспитателем на то, чтобы две-три недели находиться рядом с ребенком. Станьте своеобразным проводником между ним и другими детьми, введите его в новые условия своей теплой рукой и горячим сердцем. Предпринятые действия не привели к решению проблемы, обратитесь за консультацией к специалисту.

Средняя степень

Если внешне ребенок (при средней степени адаптации) не проявляет никаких признаков беспокойства в саду, то физические отклонения показываются в полной мере. Это можно наблюдать по частым простудам и другим заболеваниям

Внешне ребенок спокойно провожает маму, если и расстраивается, то ненадолго, не чурается игр с детьми. Трудности адаптации выражаются скрытно, трансформируясь из психологического беспокойства в частые болезни. Ребенок постоянно простужается, подхватывает ангину, страдает от аллергии. Наличие проблемы показывают и беспричинные приступы агрессии, гнева, плаксивости. Такому малышу требуется полтора-два месяца на полное привыкание.

Как помочь ребенку?

Ежедневно разговаривайте с ребенком, спрашивайте о том, как прошел его день в саду, чем он занимался, с кем подружился. Важно, чтобы и воспитатель не оставлял малыша без внимания, старался деликатно объяснить ему правила пребывания в саду, задействовал его в общих занятиях. Работайте в тесном тандеме с воспитателем. Попросите его, чтобы он вовремя сигнализировал о негативных реакциях крохи.

Высокая степень

Позитивная реакция ребенка на посещение ДС радует родителей и облегчает работу воспитателя. Малыш охотно собирается в садик, быстро знакомится с другими детьми, адекватно относится к требованиям и замечаниям воспитателей. Адаптация не занимает у него много времени, как правило, ему хватает 1-2 недель, чтобы благополучно влиться в детский коллектив. Отсутствие болезней так же свидетельствует о хорошей адаптации крохи.

Высокая степень адаптации ребенка заметна сразу. Такие детки очень общительны, активны и здоровы

Высокая адаптация выражается и в психологическом поведении. Ребенок без проблем засыпает, просыпается вовремя, ему некогда скучать, он постоянно занят. Играет с другими детками, сам придумывает игры, активно ведет себя на прогулке, не жалеет игрушек для других детей. Когда мама приходит за ним, он с удовольствием рассказывает о том, как прошел его день.

Что требуется от родителей?

Основная задача родителей состоит в том, чтобы грамотно подготовить малыша к поступлению в сад. Расскажите ему, почему он должен ходить в ДС, что его там ждет. Объясните правила пребывания, как долго он там будет, с кем может познакомиться. Самое главное – дайте ему понять, что он идет туда на определенное время, и вечером вы его обязательно заберете.

Как правильно облегчить период адаптации?

Воспитатель говорит вам, что у вашего малыша продолжаются истерики, отнеситесь к этому серьезно. Выясните у педагога, как часто он это делает, в какое время. Возможно, ребенок расстраивается в момент вашего ухода, или, наоборот, вечером, когда ждет вас, и думает, что вы не появитесь, что вы забыли о нем. Некоторые детки начинают хныкать, проснувшись после «тихого часа», забыв, что они не дома, а находятся в непривычной обстановке. Узнав причину тревог, можно скорректировать темы разговоров с ребенком, акцентируя успокаивающие объяснения на озвученной проблеме. Главное, чтобы сказанные вами слова не расходились с вашими поступками.

Не надо стесняться задавать вопросы воспитателю, так как это может помочь понять причины плохой адаптации ребенка и найти пути решения проблемы

Полезные советы для родителей

Никто лучше вас не знает ваше сокровище. Слушайте ваше чадо, анализируйте, находите наилучший для него способ успокоить и развеять тревоги. Мы дадим вам несколько полезных советов:

  1. Сравните, когда ребенок плачет в яслях: после того, как его отводит мама или папа. Возможно, он меньше расстраивается, когда идет в сад с сестрой или бабушкой. Поговорите со своими близкими, и доверьте эту важную миссию тому члену семьи, с кем малыш расстается безболезненней.
  2. Заполните дорогу в садик и из сада домой разговором с крохой, даже если он еще плохо говорит. Главное, чтобы он вас услышал, принял информацию, и составил хорошее впечатление. Идя в сад, рассказывайте ему, как там весело, как его ждут новые друзья. Забрав ребенка, расспросите о том, что случилось за день, как он себя вел, с кем подружился.
  3. Сын или дочка привязаны к какой-нибудь любимой игрушке, разрешите ему брать ее с собой. Такой метод помогает деткам со средней и тяжелой степенью адаптации, предупреждая истерику. Наденьте крохе его любимый предмет одежды. Игрушка или платьице станут частичкой дома, и ему будет спокойнее.
  4. Всегда забирайте малыша в хорошем настроение, даже если у вас неприятности на работе или болит зуб. Возникшие претензии к воспитателю выясняйте не в присутствии воспитанника. Малыш очень тонко чувствует ваше настроение, его напугает ваша нервозность, и период адаптации продлится.
  5. Идти на поводу у ребенка, который закатывает истерики, не стоит. Понимая, что вы явно жалеете его и готовы не вести в ДС, он начнет манипулировать вами, устраивая вам истерику после детского сада. Будьте настойчивы, постарайтесь успокоить его словами, но делайте это по дороге в сад. Переживите вместе со своим сокровищем время адаптации.
  6. Добавьте к прощаниям и встречам добрую традицию. Выходя за дверь группы, пошлите крохе воздушный поцелуй, или помашите рукой особым образом. Символические жесты лучше слов покажут ребенку вашу к нему любовь.
По дороге в садик расскажите ребенку, как интересно и весело будет ему сегодня играть с ребятками

Распространенные ошибки

Подготовиться к детскому саду и правильно провести ребенка через адаптацию получается не у всех родителей. Какие действия и разговоры могут усложнить процесс? Рассмотрим типичные ошибки мам и пап:

  • Неправильно прибегать к наказанию малыша за плач и нежелание идти в садик. Плач или истерика от переживаний – это его естественная реакция. Требовать от него выполнения обещанного «больше не плакать», глупо, он, в силу своего возраста, еще не научился держать слово. Успокойте кроху, поцелуйте, и заверьте, что вы непременно его заберете.
  • Избегайте в присутствии ребенка обсуждений его истерик и плохого поведения с другими членами семьи. Малыш, услышав ваши жалобы или сетования, почувствует вашу тревогу, и его собственные переживания увеличатся.
  • Никогда не запугивайте кроху отправкой в детский сад. Создавая негативный образ учреждения, вы отобьете у него любое желание идти туда.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и порядках в садике. Малыш сложит у себя в голове мнение, что взрослые там плохие, и он не хочет к ним идти.
  • Ложь во благо не для крохи. Обещать ему, что вы заберете его через час, не стоит, если вы этого не планируете, говорите сыну или дочке правду. Ваш обман может убить в ребенке доверие к вашим словам.

Доктор Комаровский, наставляя мамочек перед отправкой малыша в ДС, говорит им, что они уже опоздали. Подготовка начинается со дня рождения. Знаменитый педиатр настаивает на том, чтобы воспитывать ребенка в гармонии с обществом.

Полезно много гулять, давать ему общаться с ровесниками, даже если они еще сидят в коляске. Учить самостоятельности, считает Комаровский, надо с раннего возраста. Гигиенические процедуры, закаливание, веселые игры с другими детками, общение с друзьями мамы и папы лучше любого психолога помогут ребенку без труда адаптироваться к посещению детского сада.

x

https://youtu.be/gUt25oPf0VM

Похожие статьи по теме:

vseprorebenka.ru

Что делать, если ребенок плачет в детском саду. Как помочь ребенку. Что нельзя делать родителям

Ваш ребенок плачет горько, отчаянно, безнадежно – так, как умеют плакать только маленькие дети, словно нет ничего страшнее в этом мире, чем их сиюминутное горе. Умом вы понимаете, что на самом деле никакой трагедии не произошло – вы всего лишь привели своего малыша в детский сад, но сердце ваше разрывается от боли. Вы не понимаете, как можно оставить маленького любимого человека – заплаканного, глубоко несчастного и бесконечно одинокого – здесь, в чужом и незнакомом для него месте. И он не понимает. И вам обоим от этого плохо. Но не отчаивайтесь: рано или поздно все наладится. Просто запаситесь терпением, чтобы процесс адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению прошел с наименьшими моральными потерями для всех.

«Расставанье – маленькая смерть…»

Многие дети посещение детского сада воспринимают именно как трагедию вселенского масштаба. Это для нас, взрослых, смена обстановки – дело привычное. У детей же все сложнее. Впрочем, эта сложность бывает разной степени. Недаром психологи всех начинающих детсадовцев распределяют по трем условным группам:

  • Дети высокой степени адаптации. Это те малыши, которым смена обстановки не доставляет больших психологических неудобств. Общительные, открытые, дружелюбные, они одинаково спокойно чувствуют себя и во дворе, и дома, и среди друзей, и в группе незнакомых сверстников. Детский сад для них всего лишь еще одно место, где приходится бывать.
  • Дети средней степени адаптации. У таких новое место может вызывать тревогу, но недолго. Эти дети порой сторонятся незнакомых, но непродолжительное время. Придя в детский сад, они немного поплачут, погрустят, но через час-другой, а то и раньше, забудут обо всех тревогах и опасениях.
  • Дети низкой степени адаптации. Это о них говорят: «не садовский ребенок». Именно эти малыши пугаются всего, что для них ново, незнакомо и непонятно. Они, переступив порог детского сада и почувствовав перспективу расставания с родителями, начинают плакать навзрыд. А как иначе – ведь их сейчас оставят, бросят, забудут, и тогда привычный мир рухнет.

Конечно, все дети разные. Но каким бы ни был ваш ребенок, посещение детского сада для него все равно будет психологическим испытанием. Если он умеет ориентироваться в незнакомой обстановке, то это не значит, что ему не нужна ваша поддержка. Тем более нужно быть рядом с тем малышом, для которого расставание с вами, пусть даже на непродолжительное время, равносильно смерти.

Почему ребенок плачет при посещении детского сада

У вас бывает так: вы просыпаетесь утром и понимаете, что на работу вам совсем-совсем не хочется? Причины на то могут быть разные: усталость, неприятный начальник, недружелюбные коллеги, неуютная рабочая обстановка – да мало ли что, главное, что не хочется, и все. Тем не менее вы, взрослый ответственный человек, встаете и идете. Или остаетесь дома, притворяясь больным. А теперь представьте, что все то же самое может испытывать и ваш несмышленый малыш. Только у него нет выбора – идти в детский сад или нет. Его берут и ведут. А он плачет – от безысходности и непонимания. Тем временем ему есть что рассказать о своем нежелании идти туда, где другие дети и воспитательница:

  • Ваш ребенок – великий консерватор. Ему, как и большинству маленьких детей, не нравятся перемены. Он не привык по утрам рано вставать, потом идти и в дождь, и в холод куда-то в чужое место к чужим людям, есть незнакомую еду, играть чужими игрушками и зачем-то слушаться чужую тетю. Он не принимает этого, потому что не понимает – зачем. Он, может, и говорит вам свое «не хочу», но вы же его не слушаете. Единственный для него способ защиты самого себя – плач.
  • Уровень настроения ребенка прямо пропорционален уровню его иммунитета. Когда человек болеет, он редко бывает радостным. Вот и ваш малыш, придя в детский сад и получив серьезный удар по своему здоровью (детский сад, как известно, не курорт и не санаторий), пребывает в унынии, которое сопровождается традиционным плачем.
  • Ваш ребенок не понимает, как можно остаться без вашего внимания. Он не знает, что такое быть самостоятельным, и не умеет таким быть. И в этом ваша вина: вы слишком его опекали, поэтому, придя в детский сад, он плачет от беспомощности, ведь без вас он чувствует себя никем.
  • В детском саду ребенок ощущает себя одиноким. Да, это звучит парадоксально, ведь в дошкольном учреждении дети и взрослые повсюду. Тем не менее внимания этих взрослых ребенку и недостает. Детей – много, воспитатель – один, естественно, на всех его не хватает, и некоторым детям от этого может быть плохо.
  • Вашего малыша в детском саду обижают. Дети по сути своей жестоки, ведь зачастую они даже не понимают, что делают или говорят плохие вещи. Детские дразнилки и обзывалки могут быть, на ваш взгляд, вполне безобидны, но для вашего ребенка они становятся причиной слез и нежелания идти в садик.
  • Плача, ребенок берет с вас пример. Когда вы ведете свое чадо в детский сад, вы ведь волнуетесь за него, переживаете, правда? Бывает так, что, когда вы передаете его воспитательнице и прощаетесь до вечера, ваши глаза вдруг оказываются на мокром месте? Так почему бы и малышу, который все видит и подмечает, не поплакать с вами за компанию? Дети очень тонко чувствуют тревогу родителей, поэтому трудно ждать от них психологической стойкости, если сами родители не готовы ее продемонстрировать.

Если ребенок плачет, когда идет в детский сад, это знак о том, что у него не все в порядке и ему нужна ваша помощь.

Что нельзя делать родителям, чьи дети плачут в детском саду

Ваша задача – помогать, но помощь должна быть адекватной. К сожалению, не все действия родителей попадают под это определение, даже если они уверены в своей правоте. Итак, что должны учитывать взрослые, если они хотят, чтобы адаптация их ребенка в дошкольном учреждении прошла с минимумом психологических затрат?

  • Отдавать ребенка в детский сад в наиболее подходящее время. Речь в данном случае идет не о времени суток, а о возрасте ребенка. Известно, что наиболее критический период для детской адаптации в новом месте – от трех до пяти. В этом возрасте ребенок сам по себе испытывает определенный кризис, причем у мальчиков он более выражен, нежели у девочек. Если в это время отдать ребенка в садик, то ему придется очень непросто. Так что постарайтесь сделать это до наступления «опасного» возраста. Слишком рано отрывать его от себя тоже не следует. Наиболее оптимальным для большинства детей считается период от двух до трех лет.
  • Нельзя наказывать малыша за его слезы и злиться на него из-за нежелания идти в детский сад. Во-первых, вы только усугубите и без того непростую ситуацию – разовьете в нем чувство вины. Во-вторых, какой смысл злиться на то, что ребенок всего лишь проявляет эмоции, на которые имеет полное право. Он такой же человек, как и вы, только маленький и беззащитный.
  • Не берите с ребенка обещание, что он «больше не будет» плакать, капризничать, отказываться идти в детский сад. Не связывайте его «честным словом»: он в силу возраста может его не сдержать, поэтому этот воспитательный момент не принесет должного эффекта.
  • Не высмеивайте детский страх перед садиком и не обсуждайте эту проблему с другими людьми в присутствии ребенка. Это только усугубит детскую тревогу.
  • Не шантажируйте ребенка детским садом, мол, если не будет слушаться, то вы сдадите его туда навечно. Тем более не стоит плохо говорить о воспитателях вашего малыша. Иначе в его сознании садик останется исключительно нехорошим и опасным местом с такими же людьми.
  • Не позволяйте собой манипулировать: если ребенок поймет, что его слезы способны тронуть родительское сердце и помогают избежать посещения детского сада, он не перестанет плакать никогда.
  • Не обманывайте свое чадо обещаниями, что вы заберете его из садика совсем скоро. «Скоро» в представлении ребенка – это через 10 минут. Вы же не придете так быстро, правда? А малыш будет ждать. И в итоге не дождется и будет при этом чувствовать себя обманутым.

В общем, будьте осторожны, но при этом не ждите, что проблема нелюбимого детского сада разрешится сама собой. Если не предпринимать никаких действий, то ребенок так и будет плакать изо дня в день, а это может причинить его нервной системе непоправимый вред.

Как помочь ребенку, который плачет в детском саду

Что делать, если ребенок плачет в детском саду? Ответ на этот вопрос волнует многих родителей. На самом деле он не так сложен, как кажется. Вот что советуют специалисты тем взрослым, чьи дети каждый новый день встречают слезами из-за перспективы идти в садик:

  • Адаптация к детскому саду должна быть постепенной. Привести плачущего ребенка утром и забрать вечером – это слишком жестоко. Попробуйте для начала расстаться на два часа. На следующий день – на три. И так день за днем постепенно увеличивайте этот промежуток. Пусть ребенок привыкнет к мысли, что его не оставят, что за ним обязательно придут и что его задача – просто подождать.
  • Прежде чем отдать ребенка в детский сад, придите туда на экскурсию. А еще лучше – посетите несколько детских садов. Если ребенок увидит, что это совершенно нормально – когда днем детки ждут своих родителей все вместе под присмотром воспитателей, может, он не так бурно будет реагировать на свое расставание с мамой и папой.
  • Начните приучать малыша к новому распорядку дня еще дома. Отрепетируйте подъем, завтрак, сборы и т. д. Чем меньше неожиданностей встретит ребенок в саду, тем проще пройдет его адаптация.
  • Расскажите ребенку, что новые игры и новые друзья – это здорово, хотя к ним придется привыкать, но это нормально. Поделитесь с ним своим опытом: вспомните, как вы сами впервые пришли на новую работу, как знакомились с коллегами.
  • Доверьте на первых порах проводы в детский сад вашего малыша тому члену семьи, к которому ребенок не слишком привязан эмоционально – с таким ему будет проще попрощаться без слез.
  • Четко проговорите малышу то время, когда вы за ним придете. Только обозначьте его не часами, а событиями: после обеда, или после сна, или после дневной прогулки.
  • Начинайте детскую социализацию еще до отправки в детский сад. Учите малыша общаться с детьми и взрослыми вне дома. Поиграйте в детский сад с игрушками.
  • Разрешите ребенку взять с собой в садик какую-нибудь игрушку из дома. Или снабдите его чем-нибудь, что напоминало бы ему о вас, – носовым платком, символическим ключом от дома. Пусть малыш чувствует, что вы с ним, вы рядом.
  • Не нервничайте по утрам. Чем больше вы заводитесь из-за перспективы опоздания или других проблем, тем нервознее чувствует себя ребенок.
  • Покажите по отношению к воспитателям свое дружелюбие. Тем самым вы дадите понять ребенку, что эти тети вам не чужие и что бояться их не нужно.
  • Придумайте вместе с малышом свои ритуалы утреннего прощания и вечерней встречи. Упорядоченность значительно облегчает жизнь, делая ее ожидаемой и понятной.
  • Обязательно интересуйтесь у ребенка, как прошел его день. Скажите ему, что он молодец, потому что умеет ждать.
  • Будьте сами спокойны и доброжелательны, как бы ни сжималось ваше сердце при расставании. У ребенка должен быть перед глазами пример правильного поведения. Если вы не волнуетесь, значит, и ему будет не так страшно.

Как правило, адаптация к детскому саду занимает от двух до трех месяцев. Если же прошло около полугода, а ребенок никак не может привыкнуть к новой для себя жизни, необходимо обратиться за помощью к психологам. Возможно, причина неприятия детского сада находится гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

onwomen.ru

что делать родителям для его адаптации?

Адаптация ребенка в детском саду без плача и истерик

С достижением трехлетнего возраста большинство детей переходят на следующую ступеньку детства и начинают посещать детский сад. Период адаптации к этому этапу жизни может вызывать у ребенка стрессовые состояния и приводить к постоянному плачу и истерикам. Детский сад для любого малыша, безусловно, является новым пространством, в котором существует незнакомые ему окружение и отношения. Поэтому в период приспособления и привыкания молодого организма к новым условиям, родителям следует запастись терпением и максимально облегчить своему чаду прохождение адаптации. Для этого всем заботливым родителям нужно знать особенности строения нервной системы малыша и учесть все нюансы периода адаптации.

Особенности нервной системы и социального поведения малыша

Дети, как и взрослые, бывают разные. Одни спокойно воспринимают все новое и быстро приспосабливаются, другие могут привыкать месяцами. Но для всех малышей в этом возрасте свойственны некоторые одинаковые аспекты поведения и реакции нервной системы, провоцирующие стрессовые состояния.

Почему ребенок плачет в садике?Отрыв от родителей является одним из основных эмоциональных факторов способных вызвать непростую адаптацию ребенка к детскому садику. Любой малыш с самого рождения неразрывно связан с родителями, которые являются для него самыми любимыми и заботливыми людьми. И вдруг мама или папа приводят его в незнакомое место и оставляют там одного, в окружении неизвестных ему детей и взрослых.

У совсем неподготовленного к первому посещению детского сада малыша к чувству неожиданной разлуки с родителями добавляется страх сделать что-то не так,  который поддерживает стресс и может привести к истерике.

Кроме того в возрасте 3-х лет у любого малыша проявляется первый в его жизни возрастной кризис. В этот период жизни у ребенка появляется ощущение собственного «я», формируются личность и самооценка.  Дети начинают отстаивать свои самостоятельные решения перед окружающими. Нервная система и психика получают дополнительную нагрузку и становятся более ранимыми. В этом же возрасте проявляются такие качества, как своеволие, упрямство, негативизм. Нервные срывы в условиях возрастного кризиса, также приводят к проблемной адаптации в новых условиях.

Если вам интересно узнать, как научить читать ребенка в 5 лет, то читайте нашу статью.

Как одевать ребенка по погоде, читайте здесь.

У вас ребенок не выговаривает букву «Р», ознакомьтесь с нашей статьей на эту тему, там много полезной информации.

Условия воспитания и окружающей обстановки, влияющие на период адаптации

Родительский уход и воспитание являются самым важным звеном в формировании правильного социального поведения детей в любой окружающей среде. В семьях, где процесс воспитания ребенка основывался на партнерских равноправных отношениях, дети, как правило, очень быстро и безболезненно проходят период адаптации. Также легко привыкают к новой обстановке и незнакомому окружению малыши из многодетных семей или дети живущие в коммунальных квартирах.  Поведения и характер ребенка достигшего детсадовского возраста в значительной степени определяются родительским уходом и воспитанием.

Негативное влияние плача на здоровье ребенка

Известная писательница и специалист по детской психологи Пенелопа Лич, долгое время изучала проблему влияния длительного плача на здоровье и психику детей. В ходе исследований ей удалось выяснить, что беспрерывный длительный плач способен нанести серьезный удар по развивающемуся детскому организму.

Ребенок плачет в детском саду или перед садиком?Когда ребенок плачет, в его организме происходит резкий выброс большого количества гормона, вызывающего стресс. Переизбыток данного гормона негативно влияет на нервную систему. Затяжной безутешный плач увеличивает вероятность повреждения нервных клеток и может повлиять на развитие мозга.

Кроме того в сознании детей, которые плачут более 20 минут укореняется мысль о том, что им не помогут. Привыкание к такой мысли серьезно влияет на психику и может привести к проблемам на протяжении всей дальнейшей жизни.

Дети, которым детский сад противопоказан

Крайне не рекомендуется отдавать в детский сад детей с ослабленной иммунной системой, которые с самого рождения часто и много болеют. Не стоит отдавать в сад детей сильно привязанных к родителям, разлуку с которыми они могут переносить слишком тяжело. Также стоит отметить, что детские психотерапевты рекомендуют отдавать детей в детский сад только после 4-х лет.

Рекомендации по правильной подготовке ребенка к периоду адаптации

Чтобы максимально предотвратить все негативные моменты, связанные с  адаптацией, родителям стоит самостоятельно подготовить малыша к вступлению в полноценную детсадовскую жизнь. Для начала нужно поговорить с малышом, объяснив ему в позитивном ключе, зачем нужен детский сад и как там весло живется деткам играющим друг с другом. Следует также заранее подкорректировать повседневный распорядок дня ребенка под режим детского сада. Первое время приводить малыша в садик лучше всего с небольшим опозданием ,чтобы он не видел слез и капризов других детей.

Все дети имеют разные характеры, особенности нервной системы и соответственно степень адаптации у всех малышей также разная. Способности привыкания детей к незнакомой обстановке делятся на 3 основные группы.

Высокая степень адаптации

Самая предпочтительная для любого родителя степень привыкания, облегчающая жизнь и детям, и родителям, и воспитателям. При высокой степени адаптации ребенок с радостью ходит в садик, быстро находит общий язык с другими детьми и адекватно реагирует на действия воспитателей. Малыш не плачет, не капризничает, не скучает, период адаптации занимает не больше 3-х недель.

Советы родителям для лучшей адаптации детей в саду, у которых высокая степень адаптацииВ данном случае родителям будет достаточно объяснить своему малышу, что они всегда обязательно заберут его домой, а своими эмоциями и впечатлениями он поделится сам.

Средняя степень привыкания

У детей со средней степенью адаптации, несмотря на видимую легкость привыкания, может развиваться внутренний протест. Внутреннее неприятие незнакомой обстановки может проявляться в неожиданных вспышках гнева, агрессии, капризности и плаксивости. Кроме того частые простудные заболевания, насморки и аллергии, также говорят о том, что период адаптации проходит не совсем легко. В остальном такие дети ведут себя достаточно спокойно. Сравнительно недолго переживают расставание с родителями и активно участвуют в общении и играх с другими детьми. Период адаптации у малышей со средней степенью привыкаемости занимает чуть более месяца.

Советы родителям для лучшей адаптации детей в саду, у которых средняя степень адаптацииПостоянная связь с воспитателем и деликатные разговоры с ребенком помогут родителям избежать многих трудностей и проблем при адаптации малыша со средней степенью привыкаемости.

Сложная степень адаптации

У детей с плохой привыкаемостью к незнакомым условиям и обстановке очень часто случаются нервные срывы переходящие в истерику. Такие малыши при расставании с родителями очень долго и безутешно плачут. При попадании в новые для них условия они замыкаются в себе, не идут на контакт с окружающими их ребятишками и воспитателями, часто болеют. Их невозможно развеселить, они пугаются самых безобидных замечаний воспитателей, начинают плакать, капризничать и звать маму.

Советы родителям для лучшей адаптации детей в саду, у которых сложная степень адаптацииВ таких случаях родителям стоит первые 2 недели находиться в садике рядом с малышом, налаживая с ним максимально гибкое позитивное общение. Не лишним будет сходить на консультацию к детскому психологу. В некоторых случаях следует пересмотреть возможность нахождения ребенка в садике в данный возрастной период.

Советы доктора Комаровского, если ребенок плачет в садике

Известный детский врач, телеведущий и кандидат медицинских наук Евгений Олегович Комаровский, советует родителям с самого рождения ребенка приучать его к активному и здоровому образу жизни. Он рекомендует много гулять, закаляться, приучать малыша к соблюдению личной гигиены и позитивному общению с окружающими. Все это позволит в дальнейшем избежать проблем возникающих в период адаптации к детскому саду.

Видео: что cделать, что бы ребенок не плакал в садике?

klubmama.ru

Ребенок плачет в садике: что делать

Довольно быстро несмышленый малыш, ползающий по полу, превращается в дошкольника, которому пора идти в детский садик. Родители всегда надеются, что процесс привыкания к садику пройдет без проблем. Но так бывает редко. В большинстве случаев в скором времени после начала посещения подобного учреждения ребенок начинает плакать. Что делать в подобной ситуации маме и папе? Доктор Комаровский даст немало интересных и действенных советов.

Если ребенок плачет в садике, Комаровский советует предпринимать что-то, исходя из особенностей самого малыша. Он даже использует специальный термин – «несадовский» ребенок. Такие крохи плачут при одной только мысли о том, что пора идти в садик. Еще они не слушаются, капризничают и часто болеют. Все эти проявления связаны с изменением привычной ситуации. Прежде чем что-то предпринимать, важно понять, какие изменения происходят с ребенком. Когда чадо начинает ходить в садик, возникают следующие проблемы.

  1. Ребенку приходится общаться с большим количеством новых людей – малышей и взрослых. Он обязательно станет часто плакать, если не готов к этому.
  2. Теряется связь с родителями, которая раньше была очень сильной и казалась неразрывной.
  3. Создается большой риск развития простудных заболеваний из-за смены микроклимата, в котором находится ребенок.

Любая из этих проблем может приводить к детскому плачу. Избежать этого, возможно, не получится. Но зато удастся хотя бы в некоторой степени сделать жизнь ребенка проще. Комаровский расскажет, как добиться подобного.

Причины слез ребенка

Для начала следует разобраться в причинах, потому ребенок плачет. Комаровский отмечает, что каждый малыш является жутким консерватором. Поэтому дети воспринимают изменения как серьезную угрозу для себя. В результате ничего не остается делать, как постепенно приучать ребенка к переменам. Комаровский описывает следующие ситуации, когда появляются слезы при посещении садика.

  1. Постоянный стресс. Попадая в незнакомую обстановку, кроха начинает волноваться и впоследствии плакать. Ощущая себя в одиночестве, дети неизбежно реагируют на происходящее негативно. Поэтому они должны понимать, что родители их обязательно заберут.
  2. Снижение иммунной функции. Комаровский не раз отмечал, что посещение детского садика – это серьезный удар по иммунитету. Из-за ослабления свойств иммунной системы простудные заболевания появляются все чаще. По большей части мама и папа начинают водить его по докторам и кормить антибиотиками. Все это негативно сказывается на самочувствии и настроении. Как следствие, у ребенка появляются слезы.
  3. Излишняя опека родителей. Даже любящие мама и папа зачастую становятся настоящей проблемой для развития психики малыша. Посещение садика становится огромным испытанием, ведь в отрыве от родителей ребенок не чувствует заботы.

Тогда что же необходимо делать по Комаровскому, если ребенок плачет в садике? Исходить следует из того, в чем причина. Варианты решения подобного затруднения, предлагаемые педиатром, будут представлены далее.

Что делать?

Наиболее важной задачей, как говорит Комаровский, становится постепенное приучение ребенка к садику. Облегчить процесс адаптации к дошкольному учреждение получится, если действовать сразу по нескольким «направлениям». Мама и папа в такой ситуации должны делать следующее.

  1. Заранее расширять круг общения. Привыкание к новой среде следует начинать еще до того, как ребенок начнет ходить в садик. Это поможет ему получить первичные навыки общения, а также испытать на прочность иммунную систему. Необходимо чаще выходить в парки и на детские площадки, знакомить отпрыска с другими малышами.
  2. Первое время не стоит отдавать ребенка в садик на весь день. Сначала достаточно привести его на час, потом на половину дня и так далее. Это значит, что маме не следует сразу выходить на работу. Сначала она должна постоянно быть дома, чтобы рано забрать сыночка или дочку.
  3. Разговаривать с ребенком о садике. Каждый раз, когда чадо возвращается домой, необходимо выяснять у него, как прошел день. Это позволит лучше справиться с травмирующими впечатлениями. Делать так следует как можно дольше, пока не наступит полная адаптация.

Если поступать именно так, как описано выше, можно ускорить привыкание. Комаровский не исключает, что ребенок все равно станет плакать. Но зато он перенесет этот непростой период быстрее и проще. Родителям остается проявить максимум терпения, ведь им не настолько сложно, как малышу.

zhenskij-sajt-katerina.ru

Почему ребенок плачет в садике и не хочет туда ходить

Основная проблема в начале посещения детского садика — это детские слезы. Ребенок плачет, собираясь в садик, плачет, не желая отпускать маму, плачет при расставании, плачет в группе, когда мама уже ушла. Плачет дома. И родители на слезы ребенка реагируют совершенно по-разному.

Детский сад: Почему ребенок плачет в садике и дома

  • Кто-то не выдерживает и дня и решает ребенка в садик не водить.
  • Кто-то раздражается — хватить ныть!
  • Кто-то не придает слезам значения — поплачет и привыкнет.

Почему же ребенок плачет? Ответ до банальности прост: ребенок не хочет разлучаться с мамой. Мама — это важная фигура в жизни малыша. С мамой спокойно, безопасно и комфортно. Новое место, новые люди вызывают тревогу.

Почему для ребенка разлука с мамой — такой стресс? С мамой у ребенка с самого рождения сформирована эмоциональная связь — привязанность. И ее не стоит сбрасывать со счетов. Я писала статью о силе привязанности, электронную книгу о важности привязанности. Прочитайте.

Влияние разлуки с мамой на развитие ребенка, на отношения с ребенком, на его поведение подробно изучено в различных исследованиях, написаны книги (для желающих углубиться в тему в конце я дам ссылки на книги, с которых можно начать изучение темы).

Сейчас я не вижу смысла приводить доказательства в пользу важности надежной привязанности с мамой и о страхе разлуки. Если вы первый раз об этом слышите, то пока просто поверьте на слово 🙂

Если же вы знакомы с понятием привязанности и знаете о её значении в жизни ребенка, то закономерно может возникнуть вопрос — не ослабит ли посещение садика привязанность с ребенком? Да, может и ослабить. Поэтому обычно психологи не рекомендуют отводить ребенка в садик раньше 3-4 лет.

Но семьи разные и ситуации разные. И может быть, у вас просто нет другого варианта и необходимо начать водить ребенка в садик как можно раньше. В этом случае вам придется приложить намного больше усилий для компенсации разлуки, и для налаживания отношений.

Но если у вас есть возможность, то побудьте с ребенком в декрете хотя бы до трех лет. А в первые три года жизни малыша как можно больше уделяйте внимание укреплению и углублению привязанности с ним.

Дети, наполненные любовью и вниманием, легче переносят разлуку с мамой.

Привязанность к воспитателю как важнейший фактор легкой адаптации

Чтобы ребенок шел в садик с радостью, ему нужно идти к кому-то. Не для того, чтобы перетерпеть и дождаться, когда тебя заберут домой. А для того, чтобы хорошо, весело, с пользой провести время, научиться чему-то новому. И здесь немаловажную роль играют отношения с воспитателем. И если мы делаем выбор в пользу посещения детского сада, то должны приложить максимум усилий для налаживания контакта и хороших отношений нашего малыша с воспитателем.

Маленькому ребенку необходим присмотр взрослого. Уходя на работу, мы не можем оставить трехлетнего малыша одного в квартире на целый день. Поэтому мы ведем его в садик, чтобы за ним там присмотрели. Мы приводим и передаем ребенка под присмотр воспитателя. И хорошо, если и мама, и ребенок уверены в этом человеке и хорошо к нему относятся, и со стороны воспитателя это взаимно.

На двухдневном семинаре «Первый раз в детский сад» мы посвятим особое внимание формированию хороших отношений между ребенком и воспитателем. Чтобы ребенок шел в садик с радостью. Также, помимо прочего, мы поговорим о том, как не потерять контакт с ребенком и как компенсировать разлуку с ним.

Присоединяйтесь, в группе осталось всего 6 мест. http://www.2mama.info/wppage/podgotovka-i-adaptaciya-k-detskomu-sadu/

Список рекомендуемых книг по теме статьи:

— Ньюфелд Гордон «Не упускайте своих детей»— Нойброннер Дагмар «Понимать детей. Путеводитель по теории привязанности Гордона Ньюфелда»— Гонсалес Карлос «Целуйте меня!»— Петрановская Людмила «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка»— Боулби Джон «Создание и разрушение эмоциональных связей»— Бриш Карл «Теория привязанности и воспитание счастливых людей»

Tweet

www.2mama.info

Почему ребенок плачет в детском саду.

Если ребенок плачет в садике, что делать Комаровский советует, исходя из особенностей подобных малышей. Он даже использует специальный термин – «несадовский» ребенок. Такие малыши плачут при одной только мысли о том, что пора идти в садик. Еще они не слушаются, капризничают и часто болеют. Все эти проявления связаны с изменением привычной ситуации. Прежде чем что-то делать, важно понять, какие изменения происходят с ребенком. Когда чадо начинает ходить в садик, возникают следующие проблемы.

  1. Ребенку приходится общаться с большим количеством новых людей – малышей и взрослых. Он обязательно станет часто плакать, если не готов к этому.
  2. Теряется связь с родителями, которая раньше была очень сильно и считалась неразрывной.
  3. Создается большой риск развития простудных заболеваний из-за смены микроклимата, в котором находится ребенок.

Любая из этих проблем может приводить к тому, что ребенок начинает плакать. Избежать этого, возможно, не получится. Но зато удастся хотя бы в некоторой степени сделать жизнь ребенка проще. Комаровский расскажет, как добиться подобного.

Пережить адаптацию к садику малышу очень непросто. Хорошую поддержку в этом способны оказать такие капли. Их рекомендуют педиатры в роли профилактического средства для защиты от стрессов.

КОМАРОВСКИЙ: ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ В САДИКЕ

 

Для начала следует разобраться в причинах того, что ребенок плачет. Комаровский отмечает, что каждый малыш является жутким консерватором. Поэтому чаще всего изменения дети воспринимают как серьезную угрозу для себя. В результате ничего не остается делать, как постепенно приучать ребенка к переменам. Комаровский описывает следующие ситуации, когда ребенок может плакать при посещении садика.

  1. Постоянный стресс. Попадая в незнакомую обстановку, ребенок начинает волноваться и впоследствии плакать. Ощущая себя в одиночестве, дети неизбежно реагируют на происходящее негативно. Поэтому они должны понимать, что родители их обязательно заберут из садика.
  2. Снижение иммунной функции. Комаровский не раз отмечал, что посещение детского садика – это серьезный удар по иммунитету. Из-за ослабления свойств иммунной системы простудные заболевания появляются все чаще. И тогда приходится срочно решать, что делать с ребенком. По большей части мама и папа начинают водить его по докторам и кормить антибиотиками. Все это негативно сказывается на самочувствии и настроении. Как следствие, ребенок плачет.
  3. Излишняя опека родителей. Даже любящие мама и папа зачастую для малыша становятся настоящей проблемой. Комаровский говорит, что посещение садика в этом случае становится огромным испытанием, ведь в отрыве от родителей ребенок станет часто плакать.

Тогда что же необходимо делать по Комаровскому, если ребенок плачет в садике? Исходить следует из того, в чем состоит причина. Варианты решения подобного затруднения, предлагаемые Комаровским, будут представлены далее. К слову, родителей нередко заботить, что в 2 года ребенок не разговаривает. Этот вопрос тоже полезно рассмотреть.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ В САДИКЕ

 

Наиболее важной задачей, как говорит Комаровский, становится постепенное приучение ребенка к садику. Облегчить ему процесс адаптации к дошкольному учреждение получится, если действовать сразу по нескольким «направлениям». Мама и папа в такой ситуации должны делать следующее.

  1. Заранее расширять круг общения ребенка. По Комаровскому, привыкание к новой среде следует начинать еще до того, как ребенок начнет ходить в садик. Это поможет ему получить первичные навыки общения, а также испытать на прочность иммунную систему. Необходимо чаще выходить в парки и на детские площадки, знакомить ребенка с другими малышами.
  2. Первое время не стоит отдавать ребенка в садик на весь день. Сначала достаточно привести его на час, потом на половину дня и так далее. Это значит, что маме не следует сразу выходить на работу. Сначала она должна постоянно быть дома, чтобы рано забрать ребенка.
  3. Разговаривать с ребенком о садике. Каждый раз, когда чадо возвращается домой, необходимо выяснять у него, как прошел день. Это позволит лучше справиться с травмирующими впечатлениями. Как говорит Комаровский, делать так следует как можно дольше, пока не наступит полная адаптация.

Если делать именно так, как описано выше, можно значительно ускорить привыкание. Комаровский не исключает, что ребенок все равно станет плакать. Но зато он, по крайней мере, перенесет этот непростой период быстрее и проще. Родителям остается проявить максимум терпения, ведь им в данной ситуации не настолько сложно, как малышу.

turova-ozgdou8.edumsko.ru


Смотрите также