Как сделать так, чтобы ребенок не плакал, когда его отводишь в детский сад. А-то у нас каждый раз истерики... Чтобы не плакал ребенок


Молитвы и заговоры, чтобы ребенок не плакал

Содержание [скрыть]

Маленькие дети могут спать плохо по многим причинам. Если у него болит животик, мама даст лекарство, и малышу станет легче. Таким образом он крепко заснет. Но есть и такие ситуации, когда дети полностью здоровы, но спать ночью им по каким-то причинам тяжело. Днем кроха активно гуляет, а при наступлении ночи долго ворочается, не может уснуть, плачет и просится к маме на руки. Такое поведение малыша говорит о его эмоциональных нарушениях.

Благодаря своей развитой интуиции, молодая мама чувствует, когда ее малыша сглазили или испугали. Чтобы помочь ему восстановиться, она старается передать ему всю свою энергию. В народе существует много молитв и заговоров, которые помогают уснуть малышу и положительно на него влияют. Эти традиции остались еще от предков. Не каждая женщина обратит внимание на то, что даже обычная колыбельная песенка считается заговором. В народе такие заговоры называются баюнами.

Когда нужны заговоры

Есть такие жизненные моменты, когда молодой маме без заговоров не обойтись. Особенно, когда это маленький карапуз. Он не привык еще к окружающему миру, поэтому при расставании с мамой, даже на короткое время, плачет и кричит. Женщина мучается, потому что не может ничего сделать из своих дел. Ей приходится постоянно быть рядом с малышом. И все равно приходится оставлять карапуза, чтобы отлучиться. Есть, конечно, такие дети, которые легко переносят отсутствие матери.

Заговоры от слезок

Чтобы успокоить малыша, есть специальные и действенные заговоры в народе, например:

Крик, крик, уймись, охладись, изгонись. Нет тебя в (имя), нет в душе (имя), в голове (имя), в сердце (имя), в печени, в костях.

Такими словами можно заговорить любимую игрушку малыша и перед уходом дать ему ее. Произносить заговор разрешается и в присутствие крохи, можно шепотом.

Тяжело дети привыкают и к детскому садику. Мама оставляет ребенка и уходит. А малыш не может быстро привыкнуть к новому окружению. Он постоянно находится в поле зрения мамы.

А теперь ее нет, что его и расстраивает. Он начинает бояться и плакать, звать маму. На этот случай тоже есть хорошие заговоры, вот один из них:

Слушай, половица, быль, а не небылицу. Оставляю тебя своего ребеночка, резвого жеребеночка. Пусть дитя скачет, играет, слез не проливает. Следи за каждым шагом, чтоб было все как надо. Это не наказ, а родительский приказ! Ключ. Замок. Язык. Аминь.

Такие слова следует прочитать перед тем, как оставлять ребенка в детском саду. Произнести и топнуть ногой, затем идти по своим делам.

Малыши, которые не могут разговаривать еще, выражают свои эмоции плачем и криком. Но, в некоторых ситуациях, эти эмоции проявляются без видимой причины. Если малыш часто плачет, тогда можно воспользоваться другим заговором:

Свят, свят, свят, святый Боже, кричать дитяти совсем негоже. Поправь дитя (имя), чтоб не болел, не синел, криком не кричал, чтоб успокоился и молчал. Святый крепкий, святый кроткий, святый надежный. Аминь.

В момент произношения, необходимо малыша прижать к левой груди и читать слова шепотом.

Заговоры от испуга и сглаза

В первые годы своей жизни все малыши слабенькие и уязвимые. Из равновесия их может вывести все, что угодно. Любое постороннее воздействие, даже без движений, недобрый взгляд или неприятный тон голоса. Такой негатив может сопровождать малыша во сне, он будет плохо спать, просыпаться и сильно плакать. Если мама заметила, что периодичность ночных криков увеличивается, есть хороший и эффективный заговор, чтобы ребенок не плакал.

Мама должна читать тихо слова, при этом, над головой малыша держать маленький хлебный кусок. После чего, накормить этим хлебом птиц и прочитать молитву «Отче Наш». В такой ситуации следует понять, намеренный ли вред причинили ребенку. Или напугали без темных мыслей. Если это легкий испуг, малыша будут сопровождать такие симптомы, как:

  • Беспокойное поведение днем.
  • Ночью бессонница или плохой сон.
  • Ребенка беспокоят болезненные гримасы, постоянные кривляния.
  • Он нервно подергивает головой.
  • Беспорядочно двигает ногами и руками.

Мама может своей материнской любовью наполнить заговор силой, чтобы малыш не плакал. Для этого взять стакан, желательно, с водой из колодца. Запалить свечу, принесенную из церкви. Опустить ее в эту воду. После этого, водичкой протереть лицо малышу, 3 раза. Затем, маме следует снять оставшуюся жидкость подолом своей одежды. При этом, проговаривая слова заговора, чтобы малыш не плакал:

Спаси, господи, от зверя злого, от человека лихого. Убереги от глаза синего, карего, черного, красного, разного.

Если кроху сглазили случайно или специально, но совсем недавно, тогда заговор, чтобы малыш не плакал, обязательно подействует и снимет негативное влияние.

Заговор во время болезни

Часто малыши плачут во сне, потому что болеют. Маленький организм еще только привыкает к окружающей среде, поэтому часто сталкиваются с различными инфекциями. После того, как ребенка осмотрит врач педиатр и назначит лечение, мама может дополнительно обратиться за помощью с молитвенным словам. Святые всегда помогают тем, кто к ним обращается. Они чувствуют всю боль и отвечают всегда только помощью.

Если у малыша режутся зубки, заговор, чтобы он не плакал необходимо читать монотонно, завораживающим и усыпляющим тоном.

zhenomaniya.ru

Можно ли оставлять ребенка плачущим или обязательно успокаивать и убаюкивать - информация с сайта

Знаю, что меня читают в основном мамы, которые никогда не оставят ребенка плакать одного в кроватке. Но все же нередки случаи, когда общественное мнение, советы «знающих» подруг, и даже вроде адекватный педиатр! настолько «забивают» чувства материнского сердца, что оно перестает слышать зов о помощи маленького человечка…

Я лично знаю такую историю и ее участников. И мне рассказывали ее с точки зрения того, что вот — сейчас ребенок очень самостоятельный, все может и умеет делать сам, может, так и надо было?

А история такая:

жила-была молодая и красивая пара: муж — успешный бизнесмен, она — успешная и красивая леди, занимающаяся чем-то для души. И родился у них сыночек. Она решила, что он будет самым-самым умным, самостоятельным — в общем, лучшим. И начала прям с рождения с ним активно заниматься по всем возможным методикам и развивашкам, отодвинув все свои дела. Но сейчас не об этом…

В семь месяцев на родительском совете было решено, что малышу пора спать отдельно и становиться самостоятельным. Узнали передовые технологии приучения ребенка к самостоятельному засыпанию.

И приступили…

Два дня они вдвоем сидели под дверью детской и слушали нечеловеческие крики ребенка, теряющего последнюю надежду на помощь. И на третью ночь произошло чудо — ребенок пошел спать спокойно. И с той ночи становился день ото дня все самостоятельней…

Правда, оказалось, что у него бывают приступы беспричинной агрессии и злости, что он иногда становится неадекватен, но все списали на характер — бывают же такие особенности?

Вот такая история. На мой взгляд, история о том, как доказать ребенку, что помощи ждать неоткуда, что здесь — джунгли, и никто (даже мама), если что, не спасет. Все сам!

Может кому-то такая история и не показалась особенно ужасной, может кто-то тоже считает, что результат того стоит?

***

Давайте разберемся, что же стоит за такой самостоятельностью.

Вот интересная информация для «строгих, но справедливых» противников убаюкивания малыша у мамы: в 2011 году было проведено исследование под серьезным научным названием «Асинхронность гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси активности матери и младенца после прекращения ответа на плач младенца в период перехода ко сну» (Wendy Middlemiss, Douglas A.Granger, Wendy A. Goldberg, Laura Nathans, 2011). Зачем спорить, засыпает ли малыш счастливым сном или молча отключается, испытывая при этом горечь и тревогу? Это можно точно установить экспериментальным путем. Ведь мы живем в такое время, когда приборы способны измерить все, что угодно, даже степень сочувствия и взаимопонимания.

Итак, в эксперименте участвовали 25 малышей, мальчики и девочки в возрасте до 10 месяцев. В течение пяти дней мамы учили их засыпать, следуя известному рецепту. На строгом научном языке все это безобразие называлось «Связь материнского и младенческого поведения с сигналами младенца в период обучения самостоятельному засыпанию». У мам и детей при этом брали на анализ слюну и определяли, как изменяется уровень гормона стресса кортизола.

В первый день эксперимента уровни кортизола в момент беспокойства при засыпании были «положительно связаны». Проще говоря, когда ребенок начинал плакать, уровень кортизола повышался и у него, и у матери. Как только малыш успокаивался, засыпал, уровень кортизола снижался у обоих.

На второй день, когда ребенок начинал плакать, а мама к нему не подходила, то уровни гормонов стресса были по-прежнему «положительно связаны».

А вот на третий день эксперимента ученые зарегистрировали «физиологический и поведенческий диссонанс» у деток. Уровень гормонов стресса по-прежнему повышался и долго держался на стабильно высоком уровне, но дети уже не плакали. У мам повышения уровня кортизола с этого дня больше не отмечалось.

Ученые пришли к выводу, что диссонанс между физиологической и поведенческой реакцией ребенка приводит к диссонансу гормонального ответа матери. Сейчас в научной среде обсуждается, насколько вообще безобидно такое нарушение детерминанты материнской и детской физиологической синхронности в раннем детстве.

Оказывается, мамы, которые советовали подругам проверенный способ дать поплакать, чтобы потом ребенок спокойно засыпал, обманывали и самих себя и окружающих! Да, правда, что когда родители приучают ребенка, что никто не будет всерьез воспринимать его «капризы», то в конце концов ребенок перестает плакать один в кроватке. Правда и то, что с точки зрения матери он «отлично сам засыпает», она ведь перестает чувствовать, как ему плохо на самом деле. Но неправда, что это безобидно и даже хорошо для ребенка, чьи гормоны стресса остаются повышенными (гормоны стресса способны повреждать мозг). И еще получается, что на самом деле мать не ребенка тренирует, а искусственно блокирует у себя нормальную врожденную физиологическую реакцию.

…но что же происходит при этом с ребенком? Немного подробнее рассказал об этом испанский педиатр Карлос Гонсалес в своей книге «Целуйте меня! как воспитывать детей с любовью».

В 1950 году по просьбе Организации Объединенных Наций Джон Боулби начал собирать материалы для доклада о нуждах детей-сирот. В результате этой работы на свет появилась книга, в которой описывается воздействие на детей разлучения с родителями. Материалом для книги стали в основном наблюдения за детьми, попавшими в больницу, и за теми детьми, кого разлучили с родителями и эвакуировали в сельскую местность, спасая от бомбежек Лондона во время Второй мировой войны.

Среди часто проявлявшихся краткосрочных эффектов разлучения были следующие…

— Дети становились очень требовательными к матери или тем, кто за ними присматривал, постоянно требовали к себе внимания, настаивали, чтобы все исполняли так, как они хотели, и испытывали страшные приступы ревности и вспышки раздражения.

— С любым из находившимся рядом взрослых дети завязывали максимально формальные, хотя и внешне благополучные отношения.

— Дети впадали в апатию, теряли интерес к происходящему, предавались ритмичным действиям типа раскачивания взад-вперед, иногда намеренно бились головой.

Как утверждает доктор Фербер (большой сторонник приучения детей засыпать самостоятельно, оставляя их плакать сначала на одну минуту, потом на три, потом на пять; то, что во всем мире называется «методом Фербера», а в Испании известно как «метод Эстивиля»), в некоторых случаях подобные ритмические действия и удары головой — это нормально:

Многие дети совершают повторяющиеся, ритмические действия перед сном, либо когда просыпаются среди ночи, либо по утрам. Они раскачиваются, стоя на четвереньках, качают головой из стороны в стороны, бьются головой о подушки или матрас. По ночам такое поведение может продолжаться, пока ребенок не уснет, а по утрам — до полного пробуждения. Если ребенок начинает совершать подобные ритмические действия в возрасте до полутора лет и по большей части прекращает их к трем или четырем годам, обычно это не указывает на наличие психологических проблем. Чаще всего дети с таким поведением — счастливые и здоровые малыши без заметных проблем или существенных сложностей в семье.

Поразительно, к каким двойным стандартам прибегают педиатры в оценке того, что является нормальным поведением, а что — нет, — заключает Карлос Гонсалес.

Итак, мы видим, что ребенок, которого «всего лишь» оставляют проплакаться, демонстрирует те же самые признаки, что и ребенок, попавший в бомбежку и оставшийся сиротой без родителей! Но защитники метода «поплачет и перестанет» предлагают нам верить, что это нормально и что малыш при этом здоров и счастлив… Это не так — ни с моральной точки зрения, ни с точки зрения доказательной медицины, бесстрастно фиксирующей у детей признаки тяжелого стресса при внешнем отсутствии реакции.

Мамы, вспомните об этом, когда вам предложат оставить ребенка «немного поплакать, чтобы потом все было хорошо».

Использован материал статьи http://new-degree.ru/articles/mother/plach«

www.baby.ru

Главное, чтобы не плакал! - Семейный психолог

Здравствуйте! У меня прекрасный сын, ему 2,7,  он ходит в сад, растет в целом жизнерадостным и веселым ребенком. Все понимает, многое знает, но! 

Мы с мужем не у руля, потому, что вроде сначала был маленький, потом "нам же не сложно", а теперь "главное, чтоб не плакал"( Два месяца назад я пошла в наш местный семейный центр , на консультацию к доктору наук, она сказала мне, что сын не разделяет свое и чужое, что он жаждет своего пространства и своей комнаты ... И пора бы прекратить спать втроем и все такое. Мы начали занятия с психологом индивидуально. Сегодня было второе занятие, после которого была удачная сцена. Никогда такой истерики у мальчика не было(. После занятия он не хотел отдать тете трактор с прицепом, а психолог настаивала! И очень серьезно! Он так плакал, просто истерика сумасшедшая!!!! На минут 15 наверно! Даже конфета не помогла ! Я чуть с ума не сошла ((, пробовала его уговорить и объяснила , что тетя давала нам поиграть, а теперь машинке нужно обратно домой, говорила , что мы еще придем и поиграем. Потом пыталась отвлечь другими игрушками и конфетой, но он орал просто, как никогда!  Я попробовала его держать, но сдалась. А потом я его ударила!!!! Прямо по голове! Господи, я пишу и не верю! Он сидел спиной и, наверное,  даже не понял, что произошло! В общем, я потеряла всякий контроль над ситуацией. Елизавета, бога ради, помогите мне! Я так хочу, чтоб мой сын был счастлив !

Убеждения-утопии и стремление к «красивой картинке»

Интересно, что подобные вопросы мамы часто начинают с похвалы ребенку, хотя речь идет о проблеме. Они как бы оправдываются, говорят (иногда довольно подробно) о том, что в целом ребенок умный и добрый, и они его очень любят. В этом отчасти заметно, как ребенок, его поведение воспринимается родителями, как собственное «лицо». А лицо это не должно быть плохим, должно быть идеальным, на зависть всем. Лицо нельзя «потерять», даже если оно где-то не очень, нужно подчеркнуть его сильные стороны.  И декларация любви к ребенку тоже «лицо», у вас же не должно быть непослушных детей и неправильных чувств! Это все не про вас)). Пишу про это не из любви к психологическим нюансам, а потому, что это существенная часть проблемы – стремление «создать картинку» благополучия, успеха и прочее. Не только окружающим, а и самому себе, но окружающим в первую очередь.

Зачастую зрители и не догадывается, что стоит за красивыми фото в инстаграм. Для вас, зрителей создана впечатляющая картина абсолютного счастья и удовлетворенности жизнью.

Стремясь, чтобы все было идеально можно породить тьму проблем. Тогда становится проблемой плач ребенка (автор прямо в этом признается, она панически боится плача малыша). Ваш ребенок НЕ ДОЛЖЕН плакать, это только несчастные дети бестолковых мамок плачут, а ваш не должен.

Далее ребенок не должен быть недоволен, он должен быть только счастлив вашими причем усилиями. Автор подчеркивает, что хочет этого непременно. Именно это стремление - во что бы то ни стало осчастливить ребенка - и приводит к тому, что ему никак нельзя сказать «нет». Ведь он тогда расстроится, расплачется и где тогда он, а где счастье?

Даже этих двух утопических убеждений достаточно, чтобы заложить хороший фундамент для проблем. На фундаменте уже построятся архитектурные изыски – ваши конкретные стратегии общения с ребенком. Обратите внимание, что именно фундамент порождает стратегии, они никак не отдельны от ваших убеждений! Если вы всерьез считаете СЕБЯ полностью ответственной за счастья вашего ребенка и стремитесь, чтобы у вас все улыбались, вас беспрекословно слушались и все было идеально – вы на пути в тупик.

Надо быть несколько реалистичнее, я бы сказала – скромнее в своем видении себя и своей роли в жизни ребенка. Вы не в ответе за счастье ребенка, а тем более не властны поддерживать его все время в благодушном расположении. Это противоречит человеческой природе и законам жизни, где негативным эмоциям отведено место более солидное, чем позитивным.

Среди мам, которые столкнулись с подобной проблемой, нет равнодушных и злых девчонок. Как правило, все наоборот, они очень хотят все сделать на благо, они мягкие до поры до времени. Они много читают про детей, как автор письма (это стало известно в переписке с ней, в письме этого нет). Они стараются быть мягкими и уступчивыми, чтобы принести добро ребенку, но понимают оно добро искаженно, отсюда проблемы.

Автор письма описала сразу несколько подходов к ребенку, которые она использовала, разберем их подробнее.

«Он еще маленький»

Даже у самого маленького ребенка обязательно должны быть запреты, именно у маленьких их очень много, им много чего нельзя. Потому, что мир для них довольно опасен, их постоянно пасут взрослые.

Каким бы маленьким не был ребенок, он не должен стучать бабушку по голове совочком, на том основании, что он «маленький, не понимает». Да, он не понимает, но ведь его родители понимают! И ручка с совочком должна быть удержана. Ваша зрелость не в том, чтобы стерпеть незрелое поведение ребенка, а в том, чтобы не возмутиться его поступку («вот, хулиган растет!»), а просто его поправить, без особых эмоций.

Даже очень маленький ребенок не должен носиться по ресторану вдоль «шведских столов» и хватать ручонками еду. Да, он не понимает и не может себя удерживать. Но это должна понимать его мама, она должна взять малютку за ручку или на ручки и положить ему то, что он хочет. А не делать вид, что «этожедети», что с них взять. Подробнее о том, как ставить ограничения самым маленьким ЗДЕСЬ.

«Нам же не трудно»

Также стратегия мягких родителей, она подробнее описана ЗДЕСЬ. Родителям неплохо иметь в виду, что не физические сложности должны останавливать их от вечного прислуживания и потакания ребенку, а здравый смысл! Но, родителям «не трудно», «даже приятно» пойти на встречу малышу в его маленьких, незрелых и таких в сущности милых требованиях. «Не трудно» и «приятно» становится критерием того, что нечто делать ПОЛЕЗНО! Но, задумайтесь, в большинстве случаев в жизни все наоборот. Нетрудно и приятно читать и смотреть барахло, есть вредную еду и валяться на диване. Не всем, конечно, но в массе, людям со средне развитой самодисциплиной (то есть подавляющему большинству) все эти вещи делать «нетрудно» и «приятно». Но это не критерий пользы и не путь к успеху и здоровью. С ребенком то же самое – то, что вы делаете, потому, что вам не в напряг, только чтобы ребенок не скандалил и не упрямился далеко не всегда ему полезно.

Одна мама двенадцатилетнего мальчика так растворилась в нем, что даже носки помогала ему надевать. Это, конечно, случай крайний, но показательный. Ей это было вовсе не трудно и приятно, и даже полезно, так как если она не была так включена в уход за ребенком, то она начинала много пить. Полезно ли это было ребенку, вопрос излишний.

Бабушки часто спешат сломя голову подбирать небрежно скинутые ребенком вещи, в рот ему заглядывают, чуть ли не с ложки кормят. Приятно это бабушкам? Разумеется! Тяжело ли им? Нет, конечно, им от этого кайф! А вот ребенку один вред. Взрослые этот вред увидят прекрасно, ощутят на своей шкуре, но несколько позже того… А пока одно удовольствие служить любимым, НЕ ТРУДНО!

В большинстве случаев, когда семья с жалобами на ребенка приходит ко мне на консультацию именно ребенок выбирает место в кабинете (часто самое удобное). А взрослые уж потом рассаживаются по остаточному принципу. У участников и понятия даже такого нет, что это ребенок должен приспособиться, а вначале удобно усаживается мама, папа. Ребенок-король не слушается вас просто потому, что искренне усвоил ваши уроки, которыми вы его снабжали всю жизнь. И главный ваш урок – твои интересы на первом месте, пусть весь мир подождет.

Обратите внимание, в письме автора сквозит неприятие в адрес психолога, которая на полном серьезе требовала свой трактор назад. Автор не прямо, но очевидно не одобряет ее тактики, хотя в общем это нормальная граница для ребенка. Я не знаю, как разворачивались события, тут важны нюансы, но принцип  - взрослые устанавливают правила – единственно верный. Если бы это зависело только от мамы, то ребенок скорее всего все – таки унес бы трактор с собой.

«Главное, чтобы не плакал»

Этот принцип вездесущий, он организующий, базовый для всех родителей с трудностями в области границ.

Хочу обратить ваше внимание – не дети, а именно РОДИТЕЛИ в описанном случае и в подобных имеют проблемы с границами. У ребенка эти границы только формируются, он не может их ощутить. Единственный его шанс – дошагать в своем поведении ДО ГРАНИЦЫ РОДИТЕЛЕЙ. А тут глядь – нет этой границы, ищи свищи. И по столу ногами можно, и перебивать взрослых в любой момент, и накручивать волосы мамины, чуть ли не скальп снимать, и командовать поди туда, играй вот так, замолчи – нет у взрослых границ, что любимец семьи ни сделает, все хорошо. Недавно слышала очередную (очень частую, кстати) историю, что двухлетку не могут никак отучить крутить маме соски. Был на ГВ ребенок, теперь вот так приучился играть с маминой грудью, а запретить нельзя, ибо ИСТЕРИКА. Вот маме грудь поранить можно, а истерику терпеть невозможно. Грустная история, говорящая о том, что у взрослого не сформирована граница даже своего собственного тела, он как будто не до конца верит, что оно принадлежит ему, это его территория.

Когда ребенок плачет, он не доволен вами, вашими запретами, и ваша картина благополучного материнства и собственного идеального образа матери с треском рушится. А еще дети отлично умеют отвергать. Не надолго правда, но эффектно. Вот все эти: «уходи, ты плохая», «я тебя убью», «я тебя не люблю», «пусть только мама (бабушка, папа, тетя) это сделает» больно ранят родителей, деморализуют их, это удар по очень больному месту.

И чтобы избежать этих ударов родители идут на уступки, лишь бы не ревел, не был недоволен.

Когда ребенок плачет родитель страдает сразу по двум причинам (здесь я разбираю только случаи, когда ребенок недоволен ограничениями, не случаи когда упал-ударился):

- родитель ощущает себя плохим, ведь ребенок плачет из-за него. А это противоречит базовой утопической идее, что вы должны осчастливить ребенка.

- родитель видит, что самая его трогательная часть страдает, и это невыносимо опять же по той причине, что имеется идея, что ребенок должен быть только счастлив.

Ну и идут родители на уступки, ведь неизвестно где у ребенка та кнопка, которая выключает плач. Зато известно, что плачь прекращается, если сделать, как надо ребенку.

Еще о тактических ошибках

Ребенок автора письма еще маленький, проблемы большой пока нет, вернее наметки есть, но проблема не кристаллизовалась. И самое время сменить тактику.

Важно учитывать, что истерики в таком возрасте  (до 3-4 лет) норма, почти все дети так реагируют на неприятности. Много для этого причин. Важно понять, что сам факт истерической реакции не говорит о проблеме, и взрослый не должен переживать вместе с ребенком. Ребенок хочет трактор и ЖУТКО рыдает. Но взрослый не должен вслед за ним страшно разволноваться по поводу этой сцены. Чем спокойнее взрослый относится к слезам ребенка (не РАВНОДУШНЕЕ, а спокойнее!). тем меньше вероятности, что они перейдут в истерику.

Недавно наблюдала прекрасный эпизод. Малышка лет трех не хотела выходить из бассейна. Папа, крупный, уверенного вида мужчина ее оттуда мягко молча выудил, взял на ручки в полотенце и в полном довольстве с достоинством отчалил от бассейна. На лице у него не выражалось никакого негатива, движения были мягкие и абсолютно уверенные. Он молчал, не перебивал крики девочки. Но на руках у такого мягкого и уверенного «корабля» девочка быстро успокоилась. Скоро они уже шли и папа что-то рассказывал. Ничего специального папа для успокоения дочки не делал, он просто сам был спокоен.

Представим на месте этого папы какого – то менее ловкого папу. Он бы, например, строго говорил с девочкой, «внушал» ей что-то, потом пугал ее перспективой отсутствия мороженного на ужине, затем перешел бы к новым угрозам, что таких плохих девочек не пускают в бассейны, а потом сказал бы «Я ухожу от тебя, такая дочка непослушная мне не нужна». Такой папа получил бы страшную истерику.

В случае, который описывает автор письма, она применяла другие методы, но они закономерно не сработали, это не самые удачные методы.

 - предложила конфету. Понятно, что не сразу, вероятно от отчаяния уже и стыда за эту сцену перед психологом. Но раз сама мысль пришла в ее голову, значит так делается регулярно.

Наверное, только ленивый уже не высказался на эту тему. НЕЛЬЗЯ ПОКУПАТЬ ПОСТУПКИ РЕБЕНКА ЗА МАТЕРИАЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. Ни мелкое, ни крупное. Этим вы сводите на нет возможность воздействовать на ребенка словом, взглядом, собственной эмоцией. Ребенок будет понимать только «товарные» отношения. Как в старом стихотворении:

- Очини мне карандаш!

- Что ты мне за это дашь?

В данном случае конфетка не сработала, так как это не только вредный, но и очень слабый метод. 

- объяснила, что они поиграют дома. Тут мама действовала без учета возраста ребенка. Для ребенка такого возраста нет понятия «потом». Трактор нужен сейчас. И не тратьте времени на «объяснения», ими вы только подкрепите истерику. Для ребенка ваши объяснения – положительные подкрепления его поведения: я реву и все суетятся. Уговоры идут в ту же категорию!

Удар по голове, который последовал, это, конечно, самое печальное. Но срывы такого рода вполне объяснимое, даже предсказуемое последствие тактики родителей, их мягкости. Именно мягкие родители, которыми руководит ребенок и срываются в агрессию. Сейчас речь не о тех родителях, которых бьют детей идейно, а именно о тех, кто понимает, насколько это дико, недопустимо. Наш автор к счастью именно из таких мам, она сама в шоке, что теряет контроль над собой.

Срыв на фоне резиновых границ для ребенка закономерен. Ребенок так долго  родителей прогибает, что внутри них как бы сжимается пружина, которая обязательно взорвется. Не ставя четких рамок ребенку вы подвергаете его и себя риску срывов, в том числе с рукоприкладством.

Рамки для ребенка – это ЕГО безопасность, от вас в том числе, от ваших неожиданных срывов. Они нужны ребенку для роста, дети-без-границ всегда тревожны и часто агрессивны.

В арсенале родителей должна быть определенная твердость: строгий голос, определенность суждений, возможность где-то удержать ребенка физически, если он буйствует. Без этого вы можете попасть в ситуацию, которую описала автор – сама не поняла, как ударила ребенка по голове.

В описанной ситуации нужно было унести ребенка из кабинета в коридор или другое спокойное место. Остаться с ним один на один и молча переждать истерику. Подробнее можно ЗДЕСЬ почитать. Все проделанные поступки мамы были лишними.

Самое главное для автора письма – осознать свою ведущую роль. И понять, что эта роль сопряжена с сопротивлением подопечного. Не только с этим, но с этим В ТОМ ЧИСЛЕ. Как только вы начнете относиться спокойно к тому, что ребенок недоволен вами, ситуация станет спокойнее.

Кроме этого нужно отделить ребенка от себя (да, спать с ним в одной кровати надо потихоньку прекращать, плавно), понять, что за его эмоциональную жизнь вы не несете ответственности. Вы влияете на нее, но не определяете ее. И влиять вы можете стараться в положительном ключе, но без лишних амбиций. Вы не бог и не определяете счастье человека, даже собственного ребенка.

Странная это вообще идея – обустроить внутренний мир другого, обеспечить его счастье, в то время как ежедневно теряешь собственное душевное равновесие...

© Филоненко Елизавета

 

mama-papa-help.ru

Как сделать так, чтобы ребенок не плакал, когда его отводишь в детский сад. А-то у нас каждый раз истерики...

*Viktori Я* Оракул (83275) 9 лет назад Думаю, что нужно время, чтоб ребёнок привык.. .

Я знаю деток, которые не менее года плакали.. .

И всё же зависит многое от воспитателя.. . встреча ребёнка лаской, играет не мало важную роль.. .

Моя малышка с истерикой уходит из сада, чтоб забрать её без слёз, нужно забирать последней))) )

Даже в яслях не было проблем с этим.. .

Терпения Вам!

Остальные ответы

Таня Гуру (2588) 9 лет назад

Надо набраться терпения. Все детки плачут в начале их "трудового "пути. Постарайтесь не расстраиваться сами, это через некоторое время пройдет, нужна адаптация и вам и ребенку. Важно то какой персонал в саду, понаблюдайте со стороныза воспитателями и нянечками.

WESNA Гуру (3707) 9 лет назад

Мои дети выросли ну у нас не было с этим проблем, может вам начинать готовиться с вечера, например, вы вечером готовитесь к завтрашнему дню на работу, а он пусть готовиться в дет. сад, начните с подготовки одежды, пусть он сам выбирет, что бы ему хотелось надеть, затем приготовит игрушку или игру, или книжку, мои дети любили носить в сад любимые свои книги. Желаю удачи!

Комментарий удален

Наталия Просветленный (29791) 9 лет назад

лет в 5 это пройдет совсем. У моего еще бывают эпизоды, хотя год ходим уже, с 3 лет. У нас целый ритуал прощания- они с папой хлопают ладонями, пожимают руки. А мы с ним целуемся и тремся носами. Помогает немножко.

Jumeja Мыслитель (5921) 9 лет назад

Об этом надо было позаботиться заранее, настраивая ребенка на то, что ему там будет хорошо и интересно. Сейчас я бы предложила каждый раз интересоваться у него, что ему понравилось в садике, с кем он играл, чем его кормили и т. д. Когда вы будете так много внимания уделять в разговорах с ним садику, тому, что там происходит, то и ребенку будет там интересно. Истерики, скорей всего потому, что в этот момент вы уделяете ему самое большое внимание. Попробуйте просто объяснить, что так надо, а если он не собирается идти туда, то останется дома один. Даже самые маленькие дети способны понять это.

Юлия Гамалеева Гуру (3719) 9 лет назад

У самих такие проблемы... 2 года и 3 месяца сынишке. Воспитатель, правда, хорошая, почти всегда на руки берет и успокаивает. А вообще- это нормально (если не долго, примерно в течение месяца) , он же без мамы остается... Было бы ненормально, если бы не плакал. А если все это продолжается дольше месяца - надо задуматься о целесообразности посещения сада. .Мой вообще - хитрец. Как только слышит разговоры о садике (после болезни) , что надо туда идти, что его там друзья ждут и игрушки новые, так сразу начинает чихать, откуда-то сопли беруться.. . Назавтра, естественоо, в сад не идем и сразу, просто на счет - раз и сопли пропадают и чихать прекращаем.. .Читала, что в психологии это называется психосоматическое расстройство.. .Вот так и живем))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Источник: Моя собственная жизнь....

Obsidian Искусственный Интеллект (150120) 9 лет назад

не обращать никакого внимания на истерикине надо жалетьтогда перестанет истеричить, т. к. это действовать не будета так это его способ помучать вас, особенно если видит что вы сомневаетесь

Большая Медведица Знаток (314) 9 лет назад

На мой взгляд такие вещи нельзя просто игнорировать. Попробуйте для начала выяснить у ребенка что ему нравится в саду больше всего, например, играть с друзьями. Придумайте дома с ним какую-нибудь игру, которой не существует, но которая очень ему понравится. Вечером, перед сном настройте его на то, что завтра будет очень ответственный день: он должен научить своих друзей играть в эту игру, скажите как нужно отработать с другими детьми каждые элементы данной игры, попробуйте сделать её максимально детальной. Утром, перед тем как идти в детский сад напомните ему об этом еще раз. Лучше если будет несколько игр. Также по дороге в сад с ребенком лучше всего разговаривать, спрашивать его о чем-либо, отвлекая тем самым его внимание. Желательно чтобы это был диалог ребенок-родитель, или, родитель-ребенок.

otvet.mail.ru

15 способов успокоить ребенка

Мы уже с Вами говорили, как успокоить гиперактивного ребенка, давайте сегодня разберем способы, как успокоить ребенка, когда он плачет и закатывает истерики.

Прежде чем рассказывать о том, как успокоить ребенка и бороться с капризами и истериками, хочу напомнить главное: ребенок имеет право плакать, когда ему грустно, когда он устал, обижен или просто так. Эти слезы важны и нужны, поэтому в большинстве случаев стоит дать малышу поплакать.

И все-таки, иногда взрослым важно, чтобы ребенок не плакал. Хотя истерику остановить практически невозможно, можно не дать ей начаться.

Итак, вот 15 способов успокоить ребенка:

  1.  Напомните о важном деле, для которого нужно отложить плач. («Давай ты попозже поплачешь, а то скоро солнышко сядет, и если ты будешь долго плакать, мы не успеем погулять».) Важно, что вы не отнимаете права малыша на слезы, просто просите немного подождать. И многие дети соглашаются на такую уступку.
  2. Осознанный плач. Попросите ребенка плакать тихим голосом (например, чтобы папу не будить) или плакать низким голосом (чтобы у мамы голова не заболела). Если он послушается, настоящего плача уже не получится. Скорее это будут вокальные упражнения, которые быстро прекратятся.
  3. Пропущенный каприз. Незамеченное, неподпитанное чужим вниманием плохое настроение может и само собой пройти. Но помните, что легко ошибиться и проявить равнодушие там, где необходима забота и участие. Помогите ребенку «перепрыгнуть» через каприз. Например, малыш протестует против одевания, а вы его спросите: «А как ты думаешь, появились уже листочки на нашей березке? Пойдем, посмотрим»
  4. Попробуйте поторопить ребенка задорным «быстро-быстро», чтобы он не успел придумать возражение. Хотя это работает только с малышами. Дети постарше успеют сообразить что к чему.
  5. Заговорки. Работает в основном с малышами, но зато независимо от состояния ребенка. Требует большой энергии. Суть метода — говорить, говорить, говорить. И тогда собравшийся заплакать кроха прислушается и забудет о плаче, а болтающий ногами и нежелающий одеваться карапуз замрет на несколько секунд. Ну и кашей так можно накормить, да и вообще добиться нужного пассивного (не требующего от ребенка собственных действий) поведения. Вот только долго такую разговорную нагрузку выдержать практически невозможно (а ведь желательно не чепуху молоть, а сообщать что-то умное, полезное, развивающее).
  6. Успокаивание капризного ребенка можно перевести в щекотание или что-то смешное. Не подходит при начавшейся истерике.
  7. Попробуйте отвлечь малыша. Про «Смотри, птичка полетела» знают все мамы и, особенно, бабушки. Можно еще по-другому: «Ой, что это у тебя, ресничка на глазу, подожди сейчас вытащу, а то она мешает плакать».
  8. Повзрослевшего и поумневшего ребенка можно отвлекать не мифической пролетевшей птичкой, а вполне материальным сюрпризом. Так, плачущему, находящемуся на грани истерики ребенку скажите: «А кто там на кухне шебуршит, мне кажется это мышка или ежик, пойду посмотрю…» Важно прийти на кухню первой и оставить на столе картонную мышку или пробкового ежика.
  9. Иногда достаточно озвучить ребенку, что он чувствует, чтобы повод для плача исчез. Например, скажите: «Ты расстроился из-за того, что мы не смогли пойти гулять», и малыш поймет, что вы неравнодушны к его несчастью.
  10. Предложите ребенку объект для выброса эмоций. Это может быть диванная подушка, молоток и дощечка или мячик, которые помогут найти выход негативной энергии.
  11. Придумайте смешной ритуал. Например, как только малыш соберется заплакать — включайте фен, чтобы сушить его слезы. Или пылесос, чтобы почистить ребенка от капризов. Не используйте предложенные решения, если ребенок боится звуков бытовых приборов.
  12. Можно вот так реагировать на капризную и недовольную рожицу: «Ой, какой-то монстр пришел страшный. Монстр, уходи! Где мой славный малыш, когда же он вернется?» Но стоит помнить, что всегда, когда вы рассчитываете на чувство юмора, нужно быть очень чутким к состоянию и настроению ребенка.
  13. Эту утешалочку рекомендую использовать для детей старше 3-4 лет. Начинайте вторить несчастному, жалующемуся на жизнь ребенку: «Бедный ты, несчастный, нет у тебя ни одной игрушки, сладкого тебе никто не дает и вообще тебя не кормят. Гулять ты не ходишь, все время дома сидишь…»
  14. Таблетки от плохого настроения (или витамины смеха, если слово «таблетки» вам не нравится) учат ребенка постарше контролировать свои эмоции. В качестве таких таблеток используйте что-то вкусное, любимое ребенком, но иначе недоступное — мармеладки, драже, изюм в шоколаде. Ребенок капризничает — предложите ему такое лекарство. Важно, чтобы малыш знал — если лекарство не подействует, больше его предлагать не будут.
  15. Иногда достаточно крепко обнять ребенка, поцеловать, сказать, как вы его любите. Любите даже такого — с заплаканной мордашкой, хлюпающего носом, скандалящего и ноющего. Ничто так быстро и надежно не высушивает детских слез, как теплота взгляда и доброта сердца.

Вот, как успокоить ребенка. :) И помните — когда-нибудь и вам случится плакать. И оттого, как вы поступаете сегодня, зависит, отмахнется, пройдет мимо ваш подросший ребенок или проявит участие, поможет, пожалеет.

Автор: Юлия Луговская, педагогИсточник: журнал “Беременность. Мама и малыш”

← Жми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

www.vospitaj.com

Как успокоить плаксу - 15 способов успокоить плачущего ребенка

Нашла хорошую дельную и очень нужную статью. Может и вам пригодится. Прежде чем рассказывать о том, как бороться с капризами и истериками, хочу напомнить главное: ребенок имеет право плакать, когда ему грустно, когда он устал, обижен или просто так. Эти слезы важны и нужны, поэтому в большинстве случаев стоит дать малышу поплакать.

И все-таки, иногда взрослым важно, чтобы ребенок не плакал. Хотя истерику остановить практически невозможно, можно не дать ей начаться.

Как это сделать:

15 способов успокоить плачущего ребенка

1. Напомните о важном деле, для которого нужно отложить плач. («Давай ты попозже поплачешь, а то скоро солнышко сядет, и если ты будешь долго плакать, мы не успеем погулять».) Важно, что вы не отнимаете права малыша на слезы, просто просите немного подождать. И многие дети соглашаются на такую уступку.

2. Осознанный плач. Попросите ребенка плакать тихим голосом (например, чтобы папу не будить) или плакать низким голосом (чтобы у мамы голова не заболела). Если он послушается, настоящего плача уже не получится. Скорее это будут вокальные упражнения, которые быстро прекратятся.

3. Пропущенный каприз. Незамеченное, неподпитанное чужим вниманием плохое настроение может и само собой пройти. Но помните, что легко ошибиться и проявить равнодушие там, где необходима забота и участие. Помогите ребенку «перепрыгнуть» через каприз. Например, малыш протестует против одевания, а вы его спросите: «А как ты думаешь, появились уже листочки на нашей березке? Пойдем, посмотрим»

4. Попробуйте поторопить ребенка задорным «быстро-быстро», чтобы он не успел придумать возражение. Хотя это работает только с малышами. Дети постарше успеют сообразить что к чему.

5. 3аговорки. Работает в основном с малышами, но зато независимо от состояния ребенка. Требует большой энергии. Суть метода — говорить, говорить, говорить. И тогда собравшийся заплакать кроха прислушается и забудет о плаче, а болтающий ногами и нежелающий одеваться карапуз замрет на несколько секунд. Ну и кашей так можно накормить, да и вообще добиться нужного пассивного (не требующего от ребенка собственных действий) поведения. Вот только долго такую разговорную нагрузку выдержать практически невозможно (а ведь желательно не чепуху молоть, а сообщать что-то умное, полезное, развивающее).

6. Успокаивание капризного ребенка можно перевести в щекотание или что-то смешное. Не подходит при начавшейся истерике.

7. Попробуйте отвлечь малыша. Про «Смотри, птичка полетела» знают все мамы и, особенно, бабушки. Можно еще по-другому: «Ой, что это у тебя, ресничка на глазу, подожди сейчас вытащу, а то она мешает плакать».

8. Повзрослевшего и поумневшего ребенка можно отвлекать не мифической пролетевшей птичкой, а вполне материальным сюрпризом. Так, плачущему, находящемуся на грани истерики ребенку скажите: «А кто там на кухне шебуршит, мне кажется это мышка или ежик, пойду посмотрю...» Важно прийти на кухню первой и оставить на столе картонную мышку или пробкового ежика.

9. Иногда достаточно озвучить ребенку, что он чувствует, чтобы повод для плача исчез. Например, скажите: «Ты расстроился из-за того, что мы не смогли пойти гулять», и малыш поймет, что вы неравнодушны к его несчастью.

10. Предложите ребенку объект для выброса эмоций. Это может быть диванная подушка, молоток и дощечка или мячик, которые помогут найти выход негативной энергии.

11. Придумайте смешной ритуал. Например, как только малыш соберется заплакать — включайте фен, чтобы сушить его слезы. Или пылесос, чтобы почистить ребенка от капризов. Не используйте предложенные решения, если ребенок боится звуков бытовых приборов.

12. Можно вот так реагировать на капризную и недовольную рожицу: «Ой, какой-то монстр пришел страшный. Монстр, уходи! Где мой славный малыш, когда же он вернется?» Но стоит помнить, что всегда, когда вы рассчитываете на чувство юмора, нужно быть очень чутким к состоянию и настроению ребенка.

13. Эту утешалочку рекомендую использовать для детей старше 3-4 лет. Начинайте вторить несчастному, жалующемуся на жизнь ребенку: «Бедный ты, несчастный, нет у тебя ни одной игрушки, сладкого тебе никто не дает и вообще тебя не кормят. Гулять ты не ходишь, все время дома сидишь...»

14. Таблетки от плохого настроения (или витамины смеха, если слово «таблетки» вам не нравится) учат ребенка постарше контролировать свои эмоции. В качестве таких таблеток используйте что-то вкусное, любимое ребенком, но иначе недоступное — мармеладки, драже, изюм в шоколаде. Ребенок капризничает — предложите ему такое лекарство. Важно, чтобы малыш знал — если лекарство не подействует, больше его предлагать не будут.

15. Иногда достаточно крепко обнять ребенка, поцеловать, сказать, как вы его любите. Любите даже такого — с заплаканной мордашкой, хлюпающего носом, скандалящего и ноющего. Ничто так быстро и надежно не высушивает детских слез, как теплота взгляда и доброта сердца.

И помните — когда-нибудь и вам случится плакать. И оттого, как вы поступаете сегодня, зависит, отмахнется, пройдет мимо ваш подросший ребенок или проявит участие, поможет, пожалеет.

Юлия Луговская, педагог, г. Москва

Другие темы этого раздела смотрите здесь – Методики раннего развития детей дошкольного возраста, проблемы воспитания и обучения

luntiki.ru

Чтобы ребенок не плакал без причины

Книга матери 2. Заговоры, приметы, поверья, обереги Степанова Наталья Ивановна

Похожие главы из других книг

Книга матери 2. Заговоры, приметы, поверья, обереги Степанова Наталья Ивановна

Чтобы ребенок сопли не ел В этом случае следует три раза подряд прочитать особый заговор над водой, которой потом необходимо умыть ребенка. После этого он забудет о своей неприятной привычке. Заговор такой: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Не бывать рту выше носа, И так бы из носу во рте не бывать тоже. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Во веки веков. Аминь.

Книга матери 2. Заговоры, приметы, поверья, обереги Степанова Наталья Ивановна

Чтобы ребенок не плакал и быстро засыпал Когда станете укладывать ребенка в кровать, читайте над ним такой заговор: Марья и Маримьяна, Приходите и приносите сон и угомон, Милость Божью, Отсылайте полуночную Маланью С бессонницей и неугомонницей на темные леса, На зыбучие болота, Где люди не ходят, птицы не летают. Марья и Маримьяна, сон и угомон, милость Божья. Как отчитать у ребенка скулеж (плач)

Книга матери 2. Заговоры, приметы, поверья, обереги Степанова Наталья Ивановна

Чтобы ребенок не плакал без причины Прочитайте ему в левое ушко такой заговор: Ты, моя заря Марья, и ты, моя заря Дарья, Придите и посмотрите на моего младенца. Он ночь не ночевал, он рот не закрывал. Дайте ему сна, спокою среди белого дня, Утром рано, вечером поздно Во все дни недели Господней: В понедельник не рыдать, Во вторник не кричать, В среду не страдать, В четверг не орать,

Книга матери 2. Заговоры, приметы, поверья, обереги Степанова Наталья Ивановна

Чтобы ребенок скорее заговорил Нанижите на медную проволоку три рыбьи головы и в полнолуние бросьте их в реку против течения, произнеся перед этим такие заговорные слова: Помоги, Господи, рабу Своему (имя). Поставь все на место. Рыба в воде, слово на языке. Аминь.

Книга матери 2. Заговоры, приметы, поверья, обереги Степанова Наталья Ивановна

Чтобы ребенок ногти не грыз Эту неприятную привычку отчитывают следующим образом. Попросите ребенка вытянуть перед собой руки ладонями вниз, после чего возьмите нож за лезвие и, дотрагиваясь им до каждого ногтя, начиная с правой руки, произносите такие заговорные слова: Осина стоит, ветер буйный шумит. Осина ломается, раба Божья (имя) Ногтями не мается. Аминь. Аминь. Аминь.

Книга матери 2. Заговоры, приметы, поверья, обереги Степанова Наталья Ивановна

Чтобы ребенок был счастлив Восьмого января в полдень поднимают ребенка выше своей головы. В это же самое время читают специальные заговорные слова, чтобы ребенок был счастлив, когда вырастет. Слова такие: Свят, свят, свят, А нашему младенчику лад и клад. Еще тебе подрасти, алым маком расцвести. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Книга матери 2. Заговоры, приметы, поверья, обереги Степанова Наталья Ивановна

Чтобы ребенок здоровым рос Прочитав особый заговор на здоровье ребенка, не забудьте три раза сплюнуть на землю. Заговорные слова такие: Как эта белая береза стояла в чистом поле, Не знала ни уроков, ни призоров, Так и ты, младенец, раб Божий (имя), Не знай ни уроков, ни призоров И будь здоров и долголетен. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Книга матери 2. Заговоры, приметы, поверья, обереги Степанова Наталья Ивановна

Чтобы ребенок трудолюбивым был Все родители хотят, чтобы их дети росли трудолюбивыми. Прочитайте следующий заговор над своим ребенком, и вы увидите, как он заметно изменится к лучшему. Заповедуй, Господь, рабу Своему (имя) Трудиться и не лениться, Как трудятся Истинные монахи святого монастыря. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Для счастья детей, больших и маленьких Степанова Наталья Ивановна

Чтобы ребенок сопли не ел Из письма: «Наталья Ивановна, мне даже неудобно писать о своей проблеме, но выхода у меня нет. Дело в том, что мой сыночек ест сопли, а ведь это очень вредно, особенно для такого маленького ребеночка. Сморкаться он наотрез отказывается, когда же я пытаюсь вытереть ему нос, то дерется и громко плачет».

Для счастья детей, больших и маленьких Степанова Наталья Ивановна

Чтобы ребенок скорее заговорил Из письма: «Подскажите, пожалуйста, как можно “развязать” язык двухлетнему малышу». Нанижите на медную проволоку три рыбьи головы и в полнолуние бросьте их в реку против течения, произнеся перед этим такие заговорные слова: Помоги, Господи, рабу Своему (имя). Поставь все на место. Рыба в воде, слово на языке. Аминь.

Для счастья детей, больших и маленьких Степанова Наталья Ивановна

Чтобы ребенок ногти не грыз Из письма: «Подскажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы ребенок перестал грызть ногти». Эту неприятную привычку отчитывают следующим образом. Попросите ребенка вытянуть перед собой руки ладонями вниз, после чего возьмите нож за лезвие и, дотрагиваясь им до каждого ногтя, начиная с правой руки, произносите такие заговорные слова: Осина стоит, ветер буйный шумит. Осина ломается, раба Божья (имя) Ногтями не мается.

Для счастья детей, больших и маленьких Степанова Наталья Ивановна

Чтобы ребенок рос умным и красивым Этот заговор читают после седьмого купания ребенка, и только тогда, когда он заснет. Стена домовая, матица непустая, Половица прямая. Живи здравным, буди крепким, К счастью лепким, Личиком пригожим, с ангелом схожим, Не крив, не худ, не толст, не пуст. Отведи, Скорбящая Богородица, Все скорби младенческие, Все уроды призорные, Всякую кривизну, болезнь,

Для счастья детей, больших и маленьких Степанова Наталья Ивановна

Чтобы ребенок здоровым рос Из письма: «Я – молодая мама и, как любая мать, хочу для своей малышки только самого лучшего. Пожалуйста, Наталья Ивановна, печатайте как можно больше заговоров для деток, ведь они самое ценное, что есть в нашей жизни. Уверена, что Вам за это спасибо скажут не только матери, но и отцы, и бабушки с дедушками… Да что там говорить, дети – это самая большая драгоценность, о какой только может мечтать любой человек».

Для счастья детей, больших и маленьких Степанова Наталья Ивановна

Чтобы ребенок был умным и трудолюбивым Из письма:

Для счастья детей, больших и маленьких Степанова Наталья Ивановна

Чтобы ребенок трудолюбивым был Из письма:

Для счастья детей, больших и маленьких Степанова Наталья Ивановна

Чтобы ребенок из дому не убегал Из письма: «Подскажите, пожалуйста, как сделать так, чтобы ребенок больше не убегал из дому?» Поистине велико горе матери, чей ребенок все время убегает из дому, ночует на вокзалах, бродит по улицам. А сколько несчастий случается с такими детьми, даже подумать страшно! Поэтому таких детей нужно немедленно отчитывать, иначе быть беде. Дождитесь, когда ребенок заснет. После этого у голых пяток ручкой ножа начертите в воздухе кресты и скажите:

librolife.ru


Смотрите также