Калькулятор веса ребенка, советы и таблицы нормы веса. Как рассчитать долженствующий вес ребенка


Эмпирические формулы для расчета долженствующей массы тела (по росту)

Определяемый признак

Способ расчета

Масса тела по длине тела плода 25-42 недели гестации

Плод с длиной тела 40 см имеет массу 1300 г

На каждый недостающий 1 см длины тела масса уменьшается на 100 г

На каждый дополнительный 1 см длины тела масса увеличивается на 200 г

Масса тела по длине тела ребёнка первого года жизни

При длине тела 66 см масса составляет 8200 г

На каждый недостающий 1 см длины тела масса уменьшается на 300 г

На каждый дополнительный 1 см длины тела масса увеличивается на 250 г

Масса тела по длине тела ребёнка старше года

При длине тела 125 см масса составляет 25 кг

На каждые недостающие до 125 см 7 см вычитается 2 кг, на каждые дополнительные 5 см прибавляется по 3 кг, а в пубертатный период – по 3,5 кг

После определения долженствующей массы тела для данного роста необходимо рассчитать процент дефицита массы тела, в соответствии с которым можно определить степень гипотрофии у ребёнка.

Определение процента дефицита массы тела по сравнению с долженствующей, рассчитанной по эмпирической формуле

(ФМ-ДМ)/ДМ=-%

ФМ - фактическая масса тела

ДМ - долженствующая масса тела

-% - процент дефицита массы тела по сравнению с долженствующей

При оценке адекватности питания ребёнка, то есть, соответствия пищевых рационов физиологическим потребностям и возможностям детского организма, необходимо, в первую очередь, ориентироваться на массо-ростовое соотношение. Массо-ростовое соотношение определяет прогноз развития недостаточности питания.

Массо-ростовое соотношение

МРС = фактическая масса тела (кг): идеальная масса тела (для данного роста, кг) х 100%.

При показателе МРС более 80% — риск отсутствует,

70—80% — имеется средний риск,

менее 70% — имеется выраженный риск развития недостаточности питания.

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЕТОДОМ СИГМАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ

Таблицы сигмальных отклонений содержат показатели роста для каждого возраста, которые сгруппированы по величине сигмальных отклонений на 5 групп:

Низкий – от М-2δ и ниже

Ниже среднего – от М-1δ до М-2 δ

Средний – от М-1δ до М+1δ

Выше среднего – отМ+1δ до М+2δ

Высокий – отМ+2δ и выше.

Отклонения антропометрических признаков в пределах 1δ рассматриваются как варианты нормы для данного признака.

Если масса тела соответствует данному росту, т.е. колебания этих признаков не выходят за пределы 1δ, то физическое развитие исследуемого можно считать гармоничным, если нет – дисгармоничным. Необходимо учитывать описательные признаки физического развития и в каждом конкретном случае указывать за счет чего отмечается дисгармоничное развитие.

Пример оценки физического развития:

Иванов С., 7 лет

Рост – 126 см

Масса тела – 26 кг

Фактический рост ребенка 126 см, средний рост мальчика 7 лет по таблице сигмальных отклонений – 123,8 см. одна сигма для данного возраста – 5,5. Разность между фактическим ростом и долженствующим 126-123,8 равна 2,2 см, что составляет менее одной сигмы (2,2:5,5=0,39 сигмы), значит показатель роста средний.

Фактическая масса ребенка 26 кг, средняя масса мальчика 7 лет по таблице сигмальных отклонений – 24,92 кг. Одна сигма для данного возраста – 4,44. Разность между фактической массой и долженствующей 26-24,92 равна 1,08 кг, сто составляет менее одной сигмы (1,08:4,44= 0,24 сигмы), значит показатель массы средний.

Показатели роста и массы не выходят за границы 1 сигмы, т.е. масса тела соответствует росту – развитие гармоничное.

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЦЕНТИЛЬНЫМ МЕТОДОМ

Оценку антропометрических показателей проводят по таблицам центильного типа. Центильные распределения наиболее строго и объективно отражают распределение признаков среди здоровых детей. Практическое использование этих таблиц исключительно удобно и просто.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли или процента (центиля) здоровых детей данного возраста и пола. Интервалы между центильными колонками (зоны, коридоры) отражают тот диапазон разнообразия величин признака, который свойственен или 3% (зона от 3-го до 10-го или от 90-го до 97-го центиля), или 15% (зона от 10-го до 25-го или от 75-го до 90-го центиля), или 50% всех здоровых детей возрастно-половой группы (зона от 25-го до 75-го центиля).

Каждый измерительный признак (рост, масса тела, окружность груди) может соответственно быть помещен в "свою" область или коридор центильной шкалы в соответствующей таблице. Никаких расчетов при этом не производится. В зависимости от того, где расположен этот коридор можно формулировать оценочное суждение и принимать врачебное решение.

- зона 1 (до 3-го центиля) – «очень низкий» уровень;

- зона 2 (от3-го до 10-го центиля) – «низкий уровень»;

- зона 3 (от 10-го до 25-го центиля) – уровень «ниже среднего»;

- зона 4 (от 25-го до 75-го центиля) – «средний» уровень;

- зона 5 (от 75-го до 90-го центиля) – уровень «выше среднего»;

- зона 6 (от 90-го до 97-го центиля) - «высокий» уровень;

- зона 7 (от 97-го центиля) – «очень высокий» уровень.

Понять, что такое центильная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 детей одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого (рис.). Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.

Процентное распределение детей по росту

Такие же шкалы можно составить и для остальных показателей (рис.).

Процентное распределение детей по весу

Процентное распределение детей по окружности груди

Процентное распределение детей по окружности головы

Определение гармоничности развития проводится на основании тех же результатов центильных оценок. В случае если разность номеров областей между любыми двумя из трех показателей не превышает 1, можно говорить о гармоническом развитии, если эта разность составляет 2 - развитие ребенка следует считать дисгармоничным, а если разность составляет 3 и более - налицо резко дисгармоничное развитие.

По результатам центильных оценок выделяют следующие три; соматотипа: микросоматический, мезосоматический и макросоматический. Отнесение ребенка к одному из этих соматотипов производится согласно сумме номеров "коридоров" центильной шкалы, полученных для длины тела окружности грудной клетки и массы тела. При сумме баллов до 10 ребенок относится к микросоматическому типу (физическое развитие такого ребенка оценивается как ниже среднего), при сумме от 11 до 15 баллов - к мезосоматическому (физическое развитие среднее), при сумме от 16 до 21 -к макросоматотипу (физическое развитие выше среднего).

Пример оценки физического развития:

Иванов С., 10 лет

Рост-135 см – среднее значение

Масса тела - 45 кг – высокое значение. Избыток массы 50%

Окружность грудной клетки – 75 см – высокое значение

Окружность головы – 53,5 см – среднее значение

Заключение: Физическое развитие ребенка среднее, дисгармоничное (за счет повышенного жироотложения), ожирение III степени.

Примечание: центильные таблицы см. учебник.

studfiles.net

Сколько должен весить ребенок - калькулятор веса ребенка

Какой должен быть вес у ребенка? Все мамы задаются этим вопросом, а сайт Net-Doktor.org решил вам помочь. С помощью нашего калькулятора вы рассчитаете вес вашего ребенка соответственно его возрасту.

Дефицит массы тела у ребенка: почему такое может быть?

Гипотрофия - это дефицит массы тела по отношению к длине, вследствие нарушения питания. Дефицит веса - серьезное заболевание у ребенка. В зависимости от соотношения показателей веса со стандартами определяется здоровье малыша. За весом ребенка следят на протяжении всей жизни, особенно в первый год. Недовесу маленького человечка уделяется меньше внимания, нежели избытку, хотя это тоже может свидетельствовать об отклонении в здоровье.

Гипотрофия может привести к развития тяжелых осложнений. Для нормального роста и развития детского организма необходимы ряд питательных веществ и микроэлементов, которые находятся в продуктах.

При нарушении питания у детей возникает недостаток полезных веществ и организм начинает извлекать из запасов подкожного жира. Но этого количества недостаточно и развиваются различные заболевания: дисбактериоз, гормональные нарушения, частые простудные заболевания, рахит. Кроме того, происходит отставание в развитие нервной системы.

Часто низкий вес не является симптомом заболевания. Это может быть связано с индивидуальными конституционными особенностями, разницей показателей регионов, вида питания ребенка.

Поэтому чтобы выявить заболевание проводят ряд исследований и процедур.

Начинают с взвешивания, потому как это первый сигнал о возможно заболевании. При этом учитывается при постановке диагноза не только имеющийся вес ребенка, но и рассматривается прибавка в весе ежемесячная.

Сколько должен весить ребенок?

По общепринятым стандартам ребенок в возрасте до года должен прибавлять 500-1000 грамм ежемесячно, а в возрасте после двух лет 300-500 грамм.

Одной из основных причин низкого веса у детей грудного возраста считают недостаток материнского молока. Не стоит при этом сразу назначать ребенку прикормы, так как причиной недовеса может быть жара, режутся зубки или расстройство желудка ребенка.

Вес обязательно должен соотноситься с ростом ребенка. При отклонении от нормы роста, вес тоже может быть ниже и это не должно вызывать беспокойство. Хотя причину медленного роста все же следует выяснить.

Не лишним будет поговорить с родителями и выяснить: какой у ребенка аппетит, имеются ли какие-то заболевания, количество употребляемой еды, какие-то жалобы.

При осмотре нужно обратить внимание на наличие вялой кожи, отсутствие складочек, присутствие худобы, отклонения в работе некоторых рефлексов.

Дефицит массы тела у ребенка: классификация

В зависимости от тяжести гипотрофия бывает трех видов:

  • Легкая
  • Средняя
  • Тяжелая

Легкий дефицит веса у ребенка характеризуется недостатком массы тела в пределах двадцати процентов, тонким слоем подкожного жира в области живота, бледными покровами кожи. Ребенок при этом не имеет отклонений в росте, стул нормальный. Однако заметно снижение аппетита и плохой сон.

При средней степени потери веса у ребенка наблюдается отклонения в росте до четырех сантиметров, а в весе до тридцати процентов, снижение аппетита, рвота, тахипноз, гипотония, тахикардия, рахит. Ребенок часто болеет инфекционными заболеваниями и раздражителен. В стуле ребенка присутствуют комки непереваренной пищи со слизью. Бывает сухой стул. Кожные покровы бледные, дряблые и истонченные в области живота. В поведении наблюдается безразличие.

Для тяжелой степени дефицита массы тела у ребенка характерное отставание в весе больше тридцати процентов, в росте отстает от нормы до десяти сантиметров, полное отсутствие жировых тканей по всему телу, кожа бледно-серого цвета, глаза сухие. холодные конечности, пониженная температура, вздутый или впалый напряженный живот, губы яркого цвета, уменьшенная печень, глухой голос, ярко выраженный рахит, сниженное кровяное давление, брадикардия. Ребенок сонлив. Наблюдается полное отсутствие аппетита, стул жидкий или запоры. Испытывает жажду, но мочеиспускание при этом небольшими порциями и редко.

В зависимости от того на сколько поражен головной мозг выделяют следующие виды и степени тяжести болезни:

  • Невропатическая. Характеризуется нормальной или с небольшими отклонениями массой тела, нормальным ростом, нарушением сна и аппетита. Ребенок при этом пребывает в возбужденном состоянии.
  • Нейродистрофическая. Не значительное уменьшение роста и массы ребенка, полный отказ от еды. Ребенок при этом отстает в своем психомоторном развитии.
  • Нейроэндокринная. Значительное отставание по весу и росту ребенка, вплоть до карликовости. Заметное отставание в развитии.
  • Энцефалопатическая. Явно заметное отставание в развитии, анорексия, кости недоразвиты, небольших размеров мозг и голова.

Болезни и потеря веса ребенка

Поводом задуматься о здоровье ребенка служат следующие основные симптомы:

  • похудение ребенка;
  • медленный рост;
  • со стороны нервной системы – уменьшается тонус мышц, сон нарушен, различные нарушения в работе кишечника;
  • частые инфекционные заболевания;
  • уменьшение аппетита вплоть до отказа от еды.

Причины низкого веса у ребенка

Условно причины появления заболевания можно разделить на: внутриутробные (врожденные), алиментарные (внешние) и связанные с рядом факторов (внутренние).

Врожденные возникает во внутриутробный период развития и является основной причиной заболевания. Появляется в следствии паталогий беременности, недостаточности плацентарного кровообращения, вредных привычек во время беременности, различных видов мутаций, неполноценного питания.

Внешние причины связаны с недостатком питательных веществ и встречаются редко. Могут возникнуть, если родители не уделяют внимание режиму питания ребенка. Не следует постоянно кормить грудничка по его требованию. Начиная с года, ребенок должен быть приучен к режиму в питании и получать еду, которая соответствует его возрасту. Следует уделить внимание нервной системе ребенка, так как стрессы и психические расстройства могут негативно сказаться на желании питаться.

Среди внутренних факторов может быть высокая необходимость получения питательных веществ и нарушения в усвоении необходимых веществ. Это может быть при наличии определенных заболеваний:

  • Острые кишечные инфекции с повышенной температурой, рвотой и поносом.
  • Бронхиальная астма.
  • Врожденный порок сердца.
  • Сахарный диабет.
  • Туберкулез.
  • Различные онкологические заболевания.
  • Наличие травм, ожогов.
  • Перенесенные операции.
  • Лактазная недостаточность.
  • Панкреатит.
  • Аллергии.
  • Различные патологии организма, из-за которых возникают нарушения работы желудочно-кишечного тракта
  • Синдром мальабсорбции.

При обнаружении любых отклонений в здоровье и поведении малыша необходимо обследование специалистов и дальнейшее лечение. Ни в коем случае не заниматься самолечением, чтобы не упустить время.

net-doktor.org

Оценка физического развития детей старше года - Статьи - Дети 3-7 лет

Фото Legion-Media.Ru

При оценке физического развития детей педиатры чаще всего пользуются специальными центильными таблицами. Они составлены по результатам измерений роста, массы тела, окружностей груди и головы у огромного количества детей разных возрастных групп.

Представим, что сто 5-летних мальчиков выстроили в шеренгу по росту – от самого маленького до самого высокого. Первые трое будут восприниматься со стороны как очень маленькие по сравнению со сверстниками, 4-10 ребят – как низкого роста, 11-24 – будут квалифицироваться как дети с ростом ниже среднего. Мальчики, занимающие 25-75 места в этой шеренге, покажутся нам среднего роста. Те, что стоят на 76-90 позициях, будут восприниматься как выше среднего, на 91-97 местах – как высокие. Последние трое представятся со стороны очень высокими.

Если записать средний рост этих мальчиков в названных выше группах, получим простейшую центильную таблицу роста для пяти лет. Промежутки между семью цифрами в ней называются «коридорами». Если рост вашего ребенка попадает в четвертый-пятый коридоры (25-75-я центили), его расценивают как средний, в шестой – как выше среднего, в седьмой – как высокий.

Дети с очень низким (первый коридор) и очень высоким (восьмой коридор) ростом могут быть направлены к эндокринологу для решения вопроса о причинах задержки или ускорения физического развития.

Аналогично проводится оценка массы тела и окружности груди детей определенного возраста. Идеально, когда все показатели физического развития детей находятся в одних и тех же коридорах или расположены близко. Тогда физическое развитие ребенка считается гармоничным.

При оценке физического развития детей педиатр устанавливает соответствие реального возраста ребенка уровню его биологического развития. Если рост, масса и окружность груди расположены в пределах 25-75 центилей или не сильно отличаются от них, календарный возраст признается соответствующим биологическому. При резком отставании реальных параметров от средневозрастных норм говорят о задержке физического развития (ретардации). В случае значительного опережения средневозрастной нормы делается вывод об акселерации биологического развития ребенка.

Пользоваться центильными таблицами несложно, но они не всегда оказываются под рукой даже у профессионалов-медиков, что же говорить о родителях. Для простейшей оценки основных параметров физического развития ребенка можно использовать простые формулы.

Оценка роста ребенка по формулам

Рост считается ведущим показателем, характеризующим уровень физического развития. И масса тела, и окружность груди рассматриваются как соответствующие или не соответствующие росту тела.

Существуют разные формулы, позволяющие рассчитать долженствующий рост ребенка старше 1 года. В одних отсчет идет от 75 см (примерный рост в один год), в других – от 100 см.

100 см – это ориентировочный рост в четыре года. От года до этого возраста ребенок обычно прибавляет не менее 8 см ежегодно, после 4 лет – не менее 6 см ежегодно. Математически сказанное выражается формулами:

Рост до 4 лет: Рост=100-8(4-n), где n – число лет жизниРост старше 4 лет: Рост=100+6(n-4), где n – число лет жизни

К примеру, рост ребенка 6 лет должен быть не менее 100+6(6-4)=112 см

Оценка массы тела ребенка по формулам

От года до 13 лет должную массу тела можно рассчитать по формуле:

М=10,5+2n, где n – число лет жизни ребенка.

Ребенок 6 лет по этой формуле должен иметь массу не менее 10,5+ 2*6=10,5+12=22,5 кг

Для детей старше 13 лет используют другой метод расчета: М=5n-20

Рассчитав долженствующий рост или массу тела по формулам, всегда можно оценить, насколько реальные показатели ребенка отличаются от усредненной нормы для этого возраста.

deti.mail.ru

Сколько должен весить ребенок?

Самые первые данные, поступающие к матери и врачам о новорожденном малыше, это показатели его веса и роста. По этой информации дается первая оценка общему состоянию ребенка. Так сколько должен весить ребенок сразу после своего рождения?

Какой вес при рождении считать нормальным

Большинство педиатров сходятся во мнении, что оптимальные показатели веса находятся в пределах между 3 кг и 4 кг. Маловесными считаются дети массой менее 3-х кг, а родившиеся с весом более 4-х кг - крупными. Если малыш появился на свет с недостаточным весом, то это означает, что он не получал достаточно питательных веществ во внутриутробном периоде, или же период беременности был связан с какими-либо осложнениями. С недостаточным весом чаще всего рождаются недоношенные дети.

Появление на свет маленького ребенка не всегда можно связать с осложнениями. Возможно, по своей генетической предрасположенности ему всегда суждено быть небольшим. При многоплодной беременности тоже часто рождаются дети с малым весом.

В последнее время выявляется устойчивая тенденция к рождению крупных малышей. Связывается это с тем, что будущие мамы стали лучше питаться и получать достаточное количество витаминов. Однако с питанием надо быть аккуратнее. Ведь если беременная женщина много кушает, то вместе с ней и малыш набирает лишний вес. Это может привести к травмам во время родового процесса, как ребенка, так и самой матери. Поэтому врачи частенько стали прибегать к кесареву сечению.

Как растет новорожденный

Родителей кроме цифр, сколько должен весить ребенок интересует еще и показатель его роста. Длина тела (рост) зависит от пола ребенка (мальчики при рождении весят больше девочек), маточно-плацентарного кровотока, качества питания самой матери и наследственности. Норма роста новорожденного колеблется от 44-х до 56 см.

Развивается малыш после появления на свет по следующим закономерностям:

  • Самый интенсивный рост наблюдается от рождения и до 3-х месячного возраста, прибавляя по 3 см в месяц.
  • В среднем 2,5 см он прибавляет на 4-ом, 5-ом и 6-ом месяце жизни.
  • 7-9 месяцы - прибавка в росте составляет не более 1,5-2 см.
  • 10-12 месяц - не более 1см/мес.

Как изменяется вес новорожденного

Грудные младенцы растут довольно быстро. Однако происходит это не сразу. Сколько должен весить ребенок в первую неделю после рождения подсчитать нетрудно, так как за это время он может потерять 8-10% от своей первоначальной массы, но не более:

  • Первоначальная потеря веса связана с потерей жидкости новорожденным, да и сам режим кормления еще не стабилизировался.
  • Потом в течение своего первого месяца его ежедневная прибавка составляет уже 20 гр.
  • 30 граммов/день ваш грудничок должен добавлять в свой второй месяц.
  • К 4-х месячному возрасту вес новорожденного должен удвоиться.
  • За первый год своей жизни младенец должен потяжелеть в 3 раза.
  • С возраста 2-х лет и до периода полового созревания, как правило, масса ребенка увеличивается со средней скоростью 2 кг за год.

Формулы для расчета веса ребенка

Так называемая долженствующая (какая должна быть) масса тела рассчитывается педиатрами по следующим схемам: Масса тела = 800хN + масса тела при рождении:

N - число месяцев. Эта формула верно отражает прибавку веса малыша до достижения им возраста 6 месяцев.

Со второго полугодия темпы прибавки массы снижаются и сама формула усложняется:

Масса тела = 800х6 + 400х(N - 6) + вес при рождении

800х6 - прибавка веса за первые полгода

N - число месяцев (6-12).

Упрощая эту схему, можно сказать следующее: в полугодовом возрасте малыш должен весить примерно 8200 г, в каждый последующий месяц нужно прибавлять 400 г, а в каждый "лишний" вычесть 800 граммов.

Вес тела - показатель с большей динамикой, в отличие от "консервативного" роста. Поэтому вес тела имеет "привязку" к длине тела. Так, например, массе тела в 8 кг должен соответствовать рост в 65 см. Соотношение того, сколько должен весить ребенок в определенный период своего развития и длины его тела определяется по специальным таблицам, которые есть у каждого врача-педиатра.

Другие интересные факты

  1. Как правило, первый ребенок по росту и весу бывает меньше, чем все последующие дети.
  2. Еще в животе дети узнают голос своей матери. После рождения ее лицо они начинают узнавать раньше других.
  3. В некоторых случаях ребенку нужен шум, который помогает ему заснуть.
  4. Для очистки своих носовых проходов дети частенько фыркают и чихают во сне.
  5. Новорожденные плачут, но при этом слез у них не бывает.
  6. Слюни у малышей появляются только в 2 месяца.
  7. В первые два года жизни мозг ребенка развивается особенно интенсивно.
  8. Все необходимые для нормального развития питательные вещества дети могут получать с молоком матери до 4-х месячного возраста.

elhow.ru


Смотрите также