Как поступить, если малыш плачет при расставании с родителями? Или как правильно говорить «Пока». Ребенок плачет при расставании


Что делать, если малыш плачет при расставании с родителями? Советы психолога.

Современные родители следуют в ногу с прогрессом, как техническим, там и «воспитательным». Прочитав большое количество психологических книг, родители приступают к подготовке малыша к походу в садик заранее.

Прогулки на улице, развитие коммуникации, приглашение в гости других малышей и малышек с родителями. Рассказы о том, как же замечательно ходить в садик.

На вопрос «Хочешь ли ты садик», ребеночек с уверенностью кивает «Да»! А вот пришел день «Х», мамочка исчезла с вида, вокруг незнакомые дети, чужие тети. Итог – истерика, слезы, сопли, все такое.

Иная ситуация. Ребеночек коммуникабелен, любит общаться с ровесниками, да и детьми постарше. С мамой попрощались в дверях садик и малыш «летит» навстречу неизвестным (но приятным, по его мнению) впечатлениям. Ребеночек хочет общаться с другими детками, а его вынуждают кушать суп.

Ребеночку не терпеться порисовать, а его укладывают в кровать. Вот несправедливость! А самое важное, а мамочки нет поблизости, некому пожаловаться… И, естественно, на завтрашнее утро, ваше чадо не будет радо походу в садик.

Хорошо, что не все детки так чувствительны к новой ступеньке своей насыщенной жизни. Работники групп садика отмечают, что детки из семей с братьями или (и) сестрами лучше приспосабливаются к садику.

Когда малыш не центр семьи. Из коммуналок, когда малыш «награжден» багажом общения с разными возрастами людей.  А также для малыша, который выступает в своей семье как равный член «команды».

Но все же, если ваше чадо капризничает во время расставания с вами, не стоит приходить в отчаяние. По истечению промежутка привыкания, малыш, вероятней всего, будет нормально переживать разлуку с родителями.

Обратите внимание, также сильно переживает малыш, когда в ясли – сад его заводит не мамочка? Может, есть такой член семейства, с которым малыш с утра ощущает себя более уютно. Пускай он и отводит его в детский садик.

Обязательно уточните у воспитателя, насколько продолжительно малыш «переживает», после того как вы ушли. Случается так, что как только ребеночек оказывается среди других деток, он перестает нервничать.

В этом случае, вы со спокойной душой можете отправляться по делам. Ваше чадо в порядке!

Другой случай, когда воспитатель передает, что малыш еще долго в слезах после вашего «расставания», узнайте что может отвлечь его от слез и переживаний.

Может быть, ему надо почитать книгу, или пустить пообщаться с погодками? В данном случае, вы можете по пути в ясли — сад рассказывать малышу, что его ждет очень увлекательное событие в саду, или, к примеру, что его ждет его любимая кукла.

Важно! Говорите с ребенком даже в том случае, когда он сам еще не умеет высказывать свои мысли, и не может вам ответить.

В том случае, когда воспитательница или нянечка говорят вам, что ребеночек в слезах на протяжении всего дня, то вам следует предложить ребенку взять с собой в садик «любимую сердцу» вещь, игрушку, мамин платок или кулон.

Также прекрасным терапевтическим приемом будут служить развешенные по группе фото всех мамочек. Малыш сможет видеть вас постоянно.

Рекомендация! Вручите малышу ключик (любой), и предупредите, что это ключик от дома, и вы не сможете попасть в дом, потому что ключик остался с малышом. Малыш ощутит уверенность, что его заберут с садика домой обязательно.

Если вы имеете возможность, то приходите с малышом в садик, ясли в самые 1-ые дни, вероятно и недели. Наблюдения показали, ребеночек с мамочкой в саду чувствует себя намного лучше.

Если вам требуется уйти, и «покинуть» ваше чадо в группе, важно для вас ощущать себя решительным и безмятежным. Так как малыш без труда почувствует ваш страх, и беспокойство перейдет на него.

Если родители все-таки решили записать ребеночка в ясли, в сад, то вам следует соблюдать важное условие.

Не следует поддаваться на провокации, слезы и истерики вашего чада. Будьте тверды в вашем решении.  Ваш спокойный и уравновешенный настрой повлияют на привыкание к садику.

Поняв, что каждое утро приносит ребеночку беспокойство, а вам потерянное настроение, попробуйте заранее проиграть ваше утреннее прощание.

В игровой форме научите малыша как можно прощаться. Может быть, ваш способ будет секретным, и о нем никто не будет знать кроме вас.

Может быть, это будет крепкий поцелуй в лобик, или необычное рукопожатие. В игре можете поменять ролями, малыш узнает, что чувствуете вы, и вы увидите, как воспринимает вас ваш ребенок.

В таком нелегком деле, позовите на помощь воспитателя или нянечку. Пусть с утра кто-нибудь из «садовских» взрослых заметит, какое необычное платье сегодня надето на вашей доченьке, или какой красивый комбинезон у вашего сыночка.

Такой комплимент отвлечет ребенка от нехороших мыслей. В конце дня уточните у воспитательницы, чем занимался ваш малыш весь день.

Как бы плохо не закончился ваш день, сколько бы бед и плохих эмоций вы не испытали за день, не стоит показывать их малышу. Он все поймет.

Вы целый день не видели своего ребеночка, радуйтесь ему, поцелуйте, обнимите, похвалите. Внимательно отнеситесь к состоянию вашего малыша.

После садика прогуляйтесь с ним хотя бы немного в сквере, или на детской площадке. Пусть выплеснет свою энергию, с помощью прыжков, бега, качелей.

А вот вечер должен быть тихим и спокойным, устройте маленький праздник с чаепитием. Похвалите при всех за то, что малыш сегодня ходил в детский садик.

www.mapapama.ru

Ребенок плачет при расставании. Детский психолог рекомендует (список игр после детского сада) – Ребенок в детском саду

Рубрика — Детская психологияВопрос: Моему ребенку три года. Пошла в детский сад в два года. Вот уже второй год подряд ребенок плачет при расставании: как только заходим в группу. Причем, когда я спрашиваю, обижают ли тебя, ругают, бъют и тому подобное, ребенок отвечает, что нет. И воспитательница говорит, что ей тоже нравится.

Пошли на танцы, она первое занятие плакала, а последующие занятия каждые 5 минут выглядывает, не ушла ли я.

Подскажите, пожалуйста, что нам делать. После того как мы уходим, ребенок плачет в течении пяти минут. Далее он играет, кушает, спит. Ребенок плачет при расставании. 

Хотели записать ее на кружок, она не отпускает, плачет и ничего не делает. Инна

Отвечает Анастасия Комарова, психолог Монтессори-сада СЕМИЦВЕТИК:

Здравствуйте, Инна. Читая Ваше письмо, чувствуется как Вы переживаете за дочку.

Судя по тому, что ребенок плачет при расставании не только в саду, но и на других занятиях, можно предположить, что дочке нужны Ваши поддержка и защита. Дело в том, что, находясь в группе детского сада, дети испытывают чувство эмоциональной незащищенности. И чем ребенок младше, тем это чувство сильнее. Для полноценного развития ребенку необходимы постоянное эмоциональное тепло и любовь близких. А воспитатели, какие бы они ни были замечательные, не смогут восполнить ребенку чувство защищенности (всех невозможно окутать любовью).

Кроме того, находясь в группе детского сада, дети испытывают серьезные эмоциональные перегрузки из-за невозможности побыть одному и заняться тем, чем хочется. В результате возникает переутомление, капризы.

Поэтому, подумайте, стоит ли после сада вести девочку на какие-то занятия? Может быть, лучше будет провести вместе с ней время, поиграть, погулять (только не на площадке, а на природе, если есть возможность), чтобы побыть вместе и наполнить дочку материнским теплом и любовью?

Можно поискать какие-то занятия «Вместе с мамой», чтобы это время было проживаемо вместе. Сейчас существует много занятий, направленных именно на контакт мамы с ребенком (мягкая школа, беби-контакт, музыка по системе Виноградова-орф-педагогика). Поищите, может быть, найдете что-то подобное.

Поверьте, от таких занятий будет тройная польза: Вы проведете качественное время со своей малышкой, станете ближе друг другу, порадуетесь вместе, сами отдохнете, разовьете малышку, но самое главное – это радость общения друг с другом!

Если не найдете таких занятий, вот игры, в которые можно играть с дочкой после сада. Только помните: если Вы играете, то пусть эти полчаса принадлежат только вам двоим. Никаких мыслей о работе, продуктах, ужине.

Полностью погрузитесь в мир своей дочки.

Игра ВОЛШЕБНЫЙ КОВЕР

Выберите в комнате место, где было бы удобно рассказывать забавные истории.

Положите там коврик из ванной или маленький плед и назовите его «волшебным ковром». Сядьте на него вместе с ребенком.

Пусть малыш закроет глаза и представит, что он отправляется в страну чудес. Конечно, он должен быть одним из героев сказки. Начните со слов: «Сегодня вечером наш ковер-самолет полетит…» После этого ребенок продолжает фразу, выбирая место, куда направится волшебный ковер. Это может быть Диснейленд, Африка, Марс или зоопарк. Пусть ребенок сам фантазирует (вы помогаете, только когда это необходимо). Продолжайте «путешествовать» до тех пор, пока малыш не успокоится. Сделайте так, чтобы волшебный ковер, возвратившись, опустился прямо в кровать, а затем сверните его до следующего вечернего путешествия.

Игра СОВЕТ РАССКАЗЧИКУ

Лучший способ стимулировать творческое воображение ребенка — относиться внимательно ко всему, что он говорит. Восхищайтесь героями сказок, которых он сам создал в своем воображении, и не будьте слишком строги к ним. Не удивляйтесь, если рассказ зайдет за границы здравого смысла.

Игра ПОГОВОРИМ О ЖИВОТНЫХ

Выключив свет, попросите малыша рассказать о том, как он провел день. Попробуйте задать ему такой вопрос: «Как ты думаешь, этот день похож на какое-нибудь животное?» И если последует положительный ответ, то попросите назвать это животное. Эта игра дает прекрасную возможность подробно поговорить с ребенком о животном мире. Вы получите большое удовольствие, рассуждая с ним о разных птицах, зверях и насекомых. Жаркий и долгий летний день, оказывается, можно сравнить с медлительной черепахой, а день, заполненный заботами, суетой, спешкой, — с обезьяной, ящерицей или лисицей. Сначала вы должны сами сказать, кого напоминает прожитый вами день, например: «Я сегодня трудился, как муравей, и очень устал». Затем спросите малыша: «А на кого был похож день у тебя?»

Рассказ об игрушке

У большинства детей есть игрушечные животные. Ложась спать, малыш чувствует себя в безопасности, если рядом с ним лежит любимая кукла или зверюшка. Поэтому сделайте одну из игрушек главным персонажем вечерней сказки. Пусть ребенок сам выберет, какую захочет, и расскажет о ней историю. Только нужно обязательно помочь малышу.

Начните рассказ, а затем предложите ему продолжить. Например: «Жил был лев по имени… Лев жил в… Он очень любил есть…» Теперь спросите: «Как ты думаешь, кто был его другом?» Это позволит пробудить воображение и фантазию ребенка. Поинтересуйтесь, где лев любил гулять, о чем он думал, просыпаясь по утрам, и т. д. Постарайтесь понять все, о чем хочет сказать ребенок, и помогите ему сочинить интересную историю.

Почитаем вместе

Все родители знают, какую важную роль в развитии ребенка играет чтение. Это занятие традиционное, но оно во все времена увлекало детей. Исследования показали, что ребенок, которому много читают, быстрее начинает читать самостоятельно. Некоторые дети любят снова и снова возвращаться к одной и той же книге. Другие предпочитают разнообразие.

Если ваш ребенок постигает грамоту, старайтесь читать с ним по очереди одну и ту же книгу. Выбирайте по мере возможности хорошую детскую литературу — советуйтесь с библиотекарем, педагогом или просматривайте проспекты и другие информационные источники о лучших книгах для детей. Необходимо подбирать издания, соответствующие возрасту ребенка, хорошо написанные и красочно оформленные. Такая литература стимулирует воображение ребенка, и, если книга действительно интересная, она доставит удовольствие и вам.

Когда малыш начнет уже читать сам, не прекращайте читать ему вслух. Даже дети, которые уже хорошо овладели грамотой, любят, когда им читают перед сном. Если ребенок, увлекаясь, не может остановиться, тогда заранее вложите закладку на несколько страниц вперед и заканчивайте чтение, когда дойдете до этого места.

Игра ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО Я ЧУВСТВУЮ?

Время перед сном — самый удобный момент для доверительного, задушевного разговора. Раскрываясь друг перед другом, вы сможете узнать, совпадают ли чувства, которые овладевают вами и вашим ребенком, в определенной жизненной ситуации. Можно задавать вопросы общего характера, например: «Что ты чувствуешь, когда встречаешься с чем-либо неприятным? Что ты испытываешь, если твой друг поступает нечестно?»

Вопросы могут быть и более конкретными: «Что ты почувствовал, когда сегодня утром мы встретили доктора?», «Что ты подумал, когда за обедом папа рассердился на Мэта?»

Разговор должен начать взрослый и при этом быть искренним. Тогда и ребенок будет говорить откровенно и сможет понять, что взрослые также способны переживать.

Как только вы освоите эту игру, вам станет легче справляться с неприятными ситуациями, а малыша она научит общаться с другими людьми и делиться своими чувствами. Наконец, вы многое узнаете о своем ребенке.

Будьте осторожны!

Никогда не указывайте ребенку, как нужно или как не нужно относиться к тому или иному событию, или что он неверно называет те чувства, которые испытывает. Если ребенок говорит: «Я схожу с ума»,а вы считаете, что он просто испугался, можно сказать: «А я, попав в такую ситуацию первый раз, не сходил с ума, я просто боялся». Если вы хотите сохранить с ним доверительные и близкие отношения, никогда не говорите: «Ты не сошел с ума, а просто боишься».

Воспоминания

Дети, как правило, любят слушать разные истории из жизни своих родителей, братьев и сестер. Как-нибудь вечером откройте старый семейный альбом и расскажите ребенку, кто это снят на фотографиях, где и при каких обстоятельствах сделаны те или иные снимки.

Игра теней

Эта игра основана на активном использовании света и тени. В нее с удовольствием играют и взрослые и дети. Подвесьте в центре комнаты лист бумаги. Выключите свет и осветите фонариком лист с задней стороны. В это же время кто-нибудь должен шевелить пальцами и руками между листом бумаги и фонариком, проецируя на бумагу тень. Те, кто сидит перед «экраном», должны понять, на что похожи тени, и рассказать какую-нибудь историю. В эту игру лучше всего играть вечером в выходные дни, когда к вам в гости приезжают родственники и друзья.

Массаж

По вечерам мы часто беседуем с ребенком, обсуждаем события дня, читаем, секретничаем. Однако бывает, что малышу недостаточно такого общения — он хочет чувствовать ваше прикосновение. Мягкий, ласковый массаж поможет ему успокоиться и заснуть. Что может быть приятнее нежного поглаживания спины, особенно если при этом еще и рассказывают сказку или тихо напевают песенку.

Если малыш перевозбужден, начните массаж со ступней (если только он не боится щекотки), предложив ему расслабиться и закрыть глазки. Помассируйте ноги в области икры, после чего у него должны расслабиться мышцы ног, а затем то же самое проделайте с руками малыша. Потом попросите его расслабить плечи и мягко их помассируйте. По завершении перейдите к шее и наконец к голове.

Делайте это при слабом освещении, очень спокойно, говорите монотонным голосом или тихонько напевайте, и вы увидите, поможет ли это вашему ребенку заснуть.

Текущие события

Ваш ребенок, по-видимому, уже привык к тому, что вы читаете газеты и журналы. Просматривая их вместе с вами, он почувствует себя взрослым и ему будет особенно интересно, если вы расскажете о том, что изображено на картинках. Не забывайте, что малыш только играет во взрослого, но при этом еще ребенок, поэтому, давая пояснения, постарайтесь избегать сложных терминов, которые могут его утомить. Кроме того, разумно выбирайте темы.

Показывайте друг другу картинки в журналах и газетах и подробно рассматривайте важные и интересные детали. Помогите ему подключить воображение и выявить способность оценивать, тогда вы поймете, что он видит на картинке. Вот некоторые вопросы, которые могут быть полезны.

  • Что происходит на картинке?
  • Как ты считаешь, часто ли люди делают это?
  • Ты тоже хотел бы заниматься этим? А как бы ты это сделал?

Звездочет

Это занятие может показаться не таким увлекательным, если вы живете в городе. Но если у вас есть дом в пригороде, а еще лучше в сельской местности, эта игра оставит неизгладимое впечатление у вас и вашего малыша. Вы можете превратить ее в ежегодный ритуал, когда отдыхаете за городом. Если метеорологи предсказывают ясную и теплую погоду, позвольте ребенку не ложиться спать до темноты, и вместе отправляйтесь на улицу, захватив спальный мешок или одеяло и подушку. Лягте поудобнее и смотрите на звезды, обсуждая то, что видите. Если вам удастся найти время для этого занятия, вы не пожалеете.

Разговор о завтрашнем дне

Многие дети любят спрашивать: «А что будет завтра?» Разговоры о том, что их ждет впереди, вырабатывают у детей способность планировать поступки, ставить перед собой цель, а также развивают искусство логической оценки событий. Перед тем как поцеловать ребенка на ночь, постарайтесь обсудить, как прошел у него день и что его ждет завтра. Пусть он сам попытается определить дела на завтра.

Например, он может придумать, что будет есть утром; чем займется, когда вы уйдете на работу; или решить, из какого окошка помахать на прощание рукой.

Если на следующий день предстоит что-то особенное — гость к обеду, визит к бабушке, покупка новых ботинок, вы получаете прекрасную возможность вспомнить об этом.

Еще очень рекомендую почитать книгу Т.В. Бабушкиной «Что хранится в карманах детства». Там тоже много идей, во что поиграть с ребенком.

Конечно, это очень общие рекомендации. Не ждите быстрых изменений. Будьте терпеливы и последовательны. Постепенно ситуация наладится. Удачи!

deti-club.ru

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК ПЛАЧЕТ ПРИ РАССТАВАНИИ?

Утро, утро. Все бегом, все на бегу, столько всего надо сделать, что лучше бы и не ложиться совсем. Все равно рубашки не поглажены, осталась посуда, да и отчет по работе сам собой почему-то не написался… Все последний взгляд в зеркало, взмах рукой – приглажены волосы, еще взмах – яркая помада. Ключ в замок… Стоп! Вы ловите на себе заинтересованный взгляд малыша:– Ты куда, мама? Я с тобой!

Что делать? Вы возвpaщаетесь, прижимаете его к себе, шепчете что-то ласковое, успокаивающее, но приступ истерики уже не далеко, и вот у него все внутри заклокотало и полилось горючими слезами. Сумка отставлена, стерта помада. На работу вы точно опоздаете.Знакомая картина? Повторяется почти каждый день? Или вы просто убегаете с утра тайком, пока малыш еще не проснулся? Приглашаете няню, или о малыше заботится бабушка? Или малыш не хочет оставаться с бабушками и нянями и в слезах просит, чтобы Вы взяли его с собой?

Итак:• Зная, что ваш малыш трудно переживает разлуку с вами, попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания. Например, крепкое объятие, поглаживание по спинке, несколько ласковых слов. Быть может, это поможет отвлечь ребенка от грустных мыслей.

• Если вам непременно нужно уйти, то постарайтесь сами выглядеть спокойной и уверенной, малыш чутко чувствует ваше состояние, если вы тревожитесь, то вскоре и малыша охватит беспокойство.

• Перед своим уходом предложите малышу игру, которая могла бы надолго увлечь ребенка, и чтобы ваш уход показался менее значимым, чем процесс игры. Поиграйте немного вместе с ребенком, а потом предложите сконструировать что-нибудь к вашему приходу или нарисовать картинку, прибрать игрушки. (Для этого можно припасти красивую книжку с картинками, альбом – раскраску или головоломку. Но не стоит пользоваться этим приемом каждый раз при уходе, иначе малыш будет думать, что от него откупаются).

• Обязательно скажите, когда вы вернетесь. Пусть малыш еще не совсем хорошо ориентируется во времени, но все равно укажите, сколько вы будете отсутствовать – 15 минут, 2-3 часа, и дайте качественную характеристику времени своего возвращения. «Вернусь скоро, ты еще даже не успеешь собрать мозаику», «Я вернусь через два часа, за это время ты успеешь покушать и погулять, прибрать игрушки», «Я приду, когда эта стрелка остановится здесь, на цифре 5». Малыш будет внимательно следить за стрелкой, и не начнет беспокоиться, пока стрелка не появится на указанной отметке. Только и вы тогда должны постараться вернуться раньше означенного времени.

• Если вам на смену приходит няня, то немного побудьте втроем, минут 10-15. Ребенок должен увидеть, что мама не боится чужого человека, доверяет ему, и спокойна в его присутствии. Затем плавно передайте полномочия заботиться о ребенке. Малышу можно сказать, что другой человек также побеспокоится о нем, скажите, что тетя (лучше говорить здесь имя няни) обязательно покормит его, уложит спать, погуляет вместе с ним, и ей можно доверять.

• Обязательно скажите ребенку, что вы уходите. Спешные убегания «по-английски» травмируют ребенка, лишают чувства безопасности, создают ощущение, что мама может уйти в любую минуту, стоит ей только скрыться из глаз. И с этой поры малыш будет неусыпно следить за вами, не будет доверять вам, и пускаться в слезы каждый раз при разлуке. Не провоцируйте ребенка таким уходом. А лучше предупредите. Помашите ручкой на прощание. «Пока, пока, я ухожу, но скоро вернусь».

• Если малыш никак не успокаивается, а слезы продолжают литься, то не кричите на ребенка, не вытирайте ему раздраженно слезы, лучше возьмите на руки, немножко побаюкайте. Постарайтесь не волноваться сами. Успокойте и малыша. Подумайте, что это не его прихоть всeгда быть при вас, а естественное желание видеть рядом любимого человека, который дарит ощущение тепла и безопасности.

• Наверно, уход мамы ребенку будет легче пережить, если он останется со старшим братиком или сестричкой, другим ребенком. Уж будьте уверенны, они – то найдут, как интересно вместе провести время.

И если соблюдать эти несложных рекомендации, быть может, детских слез по утрам станет меньше.

sasha-ozgdou44.edumsko.ru

Что делать, если ребенок плачет при расставании

Что делать, если ребенок плачет при расставании?

 Утро, утро. Все бегом, все на бегу, столько всего надо сделать, что лучше бы и не ложиться совсем. Все равно рубашки не поглажены, осталась посуда, да и отчет по работе сам собой почему-то не написался… Все последний взгляд в зеркало, взмах рукой – приглажены волосы, еще взмах – яркая помада. Ключ в замок… Стоп! Вы ловите на себе заинтересованный взгляд малыша:

– Ты куда, мама? Я с тобой!

Что делать? Вы возвpaщаетесь, прижимаете его к себе, шепчете что-то ласковое, успокаивающее, но приступ истерики уже не далеко, и вот у него все внутри заклокотало и полилось горючими слезами. Сумка отставлена, стерта помада. На работу вы точно опоздаете.Знакомая картина? Повторяется почти каждый день? Или вы просто убегаете с утра тайком, пока малыш еще не проснулся? Приглашаете няню, или о малыше заботится бабушка? Или малыш не хочет оставаться с бабушками и нянями и в слезах просит, чтобы Вы взяли его с собой?

Итак:• Зная, что ваш малыш трудно переживает разлуку с вами, попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания. Например, крепкое объятие, поглаживание по спинке, несколько ласковых слов. Быть может, это поможет отвлечь ребенка от грустных мыслей.

  • Если вам непременно нужно уйти, то постарайтесь сами выглядеть спокойной и уверенной, малыш чутко чувствует ваше состояние, если вы тревожитесь, то вскоре и малыша охватит беспокойство.
  • Перед своим уходом предложите малышу игру, которая могла бы надолго увлечь ребенка, и чтобы ваш уход показался менее значимым, чем процесс игры. Поиграйте немного вместе с ребенком, а потом предложите сконструировать что-нибудь к вашему приходу или нарисовать картинку, прибрать игрушки. (Для этого можно припасти красивую книжку с картинками, альбом – раскраску или головоломку. Но не стоит пользоваться этим приемом каждый раз при уходе, иначе малыш будет думать, что от него откупаются).
  • Обязательно скажите, когда вы вернетесь. Пусть малыш еще не совсем хорошо ориентируется во времени, но все равно укажите, сколько вы будете отсутствовать – 15 минут, 2-3 часа, и дайте качественную характеристику времени своего возвращения. «Вернусь скоро, ты еще даже не успеешь собрать мозаику», «Я вернусь через два часа, за это время ты успеешь покушать и погулять, прибрать игрушки», «Я приду, когда эта стрелка остановится здесь, на цифре 5». Малыш будет внимательно следить за стрелкой, и не начнет беспокоиться, пока стрелка не появится на указанной отметке. Только и вы тогда должны постараться вернуться раньше означенного времени.
  • Если вам на смену приходит няня, то немного побудьте втроем, минут 10-15. Ребенок должен увидеть, что мама не боится чужого человека, доверяет ему, и спокойна в его присутствии. Затем плавно передайте полномочия заботиться о ребенке. Малышу можно сказать, что другой человек также побеспокоится о нем, скажите, что тетя (лучше говорить здесь имя няни) обязательно покормит его, уложит спать, погуляет вместе с ним, и ей можно доверять.
  • Обязательно скажите ребенку, что вы уходите. Спешные убегания «по-английски» травмируют ребенка, лишают чувства безопасности, создают ощущение, что мама может уйти в любую минуту, стоит ей только скрыться из глаз. И с этой поры малыш будет неусыпно следить за вами, не будет доверять вам, и пускаться в слезы каждый раз при разлуке. Не провоцируйте ребенка таким уходом. А лучше предупредите. Помашите ручкой на прощание. «Пока, пока, я ухожу, но скоро вернусь».
  • Если малыш никак не успокаивается, а слезы продолжают литься, то не кричите на ребенка, не вытирайте ему раздраженно слезы, лучше возьмите на руки, немножко побаюкайте. Постарайтесь не волноваться сами. Успокойте и малыша. Подумайте, что это не его прихоть всeгда быть при вас, а естественное желание видеть рядом любимого человека, который дарит ощущение тепла и безопасности.
  • Наверно, уход мамы ребенку будет легче пережить, если он останется со старшим братиком или сестричкой, другим ребенком. Уж будьте уверенны, они – то найдут, как интересно вместе провести время.

И если соблюдать эти несложных рекомендации, быть может, детских слез по утрам станет меньше.

Автор: Арсентьева Н.Н.

arsentieva-ds44himki.edumsko.ru

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК ПЛАЧЕТ ПРИ РАССТАВАНИИ?

Утро, утро. Все бегом, все на бегу, столько всего надо сделать, что лучше бы и не ложиться совсем. Все равно рубашки не поглажены, осталась посуда, да и отчет по работе сам собой почему-то не написался… Все последний взгляд в зеркало, взмах рукой – приглажены волосы, еще взмах – яркая помада. Ключ в замок… Стоп! Вы ловите на себе заинтересованный взгляд малыша:– Ты куда, мама? Я с тобой!

Что делать? Вы возвpaщаетесь, прижимаете его к себе, шепчете что-то ласковое, успокаивающее, но приступ истерики уже не далеко, и вот у него все внутри заклокотало и полилось горючими слезами. Сумка отставлена, стерта помада. На работу вы точно опоздаете.Знакомая картина? Повторяется почти каждый день? Или вы просто убегаете с утра тайком, пока малыш еще не проснулся? Приглашаете няню, или о малыше заботится бабушка? Или малыш не хочет оставаться с бабушками и нянями и в слезах просит, чтобы Вы взяли его с собой?

Итак:• Зная, что ваш малыш трудно переживает разлуку с вами, попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания. Например, крепкое объятие, поглаживание по спинке, несколько ласковых слов. Быть может, это поможет отвлечь ребенка от грустных мыслей.

• Если вам непременно нужно уйти, то постарайтесь сами выглядеть спокойной и уверенной, малыш чутко чувствует ваше состояние, если вы тревожитесь, то вскоре и малыша охватит беспокойство.

• Перед своим уходом предложите малышу игру, которая могла бы надолго увлечь ребенка, и чтобы ваш уход показался менее значимым, чем процесс игры. Поиграйте немного вместе с ребенком, а потом предложите сконструировать что-нибудь к вашему приходу или нарисовать картинку, прибрать игрушки. (Для этого можно припасти красивую книжку с картинками, альбом – раскраску или головоломку. Но не стоит пользоваться этим приемом каждый раз при уходе, иначе малыш будет думать, что от него откупаются).

• Обязательно скажите, когда вы вернетесь. Пусть малыш еще не совсем хорошо ориентируется во времени, но все равно укажите, сколько вы будете отсутствовать – 15 минут, 2-3 часа, и дайте качественную характеристику времени своего возвращения. «Вернусь скоро, ты еще даже не успеешь собрать мозаику», «Я вернусь через два часа, за это время ты успеешь покушать и погулять, прибрать игрушки», «Я приду, когда эта стрелка остановится здесь, на цифре 5». Малыш будет внимательно следить за стрелкой, и не начнет беспокоиться, пока стрелка не появится на указанной отметке. Только и вы тогда должны постараться вернуться раньше означенного времени.

• Если вам на смену приходит няня, то немного побудьте втроем, минут 10-15. Ребенок должен увидеть, что мама не боится чужого человека, доверяет ему, и спокойна в его присутствии. Затем плавно передайте полномочия заботиться о ребенке. Малышу можно сказать, что другой человек также побеспокоится о нем, скажите, что тетя (лучше говорить здесь имя няни) обязательно покормит его, уложит спать, погуляет вместе с ним, и ей можно доверять.

• Обязательно скажите ребенку, что вы уходите. Спешные убегания «по-английски» травмируют ребенка, лишают чувства безопасности, создают ощущение, что мама может уйти в любую минуту, стоит ей только скрыться из глаз. И с этой поры малыш будет неусыпно следить за вами, не будет доверять вам, и пускаться в слезы каждый раз при разлуке. Не провоцируйте ребенка таким уходом. А лучше предупредите. Помашите ручкой на прощание. «Пока, пока, я ухожу, но скоро вернусь».

• Если малыш никак не успокаивается, а слезы продолжают литься, то не кричите на ребенка, не вытирайте ему раздраженно слезы, лучше возьмите на руки, немножко побаюкайте. Постарайтесь не волноваться сами. Успокойте и малыша. Подумайте, что это не его прихоть всeгда быть при вас, а естественное желание видеть рядом любимого человека, который дарит ощущение тепла и безопасности.

• Наверно, уход мамы ребенку будет легче пережить, если он останется со старшим братиком или сестричкой, другим ребенком. Уж будьте уверенны, они – то найдут, как интересно вместе провести время.

И если соблюдать эти несложных рекомендации, быть может, детских слез по утрам станет меньше.

 

sasha-ozgdou44.edumsko.ru

Что делать, если ребёнок плачет при расставании? - «Дошколенок.ру»

Консультация

«Что делать, если ребёнок плачет при расставании?»

Современные родители, прочитавшие множество книг по психологии, начинают готовить своего ребенка к приходу в ясли задолго до этого события. С ребенком гуляют во дворе, чтобы развить навыки общения, приглашают к нему в гости сверстников, рассказывают. Как хорошо живут детки в детском саду. И малыш на вопрос взрослых, хочет ли он пойти в детский сад, радостно улыбается и кивает. Но когда ребенок оказывается в незнакомой обстановке, когда он видит, что мама скрылась за незнакомыми дверями. Что его окружают чужие тети, а какие-то дети трогают и рассматривают его, он приходит в отчаяние, следствием которого могут стать просто слезы или истерика. Подобное состояние может продолжаться и день, и два, и неделю...

     Бывает и по-другому. Если малышу нравится общаться со взрослыми и детьми, он легко и непринужденно прощается в первый день с мамой и, смело взяв воспитателя за руку, без колебаний входит в группу. Он полон ожиданий, он не подразумевает даже, что вместо сюрпризов его тут  ждут разочарования. Он хочет играть в кубики, а его одевают и ведут гулять. Он хочет спать, а его сажают за стол. Он хочет взять машинку, а ее отнимают другие дети...

       А главное - нет рядом мамы, некому пожаловаться, не у кого потребовать желаемое. И тогда уже  на следующий же день ребенок вряд ли с восторгом пойдет в ясли. Скорее всего, он будет плакать и прижиматься к маме.

       К счастью, не все дети так тяжело переживают новый этап в своей жизни. Воспитатели отмечают. Что легче адаптируются к детскому саду дети из многодетных семей (так как уже усвоили, что не только они являются центром внимания взрослых), дети из коммунальных квартир( у них уже есть опыт общения с разными категориями детей и взрослых) и дети из семей, в которых ребенок является равноправным партнером по общению с мамой и папой.

       Но если все же ребенок плачет при расставании с родителями по утрам, не стоит отчаиваться, так как после периода адаптации  ребенок, скорее всего, уже не будет так расстраиваться из-за Вашего ухода.

       Проанализируйте, так ли переживает малыш, если в ясли его приводит не мама, а папа или другой член семьи. И если с кем-то из них ребенок по утрам чувствует себя более комфортно, то, пока он не адаптируется, пусть его приводят бабушка или дедушка, старшая сестра или брат.

              Если воспитатель сообщает Вам, что ребенок плачет еще очень долго после Вашего ухода. Постарайтесь узнать, какие занятия и игрушки способны отвлечь малыша от горьких переживаний: интересная книжка, яркая игрушка, завтрак или веселая игра с детьми.

 Тогда по дороге в детский сад родители могут подробно рассказать ребенку, какое приятное событие или какая интересная игрушка ждут его в группе. Причем, говорить надо даже в том случае, если ребенок еще не умеет разговаривать и не может Вам ответить.

       Если же воспитатель говорит, что ребенок плачет в течение всего дня, можно предложить малышу взять с собой в группу какой-либо дорогой для него и привлекательный предмет: игрушку, мамину ленту, книжку. Можно повесить в группе фотографии мам всех детей. Пусть ребенок видит Ваше лицо и вспоминает Вас.

       Некоторые детские психологи советуют родителям найти какой-нибудь ненужный ключ, который можно ежедневно вручать ребенку, отправляя его в ясли. Положите его в кармашек малышу и скажите ему, что это ключ от квартиры (или то дома), и что Вы не сможете без ребенка (у которого остался ключ!) попасть домой. Это поможет малышу обрести уверенность, что мама и папа обязательно придут за ним вечером, “не забудут” его в детском саду.

              , постарайтесь быть спокойными и уверенными сами. В противном случае ребенок может уловить Ваше беспокойство и будет расстраиваться и плакать еще больше.

       И если уж Вы решили отдать ребенка в ясли, будьте тверды и последовательны в своих поступках. Не позволяйте ребенку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой.

       Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.

       Зная, что Ваш малыш трудно переживает каждое утро разлуку с Вами, попробуйте накануне, заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спинке и др.-  это поможет отвлечь ребенка от грустных мыслей, а со временем, став своеобразным ритуалом, станет радовать и ребенка, и родителей.

       Забирая ребенка из яслей, спросите воспитателя, чем занимался малыш в течение дня. Попросите воспитателя обязательно заметить утром, какое красивое платье на Вашей дочке. Иногда даже такой обычный прием отвлекает ребенка от грустных мыслей и переживаний и делает воспитателя более близким и понятным ребенку.

        Даже если Вы устали после работы, раздражены, сердиты на мужа или на начальника, постарайтесь не показывать этого ребенку. Как бы он ни был мал, он обязательно “прочитает”  Ваше состояние. Пусть лучше малыш почувствует, что момент встречи с ним для Вас праздник.

       Будьте внимательны к нему. Похвалите, поцелуйте. Сходите вместе с ним в парк, на игровую площадку. Даже если у Вас совсем мало времени.

      Воспитатели рекомендуют  родителям дать ребенку возможность после детского сада побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры. Авечером дома устройте небольшой семейный праздник, например, совместное чаепитие, во время которого Вы можете похвалить ребенка за проведенный день в яслях при всех участниках этого маленького праздника.Все это поможет ребенку понять, даже если он совсем мал и не умеет говорить, что его любят, ждут его прихода из яслей, гордятся им.Скорее всего, подобная доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время прощания с Вами.

ИТАК:

1.Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

2.Постепенно приучайте ребенка к детскому саду.

3.Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

4.Попросите других членов семьи отводить ребенка в ясли.

5.Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то предмет.

7.Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания.

9.Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из яслей.

10.После яслей погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте возможность ребенку подвигаться, поиграть в подвижные игры.

11.Устройте семейный праздник вечером.

12.Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

13.Будьте терпеливы.

blog.dohcolonoc.ru

 Что делать, если ребёнок плачет при расставании?

...Утро, утро. Все бегом, все на бегу, столько всего надо сделать, что лучше бы и не ложиться совсем. Все равно рубашки не поглажены, осталась посуда, да и отчет по работе сам собой почему-то не написался… Все последний взгляд в зеркало, взмах рукой – приглажены волосы, еще взмах – яркая помада. Ключ в замок… Стоп! Вы ловите на себе заинтересованный взгляд малыша: – Ты куда, мама? Я с тобой!

Что делать? Вы возвpaщаетесь, прижимаете его к себе, шепчете что-то ласковое, успокаивающее, но приступ истерики уже не далеко, и вот у него все внутри заклокотало и полилось горючими слезами. Сумка отставлена, стерта помада. На работу вы точно опоздаете. Знакомая картина? Повторяется почти каждый день? Или вы просто убегаете с утра тайком, пока малыш еще не проснулся? Приглашаете няню, или о малыше заботится бабушка? Или малыш не хочет оставаться с бабушками и нянями и в слезах просит, чтобы Вы взяли его с собой?

Итак: • Зная, что ваш малыш трудно переживает разлуку с вами, попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания. Например, крепкое объятие, поглаживание по спинке, несколько ласковых слов. Быть может, это поможет отвлечь ребенка от грустных мыслей.

• Если вам непременно нужно уйти, то постарайтесь сами выглядеть спокойной и уверенной, малыш чутко чувствует ваше состояние, если вы тревожитесь, то вскоре и малыша охватит беспокойство.

• Перед своим уходом предложите малышу игру, которая могла бы надолго увлечь ребенка, и чтобы ваш уход показался менее значимым, чем процесс игры. Поиграйте немного вместе с ребенком, а потом предложите сконструировать что-нибудь к вашему приходу или нарисовать картинку, прибрать игрушки. (Для этого можно припасти красивую книжку с картинками, альбом – раскраску или головоломку. Но не стоит пользоваться этим приемом каждый раз при уходе, иначе малыш будет думать, что от него откупаются).

• Обязательно скажите, когда вы вернетесь. Пусть малыш еще не совсем хорошо ориентируется во времени, но все равно укажите, сколько вы будете отсутствовать – 15 минут, 2-3 часа, и дайте качественную характеристику времени своего возвращения. «Вернусь скоро, ты еще даже не успеешь собрать мозаику», «Я вернусь через два часа, за это время ты успеешь покушать и погулять, прибрать игрушки», «Я приду, когда эта стрелка остановится здесь, на цифре 5». Малыш будет внимательно следить за стрелкой, и не начнет беспокоиться, пока стрелка не появится на указанной отметке. Только и вы тогда должны постараться вернуться раньше означенного времени.

• Если вам на смену приходит няня, то немного побудьте втроем, минут 10-15. Ребенок должен увидеть, что мама не боится чужого человека, доверяет ему, и спокойна в его присутствии. Затем плавно передайте полномочия заботиться о ребенке. Малышу можно сказать, что другой человек также побеспокоится о нем, скажите, что тетя (лучше говорить здесь имя няни) обязательно покормит его, уложит спать, погуляет вместе с ним, и ей можно доверять.

• Обязательно скажите ребенку, что вы уходите. Спешные убегания «по-английски» травмируют ребенка, лишают чувства безопасности, создают ощущение, что мама может уйти в любую минуту, стоит ей только скрыться из глаз. И с этой поры малыш будет неусыпно следить за вами, не будет доверять вам, и пускаться в слезы каждый раз при разлуке. Не провоцируйте ребенка таким уходом. А лучше предупредите. Помашите ручкой на прощание. «Пока, пока, я ухожу, но скоро вернусь».

• Если малыш никак не успокаивается, а слезы продолжают литься, то не кричите на ребенка, не вытирайте ему раздраженно слезы, лучше возьмите на руки, немножко побаюкайте. Постарайтесь не волноваться сами. Успокойте и малыша. Подумайте, что это не его прихоть всeгда быть при вас, а естественное желание видеть рядом любимого человека, который дарит ощущение тепла и безопасности.

• Наверно, уход мамы ребенку будет легче пережить, если он останется со старшим братиком или сестричкой, другим ребенком. Уж будьте уверенны, они – то найдут, как интересно вместе провести время.

И если соблюдать эти несложных рекомендации, быть может, детских слез по утрам станет меньше.

rudametkina-ekaterina.edumsko.ru


Смотрите также